«дорожная карта» – Учительская газета
С сентября нынешнего учебного года вступил в действие новый профессиональный стандарт педагога, который дорабатывался ровно десять лет с 2012 года и проходил апробацию в полевых условиях в двадцати трех регионах Российской Федерации. Новый профессиональный стандарт педагога – средство для освоения ФГОС третьего поколения.
Листайте вправо, чтобы увидеть больше изображений
Готовы ли все школы к освоению нового профстандарта? Не уверен. А посему предлагаю вниманию читателей фрагмент программы развития школы, включающий «дорожную карту» по освоению нового профессионального стандарта педагога.
Очевидно, что такое освоение происходит постепенно. И хотя освоение нового профессионального стандарта в нашем коллективе началось несколько лет назад, но из этого не следует, что данная задача решена окончательно. Почему? Во-первых, потому, что за истекшие десять лет произошло естественное обновление коллектива (ушли на заслуженный отдых педагоги, которые начинали эту работу, а им на смену пришли учителя, не прошедшие всех этапов освоения профессионального стандарта).
И наконец последнее. Внедрение профессионального стандарта педагога – это лишь начало большой системной работы. Дело в том, что за утверждением профстандарта педагога должны последовать разработка и утверждение профессионального стандарта директора образовательного учреждения, психолога школы, медицинского психолога, дефектолога.
Ниже мы даем ретроспективный фрагмент программы развития, подчеркивая, что указанные в ней этапы в равной мере важны как для школ, которые только вступают на этот путь, так и для школ, которые его проделали, но в силу естественного обновления педагогического персонала вынуждены проделывать его вновь и вновь.
«Дорожная карта» освоения нового профессионального стандарта
- Психолого-педагогический и социальный анализ контингента учащихся с целью выявления тех групп детей, по отношению к которым от педагогов требуется овладение новыми профессиональными компетенциями (одаренные дети, дети с ОВЗ, дети-инвалиды, дети с девиантным поведением, дети, для которых русский язык является неродным). Сроки: 2014 год, далее ежегодное уточнение.
- Выявление кадровых дефицитов и построение персонифицированной модели подготовки и переподготовки специалистов. Сроки: 2022-2023 годы.
- Разработка локальных актов школы, уточняющих должностные обязанности сотрудников (педагогов, психологов, логопедов и дефектологов), определение формы их взаимодействия с целью формирования команд, совместно решающих задачу освоения нового профстандарта.
Сроки: 2022-2023 годы.
- Организация сетевого взаимодействия с научными организациями, педагогическими вузами, вошедшими в проект реформирования педагогического образования, аналогичными пилотными площадками. Сроки: 2022-2023 годы.
- Разработка индикаторов оценки качества подготовки педагогов в соответствии с новым профессиональным стандартом. Сроки: 2022-2024 годы.
- Совершенствование процедуры аттестации в соответствии с требованиями нового профессионального стандарта. Сроки: 2022-2025 годы.
- Учет разработанных индикаторов при распределении стимулирующего фонда, а затем и при заключении эффективного контракта. Сроки: 2022-2024 годы.
- Завершение разработки и внедрение индикаторов оценки качества образования, позволяющих объективно оценивать результаты работы школы. Сроки: 2022-2024 годы.
- Гармонизация онлайн- и офлайн-обучения во всех уровнях образования. Сроки: 2022-2026 годы.
- Поэтапное внедрение ФГОС 3.0:
– разработка и внедрение образовательных программ, учитывающих региональную специфику, а также специфику контингента образования;
– совершенствование управленческой и образовательных моделей, форм, методов и способов организации образовательного процесса на основе новых информационных сервисов;
– разработка и утверждение учебных планов по предметам в соответствии с требованиями ФГОС третьего поколения;
– разработка и внедрение системы внеурочной деятельности учащихся;
– усиление роли дополнительного образования в практике работы школы.
Таким образом, все три стратегических проекта, вошедшие в программу развития, будучи тесно связанными между собой, нацелены на получение качественно новых результатов. Поэтому их реализация должна идти параллельно, порождая синергетический эффект.
Сказанное не означает, что развитие школы обусловлено только этими проектами. Наряду с ними существуют проекты, нацеленные на локальные преобразования в деятельности образовательной организации. К числу таких проектов мы относим реформирование учебного процесса на основе стратификации обучения в основной и старшей школе. Суть его заключается в создании условий для распределения и перераспределения учащихся по группам обучения при изучении основных предметов на одной параллели с учетом динамики их развития и темпов освоения ФГОС. Стратификация – один из инструментов решения задачи гибкого сочетания дифференциации и интеграции обучения, заявленной в концепции развития школы. Но в заданной иерархии основополагающих документов школы (концепция развития – программа развития – основная образовательная программа) его место – в основной образовательной программе с последующей детализацией в годовых планах.
Евгений ЯМБУРГ, директор школы №109
«Профессиональный стандарт педагога, как инструмент реализации ФГОС ДО» семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа | Методическая разработка:
«Профессиональный стандарт педагога,
как инструмент реализации ФГОС ДО»
семинар-практикум для старших воспитателей и воспитателей Уссурийского городского округа
Цель. Повышение компетентности педагогических кадров в вопросе внедрения профессионального стандарта педагога.
Задачи.
- Формировать компетенции в вопросе «профессиональный стандарт педагога», ознакомить педагогов с содержанием и структурой профессионального стандарта.
- Формировать умения свободно ориентироваться в обсуждаемой теме, вести диалог.
- Выявить личностно-значимые компетентности педагога, формировать в группе единый взгляд на личностные и профессиональные качества педагога.
- Стимулировать развитие инициативы, творчества.
- Воспитывать интерес к педагогическому поиску, познанию себя.
Планируемый результат.
- Знание профессионального стандарта «Педагог».
- Способность и готовность педагогов к постоянному профессиональному саморазвитию, самосовершенствованию и самостановлению в своей профессиональной деятельности.
- Эффективное осуществление педагогической деятельности.
Ход мероприятия.
- Регистрация участников. Участники делятся на три группы, рассаживаются за столы.
Мы очень рады приветствовать вас сегодня в нашем зале, надеемся, что вы пришли с хорошим настроением и уйдете от нас с еще лучшим.
Давайте вспомним сказку «Снежная Королева». Она предложила Каю составить слово. Перед вами буквы (папка 1), определенное сочетание которых обозначает тему нашей сегодняшней встречи. Выложите эти слова и попробуйте дать определение каждому: Компетенция, Стандарт, Профессиональный, Инструмент, Реализация, Педагог.
Гости выкладывают на столе слова, дают определения. На экране в это время выплывают собранные слова и их словарное значение.
Педагог (др. греческий «Ведущий ребенка») – лицо, ведущее практическую работу по воспитанию, образованию и обучению детей и молодежи и имеющее специальную подготовку в этой области.
Стандарт (от англ. standard – норма, образец) в широком смысле слова – образец, эталон, модель, принимаемые за исходные для сопоставления с ними других подобных объектов.
Инструмент (лат. instrumentum – орудие) – предмет, устройство, механизм, машина или алгоритм, используемые для целевого воздействия на объект: его изменения или измерения в целях достижения полезного эффекта.
Компетенция – совокупность определенных знаний, умений и навыков, в которых человек должен быть осведомлен и иметь практический опыт работы.
Профессиональный – удовлетворяющий требованиям данной профессии, области деятельности.
Реализация – осуществление, проведение в жизнь чего-либо намеченного.
Из сложенных слов мы определяем тему нашего семинара «Профессиональный стандарт педагога как инструмент реализации ФГОС ДО» (на экране).
Профессиональный стандарт педагога – в последнее время такой запрос все чаще вводится в поисковые системы. Немудрено: наступило время, когда проф. стандарты из рекомендаций стали обязательными нормами. Итак, что же такое «Профессиональный стандарт педагога» и как он связан с ФГОС ДО?
- Мини-лекция. (текст сопровождают слайды)
Что такое Профессиональный стандарт педагога?
- Это пакет документов, которые включают список личностных и квалификационных требований к педагогу;
- Описание того, каким должен быть педагог, что он обязан знать и уметь;
- Документ, от которого зависит:
- возможность человека работать в педагогической сфере;
- его оплата труда;
- порядок начисления стажа и размер пенсии;
- Это документ, который устанавливает основные требования к квалификации педагога и дает общее определение деятельности, которую ведёт этот работник.
Зачем нужен профессиональный стандарт педагога?
- Чтобы определить какую именно категорию должен иметь педагог;
- обеспечить нужную подготовку работников;
- уведомить педагогов о требованиях, которые будут к ним предъявляться;
- чтобы привлечь педагогов к повышению уровня образования;
В профессиональный стандарт входят:
Трудовая функция – это система трудовых действий в рамках «Обобщенной трудовой функции».
Обобщенная трудовая функция включает:
- Проектирование и реализацию образовательного процесса;
- Проектирование и реализацию образовательных программ;
Трудовая функция в рамках «Проектирование и реализация образовательного процесса» – общая для учителя, и для воспитателя. Она отражает структуру его профессиональной деятельности.
Современный педагог должен обладать определенным набором личностных и профессиональных качеств в области «Обучение», «Воспитание» и «Развитие».
А вот трудовая функция в рамках «Проектирование и реализация образовательных программ» – для учителей и воспитателей разная. Она зависит от того, в какой ступени работает педагог (начальная, средняя школа или детский сад) и в какой предметной области.
Рассмотрим подробнее трудовую функцию «Педагогическая деятельность по реализации программ дошкольного образования». Насколько трудовые действия профессионального стандарта отличаются от нашей деятельности. (разбор таблицы)
Действия | Примечание |
Участвует в разработке основной общеобразовательной программы в соответствии с ФГОС ДО | Творческая группа педагогов |
Участвует в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды через обеспечение безопасности жизни детей, поддержания эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в ДОУ | Развивающая предметно-пространственная среда |
Планирует и реализует образовательную работу в группе в соответствии с ФГОС и образовательной программой | План воспитательно-образовательной работы |
Организует и проводит педагогический мониторинг освоения детьми образовательной программы и анализ образовательной работы в группе детей | Мониторинг, самоанализ |
Участвует в планировании и корректировке образовательных задач (совместно со специалистами) по результатам мониторинга с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка | Индивидуальная работа |
Реализует рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др. | Взаимодействие со специалистами. |
Развивает профессионально значимые компетенции, необходимые для решения образовательных задач развития детей. | Самообразование, саморазвитие |
Формирует психологическую готовность к школе. | Один из целевых ориентиров ФГОС ДО |
Создает позитивный психологический климат в группе и условия для доброжелательных отношений между детьми, в том числе принадлежащими к разным национально-культурным, религиозным общностям и социальным слоям, а также с различными возможностями здоровья. | Гуманизм, толерантность, терпимость, доброжелательность. |
Организует виды деятельности: предметная, познавательно-исследовательская, игра (режиссерская, ролевая, с правилами), продуктивная; конструирование, создает широкие возможности для свободной игры детей, в том числе обеспечивает игровое время и пространство. | Ведущая деятельность – игра. |
Организует конструктивное взаимодействие детей в разных видах деятельности, создает условия для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности, материалов. | Коммуникационные навыки, право выбора |
Активно использует недирективную помощь и поддержку детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности. | Индивидуальный подход |
Организует образовательный процесс на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его особых образовательных потребностей |
Для того, чтобы выполнять все эти трудовые функции, педагог должен обладать необходимыми ЗНАНИЯМИ (таблица). Вопрос к гостям: Какими знаниями по-вашему должен обладать сегодняшний воспитатель? Ответы гостей.
Знания |
Основы законодательства о правах ребенка, законы в сфере образования и федеральные государственные образовательные стандарты общего образования |
История, теория, закономерности и принципы построения и функционирования образовательных (педагогических) систем, роль и место образования в жизни личности и общества |
Основы психодидактики, поликультурного образования, закономерностей поведения в социальных сетях |
Основные закономерности возрастного развития, стадии и кризисы развития и социализации личности, индикаторы и индивидуальные особенности траекторий жизни и их возможные девиации, приемы их диагностики |
Научное представление о результатах образования, путях их достижения и способах оценки |
Основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий |
Нормативные правовые, руководящие и инструктивные документы, регулирующие организацию и проведение мероприятий за пределами территории образовательной организации (экскурсий, походов и экспедиций) |
ИТАК, к педагогическим работникам применяются ДВА вида стандарта:
1) ФГОС ДО
2) ПРОФСТАНДАРТ педагога
Оба стандарта разработаны в 2013 году, однако, относятся к разным сферам:
- ФГОС ДО касается образовательных учреждений в целом.
- Профессиональный стандарт относится к кадровой политике и аттестационной работе.
Это два взаимодополняющих документа, которые служат инструментами повышения качества образования и реализации стратегии образования в динамично меняющемся мире.
Научить, воспитать, развить ребенка в соответствии с требованиями ФГОС ДО может только педагог, который соответствует современным профессиональным квалификациям.
В профессиональном стандарте записано…. Цитата («от педагога нельзя требовать того, чему его никто никогда не учил)
Одно из основных современных качеств педагога – профессиональное совершенствование.
Вопрос к залу: «Что ВЫ делаете, чтобы постоянно само развиваться?» (ответы)
Чтобы реализовывать государственные стандарты, педагог должен использовать цифровые технологии визуального творчества.
В профессиональном стандарте целый раздел посвящен ИКТ-компетентности.
Первое, что необходимо сделать – создать технические условия.
Вопрос к залу: «Есть ли в ваших садах и группах данные условия? (ответы гостей)
В соответствии с Профессиональным стандартом и ФГОС ДО педагог должен использовать специальные подходы к обучению и воспитанию любых обучающихся:
- работа с одаренными детьми (надо активизировать детей для участия в различных конкурсах, раскрыть способности каждого воспитанника в интересах его личностного роста)
- работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья (Главная задача – создать им условия образования на основе психолого-педагогических приемов.
Работа с такими детьми – это командная работа педагога, специалистов, медицинских работников. А умение работать в команде – одно из требований профессионального стандарта.
Расширяя границы свободы педагога, Профессиональный стандарт одновременно повышает его ответственность за результаты своего труда, предъявляя требования к его квалификации, предлагая критерии его оценки.
Подводя итог всему выше сказанному, хочется сказать, что Профессиональный стандарт для педагога стал новым способом повышения эффективности образовательной деятельности в детских садах, улучшения компетентности работников.
Насколько полезным окажется профессиональный стандарт покажет время…
А нам остается идти в ногу со временем, ведь дорогу осилит идущий…
- Деловая игра.
После теоретической справки предлагаю вам перейти к практической деятельности. Давайте попробуем составить портрет современного воспитателя. На столах в папках вам предложены функции воспитателя. Выберите те функции и компетенции, которыми, на ваш взгляд, должен обладать современный воспитатель. Подсказка, не все функции относятся к профессии «воспитатель». Гости работают в группах: из предложенных функций и компетенций выбирают нужные (на каждом столе компетенции не повторяются). А теперь из этих качеств выберем те, которые, как вы думаете, полностью сформированы (озвучиваются и крепятся на второй мольберт) и те, которые нужно усовершенствовать (озвучиваются и крепятся на мольберт). Обоснуйте свой выбор.
- Тренинг «Творческий педагог».
Я думаю, что еще не много и наши мозги закипят. Предлагаю расслабиться и поработать творчески, ведь воспитатель – творческий человек. На столах в папках лежат задания.
1 задание – «Угадай ребус». У вас на столах в ребусах зашифрованы фамилии известных людей, расшифруйте и назовите их. Гости, разгадывают ребусы, называют фамилии: Коменский, Ушинский, Песталоцци, Сухомлинский, Макаренко, Краевский. А теперь скажите, что объединяет все эти фамилии?
2 задание – «Кроссворд». Раз вы такие эрудированные, предлагаю разгадать кроссворд. Гости работают группами. Все справились? Предлагаю проверить. На экране кроссворд с ответами.
3 задание – Вы замечательно справляетесь со всеми заданиями. Посмотрим, как вы умеете сочинять: напишите эссе по теме «Семья» из 4-5 предложений. Гости в группах пишут эссе, затем читают, что у них получилось.
4 задание – В современном дошкольном учреждении используются интерактивные формы сотрудничества с родителями, позволяющие вовлечь их в процесс обучения, развития, и познания собственного ребенка. Интерактивный означает способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с чем-либо или кем-либо. Назовите по очереди интерактивные формы работы с родителями. Группы по очереди называют.
5 задание – «Угадай слово». Теперь предлагаю узнать насколько мы понимаем наших детей. Послушайте описание, которое дает ребенок, и угадайте, о чем или о ком он говорит. Гости слушают фонограмму, отгадывают, о чем говорят дети.
Не удивительно, что вы так хорошо справились со всеми заданиями. Ведь педагог – разносторонняя личность, и творчество одна из важных сторон.
- Тестирование.
Сегодня мы много говорили о стандарте и компетенциях. Давайте закрепим полученную информацию. Предлагаю пройти мини-тесты. В помощь вам шпаргалка (профстандарт). На каждую группу 5 тестовых вопросов. Гости активно работают с тестами. Все справились? А теперь проверит ответы на тесты. На экране правильные ответы.
- Заключение.
Сегодня вы все были большие молодцы.
- Скажите, как вы себя чувствовали во время семинара?
- Какую позицию вы занимали – активную или пассивную?
- Что понравилось или не понравилось во время семинара-практикума?
- Что вы пожелаете нам и всем участникам встречи?
А сейчас возьмите, пожалуйста, по листочку бумаги. Согните лист как вам хочется, а теперь еще раз согните. Сделайте подобным образом еще 3 раза. А теперь разверните лист и разгладьте его руками. Посмотрите сколько заломов осталось на листке, как бы его не разглаживали. Вот так и в освоении и применении профессионального стандарта, есть еще проблемы и вопросы. Мы желаем максимально комфортно преодолеть это сложный путь. Пока мы живем мы учимся. Спасибо!
P.S. В заключение предлагаем вам памятки и буклеты, которые могут пригодится вам в работе.
Когда Бог в классе
Я слышал, как говорят по-разному: «Они убрали Бога из класса». Меня даже спрашивали: «Как ты можешь работать в государственной школе, если не можешь поделиться своей верой с детьми?» Я видел, как учителя уходили из государственного образования с большим разочарованием из-за политики, систем оценки, государственных стандартов, оплаты и отсутствия поддержки.
Если быть честным, бывают дни, когда я спрашиваю: «Почему утра я все еще здесь?»
Тем не менее, каждый раз, когда я задаю себе этот вопрос, я слышу тихий шепот в своей душе… « Потому что я здесь».
Бог в вашем классе.
Из глубины души я верю, что Бог никогда, никогда не может и никогда не будет удален из классной комнаты — даже из классной комнаты государственной школы. Во-первых, Он больше этого. Помимо того факта, что Он вездесущ, Он является «внутренним духом», который полностью наполняет вас. Если вы находитесь в классе, Он тоже там. Вот почему мы остаемся, когда это до смешного тяжело. Дети, которых Бог приводит в наши классы, нуждаются в нас – они нуждаются в Нем.
Вы Его Руки и Ноги
« Величайший из вас будет вашим слугой». Матфея 23:11
Не считайте свою неспособность свободно говорить об Иисусе препятствием; скорее думайте об этом как о возможности приправить каждое действие любовью и служением Христу. Иисус был величайшим слугой всех времен. Пусть образ Иисуса, преклонившего колени, чтобы омыть ноги своим ученикам, на секунду заполнит ваш разум. Бог-Творец омыл ноги творениям. Грязные, пыльные, вонючие ноги. Бог смирил себя и служил другим на протяжении всего Своего пребывания на земле: кормил, исцелял, ободрял и воскрешал мертвых. Как последователь Христа, Он просит нас смиренно служить друг другу в любви, быть Его руками и ногами в мире.
Сколько ботинок ты связал? Сколько беспорядка вы наклонились, чтобы помочь очистить? Сколько детей вы наклонялись, чтобы обнять? Сколько слез ты вытерла? Сколько слов ободрения вы сказали? Сколько часов своего свободного времени вы посвятили своим детям? Каждый день вы отдаете все, что у вас есть, для детей — все для их общего блага. Когда вы смиряете себя и служите своим детям, вы являетесь руками и ногами Иисуса в классе. И учитель, вы делаете это ВСЕ время каждый день.
Когда вы служите и любите своих учеников, Бог находится в вашем классе.
Он в действиях ваших рук. Он в действиях ваших ног. Вы Его руки и ноги в классе.
Вот почему ты остаешься.
Иисус действительно любит детей
Иисус сказал: «Пустите детей приходить ко Мне и не препятствуйте им, ибо таковым принадлежит Царство Небесное». Матфея 19:14
Возможно, мы не всегда высоко ценим детей в нашем классе, но Иисус точно знает . Он любит их. Глубоко. И да поможет нам Бог думать о них тоже высоко. Потому что, когда мы высоко ценим их, любовь к ним становится второй натурой. Когда мы любим наших учеников, мы любим их любовью Бога.
Любовь в каждый момент выглядит по-разному, но это все равно любовь. Любовь выглядит так, как будто вы отвечаете в терпении . Любовь выглядит так, будто вы выражаете радость тому, что ваши ученики пришли в школу. Любовь выглядит как лечение детей с доброта когда они заслуживают твоего гнева. Любовь выглядит как дисциплина , а все потому, что вы возлагаете большие надежды на своих детей — вы верите в них. Что?! Как выглядел бы твой класс без любви!? Вашим ученикам нужна ваша любовь – им нужен Тот, через кого приходит ваша любовь.
Когда вы любите своих детей, Бог находится в вашем классе.
Вот почему ты остаешься.
———————————————————————
Знайте, что вы не одиноки; вы сотрудничаете с Богом. Ваши любящие действия, какими бы незначительными они вам ни казались, меняют жизнь детей. Вещи, которые вы делаете для своих учеников, такие же естественные и бездумные, как дыхание, тронуть сердце Бога. Любить людей и служить им – ваша вторая натура, вы учитель. Ежедневно вы отдаете свою жизнь за своих учеников. Вы нужны. Вы несете присутствие Бога. Каждый день вы смиряете себя. Вы встаете на колени и служите своим ученикам. Твое сердце-слуга не остается незамеченным величайшим слугой из всех. Он гордится тобой. Он с вами. Он в вашем классе.
Нравится:
Нравится Загрузка…
10 черт влиятельных учителей-христиан
Как учителя-христиане, мы хотим сделать больше, чем просто вдохновить наших учеников полюбить науку. Мы также хотим оказать реальное и долгосрочное влияние на их сердца и жизни. Мы стремимся помочь им возрастать в характере и мудрости и испытывать величайшую радость, когда видим, как Христос действует непосредственно в их сердцах.
В этом сезоне мы обсудим 10 качеств влиятельных учителей-христиан, на которых нам нужно сосредоточиться, если мы хотим выйти за рамки простого обучения ученых и оказать значительное влияние на жизнь наших учеников. Мы обсуждаем каждую черту одну за другой, чтобы узнать, что Библия говорит о ней и как она выглядит в повседневной жизни в классе, будь то в государственных или частных школах.
В этой статье мы кратко обсудим каждую ключевую черту, а затем углубимся в соответствующие эпизоды подкастов, которые будут выпускаться по одному в неделю в течение следующих 10 недель. (Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться, чтобы получать уведомления по электронной почте о каждом новом выпуске. Или нажмите здесь, чтобы подписаться через iTunes.)
Если мы хотим оказать наибольшее влияние как христианские учителя, мы должны… Сильное чувство миссии
Как учитель-христианин, ваша миссия как учителя должна выходить за рамки простого обучения ученых. Вы должны знать, что Бог призвал вас в класс, и вы также должны искать Его, чтобы изменить жизнь, независимо от того, где вы преподаете.
Послушайте этот выпуск, чтобы узнать, какие формы эта миссия принимает в государственных и христианских школах.
И светильник зажигают не под сосудом, а на подсвечнике, и светит он всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного. – Матфея 5:15-16
2. Стремитесь к совершенству (но не перфекционизм). Если вы хотите иметь большое влияние, вам необходимо завоевать уважение своих учеников, коллег-учителей и администрации. Один из способов сделать это — стремиться к совершенству во всем, что вы делаете. Но в то время как большая опасность заключается в том, чтобы быть посредственным, еще большая опасность возникает, когда мы стремимся к совершенству. Вместо этого мы должны стремиться сделать все возможное для Христа, стремясь к совершенству, но не к перфекционизму.
В этом выпуске мы подробно обсудим две опасности, которые пытаются сорвать наше стремление к совершенству.
И все, что делаете, делайте от души, как для Господа, а не для человеков, зная, что от Господа получите награду наследства; за вы служите Господу Христу. – Колоссянам 3:23-24
3. Любите наших студентов.Любовь — это самая могущественная сила на земле, которая может изменить сердца ваших учеников. Тем не менее, иногда трудно продемонстрировать настоящую, искреннюю любовь. Особенно, когда какой-то конкретный ребенок не очень привлекателен. Мы должны помнить, что любовь — это не чувство. Любовь — это выбор. И в дни, когда любовь тяжелее всего, мы должны проявить любовь.
Послушайте этот выпуск, чтобы узнать о 12 способах проявить любовь к своим ученикам.
По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь друг ко другу». – Иоанна 13:35
Статья по теме: «Как проявлять настоящую любовь к детям (даже если они ведут себя нелюбимыми)»
Статья по теме: «10 способов показать Христа нашим ученикам»

Мы много говорили о том, насколько важно управление классом, но помимо простого поддержания порядка, у нас есть важный вопрос, который мы должны задать себе. Нас больше заботит то, что в сердце ученика, или только его внешнее поведение?
Относительно легко навязать определенное внешнее поведение, и учащиеся могут научиться просто играть эту роль. Но что хорошего в этом, когда они выйдут из нашего класса. Единственный способ оказать действительно длительное влияние — изменить то, что у них в сердце.
В этом выпуске вы найдете 7 практических способов сосредоточиться на обучении для сердца.
Добрый человек из доброго сокровища сердца своего выносит доброе; а злой человек из злого сокровища сердца своего выносит злое. Ибо от избытка сердца говорят уста его. – Луки 6:45
Изучите эти концепции более подробно вместе с нами в «Возьмитесь и учите». В этой легко читаемой книге вы узнаете, как преподавать с совершенством, балансом и радостью Господа, даже когда дела идут безумно.
Узнайте больше о «Возьми сердце и учи».
5. Будьте скромны и искренни.
Искреннее смирение и настоящая вера вызывают уважение у студентов, что, в свою очередь, дает потрясающую возможность влияния.
Мы не можем изображать из себя наших учеников — постарайтесь быть теми, кем мы не являемся. Вместо этого мы должны просто быть лучшими, на что способны, быть искренними в своих трудностях и просить прощения, когда мы ошибаемся.
Но мы не можем принудить к смирению, если оно не в нашем сердце. Итак, первый шаг — смириться перед Богом в молитве.
Прослушайте этот эпизод, чтобы узнать 7 ключей к проявлению подлинного смирения.
Он дает больше благодати. Поэтому Он говорит: «Бог гордым противится, Но дает благодать смиренным. – Иакова 4:6
6. Ободряйте и назидайте окружающих. Поощрение — это гораздо больше, чем похвала. На самом деле это означает «сделать кого-то более решительным, полным надежд или уверенным в себе». Придают ли наши слова и действия нашим ученикам больше решимости делать все возможное, больше надежды на свой собственный рост и больше уверенности в том, чего они могут достичь?
Идем ли мы дальше поощрения и назидания наших учеников, а также укрепляем их характер?
В этом выпуске мы обсудим, как мы можем поощрять и наставлять как наших студентов, так и наших коллег.
Итак утешайте друг друга и назидайте друг друга, как и вы делаете. – Я Фес. 5:11
7. Развивайте крепкие отношения с Богом. Молитва и наши отношения с Богом — это самые важные ключи ко всему в нашей жизни, включая нашу работу в классе. Мы можем учить своими собственными силами, но мы достигнем не так много. Если мы хотим реального, прочного воздействия, оно должно исходить от Него. Он тот, кто знает, что нужно нашим ученикам. И Он тот, кто должен работать в их сердцах.
Все мы знаем, что близкие отношения с Богом требуют проводить время за чтением Его Слова, молитвой и размышлениями о Его истинах. Но это больше, чем ритуал. Это действительно о том, чтобы задавать Богу вопросы и слушать Его. О том, как узнать Его голос, чтобы мы могли слышать и различать его в нашей повседневной жизни и следовать Его водительству.
Это процесс длиною в жизнь, он никогда не совершался, но мы должны постоянно к нему стремиться. Но по мере того, как все становится занятым, легко упустить время, проведенное с Богом. Я обнаружил, что попытка сделать что-то новое (или возродить старую привычку) может помочь переориентировать мою духовную жизнь.
Послушайте этот выпуск, чтобы узнать о 15 способах вдохнуть новую жизнь в ваше время, проведенное с Богом.
Если же у кого из вас недостает мудрости, да просит у Бога, дающего всем просто и без упреков, и дастся ему. – Иакова 1:5
Статья по теме: «12 творческих способов поклонения»
8.
Где бы вы ни учили, вы всегда должны помнить, что то, что Бог говорит нам в Своем Слове, есть истина, независимо от того, популярно ли это, независимо от того, согласны ли с этим другие. ЕСТЬ абсолютная истина. Ценности ничем не отличаются от фактов. Это мирская мудрость, но она ошибочна.
Неважно, какая ситуация возникает в вашем классе – от драмы с девушкой до совета в колледже или студента, который приходит к вам – если вы хотите вести студентов в правильном направлении, вы должны начать с библейского взгляда на ситуацию.
В этом выпуске мы обсудим 3 ключа к рассмотрению реальных проблем с библейской точки зрения.
Пусть никто не обманывает себя. Если кто из вас покажется мудрым в этом веке, пусть будет безумным, чтобы стать мудрым. Ибо мудрость мира сего есть безумие пред Богом. Ибо написано: «Уловляет мудрых в их лукавстве»; и еще: «Господь знает мысли мудрых, что они суетны». – Я Кор. 3:18-20
Рекомендуемая книга: Абсолютная правда: освобождение христианства из культурного плена Нэнси Пирси
Статья по теме: «Жизнь, свобода и цензура? Что на самом деле говорит Первая поправка о религии в общественной сфере»
Когда я читаю ваши электронные письма и комментарии, я вижу много страха, много стресса, много беспокойства. И это неудивительно – обучение довольно напряжно. Но эта борьба должна выглядеть совсем иначе для христиан, чем для нехристиан. И эта разница должна стать разительным контрастом и примером – что-то, что заметят неверующие студенты и коллеги – что-то, чего они захотят.
Жизнь христианина должна быть отмечена миром – доверием Богу как в хорошие, так и в плохие времена, упованием на Его силу и отдыхом в Нем вместо того, чтобы поддаваться тревоге. Это легче сказать, чем сделать, но я думаю, что слишком часто мы списываем это со счетов как невозможное. Может быть, это само по себе, но не с Богом.
Прослушайте этот эпизод, чтобы открыть для себя 5 способов избавиться от страха и стресса и довериться Богу.
Ни о чем не заботьтесь, но во всем в молитве и прошении с благодарением открывайте свои желания пред Богом; и мир Божий, который превыше всякого ума, соблюдет сердца ваши и помышления ваши во Христе Иисусе. – Фил. 4:6-7
Статья по теме: «5 истин, которые нужно помнить, когда вы испытываете стресс»
10. Свидетельство плода Духа.Представьте себе силу вашего свидетельства – каким привлекательным выглядело бы Евангелие для ваших учеников, родителей и коллег, – если бы ваши действия всегда были полны любви, если бы сердце переполняла радость, если бы вы имели покой среди хаоса, если бы вы последовательно проявляли терпение, если вы были добры и добры, имели великую веру, имели смирение кротости и постоянно практиковали самообладание.
Вау! Сила такого свидетельства! Особенно в классе!
Но это не идеализм журавля в небе. Это жизнь, которую хочет от нас Христос. Это качества, необходимые для христианской жизни, качества, которые мы, безусловно, могли бы использовать в нашем обучении. Но мы не можем вырастить их самостоятельно. Они являются плодом (результатом) Духа, и Он тот, кто произведет их в нашей жизни, когда мы будем рядом с Ним, отдадим свою жизнь Ему и попросим Его работать в нас в этих областях.
В этом выпуске мы обсудим две ложные точки зрения, которые мешают нам взращивать плоды Духа в нашей жизни, и что делать вместо этого.
А плод Духа есть любовь, радость, мир, долготерпение (терпение), благость (доброта), милосердие, вера, кротость (кротость), воздержание (воздержание): против таковых нет закона. – Гал. 5:22-23
Пусть Бог поработает в каждом из нас, чтобы развить эти качества, чтобы мы могли оказывать значительное и продолжительное влияние на сердца и жизни наших учеников.
Если вам понравились эти эпизоды, вы можете помочь распространить информацию, рассказав об этом своим друзьям и коллегам и оставив отзыв о подкасте.