Стропальные работы
К выполнению работ по обвязке, зацепке, закреплению груза и подвешиванию его на крюк грузоподъемного механизма при помощи стропов и специальных грузозахватных приспособлений допускаются обученные и аттестованные стропальщики, прошедшие медицинский осмотр и назначаемые приказом по организации.
Если груз подвешивается на крюк крана без предварительной обвязки (груз, имеющий петли, рымы, цапфы, а также находящийся в контейнерах и другой таре), к выполнению обязанностей стропальщиков могут допускаться работники других профессий, дополнительно обученные по сокращенной программе с выдачей им удостоверений стропальщиков.
Во время работы стропальщик должен иметь при себе удостоверение стропальщика и предъявлять его по требованию инспектора Госгортехнадзора России, работников, ответственных за безопасную эксплуатацию грузоподъемных машин и за безопасное производство работ кранами.
Стропальщик в своей работе подчиняется работнику, ответственному за безопасное производство работ кранами.
Склады
Склады общего назначения должны располагаться в специально отведенных помещениях и соответствовать требованиям действующих строительных норм и правил.
Склады для топлива, смазочных материалов, красок, растворителей и других легковоспламеняющихся материалов и жидкостей должны располагаться в негорючих изолированных помещениях с непосредственным выходом наружу.
Помещение склада для хранения карбида кальция должно быть построено из негорючих материалов, иметь легкосбрасываемую кровлю, быть сухим, хорошо проветриваемым. Карбид кальция должен храниться в специальной таре в количестве, не превышающем 3000 кг.
Помещение склада для хранения баллонов с газом должно быть одноэтажным, без чердачных помещений, иметь покрытие легкого типа. Стены склада должны быть из негорючих материалов, окна и двери открываться наружу, высота помещения должна быть не менее 3,25 м.
Склады для ацетиленовых и кислородных баллонов должны быть раздельными.
Полы в помещениях склада для хранения легковоспламеняющихся и взрывоопасных веществ должны выполняться из материалов, исключающих искрообразование при ударе о них металлическим предметом.
Размеры складов должны обеспечивать свободный доступ к хранящимся в них материалам.
Стеллажи в складах должны быть прочными, устойчивыми и крепиться к конструкциям зданий. Проходы между стеллажами должны быть не менее 1 м.
Погрузочно-разгрузочные площадки
В местах пересечений подъездных путей с канавами, траншеями и железнодорожными линиями должны быть устроены настилы или мосты для переездов.
Ответственными за состояние подъездных путей и погрузочно-разгрузочных площадок являются грузоотправитель и грузополучатель.
Погрузочно-разгрузочные площадки должны иметь размеры, обеспечивающие необходимый фронт работ для установленного количества АТС и работников.
При размещении АТС на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между АТС, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1 м, а между АТС, стоящими рядом (по фронту), – не менее 1,5 м.
Если АТС устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и автомобилем должно соблюдаться расстояние не менее 0,8 м. Расстояние между АТС и штабелем груза должно быть не менее 1 м.
При погрузке (выгрузке) грузов с эстакады, платформы, рампы высотой, равной уровню пола кузова, АТС может подъезжать вплотную к ним.
В случаях неодинаковой высоты пола кузова АТС и платформы, эстакады, рампы необходимо использовать трапы, слеги и т.п.
Эстакады, платформы, рампы для производства погрузочно-разгрузочных работ с заездом на них АТС должны оборудоваться указателями допустимой грузоподъемности и колесоотбойными устройствами.
Движение АТС на погрузочно-разгрузочных площадках и подъездных путях должно регулироваться дорожными знаками и указателями. Движение должно быть поточным. Если в силу производственных условий поточное движение организовать нельзя, то АТС должны подаваться под погрузку и разгрузку задним ходом, но так, чтобы выезд их с территории площадки происходил свободно, без маневрирования.
Склады для временного хранения перевозимых грузов, расположенные в подвальных и полуподвальных помещениях и имеющие лестницы с количеством маршей более одного и высотой до 2 м, должны снабжаться устройствами (трапы, люки, транспортеры, подъемники) для спуска и подъема грузов.
Квалификационная характеристика стропальных работ
Категория:
Строповка грузов
Публикация:
Квалификационная характеристика стропальных работ
Читать далее:
Квалификационная характеристика стропальных работ
Под стропальным делом, понимают совокупность работ и приемов, связанных с обслуживанием подъемно-транспортных машин и механизмов, включающих строповку и увязку перемещаемых грузов для их подъема, перемещения и укладки; наблюдение за грузом при подъеме, перемещении, установки и укладки; отцепку стропов на месте установки или укладки; установку, укладку и складирование грузов; подачу сигналов крановщику или машинисту грузоподъемного механизма, оборудования; выбор необходимых стропов в соответствии с массой и размерами перемещаемого груза; определение пригодности стропов к работе и т. п. Рабочего, выполняющего эти операции, называют стропальщиком.
Термин «строп» пришел к нам в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, траверсам, скобам. Слово Strop в переводе на русский язык с английского означает ремень, а с голландского — петля. В некоторых случаях такие работы именовали такелажными, но с развитием грузоподъемных машин и механизмов, грузозахватных устройств происходила дифференциация понятий и разграничение выполняемых работ. В настоящее время под такелажными работами понимают работы по перемещению грузов в вертикальном и горизонтальном направлениях с помощью лебедок, талей, домкратов, козел, скатов; сооружение настилов, стоек, временных мостков и приспособлений; установку, монтаж и демонтаж блоков, талей, якорей, мачт и полиспастов; сращивание металлических тросов и канатов; запасовку канатов и т. п. Строповкой называют совокупность приемов подготовки грузов к подъемно-транспортным и перегрузочным работам: обвязки и зацепки для их подъема и перемещения грузоподъемными средствами.
По единому тарифно-квалификационному справочнику работ и профессий стропальщики подразделяются по 2— 6-му разрядам в зависимости от выполняемых работ.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Квалификационная характеристика стропальных работ следующая:
(цифрой указан разряд)
Способы защиты грузов от порчи и прогиба при подъеме и перемещении грузов:
тяжеловесных – 4
весьма тяжелых – 5
Устройство грузозахватных механизмов и приспособлений – 4
Устройство и конструкции приспособлений, применяемых при подъеме и перемещении грузов для предохранения их от порчи и прогиба – 5
То же, для ответственных грузов – 6
Назначение и правила применения стропов, тросов, цепей, канатов и т. п – 2
Предельные нормы нагрузки на стропы и грузоподъемность крана – 2
Допускаемые нагрузки – 2
Грузоподъемность стропов – 3
Правила определения длины и диаметра стропов для перемещения грузов – 2
Способы сращивания стропов и их связывания – 3
Правила и способы сращивания стропов и заплетки петель – 4
То же, испытания грузозахватных устройств – 3
Принцип работы грузозахватных механизмов и приспособлений –
Правила и сроки эксплуатации стропов и определения их грузоподъемности – 4
Методы и сроки проведения испытаний и освидетельствования стропов – 5
Условную сигнализацию для передачи команд от стропальщика крановщику (машинисту крана) – 2
Отцепка стропов на месте установки или укладки – 2
Определение пригодности стропов для перемещения грузов – 2
Выбор способов быстрой и безопасной строповки и перемещения грузов в различных условиях – 3
Выбор необходимых для перемещения груза стропов в соответствии:
с массой и размерами – 2
с массой и родом (видом) – 3
Сращивание и связывание стропов различными узлами – 3
Заплетка концов стропа – 4
Подача сигналов машинисту крана (крановщику) и наблюдение за поведением груза при подъеме, перемещении и укладке – 2
Квалификационная характеристика знаний стропальщика следующая:
Раз-ряд
Визуальное определение:
массы перемещаемого груза – 2
массы и расположения центра тяжести груза – 3
Правила строповки, подъема и перемещения груза:
малогабаритного простого – 2
тяжеловесного простого – 3
легковесного средней сложности – 3
тяжеловесного средней сложности – 4
особо ответственного – 6
весьма тяжелого – 6
Правила определения наиболее удобных мест застройки – 3
Правила определения способов строповки грузов:
типовых – 2
тяжеловесных – 4
особо ответственных и весьма тяжелых – 6
Строповки и увязка грузов для подъема, перемещения и укладки простых изделий массой, кг:
до 5000 – 2
5000—25000 – 3
свыше 25000 – 4
То же, средней сложности изделий (деталей и узлов с установкой их на станок, подмостье с помощью монтажных приспособлений и механизмов) массой, кг:
до 5000 – 3
от 5000 до 25000 – 4
То же, сложных изделий (деталей и узлов, требующих повышенной осторожности; технологических) оборудования и связанных с ним конструкций, изделий и узлов; машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений) массой, кг:
до 5000 – 4
от 5000 до 50000 – 5
свыше 50000 – 6
Лесных грузов длиной, м: простых:
до 3 – 2
от 3 до 6 – 3
свыше 6 – 4
средней сложности:
до 3 – 3
от 3 до 6 – 4
свыше 6 – 5
сложных грузов свыше 6 – 6
Рекламные предложения:
Читать далее: Допуск стропальщика к работе
Категория: – Строповка грузов
Главная → Справочник → Статьи → Форум
Стропальные работы, услуги стропальщиков
Во время проведения такелажных работ повышенной сложности, будь то офисный переезд или перемещение производственного оборудования, возникает необходимость максимально механизировать ручной труд. Любые крупногабаритные грузы и нестандартные конструкции, музыкальные инструменты и сейфы, медицинское оборудование и производственные линии нужно транспортировать аккуратно и бережно, создавая все условия для сохранности перемещаемых объектов. Поэтому в спектр услуг компании “Такелаж Люкс” входят стропальные работы – совокупность различных методик и способов складирования, обвязки и зацепки грузов разной формы и веса. Профессиональный подход и изучение индивидуальных особенностей и технических характеристик перемещаемых объектов помогает нашим специалистам четко определять сроки выполнения такелажных работ, включающих в себя демонтаж и строповку грузов.
Как правило, строповка грузов происходит во время этапа подготовки груза к перемещению краном или другими механическими устройствами. Для этого стропальщики подбирают или изготавливают различные крюки, грузозахватные устройства, зажимы, скобы и траверсы, позволяющие правильно распределить центр тяжести груза, снизить нагрузку на кран или несущие конструкции во время перемещения, избежать излишнего наклона и раскачивания перемещаемых объектов.
Аттестованные стропальщики
В нашей компании работают аттестованные стропальщики, имеющие обширный опыт работы с различными видами грузов и конструкций, что позволяет нам выполнять услуги по транспортировке крупногабаритных объектов быстро с полным соблюдением правил техники безопасности. Во многом успех любой операции, связанной с такелажными работами, зависит от правильной строповки-расстроповки грузов, и в этом случае компания “Такелаж Люкс” может предоставить вам абсолютные гарантии в полной сохранности вашего имущества. Знание конструктивных и технических особенностей транспортируемых объектов и высокая квалификация позволяют нашим специалистам правильно выбирать необходимые устройства и оборудование для обеспечения быстрого и безопасного перемещения груза и погрузки на транспортное средство.
Стропальные работы – это часть такелажа
Профессиональные стропальные работы включают в себя выполнение следующих действий:
– проверка такелажного и строповочного оборудования, оснастки и других приспособлений перед началом грузо-подъемных операций;
– контроль веса и проведение измерительных операций перед перемещением груза;
– зацепка груза с последующей обвязкой;
– контроль соблюдения правил строповки и выполнения техники безопасности во время погрузки и перемещения негабарита, оборудования или сложных конструкций.
Работа, которую выполняют стропальщики во время такелажа и транспортировки производственного оборудования, тяжелых предметов или элементов производственных линий и электронных механизмов, высоко ценится в сфере транспортных услуг. Однако не каждая фирма, осуществляющая такелаж может предложить качественные услуги по доступной цене. В стоимость такелажных работ, которые выполняет компания “Такелаж Люкс” цена за работу такелажников и стропальщиков включается в обязательном порядке. Кроме того, вы можете быть уверены, что участие наших специалистов в процессе перемещения вашего оборудования и другого ценного имущества позволит защитить груз от механических повреждений и сэкономить финансовые затраты. Так как стропальные работы – только часть профессионального такелажа, то мы предлагаем вам заказать выполнение такелажных работ и транспортировку груза в комплексе. Это поможет составить полный проект по демонтажу, строповке, такелажу и перемещению груза с разработкой технологических схем, карт и проведением расчетов по расходу трудовых и материальных ресурсов.
Доверьте перемещение негабарита и тяжелых грузов настоящим профессионалам!
Стропальные работы в Санкт-Петербурге
ООО “АЯКС” работает в штатном режиме
Главная » Услуги » Стропальные работы
Компания Аякс предлагает Вам выполнение стропальных работ любой сложности.
Наши стропальщики обладают многолетним стажем и богатым опытом в проведении стропальных работ в СПб, поэтому мы гарантируем соблюдение всех норм и правил безопасности и транспортировки – Ваш груз будет перемещён качественно, быстро и аккуратно.
В перечень стропальных работ входит:
Зацепка и обвязка грузов
Контроль веса грузов, перемещаемых автомобильным краном
Проверка целостности такелажа и строповочного оборудования перед выполнением подъема
Контроль техники безопасности при подъеме груза
Недопущение разворота груза при помощи специальных оттяжек
Стоимость стропальных работ
Расчет стоимости стропальных работ происходит индивидуально и однозначной цены на услугу нет.
Стропальщики
(с удостоверением)
Минимальная цена услуг: 7+1
3800 руб
475 руб/час
человек
Существует ряд факторов от которых она зависит:
- Время суток выполнения работ
- На какой высоте выполняются работы
- Доставка бригады стропальщиков (если работы выполняются за городом)
- Если оборудование для выполнения стропальных работ предоставляет Исполнитель
- Погрузо-разгрузочные работы выполняются нашим автопарком (автокраны г/п – 16;25;32;40т., манипуляторы от 3т. до 10т.) или Заказчика
Компания Аякс предоставляет скидки постоянным клиентам. Рассчитать примерную стоимость работ или воспользоваться консультацией специалистов вы можете у нас на сайте. Наши квалифицированные сотрудники с многолетним стажем выполнят такелажные работы в Санкт-Петербурге качественно и быстро.
Виды перевозимых грузов
К первой группе относятся: бетонные растворы и смеси,материалы из камня, теплоизоляционные и сыпучие материалы и т.д.
Ко второй группе относят: конструкции, требующие сборки; конструкции из металла и дерева, а также технологическое оборудование.
Стропальные работы – это подъем, захват, погрузка, разгрузка, перемещение и другие действия с крупногабаритными грузами, конструкциями и оборудованием, которое перемещают с помощью грузоподъемников. Стропальщиками изготавливаются или подбираются различные скобы, крюки, зажимы, траверсы, которые позволят правильно распределить вес груза, довести до минимума нагрузку на грузоподъемник и избежать потери равновесия или раскачивания перевозимых объектов.
Для правильного и безопасного проведения стропальных работ необходимо опытные квалифицированные работники.
Опытному стропальщику необходимо знать основные характеристики субъекта работ: плотность, прочность, объем груза. Это позволит ему в точности рассчитать его габариты и массу и правильно выполнить работу.
Для того, чтобы переместить штучные, сыпучие или полужидкие грузы применяют специальные тары: контейнеры, поддоны (яичные, стоечные и плоские), средства пакетирования и другие тары.
Наша компания готова оказать услуги по осуществлению стропальных работ в Санкт-Петербурге, а также любых других такелажных работ.
Порядок проведения такелажных и стропальных работ
Главная >> Статьи от компании МосКран >> Порядок проведения стропальных работПорядок проведения. (Часть 1)
Руководящим документом, который регламентирует правила проведения такелажных и стропальных работ является Проект организации строительства или сокращенно ПОС. Кроме этого, необходимо ориентироваться на производственный проект, а также на отдельные схемы проведения операций технологического уровня.
В частности ПОС регламентирует такой основополагающий пункт, как размер плановых капитальных вложений, который в свою очередь влияет на количество привлекаемой рабочей силы, а также характер используемых материалов. Помимо этого, на основании Проекта организации строительства согласовываются сроки осуществления работ, правила поведения рабочих и стропальщиков на строительной площадке, рабочий график, необходимость и месторасположение основных и дополнительных временных построек, а также формирование транспортной схемы и иные организационные моменты.
В свою очередь ПОС составляется и утверждается на основании государственных стандартов, СНиПов, технических условий и ОСТов, действующих на территории проведения работ. Итоговый документ носит статус производственного проекта.
Таким образом, любой проект производственных работ должен включать такие разделы, как:
- использованная проектная документация,
- пояснения к проекту,
- список материалов и оборудования, которые использовались в процессе строительных и такелажных работ,
- график работы и перемещения персонала строительной площадки, а также поступления строительных материалов,
- энергозатраты,
- места строповки всех видов металлоконструкций и трубопроводов с указанием их схем монтажа,
- чертежи по такелажной оснастке и приспособлениям,
- подтверждение проведения работ по обеспечению рабочего персонала бытовыми условиями, обучения в сфере противопожарной безопасности и правил охраны труда,
- паспорт возводимого строения,
- места расположения временных коммуникаций всех типов (электричество, тепло, сжатый воздух, сварочный газ).
Вторым по значимости документом после проекта производственных работ является технологическая схема, которая регламентирует:
- правила конструирования оборудования сложного типа, строительных сооружений и трубопроводов,
- нормативы и технику по оценке качества проводимых монтажных работ, включая допуск к установочно-сборочным работам,
- возможные пути по замене тяжелого ручного труда механическими устройствами,
- монтажную строповку всех элементов,
- спецификацию ручных и механических элементов, используемых при осуществлении работ по строповке и такелажу,
- схемы грузовой строповки,
- технические параметры крановой техники на объекте, включая схему их расположения,
- массу грузов, планируемых к перемещению, а также характеристики грузозахватных механизмов, которые будут использованы для данного перемещения,
- действия рабочего персонала в процессе перемещения грузов, включая схему расположения специалистов по строповке и такелажным работам,
- правила безопасности производственных работ.
Грузоподъемные работы с использованием специальной техники могут выполняться только специалистами, которые имеют соответствующие профессиональные знания и навыки в области работы с данными механизмами, а также прошедшие курс обучения технике безопасности и изучению соответствующих технологических документов. При этом соответствующая отметка о прохождении инструктажа по технике безопасности обязательно должна присутствовать в вахтенном журнале крановщика и журнале инструктажа рабочего персонала.
Основополагающими документами, которые регламентируют работу с грузоподъемными механизмами, являются СНиП 12-04-2002 и 12-03-2001, отражающие правила безопасности труда при проведении строительных работ и правила по работе с крановыми механизмами грузоподъемного типа соответственно. Помимо данных документов существует ряд ГОСТов, которые также отражают правила безопасности при проведении грузоподъемных работ. В первую очередь это государственные стандарты за номерами: 12. 3.002-75, 12.3.020-80 и 12.3.009-76.
Работа по перемещению опасных грузов, а также грузов, в состав которых входят опасные вещества или расплавленный металл, производится, помимо указанных документов, на основании правил промышленной безопасности. Перечень опасных грузов ограничен Федеральным законом за номером 116 «О промышленной безопасности».
Продолжение: Такелажные и стропальные работы. Порядок проведения. (Часть 2) >>
Обучение стропальщика – Межотраслевой Институт ДПО
Одна из самых востребованных профессий в строительной сфере – стропальщик. Он занимается погрузочно-разгрузочной деятельностью с помощью строповки или же других особых вспомогательных приспособлений совместно с грузоподъемным механизмом. Помимо строительства данная профессия востребована в сфере складского хозяйства, портовых и железнодорожных терминалов и тяжелой промышленности, на заводах, области транспортного обслуживания, иными словами, во всех направлениях, где происходит погрузка-разгрузка и перемещение разногабаритных грузов. Таким образом, стропальщики выполняют работу с грузом, которую не способна самостоятельно исполнять техника.
удостоверение стропальщика
Учебный план по профессии «Стропальщик»
Бланк заявки на обучениеМежотраслевой Институт ДПО предлагает программу по повышению квалификации данной профессии. Курс состоит из теоретического и производственного обучения. Категория слушателей, на которых рассчитана программа обучения: рабочие, выполняющие стропальные работы и имеющие 2, 3, 4, 5 разряд. Целью обучения является приобретение знаний, необходимых для практической работы, включая практическую работу с грузоподъемными кранами, строительными конструкциями, грузами. Главная цель программы — обеспечить безопасность работ для всех находящихся в зоне этих работ: самих стропальщиков, машинистов грузоподъемных машин и механизмов, сигнальщиков, руководителя работ, рабочих.
Форма обучения — очно-заочная с применением ДОТ.
Продолжительность обучения составляет 72 часа.
Само название «стропальщик» происходит от слова «строп» — чаще всего это металлический трос с петлями, который применяется для подвешивания и перемещения грузов.
Деятельность, которую выполняет стропальщик, называется стропальной работой. Она подразумевает собой совокупность действий, связанных с захватом, подъемом, перемещением, разгрузкой и погрузкой сборочных частей, технологических конструкций, оборудования и другого различного груза, перемещаемого грузоподъемным механизмом.
Так что же именно делает стропальщик? Он занимается прикреплением груза к стропам – обычно это веревки или стальные канаты с крюками, находящимися на них, либо же, используя метод обвязки. В следующем этапе происходит прикрепление строп на крюк крана или любого другого подъемного механизма. Так же стропальщик подает машинисту сигналы о моменте фиксации груза и другие необходимые знаки для его перемещения.
Рост в профессии производится путем повышения разряда и квалификации. Чаще всего используют график работы вахтовым методом.
Основной минус профессии – высокая травмоопасность и риск для жизни.
Существует квалификационная характеристика работников по разрядам, всего их 5 (от 2 до 6). Каждый из них дается работнику с определенным уровнем знаний и навыков. Шестой разряд представляется сотрудникам, имеющим наивысшую квалификацию.
Стропальщики 2-го разряда отвечают за транспортировку и укладывание перемещаемого груза; обвязку и строповку разного рода грузов, не превышающих массу 5 тонн и не превышающих длину 3 метра. Отвечают за отцепление стропов в месте, необходимом для укладки и сборки.
Стропальщики этого разряда так же взаимодействуют с машинистом крана путем подачи специальных условных сигналов, наблюдают за перемещением груза до места укладки.
Стропальщик 2 разряда должен:
- обладать навыками визуального определения веса перемещаемого груза.
- выявлять места, в которых груз должен быть обвязан.
- уметь применять варианты строповки тросом, цепью, канатом.
- контролировать допустимые нагрузки стропов.
- рассчитывать нужную длину и показатели строп для перемещения.
Стропальщики 3-го разряда отвечают за строповку и увязку простых изделий, деталей, лесных грузов (длиной до 3 м) и другого подобного груза массой от 5 до 25 тонн, так же несут ответственность за транспортировку и укладку груза. Отвечают за строповку и увязку груза средней сложности, лесного груза (длиной свыше 3 до 6 м), изделий, деталей и узлов с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также другого подобного груза массой до 5 тонн для их подъема, транспортировки и укладки. Выбирают метод для быстрой и безопасной строповки и транспортировки груза в различных условиях. Сращивают и связывают стропы разного рода узлами.
Стропальщик 3 разряда должен:
- визуально определять массу и центр тяжести транспортируемых грузов;
- знать правила строповки, подъема и транспортировки простых тяжелых грузов и грузов средней сложности;
- определять наиболее удобные места строповки грузов;
- отслеживать сроки эксплуатации стропов, их грузоподъемность, методы и сроки испытания;
- знать способы сращивания и связывания стропов;
- знать особенность действия грузозахватных приспособлений.
Стропальщики 4-го разряда отвечают за строповку и увязку простых изделий, деталей, лесных грузов (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов массой свыше 25 тонн для их подъема, транспортировки и укладки. Стропуют и увязывают грузы средней сложности, лесные грузы (длиной от 3 до 6 м), изделия, детали и узлы с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также подобные грузы массой от 5 до 25 тонн для иx подъема, транспортировки и укладки. Стропуют и укладывают лесные грузы (длиною свыше 6 м), изделия, детали и узлы, требующие особой осторожности, технологическое оборудование и связанных с ним конструкций, изделий, узлов, машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой до 5 тонн для их подъема, монтажа, транспортировки и укладки. Осуществляют заплетку концов стропов. Выбирают стропы в соответствии с массой и видом груза.
Стропальщик 4 разряда должен:
- знать методы строповки тяжелых грузов;
- знать устройство грузозахватных приспособлений, используемых при подъеме и транспортировки грузов для предохранения его от прогиба и порчи;
- знать правила и способы сращивания стропов; сроки эксплуатации стропов и их грузоподъемность.
Стропальщики 5-го разряда отвечают за строповку и увязку грузов средней сложности, лесных грузов (длиной свыше 3 до 6 м) изделий, деталей и узлов с установкой их на станок, подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов, а также аналогичных грузов массой свыше 25 тонн для их подъема, транспортировки и укладки. Стропуют и увязывают лесные грузы (длиной свыше 6 м), особо важных изделий, узлов машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой от 5 до 50 тонн для их подъема, транспортировки и укладки.
- знать конструкции приспособлений, используемые при подъеме и транспортировке грузов, для защиты их от прогиба и порчи;
- знать методы и сроки испытания стропов.
Стропальщики 6-го разряда отвечают за строповку и увязку сложных лесных грузов (длиной свыше 6 м), особо важных изделий, узлов, машин и механизмов непосредственно при стапельной и секционной сборке и разборке, а также при сборке и разборке машин, аппаратов, конструкций сборных элементов зданий и сооружений и аналогичных сложных грузов массой свыше 50 тонн для их подъема, монтажа, перемещения и укладки.
Стропальщик 6 разряда должен:
- знать правила и методы строповки особо важных грузов;
- знать конструкции приспособлений, используемых при подъеме и транспортировке важных грузов для защиты их от порчи и прогиба.
Специфика данной профессии стропальщика заключается в работе на улице.
Среди необходимых качеств для выполнения стропальных работ выделяют:
- умение использовать сигналы, подаваемые между стропальщиком и крановщиком;
- знания различных приспособлений и тары, порядка их использования и правил безопасности;
- способность точно определять на глаз массу груза, так как узнать ее точный вес не всегда есть возможность;
- хорошая координация движения;
- умение быстро оценивать ситуацию и принимать решения;
- ответственность. Стропальные работы травмоопасны и могут нести риск для жизни;
- хорошая физическая форма.
Читайте также:
Аттестованные стропальщики для погрузочно-разгрузочных работ в Москве
Стропальные работы – это узкоспециализированное понятие, которое предусматривает обвязку и крепеж груза при выполнении погрузочно-разгрузочных работ. Это очень ответственная задача, за реализацию которой отвечают специалисты определенного профиля, их еще называют стропальщиками. Стропальные работы не может проводить обычный работник без навыков в данной сфере, так как есть большой риск закрепить груз неправильно и повредить его, к примеру, во время перемещения оборудования с автотранспорта на землю.
Работа стропальщика требует от специалиста ответственного подхода, сноровки, быстрой реакции, силы и 100% концентрации в процессе выполнения задачи. Именно такие мастера своего дела работают у нас в компании. Мы тщательно подбираем стропальщиков, формируем команды, которые работают слаженно и эффективно. Они имеют многолетний опыт обслуживания грузовых кранов и другой транспортировочной техники, что позволяет им справиться с задачами разного уровня сложности.
Особенности стропальных работ
Наши специалисты умеют надежно обвязывать груз разных размеров и форм, что гарантирует безопасную погрузку и разгрузку различной техники. Стропальщики цепляют текстильные или металлические стропы в специально обозначенные места для строповки грузов. Они учитывают особенности оборудования, которое следует закрепить, бережно относятся к хрупким, неустойчивым конструкциям, обеспечивая им максимально прочный крепеж. В случае необходимости специалистами используются разные прокладочные материалы, которые защищают оборудование от царапин, случайных повреждений.
Наши стропальщики выполняют следующие типы работ:- обвязывают и зацепляют оборудование для транспортировки, в процессе погрузочно-разгрузочных работ;
- контролируют размеры и вес груза;
- проверяют целостность такелажа перед подъемом;
- контролируют технику безопасности при поднимании груза, чтобы исключить вероятность его падения;
- не допускают разворот оборудования с помощью специальных приспособлений, оттяжек;
В такелажных работах услуги стропальщиков не менее важны, чем услуги грузчиков, такелажников, ведь без грамотного крепежа груза очень опасно осуществлять погрузку, разгрузку, перевозку габаритных предметов. Эту работу не может выполнять любой человек, здесь нужны определенные навыки, умения и практика, потому если вы хотите быть спокойны за сохранность своего груза, есть смысл заказать услуги профессиональных стропальщиков в нашей компании.
Ориентировочные цены на стропальные работыСтоимость часа работы | Длительность смены | Стоимость смены |
---|---|---|
500 | 7 + 1 час | 4000 |
Для постоянных клиентов у нас действуют выгодные скидки, которые позволят сэкономить на стропальных работах. С нашими специалистами вы можете быть уверены в том, что погрузочно-разгрузочные работы будут осуществлены без повреждений.
Такелаж и строповка | RelyOn Nutec
Курс по такелажным работам и строповке разработан, чтобы предоставить кандидатам необходимые знания и понимание соответствующего законодательства и предоставить им навыки и методы, используемые во время подъемных операций, а также правильное и безопасное использование оборудования
Такелаж и строповка – это процесс подъема и перемещения тяжелых предметов с помощью тросов, цепей или механических устройств. Вот введение в то, как вы можете быть сертифицированным монтажником и стропальщиком.
Что такое такелаж и строповка?
Такелаж – это процесс подъема и перемещения предметов. Строповка – это название материалов, используемых для соединения груза с краном или любым другим типом подъемного устройства.
Курсы и подготовка по такелажной и строповке
Курс «Такелаж и строповка» – это теоретический и практический курс. Обучение ориентировано на персонал, работающий на судах и нефтегазовых платформах.
Такелаж и строповка – это операции, требующие твердого понимания того, как безопасно работать с механизмами и оборудованием.Часто предметы бывают необычного размера или очень тяжелые. Эти характеристики сами по себе являются одной из причин, по которым работа требует специальной подготовки.
Целью тренинга является предоставление делегатам инструментов и навыков, которые повысят как безопасность, так и эффективность их работы. Во время курса делегаты смогут узнать свои роли и обязанности при подъеме и подъеме. Курс также направлен на ознакомление делегатов с подъемным оборудованием и его безопасным и правильным использованием.
Обучение OPITO Rigging Stage 1 состоит из трех последовательных дней теоретических и практических занятий. Обучение завершается письменной и практической оценкой.
После получения сертификата на этап 1 «Такелаж» следующим этапом является этап 2, который представляет собой опыт контролируемого рабочего места. На этапе 2 кандидат записывает полный список предписанных подъемных работ в журнал. Журнал служит доказательством того, что кандидат под наблюдением опытных подъемников продвигается и в конечном итоге становится готов перейти к этапам 3 и 4 риггера.Этот процесс должен быть завершен в течение двух лет.
Полностью заполненный журнал регистрации является предварительным условием для этапа 3 монтажника, на котором квалификация оценивается квалифицированными экспертами.
Этап 4 предназначен для персонала, которому по прошествии двух лет требуется повторная оценка своей компетентности.
Сотрудники, не имеющие сертификата монтажника, могут подать заявку на оценку этапа 3 при условии, что они могут подтвердить опыт работы в области подъема, который соответствует количеству подъемов, которые будут выполняться, в журнале учета этапа 2.
Обучение такелажным работам и строповке
Чтобы делегаты получили максимальную отдачу от обучения, цель состоит в том, чтобы охватить все основные аспекты работы и обязанностей. Это включает в себя такие темы, как соответствующее законодательство, личные обязанности, применимые стандарты и руководства ACOP и безопасные системы работы.
Естественно, техника такелажа и строповки также лежат в основе обучения.
Найдите свой курс оснастки и строповки
В RelyOn Nutec вы найдете несколько курсов.От базового обучения такелажным работам и строповке до специализированного обучения опытного персонала в оффшорной индустрии.
Правила техники безопасности при установке такелажных работ | Руководство по строповке – HSE и противопожарная защита
Правила техники безопасности при монтаже |
Такелаж процесс установки и крепления груза с помощью инструментов и снастей, в том числе троса стропы, цепь с подъемными крюками, подъемный зажим, соединительные звенья, D-образные скобы, блоки цепных шкивов, стропы и т. д.Данная работа является специализированной и выполняется сертифицированными специалистами. такелажники, они несут ответственность за выравнивание, закрепление и контроль движение груза и безопасность процесса такелажа . Обязанности монтажника
- Вот краткие обязанности риггера
- Необходимо спланировать процесс такелажа, осмотреть и подготовить груз к быть поднятым.
- Должен следовать плану подъема и регулировать, выравнивать, балансировать и выровняйте подъемную машину.
- Необходимо выбрать адекватные и подходящие такелажные инструменты и подъемники.
- Необходимо подготовить такелажное оборудование, включая балки, шкивы, хомуты и болты.
- После завершения соединений оснастку следует осматривать перед подъемом или перемещением груза.
- Обязательно следить за оснасткой.
- Отключение такелажных инструментов и подъемников и проверки после такелажа.
Правила техники безопасности при монтаже такелажа Вот основные правила техники безопасности при строповке или такелажные работы . Dos
- Убедитесь, что задействованный персонал хорошо обучен и имеет опыт.
- Используйте только сертифицированные инструменты, подъемники, оборудование и проверяйте их перед каждое использование.
- Определите прочность на разрыв используемых строп или каната. перед использованием.
- Определите вес поднимаемого груза.
- Определите центр тяжести поднимаемого груза и прикрепите стропу.
- Убедитесь, что центр тяжести находится непосредственно под подъемным крюк.
- Определите подходящие подъемные крюки, пластины, скобы или сцепка под тип груза.
- Используйте распорную балку, чтобы избежать горизонтальных сил, поскольку они повреждают нагрузка при сжатии и продольном изгибе.
- Используйте набивку и упакуйте груз, чтобы избежать порезов и разрывов.
- Проверьте предохранительную защелку на всех крюках.
- Проверьте зону качелей, забаррикадируйте ее и предупредите людей поблизости.
- Определите безопасный угол зацепления (уменьшите угол между стропа и груз, увеличьте натяжение стропы) и натяжение стропы.
- Используйте как минимум два слогана для управления движением поднял груз.
- Определите правильную стропу в зависимости от нагрузки.
- Обеспечьте хорошую связь между монтажником и оператором.
- Выполняйте работы по техническому обслуживанию только в указанных местах.
- Всегда используйте соответствующие СИЗ.
- Не допускайте перегрузки стропа сверх номинальной грузоподъемности.
- Не прикрепляйте строп к самой нижней точке центра тяжесть этого груза.
- Не укорачивайте стропы с помощью узлов, болтов или других приспособлений. устройств.
- Не используйте перекрученные веревки или расположение с изгибом, развязкой, клеткой для птиц, раздавливанием и выступом сердечника.
- Не выполняйте никаких работ, таких как очистка, когда кран находится в операция.
- Не держите пальцы между груз и строп.
- Не допускайте наличия незакрепленных материалов на поднимаемом грузе.
- Не работайте и не позволяйте людям проходить под подвешенным грузом.
- Не оставляйте подвешенный груз без присмотра
- Не опускайте груз, пока зона не освободится.
- Не тяните и не толкайте груз под подъемником
- Не ездите на поднятом грузе.
- Не поднимать, если скорость ветра превышает 35 км / ч
- Не тяните за стропу, когда груз находится на стропе.
Оснастка есть специализированные работы и должны выполняться только сертифицированным монтажником. До начала монтажные работы, описание метода, план подъема и анализ безопасности труда следует проверить. Правила техники безопасности и запреты на установку такелажа должны быть опубликованы со всеми, кто занимается подъемными и такелажными операциями, чтобы они понимать связанные с этим опасности и меры безопасности для предотвращения несчастных случаев.
Безопасная работа с кранами и стропами
Краны играют важную роль, когда нам нужно перемещать определенные типы материалов. Управление по охране труда и технике безопасности разрешает использовать это оборудование только обученным и квалифицированным сотрудникам, но мы все должны знать, в чем дело. Когда мы понимаем сложность этих перемещений, мы можем видеть, насколько важно держаться подальше от работающих кранов и обеспечивать подробные проверки.Стропы, которые краны используют для удержания подвешенных грузов, также являются ключевым элементом при транспортировке материалов такого типа.Стропы изготавливаются из самых разных материалов. Мы определяем, какой тип стропы использовать, исходя из размера и типа груза, а также условий окружающей среды в рабочей зоне.
Для правильной работы кранов и строп они должны быть в отличном состоянии. Таким образом, особенно важны тщательный осмотр и техническое обслуживание.
Давайте рассмотрим некоторые ключевые вопросы безопасности, связанные с подъемными кранами и стропами. Мы поговорим о том, как их выбрать и использовать, а также как определить оборудование, которое требует замены или ремонта.Наша цель – правильно использовать это дорогое и необходимое оборудование и максимально продлить срок его службы.
Общие опасности
При использовании кранов и строп возникают две основные опасности:
1) Сброс груза.
2) Попадание в кого-нибудь грузом или оборудованием.
Мы также хотим избежать повреждения груза или самого оборудования. Это может быть очень дорогостоящим как с точки зрения ремонта и замены оборудования, так и с точки зрения нашей способности достичь поставленных целей по производительности и качеству.
Эти опасности возникают каждый раз, когда мы пропускаем шаг или игнорируем проблему на любом этапе осмотра, обслуживания и использования этого оборудования. Чтобы избежать опасности для оператора и других людей, находящихся поблизости от крана, мы все должны понимать правила техники безопасности и внимательно их соблюдать.
Правила OSHA
OSHA содержит очень подробные правила, регулирующие выбор и использование кранов и строп (29 CFR 1910.179, 180, 184). Мы не можем охватить все аспекты, но мы рассмотрим некоторые из наиболее важных. OSHA ежегодно выдает много сотен цитат за нарушение этих правил, хотя они не входят в “10 лучших” агентств. Большинство цитат относятся к проверке оборудования – области, где очень опасно проиграть. Как мы узнаем, OSHA очень четко определяет, что мы должны проверять часто (иногда ежедневно), а что требует периодической проверки. Чтобы предотвратить несчастные случаи с кранами и стропами, вам потребуется сочетание тщательного осмотра, обученных и опытных операторов и сотрудников, заботящихся о безопасности.
Выявление опасностей
Лучший способ распознать опасность подъема крана и стропы – держать глаза открытыми. Любой, кто работает с работающим краном, должен постоянно осознавать его движения. Держитесь подальше от машины и ее движущихся частей. Если оператор подает предупреждающий сигнал крана, быстро убирайтесь с дороги. Также неплохо ознакомиться с жестами сигнальщика крана. Они очень похожи на те, что используются гаишниками, и могут предупреждать вас о движении крана.
Другим ключом к потенциальным опасностям, связанным с краном и стропами, является номинальная грузоподъемность оборудования или максимальная нагрузка, с которой оно может безопасно справиться. OSHA, компания и здравый смысл запрещают перегрузку, поскольку это может привести к опрокидыванию крана или падению груза. Производители оборудования оценивают каждую единицу оборудования с точки зрения того, какую нагрузку она может нести. OSHA требует, чтобы номинальная нагрузка была «четко обозначена» на каждой стороне крана, а также внутри кабины, где она видна оператору.Если кран имеет более одного подъемного устройства, подъемник или грузовой блок также должны иметь маркировку номинальной нагрузки. Вы должны уметь читать этот рейтинг с пола или с земли.
Стропытакже обладают номинальной грузоподъемностью, которую невозможно преодолеть, не нарушив правил OSHA и не подвергнув людей опасности. Производители должны прикреплять к цепным стропам из легированной стали постоянную и долговечную номинальную информацию с указанием их размера, сорта и досягаемости. Максимальная допустимая нагрузка для стропов из троса, троса из натурального волокна и троса из синтетического волокна указана в серии таблиц в нормах OSHA в зависимости от размера, конструкции и т.На стропах с металлической сеткой имеется прочная маркировка, указывающая номинальную нагрузку для нескольких различных типов зацепов. Стропы из синтетического полотна имеют маркировку или коды, показывающие номинальную грузоподъемность для каждого типа сцепного устройства и типа синтетического полотна.
Стропытакже имеют ограничения в отношении температуры, с которой они могут работать, и условий окружающей среды, в которых их можно безопасно использовать. Перед тем, как выбрать или использовать стропу, внимательно ознакомьтесь со всеми этими ограничениями.
Защита от опасностей
Краны и стропыспроектированы и изготовлены таким образом, чтобы помочь защитить операторов и находящихся поблизости людей от опасностей. Кроме того, OSHA запрещает правила использования оборудования, которые должны предотвращать несчастные случаи. Вот некоторые требования OSHA по безопасности крана, которые помогают защитить оператора:
n Жесткие, надежные постоянные лестницы или лестницы с противоскользящими поверхностями ведут от земли к пешеходным переходам козлового крана или к платформе кабины.
n Жесткие прочные мостки с противоскользящими поверхностями используются для кранов с достаточным пространством над головой.
n Электрооборудование, расположенное на безопасном расстоянии от токоведущих частей, защищено от грязи, жира, масла и влаги.
n Устройства отключают все двигатели и предотвращают случайный перезапуск при отключении питания.
n Устройство безопасности реагирует на любую неисправность автоматического крана.
n Выключатели источника питания или автоматические выключатели могут быть легко открыты, заблокированы и отключены по мере необходимости.
Прочие требования OSHA по безопасности кранов помогают защитить всех, кто находится в этом районе. Например:
n Оператор может легко дотянуться до рукояток управления во всех положениях, имея полный обзор груза.
n Кран должен обеспечивать зазор не менее 3 дюймов над головой и 2 дюйма по бокам от любых препятствий, а также зазор 3 дюйма между кабиной и любой неподвижной конструкцией.
n Подвижные части защищены.
n Каждая независимая подъемная установка имеет один или несколько самонастраивающихся тормозов.
n Барабан имеет не менее двух витков веревки, когда крюк находится в крайнем нижнем положении; зажим или гнездо надежно прикрепляют веревку к барабану.
n Соответствующий огнетушитель имеется в наличии.
Безопасная эксплуатация крана
Все эти встроенные средства защиты – только начало безопасности крана. Квалифицированный, заботящийся о безопасности оператор должен уметь поднимать и обрабатывать грузы, не создавая риска для материалов или безопасности других рабочих.Не вдаваясь в подробности, давайте рассмотрим эту работу. Вы поймете, почему мы не можем позволить кому-либо управлять краном.
Для предотвращения перегрузки оператор должен проверить грузоподъемность оборудования, а также вес и форму груза. Даже это непросто, поскольку ограничения на некоторые краны зависят от длины и вылета стрелы.
Реальные операции требуют большой точности. Перед подъемом оператор переносит крюк на груз, следя за тем, чтобы он не раскачивался.Стропы или другие одобренные устройства прикрепляют груз к крюку грузового блока. Затем оператор проверяет, чтобы цепь или канат подъемника не перекручивались и не перекручивались и не наматывались на груз. Если груз имеет острые края, его необходимо накрыть подушкой, чтобы не повредить стропы.
Если нагрузка близка к номинальной, оператор должен проверить тормоза, подняв груз на несколько дюймов и затем затормозив. Даже внутренняя организация кабины требует особого внимания. Чтобы предоставить оператору как можно больше рабочего пространства и защитить тех, кто находится ниже, OSHA требует, чтобы операторы хранили одежду и другие вещи в стороне.Инструменты, канистры с маслом, отходы и т. Д. Должны храниться в ящике для инструментов. После того, как все проверки будут завершены и на грузе или крюке никого не будет, навыки оператора станут настоящей тренировкой. OSHA требует, чтобы операторы оставались за пультом управления, пока груз подвешен, и «не переносили груз над людьми». Работа должна быть очень плавной и осторожной, избегать внезапных пусков и остановок, а также любого контакта с другим оборудованием, материалами или людьми.
Безопасное управление стропами
Эксплуатационные требования к стропам начинаются с выбора лучшей стропы для работы.Как упоминалось ранее, вы должны учитывать размер, вес, форму, температуру и чувствительность груза, а также условия окружающей среды в этом районе. Цепные стропы из легированной стали прочные, выдерживают очень высокие температуры. Они хорошо адаптируются к различным формам нагрузки, но могут быть повреждены при внезапном ударе.
Стальные канатные цепи доступны с двумя типами сердечников. Те, у кого волоконная сердцевина, гибкие, но менее устойчивы к воздействию окружающей среды.Сердечники троса прочнее и лучше выдерживают нагрев. Волокнистые и синтетические канатные стропы используются для временных и морских работ. Они также часто являются хорошим выбором для дорогих грузов, высоконадежных или хрупких деталей и хрупкого оборудования. Никогда не используйте фибровую веревку, если есть риск воздействия кислот или щелочей. Вы даже должны учитывать, какие типы синтетических материалов соответствуют опасностям. Используйте нейлон в щелочных или жирных условиях, а также когда важна устойчивость к химическим веществам или растворителям. Дакрон лучше всего подходит для высокотемпературных отбеливающих растворов или растворов кислот с высокой концентрацией.Используйте полиэстер для кислот или отбеливателей или там, где вы хотите свести растяжение к минимуму.
При затягивании стропа OSHA предупреждает, что нельзя помещать руки или пальцы между ним и грузом. Вот некоторые другие требования OSHA, чтобы стропы не порвались и не стали причиной несчастных случаев:
n Никогда не позволяйте стропе перекручиваться или укорачивать ее с помощью узлов, болтов или других самодельных приспособлений.
n Уравновесить грузы и надежно закрепить их.
n Подложите стропу или защитите ее от острых краев.
n Держите подвешенный груз вдали от любых препятствий.
n Держитесь подальше от других сотрудников, поднимая и удерживая подвешенные грузы.
n Не тащите стропу по земле.
n Не вытягивайте стропу из-под покоящегося груза.
Чтобы закрепить стропу, крюк крана должен находиться прямо над центром тяжести груза, чтобы он не наклонялся и не создавал неравных нагрузок на разные опоры стропы.Чем тяжелее груз, тем важнее распределить его между большим количеством опор. Оператор должен расположить крюк прямо над грузом и установить строп прямо в чашу крюка. Оператор медленно устраняет провисание стропы, постоянно проверяя ее натяжение. Важно не поднимать груз больше, чем необходимо, и не оставлять его в подвешенном состоянии.
Техника безопасности
OSHA делит требования к регулярным проверкам кранов на две категории: частые (от ежедневных до ежемесячных) и периодические (от одного до 12 месяцев).Возможно, вам придется активизировать проверки оборудования, срок службы которого близок к концу. Вы должны осматривать краны на предмет каких-либо дефектов, которые могут представлять угрозу безопасности. Вот временные рамки OSHA и некоторые вещи, на которые стоит обратить внимание:
Daily: неисправности рабочего механизма; износ воздушной или гидравлической магистрали, бака и т.д .; деформированные или потрескавшиеся крючки; изношенная, перекрученная или растянутая подъемная цепь.
Ежемесячно: состояние троса; деформированные или треснувшие крюки и подъемные цепи.Эти проверки должны быть заверены, датированы и подписаны.
Часто: чрезмерный износ компонентов исправных рабочих механизмов; канатная набивка.
Периодически: деформированные, треснувшие или корродированные элементы; ослабленные болты или заклепки; треснувшие или изношенные шкивы или барабаны; изношенные, треснувшие или деформированные пальцы, шестерни и другие детали; чрезмерный износ тормозной системы; неточности индикатора; производительность электростанции; износ звездочки цепного привода и растяжение цепи; изъеденный или изношенный электрический прибор.
Существуют аналогичные требования к осмотру для кранов, которые не используются регулярно. Кроме того, новые или модернизированные краны необходимо тестировать перед использованием, а текущее обслуживание должно соответствовать рекомендациям производителя. Ремонт или техническое обслуживание крана следует проводить в защищенном от повреждений месте. Перед запуском вы выключаете его, блокируете главный или аварийный выключатель и устанавливаете предупреждающие знаки или знаки “неисправен”. Не всегда можно починить детали крана. OSHA рекомендует выбросить крановые крюки с дефектами; неисправные цепи крепления груза и канатные стропы; треснутые, сломанные, погнутые или чрезмерно изношенные критические детали.
Вы также не можете использовать веревку, если повреждение может снизить ее прочность и создать угрозу безопасности. Обратите внимание на следующие признаки опасности: износ проволоки или коррозия, уменьшающая ее диаметр; оборванные или изношенные внешние провода; сломанные или корродированные концевые соединения или провода; сильное перегибание, раздавливание, разрезание или развязывание.
Осмотр стропов
OSHA также подчеркивает важность тщательного осмотра строп. В конце концов, они должны подключить груз к подъемно-транспортному оборудованию.Агентство требует, чтобы «компетентное лицо, назначенное работодателем» проверяло каждую стропу, ее крепления и приспособления на предмет повреждений или дефектов каждый день перед использованием. «Поврежденные или дефектные стропы должны быть немедленно выведены из эксплуатации», – заявляет OSHA.
Кроме того, не реже одного раза в год проверяйте стропы на предмет различных дефектов, что подтверждается письменным и датированным протоколом. В зависимости от интенсивности использования стропы могут потребоваться более частые осмотры.Очевидно, стропа с дефектами или износом снимается с эксплуатации. OSHA даже определяет, насколько износ или деформация могут вывести стропу из строя. Вот кое-что из того, что OSHA рекомендует проверить.
При осмотре стропов цепи из легированной стали оценивают износ, дефектные сварные швы, деформацию и увеличение длины. Нельзя использовать стропу с треснувшими или деформированными звеньями или другими компонентами. Избавьтесь от стропов из легированной стали или троса, если крюки треснуты, открыты более чем на 15 процентов своего обычного узкого отверстия или перекручены более чем на 10 градусов.Стропы из проволочного каната особенно чувствительны к неправильному использованию или неправильному обращению. Не используйте его, если заметили сильную коррозию; блестящие потертости снаружи; потеря одной трети наружного диаметра проволоки; повреждение или смещение крючков, колец или другой концевой арматуры; перекос, перегиб или другое повреждение конструкции троса; или чрезмерно оборванные провода. Также выньте стропу из эксплуатации, если она подвергается воздействию температур 200 градусов по Фаренгейту или выше, или есть признаки нагрева или повреждения конструкции троса.
Помня об этих предостережениях, интересно отметить, что стропы из троса, которые используются чаще, обычно служат дольше.Однако им может потребоваться дополнительная смазка, особенно если они несут большие нагрузки, имеют несколько изгибов или работают в тяжелых условиях. Храните эти стропы в сухом, хорошо вентилируемом помещении или под навесом. Они могут подвергнуться коррозии или ржавчине, если их оставить на земле или подвергнуть воздействию погодных условий. Не используйте строп из металлической сетки, если осмотр выявит следующие проблемы: обрыв сварного шва или паяного соединения по краю; уменьшение диаметра проволоки на 25 процентов из-за истирания или на 15 процентов из-за коррозии; отсутствие гибкости; или искажение любой ручки.
При осмотре канатных строп из натурального и синтетического волокна обратите внимание на аномальный износ. Сухие, ломкие, обгоревшие или обесцвеченные волокна могут быть признаком неисправности. То же можно сказать о порошкообразном волокне между внутренними прядями, сломанными или разрезанными волокнами, вариациях в размере или округлости прядей или деформации оборудования. OSHA категорически запрещает использовать отремонтированные или восстановленные стропы из волоконных канатов. Не используйте стропу из синтетической ткани, поврежденную кислотой или щелочью. К другим фатальным проблемам относятся плавление или обугливание, заедание, проколы, разрывы или порезы, сломанные или изношенные швы или деформированная фурнитура.
Заключение
Погрузочно-разгрузочные работы – сложная задача, требующая большого мастерства, независимо от того, выполняете ли вы подъем вручную или работаете с кранами и стропами. Вы не можете быть слишком осторожными при использовании кранов и строп, а правила OSHA по безопасной эксплуатации очень специфичны.
Также нельзя быть слишком осторожным при осмотре оборудования. Даже длина списка дефектов, которые могут вывести оборудование из строя, указывает на важность тщательного проведения каждой проверки.Вы не можете просто взглянуть на пращу и произнести «хорошо». Если вы это сделаете, вы нарушите закон и подвергнете риску множество людей, очень дорогое оборудование и грузы.
Если вы занимаетесь какими-либо задачами, связанными с подъемными кранами и стропами, отнеситесь к ним очень серьезно. Это большая ответственность. Даже если вы не работаете напрямую с этим оборудованием, мы надеемся, что эта встреча открыла вам глаза. Хотя они предназначены для работы с тяжелыми грузами, краны и стропы являются действительно высокоточным оборудованием.Каждая деталь, каждое волокно должно быть в отличном состоянии и использоваться с умением и осторожностью, иначе вся операция может выйти из строя – с потенциально опасными результатами.
Об авторе:
Эта статья предоставлена TrainingOnline.com, подразделением электронного обучения Business and Legal Reports Inc. и издателем инструментов для обеспечения соответствия требованиям качества, обучения и повышения производительности на рабочем месте. Для получения дополнительной информации о ассортименте продукции и услуг компании посетите веб-сайт www.TrainingOnline.com.
Безопасность крана: такелаж и строповка
Делаем подъемник. Только обученные операторы, назначенные компанией в письменной форме, должны иметь право управлять краном. Единственным исключением из этого правила является стажер крановщика (также названный компанией) под руководством обученного оператора, в то время как стажер и оператор находятся на кране.
Обученный оператор – это оператор, прошедший обучение работе с кранами определенной марки, модели и типа. Стажер-крановщик – это тот, кто не имеет опыта работы крановщиком или является крановщиком, но имеет опыт работы с краном другого типа.
Ежедневно перед вводом крана в эксплуатацию выполняйте «Процедура ежедневного осмотра и запуска» .
Никогда не покидайте кран с подвешенным грузом.
Определите вес груза. Если вы не знаете вес груза, позвоните по телефону или по рации, чтобы узнать, взвешивался ли груз в доке или на другой установке, когда он был загружен на лодку, или на весах, когда его доставляли грузовиком к месту. Вы должны знать вес груза, чтобы выбрать размер стропы, необходимый для его подъема. Убедитесь, что выбранные стропы находятся в хорошей форме, без перегибов, загибов, обрывов проволоки и т. Д., И что концевые фитинги находятся в хорошем состоянии.
Стропы должны быть достаточно длинными, чтобы предотвратить раздавливание оборудования, которое вы можете подобрать.Может потребоваться распорка.
После определения веса посмотрите на диаграмму подъема крана, чтобы узнать, под каким углом может быть установлена стрела, и при этом безопасно поднимать груз. Offshore: Лодка должна располагаться достаточно близко к буровой установке, чтобы гика не опускалась ниже, чем это необходимо для подъема груза. Опустите блок со стропами до груза.
Не позволяйте никому и ничему отвлекать вас от операции. Следите за грузом и сигнальщиком. Помните, что только один мужчина должен подавать сигналы, за исключением экстренных случаев.
Когда люди прикрепили стропы к грузу и удалились с дороги, а сигнальщик дал сигнал поднять груз, включите подъемник и поднимите груз на несколько дюймов над землей (палуба лодки), чтобы убедитесь, что нагрузка сбалансирована. Offshore: При сильном волнении у вас может не получиться это сделать, поэтому следует проявлять особую осторожность при подъеме груза.
Монтажники / стропальщики. Убедитесь, что крючки на стропах вошли в проушины прокладки таким образом, чтобы они не выскользнули при затягивании тросов. Если стропа, прикрепляемая к грузу, прикреплена с помощью сцепного устройства корзины (то есть оборачивается вокруг груза), убедитесь, что нет острых краев, чтобы разрезать стропу, и, если они есть, поместите кусок дерева между острым краем. и пращу.
Когда грузчик или связист дает сигнал поднять груз, медленно задействуйте рычаг управления.Не дергайте груз, так как это приведет к удару крана и тросам, что может привести к поломке троса. Offshore: После того, как груз освободился от лодки, и поручни повернули груз над водой так, чтобы в случае любого отказа груз не повредил лодку, причинив или, возможно, кому-то причинив вред.
Поднимите груз до места, где он будет преодолевать поручни и другие препятствия на палубе, и медленно раскачивайте груз по палубе, следя за тем, чтобы вы не раскачивались над людьми, и убедитесь, что никто не находится между грузом и какими-либо препятствиями.Поскольку груз свободно раскачивается, он может кого-нибудь раздавить.
На производственной платформе, если груз должен быть перекинут через сосуд высокого давления любого типа, производственное оборудование должно быть остановлено и давление сброшено.
Наблюдая за грузом и сигнальщиком, используя опускание силового груза на кране, а также ножной тормоз, плавно опустите груз на землю (палубу).
Вы слышали выражение «солома, которая сломала спину верблюду?» Иногда вы обнаруживаете, что кран перегружен и у него недостаточно мощности для подъема груза на буровую установку, потому что у вас недостаточно частей линии или вы знаете, что кран перегружен, и вам нужно опустить груз.Старайтесь не останавливать груз при спуске, потому что, даже если вы сделаете это плавно, в какой-то момент кран может подвергнуться нагрузке, и он может сломаться даже при небольшом сотрясении. Это может быть соломинка, которая сломала спину верблюду.
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или от кого-то, кто использует вашу интернет-сеть. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne. Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt.Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы выяснили, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede. Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet.Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 650ed5162b99009d.
Какие бывают стропы?
Такелажный строп является неотъемлемой частью процесса подъема над головой.Если у вас есть тяжелый поддон с кирпичами или связка стальных рам, которые необходимо поднять, вы не можете просто прикрепить груз к крюку крана и начать подъем. Большинство тяжелых материалов не предназначены специально для подъема краном, поэтому задача стропы состоит в том, чтобы закрепить груз и обеспечить легкую точку крепления для подъемного механизма.
Поскольку существует множество различных объектов, которые необходимо поднять, существует также множество различных типов строп, подходящих для этих объектов. Хотя на рынке представлены десятки уникальных строп, они обычно делятся на три основные категории: синтетические, цепные и канатные.
Синтетические стропыСинтетическая стропа, наиболее универсальный вид стропы, обычно изготавливается из нейлоновых или полиэфирных волокон. Все синтетические стропы легкие, с ними легко манипулировать, легко хранить, они гибкие и идеально подходят для фиксации хрупких или хрупких грузов. Эти атрибуты делают синтетические стропы незаменимыми повсюду и делают их наиболее популярным выбором для такелажников. Однако эти стропы не следует использовать в экстремальных или тяжелых условиях, так как они изнашиваются быстрее, чем другие типы строп.
Цепные стропы Цепные стропы– это самый прочный и долговечный тип строп, что делает их особенно подходящими для тяжелых строительных, горнодобывающих и производственных операций. Они особенно полезны для лифтов при очень высоких температурах или для удержания очень горячих грузов. Эти стропы, обычно изготовленные из легированной стали, могут выдержать серьезные испытания в строительных условиях, не будучи поврежденными. Но сами стропы могут быть довольно тяжелыми, и их не так легко хранить или часто перемещать.
Тросовые стропыБолее прочные, чем синтетические стропы, и более экономичные, чем цепные стропы, многие в строительной отрасли предпочитают канатные стропы. Стропы из проволочного каната изготавливаются путем плетения отдельных прядей или проволоки вокруг сердечника. Это делает их чрезвычайно прочными и устойчивыми к истиранию и порезам. Одна из причин, по которой многие такелажники отдают предпочтение канатным стропам, заключается в том, что они бывают самых разных материалов, слоев, диаметров и конфигураций, поэтому всегда легко найти идеальный строп для работы.Однако стропы из троса могут перекручиваться и перекручиваться, поэтому всегда важно проверять их перед использованием.
Поставщик строп № 1 на юго-востокеИщете подходящую стропу для следующего подъемника? Поговорите со специалистами по стропам из Certified Slings & Supply, лидера отрасли в области такелажных и подъемных принадлежностей на Юго-Востоке. Мы производим стропы высочайшего качества уже более 60 лет, поэтому если кто-то может помочь вам найти идеальную стропу для крепления вашего тяжелого груза, так это мы.Чтобы узнать больше о конкретных стропах, которые мы носим, свяжитесь с нами по телефону 1-800-486-5542.
Кто такой собачник и кому нужна лицензия на собаку?
Собака нанимается для вождения и управления краном при работе на строительном или горнодобывающем участке и часто работает в составе бригады с такелажником и крановщиком.
Водитель проверяет перемещаемые грузы, чтобы убедиться, что они соответствуют грузоподъемности кранов, а также прикрепляет подъемные устройства к подъемному оборудованию с помощью тросов.Связь с собачьим свистком, ручными сигналами и радио.
Dogging (DG) – это лицензия на работу с высоким риском (HRW), требующая:
- Применение методов строповки, включая выбор и / или проверку подъемного механизма для обеспечения безопасности
- или направление оператора крана или подъемника при перемещении груза, когда груз находится вне поля зрения оператора.
Техника строповки требует рассудительности для определения пригодности подъемного механизма и метода строповки с учетом характера груза (размера, формы и веса) и его центра тяжести.
Когда не требуется лицензия на собаку?
Существуют некоторые обстоятельства, при которых человек без лицензии по строповке (DG) с высокой степенью риска может безопасно поднимать груз, когда не требуется оценки техники строповки или пригодности и состояния подъемного оборудования.
Следующие факторы должны быть предопределены лицензированным гонщиком, риггером или инженером с соответствующей квалификацией:
- вес груза или диапазон веса, который должен быть поднят, был определен и сообщен (который может быть отмечен на грузе)
- Произведен подбор техники строповки и строповки груза
- осмотр подъемного механизма подтверждает, что он находится в безопасном и пригодном для эксплуатации состоянии, точки подъема включены как часть груза (например,грамм. подъемные проушины) или обозначены на грузе
- груз должен быть постоянно поднят в поле зрения оператора Стандартные процедуры подъема
- были задокументированы и подписаны машинистом, такелажником или инженером
- Лицо обучено и признано компетентным в задокументированных процедурах подъема
Если эти факторы невозможно предопределить, то подъемник должен проводить человек с лицензией на работу с собаками высокого риска (DG).
Как я могу получить лицензию на сторожевые работы?
Чтобы работать вместе с крановщиками и водителями грузовиков, в качестве рабочего или рабочего на стройке в Брисбене, Квинсленде или за его пределами, вам понадобится билет Dogman.
Вы можете получить национально признанную лицензию на выполнение служебных обязанностей в Civil Trans Training.
CPCCLDG3001A Лицензия на выполнение сторожевых работ (5-дневный курс) – 1200 долларов США
После успешного прохождения курса сторожевого обучения вам будет выдан билет собачника, позволяющий работать в различных отраслях.