Что должен знать и уметь ребёнок к первому классу: знания для первоклассника
По закону Российской Федерации «Об образовании» приём в первый класс государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений запрещается осуществлять с помощью конкурса. Любой ребёнок 6,5–8 лет имеет право зачислиться в школу. Но некоторым вещам стоит научить малыша до начала обучения — это облегчит адаптацию к новому ритму.
Знания и умения для жизни
Знания о семье
Выпускнику детского сада следует легко ориентироваться в информации о близких родственниках и своих данных. Ф. И. О, возраст, дата рождения, кем работают мама и папа, сколько лет братьям и сёстрам. Хорошо, если ребёнок к первому классу наизусть знает телефон кого-то из родителей и домашний адрес.
Знания о правилах безопасности
Предполагается, что малыш знаком с базовыми правилами поведения на улице: в каких местах и на какой цвет светофора переходить дорогу, как поступать, если светофора не видно, можно ли уходить с незнакомым человеком без ведома родителей. Это минимальные знания по безопасности, которые должны быть у ребёнка к первому классу.
Развитие речи
Малышу важно чётко и внятно разговаривать, различать мужской и женский род, определять звук в слове, подбирать простые синонимы, уметь описывать предметы, строить диалог, выбирать лишнее в ряду и обобщать.
Soft skills
Soft skills («гибкие навыки», «мягкие навыки») — это универсальные навыки, которые помогают человеку быть успешным независимо от выбранной профессии или места работы. Можно сказать, что это база определённых умений, на которых основывается успешность и эффективность.«Мягкие навыки» развиваются в течение всей жизни человека. Важно заложить их основу уже в старшем дошкольном возрасте, чтобы будущему первокласснику было легче адаптироваться в новых условиях жизни.
Внимательность и умение концентрироваться
Это основной навык, благодаря которому формируются все остальные.
В настоящий момент всех окружает огромный поток информации. Взрослые поглощают её, порой даже не задумываясь. А дети повторяют. Чтобы запоминать новое и уметь эти знания применять в практической жизни, необходимо для начала развить способность концентрироваться и сохранять внимание. Без этого невозможно учиться и достигать успехов.
Критическое мышление
Умение помогает отстаивать свою точку зрения и не принимать всё на веру. Стоит объяснить ребёнку, как важно проверять информацию, подвергать её сомнению и задавать вопросы.
Логическое мышление
Необходимо развивать с самого раннего детства. Логическое мышление способствует умению видеть и выстраивать закономерности, анализировать информацию, делать выводы, рассматривать одну и ту же ситуацию с разных сторон. Человек с развитым логическим мышлением обладает практически неограниченными возможностями и легко адаптируется в различных ситуациях.
Коммуникативные навыки и работа в команде
Вся наша жизнь с самых первых дней связана с общением, без него невозможно существовать, поэтому так важно как можно раньше развивать и совершенствовать у ребёнка навык коммуникации. Умение дружить, сопереживать, договариваться, разрешать конфликты и защищать себя при необходимости. Помимо этого, важно научить ребёнка слышать, ценить и уважать чужую точку зрения, вставать на место другого человека, находить общий язык с разными людьми — всё это про работу в команде, коллективе.
<<Форма демодоступа>>
Нестандартное мышление и умение творчески мыслить
Навык позволяет человеку не просто адаптироваться под меняющиеся окружающие условия, но и находить ответы на вопросы любой сложности, генерировать новые идеи, видеть и находить положительное даже, казалось бы, в безвыходных ситуациях.
Эмоциональный интеллект
Важно научить будущего первоклассника понимать свои эмоции, уметь с ними справляться, говорить о своих чувствах, испытывать эмпатию. Без этих базовых навыков невозможна будущая счастливая жизнь без депрессий, апатий и неврозов. Особенно остро и актуально такие вопросы поднимаются в начале школьного обучения, в период адаптации, когда психологическая нагрузка на ребёнка увеличивается.
<<Перелинковка>>
Межкультурная открытость
В современном мире, при открывающихся возможностях путешествий и онлайн-обучения, важно и нужно не просто знать иностранный язык, но и уметь разбираться в культурах других народов. Знать особенности и уважать религию других наций, быть знакомым с традициями и чтить их. Это помогает находить общий язык с представителями других стран.
Самоорганизация и умение управлять временем
Навык может пригодиться в любой области: приводить дела в порядок, управлять своей жизнью, распределять дела по приоритетности. Это избавит ребёнка от усталости, стресса, повысит уверенность в себе и научит получать удовольствие от жизни.
<<Перелинковка2>>
Знания и умения для школы
Знания об окружающем мире
Считается, что к первому классу малыш знает природные явления: снег, град, молнию. Ребёнку следует уметь различать цвета, растения, животных, части тела, предметы одежды и обуви, посуды. Чтобы проверить знания дошкольника, можно предложить навскидку назвать несколько видов деревьев или перелётных птиц. Для наглядности — приобрести детскую энциклопедию, вместе рассматривать иллюстрации и обсуждать параграфы.
Знания о времени и пространстве
Убедиться, что ребёнок ориентируется в часовом распорядке дня, умеет определять время по обычным часам со стрелками, может без запинки перечислить дни недели и названия сезонов. Ещё одно важное умение — отличать «право» и «лево».
Знания по математике
Это важная категория, но с ней часто возникают проблемы. Хорошо, если ребёнок:
— Считает до 100 и умеет выполнять элементарные операции на сложение и вычитание в пределах первого десятка. Хотя бы стоит знать числа 0 до 10 в прямом и обратном порядке.
— Обозначает количество предметов числом.
— Различает «один» и «много». Оперирует понятиями «больше», «меньше», «равно», «вверх», «вниз».
— Умеет сравнивать предметы по размеру, форме. Ожидается, что он знаком с базовыми геометрическими понятиями — параллелепипед вряд ли понадобится, а вот круг, прямоугольник, квадрат — вполне.
Также важно учить ребёнка находить закономерности, чтобы тренировать логику: тут отлично подойдут упражнения с картинками по типу «Найди 5 отличий».
Знания по чтению и русскому языку
Будущему первокласснику рекомендуют знать алфавит. Несмотря на то что официально уметь читать не требуется, об этом обязательно спросят на собеседовании. Детям, которые научились читать до школы, адаптироваться легче: как правило, их успеваемость выше, чем у ребят, которые читают в начальной школе по слогам. Не стоит заставлять ребёнка безвылазно корпеть над книгами, но попробовать замотивировать на самостоятельное чтение можно.
Что нужно уметь, чтобы поступить в первый класс в «Фоксфорд»
В нашей онлайн-школе существует несколько форматов обучения, из которых родители выбирают тот, что подойдёт ребёнку больше всего. Это могут быть уроки в записи или онлайн.
Поскольку «Фоксфорд» — это онлайн-школа, важно обратить внимание, насколько хорошо ребёнок знаком с устройством компьютера и умеет ли он печатать на клавиатуре, а также обращаться с мышкой.
Чтобы успешно заниматься в начальной школе, малыш должен владеть начальными навыками чтения, письма, устного счёта. Входные тестирования не предусмотрены, но семье предлагается небольшой тест на проверку готовности ребёнка к школе.
Важно перед началом обучения оборудовать учебную зону для будущего первоклассника, продумать режим дня и «прокачать» навыки самоорганизации. Взрослым стоит быть готовым к тому, что первое время ребёнку, возможно, понадобится помощь.
Родителям нужно уделить адаптационному моменту особое внимание для поддержания положительной психологической обстановки и состояния ребёнка.
Резюме
Нет официальных требований, что должен знать малыш к первому классу.
Родителям стоит уделять внимание общим и базовым навыкам развития и умениям дошкольника. Заострить внимание на вопросах, которые вызвали у ребёнка трудности. Например, сходить в музей, чтобы узнать больше о хищных животных, или рассмотреть правила дорожного движения для пешеходов на практике, чтобы малыш точно знал, как переходить дорогу правильно. Что касается чтения, то психологи рекомендуют подавать ребёнку пример: больше читать самим родителям. Если малыш видит, что мама и папа в свободное время берутся за книжку, он невольно копирует поведение.
Что должен уметь будущий первоклассник и как его подготовить к школе
23 августа 2022
Чем старше становятся дети, тем чаще родители задумываются о подготовке к школе. Когда её начинать и как это делать, чтобы не испортить любимому чаду детство и научить всему необходимому для успешной учёбы? Вместе со специалистом в области детской нейропсихологии и экспертом развивающей платформы LogicLike Анной Давидович разбираемся в вопросах, которые беспокоят практически всех родителей будущих первоклашек.
Можно ли сделать подготовку к школе увлекательным занятием, которое мотивирует, поощряет и, самое главное, обеспечивает всестороннее интеллектуальное развитие ребёнка? С LogicLike развивающие курсы и игры станут его новым хобби. Сервис уже входит в специальную детскую подписку НЕТАРИФ Junior.
ПерейтиСодержание
Развернуть
Когда отдавать ребёнка в школу — в шесть или в семь лет?
Важен не столько возраст, сколько эмоциональная и социальная готовность малыша к изменению привычного уклада жизни. Ему предстоит оказаться в совершенно новых условиях, а это серьёзное испытание для психики, стресс. Но ребёнок легче и быстрее адаптируется, если будет:
- самостоятельным;
- ответственным;
- организованным;
- усидчивым;
- внимательным;
- вежливым.
Ребёнок должен уметь признавать авторитет взрослых, выстраивать диалог с учителем и находить контакт со сверстниками. Поэтому так важно посещать детский сад, кружки или развивающие центры, ведь только в коллективе совершенствуется навык общения. Но кроме этого ребёнок должен быть достаточно развит интеллектуально.
Если вы видите, что ваш малыш в нужной мере социализирован и много чего умеет, можете отдавать его в школу и до семи лет. Если вам кажется, что он ещё не готов, лучше подождать, чтобы новые условия не стали слишком тяжёлым испытанием для ребёнка.
Анна Давидович
Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LogicLike
Если мы имеем дело с типовой школьной программой, отдавать ребёнка в школу лучше в семь лет. То, что ребёнок уже освоил письмо, чтение и счёт, вовсе не означает его готовность к школьному обучению. Помимо этих школьных навыков важны, так называемые, регуляторные системы психики, которые достигают зрелости к семи-восьми годам. Например, способность собрать портфель, «услышать» учителя, сосредоточиться на уроке, распланировать собственную активность при подготовке к школе и, самое главное, иметь мотивацию к получению знаний. Стоит учесть и психофизиологическую зрелость, к примеру, способность кисти к нагрузке, связанной с письмом.
Что нужно знать и уметь будущему первокласснику?
К 6–7 годам ребёнок уже должен:
- Помнить свои имя и фамилию, день рождения, возраст, знать, как зовут маму и папу, их профессии, адрес и владеть другой базовой информацией. Также требуется знать наизусть несколько стихотворений, уметь запоминать картинки и угадывать их.
- Считать минимум до десяти, решать простые задачки и загадки, распознавать геометрические фигуры.
- Выделять общие признаки у предметов и их отличия, уметь работать с ножницами и линейкой, рисовать чёткие линии и раскрашивать не выходя за контур.
- Уметь отличать буквы от звуков, гласные от согласных, находить их в разных частях слова, подбирать слова на любую букву и делить их на слоги.
- Читать короткие предложения и понимать их смысл, запоминать и пересказывать небольшие истории, а также самостоятельно составлять рассказы по картинкам и высказывать мнение по заданной теме.
- Владеть связной, фонетически и грамматически правильной речью, подбирать и произносить слова, выделять звуки, грамотно строить предложения, чётко и ясно излагать свою мысль.
Должен ли дошколёнок уметь читать, писать и считать?
Теоретически — нет, ведь начальная школа была создана именно для обучения детей этим базовым навыкам. Но на самом деле — да. Раньше действительно можно было отдать ребёнка в первый класс с нулевым уровнем знаний. Однако современные реалии диктуют другие правила.
Сегодня многие родители едва ли не с пелёнок начинают развивать малышей по всем направлениям. В итоге некоторые дети в первом классе уже пишут, считают и бегло читают, иногда даже на английском. Без определённой базы знаний ваш ребёнок может некомфортно себя чувствовать на их фоне.
Темп обучения за последние годы тоже очень ускорился. Неподготовленному первоклашке будет сложно за ним угнаться.
Как оценивают готовность к школе?
С одной стороны, официальных требований и перечня вопросов для поступления в школу нет. Согласно закону, государственным учебным заведениям запрещено принимать ребят на конкурсной основе. Зачислить должны всех подавших документы.
Но с другой — готовность детей всё-таки проверяют на собеседовании в выпускной группе детского сада или непосредственно при поступлении в школу. Результаты такого негласного тестирования важны, если вы собираетесь отдать ребёнка в гимназию/лицей или в любое учебное заведение не по месту жительства, особенно если места в нём ограниченны.
Собеседование влияет и на то, в какой класс ребёнок попадёт. Обычно их разделяют в соответствии с уровнем развития детей на сильные и слабые. В первых выше требования, но и дети более мотивированные. От этого зависят успехи в учёбе, да и многим родителям важно, чтобы ребёнок попал в сильную среду. Частным школам и вовсе закон не писан: у них могут быть свои, довольно высокие требования к навыкам поступающих детей. Если хотите отдавать ребёнка в «продвинутое» учебное заведение, тем более готовиться надо очень серьёзно.
Анна Давидович
Специалист в области детской нейропсихологии и эксперт развивающей платформы LoенgicLike
Начните с того, что снизьте ценность всех вступительных мероприятий для себя, взрослого. Ребёнок «считывает» все наши сигналы, в том числе, и язык нашего тела, он чувствует наше напряжение и тревогу. Если вы упрощаете ценность происходящего для себя, то и для ребёнка это будет не так тревожно. Ни в коем случае не стоит говорить: «Это очень важно, чтобы ты хорошо отвечал», «Если не ответишь, тебя не возьмут в школу», «Всё теперь зависит от тебя» и т. д. Такого рода формулировки могут вызвать сильную тревогу, вплоть до паники, когда ребёнок вообще ничего из себя не сможет «выдавить».
Вот ещё несколько рекомендаций:
- Обязательно «проиграйте» с ребёнком ситуацию собеседования, в легкой, расслабленной, шуточной форме.
- Пусть и ребёнок обязательно побудет тем, кто собеседует. Дайте понять, что ошибиться не страшно.
- Также сами ошибайтесь во время разыгрывания сценок, демонстрируйте позитивную стратегию поведения, когда ребёнок укажет вам на ошибку: «Спасибо, теперь я точно это запомню».
- Пробегитесь с ребёнком по предполагаемым вопросам во время прогулки или совместной игры, между делом.
- Не заучивайте ответы, просто периодически возвращайтесь к тем вопросам, которые вызывают трудности.
- Эти простые советы помогут ребёнку лучше запомнить информацию и воспроизвести ее, когда будет необходимо.
Вне зависимости от результата собеседования похвалите ребенка, поощрите его игрой, походом в парк, совместной прогулкой. Посыл такой: «Ты такой молодец, что сходил туда! Супер! Давай теперь повеселимся вместе как следует».
Как подтянуть знания ребёнка перед школой?
У большинства родителей не хватает времени и возможностей заниматься с дочкой или сыном лично. Или дети не воспринимают маму/папу в качестве педагога, дурачатся, не слушают. Самый распространённый выход в этом случае — дополнительные занятия по подготовке к школе. Как правило, курсы платные, они длятся до полугода и включают разные дисциплины. Это удобно, если позволяет бюджет и ребёнку требуется комплексное развитие. Если же хотите, чтобы всё внимание педагога уделялось только вашему малышу, выбирайте индивидуальные занятия с педагогом, правда, это удовольствие будет подороже коллективного обучения.
Ещё один вариант — занятия онлайн с помощью образовательных сервисов. Например, есть программы, с которыми ребёнок научится решать нестандартные логические задачи, тренировать память и смекалку. Даже если родителям придётся самим сидеть рядом со своим чадом, процесс обучения пройдёт гораздо веселее и проще. И уж точно без раздражения и слёз. Можно начать такую подготовку заранее или быстро подтянуть знания перед первым сентября.
Материал по теме
Вспомните ли вы школьный сленг: ностальгический квиз
Как лучше закреплять приобретаемые навыки?
Всё, что изучает ребёнок, важно подкреплять практикой. И не в каких-то специально созданных, искусственных условиях, а в повседневных действиях, в быту. Счёт — во время похода в магазин, память — во время уборки, зарядки или освоения новых прогулочных маршрутов, речь — во время бесед, игр и чтения книг. Другими словами, переносить их в жизнь. Наблюдайте, умеет ли ребёнок сравнивать, обобщать, выстраивать причинно-следственные связи не только в смартфоне или компьютере, но и в действиях с реальными предметами и ситуациями.
А ещё для первоклашек и других младших школьников мы рекомендуем подписку НЕТАРИФ Junior. Это комплексное решение, которое обеспечит детский смартфон связью,развивающим сервисом LogicLike, развлечениями и годовой подпиской на школьные учебники для любого класса на выбор.
Подключить НЕТАРИФ Junior.
Теги:
- Дети
- Общество
- Образование
Расскажите друзьям об этом материале:
1-й класс – Серена / Что должен знать КАЖДЫЙ ребенок ДО поступления в 1-й класс
Контрольный список готовности к первому классу
(leapfrog.com)
Ниже приведен контрольный список навыков, необходимых для социального и академического роста , развитие и успеваемость в первом классе. Просматривая список, имейте в виду, что маленькие дети нуждаются в постоянном овладении этими навыками, чтобы создать прочную основу отношения, способностей и способностей. Пожалуйста, просмотрите этот список вместе с вашим ребенком в течение лета и, если необходимо, обсудите и повторите те навыки, с которыми у него, кажется, проблемы. Мы с нетерпением ждем возможности поработать с вашим ребенком в следующем году и помочь ему стать успешным первоклассником.
Respectfully,
Mrs. Serena
Social Skills
Follows rules and routines at home and in school
Проявляет рвение и любопытство как ученик
Удерживает внимание на одной задаче в течение определенного периода времени
Работает, играет и делится с другими
Участие в групповых мероприятиях
Уважение других, их чувства и их права
знают, как правильно одеться – пуговица, Zip, Tie Hool, 66666
Чтение и понимание
С интересом слушает рассказы, читает вслух
0 00004 распознает все буквы и звуки Alphabet
Различивает и печатает капитал и строчные буквы
Распознанные риммы и римминг. предсказания рассказа на основе названия и картинок
Распознает слова и конструирует значения по текстовым и графическим подсказкам
Идентифицирует основные слова для зрения
Отличает факты от вымысла
и как) Использует личную точку зрения в ответах на истории (касающиеся персонажей)
Начинает понимать простые знаки препинания (вопросительный знак, точка и т. д.)
Написание
читает и пишет свой собственный имени и фамилия
Пишет знакомые слова
Copies Or Sypes или составленных или сочинений. сообщения
Строит простые слова и предложения
Демонстрирует последовательность слева направо и сверху вниз
Обработки инструментов записи правильно
Язык и прослушивание
Понимает и следует за простыми направлениями
СПАС перебивание
Участвует в дискуссиях и разговорах
Задает вопросы
четко говорит о передаче сообщений и запросов
. Разнообразие между вопросом и сообщением
Использование полных предложений
Рекалирование. Простая история с основными элементами начала, середина, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, средняя, середина, середина. и конец
Числа, операции и навыки решения проблем
Называет и пишет цифры 0-50
Понимает влияние добавления и вычитания
Понимает концепцию чисел и количества
Определяет пары
. СПОСАДНИКИ И СПОСОВЫЕ И СПОСАДНЫЕ КЛАССИФИ и СПОСАДСИИ и СПОСАДСИИ и СПОРИЗИ.
Решает задачи, угадывая и проверяя с помощью манипуляций
Умеет считать до 100
знает, как добавить в 5 и вычесть из 5 без использования пальцев или манипуляций
Геометрия и измерение
Ознакомьтесь с общими инструментами, используемыми для измерения и температуры
. Оценивает и измеряет реальные величины, используя нестандартные единицы измерения (блоки или скрепки)
Понимает и использует сравнительные слова (длинное и короткое, тяжелое и легкое и т. д.)
Математика В действии: время рассказы
Знает стоимость копейки, никеля, цента и квартала и может идентифицировать каждую монету
Общественные науки
knows, адрес и телефон № 9. 0004
Понимает широкие категории времени (прошлое, настоящее и будущее)
знают людей и события, честь в праздничных праздниках
Признаны американские символы (EAGLE, Liberty. Колокол, флаг, Статуя Свободы и т. д.)
Признает, что люди используют карты, глобусы и другие модели для идентификации и определения местоположения мест
Science
Выводы форм, основанные на сравнениях, наблюдениях и исследовании
Означают основные паттерны в погоде
Узнайте концепции.
Понимает, что все живые существа имеют основные потребности
Различает типы окружающей среды (горячая, холодная, влажная, сухая и т. д.)
Академические, социальные и физические навыки для 1-го класса Воспитание детей
В первом классе ваш ребенок станет более самостоятельным и научится приспосабливаться к школьной жизни. Донна Эдкинс, наш консультант по учителям, объясняет: «Первый класс, вероятно, является самым важным периодом в обучении вашего ребенка. Это ключевой класс, в котором закладывается основа для остальных начальных классов». Навыки первого класса вашего ребенка будут академическими, социальными и физическими.
Развитие навыков чтения и письма
Наиболее важным в первом классе является развитие навыков чтения и письма. Ваш ребенок перейдет от навыков, предшествующих чтению, к формированию важнейших языковых навыков чтения, правописания и письма. Дома вы можете часто читать ребенку вслух истории и задавать такие вопросы, как «Кто герои этой истории?» “Где происходит история?” «Что происходит в начале, середине и конце рассказа?»
Овладение математическими навыками
В математике ваш ребенок узнает факты сложения и вычитания, а также как определять время. Она будет считать монеты и определять закономерности в числах и предметах. Практикуйте эти навыки дома, попросив ребенка определить повторяющиеся модели в его повседневной жизни и окружении, например узоры на его одежде.
Взять на себя ответственность и распорядок дня
Если ваш ребенок посещал детский сад неполного дня, первый класс будет означать посещение школы в течение более длительного дня. Поговорите со своим ребенком о проблемах «большого ребенка», таких как упаковка здорового обеда и как обращаться с другими учениками на игровой площадке. Адкинс поясняет: «Поскольку первый класс — это такое отличие от детского сада, для родителей становится очень важным помочь своему ребенку подготовить почву для отличного дня. Мы знаем, что все мы плохо себя чувствуем, когда недостаточно отдыхаем или неправильно питаемся. Дети в этом возрасте не знают, сколько отдыха им нужно. Родители должны обеспечить, чтобы их ребенок научился этим хорошим привычкам».
В первом классе ваш ребенок начнет брать на себя ответственность и укреплять знания, выполняя домашние задания. Вы захотите подготовить тихое, организованное рабочее место и каждый день выделять время, чтобы она делала домашнюю работу.
Вы можете использовать лето перед первым классом, чтобы научить ребенка ответственности за работу по дому. Адкинс объясняет: «Выберите простую работу, которую она может выполнять, не чувствуя себя перегруженной. Начните с малого и стройте. Чтобы воспитать ответственного ребенка, ответственность нужно воспитывать с раннего возраста и постоянно».
Адкинс добавляет: «Научить ребенка самостоятельности — одна из самых важных задач родителей. Один из способов добиться этого — разработать распорядок дня, которому ребенок может следовать. Если ребенок знает, что каждое утро, вставая, он следует определенному распорядку подготовки, то вскоре он сможет сделать это сам. Вечером, если ваш ребенок знает, что перед сном нужно принять ванну, почистить зубы, прочитать сказку и лечь в постель, то его не только легче уложить в постель, но и ребенку легче сделать это самостоятельно.