Список заболеваний для домашнего обучения: список диагнозов и порядок перехода

Содержание

список диагнозов и порядок перехода

Здравствуйте! В статье мы расскажем, при каких диагнозах школьник может получать образование из дома. Мы подготовили для вас официальный список заболеваний, перечень необходимых документов и порядок оформления перевода на надомное обучение.

Одна из самых распространенных причин перехода школьника на домашнее обучение – наличие болезни или травмы, которая не позволяет регулярно посещать учебное заведение, то есть, по медицинским показателям. Это дает возможность ребенку-инвалиду, ученику, получившему травму или имеющему заболевание, получить полноценное образование.

Домашнее обучение по состоянию здоровья – это не форма обучения, а условия, согласно которым должен организовываться учебный процесс для детей с нестандартными потребностями к образованию. Такой способ обучения называют надомным.

В отличие от других видов домашнего обучения, ученик не отчисляется, а продолжает числиться в школе и является полноценным участником учебного процесса.

Именно поэтому учебное заведение несет ответственность за получение образования ребенком. При надомном обучении положено посещение и обучение ученика преподавателями у него дома.

Уроки могут идти как стандартные 45 минут, так и сокращаться. Это зависит от вида болезни и самочувствия школьника.

При обучении родители могут прибегать к помощи репетиторов или дистанционного обучения (онлайн-курсы, дистанционные развивающие занятия) на свое усмотрение.

Не при всяком заболевании или полученной травме школьника переводят на домашнюю форму обучения. В России Министерством здравоохранения создан Приказ № 436н, содержащий список диагнозов и заболеваний, при которых возможен переход на надомное обучение. Данный приказ был издан 30 июня 2016 года, но актуален и в 2021 году.

Перечень заболеваний:

  • Злокачественные новообразования.
  • Психические расстройства и расстройства поведения.
  • Заболевания крови, кроветворных органов и отдельные нарушения, вовлекающие иммунный механизм.
  • Эндокринной системы.
  • Нервной системы.
  • Глаз и их придаточного аппарата.
  • Системы кровообращения.
  • Органов дыхания.
  • Органов пищеварения.
  • Кожи.
  • Костно-мышечной системы и соединительной ткани.
  • Мочеполовой сферы.
  • Последствия травм и хирургических вмешательств.

Официальный подробный список всех заболеваний:

Если лечение какой-либо болезни, травмы или реабилитация требует соблюдения постельного режима в течение одного месяца и более – это также является медицинским показанием для надомного обучения.

Подборка курсов Дистанционное школьное образование с 1 по 11 класс в 2023 году

Посмотреть подборку

Права учеников, находящихся на домашнем обучении, идентичны правам обычных школьников:

  • Ученик имеет право получить все необходимые учебники, методические и прочие материалы, которые имеются в школьной библиотеке и необходимы для полноценного учебного процесса.
  • Если школа проводит какие-либо дополнительные уроки и мероприятия, ребенок имеет право их посещать. Но лишь в том случае, если они соответствуют его индивидуальной программе.
  • Родители ребенка, как и он сам, при необходимости имеют право получать консультации педагогов и методическую помощь, если это необходимо для освоения учебной программы.
  • Если ребенок находится на надомном обучении, он наравне с остальными учащимися имеет право на прохождение итоговой и промежуточной аттестации.
  • Если итоговая аттестация пройдена успешно, ученик получает аттестат. Если в связи с особенностями ребенка, его программа отличалась от общей – он вправе пройти индивидуальную аттестацию и получить документ государственного образца с пометкой.

Аттестовываться такой ученик будет лишь по основным предметам. Если хотите, чтобы ребенок был аттестован по всем предметам, есть смысл отчислиться из школы по месту жительства и перейти на обучение в онлайн-школу.

На дистанционном обучении ребенок сможет получить знания такого же объема и уровня, как обычный школьник. Но при этом можно подобрать индивидуальный график, чтобы избежать переутомления. Огромным плюсом станет то, что для обучения будет достаточно планшета или ноутбука. Это значительно упростит образовательный процесс детям, которым прописан постельный режим.

Для перехода на домашнее обучение по состоянию здоровья, необходимо последовательно совершить следующие действия:

  • В первую очередь, потребуется справка от врача о том, что ребенок нуждается в переводе на надомное обучение. Данный документ выдается участковым педиатром, но само решение принимает медицинская комиссия.
  • Написать заявление на имя директора школы о переходе на домашнее обучение.
  • При необходимости составляется индивидуальный план, согласно которому будет проходить учебный процесс. В нем должны быть указаны предметы, количество часов в неделю, соответствующие уровню здоровья и способности к получению знаний конкретного ребенка.
  • Со школой заключается договор, в котором прописаны права и обязанности сторон.
  • После получения справки и заявления школа создает приказ. В нем будут указаны сроки промежуточной и итоговой аттестации, учителя, которые будут заниматься обучением ребенка, и программа обучения.
  • Завершающим моментом станет получение журнала, аналогичного обычному классному журналу, но созданного для конкретного ученика. В нем будут отображаться оценки знаний и пройденный материал.

Какие документы нужны для оформления перевода:

  • справка из медучреждения, о переходе на надомное обучение.
  • заявление на имя директора школы.
  • паспорт родителя и свидетельство о рождении ребенка (или его паспорт).

Кто даёт справку о показаниях

Для того, чтобы получить справку из поликлиники о переводе на домашнее обучение, в первую очередь, необходимо обратиться к участковому педиатру. Он обязан выдать направления к профильным врачам для установления диагноза. После этого специалист, занимающийся лечением ребенка, делает заключение и дает рекомендацию для домашнего обучения.

С результатами исследований и анализов, а также заключением от лечащего врача необходимо обратиться к заместителю главврача в поликлинике, который отвечает за клинико-экспертную работу и получить решение врачебной комиссии.

На основании решения справку дает участковый терапевт. Она должна соответствовать форме и содержать круглую печать поликлиники и подписи трех врачей: главврача, лечащего врача, а также врача, выдавшего справку. При необходимости должны быть прописаны сроки, в течение которых ребенок может находиться на надомном обучении. Справка будет действительна в течение года.

Домашнее обучение по болезни не всегда несет постоянный характер. В случае, когда болезнь излечима или ребенок находится на реабилитации, надомное обучение может проходить временно.

После того, как ребенок пошел на поправку, и может без проблем посещать учебное заведение, домашнее обучение заканчивается.

Минздрав опубликовал список детских болезней, дающих основание для домашнего обучения

26 июля, 2016. Новостная служба

В списке заболеваний — 60 пунктов

26 июля. ПРАВМИР. Министерство здравоохранения РФ опубликовало новый перечень заболеваний, с которыми ребенок может обучаться на дому по основным общеобразовательным программам.

Приказ Минздрава № 436н от 20 июня 2016 года утверждает перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому. В списке — 60 пунктов.

В ранее действовавший перечень заболеваний внесены уточнения. Изменены названия болезней согласно Международной классификации, а также конкретизированы особенности их течения.

  1. С00-С97 Злокачественные новообразования (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  2. D30-D61 Апластические анемии (в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата, состоянии после трансплантации).

  3. D66-D67 Нарушение свертываемости крови (тяжелой степени).

  4. D69 Пурпура и другие геморрагические состояния (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  5. D89 Отдельные нарушения, вовлекающие имунный механизм. (тяжелой степени или в условиях длительного применения иммуносупрессивной терапии, при наличии побочных действий или нежелательных реакций, связанных с применением лекарственного препарата).

  6. Е10 Сахарный диабет I типа (тяжелой степени).

  7. F06.6 Органическое эмоционально лабильное (астеническое расстройство). (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  8. F07 Расстройства личности и поведения вследствие болезни, повреждения и дисфункции головного мозга. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  9. F20-F29 Шизофрения, шизотипические и бредовые расстройства. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  10. F30-F39 Расстройства настроения (аффективные расстройства).  (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  11. F70-F79 Умственная отсталость. (Cо стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  12. F84 Общие расстройства психологического развития. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  13. F90.1 Гиперкинетическое расстройство поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  14. F95.2 Комбинирование вокализмов и множественных моторных тиков (синдром де ла Туретта). (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  15. F98.1 Энкопрез неорганической природы. (Тяжелой степени, исключается каломазание).

  16. F98.8 Другие уточненные эмоциональные расстройства и расстройства поведения. (Тяжелой степени, со стойкими, значительными, неконтролируемыми нарушениями поведения, не представляющими опасность для себя и/или окружающих, на форме фармакорезистентности или длительного подбора терапии).

  17. G12 Спинальная мышечная атрофия и родственные синдромы (Тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  18. G24. 1 Идиопатическая семейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  19. G24.2 Идиопатическая несемейная дистония. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  20. G25.3 Миоклонус. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  21. G25.4 Хорея, вызванная лекарственным средством. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  22. G25.5 Другие виды хореи. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  23. G25.8 Другие уточненные экстрапирамидные и двигательные нарушения. (В тяжелой степени, на фоне фармакорезистентности или подбора терапии).

  24. G31.8 Другие уточненные денегеративные болезни нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  25. G35-G37 Демиелинизирующие болезни центральной нервной системы (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств, тяжелых двигательных нарушениях, передвижении на инвалидной коляске).

  26. G40 Эпилепсия (С частыми приступами, в том числе с риском развития эпилептического статуса, на фоне длительного подбора противосудорожной терапии).

  27. G43 Мигрень в тяжелой степени.

  28. G71.0 Мышечная дистрофия. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  29. G71.2 Врожденные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  30. G71.3 Митохондриальная миопатия, не классифицированная в других рубриках. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  31. G71.8 Другие первичные поражения мышц. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  32. G72.8 Другие уточненные миопатии. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  33. G80 Детский церебральный паралич. (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  34. G82 Параплегия и тетраплегия (Если есть тяжелые двигательные нарушения, затрудняющие нахождение и передвижение в инвалидной коляске).

  35. h26 Кератит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  36. h30.1 Хронический иридоциклит. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т. п).

  37. h40 Хориоретинальное воспаление. (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  38. h56 Hеврит зрительного нерва (Часто рецидивирующий, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п).

  39. h43 Отслойка и разрывы сетчатки. (В течение 1 года после хирургического лечения).

  40. h50.3-h50.6 Глаукома. (В терминальной стадии). Q15.0 Врожденная глаукома. (В терминальной стадии).

  41. I50 Сердечная недостаточность 2 и 3 стадии.

  42. J43 Эмфизема. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  43. J44 Другая хроническая обструктивная легочная болезнь. (Тяжелой степени, состояние после трансплантации легкого).

  44. J96.1 Хроническая респираторная недостаточность 2 и 3 степени тяжести.

  45. K50-K52 Неинфекционный энтерит и колит тяжелой степени.

  46. K72.1 Xроническая печеночная недостаточность тяжелой степени.

  47. K74 Фиброз и цирроз печени (Cостояние после трансплантации печени).

  48. L10-L14 Буллезные нарушения тяжелой степени.

  49. L20-L30 Дерматит и экзема. (Тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  50. М05-M14 Воспалительные полиартропатии тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  51. M24 Поражения суставов. (Cостояния после хирургического лечения, требующие длительной иммобилизации).

  52. M30-M36 Системные поражения соединительной ткани. (При длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.).

  53. М91.1 Юношеский остеохондроз головки бедренной кости (Легга-Калве-Пертеса) после хирургического лечения и требующий иммобилизации.

  54. N01-N08 Гломерулярные болезни тяжелой степени, при длительном применении иммуносупрессивной терапии, побочном действии лекарств и т.п.

  55. N10-N16 Тубуло-интерстициальные болезни почек тяжелой степени, осложненное течение, состояние после трансплантации почки.

  56. N18 Хроническая почечная недостаточность тяжелой степени.

  57. Т90 Последствия травм головы. (Осложненные наличием дефекта костей свода черепа, требующего хирургического лечения и т.п.).

  58. Т91 Последствия травм шеи и туловища. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  59. Т93 Последствия травм нижних конечностей. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

  60. Т94.0 Последствия травм, захватывающих несколько областей тела. (Требующие длительной иммобилизации в гипсовой повязке и/или передвижение на инвалидной коляске).

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Подпишитесь на Правмир в

Выбор читателей «Правмира»

Подпишитесь на самые интересные материалы недели.

Как обучать на дому подростков с хроническими заболеваниями

Я написал этот пост, когда наш старший учился в старшей школе на дому, и его жизнь изменилась из-за болезни. С тех пор нам пришлось помочь большему количеству подростков справиться с хроническими заболеваниями, что пополнило наш опыт. Домашнее обучение для учащихся с хроническими заболеваниями Программа предназначена для того, чтобы помочь вам учиться дома в трудных обстоятельствах с максимально возможным спокойствием и уверенностью.

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Спасибо за вашу поддержку!

Этот пост ждался давно, но я хотел подождать, пока не буду готов его написать. Видите ли, у нашего двенадцатиклассника Итана болезнь Лайма.

Я написал это в 2016 году.

Сейчас у нашего нынешнего двенадцатиклассника болезнь Лайма.

Его история несколько иная, но во многом такая же.

Он был болен.

Чтобы дать исходный контекст истории, я приведу краткую хронологию его болезни.

В сентябре 2014 года ему поставили диагноз Лайма. Диагноз пролил свет на беспрецедентную для него усталость летом. Тот, который мы приписали его новой работе в продуктовом магазине и тому, чтобы не отставать от напряженной жизни подростка.

Учитывая его симптомы и тот факт, что положительный тест Лайма показал, что это не новая инфекция, врачи предполагают, что он был укушен в апреле 2014 года. Мы никогда не видели клеща и никогда не видели сыпи.

За диагнозом последовал интенсивный период боли наряду с обширным повреждением его центральной нервной системы и другими симптомами болезни Лайма осенью 2014 года. Он прошел обычное лечение антибиотиками, но ему не стало лучше.

Наконец, после 9 месяцев отсутствия реальных улучшений и некоторых неудач, несмотря на продолжение приема антибиотиков, мы приняли решение отвезти его в специализированную клинику Лайма в Вашингтоне, округ Колумбия.

Он лечится там с августа 2015 года, и с тех пор ему дали два года на полное выздоровление.

Обновление: два года превратились в гораздо больше, но это история для другого дня и с новым разрешением нашего сына.

Жизнь полна неожиданных обрывов

Два года на восстановление и дорога трудна и медленна.

Его симптомы не исчезают, и ему требуется обширное лечение.

Два года до выздоровления.

Это его выпускной год.

Он не может долго сидеть и работать. У него бывают мозговые «вспышки», когда его когнитивные процессы прерываются.

Он может работать над проблемой и совершенно не знать, что делать дальше. Он научился делать сброс и снова находить свою мысль, но вы можете себе представить, как это влияет на успеваемость на SAT.

Подготовка заявлений в колледж и выполнение обычной школьной работы требует много энергии. Итан уже почти два года не может нормально функционировать. Он спит каждый день по несколько часов.

Впервые за полтора года его нервная боль находится под контролем. Это не пропало, но более разумно.

Буквально за последние пару месяцев мы видим, как он снова устанавливает связи, и его острый интеллект начинает возвращаться.

Но от чтения у него все еще болит голова. И он не может долго думать. Он должен вернуться и проверить всю свою работу. Это чревато ошибками.

В минувшие выходные мы вместе с ним наконец приняли решение не выпускать его из нашей домашней школы в этом году. Он хочет закончить хорошо, и у него есть цели, которых он не смог достичь. Итак, Итан все еще старший. Он не выпускной.

Самое замечательное, если можно, перестать смотреть на все неприятные вещи как на прерывание своей «собственной» или «настоящей» жизни. Истина, конечно, в том, что то, что человек называет перерывами, и есть его реальная жизнь — жизнь, которую Бог посылает день за днем; то, что человек называет «настоящей жизнью», является фантомом собственного воображения. – C.S. Lewis

Домашнее обучение студентов с хроническими заболеваниями Номер предназначен для поддержки тех из вас, у кого есть хронически больные дети, когда вы сталкиваетесь с задачей их обучения. Я уверен, что болезни уникальны для каждого ученика, и каждый день они приносят с собой массу проблем. За время болезни Итана я разработал несколько стратегий, которые могут оказаться полезными для вас.

Знай своего подростка

Это отправная точка.

Только вы знаете симптомы болезни вашего ребенка и знаете их достаточно хорошо, чтобы понимать, когда ему легче работать, а когда нет.

Что касается Итана, его симптомы включают крайнюю усталость, нервные боли, головные боли, нарушение сна и когнитивные трудности, такие как туман в голове и просто прерывание мыслительных процессов, среди многих других вещей.

  • Знать, что они могут делать при каких обстоятельствах — Один взгляд и общее поведение — мгновенная распродажа для Итана. Это очевидно, когда он не может сосредоточиться и работать в школе. Это дни, когда он много спит и делает только то, что не требует обдумывания.
  • Рассмотрим характер болезни – И на какой стадии. Иногда начало чего-то более интенсивное, чем долгосрочные симптомы, особенно когда вы все еще работаете над диагнозом. Некоторые из этих идей могут не сработать, если вы знаете, что у вашего ученика проблемы со слухом или он не может долго сидеть и т. д. Адаптируйте идеи к своей ситуации.
  • Узнайте, в какое время суток лучше всего заниматься школьными делами. – У Итана есть окно примерно с 10:00 до 13:00, в зависимости от дня. Мы определили, что это лучшее время для его работы.
  • Следите за признаками депрессии – Кажется, все беспокоятся об этом. Кто бы не впал в депрессию, когда большую часть времени чувствует себя ужасно и ничего не может сделать? И с таким количеством сна, кто может сказать? Поэтому очень важно следить за этим наверняка. В случае с Итаном, когда он чувствует себя хорошо, он столяр. Когда его нет, его нет. Так что обнадеживает то, что он все еще хочет участвовать в игре, когда может. Если бы он все время уклонялся от чего-то, мы бы расследовали это.

Избегайте внешних обязательств для вашего хронически больного подростка

Возможно, для вас это само собой разумеется.

Или вы, возможно, все еще боретесь с этой концепцией — пытаетесь не отказываться от деятельности, которая всегда приносила удовольствие.

Сначала все должно было отпасть.

Это включало прекращение нашей писательской мастерской и совета подростков, обучающихся на дому, которые я организовал.

Нельзя было ожидать, что он будет делать все возможное во внеклассных занятиях, когда мы изо дня в день изо всех сил пытались бодрствовать или просто выполнять основные задачи.

  • Оставьте очень мало – Оставьте только самые любимые или самые доступные для вашего ребенка. Убедитесь, что это соответствует их физическим и эмоциональным возможностям.
  • Помогите им уложиться в сроки – Помните, что любые навыки, которые у них могут быть, когда они не больны, скорее всего, уменьшатся, когда у них будут обострения.
  • Сообщите организатору о любых мероприятиях или группах, где у вашего ребенка могут быть обязанности. Это верно даже для подростков и, возможно, особенно для подростков, у которых будет больше обязательств, с которыми вы не связаны напрямую. Я научился этому трудным путем. Я за то, чтобы мои дети обрели независимость и вместе выполняли свои обязанности. Я не понимал, пока не стало слишком поздно, что он отбрасывает то, что нужно было сделать. Он не мог вспомнить то, что ему нужно было помнить, и часто был слишком уставшим или плохо себя чувствовал, чтобы довести дело до конца. Для меня было бы лучше внимательно следить за этим — не для того, чтобы помогать, а чтобы позволить ему участвовать достаточно хорошо, не чувствуя себя на должном уровне. При этом, не уронив мяч. В конце концов, я вмешался, чтобы убедиться, что он выполнил некоторые задания. К сожалению, это произошло после большого разочарования со стороны организатора.
  • Откажитесь от менталитета вознаграждения и разрешите участие — Один пример для вас, мы перестали требовать церковь в воскресенье утром, чтобы он мог посещать молодежную группу вечером, потому что его неспособность терпеть церковь по утрам не была связана с этим. его способности попасть в молодежную группу в тот вечер. Если утром он чувствует себя ужасно и может разумно попасть в молодежную группу, мы отправляем его. Поэтому не беспокойтесь о том, чтобы разрешить какие-либо мероприятия или действия, когда нормальные ожидания оправдываются, и сосредоточьтесь на том, чтобы поощрять их, когда ваш ребенок чувствует себя достаточно хорошо, чтобы идти.

Скорректируйте ожидания вашего хронически больного подростка

Это, вероятно, одна из самых сложных вещей в реализации.

Хроническое заболевание заставляет маму, обучающуюся на дому, пересмотреть приоритеты и скорректировать ожидания в отношении своего ученика.

Чем быстрее вы это сделаете, тем легче будет и ученику, и учителю.

  • Избегайте онлайн-курсов — Внешняя ответственность никому не идет на пользу, когда студент болен. Итан был зачислен в класс Школы Поттера, и я весь год работала с инструктором. Она была очень любезна, но эти курсы отнимали у него все время и силы. Возможно, у него был бы более насыщенный год, если бы у нас не было этих формальных обязательств. Тем не менее, он обожал оба класса!
  • Сократите свои академические цели . Если у вас есть ученик, который ежедневно живет с болью и другими острыми симптомами, вам нужно будет сократить некоторые цели и сосредоточиться на том, что наиболее важно в данный момент.
  • Включите терапию в свой план – Когда Итан в течение продолжительного времени плохо себя чувствовал, я часто поощряла такие игры, как 2048, и другие головоломки и словесные игры. Мы назвали это мозговой терапией, и ему это нужно. Мы по-прежнему поощряем работу мозга, чтобы растянуть эти связи.

Оставайтесь гибкими с хронически больными подростками

Одной из самых неприятных особенностей хронических заболеваний является непредсказуемость.

В один прекрасный день ваш ученик может быть высокоактивным, а на следующий день он может не встать с дивана.

  • Будьте готовы к переключению передач – Если однажды случится кривая, сделайте все возможное и измените свою деятельность. Если мы планировали написать сочинение, то вместо этого смотрим видео по теме.
  • Меньше планируй и больше готовься – Я считаю, что не стоит ежедневно рассчитывать на академическую работу. Вместо этого я готов, когда он может работать.
  • Медленный и устойчивый победит в гонке – Я считаю, что лучше всего двигаться изо дня в день и не слишком часто думать о долгосрочной перспективе. Планировщик во мне хочет планировать будущее, но дела идут так вверх и вниз, что это трудно сделать, и когда что-то неизбежно нужно изменить, это просто расстроит вас.

Будьте готовы в хорошие дни

Последнее, что может сделать хронически больной студент, это знать, что будет дальше каждый раз, когда он садится на работу.

Лучшее, что я могу сделать как мама и учитель, — это составить список школьных заданий, который можно будет проверить, когда он будет выполнен.

  • Разработайте план – Определите, что необходимо сделать за определенный период учебного года.
  • Составление контрольных списков – Как показано на рисунке выше, я составляю списки заданий по каждой предметной области. Когда он готов к работе, он может свериться со списком, и никакая энергия не будет потрачена впустую на то, что будет дальше.
  • Увольняйтесь с работы так, чтобы было легко взяться за нее в следующий раз, когда это позволит здоровье. Вы не хотите, чтобы порог отказа от работы и ее выполнения был настолько высок, что другой выбор был бы проще. Если вы можете оставить работу поблизости и в доступном месте, студенту будет легко продолжить с того места, где он остановился.

Есть план на случай плохих дней

Я создал папку для Итана, в которой есть его списки. Некоторые из списков являются задачами из курсов этого года. Другие для макияжа с прошлого года.

Однако бывают дни, когда у него нет сил, чтобы сосредоточиться на курсовой работе, но он может выполнять другие задачи, требующие меньшей концентрации.

Вот список, который я составил:

  • Плейлист YouTube — Создайте список воспроизведения видео, которые относятся к его учебным курсам или представляют интерес для студента.
  • Документальные фильмы — Они могут быть связаны с курсовой работой или интересами вашего ученика
  • Книги — Иногда чтение может отвлекать, даже если они плохо себя чувствуют.
  • Аудиокниги – Для случаев, когда чтение невозможно и нежелательно смотреть экран
  • Устная деятельность – Обсуждения и разговоры на тему
  • Текущие события – В мире постоянно что-то происходит нам и особенно для старших школьников это отличное место для начала.

Хроническая болезнь затрагивает всю семью

Следует признать, что хотя мы и не часто ездим на сумасшедшем поезде жизни, болезнь Лайма еще больше замедлила нас.

Когда Итан был серьезно болен и ему поставили новый диагноз, я должен был быть рядом. Хотя ему было 16 лет, когда он испытывал наибольшую боль, я не мог покинуть дом надолго, поэтому мы все остались дома и наслаждались другими способами времяпрепровождения.

  • Убедитесь, что у вас есть перерывы – это касается мамы, воспитателя и братьев и сестер. Выйди и займись забавными делами, от которых тебе пришлось на какое-то время отдохнуть.
  • Обязательно сохраняйте ценные занятия . Если у ваших детей есть любимое занятие, постарайтесь сохранить это. Но знайте, что иногда вы просто не можете, и это тоже будет нормально.
  • Будьте добры друг к другу – Вы обязательно будете нервничать из-за стольких событий. Напомните всем быть добрыми. Это проходит долгий путь.
  • Не принимайте это близко к сердцу . Люди, испытывающие боль, часто срываются, и Итан не исключение. Мы все можем сказать, когда он плохо себя чувствует, и он может быть довольно грязным. Я научилась не воспринимать тон его голоса или то, что он может сказать, не подумав лично, потому что это говорит боль, а не он. Я напоминаю об этом и его братьям и сестрам. Это делает все намного проще! Теперь, когда его боль лучше контролируется, мы видим меньше мерзости. Но не дайте себя обмануть. Большую часть времени он испытывает некоторую боль.

Заметка о болезни Лайма

Этот пост был бы неполным без анализа ПСА на болезнь Лайма.

Если вы живете на северо-восточном или восточном побережье, болезнь Лайма является эндемичной.

Это не шутки.

Защитите себя от клещей и других заболеваний, переносимых клещами, избегая воздействия и проверяя наличие оленьих клещей, которые переносят болезнь Лайма.

Вокруг существования хронической болезни Лайма ведутся большие споры, и я не заинтересован в ее обсуждении.

Ниже приведены несколько веб-сайтов, которые вы можете посетить для получения дополнительной информации:

  • Международное общество Лайма и связанных с ним заболеваний — некоммерческое многопрофильное медицинское общество, занимающееся соответствующей диагностикой и лечением Лайма и связанных с ним заболеваний. Вы можете связаться с ними, если у вас есть опасения по поводу Лайма, и они дадут вам имена грамотных врачей Лайма в вашем районе.
  • Реабилитационный центр Лайма — Интересная статья об открытии центра специально для помощи больным Лаймом. В нем подчеркивается долгосрочное воздействие Лайма на людей.
  • Информация о болезни Лайма и сопутствующих инфекциях – Информация о тестах Лайма и протоколе лечения сопутствующих инфекций. Есть много других микроорганизмов, которые могут присоединиться к раздражающим симптомам болезни Лайма и не обязательно устраняются с помощью основных методов лечения.

Сегодня многие дети страдают многочисленными детскими состояниями и заболеваниями. У меня есть друзья, у которых есть дети с заболеваниями, которые могут сделать их очень больными, даже если они иногда могут достичь ремиссии. У Итана неприятный случай хронической болезни Лайма, но прогноз у него хороший. Со временем врачи ожидают, что он полностью выздоровеет.

Приступить к обучению с хроническим заболеванием — это постоянная проблема, и я благодарен, что мы можем обучать наших старшеклассников на дому.

Половину своей школьной карьеры он посвятил борьбе с болезнью Лайма и сопутствующими инфекциями.

Меня воодушевляют небольшие успехи, и я надеюсь на тех из вас, кто сталкивается с такими же проблемами, возможно, в более долгосрочной перспективе. Держись курса!

Получите дополнительную помощь для вашего хронически больного ученика

Я здесь, чтобы подбодрить вас, когда вы работаете со своими учениками старших классов. Мы все об уникальном пути к жизни после окончания средней школы. Если вы хотите получать еженедельное наставничество, включая небольшое испытание, зарегистрируйтесь ниже.

Вы получите доступ к путеводителю по изменению своего мышления, когда речь идет о старшей школе, особенно в том, что касается ваших проблемных и нестандартных подростков, а также к конкретным советам на этом пути.

Кроме того, кое-что делается для вас как родителя больного подростка. Я не хочу, чтобы ты промахивался!

Зарегистрируйтесь и присоединяйтесь ко мне!

Да! Пришлите мне бесплатное руководство!

Подпишитесь и получите электронную книгу «10 мифов», а также поддержку и ресурсы для спокойного и уверенного обучения в старшей школе на дому.

Homeschooling High School by Design Membership

Если вам нужна постоянная поддержка для домашнего обучения вашего хронически больного подростка, Homeschooling High School by Design Membership — это место, где вы можете встретиться с другими мамами, у которых подростки, испытывающие трудности.

У нас есть две обучающие телеконференции в месяц, а также ежемесячная встреча поддержки, особенно для мам, которые работают с подростками, которым нужна дополнительная поддержка.

Ваши подростки МОГУТ добиться успеха и даже поступить в колледж при поддержке, в которой они нуждаются. Вы можете написать мне по адресу [email protected] и прочитать о Членство в средней школе домашнего обучения по дизайну .

Оздоровление и санитарное просвещение — Коалиция за ответственное домашнее образование

Обучение на дому — это больше, чем просто образование для ваших детей. Когда вы учитесь на дому, вы также несете ответственность за организацию регулярных медицинских и стоматологических посещений и медицинских осмотров, наблюдение за вашими детьми на предмет проблем с физическим или психическим здоровьем и трудностями в обучении, а также за предоставление вашим детям санитарного просвещения.

Доступ к школам и здравоохранению

Многие инициативы в области государственной политики, направленные на здоровье и благополучие детей, используют государственные школы страны как средство охвата и обслуживания детей. В результате медицинские потребности детей, обучающихся на дому, часто упускаются из виду.

Как домашний педагог, вы должны быть осведомлены о медицинских услугах, предоставляемых в государственных школах, чтобы вы могли быть уверены, что воспроизведете эти услуги дома.

Дети, посещающие государственные школы, имеют доступ к:

  • Школьным медсестрам. По данным CDC, школьные медсестры оказывают неотложную и неотложную помощь, координируют уход и лечат хронические заболевания при таких состояниях, как диабет и эпилепсия. В 2015–2016 годах в 52% государственных школ была школьная медсестра, работающая полный рабочий день, а в 82% — школьная медсестра, работающая полный или неполный рабочий день.
  • Медицинские осмотры. В большинстве штатов требуется, чтобы учащиеся государственных школ проходили регулярные обследования на наличие таких заболеваний, как сколиоз, высокое кровяное давление, туберкулез и другие препятствия для обучения со здоровьем (HBL), определяемые как «состояния здоровья, которые при отсутствии лечения или контроля могут мешать способности ребенка учиться и преуспевать в школе». Государственные требования к медицинским осмотрам можно найти здесь.
  • Медицинские требования. Многие штаты требуют, чтобы дети проходили ежегодный медосмотр для посещения школы; во многих штатах также требуется подтверждение иммунизации или освобождения от нее. Американская академия педиатрии публикует список чеков, которые должны получать дети в каждой возрастной группе.

Государственные школы также предоставляют дополнительные медицинские услуги:

  • Продовольственная безопасность и питание. Дети, посещающие школу, имеют регулярный доступ к питанию в школьной столовой. В последние годы все большее внимание уделяется тому, чтобы школьные столовые обеспечивали сбалансированное, здоровое питание.
  • Школьные консультанты. Дети, посещающие школу, имеют доступ к консультациям и услугам по психическому здоровью через школьных консультантов.
  • Выявление инвалидности и услуги. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) требует, чтобы государственные школы выявляли учащихся с ограниченными возможностями, в том числе с ограниченными возможностями обучения, и предоставляли им соответствующие услуги.
  • Физическая культура и санитарное просвещение. В школах регулярно организуются уроки физкультуры и/или перемены, а также обучение по темам, связанным со здоровьем, таким как питание, профилактика заболеваний, воздействие наркотиков и т. д. 

Качество медицинских и оздоровительных услуг, предоставляемых в государственных школах, зависит от штата и школьного округа. Однако идея о том, что государственные школы должны играть центральную роль в распределении этих услуг, остается неизменной по всей стране, и защитники общественного здравоохранения постоянно ищут способы улучшить услуги по физическому и психическому здоровью, которые дети получают в государственных школах. Дети, находящиеся на домашнем обучении, часто остаются без внимания.

Когда вы учитесь на дому, вы лишаете своего ребенка медицинских и оздоровительных услуг, которые в настоящее время предоставляются в государственных школах нашей страны. В результате вы сами должны будете следить за тем, чтобы эти услуги предоставлялись вашему ребенку. Хорошая новость заключается в том, что при небольшом планировании вы можете обеспечить удовлетворение потребностей вашего ребенка в отношении здоровья!

Рекомендации для домашних педагогов

CRHE была основана людьми, которые в детстве обучались на дому. Это означает, что помимо доступа к текущим медицинским рекомендациям, например, предоставленным Американской академией педиатрии, у нас также есть личный опыт обучения детей на дому. Мы видели, как домашнее обучение, хорошее самочувствие и санитарное просвещение делались хорошо и плохо. Это дает нам хорошие возможности, чтобы помочь вам начать работу с правильной ноги!

Ежегодные профилактические осмотры детей 

Это, пожалуй, самое очевидное! Американская академия педиатрии рекомендует, чтобы все дети в классах K-12 ежегодно посещали педиатра или семейного врача. Преимущества ежегодного медицинского осмотра ребенка включают профилактику, отслеживание роста и развития, возможность сообщить о проблемах и установить прочные отношения между семьями и поставщиками медицинских услуг.

Все страховые компании обязаны покрывать ежегодные визиты ребенка к врачу без доплаты. Это означает, что вам не нужно будет ничего платить из своего кармана. Если у вас нет страховки, вы можете претендовать на участие вашего ребенка в Программе медицинского страхования вашего штата (CHIP). (Подробнее см. здесь.) Если это не вариант, вы можете попробовать спросить, есть ли оплата наличными за визиты к детям.

Регулярные визиты к стоматологу 

Вы должны планировать посещение стоматолога для своего ребенка не реже одного раза в год, а в идеале два раза в год. Если стоимость является проблемой, вы можете обратиться в школьный округ вашего ребенка или к врачу вашего ребенка, чтобы запросить список бесплатных или недорогих стоматологических клиник. В некоторых случаях можно записаться на бесплатную стоматологическую клинику в школе вашего ребенка (обычно это происходит в установленную дату).

Другие медицинские осмотры

Родители, обучающиеся на дому, должны ознакомиться с профилактическими педиатрическими осмотрами, рекомендованными Американской академией педиатрии. Эти скрининги включают скрининги развития и скрининги на депрессию, а также скрининги зрения, слуха и зубов. Некоторые из этих обследований могут проводиться во время ежегодного профилактического осмотра ребенка; другие могут произойти в офисе поставщика медицинских услуг, такого как стоматолог или окулист, или даже в государственной школе.

Каждый штат требует, чтобы учащиеся, посещающие государственную школу, проходили определенные медицинские осмотры. Вы можете найти список проверок для учащихся государственных школ по штатам здесь; найдите время, чтобы проверить требования для вашего штата. Хотя эти требования часто не относятся к семьям, обучающимся на дому, вы все равно должны попытаться их выполнить. Помните, они были созданы для укрепления здоровья детей.

В большинстве штатов в определенных классах требуются следующие проверки: 

  • Проверка зрения
  • Проверка слуха
  • Стоматологические осмотры

Поскольку врач вашего ребенка может предположить, что ваш ребенок проходит некоторые из этих обследований в школе, вы должны убедиться, что он знает, что ваш ребенок обучается на дому. Ваш врач может провести некоторые из этих обследований в кабинете во время профилактического осмотра вашего ребенка. Спросите врача вашего ребенка, нужно ли вам запланировать отдельный осмотр у окулиста или другого поставщика медицинских услуг.

Прививки и ведение документации

Прививки являются важным инструментом общественного здравоохранения. Центр по контролю за заболеваниями (CDC) публикует рекомендуемый график иммунизации, в котором перечислены вакцины, которые дети должны получить в каком возрасте. Дополнительную информацию о вакцинах см. в разделах «Пять важных причин для вакцинации вашего ребенка» и «Часто задаваемые вопросы о прививках».

Требования по иммунизации детей, обучающихся на дому , различаются в зависимости от штата . Около половины всех штатов требуют иммунизации детей, обучающихся на дому, с соблюдением тех же требований и исключений, которые применяются к другим детям. В некоторых штатах родители, обучающиеся на дому, обязаны хранить записи о прививках своих детей в файле, аналогично требованиям штата к ведению записей в частных школах.

Мы считаем, что домашние педагоги должны придерживаться самых высоких стандартов, когда речь идет об охране здоровья их детей, независимо от того, требуют ли этого стандарты штата. Наши рекомендации таковы: 

  1. Следуйте графику прививок, рекомендованному Центром контроля заболеваний. Если вы планируете отложить или изменить график прививок вашего ребенка, мы рекомендуем вам проконсультироваться с врачом вашего ребенка, прежде чем принимать это решение. (Если вы решите не вакцинироваться, вам следует запросить запись об освобождении, чтобы, если вы когда-нибудь решите записать своего ребенка в школу, она уже была у вас в деле.)
  2. Храните записи о прививках вашего ребенка и другие медицинские записи в установленном месте в вашем доме. Попросите врача вашего ребенка заполнить форму медицинского осмотра, которую ваш штат использует для осмотров ребенка, необходимых для учащихся, посещающих государственную школу (например, здесь), и сохраните эту форму вместе с вашими медицинскими записями.

Если вы обучаете своего ребенка на дому, вы несете ответственность за то, чтобы он был здоров и хорошо себя чувствовал. Приводя своего ребенка на ежегодные профилактические осмотры и ведя записи о посещениях ребенка врачом и осмотрах, вы демонстрируете, что являетесь ответственным родителем. Тщательное ведение записей также может помочь вам ответить на вопросы, если таковые возникнут.

Санитарное просвещение

Многие родители осведомлены об академических предметах, изучаемых в государственных школах, но менее осведомлены о других видах обучения, которые там проходят, например о санитарном просвещении. По данным Академии американской педиатрии, «комплексная программа санитарного просвещения является важной частью учебной программы в большинстве школьных округов». Как родитель, обучающийся на дому, вы должны будете предоставить эту инструкцию своему ребенку дома. Для обсуждения характеристик эффективной учебной программы санитарного просвещения см. эту страницу CDC.

Начните с ознакомления с тем, что обычно охватывают программы санитарного просвещения. Составьте план обсуждения этих тем с ребенком. KidsHealth в классе предлагает видеоролики, раздаточные материалы и планы уроков о человеческом теле, личной гигиене, алкоголе, наркотиках, издевательствах, депрессии, расстройствах пищевого поведения и многом другом. (Эти ресурсы разделены по классам, поэтому вы можете увидеть, что преподаватели здоровья считают подходящим для каждого возраста.)

Социальное и эмоциональное обучение. В государственных школах проводится обучение социальному и эмоциональному обучению (SEL), которое определяется как «процесс, посредством которого дети и взрослые понимают эмоции и управляют ими, ставят перед собой положительные цели и достигают их, чувствуют и проявляют сочувствие к другим, устанавливают и поддерживают положительные отношения, и принимать ответственные решения». Хотя вы, возможно, лучше всего знакомы с идеей обучения чертам характера или внимательности, SEL включает в себя все это и многое другое, а также здорово помогает управлению эмоциями. В то время как все родители так или иначе обучают SEL, как домашний педагог, вы должны работать над тем, чтобы более целенаправленно обучать этому ребенка. Чтобы получить ускоренный курс по SEL, посмотрите это видео от Collaborative for Academic, Social, and Emotional Learning (CASEL). Вы можете найти бесплатные ресурсы SEL на сайтах Committee For Children, Inside SEL и Greater Good in Education.

Хорошее питание. Убедитесь, что ваши дети получают регулярное питание в соответствии с рекомендациями Министерства сельского хозяйства США по правильному питанию. Если ваша семья испытывает нехватку продовольствия, ваш ребенок может иметь право на бесплатное питание в местном школьном округе, даже если он обучается на дому. Вы также должны дать своему ребенку образование в области питания. Начните с Action for Healthy Kids и Food Ed Hub. Вы также можете найти хорошие ресурсы для обучения правильному питанию на YouTube.

Упражнения и отдых. Министерство здравоохранения и социальных служб США рекомендует, чтобы дети школьного возраста каждый день занимались физическими упражнениями средней или высокой интенсивности не менее 60 минут. Вы должны выделить время для физических упражнений и отдыха в своем расписании домашнего обучения. Многие штаты разрешают учащимся, обучающимся на дому, посещать спортивные программы государственных школ; если это не вариант, ищите возможности для легкой атлетики через общественные лиги или через частные школы или кооперативы домашнего обучения. Некоторые семьи участвуют в местной команде по плаванию; вам также может быть полезно получить семейное членство в YMCA.

Половое воспитание и профилактика злоупотребления психоактивными веществами. Обучение на дому не делает вашего ребенка невосприимчивым к подростковой беременности, венерическим заболеваниям, употреблению наркотиков или зависимости. Вы должны начать половое воспитание и профилактику злоупотребления психоактивными веществами не позднее начала средней школы. Выберите учебные материалы, которые предоставляют научно точную информацию о здоровье и человеческом теле. Например, программа «Наша вся жизнь», созданная Унитарной универсалистской ассоциацией, предлагает светскую всеобъемлющую учебную программу по половому воспитанию для детей всех возрастов; учебная программа Positive Choices от Oak Hill обеспечивает половое воспитание детей-инвалидов; и учебная программа «Безопасность прежде всего» Альянса по политике в отношении наркотиков предлагает обучение наркотикам, основанное на снижении вреда.

Профилактика сексуального насилия. В дополнение к половому воспитанию и предотвращению злоупотребления психоактивными веществами, государственные школы также обучают предотвращению сексуального насилия, начиная с детского сада. Предотвращение сексуального насилия содержит инструкции о хороших и плохих прикосновениях и побуждает детей сообщать безопасному взрослому, если кто-то причиняет им неудобство. В большинстве случаев сексуальное насилие совершается со стороны доверенного члена семьи или близкого друга семьи; домашнее обучение не делает вашего ребенка невосприимчивым к сексуальному насилию. Вы можете найти материалы по предотвращению сексуального насилия в некоммерческой организации KidPower по предотвращению жестокого обращения с детьми или в списках книг, подобных этому.

Дополнительные сведения

Обучение оказанию первой помощи. Возможно, вы захотите пройти обучение или получить сертификат по оказанию первой помощи, например, по предотвращению удушья, сердечно-легочной реанимации и уходу за ранами. Вы также можете иметь дома аптечку первой помощи с предметами первой необходимости. Помните, что вы школьная медсестра своего ребенка, и вашей «школе» нужен медпункт! По мере того, как ваш ребенок становится старше, ему также может быть полезно пройти курс по оказанию первой помощи или сердечно-легочной реанимации.

Уход за инвалидами и идентификация. В ваши профессиональные обязанности как домашнего воспитателя входит распознавание признаков инвалидности. Если вы обучаете ребенка с инвалидностью на дому, вы обязаны обеспечить, чтобы он получил соответствующие приспособления и услуги для инвалидов; доступ к сверстникам и взрослым, которые разделяют их инвалидность; и возможность вести полноценную и достойную жизнь в условиях, которые обеспечивают их достоинство, способствуют уверенности в себе и облегчают их активное участие в жизни общества.

Психиатрическая помощь. Пока вы обучаетесь на дому, вам нужно будет выполнять роль школьного консультанта, выступая в качестве источника психического здоровья для ваших детей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *