ТМехК |. 23.01.09 Машинист локомотива
Полное описание образовательной программы можно посмотреть перейдя по ссылке
Коротко о профессии «машинист локомотива»
Вы задумались о том, чтобы стать машинистом локомотива? Тогда вы обратились по адресу. Профессия машиниста локомотива является одной из наиболее престижных и ответственных работ на железнодорожном транспорте, которая требует наличия определенных умений и навыков, позволяющих в первую очередь обеспечить быструю, а главное, безопасную доставку пассажиров и грузов в определенных направлениях.
Профессия машиниста требует пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне. Поездки на длительные дистанции требуют выносливости, а также хорошей реакции, отличного зрения и слуха. Физическая форма и темперамент играют одну из ключевых ролей при выборе данной профессии.
Машинисты локомотивов всегда являлись очень востребованными.
Характеристики
- Виды труда – Управление / Обслуживание
- Проф. направленность – человек – техника
- Сферы деятельности – Транспорт / Обслуживание
- Сферы труда – Техника
Описание
Содержание труда
Выполнение маневровых передвижений, соблюдение графика движения поездов, руководство локомотивной бригадой, служебный и технический осмотр локомотива.
Должен знать
Устройство и конструктивные особенности локомотивов, методы их вождения, рациональные режимы управления, технику безопасности, инструкции по эксплуатации ж/д.
Профессионально важные качества
- хорошие зрение и слух;
- чувство времени и расстояния;
- уравновешенность;
- скорость реакции;
- переключение и распределение внимания;
- логическое мышление;
- переносимость монотонии;
- хорошая ориентировка в экстремальной ситуации;
- способность различать цвета.
Медицинские противопоказания
- нервные и психические заболевания;
- нарушения остроты зрения и слуха;
- сердечно-сосудистые заболевания;
- болезни, связанные с потерей сознания.
Пути получения профессии
Колледж ж/д транспорта. С 2013 года эту профессию можно получить и у нас в колледже – ТМехК
Родственные профессии
Кстати. Еще немного информации…
Машини́ст локомоти́ва (ТЧМ — Тяговая часть, машинист) — специалист на железнодорожном транспорте, осуществляющий управление локомотивом (паровоз, тепловоз, электровоз) или моторвагонным подвижным составом (дизель-поезд, электропоезд).
Помимо машиниста, в локомотивную бригаду обычно входит помощник машиниста, а на паровозе — ещё и кочегар. В некоторых случаях (например, на маневровых локомотивах и в поездах метро) локомотивная бригада может состоять только из машиниста — так называемое «управление в одно лицо».
В первое время, после перехода с паровозной на тепловозную тягу, в состав локомотивной бригады помимо машиниста и помощника машиниста входил ещё и дизелист, отвечавший за исправную работу дизелей.
Первоначально обозначение на железной дороге специальности по управлению локомотивом было «механик», в дальнейшем после распространения термина «машинист» термин «механик» оставался неофициальным и даже более распространённым термином для обозначения специальности машиниста локомотива.
Знаки различия — лычка, обращённая углом от плеча, и звёзды, число которых соответствует классу квалификации: одна звезда — четвёртому или третьему классу квалификации, две звезды — второму классу квалификации; три звезды — первому классу квалификации; четыре звезды — первому классу и должности машиниста-инструктора (ТЧМИ).
На метрополитенах знаки различия отличаются от железнодорожных. Одна звезда – машинист без класса квалификации либо третьего класса, две звезды – первого либо второго класса, три звезды – машинист-инструктор. Также на метрополитенах должность машиниста кодового обозначения не имеет, а машинист-инструктор обозначается как ТЧМ.
Машинист локомотива
Мы часто заботимся о собственном комфорте в поездках, но мало думаем о тех, кто нам этот комфорт обеспечивает. А зря. Для того, чтобы ваши поездки были интересными и безопасными, на РЖД трудится огромный штат специалистов. Одна из самых ответственных железнодорожных профессий – машинист. Каждый ли может им стать? Где можно выучиться? С какими трудностями придется столкнуться во время работы. Об этом наша статья.
Кто такой?
Машинист локомотива – специалист, управляющий поездом на железной дороге. Однако в его обязанности входит не только непосредственно вождение, ориентированное на показатели контрольно-измерительных приборов в кабине. Машинисты осуществляют маневровые передвижения, контролируют сигналы, несут ответственность за безопасность пассажиров и грузов, регулируют работу других членов локомотивной бригады, своевременно устраняют неисправности, выявленные в пути следования. Кроме того, при необходимости именно машинист должен принять экстренное решение и применить стоп-кран. Также на него возложена обязанность выполнения служебного ремонта локомотива в составе специальной бригады. Вот такая непростая и очень ответственная работа. Машинист должен знать и уметь немало, но научиться всему можно. Главное – желание.
Где выучиться
Специалистов по управлению и обслуживанию локомотива (так иначе называют машинистов) готовят коллежди, техникумы и высшие учебные заведения. Они есть не в каждом городе. Наиболее популярны учебные учреждения – в Улан-Удэ, Омске, Казани, Волгограде, Челябинске, Новокузнецке. Поступать в специализированное учебное заведение можно после 9 или 11 класса. Учиться придется 48 месяцев или 36 соответственно. Выпускник сперва получает специальность помощник машиниста, и только отработав 2 года в этой должности и сдав соответствующие квалификационные экзамены, может стать машинистом.
Учиться можно как на бюджете, так и на контрактной основе. Компания «РЖД» заинтересована в том, чтобы принимать на работу квалифицированных сотрудников, поэтому старается создать комфортные условия для поступления в такие специализированные учебные заведения. По этой же причине в них всегда много бюджетных мест.
Ограничения для женщин
Стать машинистом лучше мужчине. Женщинам эта специальность не только не рекомендована, но и до недавнего времени была запрещена законом РФ. Изменения вступили в силу только в январе 2021 года, соответственно, пока что дамы-машинисты имели возможность пройти 1 курс учебы. И только через несколько лет мы увидим их в деле. Работа машиниста тяжелая и сопряжена с множеством трудностей, однако теперь женщины сами вправе решать, стоит ли им выбирать эту профессию. Стоит лишь помнить о нагрузках, которые мужской организм переносит легче, чем женский.
Профессиональные качества машиниста
Машинист должен быть физически выносливым. Обладать высокой нервно-психической устойчивостью, хорошей координацией движений. Важна быстрота реакции, оперативность мышления, хорошо развитый глазомер. Кандидат должен уметь концентрировать свое внимание, но вовремя переключать его на нужные процессы. Из личных качеств преимуществами будут сообразительность, наблюдательность, решительность, дисциплинированность, осторожность, организованность. Машинист должен проявлять самообладание, бдительность и выдержку.
Плюсы и минусы профессии
Сначала о преимуществах. Это работа почетная. Машинист – главный человек во всей локомотивной бригаде. Он имеет право на пакет льгот – спецодежда, страховка, бесплатные горячие обеды во время рейсов. При необходимости холдинг «РЖД» может оказать помощь с получением жилья на льготных условиях. Машинистам компенсируют половину стоимости занятий в спортивных секциях, полную стоимость реабилитации и медицинского лечения не только самого сотрудника, но и членов его семьи. Также железнодорожник может рассчитывать на возмещение от государства затрат на топливо, даже если оно необходимо для собственных нужд.
РЖД поддерживает сотрудников финансово в сложных ситуациях. Если работник пострадал во время ЧП на железной дороге, ему делают единоразовую выплату. На регулярной основе оплачиваются отпуска, а перед ними машинист получает дополнительные деньги на оздоровление.
Выпускники учебных учреждений по железнодорожному направлению не испытывают проблем с трудоустройством, в отличие от многочисленных экономистов, финансистов, менеджеров. Отрасль грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок постоянно развивается. Профессия машиниста – одна из самых востребованных на рынке труда. Зарплата у таких специалистов тоже, как правило, на порядок выше средней в сфере промышленности. Есть возможность карьерного роста и перевода на руководящие должности. К тому же, сотрудники РЖД имеют возможность осваивать другие профессии, связанные с железной дорогой.
И, конечно, машинист – одна из самых романтичных профессий. Движение под стук колес, новые горизонты, множество приключений и неизведанных тайн ждут в пути. Можно вдоль и поперек исколесить страну, побывать за границей, узнать много нового и интересного. Многих манит такая работа, поэтому молодые люди охотно идут учиться на машинистов.
Но стоит упомянуть и о недостатках. К ним относится длительность обучения. Как уже было сказано, сначала необходимо получить специальность помощника машиниста. Обучение занимает порядка 4 лет. Потом 2 года практики. При условии безаварийного труда помощник машиниста направляется на 9-месячные курсы. Далее снова 3 месяца практики. После этого обучение в дорожно-технической школе – 1 месяц. После этого уже присваивается звание машиниста 3 ранга. В этом ранге нужно проработать не менее 2 лет, чтобы перейти на следующую ступень. И снова обучение в дорожно-технической школе и двухлетняя практика. И только после этого, после сдачи всех экзаменов и прохождения курсов переквалификации, можно стать машинистом 1 ранга. Таким образом, студент обучается своей профессии порядка 10 лет, то есть учится дольше, чем врач.
Далее к недостаткам отнесем риски для здоровья. Во-первых, это отсутствие определенного ритма в работе, регламентируемого перерыва и обеда. Приходится подстраиваться под график движения поезда, что немного нарушает биологические ритмы организма. Во-вторых, во время рейса машинист испытывает повышенную нагрузку на органы зрения. Он обязан наблюдать не только за показаниями приборов, но и за объектами вне поезда. Среди них неподвижные – семафоры, светофоры, переезды, станционные сигналы, предупредительные щиты, обозначения допустимой скорости. И подвижные – пешеходы, транспорт, животные, которые внезапно могут появиться на железнодорожной линии. Не меньшая нагрузка идет на органы слуха, поскольку машинист должен прислушиваться к работе механизмов, убеждаясь, что никаких отклонений нет. Кресло машиниста при определенных условиях может испытывать вибрацию выше допустимого уровня. В комплексе все эти факторы могут привести к снижению концентрации внимания машиниста, замедлению его реакции, снижению светоощущения.
Медицинские противопоказания
Есть ряд диагнозов, при которых даже успешно прошедший учебу кандидат не сможет стать машинистом. Это заболевания центральной нервной системы, врожденные пороки развития, расстройства сознания, психические заболевания, алкоголизм, наркомания, токсикомания, злокачественные образования, заболевания крови, болезни эндокринной системы, туберкулез любой локализации, хронические гепатиты, болезни почек и мочевыводящих путей, нарушения в работе опорно-двигательного аппарата, рецидивирующая экзема, гипертония 2-3 степени. К числу противопоказаний также относятся заболевания сосудов, органов дыхания, ишемическая болезнь сердца, некоторые виды заболеваний ЛОР-органов. На работу не примут человека, страдающего дальтонизмом, дальнозоркостью или близорукостью. Машинисты проходят медицинское обследование перед каждым выходом в рейс. Измеряется артериальное давление, частота пульса, температура тела. Проводятся тесты на отсутствие алкоголя в крови. Как видим, список довольно внушительный, поэтому чтобы стать машинистом – одного желания мало.
Предыдущая статья
НОВОСТИ ЖД ЗА ИЮЛЬ 2022
Следующая статья
НОВОСТИ ЖД ЗА ИЮНЬ 2022
Член бригады железнодорожных операций | goarmy.com
Скопировано в буфер обмена
Добавлено в список
1 / 5
Удалено из списка
1 / 5
Вы вошли в пятерку лучших
Вы добавили максимальное количество вакансий в свой список. Сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.
Ваш список заполнен
Вы добавили максимальное количество заданий в свой список. Чтобы добавить эту вакансию, удалите одну из них ниже. Или сделайте следующий шаг, чтобы узнать больше о карьере в армии.
Выбранные вами вакансии:
Связаться с рекрутером
Посмотреть все вакансии88U
Обзор работы
- Зачислен
- Офицер
- Активная обязанность
- Армейский резерв
- Национальная гвардия армии
- Начальный уровень
В качестве члена бригады железнодорожных операций вы будете контролировать и управлять сложными армейскими дизель-электрическими локомотивами, которые перевозят жизненно важные предметы снабжения и оборудование. Вы научитесь выполнять операции сцепки и расцепки автомобилей, отправлять и получать сигналы, выполнять приказы сигнальных вышек, переключателей и другого персонала, а также обеспечивать безопасную перевозку грузов.
Навыки, которым вы научитесь
- Локомотивные операции
- Использование сигналов
- Сцепление и расцепление автомобилей
Требования
- 10 недель базовой подготовки
- 5 недель продвинутого индивидуального обучения
- 92 Оценка ASVAB: техническое обслуживание механического оборудования (MM)
Сертификаты
- 13 национальных сертификатов
Подходящие вакансии в отделе поддержки и логистики
Специалист по боеприпасам
См. подробностиСпециалист по контролю и учету запасов боеприпасов
См.Прокурор корпуса генерального прокурора армейского судьи (JAG)
См. подробностиСпециалист по автоматизированной логистике
См. подробностиОфицер оркестра
См. подробностиСпециалист по грузоперевозкам
См. подробностикапеллан
См. подробности-
Бонус до $20 000
Специалист по химическим, биологическим, радиологическим и ядерным (ХБРЯ) исследованиям
См.подробности
Бонус до $7,5 тыс.
Специалист по визуальной информации
См. подробностиБонус до $7,5 тыс.
Специалист по исправительным учреждениям / задержаниям
См. подробностиСпециальный агент по уголовным расследованиям (CID)
Бонус до $7,5 тыс.
Кулинарный специалист
См. подробностиТехник по финансовому управлению
См.подробности
Финансовый менеджер
См. подробностиПожарный
См. подробностиАдминистратор здравоохранения
См. подробностиКонтролер медицинских услуг
См. подробностиСлужбы здравоохранения Человеческие ресурсы
См. подробностиМедицинские услуги
См. подробностиПланы служб здравоохранения, операции, разведывательная безопасность и обучение
См.подробности
Работник Отдела Кадров
См. подробностиспециалист отдела кадров
См. подробностиСпециалист по медицинской логистике
См. ПодробностиВоенная полиция
См. подробностиОфицер военной полиции
См. подробностиВоенный кинолог
См.подробности
Специалист по моргам
См. подробностиАвтотранспортный оператор
См. подробностиМузыкант
См. подробностиОфицер артиллерийского вооружения
См. подробностиБонус до $15 000
Парашютист
См. подробностиПараюрист
См. подробностиСотрудник по работе с пациентами
См.подробности
Бонус до $7,5 тыс.
Специалист по нефтеснабжению
См. подробностиСпециалист по религиозным вопросам
См. подробностиСпециалист по душе и прачечной
См. подробностиМузыкант специальной группы
См. подробностиКоординатор управления транспортом
См.подробности
Сотрудник по транспорту
См. подробностиСпециалист по снабжению объектов
См. подробностиМастер по ремонту коммунального оборудования
См. подробностиБонус до $7,5 тыс.
Оператор-ремонтник визуального информационного оборудования
См. подробностиОператор гидроцикла
См. подробности
Армейский “железнодорожный кондуктор” звучит как лучшая работа на свете
Военные хранят много секретов, и иногда не зря. Но одна вещь, которую мы в Task & Purpose не можем понять, это то, почему они решили хранить молчание о том, что, возможно, является лучшей военной профессией, армейской военной профессиональной специальностью 88U: член бригады железнодорожных операций. Почему не ведут с этим в военкомате?
Забудьте о рекламе «какой твой воин» или рекламе «мы собираемся спасти мир», просто сфотографируйте солдата 88U в поезде со словами «это может быть вы», выделенными жирным шрифтом внизу, и вы У дверей каждого армейского вербовочного пункта вдоль Юнион Пасифик будут очереди.
К сожалению, в MOS доступно только 180 слотов, и все они находятся в армейском резерве, согласно пресс-релизу, опубликованному службой во вторник. Напротив, в Delta Force, элитном антитеррористическом подразделении армии, насчитывается от 1000 до 1500 человек.
Хотя армейский железнодорожный корпус невелик, он очень силен: армейские железные дороги обеспечивают быстрое, надежное и невероятно эффективное средство транспортировки военной техники, с которым не может сравниться ни один другой наземный метод.
«Железная дорога есть и всегда будет самым быстрым и эффективным способом доставки грузов из одного места в другое по суше, — сказал штаб-сержант. Тереза Джордж, инструктор 94-й дивизии 80-го учебного командования, являющегося учебным центром армейского резерва в Форт-Ли, штат Вирджиния.
«Требуются два солдата, чтобы перевезти поезд с сотней вагонов, тогда как те же припасы потребовали бы сотни солдат» на грузовиках или самолетах, — объяснила она. «Как только поезд тронется с места, вы сможете перевезти тонну груза примерно за 492 мили на одном галлоне топлива. Кроме того, в отличие от транспортировки на грузовике или самолете, вы лучше видите, где находятся ваши запасы».
Армейская железнодорожная миссия восходит к Гражданской войне, объяснил Джордж, но она все еще использовалась для перевозки войск, припасов и боеприпасов совсем недавно, во время операции «Несокрушимая свобода». Координация этой логистики требует ноу-хау, и именно здесь вступают в действие 88U. Солдаты в этой MOS выполняют операции по сцепке и расцепке автомобилей, отправляют и получают сигналы руками, выполняют приказы сигнальных вышек, переключателей и другого персонала и обеспечивают безопасную перевозку. грузов на армейских тепловозах.
Согласно опубликованному в сентябре видеоролику о призыве в армию, кривая обучения выглядит следующим образом: 88Мы начинаем с того, что становимся сертифицированными тормозщиками, что означает, что они проверяют поезда на предмет безопасности; помогают с переключением, подают сигналы и, как следует из названия, тормозят. Затем у солдат есть возможность получить более высокий сертификат машиниста локомотива, который фактически управляет поездом. Если вам интересно, машинист поезда управляет локомотивом, а проводник поезда наблюдает за всей операцией, согласно 9.0369 Интернэшнл Бизнес Таймс . В зависимости от поезда в остальной части операции могут участвовать другие члены экипажа, пассажиры или даже управление стрелочными переводами и проверка оборудования.
88Us должны быть экспертами в своей области, чтобы составить план строительства железной дороги в США или за рубежом.
«Сегодняшняя армейская железнодорожная миссия создана для выполнения консультативной функции, — сказал Джордж. «Информация собирается, а затем интерпретируется для оценки и консультирования по поводу возможности использования железной дороги в континентальной части США и за рубежом… включая такие задачи, как проверка состояния пути и помощь контактному лицу в работе с иностранной железной дорогой».
Иногда работа с зарубежной железной дорогой является самой сложной частью работы, по словам одного специалиста, опрошенного для видео о МОС в сентябре.
«У них разные правила, у них другие железные дороги, поэтому работать с ними сложно», — сказал он.