Средне специальное учебное заведение: среднее учебное заведение | Перевод среднее учебное заведение?

Техникумы и колледжи: типовое положение. Справка

Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543.

Документ отменил ранее существовавшее типовое положение, утвержденное постановлением Правительства от 3 марта 2001 г. N 160.

Данное типовое положение регулирует деятельность государственных и муниципальных образовательных учреждений среднего профессионального образования (средних специальных учебных заведений). Для негосударственных средних специальных учебных заведений данное типовое положение является примерным.

Основными задачами среднего специального учебного заведения являются:

 а) удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном и нравственном развитии посредством получения среднего профессионального образования;

 б) удовлетворение потребностей общества в специалистах со средним профессиональным образованием;

 в) формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;

 г) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества.

 Документ устанавливает следующие виды средних специальных учебных заведений:

 а) техникум – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;

 б) колледж – среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.

Наименование среднего специального учебного заведения устанавливается при его создании и может изменяться органом государственной власти, в ведении которого оно находится. Наименование среднего специального учебного заведения обязательно изменяется при изменении его государственного статуса.

Наименование учебного заведения должно содержать указание на организационно-правовую форму, тип и вид среднего специального учебного заведения.

Среднее специальное учебное заведение может иметь в своей структуре филиалы, представительства, отделения, учебные кабинеты и лаборатории, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального и дополнительного профессионального образования, общежития и иные структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в формировании своей структуры, за исключением создания, переименования и ликвидации филиалов.

В новом Типовом положении уточняется, что федеральные государственные средние специальные учебные заведения создаются, реорганизуются и ликвидируются по решению Правительства РФ. Полномочия в отношении них осуществляет федеральный орган исполнительной власти, в ведении которого находятся такие специальные учебные заведения. В отношении государственных средних специальных учебных заведений, находящихся в ведении субъекта РФ, и муниципальных средних специальных учебных заведений порядок создания, реорганизации и ликвидации, как и прежде, устанавливается соответственно органом исполнительной власти субъекта РФ и органом местного самоуправления.

Деятельность среднего специального учебного заведения осуществляется только после получения лицензии и прохождения государственной аккредитации (ранее оно должно было пройти и аттестацию).

Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение на обучение за счет средств федерального бюджета определяются в соответствии с заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно федеральным органом исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.

Объем и структура приема студентов в среднее специальное учебное заведение, обучающихся за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, определяются в порядке, устанавливаемом органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

Среднее специальное учебное заведение вправе осуществлять целевой прием граждан в пределах финансируемых за счет средств учредителя государственных заданий (контрольных цифр) по их приему в соответствии с договорами с органами государственной власти, органами местного самоуправления в целях содействия этим органам в подготовке специалистов со средним профессиональным образованием.

В соответствии с Типовым положением порядок приема в государственные и муниципальные средние специальные учебные заведения устанавливается Министерством образования и науки РФ, а правила приема – учредителем.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема, определяющие их особенности на соответствующий год, не противоречащие законодательству РФ, порядку приема, устанавливаемому Министерством образования и науки РФ, и правилам приема, определяемым учредителем и закрепленным в уставе среднего специального учебного заведения.

Сроки приема документов от поступающих на обучение по очной форме в средние специальные учебные заведения устанавливаются Министерством образования и науки РФ.

Прием граждан в среднее специальное учебное заведение для получения среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе по заявлениям граждан, имеющих основное общее, среднее (полное) общее или начальное профессиональное образование.

Конкурс на прием граждан в среднее специальное учебное заведение проводится на основании результатов Единого государственного экзамена (ЕГЭ) по общеобразовательным предметам, соответствующим специальности, на которую осуществляется прием.

Среднее специальное учебное заведение при приеме по специальностям, требующим наличия у граждан определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень специальностей, по которым при приеме могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается Министерством образования и науки РФ.

В Типовом положении установлены права и обязанности обучающихся и работников учреждений. Кроме того, приведены правила экономической деятельности учреждений, в том числе определен порядок осуществления платной образовательной деятельности. Перечень дополнительных вступительных испытаний в среднее специальное учебное заведение и правила их проведения объявляются таким заведением не позднее 1 февраля текущего года.

В среднем специальном учебном заведении сроки обучения по образовательным программам среднего профессионального образования устанавливаются в соответствии с нормативными сроками их освоения, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования.

В средних специальных учебных заведениях учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной специальности и форме получения образования. Начало учебного года может переноситься средним специальным учебным заведением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц, по заочной форме получения образования – не более чем на 3 месяца. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению федерального органа исполнительной власти, в ведении которого находится среднее специальное учебное заведение.

Не менее 2 раз в течение учебного года для студентов устанавливаются каникулы общей продолжительностью 8-11 недель в год, в том числе в зимний период – не менее 2 недель.

Максимальный объем учебной нагрузки студента составляет 54 академических часа в неделю, включая все виды аудиторной и внеаудиторной учебной нагрузки.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в неделю при освоении основной образовательной программы в очно-заочной (вечерней) форме составляет 16 академических часов.

Максимальный объем аудиторной учебной нагрузки в год при освоении основной профессиональной образовательной программы в заочной форме составляет 160 академических часов.

В средних специальных учебных заведениях устанавливаются основные виды учебных занятий, такие, как урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная и производственная практики, выполнение курсовой работы (курсовое проектирование), а также могут проводиться другие виды учебных занятий.

Для всех видов аудиторных занятий академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.

Недельная нагрузка студентов обязательными учебными занятиями педагогического работника с обучающимися не должна превышать 36 академических часов.

Численность студентов в учебной группе в средних специальных учебных заведениях при финансировании подготовки за счет бюджетных ассигнований по очной форме получения образования устанавливается 25-30 человек. Исходя из специфики среднего специального учебного заведения, образовательное учреждение может проводить учебные занятия с группами студентов меньшей численности и отдельными студентами, а также делить группы на подгруппы. Образовательное учреждение вправе объединять группы студентов при проведении учебных занятий в виде лекций.

Производственная практика студентов средних специальных учебных заведений проводится, как правило, в организациях на основе договоров, заключаемых между средним специальным учебным заведением и этими организациями.

Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации студентов. Положение о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации студентов утверждается средним специальным учебным заведением.

Количество экзаменов в процессе промежуточной аттестации студентов по очной, очно-заочной (вечерней) и заочной формам получения образования не должно превышать 8 экзаменов в учебном году, а количество зачетов – 10. В указанное количество не входят экзамены и зачеты по физической культуре и факультативным дисциплинам. Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации студентов при обучении по сокращенным образовательным программам среднего профессионального образования по очной, очно заочной (вечерней) и заочной формам получения образования устанавливается средним специальным учебным заведением самостоятельно.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего специального учебного заведения является обязательной и осуществляется после освоения образовательной программы в полном объеме.

Государственная (итоговая) аттестация выпускника среднего специального учебного заведения, имеющего государственную аккредитацию, осуществляется государственной аттестационной комиссией. Положение о государственной (итоговой) аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования утверждается Министерством образования и науки РФ.

Среднее специальное учебное заведение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим соответствующую образовательную программу в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о среднем профессиональном образовании, заверенный печатью среднего специального учебного заведения.

Лицу, не завершившему образования, не прошедшему государственной (итоговой) аттестации или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в образовательном учреждении.

Формы документов государственного образца о среднем профессиональном образовании и порядок их выдачи, заполнения, хранения и учета соответствующих бланков документов утверждаются Министерством образования и науки РФ.

Управление средним специальным учебным заведением осуществляется в соответствии с законодательством РФ и его уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Непосредственное управление средним специальным учебным заведением осуществляет директор (начальник), прошедший соответствующую аттестацию. Порядок назначения на должность директора (начальника) определяется уставом среднего специального учебного заведения в соответствии с законодательством РФ в области образования.

Директору (начальнику) совмещение его должности с другой оплачиваемой руководящей должностью (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и вне среднего специального учебного заведения не разрешается.

Директор в соответствии с законодательством РФ назначает на должность и освобождает от нее работников, а также определяет их должностные обязанности.

К обучающимся среднего специального учебного заведения относятся студенты (курсанты) и слушатели.

 Студентом (курсантом) среднего специального учебного заведения является лицо, зачисленное приказом директора в среднее специальное учебное заведение для обучения по образовательной программе среднего профессионального образования.

 Слушателем среднего специального учебного заведения является лицо, зачисленное приказом директора в среднее специальное учебное заведение для освоения дополнительной профессиональной образовательной программы.

Статус слушателя в части получения образовательных услуг соответствует статусу студента соответствующей формы получения образования.

 Финансовое обеспечение образовательной деятельности среднего специального учебного заведения, связанной с реализацией основных общеобразовательных программ, профессиональных образовательных программ начального профессионального образования и дополнительных профессиональных образовательных программ, осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов с учетом установленных заданий (контрольных цифр) на основе государственных и местных нормативов финансирования, определяемых в расчете на одного обучающегося и предусмотренных для соответствующих типов и видов образовательных учреждений.

 Привлечение средним специальным учебным заведением дополнительных средств не влечет за собой снижения размеров его финансового обеспечения из соответствующего бюджета.

 Среднее специальное учебное заведение вправе в пределах численности контингента обучающихся, установленной лицензией, осуществлять сверх заданий (контрольных цифр) по приему студентов подготовку специалистов на основе договоров с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения.

 Среднее специальное учебное заведение может оказывать платные дополнительные образовательные услуги сверх соответствующих образовательных программ и федерального государственного образовательного стандарта.

 Среднее специальное учебное заведение вправе вести предпринимательскую и иную деятельность, предусмотренную уставом, в соответствии с законодательством РФ.

 Среднее специальное учебное заведение самостоятельно в соответствии с законодательством РФ устанавливает заработную плату работникам, в том числе надбавки и доплаты к должностным окладам, порядок и размеры их премирования.

 Среднее специальное учебное заведение имеет право осуществлять международное сотрудничество в области образовательной, научной и иной деятельности в соответствии с законодательством РФ и международными договорами РФ.

 Среднее специальное учебное заведение имеет право осуществлять внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством РФ.

Материал подготовлен на основе информации открытых источников

Уникальное средне-специальное учебное заведение выпустило первых специалистов для авиационно-транспортной отрасли.


29 июня 2010 г. в Авиационно-транспортномколледже Самарского государственного аэрокосмического университета им.С.П.Королева (СГАУ) в Международном аэропорту “Курумоч” состояласьторжественная церемония вручения дипломов первым его выпускникам.

Всего их29. Вчерашние студенты, а ныне – дипломированные специалисты с квалификацией “Техникпо организации перевозок и управлению на транспорте (воздушный транспорт)”.Трем из них сегодня были вручены дипломы с отличием, еще 15 защитили своидипломные проекты на “отлично”.

Экзамен держалине только студенты, но и преподаватели. В течение трех лет студентов учили нетолько специальным предметам, таким как организация перевозок и управление натранспорте, логистика, авиационная безопасность и ряду других, но и старалисьзаложить собственные традиции колледжа: посвящение в студенты, интеллектуальныетурниры, художественная самодеятельность, спартакиады, экскурсионная работа ваэропорту “Курумоч”, создание музея авиапредприятия, психологические тренинги имногое другое.

В рамкахторжественной церемонии вручения дипломов генеральный директор Международногоаэропорта “Курумоч” Л.С.Шварц поздравил “первенцев” с окончанием колледжа иобретением путевки в профессиональную жизнь: “Уверен, что у вас, теперь ужедипломированных специалистов, прекрасное профессиональное будущее. Вашидипломные работы на удивление высокого уровня, несмотря на то, что колледж -это средне-специальное, а не высшее учебное заведение. Это говорит о хорошейпрофессиональной и общей подготовке. Желаю вам успехов в вашей будущей работе идальнейшего совершенствования знаний и навыков, которые вы получили в нашем колледже.И помните: вы – первые!”

“Дороги,которые вы выберете, будут разными – у каждого своя, – продолжила напутственноеслово выпускникам директор Авиационно-транспортного колледжа аэропортаГ.С.Солопова. – Но какой бы путь вы ни выбрали, пусть это будет дорога Добра.Будьте здоровы, успешны и счастливы, имейте ясный ум, стойкий характер и волю кпобедам”.

Большая часть сегодняшних выпускниковАвиационно-транспортного колледжа приняли решение продолжить обучение повыбранной специальности в СГАУ и всего за 3,5 года получить высшее образование. Другие уже работают в Международном аэропорту “Курумоч”, а также в российскихавиакомпаниях в Самаре и Москве, что, безусловно, говорит о востребованностивыпускников Авиационно-транспортного колледжа, первого и единственного покаучебного заведения в России, которое готовит специалистов со средне-специальнымобразованием для авиатранспортной отрасли.

Для справки:

Авиационно-транспортный колледж Самарскогогосударственного аэрокосмического университета (СГАУ) им. С.П.Королева создан в2007 г.на базе Авиационного учебного центра Международного аэропорта”Курумоч”.

Ранее, учитывая возрастающую потребностьавиапредприятий Поволжья в подготовке высококвалифицированных специалистов сосредним профессиональным и высшим образованием, Международный аэропорт“Курумоч” выступил инициатором создания Приволжского авиатранспортногообразовательного комплекса. Инициативу аэропортаподдержали Правительство Самарской области, Приволжское окружноетерриториальное управление воздушного транспорта Федерального агентствавоздушного транспорта, Приволжское управление государственного авиационногонадзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, а также руководителисиловых структур Самарской области.

Одним из звеньевПриволжского авиатранспортного образовательного комплекса сталАвиационно-транспортный колледж СГАУ им. С.П.Королева на базе Авиационногоучебного центра аэропорта.

В 2007 г. колледж принял своихпервых студентов. Первоначально обучение проводилось по специальности“Организация перевозок и управление на транспорте (воздушный транспорт)” соспециализацией “Авиационная безопасность”. В 2008 г. были открыты двеновые специальности: “Организация обслуживания в сфере сервиса” (на базе 9 и 11классов) и “Техническая эксплуатация летательных аппаратов” (на базе 11классов).

Сегодня Авиационно-транспортный колледж СГАУ в Международномаэропорту “Курумоч” – это первое и пока единственное учебное заведение вРоссии, которое готовит специалистов высокого класса в сфере транспортнойбезопасности.

Введение новых специальностей в сфере техническогообслуживания летательных аппаратов позволяет сегодня также осуществлятьадресную подготовку специалистов для дальнейшей работы в создаваемом Центретехнического обслуживания воздушных судов зарубежного и российскогопроизводства на базе Международного аэропорта “Курумоч”.

Специальные программы, представляющие интерес для высших учебных заведений США

EducationUSA предлагает множество программ для иностранных студентов, в которых могут принять участие специалисты высшего образования США.

  • Программа возможностей для фондов возможностей
  • Educationusa Academy
  • MOOC Camp
  • Образование обучения. помощь от колледжей и университетов США, но не хватает финансовых ресурсов для покрытия первоначальных расходов на подачу заявления, таких как тестирование, регистрационные сборы или авиабилеты.

    Каждый учащийся, участвующий в программе Opportunity Funds , проходит выборочный процесс оценки советником EducationUSA, региональным координатором по консультированию по вопросам образования (REAC) и отделом по связям с общественностью посольства/консульства США. В дополнение к академическим способностям студенты Opportunity Funds привносят культурное и социально-экономическое разнообразие в кампусы США. С 2006 года более 100 колледжей и университетов зачислили студентов из фондов возможностей.

    Более 50 стран по всему миру получают средства из фондов возможностей. Список стран-участниц немного меняется каждый год в зависимости от потребностей отдельных стран, приоритетов Департамента, ECA и EducationUSA, а также ситуации с бюджетом. Если вы являетесь представителем высшего образования США, запросите логин, чтобы связаться с региональным координатором по вопросам образования в интересующем вас регионе, а также запросить дополнительную информацию и список участвующих в настоящее время стран.

    EducationUSA Academy
    EducationUSA Academy — это летняя академическая программа продолжительностью от трех до четырех недель, которая включает курсы английского языка, материалы для подготовки к поступлению в колледж, экскурсии по различным колледжам и университетам, а также межкультурные мероприятия для самофинансируемых 15- для 17-летних студентов со всего мира. Учащиеся получают обзор систем среднего и высшего образования в Соединенных Штатах и ​​процесса приема в колледжи/университеты США, развивают критическое мышление и лидерские качества, а также участвуют в культурных и социальных мероприятиях. Долгосрочная цель Академии EducationUSA состоит в том, чтобы создать канал высшего образования в США для иностранных старшеклассников, которые, возможно, не рассматривали возможность обучения в бакалавриате в Соединенных Штатах. Бюро по делам образования и культуры Государственного департамента США радо заключить соглашение о сотрудничестве с Институтом международного образования (IIE) для управления Академией.

    Занятия в Академии EducationUSA не будут проводиться в 2021 году. Программы Академии EducationUSA будут предлагаться виртуально выбранными принимающими учреждениями. Пожалуйста, посетите веб-сайт программы для получения обновлений и дополнительной информации о предложениях программы на лето 2021 года. Они проводятся в посольствах, консульствах США, American Spaces и в других общественных местах по всему миру. Обсуждения проводятся выпускниками, участвовавшими в программах обмена правительства США, таких как программа Фулбрайта, и/или сотрудниками посольства/консульства США, которые знакомы с материалами курса и добровольно выделяют свое время. Посольства и консульства США в более чем 60 странах в настоящее время участвуют в МООК-лагерях, посвященных различным предметам, от предпринимательства и написания в колледже до науки и технологий. Контент курса взят от основных поставщиков МООК, включая Coursera, EdX и Udacity, а также от нескольких поставщиков Open CourseWare.

    Учебные институты EducationUSA
    EducationUSA содействует нескольким виртуальным учебным заведениям в Соединенных Штатах для консультантов EducationUSA. Для получения дополнительной информации посетите веб-сайт нашего партнера-исполнителя IIE.

    Клубы конкурентоспособных колледжей
    EducationUSA Клубы конкурентоспособных колледжей (CCC) — это групповые консультационные программы, которые помогают лучшим и способнейшим учащимся подавать заявления в конкурентоспособные колледжи и университеты США. Консультанты CCC интенсивно работают над подготовкой студентов к подаче заявления. CCC открыты для учащихся 8-11 классов, которые входят в 10% лучших учеников своего класса.

    Консультанты CCC организуют мероприятия для студентов, включая учебные группы, интенсивную подготовку к SAT и ACT, задания по чтению, лекции и проекты общественных работ. Студенты подписывают контракт с подробным описанием своих обязанностей, которые включают посещение всех собраний в течение учебного года и летних сессий.

    Хотя нет никаких гарантий, что учащийся CCC будет принят в колледж или университет США, эта интенсивная групповая консультация обеспечивает дополнительную поддержку для целеустремленных и успевающих учащихся. Некоторые студенты CCC также имеют право на участие в программе Opportunity Funds. Консультанты EducationUSA также работают со студентами CCC, чтобы разработать альтернативный план обучения на случай, если учеба в Соединенных Штатах не сработает для них.

    Понимание французской системы образования

    Понимание французской системы образования

    Французская система образования состоит из трех ступеней: начальное образование, среднее образование и высшее образование.

    Большинство французских начальных и средних школ, а также большое количество университетов являются государственными учреждениями с высокоцентрализованным управлением. Учебные программы в начальных и средних школах стандартизированы для всех школ для данного класса.

     

    Название:

    Начальное образование

    Содержание:

    Формальное школьное образование во Франции начинается уже в возрасте трех лет, когда многие дети посещают детский сад ( maternelle ). Дневной уход ( pre-maternelle ) доступен с двухлетнего возраста.

    Хотя pré-maternelle и maternelle не являются обязательными, все дети должны быть зачислены в школу к шести годам.

    Начальная школа состоит из пяти лет обучения примерно с шести до одиннадцати лет (аналогично начальной школе в США).

    Аккордное название: 

    Среднее образование

    Аккордное содержание: 

    После начальной школы учащиеся переходят на средний уровень, который делится на два этапа.

    Первая ступень, колледж , состоит из четырех лет обучения для учащихся в возрасте от одиннадцати до пятнадцати лет (аналогично средней школе США). Студенты получают бревет колледжей после его завершения.

    После колледжа  студентов посещают лицей  (средняя школа) для последних трех лет среднего образования. Затем учащиеся сдают экзамен, чтобы получить квалификацию бакалавра ( бакалавр

    ). baccalauréat  эквивалентен аттестату средней школы США, но отличается тем, что требует подготовительного обучения.

    Название:

    Высшее образование

    Содержание:

    После окончания лицея учащиеся выбирают либо профессиональный, либо академический диплом.

    Профессиональные дипломы:

    DUT ( diplôme universitaire de technologie ) и BTS ( brevet de technicien superieur ) — это двухгодичные технологические степени. Курсы BTS предлагаются старшими школами, тогда как DUT присуждаются университетами. За DUT или BTS может следовать один дополнительный квалификационный год обучения, ведущий к получению профессиональной лицензии .

    Академические дипломы:

    Во Франции есть три типа высших учебных заведений: университетов , G

    randes écoles и специализированных школ .

    Университеты  – это государственные учреждения, предлагающие академические, технические и профессиональные степени любому студенту, получившему степень бакалавра по программе или ее зарубежный эквивалент. Учеба в университете позволяет получить ученые степени во многих областях. Степени присуждаются на трех разных уровнях достижений, называемых циклами , в рамках структуры, называемой лицензией 9.0076 , мастер , доктор  (LMD), который описан в следующем разделе.

    Grandes écoles  являются избранными государственными и частными учебными заведениями. Они похожи на университеты, но обычно предлагают более специализированный трехлетний курс обучения по таким предметам, как бизнес, государственное управление или инженерия. Учащиеся принимаются в G

    randes écoles на основании их результатов на конкурсном экзамене. Перед сдачей этого экзамена учащиеся должны получить baccalauréat,  и часто проходят двухгодичный подготовительный курс ( cours préparatoires  или  prépas ). Студенты заканчивают G rande école со степенью магистра ( master ).

    Специализированные школы  – это государственные или частные учреждения, которые готовят учащихся к профессиональной карьере в определенных областях, таких как искусство, архитектура, социальная работа или туризм. Они предлагают лицензию и степень магистра .

    Название:

    LMD Framework

    Содержание:

    Трехлетний курс обучения лицензия эквивалентен степени бакалавра в англоязычных странах.

    После лицензии студенты могут пройти двухлетний курс обучения магистра , эквивалентный степени магистра. магистр может быть профессиональной степенью ( магистр профессии ), например. юриспруденция, бизнес или инженерия, или это может быть исследовательская степень ( master recherche ), ведущая к докторской работе.

    Студенты, имеющие степень магистра исследований , могут пройти дополнительные три года обучения, чтобы получить степень доктора (эквивалент докторской степени). Докторантура обязательна для врачей, получивших государственный диплом в области медицины ( diplôme d’Etat de docteur en médecine ).

    Источник: CampusFrance

    Структура LMD является результатом Болонского процесса по гармонизации университетских квалификаций в Европе.

    Хотя предыдущей системы больше не существует, вы можете слышать, как люди ссылаются на свои степени, используя старую терминологию. До реформы первые два года того, что сейчас называется лицензией , назывались DEUG ( diplôme d’études universitaires générales ). Третий год сегодняшней лицензии был назван 9-м годом.0075 лицензия и четвертый год как maîtrise . Сегодняшняя программа master recherche была годовой степенью, называемой DEA ( diplôme d’études approfondies ), а master Professionalnel  a DESS ( diplôme d’études spécialisées ).

    Вы также можете услышать, как учащиеся обращаются к своим академическим документам с точки зрения того, сколько лет обучения они закончили после  бакалавриата . Например, степень магистра — это «бак плюс цинк» 9.0076  (Бак+5).

    Название:

    Эквивалентность дипломов и степеней

    Содержание:

    Не существует стандартного или официального эквивалента между французскими и американскими степенями. Следующая информация предоставляется в качестве руководства:

    Американский диплом средней школы иногда дает право учащемуся поступать в высшее учебное заведение во Франции. Учреждение будет оценивать свою эквивалентность в каждом конкретном случае.

    Американец 9Ассоциированная степень 0017  часто дает студенту право поступать в течение первого или второго года обучения во французском учебном заведении. Учреждение будет оценивать свою эквивалентность в каждом конкретном случае.

    Американская степень бакалавра может быть оценена как эквивалент лицензии . Некоторые учреждения считают это эквивалентным двух- или трехлетнему обучению для получения

    DUT , BTS или лицензии . Это, в свою очередь, может дать студенту право подать заявку на получение степени магистра во французском учебном заведении. Учреждение будет оценивать свою эквивалентность в каждом конкретном случае.

    Американская степень магистра дает студенту право начать вторую программу магистратуры в Европе или программу докторантуры. Учреждение будет оценивать свою эквивалентность в каждом конкретном случае.

    Американская докторская степень (PhD) считается эквивалентной французской докторской степени . Степень дает исследователю право начать постдокторскую программу или преподавать во французских высших учебных заведениях.

     

    Министерство образования и Министерство высшего образования и исследований несут ответственность за определение статуса эквивалентности иностранных абитуриентов государственным учреждениям. Чтобы получить

    attestation de niveau d’études , вы можете связаться с ENIC-NARIC, если вы живете за пределами Франции, или вы можете связаться с вашим местным ректором по номеру , если вы живете во Франции. Найдите своего ректора по номеру , затем посетите его веб-сайт, чтобы найти DARIC ( Délégation académique aux Relations internationales et à la Coopération . Эквивалентность американских степеней также может быть определена Франко-американской комиссией Фулбрайта за небольшую плату (+ 33 1 44 14 53 60, ouziel@fulbright-france.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *