Специальность логопедия: описание, плюсы, минусы, где учиться, отзывы

Направление подготовки КИУ | Логопедия

в Все категорииНовостиОбъявленияВсе Все категории

Закрыть форму

  • Главная
  • Направления подготовки КИУ
  • Логопедия
Направление бакалавриата 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Образовательная программа: Логопедия

Факультет психологии и педагогики

Вступительные испытания:

На базе 11 классов – по результатам ЕГЭ

  • ВИ 1: Биология – 36
  • ВИ 2: по выбору:
    • Обществознание – 42
    • Математика (профильная) – 27
    • Иностранный язык – 22
  • ВИ 3: Русский язык – 36

На базе колледжа/техникума (СПО) и вуза (второе высшее) – по результатам внутреннего тестирования

  • ВИ 1: Основы педагогики – 40
  • ВИ 2: Основы общественных наук – 42
  • ВИ 3: Русский язык – 36

+ Учёт индивидуальных достижений

Формы обучения:
  • Очная – 4 года
  • Заочная – 4 года 10 месяцев
  • Для лиц, имеющих профессиональное образование возможно ускоренное обучение по индивидуальному учебному плану
Это программа для тебя, если:

Ты готов бороться с такими речевыми нарушениями, как «каша во рту», заикание, неправильное произношение звуков.

Перспективы профессии

Логопед – специалист широкого профиля, работающий со всеми видами речевых нарушений. Профессия логопеда требует серьезной подготовки: знания механизмов голосообразования, патологии речи и голоса, развития коммуникативных навыков, способов восстановления функции общения, – что позволяет логопеду работать в различных сферах деятельности.

Преподаватели

В КИУ данной профессии обучают преподаватели-практики, имеющие не только сильную теоретическую подготовку, научные степени, но и реальный опыт.

Чему я научусь?

На профиле Логопедия, студенты учатся работать с детьми, проводить обследования для анализа звукопроизношения, лексического запаса и грамматического строя речи, учатся профессионально делать логомассаж, выявлять и устранять нарушения речи и письма.

Что я буду изучать?

Студенты также изучают основы профессиональной этики логопеда-дефектолога, логопсихологию, логопедическую ритмику, патопсихологию и многое другое. Работа логопеда кропотливая, поэтому он должен быть терпеливым, уметь ладить с детьми, быть любознательным для постоянного развития и обладать аналитическими способности.

Для логопеда огромное значение имеет практика и опыт. Поэтому, студенты КИУ для закрепления полученных знаний проходят практику в школах, детских садах, реабилитационных центрах. Также студенты получают бесценный опыт в созданном на базе факультета Центре психолого-педагогической помощи детям с дислекцией, дисграфией и другими речевыми нарушениями.

Практика

У тебя будет много практики в детских садах и школах, вузах, психологических и реабилитационных центрах.

Кем я могу работать?

После завершения обучения выпускники КИУ могут работать логопедом в детских садах, школах и центрах развития, логопедом-дефектологом в коррекционно-образовательных и медицинских учреждениях, а также вести частную практику.

Подать заявление о приеме

           

Преимущества обучения в КИУ

Государственный диплом

КИУ имеет государственную лицензию и аккредитацию, после окончания вуза студентам выдается документ об образовании и о квалификации (гос.диплом).

Автошкола КИУ

Получите права категории «А» и «В», совмещая учебу в вузе и обучение в автошколе университета.

Майнор: прокачай себя до версии PRO!

Получите дополнительную профессию или пройдите краткосрочные курсы по популярным программам. Выдается удостоверение о повышении квалификации.

Общежитие

Иногородним студентам на конкурсной основе предоставляются места в общежитии

Стипендии

Студентам, проявившим себя в учебной, научной, спортивной, творческой и общественной жизни вуза, выплачиваются ежегодные стипендии

Онлайн доступ к лекциям

Все учебные материалы размещены в электронной образовательной системе вуза и доступны 24/7.

Спортивные секции

Бесплатные секции: футбол, хоккей, фитнес-аэробика, баскетбол, волейбол, бадминтон, настольный теннис, армспорт, шахматы, гандбол, борьба

Творческие коллективы

Раскройте свой потенциал с танцевальными коллективами, вокально-инструментальной студией, театром моды, СТЭМ.

Специальность 03 03 01 «Логопедия»

Перечень УВО, ведущих подготовку специалистов
Наименование УВО Факультет Код специальности,
направления специальности
либо специализации
Вступительные испытания для различных форм получения образования
Дневная Дневная сокращенная Заочная Заочная сокращенная Вечерняя Вечерняя сокращенная Дистанционная
Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка Институт инклюзивного образования 03 03 01 белорусский (русский) язык (ЦТ),
первое профильное испытание: биология (ЦТ),
второе профильное испытание: история Беларуси (ЦТ) Абитуриенты,
поступающие на специальности «Логопедия» и «Сурдопедагогика»,
представляют в приемную комиссию справку (заключение) учреждения здравоохранения о состоянии речи и слуха. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты,
у которых состояние речи и слуха в норме.
белорусский (русский) язык (ЦТ),
первое профильное испытание: биология (ЦТ) второе профильное испытание: история Беларуси (ЦТ) Абитуриенты,
поступающие на специальности «Логопедия» и «Сурдопедагогика»,
представляют в приемную комиссию справку (заключение) учреждения здравоохранения о состоянии речи и слуха. К участию в конкурсе допускаются абитуриенты,
у которых состояние речи и слуха в норме.
Брестский государственный университет имени А.С.Пушкина Социально-педагогический факультет 03 03 01 белорусский или русский язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)
белорусский или русский язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)
Гродненский государственный университет имени Янки Купалы Педагогический факультет 03 03 01 Белорусский или русский язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)
Белорусский или русский язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)
Педагогика с основами коррекционной педагогики (УЭ),
психология с основами специальной психологии (УЭ)
Могилевский государственный университет имени А.
А. Кулешова
Факультет педагогики и психологии детства 03 03 01 Белорусский (русский) язык (ЦТ) Биология (ЦТ) История Беларуси (ЦТ) Белорусский (русский) язык (ЦТ) Биология (ЦТ) История Беларуси (ЦТ)
Мозырский государственный педагогический университет имени И.П. Шамякина Факультет дошкольного и начального образования 03 03 01 Белорусский (русский) язык (ЦТ),
биология (ЦТ),
история Беларуси (ЦТ)

* ЦТ – централизованное тестирование; ЭУО – экзамен при учреждении образования.

Квалификации

Квалификации высшего образования: 

Учитель-логопед. Преподаватель

Основные термины и определения

Логопедия – отрасль коррекционной (специальной) педагогики, изучающая нарушения речи и разрабатывающая методы их предупреждения, выявления и устранения средствами специального обучения и воспитания.
Учитель-логопед – профессиональная квалификация специалиста с высшим педагогическим образованием в области логопедии.

Вступительные испытания (согласно образовательному стандарту)

– белорусский язык или русский язык (по выбору),
– биология,
– история Беларуси.

Формы и сроки обучения по специальности

Обучение по специальности предусматривает очную (дневную) и заочную формы обучения. Нормативный срок подготовки специалиста при дневной форме обучения составляет 4 года, при заочной – увеличивается на 1 год.

Специальные дисциплины, которые предстоит изучать

– медико-биологические основы коррекционной педагогики и специальной психологии;

– возрастная и педагогическая психология;
– специальная психология;
– психолингвистика;
– основы фонологии;
– коррекционная педагогика;
– психолого-педагогическая диагностика;
– основы методики коррекционно-развивающей работы;
– логопедия;
– логопедическая ритмика;
– ранняя коррекционная работа с детьми с фактором риска в речевом развитии;
– поддерживающая и альтернативная коммуникация;
– информационные технологии в специальном образовании;
– основы специальной методики обучения и воспитания;
– детская литература.

Задачи профессиональной деятельности

– организация своевременного выявления речевых нарушений, проведение дифференциальной диагностики различных форм нарушений речи, осуществление углубленного психолого-педагогического обследования лиц с нарушениями речи;
– проектирование и организация коррекционно-педагогического процесса с детьми с нарушениями речи в различных типах образовательных учреждений;
– планирование, организация и проведение логопедических занятий в различных типах учреждений образования, здравоохранения и социального обслуживания;
– консультирование лиц с нарушениями речи, их родителей и педагогов;
– осуществление психолого-педагогической деятельности по профилактике отклонений в психофизическом развитии, речевых нарушений у детей и взрослых; предупреждение социальной дезадаптации лиц с нарушениями речи;
– осуществление просветительской деятельности, разработка методических материалов по вопросам коррекционно-педагогической работы с лицами с нарушениями речи;
– взаимодействие с другими специалистами, сопровождающими ребенка с нарушениями речи;
– организация и осуществление управленческой деятельности учреждения образования;
– организация и проведение исследовательской деятельности;
– самообразование.

Объекты профессиональной деятельности

– образовательная деятельность в учреждениях, обеспечивающих получение специального дошкольного и школьного образования детьми с нарушениями речи;
– образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в организациях здравоохранения;
– образовательная деятельность с детьми с нарушениями речи в учреждениях социального обслуживания;
– управленческая деятельность в учреждениях и органах образования.

Сфера профессиональной деятельности

– образование;
– научные исследования по коррекционной педагогике и психологии;
– здравоохранение;
– социальное обслуживание.

Перечень первичных должностей служащих

Должности высшего образования: 

Учитель 25157

Преподаватель 24419

Учитель-дефектолог (учитель-логопед

тифлопедагог

сурдопедагог

олигофренопедагог) 25160

Одна профессия, много специализаций – выступления

Мои одноклассники регулярно спрашивают меня, какую специальность я хотел бы получить. В этом посте рассматриваются многие, если не все, области специальностей, которые я смог найти. . Это деление настолько велико, что даже в США есть программы, ориентированные на то или другое, хотя они и не так распространены. Эти программы, по-видимому, дают одинаковые квалификации, но медицинские программы SLP имеют больше подготовки для медицинской среды, такой как больницы, клиники и частные практики.

Школьные SLP , пожалуй, самые известные и распространенные среди нас. Они работают в одной, нескольких или многих школах, чтобы выявлять и лечить детей с признаками или риском расстройства. Часто они работают один на один со студентами, хотя оценка и лечение в классе более распространены. Эти SLP наняты школьным советом или, в случае большей части Альберты, органом здравоохранения. Детский язык и языковые расстройства — это признанная область специализации для тех, кто работает в основном с детьми, у которых есть языковые трудности. Другая сторона медали — врачи, специализирующиеся на Фонологические и артикуляционные расстройства . Слияние этих двух наборов навыков требуется для любого школьного SLP, и, безусловно, было бы полезно уметь распознавать расстройства, по крайней мере, в других областях специализации.

Проблемной областью является беглость речи и нарушения беглости речи;  Эти специалисты работают с теми, кто заикается, как в рамках раннего вмешательства, так и в особенно сложной области нарушений речи у взрослых.

Для тех SLP, которые работают в больницах и реабилитационных центрах, много времени будет потрачено на работу с Глотание и глотание  Нарушения. В этой области требуется способность оценивать успешность глотания у пациента с помощью прикроватных и инструментальных методов, таких как видеофлюороскопия. Смежными областями являются Моторно-речевые расстройства и Голосовые/резонансные расстройства . Те, у кого повреждена нервная система из-за травмы или болезни, могут испытывать трудности с речью, известные как моторные речевые расстройства. В качестве альтернативы, когда речевой механизм или физическая структура головы и шеи изменяются, речь может звучать заметно иначе, что называется нарушениями голоса и резонанса.

Слуховая реабилитация Специалисты работают с клиентами, которые полностью или частично потеряли слух в очень раннем возрасте или приобрели его позже. Это предполагает активное сотрудничество с аудиологами и медицинскими специалистами для наилучшего использования усилительных устройств и имплантатов, а также для интеграции клиента в его среду. Эта дисциплина используется совместно с аудиологами и учителями для глухих и слабослышащих.

SLP, работающие в детских больницах, иногда специализируются на работе с отделением интенсивной терапии новорожденных ( NICU) пациентов или могут стать специалистами по кормлению сложности.

И, наконец, специалисты по дополнительной и альтернативной коммуникации (AAC) ; эти клиницисты помогают клиентам, у которых есть временная или постоянная потеря способности общаться традиционным способом. Они используют целый ряд технологий, начиная от жестов и моргания, заканчивая ручкой и бумагой и электронными голосовыми синтезаторами.

SLP также могут работать в узкоспециализированных условиях, которые работают с определенными расстройствами: слуховая реабилитация, черепно-мозговая травма, задержка / расстройства обучения, умственная отсталость, церебральный паралич, рак головы и шеи, уменьшение акцента, голосовая терапия при смене пола, аутизм и более.

Для тех, кто более склонен к исследованиям, действительно нет предела тому, что вы можете изучать в этой области, но вот несколько примеров областей:

Нейрогеника

Neurophysiology

Speech science

Hearing science and aural rehabilitation

Bilingualism

Autism and other developmental disorder

Language and literacy

Language processing

Восприятие речи

Я все еще не знаю, где я окажусь. На какую специальность вы хотели или надеетесь поступить? Почему?

LP

Нравится:

Нравится Загрузка…

Детская логопедия Чикаго | Лурье Детская

Специальности и заболевания Речево-языковая патология

Отделение патологии языка и речи в Детской больнице им. Лурье предлагает комплексную и индивидуальную помощь детям и подросткам с нарушениями общения и глотания и приема пищи. Являясь одним из крупнейших специализированных центров на Среднем Западе, мы заботимся о детях с различными нарушениями речи, языка и пищеварения и глотания.

Наши врачи осматривают и лечат детей в ряде амбулаторных центров в столичном районе Чикаго. Мы также предлагаем услуги детям во время их госпитализации в большинстве больничных отделений, в том числе в отделении интенсивной терапии новорожденных и кардиологическом отделении Регенштейна.

Мы верим в заботу, ориентированную на семью, что означает, что мы вовлекаем всю семью в план лечения пациента. От привлечения членов семьи на собрания по планированию ухода до оказания поддержки и отвлечения внимания братьев и сестер пациента — мы делаем все возможное, чтобы наше лечение соответствовало вашему образу жизни. Посетите Семейные службы, чтобы узнать больше.


Детское отличие Лурье

Мы привлекаем самых высококвалифицированных детских логопедов. Каждый врач сертифицирован Американской ассоциацией по изучению речи и языка (ASHA) и имеет Сертификат клинической компетентности ASHA (CCC). Многие из наших клиницистов также являются членами других профессиональных групп или имеют специальные сертификаты.

Наши логопеды проходят интенсивную профессиональную подготовку в определенных областях, чтобы продолжать развивать свой высокий уровень знаний. Помимо ухода за пациентами, члены нашей команды активно участвуют в исследованиях, наставничестве, образовании и работе с общественностью.

Специализированные бригады

Наши специализированные бригады состоят из логопедов, прошедших интенсивную профессиональную подготовку и использующих новейшие методы диагностики и лечения, подтвержденные научной литературой.

Узнайте больше о наших специализированных командах:

  • Слуховая (ре)абилитационная терапия
  • Расщелина неба/резонансная терапия
  • Терапия кормления и глотания
  • Беглость речи и терапия заикания
  • Орофациальная миофункциональная терапия
  • Речевая и языковая терапия
  • Голосовая терапия

Programs & Evaluations

Логопеды участвуют в ряде многопрофильных больничных программ для поддержки комплексных медицинских потребностей вашего ребенка:

  • Последующая программа интенсивной терапии новорожденных и кардиологов
  • Программа волоконно-оптической эндоскопической оценки глотания (FEES)
  • Программа развития поведенческой педиатрии
  • Программа гастроэнтерологического питания
  • Программа небно-глоточной недостаточности
  • Программа расщелины губы и неба
  • Программа кохлеарной имплантации
  • Программа лечения расстройств голоса
  • Программа лечения опухолей головного мозга
  • Программа синдрома делеции 22q11
  • Оценки говорящего клапана

Встречи

Чтобы записаться на прием к одному из наших специалистов, выполните одно из следующих действий.

Записаться на прием онлайн

  • Существующие пользователи MyChart: если у вас есть учетная запись Lurie Children’s MyChart, войдите в систему на mychart.luriechildrens.org, чтобы запланировать встречи.
  •  Новые пациенты и не пользователи MyChart: пожалуйста, заполните нашу форму онлайн-записи, чтобы записаться на прием онлайн или запросить прием. После того, как вы запросите встречу, для вас будет создана учетная запись MyChart, чтобы вы могли планировать встречи онлайн.

Запись на прием по телефону

Пожалуйста, позвоните по номеру 1.800.KIDS DOC (1.800.543.7362).

Подготовка к визиту

Для получения информации о том, чего ожидать на приеме у логопеда, нажмите здесь.

По любым вопросам обращайтесь в отделение патологии речи по адресу [email protected].

Волонтеры патологии речи

Желающие помочь в нашем отделении могут стать волонтерами. Мы предлагаем должности волонтеров в главной детской больнице Лурье, в амбулаторном центре в Линкольн-парке и в реабилитационных службах в Уэстбруке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *