Строительный кран работает: Принцип работы башенных кранов и почему он не падает

Содержание

Принцип работы башенных кранов и почему он не падает

Для правильной и безопасной эксплуатации большегрузной строительной техники мало знать особенности ее конструкции. Здесь еще очень важно разобраться с принципом работы на стройке. Почему не падает башенный кран – это один из основных вопросов, которые очень интересуют неопытного человека. По опыту, не каждый опытный крановщик может на него ответить. Но, как показывает практика, безопасная эксплуатация механизмов невозможна без определенных теоретических знаний. Так вот, секрет устойчивости масштабной строительной техники в особенностях ее конструкции. В центре каждой квадратной секции диагонали пересекаются с вертикальными стойками. Законы физики: точки силы проходят по всей конструкции, сверху вниз, обеспечивая ей невероятную прочность.

Отдельно стоит отметить, что купить башенный кран в Казахстане в настоящее время относительно просто. Многоэтажное строительство без использования башенных кранов просто не представляется возможным.

Конструкция башенного крана

Основной элемент многотонной техники – башня. Ее установка возможна как на недвижимой опоре, так и на мобильной. Но исключительно монтажом башни, сборка грузоподъемного механизма, который легко поднимает многотонные бетонные блоки, не ограничивается.

Вверху основного элемента закрепляется стрела. Ее монтирование путем объединения отдельных модулей отражается на комфорте регулировки. Стрелы башенных кранов в современном исполнении двигаются не только в горизонтальной, но и вертикальной плоскости. Такая особенность конструкции облегчает работу машинисту крана, делая технику более мобильной.

Как правило, стрела оборудуется грузоподъемным механизмом в виде крюка. Для сравнения: грейферные или скреперные башенные краны если и встречаются, то речь идет об индивидуальном проекте. В основном, с основными работами при строительстве удается справиться при помощи крюка.

Рабочее место крановщика устанавливается на пересечении со стрелой. Такое расположение кабины помогает работнику контролировать процесс перемещения груза. Конструкция рабочей кабины также имеет свои особенности. Высокопрочные стекла не только выдерживают давление ветра, скорость которого на высоте достигает весьма серьезных показателей, но и открывают работнику обзор.

В ряде исключительных случаев «вира», «майна» и другие специализированные команды крановщику подаются по рации. Как правило, работники контролируют перемещение груза визуально, поэтому хороший обзор – это не прихоть, а необходимость. При помощи вышеизложенной информации можно найти ответ на вопрос: как устроены башенные краны.

Принцип работы

Принцип работы башенных кранов, если детально разобраться со всеми нюансами, отличается своей простотой. Здесь весь секрет в работе верхнеповоротного и нижнеповоротного механизмов. Они дают возможность стреле делать полный оборот вокруг своей оси. Пультом машинист крана регулирует движение грузовой тележки.

Тип крана зависит от особенностей используемого поворотного механизма. Верхнеповоротная техника имеет большую высоту подъема и грузоподъемность. Расположение нижнеповоротного механизма в основании башни существенно сокращает максимальную высоту подъема груза.

Работа строительной техники

На чем работает башенный кран – это один из важных вопросов при эксплуатации высокотехнологичного механизма. В современном мире, как правило, привод крана работает от электричества. В конструкции привода реализованы несколько двигателей, каждый из которых отвечает за свой тип нагрузки. Важным составляющим элементом остается и гидравлический подъемник. Его работа зависит от исправной эксплуатации мотора.

Типы нагрузки, за которые отвечают двигатели:

  • подъем груза на заданную высоту;
  • вращение стрелы;
  • перемещение платформы.

Исправная работа привода отражается на качестве и безопасности всех видов выполняемых работ. Именно поэтому машинист перед началом работы в обязательном порядке выполняет ревизию техники, проверяя исправность работы всех основных механизмов. Опыт показывает, что выполнение этого несложного правила пусть и занимает время, но, в целом, помогает избежать непредвиденных аварий и простоя на стройке.

Монтаж большегрузной техники

Краны, являющиеся необходимыми механизмами для перемещения большого тоннажа, требуют соблюдения внимательности и осторожности при монтаже. Монтаж башни заключается в последовательном соединении составляющих конструкции. Как правило, речь идет о модулях своеобразно решетчатой структуры. Соединяются составные части болтами, выдерживающими большую нагрузку.

Башня автокранов, для сравнения, автоматически принимает заданное положение. Управляет выдвижением и сборкой крановщик при помощи специального пульта.

Одним словом, эксплуатация башенных кранов в современном исполнении существенно облегчает выполнение работ даже при масштабном строительстве. Да и купить мобильную большегрузную технику сейчас относительно просто: ассортимент и цены способствуют правильному выбору.

Мы готовы помочь в выборе башенных кранов.
Доставим и установим кран на ваш объект.

Если возникли вопросы, то смело обращайтесь по телефону: 0 800 08 09 588

Пишите на электронную почту: [email protected]

Задавайте вопросы в Facebook

Также советуем посмотреть видеоблог нашей компании, где вы узнаете много нового и интересного — YouTube

Назад

Устройство башенного крана. Монтаж и демонтаж башенных кранов. Журнал Землеройная техника

Грузоподъемная машина со стрелой, расположенной в верхней части вертикально закрепленной башни, служащая для захвата и перемещения крупногабаритного груза, называется башенным краном. Любой башенный кран обладает следующими параметрами: вылет стрелы, грузоподъемность, скорость подъема и опускания, глубина опускания, быстрота перемещения, скорость поворота башни и т.д. К составным узлам башенного крана относятся: башня, поворотная платформа со стреловой и грузовой лебедкой, опорно-поворотный механизм, устройство подъема и опускания груза, механизм передвижения машины, механизм изменения вылета стрелы и т. д.

Башня крана

Читайте

Российские потребности в области башенных кранов

Башня – основной элемент башенного крана, который служит для удерживания стрелы на заданной высоте и для распределения нагрузки со стрелы на ходовую раму и крановые пути. В большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение (выполнены из уголков или труб небольшого диаметра). Также встречаются башни с телескопической конструкцией (выполнены из трубы большого диаметра).

Источник фото: exkavator.ruВ большинстве случаев башни кранов имеют решетчатое строение

Башни кранов бывают поворотными и неповоротными. Поворотная башня представляет собой опорно-поворотное устройство с поворотной платформой, которое размещено внизу (на портале или опорной части крана). У неповоротных кранов платформа с башней не поворачивается. Поворотный механизм у такого типа машин расположен в верхней части. Для того чтобы кран мог поворачиваться, на башне закреплен поворотный оголовок с противовесной консолью для уравновешивания стрелы. Такая конструкция башенного крана позволяет перемещать грузы массой более 10 тонн. Главным преимуществом неповоротных башенных кранов является возможность их переоборудования для использования в качестве приставных башенных кранов (крепящихся к постройке).

В последнее время большую популярность набирают безоголовочные краны. Для большинства изготовителей производство именно этого типа кранов является преимущественным. Плюсом таких кранов является то, что они освобождены от металлоемкого и габаритного узла (оголовка башни и систем оттяжек, поддерживающих стрелу). Эти краны легко монтируются и не требуют особых усилий при транспортировке. Главный модуль поворотной части (кабина, все механизмы крана и электрооборудование) собирается внизу, а монтаж данной конструкции происходит за один подъем.

Поиск необходимого оборудования или запчастей стал еще проще – оставьте заявку и Вам перезвонят.

Ходовая рама башенного крана

Читайте

Почему на российском рынке мало отечественных башенных кранов?

Немаловажным элементом в устройстве башенного крана является ходовая рама, служащая для переноса нагрузок на крановые пути. У неповоротных башенных кранов рамы бывают шатровые либо в форме усеченной пирамиды. У кранов с поворотными башнями нагрузки на раму передаются через опорно-поворотное устройство, которое размещено в нижней части машины.

Источник фото: exkavator.ruХодовая рама служит для переноса нагрузок на крановые пути

Стрела башенного крана

Стрела башенного крана представляет собой механизм, с помощью которого он достает до груза, находящегося от него на определенном расстоянии. Различают подъемные, балочные и шарнирно-сочлененные стрелы башенного крана.

К плюсам стрел первого типа крана можно отнести то, что они отличаются малым размером и массой. Также они легко монтируются и легко поддаются транспортировке. К недостаткам таких стрел относится то, что для изменения вылета крюка невозможно переместить груз горизонтально. Встречаются подвесные, подвесные со стойками, подвесные с гуськом и молотовидные варианты.

Балочный тип стрел насчитывает 2 вида: подвесные и молотовидные. Больше всего в строительстве применяют подвесные балочные стрелы. По нижней части таких стрел, которые представляют собой двутавровую балку, перемещаются катки грузовой тележки, служащей для захвата и перемещения груза. Молотовидные балочные стрелы не получили широкого распространения ввиду больших размеров и массы конструкции.

Шарнирно-сочлененные стрелы состоят из двух частей (основной и головной) и относятся к типу комбинированных стрел. Головная часть шарнирно-сочлененной стрелы называется гуськом. Башенные краны с таким типом стрел обладают двумя крюковыми подвесками. Вылет шарнирно-сочлененной стрелы может изменяться двумя вариантами:

  • подъемом всей стрелы;
  • сочетанием движений подъема стрелы и перемещением по ней грузовой тележки.

Читайте

Ситуация на рынке башенных кранов: “Спрос едва позволяет выйти на точку безубыточности”

Применение данного типа стрел обусловлено необходимостью увеличения высоты и подъема крана и вылета крюка.

Противовесы

На противоположной стороне стрелы расположены противовесы, служащие для устойчивости крана. На кранах с поворотной башней вместо противовесов применяют специальные распорки, с помощью которых ветви стреловых канатов отводятся от башни. На кранах с неповоротной башней противовес размещают на конце противовесной консоли.

Источник фото: exkavator.ruПротивовесы служат для устойчивости башенного крана

Лебедки

Лебедки, как и противовесы, располагаются на противоположной стороне стрелы. Конструкция крановых лебедок состоит из электродвигателя, барабана, тормоза и редуктора. Различают грузовые, стреловые, тележечные лебедки. Современные грузовые лебедки имеют несколько скоростей подъема и опускания груза. На отдельные башенные краны устанавливают сразу несколько грузовых лебедок: для больших, средних и малых грузов. Стреловые лебедки применяются для изменения вылета крюка и угла наклона стрелы. Тележечные лебедки используются для движения грузовых тележек по балочной стреле.

Стальные канаты

При эксплуатации башенного крана стальные канаты играют одну из главных ролей. Канаты выполняют функцию тяговых органов крана при подъеме груза и стрелы. Стальные канаты используют при монтаже и демонтаже башенного крана, при выдвижении башни, для поворота крана, а также для передвижения грузовой тележки по стреле. Рациональность использования канатов из стали обусловлена их высокой прочностью, гибкостью, грузоподъемностью при относительно малом собственном весе.

Блоки, полиспасты, барабаны

Блоки, полиспасты, барабаны служат для соединения каната с подъемным механизмом. Все эти механизмы предназначены для подъема и опускания грузов. Блок, как простейший механизм, представляет собой колесо с желобом для размещения каната. К недостаткам блоков относится то, что они практически не дают выигрыша в силе. Блоки бывают подвижные (перемещаются вместе с грузом) и неподвижные (используются для изменения направления движения канатов). Полиспасты представляют собой механизм, состоящий из нескольких подвижных и неподвижных блоков, которые скреплены канатом. Из-за невысокой скорости подъема грузов полиспаст позволяет получить большой выигрыш в силе. Барабан выполняется в форме цилиндра с полыми внутренностями. В конструкции барабана применены винтовые канавки, которые служат для меньшего износа и лучшей укладки каната.

Перемещение башенного крана

По возможности перемещения башенные краны делятся на: передвижные (самоходные и прицепные), стационарные (приставные), самоподъемные (монтируются на каркасе строящегося здания). Для того чтобы башенные кран имел возможность перемещения, к нему применяют различные шасси: автомобильные, пневмоколесные, гусеничные, шагающие, рельсовые.

В большинстве случаев движение самоходных башенных кранов осуществляется путем перемещения ходовых тележек по крановым путям (рельсам). Для распределения нагрузки ходовые тележки крана объединяют в балансирные. Четырехколесный кран снабжен механизмом передвижения с приводом на два колеса. Тележки, располагающие восьмью и более колесами, снабжены индивидуальным приводом. Ведущая тележка оборудована двигателем и зубчатым редуктором, а с торца на нее устанавливаются противоугонные устройства. Противоугонные захваты предотвращают движение крана вне рабочего режима посредством ветра. На одной из тележек также размещается кнопка включения и выключения ограничителя пути, которая срабатывает при наезде крана на рельсах за ограничивающую линию.

Источник фото: exkavator.ruСтационарный башенный кран. Вид сблизи

Монтаж, демонтаж башенного крана

На практике применяют достаточно большое количество способов монтажа башенного крана. Для каждой конкретной ситуации применяется свой метод. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного способа, являются: высота башни и длина стрелы, условия установки крана, продолжительность стоянки.

В случае, когда ситуация требует частой перевозки башенного крана с одной строительной площадки на другую, используют кран специальной конструкции, которая позволяет складывать машину, не разбирая ее. Минусом такого крана является то, что для его монтажа необходимо значительное место на стройплощадке.

Для поворотных кранов используют способ самостоятельного подъема башни вместе со стрелой с помощью полиспаста.

Универсальный способ монтажа башенного крана подразумевает применение стационарной мачты. Отдельные конструкции частями монтируют в нужной последовательности. В случаях, когда использование мачты невозможно, монтаж выполняется с использованием легкого ползучего крана.

Демонтаж башенных кранов осуществляется в обратной последовательности монтажу.

Как работают строительные краны?

Горизонты мегаполисов усеяны кранами, постоянными приспособлениями в даунтауне со зданиями, поднимающимися все выше и выше. Без строительных кранов строительство небоскребов было бы невозможно, но с кранами мы можем относительно легко строить высокие сооружения. Краны способны перемещать чрезвычайно тяжелые объекты на место, позволяя использовать методы строительства, которые были немыслимы всего пару сотен лет назад.

Хотя большинство из нас часто видят подъемные краны, многие люди не знают точно, как они работают. Как башенные краны достигают таких невероятных высот? Как они помогают в строительстве здания? Что делает оператор, управляя краном?

В этой статье мы ответим на все эти вопросы. Хотя существует много типов кранов, мы сосредоточимся конкретно на башенных кранах, которые чаще всего встречаются на крупных коммерческих строительных площадках. Эти краны чрезвычайно сложны, и они также могут быть дорогими, иногда стоимость аренды превышает 15 000 долларов в месяц.

Вы можете сразу перейти к нашей инфографике или узнать больше о:

  • Различные части крана
  • Стабилизация и сборка башенных кранов
  • Как башенные краны выполняют подъемы
  • Как оператор управляет краном

Части крана

Чтобы понять, как работает кран, полезно иметь представление о различных частях, из которых состоит строительный кран. Все эти части работают вместе, чтобы сделать возможной невероятную подъемную силу крана.

Глядя на кран, вы можете легко идентифицировать все его части, начав с основания крана и двигаясь вверх, а затем проведя глазами по всей длине крана от длинного конца к короткому концу. .

  • Бетонный фундамент : Башенный кран всегда стоит на бетонном фундаменте , , где установлены анкеры для крепления крана к земле.
  • Башня или мачта : От основания кран поднимается с помощью башни , также называемой мачтой , которая состоит из решетчатых секций, уложенных друг на друга.
  • Поворотный стол : В верхней части башни у крана есть поворотный стол , который позволяет ему вращаться на 360 градусов.
  • Кабина оператора : Рядом с поворотной платформой кабина оператора дает оператору крана место для управления краном с беспрепятственным обзором.
  • Гусек : Из кабины вперед вытягивается гусек , длинная горизонтальная часть крана.
  • Тележка и блок крюка : Вдоль стрелы тележка
    с блоком крюка перемещается вперед и назад, позволяя перемещать грузы по всей длине крана.
  • Противовес и противовесы : За кабиной находится противовес , на котором размещены противовесы для стабилизации крана в состоянии покоя и во время движения.
  • Основная лебедка и моторы : В задней части противовеса находится главная лебедка и моторы , которые позволяют опускать или поднимать длинный канат для подъема тяжелых грузов.
  • Пик башни или вершина : Над кабиной возвышается пик башни , также известный как вершина , где подвески выступают для поддержки стрелы и противовеса.

Помните, что существует много разновидностей башенных кранов, и некоторые из них имеют детали, не упомянутые здесь.

Например, кран с маховой стрелой имеет стрелу, которая может подниматься и опускаться, а кран с плоской вершиной не имеет системы вершины и подвески, показанной на кране выше.

Некоторые башенные краны также имеют самоподъемные гидравлические системы, что позволяет им подниматься внутри, поскольку вокруг них строится небоскреб.

В целом, основные части башенных кранов очень похожи, и этот список даст вам хорошее представление о частях, из которых состоят краны, которые вы видите в своей повседневной жизни.

Как изготавливаются краны

Прежде чем краны смогут выполнять основные подъемные операции, которые делают их ценными на стройплощадках, их необходимо стабилизировать и собрать.

Башенный кран всегда строится в три этапа:

  1. Подготовка бетонного фундамента , чтобы кран был надежно закреплен на земле и устойчив во время подъема.
  2. Мобильный кран собирает башенный кран , поднимая на место несколько сегментов башни вместе с основными компонентами.
  3. Башенный кран строит остальную часть своей собственной конструкции , поднимаясь на максимальную высоту.

Бетонный фундамент необходим для безопасной работы крана. Комплексные расчеты учитывают все силы, которые будут действовать на кран, когда он выполняет подъемы, повороты и движения тележки. При подготовке фундамента особое внимание уделяется тому, чтобы размещение крана не повлияло на подземные коммуникации. После того, как фундамент готов, основание крана закрепляется, и остальная часть крана готова к сборке.

Мобильный кран используется для подъема исходных компонентов башенного крана на место. Мобильный кран прикрепляет несколько секций башни, пока она не достигнет определенной высоты. После этого мобильный кран загружает на место ключевые компоненты, такие как стрела, противовес, кабина, поворотная платформа и двигатель. В этот момент башенный кран может работать самостоятельно.

В остальном башенный кран сможет построить собственную башню, используя уникальный механизм:

  • Подъемник собирается у основания башни и поднимается наверх.
  • Новая секция башни поднимается вверх с помощью крюка, затем перемещается на тележке, чтобы прикрепиться к подъемному устройству.
  • Гидравлический домкрат поднимает градирню , создавая пространство для добавления новой секции градирни, которая затем прикрепляется к градирне болтами.

Этот процесс повторяется для добавления новых секций к башне, поднимая кран выше с каждой дополнительной секцией башни. При добавлении секций башни таким образом осторожно используются противовесы, чтобы кран действовал как идеально сбалансированные весы для предотвращения опрокидывания.

Имея четкое представление о сборке крана, вы сможете оценить невероятную работу, которую выполняет башенный кран.

Как башенный кран выполняет подъемы

Башенный кран выполняет сотни подъемов в ходе строительного проекта, перемещая тяжелые материалы, такие как сталь и бетон, на место для строителей, собирающих здание.

Каждый подъем включает одни и те же основные движения:

  • Веревка опускается вниз вместе с крюк , чтобы можно было прикрепить груз.
  • Бригада из такелажников надежно прикрепляет груз к крюку, следуя основным принципам физики для обеспечения стабильного подъема.
  • Машинист крана выполняет ряд движений, в том числе подъемов , которые поднимают груз с помощью каната,
    вращений
    , которые вращают кран, и перемещения тележки , которые перемещают груз вдоль стрелы.

С помощью этих маневров оператор крана может перемещать груз на очень большой площади. Фактически, самый большой отдельно стоящий башенный кран Kroll K10000 покрывает площадь шести футбольных полей, а его вылет составляет 330 футов. Из-за своей огромной мощности строительные краны перемещают огромное количество веса — тысячи фунтов — с помощью простого джойстика.

Что делает крановщик

Крановщики сидят в кабине и используют органы управления для управления краном. Каждый день оператор крана должен подниматься по лестнице внутри башни — иногда на сотни футов — чтобы добраться до кабины и начать работу. Важно отметить, что оператор крана должен всегда выполнять ежедневные проверки безопасности перед началом работы.

Находясь в кабине, оператор крана выполняет несколько основных обязанностей:

  • Связь с радио и ручные сигналы для обеспечения безопасного подъема.
  • Монитор Компьютерные системы безопасности , которые отслеживают скорость ветра и пределы грузоподъемности.
  • Используйте джойстики для выполнения маневров крана , таких как повороты, подъемы и перемещение тележки.

Оператор крана всегда полагается на сигнальщика, который общается с помощью радиокоманд и визуальных ручных сигналов, чтобы обеспечить безопасность подъемных операций. Правильное общение предотвращает несчастные случаи и столкновения с потенциальными опасностями, такими как линии электропередач.

Следить за компьютерными системами безопасности жизненно важно для безопасного подъема. Оператор крана должен всегда помнить о скорости ветра, так как сильный ветер делает маневры крана более сложными и потенциально рискованными.

Кроме того, кран имеет разную грузоподъемность в зависимости от того, насколько далеко груз находится от башни, поэтому оператор крана использует индикатор грузового момента, чтобы убедиться, что подъем всегда находится в безопасных пределах.

Для управления краном оператор использует два джойстика. Левый джойстик управляет поворотом и перемещением тележки, а правый джойстик управляет подъемником. Осторожными движениями оператор может использовать только эти два джойстика для безопасного перемещения груза в любом месте в радиусе действия крана.

Краны делают высотные здания возможными

Знаменитые горизонты просто не существовали бы без башенных кранов, которые обеспечивают безопасное и эффективное перемещение стали и бетона, необходимых для строительства небоскребов. Обладая глубоким пониманием строительных кранов, можно объехать и увидеть краны, по-новому оценив их впечатляющие инженерные решения.

Те же основные принципы, которые лежат в основе башенных кранов, также позволяют использовать палубные краны и мобильные краны для небольших строительных работ.

В следующий раз, когда вы увидите кран, не стесняйтесь удивить своих друзей своими знаниями о самоподъемных башенных кранах и впечатляющих компонентах, таких как стрелы, лебедки и крюковые блоки.

Похожие записи











Без него некоторые из самых знаковых городских горизонтов выглядели бы совершенно иначе. Размышляя об этих основных элементах строительной площадки, большинство людей не могут не задаться вопросом, как они могут функционировать.

Из-за высокой и стройной фигуры башенных кранов трудно поверить, что они могут нести такой большой вес. Если вам интересно узнать об этих чудесах строительного мира, мы вам поможем. Прочтите, чтобы раз и навсегда ответить на все ваши вопросы, связанные с башенными кранами.

Эволюция башенных кранов

‌ Деррик-башенные краны были первыми башенными кранами, увидевшими свет. Эти подъемные инструменты, названные в честь типа виселицы, разработанной Томасом Дерриком, имели стрелу, прикрепленную к вращающемуся основанию с шарниром. В то время не было возможности арендовать оборудование башенного крана. Строительные бригады должны были придумать этот оригинальный подъемный механизм.‌

Начало 20 века принесло новый дизайн. Строители устали пытаться маневрировать крупной тяжелой техникой в ​​густонаселенных городских районах. Это привело к созданию козлового башенного крана. Его башня отличалась подвесными балками и тележками. Однако эта модель была не такой эффективной, так как дополнительные элементы делали ее слишком тяжелой для большинства городских условий.‌

Башенный кран, который мы знаем и любим, появился в 1949 году. Немец Ганс Либхерр разработал машину для поддержки послевоенных работ. восстановить крупные города. Конструкция Liebherr отличалась вращающейся башней и горизонтальным рабочим рычагом. Он имел 360-градусный диапазон, что значительно облегчало строительные работы. Вряд ли Либхерр знал, что его дизайн станет основным источником вдохновения для будущих прототипов.

В 1970-х годах большинство производителей прекратили производство башенных кранов с гидравлическим приводом, вместо этого переключившись на электрические альтернативы. Современные модели имеют десятки функций, о которых крановщики прошлого могли только мечтать. Сегодня башенные краны более мощные, универсальные и энергоэффективные, чем когда-либо.

Значение башенных кранов на строительной площадке

‌Современные башенные краны позволяют девелоперским компаниям работать быстрее и эффективнее. Эти тяжелые скобы необходимы для легкого решения самых трудных задач. Представьте себе большую строительную площадку без единого башенного крана на территории. Даже весь рабочий персонал на строительной площадке не мог поднять электрогенератор на несколько лестничных пролетов.

Строительная отрасль отстала бы на века, если бы не башенные краны. Мы будем скучать не только по величественным небоскребам современных городов, но и по их мостам, надземным железным дорогам и многому другому. Строительные площадки будут намного менее энергоэффективными.

Как работают башенные краны и для чего они используются?

Башенный кран используется на строительных площадках по всему миру. Их кажущиеся бесконечными башни возвышаются на сотни футов над землей, усеивая горизонт практически каждого крупного города. Эти гигантские инструменты спасают жизнь, когда проект требует подъема тяжелых грузов на большую высоту, но покупка башенного крана может быть довольно дорогой. Вот почему подрядчики часто ищут башенные краны в аренду.

Помимо того, что башенные краны придают непревзойденный городской вид, они удобны для подъема стали, бетона и других тяжелых материалов. Они также предлагают более легкую альтернативу переноске громоздкого оборудования.‌

Детали башенного крана

‌Функционирование башенного крана во многом зависит от его компонентов. Чтобы лучше понять возможности башенного крана, давайте рассмотрим его основные элементы.

Опора основания

‌Опора основания расположена в нижней части башни и часто крепится к бетонной подушке на земле. В качестве альтернативы базовая опора может быть прикреплена к стальному ростверку или балластному шасси, установленному на земле или поверх существующей конструкции.

Башня

Башня, также известная как мачта, представляет собой вертикальный элемент, придающий крану значительную высоту. Этот компонент простирается снизу вверх и поддерживает другие элементы, такие как кабина, крюк и противовесы. Башни часто имеют стальную решетку для дополнительной прочности. ‌

Поворотная платформа

Поворотная платформа — это часть крана, позволяющая вращать стрелу. Этот компонент использует ту же технологию, которую мы часто видим в ветряных мельницах. Благодаря этому стрела имеет более широкий диапазон движения.

Кабина оператора

‌Кабина — это ящик, в котором сидит оператор во время работы с башенным краном. Он содержит компьютер и джойстики, а также системы управления.

Стрела или рабочая стрела

Стрела, также известная как рабочая стрела крана, представляет собой горизонтальный компонент, выступающий из верхней части башни. Целью этого элемента является поддержка и позиционирование поднимаемого груза. ‌‌

Тележка и блок крюка

‌Тележка — это элемент, который перемещается вперед и назад по стреле. Блок крюка служит системой шкивов, которая позволяет крюку перемещаться вверх и вниз по башне.

Противоугонная стрела

Противодействующая стрела выдвигается в направлении, противоположном стреле, и помогает башенному крану сохранять равновесие.

‌Противовес

Противовес уравновешивает нагрузку подъемника. Без них грузоподъемность должна была бы быть значительно ниже для сохранения устойчивости. Вы найдете этот важный элемент в задней части ответной стрелы, напротив стрелы. Некоторые распространенные материалы противовеса включают железобетон и сталь. ‌

Почему башенные краны не опрокидываются?

‌Вы когда-нибудь смотрели на башенный кран и замечали, что он наклоняется? Ваши глаза вас не обманывают, но это не обязательно повод для беспокойства. Сталь, используемая в конструкции крана, прочная и жесткая, но даже сталь обладает некоторой гибкостью. Наклон, который вы видите, скорее всего, связан с изгибом стали, поскольку различные нагрузки уравновешиваются друг относительно друга.

Башенный кран, как и большинство кранов, работает за счет рычага и равновесия. Можно сказать, что башенный кран — это рычаг поверх рычага.

Стрела и противовес служат первым рычагом, уравновешивающим поднятый груз противовесами. Если на крюке нет нагрузки, противовесы приведут к некоторому разбалансированию крана в направлении назад, и кран отклонится назад. По мере приложения нагрузки к крюку кран будет постепенно наклоняться вперед из-за смещения баланса груза по отношению к противовесам. Это нормально и ожидаемо. Вы могли видеть несколько футов движения в верхней части крана при подъеме тяжелого груза с помощью высокого крана.

Поскольку масса противовеса фиксирована, а поднимаемый груз сильно различается, обычно в верхней части крана возникает некоторый уровень дисбаланса. Этот дисбаланс приводит к возникновению силы в верхней части крана, которая затем уравновешивается через башню размером и массой основания. То есть мачта башни по сути является еще одним рычагом.

В конечном счете, масса и размер фундамента рассчитаны на обеспечение устойчивости крана к этим рабочим нагрузкам и другим факторам. ‌

Сборка и разборка башенного крана

Если основание крана представляет собой бетонный фундамент, его заливают за несколько недель до прибытия крана, чтобы дать ему возможность должным образом высохнуть перед сборкой.

После того, как кран прибудет на место, первое, что нужно сделать, это построить мачту, сложив секции башни вертикально. После возведения мачты поворотный стол устанавливается на вершину мачты, а горизонтальные компоненты добавляются в последнюю очередь (стрела, противовес и противовесы).

Все вышеперечисленные действия требуют использования вспомогательного крана и достаточной площадки для укладки компонентов крана на земле.

При необходимости башенный кран может подняться на большую высоту. Для этого на вершине мачты обычно устанавливается подъемная рама, которая соединяется с поворотной платформой. Затем кран уравновешивается, а поворотная платформа отсоединяется от мачты. Подъемная рама полностью охватит несколько секций башни и, наряду с операцией балансировки, гарантирует, что верхняя часть крана не упадет с мачты. В этот момент подъемная рама использует гидравлические домкраты, чтобы поднять верхнюю часть крана настолько, чтобы вставить еще одну секцию башни в верхнюю часть мачты. Затем этот процесс можно повторить, чтобы подняться по крану выше.

Для очень высоких проектов башенный кран также может быть привязан к конструкции. Как правило, врезки устанавливаются по мере увеличения высоты конструкции, а затем следует подъем для увеличения общей высоты башенного крана.‌

Процесс разборки башенного крана практически идентичен процессу сборки, но в в обратном порядке.‌

Типы башенных кранов

Существует столько типов башенных кранов, сколько необходимо для подъема. Вот краткое изложение наиболее распространенных типов башенных кранов, используемых на строительных площадках.‌

‌Башенный кран-молот

‌Кран-молот оснащен фиксированной горизонтальной стрелой и тележкой, которая перемещается по всей длине стрелы для позиционирования крюка. верхняя сборка, в то время как другие используют дизайн «плоской вершины» без вершины башни или подвесных линий. Башенные краны с плоской крышей особенно полезны в ситуациях, когда несколько кранов перемещаются по одному и тому же воздушному пространству.

‌Кран с маховой стрелой

‌‌Кран этого типа, который часто называют стреловым краном, использует стрелу, которая вращается вверх и вниз с крюком, закрепленным на конце стрелы. Крюк устанавливается путем подъема или опускания стрелы. Этот тип крана особенно полезен на тесных рабочих площадках.

То есть башенный кран должен иметь возможность свободно раскачиваться, когда он не используется (флюгер). Таким образом, крану-молоту требуется свободный путь вокруг него, равный полной длине стрелы. Например, если вам нужен башенный кран с вылетом 200 футов, но на расстоянии 100 футов от башенного крана находится высотное здание высотой 500 футов, вы не можете использовать головку молота для этого приложения.

У стрелового крана с маховой стрелой стрела устанавливается под более высоким углом, когда она не используется, что обычно уменьшает радиус, необходимый для флюгера, до менее чем половины максимально возможного вылета.

Самомонтирующийся кран

Это небольшой башенный кран, который можно установить на месте без необходимости использования вспомогательного крана. Как правило, этот тип крана выдвигает мачту, а затем разворачивает стрелу с помощью гидравлических цилиндров, постоянно закрепленных на кране. Эти краны не могут быть привязаны к конструкции и имеют ограниченную высоту крюка, но подходят для небольших или более коротких проектов, где фиксированные затраты на сборку более традиционной «башни» являются непомерно высокими.

Управление башенным краном

‌Большинство кранов оснащены кабиной, в которой оператор может сидеть. Только опытный и квалифицированный оператор может выполнить работу безопасно и предотвратить ненужные несчастные случаи. Помимо уполномоченного водителя, на каждой строительной площадке есть бригада крановщиков. Каждый член берет на себя разную ответственность. Это помогает предотвратить мелкие инциденты при выполнении маневров подъема. ‌

Координатор крана или начальник подъемника отвечает за планирование подъема. Также есть сигнальный человек, который становится второй парой глаз, чтобы свести к минимуму слепые зоны оператора. Этот человек будет доступен для связи с оператором крана в любое время.‌

Каждый день оператор крана несет ответственность за выполнение предпусковых проверок, чтобы обеспечить оптимальную работу крана. Некоторыми оцениваемыми жизненно важными компонентами являются двигатели, тросы, предохранительные устройства, системы управления и крюк. Если все в порядке, оператор может продолжать выполнять свои обязанности, как и планировалось изначально. В противном случае необходимы немедленные работы по техническому обслуживанию.

Правильный выбор башенного крана

‌Каждый строительный проект требует различных инструментов и материалов. При выборе наиболее подходящего башенного крана для проекта всегда необходимо учитывать следующие факторы:

‌Требуемая мощность

‌Для чего вам нужен кран? Если вы не планируете регулярно поднимать тяжелые материалы или оборудование, вам подойдет легкий башенный кран. Если нужно сделать только несколько тяжелых отмычек, может быть более рентабельным использовать мобильный кран для этих отмычек и выбрать размер башенного крана, более подходящий для остальной части работы.

‌Свободное пространство

Одной из привлекательных особенностей башенного крана является то, что он занимает относительно мало места на земле. Однако для сборки и демонтажа башенного крана требуется значительное пространство и вспомогательное оборудование на земле. Крайне важно оценить не только оптимальное расположение крана для проекта, но и то, как он будет собираться и разбираться с этого места. ‌

Расположение

‌Помните, что большинство башенных кранов являются статичными, а это означает, что вы не сможете перемещать их по мере необходимости после установки. Планируйте заранее, чтобы ваш кран мог добраться туда, куда вам нужно, или подумайте о том, чтобы дополнить башенный кран мобильным краном (кранами).

Грузоподъемность

Очевидно, что при выборе крана следует свериться с таблицами грузоподъемности, чтобы убедиться, что кран может поднимать требуемые грузы с заданным радиусом. Определение как самого тяжелого подъема, так и самого длинного вылета необходимо, чтобы кран мог выполнять работу. Если требуется только ограниченное количество тяжелых грузов, может быть более рентабельным рассмотреть башенный кран меньшего размера, поддерживаемый мобильными кранами, если это необходимо для этих нескольких более тяжелых предметов.

Процесс аренды, транспортировки и сборки башенного крана требует времени, усилий и денег. Это достаточно веская причина, чтобы всегда перепроверять таблицу грузоподъемности, чтобы убедиться, что выбранная вами модель соответствует вашим конкретным потребностям подъема.

Лучшие проекты для использования башенных кранов

‌‌Аренда башенных кранов — это более доступный способ решения задач подъема грузов на любом строительном объекте. Если вы все еще не уверены, для чего можно использовать эти мощные инструменты, вот пара идей:

  • ‌Больницы и учебные заведения
  • ‌Многоквартирный дом
  • Водоочистные сооружения
  • ‌Гаражи
  • ‌‌Средняя/высокая конструкция
  • Промышленные проекты

Строительная мощь достигает новых высот

‌Башенные краны, безусловно, прошли долгий путь с тех пор, как они впервые появились в Европе. Они обеспечивают решение многих строительных и подъемных задач.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *