Техникум им федорова 47: Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова

Содержание

Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Политехнический техникум № 47 имени В.

Г. Федорова

Я отдавал 120 т. р. В год и куда дентги шли, я не понимаю, при этом у них свое производство, и буфет котрый продает булочки. Преподаватель по истоиии и обществознанию Лашек говоиила писать конспект по учебнику и сама сидела за компом в инете и сметрела сапожки и т. Д. На 15 человек 1 мясорубка. Если тебе не в лом то принесиие свое (преподаватели говрили так).Оборудования нет, продукты не предоставляют, форму покупаешь сам, ножи сам (они там есть, но ими невозможно хлеб нарезать) Преподаватели безответственно себя ведут и халатно к практическим занятием, особенно Эйдук Э. В. и Воронцова Л. В. обвиняя при этом студентов. Я никогда не забуду, как нас готовили к дэму экзамену. Смех… За 2 месяца до экзамена они только начали искать блюда и иногда не составляли тк (блюда составляли они и мы не знали что писать в тк) и если нам не нравилось, то нас поливали грязью говоря какие мы плохие, говрили можем идти и сами готовиться к дему, ибо спорим с профи. Учитывая весь учебный процесс, складывается впечатление того, что они сами толком ничего не знают.

За сессии ставили 5, практику проходил я в кафе недалеко от дома, ставили мне там 5, ибо я старался там и мои труды оценили. Документацию не соблюли.Почти все 4 (преподаватели врали?) . За практики поставили 4. Когда я пришел поднимать этот вопрос, все преподы отвечающие за это убежали. Но я хочу сказать огромное Овсейкиной Е. Г. это был наш первый куратор. Почему от нас отказалась не знаю. Но она знала свое дела, хотела нас научить всему и давала знания. Григорькина Т. Г. хочу сказать спасибо за попытаи научить нас. Это было тяжело, ведь на лабораторных она у нас было и при этом ее не было, ибо она занималась заказами для колледжа и не всегда было понятно, подходить к ней или она занята. И из за того, что был короновируса и демо экзамен перенесли, она поставила мне 4, ибо она профи и знает кто смог бы сдать на 5. Мне кажется подход не правильный. Ибо практические занятия все выполнял, диплом защитил на 5.

Политехнический колледж № 47 им. В.Г. Федорова (ПТУ № 149)

+7 (495) 491-65-10; +7 (495) 491-97-77

Общая оценка: 4,6

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж №47 сформирован на базе ГОУ Профессионального училища №23 (некоммерческая организация) и ГОУ Профессионального училища №149 им.

В.Г.Федорова (приказ Департамента образования города Москвы от 01.12.2004 №806). В 2012 году Колледж переименован в Техникум на основании приказа ДОгМ № 825 от 31.10.2011г. «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования». В октябре 2014 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова(ГБОУ СПО ПТ №47) переименован в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова» (ГБПОУ ПТ №47) на основании распоряжения ДОгМ №256р от 15.10.2014г.

5 отзывов

  • Алексейчук Ирина Павловна

    Благодаря дням открытых дверей, проводимым в вашем техникуме, мы с сыном в субботу смогли побывать на нескольких мастер-классах, которые вели педагоги техникума. Здесь работают потрясающие педагоги, замечательные люди и настоящие воспитатели подрастающего поколения! Для нас с сыном присутствовать на этих занятиях было удовольствием, потому что проводились они невероятно интересно, искренне и с полной самоотдачей. Пришедшие ребята с интересом участвовали в мастер-классах, задавали вопросы, обсуждали увиденное, и еще много, много всего. Ребятам действительно было интересно, это заметно! Когда у педагогов так горят глаза, загораются глаза и у детей! Отдельно хочу поблагодарить директора техникума Сынгаевского Дмитрия Алексеевича. Наблюдая ваших преподавателей в их общении с детьми, я поняла, что таких искренних, душевных, открытых и терпеливых людей я еще не встречала. Считаю, что нам невероятно повезло попасть к вам на день открытых дверей, и от души благодарю за то, что они проводятся, и за то, с каким вниманием здесь относятся к нашим детям!

Профессиональное образование (ПТУ) рядом с метро «Сходненская»

Другие компании рядом с метро «Сходненская»

  • город Москва, улица Свободы, 35
  • город Москва, Новопоселковая улица,
  • город Москва, проезд Донелайтиса,
  • город Москва, Московская кольцевая автодорога, 74-й км, вл. 4
  • город Москва, Цветочный проезд, 4
  • город Москва, Митинская улица, 30с1
  • город Москва, улица Фабрициуса, 35к1
  • город Москва, Волоколамское шоссе, 112к5
  • город Москва, Пятницкое шоссе, 17к1с1
  • город Москва, Ленинградское шоссе, 63
  • город Москва, Беломорская улица, 40
  • город Москва, улица Василия Петушкова, 3с3
  • город Москва, Строительный проезд, 7а
  • город Москва, Волоколамское шоссе, 116
  • город Москва, Волоколамское шоссе, 112

Superinform Baby – ГБПОУ города Москвы “Политехнический техникум № 47 имени В.Г. Федорова” м. Тушинская.

Государственное учебное заведение.

Москва, СЗАО

Метро: Тушинская, Сходненская

Стоимость платного обучения в семестр:

Описание

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Политехнический колледж №47 сформирован на базе ГОУ Профессионального училища №23 (некоммерческая организация) и ГОУ Профессионального училища №149 им. В.Г.Федорова (приказ Департамента образования города Москвы от 01.12.2004 №806).

В 2012 году Колледж переименован в Техникум на основании приказа ДОгМ № 825 от 31.10.2011г. «О переименовании государственных образовательных учреждений среднего профессионального образования».

В октябре 2014 года Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования города Москвы Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова(ГБОУ СПО ПТ №47) переименован в Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова» (ГБПОУ ПТ №47) на основании распоряжения ДОгМ №256р от 15.10.2014г.

Специальности

  • 24.02.01 Производство летательных аппаратов
  • 10.02.03 Информационная безопасность автоматизированных систем
  • 43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании
  • 19.02.10 Технология продукции общественного питания
  • 09. 02.02 Компьютерные сети
  • 15.02.15 Технология металлообрабатывающего производства
  • 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования
  • 43.02.11 Гостиничный сервис
  • 23.02.07 Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилей

Подготовительные курсы

“ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ!” ГБПОУ ПТ №47 имени В.Г. Федорова приглашает школьников и их родителей на ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ В ТЕХНИКУМЕ 16 ИЮНЯ 2018 ГОДА С 10-00 ДО 14-00 +7 (495) 491-74-84, +7 (495) 491-65-10

 

Формы обучения

Поступление возможно на базе 9 и 11 классов.

Обучение проводится по следующим формам:

  • Очная дневная
  • Заочная

Особенности обучения

Студентам не предоставляется общежитие.

Есть бюджетные места.

ССУЗ ведет подготовку по следующим направлениям обучения

  • Автомобилестроение
  • Информационные технологии
  • Лёгкая и пищевая промышленность
  • Авиация
  • Информационные системы и программирование
  • Электроэнергетика
  • Гостиничный сервис
  • Металлообрабатывающее производство

Контакты и адреса

125371 Москва, Волоколамское шоссе, дом 112, корпус 3

+7 (495) 491-97-77, +7 (985) 756-21-59

spo-47@edu. mos.ru

politech57.mskobr.ru/

Метро

Номера лицензий и сертификатов

  • Лицензия № 035639 от 21 ноября 2014 года
  • Свидетельство о государственной аккредитации от 03.02.2015г.

Фотогалерея

Отзывы

Еще никто не оставлял отзыв, сделайте это первым.

ПТ №47: специальности, контакты

Полное название учебного заведения: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Политехнический техникум №47 имени В.Г. Федорова».

Проводится обучение по программам среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования.

Формы обучения: очная.

Основная информация

Год основания:
2005
Лицензия:
№ 035639 от 21.11.2014 г., предоставлена бессрочно
Аккредитация:
№ 004809 от 13. 06.2018 г. до 13.06.2024 г.

Получаемое образование

  • Среднее профессиональное образование
  • Дополнительное профессиональное образование

Формы обучения

  • Очная форма обучения

Контакты

Адрес:
125371, г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112, корпус 3
Телефоны:
+7 (495) 491-65-10, +7 (495) 491-97-77
Эл. почта:
[email protected]
Официальный сайт ПТ №47
Адрес приемной комиссии:
г. Москва, Волоколамское шоссе, д. 112, корп. 3; г. Москва, ул. Свободы, д. 33 (фактически – ул. Новопоселковая, д. 6)
Телефоны приемной комиссии:
+7 (495) 491-65-10, +7 (495) 491-74-84

ПТ №47 им. Федорова. Политехнический техникум №47 им. В.Г. Федорова

09.01.01Наладчик аппаратного и программного обеспеченияНаладчик технологического оборудования и производства
09.02.02Компьютерные сетиТехник по компьютерным сетям и системам. Системный администратор.
13.01.10Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)Слесарь механосборочных работ. Электромонтер: по ремонту обмоток и изоляции; обслуживанию электрооборудования. Водитель автомобиля.
13.02.11Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям)Старший техник. Техник. Техник-электромеханик.
15.01.25Станочник (металлообработка)Оператор станков с программным управлением. Станочник широкого профиля.
15.02.15Технология металлообрабатывающего производстваТехник -механик; -технолог.
19.02.10Технология продукции общественного питанияТехник-технолог. Старший техник-технолог. Помощник машиниста тепловоза; электровоза; электропоезда. Слесарь по ремонту подвижного состава
23.01.17Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейВодитель автомобиля. Слесарь по ремонту автомобилей и подвижного состава.
23.02.07Техническое обслуживание и ремонт двигателей, систем и агрегатов автомобилейСлесарь по ремонту автомобилей. Техник. Специалист.
24.01.01Слесарь-сборщик авиационной техникиСлесарь-сборщик двигателей; летательных аппаратов.
10.02.03Информационная безопасность автоматизированных системТехник. Старший техник по защите информации.
15.01.33Токарь на станках с числовым программным управлениемТокарь. Токарь-карусельщик;-расточник;-револьверщик.
15.01.34Фрезеровщик на станках с числовым программным управлениемЗуборезчик. Фрезеровщик. Шевинговальщик.
15.02. 08Технология машиностроенияТехник. Специалист по технологии машиностроения. Старший техник.
15.02.12Монтаж, техническое обслуживание и ремонт промышленного оборудованияТехник. Техник-механик. Старший техник.
23.01.03АвтомеханикСлесарь по ремонту автомобилей. Водитель автомобиля. Оператор заправочных станций. Электрогазосварщик.
23.02.03Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспортаСтарший техник. Техник. Специалист.
24.02.01Производство летательных аппаратовТехник. Старший техник. Специалист производства летательных аппаратов.
43.01.09Повар, кондитерПовар. Кондитер.
43. 02.01Организация обслуживания в общественном питанииМенеджер
43.02.11Гостиничный сервисМенеджер: курортного, гостиничного дела и туризма;специалист по маркетингу.
43.02.15Поварское и кондитерское делоСпециалист по поварскому и кондитерскому делу

Как доехать до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова в Покровском-Стрешнево на метро, автобусе, поезде или маршрутке?

Общественный транспорт до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова в Покровском-Стрешнево

Не знаете, как доехать до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова в Покровском-Стрешнево, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения: 15-Й Автобусный Парк; 2-й Тушинский пр.; 13-й мкр. Тушина; Походный пр..

Вы можете доехать до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова на метро, автобусе, поезде или маршрутке. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости: (Автобус) 120К, 614, 631, 640, 904К (Поезд) D2, РИЖСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ (Метро) 7 (Маршрутка) 151, 541

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до Политехнический Техникум № 47 Имени В.Г. Федорова проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Покровского-Стрешнево! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

минералов | Бесплатный полнотекстовый | Федоров Е.С. Развитие российско-германских научных взаимоотношений

3.1. Получение Е. С. Федорова как автора, рецензента и консультанта
Первая статья Федорова в З. Крист. [29] был результатом более чем трехлетнего обсуждения между ним и Шенфлисом и содержал первый правильный список из 230 космических групп в журнале. Помимо полезного свойства этой статьи, облегчающего переход от номенклатуры Федорова к номенклатуре Шенфлиса, Зонке или Гесселя (Иоганн Фридрих Христиан Гессель (* 1796, † 1872), немецкий кристаллограф, профессор из Марбурга), выражения Федорова для характеристики симметрии с использованием инструментов аналитической геометрии.Они оказались эффективным средством для работы с операциями симметрии. Более недавнее сравнение различных обозначений, используемых для пространственных групп, см., Например, в Hilton [33], Nowacki [34] и Paufler [35]. С этого времени Евграф фон Федоров начал обширную переписку с основателем Z. Kryst. Полем Генрихом Гротом (рис. 5) [16,36,37,38,39], с 1902 года Риттер фон Грот (* 1843 Магдебург; † 1927 г., Мюнхен). Грот был профессором минералогии в Мюнхенском университете с 1883 по 1924 год и на рубеже веков ведущим немецким кристаллографом.Этот контакт сохранялся в течение всего периода 1891–1914 гг. До Первой мировой войны. Это был более чем деловой обмен письмами. Федоров подписывал свои письма Гроту иначе: до 1896 г. в основном «Э. Федоров »; 1896–1898 «Ew. Федоров »; 1898–1906 «Э. фон Федоров »; 1906–1914 «Э. С. Федоров ». Как назначенный член Баварской академии, Федоров предоставил некоторые личные данные. Он назвал свою профессию горным инженером и профессором Московского сельскохозяйственного института и своим происхождением из русской дворянской семьи [7] (с.72), отсюда и дворянская приставка «фон». Его отец был генерал-майором, т.е. по правилам Федоров был возведен в личный пэр [10]. Чтобы показать свое разочарование по поводу неудач русского дворянства во время революции 1905 года, он объявил в письме Гроту от 15/28 ноября 1906 года, что формально откажется от социальной принадлежности к дворянству, т. е. фон »при подписании писем. Однако публикации в «З. Крист.» Продолжали выходить под авторством «Э.фон Федорова. Переписка довольно хорошо показала реакцию обоих ученых на актуальные новые разработки и внесла большой вклад в взаимопонимание. Грот также сыграл активную роль в открытии Лауэ дифракции рентгеновских лучей на кристаллах [16,36,37,38,39]. Как член-корреспондент Российской академии наук, Санкт-Петербург с 1883 года, Грот был в хорошем состоянии. известен среди российских минералогов и знаком с Российским минералогическим обществом. Он также знал о неприятии, которое испытал Федоров в Академии.Не тронутый личной враждой против Федорова, Грот высоко оценил научные достижения последнего и номинировал его вместе с Чермаком (Густавом Чермаком (* 1836 Литтау, † 1927 Вена), австрийским минералогом) на Премию Петербургского минералогического общества. , которое он получил 7 декабря 1893 г. ([7], с. 287) в знак признательности за метод теодолита [32]. Более того, в том же году Грот выдвинул Федорова для избрания в Академию, хотя и безуспешно [7] ( п. 45). Поэтому он решил обойти эти внутренние препятствия и выдвинул Э. С. Федорова вместе с Л. Зонке для избрания членом-корреспондентом Баварской академии наук в Мюнхене. Когда 19 ноября 1896 г. Федоров в знак признательности за свои выдающиеся научные достижения получил диплом и, следовательно, более широкое международное признание, его профессиональное положение стабилизировалось уже с 1895 г., когда он был назначен профессором геологии. Федоров в письме Гроту отмечал, что в России кристаллографом его не считают.Однако ему была нужна работа, и он согласился ([7]; с. 57) на назначение в Московский сельскохозяйственный институт. Выражая искреннюю благодарность за достойное избрание, он придавал особое значение тому факту, что его избрала Немецкая академия. Он считал, что они никогда не руководствовались политическими взглядами, а принимали решения, руководствуясь строгими научными и объективными аргументами [7] (стр. 72). Между 1891 и 1914 годами Федоров и Грот обменивались письмами, сохранилось не менее 223 писем [7,39]. Кроме того, как упоминалось выше, Федоров опубликовал 72 статьи на немецком языке (Таблица S1). У него были хотя бы базовые знания немецкого языка. Копию рукописного письма см. В ссылке [7] (стр. 21). Возможно, это связано с тем, что он посещал немецкую Annenschule в Санкт-Петербурге (1863–1867) [39]. Более того, будучи политически активным студентом [12], он посетил Германию в 1877 г., где познакомился с В. Либкнехтом и А. Бебелем [10]. Грот предложил ему стилистические улучшения рукописей на немецком языке [7] (стр. 21), о чем прямо просил Федоров [7] (стр.74). Очевидно, что Гроту, в свою очередь, помогли коллеги из Мюнхена, например, доктор Ф. Хофманн [32] (стр. 679). Обратите внимание, что Грот попросил Федорова порекомендовать кого-нибудь, кто был бы готов делать репортажи на немецком языке о статьях, написанных на русском языке для З. Крист. / Раздел «Выдержки». За это он назвал, в частности, Г. Вульфа (Варшава, с 1908 г. – Москва), который затем предоставил несколько отрывков из публикаций Федорова на немецком языке. Похоже, Вульф не участвовал в переводе оригинальных статей Федорова для З.Kryst. Несколько статей, опубликованных Федоровым в российской газете «Записки императора. С. Петербург. Минералог. «Obščestva» были добыты на немецком языке Th. В. Баркер. В настоящее время редко можно встретить редакторов, лично интересующихся наукой и личностью авторов, с одной стороны, и авторов, контактирующих с редакторами на личном уровне, с другой. После избрания в Баварскую академию Грот посоветовал Федорову нанести визит членам Академии, чтобы познакомиться с ними и другими учеными Германии.В частности, Грот попросил познакомить Федорова таким образом, чтобы больше узнать об Универсальном методе [32], не только как редактор З. Крист., Но и как автор учебника [40]. Федоров выбрал рождественские каникулы 1898/1899 для посещения Берлина, Гейдельберга, Вены и Мюнхена и встретился там с несколькими представителями минералогии. Он чувствовал, что встреча с Гротом в Мюнхене отличалась от большинства других контактов особой сердечностью [7] (с. 190). Здесь следует упомянуть контакт с президентом Немецкого минералогического общества Кляйном (Иоганн Фридрих Карл Кляйн (* 1842, † 1907), профессор геологии Берлинского университета), который проливает свет на характер Федорова.Кляйн предложил ему свои услуги по связям с общественностью через правительство Германии напрямую российскому царю, чтобы продвинуть карьеру Федорова. Федоров отказался от такой защиты, заявив, что настоящий ученый не должен обращаться в высшие государственные органы за собственными интересами [7] (с. 189).

И Грот, и Федоров преподавали кристаллографию, первый в Мюнхене, а второй в Москве / Санкт-Петербурге. Петербург. Имея хорошие связи, они обменялись учебными пособиями. Например, Грот использовал «Учебник кристаллографии» Федорова и инструменты, разработанные Федоровым, для лекций и практических занятий.С другой стороны, Грот предоставил ему свой Учебник физической кристаллографии.

Грот и Федоров согласились искать точные термины кристаллографического содержания, что отражено в обширных дебатах по обозначениям [7] (стр. 27,34). С самого начала своих исследований в области кристаллографии и минералогии Федоров чувствовал, что прогресс в этой быстро развивающейся дисциплине потребует подходящих и ясных концепций и представлений. Одним из его существенных вкладов в развитие была его постоянная критика непоследовательных обозначений, используемых другими авторами (например,г., Моос [32], с. 579; Грот [41], с. 221; Науманн [32], с. 577) или его аргументы против ошибок в публикациях (например, Федоров не только критиковал ошибку в расчете, опубликованном Теодором Либишем, он также жаловался на игнорирование его критики в последующих публикациях [32], с. 700). С предложениями стандартизированных обозначений в «ZKryst» он стал известен международному сообществу (Он потребовал: «… Die Fachwörter sollen ein einheitliches System bilden». («… Технические термины должны образовывать непротиворечивую систему…») [32], с.578) (Рисунок 6). На основе нового понимания свойств симметрии регулярных точечных систем стремление Федорова стандартизировать обозначения и символы в области кристаллографии обнаружило дополнительные объекты. В 1895 году он опубликовал графические изображения элементов симметрии для каждого из 230 типов пространственных групп [41], а в следующем году параллелоэдры, согласующиеся с ними [42]. Судя по уровню знаний, он предположил, что морфология кристаллов отражает внутреннюю структуру.Федоров приписал параллелоэдрам систему обозначений, что явилось результатом жесткой дискуссии с Полем Гротом. В приложении к этой статье [42] Федоров сделал положительное заявление относительно степени согласия: «Es gewährt mir eine sehr grosse Genugthuung, in dem eben erschienenen Buche« Physikalische Krystallographie »[40] von einem so namhaften Specialisten, wie Herr Prof. P. Groth, die Annahme einer krystallographischen Nomenklatur zu sehen, welche mit der von mir seit Jahren in allen meinen Werken gebrauchten wesentlich übereinstimmt »(« Я очень рад видеть, что кристаллографическая номенклатура «Физическая номенклатура» принимается Кристаллография », опубликованная совсем недавно таким известным специалистом, как проф. П. Грот – что в значительной степени согласуется с тем, что я использую в течение многих лет »). Некоторые разногласия, однако, остались.
3.2. Новые экспериментальные инструменты для кристаллографических исследований
Вторая колонка работы Федорова включает разработку универсального гониометра (рис. 7), универсальной таблицы для оптической микроскопии (рис. 8) и различных новых методов оценки полученных при этом данных. Грот проявил к этому особый интерес и побудил Федорова представить оригинальные результаты (Примеры: №2, 4, 7, 9, 12, 13, 15, 17–19, 25, 26, 34, 35, 39, 45, 60, 67, 68 в Таблице S1) и переводы ранее опубликованных статей на русском языке (например, № 5 и 6 в таблице S1) до Z. Kryst. Кроме того, этим журналом были опубликованы обширные немецкие отрывки из важных российских работ Федорова (среди них были примеры экспериментальных достижений, которые облегчают повседневную работу, например, [43,44,45,46,47,48,49]). Отчет о важном двухкружном гониометре Федорова или теодолитовом гониометре появился в 1893 году [32] почти одновременно с вариантами очень похожего устройства Гольдшмидта [50] и Чапского [51,52]. Приоритет, однако, принадлежит Федорову из-за краткой заметки, представленной еще в 1889 г. в Минералогическом обществе Санкт-Петербурга (см. [32], с. 574). По крайней мере, сопоставимое внимание привлекла универсальная стадия (U-стадия или Таблица Федорова, рис. 8), разработанная Федоровым для измерения оптических свойств кристаллов. В зависимости от симметрии кристалла можно измерить до пяти оптических величин: три основных показателя преломления, оптический осевой угол и ориентацию основных направлений колебаний относительно кристаллографических координат [53].Требуется высокая точность механической работы, и многое зависит от мастерства механика. Федоров с благодарностью упомянул работу механика Петермана (см., Например, [32], с. 603). Грот осознал потенциальную потребность в этом оборудовании и договорился о контакте с немецким механиком Генрихом Людвигом Рудольфом Фюссом (* 1838, † 1917), который был ведущим производителем подобных оптических инструментов в Германии. Вдохновленный публикацией Федорова, Фюсс сделал образец, который побудил Федорова задуматься о плюсах и минусах [7] (с. 61), что привело к дальнейшим улучшениям. Работая с данными, полученными с помощью теодолитового гониометра и стола Федорова, Федорову понадобились инструменты для обработки огромного количества стереографических проекций (рис. 9). Поэтому в 1896 г. он предложил печатать стереографические сетки (диаметром 10 см), чтобы каждый кристаллограф мог бы облегчить стереографическую проекцию кристаллов [7] (стр. 73,74). Позже типография Wilhelm Engelmann (Лейпциг, Германия) предложила образцы для этого. Даже в течение 20 века многие учебники по кристаллографии включали стандартные проекции больших и малых кругов для удобства читателя.
3.3. От морфологии к кристаллохимии
Доступность космических групп очень стимулировала предложения по структуре в конце 19 века (например, [54]). Со времени новаторской работы Федорова в базы данных были собраны многочисленные экспериментальные данные о кристаллических структурах. Примерами являются «База данных неорганических кристаллов (ICSD)», содержащая в 2019 году более 200 000 неорганических кристаллических структур, и «Кембриджская база данных структурных структур (CSD)», которая к концу 2019 года достигла одного миллиона низкомолекулярных органических и металлоорганических кристаллов. конструкции.Хотя Федоров обнаружил в общей сложности 230 симметрий, допустимых для структур в трехмерном пространстве, вскоре стало ясно, что их изобилие неравномерно распределено между пространственными группами. Определенные комбинации пространственной симметрии, очевидно, предпочтительны для упаковки данных структурных единиц. В то время как наиболее часто наблюдаемая пространственная группа минералов и неорганических соединений – это орторомбическая Pnma (No 62, см. Белый фон графического аннотации), тетрагональная пространственная группа P4 2 см (No.101, черный фон) до сих пор, кажется, полностью избегается минералом (Филатов [55], см. Также Graphical Abstract). Однако распределение зависит от симметрии структурной единицы. Органические соединения, например, наиболее часто встречаются с кристаллической структурой моноклинной пространственной группы P2 1 / c (№ 14). Регулярный просмотр структурных баз данных подтвердил ранние результаты W. Nowacki [56,57]. Используя Универсальный метод, Федоров собрал многочисленные данные о морфологии кристаллов и показателях преломления.Первоначальной целью этих экспериментов было определение космической группы или, по крайней мере, идентификация кристалла по точным макроскопическим измерениям углов граней. Чтобы продемонстрировать эффективность своего кристаллохимического анализа, Федоров попросил Грота прислать ему несколько кристаллов для идентификации. Грот ответил 22 ноября 1910 г., предоставив 28 образцов ([7], с. 140), природа которых была ему известна. В письме от 8 декабря 1910 г. Федоров сообщил о первых результатах, которые подтвердил Грот).В 1911 г. (Рукопись поступила в Российскую Академию 26 октября 1911 г.) он закончил огромный сборник данных «Das Krystallreich. Tabellen zur krystallochemischen Analyze »(« Царство кристаллов. Таблицы для кристаллохимического анализа. ») С описанием 10 000 веществ на 1050 страницах и включающим атлас из более чем 100 таблиц [58] (Рисунок 10). Грот живо заинтересовался этим при обновлении своего учебника «Chemische Kristallographie» (книга, опубликованная в четырех томах В. Энгельманном (Лейпциг), 1906–1919), была использована Федоровым.Когда Грот запросил обновления межфазных углов, представленных в его книге, Федоров предложил отправить студента в Санкт-Петербург ([7], с. 145). Открытие дифракции рентгеновских лучей в 1912 году фон Лауэ, Фридрихом и Книппингом. [59,60], а также первый анализ кристаллической структуры, проведенный WL Bragg и WH Bragg [61,62], впервые снизили интерес к морфологии кристаллов. Более того, из-за Первой мировой войны нельзя было печатать таблицы. Позже, однако, огромные усилия в отношении широкого диапазона кристаллов и качества экспериментальных данных были оценены, когда Российская Академия опубликовала работу и, следовательно, сохранила это сокровище.Автор принимал участие в исправлениях, но не дожил до этого. Рукопись была отправлена ​​в печать в 1918 году. Из-за болезни и смерти Федорова в 1919 году работа появилась не ранее декабря 1920 года. В 1912 году Федоров сформулировал свое видение того, как получить прибыль от таблиц [63], которые, как он ожидал, появятся. в ближайшем будущем. Разрабатывая основы своего кристаллохимического анализа, он выделил следующие аспекты: (i) Кристаллография принадлежит к основным физико-химическим дисциплинам. Его основной предмет – морфология кристаллов.Многочисленные исследователи собирали данные об углах лица на протяжении веков. Вначале их можно было успешно использовать для идентификации хорошо кристаллизованного образца. С увеличением количества и сложности известных минералов метод становился все более неоднозначным. (ii) В то время как постоянство межфазных углов [64] оказалось надежным, кристаллические формы (Набор всех симметрично эквивалентных граней) развивались при различных условиях роста, если только индексы Миллера не были отнесены к стандартизованным координатам.Последнее условие требовалось Федоровым с самого начала его морфологических исследований. Он также предложил стандартные обозначения кристаллических форм [32]. (iii) Собрав тысячи кристаллических форм, Федоров обнаружил, что некоторые из них оказались стабильными. Их указание в таблице должно помочь идентифицировать кристалл. В среднем одному веществу принадлежало не более 10 форм. Причем ранжировали их по численности. Кроме того, плоскости спайности были даны для повышения точности морфологического анализа.(iv) На образование этих форм сильно влияют добавки к раствору, из которых получился растущий кристалл. Чтобы вызвать эволюцию важных форм, был использован рост сферических кристаллов из пересыщенных растворов. (v) Учитывая, что характерные формы действительно существуют, они должны проявляться в изоморфных рядах. Эйльхард Митчерлих, немецкий химик и минералог, заметил, что некоторые соли калия кристаллизовались с такой же формой [65]. Федоров выделил изоморфные серии, содержащие до 54 членов формулы (XO 4 ) 2 NM 2 .6H 2 O, где X = S, Se, Cr; N = Mg, Mn, Fe, Ni, Co, Cu, Zn, Cd; M = K, Rb, Cs, NH 4 , Tl [63] (стр. 518). (vi) Наиболее важными оказались кристаллические формы с наивысшей растворимостью и, следовательно, максимальной ретикулярной плотностью. Ретикулярная плотность определяется как количество «атомов» на единицу площади на определенной чистой плоскости {hkl}. На рубеже 20-го века понятие «атом» было еще расплывчатым. Для оценки этих плотностей см. [66,67]. Тем не менее, последняя чисто геометрическая сущность могла служить только первым приближением растворимости.Было рекомендовано включить как можно больше дополнительных функций для улучшения анализа. (vii) Наконец, Федоров представил многочисленные примеры реальных образцов, где он объяснил свою кристаллохимическую процедуру. Хотя его первоначальная надежда определить космическую группу не оправдалась, Федоров успешно продемонстрировал возможности количественной морфологии кристаллов. Только с помощью тщательных измерений внешней формы кристалла стало возможным быстро идентифицировать любое кристаллическое вещество, измерения для которого были записаны в «Das Krystallreich» [58].
4. 100 лет после Федорова: постклассическая кристаллография
После пионерского вывода 230 типов пространственных групп Федоровым, Шенфлисом и Барлоу (участие Уильяма Барлоу в эволюции недавно было рассмотрено [35]) в конце XIX века, понятие групп симметрии было расширено различными способами в течение 20 века. Сам Федоров сделал первый шаг к симметрии в двух измерениях [68] как поправку к своим основным публикациям по симметрии конечных фигур и правильным системам фигур [26,69].В конце концов он определил регулярную систему как совокупность конечных фигур, которая существует во всех бесконечных направлениях [26] (стр. 10) (за ним последовала дополненная версия [70] [26]). Итак, Федоров вывел 17 групп плоскостей или групп обоев, которые оставляют точку плоскости неподвижной, когда нет верхней и нижней стороны двухпериодического узора. Таким образом, он пополнил 13 групп, найденных Зонке [71].

В зависимости от вида порядка, обнаруженного с помощью современных методов дифракции рентгеновских лучей, нейтронов, позитронов или электронов, были разработаны соответствующие концепции симметрии.Упомянув лишь некоторые из них, чтобы проиллюстрировать разнообразие, мы обратимся к литературе для получения более подробной информации.

В результате работы Федорова с двумерными узорами Ниггли [72] возобновил работу по этой теме, ссылаясь на растущий интерес к декоративно-прикладному искусству в 1920-е годы (Полиа [73] прямо указал на это требование). При учете верхней и нижней стороны плоскости было получено 80 пространственных групп плоскостей, описывающих ее симметрию. Несколько авторов (Герман [74], Вебер [75], Александер и Херманн [76] и Хиш [77]) сосредоточили свои работы на этом.Еще более ограничивая размер, затрагивается симметрия орнаментальной границы или границы, долгое время завораживающая людей. Сохраняются семь групп симметрии [78]. В случае неполярной плоскости количество групп симметрии увеличивается до 31 полосовой или фризовой группы [79]) (ср. Джонс [80]). В конце концов, симметрия фигур, характеризующаяся определенным расстоянием от фиксированного направления (симметрия стержня), была решена. За подробностями обращайтесь к Герману [74], Александру [79], Шубникову, Копчику [81]. Первый шаг к n-мерной кристаллографии был сделан благодаря признанию четырехмерных точечных симметрий в трехмерном пространстве Генрихом Хеешем (* 25 июня 1906 г., Киль; 26 июля 1995 г., Ганновер; немецкий математик [82]) [83] и Алексей Васильевич Шубников (* 29 марта 1887 г. Москва, ✞ 27 марта 1970 г. Москва), русский кристаллограф [84].Введя операцию антисимметрии, которая изменяет характер данного свойства (например, изменение заряда между плюсом и минусом; магнитный момент между верхним и нижним; цвет между черным и белым и т. Д.), Количество точечных групп увеличилось в целом до 122, т. Е. , 32 обычных (полярных или «белых»), 32 «выросших» (содержащих инверсию времени, а также пары вращения / антиротации) и 58 «черно-белых» групп (также называемых «классами антисимметрии Шубникова» [85]). Применение операций антисимметрии к семи непрерывным группам симметрии (групп Кюри), которые были введены П.Кюри [86] и развитая далее Шубниковым [87] и Хишем [88], в результате была получена 21 непрерывная группа, так что число черно-белых точечных групп увеличилось до 143. Для полной систематики точечных групп антисимметрии, включая непрерывные группы ср. Шубников [89]. Этот же автор описал 13 непрерывных точечных групп симметрии антисимметрии текстур [90]. В 1949 году с помощью дифракции нейтронов были определены первые структуры магнитных кристаллов (Шулл и др. [91]). Оказалось, что спиновое упорядочение не всегда соответствовало элементарной ячейке основного атома.Следовательно, магнитная структура заслуживает собственных концепций симметрии. Это стало отправной точкой для многочисленных теоретических и экспериментальных исследований, в частности, Шубникова, Белова и их школ. Отметим лишь несколько основных моментов. Когда в 1956 году Тавгер и Зайцев [92] вывели точечные магнитные симметрии, применив преобразование времени вместо операции антисимметрии, они осознали тождество между их группами магнитной симметрии и черной-белой точкой Шубникова [93]. Обобщение пространственных групп Федорова. (или типы пространственных групп, см. Wondratschek [94]) была достигнута путем объединения операций кристаллографической симметрии с инверсией времени, анти-трансляциями, анти-вращениями, анти-винтовыми операциями, антиотражениями и антиинверсиями.Заморзаев [95] впервые вывел эти группы. В своей диссертации (1953 г.) он представил в общей сложности 1652 группы. Используя другой метод, Белов и др. [96] закончили с правильным числом 1651 члена. Их называют антисимметричными, дихроматическими, черно-белыми, группами Хеш-Шубникова или Шубникова. Графическая компиляция их элементов симметрии дана Копчиком [85]. Здесь следует упомянуть второе направление эволюции. Одним из основных столпов кристаллографии 19-го века был постулат периодичности решетки, на что в начале 20-го века указывали резкие пятна на дифрактограммах рентгеновских лучей.Хотя различные дефекты решетки в атомном масштабе наблюдались еще до Второй мировой войны, глобальные отклонения от периодичности стали предметом внимания только впоследствии и породили новые концепции симметрии. Примерами являются апериодические кристаллы, лишенные трансляционной симметрии (Янссен и др. [97]). Среди них несоразмерные структуры с периодической модуляцией положения атомов, не соответствующие периодичности решетки, и квазикристаллы, симметрия которых несовместима с периодичностью решетки.Поразительной особенностью является появление «некристаллографических» симметрий, таких как оси пятого порядка (Шехтман и др. [98]). Концепции описания в n-мерном суперпространстве и даже в более обобщенном пространстве-времени позволяют получить широкий взгляд на структуру и свойства твердых тел. Отсылаем читателя к [97] за подробностями. В свете концепции несоизмеримых структур можно вспомнить замечательный пример эффективности точных морфологических измерений. Он относится к минералу Калавериту (Au 1-x Ag x Te 2 ).Смит [99] не мог однозначно проиндексировать все формы морфологически и предположил нетрадиционную структуру; Федоров [100] переоценил данные Смита, признал трудности с индексацией, но побоялся заявить о принципиально новом порядке. В 1931 году Goldschmidt et al. [101] повторили морфологические измерения, снова с аномальными лицами с высоким индексом. Только в 1989 году Яннер и Дам [102] смогли дать всем граням кристалла четыре индекса с низким индексом (hklm), используя четвертый базисный вектор. Был сделан вывод, что калаверит имеет несоразмерно модулированную структуру. Обращение к ранним морфологам оказалось оправданным. Недавно модуляция положения атомов была объяснена на уровне электронной теории [103].

Советник Президента Михаил Федоров обсудил с представителями Всемирного банка проекты развития цифровой экономики и предоставления качественной сети Интернет для украинцев

Советник Президента Михаил Федоров встретился с представителями Всемирного банка по поводу инициатив и проектов развития цифровой экономики.

Это вторая встреча с представителями Всемирного банка, специализирующихся на цифровой экономике и трансформациях. Группа называется HELP (High-Level Experts, Leaders and Practitioners) и включает всемирно известных экспертов в области цифровизации.

Стороны подчеркнули, что для ускорения экономического развития и повышения благосостояния в Украине необходимо повсеместное развертывание сетей высокоскоростного Интернета. Поэтому важно консолидировать усилия политиков, государственных органов, частных операторов и провайдеров для создания необходимой инфраструктуры, способной обеспечить высокоскоростную передачу данных (30 Мбит / с и выше) как минимум для 80% домохозяйств к 2025 году.

Основная цель проекта – предоставить качественный доступ в Интернет для украинцев по всей Украине – в сельской местности, вдоль автомагистралей, в школах и больницах – чтобы они могли использовать преимущества цифрового мира для собственного развития, бизнеса. , удовольствие. В настоящее время разрыв между городской и сельской местностью с точки зрения развития широкополосного Интернета составляет около 40%.

«Нельзя просто давать гражданам инфраструктуру качественного Интернета. «Мы должны формировать реальные потребности и готовность украинцев использовать технологии для обучения, бизнеса, саморазвития», – подчеркнул Михаил Федоров.По его словам, возможности Интернета – важная основа для сбалансирования уровня жизни в сельской местности.

Активное развертывание высокоскоростных сетей зависит от выполнения государством ряда условий – технической нейтральности для мобильных операторов, доступа к физической инфраструктуре операторов фиксированной связи, формирования спроса граждан и реализации проектов цифровизации в школах, медицине. , транспорт, администрация города и др. В частности, цифровизация в школах должна быть комплексной – не только подключение здания школы к Интернету, но и его использование в учебном процессе (наличие планшетов у каждого ученика, Wi-Fi доступ в классы и активное использование мультимедийных средств для повышения качества обучения).

«Такая школа станет интересной для детей. Это означает, что современные дети будут готовы учиться, учиться и исследовать. Посещение школьных уроков не будет скучной формальностью», – отметил советник президента, добавив, что аналогичные сложные процессы цифровизации должны проходить в учреждениях здравоохранения.

По словам представителей Всемирного банка, уже накоплен значительный опыт в решении проблемы покрытия так называемых убыточных территорий для операторов связи.

Участники встречи сошлись во мнении, что важным шагом является разработка Национального плана развития широкополосного Интернета, который должен консолидировать требования к услуге широкополосного доступа, то есть установить определенные параметры качества и скорости; утвердить механизмы государственно-частного партнерства с операторами и телекоммуникационными провайдерами в области покрытия малообеспеченных территорий и предоставить все доступные современные инструменты для финансирования проектов развития цифровой инфраструктуры, в частности реализации комплексных проектов цифровых трансформаций. , прежде всего в образовании и медицине.

Стороны также обсудили ожидания от реализации Всемирным банком грантового проекта инициативы EU4Digital по разработке Национального плана развития широкополосного доступа, а также проекта развития инфраструктуры международного Интернет-трафика, который может превратить Украину в региональный Интернет. центр.

Длительное наблюдение детей школьного возраста по эффективности коррекции миопии контактными линзами

Верхичарла П.К., Оно-Мацуи К., Пила СМ.Текущая и прогнозируемая демография миопии высокой степени и обновленная информация о связанных с ней патологических изменениях. Ophthalmic Physiol Opt. 2015; 35 (5): 465-475.

Горбани Мохаррад Н., Плотников Д., Уильямс С., Гуггенхайм Дж. А. для Консорциума глаз и зрения биобанка Великобритании. Связь между оценкой полигенного риска и риском миопии. JAMA Ophthalmol. 2020; 138 (1): 7–13. DOI: 10.1001 / jamaophthalmol.2019.4421.

Рыков С. О., Орлова Н.М., Костецкая АО. Концептуальные прямые медицинские и организационные технологии для оптимизации мониторинга станут стандартом для школьников.Архив офтальмологии Украины. 2017; 5 (2): 10-16.

Курганова О.В. Клинико-экономические аспекты диагностики аномалий рефракции у детей с сопутствующим косоглазием [диссертация]. Москва: ФГУ «Национальный медицинский исследовательский центр« Межотраслевой научно-технический комплекс «Микрохирургия глаза» имени академика С.Н. Федорова »Минздрава России; 2018: 161с.

Лобанова И.В., Лещенко И.А., Маркова Е.Ю., Хаценко И.Е.Влияние полноты и типа коррекции у детей и подростков с аномалиями рефракции на формирование зрительных вызванных потенциалов. Вестник офтальмологии. 2013; 129 (4): 44-53.

Зарайская М.М., Бодрова С.Г., Поздеева Н.А., Паштаев Н.П., Тихонова О.И. Основные методы оптической коррекции прогрессирующей миопии у детей. Российская детская офтальмология. 2016; 11 (3): 144-148.

Лещенко ИА. Практическое руководство по выбору мягких контактных линз.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *