Список учеников 1 класса в котельниках: «Объединили всех «нерусских». Список учеников школы в Котельниках вызвал споры в сети

Как не превратить русские школы в мигрантские

Комсомольская правда

ОбществоОбщество: ПОРТРЕТ ЯВЛЕНИЯ

Дина КАРПИЦКАЯ

24 сентября 2021 7:04

Количество детей мигрантов в некоторых школах приближается к 50%. Как живется обитателям таких альма-матер, их родителям и учителям, выяснила спецкор kp.ru Дина Карпицкая

Собкор «КП» изучила, уживаются ли дети горожан и приезжих из других стран за школьной партой.Фото: Олег РУКАВИЦЫН

Из кого же, из кого же, из кого же состоят современные классы? Из Вань, из Тань, из Ильнуров и Сабзахор.

Вот в Америке селят мигрантов по национальным кварталам. Я бывала в таких: две улицы вглубь города – и уже непонятно, в США ты или в Китае/Мексике. В Европе строят лагеря для беженцев, «кормят» их гигантскими пособиями и обучают языкам. Россия выбрала свой путь – максимальная интеграция. Но он же и самый сложный…

Плоды этой интеграции я увидела своими глазами прямо у МКАД, в подмосковных Котельниках. Здесь на гигантский район Белая Дача одна школа. А рядом огромные торговые центры и рынок «Садовод», где почти все торговцы – мигранты. Естественно, селятся они по соседству, здесь же, в Белой Даче. Под их спрос тут и выросли как грибы после дождя типовые небоскребы. А улицы некогда тихого уголка срослись с парковками этих самых ТЦ. Но школа как была одна-единственная на весь район, так и осталась. В итоге в стареньком, еще советском здании в две смены ютятся дети коренных жителей Котельников и дети таджиков, узбеков, вьетнамцев, афганцев… Да кого здесь только нет!

СМЕШЕНИЕ КУЛЬТУР

Пять лет назад вспыхнул скандал: кто-то слил в сеть список учеников 1-го «В» школы в Котельниках. А там Ивановых и Петровых на пальцах одной руки, остальные – все дети с восточными фамилиями. Шуму было много. Только ленивые депутаты и блогеры не сделали тогда заявление. И многие вполне себе тянули на статью «разжигание розни». Тогда, в 2016-м, я ездила в эту школу.

Приехала и сейчас, в 2021 году.

К единственной школе стягивались все родители района. Вот на такси под громкую восточную музыку подкатило многодетное семейство мигрантов. Мама в никабе (это когда видны только глаза), вьется шлейф приторно-сладких духов.

– Ас-саляму алейкум! – здоровается она со всеми вокруг.

А вот русская женщина тащит портфель своего сына…

Родителей во двор школы не пускают: карантин. Они толпятся на входе, высматривая своих детей и пытаясь хоть издали сделать фото.

Русские мамы кучкуются с русскими. Восточные – с восточными. Я встала к русским, так как женщины в платках и никабах меня не понимали. Или делали вид, что не понимают.

Детей мигрантов в школу в Котельниках приводят мамы в восточных никабах.Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

– Ну что, девочки, привет! Всех с праздником. Терпения нам всем в этом учебном году, – улыбается, пробегая мимо нашей группки русских, эффектная армянка. Все радостно ей кивают. Пожалуй, это был единственный межнациональный контакт, который я наблюдала здесь, у школьных ворот.

– Да армяне нам теперь уже как родные! И грузины. Хотя бы христиане, – объясняют мне женщины. И рассказывают, как им тут живется.

«МЫ ОТСЮДА НИКУДА НЕ УЕДЕМ, ЭТО НАШ ГОРОД»

– Я в Котельниках родилась и выросла. Раньше у нас был тихий зеленый город. Кругом сады, ферма. Все друг друга знали. А теперь все Котельники – большой хостел. С утра до ночи люди с чемоданами, приезжают и приезжают. Тут у них даже служба расселения есть, человек встречает и пристраивает новеньких.

– Детей обычно перевозят в Россию те, кто тут, в Москве, обосновался, жилье купил. Причем мигранты часто берут одну квартиру на несколько семей. Там все вместе и ютятся, – говорит другая. – В моем подъезде на первом этаже такая квартира, я так и не смогла посчитать, сколько человек в ней живет. Из окна видно, что там многоярусные кровати до потолка.

– И все идут в вашу школу?

– Ну а куда еще-то? Других нет. Домов здесь, в Белой Даче, понастроили, а школы ни одной! В итоге наша битком! Это еще мигранты не всех детей в школу ведут. Девочек, например, не отдают, они дома с маленькими братьями и сестрами сидят обычно. Типа зачем им учиться, все равно замуж выйдут, работать не будут. Многие мамочки в нашей школе не знают русского вообще. Приходят на собрания и молчат. Мы первое время не знали, как с ними вообще говорить, потом приноровились переводить через детей.

– В вашем классе много детей мигрантов?

– Нет, нам повезло, у нас всего 5. В других бывает и 90%.

– И каково детям? А учителям?

Елена Анатольевна – директор школы, где умудряются хорошо учить и русских, и мигрантских детей. И фамилия у нее, конечно, Иванова!Фото: Дина КАРПИЦКАЯ

– Да у нас директор золотая! И учителя тоже! Несмотря на все это, дают хорошее образование, даже медалистов много. И как она справляется? Умница!

– А куда ей деваться-то, когда мигрантов все больше и больше? Она же не может детей в школу не брать, у них все документы на руках, значит, имеют право.

Женщины рассказывали еще много чего. Что большинство магазинов тут с халяльными продуктами. И что прямо напротив школы средь бела дня азербайджанец зарезал родную сестру с криками: «Гулящая дрянь!» А школьникам все это пришлось наблюдать.

– Раньше приезжие были тише и скромнее, а теперь многие с паспортами уже, граждане России, – говорит одна из мамочек. – Уже мы тут как будто гости…

Тем не менее никто переезжать из Котельников не намерен.

– Тут все родное, наш лес, наш пруд. Мы бы очень хотели, чтобы все было как раньше. Но понятно, что уже невозможно…

«НАМ УЖЕ НИЧЕГО НЕ СТРАШНО, СПРАВЛЯЕМСЯ»

Совсем другая картина за школьным забором. Дети, отделенные от родителей, ни на какие группы не делятся. Они там все вместе.

– Ну как я, красавчик?! – спрашивает старшеклассник восточного вида. Он только что нес на плече девочку с колокольчиком на школьной линейке.

– Да, красавчик! – смеется ученица-блондинка. И все смеются. – Давай видос сделаем, запилим в ТикТок. И меня на плечи посади! Сможешь?

На самом деле эта школа № 3 в Котельниках действительно уникальная. Здесь смогли адаптировать образование под такой интернационал. Теперь даже опытом делятся с другими, а Высшая школа экономики проводит тут социсследования.

А разместили бы этот «Садовод» где-то в другом районе, с другим директором школы, и все могло бы быть иначе.

– Мы уже ничего не боимся, – выходит ко мне навстречу директор Елена Анатольевна Иванова (да-да, Иванова, представьте). – Адаптировались. Костяк учительский очень сильный у нас. Педагоги прошли все возможные курсы. Я сама теперь дипломированный конфликтолог.

– Жизнь заставила выучиться?

Улыбается.

– Я руковожу этой школой с 2008-го. Тогда и стали появляться ученики, для которых русский неродной. И все больше и больше. Еще недавно мы считались школой со «сложным социальным контекстом». Но сейчас уже нет, убрали с нас это определение. И мы сразу неожиданно для себя вошли в топ-500 школ Подмосковья. Это круто! У нас в прошлом году 8 медалистов, среди них и девочка-узбечка, и армяне, азербайджанцы.

– Сейчас какой процент нерусских учеников?

– 47%. Половина из них – формально граждане России, уже с документами. Где-то 20% совсем мигранты-мигранты.

– Ну вот вы опытная, огонь и воду прошли. А если обычная школа? Какой процент детей мигрантов она выдержит?

– Честно? Не больше 20.

– Это при условии, что все знают русский?

– А сейчас уже мало кто из приезжих не знает. Люди все-таки готовятся. Есть курсы, кружки «русский как иностранный». Иногда приходят первоклашки без языка, но к концу второго класса полностью адаптируются и догоняют одноклассников.

Иванова долго рассказывала мне, как живет школа. Что еда в столовой обычная, как везде. А вот школьные праздники с колоритом.

– На Масленицу все приносят свою еду. Чего только не бывает! Я даже названий половины блюд не знаю. Конечно, все пробуют, в итоге до блинов дело доходит в последнюю очередь.

– Родители-мужчины вас слушаются? Все-таки вы женщина…

– Я не женщина, я руководитель! – смеется Иванова, цитируя фразу из советского фильма. – Конечно, слушаются. Хотя некоторые приходят сначала, простите, права качать. Я таким быстро объясняю, что к правам прилагаются обязанности.

– Ученики каких национальностей адаптируются лучше, не замечали?

– Все стараются. Дети есть дети, тянутся к знаниям. Но меня поражают вьетнамцы, такие усердные. Ходят за учителями: «Дайте еще задание, дайте еще». Реально пашут.

На прощание Иванова сказала мне:

– Все это деление по нациям скоро кончится. Дети – люди будущего, растут вместе и жить будут вместе. Вот увидите!

Главное для школьников-мигрантов – одолеть русский язык. После этого остальные предметы даются уже проще. Фото: Сергей ФАДЕИЧЕВ/ТАСС

ВСЕ ХОТЯТ УЧИТЬСЯ, НО НЕ ВСЕ МОГУТ

Обитатели школы № 3 в Котельниках называют свое заведение Школа Удачи. У них даже свой хештег в соцсетях #школаудачи. И если одни сейчас ехидно усмехнутся: тоже мне удача, то другие – те самые мигранты – совсем наоборот. Потому что устроить ребенка в русскую школу, да еще в такую, для них действительно удача. Не все директора как Иванова! Многие всеми силами от мигрантов открещиваются: «Извините, мест нет». Или: «Выучите русский, приходите». И их можно понять. Пока такой ученик будет учить язык, успеваемость всего класса потянется вниз. А сейчас везде рейтинги, показатели… В итоге тысячи детей мигрантов не учатся и ничего не делают. Кем они вырастут? Многие же останутся жить среди нас, в России…

– С этого года все стало жестче, – говорит мне координатор благотворительной учебной программы для мигрантов «Перелетные дети» Анна Орлова. – Теперь школьным администрациям дали доступ к базе МВД, и они могут проверять подлинность регистраций. Если раньше по левой бумажке родители могли детей пристроить, то сейчас уже нет.

– Дело же не в ксенофобии, – говорю я. – А в том, что ученики без русского языка мешают учиться остальным. А если таких детей большинство, вообще караул!

– В больших городах всегда много национальностей. А с обучением, да, полный провал. Госпрограммы интеграции мигрантов в России нет. Нет welcome-классов, как на Западе. Система не позволяет детей старшего возраста зачислять в младшие классы, чтобы они подтянулись. Нет общей методики. Все выкручиваются как могут. И учителя, и родители. Минпросвещения готовит пилотный проект по обучению детей иностранцев. Обещают представить его к октябрю. Да это еще вчера надо было делать! СССР распался 30 лет назад, а мы только начали.

«Перелетные дети» взяли под свое крыло в этом году 700 детей иностранцев, обучают их русскому. Арендуют библиотеки, там готовят к школе бесплатно. Ходят по рынкам, раздают брошюры про свое обучение. От желающих нет отбоя, к ним идут все, кого в школы не взяли.

– И как идет обучение?

– Прекрасно. Дети умеют и дружить, и учиться. Это у взрослых вечные проблемы и препоны. Но детям адаптироваться надо, а не дома сидеть.

ЧТО ПИШУТ РОДИТЕЛИ

«Урок становится дурдомом»

Когда я поехала в Котельники, повесила у себя в соцсетях опрос, что люди думают про детей мигрантов в наших школах. Вот какие варианты ответов я получила:

«У нас такой класс, всем весело и хорошо».

«Я бы отдала своих детей в такую школу, пусть с детства учатся толерантности».

«Никогда! В таком заведении скорее наши дети выучат их язык, чем они наш».

«А если они не понимают? И учитель тратит основное время, чтобы объяснить им хоть что-то? Не ущемляются ли этим права наших детей? Может, нужен тест перед школой хотя бы на умение говорить на русском?»

«В нашем классе есть мальчик-таджик. Третий класс он окончил на тройки. Четвертый – на двойки. Нам сказали, что в пятый его не перевели. И каково было наше удивление, когда он пришел 1 сентября в 5-й класс! А директор рассказала историю. Мама этого мальчика со слезами вымолила поставить ему тройки за год: «Мы заберем документы из школы, и он уедет на родину». Директор сжалилась, тройки поставили, документы забрали. А в августе милейшим образом документы подали в эту же школу через «Госуслуги»! И их взяли в 5-й класс. Потому что не имели права отказать. А ребенок не то что учится плохо, он русского так и не понимает».

«У нас есть в школе мигранты. Родители таких детей в жизни класса не участвуют, ни на что не скидываются, суют детей на экскурсии, не сдавая деньги. Я все это лично прошла, и для меня это прямо боль».

«Дети – они и в Африке дети. Но какой смысл в таком образовании? Они же у русских детей крадут время, которое учитель тратит на то, чтобы детей мигрантов успокоить. Они ничего не понимают, из-за этого им учиться неинтересно, а урок превращается в дурдом».

Справка “КП”.Фото: Дмитрий ПОЛУХИН

ВМЕСТО ВЫВОДА

«Перелетные дети» не одни такие. Есть еще фонд помощи мигрантам «Дом рядом», организованный настоятелем храма Неопалимой Купины в Отрадном Дионисием Гришковым. Школа для детей мигрантов появилась при храме Евфросинии Московской… Но все это капля в море большой проблемы, одними благотворителями делу не поможешь. Проблему надо решать. И срочно! Пока армия необразованных детей иностранцев не выросла и не вышла на улицы наших городов. Тогда не то что одну школу, всю страну они могут потянуть вниз.

Читайте также

Возрастная категория сайта 18+

Сетевое издание (сайт) зарегистрировано Роскомнадзором, свидетельство Эл № ФС77-80505 от 15 марта 2021 г.

ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР — НОСОВА ОЛЕСЯ ВЯЧЕСЛАВОВНА.

ШЕФ-РЕДАКТОР САЙТА – КАНСКИЙ ВИКТОР ФЕДОРОВИЧ.

АВТОР СОВРЕМЕННОЙ ВЕРСИИ ИЗДАНИЯ — СУНГОРКИН ВЛАДИМИР НИКОЛАЕВИЧ.

Сообщения и комментарии читателей сайта размещаются без предварительного редактирования. Редакция оставляет за собой право удалить их с сайта или отредактировать, если указанные сообщения и комментарии являются злоупотреблением свободой массовой информации или нарушением иных требований закона.

АО “ИД “Комсомольская правда”. ИНН: 7714037217 ОГРН: 1027739295781 127015, Москва, Новодмитровская д. 2Б, Тел. +7 (495) 777-02-82.

Исключительные права на материалы, размещённые на интернет-сайте www.kp.ru, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране результатов интеллектуальной деятельности принадлежат АО «Издательский дом «Комсомольская правда», и не подлежат использованию другими лицами в какой бы то ни было форме без письменного разрешения правообладателя.

Приобретение авторских прав и связь с редакцией: [email protected]

Отзывы


16.04.2017 семья Треножкиных (Александра – 2 класс)

Хотели выразить своё почтение и уважение администрации и преподавателям школы “Возможность”. А также выразить огромную благодарность за профессиональный подход к работе.  Спасибо за индивидуальную работу с детьми. 
Хочу пожелать Вам успешного достижения всех поставленных целей, искренних эмоций. 
Мечтайте, творите, дерзайте! Двигайтесь только вперед!
С наилучшими пожеланиями.


 

26.03.2017 Холодняки (Софа-детский сад, Захар – 1 класс)

Самым большим страхом любого родителя при отправлении ребёнка в школу является страх, что твоего ребёнка могут обидеть или огорчить, отбить охоту к учебе или заставят /свернуть на дурную дорожку/ сверстники из неблагополучных семей. И таких историй огромное количество из Вашей собственной жизни и жизни Ваших знакомых. Мы с мужем безумно рады, что смогли найти школу, которая, вопреки всему, смогла побороть и опровергнуть такую негативную традицию русских образовательных школ, Школа «Возможность» – это место, где к твоему ребёнку относятся уважительно, внимательно и по-доброму, в необходимой мере строго, и никогда не обидят и не огорчат. Это место, куда дети идут с удовольствием, ждут встречи с опытными и умными учителями, которые умеют в игровой форме рассказать ребёнку школьную программу. Школа «Возможность» ориентирована на побуждение интереса к учебе, тяге к саморазвитию и научным достижениям каждого ученика, поддерживает его стремления и интересы. На нашем примере могу рассказать о том, как отзывчиво и внимательно отнеслось руководство школы и учителя к интересу нашего Захара в изучении солнечного излучения.  Захар  получил возможность выступать перед учениками начальной школы в актовом зале с презентациями своих работ, помощь и редактуру тестов работы Захара по подготовке к участию в конкурсе ассоциативных школ ЮНЕСКО, направлении запроса в Звездный городок для организации урока и экскурсии для того, чтобы дети смогли получить прикладное представление о подготовке космонавтов и обработке собираемой информации в космосе и применение ее для глобальных целей на планете Земля. Хочу отметить, что такие выезды ранее были возможны только для детей старше 13 лет, но для Школы «Возможность»  нет ничего невозможного для обеспечения обучения Вашего ребёнка в индивидуальном порядке, добавьте к этому консультации и индивидуальные занятия учителя по физике и астрономии для Захара – и все это для ученика 1 класса! В нашей школе мы можем участвовать в различных конкурсах, олимпиадах и соревнованиях, для пополнения резюме и портфолио ребёнка, что ему поможет в создании своего академического профиля для поступления в ВУЗ и для дальнейшей работы. Стоит также отметить отбор и психологическую подготовку детей, посещающих эту школу – не озлобленные, вежливые, добрые, открыто и охотно поддерживающие беседу с взрослыми и сверстниками люди. При выборе школы мы с мужем беседовали с учениками, задавали им вопросы по школьной программе для оценки уровня знаний и набора словарного запаса. Ни одна частная школа нашего района и в сравнение не идёт по логичности, правильности и полноте ответов, которые давали ученики, широкий словарный запас, умение правильно строить разносторонние предложения, поддерживать мысль и ярко ее выражать и описывать, используя различные речевые обороты, плюс охотливость и доброжелательность учеников школы «Возможность» помогли нам сделать окончательный выбор. Мы ходим в нашу школу, начиная с садика, и наш сын до сих пор заходит каждое утро к своей воспитательнице Татьяне Николаевне для того, что бы ее обнять и поздороваться, это само по себе говорит о многом. Стоит так же отметить невероятные и интересные утренники и праздники, которые имеют уникальный сценарий и так умилительно наблюдать волнение на лице нашего музыкального работника Ларисы Леонтьевны, которая вкладывает всю душу в свою работу. Марина Николаевна (наш директор) и Людмила Евгеньевна (наш завуч) всегда найдут для Вас время, расскажут и помогут определиться с выбором дополнительных занятий для Вашего ребёнка, расскажут Вам какой он вне дома, какие у него интересы и как лучше всего их развивать и направлять. И, конечно, стоит отдельно отметить учителей-классных руководителей.  Наша Людмила Алексеевна – друг и наставник наших первоклашек. Она создала невероятно дружный и сплочений коллектив, где уважают и умеют слушать каждого ученика, которая создаёт атмосферу строгости и соблюдения правил урока и возможность проявить себя в личном плане каждому ученику, сглаживает все  конфликты между детьми и по-настоящему их любит, а такое отношение не купишь ни за какие деньги. Спасибо школе «Возможность» – за то, что есть такое место, которое соответсвует всему тому, что каждый родитель хочет для своего ребёнка в качестве школы и сада, мы любим это место.


 

30.11.2016 Кудрявцева Елена Владимировна (Полина – 4 класс, Владимир – 5 класс)

Мой сын и дочь  учатся в школе “Возможность” второй год. Но этого времени оказалось достаточно, чтобы понять, что в этой школе работают настоящие мастера своего дела. За этот период благодаря сильному преподавательскому коллективу, собравшемуся в школе, учебные показатели моей дочери улучшились по всем основным предметам.
Особенно хочу отметить гибкий подход в составлении учебного плана, расписания занятий и учет индивидуальных особенностей каждого конкретного ученика. В детях педагоги  видят не только ученика, но и отдельную личность (человека).
Оценивая работу школы,  отмечу несколько принципиальных положительных моментов.
Во-первых, очень активному, ответственному и высокопрофессиональному директору Марине Николаевне Смирновой  удалось собрать по-настоящему высококвалифицированный, творческий педагогический коллектив, который может и хочет давать своим ученикам самые современные знания. Не просто оценки, а именно знания здесь ставят во главу угла. В обучении учителя не допускают «уравниловки», придерживаются индивидуального подхода, умеют заинтересовать детей, четко проконтролировать качество усвоения предметов.
Во-вторых, в школе создан очень хороший морально-психологический климат. Здесь каждый ребенок окружен вниманием и заботой, здесь не пытаются «залакировать» естественные проблемы, которые могут возникнуть между детьми, а решают их, повседневно занимаясь воспитательной работой.
В третьих, в школе во всем наблюдаются высокие организация и порядок – начиная от учебного процесса, проведения общественных мероприятий и заканчивая чистотой и уютом в помещениях.
Хочется выразить благодарность всем  педагогам школы “Возможность” за доброе, внимательное и, вместе с тем строгое отношение к детям.


 

20.04.2016 Родители 4б класса

Посетив школу в «День открытых дверей» остались довольны уютным, гармоничным и креативным мероприятием. Прекрасная организация учебного процесса, досуга детей. Дети светятся от радости, видно, что стены школы для них родные.


 

16.02.2016 Федорова Анна Александровна (Артем – 3 класс)

Очень хочется написать несколько слов благодарности педагогам нашей школы! Преподаватели дают замечательную базу знаний нашим детям на первых ступенях их школьной лестницы. Такой отличный стартовый трамплин, прыгая с которого, можно достичь больших успехов!
В настоящий момент мой сын учится в 3 классе, его классный руководитель – Солдатенкова Елена Владимировна.  Таких замечательных педагогов очень мало в наше время и нам очень повезло, что нашим детям в жизни встретился такой человек! Это не только учитель, который учит своему предмету, это Педагог с большой буквы. Она собственным примером показывает,  что значит для человека порядочность, честность, доброта, отзывчивость, дружба!  Елена Владимировна совместно с другими учителями, завучем и директором довольно много посвящают времени нашим детям: они  ездят на экскурсии, разучивают пьесы, участвуют в конкурсах, олимпиадах  и других мероприятиях школы. А если происходят какие-то мелкие неурядицы, без которых не бывает школьной жизни преподаватели совместно с школьным психологом  всегда доступно  объясняет ребятам как лучше поступить в определенной ситуации или помогут советом в исправлении допущенной ошибки. Очень радует, что есть еще люди, жизненные ценности которых: нравственность, доброта и отзывчивость! Одним словом, люди вкладывают не только огромный труд, но и душу в  воспитание  и обучение наших детей!


 

11.02.2016 Мама Алеши Грачева. 7 класс

Спасибо за понимание, доброту и отзывчивость! Терпения всем учителям и здоровья!


 

22.10.2015 Мещерякова О.В. – мама будущего первоклассника

Большое спасибо за доброе отношение к детям! Это самое главное! Это запомнилось!
Планируем к вам в 1-ый класс!


 

19.04.2015 Родители 3a класса

В этой школе я прожил жизнь. Веселую, грустную – разную.  Хочу сказать спасибо Любимой Школе!


16.03.2015 Васильженко Виктория Александровна (Иван – 4 класс, Василий – 7 класс)

Когда друзья и знакомые спрашивают меня, в какой школе учатся мои дети, я с гордостью отвечаю: “В школе “Возможность”, расположенной в Котельниках”. Многие недоумевают, почему я вожу детей из центра Москвы в Подмосковье. Это обЪяснить очень просто: школа “Возможность” не просто школа, это второй дом для моих сыновей. Здесь созданы все условия не только для успешной учебы, но и для всестороннего развития детей. Мои мальчишки занимаются футболом, плаванием, музыкой здесь в школе. Мы не тратим время и силы, чтобы добраться до спортивного центра или музыкальной школы. 
Наши учителя – это настоящие профессионалы, которые не только учат наших детей, но и заботятся о них, дружат с ними. В школе очень доброжелательная, я бы сказала, домашняя атмосфера. Дети всех возрастов общаются между собой на равных, и это очень ценно.
Рассказывать о всех преимуществах можно бесконечно. Лучше самим попробовать.


 

7.02.2015 Плугина Диана Анатольевна (Полина – 3 класс)

Моя дочь уже третий год учится в школе “Возможность” в Котельниках. Все ученики и учителя как одна большая семья. Каждый учитель знает по имени каждого ученика. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, выслушают и помогут.  Светлые, уютные классы. Дети принимают участие во всевозможных мероприятиях, что еще больше их объединяет – и это в первую очередь заслуга классного руководителя, Елены Владимировны. Полине нравится учиться в этой школе


 

23.03.2014 Мама Назаровых Николая и Кирилла- Ольга Васильевна

Благодарю учителей и администрацию нашей школы за возможность посещения уроков моих детей.
И спасибо большое сотрудникам службы охраны за приветливое отношение к родителям и детям.
Каждый раз приходя в школу не могу перебороть чувство зависти. Почему я не училась здесь!


Список сотрудников Уилсона – Начальная школа Вудро Вильсона

Последнее обновление: 07.10.2020, 17:26

 

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА ВУДРО УИЛСОНА

Присвоение номера комнаты

2022-2023

902

ПОЛОЖЕНИЕ

ИМЯ

Номер комнаты 

Добавочный телефон

Основной (промежуточный)

Дана Коэльо

108

33111

Заместитель директора (временно исполняющий обязанности)

Ши Мориарти

200

33123

Секретарь

[email protected]","type":"person"}”> ИНЕС НЬЕВЕС

100

33129

Офисный помощник

Свободен

100

33110

Pre-K (совместное обучение)

Rayae Geci/ Мариана Тригейро

109

 

Пре-К

Кэти Фист

103

 

Пре-К

Ивонн Рамирес

107

33119

Пре-К

Бриттани Рой

102

 

Детский сад (совместное обучение)

Миранда Лича/Леокадия Хинонес

МУ1

 

Детский сад

Мелисса Торкасио

МУ2

 

Детский сад

Мирна Марджи

МУ5

 

Детский сад

Нина Кенель

МУ4

 

Первый класс

Оливия Стелла

105

 

Первый класс

Сельма Мирто

104

 

Первый класс

Аманда Зинно

106

 

Второй класс

Меги Мустафарадж

201

 

Второй класс

Келли Фенглер

209

 

Второй класс

Антуанетта Паолино

210

 

Третий класс

Лиридона Бизати

205

 

Третий класс

Кристалл Валентин

208

 

Третий класс

Ханна Макнамара

215

 

Четвертый класс

Джессика Бутейлер

217

 

Четвертый класс

СВОБОДНО – Подземное здание – Мисс Тизли

216

 

Пятый класс

Рэйчел Урако

213

 

Пятый класс

Даниэль ЛеВассер

218

 

БДЛК К – 3

Джульевет Гордон

Конор Уолш

LLK3 Основной класс

ЛЛК3 – Б компьютерная лаборатория

LLK3 – Комната возможностей C

LLK3 – D (PT/OT) помещение

 

Офисы службы поддержки

Кабинет школьного психолога –

Кабинет трудотерапевта

LL45 — Главный класс

LL45 – B компьютерная лаборатория

LL45 – C ближайшее обслуживание 1

LL45 – D ближайшее обслуживание 2

LL45 – E ближайшее обслуживание 3

33118

Котельная

Вход в котельную от БДЛК К-2

LLB1

 

Котельная

Вход в котельную со стороны БДЛЦ 3-5

LLB2

 

Ресурс скорости

Тереза ​​Белл

113

33130

СКОРОСТЬ

СВОБОДНО

113

33130

С. Патологоанатом

Джейн Ласки

207

 

Психолог

СВОБОДНО

LL45 — Главный класс

 

Социальный работник

Дина Заммит

111

33112

Школьный советник

Ян Уильямс

202

33121

Ускоритель ствола

Натан Грант

219

33128

Помощник по грамотности

Али Кирхбергер

МУ3

 

Название 1/Основные навыки

Эми Денсмор

МУ3

 

Учитель чтения

Кэти Торрес

МУ3

 

ТЕСОЛ/ЛТСС

Блерина Косья/Бетцайда Вега п. время

112

 
       

Арт

СВОБОДНО – Саб Ниани Робинсон

114

 

Музыка

Эндрю Царук

МУ6

 

Компьютерная лаборатория

Апрель Ривера – Sub через ESS

214

 

Библиотекарь/специалист по СМИ

Кэтрин Джонс

110

 

Физкультура

Сара Геррера

116

 

Медсестра – (Агентство)

Селин Бонилья

101

33113

Семейный рез. Координатор центра

Свободен

203

33120

Семейный рез. Воспитатель центра для родителей

СВОБОДНО

203

 

Связь с родителями

Эстер Браун

204

33131

       

Компьютерные технологии

Тони Жута

100

 

Конференц-зал обогащения

 

206

33126

Титул 1 Репетитор

Линда Фицджеральд

211

 

Руководство кафетерия/предприятия общественного питания

Дайан Мартоне

115

33116

Головной офис депозитария

Джозеф Колако

117 — фойе тренажерного зала

 

Комната для учителей

 

212

33115

Рабочая комната для персонала (задняя часть фронт-офиса)

   

33114

Сертификация положений о пожарной безопасности школьного здания (BCAL-5043) Дополнительные вопросы

Обнаружен неподдерживаемый браузер

Используемый вами веб-браузер не поддерживается, и некоторые функции этого сайта могут работать не так, как предполагалось. Пожалуйста, установите современный браузер, такой как Chrome, Firefox или Edge, чтобы использовать все функции, которые может предложить Michigan.gov.

Поддерживаемые браузеры

  • Google Chrome
  • Сафари
  • Microsoft Edge
  • Firefox

Сертификация положений о пожарной безопасности школьных зданий (BCAL-5043) Дополнительные вопросы

Подписывая Сертификацию положений о пожарной безопасности школьного здания (BCAL-5043), вы подтверждаете, что любые изменения в здании после первоначального утверждения пожарной безопасности школы были рассмотрены и одобрены начальником пожарной охраны штата или Бюро пожарных служб и что части здания, которые не были изменены, соответствуют действующим правилам для существующих школьных зданий. Прежде чем подписывать BCAL-5043, просмотрите следующие вопросы, чтобы убедиться, что вы понимаете некоторые применимые правила для существующих школьных зданий. Примечание: Это не полный список. По всем требованиям применимых правил для существующих школьных зданий обращайтесь в Бюро пожарных служб.

  1. Отделена ли часть здания, предназначенная для ухода за детьми, от остальной части здания двухчасовой противопожарной конструкцией? Если в том же здании, где находится образовательное помещение*, имеются другие типы помещений, то должно быть выполнено одно из следующих условий:
  • Смешанные помещения должны быть полностью разделены как по горизонтали, так и по вертикали 2-часовыми противопожарными перегородками или перекрытиями/полами, или и тем, и другим.
  • Школа должна применять положения кодекса для более строгого ограничения отдельных помещений ко всему учреждению.

*Образовательные занятия не включают следующее:

  • Дошкольное учреждение неполного или полного дня.
  • Детский центр.
  • Здание детского сада.
  • Здание, в котором одновременно размещается детский сад и детский сад, за исключением случаев, когда классы находятся в ведении школьной системы.

 

  1. Все ли комнаты должны быть обычно заняты детьми дошкольного возраста на первом или основном этажах? Правила пожарной безопасности для школ не разрешают помещения для дошкольников, детсадовцев или первоклассников выше или ниже этажа выхода.
     
  2. Все ли комнаты площадью более 250 квадратных футов, которые используются для классных комнат или других учебных целей или обычно предназначены для проживания студентов, имеют по крайней мере 1 наружное окно для аварийного спасения или вентиляции? Все ли такие окна обеспечивают минимальную чистую площадь проема 5,7 квадратных футов? ПРИМЕЧАНИЕ. Могут применяться некоторые исключения.
     
  3. Защищено ли здание утвержденной системой пожарной сигнализации? Ежегодно ли проводится техническое обслуживание пожарной сигнализации?
     
  4. Правильно ли отрегулированы механизмы самозакрывания на всех лестничных дверях для полного закрывания дверей без посторонней помощи?
     
  5. Все ли лестничные двери находятся в полностью закрытом положении или они закрываются автоматически и взаимосвязаны с пожарной сигнализацией?
     
  6. Все ли двери эвакуации, в том числе наружные двери, двери в отдельные классы, двери туалетов и т. д., оборудованы фурнитурой, для открывания которой требуется всего одно движение изнутри, даже если двери заперты? Используются ли скользящие засовы, крючки и проушины или другие дополнительные запорные механизмы на дверях, используемых учащимися?
     
  7. Все ли двери эвакуации открываются свободно, без приложения чрезмерной силы? Запрещается запирать двери, перетаскивать двери или двери, которые трудно открыть иным образом, в средствах эвакуации.
     
  8. Имеются ли предметы мебели, тележки, детские кроватки и т. д. в каком-либо месте, которые могут упасть или легко столкнуться на пути, необходимом для выхода из здания?
     
  9. Все ли выходы должным образом обозначены утвержденными знаками ВЫХОД?
     
  10. Имеются ли доски объявлений из пробки или ДВП? Если да, то были ли они покрыты для достижения минимально требуемых оценок класса III в помещениях и класса II в любой части путей эвакуации?
     
  11. Используют ли учителя текстиль, пластик или винил для покрытия складских и/или учебных материалов, для разделения областей использования программы или для покрытия досок объявлений? Если это так, пластик и винил должны быть удалены или проверены на соответствие требованиям NFPA-701, а текстиль должен быть удален или проверен на соответствие требованиям NFPA 701 или обработан одобренным антипиреном.
     
  12. Подвешивают ли учителя какие-либо произведения искусства или другие горючие, негорючие материалы или украшения к потолку или рядом с ним? Если это так, их необходимо удалить.
     
  13. Более 20% любой площади стены покрыто горючими, негорючими украшениями? Если это так, площадь стены, покрытая этими типами предметов, должна быть уменьшена до 20% или меньше.
     
  14. Имеются ли на стенах текстильные украшения (например, стеганые одеяла, тканевые драпировки и т. д.)? Если это так, текстильные украшения должны быть удалены или проверены на соответствие требованиям NFPA 701 или обработаны утвержденным антипиреном.
     
  15. Были ли какие-либо помещения переделаны из прежнего использования в складские помещения? Если да, то соответствуют ли ограждения требованиям к огнестойкости стен, потолка и дверей?
     
  16. Имеются ли какие-либо отверстия в стенах или потолках складских помещений или кладовых, в том числе вокруг любых труб, воздуховодов, трубопроводов или любых других объектов, которые проходят через стены или потолок таких помещений, которые не защищены должным образом от пожара? В этом случае они должны быть заполнены огнестойким или вспучивающимся герметиком с минимальной огнестойкостью 1 час или другим утвержденным огнезащитным материалом. Примечание: большинство огнезащитных пен не подходят для этой цели.
     
  17. Имеются ли самозакрывающиеся устройства на всех необходимых противопожарных дверях, например, дверях складских помещений, котельных, кладовых или других опасных зон? Если нет, их необходимо добавить.
     
  18. Правильно ли отрегулированы механизмы самозакрывания дверей во все складские и механические помещения, чтобы они полностью закрывались и запирались из любого открытого положения без посторонней помощи? Были ли удалены такие самозакрывающиеся устройства? Если они не работают должным образом или были удалены, их необходимо исправить или добавить.
     
  19. Имеются ли какие-либо незащищенные отверстия или проемы вокруг каких-либо труб, воздуховодов, кабелепроводов или любых других объектов, которые проходят через стены или потолок котельных или других опасных помещений? Если это так, они должны быть заполнены огнестойким или вспучивающимся герметиком с минимальной огнестойкостью 1 час или другим утвержденным огнезащитным материалом. Примечание: большинство огнезащитных пен не подходят для этой цели.
     
  20. Имеются ли какие-либо горючие материалы (например, дерево, картон, пластик, резина, кожа, ткань, краски, напольные покрытия и т. д.), хранящиеся в печных или котельных или в любом другом помещении, в котором находится оборудование, работающее на топливе, например, – водонагреватель? Если это так, эти элементы должны быть удалены.
     
  21. Имеются ли легковоспламеняющиеся газы, бензин или работающее на бензине оборудование в помещениях котельных или на выходах? Если это так, эти элементы должны быть перемещены.
     
  22. Котлы были проверены квалифицированным инспектором по котлам? актуален ли акт освидетельствования котла? Если нет, то вы должны получить осмотр.
     
  23. Полностью ли закрываются и защелкиваются двери котельных, котельных или водонагревательных комнат без посторонней помощи? Если нет, их необходимо исправить.
     
  24. Выполняется ли техническое обслуживание систем пожаротушения кухонной вытяжки два раза в год? Если нет, то его необходимо обслужить.
     
  25. Чисты ли фильтры, жироуловители или сама вытяжка от скопления жира? В противном случае эти элементы необходимо очистить.
     
  26. Имеются ли переносные огнетушители на каждом этаже; в помещении или непосредственно за его пределами, в котором находится оборудование, работающее на топливе; на любой кухне (жилой или коммерческой) или непосредственно за ее пределами и в пределах 75 футов от всех других точек в вашем здании? Если нет, их необходимо добавить.
     
  27. Помечены ли огнетушители текущим сервисным ярлыком квалифицированной фирмой по производству огнетушителей? Выполнил ли сервисный техник инициализацию тегов в соответствии с требованиями? В противном случае их необходимо обслужить и правильно пометить.
     
  28. Имеются ли открытые слоты автоматического выключателя (нет автоматического выключателя и нет или неутвержденная крышка над открытым слотом)? Если да, то их нужно исправить.
     
  29. Имеются ли в вашем здании какие-либо открытые электрические распределительные коробки, сращенные провода, незакрепленная или висящая проводка, незакрепленные или висящие крепления? Если это так, эти элементы должны быть отремонтированы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *