Средние и высшие учебные заведения: университеты, институты — список, проходные баллы, бюджетные места, конкурс, стоимость и многое другое

Содержание

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Документы
  • Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

Документ утратил силу или отменен. Подробнее см. Справку

Федеральный закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ (ред. от 03.12.2011) “О высшем и послевузовском профессиональном образовании” (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.02.2012)

Статья 11. Прием в высшее учебное заведение и подготовка специалистов с высшим и послевузовским профессиональным образованием

1. Прием в высшие учебные заведения осуществляется отдельно по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры для обучения за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на конкурсной основе, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации, на места с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами – на условиях, определяемых учредителем высшего учебного заведения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Условиями приема должны быть гарантированы соблюдение права на образование и зачисление лиц, наиболее способных и подготовленных к освоению образовательной программы соответствующего уровня и направленности.

(в ред. Федерального закона от 10.02.2009 N 18-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прием в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется по заявлениям лиц, имеющих среднее (полное) общее образование или среднее профессиональное образование, на основании результатов единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации в области образования; для обучения по программам магистратуры – по заявлениям лиц, имеющих высшее профессиональное образование, на основании результатов вступительных испытаний, проводимых высшим учебным заведением. Прием в высшие учебные заведения лиц, имеющих среднее профессиональное образование, для обучения по сокращенным программам бакалавриата соответствующего профиля, а также лиц, имеющих высшее профессиональное образование, для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста осуществляется по результатам вступительных испытаний, форма и перечень которых определяются высшим учебным заведением.

(в ред. Федеральных законов от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При приеме в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), требующим наличия у поступающих лиц определенных творческих способностей, физических и (или) психологических качеств, указанные высшие учебные заведения вправе проводить по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен, дополнительные вступительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, результаты которых учитываются наряду с результатами единого государственного экзамена при проведении конкурса. Перечень направлений подготовки (специальностей), по которым при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста могут проводиться дополнительные испытания творческой и (или) профессиональной направленности, утверждается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 10.02.2009 N 18-ФЗ, от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Государственным высшим учебным заведениям может быть предоставлено право проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по иным направлениям подготовки (специальностям). Перечень указанных высших учебных заведений, при приеме в которые могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, и направлений подготовки (специальностей) формируется на основании предложений государственных высших учебных заведений. Порядок, критерии отбора и перечень указанных высших учебных заведений и направлений подготовки (специальностей), по которым могут проводиться дополнительные вступительные испытания профильной направленности, утверждаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 24. 10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень дополнительных испытаний и условия зачисления в государственные высшие учебные заведения, обучение в которых связано с поступлением на государственную службу и наличием у граждан допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, на который возложены функции учредителя.

Перечень дополнительных вступительных испытаний и правила их проведения в государственных и муниципальных высших учебных заведениях объявляются такими высшими учебными заведениями не позднее 1 февраля текущего года.

Правила приема граждан в высшие учебные заведения в части, не урегулированной настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, определяются учредителем и закрепляются в уставе высшего учебного заведения.

Высшее учебное заведение вправе объявлять прием граждан только при наличии лицензии.

Высшее учебное заведение обязано ознакомить абитуриента с указанной лицензией, а также со свидетельством о государственной аккредитации по каждому из направлений подготовки (специальности), дающим право на выдачу документа государственного образца о высшем профессиональном образовании. Об ознакомлении абитуриента со свидетельством о государственной аккредитации по выбранному им направлению подготовки (специальности) или об отсутствии указанного свидетельства в приемные документы вносится запись, которая заверяется личной подписью абитуриента.

Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургский государственный университет вправе проводить дополнительные вступительные испытания профильной направленности при приеме для обучения по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), определяемым Московским государственным университетом имени М.В. Ломоносова, Санкт-Петербургским государственным университетом.

(абзац введен Федеральным законом от 10.11.2009 N 260-ФЗ)

(п. 1 в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. Образовательные программы для соответствующих уровней высшего профессионального образования и направления подготовки (специальности) определяются лицензией. Содержание образовательного процесса по каждому направлению подготовки (специальности), сроки освоения образовательной программы высшего или послевузовского профессионального образования определяются высшим учебным заведением в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании, соответствующим федеральным государственным образовательным стандартом или федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательным стандартом и требованиями.

(в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 февраля 2012 года. – Федеральный закон от 16.11.2011 N 318-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Квоты по целевому приему в высшие учебные заведения, находящиеся в ведении федеральных органов исполнительной власти, устанавливаются ими ежегодно по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(в ред. Федеральных законов от 29.12.2006 N 258-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3. Абзац утратил силу с 1 января 2009 года. – Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац утратил силу с 1 января 2009 года. – Федеральный закон от 09.02.2007 N 17-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

Вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, принимаются:

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица в возрасте до 23 лет из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

дети-инвалиды, инвалиды I и II групп, которым согласно заключению федерального учреждения медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя – инвалида I группы, если среднедушевой доход семьи ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствующем субъекте Российской Федерации;

(в ред. Федерального закона от 09.02.2007 N 17-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

граждане, которые уволены с военной службы и поступают в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения), на основании рекомендаций командиров воинских частей, а также участники боевых действий.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 01.12.2007 N 313-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Победители и призеры заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, члены сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах по общеобразовательным предметам и сформированных в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады. Победители и призеры олимпиад школьников, проводимых в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, принимаются в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям), соответствующим профилю олимпиады школьников, в порядке, установленном указанным федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Чемпионы и призеры Олимпийских игр, Паралимпийских игр и Сурдлимпийских игр принимаются без вступительных испытаний в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, по программам бакалавриата и программам подготовки специалиста по направлениям подготовки (специальностям) в области физической культуры и спорта.

(абзац введен Федеральным законом от 09.02.2007 N 17-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 13.02.2009 N 19-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Преимущественным правом на поступление в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, пользуются граждане, уволенные с военной службы, дети военнослужащих, погибших при исполнении ими обязанностей военной службы или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, дети лиц, погибших или умерших вследствие военной травмы либо заболеваний, полученных ими при участии в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом. Порядок определения лиц, принимавших участие в проведении контртеррористических операций и (или) иных мероприятий по борьбе с терроризмом, устанавливается в соответствии с федеральными законами.

(абзац введен Федеральным законом от 25.06.2002 N 71-ФЗ, в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 31.12.2005 N 199-ФЗ, от 09.02.2007 N 17-ФЗ, от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Граждане, которым в установленном порядке присвоены спортивный разряд кандидата в мастера спорта, первый спортивный разряд или спортивное звание по военно-прикладному виду спорта, а также граждане, прошедшие подготовку в военно-патриотических молодежных и детских объединениях, пользуются преимущественным правом на поступление в высшие учебные заведения, реализующие военные профессиональные образовательные программы (военно-учебные заведения).

(абзац введен Федеральным законом от 01.12.2007 N 313-ФЗ)

3.1. Граждане, проходившие в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенные с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1, подпунктом “а” пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года N 53-ФЗ “О воинской обязанности и военной службе” (далее – Федеральный закон “О воинской обязанности и военной службе”), принимаются в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в порядке, установленном Законом Российской Федерации “Об образовании”, по образовательным программам высшего профессионального образования вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний.

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту (за исключением офицеров), непрерывная продолжительность военной службы по контракту которых составляет не менее трех лет, при условии успешного прохождения вступительных испытаний пользуются правом в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, поступления вне конкурса в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения, а также на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений для обучения за счет средств федерального бюджета с освоением образовательных программ по очно-заочной (вечерней) или заочной форме обучения.

(п. 3.2 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ, в ред. Федерального закона от 16.11.2011 N 318-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Подготовка граждан, проходивших в течение не менее трех лет военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах на воинских должностях, подлежащих замещению солдатами, матросами, сержантами, старшинами, и уволенных с военной службы по основаниям, предусмотренным подпунктами “б” – “г” пункта 1, подпунктом “а” пункта 2 и пунктом 3 статьи 51 Федерального закона “О воинской обязанности и военной службе”, к вступительным испытаниям осуществляется на подготовительных отделениях федеральных государственных высших учебных заведений, порядок отбора которых и предусматриваемый в соответствии с таким порядком перечень которых определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Указанные граждане принимаются на подготовительные отделения федеральных государственных высших учебных заведений при наличии документов об образовании, необходимых для обучения по программам высшего профессионального образования в высших учебных заведениях. В случае если они обучаются на указанных подготовительных отделениях впервые после окончания военной службы по контракту, то их обучение осуществляется за счет средств федерального бюджета, выделяемых федеральным государственным высшим учебным заведениям.

(в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.3 введен Федеральным законом от 06.01.2007 N 1-ФЗ)

3.4. Прием иностранных граждан в высшие учебные заведения для обучения по программам бакалавриата, программам подготовки специалиста и программам магистратуры осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации (в том числе в пределах установленной Правительством Российской Федерации квоты), а также по договорам с оплатой стоимости обучения физическими и (или) юридическими лицами, предусмотренным пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

(п. 3.4 введен Федеральным законом от 10.02.2009 N 18-ФЗ, в ред. Федерального закона от 02.02.2011 N 2-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Лица, имеющие в соответствии с законодательством Российской Федерации право на поступление без вступительных испытаний, вне конкурса при условии успешного прохождения вступительных испытаний или преимущественное право на поступление в имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения для обучения за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, могут воспользоваться предоставленным им правом, подав заявление о приеме в одно имеющее государственную аккредитацию высшее учебное заведение на одно направление подготовки (специальность) по выбору поступающего лица. В другие имеющие государственную аккредитацию высшие учебные заведения указанные лица вправе поступать на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации в области образования.

(п. 3.5 введен Федеральным законом от 16. 11.2011 N 318-ФЗ)

4. В аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях на конкурсной основе принимаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование, подтвержденное дипломом специалиста или дипломом магистра. Обучение в аспирантуре (адъюнктуре) государственных и муниципальных высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций не может превышать три года в очной форме, четыре года в заочной форме, за исключением обучения по отдельным специальностям научных работников технических, естественных отраслей наук, срок обучения по которым может составлять четыре года в очной форме, пять лет в заочной форме. Период обучения в форме ассистентуры-стажировки в государственных и муниципальных высших учебных заведениях, образовательных учреждениях дополнительного профессионального образования не может превышать два года по очной форме.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 24.10.2007 N 232-ФЗ, от 28.12.2010 N 426-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Перечень специальностей научных работников, сроки обучения по которым могут быть увеличены, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере научной и научно-технической деятельности.

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2010 N 426-ФЗ)

5. В докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций принимаются граждане Российской Федерации, имеющие ученую степень кандидата наук.

Срок пребывания в докторантуре не может превышать три года.

(п. 5 в ред. Федерального закона от 20.04.2007 N 56-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6. Прием иностранных граждан в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях осуществляется в соответствии с международными договорами Российской Федерации и межправительственными соглашениями Российской Федерации, а также в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 29 настоящего Федерального закона.

(в ред. Федерального закона от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Прием лиц без гражданства в аспирантуру (адъюнктуру), ординатуру, интернатуру и докторантуру высших учебных заведений, образовательных учреждений дополнительного профессионального образования, научных организаций и для обучения в форме ассистентуры-стажировки в указанных образовательных учреждениях осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

(в ред. Федеральных законов от 20.04.2007 N 56-ФЗ, от 23.07.2008 N 160-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

7. Для лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля, а также по решению ученого совета высшего учебного заведения в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования, для лиц, уровень образования или способности которых являются достаточным основанием для получения высшего профессионального образования по сокращенным или по ускоренным программам бакалавриата, допускается получение высшего профессионального образования по таким программам. Получение высшего профессионального образования по сокращенным программам подготовки специалиста и программам магистратуры не допускается.

(п. 7 в ред. Федерального закона от 24.10.2007 N 232-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

8. Высшее учебное заведение создает обучающимся необходимые условия для получения качественного образования. Запрещается использование антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья обучающихся методов обучения.

9. Учебная и производственная практика, предусмотренная федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования, осуществляется на основе договоров между высшими учебными заведениями и предприятиями, учреждениями и организациями, в соответствии с которыми указанные предприятия, учреждения и организации независимо от их организационно-правовых форм обязаны предоставлять места для прохождения практики студентов высших учебных заведений, имеющих государственную аккредитацию.

(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 01.12.2007 N 309-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

В случаях, предусмотренных федеральными законами, учебная и производственная практика может осуществляться непосредственно в высших учебных заведениях.

(абзац введен Федеральным законом от 21.11.2011 N 326-ФЗ)

10. Требования к государственной (итоговой) аттестации (выпускной работе, государственным экзаменам, диссертации) определяются федеральными государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования и федеральными государственными требованиями, а также устанавливаемыми в соответствии с пунктом 4 статьи 5 настоящего Федерального закона образовательными стандартами и требованиями. Контроль за выполнением указанных требований осуществляется в установленном законодательством порядке.

(в ред. Федеральных законов от 01.12.2007 N 309-ФЗ, от 16.06.2011 N 144-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Статья 10. Особенности создания, реорганизации и ликвидации высших учебных заведений, регламентации осуществляемой ими образовательной деятельности Статья 12. Управление высшим учебным заведением

Число желающих получить высшее образование россиян уменьшилось на треть

Меньше половины учеников средних российских школ, выпускающихся в этом году, собирается поступить в вузы, выяснили в Исследовательском центре портала Superjob.ru. Это почти на треть меньше, чем 10 лет назад. В то же время увеличилось количество тех, кто планирует после 11 классов поступить в колледжи и специальные училища.

Поступить в этом году в высшие учебные заведения планирует меньше половины (48%) выпускников средних школ, следует из опроса Исследовательского центра портала Superjob.ru. Отмечается, что это почти на треть меньше, чем в 2010 году.

Согласно результатам опроса, 22% выпускников этого года планируют продолжить обучение в средних специальных учебных заведениях. Из тех, кто хочет пойти в колледжи и специальные училища, больше всего (16%) хотят получить специальность программиста, 12% потенциальных абитуриентов средних учебных заведений думают стать медсестрой (медбратом). Желающих освоить таким образом специальность повара или кондитера среди опрошенных 5%, бухгалтера — 4%, слесаря-автомеханика — 3%. Среди потенциальных абитуриентов высших учебных заведений также наиболее популярны вузы, где учат на врачей (21%) и программистов (15%).

По сравнению с 2010 годом желающих поступить в вузы стало меньше на 32%, в то время как в колледжи и училища стремятся поступить почти втрое больше учеников средних школ — десять лет назад такое желание изъявили лишь 8% в ходе подобного опроса. Исследование проводилось с 7 по 11 июня среди 1600 респондентов из родителей, чьи дети в этом году выпускаются из средних школ разных федеральных округов. Примечательно, что каждый пятый выпускник (20%) пока не определился, где учиться.

Ведущий экономист информационно-аналитического центра TeleTrade Пётр Пушкарёв считает, что на такой тенденции сказывается эффект особенного года с его полностью дистанционной последней школьной четвертью, неопределённостью со сроками сдачи ЕГЭ и репетиторской подготовкой, ограниченными перемещениями между регионами по стране, а также опасениями близких, что абитуриент может подхватить по пути или в чужом городе вирус — особенно, если это Москва или Петербург, где расположено большинство популярных вузов.  

«Но, конечно, налицо и тенденция, когда молодые люди, да и их родители видят, что шансы на действительно хорошие варианты трудоустройство всё реже напрямую связаны с наличием диплома», — говорит «Газете.Ru» Пётр Пушкарёв, отмечая, что, к примеру,

о базовых механизмах практической экономики порой знают больше родители или родственники учеников, открывшие свои ИП, чем преподаватели-теоретики большинства наших финансовых вузов.

Влияние пандемии коронавируса на популярность удаленных форматов обучения и работы отмечают и в рекрутинговом сервисе «Работа.ру». Согласно исследованию компании, 18% опрошенных россиян в период самоизоляции занялись изучением новых профессий в онлайне: большую популярность во время карантина имели вебинары ведущих экспертов из разных отраслей, бесплатные занятия и курсы в онлайн-университетах, обучающие видео. По данным опроса сервиса, 69% россиян за время карантина захотели сменить работу, из них четверть опрошенных желают получить новую профессию для удаленной занятости.

«Новые способы обучения действительно уже сместили акценты в сторону самообразования и онлайн-образования. Однако такой вид обучения подходит лишь для относительно небольшой части отраслей занятости, в которых можно построить карьеру», — считает представитель «Работы.ру» Ксения Курникова. Она отмечает, что высшее образование еще долго не потеряет актуальности в таких сферах, как медицина, строительство, промышленность, логистика, био- и нанотехнологии.

Профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления (ИГСУ) РАНХиГС Александр Щербаков считает, что высшее образование в России в целом действительно в последние годы стало терять свою привлекательность.

«Постепенно сам статус высшего образования теряет свою ценность. Это связано с тем, что многие люди, получившие высшее образование, не могут найти работу по специальности, а те, кто находят не всегда могут рассчитывать на высокую зарплату, поскольку образование, которое они получают, не всегда соответствует ожиданиям работодателей. Поэтому, конечно, статус и значимость высшего образования в глазах общества постепенно снижаются»,

— объясняет эксперт. По его словам, высшее образование продолжает оставаться символом престижа, принадлежности к определенной социальной группе, но все больше теряет свое прикладное, материальное значение.

В целом, Александр Щербаков оценивает такую тенденцию как негативную. По его мнению, ситуация сможет выправиться, только когда рынок труда больше интернационализируется, и высокая оценка качественного образования на глобальном рынке труда будет стимулировать рост его значимости и в российском обществе.

Ксения Курникова отмечает, что при этом рост числа возможностей для получения новых навыков и образования — это хорошая тенденция, которая в долгосрочной перспективе положительно повлияет на рынок.

«На нашем сервисе есть достаточное количество вакансий, где работодатели фокусируются на конкретных навыках и hard skills соискателя, которые можно получить путем онлайн-образования и прохождения специальных курсов», — говорит эксперт из «Работы. ру».

Что касается популярности направления программирования, эксперты считают, что это благоприятная тенденция. По мнению Александра Щербакова, даже если программисты в каком-то отдалённом будущем окажутся менее востребованы рынком, это все равно хорошо для развития экономики, поскольку информационные технологии занимают все больше и больше места в бизнес-процессах.

Пётр Пушкарёв добавляет, что действительно хорошими и высокооплачиваемыми специалистами в этой сфере станут не все, но умение мыслить алгоритмами позволит быстро подстроиться и под меняющуюся ситуацию на рынке труда, когда потребуется.

Кодекс законов о труде Ст. 195. Отпуска для сдачи вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения

Законодательство РФ

Кодексы РФ в действующей редакции

АПК РФ

Бюджетный кодекс

ГПК РФ

КАС РФ

КоАП РФ

Лесной кодекс

Семейный кодекс

ТК РФ

УИК РФ

УК РФ

УПК РФ

Водный кодекс РФ

Воздушный кодекс РФ

Градостроительный кодекс РФ

Жилищный кодекс РФ

Земельный кодекс РФ

Кодекс внутреннего водного транспорта

Кодекс торгового мореплавания РФ

ГК РФ часть 1

ГК РФ часть 2

ГК РФ часть 3

ГК РФ часть 4

Налоговый кодекс ч. 1

Налоговый кодекс ч.2

Судебная практика высших судов РФ

Законы Российской Федерации

Документы Президента Российской Федерации

Документы Правительства Российской Федерации

Документы органов государственной власти РФ

Документы Президиума и Пленума ВС РФ

“Обзор судебной практики Верховного суда Российской Федерации N 2 (2022)”

Постановление Президиума ВС РФ от 14.09.2022 N 49П22

Постановление Президиума ВС РФ от 14.09.2022 N 54П22

Постановление Президиума ВС РФ от 14.09.2022 N 29П22

Постановление Президиума ВС РФ от 14.09.2022 N 43П22

Постановление Президиума ВС РФ от 14.09.2022 N 70П22

Постановление Президиума ВС РФ от 13.07.2022 N 38П22

Постановление Президиума ВС РФ от 13.07.2022 N 40П22

Постановление Президиума ВС РФ от 13. 07.2022 N 14П22

Постановление Президиума ВС РФ от 13.07.2022 N 53П22

Подробнее…

Кодексы СССР и РСФСР

ГПК РСФСР

КоАП РСФСР

УК РСФСР

УПК РСФСР

Водный кодекс РСФСР

Гражданский кодекс РСФСР

Жилищный кодекс РСФСР

Земельный кодекс РСФСР

Кодекс законов о труде

Кодекс о браке и семье РСФСР

Исправительно – трудовой кодекс РСФСР

 |  “Кодекс законов о труде Российской Федерации” (утв. ВС РСФСР 09.12.1971) (ред. от 10.07.2001, с изм. от 24.01.2002)  |  Глава XIII. Льготы для работников, совмещающих работу с обучением

Статья 195. Отпуска для сдачи вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения

Статья 195. Отпуска для сдачи вступительных экзаменов в высшие и средние специальные учебные заведения

Работникам, допущенным к вступительным экзаменам в высшие и средние специальные учебные заведения, предоставляется отпуск без сохранения заработной платы.

Допущенным к вступительным экзаменам в высшие учебные заведения (в том числе в заводы – втузы) предоставляется отпуск на 15 календарных дней, а в средние специальные учебные заведения – 10 календарных дней, не считая времени на проезд к месту нахождения учебного заведения и обратно.

 

< Статья 194. Отпуска в связи с обучением в профессионально-технических учебных заведениях

>Статья 196. Льготы для работников, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования


Популярные статьи и материалы

N 400-ФЗ от 28.12.2013

ФЗ о страховых пенсиях

N 69-ФЗ от 21.12.1994

ФЗ о пожарной безопасности

N 40-ФЗ от 25.04.2002

ФЗ об ОСАГО

N 273-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ об образовании

N 79-ФЗ от 27. 07.2004

ФЗ о государственной гражданской службе

N 275-ФЗ от 29.12.2012

ФЗ о государственном оборонном заказе

N2300-1 от 07.02.1992 ЗППП

О защите прав потребителей

N 273-ФЗ от 25.12.2008

ФЗ о противодействии коррупции

N 38-ФЗ от 13.03.2006

ФЗ о рекламе

N 7-ФЗ от 10.01.2002

ФЗ об охране окружающей среды

N 3-ФЗ от 07.02.2011

ФЗ о полиции

N 402-ФЗ от 06.12.2011

ФЗ о бухгалтерском учете

N 135-ФЗ от 26.07.2006

ФЗ о защите конкуренции

N 99-ФЗ от 04.05.2011

ФЗ о лицензировании отдельных видов деятельности

N 14-ФЗ от 08.02.1998

ФЗ об ООО

N 223-ФЗ от 18. 07.2011

ФЗ о закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц

N 2202-1 от 17.01.1992

ФЗ о прокуратуре

N 127-ФЗ 26.10.2002

ФЗ о несостоятельности (банкротстве)

N 152-ФЗ от 27.07.2006

ФЗ о персональных данных

N 44-ФЗ от 05.04.2013

ФЗ о госзакупках

N 229-ФЗ от 02.10.2007

ФЗ об исполнительном производстве

N 53-ФЗ от 28.03.1998

ФЗ о воинской службе

N 395-1 от 02.12.1990

ФЗ о банках и банковской деятельности

ст. 333 ГК РФ

Уменьшение неустойки

ст. 317.1 ГК РФ

Проценты по денежному обязательству

ст. 395 ГК РФ

Ответственность за неисполнение денежного обязательства

ст 20. 25 КоАП РФ

Уклонение от исполнения административного наказания

ст. 81 ТК РФ

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя

ст. 78 БК РФ

Предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам

ст. 12.8 КоАП РФ

Управление транспортным средством водителем, находящимся в состоянии опьянения, передача управления транспортным средством лицу, находящемуся в состоянии опьянения

ст. 161 БК РФ

Особенности правового положения казенных учреждений

ст. 77 ТК РФ

Общие основания прекращения трудового договора

ст. 144 УПК РФ

Порядок рассмотрения сообщения о преступлении

ст. 125 УПК РФ

Судебный порядок рассмотрения жалоб

ст. 24 УПК РФ

Основания отказа в возбуждении уголовного дела или прекращения уголовного дела

ст. 126 АПК РФ

Документы, прилагаемые к исковому заявлению

ст. 49 АПК РФ

Изменение основания или предмета иска, изменение размера исковых требований, отказ от иска, признание иска, мировое соглашение

ст. 125 АПК РФ

Форма и содержание искового заявления

Среднее и высшее образование – Реабилитация на базе сообщества: Руководство CBR

Введение

Во многих бедных сообществах лишь немногие дети имеют доступ к среднему и высшему образованию, т. или столкнуться с постоянными битвами, чтобы доказать свои способности.

Право учащихся с ограниченными возможностями на среднее и высшее образование закреплено в Конвенции о правах инвалидов (статья 24, пункты 2(a), 2(b) и 5) (4). Среднее и высшее образование включает академические программы и техническое/профессиональное образование. Несмотря на трудности и предубеждения, в настоящее время есть примеры студентов с ограниченными возможностями, в том числе с интеллектуальными нарушениями, поступающих в высшие учебные заведения в соответствии со своими интересами и способностями.

Чем более обездоленным является человек, тем больше он может нуждаться в доступе к образованию помимо базового уровня, чтобы найти работу и полностью включиться в жизнь общества. Это связано с тем, что наиболее отчужденным и маргинализированным часто необходимо продемонстрировать больше навыков, знаний и квалификации, чем другим, чтобы достичь того же уровня выживания, занятости и интеграции. Для учащихся с ограниченными возможностями среднее и высшее образование может стать самым важным путем к полноценной и продуктивной жизни.

В некоторых странах в настоящее время закон требует, чтобы учебные заведения стали доступными, предоставляли «разумные приспособления», предлагали поддержку в обучении и адаптировали учебную программу и процедуры оценки, чтобы гарантировать, что люди с ограниченными возможностями могут получить доступ к среднему и высшему образованию. образование.

ВСТАВКА 34 Руанда

Лоббирование права на высшее образование

Более миллиона человек были убиты в результате геноцида в Руанде в 1990-х годах. Это оставило много сирот и огромные экономические и социальные проблемы. В 19В результате напряженных переговоров между Руандийским союзом слепых, Эваристе Карангвой (директором средней школы Гахини) и Министерством образования в среднюю школу в Руанде были приняты первые учащиеся с нарушениями зрения. В течение следующих пяти лет было зачислено в общей сложности 33 слепых студента. Для поддержки образования этих учащихся был создан родительский комитет по сбору средств. Этот комитет стал инициативой по созданию доходов, в которой участвовали парламентарии, религиозные лидеры, местные лидеры, родители, учителя и ученики, которые проводили благотворительные прогулки, игры и танцы и продавали сельскохозяйственную продукцию. В конце концов, средства позволили создать ресурсную комнату, жилье для волонтеров и читальный зал.

Несколько лет спустя студенты начали агитировать за поступление в университет. Директор-новатор Эваристе Карангва теперь работал в Институте образования, и его попросили возглавить команду из 12 педагогов и активистов, чтобы содействовать включению этих студентов. Местные газеты уже сообщали, что теперь закон обязывает университеты принимать студентов с ограниченными возможностями. Национальная федерация инвалидов составила список из более чем 250 студентов-инвалидов, которые имели квалификацию, но не могли поступить в университет.

Был составлен поэтапный план, и в течение следующего года студенты с нарушениями зрения, слуха и подвижности были зачислены на университетские курсы права, языков, журналистики, медицины и образования. Для сотрудников были организованы обязательные информационно-просветительские дни. Прошел семинар по Брайлю. Ассоциация студентов-инвалидов поставила пьесу об «отказе в наших правах на образование и его влиянии на наш вклад в общество». Присутствовал предыдущий министр образования, лоббировавший включение. Вся аудитория была поражена изображением студентов с ограниченными возможностями, работающих юристами, секретарями, операторами компьютеров и другими профессионалами. Люди с инвалидностью в Руанде продолжают отстаивать свое постоянное право на высшее образование.

Цель

Учащиеся с ограниченными возможностями имеют возможность учиться вместе с другими и приобретать квалификацию, навыки и опыт, что расширяет их возможности для получения средств к существованию, расширения прав и возможностей и интеграции.

Роль CBR

Роль программ CBR в среднем и высшем образовании заключается в том, чтобы способствовать инклюзивности с расширением доступа, участия и достижений для учащихся с ограниченными возможностями, а также работать со школьными властями, чтобы сделать среду доступной и учебную программу гибкой.

Желаемые результаты

  • Увеличение зачисления, удержания и завершения среднего и высшего образования учащимися с ограниченными возможностями.

  • Учащиеся с ограниченными возможностями имеют доступ к государственным грантам, стипендиям и другим источникам финансирования, а родители и сообщества обладают знаниями и навыками, как получить доступ к этой поддержке.

  • Сообщества поддерживают лоббистские группы и кампании за равный доступ к образованию.

  • Семьи и сообщества поощряют своих детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, получать среднее и высшее образование.

  • Программы среднего и высшего образования доступны и инклюзивны с точки зрения окружающей среды, методов обучения, учебных программ, внеклассных мероприятий (например, спорт, отдых, музыка) и систем оценивания и экзаменов.

  • Средние школы узнают о разнообразии и инклюзивности на примере людей с ограниченными возможностями и развивают навыки, необходимые для инклюзивного общества.

  • Специализированные ресурсы и поддержка используются правильно для расширения интеграции учащихся с ограниченными возможностями.

  • Переходы между программами среднего/высшего образования и во взрослую жизнь хорошо поддерживаются, а профессиональная ориентация доступна и инклюзивна.

Ключевые концепции

Изменение системы

Как и в других элементах образования, очень важна концепция работы по изменению системы, чтобы она соответствовала потребностям учащегося. Однако системы среднего и высшего образования могут быть очень жесткими и контролироваться на уровне национального правительства, что затрудняет какое-либо влияние сообществ и программ РУО. Необходимые большие и долгосрочные изменения не могут быть достигнуты силами сотрудников РУО в одиночку, вместо этого им необходимо создавать союзы, создавать сети и участвовать в лоббировании, чтобы обеспечить льготы для отдельных учащихся с ограниченными возможностями. Все чаще среднее и высшее образование становится приватизированным, что создает дополнительную проблему для программ РУО по обеспечению доступности образования для бедных учащихся с ограниченными возможностями.

Барьер заниженных ожиданий

Основным барьером в дальнейшем обучении учащихся с ограниченными возможностями являются низкие и ограниченные ожидания других в отношении их интересов, способностей и амбиций. Например, персонал РУО часто ассоциирует определенные навыки или трудовую деятельность с людьми с ограниченными возможностями. Некоторые специалисты в области РУО называют это «тремя Б» — щетки, метлы и корзины — представление о том, что люди с ограниченными возможностями способны делать только эти предметы. Таким образом, представления и ожидания в отношении людей с инвалидностью должны измениться. Во всем мире люди с инвалидностью сегодня достигают вершин в очень широком диапазоне профессий и получают высшую квалификацию.

ВСТАВКА 35Чили

Одноклассники Дэвида

В Сантьяго, Чили, учащиеся без инвалидности в некоторых классах чрезмерно защищали своих одноклассников с инвалидностью, присматривая за ними и помогая им во всем. Слишком большая помощь этим ученикам мешала им развивать свой потенциал. В другом классе у Дэвида, ученика с синдромом Дауна, были одноклассники, которые знали о его инвалидности, но не слишком защищали его. Когда Давид стал делать успехи в чтении вслух, несмотря на трудности, одноклассники стали требовать от него большего. Так что Дэвид любит ходить в школу и почти не пропускает ни дня. Три раза в неделю после завершения обычного школьного дня он ходит в центр, где получает психологическую поддержку и участвует в семинаре по социальным навыкам и профессиональному развитию (29).).

Достижение и оценка

Достижение будет иметь разное значение для каждого учащегося, в зависимости от его/ее способностей и потенциала. Например, для учащегося с нарушением интеллекта достижение может означать успешное развитие навыков самостоятельной жизни, социальных навыков и практических навыков счета и письма, в то время как для других достижение может быть связано с академическими задачами. Технические, профессиональные, художественные и творческие навыки должны цениться так же, как и академические способности.

Негибкость и узкая направленность систем экзаменов и оценивания часто являются серьезным препятствием для включения людей с ограниченными возможностями в среднее и высшее образование. Настоящая ценность оценивания заключается в том, чтобы помочь учащемуся определить свои сильные стороны и измерить собственный прогресс. Творческий и гибкий подход может помочь им быть мотивированными, чтобы максимально раскрыть свой потенциал и развить свои таланты и навыки. Персонал CBR может помочь сосредоточить внимание на интересах и реальных возможностях учащихся с ограниченными возможностями.

Обучение в разном возрасте

Среднее образование соответствует подростковому возрасту, стадии, которая характеризуется резкими физическими и эмоциональными изменениями. Опыт подросткового возраста различается в зависимости от культуры и контекста. У учащихся с ограниченными возможностями в подростковом возрасте могут возникнуть дополнительные или иные проблемы, которые могут оказать большое влияние на обучение. Персонал РУО должен быть чутким и осведомленным об этих проблемах, а также знакомить учащихся с образцами для подражания и сверстниками, которые также имеют инвалидность. Высшее образование соответствует переходу во взрослую жизнь. На этом этапе учащиеся с ограниченными возможностями могут нуждаться в поддержке, но важно уважать их как молодых людей и поощрять их к принятию решений относительно собственного обучения.

Предлагаемые мероприятия

Вовлечение сообщества

Это может быть сложной задачей, поскольку часто средние и высшие учебные заведения находятся на большом расстоянии от сообщества. Программы РУО могут способствовать:

  • поощрению местных и школьных властей к организации транспортных средств – для этого может потребоваться запрос финансовой помощи от кредитных групп (см. компонент «Средства к существованию») и практической поддержки со стороны групп самопомощи/самозащиты;

  • мобилизация сообщества для сбора средств на плату, униформу, вспомогательные устройства и дополнительную поддержку, а также поощрение признания учащихся с ограниченными возможностями в качестве ресурса для сообщества;

  • получение доступа к грантам и государственным займам, а также финансированию от донорских агентств – часто государственные ресурсы остаются неиспользованными из-за отсутствия осведомленности и отсутствия доступа к ним;

  • содействие лоббированию и формированию групп защиты интересов совместно с местными организациями инвалидов для продвижения прав учащихся с ограниченными возможностями здоровья учащихся средних и высших учебных заведений.

ВСТАВКА 36Непал

Финансирование инклюзивного образования

Для создания инклюзивного образования в Непале были получены средства для создания ресурсного класса; покупать ресурсные материалы, мебель и жилье; обеспечить расходы на питание для студентов с ограниченными возможностями; поддержать одного учителя специальной подготовкой; и поддержите двух других помощников. Совет по специальному образованию предоставляет средства для пяти сотрудников на местах. Частная финансовая группа и неправительственные организации спонсируют студентов с ограниченными возможностями.

Поддержите семью

Некоторые семьи могут весьма сопротивляться идее предоставления учащимся с инвалидностью доступа к среднему или высшему образованию из-за чрезмерной защиты или отсутствия веры в свои способности, обиженных братьев и сестер, а для женщин из-за отсутствия ценности на их образование. Может быть много сомнений, трудностей и корректировок, которые семьям необходимо решить. Персонал CBR может обучать и поддерживать семьи, предлагая поддержку учащимся с ограниченными возможностями как во время их обучения, так и в переходный период.

ВСТАВКА 37Украина

Вовлечение родителей

В Украине родители активно участвуют в инклюзивной средней школе на 1000 учащихся. Их деятельность включает клубы для родителей учащихся с ограниченными возможностями, которые обеспечивают поддержку родителей и выпускают буклеты о необходимости и пользе образования; день родителей каждый месяц, который включает драматическую программу; родительские собрания в инклюзивных классах; групповые встречи, на которых родители встречаются со специалистами по реабилитации, школьной администрацией и учителями, чтобы обсудить успехи учеников.

Помощь в создании инклюзивной учебной среды

Многие виды деятельности, перечисленные в элементе начального образования, также являются общими для среднего и высшего образования. Есть также некоторые особенности, которые следует учитывать в среднем и высшем образовании.

Окружающая среда и местоположение

Средние и высшие учебные заведения часто больше, чем начальные школы, и расположены на больших территориях. Поездки между классами могут быть проблемой, как и доступность в классах, например. лаборатории или компьютерные классы. Поэтому предлагаются следующие мероприятия:

  • договориться со школьной администрацией об изменении места проведения занятий, т.е. на цокольный этаж;

  • помогать учащимся с ограниченными возможностями в поиске творческих решений проблем доступности;

  • обеспечить девочкам и молодым женщинам доступ к частному и гигиеничному водоснабжению и санитарии.

Учебный план и методы обучения

Учителя нуждаются в обучении и поддержке, а также в среде, где они могут обсудить свои успехи и трудности в обучении учащихся с ограниченными возможностями. Программы РУО должны работать вместе с учителями и другими работниками образовательного сектора, чтобы по возможности предоставлять советы и справочные материалы. Ниже перечислены некоторые рекомендуемые действия.

  • Помогите адаптировать и разработать учебные программы, чтобы сделать их актуальными и доступными.

  • Консультации по организации занятий, включая рассадку, освещение и расположение учащихся, а также поощрять групповую работу и обучение в команде.

  • Помогите создать доступные форматы и коммуникационные системы, а также обеспечьте наличие крупного шрифта, шрифта Брайля, вывесок, сурдоперевода, магнитофонных записей, аудиоустройств, писцов и переводчиков (см. Компонент «Здоровье»: Вспомогательные устройства).

  • Поощряйте гибкий график, например. предоставляя больше времени для выполнения заданий, предоставляя возможности для обучения в разное время и обучения по модулям, чтобы учебные программы можно было выполнять в течение более длительного времени.

  • Обеспечьте участие учащихся с ограниченными возможностями в обсуждениях их обучения, потребностей в поддержке и прогресса, включая поиск и реагирование на их мнения о том, как и что они учатся, а также использование наивысшего потенциала каждого учащегося путем предоставления консультаций и советов по вопросам карьеры. .

Экзамены и оценки

Системы экзаменов и оценок можно сделать более гибкими и адаптировать к потребностям всех учащихся.

ВСТАВКА 38 Непал

Обеспечение гибких экзаменационных систем

В средней школе в Непале учатся учащиеся с нарушениями зрения. Эти студенты сдают экзамены вместе с другими студентами. Экзаменационные документы доступны на шрифте Брайля, предоставляются писцы, а на сдачу экзаменов предоставляется дополнительный полчаса.

Информационно-коммуникационные технологии

В частности, на уровне высшего образования компьютерные технологии могут предложить творческие и эффективные средства обучения и доступа к учебной программе. Программы РУО могут изучить возможность получения грантов или финансирования от местных сообществ, предприятий, правительства и международных агентств для предоставления компьютеров, предпочтительно с подключением к Интернету, для учащихся с ограниченными возможностями.

Поддержка сверстников и образцы для подражания

Возможно, многие учащиеся раньше не учились вместе с учащимися с ограниченными возможностями. В результате отношение и реакция могут различаться — одноклассники могут быть полезными и зрелыми, или они могут вести себя таким образом, что исключают учащихся с ограниченными возможностями. Программа CBR может:

  • поощрять школы к повышению осведомленности учащихся, предпочтительно под руководством взрослого с ограниченными возможностями;

  • поощрять разработку политики и процедур для предотвращения дискриминации, издевательств и насмешек со стороны учителей и одноклассников;

  • поощрение взаимной поддержки и систем «напарников»;

  • поощрять школы/колледжи к набору персонала и учителей с ограниченными возможностями – положительные образцы для подражания очень важны для молодых людей с ограниченными возможностями.

ВСТАВКА 39Южная Африка

Быть образцом для подражания для студентов

Женщина с инвалидностью возглавляла отделение поддержки инвалидов в университете Кейптауна. Поскольку у нее была инвалидность, она смогла легко понять потребности учащихся с ограниченными возможностями, сыграть важную роль в защите интересов и стать образцом для подражания.

Поощрение наилучшего использования специализированных ресурсов и поддержка

Программы РУО могут поощрять школы и колледжи к правильному использованию специализированных ресурсов, таким образом увеличивая охват учащихся с ограниченными возможностями, а не усиливая их стигматизацию или сегрегацию. Они могут поощрять использование:

  • личных помощников, т.е. гиды, читатели, писатели, переводчики;

  • странствующие учителя, которые регулярно посещают школы для предоставления консультаций и поддержки;

  • дополнительная поддержка вне основной школы, напр. для приобретения навыков работы с компьютером или других профессиональных навыков, а также медицинской или реабилитационной поддержки.

ВСТАВКА 40Непал

Подготовка учащихся к обычным классам

Когда учащиеся с ограниченными возможностями поступают в непальскую среднюю школу, они сначала помещаются в ресурсный класс. Здесь они проходят обучение мобильности, а также социальным и базовым образовательным навыкам, необходимым для посещения обычных занятий. Обычно они остаются в этом классе на один год, в зависимости от их скорости обучения, после чего они присоединяются к своим сверстникам в обычных классах с обычными учителями. Специально подготовленный учитель продолжает помогать учащимся с ограниченными возможностями приобретать правильные книги, включая перевод на шрифт Брайля и, если применимо, материально-техническую поддержку, а также помогает обучать их формальному образованию. Эти учителя также координируют свои действия с обычными классными руководителями для решения любых проблем, с которыми сталкиваются учащиеся с ограниченными возможностями.

Специальные школы

Специальные школы, напр. школах для слабовидящих или глухих, учащимся и их семьям следует очень внимательно отнестись к этому вопросу. Образование, предоставляемое этими школами, не обязательно является более подходящим или более качественным. Необходимо рассмотреть вопрос о том, как специальные школы готовят учащихся с инвалидностью к взрослой жизни, а также к участию и трудоустройству в обществе. Поскольку специальные школы требуют высокого уровня ресурсов, обучения и вспомогательной инфраструктуры, в более бедных странах их часто не хватает. Однако там, где они существуют, следует принимать во внимание мнения учащихся. Программы РУО могут использовать эти школы в качестве переходного или подготовительного этапа до тех пор, пока местные школы не будут готовы предложить качественное образование учащимся с ограниченными возможностями; важно помнить, что чем раньше включение, тем легче и лучше для человека в долгосрочной перспективе.

Помощь в облегчении перехода

Это ключевая проблема, которую часто упускают из виду. Переходные периоды в процессе образования включают: от начального к среднему, от среднего к высшему и от высшего к устойчивым средствам к существованию. Часто учащимся с ограниченными возможностями необходимо уехать из своих сообществ, чтобы получить высшее образование. Это может усложнить переходный период, и многие находят его очень сложным без поддержки своих семей и сообществ.

КОРОБКА 41

Смягчение переходов во избежание пропусков

Исследования показывают, что из-за плохой адаптации в два раза больше учащихся с инвалидностью не могут поступить в колледж, чем их сверстники (30).

Программы CBR могут работать со учащимися, семьями, членами сообщества и учебными заведениями, чтобы обеспечить создание и поддержание поддерживающих связей в течение переходных периодов. Тематическое исследование Руанды в начале этого элемента иллюстрирует, как сотрудничество и лоббирование помогли добиться успешных преобразований.

КОРОБКА 42Филиппины

Решимость Черри вызывает уважение

Черри родилась с косолапостью в очень бедной семье фермера на Филиппинах. С помощью местного филантропа и программы CBR она перенесла операцию и получила индивидуальную обувь. Когда она пошла в начальную школу, ее дразнили и не допускали к занятиям с другими учениками. С помощью своей семьи, сотрудников CBR и собственной решимости Черри продолжила учебу, несмотря на дискриминацию.

В старших классах к ней относились лучше, и местная неправительственная организация «Симон Киринеянин» оплатила ее расходы на высшее образование, включая транспорт, школьные принадлежности и даже медицинские и медицинские услуги. После окончания средней школы ей дали стипендию для прохождения двухгодичного курса обучения компьютерным приложениям в колледже. Как и ее сверстники, Черри сейчас работает на открытом рынке труда.

Вишня говорит: «Теперь я очень горжусь тем, что пожинаю плоды своего труда. Я помогаю своей семье в финансовом отношении, и я могу обеспечить свои личные потребности. Люди в нашем сообществе, которые раньше пялились на меня и смеялись, изменили свое восприятие меня. Теперь я вижу в их глазах восхищение тем, что даже с инвалидностью я смог достичь того статуса, в котором нахожусь сейчас. Моя самооценка и уверенность в себе повысились, и этого достаточно, чтобы придать мне сил, чтобы противостоять вызовам, которые могут возникнуть».

Что такое высшее учебное заведение

1.

Университеты, колледжи и другие учебные заведения s, предлагающие и предоставляющие высшее образование . Узнайте больше в: Потоковая передача мультимедиа для технологических инноваций в высшем образовании

2.

Это учебное заведение из высших учебных заведений , которое включает в себя университеты, политехнические институты, сельскохозяйственные колледжи, которые специализируются в различных областях, таких как инженерия, сельское хозяйство, медицина, педагогика, искусство и экономика среди других. Узнайте больше в: Возможности и проблемы, связанные с последствиями COVID-19Пандемия в академических библиотеках

3.

Высшие учебные заведения включают традиционные университеты и профессионально-ориентированные учреждения , которые называются университетами прикладных наук или политехническими. Узнайте больше в: Управление знаниями с партнерами в динамической информационной среде

4.

Организация, уполномоченная предоставлять высшее образование в стране. Узнайте больше в: Взгляд преподавателей на проблемы, связанные с обеспечением качества в зимбабвийских высших учебных заведениях

5.

образование al учебное заведение в любом штате, которое принимает в качестве обычных учащихся только лиц, имеющих аттестат об окончании школы, дающей среднее образование , и имеет юридические полномочия в этом штате для предоставления программы образования после среднего образования ; предоставляет образовательную программу al, по которой учебное заведение присуждает степень бакалавра или присуждает степень, приемлемую для поступления в аспирантуру или программу получения профессиональной степени, при условии рассмотрения и утверждения секретарем; и является общественной или другой аккредитованной некоммерческой организацией учреждение (20 Кодекса США § 1001 – Общее определение учреждения из высшего образования ). Узнайте больше в: Гендерные барьеры лидерства: продвижение женщин-преподавателей на руководящие должности в высшем образовании

6.

Это высшее учебное заведение , предлагающее академические программы, ведущие к получению академической степени. Это может быть государственное или частное учреждение , а также некоммерческая или коммерческая организация. Узнайте больше в: Факторы, влияющие на устойчивое партнерство в сфере высшего образования

7.

Высшие учебные заведения включают традиционные научные университеты и профессионально-ориентированные учреждения , которые называются университетами прикладных наук или политехническими. Узнайте больше в: Представление обеспечения качества информационной системы управления

8.

Любое учреждение , включая университеты, политехнические институты и колледжи, уполномоченные обеспечивать высшее образование в стране. Узнайте больше в: Поддержание аккредитации высшего образования посредством институционального наставничества

9.

Организация, предлагающая программы формального послесреднего образования al. Узнайте больше в: Пойманный посередине: лидерский опыт лидера среднего звена высшего образования во время кризиса

10.

Высшие учебные заведения включают в себя традиционные университеты и профессиональные учреждения s, которые в Финляндии называются университетами прикладных наук или политехническими институтами. Узнайте больше в: Информационные среды менеджеров среднего звена в высшей школе

11.

Колледжи и университеты, которые присуждают высшие степени, такие как степени бакалавра и магистра. Узнайте больше в: Студенты ЛГБТК в высших учебных заведениях

12.

Высшие учебные заведения включают традиционные университеты и профессионально ориентированные учреждения , которые называются университетами прикладных наук или политехническими институтами. Узнайте больше в: Структурный анализ Keiretsu компании Toyota

13.

Необязательный заключительный этап формального обучения, который происходит после получения среднего образования . Высшее образование обычно предоставляется в колледжах, семинариях, академиях, университетах и ​​технологических институтах. Узнайте больше в: Облачные сервисы в высшем образовании Великобритании: технико-экономическое обоснование предоставления IaaS в вычислительных и библиотечных службах британского университета

14.

Университеты, которые принимают и обучают студентов на основе их результатов по различным дисциплинам и присуждают им академическую степень или профессиональное свидетельство. Узнайте больше в: Аутентичное оценивание как инструмент улучшения обучения студентов в высшем учебном заведении: влияние на компетентность студентов

15.

Университет или другое учебное заведение , предназначенное для предоставления образования на уровне 4 и выше, например бакалавриата, магистратуры и докторантуры. Узнайте больше в: Необходимость отделения управления университетом и администрации от предоставления услуг: пересмотр политики в отношении инвалидов в четырех вузах Уэльса

16.

Высшее учебное заведение s включают традиционные университеты и профессиональные учреждение с; в Финляндии их называют «университетами прикладных наук» или «политехническими институтами». Узнайте больше в: Построение наукоемких организаций в высшей школе

17.

Высшие учебные заведения обычно включают традиционные университеты и во многих странах профессионально ориентированные учреждения , известные как университеты прикладных наук или политехники. Узнайте больше в: Информационная система управления в высшем образовании

18.

Имеется в виду высшее образование , образование . Узнайте больше в: Понимание и управление организационной культурой и справедливостью: последствия для высших учебных заведений

19.

В контексте данного исследования речь идет об аккредитованных государственных (государственных) учебных заведениях , которые предлагают абитуриентам высшее образование. Узнайте больше в: Стратегическая модель продвижения университетских решений среди иностранных студентов

20.

Учреждение в области высшего образования , которое предлагает учебные программы, ведущие к получению степени бакалавра (бакалавра или эквивалента) или магистратуры (магистра, доктора). Узнайте больше в: Интернационализация систем обеспечения качества с международной аккредитацией в высшем образовании Словении: влияние глобализации и регионализации

Найдите больше терминов и определений, используя наш поиск по словарю.

Букварь: Типы высших учебных заведений

Зачем вам нужен этот букварь*?

  1. Инсайдеры: держите себя в руках во время коктейлей в рамках конференций, спонсируемых Blackbaud и другими компаниями. Вместо того, чтобы сжимать ваше прекрасное шардоне (или розовое, если вы младший преподаватель) как мрачную смерть, вы расслабитесь и понимающе улыбнетесь, когда кто-то скажет: «Мое учебное заведение — рабочий колледж».
  2. Соискатели: узнайте личность и историю учреждения, прежде чем подавать заявление и проходить собеседование!
  3. Потенциальные студенты и родители: поймите, что выбор колледжа или университета не обязательно должен основываться на том, нравится ли вам баскетбольная или футбольная команда. Есть много отличных вариантов.
  4. Правительственные чиновники и попечители: поймите, что все колледжи и университеты не похожи друг на друга. Тот факт, что вы, возможно, посещали один из них, не означает, что вы должны принимать решения, основываясь на своем студенческом опыте.

Общие определения и структура

Высшие учебные заведения:

Закон о высшем образовании 1965 г. (с внесенными в него поправками) частично определяет высшее учебное заведение как учреждение, которое:

  1. принимает выпускников школы, дающей среднее образование (или эквивалентный аттестат),
  2. имеет законное право предоставлять высшее образование,
  3. предоставляет программы для получения степени бакалавра или не менее чем двухгодичную программу, применимую к получению степени бакалавра, или предоставляет программы, приемлемые для поступления в аспирантуру или программу получения профессиональной степени, или обеспечивает не менее одного года обучения для подготовки к оплачиваемой работе,
  4. государственное или некоммерческое учреждение и
  5. аккредитован.

Классификации Карнеги:

Обеспечить «основу для признания и описания институционального разнообразия в высшем образовании США… Начиная с 1970 года Комиссия Карнеги по высшему образованию разработала классификацию колледжей и университетов для поддержки своей программы исследований и анализа политики. ».

Основные классификации:

  1. докторские университеты,
  2. магистерские колледжи и университеты,
  3. колледжа бакалавриата,
  4. бакалавриат/ассоциированные колледжи,
  5. ассоциированных колледжа,
  6. специализированных колледжа и
  7. племенных колледжа.

Очень краткий словарь

В то время как Классификация Карнеги подразделяет учреждения на семь различных типов, учреждения идентифицируют себя по-разному. Их названия могут указывать на способ учреждения, кого обслуживают, на какие дисциплины ориентируются и на тип предоставляемого образования. Институт может выражать себя как один тип или как многие. Например, учреждение может идентифицироваться как докторская степень R-1 (классификация Карнеги), земельный, политехнический, NCAA Division III, частный, жилой, некоммерческий университет — Массачусетский технологический институт.

Ниже приведены термины, связанные с высшими учебными заведениями. Есть много нюансов и исключений из этих определений. Этот словарь предлагает основу для понимания того, как институты могут определять себя, и позволяет заглянуть в историю высшего образования в США. идеалы платоновской школы философии, называемой «Академия», c. 365 г. до н.э. Термины относятся к месту и культуре преподавания, высшего образования и исследований.

  • аккредитованное учреждение: Учреждение, отвечающее стандартам качества, установленным неправительственными аккредитационными агентствами, а также федеральными и государственными агентствами по сертификации. Существуют как институциональные, так и программные аккредитационные агентства. Министерство образования США предоставляет обзор, историю и список агентств. На веб-сайтах органов по аккредитации перечислены аккредитованные учреждения.
  • колледж: Как правило, учебное заведение, специализирующееся на четырехгодичной программе бакалавриата, но иногда также присуждающее степени младшего специалиста, магистра и доктора наук. Вторым старейшим учебным заведением и старейшим, в названии которого постоянно используется слово «колледж», является Колледж Уильяма и Марии (Вирджиния), основанный в 169 г.3.
  • муниципальный колледж (как правило, государственный) и младший колледж (как правило, частный): Учреждения, специализирующиеся на двухгодичной программе младшего специалиста, профессиональной, технической и профессиональной подготовке. Первым из них был младший колледж Джолиет (Иллинойс), государственное учреждение, основанное в 1901 году. Также существуют военные младшие колледжи (см. «военные училища»).
  • Дивизион I, II или III: Относится к структуре из трех отделов Национальной спортивной ассоциации колледжей для организации спортивных программ в различных размерах и типах учреждений. В каждом дивизионе есть отдельные конференции (или группы команд), которые ежегодно соревнуются друг с другом, такие как Конференция Атлантического побережья, Большая десятка и Лига плюща.
  • коммерческое учреждение: Учреждение, созданное в частном порядке предприятиями и компаниями. Полученный доход возвращается на необразовательные расходы и инвесторам. Более подробную информацию можно найти здесь.
  • Учебное заведение, обслуживающее латиноамериканцев : Это название является обозначением Министерства образования США, которое предоставляется по заявке. В учебном заведении должно быть не менее 25 процентов латиноамериканских студентов. По состоянию на 2018 год насчитывалось 411 HSI.
  • исторически сложившиеся колледжи и университеты для чернокожих: Определены в Законе о высшем образовании 1965 года как «любые исторически сложившиеся колледжи или университеты для чернокожих, основанные до 1964 года, основной задачей которых было и остается образование чернокожих американцев». Самые ранние HBCU были начаты на севере США в начале и середине 1800-х годов. Некоторые из них были созданы как профессиональные школы, такие как педагогические колледжи. Кроме того, HBCU были созданы на основании Закона Моррилла 1862 г. и Второго закона Моррилла 189 г.0 (См. «Учреждение по предоставлению земли»). Самый старый HBCU – Пенсильванский университет Чейни, основанный в 1837 году. В 2020 году в США насчитывалось 107 HBCU
  • .
  • Институты и академии: Учреждения, занимающиеся конкретной темой, исследовательской областью или дисциплиной. Примеры в искусстве включают Мэрилендский институт и колледж искусств, Институт Пратта и Пенсильванскую академию изящных искусств.
  • Учреждение, предоставляющее землю: Учреждение, созданное в результате Закона Моррилла 1862 г. или Второго закона Моррилла 189 г.0. Первый акт, созданный по образцу Мичиганского государственного университета, позволял штатам (за исключением южных штатов, участвовавших в гражданской войне против правительства США) использовать или продавать федеральные земли для создания университетов, ориентированных на научное сельское хозяйство, гражданское строительство и машиностроение. Позже Второй закон Моррилла 1890 г. включил ранее исключенные южные штаты. Следует отметить, что эти федеральные земли были экспроприированы племенными землями у коренных народов.
  • Некоторые названия, используемые учреждениями, предоставляющими землю, включают:

    1. Сельскохозяйственное и механическое или A&M
    2. Сельскохозяйственный и технический или A&T
    3. Политехнический или технический
    4. Многие, но не все государственные университеты являются учебными заведениями, предоставляющими землю
    5. Институт

    Не все учреждения, использующие эти названия, являются учреждениями, предоставляющими землю, включая Политехнический институт Ренсселера, основанный в 1824 году и первый в своем роде.

    • Колледж гуманитарных наук: Учебное заведение, специализирующееся на широком спектре дисциплин, связанных с искусством, гуманитарными, социальными и естественными науками. Общение, критическое мышление и творческое решение проблем подчеркиваются в небольших классах. Прозвище «либерал» не является политическим отличием.
    • мужской колледж: Учреждение, в котором обучаются только мужчины (некоторые из них включают студентов, которые идентифицируют себя как мужчины). До конца 20 века в большинстве колледжей и университетов обслуживались только мужчины (в основном белые мужчины). Последней школой Лиги плюща, которая стала совместным обучением, был Колумбийский университет в 1983 году. Военный институт Вирджинии стал совместным обучением в 1997 году после постановления Верховного суда. Сегодня существует три учебных заведения только для мужчин (все частные): Колледж Хэмпден-Сидней (Вирджиния), Колледж Морхаус (Джорджия) и Колледж Вабаш (Индиана).
    • военная школа: Учреждение, готовящее офицеров для вооруженных сил США; есть три типа. Академии федеральной службы являются федеральными высшими учебными заведениями по подготовке офицерского состава; Есть пять. Высшие военные училища — учреждения для обучения и подготовки офицеров запаса; их 10. Военные младшие колледжи – это двухгодичные учебные заведения, в которых готовят офицеров резерва армии США; Есть четыре.
    • некоммерческая организация: Учреждение, назначенное Налоговой службой США, освобожденное от налогов на основании заявления и согласно определению раздела 501(c)3 IRS. Обычно называемая благотворительной организацией или 501 (c) 3, некоммерческая организация организована и работает исключительно в образовательных целях и как таковая может получать государственную и федеральную помощь, а также взносы, не облагаемые налогом. По данным NCES, в 2019 году из 3 947 высших учебных заведений 3 259 были некоммерческими.
    • нежилой (также «пригородный») колледж или университет: Учебное заведение, в котором учащиеся не проживают в общежитиях, предоставляемых кампусом, и другие виды деятельности в кампусе ограничены или не предусмотрены. Многие общественные колледжи и младшие колледжи не являются жилыми.
    • обычная школа и педагогический колледж: Эти учебные заведения когда-то готовили учащихся к профессии учителя. Обычные школы готовили учителей для начальных школ. Название происходит от имени Сен-Жан-Батист Ла Саль из Франции, который создал концепцию привития учащимся норм поведения. В США нормальные школы были впервые созданы в начале и середине 1800-х годов. Вторая нормальная школа США, основанная в 1839 году., до сих пор существует как Государственный университет Фрамингема (Массачусетс). Многие нормальные школы в начале 20 века сменили названия на педагогические колледжи. Слово «учителя» было исключено в середине и конце 20-го века, когда учебные заведения стали общеобразовательными колледжами и университетами. Во многие, но не во все нормальные школы и пединституты зачислялись только женщины. Были также HBCU обычные и педагогические колледжи.
    • частное (также «независимое») учреждение: Учреждение, действующее независимо от правительства штата. Многие, но не все, являются некоммерческими организациями и имеют аккредитацию.
    • профессиональная школа: Учебное заведение, готовящее учащегося к определенной профессии, практике или отрасли, такой как юриспруденция, бизнес и медицина. Степень может быть младшей, бакалавра, магистра или доктора. Профессиональная школа может быть встроена в учреждение или быть самостоятельным.
    • общественное (также «государственное») учреждение: учреждение, действующее в рамках государственного управления.
    • религиозное учреждение : Учреждение, которое отождествляет себя с религией, вероисповеданием или верой. Способы и степень проявления религии в образовании учащихся сильно различаются. Старейшее учебное заведение, Гарвардский университет, было основано в 1636 году пуританами. По данным на 2019 годПо данным NCES, из 3947 высших учебных заведений, присуждающих ученую степень, 866 были религиозными учреждениями.
    • Колледж или университет с проживанием: Учреждение, в котором студенты проживают на территории кампуса в предоставленном жилье. Студенты, преподаватели и сотрудники участвуют в учебном сообществе, которое объединяет занятия в классе и другие мероприятия в кампусе. Кроме того, в интернатных учреждениях существуют программы с низким уровнем проживания, которые сочетают в себе дистанционное обучение и проживание. Первая программа с низким уровнем резидентуры была создана в Годдард-колледже (штат Вирджиния) в 1963.
    • семинария и школа богословия: Учебное заведение, готовящее студентов к посвящению в священники, священники или раввины. Первой семинарией в США была Андоверская богословская семинария (Массачусетс), основанная в 1807 году (ныне Эндоверская семинария Ньютона при Йельской школе богословия).
    • племенные колледжи и университеты : Учреждения, «созданные и зарегистрированные правительством своего племени или федеральным правительством для конкретной цели: предоставить возможности получения высшего образования американским индейцам посредством программ, основанных на местных и культурных традициях, целостных и поддерживающих ». ТКУ появились в конце 1960-х годов как движение за прекращение искоренения культуры американских индейцев в образовании. Первый TCU, Diné College (Аризона), был основан в 1968 году. В настоящее время насчитывается 37 TCU.
    • университет: Как правило, учреждение крупнее колледжа, предлагающее широкий спектр программ бакалавриата и магистратуры с упором на исследования.
    • женский колледж: Учреждение, в которое зачисляются только женщины (некоторые также принимают небинарных студентов и студентов, которые идентифицируют себя как женщины). Многие женские колледжи начинались как женские семинарии (также известные как «академии») и сосредоточивались на соблюдении правил поведения. В 1800-х годах возникли женские обычные школы, которые позже были преобразованы в педагогические колледжи и, наконец, в общеобразовательные учреждения. Первым учебным заведением, зарегистрированным как четырехлетний женский колледж с присвоением степени бакалавра, был Уэслианский колледж (Джорджия) в 1836 году. В настоящее время существует 37 женских колледжей (все частные).
    • Work College: Высшее учебное заведение, которое требует от студентов участия в программе работы, обучения и обслуживания в течение всех четырех лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *