Стюардесса это – Кто такая стюардесса: обязанности

Содержание

английский бортпроводнику не нужен + 9 других других заблуждений ‹ Инглекс

Меня зовут Оксана Смирнова, я работала стюардессой в арабской авиакомпании. Если вы хотите узнать об этой профессии, прочитайте мой рассказ.

Многие романтизируют профессию стюардессы: красивая форма, бесконечные полеты над облаками и космические зарплаты. Но жизнь далека от фантазий. Эта работа — тяжелый труд как с моральной, так и физической точки зрения. Сегодня я развею все мифы, связанные с профессией бортпроводника.

Миф №1: Чтобы стать стюардессой, нужно окончить авиационный вуз

Правда: Для работы бортпроводником специальное образование необязательно

Я никогда не мечтала быть стюардессой. Информацию о работе в арабской авиакомпании узнала от знакомой из Польши, которая публиковала много постов на эту тему в своем Фейсбуке. Я подумала, что это интересная работа с хорошим заработком и насыщенная событиями жизнь. Кроме того, компания не требует специального образования.

Свой путь в стюардессы я начала с того, что на сайте компании выбрала подходящую для меня дату и город, где проводился конкурсный отбор для бортпроводников.

Есть два способа принять участие в отборе. Первый — просто приехать в указанный на сайте день, как сделала я. Я летала в Милан, потому что тогда в Украине отбор не проводили. Второй способ — отправить резюме по адресу, указанному на сайте. Тогда в ответ придет приглашение, в котором вам сообщат даты дней отбора.

Отбор проводили четыре сотрудника компании, которые раньше работали стюардами. Вся процедура заняла два дня. Первый отборочный день проходил с раннего утра до позднего вечера. Вначале нам провели презентацию компании, рассказали о работе бортпроводников и о жизни в Эмиратах. После этого мы получили первое задание — представить кандидата, с которым оказались в паре. Со мной в паре была девушка из Венгрии. Еще тогда мы подружились и в конечном итоге работали вместе.

Дальше нужно было пройти тесты на знание английского языка. Вопросы совершенно не сложные, для их выполнения достаточно будет базовых знаний грамматики и среднего запаса слов, что соответствует уровню Intermediate. Более углубленные знания потребуются на этапе собеседования, но до этого тура дошли далеко не все.

Самым сложным оказался тур, в котором нас разделили на небольшие группы по пять-шесть человек. У каждой группы было свое задание. Например, мы должны были обсудить ситуацию, в которой из-за отсутствия свободных номеров работникам отеля необходимо отказать в заселении постоянному клиенту, прилетевшему на отдых с семьей. Каждый из нас должен был поставить себя на место сотрудника отеля и предложить идею по урегулированию ситуации, а после от нас требовалось высказать общее решение. Сотрудники компании наблюдали за тем, как мы справляемся с заданием. Насколько я знаю, нельзя быть чрезмерно активным, но и не стоит оставаться в стороне. Важно быть самим собой.

Людей отсеивали после каждого тура. Конкурс оказался довольно серьезным. Если изначально нас было около двухсот претендентов, то на второй день пригласили около десяти-пятнадцати человек для прохождения интервью.

На собеседование нужно было принести резюме и две фотографии — портрет и изображение в полный рост. Цель интервьюеров — выяснить, может ли кандидат легко находить общий язык с разными людьми и готов ли он переехать в другую страну. Хорошо, если до этого вы работали в сфере обслуживания и проживали за границей.

Хотите успешно пройти интервью на должность бортпроводника в международную компанию? Запишитесь на курс «Подготовка к собеседованию на английском языке».

Приглашение на работу или отказ приходят через две недели после собеседования. Я получила положительный ответ.

После итогового собеседования мне выдали бумаги, в которых нужно было перечислить все заболевания из медицинской карты. Из-за моей детской болезни мне пришлось обходить врачей, переводить и отправлять справки, подтверждающие, что я уже давно здорова. Процесс занял несколько недель, мой отъезд отложился. Кроме того, по приезде в Абу-Даби необходимо было пройти медицинское обследование в клинике компании. Бывали случаи, когда людей отправляли домой.

Миф №2: Красота — единственный критерий отбора

Правда: Внешность — важный, но далеко не главный критерий

Строгого отбора по внешним данным нет, но в Милане было много симпатичных девушек и немало тех, кто в резюме указал модельное прошлое. Относительно внешних параметров есть один строгий критерий — рост. Стюардессы должны дотягиваться до отделения, куда пассажиры складывают вещи (head track). Что касается веса, то и здесь строгой цифры нет. Но все стараются держать себя в форме, при необходимости компания может направить в клинику, где пропишут диету и спортзал 🙂

Миф №3: Получить работу стюардессы легко

Правда: Большинство авиакомпаний проводят стажировку и экзаменуют начинающих

По приезде в Абу-Даби мне было необходимо пройти обучение в летной академии, которое длилось два месяца. Нас заселили в квартиру, где мы жили, пока учились и работали. Нам платили базовую зарплату. В Эмиратах все очень дорого, поэтому этих денег едва хватало.

Мы учились пять дней в неделю. В 6:30 утра нас забирал автобус и вез в академию, занятия проходили с 7:30 до 16:30. Нас учили технике безопасности — как себя вести в ситуации, случившейся на борту самолета того или иного типа. У нас был отдельный тренинг по тому, как открывать и закрывать двери в обычной и экстремальной ситуациях: во время крушения, пожара, посадки на воду. В академии стоял макет самолета, в котором инсценировались эти ситуации. Мы даже плавали на занятиях: умение плавать — один из критериев приема на работу. Когда я смотрела на наших тренеров по безопасности, все время думала, что хочу такую профессию.

После курса по технике безопасности нас неделю учили оказывать первую медицинскую помощь: принимать роды, делать непрямой массаж сердца и другое.

Также нас учили правильно одеваться, краситься и делать прическу. Мастера показывали, как нужно завязывать волосы — простого пучка было недостаточно 🙂 Мы покупали красную помаду определенного оттенка фирмы MAC. Наша компания сотрудничала с этим брендом, поэтому они нам предоставляли скидку. Еще требовали пользоваться лаком или гелем для волос, чтобы не торчали даже самые мелкие волоски. На ногтях можно было делать только французский маникюр или использовать прозрачный лак. К одежде тоже были определенные требования, например, под белой рубашкой не должно было быть белого нижнего белья, только телесного цвета.

Последние три дня обучения посвятили сервису, потому что это считалось самым простым.

Нас держали в определенной строгости. Мы должны были быть приветливыми даже тогда, когда просто ходили по академии. Нас часто запугивали, что мы можем потерять эту работу в любой момент. Учиться мне нравилось, но ни на что другое времени не хватало. Во время обучения был установлен комендантский час, домой нужно было вернуться до одиннадцати часов вечера. Это правило ввели недавно, так как многие студенты пускались во все тяжкие увеселительной жизни в ОАЭ и не успевали учиться 🙂

Каждые четыре дня мы сдавали экзамен — это было непросто, многие даже ходили на пересдачи. Списывать на экзаменах было нельзя — одну девушку на этом поймали, расторгли с ней контракт и отправили на родину. По окончании обучения мы сдавали финальный тест. У нас даже был выпускной, где выдавали сертификаты и лицензии.

Когда ты окончил академию, должен отлетать три рейса в качестве стажера, их называют supi, что означает supernumerary (сверхштатный работник).

Миф №4: Бортпроводникам необязательно знать английский

Правда: Без высокого уровня английского бортпроводникам не обойтись

Для того чтобы пройти конкурсный отбор, не нужны международные сертификаты, подтверждающие знание английского. Уровень владения языком оценивают непосредственно на собеседовании. Чтобы учиться в летной академии и работать, нужно свободно говорить на английском — ваш уровень должен быть не ниже Upper-Intermediate.

Читайте также

Со мной учились девочки, которые прошли собеседование с невысоким уровнем владения английским. Но в дальнейшем учиться им было очень сложно из-за большого количества специфических терминов. Я же учила английский с раннего детства в специализированной английской школе. У нас даже некоторые предметы преподавали на английском, например, историю и биологию. После я закончила иняз и уехала в Америку на несколько лет. В Нью-Йорке получила сертификат CELTA и работала переводчиком в The Washington Post. Потом я вернулась в свой родной город, где преподавала на курсах для программистов. Свою профессию преподавателя я до сих пор люблю. Сейчас обучаю английскому арабов и наших соотечественников, которые живут в Эмиратах.

Авиакомпания, в которой я работала, привлекает сотрудников из многих стран мира, ведь на борту им нужны носители разных языков. На работу стюардессы в основном идут жители развивающихся стран, хотя были и девушки из Китая, Японии. Американцев и европейцев практически нет. Весь экипаж владеет хорошим английским. На рейсе всегда будет один человек, который говорит на языке страны, в которую летит самолет. Также на борту всегда находится носитель арабского языка, так как это арабские авиалинии. Даже все объявления по громкой связи сначала звучат на арабском, а только потом на английском. Бывали смешные ситуации, например, пассажир не понимал значения слов «курица» и «говядина», стюардессе пришлось изображать из себя курицу и корову 🙂 Иногда на помощь приходили пассажиры, которые владели редкими диалектами.

Миф №5: У стюардессы несложная работа

Правда: Бортпроводники проходят регулярные проверки на профпригодность и страдают от перегрузок

За три часа до вылета за нами приезжал автобус и вез из дома в аэропорт. К этому времени мы должны были быть полностью готовы — сборы тоже занимают определенное время, потому что нужно соблюдать условия о внешнем виде.

Перед каждым рейсом мы проходили брифинг — компьютерный тест, где нужно было ответить на вопрос по безопасности и медицине (они всегда были разными). Если ты на них не отвечаешь правильно, тебя отправляют на собеседование к представителю компании. По итогам неудачного собеседования сотрудника даже могут снять с рейса. В таком случае нужно пересдавать экзамен, только после этого снова допускают к работе. После брифинга нас отвозили на борт. В самолете мы должны были проверить, насколько он подготовлен к перелету. По прилете мы провожали пассажиров и собирали одеяла.

У старших бортпроводников была задача писать характеристики на остальных членов экипажа. Тех, у кого было много промахов, могли вызвать в офис компании на беседу. Каждые полгода нужно было подтверждать свою квалификацию и сдавать экзамены по технике безопасности и медицине, а раз в год нам выдавали годовой отчет о нашей работе.

Очень выматывает ненормированный график работы, частые перелеты и постоянная смена часовых поясов. Вылет может быть в любое время суток — у авиакомпании много ночных рейсов, к ним нужно адаптироваться. На длительных рейсах каждому члену экипажа предоставляют обязательное время для отдыха. Обычно это порядка трех часов. Все бы ничего, но комната отдыха очень маленькая и пыльная, в ней я не могла спать. За пару лет работы я так и не привыкла к такому графику. Например, ты тринадцать часов летишь в Америку, там отдыхаешь двадцать четыре часа и летишь обратно. Потом отдыхаешь двое суток, и тебя отправляют в Австралию.

Среди профессиональных заболеваний бортпроводников — проблемы с венами на ногах и спиной, потому что приходится работать на каблуках и поднимать тяжелые контейнеры на кухне. Многие страдают от психологических расстройств из-за недосыпания и ненормированного графика.

Самым сложным для меня стал рейс из Абу-Даби в Дублин. Тогда я только начинала летать и еще многому училась. Все члены экипажа четко знают одну фразу, которую произносит капитан в экстренных ситуациях. Мы заканчивали обслуживание пассажиров и в какой-то момент услышали эту фразу по громкой связи. Мы все переглянулись, потому что такое бывает крайне редко — многие летают десятилетиями, и этого не происходит. Конечно, было очень страшно. Оказалось, что второй пилот потерял сознание, у него пошла кровь из носа. Его вытащили из кабины пилотов и посадили в пассажирское кресло. На том рейсе я была дополнительным членом экипажа и не была ответственна за дверь, поэтому меня посадили в кабину пилотов. Я наблюдала, как капитан сажает самолет. По возвращении меня вызвали в офис давать показания.

Миф №6: Стюардесса — это официантка на борту

Правда: Бортпроводник в первую очередь обеспечивает безопасность пассажиров

Нужно быть готовым к нестандартным ситуациям, очень тяжелой физической работе и конфликтам на борту, ведь национальности, менталитеты и характеры пассажиров и членов экипажа разные.

Рейс, на котором я впервые отвечала за безопасность, был в Бангкок. Когда люди летят отдыхать, они очень требовательны. За пять часов полета я не присела ни разу, потому что кто-то постоянно хотел поесть, попить, задать вопрос. Самые частые вопросы от пассажиров — почему закончилась еда и можете ли вы позвонить на землю, чтобы наш следующий рейс задержали. Зачастую приходилось объяснять, что проблемы, связанные со стыковкой рейсов и опозданиями, решает компания и наземный штат сотрудников.

Был интересный случай у моей знакомой. Пассажирка летела бизнес-классом из Индии в Америку. Женщина не знала английского и попросила стюардессу помочь ей заполнить декларацию. Мы не обязаны это делать, но часто отзываемся на просьбы. Моя знакомая все заполнила и спросила, что вписывать в графу «национальность». На что женщина ответила: “US passport”. Это, конечно, абсурд. Жители Индии очень гордятся тем, что получают американский паспорт. Став гражданами США, они становятся очень требовательными, вплоть до того, что поднимаются на борт и говорят: “I have an American passport and which toilet should I use?” Они считают себя привилегированными, поэтому с ними работать очень сложно. К бортпроводникам они относятся как к обслуживающему персоналу, требуют повышенного внимания, постоянно высказывают претензии.

Одна из наших задач — успокаивать тех, кто боится летать. Как-то на моем рейсе был мальчик, который испытывал жуткий страх. Я с ним разговаривала, мы вместе рисовали, а по прилете я познакомила его с капитаном.

Многие боятся турбулентности. С этим явлением я часто сталкивалась, особенно в небе над Азией или океанами. Турбулентность как таковая не опасна, но может быть неожиданной. Даже если самолет летит гладко, ты никогда не знаешь, где встретится воздушная яма. Однажды экипаж получил много переломов из-за сильной турбулентности.

На борту очень часто кому-то становится плохо. Однажды у мужчины было подозрение на инфаркт. На пути в Америку капитан развернул самолет над океаном и совершил посадку в Норвегии. Мужчину высадили, а самолет полетел дальше в США. Рейс затянулся, было непросто, так как многие пассажиры нервничали.

Миф №7: Члены экипажа живут только в гостиницах

Правда: В перерывах между перелетами бортпроводники живут в корпоративной квартире

Между рейсами стюарды живут в Абу-Даби, где компания предоставляет хорошую квартиру. Как правило, члены экипажа живут по два-три человека, но у каждого своя комната. В нашем доме были бассейн и спортзал, а в квартире — все необходимое, в том числе стиральная и посудомоечная машины. При заселении мне выдали постельное белье, набор полотенец, столовые принадлежности и даже какую-то еду на первое время — растворимые супы и печенье.

Помимо этого есть прачечная прямо в доме, форму ты всегда стираешь бесплатно, а на стирку личных вещей предоставляют скидку. Это большое преимущество. Сейчас я работаю на другую компанию в Эмиратах, и у меня уходит очень много денег на оплату счетов.

Когда ты куда-то вылетаешь и остаешься на ночь, живешь в отеле. Проживание компания оплачивает, но завтрак в эту стоимость не входит. Когда я работала, отели предоставляли хорошие, но сейчас нередко экипаж останавливается в отелях при аэропортах.

Миф №8: Карьерных перспектив у бортпроводника нет

Правда: Карьерный рост возможен

Продвижение по карьерной лестнице примерно такое: сначала ты идешь в экипаж экономкласса, затем тебя переводят в бизнес-класс, потом ты можешь работать в первом классе. Дальше можно стать старшим бортпроводником (cabin senior), а потом дорасти до специалиста, который отвечает за всех пассажиров самолета (cabin manager). На земле можно стать менеджером по персоналу и принимать на работу новых бортпроводников или проводить обучающий инструктаж.

Миф №9: Стюардессы много зарабатывают

Правда: Чтобы получать приличные деньги, нужно работать без выходных и постоянно повышать квалификацию

Когда я работала, компания заключала контракт с бортпроводниками на три года. Сейчас срок контракта сокращен до двух лет. Его можно продлевать, но если стюардесса решит расторгнуть контракт в первые шесть месяцев, нужно будет заплатить неустойку, потому как этот срок считается стажировкой. Если она захочет уйти после полугода работы, нужно просто предупредить за тридцать дней. Иногда в авиакомпании увольняют, но это редкость.

Финансовый доход стюардессы складывается из нескольких составляющих: базовая зарплата, доплата за количество часов в небе и надбавки. Базовая зарплата не зависит от летных часов, ее платят, даже если ты заболел и сидишь месяц дома, как случилось однажды со мной. Каждый час полета прибавляет еще денег к зарплате. Еще учитывается время layover — это когда ты прилетел в какую-то страну и ждешь обратного рейса. Кроме того, я прошла специальные курсы и была няней на борту. Помимо основных обязанностей няня должна заниматься разными активностями с детьми, помогать семьям в случае каких-то проблем, устанавливать специальные детские кроватки для грудничков. За это тоже доплачивают. Я зарабатывала приличные деньги, потому что мне не надо было тратиться на транспортные расходы, покупать форму, снимать квартиру и оплачивать счета. Но я летала нон-стоп, что отнимало очень много сил.

Стюардессам выдают карту Isave. Эта карта предоставляет много разных скидок в ресторанах, СПА, маникюрных салонах, тренажерных залах, отелях, клубах. Медицинская страховка членов экипажа покрывает даже стоматологические расходы — у авиакомпании есть своя медицинская клиника, в которой все услуги бесплатны. Но если нужно было обратиться к специалисту из городской больницы, из своего кармана я платила лишь пятнадцать долларов, остальные расходы покрывала страховка, даже медикаменты, которые выписывал врач.

Кроме того, члены экипажа и их семьи могут летать рейсами авиакомпании с 50% скидкой по предварительной брони билета и 90% скидкой по билетам, доступным перед вылетом.

Миф №10: Работа стюардессы наполнена романтикой

Правда: Когда ты постоянно в небе, найти время на себя и семью нелегко

Бортпроводником я проработала два года и три месяца. Успела побывать во многих странах Европы, Америки, Азии и Африки, самой впечатляющей страной для меня стала Австралия. Работа дала мне возможность заводить друзей по всему свету.

Один из самых запоминающихся рейсов был из Абу-Даби в Мюнхен. Тогда со мной летел мой молодой человек. В какой-то момент он сделал мне предложение. Вспоминаю это с приятными чувствами, тогда многие нас поздравляли. Наши с мужем рабочие графики не совпадали — он работал в офисе, а я без конца летала. Я много по этому поводу переживала, поэтому спустя время я ушла из компании. К сожалению, позднее мы все равно расстались.

Кроме того, через два года постоянных перелетов начались проблемы со здоровьем. Я часто простывала, а в один из рейсов потеряла сознание прямо на борту. Из-за этого меня на месяц отстранили от работы и направили на обследование в клинику.

За время работы я приобрела несколько профессиональных привычек. Прежде всего, это организованность, сдержанность и приветливость. Профессия бортпроводницы воспитывает в тебе уважение к людям. Работа также приучила меня всегда хорошо выглядеть, даже если нужно встать посреди ночи. До сих пор я начинаю свой день с чтения новостей — нас обязывали знать новости компании, на которую ты работаешь.

Я осталась жить в Эмиратах. Сейчас совмещаю две работы, тружусь по шестьдесят часов в неделю. Моя основная должность — личный секретарь в компании, которая, по иронии судьбы, строит аэропорт 🙂 Здесь без английского никак не обойтись, потому что это основной язык, на котором говорят сотрудники. Еще несколько раз в неделю я преподаю иностранцам английский и русский.

Если вы загорелись желанием построить карьеру в международной авиакомпании, не забывайте, что без английского вам не обойтись. Высокий уровень языка поможет вам в обучении и работе. Желаю вам удачи!

Хотите подтянуть английский? Записывайтесь на бесплатный вводный урок с одним из наших преподавателей.

© 2019 englex.ru, копирование материалов возможно только при указании прямой активной ссылки на первоисточник.

englex.ru

15 доказательств, что в стюардессы берут только избранных

Ребята, мы вкладываем душу в AdMe.ru. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Чтобы стать стюардессой, одного желания недостаточно. Эти милые девушки, которые помогают нам чувствовать себя комфортно во время полета, проходят суровые экзамены на соответствие многим критериям.

AdMe.ru собрал самые необычные требования, которые авиакомпании предъявляют к своим бортпроводницам.

15. Умение плавать

Бортпроводники различных компаний должны быть в состоянии проплыть не менее 20 метров (как, например, у Ryanair). Стюардессы British Airways должны проплывать минимум 50 метров без помощи. Это необходимые навыки в случае совершения самолетом вынужденной посадки на воду.

14. Короткие волосы

Авиакомпании хотят видеть своих стюардесс с аккуратно уложенными волосами, которые не закрывают лицо и не мешают бортпроводнице выполнять свои обязанности. А вот British Airways желает видеть на своих бортах сотрудниц с волосами не ниже плеч.

13. Отсутствие татуировок и пирсинга

Большинство авиакомпаний требует, чтобы у бортпроводников не было видимых тату, которые невозможно прикрыть, и пирсинга.

12. Навыки выживания в джунглях

На случай, если самолет экстренно сядет в условиях дикой природы, бразильская авиакомпания TAM Airlines проводит для своих бортпроводников отработку навыков, которые помогут сориентироваться и выжить в условиях джунглей.

11. Сила

Зачастую стюардессам приходится помогать пассажирам уложить ручную кладь в специальные отсеки под потолком. Поэтому они должны быть достаточно сильными, ведь багаж может весить несколько килограммов. Авиакомпания

Air New Zealand требует, чтобы их бортпроводники могли поднять 10 кг на высоту 170 см, стоя обеими ногами на полу и не приподнимаясь.

10. Отсутствие родимых пятен на лице

Это также необходимое условие для получения должности бортпроводника во многих авиакомпаниях.

www.adme.ru

Ответы@Mail.Ru: Кто такой стюард?

Стюард – он на транспорте (воздушном и водном) . А на “суше” это слово приспособили, чтоб “красивше” звучало. Это как уборщицу, что пылесосит гостиницы и всякие офисы, назвать “оператором вакуумной техники”)))))

Бортпроводник (стюард, стюардесса, англ. stewardess, flight attendant, cabin attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п. ) [1]. На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить также обслуживание капитана и старших офицеров.

не путайте стюарД и стюарТ ( еще танк такой есть) , А вообще, это омонимы, скорее всего.

А может это мышонок из мультика ” стюард литл”

В мультфильме “Теркель и неприятность” есть вроде похожий такой же только с бородой и другим отчеством.

touch.otvet.mail.ru

Чем бортпроводник отличается от стюарда 🚩 Работа и карьера 🚩 Другое

Бортпроводники изначально призваны обеспечивать пассажирам максимальный комфорт и отвечать за соблюдение спокойствия в процессе авиаперелета, а также оказывать им помощь при необходимости. После зарождения авиакомпаний пассажирские авиарейсы обслуживал второй пилот, однако подобная практика оказалась нежизнеспособной из-за повышенного риска нарушения безопасности полета. В связи с этим, немецкие авиаперевозчики в 1928 году ввели в состав своих экипажей третьего члена, получившего название «стюард». Помимо целей безопасности, данный ход также носил рекламное назначение – стюарды обоих полов должны были иметь привлекательный внешний вид, который бы усиливал желание пассажиров воспользоваться услугами компании.

Что касается стюардесс, их брали еще и за небольшой вес, поскольку в те времена значение имел каждый лишний килограмм в салоне самолета.

В обязанности бортпроводника или стюарда входит осмотр авиалайнера для выявления посторонних предметов на борту и контроля его санитарного состояния, а также проверка укомплектованности и исправности бортового оборудования. Кроме того, стюард следит за работой внутренней связи, принимает и размещает на борту имущество авиалайнера, буфетно-кухонный инвентарь и, собственно, пассажиров. В процессе авиаперелета в обязанности стюарда входит обслуживание клиентов авиакомпании – они раздают журналы, газеты, еду и напитки (если это предполагает класс полета). Помимо этого, стюарды уведомляют пассажиров о температуре за бортом и пролетаемой местности, оказывают первую медицинскую помощь и контролируют климат в салоне авиалайнера.

От бортпроводников-стюардов требуется наличие коммуникабельности, аккуратности, внимательности к мелочам, ответственности, терпимости, эмоциональной устойчивости и специального образования. Каждый стюард обязан уметь принимать самостоятельные и адекватные решения в критической ситуации, а также деликатно выходить из конфликтных столкновений с пассажирами (в случае наличия пьяных или истеричных клиентов). После успешного прохождения собеседования и медкомиссии для работы в авиакомпании, стюард отправляется на подготовительные курсы, которые длятся на протяжении трех месяцев. За это время стюард изучает теоретическую и практическую части своей профессии, после чего его ждут экзамены.

Чтобы получить международное свидетельство получения профессии стюарда, студенты обучаются за границей, получая в этот период стипендию.

Сдавшие экзамен стюарды проходят тридцать учебных часов полета, после чего им выдают сертификат бортпроводника третьего класса, повышение которого в дальнейшем будет зависеть от налетанных часов. Недостатком профессии стюарда является ранняя профнепригодность, возникающая из-за частого воздействия излучения, вибрации и шума, а также перепадов давления и смены часовых поясов. Кроме того, работа стюарда требует постоянного самоконтроля, что не лучшим образом сказывается на состоянии нервной системы.

www.kakprosto.ru

это не профессия, а призвание

Стюард – это в первую очередь красивый и ухоженный молодой человек. Их часто называют «небесными ангелами», ведь такова специфика профессиональной деятельности. Стюарды – бортпроводники, обслуживающий персонал воздушного средства передвижения. Их главная задача – обеспечить комфорт пассажиров на борту самолета.

Специфика отбора в бортпроводники

Эту профессию в мире считают самой романтической. Но какие трудности существуют у представителей «небесной канцелярии»? Сложно ли оказаться на борту самолета? По каким критериям осуществляется набор? Не секрет, что работа стюардом требует особой ответственности. Поэтому существует несколько этапов отбора кандидатов.

Для начала потенциальные бортпроводники приглашаются на собеседование с начальством. От его успешного результата напрямую зависит возможность перехода на следующий этап. Он заключается в сдаче теста по английскому языку. Затем будущим бортпроводникам предстоит пройти серьезную медицинскую комиссию, в ходе которой устанавливает пригодность к работе в воздухе. Если медики не обнаружат никаких отклонений в физическом состоянии, начинается обучение кандидата.

Обучение стюардов

Школа стюардов в основном функционирует при крупных авиаперевозчиках, чтобы ее ученики сразу же получили ту информацию, которая пригодится им в непосредственной трудовой деятельности. Длительность обучения зависит от разных факторов. Но она не должна быть меньше двух календарных месяцев. Что изучают слушатели таких школ? В первую очередь преподаватели объясняют своим воспитанникам, что стюард – это не только красивая форма, но и тяжелый труд.

В ходе учебных занятий изучают основы оказания медицинской помощи пассажирам во время полета. Кроме того, рассматриваются теоретические и практические ситуации, связанные с действием персонала во время захвата воздушного лайнера террористами. Не остаются без внимания и вопросы, касающиеся таких аварийных ситуаций, как пожар на борту самолета, незапланированная посадка на сушу либо в воду из-за проблем с двигателями либо сложных погодных условий. Такие занятия направлены на то, чтобы слушатели понимали: стюард – это человек, которому придется отвечать за жизни и здоровье пассажиров.

Особое значение в процессе обучения бортпроводников их преподаватели отводят практическим занятиям. Слушатели школы бортпроводников учатся эвакуироваться по аварийному трапу, держа руки на груди, чтобы не получить ожог от соприкосновения с поручнями. Понимая, что стюард – это человек, который постоянно самосовершенствуется, программа построена по принципу развивающего обучения. В случае успешной сдачи всех экзаменов можно рассчитывать на трудоустройство в авиакомпании. Сначала идут стажерские полеты. При успешном прохождении испытательного срока стюарда допускают к настоящей работе.

Особенности профессии

«Небесные ангелы» должны в совершенстве овладеть всеми правилами поведения на борту самолета, действовать четко и слаженно. Для этого старший бортпроводник перед каждым новым полетом обязательно проводит для своих подчиненных мини-экзамен, в ходе которого команда отвечает на вопросы. В случае неправильного ответа, старший бортпроводник имеет право отстранить стюарда от полета.

Заключение

Романтика и приключения, безусловно, характерны для такой профессии, как стюард. Но это лишь то, что видят обычные пассажиры. Попадая на борт самолета, они замечают красивых молодых юношей и девушек, готовых прийти на помощь. На самом деле представителям данной профессии приходится сталкиваться с существенными физическими и психологическими нагрузками во время многочисленных полетов. Постоянные посадки и взлеты негативно отражаются на физическом здоровье. Особенно от этого страдают представительницы прекрасного пола. Поэтому стюардов достаточно рано «списывают» на землю.

fb.ru

Чем отличается стюардесса от бортпроводника?

стюардесса обычно симпотичнее

по сути ничем, функции одни и те же

Бортпроводник (стюард, стюардесса, англ. stewardess, flight attendant, cabin attendant) — специалист рядового состава на водных и воздушных судах, выполняющий на них работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом ответственный за безопасность пассажиров (в случае аварии — помощь пассажирам, и т. п. ) [1]. На особо крупных пассажирских судах в обязанности стюарда может входить также обслуживание капитана и старших офицеров. [источник не указан 760 дней] В гражданской авиации (ГА) бортпроводники являются членами кабинного экипажа. В военной авиации на всех типах воздушных судов, в том числе на транспортных, пассажирских и штабных должности стюарда не предусмотрено как таковой. За пассажирами и порядком в салоне (грузовой кабине) контроль осуществляется одним из членов экипажа (борттехником АДО, бортмехаником, оператором и т. п.).

это одно и тоже. По трудовой должность называется бортпроводник.

стюардесса дает, а бортпроводник смешит

ни одного нормального ответа)

Бортпроводник – русское слово. Проводник на борту, т. е. на воздушном судне. Steward – английское слово. Рапорядитель, завхоз на борту воздушного судна. Отличие то же, как у слов творить (рус) и креативить (Create, англ.). Или обслуживание (рус) и сервис (service, англ), и т. п. Используем английские слова, написанных кириллицей и, поэтому, считаем их уже русскими. Когда-то, мальчишками “дурили голову” несведущим, какая змея опасней, гадюка (рус) или вужака (гадюка на беларуском) ?

touch.otvet.mail.ru

«Это не работа, а образ жизни»

12 июля во всем мире отмечают День бортпроводника гражданской авиации. По этому случаю корр. PRIMPRESS побеседовал с бортпроводницей бизнес-класса компании «Аэрофлот», уроженкой Уссурийска Ксенией Кобылец и выяснил, каково быть «хозяйкой на борту».

Ксения, расскажите, как вы выбирали для себя профессию? Была ли это мечта детства?

– С детства я очень люблю путешествовать. Во время учебы в университете случалось так, что я тратила все заработанные деньги на поездки за границу. Пока получала экономическое образование, подрабатывала официанткой в одном из ресторанов Владивостока. Довольно скоро я поняла, что работа с людьми – то, в чем я могу себя реализовать, что не хочу перебирать бумажки в офисе.

Все сложилось – я решила связать свою жизнь с чем-то более увлекательным и романтичным. В профессии стюардессы, как мне казалось, можно объединить то, что мне нравилось, – путешествия и общение с людьми. Оказалось, что профессия бортпроводника дает даже больше. В детстве, когда я видела стюардесс, думала, что это очень красивая профессия. Я мечтала об этом, но до какого-то момента не видела пути в эту сферу. Потом все сложилось воедино – и романтика небес, и красота профессии, и понимание того, что я смогу быть эффективной в этом деле.

А как происходит отбор кандидатов для работы в небе?

– Авиакомпании предъявляют к сотрудникам достаточно высокие требования. Уровень английского языка кандидата должен быть не ниже Intermediate. Рост девушки-бортпроводника – от 160 см, молодых людей – от 170 см. Обязательно должен быть развит навык общения с людьми, коммуникабельность. На собеседовании смотрят на внешний вид, умение общаться, опыт предыдущей работы. Стрессоустойчивость – очень важный фактор. Прежде чем начать летать, нужно пройти три этапа. Первый – собеседование, очень волнительный и даже, я бы сказала, стрессовый процесс. Со всей страны приезжает очень много людей, но даже первоначальный этап проходят далеко не все. Второй этап – очень серьезная медицинская комиссия. Здоровье должно быть идеальным, комиссия длится несколько дней. Когда получаешь заветную оценку «годна», то груз падает с плеч, выдыхаешь спокойно. И потом начинается обучение в школе авиакомпании, которое длится три месяца. Там нас обучали мастерству сервиса, технологии обслуживания пассажиров, принятой в авиакомпании, психологии, профессиональному английскому языку и медицине. Было даже обучение по принятию родов на борту воздушного судна. И это было практическое занятие на симуляторе, а не просто теория.

Как проходил ваш первый полет в должности стюардессы?

– Мой первый полет был в октябре 2016 года. В авиашколе нам дали очень глубокие знания, я была уверена, что это мое. Сильного волнения у меня не было – я очень уверенно себя чувствовала. Да, было непривычно быть впервые в новой роли – не пассажира, а работника воздушного судна. Интересно было посмотреть на взаимодействие команды.

Всегда ли экипаж самолета работает в одном составе?

– В большинстве авиакомпаний каждый раз вылетает абсолютно новый состав. Но процесс организован настолько четко, что даже при работе с совершенно незнакомым человеком ты всегда знаешь, что можешь на него положиться. Вся наша работа отлажена, стандартизирована, прописана до мельчайших подробностей. Очень много процедур, которые нужно выполнять в определенной последовательности. Пока что-то одно не сделаешь, к другой процедуре переходить нельзя. Взаимодействие экипажа играет большую роль. Атмосфера на борту всегда должна быть доброжелательной. Это одна из тех задач, которые старший бортпроводник доносит до нас на брифинге. Ведь от нас в первую очередь зависит, насколько комфортно будет чувствовать себя пассажир в полете.

Выходит, что все совсем не так, как показывают в фильмах про сложившийся коллектив, который вместе и на земле, и на небе?

– Бывает, что приходишь на предполетный брифинг, а там знакомые люди, и ты уже с первой минуты уверена, что рейс пройдет легко, на одном дыхании. Вообще, почти всегда и со всеми коллегами есть общие темы для беседы, ведь нас связывает общее дело – авиация. С кем-то мы поддерживаем связь и после рейса. Более того, в компании есть много семей-династий, когда работа нескольких поколений связана с небом. Кто знает, может, и мои дети захотят связать жизнь с работой в авиации. Авиация – это скорее даже не работа, а образ жизни.

А как на выбор профессии отреагировали члены вашей семьи? Возможно, они беспокоятся о том, что у вас опасная работа?

– Авиация – это самый безопасный транспорт в мире, это подтверждает статистика. Современные самолеты настолько совершенны, что многие системы не только продублированы, но и повторяются троекратно. Даже если что-то не сработает, всегда есть другой механизм, благодаря которому все пройдет хорошо. И персонал натренирован специальным образом. А для любой ситуации уже существует готовое решение. Моя семья это знает. Мои родители – люди военные, и они хорошо понимают плюсы ношения формы – это уважение, льготы и бонусы.

Наверное, ваши близкие очень скучают, когда вы улетаете в длительные рейсы?

– У нас все стабильно. Командировки в основном суточные. Родные точно знают, когда мы вернемся домой. Сутки – это как раз тот период времени, за который можно соскучиться, накопить новые впечатления. А потом прилететь и поделиться ими!

– Сколько времени вы проводите в небе и как долго потом находитесь на земле?

– У нас очень регламентированная отрасль, это касается и отдыха авиаперсонала. Минимальный отдых после любого рейса составляет 12 часов. Перед каждым полетом – еще 12 часов. Сутки между полетами я всегда отдыхаю. Если была в командировке, то отдохнуть удается больше – 2-3 суток. По санитарным нормам мы в месяц должны налетать 80 часов, в соответствии с этими нормативами нам планируют те или иные рейсы. Перелет во Владивосток и обратно занимает около 16-17 часов, поэтому следующие рейсы мне поставят с меньшей продолжительностью по времени.

Часто спрашивают, хватает ли при моей работе времени на личную жизнь и занятия спортом. Так вот – времени хватает, возможно, его даже больше, чем у тех людей, которые работают по графику 5/2.

Считается, что все бортпроводники хотят работать в бизнес-классе, а в эконом отправляют менее опытных коллег.

– У нас есть определенное распределение. Спустя некоторое время моей работы в компании меня определили для работы в бизнес-класс, а предварительно провели соответствующее обучение. Деятельность у нас командная, поэтому, если бизнес-класс быстрее заканчивает работу, мы идем помогать бортпроводникам экономического класса. Я могу выполнять работу на любой позиции.

От себя могу добавить, что работа в бизнес-классе из-за своей кропотливости и индивидуального подхода к каждому пассажиру является для меня возможностью самовыражения и применения имеющихся навыков в обслуживании. В любом случае, на какой бы позиции я ни работала, в полете всегда стремлюсь выполнять работу безупречно, а это в свою очередь приносит мощную отдачу.

Правда ли, что новички летают только на внутрироссийских рейсах, а вылеты за границу поручают более опытным работникам?

– Отдел планирования всех направляет на различные рейсы. Мы приходим работать настолько подготовленными, что можем работать и на международных, и на внутренних рейсах. В первые несколько месяцев работы сотрудников чаще ставят на перелеты внутри страны, в основном на разворотные рейсы. Но хочется побыстрее отправиться в командировку, побывать там, где еще не был. Командировки – один из плюсов нашей работы.

А что для новичка бывает сложным?

– В первое время организм может тяжело переносить смену часовых поясов и ненормированный график. К примеру, сегодня я вылетаю рано утром, а в следующий раз – в ночь. В самом начале трудового пути, пока не выработалась привычка, может быть тяжело. Не стоит забывать, что бортпроводник проводит большую часть перелета на ногах. Времени присесть чаще всего нет. И на небе ноги устают больше, чем когда мы ходим по земле.

Считается, что варикоз – профессиональное заболевание бортпроводников. Как с этим справляться?

– Главное – своевременная диагностика и отдых, а также профилактика: после рейса можно делать комплекс специальных упражнений, которые снимают усталость и предотвращают это профессиональное заболевание.

При этом бортпроводник – лицо авиакомпании. Как стюардессы следят за сохранением красоты и молодости?

– Безусловно, здоровье и красота – это тоже работа, работа над собой. Каждые полгода мы проходим медицинский осмотр, ведь в нашей профессии здоровье крайне важно. И конечно, важно отдыхать – как физически, так и эмоционально. Я верю в то, что положительные эмоции, стремление к внутренней красоте, доброта, доверие к людям и жизни, любовь к окружающим и своему делу – это путь к внутренней гармонии, способ сохранить молодость намного дольше!

А как проходит подготовка к полету? Что нужно обязательно еще сделать на земле?

– В аэропорт нужно приехать за два часа до вылета. Важно прибыть вовремя. Потом нужно пройти осмотр врача. За 1,5 часа до рейса проходит брифинг, где команда знакомится, старший бортпроводник определяет основные задачи на рейсе – на что нужно обращать внимание, обговариваются особенности страны пребывания, специфика трассы, вероятность турбулентности, процедура взаимодействия с летным экипажем. Потом мы идем на самолет, принимаем материальные ценности, которые необходимы для рейса и обслуживания пассажиров, – продукты питания, бытовое оборудование и пр. Затем готовимся к встрече пассажиров – это крайние три минутки на то, чтобы оценить свой внешний вид. Нам нужно выглядеть в этот момент безупречно.

Встреча пассажиров – очень важный этап, ведь первоначальное мнение складывается в первые 90 секунд. После рейса проходит дебрифинг, где старший бортпроводник подводит результаты, оценивает то, как мы справились с задачей.

А есть ли приметы, которые соблюдаются на борту среди персонала и пассажиров?

– Среди бортпроводников почти нет суеверных людей. Есть примета ничего перед рейсом не пришивать: в противном случае могут задержать рейс. Пассажиры иногда стараются погладить самолет, как-то с ним подружиться. Для нас гораздо важнее настрой.

Сейчас поведение пассажиров регулируется строже. Как экипаж регулирует поведение пьяных или агрессивных людей на борту самолета?

– Существует алгоритм работы с деструктивными пассажирами. Если человек отказывается выполнять правила авиакомпании, то это предпосылка к тому, чтобы воспринимать этого пассажира как деструктивного, т. е. представляющего угрозу безопасности полета. К таким клиентам относятся всегда более внимательно. Сначала нарушителю правил делается устное предупреждение, если оно не срабатывает, то командир корабля подписывает письменное предупреждение. Это серьезная юридическая бумага, ведь командир корабля во время полета – юридическое лицо. Если мы еще на земле, то экипаж вправе снять пассажира с рейса. При определенных нарушениях мы можем обратиться в полицию страны, в которую прибываем. Полет в самолете – для многих стрессовая ситуация. Кто-то и не хочет вступать в конфликт, но волнение отражается на поведении.

Профессия бортпроводника, как и любая другая, предполагает карьерный рост?

– Когда накапливается опыт, можно стать наставником – за таким специалистом закрепляют новичка, которого нужно вводить в строй, к примеру, для работы в бизнес-классе. По мере накопления опыта можно стать старшим бортпроводником вначале на небольших самолетах – Airbus-320, Sukhoi Superjet-100 и Boeing- 737, затем можно перейти на аналогичную должность на большие лайнеры, где 300-400 пассажиров. Следующий этап – стать инструктором, это работа в офисе, которая предполагает анализ ситуаций, происходящих на борту. Инструктор курирует определенную группу бортпроводников, проводит с ними занятия по повышению квалификации. Именно инструкторы думают о том, как предотвратить какие-то негативные ситуации, как оптимизировать работу бортпроводника, что сделать удобнее. Потом можно стать начальником отдела или какого-нибудь департамента в авиакомпании.

Считается, что небо – это на всю жизнь. А уходят ли бортпроводники из профессии из-за профессионального выгорания?

– Люди приходят в профессию и практически сразу понимают, их работа или нет. Кто-то уходит в самом начале, отработав меньше года. Но те, кто остается более чем на два года, с небом так просто не расстаются. Авиация – это навсегда.

За год работы вы много где побывали. А какой город считаете родным?

– Мои родители живут в Уссурийске, там прошла моя юность – до 16 лет. Училась и работала я во Владивостоке, прожила здесь около шести лет. Именно этот город я считаю родным, здесь мое сердце, здесь у меня есть друзья. Но работа предполагает вылеты из Москвы, там у нас базовый аэропорт.

В какие города вам нравится летать больше всего?

– Любимые направления – европейские курорты, например Аликанте и Малага. Это комфортный и не очень продолжительный перелет, несущественная смена часовых поясов (один час разницы с Москвой). Нет необходимости долго отдыхать от перелета, можно провести время на море.

primpress.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *