Специальности биология химия: Куда поступать с русским языком, биологией, химией в вузы России

Профессии, связанные с биологией и химией

Считается, что биология является любимым предметов многой, скажем так, аудитории учеников, а вот химию, напротив, которая очень трудна для их понимания и поэтому ее многие не могут назвать любимым школьным предметом.

Читайте также: Профессии, связанные с природой

Список профессий, связанных с биологией и химией

Однако, как свидетельствует статистика, что среди общего числа  абитуриентов, медиками хотят стать их львиная доля. И тут нельзя не заметить парадоксальной ситуации, что, несмотря на то, что биология с химией являются, скажем, так, главными для отбора в медицинские ВУЗы и техникумы, тем не менее, не популярность химии в рейтинге школьных дисциплин не останавливает поток выпускников на медицинские специальности.  

При этом этими двумя дисциплинами перечень предметов, для успешного продвижения по карьерной лестнице в медицине, не ограничивается. Этот список является расширенным – это и физика, и естествознание и география, включая и математику.

Читайте также: Профессии, связанные с физикой

Правда, для того чтобы быть успешным не только медиком, но и фармацевтом, тоже нужна компиляция знаний биологии и химии, а также эти знания нужны для того чтобы стать успешным:

  • агрономом;
  • биологом;
  • экологом;
  • генным инженером;
  • биохимиком;
  • биотехнологом;
  • ветеринаром;
  • зоологом;
  • специалистом по разведению животных
  • а также растений. В том числе и для их защиты.

С биологией и химией связано много престижных профессий, которые можно получить как по окончанию 9-го, а также после завершения 11 класса. В первом случае, поступив в колледж или в техникум. А, во-втором случае, подав документы и, пройдя конкурсный отбор, как в Вузах, так и в университетах на востребованные специальности:

  • медицины;
  • фармакологии;
  • агрономии;
  • ветеринарии;
  • экологии;
  • биотехнологии;
  • биохимии;
  • биоинженерии;
  • биоархитектруры;
  • биофармакалогии.   

И на многие прочие специальности, связанные с биологией и знанием химии, открывающие возможности для выпускников для того, чтобы они могли успешно работать, как на вакансиях специалистов высшего и среднего звена промышленных, а также сельхозпредприятий. На заводах сферы фармации в качестве технологов и лаборантов, в аптеках и в аптечных складах, в медицинских центрах, в госпиталях и больницах, в различных научно-исследовательских учреждениях.    

Читайте также: Сопроводительное письмо к резюме секретаря

Профессии, связанные с биологией и химией после 9-го класса

Как уже говорилось, что выпускников 9-х классов, хорошо разбирающихся в биологии  и химии ожидают, как медицинские и фармакологические, так и агрономические и ветеринарные учебные заведения среднего уровня образования для получения таких профессий, как:

  • фельдшеров;
  • санитаров;
  • зубных техников;
  • ветеринаров;
  • агрономов-почвоведов;
  • агрономов защиты растений;
  • винных технологов или виноделов
  • технологов пищевых производств;
  • фармацевтов;
  • аптечных работников и лаборантов.   

Конечно же этот список профессий, которые можно получить после 9-классного образования далеко и далеко не исчерпывающий, сюда можно включить и такие бурно развивающиеся сферы, требующие знаний биологии и химии:

  • био-, и нанотехнологий;
  • а также 3D-проектирования биосистем;
  • или аппаратчики биопринтерных установок генной инженерии;
  • систем адсорбции, аппретирования;
  • и другие специалисты по проектированию,  например, как биохимических систем, так и процессов создания систем того же ландшафта или восстановления природных экологических систем.   

Профессии, связанные с биологией и химией после 11 класса   

Что касается перечня таких профессий, то по данным, которые доступны в интернете в России есть 108 ВУЗов, которые выпускают по 56 программам около 150 специалистов разных сфер деятельности, где нужны знания биологии и химии и наиболее, скажем так, интересные из них, это:

Читайте также: Оперуполномоченный отдела уголовного розыска. Из личного опыта

  • архитекторы живых систем;
  • агроэкологи;
  • биогеографы;
  • биогеологи;
  • биоинженеры;
  • биоинформатики;
  • биохимики;
  • биотехнологи;
  • биоисследователи;
  • биофармакологи.

Это, естественно, профессии помимо чисто медицинской, фармакологической и ветеринарной сфер деятельности, которые связаны непосредственно, как с биологией и химией.  

У каждого выпускника, как 9-го, так и 11-го классов есть, во-первых, уникальные шансы получить интересную профессию, связанную с данными предметами и, во-вторых, выбрать ту или иную востребованную на рынке квалификацию с тем, чтобы в дальнейшем обеспечивать свои семьи приличными доходами. 

Я учился в БГПУ по специальности биология-химия и стал работать в бизнесе

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Руслан Гумеров

Профиль автора

О себе

Я из небольшого райцентра в 200 км от Уфы, поступил в Башкирский Государственный Педагогический университет в 1995 году когда мне было 19 лет, специальность биология-химия выбрал случайно когда не хватило баллов на специальность биология-психология.

Выбор вуза и поступление

Вуз бгпу и естественно-географический факультет выбрал потому, что думал что смогу туда поступить.

Сдавал вступительные экзамены, в 1994 году изначально на специальность биология-психология нужно было сдавать биологию, химию и русский изложение, еще был тест психологический. Изложение и тест во вступительные баллы не засчитывались, там был зачет-незачет.

В тот год популярность психологии росла поэтому конкурс был высокий, было много медалистов и прочих, в общем я сдал биологию и химию на 4 и 4 а нужно было 9 баллов. Не прошел по конкурсу, расстроился и уехал обратно в деревню, там я работал руководителем технического кружка в младших группах в доме пионеров.

Затем в ноябре приехал обратно в БГПУ и поступил на «рабфак» так мы называли подготовительное отделение. Начали там учится, подтягивали биологию химию и русский, как ни странно мне начала нравится химия, преподаватель была очень умная и интересная наш будущий декан. И тут еще ко всему нам объявили, что специальность биология психология уходит с нашего ЕГФ (естественно-географического факультета) на дошкольный факультет, нам сказали выбирать идти либо на биологию-химию либо на географию-биологию, так как я уже полюбил химию, я выбрал биологию-химию, успешно закончил рабфак и в следующем году поступил на бюджет 1 курс ЕГФ БГПУ на учителя биологии и химии.

Учеба

Учиться было очень интересно, на первом курсе были общеобразовательные предметы. Затем начались все виды биологий на которых мы изучали бактерий простейших червей, рыб, земноводных, пресмыкающихся, млекопитающих и человека. Все виды химии — неорганика аналитика физколлоидная органика вмс и химтехнология.

На 2-3 курсах был такой отсеивающий предмет — ФАК-химия( физическая аналитическая и коллоидная химия), это был реальный фак, нужно было сдать 14 лаб чтобы допустили к экзамену, в общем я еле сдал на 3, а многие мои друзья не смогли, наши две группы поредели с 50 чел до 40, но стали еще дружнее.

Еще после каждого курса мы с биологическими кафедрами ездили на полевые практики, ездили в нашу башкирскую тайгу и в самые заповедные места, я уже тогда увидел и Айгир, и инзерские зубчатки и водопад Атыш. Мы шли с рюкзаками на 5-6 дней, жили в палатках, пару часов в день собирали гербарии, ловили мышей и лягушек, остальное время отдыхали купались рыбачили, песни с гитарой у костра и все такое. Также ездили однажды в челябинскую область в окрестности города Карабаш, там изучали вымершую природу вокруг Карабашского металлургического комбината, влияние тяжелых металлов на биогеоценоз, наш профессор вроде писал докторскую на эту тему и мы помогали ему собирать материал. В процессе работы даже вроде открыли пару новых видов лишайников, но это не точно, я уже не помню.

Также у нас были педагогические практики в школе.

Полезные предметы

Большинство предметов были очень интересные, комплект психологических и педагогических предметов, думаю сильно прокачал мой интеллект и эрудицию, и хоть и не явно, но повлиял на мою дальнейшую жизнь, работу, карьеру, семью.

Были еще два предмета кроме специальных это методики преподавания химии и биологии, мне они как то не зашли, возможно преподы были такие, мы шутили, что кто не умеет делать тот учит, а кто не умеет учить, учит как учить))).

Достоинства и недостатки вуза

Наш региональный вуз не был престижным, но имел хорошие корпуса аудитории, предоставлял общежитие, небольшие факультеты с 2-4 группами создавали дружный коллектив, хорошие преподаватели, почти всех вспоминаю с уважением.

Дальнейший путь

В конце пятого курса я уже знал, что в школу работать не пойду, по причине нехватки денег, я уже был женат и у нас родился ребенок. За пару недель до диплома, в газете бесплатных объявлений увидел что в одно из химических предприятий требуется химик-фасовщик химреактивов, позвонил им, и поговорил с директором, кстати доктором химических наук. Он потестил меня по химии и спросил умею ли я делать вычисления на молярную концентрацию, а это был мой конёк. После испытательного срока меня уже взяли инженером-химиком. Дальнейшие 12 лет моей карьеры были связаны с химией: я был и менеджером по продажам химреактивов, потом по закупкам химреактивов, потом руководителем группы химии, закончилась моя химическая карьера в вертикально интегрированной нефтяной компании Башнефть в должности начальника отделе материально-технического снабжения.

Я пошел в химики, но большинство моих однокурсниц пошли работать в школу, многие сейчас завучи и директора школ в своих селах и райцентрах, готовят победителей олимпиад, гордятся своими учениками, мы поддерживаем общение в соцсетях.

Советы

Мои советы наверно устарели, могу только один: недооценивайте общеобразовательные предметы типа философии, педагогики, психологии, МХК и прочих, пригодятся знания в жизни.

Университеты.Читатели рассказывают о вузах, в которых учились

Рассказать свою историю

СПЕЦИАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ БИОЛОГИИ — Richards on the Brain

Поведенческая генетика : область исследования, связанная с генетической основой поведения. Основное убеждение этого подхода заключается в том, что различия в генетическом строении людей могут объяснить большую часть их вариаций и различий в том, как они реагируют на окружающую среду (Cardwell, 29). определять качества «настроения» и ума. (Льюис, 150)

Биоэтика : раздел прикладной этики, изучающий ценностные последствия практик и разработок в области наук о жизни, медицины и здравоохранения. (MeSH) Область исследования, в которой рассматриваются моральные вопросы и противоречия, возникающие при применении медицинских технологий. (Льюис, 2)

Биоинформатика : создание и анализ компьютерных баз данных наследственной информации. (Батиза, 1) Наука об использовании компьютеров и сложной математики для сортировки и анализа больших объемов биологических данных. (GNN) Область биологии, связанная с разработкой методов сбора и обработки биологических данных, а также с использованием таких данных для биологических открытий или предсказаний. Эта область охватывает все вычислительные методы и теории, применимые к молекулярной биологии, и области компьютерных технологий для решения биологических задач, включая манипулирование моделями и наборами данных. (MeSH) Также называется «вычислительная биология».

Биотехнология : совокупность знаний, связанных с использованием организмов, клеток или компонентов, полученных из клеток, с целью разработки продуктов, полезных с технической, научной и клинической точек зрения. (MeSH) Использование биологических организмов и процессов для получения полезных продуктов в промышленности и медицине. (Batiza, xxii) Использование или изменение клеток или биологических молекул для конкретных целей, включая продукты и процессы. Включает «генную инженерию» и генетическую модификацию, которые в широком смысле относятся к любой биотехнологии, которая манипулирует ДНК. (Льюис, 372)

Клеточная биология : изучение отдельных клеток и их взаимодействия друг с другом. (Брукер, 61) Внутренняя работа клеток на микроскопическом и молекулярном уровне. (NCIt)

Сравнительная геномика : наука о сравнении последовательностей геномов человека и других видов с целью выявления сходств и различий в биологии. Например, ученые, изучающие эволюцию, могут сравнить геномы человека и шимпанзе, а ученые, изучающие бактерию E. coli, могут сравнить штаммы, которые наносят вред людям, и те, которые не наносят вреда. (ГНН)

Цитогеника : изучение наследственности на уровне хромосом. (Bynum, 292) Изучение структуры, функций и аномалий хромосом человека. Область генетики, которая связывает «хромосомные» вариации с определенными признаками, включая болезни. (NCIt) Изучение хромосомных аномалий и их влияния на «фенотипы». (Льюис, 236)

Генетика развития : понимание того, как «генная экспрессия» контролирует процесс развития. (Брукер, 39 лет)1) Раздел генетики, главным образом изучающий, как гены контролируют или регулируют дифференцировку и рост. (NCIt)

Цифровая биология : белки и другие взаимодействующие молекулы в клетке рассматриваются как ее «аппаратное обеспечение», а информация, закодированная в ее ДНК, — как ее «программное обеспечение». Вся информация, необходимая для создания живой самовоспроизводящейся клетки, заключена в спиралях ее «двойной спирали». (Вентер, 47)

Экологическая геномика : изучение сообществ организмов в природе с использованием инструментов геномики. Секвенирование ДНК микроорганизмов, обнаруженных в литре морской воды, является примером геномики окружающей среды. (GNN) Также называется «геномика сообщества».

Эпидемиология : изучение закономерностей, причин и контроля заболеваний в группах людей. (NCIt) Изучение того, что происходит с группами людей. На протяжении большей части истории человечества изучением того, что обрушилось на людей, были голод и инфекционные заболевания, иногда в виде «пандемий». (Дорси, 41) Статистическое исследование заболеваемости и распространения болезней, а также факторов, которые вызывают и могут предотвращать и контролировать их. (Bynum, 292) Используется с человеческими и ветеринарными заболеваниями для распространения болезни, факторов, вызывающих болезнь, и признаков болезни в определенных популяциях; включает «заболеваемость», «частоту», «распространенность», «эндемические» и «эпидемические» вспышки. (МеШ)

Гистология : исследование «тканей» тела с использованием различных методов «микроскопии» и «окрашивания» для улучшения получаемых изображений. (Bynum, 292) Изучение структуры клеток и их расположения, образующих ткани, и, наконец, ассоциации между ними для формирования органов. В «патологии» — микроскопический процесс выявления нормальных и аномальных «морфологических» характеристик в тканях с использованием различных «цитохимических» и «иммуноцитохимических» красителей. (NCit)

Иммунология : изучение «иммунной системы». (NCIt) Иммунологи изучают процессы, с помощью которых иммунная система защищает животное от посторонних веществ, живых или неживых. (Букер, 1127) Медицинская специальность, связанная с повышенной чувствительностью человека к чужеродным веществам и защитой от вызванной этим инфекции или расстройства. (MeSH)

Молекулярная биология : дисциплина, связанная с изучением биологических явлений с точки зрения химических и физических взаимодействий молекул. (MeSH) Область исследований, порожденная в основном генетическими технологиями, которая изучает структуру и функции молекул жизни. (Брукер, G-23) Главным образом занимается пониманием взаимодействий между различными системами клетки, включая взаимосвязь ДНК, РНК и «белкового синтеза», и изучением того, как эти взаимодействия регулируются. Эта область пересекается с другими областями биологии, особенно с «генетикой» и «биохимией». (NCit)

Морфология : раздел биологии, изучающий форму живых организмов и отношения между их структурами. (Оксфорд) Строение или форма организма. (Брукер, 391) Используется с органами, областями и тканями для нормальной описательной анатомии и гистологии, а также для нормальной анатомии и строения животных и растений. (MeSH) Наречие – «морфологически».

Нанотехнология : изучение и манипулирование «атомарными» структурами. (Норман, 26 мая 2009 г.) Разработка и использование методов для изучения физических явлений и создания структур в наноразмерном диапазоне или меньше. (MeSH) Раздел технологии, который имеет дело с размерами и допусками от 0,1 до 100 «нанометров». (Оксфорд)

Онкология : изучение «рака». Изучение «опухолей», охватывающее физические, химические и биологические свойства. (NCIt) Раздел медицины, специализирующийся на диагностике и лечении рака. Он включает медицинскую онкологию (использование «химиотерапии», «гормональной» терапии и других препаратов для лечения рака), «радиационную» онкологию (использование лучевой терапии для лечения рака) и хирургическую онкологию (использование «хирургии»). и другие процедуры для лечения рака). (NCI3)

Физиология : биологическая наука, изучающая поддерживающие жизнь свойства, функции и процессы живых организмов или их частей. (MeSH) Изучение функций растений и животных. (Брукер, 13) Раздел биологии, изучающий функции и части живых организмов. (Хоккенбери, 3) Прилагательное – «физиологический».

Радиология : отрасль медицины, включающая изучение технологий визуализации для диагностики или лечения заболеваний. (OxfordMed) Использование радиации (например, «рентгеновских лучей») или других технологий визуализации (таких как «ультразвук» и «магнитно-резонансная томография»). (NCit)

Рентгенолог : врач, специализирующийся в области «радиологии». (OxfordMed)

Сенсорная антропология : новая дисциплина, посвященная тому, как культуры подчеркивают различные способы познания через органы чувств. При взгляде на фотографию американцы сосредотачивают внимание на центральном объекте, а азиаты — на всей сцене. (Блейксли, 127)

Синтетическая биология : реконструкция биологических компонентов для обеспечения новых, специально разработанных функций. Одной из целей синтетической биологии является создание рабочей клетки. (Лоуренс)

Системная биология : исследования, направленные на понимание того, как свойства жизни возникают в результате сложных взаимодействий. (Брукер, 13)

Транскриптомика : посвящена определению того, где и когда экспрессируются гены. (Ватсон, 217)

Б.С. Специализация по биохимии | Кафедра химии

Профессиональная степень, которая может быть сертифицирована Американским химическим обществом (при соблюдении определенных требований) и предназначена для студентов, проявляющих большой интерес к биологии и биологической химии, путем включения связанных с биологией лекций и лабораторных курсов. Многие студенты, участвующие в этой программе, планируют поступать в медицинские или стоматологические школы, но значительная их часть продолжает обучение в аспирантуре по химии, биохимии, науке об окружающей среде или смежным областям.

Б.С. в области химии характеризуется курсами «400 треков» по ​​общей химии (CHEM 1410, 1420), органической химии (CHEM 2410, 2420) и физической химии (CHEM 3410, 3420), а также связанными с ними лабораториями. Курс химии «800 треков» является приемлемой заменой соответствующего курса «400 треков» и рекомендуется для студентов с особенно сильными знаниями в области химии, обычно с углубленным изучением химии.

Б.С. Химическая степень со специализацией в области биохимии была аккредитована Американским обществом биохимии и молекулярной биологии (ASBMB). Начиная с весны 2017 года, выпускники могут сдать сертификационный экзамен ASBMB, чтобы получить степень, сертифицированную ASBMB. Оценщики признали несколько сильных сторон нашей программы:

  • Отличные возможности для самостоятельного исследования
  • Акцент на командной работе и коммуникативных навыках
  • Компоненты опроса, интегрированные в несколько курсов
  • Активное практическое обучение на протяжении всей учебной программы

В этой таблице показана рекомендуемая последовательность обязательных курсов. Кандидаты, которые не следуют обычной последовательности курсов, должны консультироваться с консультантом как можно раньше и как можно чаще. Утвержденные факультативы выбираются студентом на совещании с консультантом; они должны включать курсы, соответствующие другим требованиям колледжа (иностранный язык, академическое письмо, гуманитарные науки и т. д.).

Первый год – Кредиты: 24–34

  • Общие требования к предметам или факультативы – Кредиты: 5–18
  • CHEM 1410, 1411, 1420, 1421 — Вводный курс химии I и II колледжа и лаборатории — Кредиты: 8 11
  • МАТЕМАТИКА 1210, 1220 — Обзор исчисления I и II — Кредиты: 60126 МАТЕМАТИКА 1310, 1320 – Исчисление I и II – Кредиты: 8

Второй год – Кредиты: 24-34

  • Общие требования или факультативы – Кредиты: 0-9
  • BIOL 2100, 2200 — Введение в биологию с лабораторией: клеточная биология и генетика и введение в биологию с лабораторией: органная и эволюционная биология — Кредиты: 8
  • CHEM 2410, 2411, 2420, 2421 — Органическая химия I и II и лаборатории — Кредиты: 12
  • PHYS 1425, 2415, 1429, 2419 — Введение в физику 1 и 2 для инженеров и мастерских — Кредиты: 8
    (PHYS 2030, 2040 или 2630, 2640 могут быть приняты в качестве семинаров/лабораторий)
    или
    PHYS 202010, 2030, 2040 – Принципы физики 1 и 2 для студентов и семинаров Pre-Health – Кредиты: 8
  • ***Обратите внимание, что последовательность 1425 основана на вычислениях; Последовательность 2010 года основана на алгебре. Мы, наряду с аспирантурой/медицинской школой, принимаем и то, и другое. Это то, что вам наиболее удобно.

Третий год – Кредиты: 24–34

  • Общие требования к предметам или факультативы – Кредиты: 6–16
  • BIOL 3000 — Клеточная биология — Кредиты: 3
    или
    BIOL 3010 — Генетическая и молекулярная биология — Кредиты: 3
  • CHEM 3721 — Лаборатория аналитической химии — Кредиты: 3
    + CHEM 3121 — Лаборатория расширенного синтеза, CHEM 4431 — Лаборатория химической биологии и CHEM 5380 — Определение молекулярной структуры методами дифракции могут использоваться в качестве альтернативы с одобрения Химический факультет
    или
    CHEM 3951, 3961, 4951 или 4961 – Исследования бакалавриата – Кредиты: 3
    (Обратите внимание, что исследования, используемые вместо CHEM 3721, не могут использоваться для удовлетворения требований к исследованиям ACS, приведенным ниже.)
  • CHEM 3410, 3420 – Физическая химия-квантовая теория и физическая химия-термодинамика – Кредиты: 6
  • CHEM 4410, 4420 – Биологическая химия I и II – Кредиты: 6

Четвертый год — кредиты: 9–34

  • Общие требования к области или факультативы — кредиты: 15–25
  • CHEM 3951, 3961, 4951 и/или 4961 — Исследования для студентов бакалавриата — Кредиты: 6*
    (Обратите внимание, что исследования, используемые вместо CHEM 3721, не могут использоваться для удовлетворения этого исследовательского требования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *