Специальность лесное дело: Специальность Лесное дело — Учёба.ру

Содержание

Специальность Лесное дело — Учёба.ру

бакалавриат, код 35.03.01

Студенты изучают лесные и урбо- экосистемы различного уровня и их компоненты: растительный и животный мир, почвы, поверхностные и подземные воды, воздушные массы тропосферы. Знакомятся с технологическими системами. Осваивают средства и методы лесовосстановления, ухода за лесами. Есть в программе обучения в объеме вводных курсов также инженерные и архитектурные дисциплины. Практику будущие бакалавры проходят в лесных и лесопарковых хозяйствах своего региона.

Выпускники направления работают лесниками и специалистами по защите и рациональному использованию лесных насаждений. В их профессиональные обязанности входит контроль за технологическими процессами по воспроизводству, улучшению породного состава, качества лесных насаждений. Забота о повышении продуктивности лесов. Сбережение, охрана, защита и рациональное использование земель лесного фонда, лесопарков и парков.

Профили обучения: лесное хозяйство, ландшафтное строительство

Формы обучения: очная, очно-заочная, заочная

Вузов

По этой специальности

В среднем по другим

Проходной балл

На эту специальность

В среднем на другие

Бюджетных мест

На эту специальность

В среднем на другие

С какими ЕГЭ можно поступить

Показать все варианты ЕГЭ

Вузы по специальности

155

бюджетных мест

от 46

проходной балл

Университет славится высоким качеством подготовки специалистов. УГЛТУ осуществляет подготовку бакалавров, магистров и специалистов по широкому спектру технических, экономических и гуманитарных направлений для предприятий, организаций и учреждений лесного сектора экономики, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов и автомобильно-дорожного комплекса. УГЛТУ находится в Екатеринбурге — промышленном, научном и культурном центре Уральского федерального округа.

17

бюджетных мест

от 63

проходной балл

от 162200 р.

за год

Томский государственный университет с первого дня существования был призван утверждать идеалы науки, образования и культуры на огромной территории Азиатской части страны. Приоритетными целями университета являются: служение интересам России, способствование развитию ее интеллектуального потенциала путем производства новых знаний и опережающей подготовки научно-педагогической, управленческой и культурной элиты общества.

Вуз в рейтингах

7 в России

17 в России

4 в России

6 в России

175

бюджетных мест

от 60

проходной балл

от 52000 р.

за год

Университет – старейший лесной вуз страны. Вся история вуза связана с лесной отраслью, с ее развитием и изменениями, с потребностями в квалифицированных кадрах разного уровня и профиля подготовки. К настоящему времени количество подготовленных университетом специалистов в области лесного хозяйства и лесной промышленности превышает 75 тысяч. Многие наши выпускники руководят предприятиями, работают на всех уровнях государственной власти, возглавляют научно-исследовательские институты и т.д.

20

бюджетных мест

от 58

проходной балл

от 18600 р.

за год

Университет ведет образовательную деятельность по 89 образовательным программам среднего, высшего, послевузовского образования, программам ДПО и профессиональной подготовки. В системе высшего профессионального образования подготовка ведется по 15 программам специалитета, 22 программам бакалавриата 2 и 3 поколения и 5 магистерским программам 3 поколения и 20 программам профессиональной подготовки.

Университет имеет аспирантуру и докторантуру по 22 научным специальностям 5 отраслей наук, работают 3 диссертационных совета по агротехнологическому, ветеринарному и экономическому направлениям. Жизнь студента — эта не только учеба и общественная работа. Поэтому в академии уделяется большое внимание организации отдыха, быта, занятиям спортом. Университет имеет лучшую среди вузов республики спортивную базу для активного занятия спортом и массовой физкультурой.

25

бюджетных мест

от 56

проходной балл

от 50000 р.

за год

Государственный аграрный университет является региональным центром образовательной деятельности, научного обеспечения и производства наукоемкой продукции в агропромышленном комплексе Тюменской области. Он участвует в формировании региональной аграрной политики и в выполнении Федеральных программ по профилю своей деятельности, которая адаптирована к специфике природных условий и социально-экономической инфраструктуре производительных сил области.

В настоящее время в четырёх институтах и на трех факультетах обучается более 5000 студентов.

Показать все вузы

Поступление по олимпиаде

14 февраля – 14 февраля

заключительный очный этап

28 февраля – 28 февраля

заключительный очный этап

28 февраля – 04 апреля

заключительный очный этап

Похожие специальности

15-210

проходной балл

1608

бюджетных мест

Выпускники направления занимаются организацией процесса лесозаготовки или деревообработки, они работают на лесоповалах, в лесных хозяйствах, на деревообрабатывающих производствах.

Экзамены в 21 вузе:

 Все варианты

42-80

проходной балл

244

бюджетных места

На направлении готовят специалистов-практиков для работы в лабораториях и исследовательских центрах. В зависимости от выбранной специализации, выпускники могут заниматься ландшафтами, составом почв, управлением земельными ресурсами.

Экзамены в 9 вузах:

 Все варианты

33-70

проходной балл

798

бюджетных мест

На программе готовят ихтиологов-рыбоводов, основная задача которых — профилактика и лечение болезней в рыбном хозяйстве и контроль над состоянием водных биосистем.

Экзамены в 27 вузах:

 Все варианты

Показать все специальности

Специальность Лесное дело – Образование66.ру

Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр О направлении:

Начало государственного российского лесного хозяйства и изучения лесов положено императором Петром I, мерные указы которого с 1701 г. способст­вовали сбережению лесов, годных для кораблестроения, и прежде всего вдоль сплавных рек. С этого времени и начинаются работы по описанию лесов и составлению лесных карт. Однако даже к 1916 г. в России было учтено только 537 млн га, т.е. менее половины фактически имевшегося лесного фонда.

Серьезную попытку выявить лесной фонд предприняли в период 1766– 1838 гг. в связи с указом Екатерины II о производстве генераль­ного межевания. Однако эту работу выполнили только по 34 губерниям из 52. В 1893 г. вновь собрали сведения о распределении лесов по владениям. Но большей частью в их основе цифры из смет отпуска леса или показания лесничих и лесных стражей. Поэтому в литературных источниках за прошлое столетие даются самые противоречивые статистические данные о лесах России. Проф. А.Ф.Рудзкий писал, что в ведении лесного департамента на 1 ян­варя 1880 г. числилось 135 млн га лесов, из них точно определено лишь 20%. При этом он отмечал, что учесть леса, находящиеся вне Лесного управления, не удалось, так как по ряду губерний отсутствовали сведения о количестве ле­сов, принадлежащих частным владельцам, сельским и городским обществам, церквям и монастырям, разным ведомствам и учреждениям.

В.В.Фаас (1912–1917) писал, что общая лесная площадь России (без Фин­ляндии) составляла 537 млн га, из них в европейской части – 181 млн га, на Кавказе – 8 млн га и в азиатской части – 348 млн га. Однако М. А. Цвет­ков (1957), изучавший эти материалы, отмечал многочисленные ошибки, допу­щенные при подсчете площадей. Даже понятие «лес» для статистического под­счета оказалось неясным: лес строевой, дровяной, лес по болоту, сенокос по лесу, кустарники и т. п. в различных районах понимались по-разному. По его данным, «лесистость европейской части России уменьшилась с 52,7% в 1696 г. до 35,2 в 1914 г.». При этом четверть этого уменьшения приходится на послед­ние 100 лет.

Такой же бардак и воровство сохранились до наших времен.

На сегодняшний день в России преобладает экстенсивное лесное хозяйствование, а его неэффективность видна, как говориться «невооруженным глазом». Несмотря на высокую ценность и универсальность при современной технологии заготовки, транс­портировки и переработки, коэффициент полезного использования ее в РФ составляет около 25%, потери традиционного древес­ного сырья, к которому относится только стволовая древесина, на вырубках достигают 25–30% и более. Потери при транспорти­ровке древесины сплавом составляют 4%, в процессе переработки на пиломатериалы – 25–30%, в том числе в виде кусковых от­ходов – 17, опилок – 8%. Выход же пиломатериалов составляет только 44%.

Если вам дорога природа, если вас заботит будущее лесных территорий, если вы желаете сберечь лесные богатства для будущих поколений, «Лесное дело» –  ваша профессия.

Преподаватели расскажут вам о лесных культурах и обитателях леса, посадке и уходе за деревьями, лесных рубках, борьбе с лесными пожарами, лесной промышленности, и, главное, о рациональном лесопользовании и разумной эксплуатации лесных запасов. Вы узнаете о том, как привнести ауру леса в городские парки и сады, как выращивать цветы и декоративные кустарники. Знания лесной отрасли будут подкреплены углубленными знаниями лесного законодательства, экономики и менеджмента лесного хозяйства, организации производства на предприятиях отрасли.

Выпускники этого направления могут работать ведущими специалистами лесничеств, аэрофотолесоустроительных предприятий, авиационных баз по охране и защите леса, зональных лесосеменных станций, центров охраны и защиты леса, Агентств и Департаментов по лесному хозяйству субъектов федерации, управлений благоустройства и озеленения населенных пунктов, служб озеленения крупных промышленных предприятий, унитарных и частных предприятиий, занимающихся хозяйствованием в лесу и лесоэксплуатацией.

Профили: Лесоустройство и лесоуправление
Лесное хозяйство
Лесомелиорация ландшафтов и инженерная биология
Аэрокосмические методы и средства исследований лесных ресурсов на базе ГИС-технологий
Примерные программы дисциплин: Лесоведение
Лесоводство
Основы лесопаркового хозяйства
Гидротехнические мелиорации
История лесного дела
Водные ресурсы
Экологические последствия стихийных бедствий ГИС в лесном хозяйстве
Лесное картографирование
Мониторинг лесных земель
Лесоустройство
Биоразнообразие лесных экосистем
Деградация и мелиорация почв
Экология почв
Технология и оборудование рубок лесных насаждений
Дендрология
Энтомология
Аэрокосмические методы в лесном деле
Экологический мониторинг
Моделирование экосистем
Организация особо охраняемых природных территорий
Основы научных исследований в лесном деле
Основы природопользования
Таксация леса и др.
Формы и сроки обучения: Очная (4 года)
Очно-заочная (4.5 года)
Заочная (5 лет)
Вступительные экзамены (ЕГЭ): Русский язык
Математика
Биология

Лесное дело 250100.62

Срок обученияНа базе 11 класса:Очная – 4 годаЗаочная – 5 летВечерняя – 5 летСмешанная – 5 лет

Вступительные экзамены
Прием абитуриентов в высшие учебные заведения России осуществляется по результатам Единого государственного экзамена (ЕГЭ). Согласно правилам приема в вузы, учебные заведения имеют право устанавливать не менее трех вступительных экзаменов (включая обязательный русский язык и профильный предмет) согласно Перечню вступительных испытаний. Данный перечень формируется Министерством образования и науки.

 

Прием абитуриентов в средние специальные учебные заведения проводится по результатам ГИА или ЕГЭ. Колледжи и техникумы имеют право устанавливать не менее двух вступительных экзаменов, одним из которых должен быть русский язык. Перечень вступительных испытаний в колледжи также устанавливает Министерство образования и науки.

1. Русский язык

2. Математика (профильный)

3. Биология

 или 

География



Будущая квалификация

Это уровень подготовки выпускников средних специальных и высших учебных заведений. Выпускникам, освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присваивается квалификация (степень) бакалавра, специалиста либо магистра по соответствующему направлению подготовки. Степень бакалавра позволяет поступить в магистратуру, а квалификация специалиста и магистра – в аспирантуру.

 

Выпускники техникумов и колледжей получают квалификацию базового или повышенного уровня подготовки. Название квалификации зависит от профессиональной области. Педагогическое образование предполагает получение квалификации учителя, педагога или воспитателя, медицинское – акушера, фельдшера, образование в области искусства – актера, художника, модельера. Во всех остальных областях выпускникам присваивается квалификация техника, технолога, техника-технолога (базовый уровень) или старшего техника, старшего технолога, старшего техника-технолога, специалиста (повышенный уровень).

Бакалавр по направлению подготовки «Лесное дело»

Будущие профессии Инспектор по охране леса | Ландшафтный инженер | Ландшафтный проектировщик | Лесничий | Лесовод | Озеленитель | Охотовед | Растениевод | Садовник | Таксатор | Флорист

Чему научат?
  • Осуществлять рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов
  • Подготовить семена и посадочный материал лесообразующих и декоративных пород деревьев и кустарников, в том числе ценных пород деревьев
  • Контролировать процесс посева и посадки лесных культур
  • Ухаживать за лесом, улучшать породный состав и повышать продуктивность деревьев и кустарников
  • Восстанавливать продуктивность лесных земель, ставших бесплодными в результате деятельности человека
  • Охранять леса от пожаров
  • Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней
  • Отводить лесосеки (участок леса, предназначенный к вырубке) для заготовки древесины
  • Осуществлять таксацию леса: вести его учёт, оценивать и составлять описания насаждений, определять возраст, запас древесины, прирост каждого дерева за определенный промежуток времени
  • Контролировать использование охотничьих ресурсов
  • Организовывать отдых населения и туристические маршруты
  • Участвовать в проектировании лесных и декоративных питомников, лесных плантаций, искусственных лесных насаждений, лесопарков, заповедников, лесных гидромелиоративных систем
  • Контролировать соблюдение лесного законодательства
  • Разрабатывать новые методы, средства и технику по уходу за лесами, их защите и воспроизводству
  • Проводить технический и экологический контроль лесного хозяйства

Важные учебные предметыГидротехнические мелиорации | Лесная пирология | Лесная селекция | Лесная фитопатология | Лесные культуры | Лесоводство | Машины и механизмы в лесном и лесопарковом хозяйстве | Недревесная продукция леса | Охотоведение | Технология и оборудование рубок лесных насаждений

Практика студентов

Производственная и учебная практики студентов проходят в лесхозах, на предприятиях лесной промышленности, в городских озеленительных хозяйствах, лесоустроительных партиях и экспедициях, лесных питомниках, заповедниках и заказниках, на семенных станциях, в проектных организациях лесного хозяйства, на авиабазах, а также на кафедрах и в лабораториях вузов.


Итоговая аттестация
студентов:
  • Защита бакалаврской работы
  • Государственный экзамен (часть вузов не проводит государственный экзамен)

Вы можете освоить эту специальность в следующих регионах:
Вся Россия – 51 вуз

Специальность Лесное хозяйство

Описание специальности

Выпускник лесохозяйственной специальности должен умело использовать и восстанавливать лесные богатства. Решение этой сложной задачи, требует от специалистов широких знаний в самых различных областях. Именно поэтому выпускников лесохозяйственной специальности отличает высокая эрудированность, а обширные знания, полученные во время обучения, позволяют, работать на самых разных управленческих и инженерных должностях в лесном секторе и природоохранной деятельности.

Инженер лесного хозяйства способен на высоком профессиональном уровне решать широкий перечень вопросов ведения лесного хозяйства:

  • организация и руководство всем комплексом производственных работ в лесу (рубка ухода за лесом, рубка спелого леса, создание и восстановление леса)
  • надзор за состоянием и охрана лесов, обеспечение рационального использования лесных ресурсов
  • разработка планов и проектов по организации и ведению лесного хозяйства
  • разработка и оформление нормативных документов по организации и ведению лесохозяйственной деятельности
  • контроль за качеством выполнения лесохозяйственных работ и др.

Образовательная программа подготовки выпускника по специальности “Лесное хозяйство” предусматривает усвоение студентом дисциплин, связанных с изучением природы леса и разнообразия травянистых и древесно-кустарниковых растений (лесоводство, ботаника, дендрология), охраной окружающей среды, наблюдением за ее состоянием, охраной леса от лесных пожаров (лесная пирология), проведением рубок леса и естественным лесовосстановлением (лесоводство), ведением хозяйства в зеленых зонах городов и другими лесохозяйственными вопросами.

Студенты учатся:

  • Осуществлять рациональное, непрерывное и неистощительное использование лесов
  • Подготовить семена и посадочный материал лесообразующих и декоративных пород деревьев и кустарников, в том числе ценных пород деревьев
  • Контролировать процесс посева и посадки лесных культур
  • Ухаживать за лесом, улучшать породный состав и повышать продуктивность деревьев и кустарников
  • Восстанавливать продуктивность лесных земель, ставших бесплодными в результате деятельности человека
  • Охранять леса от пожаров
  • Проводить мероприятия по защите лесов от вредителей и болезней
  • Отводить лесосеки (участок леса, предназначенный к вырубке) для заготовки древесины
  • Осуществлять таксацию леса: вести его учёт, оценивать и составлять описания насаждений, определять возраст, запас древесины, прирост каждого дерева за определенный промежуток времени
  • Контролировать использование охотничьих ресурсов
  • Организовывать отдых населения и туристические маршруты
  • Участвовать в проектировании лесных и декоративных питомников, лесных плантаций, искусственных лесных насаждений, лесопарков, заповедников, лесных гидромелиоративных систем
  • Контролировать соблюдение лесного законодательства
  • Разрабатывать новые методы, средства и технику по уходу за лесами, их защите и воспроизводству
  • Проводить технический и экологический контроль лесного хозяйства

Выпускники работают в лесничествах и лесхозах, лесоустроительных, лесопроектных предприятиях, предприятиях службы защиты леса, в национальных парках и заповедниках, в инспекции охраны растительного и животного мира, научно-исследовательских, производственно-коммерческих и образовательных учреждениях.  

Присваиваемая квалификация

Инженер лесного хозяйства – профессиональная квалификация специалиста.

Занимаемые должности

  • Инженер
  • Лесничий
  • Озеленитель
  • Садовник
  • Флорист
  • Растениевод

Вузы, где есть эта специальность

Ссузы, где есть эта специальность

Специальность Лесное дело бакалавриат

Список квалификаций и должностей

Выпускнику бакалавриата по специальности 50 тыщ восемьсот семь – Лесохозяйственное дело присуждается академическая степень бакалавра лесохозяйственного дела.
Квалификации и должности определяются в согласовании с «Квалификационным справочником должностей управляющих, профессионалов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22 Ноября 2002 г. № 273-П. Бакалавры по специальности 50 тыщ восемьсот семь — Лесохозяйственное дело могут работать в системе лесного хозяйства, лесоустроителем, инженером лесных культур, ландшафтным дизайнером, лесомелиоратором, мастером лесного питомника, лесничим и др.

Квалификационная черта бакалавра специальности 50 тыщ восемьсот семь – Лесохозяйственное дело

Сфера проф деятельности – лесное хозяйство, лесоустройство, коммерческое лесоводство, озеленение населенных мест, защитное лесоразведение, уход за лесными насаждениями.
Объекты проф деятельности
Объектами проф деятельности выпускников являются: муниципальные учреждения лесного хозяйства, национальные и природные леса, парки, заповедники, лесоустроительные предприятия, озеленительные организации, питомники.
Предметы проф деятельности
Предметами проф деятельности выпускников являются организация работ по охране лесов, главному, промежному и рекреационному лесопользованию, созданию лесных культур и выращиванию посадочного материала, озеленение населенных мест.
Виды проф деятельности
Бакалавры по специальности 50 тыщ восемьсот семь — Лесохозяйственное дело могут делать последующие виды проф деятельности:
— производственно-технологическая;
— организационно-управленческая;
— проектная;
— научно-исследовательская;
— образовательная.
Функции проф деятельности
Воплощение функций по контролю над качеством и проведение лесохозяйственных, лесокультурных и озеленительных работ.
Типовые задачки проф деятельности
Инвентаризация лесов, лесных культур, зеленых насаждений. Разработка проектов лесных питомников, лесных культур, рубок леса, составление актов о лесонарушениях, лесных пожаров.
Направления профессиональной деятельности
Направлениями профессиональной деятельности выпускников являются лесное хозяйство, лесоустройство, озеленение населенных мест.
Содержание профессиональной деятельности
Обеспечение сохранности лесов от пожаров, самовольных порубок, вредителей и болезней, рациональное использование лесных ресурсов, проведение лесохозяйственных мер по уходу за лесом, лесовосстановлению и защитному лесоразведению.
Требования к ключевым компетенциям бакалавра по специальности пятьдесят тысяч восемьсот семь — Лесохозяйственное дело должен:
иметь представление:
о философских и религиозных картинах мироздания, сущности, назначения и смысле жизни человека, о многообразии форм человеческого знания веры, о духовных ценностях, их значении в творчестве и повседневной жизни, ориентироваться в них, о роли и значении растений в жизни человека;
знать:
— морфологию и биологию древесных растений, закономерности развития лесных биогеоценозов, лесную типологию, способы рубок ухода и главного пользования лесом, обеспечивающих его воспроизводство;
— методы ведения лесосеменного дела, организацию постоянной лесосеменной базы на селекционно-генетической основе, способы и технологию выращивания посадочного материала, способы создания лесных культур, защитных и озеленительных лесонасаждений:
— лесопользование и технологию переработки древесины, использование недревесных полезностей леса;
— методы и правила лесоустройства и таксации леса, применение аэрокосмических снимков для лесохозяйственных целей;
— технологию заготовки и получения семян декоративных пород, выращивания крупномерного посадочного материала и создание зеленых насаждений;
— технологию лесомелиорации и ландшафтной таксации;
уметь:
— разрабатывать и осуществлять проекты лесных питомников, культур, лесных мелиораций, рубок ухода за лесом, лесоэксплуатации, механизации лесохозяйственных работ, лесоустройства;
— таксировать лес, контролировать лесоустроительные работы и производить их приемку;
— организовать и выполнять работы по охране лесов от пожаров, потрав, самовольных порубок, также по борьбе с вредителями и болезнями леса;
— составлять текущие и годовые отчеты предприятий;
— организовать и выполнять работу по проектированию, строительству, капитальному ремонту и эксплуатации объектов ландшафтной архитектуры, реконструкции зеленых насаждений и парков;
— составлять акты о лесных пожарах и других лесонарушениях;
иметь навыки: организации и руководства всеми видами лесохозяйственных, лесокультурных, лесоучетных, озеленительных, лесомелиоративных работ и производства приемки выполненных работ;
быть компетентным в вопросах лесной политики, лесного законодательства и других нормативно-правовых актов Республики Казахстан.

Содержание образовательных программ по специальности пятьдесят тысяч восемьсот семь – Лесохозяйственное дело

Общеобразовательные дисциплины
Обязательный компонент
История Казахстана
Казахский (русский) язык
Иностранный язык
Информатика
Экология
Философия
Компонент по выбору

Базовые дисциплины
Обязательный компонент
Высшая математика
Инженерная геодезия
Механизация лесохозяйственных работ
Лесная ботаника
Дендрология
Лесосеменное дело
Лесоводство
Биология лесных зверей
Лесные питомники
Охрана труда
Лесопользование
Лесозащита
Лесная таксация
Компонент по выбору

Профилирующие дисциплины
Обязательный компонент
Лесное товароведение
Технология переработки древесины
Лесные культуры
Лесная экономика
Озеленение населенных мест
Лесоустройство
Лесоуправление
Компонент по выбору

Дополнительные виды обучения
Физкультура
Практики
Учебная практика
Производственная практика

ПГК Промежуточный государственный контроль
Итоговая государственная аттестация
1) Написание и защита дипломной работы (проекта)
2) Государственные экзамены по специальности (дисциплина)

Специальность “Лесное и лесопарковое хозяйство”

Специальность 35.

02.01 «Лесное и лесопарковое хозяйство»
Бесплатное бюджетное обучение

 Форма обучения: очная

 Срок обучения: на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев; на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев

 Форма обучения: заочная

 Срок обучения: на базе 11 классов – 3 года 10 месяцев

 Квалификация: специалист лесного и лесопаркового хозяйства


В 2021 году Суводскому лесхозу-техникуму исполнилось 125 лет, на протяжении которых ведется подготовка специалистов лесного и лесопаркового хозяйства. За это время техникум подготовил около 11 тысяч специалистов, которые поднимали лесную отрасль страны и сейчас работают в лесохозяйственных и лесоустроительных предприятиях, авиалесоохране Кировской, Вологодской, Костромской областей, Пермского края, в республиках Коми, Марий Эл, Татарстане, Удмуртии. Абитуриенты приезжают учиться лесному делу в г. Советск из многих регионов Поволжья и Приуралья.

Ежегодно ведется набор на бесплатное обучение очной и заочной формы. Зачисляются выпускники 9 и 11 классов школ и училищ. На базе 9 классов срок обучения составляет 3 года 10 месяцев, на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев. Зачисление осуществляется по результатам собеседования, без проведения вступительных экзаменов.

Специалист лесного и лесопаркового хозяйства базовой подготовки обучается следующим видам деятельности:

 

  • Организация и проведение мероприятий по воспроизводству лесов и лесоразведению;
  • Организация и проведение мероприятий по охране и защите лесов;
  • Организация использования лесов;
  • Проведение работ по лесоустройству и таксации;
  • Выполнение работ по одной или нескольким рабочим профессиям, должностям служащих.

 

Успешному образовательному процессу подготовки специалистов способствуют современные учебные аудитории с мультимедийными комплексами, обширная библиотека с постоянно обновляющимся фондом профессиональной литературы и доступом в Интернет. Обучение ведется с применением компьютерных технологий.

В Суводском лесхозе-техникуме учебная программа подготовки специалистов лесного и лесопаркового хозяйства наряду с общеобразовательными дисциплинами включает такие дисциплины и модули как:

  • Геодезия;
  • Ботаника;
  • Почвоведение;
  • Дендрология и лесоведение;
  • Основы лесной энтомологии, фитопатологии и биологии лесных зверей и птиц;
  • Основы древесиноведения и лесного товароведения;
  • Основы устройства тракторов и автомобилей;
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности;
  • Правовые и организационные основы государственного управления лесами;
  • Экономика организации и менеджмент;
  • Лесоразведение и воспроизводство лесов;
  • Охрана и защита лесов;
  • Заготовка древесины и других лесных ресурсов;
  • Использование лесов для осуществления рекреационной деятельности;
  • Лесная таксация;
  • Лесоустройство.

 

Закрепление теоретических знаний и приобретение практических навыков осуществляется на учебной и производственной практиках.

Суводский лесхоз-техникум обладает уникальной учебно-производственной базой для практического обучения специалистов в сфере лесного хозяйства и сопутствующим рабочим профессиям.

Студенты знакомятся со специальностью и проходят практики в учебном лесном хозяйстве нашего техникума, располагающим лесным участком в Суводском бору и лесохозяйственной техникой. Также имеется промышленная шишкосушилка калининского типа, лесной питомник для выращивания сеянцев хвойных, учебная пасека, обширное охотничье хозяйство и мастерские по лесопилению и деревообработке. Всё это позволяет получить несколько дополнительных рабочих профессий и получить ценный опыт профессиональной деятельности еще на учебе в техникуме.

Выпускник специальности «Лесное и лесопарковое хозяйство» может получить дополнительную профессию вальщика леса, станочника деревообрабатывающих производств, рабочего зеленого хозяйства, пчеловода, рамщика ленточных пил, столяра, плотника, тракториста, что высоко ценится работодателями.

Производственную практику студенты проходят в лесохозяйственных организациях и лесничествах Кировской области, в КОГСАУ “Авиалесоохрана”, КОГКУ “Кировлесцентр”, ФГУП “Рослесинфорг”, у арендаторов леса.

На протяжении многих лет Суводский лесхоз-техникум сотрудничает с Поволжским государственным технологическим университетом (“ВОЛГАТЕХ” г. Йошкар-Ола) по программе сквозной подготовки специалистов. Ежегодно более 50 выпускников поступают на лесохозяйственный факультет ПГТУ с сокращенным сроком обучения, при этом им не требуется сдавать ЕГЭ. Также студенты продолжают обучение в Вятском государственном университете (г. Киров) и Вятской государственной сельскохозяйственной академии (г. Киров).

Профессиональные компетенции отрабатываются совместно с организациями-социальными партнерами на производственной практике. Нередко студентам, зарекомендовавшим себя как перспективные и квалифицированные специалисты, по месту прохождения производственной практики в организациях и предприятиях предоставляют рабочее место и дают гарантию трудоустройства после окончания техникума.

В техникуме работает совет по содействию трудоустройству выпускников. В апреле проходит распределение молодых специалистов с участием работодателей лесохозяйственных предприятий и организаций Кировской, Нижегородской, Костромской области, Пермского края, республики Коми, а также представителей ВУЗов, на которой каждый студент может выбрать себе место работы после получения диплома. Формируется база данных из заявок работодателей, в которых они указывают условия работы и требования, предъявляемые к соискателю.

Лес – это зеленое богатство нашей страны, а работа лесоводов нацелена на десятилетия в будущее. Поэтому выпускники этой специальности всегда будут востребованы на рынке труда.

ИНОГОРОДНИЕ И НУЖДАЮЩИЕСЯ В ЖИЛЬЕ СТУДЕНТЫ ПРОЖИВАЮТ В БЛАГОУСТРОЕННОМ ОБЩЕЖИТИИ
– умеренные цены
– шаговая доступность

СТРАНИЦА ПРИЁМНОЙ КОМИССИИ

Тел. 8 (83375) 6-41-99

График работы: пн.-пт. с 9:00 до 16:00, сб. с 9:00 до 14:30


Бурятская государственная сельскохозяйственная академия им. В.Р. Филиппова

Лесное дело

Направление  350301.62 «Лесное дело»

 

Форма

обучения

Срок обучения

Кол-во бюджетных мест

На базе какого образования

Очная

4 года

30

Среднее полное

Заочная

5 лет

 

 

Квалификация: Бакалавр сельского хозяйства

Бакалавры являются специалистами – инженерами по планированию, охране, воспроизводству и использованию лесов, мониторингу их состояния. Трудоустраиваются в лесохозяйственных предприятиях разных форм собственности Бурятии и других регионов. Могут работать в различных государственных управленческих и надзорных органах по использованию, охране и воспроизводству лесных ресурсов. Они могут также организовать собственный промышленный питомник по производству посадочного материала лесообразующих и декоративных пород. Возможно продолжение обучения по магистерской программе: Садово-парковое и ландшафтное строительство. 

Сфера и объекты профессиональной деятельности:

  • Леса, лесопарки и технологические процессы по их воспроизводству;
  • Улучшение породного состава и качества лесных насаждений;
  • Охрана, защита леса и рациональное использование земель лесного фонда;
  • Разработка научно-обоснованных проектов и технической документации на различные объекты лесного хозяйства.

Возможности в лесном хозяйстве: специальная древесина

Возможность выборочной заготовки деревьев с уникальными моделями роста позволяет менеджерам дифференцировать свою продукцию, чтобы получить доступ к рынкам с более высокой маржой. Такой же эффект может дать новый маркетинг любого продукта из древесины.

Специальная древесина имеет что-то особенное. Это могут быть изделия из дерева, полученные из определенных пород или отдельных деревьев, с особым рисунком роста, что придает уникальный узор обработанной древесине.Специальная древесина также может быть по сути идентична другой древесине, но с маркетингом, который подчеркивает место и историю.

Разделение и сбыт различных видов древесины требует больше энергии, но, как показывают приведенные ниже примеры, это может быть очень выгодным.

Вы можете получить более высокую прибыль, продавая свою специальную древесину как нишевый продукт

Некоторые нишевые изделия из дерева требуют гораздо более высоких цен, если они продаются на ремесленных рынках. Как отмечает Национальный центр агролесоводства Министерства сельского хозяйства США в отчете о сохранении продуктивности, традиционные примеры включают деревья ивы, которые легче сгибать в цельную, упругую садовую мебель, или «характерные породы дерева, такие как орех, липа, фигурный орех и катальпа», которые широко известны. за красивый рисунок зерна.Дефект роста сахарного клена может привести к появлению клена «птичий глаз», древесина которого имеет редкий рисунок, напоминающий название, что делает его одним из самых дорогих пород дерева в мире. Берлвуд, дефект роста, который поражает множество различных видов, также может иметь повышенную цену на ремесленном рынке.

Вы по-прежнему можете продавать дифференцированные изделия из дерева на ремесленном рынке, даже если эти деревья не встречаются в вашем районе. Обрезанные бревна можно обрабатывать таким образом, чтобы стимулировать и контролировать колонизацию грибов, в результате чего получается красивая, хотя иногда довольно странно выглядящая щебеночная древесина.В недавнем отчете лаборатории лесных товаров Министерства сельского хозяйства США подробно описан процесс обрубки древесины. Процесс может быть очень прибыльным; Автор отчета отмечает, что с удивлением положил бревно грецкого ореха за 50 долларов в пластиковый пакет, забыл о нем на шесть месяцев и вернулся, чтобы найти кусок стоимостью 1000 долларов.

Целевой маркетинг может превратить многие изделия из древесины в специальные изделия

Специализированная древесина частично определяется каждым человеком. Более крупный рынок изделий из дерева может быть сегментирован на более узкий рынок потребителей, которые больше всего заботятся об атрибутах вашего продукта. I.е. нишевый рынок. Нацеливание на эти анимированные группы клиентов с помощью маркетинговых сообщений позволяет вам продавать свой продукт по более высокой цене. Успех нишевого маркетинга, как его называют, демонстрирует Программа восстановления древесины МГУ.

Программа находит высокоценные альтернативные варианты использования деревьев на территории кампуса, вырубленных в результате урагана или для освобождения места для дополнительного строительства. Тени MSU, как их называют, представляют собой готовые изделия ручной работы, которые способны создавать ценность из древесины, которая в противном случае была бы превращена в щепу для мульчирования или биомассу. Информация о том, как долго дерево находилось в кампусе или где оно было расположено, добавляет рассказ и ощущение места каждому продукту. В сочетании с стремлением использовать дефекты каждого дерева в качестве уникальных атрибутов продукта создает добавленную стоимость и более высокую цену. Возможно, вы не сможете привлечь своим продуктом почти полмиллиона выпускников МГУ, но каждый испытывает чувство гордости за то, откуда он родом. Возможно, уход за деревьями вдоль главной улицы или древесина, полученная в результате расширения местной средней школы, могут стать источником деревянных изделий, имеющих дополнительное значение для вашего сообщества.Подключение продукта к дому находит отклик.

Часто специальная древесина может быть получена из необрубаемой древесины; превращение потока отходов в прибыль

Оптовые рынки не могут вместить все изделия из дерева. Лесопилки принимают только древесину определенного размера и определенных пород, в результате чего многие ценные изделия из древесины остаются без рынка. Улучшение древостоя также имеет тенденцию оставлять большое количество неликвидных изделий из древесины. Пол Исли из Oak Leaf Wood ‘N Supplies нашел ответ на этот вопрос.Исли считает, что «деревья, которые нужно вырубить, должны были использоваться более разумно, чем вывозить дрова или дрова», – это мнение заставило его купить лесопилку и сушильную печь для создания собственных продуктов с добавленной стоимостью. Центр агролесоводства при Университете Миссури отмечает, что он добился успеха как на внутреннем, так и на международном рынках, потому что он прислушивается к своим клиентам и выпускает продукты, которые им небезразличны.

Что еще нужно учесть перед выпуском нишевого продукта?

Для любого из этих путей требуется другой набор навыков.Недостаточно сосредоточиться исключительно на производстве и «продвинуть» свой нишевый продукт на ожидающий рынок. Больше усилий будет потрачено на поиск покупателей и их убеждение с помощью маркетинга, почему ваш продукт заслуживает более высокой цены. Если вы человек людей и наслаждаетесь маркетинговой стороной своего бизнеса, нишевые рынки могут вам подойти.

В рамках вашего лесного бизнеса, вероятно, есть возможности дифференцировать свой продукт и выйти на новые рынки. Чтобы изучить эти возможности для бизнеса, рассмотрите возможность использования Центра продуктов MSU.Центр продуктов МГУ – это организация, которая объединяет в кампусе специалистов из секторов продовольствия, сельского хозяйства, лесного хозяйства и природных ресурсов, чтобы помочь предпринимателям определять и запускать инновационные продукты. Консультанты по инновациям на местах консультируют предпринимателей по вопросам бизнес-планирования, нормативных требований и потребностей в разработке продуктов. Чтобы получить помощь в развитии бизнеса, выберите вкладку «Запросить консультацию» на веб-сайте MSU Product Center или позвоните по телефону 517-432-8750.

Вы нашли эту статью полезной?