Способы повышения эффективности педагогической деятельности: Способы повышения эффективности педагогической деятельности.

Вестник_9

%PDF-1.6 % 1 0 obj > endobj 6 0 obj >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > stream 2011-01-24T13:41:18+02:00pdfFactory Pro www.pdffactory.com2011-01-24T13:48:39+02:002011-01-24T13:48:39+02:00application/pdf

  • dmova
  • Вестник_9
  • pdfFactory Pro 3.25 (Windows XP Professional Russian)uuid:ad2bfccf-da9f-473b-bbe3-94232ee9e65auuid:7273d71f-cce4-4c11-bbf5-fa4f8678338c endstream endobj 4 0 obj > /Encoding > >> >> endobj 5 0 obj > endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] /XObject > >> /Type /Page >> endobj 11 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 12 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 13 0 obj > /ProcSet [/PDF /Text] >> /Type /Page >> endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > endobj 17 0 obj > stream HWn6+4}}ir@v&@8|$j43g{y/b˅R33$SjzNq’fG[ˑ2$%a9zGC6&J-/W;wQǑj:Pe)UdU+*H&`x|T^S^|Z^SVo(݅U!gZ&!`O&كx%&˞?9۬ .
    A|7uFn_J.bdL]

    9.3. Условия повышения эффективности педагогического взаимодействия кратко…

    9.3. Условия повышения эффективности педагогического взаимодействия кратко…

    Привет, мой друг, тебе интересно узнать все про повышение эффективности педагогического взаимодействия, тогда с вдохновением прочти до конца. Для того чтобы лучше понимать что такое повышение эффективности педагогического взаимодействия , настоятельно рекомендую прочитать все из категории Теория воспитания. Организация и методика воспитательной работы.

    Важность педагогического взаимодействия как средства влияния на познавательную, эмоционально-волевую и личностную сферы субъектов воспитательного процесса делает актуальной проблему его эффективной организации.

    В психолого-педагогической литературе выделяют ряд условий, повышающих эффективность педагогического взаимодействия:

    • 1) постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;
    • 2) создание в коллективе атмосферы взаимной доброжелательности и взаимопомощи;
    • 3) введение в жизнь детей положительных факторов, расширяющих шкалу ценностей, признаваемых ими, усиливающих уважение к общечеловеческим ценностям;
    • 4) использование учителем информации о структуре коллектива, личных качествах учеников, занимающих различное положение в классе;
    • 5) организация совместной деятельности, усиливающей контакты детей и создающей общие эмоциональные переживания;
    • 6) оказание помощи ученику при выполнении учебных и других заданий, справедливое, ровное отношение ко всем учащимся и объективная оценка независимо от уже сложившихся межличностных отношений, оценка успехов не только в учебной деятельности, но и в других ее видах;
    • 7) организация коллективных игр и других мероприятий, позволяющих ученику проявить себя позитивно с незнакомой стороны;
    • 8) учет специфики группировки, в которую входит ученик, ее установок, стремлений, интересов, ценностных ориентации.

    Кроме того, выделяют ряд факторов, способствующих повышению эффективности педагогического взаимодействия.

    Похвала любимого учителя, высказанное им положительное отношение могут значительно повысить самооценку ученика, пробудить стремление к новым достижениям, порадовать его. Такая же похвала, высказанная учителем, который не принимается учащимися, может оказаться неприятной ученику и даже воспринята им как порицание . Об этом говорит сайт https://intellect.icu . Это случается, когда педагог не признается авторитетной личностью не только этим учеником, но и всем классом.

    При оценке успехов учащихся особенно важна требовательность учителя. У нетребовательного учителя ученики расхолаживаются, их активность снижается. Если же ученик воспринимает требования учителя как слишком высокие, то связанные с этим неудачи могут вызвать у него эмоциональный конфликт. Сможет ли ученик правильно воспринять требования или нет, зависит от того, насколько в педагогической стратегии учителя учтены уровень притязаний учащихся, планируемые перспективы его жизнедеятельности, сложившаяся самооценка, статус в классе, т. е. вся мотивационная сфера личности, без учета которой продуктивное взаимодействие невозможно.

    рис. Эффективность в педагогике

    Исследования показывают, что в старших классах повзрослевшие ученики, как правило, позитивно характеризуют учителей, принимая во внимание не столько характер, отношения учителя, сколько его профессиональные качества. Однако в числе «любимых» после окончания школы обычно называют не самых умных или профессионально развитых учителей, а тех, с которыми сложились доверительные и добрые взаимоотношения; тех, для кого эти ученики тоже были «любимчиками», т. е. приняты, избраны, высоко оценены.

    Установлено, что учителя чаще обращают внимание на тех школьников, которые вызывают у них то или иное эмоциональное отношение – симпатию, озабоченность, неприязнь. Ученик, безразличный педагогу, ему неинтересен. Учитель склонен лучше относиться к «интеллектуальным», дисциплинированным и исполнительным ученикам, на втором месте стоят пассивно-зависимые и спокойные, на третьем – ученики, поддающиеся влиянию, но плохо управляемые. Самые нелюбимые – независимые, активные, самоуверенные ученики.

    В исследованиях А. А. Леонтьева выделены признаки, по которым распознается стереотипная негативная установка учителя:

    • • учитель дает «плохому» ученику меньше времени на ответ, чем «хорошему», т. е. не дает ему времени подумать;
    • • если дан неверный ответ, учитель не повторяет вопроса, не предлагает подсказку, а тут же спрашивает другого или сам дает правильный ответ;
    • • учитель «либеральничает», положительно оценивает неверный ответ «хорошего» ученика, но в то же время чаще ругает за такой же ответ «плохого» ученика и соответственно реже хвалит за правильный ответ;
    • • учитель стремится не реагировать на ответ «плохого» ученика, вызывает другого, не замечая поднятой руки, иногда вообще не работает с ним на уроке, реже улыбается ему, меньше смотрит в глаза «плохому», чем «хорошему».

    Важнейшим фактором повышения эффективности педагогического взаимодействия является организация его как совместной деятельности учителя и учащихся. Это дает возможность прежде всего перейти от монологического стиля общения («педагог – ученики») к диалогическому, от авторитарной формы отношений – к демократической. Кроме того, при этом меняется социальная позиция школьника: из пассивной (ученической) она превращается в активную (учительскую), что позволяет ребенку продвигаться по «зонам его ближайшего развития» (Л. С. Выготский). И наконец, в процессе совместной деятельности актуализируются механизмы воздействия на группу и личность через референтное лицо, что способствует переживанию ребенком чужих тревог, радостей и восприятию потребностей других людей как своих собственных.

    По мере развития ученика структура его взаимодействия с учителем меняется: будучи изначально пассивным объектом педагогического воздействия, он постепенно становится творческой личностью, не только способной производить регламентированные действия, но и готовой задавать направление собственному развитию.

    рис. Факторы эффективного межличностного взаимодействия

    • целостный педагогический процесс ,
    • педагогическая культура учителя , учитель современной школы ,
    • педагогическое взаимодействие , педагогическое воздействие ,

    Если я не полностью рассказал про повышение эффективности педагогического взаимодействия? Напиши в комментариях Надеюсь, что теперь ты понял что такое повышение эффективности педагогического взаимодействия и для чего все это нужно, а если не понял, или есть замечания, то нестесняся пиши или спрашивай в комментариях, с удовольствием отвечу. Для того чтобы глубже понять настоятельно рекомендую изучить всю информацию из категории Теория воспитания. Организация и методика воспитательной работы

    Как повысить продуктивность и эффективность преподавания?

    Пандемия, поразившая весь мир, оказала огромное влияние на все сектора, включая сектор образования. В текущем сценарии педагоги также должны обновить свои педагогические методы обучения.

    В Соединенных Штатах некоторые штаты сталкиваются с проблемой нехватки информации об открытии школ. В результате у большинства учителей, находящихся в разгаре кризиса, не хватает свободного времени, чтобы организовать свой день для виртуального обучения. Это может создать эффект домино в классе.

    В этом руководстве мы расскажем о стратегиях, которые помогут вам повысить продуктивность преподавания и обеспечить бесперебойную работу детского сада.

    Дополнительная литература: 10 общих проблем, с которыми сталкиваются воспитатели дошкольных учреждений

    Содержание
    • Упрощение оценивания
    • Эксперимент с материалами
    • Упреждающее планирование урока
    • Обогащение ресурсов
    • Баланс между работой и личной жизнью
    • Бесконтактное обслуживание
    • Проверка психического здоровья
    • Установить ставки возмещения
    • Инвестируйте в отношения с коллегами
    • Повышение квалификации
    • Завершить

    Дополнительная литература: Стратегии эффективного общения с родителями

    1. Упрощение оценивания

    Прохождение тестов — это навык, которому следует обучаться в раннем возрасте. Поиск полезных и простых тестов для работы будет отличным способом помочь учащимся усвоить материал. Различные интересные способы оценивания дошкольников, такие как игры, тесты и т. д., могут не только помочь вовлечь учащихся, но и помочь в развитии их когнитивных навыков.

    Illumine позволяет учителям эффективно фиксировать и отслеживать прогресс, а также при необходимости оказывать поддержку и консультировать учащихся. Чтобы выполнить оценку учащихся, нажмите кнопку «Создать оценку», дайте ей название и сохраните ее. Проведите оценку, отметив прогресс в необходимых категориях развития и вехах для конкретного учащегося, а затем сохраните оценку. Вы также можете загрузить отчет об оценке, перейдя в верхний правый угол и выбрав кнопку загрузки портфолио.

    Связанное руководство: Полное руководство по дошкольным табелям успеваемости Комментарии (+90 шаблонов)

    2. Экспериментируйте с материалами

    Очень важно иметь подходящие качественные материалы для обучения. Хорошие качественные книги, DVD-диски и другие ресурсы могут помочь учащимся понять материал. Также рекомендуется использовать материалы для практических упражнений в течение недели. В случае онлайн-классов сочетание лекций с аудио, видео и взаимодействием может очень помочь вовлечь студентов.

    С помощью Illumine вы сможете вывести дистанционное обучение в своем дошкольном учреждении на совершенно новый уровень. Настройте виртуальные классы на Illumine и убедитесь, что родители знают расписание. Если вы хотите создать повторяющиеся курсы, вы можете указать диапазон дат под опцией повторного курса. Вы также можете прикрепить видео с YouTube. Как только встреча назначена, родители получают уведомление через приложение.

    Дополнительная литература: Как открыть прибыльный детский сад?

    3. Проактивное планирование занятий

    Вы можете сделать свое преподавание в классе особенным, создав интересный план урока из тех же обычных предметов. Например, рассказывание историй — хороший способ поддерживать интерес ребенка к уроку; если возможно, предоставьте своим ученикам выбор обучения — у дошкольников развивается мозг, и помощь им в процессе принятия решений может помочь им в долгосрочной перспективе. Особенно в то время, когда ученики возвращаются в ваш детский сад после долгого перерыва, вам определенно придется думать нестандартно, чтобы снова заниматься с ними.

    Illumine позволяет вам разрабатывать, управлять и делиться уроками для всех классов вашей школы. Вы даже можете добавить мультимедиа в свои планы уроков и отправить их родителям одним нажатием кнопки.

    Связанное руководство: Руководство по планированию уроков для дошкольных учреждений

    4. Обогащение ресурсов

    Богатый набор материалов может превратить плохой урок в хороший. Это не обязательно должна быть толстая папка с файлами, полная информации. Это может быть так же просто, как стопка каталожных карточек на столе. Если вы вложите правильное количество мыслей и усилий в свои ресурсы, вы заметите существенную разницу.

    5. Баланс между работой и личной жизнью

    Ваша работа не должна поглощать вашу жизнь. Балансируйте работу с временем для себя и своей семьи. Вы заметите, что сможете получать больше удовольствия от своих учеников и получать более качественные уроки, когда ваша работа и личная жизнь сбалансированы.

    Учителя могут сделать больше за меньшее время, используя Illumine . Приложение по уходу за детьми упрощает повседневные обязанности и расширяет возможности обучения учеников. Известно, что это экономит учителям много часов, которые они тратят на бумажную работу.

    6. Бесконтактная посещаемость

    Одной из сложностей, с которыми учителя сталкиваются в виртуальных классах или даже иногда во время занятий в автономном режиме, является отслеживание посещаемости учащихся, учитывая, что в настоящее время классы чередуются. Приложение Illumine для детского сада упрощает отслеживание посещаемости.

    Родители могут сканировать QR-коды и самостоятельно регистрировать приход/выезд, когда приходят, чтобы забрать/отвезти ребенка с помощью приложения посещаемости. Он также будет записывать селфи человека для повышения безопасности. Школы могут включить формы регистрации заезда / отъезда, чтобы попросить родителей заполнить их, что требуется во многих странах после воздействия COVID. Бумажные журналы не нужны, поэтому приложение для отслеживания посещаемости экономит время. Приложение также позволяет учителям сообщать о посещаемости детских учреждений из приложения.

    Сопутствующее руководство: Цифровое приложение посещаемости для дошкольных учреждений и детских садов

    7. Проверка психического здоровья

    Важно понимать, что помогая себе развиваться, вы поможете своим ученикам добиться большего. Студенты, которые борются, часто не имеют лучшего опыта в классе. У них могут быть некоторые трудности, а также отсутствие мотивации и дисциплины. Помощь своим ученикам в эти трудные времена может помочь только вам в учебе и жизни в целом.

    Часто учащимся не хватает внимания или у них возникают нереалистичные ожидания. Позволяя им задуматься, вы даете им метод самооценки. Чтобы учителя могли сосредоточиться на обучении и развитии детей, школы внедряют программное обеспечение для управления дошкольными учреждениями, такое как Illumine , для оптимизации таких процессов, как отслеживание посещаемости, отслеживание движения автобусов и т. д. который прогнозирует реальную стоимость достижения государственной лицензии и критериев качества для поставщиков. Штаты могут гарантировать, что каждый ребенок, имеющий право на получение субсидии, получит хотя бы минимальную сумму субсидий, учитывая эти факты в политике установления ставок.

    Этот метод также позволяет вносить поправки для учета более высоких расходов на уход за младенцами и детьми младшего возраста, детьми с особыми потребностями и уходом за пределами обычного рабочего дня.

    9. Инвестируйте в отношения с коллегами

    Независимо от того, трудна ли ваша работа или монотонна, общение с коллегами, которые помогут вам найти цель, поможет вам чувствовать себя удовлетворенным. Подумайте о своих основных ценностях и целях, а затем просмотрите свой календарь на следующий месяц и решите, какие события помогут вам достичь ваших целей, а какие нет.

    Инвестиции в отношения с коллегами могут оказаться особенно полезными в условиях пандемии. В конечном счете, это те, к кому вы можете обратиться в случае острой необходимости на рабочем месте.

    10. Профессиональное развитие

    Из-за того, что у воспитателей дошкольных учреждений нет времени исследовать или использовать новые возможности из-за напряженного графика и уже перегруженной жизни, у них очень мало возможностей для роста. Большую часть времени воспитатель дошкольного учреждения занят всеми своими обязанностями в отдельном детском саду.

    Illumine был создан, чтобы помочь инструкторам быстро и легко выполнять все свои обязанности. Преподаватели могут автоматизировать большую часть своего учебного процесса с помощью нашего программного обеспечения для ухода за детьми, что дает им больше времени для профессионального развития.

    Подведение итогов

    Чтобы помочь учителям повысить свою эффективность и сосредоточиться на своей основной учебной деятельности, школы начали использовать программное обеспечение для управления дошкольными учреждениями и уходом за детьми, такое как Illumine.

    Откройте для себя будущее управления детскими садами с помощью таких функций, как оптимизация сбора платежей, процесс адаптации, виртуальное обучение и многое другое с Illumine.

    Приложение для отслеживания посещаемости особенно помогает оптимизировать процессы отслеживания посещаемости, тем самым помогая учителям дошкольных учреждений сосредоточиться на преподавании педагогики и уроках.

    Если вы хотите поднять свой детский сад или дошкольное учреждение на новый уровень в эти трудные времена, закажите бесплатную демонстрацию сегодня.

    5 способов, которыми учителя могут повысить эффективность своей повседневной работы в классе

    Классы, наполненные увлеченными учениками и энергичными учителями, могут стать мощным местом для роста и развития молодежи как в академическом, так и в социальном и эмоциональном плане. От учителей требуется много тяжелой работы, самоотверженности и сосредоточенного времени, чтобы все это произошло. Иногда это может показаться совершенно ошеломляющим, но давайте рассмотрим некоторые способы использования визуальных средств обучения для повышения эффективности, чтобы все выиграли.

    Изготовление пользовательских плакатов с описанием общих процедур

    Плакаты в классе могут оказать большое влияние на учащихся и учителей. Поощряйте совместную работу и позволяйте учащимся решать, как они хотели бы отображать общие процедуры, рубрики, стандарты и расписания. Студенты могут быть вложены в информацию на плакатах, или учителя могут предоставить им важную информацию без участия студентов. В любом случае учащиеся узнают, где найти то, что им нужно, а наглядные пособия могут улучшить их запоминание. Плакаты имеют дополнительное преимущество, поскольку они обеспечивают визуальную стимуляцию, тем самым способствуя общему тону окружающей среды как оптимистичную и совместную.

    Помощь учащимся в организации занятий и уборке

    Управление классом требует большого внимания ко многим различным вещам: раздаче бумаг, регистрации пропущенной работы, организации и уборке комнаты, отслеживанию расходных материалов, учету посещаемости и общению с отсутствующими учениками – это лишь часть задач, которые должны выполнять учителя. продолжайте быть эффективным. Наш совет? Делегируйте то, что можете. Постановка конкретных задач будет способствовать развитию чувства ответственности и поможет учащимся приобрести навыки общения и лидерства.

    Дайте возможность заглянуть в реальную жизнь, попросив студентов заполнить «анкету о приеме на работу» и пройти короткие собеседования. Некоторые учителя даже раздают «оплату» в виде пропусков за домашнее задание, долларов в классе или дополнительных баллов. Это может быть очень веселым и полезным способом вовлечь учащихся в активную роль в работе их класса. И более того, поручая задачи помощникам вокруг вас, вы освобождаете себя для других задач, которые можете выполнить только вы. Выставление оценок, общение с родителями, планирование и разработка планов уроков — вот лишь несколько примеров. Разделение обязанностей в классе — отличный способ повысить свою эффективность и результативность, а также преподать учащимся ценные уроки о работе.

    Эффективное управление временем

    Поскольку делегирование приносит пользу ученикам, это также отличный способ эффективно управлять временем учителя. Эта концепция распространяется на помощников в классе и волонтеров, если у вас есть к ним доступ. Работайте с их собственными силами и способностями и позвольте им облегчить вашу работу. Обращаясь за помощью к ученикам или взрослым, четко расставьте приоритеты, чтобы в случае сбоев в дневном плане было легче снова наладить работу. Держите класс организованным и помеченным. Классная комната будет работать более автономно, если все будут знать, где находятся вещи и где им место. Это даст вам больше времени, чтобы сосредоточиться на обучении или планировании.

    Используйте вывески для похвалы учащихся

    Похвала — это мощный инструмент, который учителя могут использовать для закрепления позитивного поведения и мотивации учащихся к вовлеченности и продуктивности в классе. Однако, чтобы быть эффективной, похвала всегда должна быть искренней и заслуженной. Существует несколько различных способов его доставки, и тот, который вы выберете, может зависеть от возраста ваших учеников. Исследование, опубликованное в Австралийском журнале образования и психологии развития, предполагает, что, хотя учащиеся начальных классов обычно открыты для публичной похвалы, учащиеся старшего возраста предпочитают больше уединения. Подумайте о том, чтобы похвалить этих студентов публично, но анонимно.

    Например, когда вы читаете несколько замечательных цитат в большом письменном задании, создайте визуально привлекательный плакат с цитатами, но без имен авторов. Это может вдохновить студентов, которые их читают, и вызвать чувство гордости за тех, кто их написал. Если они решат представиться и публично принять похвалу, вы можете настроить свои методы похвалы в соответствии с индивидуальными учащимися. Плакаты и вывески действительно являются эффективным способом похвалить младших школьников. Вы можете подкрепить академические достижения и положительное поведение сертификатами или наградами или даже плакатами, которые отслеживают прогресс.

    Используйте движущиеся элементы, например магниты, и привлекайте учащихся к их размещению. Вовлекайте их в отслеживание и признание достижений, как собственных, так и достижений их сверстников. Учащиеся также будут иметь очень четкое представление об ожиданиях в классе благодаря наблюдению и участию в похвале.

    Дайте четкие представления о поведении в классе

    Возлагать большие надежды на поведение в классе невероятно полезно как для учеников, так и для вашей эффективности как учителя. Когда учащиеся знают, чего от них ждут, и что эти ожидания непротиворечивы, они могут «контролировать себя и брать на себя больше ответственности за свое поведение и свое обучение». Вы можете легче распознавать и поощрять позитивное поведение, и они могут проводить больше времени, выполняя задания и повышая уровень обучения. Обязательно расскажите ученикам об ожиданиях, а не просто объявите о них . Привлекайте студентов и даже подумайте о том, чтобы привлечь их к созданию «кодекса поведения». Разместите его в классе, чтобы каждый мог вернуться к нему при необходимости.

    Не забудьте привлечь и родителей. Сообщив о своих ожиданиях от детей в классе, а также от самих родителей на раннем этапе, вы сможете избежать конфликтов между родителями и учителями в будущем. Сообщите родителям, как вы и учащиеся описали поведение и академические ожидания. Четко определите уровень участия, которого вы ожидаете от родителей, и расскажите, чего они могут ожидать от вас. Вы можете создать раздаточный материал, который учащиеся заберут домой и вернут с подписью. Четкое, последовательное и открытое общение с родителями с самого начала учебного года может уменьшить потребность в конференциях, прямых электронных письмах или телефонных звонках, освобождая вас для того, чтобы стать более эффективным учителем.

    Попробуйте инструменты визуального обучения!

    Инструменты визуального обучения универсальны и могут быть адаптированы к любому уроку, проекту или классной деятельности. Использование плакатов для похвалы, контроля за прогрессом и сообщения правил и ожиданий может быть совместной деятельностью для учащихся или самостоятельным предприятием для учителей. Их можно заламинировать для длительного использования или на бумаге для копирования в качестве информационного раздаточного материала для родителей.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *