Специальность это экономика: Специальность Экономика – Образование66.ру

Содержание

Специальность Экономика – Образование66.ру

О направлении:

Слово «экономика» происходит от греческого oikonomia – управление домашним хозяйством. Однако в современном языке оно более многозначно и имеет по меньшей мере три основных значения.

Во-первых, экономика – это совокупность отношений, связанных с производством и всей хозяйственной деятельностью людей. По характеру этих отношений, по формам и методам ведения хозяйства различают, например, экономику рыночную и административно-командную, традиционную и смешанную.

Во-вторых, экономика – это хозяйство отдельного региона, страны, группы стран, всего мира.

В третьих, экономикой называют научную дисциплину, изучающую какую-либо область хозяйственной жизни общества.

На основе этих трех значений можно предложить и наиболее общее определение экономики.

Экономика – это любая деятельность людей, связанная с обеспечением материальных условий жизни.

Поскольку экономическая действительность довольно широка, экономика как наука имеет целый кладезь дисциплин,которые отличаются друг от друга предметом исследования.

К экономическим относят большое количество научных дисциплин, между ними можно выделить общие: экономическая теория,макроэкономика, микроэкономика, математические методы в экономике и специальные (или конкретные):менеджмент,маркетинг, экономика предприятия, бухгалтерский учёт, финансовый учёт и др.

В связи с ограниченностью ресурсов и неограниченностью человеческих потребностей необходимо экономить ресурсы. Именно в этом состоит причина возникновения экономики как науки.

Экономика делится на макро- и микроэкономику. Макроэкономика изучает закономерности на уровне отрасли, государства и всего мира, а микроэкономика исследует процессы на уровне отдельного предприятия или объединения.

Экономика в любом обществе должна ответить на следующие вопросы.

Какие товары и услуги надо производить, и в каких количествах? Может оказаться, что производимый товар не пользуется спросом, а товар, необходимый потребителям, либо не производится, либо производится в недостаточном количестве.

В первом случае будет перепроизводство, во втором – дефицит.

Для кого производить товары и услуги? Потребители различаются по своим доходам, вкусам, традициям, возрасту и т.д. Экономика должна не только определить круг потребителей для товаров, но и формировать его за счет воздействия на величину доходов.

Как производить товары и услуги? Можно использовать мелкие предприятия с отсталой технологией и трудоемкими процессами, а можно наладить массовое производство на крупных предприятиях с современным оборудованием и технологией.

При ответе на все эти вопросы нужно учитывать главную цель – достижение максимальной эффективности использования всех ограниченных ресурсов.

Экономика – основа профессии экономист

В нынешних социально-экономических условиях особая роль отводится школьному экономическому образованию, по сути призванному сформировать экономическое мышление и привить навыки рационального экономического поведения, создать предпосылки для последующего профессионального обучения и эффективной практической деятельности подрастающего поколения.

Программа по экономике ставит следующие цели:
  • формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений в жизненных различных ситуациях;
  • социальная адаптация учащихся к происходящим изменениям в жизни российского общества;
  • воспитание гражданственности и формирование гуманистических и демократических ценностей и убеждений школьников;
  • профессиональная ориентация и развитие способностей школьников к деятельности в сфере экономики и предпринимательства;
  • развитие предпринимательской инициативы молодежи и ознакомление с предпринимательством и прикладными экономическим дисциплинами.

Люди живут в мире, который им приходится все время поддерживать в определенном порядке. Этот порядок позволяет людям справляться с неудобствами природной среды и обеспечивать себе возможность удовлетворять постоянно воз­никающие потребности. Название этого порядка – цивилиза­ция. В состав цивилизации входит многое, но мы поведем разговор только об одном из блоков цивилизации – эко­номике, или, как ее иначе называют, хозяйственной жизни.

Экономика – постоянная деятельность людей с целью обеспечения себя жизненными благами; наука, кото­рая изучает закономерности такой деятельности. Благодаря экономике люди земли могут согласовывать свои интересы и деятельность ради создания все большего объема жизненных благ. Именно экономика позволяет «связать в узе­лок» деятельность огромной массы фирм и работающих в них ради создания тех жизненных благ, которые люди хотят полу­чить в свое пользование. И чем лучше люди понимают правила разумной организации экономической деятельности, тем бы­стрее растет объем благ, которые они могут потребить, тем меньше людей умирает из-за недоедания или нехватки ле­карств.

Жизненные блага – это все, что люди потре6ляют ради обеспечения своей жизни и получения удовольствий. Экономика – очень широкое понятие, и чтобы нам было легче о ней говорить, стоит выделить ее важнейшие составные части. Это торговля, производство, услуги всех видов и денеж­ная система.

Во всем мире в самых крупных фирмах, банках, страховых компаниях, в правительственных органах и в любом универси­тете или школе бизнеса вы найдете людей, на визитной карточ­ке которых будет написано «экономист». Что же это за профес­сия и чем занимаются люди с такой квалификацией?

Экономика – наука, которая исследует, как люди исполь­зуют имеющиеся ограниченные ресурсы для удовлетворения своих неограниченных потребностей в жизненных благах. Само название этой науки пришло из Древней Греции и было созда­но путем соединения двух слов: «эйкос» – «хозяйство» и «но­мос» – «закон», так что слово «экономика» в буквальном переводе с древнегреческого означает «законы хозяйства». Поскольку экономическая наука изучает поведение людей, то она относится к категории общественных наук, так же как история или философия.

Но в отличие от истории или философии, экономика – наука очень конкретная, построенная на анализе цифр и использова­нии различного рода методов расчетов, иногда достаточно про­стых: четыре действия арифметики плюс степени, а иногда достаточно сложных. Соответственно, человеку, который не любит работать с цифрами и которого любые расчеты приводят в уныние, лучше к этой профессии не стремиться.

Быть или не быть экономистом?

Подумайте, какие ассоциации возникают у вас со сло­вом «экономист»? Банковский служащий, министр фи­нансов, коммерсант, бухгалтер, брокер, маркетолог? Спектр экономических специальностей действительно так широк, что в экономике самые разные люди могут найти занятия по душе. За экономическими специальностями – будущее, поэтому все больше вузов готовят специалистов по экономике разного профиля.

Экономические специальности имеют общие черты и различия. По преимуществу, эти характеристики касаются требований к школьной подготовке и особенностям мыш­ления.

Так, на все факультеты, подготавливающие эконо­мистов, обязательно сдают математику и иностранный язык.

Владение математическими знаниями обеспечивает умение выстраивать модели экономических процессов и осуществ­лять сложные математические расчеты. Иностранный язык для экономиста (а лучше не один) – это пропуск в самые современные направления прикладной экономики. Мно­гие специалисты говорят о том, что, не зная английского языка, невозможно быть экономистом, так как большинство понятий и концепций экономики сложились в англо­язычных странах. Второй иностранный язык (немецкий или французский) открывает начинающему экономисту дверь в престижные московские вузы, которые все чаще сотруд­ничают с европейскими учебными заведениями и предла­гают своим студентам стажировку за рубежом. Любой спе­циалист в области экономики должен обладать хорошо раз­витым умением анализировать, находить разные пути решения одной и той же задачи, не чураться программи­рования и электронного обеспечения труда.

Условно все экономические специальности с точки зре­ния психологического портрета специалиста можно раз­делить на несколько групп. Каждая из групп предъявляет особые требования к природе человека (темпам работо­способности и переключения внимания) и его интересам.

  • Во-первых, самое традиционное понимание профес­сии «экономист» – это давно сложившиеся специально­сти, например бухгалтер, специалист по аудиту. Нередко к этой группе относят специалистов по страхованию и налогообложению. Основным в их деятельности становят­ся проверка (контроль), анализ данных, четкое следова­ние инструкциям, разработка правил и форм деятельно­сти специалистов. Наибольшего успеха в таких специаль­ностях достигают терпеливые и пунктуальные люди, уме­ющие не снижать качества труда при монотонной работе. Эти специальности по содержанию труда очень близки профессии юриста, а профессиональная подготовка все­гда включает ряд дисциплин, связанных с законодательством.
    Все больше вузов готовят 6укгалтеров и аудиторов по профилю той или иной отрасли хозяйства.
  • Во-вторых, традиционно экономика была сферой науч­ных исследований. Такие специальности, как «мировая экономика», «математические методы в экономике», «эконо­мическая социология», «экономическая психология» – весьма перспективные направления для тех, кто интересуется фундаментальной наукой и хотел бы попробовать себя в объяснении различных экономических явлений. Стоит напомнить, что одна из Нобелевских премий 2004 года была присуждена специалисту, занимающемуся исследования­ми в области экономической психологии. Стремление открыть новое, сочетание творческого мышления и склонности к анализу – весьма желатель­ные качества для будущего ученого-экономиста. Эконо­мическая наука – тесное переплетение методов точных наук и гуманитарных задач. Поэтому, если вы одинаково успешно и с интересом осваиваете и гуманитарные и точ­ные науки, вам стоит подумать об экономике.
    Существует и такой прикладной аспект экономической науки, как мар­кетинг, отражающий тесное переплетение в экономике – математики и гуманитарных предметов (психологии, политологии, культурологии).
  • В-третьих, существует целая группа экономических специальностей, тесно связанных с управлением: «эко­номика и управление на предприятии», «государственные и муниципальные финансы», «банковский менеджмент», «управление финансовыми рисками», «финансы и кре­дит». Как известно, деньги – это существенный компо­нент власти, поэтому почти все управленческие специальности тесно связаны с областью экономики. Тот, кто намечает себе сферу финансового менеджмента, должен уметь принимать и оперативные и стратегические реше­ния, быть лидером, сочетать стремление к риску и осторожность. Честолюбие и устойчивость к стрессам – важные характеристики для эффективного менеджера.
  • В-четвертых, экономическая деятельность связана с коммерцией. Умение продавать предполагает не только коммуникативные навыки, но и наличие хороших эконо­мических знаний. Торговля – основа микроэкономики. Коммерческая «жилка» проявляется в том, что человек находит неожиданные пути заработка, стремится сделать свое дело. Многие современные коммерсанты имеют эко­номическое образование или стараются его получить. Ком­мерсант является понемногу и финансовым менеджером, и маркетологом, и бухгалтером.
  • Наконец, все большую популярность получают специ­альности, связанные с финансовыми «играми»: брокер, дилер в банке. Они основаны на постоянном риске специ­алиста, который, с одной стороны, обладает информа­цией, с другой – не боится действовать в ситуации нео­пределенности. Специалист этого профиля должен отли­чаться быстротой реакции, сочетанием интуиции и острого аналитического ума. Необходимо знать и о том, что нельзя всю профессиональную жизнь заниматься данной деятельностью, поэтому «игроки» рано или поздно уходят в дру­гие экономические специальности.

Если хотите «попробовать» себя в экономической деятельности, обратитесь к тесту, помещенному в таблице 4. В первом столбце перечислены различные экономические специально­сти. Каждый последующий столбец включает характеристику специальности.

«Хочешь ли ты» – наиболее распространенное объяснение того, почему человек хочет стать бухгалтером, банкиром и т.д.;

«Сможешь ли ты» – описывает одно из главных требований к специалисту;

«Знаешь ли ты, что» – отражает одну из «теневых» сторон профессии, о которой не­обходимо знать и быть к ней готовым;

«Готов ли ты» – указы­вает на то, что уже сейчас вы можете делать для овладения избранной специальностью.

Прочтите все высказывания, по­ставьте «+», если согласны «-» – если нет. Посчитайте плюсы по каждой строке таблицы: 4-5 плюсов означают, что данная специальность вам интересна; 2-3 – свиде­тельствуют о неустойчивости вашего интереса; 1 – или их отсутствие говорит о том, что эта специальность вам не очень интересна.

Сначала обратите внимание на количество плюсов в первой строке – это показатель вашей расположенности к экономическим профессиям вообще. Оптимальным вариантом, харак­теризующим интерес к экономическим профессиям, являются 4-5 плюсов по первой строке таблицы и столько же плюсов по одной или двум специальностям. Если по первой строке у вас плюсов больше, то экономические специальности вам интересны, но вы пока не выбрали свой путь. Если по одной или нескольким специальностям плюсов больше, чем по самой первой строке, то стоит уточнить основные требования к экономическим специаль­ностям. Может случиться и так, что вы выберете сразу несколько экономических специальностей, т.е. на 4-5 плюсов будет боль­ше чем по двум строкам. Тогда вернитесь к описанию каждой группы специальностей в тексте – она имеет свой перечень требований к психологическим особенностям человека. Постарайтесь разобраться в себе – какой вы по характеру и темпераменту и какие специальности вам по душе.

Попробовать себя в экономических специальностях сей­час легко – при многих вузах существуют клубы юных экономистов, проходят олимпиады для желающих зани­маться экономикой. Реальная проба сил лучше, чем любой тест, подтвердит интерес и запас способностей для овладения экономическими специальностями.

Я – экономист?

Специальность

Хочешь ли ты

Сможешь ли ты

Знаешь ли ты, что

Готов ли ты

Веришь ли ты, что

Общие черты

Понимать происходящее через призму экономических процессов, жит в «мире» денег

Постоянно следить за изменениями экономических законов и использовать их в своей работе

У экономистов часто возникают соблазны использовать служебное положение в личных целях

Заниматься математикой, профилирующими предметами для поступления на экономический факульте

Экономика  – та сфера, которая управляет миром

Бухгалтер

Выступать в роли контролера, быть беспристрастным судьей, вычленять общее, подмечать мелочи

Изучать и оценивать однотипные документы на экране и в печатном варианте

Профессиональная болезнь специалистов; снижение остроты зрения

Заниматься финансовыми отчетами, готовить проекты, запоминать тематику и содержание многих документов

Экономист – бухгалтер это второй человек в фирме и на предприятии после руководителя

Ученый

Изучать экономическое развитие, искать причины изменений в экономике разных стран

Вести исследования, много читать и письменно обобщать результаты своих исследований

Найти высокооплачиваемую работу очень тяжело – можно оказаться в ситуации быть специалистом, квалифицированным сверх меры

Учить иностранные языки, практиковаться в научных исследованиях

Изыскания в экономике определяют политический и социальный «дизайн» мира

Управленец-экономист

Управлять финансовыми организациями, принимать решения относительно экономического развития различных структур

Находить разные варианты решения экономических проблем, уметь настаивать на своем и аргументировать свою правоту

Управленец постоянно думает о работе, имеет ненормированный рабочий день

Осваивать лидерские качества, изучать финансовый менеджмент

Экономическая подготовка управленца – залог его профессионального успеха

Коммерсант

Находить наилучшие пути получения прибыли для организации и заниматься продажами

Уметь извлекать пользу из любого опыта, даже отрицательного, учится в процессе работы

Малое предпринимательство не всегда предсказуемый процесс, необходимо постоянно быть готовым к неожиданностям

Участвовать в молодежных коммерческих проектах, осваивать самые разнообразные навыки, не бояться брать на себя не всегда престижную работу

Малый бизнес – основа среднего класса, а экономическая компетентность коммерсанта обеспечивает его процветание

«Игрок»

Зарабатывать деньги, используя собственную интуицию, испытывать удачу

Быть в постоянном нервно – психическом напряжении, быстро реагировать на изменения в среде

Работа сопряжена с риском проиграть и необходимостью вкладывать собственные средства в развитие дела

Интересоваться ценными бумагами, сложными схемами получения прибыли

Лучше заработать один раз и много, чем помалу в течение всей жизни

 

Список некоторых экономических специальностей и месячная зарплата в долларах США
  • Директор, управляющий и администратор розничных магазинов – 500-2000
  • Менеджер оптовой фирмы по работе с сетевыми магазинами – 2000
  • Рядовые операционные сотрудники филиалов ЦБ в Москве – 400-500
  • Начальник управления ЦБ-2000 (в крупном-дополнительно 500 – 1000)
  • Главный бухгалтер – 800-3000
  • Бухгалтер – 300-1000
  • Финансовый директор – 1500-5500
  • Генеральный директор фирмы – 2000-9000
  • Директор по рекламе – 1500-5000
  • Менеджер по продажам – 450-1500
  • Мерчендайзер – 200-500

(Источник: «Известия», по данным кадровых агентств. )

Требования к экономисту

  • усидчивость
  • аккуратность
  • внимательность
  • ответственность
  • хорошая память
  • нервно-психическая устойчивость
  • высокая работоспособность

Медицинские противопоказания:

  • нервно-психические заболевания
  • сердечно-сосудистые
  • хронические инфекционные

Человек не может обойтись без экономических знаний и умений. Экономическое образование всегда и везде нужно любому, так как оно «обустраивает» жизнь любого человека, а отсутствие такого образования делает человека не защищенным, лишенным значительной части адаптивного потенциала. Изучаемый в школе предмет «экономика» может служить основой будущей профессии.

 

Автор: Малахова Марина Викторовна,

учитель географии и экономики МОУ «СОШ №5» Иркутской области г. Усть-Илимск


«Экономика и управление на предприятии» – универсальная специальность

«Экономика и управление на предприятии» – универсальная специальность, которая позволяет овладеть методами и приемами эффективной организации производства, ведения бизнеса, достижения максимальных результатов при наименьших затратах и учит обеспечивать стратегическую конкурентоспособность. Выпускники получают квалификацию экономиста-менеджера. Это значит, что они будут специалистами не только в сфере экономики, но и в сфере управления. В этом заключается преимущество этой специальности перед многими другими специальностями экономического профиля.

Изменения в сфере экономики происходят постоянно. Это требует от экономистов-менеджеров особых знаний, умений и навыков. Поэтому программа обучения на специальности «Экономика и управление на предприятии» постоянно обновляется и адаптируется под современные тенденции. Обновились в 2021 году образовательный стандарт и типовой учебный план по специальности. Появились новые актуальные и современные дисциплины – «Антикризисное управление», «Экономическая оценка бизнеса», «Конкурентоспособность организации».

Вместе с тем, неизменными остаются дисциплины, формирующие фундамент знаний по специальности. Это «Экономика организации (предприятия)», «Управление организацией», «Внутрифирменное планирование», «Организация производства», «Организация труда». Благодаря изучению таких дисциплин, как «Экономика природопользования», «Экологический менеджмент», «Экономика и управление инновациями», «Международная экономика» выпускники знают, как обеспечить национальную безопасность и устойчивое развитие Беларуси.

В Полоцком государственном университете обучение по специальности «Экономика и управление на предприятии» ведется с 1992 года – почти 30 лет. В 2021 году ПГУ проводит набор студентов на эту специальность на заочную форму с сокращенным сроком обучения. Не так давно завершился прием документов на бюджет и в настоящее время абитуриенты сдают внутренние экзамены. Напоминаем, что абитуриенты, которые не прошли в другие вузы республики по совокупности баллов, но имеют положительные результаты сдачи вступительных испытаний по дисциплинам «Экономика организации» и «Основы менеджмента», могут поступить на специальность «Экономика и управление на предприятии» в Полоцкий государственный университет.

И.В. Зенькова, заведующий кафедрой экономики

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Что это за профессия такая

«Экономика и бухгалтерский учет» — самая популярная экономическая специальность СПО. Это и не удивительно: ни одно предприятие не функционирует без осуществления бухгалтерского учета. Здесь познают как экономические, так и электронные дисциплины. К примеру, освоение наиболее популярной бухгалтерской программы является необходимостью по стандартам. Кроме этого, тем, кто собирается пойти по данному направлению, предстоит изучить основы теории экономики, финансового и кредитного дела.


Будущие профессии (кем смогут работать)

Выпускники данной специальности могут занимать должность помощника бухгалтера, бухгалтера, главного бухгалтера, архивариуса, делопроизводителя, кассира, налогового консультанта; финансового аналитика; ведущего специалиста отдела, инвестиционного консультанта; финансового контролера; торгового страхового агента


Требования к индивидуальным особенностям

Желающему стать бухгалтером нужно обладать умением быстро и правильно считать и анализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них;

иметь терпение, выдержку, усидчивость, проявлять кропотливость в работе. Желающему стать бухгалтером нужно обладать умением быстро и правильно считать и анализировать числа, за их динамикой понимать суть производственных процессов и уметь вовремя повлиять на них;

иметь терпение, выдержку, усидчивость, устойчивость к монотонной работе, проявлять кропотливость в работе.


В процессе обучения студенты обучаются

Производить учет имущества и обязательств организации, проводить и оформлять хозяйственные операции, обрабатывать бухгалтерскую информацию, проводить расчеты с бюджетом и внебюджетными фондами, формировать бухгалтерскую отчетность, выполнять налоговый учет, налоговое планирование. Осуществляет бухгалтерский учет, ревизию и финансовый контроль на предприятиях и в организациях народного хозяйства, малого бизнеса, акционерных обществах, СП; проверяет достоверность полученной информации, контролирует соблюдение законности при расходовании денежных средств.


Область применения профессии

Экономист, как правило, занимается вопросами, от которых зависят судьбы людей, направление развития отраслей, регионов, городов, иногда и всей экономики государства. Он должен смотреть далеко вперед, уметь прогнозировать отдаленные последствия принимаемого хозяйственного решения. Специальность бухгалтера — одна из важнейших профессий в экономике и бизнесе. Бухгалтер (в переводе с немецкого языка – держатель книги) – специалист, который отражает финансовую деятельность компании в специальных учетных документах


По окончанию обучения Вы будете знать:
  • сущность и основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
  • технику расчёта статистических показателей;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности организации;
  • организацию документооборота;
  • законы денежного обращения;
  • структуру финансовой системы;
  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;
  • основные процедуры аудиторской проверки;
  • формы бухгалтерского учета;
  • учет труда и заработной платы;
  • виды и порядок налогообложения;
  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
  • методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
  • бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности.  – сущность и основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • формы оплаты труда;
  • основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
  • технику расчёта статистических показателей;
  • методы планирования и организации работы подразделения;
  • особенности менеджмента в области профессиональной деятельности организации;
  • организацию документооборота;
  • законы денежного обращения;
  •  
  • структуру финансовой системы;
  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;
  • основные процедуры аудиторской проверки;
  • формы бухгалтерского учета;
  • учет труда и заработной платы;
  • виды и порядок налогообложения;
  • источники уплаты налогов, сборов, пошлин;
Будете уметь:
  • Вести бухгалтерский учет имущества организации
  • Обрабатывать первичные бухгалтерские документы
  • Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы
  • Разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации
  • Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета
  • Проводить подготовку к инвентаризации и проверять соответствие данных инвентаризации данным учета; принимать участие в инвентаризации имущества
  • Проводить расчеты и бюджетом и внебюджетными фондами
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты
  • Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет и контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям
  • Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды
  • Составлять бухгалтерскую отчетность
  • Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу и формы статистической отчетности
  • Контролировать и анализировать информацию об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности
  • Организовывать налоговый учет
  • Разрабатывать и заполнять первичные учетные документы и регистры налогового учета
  • Определять налоговую базу для расчета налогов и сборов, обязательных для уплаты
  • Применять налоговые льготы в используемой системе налогообложения при исчислении величины налогов и сборов, обязательных для уплаты
  • Проводить налоговое планирование деятельности организации

  • В процессе обучения вы будете изучать следующие дисциплины
    • Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации
    • Менеджмент
    • Налоги и налогообложение
    • Организация расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами
    • Основы бухгалтерского учета
    • Практические основы бухгалтерского учета имущества организации
    • Практические основы бухгалтерского учета источников формирования имущества организации
    • Статистика
    • Финансы, денежное обращение и кредит
    • Экономика предприятия (организации)

    Дополнительное образование по дисциплинам
    • Продавец-Кассир
    • 1C бухгалтерия
    • секретарь руководителя
    • оператор ЭВМ

    Достижения студентов в различных конференциях и олимпиадах

    По специальности экономика и бухгалтерский учет проводятся множество различных олимпиад и конференций, на международном и региональных, а так же городских уровнях, где именно наш техникум всегда занимает призовые места.


    Экскурсии

    За все время обучения проводят разные экскурсии, например: день открытых дверей, посещения музея нефти, краеведческий музей, различные учебные и производственные полигоны, предприятия нефтяной и газовой промышленности.


    Практика

    Учебная и производственная практики являются обязательной частью образовательной программы. Производственная практика проходит в два этапа: практика по профилю специальности и преддипломная практика. Как правило, учебная практика организуются на базе учебного заведения, а производственная практика проходит в  коммерческих, финансовых отделах структурных подразделений ПАО Татнефть, а также в финансовых и страховых компаниях,  кредитных организациях.


    Дальнейшее обучение в вузах:

    По нашей специальности вы так же можете продолжить обучение в высших учебных заведениях сдав вступительные экзамены перейдя сразу на 3 курс по сокращенной форме обучения (на бюджетной и внебюджетной основе).


    Экономика предприятия профессия – Кто кем работает

    Экономика предприятий и организаций (в строительстве)



    Профиль ориентирован на подготовку квалифицированных специалистов в области экономики предприятий и организаций. В процессе обучения студенты изучают специальные дисциплины, раскрывающие теоретические основы и передовую практику экономики, планирования, организации строительства, анализа производственно-хозяйственной деятельности, менеджмента.

    Выпускники профиля могут найти применение в экономических, аналитических и финансовых службах в строительных, проектных, научно-исследовательских организациях.

    Виды деятельности

    • Управление инвестиционными проектами
    • Оценка эффективности внедрения инноваций
    • Оценка конкурентоспособности строительной организации
    • Составление сметной документации
    • Другие виды деятельности

    Основные дисциплины: менеджмент; экономика строительства; сметное ценообразование в строительстве; управление инвестиционно-строительными проектами; коммерческая деятельность строительного предприятия; риски и страхование в строительстве; маркетинг Учебный план

    Требования к абитуриентам: документ об образовании (аттестат или диплом о среднем образовании), результаты вступительных испытаний по математике, русскому языку и обществознанию (ЕГЭ или испытания вуза), для абитуриентов очной формы обучения медицинская справка формы 086-У и другие документы согласно правилам приема в вуз.

    Длительность обучения: по очной форме обучения — 4 года, по заочной форме обучения — 5 лет.

    Диплом: после окончания обучения на профиле «Экономика предприятий и организаций (в строительстве)» и защиты выпускной квалификационной работы выпускники получают диплом бакалавра государственного образца РФ.

    Отзывы студентов

    Екатерина Папаева: «Изучать экономику мне нравилось еще в школе. После школы, подав документы в СГТУ, увидела специальность „Экономика и управление на предприятии“. Выбор стоял перед тремя направлениями: ЭУС, ЭУМ и ЭУТ. Решила поступить на ЭУС, т.к. строительство в наше время развивается довольно бурно. Моя специальность сочетает в себе знания в области специальных инженерных дисциплин, экономики, организации и технологии строительного производства. Также, обеспечивает подготовку специалистов, владеющих методами технико-экономического, планирования, учета и анализа производственно-хозяйственной деятельности строительных и научно-исследовательских организаций. Я ни разу не пожалела, что поступила именно на это направление!»

    Анна Егорова: «Еще со школы слышала много отзывов о СГТУ, среди которых были как положительные, так и отрицательные. Но если кому-то серьезное отношение к своему образованию покажется отрицательным моментом, то для меня важно саморазвитие и я не побоялась подать документы в данный ВУЗ. Очень обрадовалась, когда поступила и по сей день не жалею о своем выборе. За пять лет обучения я приобрела огромный багаж бесценных знаний. Не могу не отметить высококвалифицированный преподавательский состав, благодаря которому я выхожу из университета отлично подготовленным по своей профессии специалистом. Спасибо, СГТУ!»

    Татьяна Мишукова: «Свою специальность я выбрала без труда, потому что экономика и управление в строительстве не только современная, интересная, высокооплачиваемая, она еще и очень востребованная в наши дни. Так же она сочетает в себе знания в области экономики, специальных инженерных дисциплин, организации строительного производства и пр. Кто-то создан подчиняться, а кто-то управлять, я сильный человек, умею находить общий язык с людьми, ко мне часто прислушиваются окружающие, думаю, это мне поможет в будущем, т.к. я хочу работать в дальнейшем по своей специальности. Строительство никогда не „стоит на месте“, оно постоянно развивается, модернизируется. Надеюсь, что мы сможем внести свою лепту в эту область».

    Дарья Шкловская: «СГТУ имени Гагарина Ю.А. очень популярен среди молодежи Саратова и области. Выбрала этот университет, т.к. знаю, что именно здесь я смогу получить достойное образование. Специальности в большинстве своем востребованные, перспективные и уникальные. Свой выбор я остановила на ЭУСе, ведь именно здесь Вы сможете реально прощупать корреляцию между экономической и технико-технологической составляющими процесса производства. Невообразимо ценно и приятно осознавать, что происходит с вашими вложениями на каждом этапе создания и реализации строительных объектов. Профессия экономиста-менеджера (особенно в отрасли строительства) — одна из „топовых“ и быстро продающихся на кадровом рынке. Грамотный специалист всегда способен предвидеть многие финансовые и управленческие проблемы, которые могут возникнуть в процессе работы организации, а руководство просто не может этого не оценить».

    Динара Курмашева: «Я с первого класса очень люблю учиться и познавать все новое. Я постоянно принимала участие в школьных олимпиадах по математике, химии и физики. Поэтому свою жизнь я решила связать с экономикой. И моей целью было поступить в университет на экономиста. Недолго раздумывая, я подала документы в СГТУ и выбрала специальность „Экономика управления в строительстве“, т.к строительство в нашей стране имеет большой успех и развивается. Я весьма ответственно подхожу к обучению в институте. Для меня важно стать не только профессионалом, но и получить признание в этом качестве. Приобретённые в институте знания и первоначальный опыт я использую для достижения своей главной профессиональной цели».

    Юлия Кузнецова: «При выборе профессии, по моему мнению, главное то, чтобы эта профессия нравилась. Перед поступлением в вуз в большей степени я склонялась к тому, чтобы стать экономистом. Во-первых, эта профессия мне ближе всех. Во-вторых, она является востребованной на рынке труда. В-третьих, она перспективная и высокооплачиваемая, что тоже важно. Экономист является одним из самых значимых специалистов на предприятии. Ни одно предприятие не может вести свою деятельность без бизнес-плана. Именно этот сотрудник задает вектор движения совместных усилий всех работников. Что касается строительства, то это одна из самых быстрорастущих отраслей в России. Поэтому я и выбрала специальность „Экономика и управление в строительстве“».

    Специальности факультета | Экономический факультет БГУ


    Выпускающая кафедра — Цифровой экономики

    Квалификация «Экономист-информатик»


    Форма получения образования: дневная, срок обучения — 4 года


    Краткие сведения о специальности

    Экономическая информатика — одна из самых современных и перспективных междисциплинарных специальностей XXI века. Экономист-информатик — это специалист, получивший профессиональные знания в области IT-разработки, экономики и финансов, а также интернет-маркетинга и SMM. Он может заниматься разработкой приложений, анализом требований, созданием, внедрением и сопровождением информационных систем и технологий во всех производственно-финансовых сферах,  управлять продажами и заниматься информационной безопасностью. Открытие специальности вызвано значительным повышением спроса на рынке труда на экономистов-информатиков со стороны IT-компаний, а также организаций с высоким уровнем автоматизации бизнес-процессов.

    Учебный план специальности в этом году обновлен и приведен в соответствие с новыми реалиями современной белорусской IT-сферы, такими как цифровизация экономических процессов, появление криптобирж, распространение блокчейн-технологий и интернета вещей, повсеместное внедрение технологий Data Science.

    Чему учат

    Наши студенты учатся разрабатывать интернет-проекты и web-приложения, программировать чат-ботов, адаптировать системы искусственного интеллекта под экономические задачи и программировать в 1С, изучают ERP, CRM и BI-системы, цифровые платформы и технологии цифровой экономики, облачные технологии, анализ данных, бизнес-анализ, SMM, инструменты моделирования и оптимизации бизнес-процессов и многое другое. Во время обучения Вас ждут практики и стажировки в ведущих международных компаниях, программы академического обмена с европейскими, и не только, университетами-партнерами БГУ. Преимуществом учебы у нас является и то, что среди преподавателей не только представители академического сообщества, но и множество специалистов-практиков, сотрудников компаний, которые проводят занятия на своей территории.

    Насыщенная программа обучения позволит студентам стать высококвалифицированными востребованными специалистами.

    Полученные компетенции позволят нашим студентам:

    • Анализировать рынок программного обеспечения для решения прикладных задач и создания информационных систем.
    • Работать с большими данными в финансах, интернет-маркетинге, прогнозной аналитике и других сферах.
    • Разрабатывать сайты, вэб-приложения и заниматься их продвижением в соц.сетях и пр.
    • Проводить аудит информационных технологий организаций.
    • Разрабатывать IT-стратегии развития компаний.
    • Осуществлять реинжиниринг бизнес-процессов и формировать требования к информационным системам.
    • Участвовать в создании и управлении информационными системами на всех этапах их жизненного цикла.
    • Проектировать информационные системы с использованием современных методологий и технологий моделирования бизнес-процессов.
    • Проводить оценку экономической эффективности инвестиций в автоматизацию решения прикладных задач и создание информационных систем.

     Где потом можно работать и кем

    Знания и навыки, полученные в результате обучения на специальности, востребованы на всех предприятиях страны.
    Наши выпускники могут работать в компаниях-разработчиках программного обеспечения, на высокотехнологичных производствах, в научно-исследовательских организациях, а также на других предприятиях, имеющих производственную необходимость в междисциплинарных специалистах, в качестве:
    бизнес-аналитиков (системных аналитиков),
    аналитиков данных (Data Science),
    системных архитекторов (бизнес-архитекторов),
    вэб-разработчиков,
    SMM-специалистов (продвижение продукции), интернет-маркетологов,
    менеджеров по продажам IT-решений и сложных технических систем,
    руководителей проектов (team lead),
    консультантов по информационным системам,
    специалистов по системному администрированию,
    администраторов баз данных и др.

    Отличие от остальных ВУЗов

    Содержание учебных программ согласовывается с резидентами Парка высоких технологий, практические занятия проходят в том числе в их учебных лабораториях. Нашим студентам предоставляется возможность пройти практику и стажировку с возможностью дальнейшего трудоустройства, т.к. большую часть специализированных курсов читают сотрудники компаний, банков, научных организаций, Национального банка РБ.

    В качестве лекторов привлекаются ведущие специалисты IT-компаний и научных учреждений. В учебном процессе используется англоязычный контент, дистанционные системы поддержки и медиаресурсы, цифровые базы данных, а студенты имеют возможность осуществлять подготовку и защиту курсовых и дипломных работ на английском языке.

    Многие студенты получают первое рабочее место по специальности уже на 2-3 курсе.

    Преимущества получения специальности «Экономическая информатика»:

    • Возможность работать в высокодоходной и быстрорастущей индустрии.
    • Стабильно высокий спрос на специалистов.
    • Широкий спектр возможностей для профессионального развития.
    • Перспективы карьерного роста в сфере информационных технологий.
    • Получение современных знаний от ведущих ученых страны и специалистов-практиков из известных международных IT-компаний
    • Навыки практической работы на реальных проектах.
    • Помощь в организации собственного бизнеса.

    Тел. для справок: (+ 375) 17 327-25-21.

    Адрес: 220030, г. Минск, ул. К. Маркса, 31, к. 103.

    [свернуть]

    Специальность 051 – Экономика | ХНУРЭ – Харьковский национальный университет радиоэлектроники | ХНУРЭ

    0

    «Я всегда утверждал, что законы экономики это законы жизни»,

    Филип Уикстид (1844-1927), британский экономист.

    «Технологии это всего лишь инструмент»,

    Билл Гейтс, основатель корпорации Microsoft.

     

    Современный экономист должен не только понимать экономические процессы, но и уметь их успешно реализовывать с помощью современных технологий. А именно: составлять бизнес-планы развития предприятия, обладать знаниями в области управления проектами, использовать Интернет-ресурсы для ведения электронной коммерции (разработка и продвижение сайтов), применять методы и средства экономической безопасности (защита информации на предприятии), проводить маркетинговые исследования, мониторинг и прогнозирование социально-экономических процессов, осуществлять разработку и внедрение инновационных методов в финансовой и банковской деятельности, использовать эффективные модели управления для повышения эффективности работы предприятия. Таким образом, современный экономист должен быть универсальным специалистом и, тем самым, повысить свою конкурентоспособность на рынке труда.

    Образовательно-профессиональная программа «Экономическая кибернетика» – это уникальное сочетание экономики, бизнеса и информационных технологий, которое позволяет получить качественную базовую экономическую подготовку, а информационные технологии обеспечивают особые системные навыки, позволяющие осуществлять оценку, анализ и прогнозирование деятельности экономических систем в условиях риска и неопределенности.

    Программа подготовки состоит из блоков:

    1. Общеэкономические дисциплины.
    2. Специальные дисциплины экономико-математического моделирования.
    3. Дисциплины блока информационных технологий.

    По результатам обучения выпускник получит навыки:

    1. Использовать аналитический и методический инструментарий для понимания логики принятия хозяйственных решений в контексте поведения различных экономических агентов.
    2. Описывать модели социально-экономических явлений с точки зрения фундаментальных принципов и знаний на основе понимания основных направлений развития экономической науки.
    3. Применять соответствующие экономико-математические методы и модели для решения экономических задач.
    4. Анализировать основные особенности современной мировой и национальной экономики, институциональной структуры, направлений социальной, экономической и внешнеэкономической политики государства.
    5. Проводить анализ функционирования и развития субъектов хозяйствования, определять функциональные сферы, рассчитывать соответствующие показатели, характеризующие результативность их деятельности.
    6. Анализировать процессы государственного и рыночного регулирования социально-экономических и трудовых отношений.
    7. Идентифицировать источники и понимать методологию определения и методы получения социально-экономических данных, собирать и анализировать необходимую информацию, рассчитывать экономические и социальные показатели.
    8. Осуществлять междисциплинарный анализ функционирования социально-экономических систем.
    9. Использовать нормативные и правовые акты, регламентирующие деятельность субъектов хозяйствования.
    10. Использовать информационные и коммуникационные технологии для решения социально-экономических задач, подготовки и представления аналитических отчетов.
    11. Моделировать и совершенствовать бизнес-процессы.
    12. Обосновывать управленческие решения по формированию инновационно-инвестиционной стратегии предприятия.

    Работодатели:

    • предприятия различных отраслей экономики;
    • банковские учреждения;
    • страховые, аудиторские и консалтинговые компании;
    • органы власти;
    • международные компании и др.

     

    Что означает специализация по экономике? | Работа

    Доктор Келли С. Мейер Обновлено 29 июня 2018 г.

    Если вас интересует изучение денег, экономическая специальность может быть для вас идеальным курсом обучения в колледже. Специалисты по экономике изучают финансовые системы и анализируют влияние рынка, такое как процентные ставки, налоги и инфляция. Основываясь на математических моделях, студенты-экономисты работают в финансовых, инвестиционных компаниях, государственных учреждениях и сферах бизнеса. В 2017 году Бюро статистики труда показало, что годовая средняя заработная плата экономистов составляла $ 102 490 .Ожидается, что в период с настоящего момента до 2026 года средний рост составит 6 процентов. Для экономических специальностей доступен ряд специализаций. Каждая специализация подготовит вас к работе в определенной сфере карьеры и позволит получить целенаправленный опыт.

    Экономическая политика

    Во время специализации по экономической политике вы изучите влияние налогообложения, процентных ставок, финансовых интервенций и уровней безработицы на структуру государственного бюджета. Как эксперт по экономической политике вы, скорее всего, будете работать на правительство, используя исследования и анализ для принятия экономических решений.Вы также можете работать экономическим консультантом или консультантом страховой компании или исследовательского института. Курсы включают общественную микроэкономику, экономику человеческих ресурсов, экономику транспорта, экономику энергетики и международную микроэкономику.

    Право и экономическая история

    Изучение права и экономической истории позволит вам получить представление об историческом влиянии на экономику и экономических тенденциях, которые могут повлиять на будущие экономические изменения. К ним относятся антимонопольное законодательство, закон о банкротстве, закон о ценных бумагах и экономическая аргументация, использованная в прошлых решениях.Курсы включают эмпирический анализ, экономический анализ для юристов, экономическое обоснование и аналитические методы. Эта специализация позволит вам работать в правительстве, частном секторе или в академической среде.

    Международное макрофинансирование

    Если вас интересует макрофинансирование, вы будете работать в сфере управления экономическими рисками, инвестиционного банкинга или анализа международного рынка. Эта специализация дает знания о международных ценах, торговле и обменных курсах. Сосредоточившись на структуре активов, международное макрофинансирование рассматривает экономические модели в других странах и использует их в качестве контекста для ценообразования капитальных активов.Курсы включают всемирную экономическую историю, международную макроэкономику, экономику Восточной Азии и финансовую экономику.

    Поведение и стратегия

    Экономическая специальность в области поведения и стратегии фокусируется на принятии решений, сотрудничестве и конфликтах, а также на социальной конструкции экономики в организации. Курсы включают принятие решений, организацию производства, экономику неопределенности и теории стратегического поведения. Эта специализация подготовит вас к роли аналитика по исследованию рынка или консультанта.

    Бедность и неравенство

    Экономическая специализация в области бедности и неравенства изучает индивидуальный и системный уровни экономики. Эта специализация углубляется в экономические аспекты бедности и неравенства. Если вы хотите работать в некоммерческой организации или работать аналитиком в группе защиты интересов, это идеальный карьерный путь. Курсы включают экономическое развитие, общественную микроэкономику, бедность и неравенство в государственной политике, а также экономику человеческих ресурсов.

    Специальность 051 – Экономика | ХНУРЭ – Харьковский национальный университет радиоэлектроники | ХНУРЭ

    Область: Общественные науки и менеджмент

    Тема: Экономика и эконометрика


    « Я всегда утверждал, что законы экономики – это законы жизни »,

    Philippe Wykstead (1844 -1927), британский экономист.

    «Технология – это просто инструмент »,

    Билл Гейтс, основатель Microsoft Corp.

    Современный экономист должен не только разбираться в экономических процессах, но и уметь их успешно реализовывать с помощью современных технологий. А именно: составлять бизнес-планы развития предприятия, иметь знания в области управления проектами, использовать интернет-ресурсы для ведения электронной коммерции (разработка и продвижение сайтов), применять методы и средства экономической безопасности (защита информации на предприятии), проводить маркетинговые исследования, мониторинг и прогнозирование социально-экономических процессов, разрабатывать и внедрять инновационные методы в финансово-банковскую деятельность, использовать эффективные модели управления для вспомогательной деятельности предприятия.Таким образом, современный экономист должен быть универсальным специалистом и тем самым повышать свою конкурентоспособность на рынке труда.

    Образовательно-профессиональная программа «Экономическая кибернетика» – это уникальное сочетание экономики, бизнеса и информационных технологий, которое дает возможность получить качественную базовую экономическую подготовку, а информационные технологии дают специальные системные навыки, позволяющие оценивать, анализировать и прогнозировать деятельность экономических систем, подверженных риску и неопределенности.

    Программа обучения состоит из блоков:

    1. Общеэкономические дисциплины.
    2. Специализированные дисциплины по экономике и математическому моделированию.
    3. Дисциплины в области информационных технологий.

    В результате обучения выпускник получит навыки:

    1. Использование аналитических и методических инструментов для понимания логики принятия бизнес-решений в контексте поведения различных экономических агентов.
    2. Описывать модели социально-экономических явлений с точки зрения фундаментальных принципов и знаний, основанных на понимании основных направлений развития экономической науки.
    3. Применять соответствующие экономико-математические методы и модели для решения экономических задач.
    4. Проанализировать основные черты современной мировой и национальной экономики, институциональную структуру, направления социальной, экономической и внешнеэкономической политики государства.
    5. Анализировать функционирование и развитие хозяйствующих субъектов, определять функциональные области и рассчитывать соответствующие показатели, характеризующие результативность их деятельности.
    6. Анализировать процессы государственного и рыночного регулирования социально-экономических и трудовых отношений.
    7. Определить источники и понять методологию определения и методы получения социально-экономических данных, собрать и проанализировать необходимую информацию, а также рассчитать экономические и социальные показатели.
    8. Осуществлять междисциплинарный анализ функционирования социально-экономических систем.
    9. Использовать нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов хозяйствования.
    10. Использовать информационные и коммуникационные технологии для решения социально-экономических проблем, готовить и сдавать аналитические отчеты.
    11. Моделируйте и уточняйте бизнес-процессы.
    12. Для обоснования управленческих решений по формированию инновационной и инвестиционной стратегии предприятия.

    Работодатели:

    • предприятия различных секторов экономики;
    • банковские учреждения;
    • страховые, аудиторские и консалтинговые компании;
    • органов власти;
    • международных компаний и др.

    Специализация по экономике: определение и концепция – видео и стенограмма урока

    Разделение труда

    Адам Смит был одним из первых экономистов, объяснивших преимущества специализации. Он сосредоточился на описании преимуществ людей, специализирующихся на труде. В книге «Исследование природы и причин богатства народов» (1776 г.) он описывает преимущества одного типа специализации, разделения труда , когда сотрудничающие люди выполняют специализированные задачи.Смит обсуждает этот тип специализации в контексте фабрики булавок.

    Смит объясняет, что если бы на фабрике булавок каждый человек делал булавки от начала до конца, они могли бы делать до 20 булавок каждый день. Теперь подумайте, был ли процесс изготовления булавок разделен на отдельные операции, и каждый человек мог специализироваться на конкретной операции в процессе изготовления булавок. Он утверждает, что целая фабрика из 10 рабочих могла бы производить 48 000 булавок в день. На фабрике из 10 рабочих это равняется 4800 булавкам на человека в день по сравнению с начальными 20 булавками в день без разделения труда.

    Вот пример специализации – сборочная линия. Каждый человек специализируется на одной отдельной операционной функции, что повышает эффективность производства в целом. Мы часто видим эту продукцию в кафе, ресторанах и т. Д.

    Альтернативная стоимость

    Дэвид Рикардо рассматривает специализацию на глобальном, макроэкономическом уровне, чтобы объяснить, почему страны специализируются и вступают в торговлю. Обоснование Рикардо основано на концепции альтернативных издержек. Альтернативная стоимость – это стоимость следующей лучшей альтернативы или того, от чего вы отказываетесь, чтобы делать то, что вы делаете в настоящее время. Рикардо объясняет, почему альтернативные издержки являются стимулом для рациональных людей и наций специализироваться и вступать в торговлю. Эту концепцию можно проиллюстрировать на простом примере.

    Представьте себе ситуацию, когда мы с вами застряли в пустыне. Я могу собрать 100 ягод или поймать 5 рыбок. Вы можете собрать 50 ягод или поймать 10 рыб. Если я поймаю 5 рыбок, это будет стоить 100 ягод.Таким образом, альтернативная стоимость каждой рыбы составляет 20 ягод. Чтобы собрать 100 ягод, мне нужно отказаться от 5 рыб. Альтернативная стоимость каждой ягоды составляет 1/20 рыбы.

    Следуя той же логике, ваша альтернативная стоимость каждой рыбы составляет 5 ягод, а каждая ягода – 1/5 рыбы. У меня более низкая альтернативная стоимость ягод, 1/20 рыбы по сравнению с 1/5 вашей рыбы; поэтому у меня есть сравнительное преимущество в сборе ягод.

    Говорят, что кто-то имеет сравнительное преимущество при производстве товара, когда у него или нее наименьшие альтернативные издержки производства этого товара.У вас есть сравнительное преимущество в ловле рыбы. Это не следует путать с абсолютным преимуществом. Абсолютное преимущество означает, что вы можете производить товар с меньшими ресурсами, чем другой человек или нация. Когда вы специализируетесь на производстве, в производстве которого у вас есть сравнительное преимущество, вы максимизируете чистую прибыль за счет минимизации альтернативных издержек.

    Если бы мы изначально были самодостаточными и делили свое время между ловлей рыбы и сбором ягод, мы бы получили следующие результаты:

    Затем мы понимаем, что, если бы я собрал еще 5 ягод, это было бы стоить мне 1/5 рыбы.Если ты поймаешь еще одну рыбу, это будет стоить тебе пяти ягод, но нам обоим будет лучше. Общее количество ягод останется прежним, но мы получим 4/5 рыбы. Мы продолжаем менять нашу деятельность до тех пор, пока каждый из нас не станет специализироваться на производстве одного товара. Это концепция специализации, основанная на сравнительных преимуществах; ты тратишь все свое время на ловлю рыбы, а я на сбор ягод. Полученные количества показаны здесь:

    Наш общий объем производства увеличился с 82.5 рыб и ягод на 110 рыб и ягод, когда мы специализировались на производстве товаров, которые у нас были сравнительные преимущества. Исходя из наших альтернативных издержек, моя цена одной рыбы составляет 20 ягод. Другими словами, я готов дать вам до 20 ягод, чтобы получить одну рыбу. Ваша ценность рыбы – пять ягод, и вы готовы дать мне одну рыбу как минимум за пять ягод.

    Итак, торгуем! «Цена», по которой мы будем торговать, будет где-то между вашей альтернативной стоимостью (5 ягод) и моей (20 ягод).

    Краткое содержание урока

    Специализация в торговле – это когда один человек или страна концентрируют весь свой труд и ресурсы на производстве одного товара. Это позволяет обществу достичь более высокой точки производительности и применимо на микро- и макроэкономическом уровнях. Адам Смит впервые объяснил специализацию разделением труда , когда сотрудничающие люди выполняют специализированные задачи. Это можно увидеть на сборочном конвейере.

    Дэвид Рикардо затем применил концепцию специализации с использованием альтернативных издержек, чтобы обосновать, почему страны хотят специализироваться и вступать в торговлю. Альтернативная стоимость – это стоимость следующей лучшей альтернативы или того, от чего вы отказываетесь, чтобы делать то, что вы делаете в настоящее время. Говорят, что кто-то имеет сравнительное преимущество при производстве товара, когда у него или нее наименьшие альтернативные издержки производства этого товара. Это не следует путать с абсолютным преимуществом. Абсолютное преимущество означает, что вы можете производить товар с меньшими ресурсами, чем другой человек или нация.

    Результаты обучения

    После завершения урока вы должны указать:

    • Определите специализацию применительно к экономике
    • Объясните термин «разделение труда»
    • Определите альтернативную стоимость
    • Различие между сравнительным преимуществом и абсолютным преимуществом
    • Обсудить преимущества специализации по экономике

    Кто такой экономист? Основные роли и обязанности

    Кто такой экономист?

    Экономист – это тот, кто профессионально изучает торговлю и связанные с ней направления.Они собирают данные, чтобы оценить, как ресурсы и услуги распределяются в сообществе или обществе. Они могут работать практически в любом секторе, изучать конкретный рынок и помогать предприятиям принимать решения на основе их экономических прогнозов. Экономисты – это финансовые эксперты, которые знают, как применять экономические теории к текущим и будущим рыночным сценариям.

    Чем занимается экономист?

    Экономисты могут изучать стоимость товаров и услуг, уровень занятости, уровень инфляции, налоги и многие другие экономические и финансовые ниши.Независимо от отрасли или специальности, в которой они работают, эти обязанности обычно являются ключевой частью работы экономистов:

    • Сбор и анализ данных
    • Интерпретация исследований и прогноз будущих экономических условий
    • Оценка государственной политики
    • Проведение исследований
    • Подготовить бюджеты
    • Выявить экономические проблемы и предложить возможные решения
    • Объяснять коллегам сложные экономические тенденции
    • Консультации по бизнес-стратегии
    • Прогноз расходов
    • Сравните потребительский спрос и тенденции продаж для оптимизации прибыли
    • Публикация статей о различных рыночных тенденциях

    Экономисты могут работать в частных компаниях, исследовательских фирмах, государственных учреждениях, банках, некоммерческих организациях, школах и аналитических центрах.Они могут проводить независимые исследования или совместно работать над крупномасштабными проблемами мировой экономики.

    Должности экономиста

    Большинство экономистов работают в одном из трех основных секторов: государственном, частном и академическом. В этих областях у них может быть много разных должностей в зависимости от области их знаний. Они могут работать на руководящих должностях в организации, в качестве консультантов или помощников более крупной команды.Вот несколько ролей и должностей, которые могут быть у экономистов:

    Аналитик данных

    Многие экономисты начинают свою карьеру с интерпретации информации в качестве аналитиков экономических данных. Они делают прогнозы на основе данных и разрабатывают предложения о том, как бизнес может улучшить свои показатели.

    Актуарий

    Актуарии – экономические эксперты, которые анализируют финансовые риски на основе экономической теории и статистики.Обычно они работают в страховой отрасли, помогая минимизировать риски с помощью полисов.

    Финансовый менеджер

    Многие экономисты являются финансовыми менеджерами в компании или организации, внимательно изучающими всю информацию о счетах, чтобы улучшить продажи и найти новые рыночные возможности.

    Академический экономист

    Экономисты также могут работать профессорами и исследователями-экономистами в академической сфере.Академические экономисты публикуют книги и статьи по своей области знаний, проводят занятия и проводят исследования.

    Преимущества найма экономиста

    Наличие экономиста в составе вашего малого бизнеса может помочь вам принимать разумные финансовые решения для вашей компании, которые будут способствовать ее долгосрочному росту. Экономисты могут задавать бизнес-вопросы, которые определяют разработку дизайна продукта, маркетинговые усилия и инвестиционные решения. Независимые исследования, посвященные вашему бизнесу и его уникальным рынкам. Они определяют стратегические сроки для расширения бизнеса и выпуска новых услуг.Экономисты привносят в компанию множество навыков, в том числе:

    • Способность определять точную, надежную статистику и соответствующие данные
    • Творческое решение проблем и гипотетическое мышление для прогнозирования
    • Понимание причины и следствия
    • Опыт в том, как экономика влияет на поведение клиентов

    Экономисты также имеют опыт работы с большими наборами данных и их разбиения на тенденции, которые другие профессионалы в области финансов и бизнеса могут использовать в своих стратегических инициативах.Они могут создавать определенные методы и структуры для обработки информации в вашей компании, что упрощает сбор данных в будущем и обновление прогнозов продаж.

    Связано: 10 стратегий найма отличных сотрудников

    Квалификация экономиста

    Как финансовые эксперты, экономисты должны иметь степень магистра экономики. Многие экономисты продолжают учиться в докторантуре, чтобы претендовать на высшие должности.У них должен быть исследовательский опыт или опыт работы на рабочем месте по анализу информации и изучению различных инструментов анализа статистики.

    Экономистам необходимо уметь сочетать навыки стратегического мышления и технические навыки, чтобы добиться успеха на рабочем месте. Некоторые из наиболее важных навыков, на которые следует обратить внимание при приеме на работу экономиста:

    • Внимание к деталям
    • Письменное сообщение
    • Публичные выступления
    • Математические навыки
    • Уровень владения программным обеспечением для статистического анализа
    • Творчество
    • Организация

    Помимо образования и опыта работы, публикации могут способствовать повышению квалификации экономиста.Кандидаты, у которых есть публикации, вызывают доверие к вашей компании и доказывают, что они думают об экономических проблемах.

    Связанные: Аналитические навыки на рабочем месте: навыки и примеры

    Образец должностной инструкции экономиста

    Используйте этот пример в качестве руководства при создании описания должности экономиста в вашей компании:

    Мы ищем бизнес-экономиста, который будет сотрудничать с нашей стратегической командой и вступить в следующую фазу роста бизнеса.Вы будете руководить инициативами по сбору данных и интерпретировать полученную информацию, чтобы давать рекомендации по возможностям для бизнеса. Идеальный кандидат имеет степень магистра экономики или бизнеса, опыт построения экономических моделей и представления отчетов.

    Подробнее: Экономист Описание работы Пример

    Вопросы для интервью с экономистом

    Чтобы оценить подход кандидата к решению экономических проблем, влияющих на вашу компанию, задавайте целевые вопросы во время собеседования.Используйте технические вопросы, чтобы узнать об их знаниях экономической теории, поведенческие вопросы, чтобы понять, как они справлялись с прошлыми ситуациями, и гипотетические вопросы, чтобы оценить их способность творчески мыслить и делать прогнозы.

    • Расскажите мне о случае, когда вы анализировали риски экономической политики. Этот вопрос позволяет получить представление об их навыках критического мышления и ситуационного анализа.
    • Как вы подходите к работе с большим набором данных? Квалифицированные экономисты должны иметь стратегию разбиения больших объемов информации, чтобы они могли правильно определять тенденции.
    • Какие тенденции, по вашему мнению, будут формировать местную экономику в ближайшие пять лет? То, как кандидаты отвечают, может показать вам их уровень осведомленности о соответствующих рынках.

    Экономика

    Результаты обучения
    Ожидается, что после получения степени бакалавра студенты-экономисты:

    • Продемонстрировать владение основными характеристиками американской и мировой экономики, используя эти знания для критической оценки экономических результатов;
    • Продемонстрировать владение базовой экономической теорией, используя эту теорию для составления прогнозов и анализа альтернативных вариантов экономической политики;
    • Демонстрировать способность общаться как в устной, так и в письменной форме, четко и кратко излагая аргументы и доказательства;
    • Продемонстрировать способность участвовать в моральных рассуждениях по экономическим вопросам и понимать их, признавая скрытые ценностные конфликты, присутствующие во всех дебатах по экономической политике;
    • Продемонстрировать способность решать проблемы, используя основы экономической теории;
    • Продемонстрировать способность к критическому мышлению в рамках анализа экономических проблем.

    Аккредитация и / или обзор программы / кластера
    Государственный университет Боулинг Грин [BGSU] аккредитован Высшей комиссией по обучению. БГГУ аккредитован Высшей учебной комиссией с 01.01.1916 г. Последнее подтверждение аккредитации было получено в 2012–2013 годах. Вопросы следует направлять в Управление институциональной эффективности.

    В течение 2021-22 учебного года программа «Экономика» будет подвергнута следующей программе / кластерному обзору.

    Профессиональная лицензия (если применимо)
    Программы государственного университета Боулинг-Грин, ведущие к лицензированию, сертификации и / или одобрению, независимо от того, проводятся ли они онлайн, очно или в смешанном формате, удовлетворяют академическим требованиям к этим полномочиям, установленным штат Огайо.

    Требования к получению лицензий, сертификации и / или одобрения сильно различаются от одной профессии к другой и от штата к штату. Программа «Экономика» не требует профессионального лицензирования.

    Оплачиваемая работа (если применимо)
    Согласно требованиям раздела IV Закона о высшем образовании, учебное заведение должно предоставить нынешним и будущим студентам информацию о каждой из своих программ, которые готовят студентов к оплачиваемой работе по признанной профессии.

    Программа «Экономика» не является признанным занятием, требующим раскрытия информации о оплачиваемой занятости.

    магистров экономики | Научная школа по исследованиям

    Презентация

    Программа «Магистр экономики» открывает путь к получению докторской степени по экономике.Мастера сосредотачиваются на следующих элементах:

    • Обучение техническим и методологическим основам микроэкономики, макроэкономики и эконометрики в первый год обучения;
    • Набор курсов по специальности на втором курсе;
    • Исследовательская статья, подготовленная сотрудником отдела экономики Наук По.

    Программа полностью ведется на английском языке.

    Цели

    Программа предназначена для студентов, желающих приобрести технические, количественные и конкретные навыки в области экономики.Он позволяет студентам получить степень доктора философии (это единственная степень магистра наук в области экономики, которая дает студентам право на получение докторской степени по экономике), но также обеспечивает доступ к профессиям, требующим технических навыков, таких как международные организации, аналитические центры и консалтинговые услуги.

    Эта магистерская программа теперь известна во всем мире:

    • Лучшие выпускники этой магистратуры, которые впоследствии получили докторскую степень, были допущены к самым престижным программам PhD, например, предлагаемым Беркли, Йельским университетом и Дьюком, а также к докторской программе Sciences Po.
    • Магистр экономики является частью престижной сети европейских магистерских программ, в которую, среди прочего, входят LSE, Oxford и Bocconi, и финансируется Unicredit, которая предлагает стипендии для лучших кандидатов.
    • Команда международных профессоров, преподающих в магистратуре, в основном являются членами экономического факультета Наук По.

    Эта программа преподается на английском языке и требует знания английского языка в дополнение к количественным навыкам.

    Эта степень магистра также доступна в форме совместной степени с Парижем 1: двойная степень по экономике и количественной экономике.

    ПРОЦЕДУРА ПРИЕМА

    Пожалуйста, посетите сайт приемной комиссии здесь.

    Структура программы

    Первый год программы разработан, чтобы дать студентам технические навыки в области микроэкономики, макроэкономики и эконометрики. Некоторые факультативные курсы предлагаются в других областях, таких как политология.

    Второй год включает в себя дополнительные курсы по выбору, что позволяет студентам специализироваться в своей области интересов. Последний семестр в основном посвящен написанию исследовательской работы под руководством члена экономического факультета.

    Преподавательский состав

    Основу профессорско-преподавательского состава составляют профессора экономического факультета. Также участвуют приглашенные профессора.

    • Газала АЗМАТ, профессор университетов, наук Po
    • Жофия Л.БАРАНЫ (EN), доцент, наук По
    • Моше БУЧИНСКИ , Профессор экономики в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе
    • Пьер CAHUC, профессор Университета, Sciences Po
    • Thomas CHANEY (EN), профессор университетов, наук Po
    • Николас КУРДАСЬЕР (EN), профессор, естественные науки По
    • Pierre-Philippe COMBES , CNRS, профессор-исследователь в GATE-LSE, CNRS-University of Lyon-ENS Lyon
    • Golvine DE ROCHAMBEAU, доцент, Sciences Po
    • Денис ФУГЕР, научный руководитель CNRS-OSC / LIEPP
    • Роберто ГАЛЬБИАТИ (EN), Поверенный по научным исследованиям CNRS-DESP
    • Сидарта ГОРДОН (EN), профессор экономики, (LEDa), Университет Париж-Дофин
    • Стефан ГИБО (EN), ассистент профессора, естественные науки Po
    • Эмерик Генри, доцент, Sciences Po
    • Марлин МАРРА, доцент, Sciences Po
    • Бенджамин МАРКС, доцент, Sciences Po
    • Филипп МАРТИН (EN), профессор университетов, наук Po
    • Thierry MAYER (EN), профессор университетов, Po et directeur du département d’économie.
    • Флориан ОСВАЛЬД (EN), доцент, Sciences Po
    • Эдуардо ПЕРЕС-РИШЕ (EN), доцент, Sciences Po
    • Ксавье РАГО, профессор университетов наук, по
    • Жан-Марк РОБЕН (английский язык), профессор Universités, Sciences Po et à l’University College в Лондоне
    • Мирко ВИДЕРХОЛЬТ, профессор университетов, наук Po

    Дополнительная информация

    Как я могу получить диплом по экономике?

    Чтобы получить степень по экономике, важно убедиться, что студент тщательно учел свои интересы и область работы, в которую он или она хочет поступить.После того, как это будет определено, необходимо найти аккредитованный колледж или университет, который предлагает различные специальности в отношении их более продвинутых экономических степеней. Часто большинство колледжей предлагают только программы для выпускников, которые имеют варианты специализации, поэтому от студента требуется сначала получить степень бакалавра, а затем подать заявку и принять должность в аспирантуре.

    Подать заявку на участие в программе

    Самый очевидный шаг – найти программу для выпускников, предлагающую специализации.Некоторые программы бакалавриата будут иметь специальности, на которые может поступить человек, однако большинство из них будет охватывать только базовую экономическую теорию. Также рекомендуется, чтобы учащийся понял эти предварительные темы, такие как микроэкономическая теория, макроэкономическая теория и то, как математические принципы могут применяться к информации, собираемой экономистами. По словам Петерсонса, после изучения этих основных тем студент сможет выбрать специальность, которая его больше всего интересует.

    Выберите специальность

    Существует ряд программ по различным специальностям, которые можно изучать более глубоко в зависимости от интересов студента.

    Экономика в развивающихся странах

    Экономика этого типа фокусируется на использовании экономических теорий для создания методов увеличения роста в развивающихся странах. Увеличивая рост, можно будет создать больше рабочих мест, что повысит покупательную способность и снизит безработицу.Экономисты по этой специальности также сосредоточат внимание прежде всего на неравенстве и методах его уменьшения. Те, кто работает в этой области, будут тестировать модели того, как реструктурировать рынки, и измерять, насколько разные компании развились по разным стандартам.

    Экономика организации

    Эта область экономической специализации изучает то, как люди функционируют в организации, какие действия они выполняют и как можно повлиять на динамику на рабочем месте, чтобы повысить уровень достигаемой производительности.Экономист в этой области изучит социальную психологию и социологию и объединит полученную информацию с экономическими данными, чтобы разработать политику, которая сможет положительно изменить рабочее место. Тематические исследования будут играть важную роль в обучении по этой специальности.

    Экономика занятости

    Эта форма экономической степени будет направлена ​​на рынок труда и попытается изучить его, чтобы было возможно обеспечить создание большего количества рабочих мест и предотвращение их потери.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.