Ступинская школа искусств: МАУ МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТУПИНСКАЯ ДЕТСКАЯ ШКОЛА ИСКУССТВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ — ОГРН 1035009150263, ИНН 5045023920

Содержание

Детская школа искусств приглашает… – Ступинская Панорама

🏆Ступинские танцоры – чемпионы мира!

Ступинские танцоры Николай Тюхов, Стас и Артём Чекины выступили в составе команды Art of motion на чемпионате мира World Hip Hop Dance Championship 2021, который состоялся в США, и победили.

👉🏻Чемпионат в этом году проходил в онлайн-формате и собрал около двух тысяч участников из пятидесяти стран мира. В номинации MegaCrew Россию представляла одна команда. И она заняла первое место.

💬«Hip Hop International в США – это самая высокая ступень, на которую мечтают взобраться, наверное, все танцоры планеты. Даже просто побывать, выступить, да хотя бы войти в топ-25 лучших – уже очень здорово. Только восемь команд из пятидесяти стран проходят в финал. Настолько велика конкуренция и серьёзен уровень подготовки! – пояснила нам руководитель ступинского танцевального коллектива «Вегас» Наталья Чекина. – И российская команда стала чемпионом в категории Mega Crew впервые за всю историю этого чемпионата.

Соревнования состоят из четырех частей: Mega Crew, у которых нет возрастных ограничений, насчитывают от 10 до 40 участников, Adult Crew (команды в возрасте от 18 лет), Varsity Crew (возраст от 13 до 17 лет), и Junior Crew (возраст 7–12 лет).

💬«Этот год был очень тяжёлым, морально и физически: тяжёлый танцевальный сезон, тяжёлые тренировки на две команды, изматывающая дорога (ох, эта дорога!), но нужно сказать, что все окупается. Мы упорно шли к этой победе. И теперь надо готовиться к следующему чемпионату и подтверждать титул», – поделились с нами танцоры.

Николай Тюхов, Стас и Артём Чекины танцуют и учат брейк-дансу и хип-хопу в нашем городе и являются тренерами-хореографами танцевального коллектива «Вегас», который неоднократно становился победителем и призёром областных, российских и международных танцевальных фестивалей и конкурсов.

#Ступино #СтупинскаяПанорама #РадиоПанорама #НовостиСтупино #КультураСтупино #ВегасСтупино #ТанцыСтупино

Образовательные учреждения Ступинского района.

Учебные заведения культуры Ступинского района

Мы ответили на самые популярные вопросы — проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день
  • Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»
  • Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура. РФ»

Подпишитесь на нашу рассылку и каждую неделю получайте обзор самых интересных материалов, специальные проекты портала, культурную афишу на выходные, ответы на вопросы о культуре и искусстве и многое другое. Пуш-уведомления оперативно оповестят о новых публикациях на портале, чтобы вы могли прочитать их первыми.

Мы — учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?

Если вы планируете провести прямую трансляцию экскурсии, лекции или мастер-класса, заполните заявку по нашим рекомендациям. Мы включим ваше мероприятие в афишу раздела «Культурный стриминг», оповестим подписчиков и аудиторию в социальных сетях. Для того чтобы организовать качественную трансляцию, ознакомьтесь с нашими методическими рекомендациями. Подробнее о проекте «Культурный стриминг» можно прочитать в специальном разделе.

Электронная почта проекта: [email protected]

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all. culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Как предложить событие в «Афишу» портала?

В разделе «Афиша» новые события автоматически выгружаются из системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: all.culture.ru. Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши мероприятия в соответствии с рекомендациями по оформлению. После подтверждения модераторами анонс события появится в разделе «Афиша» на портале «Культура.РФ».

Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Если вы нашли ошибку в публикации, выделите ее и воспользуйтесь комбинацией клавиш Ctrl+Enter. Также сообщить о неточности можно с помощью формы обратной связи в нижней части каждой страницы. Мы разберемся в ситуации, все исправим и ответим вам письмом.

Если вопросы остались — напишите нам.

Результаты – Competition Group

Уважаемые участники.

Опубликованы результаты заочных конкурсных прослушиваний 

Международный конкурс музыкального исполнительства
«Kamerton Competition»

 2021 г.

Лауреат I Премии

Гончаров Андрей  

  Фортепиано

ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. С.И. Танеева»

Главатских Мария 

Фортепиано

ГБУДО г. Москвы «ДМШ им. С.И. Танеева»

Худоногов Пётр 

Флейта

ФГБОУ ВО «Сибирский государственный институт искусств имени Дмитрия Хворостовского» Красноярск

Лауреат II Премии

KIVILOO  INGMAR ERIK

Скрипка

TALLINN OLD TOWN MUSIC SCHOOL (DETSKAJA MUZÕKALNAJA SHKOLA)

ESTONIA, TALLINN

Лобко Ангелина  

Скрипка

Филиал ФГОБПУ «ЦМШ при МГК им. П.И. Чайковского «Приморский» 

г. Уссурийск

Фортепианный ансамбль

МБУДО «Ступинская ДМШ»

г.о.Ступино Московской области 

Лауреат III Премии

Дуэт

Кабалевская Екатерина, Витенко Юлия

Фортепианный ансамбль

ГБУДО ДМШ им. Т.А. Докшицера Москва

Борцова Ярослава 

Фортепиано

МБУДО «СДМШ» Ступино

Натриашвили Баграт

Фортепиано

ГДМШ N1 им. С.С.Ляховицкой

Санкт-Петербург

Спицына Екатерина 

Фортепиано

МБУДО Детская Школа Искусств муниципального образования город Горячий Ключ

Краснодарский край

Ансамбль «Синегорье»

Народные инструменты

МБУДО «Детская школа искусств № 5» г. Челябинска

Жимолостнова Наталья Алексеевна ,Лазанчина Анна Васильевна 

Фортепиано ,Флейта

МБУ ДО г. о. Самара «Детская музыкальная школа им. М.И. Глинки»

Самарский государственный институт культуры (СГИК)

Дипломант

Бакуменко Михаил 

Фортепиано

МБУДО «Ступинская детская музыкальная школа»

Насибова Диана  

Скрипка

ГБУДО г. Москвы «Детская музыкальная школа № 98»

Бачурин Илья  

Гитара

МБУДО «Сергачская детская музыкальная школа» г.Сергач Нижегородская область

Якушина Мария  

Скрипка

ДМШ при АМУ при МГК имени П.И. Чайковского Москва

Клюсова Дарья 

Фортепиано

МБУДО «Ступинская детская музыкальная школа»

Участник

Раков Иван  

Скрипка

ГБУДО г. Москвы «ДШИ им. В.С. Калинникова»

Новые инструменты для «Лиры»

14 окт. 2021 г., 15:46

Музыкальная база детской школы искусств обновилась на 80 процентов.

Свое 65‑летие детская школа искусств «Лира» встречает с обновленным музыкальным парком. Рояль, фортепиано, баяны и аккордеоны – всего 40 инструментов получены в рамках программы «Культурная среда Подмосковья», реализуемой в регионе по проекту президента РФ «Культура».

Этот учебный год стал 65‑м со дня открытия для старейшей детской школы искусств городского округа Воскресенск – «Лира». И отрадно, что именно к новому учебному году юные музыканты получили рояли, фортепиано, баяны и аккордеоны.

Новые инструменты стали долгожданным подарком для школы, где удалось обновить 80% инструментальной базы, что, бесспорно, повысит качество учебного процесса и даст новые возможности для творческого развития учеников.
Обновление для народников

9 баянов и 5 аккордеонов пополнили музыкальную базу народного отдела школы. Стоит отметить, что инструменты закуплены разных размеров, в том числе и маленькие. Это особенно актуально для детей 6‑8 лет. А для обучения в средних классах идеально подходят трехголосные баяны.
Все преподаватели отдела ведут активную концертную деятельность, являясь участниками постоянно действующих педагогических и самодеятельных коллективов, пропагандируя русское народное творчество и прививая интерес к русским народным инструментам. А с обновленной музыкальной базой уровень исполнения музыкальных произведений становится значительно выше.

«Мы особенно благодарны за приобретение большого многотембрового баяна. Он очень нужен нам в оркестре, так как в нем каждый регистр это тембр инструмента симфонического оркестра, это и фагот, и кларнет, и гобой. Поэтому это большая для нас помощь!», – рассказал преподаватель по классу баяна и аккордеона ДШИ «Лира», заслуженный работник культуры Московской области Иван Никифоров.

ДШИ «Лира» во все времена славилась своими пианистами, а фортепианный отдел в ней всегда был самым многочисленным. Талантливые ученики отделения принимают участие в музыкальных соревнованиях различного уровня и становятся призерами и победителями. А 4 новых рояля и 22 пианино станут прекрасными помощниками юным музыкантам в подготовке к победам на конкурсах не только регионального, но и международного уровня.

«В этом году нашей школе исполняется 65 лет, и мы получили такой подарок – стали участниками регионального проекта «Культурная среда Подмосковья», в рамках которого у нас появилась возможность обновить базу музыкальных инструментов. Мы этому очень рады!

Новые музыкальные инструменты не только повышают качество образовательного процесса, но и дают возможность одаренным детям ярче демонстрировать свои таланты, достигать новых вершин в искусстве», – отметила директор школы Ирина Долматова.

В следующем году подобная масштабная поставка музыкальных инструментов планируется еще в три школы округа.



Артур Болотников, глава городского округа Воскресенск:

– Уверен, что новые музыкальные инструменты будут способствовать лучшему развитию способностей учеников, повысят качество образовательного процесса, дадут возможность одаренным детям ярче демонстрировать свои таланты, достигать новых вершин в искусстве и жить насыщенной творческой жизнью.

Анна Жаворонкова:
– Лучше звук, богаче, очень хорошая педаль, механика, приятно играть на новом фортепиано.

Павел  Бондаренко:
– Новый баян очень удобный, клавиши не заедают, благодаря чему будут новые результаты и больше желание учиться!

Екатерина  Шулаева:
– Я с таким подъемом теперь иду в музыкальную школу в предвкушении своего занятия на новом инструменте. Очень нравится!



На 2022 год запланированы средства на музыкальные инструменты для ДШИ №3, ДМШ №2, ДШИ №4. Таким образом, инструментальная база школ искусств округа  будет обновлена более чем на 80%.

Источник: http://in-voskresensk.ru/novosti/novosti-gorodskogo-okruga-voskresensk/novye-instrumenty-dlya-liry

В Клину состоялось чествование лауреатов премии губернатора Московской области #МЫРЯДОМ РАДИ ПЕРЕМЕН

11 окт. 2021 г., 20:21

Каждый житель Подмосковья мог в этом году подать свой проект на премию губернатора в одной из четырех категорий: Область перемен, Территория перемен, Округ перемен, Место перемен.

– Участие в премии губернатора – это прекрасная возможность заявить о себе и делах, которые направлены на позитивные перемены, на решение проблем округа и региона, – сказал нашему корреспонденту координатор конкурса премии «МЫ РЯДОМ РАДИ ПЕРЕМЕН» по городскому округу Клин Павел Плюснин. – Примером для жителей можно стать, начав с малого.

В числе лауреатов премии – 24 клинчанина. В категории «Округ перемен» им стал журналист и культуролог Сергей Жердев. Он награжден Специальной премией губернатора. Проект Сергея связан с созданием в городском округе Клин Музея истории дачной культуры и дачного быта эпохи СССР. С победой клинчанина тепло поздравил Андрей Воробьев, пообщав помощь в дальнейшем развитии музея.

Торжественная часть награждения прошла в смешанном формате онлайн и офлайн. Более 50 точек было подключено к трансляции в разных округах Подмосковья. Одна из них – в Клинской детской школе искусств им.П.И. Чайковского, где состоялось чествование других наших лауреатов. Здесь Дипломы вручала глава городского округа Клин Алена Сокольская. Среди победителей прозвучали имена: Дмитрий Кокарев, Дмитрий Коренчук, Галина Маслова, Елена Андреева, Галина Бугаевская, Марина Борисова, Елена Гришина и других лучших из лучших.

Лауреаты тепло поблагодарили жюри конкурса и губернатора за высокую оценку их труда.

«Среди проектов-победителей конкурса 24 реализуются на клинский земле. По количеству победивших проектов Клин занял третье место в Подмосковье. Победил каждый шестой из поданных клинчанами проектов. И в процентном соотношении это наилучший результат!», — сказала Алена Сокольская.

Источник: http://inklincity.ru/novosti/obshchestvo/v-klinu-sostoyalos-chestvovanie-laureatov-premii-gubernatora-moskovskoy-oblasti-myryadom-radi-peremen

Григорий Нигиян: пленительная сила искусства

17 окт. 2021 г., 13:25

На днях в Мытищинской картинной галерее открывается выставка «Живопись. Графика. Коллекционирование». Для большинства жителей округа имя автора представленных работ, заслуженного архитектора Московской области Григория Нигияна, ассоциируется в первую очередь с градостроительством. А вот коллеги по цеху знают его как очень интересного графика и живописца: долгие годы работы в госструктурах не убили в нашем герое потребности к творческой самореализации. В этом году Григорий Арменович был избран председателем Ассоциации художников города Мытищи, в создании которой он принял активное участие два десятилетия назад.

– Григорий Арменович, поздравляем с открытием выставки! Вы ведь не впервые выставляетесь в Мытищинской картинной галерее? 

– Не так давно, в 2017 году, прошла моя первая персональная выставка под названием «Квадратура», в экспозицию вошли работы разных лет – графика, живопись, дизайн, архитектурные проекты. Для меня это стало большим событием. Я очень благодарен нашей картинной галерее за возможность рассказать моим землякам на языке изобразительного искусства о времени и о себе. Нынешняя экспозиция менее масштабная и более лирическая: она посвящена природе, её многообразию – пейзажи, натюрморты, анималистика. Также на выставке представлены коллекции, которые я собираю много лет. Изображения рыбок и корабликов привожу из разных городов и стран, где довелось побывать.

– Мы знаем, что далеко не все архитекторы продолжают заниматься рисунком и живописью после окончания вуза. У вас получилось иначе. Почему?

– Сила изобразительного искусства пленила меня с раннего детства. Уметь наслаждаться красотой окружающего мира – уже само по себе огромное счастье, а если ты ещё что-то можешь создавать, то это вообще подарок судьбы. Московский Архитектурный институт – уникальное место, где дают самые разнообразные знания, только бери. Я порой жалею, что не на 100 % пользовался этой возможностью. Всех преподавателей МАРХИ именно архитектурно-художественных предметов вспоминаю с огромным уважением.  Почему-то по молодости и наивности я не очень жаловал сопутствующие предметы – как оказалось потом, не менее важные.

– Верно ли, что свою профессиональную карьеру вы начинали именно как художник?

– Скорее, как дизайнер: после МАРХИ и службы в армии работал художником-проектантом на заводах «Газосвет» и «Аркон», занимался световой рекламой. С 1995 года перешёл на работу в Мытищи на должность главного художника управления архитектуры и градостроительства. Так что в моей трудовой книжке профессия «художник» зафиксирована. А с 2002 года работал уже в качестве архитектора, был начальником управления архитектуры городского поселения Мытищи, затем, после передачи полномочий на уровень региона, с 2015 года по 2020 год работал начальником территориального управления комитета по архитектуре и градостроительству Московской области по городским округам Мытищи и Лобня. Сейчас являюсь членом рабочей группы архитектурного совета Московской области.

– Скажите, в процессе работы над картиной вы представляете её себе в определённом интерьере? Ведь вы одновременно и художник, и архитектор?

– Нет, ведь речь не идёт о монументальном искусстве, где живопись неразрывно связана с фасадом здания или интерьером, фактически являясь его частью. Для меня картина, над которой я работаю, – вещь самодостаточная: если ей суждено найти своё место в том или ином интерьере, то так оно когда-то и будет. Но заранее я ничего подобного не планирую и не ставлю перед собой прикладных задач. Моя задача – поделиться со зрителем радостью от того, как прекрасен мир. Поэтому я так часто использую открытые краски, которые светятся и дарят людям хорошее настроение.

– Недавно коллеги вас избрали председателем мытищинской ассоциации художников, что собой представляет эта организация? 

– Ассоциация Мытищинских художников создавалась в самом конце 90-х прошлого века группой подвижников в целях просветительской работы и популяризации творчества мытищинских художников. В оргкомитет входили такие мастера, как Владислав Скок, Лев Миловидов, Валерий Андросов, Владимир Захаров. Так что есть на кого равняться. Что касается планов развития, считаю важным в первую очередь поднять на новый уровень общественно-просветительскую работу. Предстоит внести изменения в устав и структуру работы ассоциации. Огромная благодарность администрации городского округа Мытищи за поддержку этих планов.

– Что бы вы пожелали тем старшеклассникам, которые мечтают о профессиях архитектора и дизайнера?

– Лично я бы пожелал увлечённости. Прислушаться к себе и постараться понять, чем обусловлен твой выбор, чего ты ждёшь от профессиональной карьеры. Кто-то ожидает, что модная профессия обеспечит ему стабильный доход и общественный статус – ничего плохого я в этом не вижу, просто, если архитектор или дизайнер по-настоящему увлечён изобразительным искусством, он будет гораздо более счастливым человеком. Естественно, при условии получения серьёзного качественного профессионального образования.

Выставку Григория Нигияна в Мытищинской картинной галерее можно посмотреть до 24 октября.

Источник: http://inmytishchi.ru/novosti/kultura/grigoriy-nigiyan-plenitelnaya-sila-iskusstva

Богородские таланты стали победителями и призёрами Всероссийского фестиваля-конкурса “Краски осени”

18 окт. 2021 г., 16:35

Богородские таланты стали победителями и призёрами IX Всероссийского фестиваля-конкурса творчества и искусств “Краски осени”, проходившем в городском округе Электросталь.

Так, коллектив Ногинской детской школы искусств поздравил преподавателя Трофимову Ларису Юрьевну с урожаем званий лауреатов первой степени! Отлично выступили и солистки Парамонова Рита, Баннова Полина и Белоглазова Вероника! А юная вокалистка НДШИ Васильева Лиза (преподаватель Грасенкова Н.В., концертмейстер Варварина Е.Л.) стала лауреатом третьей степени в номинации “Народный вокал” (возрастная категория 11-13 лет).

Центр культуры и искусств в городе Электроугли поздравил с победой на Всероссийском конкурсе коллектив современного танца «Квезаль» и его руководителя Марию Михайловну Долгову (были представлены танцы «Угомон» и «Вторжение») – у них два первых места!

И у солисток студии мюзикла «Триумф» (руководитель Екатерина Кирина-Батанова) Районного дома культуры в Ногинске замечательные результаты: Екатерина Клепанова и Софья Казарина – лауреаты первой степени в номинации “Эстрадный вокал” (соответственно 14-16 лет и 11-13 лет).

Призёры фестиваля-конкурса и воспитанники вокальной студии “Богородский колокольчик” (руководитель Алёшина Валентина Геннадьевна) Центра культуры имени Г.В. Калиниченко в Ногинске: Чекрякова Настя награждена дипломом лауреата второй степени, Мацола Настя и Афанасьева Арина – дипломами лауреатов третьей степени.

Также звания лауреата первой степени на Всероссийском фестивале-конкурсе творчества и искусства “Краски Осени” в номинации “Эстрадный вокал” (возрастная категория 20-26 лет) удостоен звукооператор ВИА “Аспект” сельского Дома культуры “Центральный” Баранов Егор (руководитель Зубнов А. В.). А участников кружка ритмики “Бусинки” (руководитель Плохотнюк С.В.) поздравили со званием лауреата второй степени в номинации “Детский танец” (5-7 лет).

Источник: http://innoginsk.ru/novosti/kultura/bogorodskie-talanty-stali-pobeditelyami-i-prizyorami-vserossiyskogo-festivalya-konkursa-kraski-oseni

Школа искусств Великого Амравати [2021]

Школа искусств Амаравати

Школа искусств Амравати известна своей ступой Амравати. Эта школа была одной из трех известных школ, выросших вместе с распространением буддизма. Распространение буддизма нарастало в первом и втором веках, что привело к созданию в Индии трех школ искусств, имевших свои стили и отличия. Эти три школы искусств были школой искусств Гандхара, школой искусств Матхура и школой искусств Амаравати.Они получили свое название в честь выдающихся мест.

Эта статья посвящена художественной школе Амравати.

Школа искусств Амаравати

  • Школа искусств Амаравати процветала почти шесть веков , начиная с 200–100 лет до нашей эры.
  • Основная область художественной школы Амаравати – регион Венги, , который находится в основном между реками Кришна и Годавари в штате Андхра-Прадеш.
  • знаменитые ступы места Венги в штате Андхра-Прадеш, показанные на карте выше:
    • Джагайяпетта,
    • Амаравати,
    • Бхаттипролу,
    • Нагарджунконда
    • Нагарджунконда,
  • Школа искусств Амаравати получила патронат сначала Сатавахан, , а затем царства Икшваку.

Основные особенности школы искусств Амаравати
  • Материал, используемый в художественной школе Амравати, преимущественно в «Ступе», – это особый белый мрамор марки .
  • Наиболее отличительной чертой художественной школы Амаравати является ее повествовательное искусство .
  • R как светские, так и светские образы присутствовали в этой художественной школе.
  • Будда и его жизненные события в школе искусств Амравати были преимущественно представлены символическими фигурами, хотя на двух трехместных «Будда» также изображен персонифицированным.
  • Скульптурные фигуры, найденные в художественной школе Амравати, демонстрируют сильные эмоции .
  • Фигуры, найденные здесь: стройные , показывают много движения , и часто тела появляются с тремя изгибами (то есть трибханга ).
  • Скульптурная композиция, найденная в школе искусств Амравати, на сложнее , чем в Санчи.
  • Скульптуры, созданные по модели , выглядят гибкими. , а не линейными. Показанные динамические движения создают ощущение трехмерного пространства и нарушают неподвижность форм.
  • Выраженный объем, угловатые тела и сложные перекрытия здесь создают трехмерное пространство в рельефных скульптурах.
панель ступы Амаравати

Важные места

Некоторые из важных мест, которые являются примером школы искусств Амравати:

  • Amravati M ahachaitya
  • Ступа Амаравати
  • Guntapalle – пещера, высеченная в скале возле Элуру
  • Вырубленная в скале ступ в Анакапалле возле Vishakhapatanam
  • ступа раскопки в Карнатаке.

Ступа Амравати

Знаменитая школа искусств Амаравати сайт Ступа Амравати кратко обсуждается здесь:

  • Ступа Амаравати пережила лучшее развитие в период первого и второго веков нашей эры . Но есть свидетельства строительных работ и в третьем веке до нашей эры.
  • Ступа Амаравати имеет прадакшинапатха (Круговой путь) , заключенный в ведика , изображенный с большим количеством повествовательных скульптур.
  • Одной из уникальных особенностей ступы Амравати является то, что купольная ступа покрыта рельефом ступа скульптурными плитами .
  • Торана (Входные ворота) Ступы Амаравати исчезло с течением времени.
  • Представленные здесь формы искусства ступы изображают события из жизни Будды и истории Джатаки .
  • Как и в ступе Санчи, на ранней стадии ступы Амаравати нет изображений Будды на , за исключением на более поздней стадии, во втором и третьем веках нашей эры изображения Будды были вырезаны на плитах барабанов и во многих других местах.
Ступа Амаравати

Загрузить Школа искусств Амаравати Изображение

Предыдущий пост Река Мастер-Тапти и ее притоки [2021]

Следующее сообщение Основные горячие точки биоразнообразия в Индии [2021]

Скульптура Амаравати | Британника

Скульптура Амаравати , индийская скульптура, которая процветала в регионе Андхра на юго-востоке Индии примерно со 2 века до нашей эры до конца 3 века нашей эры, во время правления династии Сатавахана. Он известен своими великолепными рельефами, которые являются одними из лучших образцов повествовательной скульптуры в мире.

Помимо руин большой ступы или реликтового холма в Амаравати, этот стиль также можно увидеть в останках ступ в Джаггайяпете, Нагарджуникоша и Голи в штате Андхра-Прадеш и на западе до Тер, штат Махараштра. . Этот стиль также распространился на Цейлон (ныне Шри-Ланка), как видно в Анурадхапуре, и на большую часть Юго-Восточной Азии.

Ступа Амаравати была начата около 200 г. до н. Э. И претерпела несколько реконструкций и дополнений.Одна из крупнейших ступ, построенных в буддийской Индии, была около 160 футов (50 м) в диаметре и от 90 до 100 футов (около 30 м) в высоту, но была в значительной степени разрушена, большая часть камня использовалась местными подрядчиками. в 19 ​​веке для изготовления известкового раствора. Многие из сохранившихся нарративных рельефов и декоративных табличек находятся в Правительственном музее, Мадрасе и Британском музее. Изображение памятника на плите перил указывает на появление ступы в конце II века нашей эры. На плите изображен низкий барабан с полусферическим куполом, перила и барабан, покрытые резьбой, и все это окружено тщательно продуманными и богато резными перилами. Четыре стороны света отмечены группами из пяти колонн, в то время как отдельно стоящие колонны, увенчанные львами, установлены у четырех входов, заменяя toraṇ, , и (церемониальные ворота) более ранних ступ.

Рельефы, вырезанные на зеленовато-белом известняке, характерном для этого региона, в основном изображают события из жизни Будды и его предыдущих рождений ( Джатака, рассказ).Многолюдные, но единые композиции более позднего периода наполнены динамичным движением, острым ощущением драматизма и наслаждением чувственным миром. Перекрытие фигур и использование диагоналей предполагают глубину. Обилие округлых форм и такое ошеломляющее богатство, что рама едва вмещает скульптуру. Четыре столетия, в течение которых развивался этот стиль, также были периодом перехода от аниконического к иконическому изображению Будды, и в Амаравати оба метода изображения появляются вместе на одной плите – иконический представлен изображениями сидящего и стоящего Будды, и аниконик пустым троном, символизирующим его присутствие.

Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту. Подпишитесь сейчас

Искусство Великой ступы

Искусство Великой ступы
Tsemtulku.com • 27 января 2010 г.

______________________________________________________________________________

Высоко в Скалистых горах Колорадо возвышается Великая Ступа Дхармакая, один из самых великолепных образцов священной буддийской архитектуры за пределами Азии.

«Мы пытаемся сделать эту ступу воплощением дхармы, отражающей сияние учений», – говорит мастер-скульптор Джошуа Малдер, руководитель отдела искусства и дизайна ступы.«Я не рассматриваю ступу как здание. Я вижу это как просветленный ум ».

Малдер посвятил последние четырнадцать лет этому грандиозному предприятию. Работая со строителем Бобом Кингом, главным директором проекта, он курирует весь спектр замысловатых произведений искусства, мраморные полы и фрески, освещение и ландшафтный дизайн.

«Каждая деталь важна», – говорит Малдер. «Каждая поверхность должна быть наполнена знамениями, как разбивающаяся волна или беременная женщина».

Благодаря кропотливым усилиям Малдера и его команды художников, скульпторов, маркеров, художников и мастеров сусального золота, весь интерьер превращается в современную галерею буддийского искусства.

«Я чувствовал, что если это будет сделано, то все должно быть сделано правильно», – говорит он. Результатом является сочетание форм и пропорций классического искусства с современными материалами и, при необходимости, новейшими технологиями.

Ступы были впервые построены в добуддийские времена как курганы, воздвигнутые над могилами азиатских монархов. Но со времени смерти Будды в пятом веке до нашей эры они были отличительной чертой буддийской культуры, чествуя память великих учителей и символизируя блеск просвещенного ума.Многие ступы служат реликвариями и хранилищами священных текстов.

Место Великой ступы Дхармакаи было впервые определено как благоприятное место Шестнадцатым Кармапой, главой школы тибетского буддизма Кагью, во время его первого визита в Северную Америку в 1974 году. В долине возле города Ред-Фезер-Лейкс сейчас находится Шамбала-центр Скалистых гор.

Великая ступа Дхармакаи возводится в честь покойного тибетского буддийского учителя Чогьяма Трунгпа Ринпоче, автора книги Разрезание духовного материализма и Шамбала: священный путь воина и основателя международного сообщества Шамбалы.После смерти Трунгпы Ринпоче в 1987 году покойный Дилго Кхьенце Ринпоче, глава школы Ньингма, попросил построить на этом месте ступу для размещения его реликвий.

«Кхьенце Ринпоче сказал нам, что ступа должна быть« большой, красивой и долговечной », – говорит Малдер. «Это стали тремя основными принципами проекта».

Великая ступа Дхармакайи приглашает вас войти. Хотя подавляющее большинство ступ запечатаны, это редкий пример открытой ступы. Его главный этаж высотой 24 фута доступен для публики, на нем находится фигура Будды Шакьямуни в гандхарском стиле двадцатифутовой высоты.Массивная статуя установлена ​​на специально сконструированной платформе, чтобы ее можно было откатить для размещения учений и общественных программ медитации. На верхних этажах находятся тщательно декорированные святыни. Это священные места для медитации, специально разработанные в качестве вспомогательных средств для практики визуализации.

Родился в 1952 году в Вокегане, штат Иллинойс, на болотистом берегу озера Мичиган. Малдер начал свою карьеру как буддийский художник в 1970-х годах, работая с Трунгпа Ринпоче над дизайном ритуальных принадлежностей и храмовых комнат.Он изучал традиционную тибетскую живопись с Тендзином Ронгаэ, скульптуру с Чагдудом Тулку Ринпоче и построение трехмерной мандалы с Тенга Ринпоче.

Строительство ступы было работой около 400 человек на протяжении многих лет, и Малдер собрал свою команду из их числа. Некоторые из них были высококвалифицированными художниками. Другие были добровольцами, готовыми пользоваться щеткой пару дней или неделю. Пять бутанских скульпторов работали с ним над основными фигурами и классическим орнаментом на ступе, внося свой вклад в свои знания традиционных техник и иконографии.

Результат – уникальное сочетание стилей. «Я пытался передать сердечную связь», – объясняет Малдер. «Сочетание искусства – это все, от кашмирского до венецианского. Как сказал Трунгпа Ринпоче: вы должны рассматривать культуры как прозрачные и использовать их пробужденный аспект ».

«За прошедшие годы, – говорит Малдер, – мы научились работать с множеством различных материалов, в том числе с бетоном. Сейчас форма огромного стоящего Будды вырезается из пенопласта. Оценив качества этих материалов, вы научитесь взаимодействовать с ними.Затем вы можете танцевать с ними и работать с ними ».

Архитектурные формы в некоторых случаях были адаптированы для облегчения практики визуализации в верхних комнатах алтаря. «Кхандро Ринпоче заметил это во время своего визита», – вспоминает Малдер. «Она одобрительно огляделась и сказала; «Почему мы, тибетцы, не подумали об этом!»

Огромный масштаб Ступы требовал нововведений. «Здесь собраны все элементы традиционных ступ», – отмечает Малдер. «Это соответствует правилам, установленным Джамгоном Конгтрулом Великим в девятнадцатом веке.Но нам пришлось немного скорректировать пропорции этой ступы, чтобы общий эффект не искажался перспективой, если смотреть снизу ».

Именно строительные материалы делают эту ступу настоящей ступой двадцать первого века. В смеси глины вместо древесных и хлопковых волокон используются нейлоновые волокна. Глина с низкой усадкой предотвращает растрескивание.

В интерьере скульптур вместо деревянных или кирпичных каркасов использована сварная стальная арматура.«Стальная сетка дала нам большую свободу движений, так что мы могли более свободно артикулировать все конечности», – объясняет Малдер.

Материалы используются для создания внешней формы в форме йидама, божества медитации, которое затем наполняется свернутыми мантрами. Миллионы из них были прокатаны в соответствии с традиционными требованиями, и этот кропотливый процесс занял более пяти лет. «Эти статуи на десять процентов состоят из глины», – говорит Малдер. «Они на девяносто процентов молитвы».

Работая с художником по тханке Грегом Смитом, Малдер разработал план интерьера ступы, включающий тысячи квадратных футов фрески.На потолке основного этажа будет находиться самая большая мандала Калачакры (Колесо времени), которая, как считается, существует. Над ним работают команды до десятка художников одновременно. Мало того, что он, вероятно, будет самым большим в своем роде, он, безусловно, будет первым, который будет окрашен на алюминиевые панели.

Среди всей этой экзотики наибольшее внимание привлек бетон Ступы. Об этом написали три журнала строительной индустрии. Корпус ступы изготовлен из стали и уникальной смеси бетона, которая была специально разработана для этого проекта, который прослужит более тысячи лет.

На разработку и испытания бетона ушло два года. «Мы, должно быть, проверили сотни образцов», – вспоминает Малдер. «Тонна образцов, пока мы не убедимся, что у нас правильный микс». Обычный бетон, используемый в жилищном и промышленном строительстве, не выдержит цикла замораживания-оттаивания и сурового климата высокогорной местности. Малдер лично проверил каждую доставку бетона к Ступе, чтобы убедиться в ее согласованности. «Я провожу каждый грузовик через серию тестов, внося коррективы с химическими добавками, чтобы довести сегодняшнюю смесь до наших требований.”

В напряженный день в ступе царит атмосфера строящегося средневекового собора, в котором одновременно работают десятки людей. Большая часть Ступы была построена и закончена вручную. Большая часть работы была проделана в тишине.

«Все это поддерживает огромная приверженность и сердечная связь людей, которые приходят сюда работать», – говорит Малдер. «Каждый играет роль в процессе, который выходит за рамки его собственных усилий и имеет кумулятивный эффект.Первый человек хорошо справляется, скажем, с пресс-формой. То, что отлито из этой формы, отражает это. Этот дух передается следующему человеку. Они просто улавливают это глубокое желание создать что-то по-настоящему красивое ».

Результаты намагничивают. Выдающийся гость из Шри-Ланки сказал бригаде ступы, что здание собирает в себе «все благие намерения» тех, кто над ним работал и делал пожертвования. «Ступа увеличивает все это и излучает это для будущих поколений», – сказал он.

«Самое важное – это эмоциональное воздействие», – говорит Малдер. «Это полная среда. Тибетцы считают свои скульптуры воплощением их божеств. Так я отношусь ко всей ступе ».

Модель ступы Санчи – Всемирная историческая энциклопедия

Видео

автор: Creative Art
опубликовано 31 августа 2020 г.

Отправить в Google Classroom:

Модель Санчи Ступа | Как сделать школьный проект модели ступы санчи | साँची स्तूप का मॉडल

Привет
Я Rajendra verma Добро пожаловать на наш канал Youtube Creative Art.

Об этом видео –
Dosto Is Video Me Maine Incredible India ke famouse Architcture disign aur старейшее каменное сооружение великая ступа санчи ступа баная хай, йе ступа буддийский комплекс Индия ке мадхьяпрадеш ке санчи город ме хай.джиска мэн эк красивая 3d модель баная хай, йе лард будда ка самадхи sthal hai.
Использование материала: – пенополистирол
,
белая доска
, термоклеевой пистолет
ациловый окрас Провод
, Шпатлевка
,
клей белый
и прочие отходы
, новички ke liye Kuchh Achchhi Tricks и учебник Дихане Ки Пури Кошиш Ки Хай, Уммид Хай Йе Видео Аапко Пасанд Аайеги.
Большое спасибо.

Связанное содержимое

Фильтры:

Все

Определения 100

Статьи55

Изображения128

Видео16

Лицензия

Оригинальное видео Creative Art . Вложено Джошуа Дж. Марком, опубликовано 31 августа 2020 г. Пожалуйста, проверьте исходный источник (и) на предмет информации об авторских правах. Обратите внимание, что контент, на который есть ссылки с этой страницы, может иметь другие условия лицензирования.

Видео и текст описания предоставлены Youtube.Этот веб-сайт не заявляет об авторстве этого содержания; мы переиздаем его в образовательных целях.

Цитируйте эту работу

Стиль APA

Арт, К. (2020, 31 августа). Модель ступы Санчи. Энциклопедия всемирной истории . Получено с https://www.worldhistory.org/video/2101/sanchi-stupa-model/

.
Чикагский стиль

Искусство, Креатив. “Модель ступы Санчи”. Энциклопедия всемирной истории . Последнее изменение 31 августа 2020 г. https: // www.worldhistory.org/video/2101/sanchi-stupa-model/.

MLA Стиль

Искусство, Креатив. “Модель ступы Санчи”. Энциклопедия всемирной истории . Энциклопедия всемирной истории, 31 августа 2020 г. Web. 17 октября 2021 г.

Центр культурных ресурсов и обучения (CCRT)

Самая ранняя историческая скульптура в Индии относится к эпохе Маурьев в IV-III веках до нашей эры.C. Это смелый и массивный стиль, отмеченный определенным реализмом, свободно использующим иностранные элементы из Ахеменидской Персии. Великий буддийский император Ашока построил монолитные колонны из песчаника высотой от 30 до 40 футов, увенчанные фигурами животных, такими как бык, лев и слон, и заставил их начертать на них буддийские концепции морали, гуманности и благочестия, чего он пожелал. его люди, чтобы следовать. Знаменитые ашоканские столбы происходят из Лаурии Нандангарх в Бихаре, Санчи и Сарнатхе.

Самым замечательным из них является отполированная монолитная львиная столица, найденная в Сарнатхе, которая теперь является гербом правительства Индии.Он представляет собой четырех рыкающих львов, стоящих спиной к четырем сторонам света. Круглые счеты украшены четырьмя дхармачакрами или колесами закона, чередующимися со слоном, быком, лошадью и львом, вырезанными с мастерским мастерством. Счеты поддерживаются колоколообразным основанием, состоящим из лотоса с дхармачакрой , что, возможно, символизировало победу праведности над физической силой. Превосходное моделирование фигур, выполненное в реалистической манере с определенной стилизацией, наделено большой силой и достоинством и раскрывает аристократический и интернациональный характер искусства Маурьев.

Львиная столица из Ашока Стамбха, Стоун, Сарнатх, Уттар-Прадеш

Булл Кэпитал,
из Рампурвы, Бихар

Для выдающегося студента искусств пристальный взгляд на столицу будет весьма полезным. Четыре льва наверху очень формалистичны и стилизованы. Это станет очевидным, если взглянуть на гриву львов, которая представлена ​​в виде маленьких пучков волос в форме пламени, сделанных не естественным образом, а стилизованно. Опять же, верхняя губа львов была показана тремя прорезанными линиями, которые формализованы и стилизованы. Мы должны помнить, что только Ашока начал широко использовать камень для скульптур и великих памятников, тогда как предыдущая традиция заключалась в работе с деревом и глиной.

Внимательный взгляд на животных на счетах покажет, что эти животные не статичны или неподвижны. За ними очень внимательно и с любовью наблюдают в природе, они очень естественны и полны жизни.

Бык столица Ашока из Рампурвы, Бихар, также относящаяся к III веку до нашей эры. – интересное исследование, так как представляет собой смесь персидских и индийских элементов. Столица лотоса полностью формалистична. Мотивы на абаке – это красивые декоративные элементы, такие как розетка, пальметта и орнаменты из аканта, ни один из которых не является индийским.

Однако венчающий элемент бычьей столицы, то есть сам бык, является шедевром индийского мастерства, изображая горбатого быка, хорошо смоделированного, с красиво представленной мягкой плотью, с его сильными ногами, чувствительными ноздрями и уши насторожились, как будто он прислушивался.


В Дхаули, штат Орисса, есть мастерское изображение слона, изображенного так, как будто он выходит из скалы, вырезанной таким образом, что напоминает переднюю часть слона, включая голову, хобот и т. Д.К сожалению, он находится в плачевном состоянии сохранности, тем не менее, интересен как чуть ли не первая попытка вырезать колоссальную фигуру животного из камня или валуна. Это изображение животного является исконной традицией страны.

Превосходные образцы мастерства Маурьев в создании человеческих фигур представлены колоссальными статуями якш, и якши, божеств плодородия и изобилия. Модель Yakshi.

из музея Патны – яркий образец III-II веков до нашей эры, созданный талантливым скульптором. Фигура в изысканных украшениях и тяжелом нижнем белье, хотя и массивная и смелая в своем исполнении, великолепно изображает индийский идеал женской красоты в ее полной груди, тонкой талии и широких бедрах. Скульптор в Индии с удовольствием воплощал в своих прекрасных творениях поэтические или визуальные метафоры, а не прямое наблюдение. Поверхность этой прекрасной фигурки покрыта типичным для того времени сияющим блеском.


Еще один яркий образец искусства Маурьев III века до нашей эры. красивый торс мужчины из Лоханипура. Моделирование фигуры, выполненное в реалистичной манере, наделено удивительной жизненной силой. Вероятно, он представляет собой джайна Тиртханкару или Спасителя секты дигамбаров.

Чаури-носитель (Якши), Известняк, Дидаргандж, Бихар


Поклонение дереву Бодхи, Бхархут, Мадхья-Прадеш

После упадка империи Маурьев Сунги пришли к власти примерно в 185 г. до н. Э.C. Они правили центральной и восточной частями Северной Индии. Их родной стиль, отличающийся своей простотой и народной привлекательностью, лучше всего представлен в монолитных отдельно стоящих скульптурах Якши, и Якши, , обнаруженных в Гвалиоре и Матхуре; и фрагменты красиво вырезанных ворот и перил буддийской ступы в Бхархуте, которые сейчас хранятся в Индийском музее в Калькутте. Повествовательное искусство Бхархута, изображающее джатаки предыдущего рождения Будды в скульптурах, декоративное искусство Санчи и джайнская ступа Матхуры принадлежат к той же традиции.Все они имеют отголосок деревянной конструкции, и стиль скульптур, кажется, связан с резьбой по дереву или слоновой кости, в основном с использованием и обработкой плоской поверхности, регулируемой законом фронтальности, в отличие от представления «перспективы». Будь то изображение Будды его лотосными стопами, пустой трон, пара венчиков для мух или символ триратна , или рождение Майи Деви двумя слонами, элегантно дающими абхишека или омовение новорожденному. Лить воду из калаши или кувшинов, художник использует язык символов.


Когда художник визуализирует Якши, дух природы или символ плодородия Сура-Сундари, Небесную красавицу, ее брови подобны дуге лука, глаза – изогнутой рыбе, губы – лепестку лотоса. Ее руки – изящная лиана, а ноги сужаются, как хобот слона или подорожника. Верность художника – это то, что он считает реальностью во сне или поэтической метафорой.И именно этот визуализированный, идеализированный образ он надеется и стремится наиболее верно представить среди нескольких божеств плодородия и других сцен, скульптурных на перилах колонн Бхархута. Фигура Чулакока Девта – замечательный образец искусства Сунга, отражающий его местный характер и народные качества. Она изящно стоит на слоне, обвив руками и одной ногой цветущее дерево, как богиня деревьев. Обилие украшений и способ ношения нижнего белья и головного убора демонстрируют женскую моду того периода.Фигура предполагает определенную элегантность, которую мы находим с большим изобилием в более поздней кушанской скульптуре. Выписанная этикетка справа от нее дает нам имена Якши , а также указывает, что этот столб был подарком Арьи Пантка.

Есть несколько интересных историй Джатаки, и Бхархут представляет собой сокровищницу басен, визуально представленных. В этом медальоне наиболее наглядно представлен дар парка Джетавана Анантха Пиндика, который покрыл землю золотыми монетами до того, как он был подарен торговым принцем.


Еще один хороший образец искусства Сунга II века до нашей эры. это веселые фигуры, карлик Якша из пещер Питалхора в Центральной Индии, несущий на голове чашу изобилия. Беззаботная широкая улыбка на его лице и пухлый живот говорят о том, что он полностью удовлетворен во всех отношениях. Два амулета, нанизанные на его ожерелье, отгоняют злых духов от его приверженцев.На тыльной стороне его правой руки есть надпись, в которой имя скульптора – Кришнадаса, который по профессии был ювелиром. Вообще говоря, индийское искусство – это анонимное искусство, поскольку скульптор или художник никогда не стремился прославить себя. Он всегда отдавал все самое лучшее как смиренное приношение Богу или своему покровителю, царю, который был образом Бога.


Хотя это может показаться странным, Будда никогда не изображался в человеческом обличье в буддийском искусстве до христианской эры, поскольку его духовность считалась слишком абстрактной для этой цели.Приверженцы буддийской веры следовали путем хинаяны как средству достижения спасения. Таким образом, присутствие Будды в раннем индийском искусстве подтверждается такими символами, как дерево Бодхи, под которым он достиг просветления, колесо закона, отпечатки его ног, королевский зонтик, ступа и пустой трон и т. Д.

Рельеф-медальон из фрагмента перил колонны ступы в Бхархуте, датируемый II веком до нашей эры, показывает поклонение дереву Бодхи четырьмя фигурами.Будда достиг просветления под деревом Бодхи в Бодх-Гайе. Здесь дерево символизирует присутствие Будды.


На фрагменте архитрава от входа в ступу в Бхархуте; мы можем наблюдать огромную любовь, понимание и привязанность, которые ранний индийский художник испытывал к животным и растениям, которые он старался изучить во всех деталях. По обе стороны от архитрава – люди и слоны в действии, искусно изображенные, воздавая должное Будде, представленному деревом Бодхи, показанным в центре.

Кишваку продолжили великие художественные традиции Сатавахан. Они отвечали за строительство ступ в Нагарджуниконде и их столь же прекрасную резьбу.

Могущественные цари-сатаваханы Южной Индии были великими строителями, начиная со II века до нашей эры. до 2 века нашей эры они усыпили свою империю несколькими великолепными памятниками, которые были богато украшены. Они раскопали пещерные храмы и монастыри на западном побережье Индии и возвели несколько буддийских ступ.Пышная резьба на воротах ступы Санчи, выполненная также во время их правления, свидетельствует о высоком мастерстве и техническом мастерстве скульпторов Сатаваханы. Поклонение ступе было древней формой почитания великих мертвецов. Ступы были построены не только для храма реликвий Будды и буддийских святых, но и для ознаменования событий религиозного значения. Выдающийся образец ранней буддийской ступы, построенной в III и I веках до нашей эры. хранится в Санчи в Центральной Индии.Это прочный структурный купол, возвышающийся на террасе и увенчанный перилами павильона, из которого поднимается стержень венчающего зонта. Изначально ступа представляла собой могильный холм из глины, в центре которого хранились священные реликвии Будды или его учеников, такие как волосы, кусочки костей и т. Д. Нынешняя ступа в Санчи была построена во время правления Ашоки, но была значительно увеличена и окружена – амбулаторный корпус, а также внешние ограждения были добавлены в I веке до нашей эры.Проход огражден перилами с четырьмя воротами, обращенными в четыре стороны. Буддийская резьба на обеих сторонах архитравов и со всех сторон стоек этих ворот примечательна своей многолюдностью, перспективой и живописным эффектом на камне.

Ступа Санчи № 1, деталь Тораны, Животные, поклоняющиеся дереву Бодхи, Мадхья-Прадеш


Ступа Санчи No. 1, Якши,
Мадхья-Прадеш

В части Восточных ворот ступы Санчи есть сцена, изображающая фигурку врикшики или деревянной нимфы. В этом мы видим, что скульптор значительно продвинулся вперед с тех пор, как он вырезал фронтальные, хотя в определенной степени жесткие человеческие фигуры в III-II веках до нашей эры. Скульптору удалось по-настоящему изобразить ее богиней дерева, свисающей как бы на ветвях своего дерева, с явной наготой, предполагающей, что она богиня плодородия.Ему также удалось придать ему трехмерный эффект, то есть длину, ширину и глубину, избавившись от задней плиты и развивая позу трибханга (трижды согнутая), чтобы выявить контуры и красоту тела. женская фигура.

Вессантара Джатака из Голи, относится к I веку нашей эры, в его предыдущем рождении Будда был принцем Вессантара, который никогда не уставал отдавать все, что у него было, на благотворительность. Слон, который обеспечил процветание его царству и считался его самой драгоценной целью, был подарен принцем народу Калинги, который стремился сделать процветающими свою землю, пострадавшую от засухи.Разъяренные люди его собственного королевства настояли на том, чтобы король, его отец, изгнал Вессантару с женой и детьми в лес. Это трогательная история, повествующая о том, что принц подвергается суровым испытаниям, но имеет счастливый конец.


Резные фигурки из Карла относятся к более позднему времени, примерно в первом веке нашей эры и более зрелому в искусстве.Заслуживают внимания фигуры Дампати и Митхуна, а также пары верхом на великолепном слоне, венчающем колонны, образующие внушительные колоннады. Фигуры больше, чем в натуральную величину, и обладают мощным и мускулистым телосложением.

Знаменитая резьба изображает поклонение стопам Будды четырьмя женщинами и относится ко второму веку нашей эры из Амравати. Здесь композиция и расположение конечностей, подчеркивающих красоту изгибов формы, настроение сильной преданности в сочетании с застенчивостью и скромностью, столь естественными для женщин, выделяют его как великий шедевр.

Рельефный медальон Амравати, относящийся ко второму веку нашей эры, представляет собой мастерское изображение сцены, показывающей покорение или укрощение Налагири, безумного слона, выпущенного на Будду на улицах Раджагрихи его злобным кузеном Девадаттой. Сильное волнение и беспокойство, вызванные натиском безумного слона на Будду, были принудительно устранены, и после этого разъяренное животное показано спокойным и стоящим на коленях у ног Учителя.

Приручение слона Налагири, Амаравати, Государственный музей, Ченнаи, Тамил Наду


Есть плита с богатой скульптурой из буддийской ступы, которая когда-то существовала в Амравати. Еще один замечательный пример элегантного стиля Амравати II века нашей эры – красивая перекладина перил. Речь идет о презентации принца Рахула своему отцу, Будде, когда последний посетил свою семью в своем бывшем дворце. Присутствие Будды здесь символизируется пустым троном, его следами, колесом закона и символом триратны. Справа – его последователи, одетые в мантии, а слева – обитатели дворца. Вдали, за занавеской, видны слон, лошадь и служители.Застенчивость юного принца, пытающегося спрятать лицо за стенкой трона и протягивающего сложенные руки в знак приветствия, тонкое очерчивание сложных поз коленопреклоненных фигур, поклоняющихся Будде, великолепное исполнение многолюдной композиции в трех направлениях. Все это говорит о скульпторе, создавшем этот шедевр с прекрасным живописным эффектом.

he Ayaka, или карнизная балка с последовательностью предметов, является типичным примером искусства из Нагарджуниконды.Качества, уже замеченные в Амравати, как, например, упомянутые в предыдущем параграфе, можно найти в нем в изобилии. Луч был разделен на прямоугольники, отображающие сцены из сказок Джатаки, перемежающихся с влюбленными парами в небольших отсеках, образованных промежуточными столбами. Здесь представлено множество людей, дворцовые войны и любовные сцены, изображающие как мужские, так и женские фигуры в различных анимационных позах. Художник теперь демонстрирует полное мастерство над человеческой формой, которого он постепенно достигал на протяжении веков.Фигуры полны жизни и движения, выполненные с непревзойденным мастерством, основанным на наблюдении за жизнью в реальности.


После вторжения Александра в Индию в 326 г. до н.э. индо-греческие, индо-скифские и кушанские цари правили его северо-западными территориями, и под их покровительством возник особый стиль скульптуры, широко известный как греко-римский, буддийский или гандхарский. Изобразительное искусство. Это был продукт сочетания эллинистических, западноазиатских и местных элементов.Греческие и римские методы, модифицированные в соответствии с индийскими требованиями, были использованы при создании скульптуры Гандхары, которая действительно представляет индийскую культуру в западном облачении. Рассматриваемая тема преимущественно буддийская. Его территория простиралась от Такшила в Индии до долины Сват в Пакистане и на север до районов Афганистана.

Первое столетие революционных изменений христианской эры имело далеко идущие последствия не только для искусства Индии, но и для художественного развития буддийских стран Азии.Будда, который до сих пор обозначался только символом, был зачат в человеческом обличье. Его личности были отмечены некоторые из 32 подозрительных телесных признаков, связанных с Махапурушалакшаной, таких как выпуклость черепа, узел волос, бинди между бровями и удлиненные уши. Это изменение произошло в результате новых изменений, которые вкрались в религиозное мировоззрение буддизма из-за влияния религиозной школы индуистской философии, требующей поклонения личным богам. Он, должно быть, оказал глубокое влияние на религиозное отношение масс к буддизму.Отныне изображение становится основным элементом скульптуры и культа. Возможно, появление образа Будды в Гандхаре и Матхуре было параллельным развитием. В каждом случае они были изготовлены местными мастерами-художниками, работающими в местных традициях. В Матхуре это явно вытекает из традиции Якша . Изображение Гандхары может показаться похожим на Аполлона в некоторых посторонних формах и действительно выглядит типично греко-римским в драпировке, но даже там большинство изображений изображает Будду сидящим в типично индийской йогической позе, что совершенно не известно эллинистической традиции искусства. .

Голова Будды, период Гандхары, II век нашей эры, Уттар-Прадеш


Рельефная панель, изображающая Великое отбытие Будды, является прекрасным примером искусства Гандхары II века нашей эры. Оставив жену, ребенка и будущее царство в поисках вечного блаженства, принц Сиддхартха показан едущим верхом на любимой лошади, Кантаке, чей Копыта поднимаются двумя Якшами , чтобы его семья не слышала этот звук.Его жених Чандала держит над головой королевский зонтик. Злой Мара, пара его солдат и богиня города убеждают принца отказаться от своего благочестивого намерения. Этот инцидент, ставший поворотным в жизни Гаутамы, хорошо изображен.

Другой типичный пример искусства Гандхары 3 века нашей эры – фигура стоящего Бодхисаттавы. Его правая рука показана в жесте защиты. На нем богатый тюрбан, на его теле – веревка амулетов, а на ногах – сандалии с ремешками.Постамент содержит пару коринфских столбов. Спортивная фигура с усами, тяжелые складки драпировки одежды и сандалии с ремешками – все это свидетельствует о греко-римском влиянии.


Кушаны, пришедшие из Средней Азии, правили обширными территориями на севере с 1-го по 3-й век нашей эры. обслуживает внешние потребности в скульптуре.Теперь иконы брахманических богов и богинь, буддийских и джайнских божеств, которые характеризовали последующую эволюцию индийского искусства, были созданы экспериментально. Некоторые великолепные портретные этюды кушанских императоров вместе с несколькими дворянами и женщинами были выполнены в этот период в характерном красно-крапчатом песчанике Матхуры.

Буддийская религия процветала под покровительством кушанских императоров, и несколько изображений Будды и Бодхисаттав были созданы после более ранних типов Якша .Здесь мы можем указать на разницу между Буддой и Бодхисаттавой. Будда – это тот, кто достиг просветления высшего знания, в то время как Бодхисаттва все еще является кандидатом на него. Типичный пример изображения Будды, созданного кушанским скульптором во II веке нашей эры, показывает его сидящим, скрестив ноги, на львином троне под деревом Бодхи, с правой рукой в ​​жесте обеспечения защиты. а левую кладут на бедро. Глаза широко открыты, а выступ на черепе обозначен одним завитком, свернутым влево.Руки и ноги отмечены благоприятными символами. Два небесных венца, несущие венчик, стоящие по бокам, показаны выше. Этот тип изображения Будды достиг совершенства в эпоху Гуптов, три века спустя.

Сидящий Будда, Камень, Матхура, Уттар-Прадеш


Прекрасные девушки в изящно изогнутых позах, занятые туалетом, танцами и музыкой, спортом в саду и другими развлечениями, созданные мастерами Матхуры, являются яркой данью их высокому художественному мастерству и изобретательности в изображении женской красоты во всем ее чувственном очаровании.Среди нескольких красиво вырезанных перил колонн, которые когда-то украшали ступу в Матхуре, эти три являются самыми известными. На рисунке справа изображена прелестная девица, держащая в правой руке клетку для птиц, из которой она выпустила попугая, сидевшего у нее на плече. Попугай рассказывает ей милые и любящие слова, которые ее возлюбленный сказал накануне вечером, и, слушая их, она чувствует себя забавой. В центре – очаровательная дама, грациозно стоящая, скрестив перед собой левую ногу, правой рукой поправляет свое тяжелое ожерелье.Дама слева держит в левой руке гроздь винограда. Она сорвала виноград и держит ее в правой руке, заманивая попугая, садится на ее правое плечо, чтобы повторять ей слова своего возлюбленного. На балконах вверху слева видно, как любовник предлагает чашу вина своей возлюбленной, второй предлагает цветок, а тот, кто держит унитаз справа, помогает своей возлюбленной с макияжем. . Эти фигуры, хотя и выглядят обнаженными, задрапированы прозрачной нижней одеждой.Они стоят на присевших карликах, вероятно, символизируя невзгоды мира, которые искореняются очарованием прекрасной девушки.


Что такое ступа? – Определение и символизм – Видео и стенограмма урока

Ступы – очень важные архитектурные символы в буддизме.

Происхождение

Чтобы понять ступу, мы должны вернуться в древнюю индийскую историю.Сиддхартха Гаутама, сам Будда, умер в V веке до нашей эры. Тогда перед его последователями встал очень важный вопрос: что нам делать с его останками? В то время курганы обычно использовались для погребения царей и других важных фигур. Итак, кремированные останки Будды были разделены, и одна часть отправилась в каждое из восьми королевств, в которых он проживал. В результате было построено восемь ступ, в которых хранится прах Будды, и его последователи могут встречаться, медитировать и обсуждать свои философские взгляды.

Останки Будды также рассматривались как живая сущность Будды, к которой люди все еще могли подключаться и учиться на собственном пути к просветлению. Итак, эти ступы были очень важны, а другие были построены для хранения реликвий, связанных с более поздними буддийскими учителями. Самые старые археологические свидетельства буддийских ступ датируются 4 веком до нашей эры, хотя, согласно традиции, их было много до этого. Вероятно, что самые старые ступы были сделаны из дерева, а не из камня, и с тех пор пришли в упадок.

Развитие

В 3 веке до нашей эры император Ашока стал первым правителем индийской империи Маурьев, обратившимся в буддизм. Чтобы распространить буддизм на субконтиненте, он открыл восемь оригинальных буддийских ступ и, согласно традиции, распределил останки среди 84000 общин, построив ступы для каждой из них. Именно в этот момент буддийские ступы стали неотъемлемой частью индийского пейзажа.

К III веку до нашей эры буддийские практикующие усовершенствовали ступу и изменили ее, чтобы отразить буддийские учения.Распространение этой формы по Индии укрепило ее как уникальную буддийскую конструкцию. Итак, чем отличается буддийская ступа? Традиционный курган, первоначально сделанный из земли, теперь в основном строился из камня. Его возводили на плоской, прямолинейной или круглой платформе. Наконец, курган был увенчан какой-то вершиной, часто в форме конуса или шпиля. Территория, непосредственно окружающая ступу, также была огорожена воротами или забором с четырьмя воротами, по одному с каждой стороны.

Что все это значит? Сама ступа является символом Будды, а точнее, его просветленного ума и присутствия. Врата связаны с четырьмя решающими событиями его жизни: восточные ворота с его рождением, западные ворота с его первой проповедью, южные ворота для его просветления и северные ворота для нирваны. Платформа, которая касается земли, является напоминанием о том, что Будда родился на Земле, свидетельством того, что он действительно жил.Считается, что сам холм представляет собой форму сидящего Будды, медитирующего и стремящегося к просветлению. Наконец, шпиль олицетворяет само просветление, вершину буддийских достижений.

Варианты и значение

По мере распространения буддизма ступа распространялась вместе с ним. Везде, где проходил буддизм, ступы появлялись как места поклонения, ритуала, сообщества и празднования. Вокруг них было построено множество монастырей, поскольку все больше и больше людей стали следовать их учениям, а места паломничества были созданы теми, кто стремился буквально следовать по стопам Будды по всей Индии. Интересно отметить, что собрание такого количества людей вокруг ступ привело к росту экономической активности, помогая создавать новые города и торговые сети по всему субконтиненту.

Конечно, буддизм не ограничивался Индией, а распространился по всей Азии. При этом основная концепция ступы была сохранена, но также адаптирована к местной эстетике. В Шри-Ланке ступа называется дагоба и окружена большой куполообразной надстройкой. В Мьянме он называется zedi , он имеет более сложное основание и насыпь конической формы.В Китае ступа была переосмыслена как башня под названием пагода , которая стала окончательной формой в Восточной Азии. В Корее и Японии также есть ступы, похожие на пагоды, хотя они называют их краном и соответственно. Независимо от названия, однако, ступа является окончательным буддийским памятником, святилищем и иконой в любой точке мира.

Краткое содержание урока

Ступа – буддийское сооружение, обычно состоящее из платформы, полусферического холма и вершины. Скорее всего, по образцу древних индийских курганов, этот архитектурный дизайн был изменен, чтобы отразить жизнь и просвещенный ум Будды. Первоначально он использовался для размещения останков Будды, которые, как считается, сохраняли их живую духовную энергию, и с тех пор он также использовался в качестве заупокойного храма для других буддийских святых или учителей.

Во времена правления императора Ашока , первого правителя индийской империи Маурьев, принявшего буддизм в III веке до нашей эры, ступы распространились по всему Индийскому субконтиненту.Сейчас ступы можно найти по всему буддийскому миру, хотя они различаются по своей форме и внешнему виду. Однако независимо от того, где вы находитесь, суть ступы остается неизменной. Это структура, предназначенная для поощрения медитации, созерцания и укрепления буддийских идеалов. Это целая космология, сделанная из камня.

Джайнская ступа в Матхуре: искусство и иконы

О книге

Джайнская ступа Матхуры: искусство и иконы

Есть два способа изучения религиозных традиций в древней Индии: индологи изучают священные писания вместе с современными практиками; а также археологи и историки искусства, изучающие раскопанные и исследованные останки или живые памятники. Ученые пришли к выводу, что такое изучение только устной традиции и религиозных практик или только оставшегося материала приводит к частичному пониманию прошлого или даже живых религиозных традиций. В случае ведико-индуистской традиции именно Ананда Кумарасвами и Стелла Крамриш первыми пошли по пути и показали, как дополнить понимание священной / устной традиции с помощью материалов, особенно свидетельств истории искусства. Текущие исследования, проводимые такими учеными, как др.Коэн (Поздняя фаза Аджанты) и профессор Шопен (буддизм в Андхра-Прадеше, буддизм Махаяны) показывают нам, каким образом дисциплина будет формироваться в этом отношении в ближайшем будущем. Доктор У. П. Шах и профессор Даки проделали новаторскую работу в этом направлении в случае джайнизма.

Поэтому я очень рад, что доктор Ренука Порвал предпринял очень смелый шаг, предприняв исследование скульптуры Матхуры для воссоздания истории джайнской церкви. Помимо Валабхи, где канон Шветамбары был окончательно отредактирован (в начале 6 века), Матхура – единственное археологически важное место, которое может помочь понять культурную историю джайнизма.

Матхура была южной столицей кушанов (1–3 вв. Н. Э.), Которые основали огромную империю, в которую входили регионы, входящие в состав современной Индии, Пакистана, Афганистана и Средней Азии. Это было важно с экономической / коммерческой точки зрения; территория, управляемая ими, находилась в центре знаменитого Шелкового пути, и Матхура была сильной коммерческой стороной, которая присоединилась к активной международной торговле с политической властью, которая одинаково относилась к различным религиозным традициям.В свою очередь кушанские императоры ожидали легитимации от различных религиозных общин, которыми они правили. Эпоха кушанов значима не только с археологической точки зрения, но и с исторической точки зрения; его часто называют «плавильным котлом» расходящихся культур, а искусство исторически описывается как «эпоха перегиба». В результате две различные художественные школы, а именно. Гандхара и школа искусства Матхура зародились и бурно процветали в двух разных частях империи. На начальных этапах они обменялись определенными стилистическими чертами, а также художественными мотивами, которые помогли в их здоровом росте.Было естественно, что джайнское искусство очень естественно выразилось в сильном утверждении, впервые и в большом количестве.

Второй причиной процветания школы Матхура была иная среда, которая также способствовала здоровому росту разнообразных религиозных традиций, а также новые тенденции в трех религиозных традициях Индии. Это Пашупата, Панчратра-Сатвата в индуистской агамии, Сарвастивади в буддийской и Дигамбара-Шветамбара в джайнской традиции.Именно в Матхуре мы впервые видим мухалинги, каялинги и святилища ачарьев, которые демонстрируют родство с сектой Лакула-пашупата, аягапатами и образами джайнских тирткаров, а также изображения Будды в Матхуре и Гандхаре. стили. Матхура с ее многочисленными священными лесами (их двенадцать) и гатами была священным местом для подвигов не только Кришны-Гопалы, но и буддийских и джайнских ачарьев, таких как Упагупта и Джинабхадра-кшамашрамана. В джайнской традиции есть длинная цепочка имен легендарных святых прямо от Джамбусами, посетившего город.Арья Скандила был очень связан с 3-м Советом в Матхуре и «Матхури-вачана». Список продолжается до времен Хиравиджая-сури, современника императора Акбара.

Если Матхура была источником новых скульптурных тенденций и иконографических инноваций в буддийской и агамной иконографии, то для джайнской общины самым важным из святилищ был джайнский памятник, известный как “ деве-нирмита-ступа ”, яркие воспоминания о котором отозвались эхом от время в литературе и надписях.Интересно отметить, что поэт Сомдевасури в своем произведении X века «Яшастилакачампу» повествует легенду о споре между буддистами и джайнами относительно «божественной ступы» в Матхуре. В надписи X века упоминается легендарный памятник. Отчет, оставленный Джинапрабхасури в его Вивидха-тиртха-кальпе, очень ясно показывает, что традиция сохранила живые детали, такие как Джинабхадра-кшамашрамана (около 500-600 г.сохранилась в рукописи знаменитой ступы. Эта традиция «божественной ступы», должно быть, привлекала набожных джайнов на протяжении более чем тысячелетия и вдохновляла их вносить свой вклад в виде структур и изображений, непрерывно создаваемых по крайней мере до 11 века, как показывают представленные здесь материальные свидетельства. История заканчивается, когда это великое наследие джайнов было стерто с лица земли разбойниками Газны и медленно отправлено в недра земли. Это стало известно как канкали тила.

Автор, д-р.Порвал делает обзор изображений джинов, растущего джайнского пантеона (включающего якша-якши и другие атрибуты, такие как Шутадеви, Лакшми, Баларама и Кришна) и других важных археологических артефактов, таких как Аяга-патас ‘. После открытия и отчета Гроуза и Оксона (1874 г.), а также основного исследования Винсента Смита 1901 г.) в форме ступы Джайна и других древностей из Матхуры, три или четыре поколения ученых (например, VS Agrawala, NP Joshi, R .К. Шарма), которые были тесно связаны с джайнскими древностями Матхуры, классифицировали древности, скульптуры и изображения в Матхуре и стилистически обрисовали их характеристики. Был еще один важный исторический аспект изучения джайнских древностей, который велся с таким же рвением и относился к найденным здесь эпиграфам. Этому способствовали многие ученые, но наиболее заметными среди них были Г. Бюлер и Х. Людерс. Последнее Матхурское начертание по-прежнему является стандартным исследовательским инструментом в настоящее время.Доктору Порвалу посчастливилось получить просвещенное руководство профессора Сагармаля Джайна, который дал ей возможность углубиться в иконографические детали, не только изображения джинов и якша-якши, но также монахов и монахинь, которые находят место в образах джинов из «сапарикара», как часть «четырехгранной джайнской церкви». С их помощью доктор Порвал сделал похвальное упражнение по воссозданию истории распространения джайнской веры по всей Индии и различных духовных групп, составляющих джайнское сообщество в целом.При правильном использовании историко-художественных и археологических свидетельств в этом тщательном исследовании делается попытка проследить происхождение различных расколов в ходе истории джайнского сообщества; и поместите это в рациональную / историческую перспективу. Как с надеждой выразился профессор Сагармал Джайн в своем Предисловии к работе, этот анализ не только поместит историю джайнской церкви в правильную историческую перспективу, но и поможет преодолеть пропасть сектантских чувств внутри джайнского сообщества в целом.


Предисловие

Матхура считается одним из самых священных городов Индии с древних времен. Город также пользовался большим уважением у Джайны Сангхи, согласно литературе и находкам. Эта книга о джайнизме в Матхуре раскрывает историю джайнизма через доступные изображения и скульптуры ступы Джайны и других святилищ из Матхуры.

Самые престижные ступы в Индии находятся в Санчи, Бхархут и Матхура.Из них только один, существующий в Санчи, принадлежит буддизму. Два других в Матхуре и Бхархуте были раскопаны в 19 веке различными офицерами ASI, но находились в плохом состоянии сохранности, поэтому оба объекта были закрыты, а имеющиеся артефакты были отправлены в музеи Лакхнау и Калькутты соответственно. Ступа в Матхуре была посвящена 7-м и 23-м джайнским тиртханкарам, согласно священным писаниям и полученным артефактам, в то время как ступа Бхархут считалась буддийской согласно имеющимся скульптурам.

Место джайнской ступы – Канкали Тила в Матхуре было известно среди местного населения как «Дева Нирмита», как упоминает Гроус в «Мемуарах района Матхура-А», также более трех изображений, извлеченных из этого места, содержат такие слова.В этой исследовательской работе используются все раскопанные скульптуры и ссылки на них в джайнских писаниях, прежде чем прийти к какому-либо заключению. В Матхуре исторические свидетельства записаны с 200 г. до н. Э. до 1200 г. н.э. на скульптурах. Таким образом, в одном месте история четырехчастного сообщества джайнов с генеалогией наставников доступна в письмах брахми и деванагари. Надписи совпадают с «Тхеравали» Кальпасутры и Нандишутры. Полученные изображения средневекового периода относятся как к шветамбарской, так и дигамбарской традициям. Народное искусство Матхуры – женщины наслаждаются рутинной работой, такой как игра в мяч, собираются поклониться святыне с подношениями, исполняют танец гарба, зажигают лампу, собирают цветы сала, играют на арфе, смотрят в зеркало, сжимают волосы после ванны и т. Д. … можно было увидеть на скульптурах, доступных на этом джайнском сайте. Большая часть материалов находится в Лакхнау, Дели, Матхуре, Калькутте, Лондоне и других музеях мира.

И последнее, но не менее важное, без сотрудничества с моей семьей такая сложная задача джайнизма не могла быть выполнена.Мой отец Хиралал Шах, тесть адвокат. В. С. Порвал и свекровь Лиладеви вдохновили меня на дальнейшее обучение после того, как я получила степень бакалавра права. Моя мать Сародж Шах, полностью преданная джайнизму, хотела, чтобы я провел некоторую исследовательскую работу в забытом прошлом Джайны, я пыталась осуществить ее желание. Я очень благодарен моему внуку Акшату, невестке Ракхи, сыну Рахулу и мужу Джинендре, моим зятям Раджендре, Сурендре, Вирендре и брату Пракашу. Во время посещения Дели, Лакхнау, Индора, Матхуры, Булсара и т. Д.Я получил большую поддержку со стороны семей г-на Раманлала Пареха, доктора Шобхита Сингхи, Нитин-Мохана Миттала, г-на Раджендра Пандита, г-на Санджая Джайна, Пиюша Джайна и многих других.

Выражаю им свою благодарность.

Содержание

Глава 1: Место Матхуры в джайнизме 21-45
Глава 2: Традиция ступы в джайнизме 46-74
Глава 3: Школа джайнского искусства Матхура, 75-108
Глава 4: Постепенное развитие божеств в джайнском пантеоне 109-130
Глава 5: Другие раскопанные артефакты Матхуры 131-155
Глава 6: Ранние эпиграфические записи Матхуры 156-232
Глава 7: Распространение джайнизма 233-238
Библиография 239–249
Список иллюстраций 250-304

Примеры страниц















.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *