Профессиональный стандарт педагогов
Профессиональный стандарт педагогов
Профессиональный стандарт педагога
В соответствии с принятым в мае 2015 г. Федеральным законом № 122, начиная с 2016 г., в России для целого ряда профессий и специальностей вводятся “профессиональные стандарты”. Обязательное применение профессионального стандарта педагога предусматривается с 1 января 2017 г. Профстандарт педагога – это перечень требований, определяющих квалификацию учителя, необходимую для качественного выполнения возложенных на него обязанностей. Новые требования предъявляются к профессиональным знаниям, умениям и навыкам, опыту работы.
Нормативные документы:
-
Приказ Минтруда России от 12.04.2013 г. № 148н “Об утверждении уровней квалификации в целях разработки проектов профессиональных стандартов” (зарегистрировано в Минюсте России 27.05.2013 г. № 28534).
-
-
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 14-0/10/В-2253 “Ответы на типовые вопросы по применению профессиональных стандартов” вместе с “Информацией Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам применения профессиональных стандартов”.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 27.06.2016 г. № 584 “Об особенностях применения профессиональных стандартов”.
-
Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности)
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24.07.2015 г. № 514н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-психолог” (психолог в сфере образования)
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25 декабря 2014 г. № 1115 “О внесении изменений в приказ № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)”.
-
Презентация Министерства труда и социальной защиты от 25.04.2016 г. “Применение профессиональных стандартов”.
-
Федеральный закон от 03.07.2016 г. № 238-ФЗ “О независимой оценке квалификации”.
-
Письмо Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 06.07.2016 г. № 14-2/ООГ-6465 “О применении работодателями профессиональных стандартов”.
-
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 05.08.2016 г. № 422н “О внесении изменений в профессиональный стандарт “Педагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном, общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)”, утвержденный приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н”.
-
Постановление Правительства Российской Федерации от 16.11.2016 г. № 1204 “Об утверждении Правил проведения центром оценки квалификаций независимой оценки квалификации в форме профессионального экзамена”.
-
Письмо общероссийского союза работников образования от 10.03.2017 г. № 122 “Об актуальных вопросах применения профессионального стандарта”.
-
Распоряжение Комитета по социальной политике Санкт-Петербурга от 21.11.2016 г. № 361-р “Об утверждении Методических рекомендаций по организации работы, связанной с разработкой планов по организации применения профессиональных стандартов в государственных учреждениях социальной защиты Санкт-Петербурга”.
В соответствии с планом Министерства просвещения Российской Федерации применение профстандарта педагога должно решить следующие задачи:
- Установить четкие требования к квалификации учителей различных направлений и сфер деятельности.
- Обеспечить необходимый уровень подготовки будущих работников школ и дошкольных организаций.
- Заранее уведомить педагогов о тех требованиях, которым они должны соответствовать для выполнения своих обязанностей.
- Активно привлекать учителей и преподавателей к повышению общего уровня образования в государстве.
Сайт Министерства просвещения Российской Федерации: edu.gov.ru
Созданы нормативы для следующих направлений педагогической деятельности:
Наименование профстандарта |
Возможные наименования должностей |
Утверждающий документ |
Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель) |
Воспитатель |
Приказ Минтруда России от 18. |
Педагог-психолог (психолог в сфере образования) |
Психолог |
Приказ Минтруда России от 24.07.2015 г. № 514н |
Немного из профстандарта:
Профстандарты вводят для педагогов и воспитателей пять видов квалификации. Каждый из них предъявляет особые требования к компетенции учителя, выдвигаемые на основе характера сложности и результативности решения поставленных задач.
К педагогу дошкольного образования предъявляются следующие требования:
- Воспитатель дошкольного учреждения должен принимать участие в создании комфортной эмоциональной среды внутри группы обучающихся, обеспечении каждому ребенку состояния эмоционального спокойствия и благополучия.
- Воспитатель должен уметь организовывать все виды деятельности, необходимые для развития дошкольника: предметную, познавательную, игровую.
Для этого воспитателю следует не только организовывать детей, но и обустраивать пространство и выделять время для самостоятельных свободных игр.
- Воспитателю нужно участвовать в физическом, творческом и личностном развитии каждого дошкольника.
Также воспитатель обязан:
- Обладать навыками планирования процесса обучения, так и применения на практике образовательных программ для детей дошкольного возраста.
- Уметь реализовывать в процессе работы с ребенком рекомендации узких профессионалов – психолога, логопеда.
- Уметь выработать у дошкольника психологическую готовность к восприятию школьного обучения.
- Знать общие закономерности физического и психического развития ребенка в дошкольном возрасте.
К педагогу-психологу предъявляются следующие требования:
Согласно стандарту педагог-психолог должен осуществлять сопровождение всего образовательного процесса. Опираясь на современные методики оценки, производить мониторинг всего образовательного процесса и, по итогам мониторинга, осуществлять консультирование коллег относительно метода использования применяемых ими средств и методов обучения и воспитания. Должен уметь оказывать психологическую помощь любому ученику, нуждающемуся в ней, будь это ученик с отклонениями в физическом, психическом развитии или же испытывающий проблемы в усвоении программы, либо в построении взаимоотношений со своими сверстниками.
Детский сад № 5 – Профессиональный стандарт педагога
ГБДОУ детский сад № 5 Санкт-Петербург
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ:
- Федеральный закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ “Трудовой кодекс Российской Федерации”.
- Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273-ФЗ “Об образовании в Российской Федерации”
- Постановление Правительства РФ от 27 июня 2016 г. № 584 Об особенностях применения профессиональных стандартов в части требований, обязательных для применения государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственными или муниципальными учреждениями, государственными или муниципальными унитарными предприятиями, а также государственными корпорациями, государственными компаниями и хозяйственными обществами, более пятидесяти процентов акций (долей) в уставном капитале которых находится в государственной собственности или муниципальной собственности”
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от от 18.10.2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) воспитатель, учитель)”
- Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 25.
12.2014 г. № 1115н “О внесении изменения в приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 18.10.2013 г. № 544н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) воспитатель, учитель)” применение профессионального стандарта педагога перенесено на 1 января 2017 года
- Профессиональный стандарт “Педагог дополнительного образования детей и взрослых” (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 мая 2018 г. N 298н)
- Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)” (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 24 июля 2015 г. N 515н)
- Профессиональный стандарт “Специалист в области воспитания” (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 10 января 2017 г.
№ 10н)
- Проект Приказа Министерства труда и социальной защиты РФ “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог-дефектолог (учитель-логопед, сурдопедагог, олигофренопедагог, тифлопедагог)” (подготовлен Минтрудом России 15.09.2016)
- Профессиональный стандарт “Инструктор-методист” (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 8 сентября 2014 N 630н (ред. от 12.12.2016)
- Профессиональный стандарт “Работник по присмотру и уходу за детьми” (утв. приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 5 декабря 2018 N 769н)
ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ГБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА СПб, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ПРИМЕНЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ
- Приказ “О назначении ответственного за разработку “Положения о рабочей группе по внедрению профессиональных стандартов””
- Приказ “Об организации работы по переходу на профессиональные стандарты”
- Приказ “Об утверждении Плана по переходу ДОО на профессиональные стандарты”
- Приказ “Об утверждении перечня, реестра профессиональных стандартов, подлежащих применению в ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб”
- Приказ “Об организации обучения работников”
- План работы по переходу на профессиональные стандарты в ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб на период с 2016 по 2020 г.
- Положение о рабочей группе (комиссии) по переходу на профессиональные стандарты в ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб.
- Перечень профессиональных стандартов, подлежащих применению в ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб.
- Реестр профессиональных стандартов и штатного расписания в ГБДОУ детский сад № 5 Красногвардейского района СПб.
- Консультация “Что такое Профессиональный стандарт педагога?”
- Лист самоанализа деятельности воспитателя ДОУ на основе требований профстандарта.
Стандартное удостоверение учителя | Оссе
Слушать
Есть четыре способа получить стандартное удостоверение преподавателя DC. Стандартные полномочия преподавателя действительны в течение четырех лет и могут быть продлены.
Вариант 1:- Вы прошли утвержденную программу сертификации учителей в соответствующей предметной области;
- Вы соответствуете требованиям по криминальному прошлому;
- У вас есть как минимум законченная степень бакалавра; и
- У вас есть проходные баллы за все экзамены, необходимые для предметной области.
Необходимые документы для подачи по варианту 1:
- Если вы завершили утвержденную программу у поставщика программ округа Колумбия, используйте эту форму заполнения программы в штате ИЛИ
- Если вы завершили утвержденную программу в учреждении за пределами округа Колумбия, используйте эту форму участника программы за пределами штата.
- Примечание. Все формы подтверждения программы должны быть заполнены и должным образом подписаны сотрудником по сертификации в школе или отделе образования в учреждении, где программа была завершена.
- Сводная проверка истории личности (IHSC), выданная ФБР или утвержденным канальным агентством ФБР. Если вы работаете в государственных школах округа Колумбия (DCPS), убедитесь, что их центральный офис предоставил OSSE информацию о вашем допуске в электронном виде.
- Официальные справки об образовании из всех учебных заведений, в которых вы получили степень и связанные с ней исследования.
- Кандидаты со степенями и образованием, полученным в учреждениях за пределами США, должны представить отчет об оценке иностранных дипломов, выданный утвержденным агентством по оценке.
- Кандидаты, желающие продемонстрировать базовые навыки, основанные на среднем балле (GPA) по завершенной степени бакалавра, должны представить стенограммы, в которых четко указан средний балл 3,0 или выше по шкале 4,0.
- Успешное прохождение утвержденного экзамена по базовым навыкам чтения, письма и математики. Примечание. Кандидаты, желающие продемонстрировать базовые навыки с помощью среднего балла 3.0 или выше, не должны представлять доказательства сдачи тестов на утвержденном экзамене по базовым навыкам.
- Проходные баллы за утвержденный предметный экзамен и экзамен по педагогике, необходимые для преподавания аттестационного или аналогичного экзамена (экзаменов), сданного в другом штате, где имеется действующий полный сертификат преподавателя. Для предметных областей, в которых экзамен по предметному содержанию не был принят, заявитель должен иметь законченную степень по специальности в предметной области или пройти утвержденную программу лицензирования преподавателей в этой области.
- Копия ваших действующих полных сертификатов преподавателя, выданных в другом штате (если применимо).
- У вас есть сертификат начального учителя округа Колумбия;
- Вы получили по крайней мере эффективный или эквивалентный рейтинг успеваемости на конец года в течение как минимум двух учебных лет на основе утвержденной OSSE системы оценки преподавателей, применяемой DC LEA, в котором вы работаете. В настоящее время агентство государственных школ округа Колумбия (DCPS) является единственным LEA округа Колумбия, которое управляет официальной системой оценки преподавателей, которая принимается OSSE для целей аттестации;
- Вы соответствуете требованиям по криминальному прошлому; и
- У вас есть проходные баллы за все экзамены, необходимые для предметной области.
(Если вы завершили утвержденную программу сертификации учителей, для подачи заявки используйте Стандартный учитель — Вариант 1)
Необходимые документы для подачи по Варианту 2: утвержденное канальное агентство ФБР. Вариант 3: (Если вы прошли утвержденную программу сертификации учителей, используйте Стандартный учитель — Вариант 1, чтобы подать заявку) Необходимые документы для Варианта 3: Если вы работаете в государственных школах округа Колумбия (DCPS), убедитесь, что их центральный офис предоставил OSSE информацию о вашем допуске в электронном виде.
0 или выше по шкале 4.0.
Вариант 4:
DC LEA, который управляет официальной системой оценки преподавателей, которая принята OSSE для целей аттестации;
(Если вы прошли утвержденную программу сертификации учителей, для подачи заявки используйте Стандартный учитель — вариант 1)
Необходимые документы для подачи на вариант 4:
- Все страницы вашего итогового рейтинга успеваемости на конец года, подтверждающие, что вы достигли по крайней мере эффективного или эквивалентного рейтинга успеваемости за два учебных года.
Ознакомьтесь с подробностями отчета об оценке производительности. В настоящее время агентство государственных школ округа Колумбия (DCPS) является единственным LEA округа Колумбия, которое управляет официальной системой оценки преподавателей, которая принимается OSSE для целей аттестации.
- Сводная проверка истории личности (IHSC), выданная ФБР или утвержденным канальным агентством ФБР. Если вы работаете в государственных школах округа Колумбия (DCPS), убедитесь, что их центральный офис предоставил OSSE информацию о вашем допуске в электронном виде.
- Официальные справки об образовании из всех учебных заведений, в которых вы получили степень и связанные с ней исследования.
- Кандидаты со степенями и образованием, полученным в учреждениях за пределами США, должны представить отчет об оценке иностранных дипломов, выданный утвержденным агентством по оценке.
- Кандидаты, желающие продемонстрировать базовые навыки на основе полученного среднего балла бакалавра, должны представить стенограммы, в которых четко указан средний балл 3,0 или выше по шкале 4,0.
- Успешное прохождение утвержденного экзамена по базовым навыкам чтения, письма и математики. Примечание. Кандидаты, желающие продемонстрировать базовые навыки с помощью среднего балла 3.0 или выше, не должны представлять доказательства сдачи тестов на утвержденном экзамене по базовым навыкам.
- Проходные баллы за утвержденный предметный экзамен и экзамен по педагогике, необходимые для преподавания аттестационного или аналогичного экзамена (экзаменов), сданного в другом штате, где имеется действующий полный сертификат преподавателя. Для предметных областей, в которых экзамен по предметному содержанию не был принят, заявитель должен иметь законченную степень по специальности в предметной области или пройти утвержденную программу лицензирования преподавателей в этой области.
Стандарты моделей лидеров-учителей
Автор: Национальная ассоциация образования
Опубликовано: 07/2020
Типовые стандарты для учителей-лидеров, как и все типовые стандарты, предназначены для стимулирования диалога между заинтересованными сторонами педагогической профессии о том, что представляют собой знания, навыки и компетенции, необходимые учителям для выполнения руководящих функций в своих школах, округах и профессии.
Эти стандарты были разработаны Исследовательским консорциумом лидеров, разнообразной группой организаций (включая Национальную ассоциацию образования), высшими учебными заведениями, практиками и государственными образовательными учреждениями. Консорциум изучил исследования, провел опросы, обсудил и поделился опытом, чтобы разработать всеобъемлющий набор стандартов.
Стандарты состоят из семи разделов, описывающих различные атрибуты лидерства учителей:
Домен I: формирование культуры сотрудничества для поддержки развития преподавателей и обучения учащихся
Домен II: Доступ к исследованиям и их использование для улучшения практики и обучения учащихся
Домен III: Содействие профессиональному обучению для постоянного совершенствования
Домен IV: Содействие улучшению преподавания и обучения учащихся
Домен V: Содействие использованию оценок и данных для улучшения школ и округов
Домен VI: Улучшение охвата и сотрудничества с семьями и сообществом
Сфера VII: Защита интересов учащихся и профессии
Кроме того, Стандарты можно использовать для информирования о разработке учебных программ и возможностей профессионального обучения для поддержки профессионального роста учителей-лидеров. Они также могут быть использованы для разработки программ высшего образования. NEA в партнерстве с Центром качества учителей и Национальным советом по профессиональным стандартам преподавания использовала Стандарты модели лидера учителей в качестве основополагающего документа для разработки Компетенций лидерства учителей.
Предлагаемое дальнейшее чтение
- Национальный совет по профессиональным стандартам обучения Национальный совет по профессиональным стандартам обучения
- Веб-сайт Центра качества обучения Центр качества преподавания
- Веб-сайт Национальной сети государственных учителей года Национальная сеть государственных учителей года
Учить больше
- 1 Решение проблемы нехватки преподавателей за счет превращения государственного образования в привлекательную и конкурентоспособную карьеру
- 2 Преподавательские резиденции: новое определение подготовки через партнерство
- 3 Обучение после COVID-19: видение процветания в государственном образовании
Сделать больше
- 1 Поддержка трансгендерных, небинарных и гендерно неконформных учащихся
- 2 Ресурсы NEA LGBTQ+
- 3 Силовой язык
Мы здесь, чтобы помочь вам добиться успеха в вашей карьере, защищать интересы учащихся государственных школ и быть в курсе последних новостей образования.