Техникум как называется сейчас: Какое образование в колледжах, после окончания техникума и училища

Содержание

Какое образование в колледжах, после окончания техникума и училища

Многих абитуриентов интересует, чем отличается образование, которое можно приобрести в колледже, от образования в училище или техникуме. Обо всех тонкостях вы узнаете из этого материала.

На качество образования название учреждения, как правило, не влияет. Техникумы, колледжи, училища относятся к одной ветви образовательной структуры, и все имеют статус ссузов.

Структура профобразования (без учета высшего)

Чтобы понять, какое образование получают в колледже, а какое образование после техникума и найти ответы на вопросы вроде «Училище – это какое образование?» или «Техникум какое образование дает?», необходимо разобраться в структурной модели этого сегмента профессиональной подготовки.

  • СПО, или среднее профессиональное образование (School). В процессе обучения подготавливаются специалисты среднего звена, которые обладают углубленными знаниями в определенной профессиональной сфере.
  • НПО. Аббревиатура расшифровывается так: начальное профессиональное образование. Поступить на обучение можно на базе 9-ти или 11-ти классов. Специалисты выпускаются с начальным уровнем квалификации.

Освоив программы первого типа, выпускники ссузов получают квалификацию «специалист», второго – «специалист начального уровня». Техникумы и колледжи дают начальное и среднее профессиональное образование, а большинством училищ – только НПО.

СПО и НПО

Программы СПО направлены на подготовку специалистов, которые будут обладать углубленными, качественными навыками и знаниями по своему профилю. В рамках обучения расширяются базовые знания по общим предметам из школьной программы.

НПО обеспечивает более низкий уровень подготовки и предоставляет выпускникам скромные карьерные возможности, несмотря на то что освоившие программу начального образования приобретают определенные компетенции и считаются квалифицированными работниками.

К примеру, обладатель СПО медицинского профиля может работать медбратом или фельдшером, а «потолок» для тех, у кого есть лишь НПО, – работа нянечки.

Итак, колледж – это какое образование? А какое образование после училища? И какое образование получают в техникуме? Ответы найдете ниже.

Подробнее о ссузах
  1. Колледж (какое образование, в чем его особенности, каков процесс обучения). Учреждения этого типа более перспективны, выше ценятся работодателями и предлагают широкий перечень специальностей. Качество обучения в них приближено к вузовскому уровню. Зачастую колледжи являются административными подразделениями университетов или институтов, что дает возможность выпускникам поступать на второй или третий курс вуза, к которому «прикреплен» их колледж.

Обучение в колледже построено по типу институтского или университетского.

Процент выпускников колледжей, поступивших в вузы, значительно выше, чем окончивших техникум или училище. Не в последнюю очередь это обусловлено льготами (иногда негласными) и приоритетом, которыми обладают абитуриенты, отучившиеся в колледже.

Для поступления в колледж необходимо предоставить аттестат об окончании 11-ти или 9-ти классов, а также при наличии диплом о СПО или НПО. Обучение длится в среднем три года, но на базе 9-ти классов – не менее 4-х лет, а по некоторым специальностям даже больше.

Какое образование дает колледж и как называется образование после колледжа? В колледжах предоставляется качественное образование среднего профессионального уровня.

  1. Техникум (уровень образования, нюансы и специфика). Техникум дает среднее специальное образование. Техникумы подразделяются:
  • на государственные – ГОУ СПО;
  • негосударственные (частные) – НОУ СПО;
  • автономные некоммерческие – АНОО СПО. 

Поступить в техникум можно на базе оконченных 9-ти и 11-ти классов общеобразовательной школы на основании достаточно высоких результатов ГИА и ЕГЭ. Обучение занимает около 3 лет, некоторые специальности осваиваются и за два. С недавних пор учащимся техникумов предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в техникумах проходит в формате, приближенном к школьному.

  1. Профтехучилище. В училищах обычно реализуются программы НПО. Поступают в училище на базе 11 или 9 классов общеобразовательной школы. Длится обучение в училище от 6 до 36 месяцев. Срок зависит от специальности, которую получает студент. В рамках образовательной реформы ПТУ массово реорганизуются в ВПУ, ПЛ и ПУ (лицеи и разновидности училищ). На качество образования и процесс обучения переименование учреждений не оказывает особого влияния.

Что выбрать: училище, техникум или колледж?

Зависит от ваших планов на будущее. Если после получения образования собираетесь поступать в конкретный вуз, больше всего подойдет колледж при этом вузе. Обучение в таком колледже даст возможность на упрощенных условиях поступить в вуз, в административную структуру которого входит колледж, являющийся, выражаясь предпринимательским языком, «дочерним предприятием» университета. Таким образом, вы сможете, уже работая по специальности, продолжить получение образования более высокого уровня.

Если планируете освоить квалифицированную рабочую специальность и ограничиться ею, устроившись работать, например, сварщиком высокого разряда, мастером-строителем или автомехаником, лучше всего поступать в техникум. Техникумы обучают и по гуманитарным, бухгалтерским, аудиторским и другим образовательным программам, направленным на подготовку специалистов интеллектуального труда средней квалификации.

Если в планы не входят высокие карьерные достижения или получение более существенного образования отложено на потом, оптимальным вариантом станет училище и диплом о НПО.

Как сейчас называется училище и техникум

Содержание

    • 0.1 Смотреть что такое “Колледж” в других словарях:
  • 1 Техникумы
  • 2 Колледжи
  • 3 Отличия техникумов от колледжей
  • 4 Что лучше

Образование по-прежнему в цене – каждый работодатель хочет нанимать на работу квалифицированные кадры. Но, чтобы устроиться на хорошую работу, вовсе не обязательно поступать в ВУЗ и получать диплом. На сегодняшний день выпускники техникумов, колледжей и училищ имеют все шансы удачно построить карьеру. После 9-го класса у них есть возможность учиться в престижных колледжах. Поступив в техникумы и колледжи после 9 класса, закончив их и начав работу, они быстро накапливают теоретические и практические знания, а затем имеют хорошую возможность заочно учиться в университете.

За границей колледжи — это что-то престижное и дорогое. В нашей стране сегодня наряду с привычными училищами и техникумами всё чаще стали открываться учебные заведения подобного типа. Есть ли между этими учебными заведениями существенные различия?

Эти образовательные учреждения имеют несколько общих параметров.

1. Техникумы и колледжи относятся к 1-2 ступени аккредитации, это означает, что окончив эти учебные заведения, выпускники имеют возможность получить звание младшего специалиста и бакалавра.

2.

Схожие условия прием абитуриентов: после окончания школы необходимо сдать экзамены, набирая нужное для поступления в училище количество баллов. Как правило, обучение после 9 класса бесплатное. Если после окончания 11 класса у выпускника не получилось набрать необходимое количество баллов, то он может перевестись на платное отделение в техникум или училище.

3. В колледже после 9 класса студенты получают фундаментальную и усиленную подготовку, поэтому считается, что здесь можно получить более высокий уровень образования. Колледжи Москвы и других городов страны предоставляют студентам широкий спектр возможностей: после 9 класса по окончании колледжа студенты могут получить одновременно несколько профессий, а также усилиями преподавательского коллектива ведется работа по переподготовке специалистов и научно-исследовательская работа.

Сегодня во всем мире весьма востребован высококвалифицированный рабочий труд. Прежние профессиональные училища ПТУ получают новые названия: некоторые становятся профессиональными училищами, а другие приобретают название профессионального лицея.

В настоящее время во многих ПТУ идет процесс реорганизации в высшие профессиональные училища.

Насколько престижными являются дипломы об окончании училищ, колледжей и средних специальных образовательных учреждений? Это зависит от потребностей работодателей. Однако независимо от профиля образования к выпускникам училищ, профессиональных лицеев, колледжей предъявляется неизменное требование к высокому профессионализму.

Итак, сделаем выводы:

Техникум и колледж

Техникум и колледж – это одно и то же с некоторой оговоркой: в техникуме вы получаете базовую подготовку, а в колледже обучение ведется по более углубленной программе.

Колледж в российской системе образования — это образовательное учреждение среднего профессионального образования и фактически является синонимом слова «техникум». В Типовом положении об образовательном учреждении среднего профессионального образования можно найти разницу в понятиях «техникум» и «колледж».

В колледже можно освоить специальность менеджера, техника, бухгалтера, юриста и др. В колледж можно поступить после окончания 9 или 11 классов школы, получения диплома о среднем профессиональном образовании или после окончания училища. В зависимости от того, какая профессия выбрана, обучаться в колледже придется от 2 до 4 лет. Обучаясь в колледже, абитуриент имеет статус студента, получает студенческий билет и зачетку. Окончив обучение, выпускник получает диплом о среднем специальном образовании по выбранной профессии. Затем можно поступить в ВУЗ или устроиться на работу, но не удастся подняться высоко по служебной лестнице, так как необходимо уже высшее образование.

Училища (ПТУ)

В училищах можно получить специальность парикмахера, монтажника, электрика, слесаря и другие. В любое время эти профессии будут востребованы. В училищах можно получить базовый уровень знаний, в некоторые из них совсем несложно поступить после 9 класса школы. Сдавать вступительные экзамены в училище не нужно – достаточно лишь написать заявление, так что поступить сюда достаточно легко. Однако есть такие училища, в которых на некоторые специальности на одно место претендуют 2-3 человека, поэтому придется сдавать экзамен, чтобы участвовать в конкурсном отборе. По окончании училища можно устроиться на работу по специальности, однако, как в колледжах и техникумах высоко подняться по карьерной лестнице не удастся.

По окончании училища выпускник получает аттестат о законченном среднем образовании и свидетельство о профессии. При поступлении в ВУЗ это не дает никаких льгот, однако, если у выпускника есть красный диплом или достаточный опыт работы специальности, то ВУЗ предоставит льготы.

В этом разделе не хватает ссылок на источники информации.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Колледж” в других словарях:

КОЛЛЕДЖ — (англ. college). Под этим именем в Англии существуют три рода учреждений: ученые общества, высшие учебные заведения и средне учебные с интернатом. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КОЛЛЕДЖ [англ.… … Словарь иностранных слов русского языка

колледж — и коллеж. учебное заведение в Англии и США колледж и колледж; учебное заведение во Франции, в Бельгии и Швейцарии коллеж … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

КОЛЛЕДЖ — КОЛЛЕДЖ, а и КОЛЛЕДЖ, а, муж. Высшее или среднее учебное заведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

КОЛЛЕДЖ — КОЛЛЕДЖ, а и КОЛЛЕДЖ, а, муж. Высшее или среднее учебное заведение. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

колледж — сущ., кол во синонимов: 3 • коллеж (1) • педколледж (1) • школа колледж (1) … Словарь синонимов

КОЛЛЕДЖ — (английское college), учебное заведение в Великобритании, странах Содружества, в США и др. Самостоятельные колледжи дают, как правило, общее среднее образование. Колледжи часто входят в состав университета (обучение в колледже первая ступень… … Современная энциклопедия

КОЛЛЕДЖ — (англ. college) учебное заведение (высшее, среднее, повышенное среднее) в Великобритании, США и некоторых др. странах. Иногда входит в состав университета … Большой Энциклопедический словарь

КОЛЛЕДЖ — КОЛЛЕДЖ, колледжа, муж. (англ. college). Среднее учебное заведение в Англии. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

колледж — КОЛЛЕДЖ, а, м. Ирон. Институт, вуз. Мы в колледжах не учились, всё больше по пивку мы люди простые … Словарь русского арго

колледж — а; м. [англ. college] В Англии, США и некоторых других странах: высшее или среднее учебное заведение. // В современной России: среднее учебное заведение. * * * колледж (англ. college), учебное заведение (высшее, среднее, повышенное среднее) в… … Энциклопедический словарь

Чтобы стать компетентным производственником или специалистом среднего звена, надо получить образование в техникуме или колледже. А чем эти учебные заведения отличаются друг от друга?

Техникумы и колледжи — это ссузы, то есть средние специальные учебные заведения, дающие среднее или начальное профессиональное образование. Поступление в ссуз – кратчайший и простейший способ освоить профессию. Многие выпускники 9-х и 11-х классов выбирают между техникумом и колледжем, задаваясь вопросами:

  1. Чем колледж отличается от техникума?
  2. Техникум или колледж — что лучше?
  3. Что выше: техникум или колледж?
  4. В чем заключается основное отличие колледжа от техникума? Чем отличается колледж от училища? Чем отличается техникум от училища?
  5. Колледж — это ПТУ или техникум?

Техникумы

Это ссузы, реализующие основные программы среднего специального обучения первого, то есть базового уровня. Обучение направлено на параллельное освоение знаний и практических навыков — именно им уделяется особое внимание. Учатся в техникумах в среднем три года. Образовательный процесс организован по типу школьного, но программы глубже и сконцентрированы на освоении определенной профессии.

Техникумы готовят специалистов узкого профиля и обучают своих студентов, как правило, рабочим специальностям. Большинство выпускников техникумов — это высококвалифицированные рабочие с разрядом «техник». Остальная часть — представители умственного труда: бухгалтеры, менеджеры, операторы. Диплом техникума свидетельствует о наличии среднего профессионального образования.

Колледжи

Это ссузы, ведущие обучение по программам среднего специального обучения не только базового, но и углубленного уровня. В образовательных планах колледжей на освоение теоретических знаний времени отводится больше, чем на овладение практическими умениями. Обучение длится около четырех лет. Обычно колледжи – это структурные подразделения вузов, ориентированные на подготовку к успешному поступлению по специальности на второй курс высшего учебного заведения. Занятия организованы по вузовской схеме, которая включает семестры, сессии, лекции, семинары, практикумы.

Чтобы получить среднее специальное образование базового уровня, достаточно отучиться в колледже три года. Чтобы пройти подготовку углубленного уровня, понадобится четвертый год. После окончания выдаются дипломы среднего профессионального образования, и в зависимости от программы обучения присваивается квалификация «старший техник» или «техник».

Выпускники колледжей имеют официальные, но чаще негласные преимущества и льготы при поступлении в вузы, за которыми закреплены их колледжи.

Отличия техникумов от колледжей
  1. Срок обучения в колледжах составляет от 3-х до 4-х лет, а в техникумах – 2–3 года.
  2. Реализация образовательных программ в техникумах построена по школьному образцу, в колледжах – по вузовской системе.
  3. Уровень подготовки и присваиваемой квалификации. Техникумы дают только базовый, выпускники приобретают квалификацию «техник»; колледжи — базовый и углубленный, а выпускники могут получить квалификацию «старший техник» или другую, более высокую, чем в техникумах.
  4. Направленность обучения и выбор профессий. В техникумах преобладает практический аспект обучения, так как студенты осваивают в основном рабочие специальности. В образовательных программах колледжей упор делается на теоретическую подготовку, а в списке профессий, доступных выпускникам, много творческих.

Что лучше

В колледжах и училищах спектр реализуемых программ подготовки наиболее широк. Студенты могут получить как начальное профессиональное образование (НПО), так и среднее профессиональное (СПО) базового или углубленного уровня.

В техникумах студенты приобретают либо СПО базовой подготовки, либо НПО. В ПТУ студенты осваивают только начальное профессиональное образование. В лицеях в дополнение к НПО проходят курс общего (школьного) образования. Таким образом, уровень образования в колледжах выше, чем в техникумах, а программы обучения качественнее.

Но утверждать, что в колледж поступать определенно предпочтительнее, нет оснований. Программы НПО и СПО базового уровня в колледжах и техникумах составляются по общим стандартам.

Если после обучения в ссузе намерены поступать в институт, университет или академию, вам лучше всего учиться в колледже при вузе, выбранном для продолжения образования.

Если же, получив диплом, собираетесь приступать к трудовой деятельности, то для вас предпочтительнее техникум. Такой путь быстрее и дешевле, чем дорога через колледж. К тому же программы профессиональной подготовки техникумов не содержат избытка академических знаний, которые в практической работе, скорее всего, не понадобятся.

Колледж коммерции, технологий и сервиса

Предыстория колледжа коммерции, технологий и сервиса
Курского государственного университета

России 21 века необходимы креативные, грамотные специалисты данной отрасли. В 1918 г. в городе Курске была организована школа народного хозяйства, которая готовила бухгалтеров — экономистов для отрасли.

Развитие экономики страны требует новых кадров. В 1922 г. школа народного хозяйства реорганизована в промышленный экономический техникум-коммерческое учебное заведение с двумя отделениями:

  • первое имело два направления: административно-финансовое и счетно-финансовое;
  • второе: административно-хозяйственное и товароведно-лабораторное.

В 1935 г. техникум преобразован в техникум советской торговли. В 1938-1939 г.г. в техникуме обучалось всего 200 студентов.

Во время Великой Отечественной войны здание техникума было разрушено, архив уничтожен.

Закончилось война и в 1945 г. техникум возобновил свою работу. Многие студенты и преподаватели сражались на фронтах Великой Отечественной войны.

Ракитин А.С. преподаватель 1947-1970 г.г.

Крассов П.В. преподаватель, 1947-1968 г.г.

Драгунов А.В. преподаватель

Кирин Н.П. преподаватель 1947-1968 г.г.

Нехорошев В.И. преподаватель 1947-1973 г.г.

Истратов И.Ф. преподаватель 1947-1983 г. г.

В послевоенные годы техникум работал в трудных условиях, не было учебного здания и учебное заведение располагалось в помещении школы №7, учебно-материальная база отсутствовала.

В феврале 1945 г. директором техникума был назначен Иван Романович Головин, руководивший коллективом до марта 1973 г, который будучи опытным администратором, приложил максимум усилий для того, чтобы в послевоенные годы учебное заведение нормально функционировало и развивалась его материальная база, повышался уровень учебно-воспитательной работы.

В 1945 г. начинает восстанавливаться здание техникума советской торговли, в его строительстве принимают участие студенты и преподаватели.

В 1946 г. состоялся первый послевоенный выпуск: 68 бухгалтеров и 63 товароведа.

Особый вклад в восстановление здания техникума и развитие его материальной базы внёс бывший фронтовик – зам. директора по хозяйственной работе Николай Васильевич Матвеев, проработавший в данной должности до конца 80-хх годов.

Полностью учебный корпус был восстановлен в 1952 г.

И в 50 е-годы, несмотря на нехватку учебного оборудования, мебели, учебных пособий, рождался творческий коллектив преподавателей. До 1953г. техникум готовил специалистов по трем направлениям:

  • товароведение промышленных товаров;
  • товароведение продовольственных товаров;
  • бухгалтерский учет и контроль.

В 1953 г. было открыто технологическое отделение по подготовке техников-технологов общественного питания.

Материальная база для их подготовки была недостаточной, но в процессе работы она была создана, сложился думающий, увлеченный коллектив профессионалов, многие из которых прошли практическую школу работы на предприятиях общественного питания, и сегодня это — ведущее отделение колледжа.

Китанина Клавдия Михайловна (1965-1974 г.г.)

Наумова Клавдия Герасимовна (1975-1985 г.г.)

В эти года коллектив педагогов и мастеров производственного обучения совершенствовал подготовку кадров для торговли и общественного питания под руководством заместителей директоров по учебной работе.

Особый след в истории нашего учебного заведения оставили: директор Шевелев Владимир Васильевич 1973-2009 г.г., Щербакова Лариса Михайловна 1976-2010 г.г. Эти руководители, будучи целеустремленными, творческими и требовательными людьми, создали коллектив профессионалов, который добивался высоких результатов в работе со студентами.

До 90-х годов на базе нашего учебного заведения работали:

  • республиканское методическое объединение преподавателей гуманитарных и социально- экономических дисциплин;
  • областное методическое объединение преподавателей гуманитарных и социально-экономических дисциплин;
  • областное методическое объединение преподавателей иностранных языков.

Это — признание роли нашего учебного заведения в системе подготовки кадров для торговли и сферы услуг в России, высокая оценка профессиональных качеств наших выпускников, которыми мы гордимся по праву.

Областное управление торговли на базе колледжа постоянно проводило конкурсы профессионального мастерства.

В творческом поиске Владимира Васильевича и Ларисы Михайловны, этих незаурядных людей, и их трудовой деятельности в нашем учебном заведении, отразилось развитие целой отрасли среднего профессионального образования: это поиски эффективных методов управления, совершенствование   организации учебой и воспитательной работы, внедрение инновационных технологий, использование в профессиональной подготовке будущих специалистов сферы обслуживания лучших предприятий торговли и общественного питания города Курска.

Важнейшая задача нашего заведения на всех этапах его развития — повышение качества подготовки специалистов. В рамках традиционных подходов к подготовке кадров торговли коллективом преподавателей и мастеров производственного обучения проделана немалая работа по внедрению научного подхода к организации учебного процесса, внедрению современных технологий обучения. Занятия в кабинетах и лабораториях проводились с использованием натуральных образцов, торговой техники, создавались учебно-методические комплексы.

Неоценима роль южной производственной практики в подготовке техников-технологов приготовления пищи. С 60-х годов до 90-х годов 20 века наши студенты в летний сезон обслуживали предприятия города Сочи и его районов: Лазаревского и Адлеровского.

Преобразования 2000-х годов.

В 90-е годы реформирования всех сфер жизни общества, в том числе и образования.

  • 1992 — техникум преобразован в Курский коммерческий колледж
  • 1995 — Курский коммерческий колледж переименован в Курский торгово-экономический колледж
  • 1995 — на базе Курского торгово-экономического колледжа открыт Курский факультет Московского государственного университета коммерции;
  • 1998 — Курский факультет МГУК реорганизован в Курский филиал Московского государственного университета коммерции;
  • 2002 — Курский филиал МГУК переименован в Курский филиал Российского государственного торгово-экономического университета;
  • 2011 — Курский торгово-экономический колледж вошёл в состав Курского филиала Российского государственного торгово-экономического университета
  • 2012 — Российский государственный торгово-экономический университет путём присоединения  реорганизован в Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова
  • В 2015 году Курский филиал ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» ликвидирован. Коллектив преподавателей, сотрудников и студенты перешли в Курский государственный университет. С этого момента начинается история колледжа коммерции, технологии и сервиса Курского государственного университета.

ПГК (Поволжский государственный колледж) | История

История ГБПОУ “ПГК”

В трудное время Великой Отечественной Войны Постановлением Совета Народных Комиссаров от 7 июля 1943 г. в городе Куйбышеве открыт Индустриальный техникум (КИТ) по подготовке мастеров производственного обучения по специальностям:

  • Ремонт промышленного оборудования
  • Холодная обработка металлов
  • Ремонт и эксплуатация электрооборудования предприятий

15 сентября 1943 г. Первым директором техникума был назначен Теус С.Г.

15 октября 1943 г. 3 группы по 15 человек стали первыми учащимися КИТа.

Май 1948 г. состоялся первый выпуск молодых специалистов:

  • технологов
  • механиков
  • электриков

За годы деятельности КИТ справился с проблемой формирования корпуса мастеров для системы профессионально-технического образования. Предстояло создать новое по форме и необычное по содержанию среднее учебное заведение, такой техникум, где наравне с техническими предметами изучались бы психолого-педагогические дисциплины, где теория прочно закреплялась практикой, и учащиеся могли получать профессиональную подготовку повышенного уровня с присвоением максимального тарифного разряда рабочей квалификацией.

В 1948 – 1952 г.г. индустриальный техникум возглавлял Назаров В.Н.

При нём ветхие мастерские были реконструированы в новые цеха, оснащённые оборудованием отечественного производителя:

  • токарный
  • слесарный

В 1952 – 1965 г. г. директорам техникума был Храмов В.В.

Он организовывал изготовление токарных станков 1615 М. В эти годы оборудовали фрезерную мастерскую, кузнечные и шлифовальные участки, началось строительство учебно-лабораторного корпуса.

В 1953 г. при КИТе открыто отделение военной подготовки, добавилась четвертная программа – военного училища автотракторной службы.

С 1965 – 1988 г.г. директором КИПТ, являлся Черепашков А.С. – реформатор техникума.

Он творил и преобразовывал, поражал всех энергией, неутомимостью, обладал колоссальным интеллектом, мудростью.

С 1968 – 1971 г.г. он обучал студентов в дальнем зарубежье: Анголе, Алжире. На период его командировки обязанности директора выполнял Большаков В.Н.

В 1966 г. КИПТы закончили строительство учебно-лабораторного корпуса с актовым залом и 18-ю аудиториями. Появилась возможность создать кабинетную систему и открыть лаборантскую.

В 1967 г. КИПТы приняли в эксплуатацию 5-и этажное общежитие на 515 мест.

В 1972 г. открыт музей техники.

Август 1976 г. состоялось переселение в новый учебно-производственный комплекс, где разместились военная кафедра и 10 цехов.

В 1979 г. была открыта новая специализация “Сварочное производство”.

В 1982 г. возведено второе общежитие на 408 мест.

В 1984 г. КИПТами был освоен и произведён набор учащихся по специализации “Техническая эксплуатация и ремонт автомобилей и двигателей”.

С 1988 г. КИПТ руководит доктор педагогических наук, заслуженный учитель РФ Осоргин Е.Л.

С 1989 г. колледж становится методическим центром работы Ассоциации средних специальных учебных заведений профтехобразования Самарской области. Широкое развитие получила система дополнительного образования, открыт факультет образования взрослого населения, вводится дистанционное обучение. Основой подготовки специалистов является практико-ориентированное образование.

В 1990 г. техникум переименован в Куйбышевский индустриально-педагогический колледж (КИПК). С этого периода происходит:

  • переработка учебных планов и содержание учебного процесса с переходом на многоступенчатое, непрерывное образование
  • вводятся информационные технологии
  • качественно новое содержание приобретает методическая, научно-исследовательская и инновационная работа
  • создаётся компьютерная база колледжа
  • комплексно-методическое обеспечение учебного процесса в соответствии с новыми преобразованиями
  • работает школа молодого мастера

В 1991 г. в связи с переименованием города Куйбышев в Самару, Куйбышевский индустриально-педагогический колледж переименован в Самарский индустриально-педагогический колледж (СИПК), начата подготовка по специальности “Юрист”.

В 1992 г. открыта новая специальность “Менеджмент”.

В 1993 г. внедрена многоуровневая система обучения на основе государственных стандартов.

В 1997 г. СИПК переименован в Самарский государственный профессионально-педагогический колледж (СГППК). Колледж одним из первых в стране перешёл на интеграцию с начальным профессиональным образованием, создал многоуровневую систему непрерывного профессионального образования.

В 2003 г. СГППК отметил свой 60-летний юбилей.

Быстро бегут года. Сменяются поколения студентов. Уходят на заслуженный отдых ветераны, приходят молодые преподаватели и мастера, бережно сохраняющие традиции своего техникума – колледжа.

В 2006 г. колледж возглавил доктор педагогических наук Гусев В.А.

В 2007 г. Гусев В.А. стал победителем Всероссийского конкурса “Лучший менеджер-2007”.

В 2007 г. колледж успешно прошел сертификацию на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2001 и получил сертификат соответствия применительно к предоставлению образовательных услуг среднего профессионального образования очной формы обучения. В этом же году колледж стал победителем в областном конкурсе общественного признания “Золотые крылья успеха”.

В 2008 г. колледж по праву заслужил первую премию в конкурсе на соискание Поволжской премии в области качества “За конкурентоспособность продукции и услуг” в номинации “Производство услуг”. Это логический результат неустанной многолетней работы по внедрению системы менеджмента качества при подготовке специалистов.

В 2009 г. в связи с большой значимостью выполняемых работ по подготовке специалистов для аэрокосмической отрасли, машиностроения и промышленности России на основании приказа Федерального агентства по образованию колледж переименован в Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования “Поволжский государственный колледж”. Сокращенное официальное наименование колледжа: ФГОУ СПО “ПГК”.

В 2012 г. , согласно приказа министерства образования и науки Самарской области, колледж переименован в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области «Поволжский государственный колледж». Сокращенное официальное наименование колледжа: ГБПОУ “ПГК”. В этом же году к колледжу был присоединен Самарский приборостроительный техникум, добавился корпус №6 и новое направление обучения: автоматизация и радиотехника.

В 2017 г. создан Многофункциональный центр прикладных квалификаций, оснащенный современными станками с программным управлением фирм DMG и HAAS.

Образование в техникуме и после техникума. Обучение в техникуме. Обучение после техникума. Высшее образование после техникума

Система образования имеет комплексную структуру в несколько этапов. Обычно ее можно разделить на три стадии: дошкольное, школьное и высшее образование. Этой системы придерживаются практически все страны в мире, включая Украину.

Дошкольную «ступень» в украинском образовании представляют собой различные ясли, детские сады и центры раннего развития детей.

Общее среднее образование включает в себя посещение школы (начальной, средней и старшей школы), а также посещение различных учреждений внешкольного обучения: всем знакомые лагеря, клубы, кружки, академии и центры всех возможных направлений развития (искусство, спорт, наука, военное дело, туризм…).

Высшее же образование предполагает четыре уровня аккредитации: техникумы и училища относятся к первому уровню; колледжи – ко второму; институт, консерватория и университет – непосредственно к третьему и четвертому уровню.

Стоит отметить, что у училищ и техникумов в этой системе образовалось совершенно особое место. Их можно причислить как к высшему образованию, так и поместить его в промежутке между общим средним и высшим образованием, так как обучение в них доступно уже после получения полного среднего школьного образования. И уже по завершении обучения, все ученики подобных заведений осваивают не только теорию, но и практику (квалификацию) будущей процессии. Другими словами, значительно раньше чем другие их сверстники, выходят в большой мир рынка труда. Во многом это преимущество, потому как даже при минимальных умениях позволяет наработать реальный опыт. Кроме того на многих учреждениях всегда рады взять на работу молодых выпускников профессионально-технических учреждений.


Однако «все течет, все меняется» и сама система образования в Украине подверглась значительным переменам за последнее время (как в учебной, так и в административной части). Изменений оказалось достаточно много, чтобы даже успеть в них запутаться (особенно юным учащимся, кто только выбирает себе дорогу в жизни).

Этим молодым людям и их родным и близким было крайне полезно ознакомиться с положениями недавно принятого Закона «О высшем образовании».

В соответствии с этим законом, техникумы и колледжи получат статус профессионально-технических учебных заведений. А те, кто смогут подтвердить лицензию на подготовку бакалавра, получат статус высшего учебного заведения. Подобное решение обусловлено стремлением переструктурировать украинскую систему образования по европейским стандартам, а также сократить количество самих узконаправленных обучающих заведений (о чем начинали вести разговоры еще в 2015 году) и поставить вместо них многопрофильные центры обучения, основываясь на запросы, условия, специальности и тенденции современного мира.

Стоит все же отметить, что несмотря на все принятые законы и планы, до конца еще не ясно, что за будущее ждет профессионально-технические учреждения. Как будет оцениваться уровень получаемого в них образования, какой у них будет статус, каких требований в подготовке специалистов они должны будут придерживаться – вопросы, на которые пока нет четких ответов. По предварительным оценкам окончательное решение этих вопросов завершится к 2019 году.

На данный же момент после окончания профессионально-технических учреждений, выпускники могут не только сразу идти на работу, но и продолжать обучение в ВУЗе. Сам ВУЗ также может быть продолжением той специальности, которая преподавалась выпускникам в техникуме/училище, а может быть и совершенно другой.

Для подобных абитуриентов во многих ВУЗах даже приготовлена специальная программа обучения в ускоренном варианте или же поступление сразу на 3-й курс (подобная программа есть и в ХНУРЭ). Поэтому, выбирая высшее учебное заведение, стоит заранее узнать, какие программы предоставляются для выпускников профессионально-технических учебных заведений. Вполне возможно, что удастся даже совмещать учебу с работой, и так до получения полного высшего образования.


Поделиться записью Образование в техникуме и после техникума в соцсетях:

Эту страницу нашли, когда искали:
какое у меня образование если я закончила раньше техникум, окончание техникума какое образование?, если закончил колледж какое это образование, какое образование если закончил техникум, можно пооучить высшее обоазование в техникуме, обучение в рипте сколько лет, если заканчиваешь техникум какое образование, куда можно поступить после техникума, уровень образования техникум, что изучается в колледже на 1 курсе в украине, человек закончил техникум, а позже учился в институте заочно 1год и 9 месяц, какое у него образование, как делится образование в колледже, какое считается образование по окончанию техникума, кем ты выходишь после техникума, на какой курс можно поступить после техникума в украине, уровень образования техникума в украине, закончен техникум в украине в 1995 году, сейчас это какое образование, какое образование советский техникум украина, кем можно работать после технического колледжа в украине, ели человек закончил техникум какое образование он получил, работа с обучением в процессе работы без опыта, дает ли техникум образование бакалавра, как получить в техникуме штакатерский среднее образование, 10 парков москвы для детей, образование после техникумов

Горячеключевской технологический техникум в городе Горячий Ключ

Горячеключевской технологический техникум в городе Горячий Ключ

Добро пожаловатьДОРОГОЙ ГОСТЬ

Контакты

Заходите к намСегодня

Контакты

Информационный сайтГБПОУ КК ГТТ

Контакты

Наши Новости

23 Сентября 2022

День профессионально-технического образования

2 октября

Читать

19 Сентября 2022

Новости нашего техникума

Читать

6 Сентября 2022

Разговоры о важном

Читать

Все новости