Способы изучения английского языка
Групповые курсы
Это самый популярный способ изучения английского языка. Если вы хотите заниматься в группе, можно выбрать удобный формат: онлайн- или офлайн-занятия в языковой школе. Для тех, кому ближе общение лицом к лицу, подойдут очные уроки. В крупных городах России обычно есть несколько школ, поэтому студент может выбрать подходящую по отзывам и количеству человек в группе. Если же ездить на занятия в классе не хочется, то вариантов для групповых уроков онлайн еще больше. На них люди из разных городов России занимаются вместе в Skype, Zoom или на онлайн-платформе школы.
Еще один вариант — это групповые уроки за границей. Например, в Канаде, США, Соединенном Королевстве и т. д. Такие занятия будут дороже, но у них есть и те плюсы, которыми не могут похвастаться другие способы:
- Во-первых, это возможность не только изучить язык, но и устроить путешествие.
- Во-вторых, на таких курсах обычно собираются люди из разных стран. Скорее всего, вы будете заниматься вместе со студентами из Кореи, Испании, Японии и т. д. Это отличный шанс, чтобы научиться понимать разные акценты.
- И напоследок: за границей все будут общаться только на английском. И на уроках, и на экскурсиях, и между собой. Никаких поблажек — каждая минута станет вкладом в копилку вашей языковой практики.
Групповые занятия | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Много практики с одногруппниками | Уроки проходят по составленному заранее расписанию — нельзя построить индивидуальный график |
Студент учится говорить на английском не только с преподавателем, но и с другими людьми | Нельзя переносить и отменять уроки |
Большой простор для обучающих ролевых игр с несколькими участниками | Стеснительным студентам может быть некомфортно заниматься в группе с другими |
Низкая цена по сравнению с индивидуальными занятиями | У преподавателя может не хватить времени, чтобы уделить много внимания каждому студенту и его особенностям |
Материалы и программу подбирает учитель, но без учета особенностей и интересов каждого ученика |
Промокод на уроки английского в Skyeng
Забери свой промокод и получи до 3‑х уроков английского языка в нашей школе в подарок
Индивидуальные занятия
Персональные уроки — это способ изучения английского языка для тех, кто хочет как следует проработать все сложные темы. В отличие от групповых курсов, которые ограничены по времени, индивидуально вы можете заниматься до тех пор, пока не придете к цели. При этом частный репетитор может составить программу с учетом ваших сильных и слабых сторон. Такого на занятиях в группе тоже не встретишь.
Но помните: самое сложное в этом варианте — найти преподавателя, с которым вы сможете комфортно и эффективно заниматься. Не стоит думать, что каждый репетитор на сайте с объявлениями будет выкладываться по полной ради уроков с вами. И не с каждым вы сойдетесь характерами, чтобы долго заниматься вместе. Советуем выбирать репетиторов по отзывам или обратиться в школу с индивидуальными занятиями, у которой хорошая репутация.
Каждая школа или частный преподаватель проводят индивидуальные уроки по своим стандартам — мы не беремся говорить за всех. А потому расскажем о плюсах и минусах таких уроков английского языка на примере курсов в Skyeng.
Индивидуальные уроки | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Преподаватель уделяет все свое время только одному студенту и его особенностям — делает все, чтобы студент разобрался во всех темах | Студент привыкает к общению с преподавателем, но разговор на английском с другими людьми может все еще даваться трудно |
Можно подстраивать расписание под себя, переносить и отменять занятия, брать отпуск | Не хватает групповой практики |
Студенту и преподавателю проще построить доверительные отношения один на один | Цена выше, чем у групповых уроков |
Преподаватель подбирает материалы и задания, которые будут интересны студенту | |
Преподаватель составляет программу, которая учитывает цели студента, его уровень знаний и сроки |
Самостоятельное обучение
Учиться самому — это хороший вариант прокачать английский. Особенно если сочетать его с групповыми или индивидуальными уроками. Так вы сможете практиковаться в свободное время, например за обедом или пока стоите в пробке.
Но мы обманем вас, если скажем, что он идеален: у самообучения много ловушек. Если попасться в них, можно потратить время и силы зря или вообще навредить себе — например, закрепить ошибки. Поэтому важно составить план, узнать свой уровень и запастись материалами для каждого шага. Это можно сделать тремя способами:
- Как мы уже писали выше, сочетать самообучение и уроки с преподавателем. Тогда он сможет посоветовать, как тренироваться самому, поможет найти полезные материалы и приложения, составить расписание и т. д.
- Самостоятельно искать по отзывам обучающие материалы и приложения. Но есть риск, что даже самые популярные варианты не подойдут именно вам, и тогда вы потратите деньги зря. Это метод проб и ошибок.
- Заниматься на платформе, где можно комплексно прокачивать навыки.
Таких сейчас много: Skyeng Self-study, Duolingo, Simpler и т. д.
Самостоятельное обучение | |
---|---|
Плюсы | Минусы |
Можно самому строить расписание, заниматься в любое время дня и ночи | Нет разговорной практики с преподавателем, который может указать на ошибки в произношении |
Материалы нужно искать и покупать самому | |
Можно выбрать комфортную для себя методику самостоятельного обучения | Легко ошибиться в подборе материалов и составить несбалансированную программу без упора на нужные навыки |
Условно бесплатно, но может понадобиться купить учебники или подписку в приложении | Трудно оценить свой уровень без помощи специалиста |
Нет контроля со стороны — нужно постоянно мотивировать себя, чтобы продолжать заниматься |
7 популярных способов выучить английский самому
Онлайн-платформы и приложения
Это простой вариант для тех, кто не хочет сам составлять программу и искать материалы.
Пример такого способа — это приложение Skyeng и бесплатный курс Self-study. Мы создали их и наполнили авторскими материалами, чтобы вы могли заниматься самостоятельно и оставаться эффективными. В них вы сможете:
- учить новые слова в словарном тренажере;
- разбираться в правилах с помощью тренажера грамматики в веб-версии Self-study;
- учиться пользоваться английским в реальной жизни в формате «Ситуации»;
- слушать аудиокниги из нашей подборки, чтобы тренировать аудирование;
- проходить видеопрактику, где можно познакомиться с разными акцентами и выполнять задания, чтобы тренировать восприятие на слух.
Заданиями и материалами Self-study можно пользоваться в любое время. А некоторыми функциями — даже без интернета.
Видеоуроки преподавателей-блогеров на YouTube
В интернете полно видеоуроков, которые помогают развивать разные навыки, в том числе владение английским языком. С ними вы сможете заниматься в любое удобное время и выбирать те тематические видео, которые вам подходят. А еще это бесплатно. Но есть и минусы — например, нельзя задать вопрос преподавателю, если что-то непонятно.
Чтобы воспользоваться этим способом, нужно найти канал и спикера, у которого вам будет комфортно учиться. Это не так просто, как кажется. У каждого блогера своя методика, подача материала и фокус на навыки. Например, есть каналы с контентом только для уровня Beginner или только для Advanced. Поэтому, если не хотите потратить время зря, убедитесь, что блогер вам подходит.
Фильмы и сериалы с субтитрами
Отличный способ совместить приятное с полезным. Во-первых, сериалы полны повседневной лексикой, и вы можете сразу увидеть, в каком контексте ее используют. Во-вторых, на слух можно будет запомнить то, как герои строят предложения. И наконец, сериалы с субтитрами помогут вам отточить произношение. С этим способом вы будете замечать интонацию героев, их акценты, ударения в словах и паузы в устной речи.
Главное — это выбрать сериалы и кино, которые подходят вам по уровню. Допустим, в Big Bang Theory, Breaking Bad или House M. D. много профессиональной лексики из сфер физики, химии и медицины. Не стоит начинать с них, если, конечно, у вас нет цели прокачать медицинский и технический английский. Мы советуем трезво оценить свои знания и подобрать проекты, которые действительно будут полезны. Например, начинающим мы бы порекомендовали стартовать с фильмов, которые вы часто смотрели на русском. Например, «Гарри Поттера», если у вас есть традиция пересматривать его на Новый год.
Методика Петрова
Дмитрий Петров — российский лингвист, который разработал популярную методику «Полиглот». Этот интенсивный курс состоит из 16 видеоуроков, которые, как обещает автор, научат вас говорить и понимать по-английски за 16 часов. Программа объясняет, как работают грамматические конструкции, понятными словами и предлагает начать общаться на языке уже с первого урока. К концу курса вы разберетесь:
- как строить простые предложения;
- как менять окончания глаголов в зависимости от их времени и формы;
- как рассказать о себе и т. д.
«Английский за 16 часов» звучит привлекательно, но пусть заголовок вас не обманывает. Знаний, которые предлагает курс, не хватит, чтобы обсудить с носителем ракетостроение и фондовый рынок. Метод Петрова поможет освоить базовые правила и лексику для уровня Elementary. Поэтому, если вы хотите свободно общаться на английском, присмотритесь и к другим вариантам. «Полиглот» будет полезен только на первых этапах.
Методика Замяткина
В 2006 году Николай Замяткин выпустил книгу «Вас невозможно научить иностранному языку», в которой описал свой матричный метод. Его суть в том, чтобы учить английский так, как это делают маленькие дети. Сначала они долго слушают, как говорят взрослые. Затем запоминают отдельные слова, чтобы понимать речь по контексту. После этого — повторяют. То же самое будет ждать вас во время аудиокурса Замяткина.
Методика предлагает пройти три этапа: диалоги, книги и сериалы без субтитров. Приготовьтесь к тому, что это займет много времени: каждый этап нужно тщательно проработать. Например, на один диалог может уйти от 3 до 5 дней. Метод Замяткина работает, но только при условии, что вы будете прикладывать достаточно усилий для этого. Заниматься нужно много и регулярно, иначе эффекта можно не увидеть.
Методика Франка
Этот метод помогает изучить английский во время чтения. Он довольно прост: сначала вы читаете текст в оригинале и сравниваете части предложений с их переводом. После этого методика предлагает снова прочесть тот же текст, но уже без подсказок. Это помогает запомнить новые слова и понять, как нужно строить предложения. Почитать книги по такому методу можно на официальном сайте Ильи Франка.
Мы думаем, что вы и сами уже догадались, какие минусы есть у этой методики. Здесь нет разговорной практики — вы не тренируетесь говорить и понимать на слух. А это значит, что одним методом Франка не получится изучить английский для повседневного общения. Лучше сочетайте его с другими видам практики — это будет куда полезнее.
Методика Пимслера
Аудиокурс Пимслера «Pimsleur English for Russian Speakers» — это программа для самообучения, которая состоит из 30 уроков. Каждый длится 30 минут — по мнению самого Пимслера, это идеальное время, в течение которого человек усваивает информацию эффективнее всего.
Методика Пимслера предлагает учиться через диалоги, которые читают два диктора на английском и русском языках. В конце каждого занятия вас будут ждать задания для практики. Важно, что во время курса вы много говорите: повторяете слова и фразы, участвуете в диалогах. Это помогает быстро привыкнуть к разговорной речи и научиться понимать английский на слух.
Хорошо, если эта статья помогла вам выбрать комфортный способ для изучения английского языка. Если вам больше по душе индивидуальные занятия, начните свой путь с бесплатного вводного занятия в Skyeng. Учитесь говорить на английском свободно на своих условиях — в любом месте, с любого устройства и в удобное время. А мы подстроимся и поможем прокачать навыки, которые действительно будут полезны в жизни.
Обложка: Luis Molinero/Shutterstock.com
Биология Методы изучения природы
Материалы к уроку
Конспект урока
Методы изучения природы
На протяжении нескольких веков ученые разрабатывали различные методы изучения природы. На самом деле совершенно новые методы в массовом порядке стали появляться только в двадцатом веке, до этого лишь совершенствовались наиболее древние методы исследования. Это:
- Наблюдение.
- Описание.
- Измерение.
Более современными считаются методы:
- Эксперимент.
- Сравнение.
- Моделирование.
Эти методы универсальны – их используют для изучения почти всех объектов живой природы. Однако ученые, изучающие природу, делятся на группы в зависимости от объекта, который они изучают. Например:
- Орнитологи – изучают птиц.
- Микробиологи – бактерии.
- Ихтиологи – рыб.
Рассмотрим каждый из методов исследования подробно.
Наблюдение – не вмешиваясь в природные процессы, ученый наблюдает и фиксирует данные, изучая, таким образом, природу.
Этот метод приводит нас ко второму методу – описанию. Этот метод позволяет зафиксировать данные, полученные с помощью наблюдения.
Пример. Ученый этолог (изучающий поведение животных) наблюдает за жизнью львов. Описывает состав их семей, количество детенышей, способы добычи пищи, образ жизни. Он использует методы наблюдения и описания.
В проведении наблюдения ему помогает специальный прибор – бинокль, в проведении описания он использует полевой дневник и карандаш.
Измерение – метод изучения природы, позволяющий узнать длину, ширину, объем и другие количественные характеристики живого объекта.
Например, ученому селекционеру (создающему новые виды растений и животных), требуется узнать длину колосьев нового вида ржи. Он использует метод измерения с помощью специального прибора – линейки.
Следующий метод исследования эксперимент, предусматривает создание неких специальных условий для исследования природного объекта.
Например, необходимо исследовать дозу лекарственного препарата для достижения максимального эффекта на крысах. Ставят эксперимент: делят животных на несколько групп и каждой группе дают разную дозу.
Проведение этого эксперимента тесно соприкасается со следующим методом исследования – сравнением. Необходимо сравнить действие разных доз препарата, сравнив параметры особей в разных группах.
И самым аналитически сложным методом исследования является моделирование.
Моделирование – это метод, позволяющий ученому, на основании всех полученных данных, вывести некие закономерности в живой природе и спрогнозировать дальнейшее протекание природного процесса.
Например, зная примерное количество мышей-вредителей, скорость и условия их размножения в поле, можно узнать количество потребляемой ими в неделю пищи, и на основании этого смоделировать примерную потерю урожая от этих вредителей в год.
Этот метод широко используется в настоящее время благодаря развитию компьютерной техники.
Остались вопросы по теме? Наши репетиторы готовы помочь!
Подготовим к ЕГЭ, ОГЭ и другим экзаменам
Найдём слабые места по предмету и разберём ошибки
Повысим успеваемость по школьным предметам
Поможем подготовиться к поступлению в любой ВУЗ
Выбрать репетитора
10 эффективных советов и методов обучения, которые стоит попробовать в этом году
Ваш текущий метод обучения заключается в постоянном чтении учебника в надежде, что что-нибудь приживется? Если да, испытываете ли вы стресс из-за того, что не можете запомнить такое огромное количество информации за такое короткое время?
Будучи аспирантом, крайне важно разработать эффективные методы управления временем и методы обучения, которые помогут вам сохранить как можно больше информации. В аспирантуре зубрежка накануне вечером уже не годится. Вступайте в новый год с новой стратегией и попробуйте некоторые из приведенных ниже эффективных советов по обучению.
Подготовьте сцену
Во-первых, вам нужно создать условия — в вашем теле и во внешней среде — для успешного изучения и сохранения информации. Вот несколько учебных привычек, которые стоит попробовать:
- Хороший ночной сон : Недавнее исследование выявило положительную связь между оценками учащихся и тем, сколько они спят. Однако это означает не только полноценный 8-часовой сон перед большим испытанием. Что еще важнее, так это выспаться в течение нескольких ночей, прежде чем приступить к основной части учебы.
- Смените учебную среду : Это может показаться не очень многообещающей стратегией обучения, но исследования показывают, что смена учебной среды может повысить эффективность запоминания. Вместо того, чтобы каждый день заниматься дома, попробуйте каждую неделю заходить в новое кафе или ходить в местную библиотеку. Смена обстановки может улучшить как вашу память, так и уровень концентрации.
- Придерживайтесь рабочей среды : Если у вас дома есть хорошее место для учебы или кафе, которое является надежным продуктивным местом для вас, имеет смысл придерживаться этого, когда вы находитесь под давлением.
- Слушайте успокаивающую музыку : Вы можете слушать любую музыку, которая вам нравится, но многие согласны с тем, что классические, инструментальные и лоу-фай ритмы являются хорошей фоновой музыкой для учебы и действительно могут помочь вам сосредоточиться на текущей задаче. Песни со словами могут отвлекать.
- Устраните отвлекающие факторы : Устраните отвлекающие факторы, отключив звук телефона и раздражающие фоновые шумы, такие как телевизор или радио. Заключите договор с собой, чтобы не проверять социальные сети, пока не закончится учебная сессия.
- Перекусите умной едой : Кофе и конфеты дадут вам временное повышение, но затем у вас резко понизится уровень сахара в крови. Для получения более целенаправленной и устойчивой энергии попробуйте здоровые закуски, такие как эдамаме, яблоки или орехи.
10 методов обучения и советов, которые действительно работают
1. Метод SQ3R
Метод SQ3R — это метод понимания прочитанного, который помогает учащимся находить важные факты и запоминать информацию в своем учебнике. SQ3R (или SQRRR) — это аббревиатура, обозначающая пять этапов процесса понимания прочитанного. Попробуйте выполнить следующие шаги для более эффективной и результативной учебной сессии:
- Опрос : вместо того, чтобы читать всю книгу, начните с беглого просмотра первой главы и сделайте заметки о заголовках, подзаголовках, изображениях или других выдающихся функциях, таких как диаграммы.
- Вопрос : Сформулируйте вопросы по содержанию главы, например: О чем эта глава? Что я уже знаю об этом предмете?
- Прочтите : Начните читать всю главу и найдите ответы на сформулированные вами вопросы.
- Прочтите : После прочтения раздела подытожьте своими словами то, что вы только что прочитали. Попробуйте вспомнить и определить основные моменты и ответить на любые вопросы из второго шага.
- Обзор : После того, как вы закончили главу, важно просмотреть материал, чтобы полностью понять его.
Проверьте себя на вопросы, которые вы создали, и перечитайте все части, которые вам нужны.
Вы можете попробовать эту технику обучения перед выпускным экзаменом.
2. Практика припоминания
Практика припоминания основана на концепции припоминания в более позднее время. Воспоминание ответа на вопрос улучшает обучение больше, чем поиск ответа в учебнике. И помнить и записывать ответ на карточке намного эффективнее, чем думать, что вы знаете ответ, и переворачивать карточку раньше.
Если вы будете практиковаться в запоминании, вы с большей вероятностью запомните информацию позже. Ниже приведены некоторые способы, которыми вы можете внедрить процесс поиска в свою учебную рутину.
- Используйте практические тесты : Используйте практические тесты или вопросы, чтобы проверить себя, не заглядывая в книгу или заметки.
- Составьте свои собственные вопросы : Будьте сами себе учителем и создавайте вопросы, которые, по вашему мнению, будут в тесте.
Если вы состоите в учебной группе, поощряйте других делать то же самое и обменивайтесь вопросами.
- Используйте карточки : Создавайте карточки, но не забывайте практиковать технику поиска. Вместо того чтобы преждевременно переворачивать карточку, запишите ответ, а затем проверьте.
3. Интервальная практика
Интервальная практика (также известная как «распределенная практика») побуждает студентов учиться в течение более длительного периода времени вместо зубрежки накануне вечером. Когда наш мозг почти что-то забывает, он усерднее пытается вспомнить эту информацию. Интервальное изучение позволяет вашему разуму устанавливать связи между идеями и опираться на знания, которые можно легко вспомнить позже.
Чтобы попробовать эту технику, просмотрите свой материал с интервалами, подобными приведенному ниже графику:
- День 1 : Изучите материал в классе.
- День 2 : Пересмотреть и просмотреть.
- День 3 : Пересмотреть и просмотреть.
- Через неделю : Пересмотреть и проверить.
- Через две недели : Пересмотреть и проверить.
Важно начать планирование заранее. В начале каждого семестра выделяйте время каждый день только для изучения и повторения материала. Даже если до экзаменов осталось несколько месяцев, это поможет вам держать себя в руках.
4. Метод PQ4R
Этот метод использует активный подход к обучению, который улучшает запоминание и понимание темы. Подобно описанному выше методу SQ3R, PQ4R — это аббревиатура, обозначающая шесть этапов процесса.
- Предварительный просмотр : Предварительный просмотр информации перед началом чтения, чтобы получить представление о предмете. Пролистайте материал и прочитайте только заголовки, подзаголовки и выделенный текст.
- Вопрос : Задайте себе вопросы, связанные с темой, например: Что я ожидаю узнать? Что я уже знаю по этой теме?
- Прочитать : прочитайте информацию по одному разделу за раз и постарайтесь найти ответы на свои вопросы.
- Отражение : Вы ответили на все вопросы? Если нет, вернитесь и посмотрите, сможете ли вы найти ответ.
- Повторите : Проговорите своими словами или запишите краткое изложение информации, которую вы только что прочитали.
- Обзор : Просмотрите материал еще раз и ответьте на вопросы, на которые еще не ответили.
5. Техника Фейнмана
Техника Фейнмана — это эффективный метод быстрого изучения концепции путем ее простого и понятного объяснения. Он основан на идее: «Если вы хотите что-то хорошо понять, постарайтесь объяснить это просто». Это означает, что, пытаясь объяснить концепцию своими словами, мы, вероятно, поймем ее намного быстрее.
Как это работает :
- Напишите предмет/понятие, которое вы изучаете, в верхней части листа бумаги.
- Затем объясните своими словами, как будто вы учите кого-то другого.
- Просмотрите то, что вы написали, и укажите, где вы были неправы.
Как только вы определили их, вернитесь к своим заметкам или материалам для чтения и найдите правильный ответ.
- Наконец, если в вашем письме есть какие-либо области, где вы использовали технические термины или сложный язык, вернитесь и перепишите эти разделы в более простых терминах для тех, у кого нет такого образования, как у вас.
6. Система Лейтнера
Система Лейтнера — это метод обучения, основанный на карточках. В идеале вы храните свои карточки в нескольких разных коробках, чтобы отслеживать, когда вам нужно изучить каждый набор. Каждая карта начинается в коробке 1. Если вы правильно поняли карту, вы перемещаете ее в следующую коробку. Если вы ошиблись с картой, вы либо перемещаете ее на коробку вниз, либо оставляете ее в коробке 1 (если она уже там).
Каждая ячейка определяет, сколько вы будете изучать каждый набор карточек, аналогично следующему графику:
- Ежедневно — Ячейка 1
- Каждые два дня — Ячейка 2
- Каждые четыре дня — Ячейка 3
- Каждые девять дней — Ячейка 4
- Каждые 14 дней — Ячейка 5
7.

Беспорядочные заметки могут затруднить запоминание важных моментов лекции. Написание в цвете — это динамичный способ организации информации, которую вы изучаете. Это также поможет вам просмотреть и расставить приоритеты для наиболее важных идей.
Недавнее исследование показало, что цвет может улучшить память человека. В том же исследовании было обнаружено, что теплые цвета (красный и желтый) «могут создать позитивную и мотивирующую учебную среду, которая может помочь учащимся не только позитивно воспринимать содержание, но и активнее взаимодействовать с учебными материалами». Также сообщается, что более теплые цвета «повышают внимание и вызывают волнение и информацию».
Написание в цвете может показаться легкой задачей, но помните об этих советах:
- Запишите ключевые моменты красным цветом.
- Выделить важную информацию желтым цветом.
- Упорядочивание тем по цвету.
- Не раскрашивать всё — только самую важную информацию.
8. Интеллект-карты
Если вы визуальный ученик, попробуйте майндмэппинг — технику, позволяющую визуально организовать информацию в диаграмме. Сначала вы пишете слово в центре пустой страницы. Оттуда вы пишете основные идеи и ключевые слова и напрямую связываете их с центральной концепцией. Другие связанные идеи будут продолжать развиваться.
Структура ментальной карты связана с тем, как наш мозг хранит и извлекает информацию. Составление карт мыслей вместо того, чтобы просто записывать их, может улучшить ваше понимание прочитанного. Это также позволяет вам видеть общую картину, сообщая об иерархии и взаимосвязях между концепциями и идеями.
Итак, как вы это делаете?
- Возьмите чистый лист бумаги (или воспользуйтесь онлайн-инструментом) и напишите тему исследования в центре, например «развитие ребенка».
- Свяжите одну из ваших основных идей (например, главу вашей книги или заметки) с основной темой, например, «стадиями развития».
- Соедините подветви поддерживающих идей с вашей основной веткой. Это ассоциация идей. Например, «Сенсомоторный», «Предоперационный», «Конкретный рабочий» и «Формальный рабочий».
- СОВЕТ : Используйте разные цвета для каждой ветки и рисуйте картинки, если это помогает.
9. Упражнение перед учебой
Упражнения не только борются с усталостью, но и повышают уровень энергии. Если вы изо всех сил пытаетесь найти мотивацию для учебы, рассмотрите возможность добавления упражнений в свой день. Это не обязательно должен быть целый час в спортзале. Это может быть 20-минутная тренировка дома или быстрая прогулка по окрестностям. Что угодно, лишь бы увеличить частоту сердечных сокращений. Упражнения перед учебой:
- Запускает работу мозга и может помочь улучшить память и когнитивные способности.
- Высвобождает эндорфины, которые улучшают настроение и снижают уровень стресса.
10. Исследование перед сном
Сон имеет решающее значение для работы мозга, формирования памяти и обучения. Изучение перед сном, будь то просмотр карточек или заметок, может помочь улучшить память. По словам Скотта Кэрни, исследователя из Йоркского университета в Соединенном Королевстве, «когда вы бодрствуете, вы изучаете новые вещи, но когда вы спите, вы совершенствуете их, облегчая их извлечение и правильное применение, когда они вам нужны». самый. Это важно для того, как мы учимся, а также для того, как мы можем помочь сохранить здоровые функции мозга».
Когда вы спите, мозг организует ваши воспоминания. Вместо того, чтобы просиживать всю ночь, изучите материал за несколько часов до сна, а затем просмотрите информацию утром.
Никто не хочет тратить на учебу больше времени, чем нужно. Изучение эффективных методов обучения может гарантировать, что вы полностью готовы к экзаменам, и поможет преодолеть любое надвигающееся волнение перед экзаменами. Надеемся, что с помощью описанных выше методов вы сможете избежать зубрежки накануне вечером и сделать свое учебное время более эффективным. Чтобы получить дополнительные советы, загрузите инфографику ниже.
Источники :
Chai, Meei Tyng, et al. «Исследование эффективной сети подключения ЭЭГ для оценки влияния цвета на эмоции и память». Границы нейроинформатики, том. 13, 9 октября 2019 г., doi:10.3389/fninf.2019.00066
Medical News Today, «Можно ли учиться во сне? Да, и вот как»: https://www.medicalnewstoday.com/articles/321161.php#1
Яна Вайнштейн и Меган Смит, «Узнайте, как учиться, используя… Интервальную практику» и «Узнайте, как учиться, используя… Практика поиска», The Learning Sciences, https://www.learningscientists.org/blog/2016/7/21-1 и https://www.learningscientists.org/blog/2016/6/23-1.
«Хорошие привычки сна ведут к лучшим оценкам в колледже». ScienceDaily, ScienceDaily, 1 октября 2019 г., www.sciencedaily.com/releases/2019/10/191001083956.htm.
«10 лучших полезных перекусов для учебы и концентрации внимания: BrainMD». Блог BrainMD Health, 25 октября 2018 г. , brainmd.com/blog/top-10-healthy-snacks-for-studying/.
«Что такое практика поиска? – Практика поиска». Дайте волю науке обучения, www.retrievalpractice.org/why-it-works.
Уилан, Джесси. «Использование системы Лейтнера для улучшения вашего обучения». Медиум, Медиум, 21 сентября 2019 г., medium.com/@jessewhelan/using-the-leitner-system-to-improve-your-study-d5edafae7f0.
Чай, Мей Тинг и др. «Исследование эффективной сети подключения ЭЭГ для оценки влияния цвета на эмоции и память». Frontiers in Neuroinformatics, Frontiers Media S.A., 9 октября 2019 г., www.ncbi.nlm.nih.gov/pmc/articles/PMC6794354/.
Уорнер, Дженнифер. «Упражнения борются с усталостью, повышают энергию». WebMD, WebMD, 3 ноября 2006 г., www.webmd.com/diet/news/20061103/exercise-fights-fatigue-boosts-energy.
Аамодт, Сандра и Сэм Ван. «Упражнение для мозга». The New York Times, The New York Times, 8 ноября 2007 г., www.nytimes.com/2007/11/08/opinion/08aamodt.html?ei=5070&em=&en=875b1c15ea6447c9&ex=1194670800&pagewanted=print.
«Польза физических упражнений». MedlinePlus, Национальная медицинская библиотека США, 4 октября 2019 г., medlineplus.gov/benefitsofexercise.html.
Сандою, Ана. «Можно ли учиться во сне? Да, и вот как». Медицинские новости сегодня, MediLexicon International, www.medicalnewstoday.com/articles/321161.php#1.
5 эффективных методов обучения, основанных на исследованиях
Слишком часто люди полагают, что долгие часы учебы — лучший путь к тому, чтобы стать образцовым отличником. Тем не менее, исследования показывают, что очень успешные студенты на самом деле тратят меньше времени на учебу, чем их сверстники — они просто учатся более эффективно.
Учителя могут помочь всем учащимся научиться более эффективно использовать время, которое они тратят на учебу, поделившись проверенными методами.
Учись меньше, но с большей интенсивностью
В эпоху социальных сетей и цифровых развлечений многие учащиеся и взрослые выполняют много задач одновременно. Но не существует такой вещи, как успешная многозадачность, потому что большая часть времени тратится на переключение контекста, когда мозг должен перезапуститься и перефокусироваться.
Рассмотрим формулу «выполненная работа = интенсивность концентрации X затраченное время». У студента, изучающего AP Biology, но также проверяющего свои тексты и просматривающего Instagram, низкая интенсивность внимания — скажем, 3. Хотя он тратит 3 часа на «учебу», его выполненная работа — всего 9..
С другой стороны, учащийся, который предпринимает шаги, чтобы сосредоточиться исключительно на AP Biology, имеет высокую интенсивность внимания — 10. Хотя он тратит на учебу всего час, он успевает больше, чем его рассеянный одноклассник за 3 часа.
Успешные учащиеся, как правило, научились избегать многозадачности. Вместо того, чтобы тратить много времени на низкоинтенсивную работу с многочисленными отвлекающими факторами, эти учащиеся работают в течение более коротких периодов с более высокой интенсивностью, не отвлекаясь на электронную почту, социальные сети и т. д. Их обучение более эффективно и приводит к более высоким достижениям.
Неэффективные методы обучения
Многие студенты используют методы обучения, которые отнимают много времени и создают иллюзию мастерства. Они знакомятся с идеями и информацией при подготовке к тесту, но забывают об этом через неделю, потому что их методы обучения никогда не приводили к долгосрочному обучению.
К неэффективным методам относятся:
- Обучение в течение длительного периода времени
- Изучение одного предмета в течение длительного периода времени и многократное повторение фраз для их запоминания (известное как массовая практика)
- Многократное повторение одной темы перед переходом к другой (заблокированная практика)
- Чтение и перечитывание текста
- Выделение или подчеркивание важных понятий в тексте с последующим повторением
- Повторение заметок
Исследователи обнаружили, что следующие методы повышают устойчивое обучение и запоминание, если они включены в ежедневные учебные привычки учащихся. Эти методы сложны и требуют усилий, и они замедляют обучение. Первоначально успехи в обучении кажутся меньшими, чем при некоторых неэффективных методах. Тем не менее, эти методы приводят к долгосрочному мастерству.
В книге Make It Stick описаны несколько проверенных методами обучения.
1. Предварительный тест: Когда учащиеся тренируются отвечать на вопросы, даже неправильные, до изучения материала, их дальнейшее обучение улучшается. Исследования показали, что предварительное тестирование улучшает результаты после тестирования больше, чем затраченное на обучение такое же количество времени.
2. Практика с интервалами: Было показано, что интервальные учебные занятия — сосредоточение внимания на теме в течение короткого периода времени в разные дни — лучше запоминают и запоминают больше, чем массовые занятия. Книга Как мы учимся объясняет, что практика с интервалами может показаться трудной из-за первоначального забвения знаний — восстановление этих знаний требует усилий.
Эффективно создание карточек, которые можно использовать для упражнений с интервалами и самопроверки. Студенты должны создавать разные стопки при просмотре карточек. Карточки, на которые они могут ответить сразу, следует положить в стопку, чтобы просмотреть их через три дня; те, на которые даны некоторые затруднения, должны быть пересмотрены через два дня; а те, на которые ответили неправильно, должны быть пересмотрены на следующий день.
3. Самопроверка: Тестирование имеет негативный оттенок в эпоху стандартизированного тестирования, но это форма активной поисковой практики. Предложите учащимся составлять контрольные вопросы для себя по мере того, как они изучают новую концепцию, думая о типах вопросов, которые вы можете задать в викторине или тесте. Они должны включать эти викторины в свои учебные занятия, отвечая на все вопросы, даже на те, которые, по их мнению, они хорошо знают.
4. Практика чередования: Ученики могут полагаться на блочную практику, изучая ряд задач, например задачи на умножение, в группе, пока не почувствуют мастерство.