Специально организованная деятельность в детском саду: Организация образовательной деятельности в ДОУ в соответствии с требованиями стандартов нового поколения

Содержание

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

          Детский сад – это второй дом для детей, в котором им должно быть уютно и радостно!

Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования, санитарным нормам и благоприятствует пребыванию детей в учреждении. Учреждение постоянно работает над улучшением своей материально-технической базы, организацией предметно-развивающей среды.

За последние годы произошли позитивные качественные изменения и модернизация  материально-технической базы детского сада. Создана необходимая материальная база и хорошие условия для учебной и воспитательной работы.  Постепенно обновляется детская мебель: столы, стулья, игровые шкафы, кухонное оборудование, оборудование для занятий физической культуры.

Для полноценного и разностороннего развития детей необходима специально организованная среда для игр, отдыха и занятий разнообразной, доступной их возрасту деятельности. Оснащение групповых комнат позволяет воспитанникам определять содержание своей деятельности, намечать план своих действий, распределять свое время и активно участвовать в процессе воспитания и обучения, общаясь, друг с другом и педагогом.

Во всех кабинетах созданы  необходимые  условия для педагогов и работников для работы. Заметно выросло число педагогов. Для осуществления образовательной деятельности в детском саду имеются технические средства обучения: телевизор, музыкальный центр, ноутбуки, фотоаппарат, персональные компьютеры, принтер , принтер-сканер, проектор, экран, видеомагнитофон, DVD-плееры (в каждой группе), оборудование для организации праздников. Проведен Интернет (Ростелеком). Спортивные комплексы в средней группе и старшей группе.  

Детский сад оснащен оборудованием для детской деятельности в помещении и на участке. В группах имеется игровой материал для познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста, музыкального развития, для продуктивной и творческой деятельности, для сюжетно-ролевых игр; игрушки и оборудование для игр во время прогулок; оборудование для физического, речевого, интеллектуального развития; игры, способствующие развитию у детей психических процессов. 

Все оборудование размещено по тематическому принципу для того, чтобы каждый ребенок мог найти себе занятие по душе. Созданы условия для совместной и индивидуальной активности детей. 

Структура предметно-развивающей среды:

– кабинет заведующей

– методический кабинет

– музыкально-физкультурный зал

– медицинский кабинет, изолятор

– пищеблок

– прачечная

– групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей

– спальные комнаты

– участки для прогулок детей

 – кабинет бухгалтерии

 

     Материально-техническое оснащение дошкольного образовательного учреждения соответствует современным требованиям, а именно:

– пищеблок оснащен  электрооборудованием (электроплитами, холодильным оборудованием, электрокипятильником, и другим необходимым оборудованием;

– прачечная оснащена  стиральными  машинами и гладильным столом;

–  все группы оборудованы в соответствии с возрастом детей.

–  музыкально-физкультурный зал:

спортивное оборудование –  гимнастические скамейки, ребристые доски, мячи, обручи и другие необходимые для занятий пособия, коррекционные мячи;

музыкальное оборудование – музыкальный центр с караоке, телевизор, видеомагнитофон, пианино,  музыкальные инструменты, магнитофон, разнообразные пособия и оборудование для организации занятий и праздников;

– в медицинском кабинете имеется все необходимое оборудование для ведения медицинской деятельности:  шкаф аптечный, медицинский столик, электронные весы, ростомер, динамометр, аппараты для измерения артериального давления, аппарат бактерицидная лампа.

– методический кабинет оснащен   пособиями для занятий с детьми, методической литературой;

– закрытые прогулочные веранды, песочницы, домики деревянные, лесенка для лазания,  Спортивный участок на улице.  

Информация по условиям питания и охраны здоровья врспитанников

Санитарно-гигиеническое состояние МДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора.
Организация питания воспитанников детского сада осуществляется в соответствии с утвержденным 10-дневным меню. На каждое блюдо имеется технологическая карта.

Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ  ЯО “Переславская ЦРБ”

Образование – МАДОУ №156 – Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Хабаровска

Образование

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска “Детский сад компенсирующего вида № 156” (МАДОУ № 156) 

Осуществляет свою деятельность по оказанию образовательных услуг в области дошкольного образования в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ. 

 Уровень образования воспитанников детского сада дошкольное образование 
 
Форма обучения – очная  
 Нормативный срок обучения воспитанников ДОУ – четыре  учебных года  для детей от 3 до 7(8) лет 
Для детей дошкольного возраста образовательный процесс строится в форме специально-организованной деятельности совместной с педагогом, самостоятельной деятельности детей

 Все дети обучаются на русском языке
В детском саду 83 воспитанника с ограниченными возможностями здоровья (нарушением зрения и ЗПР) из них 6 детей – инвалидов
 все обучаются за счет бюджетных ассигнований
 В МАДОУ  №156 функционирует 5 групп:
подготовительная к школе группа группа (№2)
подготовительная к школе группа группа (№3)
старшая группа ЗПР (№ 1)
старшая группа (№5)
средняя  группа (№4)

 

Программа развития МАДОУ № 156

Лицензия на образовательную деятельность

Учебный план МАДОУ №156

УЧЕБНЫЙ ПЛАН  МАДОУ 2022-2023 учебный год.  Посмотреть

КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК. Посмотреть

РАСПИСАНИЕ НОД по группам на холодный период. Посмотреть

РЕЖИМ ДНЯ на холодный период. Посмотреть

 

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ

Закон об образовании РФ. Просмотреть

Федеральный государственный образовательный стандарт ДОУ (ФГОС ДО). Просмотреть

ПРОФСТАНДАРТЫ постановление Правительства РФ. Посмотреть

Профстандарты педагога. Посмотреть

 

Реализуемые коррекционные программы

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду / Под ред. Л.И. Плаксиной.

Скачать программу

РЕАЛИЗУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ

АООП (Адаптированная основная образовательная программа) дошкольного образования для ДЕТЕЙ С АМБЛИОПИЕЙ И КОСОГЛАЗИЕМ МАДОУ № 156. Посмотреть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ . Посмотреть

АООП (Адаптированная основная образовательная программа) дошкольного образования СЛАБОВИДЯЩИХ ДЕТЕЙ  МАДОУ № 156. Посмотреть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Посмотреть

АООП (Адаптированная основная образовательная программа) дошкольного образования для ДЕТЕЙ ЗПР МАДОУ № 156. Посмотреть

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. Посмотреть

ПРИКАЗ заведующего об утверждении АООП. Посмотреть

 

ПАРЦИАЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ к АООП

Р.Б.Стеркина, Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева “Основы безопасности детей дошкольного возраста”Посмотреть

С.Н.Николаева “Юный эколог” Посмотреть

И.А.Лыкова  “Цветные ладошки ” Посмотреть

Л.В.Куцакова “Конструирование и ручной труд в детском саду” Посмотреть

И.Каплунова, И.Новоскольцева “Ладушки” Посмотреть

 

Аннотация к рабочей программе воспитателей младшей группы 3-4 г.

Посмотреть

Аннотация к рабочей программе воспитателей средней группы 4-5 л Посмотреть

Аннотация к рабочей программе воспитателей группы детей с ЗПР Посмотреть

Аннотация к рабочей программе воспитателей старшей группы 5-6 л Посмотреть

Аннотация к рабочей программе воспитателей подготовительной к школе группе 6-7 Посмотреть

МАДОУ №156

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Хабаровска «Детский сад компенсирующего вида № 156»
Работаем с 09.12 1964г.
680045, г. Хабаровск, ул. Космическая, 15А
(4212) 36-06-52

Заведующий

Челнокова Ольга Александровна

Наши контакты

680045, г. Хабаровск ул. Космическая, 15А

+7 (4212) 36-06-52

Режим работы

Понедельник-пятница: 07:30 – 19:30

Суббота-воскресенье: Выходной

Занятия для детского сада и обучающие игры

Ищете веселые игры и занятия для учеников детского сада, чтобы занять малышей — и учиться — дома? Проверьте это!

  1. Создайте персонализированную салфетку

    Письменное задание: Это задание поможет вашему воспитаннику развить навыки чтения и письма.

  2. Сортировка бобов

    Математическое задание: Сортируя и распределяя бобы по категориям, ваш дошкольник начнет формировать математические навыки и навыки решения задач.

  3. Удивительные пузыри

    Научная деятельность: Это веселое занятие пробуждает любопытство вашего ребенка и развивает навыки наблюдения, которые станут важными, когда ваш ребенок будет изучать естественные науки.

  4. Рассказывание сказок

    Чтение: Делясь семейными историями, вы укрепите понимание семьи и того, что из поколения в поколение похоже или отличается. Это обеспечивает строительный блок для изучения социальных наук.

  5. Создание иероглифов

    Историческое задание: Углубившись в искусство Древнего Египта, вы познакомите своего ребенка с историей искусства.

  6. Буквы из пластилина

    Письмо: Лепить буквы из пластилина — это веселый и простой художественный проект, который дает детям практические навыки обучения письму.

  7. Создание именной книги

    Чтение: Используя компьютер и камеру, ваш воспитанник может освоить основные компьютерные навыки, создав эту именную книгу. Когда книга будет завершена, они могут перечитывать ее снова и снова и практиковать свои навыки чтения.

  8. Сделайте персональную закладку

    Письмо: Этот простой проект поможет вашему ребенку начать учить буквы алфавита и правильно писать свое имя.

  9. Создание музыки на кухне Оркестр

    Математическое задание: Удары по кастрюлям, сковородкам и жестяным банкам для овсяных хлопьев помогут научиться основам нахождения музыкального ритма.

  10. Подсчет монет

    Математическая деятельность: Считая пенни, пятаки и десятицентовики, ваш ребенок научится считать единицами, пятерками и десятками.

  11. Составьте карту-историю

    Чтение: Попросите ребенка составить карту-историю, чтобы определить последовательность начала, середины и конца истории.

  12. Прогулка с формами

    Математическое задание: Выйдите с ребенком на улицу и поищите фигуры.

  13. «Запахи» обоняния

    Научная деятельность: Попросите ребенка изучить обоняние, угадывая различные запахи.

  14. Буквенный коллаж

    Чтение: В этом упражнении ваш ребенок изучает звуки букв, создавая коллаж.

  15. Книга-раскладушка для всей семьи Word

    Чтение: Пусть ваш ребенок создаст эту забавную книгу-раскладушку, чтобы практиковаться в чтении.

  16. Сделай сам упаковочную бумагу

    Художественное задание: Попробуйте гравюру и сделайте свою собственную оберточную бумагу!

  17. Фруктовые дроби

    Математическое задание: Вот умный и вкусный способ повторять дроби вместе с ребенком.

  18. Сделать доску для рассказов

    Упражнение по чтению: В этом упражнении ваш ребенок разыгрывает рассказ с помощью сделанной своими руками раскадровки.

  19. Живые и неживые объекты

    Научная деятельность: Пусть ваш ребенок найдет живые и неживые объекты.

  20. Головоломка с именем

    Письменное задание: В этом упражнении ваш ребенок собирает головоломку, которая помогает ему произносить и узнавать свое имя.

15 лучших заданий по сортировке для дошкольников

С этими заданиями по сортировке для дошкольников научить детей сравнивать и сортировать никогда не будет так просто. Этот пост поможет вашему дошкольнику научиться сравнивать, упорядочивать и сортировать. Вы узнаете, почему эти навыки важны и как их развивать. Помогите своим дошкольникам быстро овладеть навыками наблюдения, сравнения и группировки… и все это самостоятельно!

Это ваше полное руководство  как стать успешным родителем-учителем в обучении вашего дошкольника сравнению и сортировке.

Что нужно знать об обучении детей сортировке и сравнению

Существует так много практических способов научить сравнивать и сортировать!

Хотите верьте, хотите нет, но навыки сортировки начинают развиваться в младенчестве.

Ребёнок плачет или смеётся, что вызывает реакцию родителей, и он сразу же начинает изучать, какие из них наиболее эффективны для получения желаемого. Она быстро учится организовывать эти ответы и начинает понимать свой мир.

Дети продолжают сортировать и классифицировать, систематизируя свое понимание языка, людей и объектов в своем окружении. Это помогает им построить понимание того, как различные части их окружения связаны с ними самими и друг с другом.

Проще говоря, они определяют сходства и различия. Этот процесс является первым шагом ребенка в математических действиях по сопоставлению, сортировке и классификации.

У нас есть много бесплатных печатных форм для сортировки цветов.

Что такое сортировка и сравнение для дошкольников?

Сортировка — это способность выявлять сходства и различия среди набора объектов, а также группировать и называть их соответствующим образом. Такая организация характерна для целого ряда дисциплин, включая математику, естествознание и музыку.

Сортировка систематическая. Это заказ. Это сравнение и противопоставление. Сортировка — это сопоставление, а также самая основная форма алгебры.

В дошкольном возрасте навыки сортировки и сравнения включают:

  • сортировка по цвету
  • соответствие
  • сравнение
  • упорядочивание
  • классификация
  • сортировка по размеру
  • сортировка по форме

продвинутые концепции алгебры, которые будут изучены в последующие годы.

Преимущества занятий по сортировке для дошкольников

Сортировка помогает маленьким детям делать наблюдения о сходствах и различиях вещей, что является двумя важными навыками ранней грамотности и математики.

Будучи взрослыми, мы каждый день сортируем вещи. Перед стиркой мы сортируем белье по цветам. Мы носим одинаковые туфли, которые, вероятно, парами лежали в шкафу. И разделите наше столовое серебро в специальном органайзере в ящике.

Один из самых важных навыков, которым когда-либо учатся дети, — это обработка информации. Сортировка может помочь им в этой важной способности. Это улучшит успеваемость в школе, но, что более важно, развивает важные исполнительные функции, которые необходимы в жизни после школы!

Этот дошкольник сортирует бусины по цветам.

Обязательные советы по обучению сортировке

Расширение Мичиганского государственного университета сообщает, что, как правило, процесс сортировки включает три этапа:

  1. Дети решают, по какой характеристике сортировать.
  2. Дети должны физически рассортировать предметы. (Здесь нет рабочих листов!)
  3. Они смогут объяснить причину сортировки.

Описание их обоснования побуждает детей думать о других характеристиках, по которым следует сортировать.

Процесс обучения сортировке

Естественно, когда дети в раннем детстве исследуют окружающую их среду, они замечают, насколько вещи похожи и различны. Ваш дошкольник заметит, когда вы купите новые стаканы или когда за ужином вы использовали маленькие тарелки, а не большие.

Дети начинают сортировать по характеристикам, которые имеют для них значение, обычно начиная с таких характеристик, как цвет, размер и форма. В конечном итоге они перейдут к текстуре и звуку.

Большинство детей сначала сопоставляют конкретные объекты, такие как кубики одного цвета или пуговицы одинаковой формы, потому что это проще для развития. Затем они переходят к совпадающим картинкам или кусочкам головоломки. Ребенок развивает навыки естественным образом, постепенно прогрессируя в сложности.

Когда ребенок сопоставляет более двух объектов, они сортируются. Сортировка включает в себя разделение объектов на группы в соответствии с их сходством, что означает, что они также замечают различия. Это также сортировка, когда ваш малыш или дошкольник выстраивает всех своих пони в прямую, чистую линию.

Этот дошкольник сортирует манипуляторы во время уборки после осеннего приглашения поиграть.

У детей есть свои представления о сортировке

У детей могут быть свои представления о том, как связаны между собой объекты. Это не только нормально, но и поощряется. Дошкольники получают пользу от собственной деятельности по сортировке и определения условий своей сортировки.

Например, когда дошкольника просят рассортировать пуговицы по группам, он может сложить вместе звездочки и сердечки, потому что у них обоих есть точки. Точно так же они могут соединять круги, овалы и сердца вместе, потому что все они имеют «гибкие части». Или они могут сортировать их, сравнивая размеры, объединяя в группы большие и маленькие!

Пока дошкольник может объяснить свой выбор, это абсолютно нормально, потому что происходит серьезное критическое мышление и решение проблем!

Это важные аспекты предварительной сортировки. Используйте эти возможности, чтобы поговорить со своим от дошкольника до малыша, и позвольте им поделиться идеями.

Как я могу бросить вызов своему дошкольнику, когда он сортирует и сравнивает?

Начните с обучения детей ясельного и дошкольного возраста цветам, а затем попрактикуйтесь в их сопоставлении и сортировке. На моем сайте есть много учебных пособий по цвету и обучающих мероприятий, в том числе много бесплатных ресурсов — просто воспользуйтесь строкой поиска и найдите «сортировка по цвету».

Вы можете сортировать все что угодно по цвету!

Освоив это, вы можете научить дошкольников сортировать животных (суша или вода), одежду (лето или зима) или игрушки (кубики или лего).

После того, как дошкольники освоят классификацию по одному признаку, они, безусловно, могут начать сортировку по более чем одному признаку, например, вытащить все красные сердечки из корзины для пуговиц, но оставить красные звездочки позади.

Занятия по сортировке и сравнению в школе или дома для дошкольников

Занятия по сортировке наиболее полезны, когда они связаны с повседневной жизнью, чтобы дети могли видеть математику в своем повседневном мире. Дошкольные занятия по сортировке цветов — одни из самых простых!

Для эффективного обучения сортировке не нужны специальные классные манипуляторы. На самом деле, есть много занятий по сортировке и классификации для дошкольников, которые вы можете выполнять с предметами, которые у вас есть под рукой!

Вот некоторые другие простые задания по сортировке, которые вы можете помочь своему дошкольнику отсортировать и сравнить без какой-либо подготовки! Вы можете добавить их в любой из своих планов уроков для дошкольников.

  1. Размещение столового серебра
  2. Сортировка белья
  3. Размещение собственного белья (распределение по соответствующим ящикам)
  4. Сортировка продуктов по месту их хранения (холодильник, кладовая или шкаф)
  5. Размещение игрушек
  6. Сортировка овощей кто сказал, что с едой нельзя играть?)
  7. Картинки для размещения в фотоальбоме (по событию или теме)
  8. Сортировка мелков по цвету или длине

сортировка задач. Будь креативным. Вы не ограничены действиями по сортировке цветов!

В следующий раз, когда ваш ребенок будет помогать вам убирать игрушки, попросите все игрушки с определенными характеристиками, такими как размер, цвет или форма. Затем вы можете перейти к объектам определенного типа или с определенной функцией, например к игрушкам, которые издают шум или которые можно прижимать друг к другу, складывать друг на друга или катить. Это также может стать отличным уроком непрямой лексики!

Эта задача сортировки немного сложнее.

Используйте книжки с картинками для обучения сортировке!

В дошкольном классе или дома никогда не бывает слишком много книжек с картинками!! Их можно использовать для обучения или закрепления практически любых навыков, включая сортировку и сравнение! Вот некоторые из наших любимых.

Получите ежедневные уроки в разделе «Сравнение и сортировка» для дошкольников

Избавьте дошкольников от обучения сравнению и сортировке, следуя этим простым пошаговым планам уроков по сортировке. Вы получите четыре недели ежедневных уроков сортировки для вашего дошкольника, а также дополнительные занятия, советы для учителей, занятия по интеграции грамотности и даже еженедельные распечатанные дошкольные центры.

Этот модуль является систематическим, что означает, что навыки развиваются таким образом, который подходит для развития дошкольников. А так все по делу и весело! Модуль “Сравнение и сортировка” для дошкольников включает в себя все необходимое, чтобы научить вашего дошкольника навыкам сортировки и дифференцирования.

БЕСПЛАТНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ПО СОРТИРОВКЕ

Сортировка и сравнение расходных материалов

При обучении сравнению и сортировке может быть очень полезно иметь различные материалы для работы! Их можно использовать с матами для сортировки по цвету и многими другими видами сортировки. Вот некоторые из наших любимых.

Секреты обучения математике дошкольников

Обучение математике — это огромная работа, а с новыми изменениями в принятых государственных стандартах планка для учителей поднялась еще выше.

Это потому, что преподавание математики требует многого.

Всеобъемлющий и систематический. И графика — это только одна часть головоломки.

Математики указывают, что существует  пять математических дисциплин (как упомянуто выше), которые следует преподавать, а именно:

  • чувство чисел и разложить числа и понять их различные отношения
  • алгебра  – понимание закономерностей и отношений, включая сортировку и классификацию
  • геометрия  – понимание пространственных отношений, предложных терминов и свойств двух- и трехмерных фигур
  • измерение  – способность делать сравнения и упорядочивать, понимать измеряемые атрибуты
  • анализ данных и вероятность  – (вы здесь) понимать данные как средство обмена организованной информацией и понимать, что определенные переменные влияют на данные

Ежедневные уроки математики для дошкольников

Помните, я говорил, что обучение математике дошкольников носит систематический характер? То есть нельзя ставить телегу впереди лошади.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *