Талантливые это дети: Все ли дети талантливы?

Содержание

Талантливые дети

Умственное развитие детей порой способно удивлять. Каждое дитя неповторимо, но если понаблюдать, можно заметить достаточно много черт, характерных для детей, чье умственное развитие своеобразно и присутствует одаренность. Такие дети в общении со сверстниками и взрослыми, а также в познавательной деятельности выделяются в определенной степени.

Талантливые дети – особенности познавательного развития

Особое внимание следует уделить тем качествам, которые отличают детей талантливых от их сверстников, условно называемых нормальными детьми. Знание этих особенностей порой просто необходимо, для правильного построения процесса образовательного и часто важно для педагога, воспитателя, родителей. Впервые особенности мышления и поведенческие характеристики талантливых людей начали выделять историки и биографы.

Это было наличие высокого интеллекта и любознательности, стремление выделиться, раннее созревание и развитость не по годам

– умственное развитие ребенка на высоком уровне. Нравственны и критичны. Серьезны и честны. Настойчивы и обладатели сильной воли. Труженики, прекрасно переносящие одиночество. Каковы они? Особенности познавательного развития талантливого ребенка? Давайте рассмотрим их.

Талантливые дети любознательны

Прежде всего талантливых детей отличает именно любопытство. Это любовь к познанию, берущая свое начало от любопытства. А само любопытство является жаждой нового, своеобразная интеллектуальная стимуляция, определяемая как жажда к “умственному впечатлению”.

Образно говоря, любознательность – следующая ступень развития познавательной потребности. Для становления любознательности важны умственные способности, чувства и мотивы. У большинства детей любопытство не становится любознательностью, а их поисковая активность является эпизодической и весьма неустойчива.

Отличительной чертой талантливого ребенка является именно

любознательность, которая проявляется на разных возрастных этапах. Любознательность – её становление, зависит от эмоций, ведь эмоции являются индикатором наличия потребностей и степени удовлетворения этих потребностей. Умственно одаренные дети получают большое удовольствие от умственной нагрузки, также, как спортсмены получают наслаждение от физической нагрузки.

Следует заметить, что без такой формы психического отражения, как воля – нет целостного восприятия самой любознательности. Если вы хотите вырастить талантливого ребенка, важно, чтобы любопытство переросло своевременно в любовь к знаниямлюбознательность, а сама любознательность – в устойчивое психическое образование – познавательную потребность. И сверхчувствительны к проблеме

В развитии талантливых детей можно заметить склонность

удивляться и находить проблемы и противоречия даже там, где иным все кажется ясным и очевидным. Сверхчувствительность к проблеме важна в любой творческой деятельности и определяется, как качество самостоятельно мыслящей личности.

Это качество отличает ребенка, который не может удовлетвориться иным поверхностным решением вопроса, который ищет, несмотря на существующее мнение, за которым стоит авторитет. Развитие данной способности связано с умением ребенка менять точку зрения на проблему. Именно это качество часто обеспечивает прорыв к ранее неизвестному. Надситуативная активность талантливого ребенка

Здесь речь пойдет о стремлении к углублению в проблему. Для талантливого ребенка решение задачи само по себе не означает конец работы. Это новая работа и новое дело. Это качество талантливого человека использовал и известный физик Эрнест Резерфорд, когда отбирал молодых работников. Каждому новому претенденту он давал задание. И если выполнив задание сотрудник приходил и спрашивал что ему делать дальше – его увольняли. В команде оставался лишь тот, кто решая задачу не останавливался а занимался продолжением развития дела.

Однажды А.Энштейна спросили, в чем он видит различие между собственным интеллектом и интеллектом другого человека. “Если люди ищут иголку в стоге сена, – ответил он, – то большинство из них останавливается, как только ее найдут. Но я продолжаю поиски, находя вторую, третью и, возможно, если мне очень повезет, даже четвертую и пятую иголку”. Логическое мышление высокого уровня

Были проведены разнообразные исследования, с целью выяснить, помогает ли в творчестве умение мыслить логически. Но единого ответа так и нет. Различные специалисты говорят порой противоположные вещи. Существует несколько позиций в проблеме соотношения интеллекта и креативности, что было выявлено В.Н. Дружининым на базе большинства отечественных и зарубежных специалистов: первая не разделяет эти функции; вторая базируется на утверждении, что между интеллектом и креативностью может существовать пороговое отношение – для проявления креатива нужен интеллект не ниже среднего уровня – “нет глупого креатива”, но может быть “нетворческий интеллектуал”; третья гласит, что интеллект и креативность являются независимыми.

Испытывают интерес к дивергентным задачам

Выявление талантливых детей задача не из легких. Маленькие творцы в свою очередь не боятся дивергентных задач. Это задачи, имеющие в своем решении несколько и даже множество правильных ответов. Люди, у которых отсутствует склонность к творчеству и исследовательскому поведению, как правило, предпочитают решать задачи, имеющие определенные и ясные алгоритмы решения и лишь один верный ответ. Ситуации неопределенности их раздражают.

Талантливый ребенок не боится решать дивергентные задачи. Способность их решать – важнейшее условие успеха в творческом процессе: научном поиске, создании произведений искусства, работе руководителя, предпринимательстве. Талантливые дети существенно отличаются от сверстников повышенным интересом именно к дивергентным задачам, предпочитая их заданиям конвергентного типа. Оригинально мыслят.

Умение выдвигать новые и спонтанные идеи, которые отличаются от широко всем известных. Проявляется эта особенность у талантливых детей в общении со сверстниками и взрослыми, во всех видах деятельности. В характере и тематике рисунков, сочинении историй, конструировании и различных иных видах деятельности ребенка.

Большинство специалистов считают оригинальность мышления одной из основных особенностей мышления творческого ребенка. Однако существует еще один способ творчества – разработка и усовершенствование уже существующего. Если первый способ приветствуется в творчестве научном и техническом, то второй способ важен в художественном. И гибко мыслят.

Это способность легко и быстро находить новые стратегии решения. Высокий уровень гибкости мышления явление редкое, собственно, как и противоположность – ригидность мышления.

Гибкость мышления связана как правило с богатством и разнообразием прошлого опыта талантливого ребенка (и умения, и навыки и объем знаний) но полностью не определяется лишь им. Но в ходе специальных исследований было доказано, что решающим фактором, содействующим развитию данной интеллектуальной характеристики является не столь опыт, сколь методы его усвоения.

Присутствие продуктивного мышления

Это качество уже звучало при характеристике креативности. Его обычно определяют, как способность к генерированию большого числа идей. Качество данное очень близко к предыдущему, но характеризует несколько иную грань талантливости. И чем больше идей, тем больше возможностей для выбора из них более оптимальных, спосоставления, развития.

Обилие идей является с одной стороны основной, а с другой стороны – необходимой предпосылкой творчества. Большое количество идей характерно для одаренного ребенка как ответ на проблемную ситуацию. Также замечено, что легкость генерирования идей тем выше, чем меньше давление стереотипов на талантливого ребенка. Стереотипы же приобретаются в процессе усвоения опыта (знаний, умений и навыков) и часто напрямую диктуются его содержанием.

Многие ученые считают данное качество второстепенной характеристикой творчества. Но несмотря на это гении показывают недюжинную продуктивность.

К примеру, Моцарт создал более 600 музыкальных произведений а Бах писал по целой кантате в неделю. Легкость ассоциирования.

Выражена наиболее явно в способности находить аналогии там, где они в принципе не усматриваются, в умении найти путь к решению проблемы с использованием различного рода информации, которая на первый взгляд кажется посторонней. Возможным это может стать, лишь в случае видения связей между разными явлениями, событиями, которые далеки по содержанию.

Талантливый ребенок может намного продуктивнее обычных сверстников воспринимать связь и отношения между предметами, событиями, явлениями и даже концепциями. Эти связи могут быть и непривычными и нетрадиционными, что в свою очередь является основой творчества

. Лёгкость ассоциаций проявляется и в способности находить обычные и простые и сложны аналогии и в этоге на этой основе создавать нечто новое. Склонность к прогнозированию

Одаренные творчески люди могут обладать способностью к прогнозированию. Это качество достаточно редкое. Оно включает в себя интуицию, воображение, способность к глубокому анализу. Для многих же людей характерен презентизм мышления – они не могут представить будущее и прошлое качественно отличимым от настоящего. В принципе способность к прогнозированию свойственна всем детям.

Психологи отмечают, что человек, который решает мыслительную задачу в какой-то мере прогнозирует искомое будущее решение. А у одаренных детей это качество выражено настолько ярко, что распространяется на разные проявления реальной жизни: это и прогнозирование последствий не слишком отдаленных во времени событий,  до возможности прогнозирования социальных явлений.

Способность к подобного рода “таланту” во многом зависит от степени развития вышеописанных качеств личности: и склонности к задачам дивергентного типа и гибкость мышления, легкость генерирования идей, простота и легкость ассоциирования. У них высокая концентрация внимания.

Каждый ребенок талантлив по своему. Но сейчас, мы стремимся разобраться – что же объединяет этих детей? Как говорят результаты современных исследований, для маленького талантливого ребенка характерна и повышенная концентрация внимания. Прежде всего, это выражается в высокой степени погруженности в задачу. Затем, возможностью успешной настройки внимания даже при наличии помех на обработку и восприятии информации.

Такой ребенок может справиться с долговременной задачей. Именно это качество становится причиной трудностей у талантливого ребенка в условиях массового обучения. Такие дети способны концентрироваться на проблеме настолько глубоко, что их сложно в итоге переключить на что-то иное. И прекрасная память.

Среди многочисленных качеств талантливого ребенка специалисты непременно отмечают хорошую память. О возможностях памяти одаренных детей сложено немало легенд. Однако, на бытовом уровне, в семье, даже в школе можно столкнуться с противопоставлением памяти и мышления, эрудита и мыслителя.

Ум и эрудированность не следует путать, поскольку это совершенно разные вещи. Дети, обладающие склонностью к хорошему запоминанию любят классифицировать, систематизировать – опыт, идеи. Делать записи, вести серьезные дневники. Иногда коллекционировать. Любят оценивать.

Талантливый ребенок способен и любит оценивать. Эта функция как структурный элемент одаренности рассматривается многими специалистами. Склонность к оценке является производной критического мышления. Она и предполагает возможность оценки продуктов собственной деятельности и конечно, понимание личных мыслей, поступков, действий и мыслей и поступков других людей. Умение оценивать может обеспечить самодостаточность, самоконтроль и уверенность одаренного ребенка в самом себе, в своих способностях, в своих решениях. И что же?

Талантливые дети могут осознавать масштаб своих мыслей, своих достижений. Но порой их суждения поражают и удивляют окружающих его людей. К примеру, Льюис Кэррол вряд ли смог бы предположить, что войдет в число самых известных и одаренных людей мире не как ученый, а как автор детских сказок.

Дети способны развиваться и способны давать нам новые решения на уже старые и наболевшие проблемы. У каждого из них есть талант, прежде всего – талант любить и становиться важным в жизни малыша должны не только родители но и все те люди, которые соприкасаются с его жизнью.

Беречь ребенка и создавать для него необходимые условия – вот задача родителей. Вовремя определив нестандартность мышления ребенка, его превосходную память и склонность к оцениванию и планированию действий, заметив его интерес к решению дивергентных задач, стоит задуматься и возможно выбрать для малыша подходящую систему обучения и развития.

по материалам сайта karapuziki.com.ua

Распечатать

Полезна: 1 голос Не полезна: 0 голосов


10 самых талантливых детей мира | Мел

Участвовать в конференциях НАСА, когда тебе восемь лет, окончить колледж в десять, в пять лет выступать с концертами по всему миру, а в три — с выставками картин или фотографий. Эти дети способны и не на такое. Ирина Захарова рассказывает о самых одаренных детях современности, которые удивили весь мир.

Малакай Сэмди

11-летний Малакай Сэмди начал играть на музыкальных инструментах раньше, чем встал на ноги. «Когда Малакай был еще малышом, он стучал буквально по всему. Моя жена часто повторяла: «А ты знаешь, он, похоже, барабанщик», — вспоминает отец мальчика Нассер Сэмди. Первую барабанную установку Малакай получил, когда ему было всего два года. В четыре он уже был принят в музыкальную школу Марка Мерфи в Нью-Джерси, а в пять — Малакай дал первый концерт перед большой публикой.

Помимо того, что он стремительно развивает свой музыкальный талант, Малакай также помогает детям всего мира, играя на барабанах. С пяти лет музыкант посещает детские дома, поселения и всевозможные места, в которых живут дети, играет там и доносит до слушателей одну важную мысль: в этой жизни возможно все. В 2015 году заслуги Малакая отметил Сенат США и Генеральная ассамблея ООН.

Отом де Форест

14-летняя художница с поэтическим именем Отом де Форест получила мировую известность, когда в 2001 году телеканал Discovery в прямом эфире объявил ее «гениальной художницей». Крупнейшие сми наперебой рассказывали историю семилетней художницы и ее работ, которые по своему исполнению напоминали работы всемирно известных авторов.

Отом начала экспериментировать с красками в пять лет, когда ее отец занимался росписью деревянной мебели. Заметив в ребенке невероятный талант, родители поддерживали девочку во всех начинаниях: покупали кисти, краски, холсты. Они даже переделали свою музыкальную студию под ее мастерскую. В 2001 году Отом провела первую выставку, а затем аукцион, с которого ее работы были проданы больше, чем за $100 000. Ее приглашали в Гарвардский Университет, где она читала лекцию о том, как важно преподавать искусство в школах. Сейчас работы Отом де Форест выставляются в международных галереях наравне с картинами Энди Уорхола, Пабло Пикассо, Анри Матисса и Джаспера Джонса.

Мит Фуджи

Онафуджири «Фуджи» Ремет — шестилетний фотограф из Нигерии. Он получил известность в возрасте трех лет, когда его работы былипредставлены в Лагосе на выставке Sipa Press. Сейчас за Фуджи числится более 3000 фотоснимков. Его отец возлагает на сына большие надежды: «Я надеюсь, что он вырастет не просто репортером, а будет исследовать законы природы и влиять на человеческую историю».

Эйвери Молек

Эйвери Молек — фанат рок-групп Kiss, Metallica, Van Halen, AC/DC и других. Но девятилетний мальчик не только слушает любимых исполнителей, он играет барабанные партии в их песнях. В два года мама принесла домой игрушечную гитару и барабанную установку, чтобы развлечь Эйвери. Малыша сильно зацепило. Эйвери смотрел музыкальные клипы вместо мультиков, умолял маму, чтобы она одевала его и красила в стиле группы Kiss. В четыре года родители купили ему настоящую установку, в пять он уже давал туры по своему штату. Эйвери определяет ноты на слух и редко учит мелодии по бумажкам. В 2014 году группа Kiss пригласила его на тур с возможностью сыграть партию прямо во время шоу. Эйвери мечтает однажды стать рок-звездой, и у него есть для этого все шансы.

Данат Плюшинуэтанви

13-летний Данат Вии, как его сокращенно зовут во всем мире, родом из Таиланда. Он невероятно талантлив и известен по всему свету. Во-первых, он виртуозно играет на скрипке, во-вторых, Данат — художник.

В детстве мальчик проводил много времени в гараже с красками, довольно скоро он научился рисовать, да еще как! Его работы уже тогда поражали родителей и их друзей. Первая выставка Даната прошла в Бангкоке, когда ему было три года. На сегодняшний день он создал больше 2000 абстрактных полотен, обратил на себя внимание и даже продал несколько картин за серьезные деньги.

На скрипке Данат начал играть в три с половиной года. Сейчас он дает сольные концерты в разных странах. Кроме всего прочего, Вии еще и блестящий оратор, и его академические успехи намного серьезнее, чем у детей его возраста.

Аэлита Андре

Еще одна не по годам выдающаяся художница проживает в Австралии.Аэлите Андре сейчас 9 лет, но арт-круги заметили эту девочку еще семь лет назад. В два года у малышки была первая художественная выставка.

Началось все еще тогда, когда ей было девять месяцев. Однажды отец оставил холст и краски на полу в комнате, Аэлита подползла к холсту и начала выдавливать тюбики. Ей это понравилось. Сейчас у Аэлиты есть своя комната, где девочка бросает краски на холст в 10 раз больше нее, разливает целые ведра, сочетает невероятные цвета и играет с формой. Она как будто бы переносит истории из своей головы на холст, конечно же, попутно обращая сам процесс в игру, — все же ей девять. «Би-би-си» уже назвала девочку «самой молодой профессиональной художницей».

За семь лет было продано больше 30 ее картин общей стоимостью $800 000. Выставки Аэлиты проходили в Гонконге, Лондоне, Нью-Йорке, Юте и других городах по всему миру.

Элис Тэн-Робертс

Все мы хорошо знаем Альберта Эйнштейна и его знаменитое IQ в 160 баллов. А теперь представьте, что в два года IQ Элис Тэн-Робертс уже был 156. В пять месяцев малышка начала говорить, еще через два месяца ходить, чуть позже бегать. К полутора годам Элис знала все столицы мира, могла считать на испанском, пыталась писать. В два года она стала самой юной участницей организации «Менса».

«Менса» — крупнейшая, старейшая и самая известная организация для людей с высоким коэффициентом интеллекта, существующая с 1946 года. Элис была оценена доктором как «более чем яркая и подходящая (для участия в организации — Прим. ред.)». «Наша главная цель — проследить, что она учится на продвинутом уровне. Мы не хотим, чтобы она скатилась и перестала учиться только для того, чтобы „соответствовать“ (уровню одноклассников — прим. ред.). Но она все еще моя малышка. Я просто хочу, чтобы она была счастлива и наслаждалась жизнью», — говорит ее отец Эдвард. Сейчас Элис почти 10 лет, и ни она, ни ее родители не собираются останавливаться на достигнутом.

Клеопатра Стратан

Клеопатра Стратан родилась в семье молдавского певца Павла Стратана и с юных лет во всем следовала за отцом. Достаточно сказать, что в три года она стала самой молодой исполнительницей, достигшей коммерческого успеха. Тогда же она записала свой первый альбом «La virsta de trei ani» («В возрасте трех лет»). Интересно, что девочка не посещала никаких курсов и у нее не было учителей. Клеопатра просто начала петь.

Некоторые песни Стратан переведены на английский и испанский языки, ее знают в Японии. Девочке вручили уже три премии MTV как самой молодой исполнительнице в истории музыки.

Таниш Мэттью Авраам

В четыре года Таниша приняли в организацию «Менса». На тестировании он набрал 99,9%. В пять лет он прошел онлайн-программу Стэндфордского Университета для юных гениев по математике. В семь — поступил в Американский Ривер Колледж на факультет геологии и астрономии. Таниш выпустился в прошлом году, в 10 лет. На своем выступлении на конференции TED в 2013 году он говорил: «Люди должны идти в университет или колледж, когда они готовы, а не когда они достаточно взрослые».

В восемь лет Таниш участвовал в конференциях NASA, помогал в открытии двух сверхновых звезд и наблюдал шторм на солнце из крупнейшей обсерватории страны. За время обучения в колледже он прошел онлайн-курс по химии в университете Беркли, научился виртуозно играть на пианино, в шахматы и теннис.

Таниш ведет твиттер и на самом деле обожает науку: «Я люблю практическую физику: всю эту антиматерию, судьбу Вселенной, теорию большого взрыва. Я хочу создать ракету, которая бы летала быстрее скорости света!»

Оскар Ригли

Еще один малыш с высоким IQ и невероятными талантами — британец Оскар Ригли, сейчас ему девять лет. В два года он стал самым молодым жителем Британии, которого приняли в общество Менса с IQ в 160 баллов. В два с половиной года его больше волновал цикл репродуктивности пингвинов, чем обычные детские развлечения.

Родители Оскара утверждают, что он начал говорить в девять месяцев, в 18 уже повторял нараспев алфавит. К двум годам его словарный запас составлял тысячи слов, в то время как обычный ребенок в этом возрасте знает только около 50. Его любовь к музыке проявилась уже в три года, когда он попросил в подарок саксофон, несмотря на то, что Оскар еще слишком мал для того, чтобы играть на нем. «Он иногда сидит в машине, слушает саундтреки Индианы Джонса и подыгрывает пальцами. А потом говорит «сейчас будет труба» или «а вот здесь скрипки» — вспоминает мистер Ригли.

Больше о талантливых детях читайте по этому тегу.


«Талантливый ребенок» . Создать совершенство. Через тернии к звездам: как рождаются виртуозы

Определение «талантливый» является решающим для учащихся класса солистов. Подобно категории «особенный», проанализированной Ховардом Беккером (Becker, 1963), это определение очерчивает условия принадлежности к той или иной группе. До некоторых пор про талантливого ребенка могли сказать, что он «особенный», но в последнее время это определение относится к детям с особенностями развития, в то время как определение «талантливый» напрямую связано с творчеством. Об этом писал Пьер Бурдье в своей работе на тему литературного творчества (Bourdieu, 1995). То, что музыканты исполняют произведения, созданные другими, нисколько не отдаляет их от творчества.

Дети становятся учащимися класса солистов, поскольку кто-то сказал, что у них есть талант. Большое значение имеет, кто именно это говорит. Ведь не секрет, что для родителей (особенно для родителей немузыкантов) их ребенок всегда талантлив.

Большинство учащихся класса солистов определяются как «очень талантливые» в самом начале обучения музыке. Эквивалентной оценкой являются определения «чрезвычайно одаренный» или «одаренный ребенок», хотя среди музыкантов последнее определение встречается наименее часто.

Фраза «он (она) – очень талантливый скрипач» может прозвучать из уст преподавателя или скрипача, которому «показали» ребенка. (Выражение «показать» – из лексикона родителей, решивших отвести ребенка на прослушивание.) Определение «очень талантливый» обычно находит подтверждение в последующие годы обучения и уже становится «лейблом», фирменным отличием. Его могут повторить другие учителя, дирижеры и взрослые скрипачи-солисты.

Оценка качества исполнения сложна. Обычно она складывается из различных неформальных критериев, основанных на субъективном суждении и сравнении с выступлениями других учащихся-солистов. Например, для одного преподавателя ребенок может быть «очень одаренным», потому что он знает его потенциал, знает, что ребенок со временем будет играть лучше, чем другие дети из его класса. Но другие учителя могут с ним не согласиться, поскольку, возможно, у них есть свой «очень одаренный» ученик, который играет еще лучше.[35]

Сила определения «очень одаренный» пропорциональна позиции эксперта, дающего его. Когда никому не известный учитель выражает свое восхищение, это, несомненно, имеет совершенно иное значение, чем если бы его выразил, скажем, Иегуди Менухин.

Дети становятся учащимися класса солистов, поскольку кто-то сказал, что у них есть талант. Большое значение имеет, кто именно это говорит.

Как только ребенок получает статус «талантливый», с ним начинают иначе обращаться. Уроки становятся более частыми и интенсивными, удлиняется количество ежедневного времени, отводимого на работу с инструментом, чаще становится и участие в концертах. Родители идут на «жертвы», сосредотачивая семейную жизнь на учебе «звезды». Уроки в обычной школе отодвигаются на второй план, а порой дети и вовсе перестают посещать школу, переходя на домашнее обучение

Родители сопровождают ребенка на занятия, на концерты, конкурсы и прочие мероприятия, позволяющие ему «развить свой талант». Повседневная деятельность отдельно взятого ребенка становится такой же, как и у других «талантливых детей», благодаря чему он постепенно интегрируется в мир учащихся-солистов.

Вася родился в семье, где оба родителя были скрипачами. С ранних лет его считали «чрезвычайно одаренным» ребенком. Когда ему исполнилось шесть, родители стали самостоятельно учить его игре на скрипке. Они показали Васю известному московскому специалисту. По их словам, тот сказал, что Вася «самый талантливый ребенок, которого он когда-либо видел, даже более талантливый, чем лучший из его учеников, известный скрипач мирового уровня».

Семья Васи уехала из России, родители продолжали сами заниматься с мальчиком. Множество музыкантов, находя Васю чрезвычайно одаренным ребенком, пообещали поддержать его, однако никаких конкретных действий за этими обещаниями не последовало. Благодаря родителям Вася вращался в кругу музыкальной элиты: его знакомили со скрипачами, дирижерами, агентами. Ему желали победы на конкурсах, говорили, что ждут на сцене.

Когда Васе было двенадцать лет, он выступил на популярной телевизионной программе, и скрипач N, важный человек в музыкальном мире, который присутствовал на программе, чтобы мотивировать детей к исполнению классической музыки, прямо перед камерами заявил, что Вася имеет «огромный талант». Его комментарий сопровождал Васю на профессиональном пути вплоть до вхождения на рынок взрослых скрипачей. Он упоминается в библиографических заметках о Васе и красной строкой стоит на первом CD-диске Васи, выпущенном спустя шесть лет после телевизионного триумфа. Лестный отзыв помог Васе арендовать престижную скрипку; а агенты-любители, впечатленные определением, до достижения Васей шестнадцатилетнего возраста организовали его сольное выступление.[36]

Позже Вася говорил, что слова мэтра поддерживали его в моменты сомнений и стали сильнейшим мотиватором.

Случилось так, что Вася провалился на конкурсе, где председательствовал старый виртуоз. Васиными соперниками были шестьдесят учащихся класса солистов, которых, как и его, считали «очень талантливыми». Его провал скрыли, а известную фразу продолжали использовать, рассчитывая на будущие успехи. Фактически она вытащила его.

История Васи иллюстрирует механизм действия определений-мотиваторов. Родителям и юным скрипачам говорят о том, что они обладают «редким талантом». Но «талант» может быть утрачен, если родители срочно «не вложатся» в обучение (родители Васи ради этого уехали из страны). Между тем в классе солистов все учащиеся имеют схожие определения, они все «редкие таланты», это своего рода условие поступления в класс. Реакция родителей на высокую оценку одинакова. Никто из них не сомневается в «исключительном» таланте своего ребенка. То, что родители немузыканты принимают на веру мнение музыкальных экспертов, не удивительно. Удивительно то, что родители-музыканты также убеждены – их ребенок «звезда».

Попробую объяснить. Классы солистов объединяют детей в возрасте от шести до двадцати четырех лет.[37] Часто новенький является одновременно и младшим, что позволяет его родителям с легкостью поверить в то, что он «лучше» остальных – тех, кто старше, ведь у него все впереди. И если кто-то выделяет его талант, комментарий падает на благодатную почву. Кроме того, многие родители-музыканты сами никогда не были солистами, поэтому у них нет маяков для сравнений, чтобы судить об исключительности своего ребенка.

Однажды приходит разочарование, и родители осознают, что «талантливых детей» достаточно много. Следующее интервью иллюстрирует точку зрения одного отца: «Знаете, есть много одаренных детей, но такие, как моя дочь, – редкость. Она была еще очень маленькой, но уже выступала солисткой в оркестре. Зрители от нее сходили с ума. Но даже ей очень трудно достичь высот, даже такому талантищу, как она!»

По моим наблюдениям, родители всех категорий, как правило, убеждены, что талант их ребенка позволит одержать победу в борьбе, которая неизбежна при насыщенности рынка. Это убеждение разделяют многие в непосредственном окружении молодых солистов. Определение «талантливого ребенка» стимулирует родителей следовать по пути, указанному учителем на первом этапе обучения. Хвалебные высказывания прежде всего означают, что у ребенка есть потенциал, чтобы стать солистом, но этот потенциал надо развивать не в последнюю очередь с помощью других людей, и тут многое зависит от удачи.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Как выявить одаренного ребенка — особенности работы и обучения одаренных детей, развитие одаренности

<<Лид>>

Кто такие одарённые дети

Одарённые дети обладают высоким потенциалом в какой-либо сфере деятельности. Американский психолог Джозеф Рензулли (Joseph Renzulli) считает, что одарённость лежит на стыке способностей к какому-либо делу, креативности и мотивации.

Одарённых детей часто называют «вундеркиндами» (от немецкого «чудо-ребёнок»), но эти понятия следует различать.


Одарённые дети отличаются высокой нормой развития, то есть потенциалом, который может развиться в талант или заглохнуть. Одарённым в той или иной сфере считается каждый пятидесятый ребёнок.

Вундеркинды же с ранних лет опережают нормы развития и демонстрируют культурно значимые достижения. Например, Вольфганг Амадей Моцарт создал свои первые фортепианные произведения в пять лет, а математик Блез Паскаль в девять написал научный трактат. Вундеркинд рождается один на миллион человек.

Одарённость — это совокупность способностей, которые можно приложить к интересам ребёнка. Развивая лишь один навык, нельзя полагать, что вы совершенствуете одарённость.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Типы одарённости

Единой классификации не существует, но чаще всего психологи выделяют пять типов одарённости:

  • Интеллектуальная одарённость характеризуется повышенной наблюдательностью, концентрацией внимания и способностью анализировать информацию. Такие дети отличаются высоким IQ, обладают сильным критическим мышлением и, как правило, преуспевают в каком-то одном предмете.
  • Академическая одарённость подразумевает отличную память. Такие дети легко усваивают школьный материал, могут обучаться самостоятельно, потому что процесс учёбы приносит им удовольствие. Как правило, они способны пройти программу нескольких классов за один учебный год.
  • Креативная одарённость может проявляться в богатой фантазии и нестандартном мышлении. Частный случай — творческая одарённость, то есть склонность детей к рисованию, танцам, музыке, стихосложению, актёрскому мастерству и другим искусствам.
  • Социальная одарённость заключается в наличии лидерских качеств, высоком уровне эмпатии, интуиции, яркой харизме. Такие дети могут непринуждённо общаться с людьми разных возрастов и часто обладают врождённым эмоциональным интеллектом — восприимчивостью к чувствам других.
  • Психомоторная одарённость предполагает опережающее возраст физическое развитие. Такие дети с ранних лет проявляют интерес к подвижным играм и спорту.

Как выявить одарённого ребёнка

Одарённость — это результат сложного взаимодействия наследственности, воспитания и саморазвития. В 50% случаев особые способности ребёнка проявляются к 5–6 годам и к 8 раскрываются в полной мере.


На сегодняшний день не существует единого метода, который позволил бы точно определить, одарён ребёнок или нет. Как правило, используется комплекс разных тестов. Например, для оценки уровня интеллектуального развития применяют Стэнфордский тест достижений, а для выявления творческих наклонностей — тест Торренса.


В домашних условиях выявить одарённость ребёнка можно только наблюдая, как он проводит время и какие темы вызывают у него огонь в глазах, а также помогая ему искать себя в различных видах деятельности.


Вот некоторые факторы, которые могут указывать на одарённость ребёнка. Эти критерии не являются обязательными, но время от времени могут проявляться:


  • Раннее развитие. Часто одарённые дети учатся говорить, читать и писать раньше других.
  • Хорошая концентрация и память. Если ребёнок легко запоминает стихи, слова песен и интересующие его факты — возможно, он обладает одарённостью.
  • Развитая речь. Словарный запас одарённых детей, как правило, шире, чем у сверстников. Они легко вводят в лексикон новые слова и умело ими пользуются.
  • Подвижное мышление. Одарённые дети рано учатся гипотетическому и абстрактному мышлению. Им свойственно совершенствовать игры и находить хитрые способы решения задач.
  • Богатая фантазия. По тому, как и во что ребёнок играет, тоже можно судить о его одарённости. Талантливые дети склонны придумывать целые миры, сюжеты с небанальными поворотами и самозабвенно перевоплощаться в персонажей своих фантазий.
  • Познавательный интерес. Одарённых детей могут интересовать более глубокие темы, чем сверстников. Если ребёнок долго и настойчиво проявляет интерес к определённой теме или деятельности, не удовлетворяется простыми ответами и жаждет докопаться до сути, это может быть признаком таланта.


Выявление у ребёнка одарённости не должно быть самоцелью, но можно помочь раскрыть потенциал ребёнка. Для этого нужно поощрять его увлечения, даже если они не кажутся чем-то стоящим. Ребёнок, любящий выдумывать несуществующие слова, возможно, станет в будущем выдающимся лингвистом, а юный любитель рисовать в школьных тетрадях узоры имеет шансы вырасти популярным дизайнером.

Мир всегда предъявляет повышенные требования к тем, кто выбивается из стандартов. Социум реагирует активно: конкурсы, олимпиады, ожидания родственников и педагогов, зависть сверстников. Неудачи и конкуренция создают напряжение, которое не даёт сосредоточиться. Поэтому одарённым детям важно обращаться за психологическими консультациями — предвосхищать проблемы, чтобы не решать их потом.
Елена Петрусенко, психолог «Домашней школы Фоксфорда»

Школы для одарённых детей

«Школа одарённых» Тюменского госуниверситета.
Источник: abiturient.utmn.ru

Одарённые дети нуждаются в особом подходе, построенном на нескольких принципах:

  • Опора на мотивацию. Обучение должно подпитывать врождённый познавательный интерес ребёнка.
  • Свобода выбора. Школа должна предоставлять ученикам право получать знания, а не заставлять изучать то, что не нравится.
  • Индивидуализация. У ребёнка должна быть возможность уделять больше времени предметам, которые ему интересны.
  • Уважение самостоятельности. Одарённым детям важно самим находить ответы, «разжёвывание» материала убивает мотивацию учиться.
  • Свобода самовыражения. У одарённых ребят почти на всё есть своя точка зрения. Важно, чтобы они могли её без проблем выражать.
  • Проектная деятельность. Разработка проектов, задействующих разные способности детей, развивает их и пробуждает интерес.
  • Групповая работа. Многие одарённые дети — интроверты и индивидуалисты. Работа в небольших группах позволяет им развивать коммуникативные навыки.
  • Терпимость. Некоторым одарённым ребятам тяжело соблюдать школьные правила, особенно если они не видят в них смысла. Учителя должны относиться к их особенностям с пониманием.
  • Подготовка преподавателей. Учителя должны знать, как работать с одарёнными детьми. От педагогов требуется чуткость, развитая эмпатия, широкий кругозор, творческое мировоззрение.


Школ, отвечающих данным условиям, в России немного. Большинство расположено в крупных городах. Вот наиболее известные из них:

  • Школа-интернат МГУ им. М.В. Ломоносова (Москва)
  • Лицей НИУ ВШЭ (Москва)
  • Школа-интернат «Интеллектуал» (Москва)
  • Школа «Летово» (Москва)
  • Образовательный центр «Сириус» (Сочи)
  • Школа-интернат им. Н.Н. Дубинина (Владивосток)
  • Губернаторский Светленский лицей (Томск)


Один из вариантов обучения юных талантов — семейное образование. Родители могут подобрать для ребёнка подходящую программу и создать комфортные условия для занятий. Семейное обучение позволяет уделять больше времени дополнительным занятиям, совмещать учёбу с гастролями, спортивными соревнованиями или проходить программу быстрее сверстников.

Советы родителям одарённых детей

Совместно с психологом Еленой Петрусенко мы подготовили несколько советов по воспитанию одарённых детей.

Совет 1. Обращайтесь к специалистам

Если вы заметили, что ребёнок демонстрирует нетривиальные способности, обратитесь к специалистам. Психолог поможет определить тип одарённости, а тьютор — подобрать подходящую программу развития.

<<Параграф c цитатой>>

Совет 2. Пробуйте разное

Развивайте таланты своего ребёнка, посещая кружки и секции. Там он не только сможет узнать больше о любимом деле, но и познакомиться с единомышленниками.

Совет 3. Не давите

Бывает, что ребёнок не хочет заниматься тем, к чему имеет предрасположенность. Например, обладая абсолютным слухом, ненавидит петь и обожает хоккей. Он имеет на это право.


Не стоит требовать от ребёнка безоговорочного успеха во всём, чем он занимается. Это ведёт к развитию синдрома отличника, который может иметь печальные последствия.

Совет 4. Хвалите, но не перехваливайте

Как бы ни впечатляли способности, не стоит постоянно подчёркивать исключительность ребёнка. Вера в собственное превосходство едва ли поможет ему влиться в какой-либо коллектив. А если с возрастом ребёнок перестанет опережать других в развитии, его может постичь тяжёлое разочарование.

Совет 5. Уравновешивайте развитие

Если ребёнок — интеллектуал, он всё равно должен много двигаться и регулярно бывать на свежем воздухе. Юному спортсмену, в свою очередь, важно не забывать про математику, правописание и другие дисциплины.

Совет 6. Ищите близких по духу

У развитых не по годам детей нередко возникают сложности с общением. Сверстники сторонятся их, либо они сами избегают контактов с другими детьми. Важно помочь ребёнку найти компанию, в которой он станет своим. Это необязательно должны быть ровесники, возможно, ему будет интереснее с ребятами постарше. Главное, чтобы они понимали его образ мыслей и разделяли его интересы.

Совет 7. Проявляйте чуткость

Не дайте одарённости ребёнка стать барьером между вами. Если его увлечения вам не близки и вы даже не понимаете, о чём он говорит, ищите другие точки соприкосновения и поддерживайте связь. Каким бы развитым ни был ребёнок — он всё ещё остаётся ребёнком, и ему необходимы ваша любовь, поддержка и одобрение.

Совет 8. Любите ребёнка таким, какой он есть

Если с возрастом способности ребёнка усреднятся — не расстраивайтесь. Половина одарённых детей к 15 годам перестают выделяться среди ровесников, и лишь немногие вырастают в настоящих гениев.

Одарённость в детстве не гарантирует успех во взрослом возрасте. В свою очередь, не все талантливые взрослые в детстве проявляли одарённость.


Наличие или отсутствие у ребёнка каких-либо талантов ни в коем случае не должно влиять на ваше отношение к нему. Любите его таким, какой он есть, позволяйте ему быть собой. Ведь главное — вырастить не гения, а психически здорового и счастливого человека.

Типы одарённости, почему одарённость не способствует школьной успеваемости и как воспитывать юных талантов.

«Талантливые дети – талантливых родителей» | Статья на тему:

«Талантливые дети – талантливых родителей»

«… Способность детей к развитию зависит от развития родителей. . . »

К. Маркс и Ф. Энгельс. (1,3,426)

Семья – социальный институт воспитания, в ней осуществляется преемственность поколений, социализация детей, что включает в себя в том числе, передачу семейных ценностей, стереотипов поведения и развития личности. Содержание работы  педагогического коллектива с родителями включает в себя все вопросы развития и воспитания детей. Если педагог умеет понять ребенка, проникнуть в его заветное стремление, он непременно подберет ключик  к сердцу ребенка. Когда сам педагог горит, тогда он может зажечь своих воспитанников, одних знаний для этого мало. Нужно, именно, гореть. Гореть, чтобы было светло. Исключительно важно и то, чтобы ребенок сам стремился воспитывать, развивать, обогащать свой разум и об этом прежде всего заботится педагог, если он подлинный мастер – воспитатель. Огонек радости, доверия, старания ребенка легко потушить неосторожным прикосновением, – резким словом, равнодушным жестом. Чувство собственного достоинства у ребенка притупляется. Он свыкается с мыслями, что ни на что не способен. Таким образом, личность педагога играет огромную роль, он – авторитет для детей. Для многих детей – он идеал.

Мы будем развивать в ребенке умение находить красоту в той жизни, которая повседневно окружает его, и умение создавать красоту из самого заурядного. Присмотритесь:  есть много, очень много незаметной, тихой красоты.

Любознательность, любопытство – это извечные и неискоренимые свойства человека. Где нет любознательности – нет развития. Интеллектуальное равнодушие притупляет чуткость к мудрости, к новизне, богатству и красоте мысли и познания. Забота о гармоническом развитии разума и чувств, о воспитании благородства, чистоты, возвышенности, эмоциональной жизни является самой сущностью воспитания разносторонне развитого человека.

И родителям, и педагогам необходимо помнить, о таких важных, конкретных вещах  как взаимосвязь и взаимозависимость между здоровьем, питанием и образованием, и о том в каких условиях развивать и улучшать природные способности человека. 

Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну их главных проблем совершенствования системы образования. Во-первых, потому, что в семье на ранних этапах развития такие дети в большинстве случаев остаются, по меньшей мере, непонятыми, а нередко реакция родителей на активные познавательные способности ребенка бывает негативной. Установка, характерная для бытового сознания, – видеть своего ребенка таким, как все. Во-вторых, активные творческие способности сочетаются у детей с повышенной нервно-психической возбудимостью, которая проявляется в неусидчивости, нарушениях аппетита, сна, легко возникающих головных болях и т. п. 

Одаренные дети – это дети, достигшие успехов, в каких либо областях деятельности. Одаренные юные музыканты, художники, математики, спортсмены давно завоевали себе право на специальное обучение. Эту категорию детей чаще называют талантливыми. При этом родителям очень не просто жить с таким ребенком, воспитывать его, потому что постоянно приходится выходить за рамки стандартного мышления и искать творческие способы создания условий для дальнейшего раскрытия способностей своего уникального чада. Естественно, что установить одаренность ребенка могут только профессионально подготовленные люди. Родители же, психологи, педагоги могут увидеть «ростки одаренности», которые проявляются в стремлении ребенка к той или иной деятельности (умственной, художественно-творческой и т.п.).

Ребенок – настоящее сокровище, которым любуется весь белый свет!

Традицией в Инзенском районе стало проведение районных фестивалей семейных клубов. Фестиваль «Талантливые дети – талантливых родителей» проходил на базе детского сада № 3 «Рябинка» и это неслучайно. Именно здесь воспитываются 160 юных граждан города Инза. Безусловно – это талантливые дети – талантливых родителей!

Работа с одарёнными детьми требует особых усилий педагогов.  В детском саду работает 19 педагогов, 15 из которых имеют 1 квалификационную категорию.

Педагоги постоянно занимаются самообразованием, регулярно повышают свой профессиональный уровень, посещая областные и районные семинары, международные конференции, курсы повышения квалификации.                                                                                                

Обобщая педагогический  опыт, публикуют свои  методические разработки в сборнике статей и докладов V Международной конференции: «Права детей – детям!», а так же в методическом издании победителей и призеров областного конкурса проектов общеобразовательных учреждений по профилактике детского дорожного травматизма «Азбука безопасности».                                                                                                                       Активно реализуют полученные знания, участвуя, совместно с воспитанниками в международных, региональных и районных мероприятиях, занимают призовые места.                                                                                      

Проекты: «Безопасные дороги –  детям» 3 место, «Загадки мыльных пузырей» 2 место, «Румяные щечки – лучший показатель здоровья» 2 место и др. За сухими цифрами кроется напряжённый, кропотливый труд педагогов, который невозможно измерить. Но самое главное – поддержка одарённых детей, от которых, в конечном счёте, зависит наше будущее.

Успешно реализуются проекты: «Степ – аэробика», «Степ – ладошки», «Эвритмическая гимнастика по сказкам А.С. Пушкина», «Мой родной город», «Зелёная аптека», «От икринки до  лягушки», «Могут – ли овощи навредить нашему организму?». Ежегодно на базе  детского сада  работают районные методические объединения заведующих и педагогов Инзенского района.    

Приоритетное направление в работе  детского сада, художественно – эстетическое развитие детей. По данному направлению реализуется проекты: «Фольклор в  жизни детей», «Разве можно рисовать песком?». Детский сад обеспечен всем необходимым методическим материалом, постоянно пополняется и обновляется предметно – развивающая среда.    

В детском саду в 2014 -2015 году будет обеспечена преемственность решения задач духовно- нравственного образования на уровне дошкольного и школьного звеньев системы образования, по  ознакомлению малышей  с православной культурой. Для реализации данного направления получен комплект методический пособий «ДОБРЫЙ МИР».

 Наша задача – научить родителей умению наблюдать за своими детьми, следить за их развитием, а также – способствовать этому развитию. Вся работа по развитию одарённости детей в нашем учреждении ориентирована на максимальную реализацию потенциальных возможностей дошкольника, развитие его склонностей, способностей, так как в дошкольные годы есть все необходимые и достаточные предпосылки для развития ребёнка как личности.

 В результате плодотворной, совместной работы повышается уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствует раскрытию и поддержке детской одаренности.

 Чем лучше налажено общение между семьей и детским садом, тем большую поддержку получит ребенок, тем вероятнее, что его жизнь в детском саду будет полна впечатлениями, любовью и доверием к окружающим, а первый социальный опыт будет успешным.

Только в тесном сотрудничестве педагогов и семьи можно раскрыть, понять и поддержать детскую одаренность!

Т. Волкова, воспитатель МБДОУ д/с № 3 «Рябинка» г. Инза

Т.Кукушкина, педагог-психолог МБДОУ д/с № 3 «Рябинка» г. Инза

Ученые назвали признаки одаренности у детей

Как разглядеть способного ребенка? Когда наступает “золотой период” для развития дарований у детей? Что такое “возраст вопросов”? На эти и другие вопросы “РГ” отвечает ведущий научный сотрудник лаборатории психологии одаренности Психологического института РАО Елена Белова.

Елена Сергеевна, в Российскую Книгу рекордов попал старшеклассник из Екатеринбурга, который запомнил и написал больше 13 тысяч чисел после запятой из знака Пи. Есть малыши, которые к 2-3 годам знают таблицу умножения, столицы всех стран. Это одаренные дети?

Елена Белова: Одаренность и результаты обучения, тренировка – разные вещи. Если вы двухлетнему ребенку каждый день станете показывать буквы алфавита и твердить названия, через месяц или ранее он многое будет знать наизусть. Но радовать его будут не знания, а одобрение взрослых. Одаренный ребенок ради новой книги, любимого занятия готов отказаться от сладкого, прогулки, сна. Главная составляющая одаренности – это высокий творческий потенциал. Он позволяет мыслить нестандартно, нешаблонно, находить оригинальные решения и может проявиться уже в дошкольном детстве. Недаром возраст от 5 до 8 лет называют “золотым периодом” развития детского творчества. Около 20 процентов современных дошкольников отличаются высоким творческим потенциалом. Однако раскрытие этого потенциала может быть задержано и даже загублено на любом этапе развития.

Как родителям понять, одаренный ребенок у них растет или самый обычный?

Елена Белова: Обратите внимание на то, как ваш ребенок исследует окружающий мир. Есть данные, что у одаренных детей на ранних этапах развития – до 2-3 лет – более стойкая и ярко выраженная реакция на новый предмет, звук, изображение. Новые игрушки радуют всех, но один ребенок забудет про игрушку через час, а другой будет стараться получше ее изучить – подбросит, покрутит, опустит в воду, накроет сверху ковриком. .. Речь – важнейший показатель развития. У детей есть так называемый возраст вопросов – примерно от двух с половиной до трех с половиной лет. У одаренных этот возраст выделить трудно. Они постоянно задают очень много вопросов. Темы глубже, а тематика – шире. Допустим, ребенок в четыре года может интересоваться, как устроен компьютер или телевизор, запоминать шахматные комбинации.

А что если взять тесты, которые подскажут – чудо-чадо у вас или нет?

Елена Белова: Для начала ответьте на вопрос: зачем вам выявлять одаренность? Для удовлетворения собственного тщеславия, для того, чтобы снять тревожность (у всех дети как дети, а мой какой-то не такой), для психологической помощи, для того, чтобы создать условия для развития способностей?

Конечно, для развития способностей!

Елена Белова: Вот самая простая анкета для родителей и педагогов. Отвечайте “да” или “нет” на пять утверждений. 1. Ребенок инициативный, живой, подвижный. 2. Он с готовностью откликается на все новое. 3. Любознателен, любит все загадочное, непонятное. 4. Часто нуждается в поддержке старших. 5. Проявляет способность к концентрации внимания в течение большего периода времени, чем сверстники. Ответили на все вопросы “да”? Есть основания считать ребенка способным. Использование серьезных тестов требует профессиональной подготовки, поэтому лучше обратиться к специалистам.

И имейте в виду, одаренные дети могут быть очень чувствительны, ранимы.

8 процентов дошкольников и младших школьников признались, что жить не могут без гаджетов…

Елена Белова: Дети с гаджетами, а родители могут часами сидеть в чате и обсуждать воспитание детей, но живое общение с малышом у них уходит на второй план. Полностью убрать гаджеты мы не можем, но если не будем развивать творческий потенциал ребенка, об одаренности вряд ли можно будет говорить. Что в гаджетах? Готовая инструкция, ряд сменяющихся сенсорных впечатлений взамен самостоятельной игры, активного творчества и общения с близкими взрослыми. Возможно, гаджеты и способствуют развитию внимания, памяти, скорости реакции, накоплению зрительного опыта. Насколько это будет полезно, когда потребуются инициатива и самостоятельность, – вопрос.

…Чтобы ваши одаренные дети выросли еще и финансово состоятельными – читайте отрывок из книги Якова Миркина, опубликованный в сегодняшнем номере.

Кстати

Считали тупицами…

Томаса Альве Эдисона соседи, знакомые, педагоги считали бездарным ребенком. Он был рассеянным, учился плохо, вдобавок имел проблемы со слухом. Родителям пришлось забрать его из школы.

Фото: Gettyimages

Илья Мечников в детстве слыл неудачником, терпел насмешки братьев и их презрительное отношение. Единственное, где он был выше всех на голову, – ботаника. Он платил по 2 копейки братьям только за то, чтобы они его послушали.

Фото: Gettyimages

…и боготворили

Сергей Прокофьев был обожаемым ребенком в семье, родители стали его первыми учителями по русскому, арифметике, географии, истории. К 6 годам он уже написал три пьесы.

Фото: Gettyimages

Шарль Гуно был разносторонне одарен: сочинял духовную музыку, прекрасно рисовал и талантливо писал. Его родители тоже были неординарными людьми и поддерживали сына.

Фото: Gettyimages

Конкретно

Как помочь раскрыться творческим способностям

1. Вышли с ребенком на прогулку, пусть даже он еще сидит в коляске, – телефон в карман. Старайтесь как можно больше разговаривать с ребенком, показывайте и называйте то, что его окружает: “Это дерево, оно большое, высокое, это цветок, смотри, какой красивый!” Словарный запас ребенка начинает пополняться задолго до того, как ребенок начинает говорить.

2. Читайте ребенку книжки, проговаривая все слова. Обращайте внимание на иллюстрации, подробности. Спрашивайте: “На кого смотрит зайка?”, “Куда побежала лиса?” и так далее. Ребенок молчит и не отвечает? Давайте ответ сами: “Зайка смотрит на домик (волка, рощу…)”, “Лиса бежит к озеру (в лес, на дорожку. ..)”.

3. Когда начинается активная речь, следите за тем, как она развивается. Нарушения речи обычно очень тесно связаны с работой головного мозга. Помните: одаренные дети могут заговорить позднее обычного, зато они начинают говорить сразу много и достаточно правильно. Но если в три года речи еще нет, возможно, это повод обратиться к логопеду.

4. Дошкольный возраст – возраст игры. При покупке новых игрушек отдавайте предпочтение тем, которые позволят малышу творчески их использовать.

5. Ведите дневник развития ребенка, до 7 лет развитие идет гигантскими темпами. Записывайте идеи, высказывания, сочинения малыша. Внимательно относитесь ко всем его творческим проявлениям!

Между тем

Счет в пользу Камиллы

Недавно на одной из телепередач о необычных способностях детей Камилла Алиева из Дагестана поразила ведущего. Девочка занимается ментальной арифметикой и за 20 минут решает в уме две тысячи примеров! Как у 12-летней девочки все это получается?

Фото: 1tv. ru

В основе – обучение с помощью особой счетной доски (абакуса) наподобие той, что раньше была у всех бухгалтеров. Абакус все же отличается от привычной бухгалтерской доски. Например, спиц может быть 13, 15 и даже 17. Сначала ребенок учится считать на этих счетах, а потом просто представляет их в уме. Начинать заниматься ментальной арифметикой педагоги рекомендуют как можно раньше – с 4-5 лет, когда мозг наиболее пластичен. Считается, что это помогает развивать оба полушария сразу: у ребенка появляется фотографическая память, умение концентрироваться. Но есть и минусы. Среди них – перегрузки, стремление все сделать как можно быстрее. И главное, как потом применить свои умения скорого счета? Ведь компьютер все равно не обгонишь.

Академия одаренных и талантливых детей

Воспитание лидеров завтрашнего дня с любовью

Мы поддерживаем родителей удобным Уход и высококачественное раннее образование

Воспитание лидеров завтрашнего дня с любовью

Мы поддерживаем родителей удобным Уход и высококачественное раннее образование

Вдохновляющие маленькие ученики в ярких, красивых игровых зонах

Вдохновляющие маленьких учеников в ярких, красивых игровых пространствах

Индивидуальные уроки готовят детей к будущему

В небольших классах ваш ребенок знакомится с увлекательной и увлекательной программой, разработанной для того, чтобы дать ему инструменты для достижения успеха. Увлекательные уроки, вдохновленные планами дошкольного образования Frogstreet, объединяют естественные науки, технологии, английский язык, искусство и математику, чтобы ни один ребенок не остался без внимания.

Чтение и письмо с раннего возраста

Сосредоточение внимания на языке и грамотности в классе для младенцев и за его пределами гарантирует, что ваш ребенок будет иметь навыки чтения и письма, когда придет время, и пойдет в детский сад с прочной основой.

Рюкзак «Библиотека» облегчает обучение дома

Возьмите напрокат рюкзак и мгновенно вдохновитесь! Проверьте сумку, наполненную соответствующими возрасту занятиями, от кубиков до марионеток, к каждому из которых прилагается книга. Эти уроки с рюкзаком помогут вашему ребенку работать над своими учебными целями дома.

Питательное питание поддерживает здоровое развитие сейчас

Сытный домашний завтрак, обед и закуски, приготовленные без орехов и включенные в стоимость обучения, придадут вашему ребенку энергии и счастья, а у вас на одного меньше о чем беспокоиться. Питание вашего ребенка соответствует проверенной Техасской программе детского питания.

Ваше здоровье и безопасность — наш приоритет.

Поддержите и подготовьте вашего ребенка к поступлению в школу

В веселой и заботливой среде, где к вашему ребенку относятся как к одаренной и талантливой личности, он учится, растет и обретает уверенность и навыки, необходимые для успешного поступления в школу. -сегодня и по мере перехода от одного класса к другому.

Разнообразные дополнения повышают ценность широкого обучения

Ваш ребенок получает возможность исследовать свои интересы с помощью увлекательных занятий. Они проявляют творческий подход к искусству и кулинарии, двигают телом с помощью йоги и танцев, а также изучают новые испанские и музыкальные навыки.

Учителя Texas School Ready™ Обеспечьте лучший уход за детьми

Под присмотром учителей, зарегистрированных в TSR, ваш ребенок получает индивидуальное внимание с учетом его потребностей, сильных сторон и проблем. Используя целевые ресурсы, учитель вашего ребенка разрабатывает планы и оценки, чтобы дети не сбились с пути.

Что делает учителей Texas School Ready™ особенными?

Они подготовят вашего ребенка к Kindy And Beyond

Комплексная программа подготовки учителей дошкольного образования сочетает в себе утвержденную государством учебную программу, основанную на исследованиях, чтобы подготовить вашего ребенка к школе.

Они адаптируют уроки к потребностям вашего ребенка

Используя текущие оценки, учителя TSR остаются в курсе успехов вашего ребенка во всех областях и разрабатывают персонализированные методы обучения.

Они сосредотачиваются на грамотности для быстрого старта

Сосредоточение внимания на «кирпичиках» раннего развития речи оказывает значительное влияние на навыки чтения, письма и общения вашего ребенка.

Они заранее планируют оптимизированное обучение

Учителя TSR учатся организовывать свои классы и подготавливать хорошо спланированные материалы, чтобы дети получали максимальную отдачу от своих уроков

Они получают постоянное обучение и профессиональное развитие

Они серьезно относятся к своему призванию и продолжают стремиться к совершенству, получая дополнительное обучение, которое положительно влияет на вашего ребенка.

Удобное приложение, которое будет держать вас в курсе

Используя Procare Connect, вы можете быть в курсе фотографий и видео повседневной деятельности вашего ребенка. Кроме того, ежемесячный отчет информирует вас о прогрессе, оценках и целях. Родители любят ежедневные связи!

Безопасные и надежные учреждения дают вам душевное спокойствие

С уверенностью отдайте своего ребенка в детский сад, где его безопасность является приоритетом. Входы с ограниченным доступом контролируют, кто находится на территории, а камеры внутреннего использования внимательно следят.

Создание воспоминаний во время выездных экскурсий

Вашему ребенку понравятся разнообразие и веселье в специальные дни экскурсий, от уроков рисования и рисования до визитов общественных лидеров, пожарных машин и фокусников, до ношения пижамы в школе на день кино.

Горжусь тем, что готова к школе в Техасе: готовим детей к яркому будущему

4 звезды из Техаса Rising Star означает высочайшее качество обслуживания, которому можно доверять

Каковы ваши часы работы?

Для вашего удобства мы открыты с 6:00 до 18:00 с понедельника по пятницу.

С какого возраста дети носят форму?

Начиная с 18 месяцев.

Какие программы вы предлагаете для каких возрастных групп?

Начиная с 18 месяцев.

  • Младенцы : от 6 недель до 17 месяцев
  • Малыши : 18 месяцев – 23 месяца
  • Малыши II : 2 года – 3 года
  • Дошкольное учреждение : 3 года – 4 года
  • После школы : 3 года – 12 лет

Могу ли я записаться сейчас?

Регистрация открыта.

Каковы ваши меры предосторожности в отношении Covid-19?

Пожалуйста, посетите нашу страницу безопасности Covid, чтобы узнать обо всех способах, которыми мы обеспечиваем безопасность и здоровье детей и семей.

Питание и закуски включены?

Питательный, подходящий для детей завтрак, обед, перекус и ужин включены в стоимость обучения.

Поможешь с транспортом?

Мы обеспечиваем транспорт до и из многих начальных школ Houston ISD на юго-востоке и Перлэнде.

Могу ли я заказать тур?

Да, свяжитесь с нами сейчас, чтобы осмотреться.

Да, мы предлагаем варианты поддержки обучения

Послушайте, что говорят родители…

“Моим детям нравится сюда приходить! Мне здесь нравится, никаких претензий.”

Я ценю то, как мисс Джонсон отлично заботится о Зои, она прекрасно ладит со всеми и просто любит мисс Алексис. Мне здесь нравится, вообще без нареканий. Учителя и персонал хорошо общаются как со студентами, так и с родителями, очень хорошее отношение, я доволен услугами по уходу за детьми здесь.

– Тамеша Клемонс

“Я благодарен, и они предоставили отличный уход!!! Он ❤️ здесь!”

Мой сын посещал Одаренные и Талантливые в младенчестве, пока он не стал малышом. Я всегда был доволен заботой и условиями обучения. Моя семья переехала… Столкнувшись со многими проблемами, когда я вернулся в этот район, я благодарен, и мое сердце спокойно, что мой сын вернулся в Одаренные и Талантливые. .. Он здесь ❤️!!! Спасибо большое за то, что делаете наши дни ярче!!!

– Алатрисия Хоскинс

“Детский сад всегда помогал. Я очень рекомендую детский сад”

Детский сад всегда поддерживал творческие способности детей. Учителя, особенно г-жа Джонсон, всегда делали все возможное, чтобы дети учились тому, что им нужно. У меня всегда отличное взаимодействие с моими детьми, что необходимо для моего гиперактивного младшего сына. Я очень рекомендую детский сад и г-жу Джонсон в качестве учителя.

– Ален Зида

“Нам это нравится, у вас потрясающая и правдоподобная программа”

Спасибо АКАДЕМИИ ОДАРЕННЫХ И ТАЛАНТЛИВЫХ ДЕТЕЙ за многолетнюю поддержку и самоотверженность. У вас есть потрясающая и правдоподобная программа, которая стимулирует ваших учеников к поступлению в государственную школу. Продолжайте отлично обслуживать клиентов, мы ценим вас в сообществе. “Мы это любим”!

– Жасмин Фэйсон

“Отличное место, чтобы начать будущее вашего ребенка!”

Моей дочери очень нравится этот детский сад. Я заметил ее энтузиазм и то, насколько чрезвычайно мотивированной она стала в отношении обучения. Кроме того, учителя и персонал очень хорошо организованы и профессиональны. Отличное место, чтобы начать думать о будущем своего ребенка. – Довольный родитель

– Карлотта Беннетт

“Все супер! Дети возвращаются домой с положительными впечатлениями”

Когда я впервые вошел в детский сад, меня радостно встретил персонал, мы беспокоимся о моем ребенке первым делом! Также персонал и родители всегда на позитиве, дети приходят домой с положительными впечатлениями, довольные. Мой ребенок всегда готов к следующему дню в детском саду. Все потрясающие! Спасибо г-же Ронеше и ее замечательной команде и персоналу.

– Нита Беата

“Все мои дети ходят сюда. Настоятельно рекомендуется!”

Все мои дети ходят сюда с младенчества, они выросли вместе с персоналом и стали семьей. Мы очень любим мисс Алексис, мисс Дотсон и мисс Роуз. Настоятельно рекомендуется ! Все Моя семья посещает здесь.

– Shakella Tezeno

“Мне нравится, как она поддерживает порядок в своем классе”

Алексас Морган – это благословение, она так поддерживает и отлично ладит с детьми, мне нравится, как она поддерживает свой класс в отличной форме. она лучшая во всех аспектах.

– Даймонд Лестер

“Мой сын учится во втором классе. Он очень взволнован и счастлив ходить каждый день”

Я просто хочу сказать, как я счастлив, что мой ребенок посещает этот центр. Мой сын учится во втором классе, и в течение нескольких недель после того, как он начал, его учитель приучил его к горшку примерно на 80%! Я действительно не мог поверить, как быстро он понял. Он очень взволнован и счастлив посещать его каждый день. Его учительница такая милая и терпеливая со всеми своими детьми. Он учится и выполняет повседневную работу.

– Кэти Симмонс

“Мне здесь очень нравится. Я очень рекомендую этот детский центр!”

Я очень рада, что выбрала этот центр для своей дочери!!!! Мне здесь очень нравится. Моя дочь занимается в центре для одаренных и талантливых около 1,5 лет. Она действительно любит это и любит приходить. Ее учитель и директор проявляют изобретательность и изобретательность в придумывании новых идей, чтобы учиться было весело…..

– Терри Перез

“Когда я забираю его, он хочет остаться в детском саду!!! Счастливый ребенок, счастливая мамочка”

Работает с GTKA около 4 лет, двое детей посещают. Мой годовалый ребенок любит своих учителей и прекрасную мисс Дотсон!!!! Когда я забираю его, он хочет остаться в детском саду!!!! Большинство детей готовы к работе! Это определенно хорошо для меня. Это не только хорошо, но и дает мне кусок ума. Счастливый малыш, счастливая мама.

– Тиара ЛаШи Дэвис