Стем технології: STEM образование — что такое STEM-образование и почему оно так популярно?

Содержание

STEM образование — что такое STEM-образование и почему оно так популярно?

Образовательная методика STEM (или STEAM, как еще иногда ее называют) — передовой, новаторский способ обучения, способный вытеснить старую модель образования, основанную на школьных предметах.

В этой статье расскажем об особенностях методики и ее преимуществах.

STEM- и STEAM-образование: что это?

STEM (science, technology, engineering, math) — программа обучения, сочетающая занятия естественными науками, технологией, инженерией и математикой. Иногда к аббревиатуре добавляют букву А (arts) — искусство, гуманитарные науки.

Подход основан на сочетании теоретических и прикладных навыков. Ребенок охватывает сразу несколько областей знания, получает шанс использовать информацию, проверять факты на собственном опыте.

  • Естественные науки объясняют законы природы, с которыми мы сталкиваемся ежедневно.
  • Технология позволяет испытывать научные знания на практике.
  • Инженерия помогает работать с ресурсами, материалами, учит экспериментировать, улучшать окружающую среду.
  • Математика развивает точность, логическое мышление, умение следовать алгоритмам.
  • Искусства, гуманитарные дисциплины — путь к пониманию социальных и исторических процессов, общению с людьми.

STEM-подход был предложен учеными Национального научного фонда США в 2001 году. Методика оказалась эффективной и привлекла внимание исследователей из других стран.

Почему STEM-образование так популярно?

В начале текущего века стало понятно, что мир нуждается в ученых, способных работать в сфере науки, новейших технологий.

Старая школьная программа, основанная на предметах, уже не закрывает потребности современного ученика. Физика, история, биология, математика и другие дисциплины никак не пересекаются друг с другом, оставляя в голове ребенка разрозненные обрывки информации.

STEM-образование борется с этой проблемой, создавая стойкие логические связи между дисциплинами. Это помогает детям смотреть на мир глобально, замечать закономерности и подобия в разных сферах деятельности.

Российские (и не только) школьники с трудом решают задачи, требующие междисциплинарного подхода. В сознании ребенка предметы четко разделены: сейчас занимаемся математикой, а через два урока — историей. Но когда возникает необходимость связать два источника знания воедино (например, подробно рассказать о происхождении арабских цифр), малыш испытывает затруднение.

Также очевиден разрыв между теорией и практикой. Факты из учебника остаются непонятными — ребенок не осознает, как текст параграфа соприкасается с реальной жизнью и опытом. Соответственно, материал усваивается в разы хуже, а память не удерживает массивные, но бесполезные пласты информации.

STEM- и STEAM-подход направлен на искоренение такого разрыва. Ребенок учится быть всесторонне эрудированным, деятельным, проактивным. Как преподаватели воспитывают эти качества в учениках?

Особенности STEM-подхода

Методика STEM (STEAM) базируется на утверждении, что обычные инженеры уже не могут двигать науку и экономику вперед. Специалист, который хочет быть успешным в современных реалиях, должен комбинировать и постоянно развивать навыки изобретателя, ученого, менеджера и психолога.

Дети ориентируются на свой интеллект и находчивость, чтобы решать конкретные задачи.

Как определить, что педагог использует STEAM-методику во время проведения уроков?

  1. Работа и учебный процесс организованы следующим образом: ставится прикладная задача, для которой необходимо воплотить в жизнь определенный проект. Для этого детям нужно работать в команде: распределять роли в коллективе, расписывать первостепенные и второстепенные цели, договариваться об обязанностях, вести отчеты — словом, соблюдать баланс сил и эффективно их использовать.
  2. Озвученное теоретическое суждение мгновенно демонстрируется в процессе опыта, эксперимента. В школе есть специально оборудованные кабинеты, лаборатории.
  3. В идеале A (arts) в аббревиатуре STEAM должна прорабатываться на занятиях наравне с точными науками, чтобы ребенок не рос в отрыве от социума и процессов, которые в нем протекают. Театр, углубленное изучение иностранных языков, азы культурологии — весомый аспект подготовки. Хотя некоторые школы делают упор только на естественные и технические науки.
  4. Дети занимаются актуальными задачами, решение которых может принести пользу здесь и сейчас: улучшение состояния окружающей среды и т. д. Учитель подсказывает направление развития, а дети могут предложить собственные соображения.
  5. Материалы и пособия, которые используются преподавателем, отражают последние исследования в области науки.
  6. Учитель предлагает детям задачи, требующие аналитического мышления — их можно решить несколькими способами.

Уровень занятий, конечно, зависит от возраста учеников, но нужно внимательно изучать предлагаемые школой программы, чтобы убедиться в их актуальности.

STEM-подход уничтожает устаревшие понятия о «техническом» и «гуманитарном» складе ума: члены команды, работающие над проектом, одновременно развивают разнонаправленные навыки. Также новая методика обучения учитывает гендерный аспект, предоставляя абсолютно всем детям равные возможности развития и сотрудничества с детства.

Курсы по физике для детей 7-14 лет

Обучаем физике и естественным наукам в увлекательном игровом формате.

Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей

узнать подробнее

Преимущества STEM-образования для ребенка

Новый подход в сфере образования развивает в детях качества, которые пригодятся им в построении успешной карьеры. Но если ребенок решит связать жизнь с профессией, далекой от STEM-подхода, эта методика в любом случае подарит набор полезных навыков и умений.

  1. С начальной школы детей приучают быть любознательными, стремиться к новым знаниям. Процесс обучения ассоциируется с приключением, игрой.
  2. Развитие аналитического мышления, способность анализировать процессы, предугадывать исход.
  3. Интерес к точным наукам — традиционная школьная программа редко дает возможность показать детям, что занятия математикой и физикой могут быть захватывающими.
  4. Школьники привыкают работать не только индивидуально, но и в команде с равноценными партнерами, которые заинтересованы в благополучной реализации проекта.
    Это учит детей корректному, вежливому общению, взаимовыручке, здоровым отношениям в коллективе.
  5. Постоянная работа с современными технологиями, свежими фактами из разных областей знания — дети привыкают шагать в ногу со временем.
  6. Ученики регулярно решают прикладные задачи, видят результат усилий в конце — возникает стойкое понимание, что обстановке в мире зависит от действий человека.

STEM-образование благоприятно влияет на самооценку и ценности малыша: ребенок видит, как разные сферы жизни проникают друг в друга, и это дарит ощущение безопасности, рациональности происходящего.

Минусы STEM-подхода к образованию

Как и любое явление, STEM-образование имеет существенные минусы.

  1. STEM — это, в первую очередь, воспитание будущих инженеров широкого профиля. В погоне за развитием логического мышления преподаватели забывают развивать креативные навыки подопечных — вокал, актерское мастерство, изобразительное искусство остаются на обочине образовательного процесса.
    Потенциально способные к этим занятиям дети не развиваются в стенах школы.
  2. Трудно найти по-настоящему квалифицированных педагогов, готовых работать с новой методикой: учителям-предметникам нужно повышать квалификацию, чтобы отвечать требованиям программы.
  3. Экзамены по-прежнему ориентированы на традиционную систему проведения занятий.

Большинство школ в России использует старые методы, однако STEM-подход дарит билет в будущее — после него ребенок будет готов посвятить жизнь новейшим профессиям.

К каким сферам деятельности применимо STEM-образование?

Цифровизация экономики по всему миру вынуждает искать новые методы подготовки кадров.

  1. Мир нуждается в квалифицированных специалистах,  способных оптимизировать экономические процессы. Программисты, инженеры, специалисты по статистике, менеджеры IT-проектов очень нужны во всех странах.
  2. Перед человечеством стоят глобальные вызовы, которые затрагивают проблемы окружающей среды, здравоохранения, разумного потребления ресурсов. Требуются биотехнологи, геологи, генетики, специалисты в области медицины.
  3. Изучение и освоение космоса — отдельная, довольно обширная область развития, требующая людей, способных работать космическими инженерами, астрофизиками, инженерами-робототехниками и др.

Как видите, STEM охватывает солидное количество видов деятельности и перспективных профессий. Главное, чем отличаются ученики, выбравшие STEM-методику, — многофункциональность навыков и гибкость мышления. Всегда можно поменять профессию на более подходящую, если наработана устойчивая база знаний в области естественных и математических дисциплин.

Как заинтересовать ребенка и организовать занятия дома

Поскольку STEM-образование основано на комбинации теории и упражнений, заинтересовать ребенка будет не так сложно: дети дошкольного и младшего школьного возраста любят исследовать процессы, ставить опыты, проводить эксперименты.

Начинать можно с минимально осознанного возраста: большинство наборов STEM продаются с пометкой 3+.

Какие правила помогут организовать плодотворное обучение в домашних условиях?

Внесите конкретику

Чтобы зажечь в ребенке начальный интерес к теме STEM образования, определите область, к которой малыш тянется больше всего. Например, проведение химических опытов или сборка машинок. Затем сосредоточьтесь на выбранной теме.

Используйте конструкторы и специальные наборы

Они есть, например, у LEGO. Наборы содержат подробную инструкцию, которую родителям нужно прочитать вместе с ребенком, чтобы усвоить теоретическую часть. Если сравнивать с материалами, которые используются в школе, информация подается в упрощенном виде — домашнее обучение должно быть доступным, ведь не каждому доступна консультация педагога.

Развивайте необходимые качества характера

Конечно, реализовать концепцию STEM в полной мере можно лишь в условиях школы. Однако в ваших силах сделать упор на психологические особенности, которые прививает методика — проработка страха ошибок, любопытство, стремление проверить высказанное суждение на практике.

STEM образование подготовит ребенка к решению сложных задач — просто начните заниматься развитием интеллекта малыша как можно раньше.

Курсы по химии для детей 7-14 лет

Обучаем химии и естественным наукам в увлекательном игровом формате. Короткие курсы адаптированы для восприятия и удовольствия детей

узнать подробнее

от дошкольника до выпускника ВУЗа

STEM-подход — один из прорывных инструментов трансформации образования. Множество государственных и частных учебных учреждений берут эту концепцию на вооружение, а сама она соответствует образовательным стандартам, принятым в России в 2012 году. STEAM — естественное развитие STEM-подхода, сочетающее технологии и гуманитарные дисциплины. На этих идеях основывается и педагогическая философия LEGO Education, и, чтобы эти аббревиатуры, которые можно часто встретить в наших материалах, были понятны каждому читателю, подробно рассказываем об истории, принципах и решениях STEM- и STEAM-образования в России и зарубежом.

Что такое STEM-образование
Историческая справка
STEM в России
STEM и ФГОС
От STEM к STEAM
STEM и STEAM-решения LEGO Education

Аббревиатура STEM (Science, Technology, Engineering and Mathematics) — расшифровывается как Наука, Технологии, Инженерия, Математика и обозначает практико-ориентированный подход к построению содержания образования и организации учебного процесса.

В основе STEM-подхода лежат четыре принципа:

1. Проектная форма организации образовательного процесса, в ходе которого дети объединяются в группы для совместного решения учебных задач;
2. Практический характер учебных задач, результат решения которых может быть использован для нужд семьи, класса, школы, ВУЗа, предприятия, города и т. п.;
3. Межпредметный характер обучения: учебные задачи конструируются таким образом, что для их решения необходимо использование знаний сразу нескольких учебных дисциплин;
4. Охват дисциплин, которые являются ключевыми для подготовки инженера или специалиста по прикладным научным исследованиям: предметы естественнонаучного цикла (физика, химия, биология), современные технологии и инженерные дисциплины.

 

Главная цель STEM-подхода — преодолеть свойственную традиционному образованию оторванность от решения практических задач и выстроить понятные ученикам связи между учебными дисциплинами. 

Еще больше полезных материалов — в Телеграм-канале Педсовета. Подписывайтесь, чтобы не пропускать свежие статьи и новости.

Подписаться

Впервые идея и аббревиатура STEM были предложены в 2001 году учеными Национального научного фонда США как ориентир для обновления системы подготовки современных инженеров и исследователей в ВУЗах. Идея была поддержана правительством, общественными организациями и многими корпорациями США, в том числе такими технологическими лидерами как Intel и Xerox. В результате принципы STEM стали активно применять для формирования образовательных программ многих американских университетов.

Сегодня в системе высшего образования США насчитываются сотни инженерных и научных специальностей, программы подготовки по которым построены в соответствии с концепцией STEM. При этом дипломная работа студента объединяется со стажировкой в технологической компании и участием в сложных технологических проектах бок о бок с профессионалами. За счет этого технологические компании получают квалифицированных специалистов сразу после выпуска из университета.

Впоследствии STEM-подход был подхвачен многими странами мира. В настоящее время подготовка STEM-специалистов ведется в ВУЗах Франции, Великобритании, Австралии, Израиля, Китая, Канады, Турции и ряда других стран.

Одновременно с расширением географии STEM происходило распространение элементов STEM-подхода вниз по образовательной пирамиде, как на школьное, так и на дошкольное образование. Во многих странах начали активно создаваться учебные курсы и пособия для межпредметных исследований и конструирования в детских группах. Ощутив реальные результаты STEM-подхода в высшем образовании, правительство США через образовательные стандарты утвердило STEM-обучение как базовый метод преподавания в школах. Австралия, Канада и Сингапур сделали это еще раньше.

В рамках детского STEM-образования робототехника оказалась той областью, где наиболее удачно пересеклись запросы экономики на развитие высокотехнологичных отраслей и естественный интерес детей к конструированию. Как следствие, сегодня воспитатели и учителя по всему миру активно используют в своей работе наборы для конструирования и программирования роботов.

В России активное привлечение учеников к инженерному делу и роботостроению происходит на протяжении последних 5 лет.

В 2014 году в послании Федеральному собранию Президент РФ впервые указал на необходимость вывести инженерное образование в стране на мировой уровень. Робототехнические комплексы были внесены в число приоритетных направлений развития науки, технологий и техники в России, и вскоре начала складываться сеть инженерно-технических центров: кванториумы, фаблабы при ВУЗах, ЦМИТы и центр «Сириус». В школах стали появляться спецклассы, оборудованные всем необходимым для создания программируемых роботов.

Сегодня в технопарках, при ВУЗах или в рамках Центров технической поддержки образования открывается все больше STEM-центров, которые помогают старшеклассникам осваивать новые технологии и мотивируют на продолжение образования в научно-технической сфере. Магистерские программы STEM-подготовки учителей появляются в российских университетах, быстро расширяется практика использования STEM-подхода в дополнительном образовании и в сегменте платных образовательных услуг. Дети с интересом работают в командах, экспериментируют, проводят исследования, придумывают и собирают роботов, создают сайты и мультфильмы.

Стремительно растущий интерес учителей к STEM-методикам объясняется тем, что значительная часть задач, которые установлены образовательными стандартами РФ, может быть реализована с учетом идей, инструментов и методик, накопленных в рамках STEM-подхода. Концепция STEM соответствуют основным требованиям ФГОС, и в этом можно убедиться, приложив принципы STEM к образовательному стандарту основного общего образования.

1. Проектная форма организации обучения и практическая направленность STEM создают более благоприятные по сравнению с классно-урочным обучением мотивационные и предметные предпосылки для реализации следующих требований ФГОС: 

— Организация активной учебно-познавательной деятельности;
— Участие в социально значимом труде и приобретение практического опыта;
— Формирование способности применять полученные знания на практике, в том числе в социально-проектных ситуациях;
— Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками;
— Ориентировка в мире профессий и формирование устойчивых познавательных интересов как основы выбора будущей профессии.

2. Ориентация на межпредметность и накопленный в рамках STEM опыт комплексного освоения математики и естественных наук создают более благоприятные условия для:

— применения математических и естественнонаучных знаний при решении образовательных задач;
— развития навыков формулирования гипотез, планирования и проведения экспериментов, оценки полученных результатов;
— осознания значения математики и информатики в повседневной жизни человека;
— формирования умения моделировать реальные ситуации на языках алгебры и геометрии, а также исследовать построенные модели математическими методами;
— развития навыков работы со статистическими данными;
— понимания физических основ и принципов работы машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов и т.  д.


Не менее значительный объем соответствий STEM-принципов во ФГОС можно установить и при анализе стандартов начального общего и среднего общего образования.

В последние несколько лет в сфере инновационной экономики все больший вес приобретают креативные индустрии, связанные с интеллектуальной и творческой деятельностью: компьютерные технологии, виртуальная реальность, дизайн, мода, реклама, анимация и т. д. Креативные отрасли во всем мире становятся движущей силой экономического роста, а занятость молодежи в креативной индустрии уже превышает занятость в реальном секторе. Эти перемены ставят новые задачи перед системой образования, а именно — необходимость большего включения в программу обучения творческих и художественных дисциплин.

В США, где в рамках креативных индустрий создано свыше 30 млн рабочих мест, эта необходимость привела к трансформации STEM-концепции: к синтезу науки, технологии, инженерии и математики добавился пятый компонент — Arts, искусство. Получилась новая аббревиатура и концепция — STEAM.

STEAM-подход сохраняет ориентир на проектную деятельность, практическую направленность и межпредметность, но меняет расстановку ключевых дисциплин. На уровне формирования учебной программы, например, в ВУЗе, STEAM предполагает включение в нее не только инженерных и естественно-научных STEM-предметов, но и гуманитарных и творческих дисциплин: литература, дизайн, архитектура, музыка, изобразительное искусство. STEM-предметы и технологии дают ясные решения для прикладных задач, а гуманитарные Arts-дисциплины развивают умение находить выход в состоянии неопределенности, неоднозначности и двусмысленности. Так учащиеся учатся гармонично сочетать в работе научную строгость и творческую свободу.

Идеологи STEAM-подхода вдохновляются примерами великих ученых, которые сочетали научные занятия с творчеством, и благодаря развитому нелинейному мышлению и воображению смогли дать миру революционные открытия: литератор Галилей, художник Леонардо Да Винчи, музыкант Эйнштейн, философ Гейзенберг.

На методическом уровне STEAM-подход предполагает, что, кроме решения технологических вопросов, в проектной деятельности ученики:

— приобретают навыки работы в команде;
— учатся конструктивно критиковать и отстаивать свое мнение;
— осваивают презентационные компетенции;
— учатся генерировать идеи в условиях неопределенности;
— применяют принципы дизайна и маркетинга для создания и продвижения продукта;
— осознают творческий потенциал применения технологий в разнообразных сферах деятельности.


В школе STEAM-подход реализуется в рамках занятий по робототехнике, особенно в соревновательной деятельности. Так для участия в международных соревнованиях FIRST® LEGO League требуется не только умение хорошо собирать и программировать, но и способность эффективно работать в команде, быстро генерировать идеи и грамотно презентовать результаты.

Одним из наиболее известных и признанных инструментов для реализации обоих подходов в школе являются решения LEGO® Education. Наборы LEGO Education разной сложности рассчитаны на работу с детьми в возрастном диапазоне от 4 до 16 лет.

Эти решения отличает привлекательность и узнаваемость (практически все знакомы с LEGO с раннего детства), яркость, простота и интуитивно-понятные способы сборки, а главное — широкие возможности для постановки комплексных учебных задач с использованием знаний всех предметов естественнонаучного цикла.

Для каждой возрастной группы в линейке LEGO Education предусмотрены свои наборы. Вот лишь некоторые из них:

Для дошкольников — это Экспресс «Юный программист» в виде поезда и железной дороги. Элементы алгоритмики, программирования изучаются с его помощью без компьютера. 
Для младших школьников подходит LEGO Education WeDo 2.0. и BricQ Motion Prime. Последнее решение помогает изучать окружающий мир и физику, выполняя проекты, связанные со спортом и здоровым образом жизни. BricQ — STEAM-решение, которое вообще не предполагает программирования. В наборе также нет моторов и других, содержащих электронику деталей, что облегчает работу преподавателей-предметников (например, учителей физики).
Для средней и старшей школы — LEGO Education SPIKE Prime. Он рассчитан на применение в экспериментальной деятельности на уроках всего естественнонаучного цикла. Например, практически любой проект из курса «Фитнес датчики» позволяет не только закрепить на практике материал курса физики 7 класса, но и проработать математические закономерности, по которым строятся графики, иллюстрирующие опыты. SPIKE Prime стал самым красочным и гендерно-нейтральным из последних наборов. А разнообразие моделей и легкость программирования на языке Scratch позволяет использовать конструктор для изучения различных дисциплин.


Для каждого из наборов есть методические материалы, адаптированные под образовательные стандарты РФ. Их можно найти на официальных ресурсах LEGO Education, как и материалы для подготовки самих педагогов. Образовательную поддержку преподавателей в России осуществляет Академия LEGO Education.


Партнерский материал

Обзор инноваций STEM — Управление образовательных технологий

Технологии могут стать надежным инструментом для трансформации обучения STEM. Чтобы помочь школьному и школьному персоналу внедрить новые, основанные на исследованиях подходы к эффективному использованию технологий в обучении STEM, Управление образовательных технологий в партнерстве с Digital Promise провело систематический обзор исследовательской литературы о влиянии интеграции инновационных цифровых технологий в Учебные программы и классы STEM и информатики. Мы использовали полученный в результате синтез исследований в сочетании с информацией о демографических характеристиках школ, географическом местоположении и маркерах успеха или необходимости улучшения, чтобы определить 10 школьных объектов, которые «освещены» в коротких видеороликах ниже. Доступны как синтез исследований, так и видеообзоры, чтобы помочь учителям, специалистам по учебным программам и другим школьным и школьным сотрудникам узнать об эффективном использовании технологий для углубления опыта учащихся в области STEM.

STEM Spotlight Framework

Обзор литературы выявил девять аспектов мощного обучения STEM, которое можно поддерживать с помощью цифровых технологий. В обзоре рассматривались исследования поддержки развития у учащихся знаний и практик (навыков) STEM и вычислительного мышления, которые предоставили доказательства результатов обучения учащихся, измеренных с помощью объективного теста, а не только самооценки восприятия обучения.

Загрузка

Немедленная индивидуальная обратная связь

В средней школе Greene Central High School в Сноу-Хилл, Северная Каролина, учащиеся получают индивидуальную обратную связь в режиме реального времени, работая над наборами задач на уроке математики.

Вычислительное мышление

В начальной школе Саут-Сайд в Кендалвилле, штат Индиана, учащиеся изучают вычислительное мышление, начиная с детского сада, и развивают продвинутые навыки рассуждения на протяжении всего обучения в начальной школе.

Навыки научной аргументации

В начальной школе STEM Weaver Lake в Мейпл-Гроув, Миннесота, учащиеся изучают научную аргументацию путем сбора данных на озере.

Процессы инженерного проектирования

В средней школе Design Tech High School в Редвуд-Сити, штат Калифорния, учащиеся изучают процессы инженерного проектирования, планируя и строя свои проекты для старших классов.

Встроенные оценки

Учащиеся средней школы Пайн-Гроув в Восточных Сиракузах, штат Нью-Йорк, совершенствуют свои представления о влиянии видов на пищевую цепочку, используя отзывы учителей и встроенные оценки сверстников.

Совместное мышление

В средней школе Schoo в Линкольне, штат Небраска, учащиеся совершенствуют свои навыки научной аргументации, выдвигая гипотезы о том, как пластинка воспроизводит звук.

Динамические представления

В начальной школе Walter Bracken STEAM в Лас-Вегасе, штат Невада, учащиеся изучают динамические представления, наблюдая за изменениями погодных условий.

Процессы инженерного проектирования

В начальной школе Дугласа Л. Джемерсона-младшего в Санкт-Петербурге, штат Флорида, учащиеся изучают процессы инженерного проектирования, удерживая кубик льда от таяния.

Модели, основанные на фактических данных

В средней школе нового поколения Cedars International в Остине, штат Техас, учащиеся знакомятся с моделями, основанными на фактических данных, и разрабатывают план школы своей мечты.

Междисциплинарное обучение на основе проектов

В средней школе Henrietta Lacks Health & Bioscience High School в Ванкувере, штат Вашингтон, учащиеся проходят междисциплинарный проект на основе проекта в классе фармацевтики, посвященном солнцезащитным средствам.

404: Страница не найдена

Страница, которую вы пытались открыть по этому адресу, похоже, не существует. Обычно это результат плохой или устаревшей ссылки. Мы извиняемся за любые неудобства.

Что я могу сделать сейчас?

Если вы впервые посещаете TechTarget, добро пожаловать! Извините за обстоятельства, при которых мы встречаемся. Вот куда вы можете пойти отсюда:

Поиск
  • Свяжитесь с нами, чтобы сообщить, что эта страница отсутствует, или используйте поле выше, чтобы продолжить поиск
  • Наша страница «О нас» содержит дополнительную информацию о сайте, на котором вы находитесь, WhatIs. com.
  • Посетите нашу домашнюю страницу и просмотрите наши технические темы

Поиск по категории

Сеть

  • поставщик сетевых услуг (NSP)

    Поставщик сетевых услуг (NSP) — это компания, которая владеет, управляет и продает доступ к магистральной инфраструктуре Интернета и …

  • неэкранированная витая пара (UTP)

    Неэкранированная витая пара (UTP) — это повсеместно распространенный тип медных кабелей, используемых в телефонной проводке и локальных сетях (LAN).

  • Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS)

    Многопротокольная коммутация по меткам (MPLS) — это механизм коммутации, используемый в глобальных сетях (WAN).

Безопасность

  • Требования PCI DSS 12

    Требования PCI DSS 12 представляют собой набор мер безопасности, которые предприятия должны внедрить для защиты данных кредитных карт и соблюдения . ..

  • данные держателя карты (CD)

    Данные держателя карты (CD) — это любая личная информация (PII), связанная с лицом, у которого есть кредитная или дебетовая карта.

  • Уровни продавца PCI DSS Стандарт безопасности данных индустрии платежных карт (PCI DSS)

    ранжирует продавцов по количеству транзакций за …

ИТ-директор

  • системное мышление

    Системное мышление — это целостный подход к анализу, который фокусируется на том, как взаимодействуют составные части системы и как…

  • краудсорсинг

    Краудсорсинг — это практика обращения к группе людей для получения необходимых знаний, товаров или услуг.

  • синтетические данные

    Синтетические данные — это информация, созданная искусственно, а не в результате событий реального мира.

HRSoftware

  • вовлечения сотрудников

    Вовлеченность сотрудников — это эмоциональная и профессиональная связь, которую сотрудник испытывает к своей организации, коллегам и работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *