Требования к преподавателю спо с 2018 года – Требования к квалификации педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования

Содержание

О финансировании учреждений, квалификации, рабочем времени и оплате труда педработников сферы СПО — рекомендации Минобрнауки

Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341 направлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации).

Рекомендации содержат разделы:
1. Общие положения
2. Механизм финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации
3. Требования к квалификации педагогических работников
4. Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ СПО в соответствии с ФГОС
5. Основные подходы к системе оплаты труда педагогических работников

О финансовом обеспечении
В Рекомендациях о механизме финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов РФ, в частности, говорится, что финансовое обеспечение профучреждений СПО субъектов РФ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем предоставления образовательным организациям СПО субсидии на выполнение госзадания либо посредством предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям в связи с реализацией ими программ СПО.

Размер субсидии для конкретной образовательной организации напрямую зависит от объема государственного задания (прежде всего, количества обучающихся по тем или иным образовательным программам), а также от установленного размера нормативных затрат на оказание государственной услуги (норматива финансирования) и доводится до образовательной организации по принципу «одной строки».
Нормативные затраты устанавливаются на реализацию госуслуги в целом, определяются по каждому уровню образования в расчете на одного обучающегося с учётом требования ФГОС и могут быть дифференцированы. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Сокращение учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работников образовательной организации не может повлечь за собой изменение размеров финансового обеспечения оказания госуслуги.
О квалификации педработников образовательных организаций СПО
В разделе Рекомендаций по данному вопросу, в частности, сказано, что профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников, а требования к квалификации педработников образовательных организаций СПО определяются нормативными документами, в том числе ЕКС и профстандартом.
Так, преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование по профилю обучения.
При этом наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения.
Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.
При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, которое может быть получено после трудоустройства.
Для преподавания обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, обязателен для мастеров производственного обучения, для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Рекомендовано, чтобы доля педагогических работников, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, должна быть не менее 25 процентов в общем числе педагогических работников организации СПО.
О нормировании рабочего времени
В разделе Рекомендаций по данному вопросу , в частности, отмечено, что трудовые (должностные) обязанности должны выполняться педагогическим работником в пределах сокращенной рабочей недели — не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
Для мастеров производственного обучения продолжительность рабочего времени установлена 36 часов в неделю (норма часов педагогической работы за ставку заработной платы). Для преподавателей — данная норма составляет 720 часов в год за ставку заработной платы. Преподавателям объем годовой учебной нагрузки определяется из расчета на 10 учебных месяцев.
Установлено, что верхний предел учебной нагрузки для преподавателей определяется в объеме не более 1440 часов в учебном году, свыше которого определяться не может. При этом работа сверх нормы часов за ставку заработной платы (при условии работы в пределах 1440 часов учебной нагрузки) для преподавателей не является совместительством.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Текущий контроль и проведение промежуточных и итоговой аттестации обучающихся, проведение текущего контроля самостоятельной работы обучающихся включаются в состав учебной нагрузки. Иные виды педагогической работы, помимо учебной (преподавательской) работы, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями, обязательны для выполнения преподавателями.
Объем учебной нагрузки (учебной (преподавательской) работы) педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и не может быть изменен по инициативе работодателя в текущем учебном году. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Об оплате труда
Данный раздел занимает в Рекомендациях значительное место. В нём, в частности, сказано, что система оплаты труда профессиональной образовательной организации формируется с учетом необходимости обеспечения выполнения государственного задания в части реализации программ СПО в соответствии с ФГОС, высокого профессионального уровня работников организации, а также мотивирования их к выполнению трудовых функций с высоким качеством и эффективностью. При этом определено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Рекомендовано при формировании систем оплаты труда описывать порядок определения и размеры всех составляющих заработной платы работников с учетом как требований нормативных правовых актов, так и направлений государственной политики в сфере образования и оплаты труда. Отмечено, что система оплаты труда работников подразделений образовательной организации, осуществляющих и не осуществляющих приносящую доход деятельность, является единой.
Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации, принимаемыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
В Рекомендациях приведены принципы формирования системы оплаты труда и фонда оплаты труда на уровне образовательной организации.
В частности, согласно Рекомендациям образовательная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда с учетом доведения к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом средства от приносящей доход деятельности, средства пожертвований, средства, поступившие в связи с формированием целевого капитала, иные средства безвозмездных поступлений могут быть направлены на оплату труда работников.
Рекомендовано долю постоянной части заработной платы педработников (окладов и постоянных выплат компенсационного характера) устанавливать в размере не менее 60 процентов, а стимулирующих выплат — в размере не менее 30 процентов от фонда оплаты труда работников учреждения.
При оценке достижения уровня заработной платы учитывается совокупный размер заработной платы работника, включая все постоянные и единовременные выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно нормативным документам по вопросам оплаты труда заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом оклад (должностной оклад) выплачивается за выполнение всего спектра должностных обязанностей работника.
Основанием назначения выплаты компенсационного характера является факт выполнения работником работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Размер выплат компенсационного характера не может быть меньше установленного законодательством.
Как показывает практика, наибольшее недовольство педработников вызывает система выплат стимулирующего характера.
Согласно Рекомендациям выплаты стимулирующего характера, критерии и условия их назначения, порядок осуществления и периодичность, размеры определяются локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором.
Основанием назначения стимулирующих выплат, говорится в Рекомендациях, является не факт выполнения работником тех или иных должностной обязанности, а достижение работником определенного качества труда, результатов труда. При этом может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда. Конкретный результат труда, достижение которого влечет назначение стимулирующих выплат, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Рекомендовано стимулирующие выплаты устанавливать при достижении определенных показателей эффективности деятельности работника, которые формируются на основе показателей эффективности деятельности учреждения, показателей качества и объема оказываемых госуслуг (выполнения работ) и устанавливаются локальным нормативным актом либо коллективным договором учреждения, в которых также должны быть установлены:
— требования к документам, подтверждающим достижение показателя эффективности,
— дата начала осуществления выплаты за достижение показателя эффективности,
— продолжительность осуществления выплаты,
— периодичность ее осуществления,
— конкретный размер стимулирующей выплаты,
— порядок определения размера выплаты, исходя из размера фонда оплаты труда, показателей эффективности, достигнутых коллективом учреждения за соответствующий период, и иных обстоятельств,
-иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат работникам должна быть полной, ясной, конкретной, и по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как факт достижения показателя эффективности работником, наличие права на получение стимулирующей выплаты работником, размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен работнику, и в иных подобных вопросах, — говорится в Рекомендациях.
Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении работников государственного учреждения, не занимающих должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, не ограничен.

Нормативные документы, использованные в Рекомендациях:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Трудовой Кодекс РФ
Бюджетный Кодекс РФ
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2015 г., N 973
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040
Приказ Минобрнауки от 22 декабря 2014 г. N 1601
ППстановление Минтрудсоцразвития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
приказ Минтрудсоцразвития РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
ФГОС СПО
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденная Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. N АП-114/18вн
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год

Источник: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 и
Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295925/

eduinspector.ru

Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов


​Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта. 

“Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности “учитель” как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность”, — говорится в нем.

Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе. 

“Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации”, – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра “Сириус” Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров “Сириуса”.

Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки “Образование и педагогические науки” не является обязательным условием при приеме на должность учителя.

“Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт “Педагог” разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности “информационные технологии и вычислительная техника” имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно”, – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.

В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.

По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.

“Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся”, – подытожила Елена Шмелева.

Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ “Об образовании в РФ”. Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.По информации onf.ru

Фото Марии Голубевой


www.ug.ru

Перспективы развития СПО в 2018 году

Перспективы развития СПО: новый перечень профессий

На майском вебинаре «Академии профессионального развития» обсуждались перспективы развития системы профессиональных квалификаций и системы профессионального образования в России в связи с переменами, которые происходят сейчас в сфере труда.

Вебинар «Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России» провёл Владимир Игоревич Блинов – руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования».

– Я хочу предложить вашему вниманию сегодня несколько перспективных вопросов, с которыми, в общем-то, и связано развитие среднего профессионального образования, системы профессионального обучения и в какой-то степени системы высшего образования в нашей стране, – обратился к участникам эксперт.

Какие задачи предстоит решить?

Владимир Игоревич отметил, что перед системой профессионального образования и сферой труда стоит задача функциональной и содержательной гармонизации по всем основным параметрам, чтобы представители профобразования и рынка труда говорили на одном языке. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов.

  1. Повышение оперативности внесения изменений в образовательные программы и стандарты СПО.

На сегодняшний день эти процессы достаточно болезненные. Доходит даже до такой ситуации, когда после внесения изменений оказывается, что они уже и не нужны. Внесение изменений зачастую затягивается на три–четыре года. И на данный момент нет оперативного механизма, который помог бы решить эти вопросы быстрее.

  1. Формирование единой платформы (сферы труда и образования) государственного статистического наблюдения.

Достоверно ответить на такой, казалось бы, простой вопрос – какое количество выпускников работает по специальности? – сегодня весьма затруднительно, прежде всего, из-за различий в формулировках самих квалификаций. Сфера труда оперирует совершенно другими понятиями, и даже статистически связь сложно установить.

  1. Обеспечение перехода на систему стандартизации профессионального образования, отвечающую мировым тенденциям.

Мировые тенденции на сегодняшний день выражаются в укрупнении специальностей.

– И это не просто, так сказать, мода, – комментирует Блинов. – Это связано, прежде всего, с обеспечением процесса образования необходимыми учебными пособиями, тренажёрами и так далее. И здесь понятна взаимосвязь – чем больше у нас специальностей, тем меньше вероятность разработки учебников.

Во многих странах мира заметили, что лучше делать более широкие специальности, более широкие профессии, выводящие на разные квалификации, и сосредотачиваться на этих программах как на образовательных, с возможностью получения многих квалификаций.

  1. Создание современного электронного ресурса – государственной информационной системы «Единый реестр областей и видов профессиональной деятельности и квалификаций по образованию (в части СПО)».

Такой ресурс – это хороший ответ на вопрос: а вообще, чему учат в нашей стране? Если внимательно изучить действующие перечни, то вы обнаружите там много нестыковок и массу морально устаревших профессий.

Почему экономисты недовольны системой СПО?

Блинов отметил, что очень многие исследователи, прежде всего, экономисты с неудовлетворением смотрят на систему среднего профессионального образования. Почему?

Во-первых, она выбивается из общего строя системы общего образования, так как требует дорогостоящего оборудования, совершенно иного оснащения, по сравнению со школой.

Во-вторых, количество выпускников СПО составляет сегодня всего 15% от общей ротации на рынке труда. Получается, что работодатель вполне может обойтись и без этих выпускников.

В-третьих, экономисты считают, что более стройная система была бы тогда, если бы все дети закончили 11 классов, спокойно сдали ЕГЭ с разными результатами, а потом выбирали уже либо высшую школу, либо систему профобучения. При этом подразумевается, что специалисты среднего звена – это нормальная стартовая позиция для людей с высшим образованием.

Комментарий эксперта В.И. Блинова:

– Здесь ещё нужно сказать об одном очень важном моменте: обратите внимание на сроки обучения, и я даже не берусь говорить много это или мало, но вот четырёхлетний, допустим, срок подготовки парикмахера. С одной стороны, вроде бы это нормально, хорошо, что человек получает столь обстоятельное образование на уровне специалистов среднего звена в соответствии с профессиональным стандартом. С другой стороны, мы видим, что параллельно работает система профобучения, и там эти сроки на порядок ниже, по сравнению с системой среднего профессионального образования. Ну и это бы было нормально, если бы у нас хотя бы были достаточно большие горизонты прогнозирования, с точки зрения потребности в рабочей силе. Но на сегодняшний день в один голос все специалисты сферы труда говорят, что максимальный горизонт прогнозирования – это два года, то есть, если наши сроки обучения 3–4 года, мы не можем достоверно сказать, что эти специалисты будут через это время востребованы. Отсюда возникает достаточно мощный набор проблем, рисков, связанных со средним профессиональным образованием.

Каким будет новый перечень профессий и специальностей СПО?

В системе СПО сейчас примерно 120 невостребованных стандартов, что наглядно демонстрирует устарелость существующего перечня. Сейчас ведётся работа над новым актуальным перечнем профессий и специальностей СПО. Национальным агентством развития квалификаций и ФИРО уже разработаны некоторые критерии отбора профессий в перечень.

Анализ действующего перечня показывает, что есть четыре варианта развития событий:

  1. Удалить позицию как устаревшую и невостребованную. Это достаточно жёсткий способ, но если есть пересечение с другой укрупнённой группой профессий и специальностей, то возможен перенос.
  2. Перенести:
  • в другую УГПС;
  • в профобучение;
  • прикладной вариант;
  • в высшее образование.
  1. Объединить ряд позиций на основе общности общей профессиональной подготовки и трудовых функций.

Конечно, есть противники объединения, которые считают, что пусть лучше будет 20 позиций, но каждая будет чётко настроена под результат. Но сторонники объединения говорят, что приём на квалификационно узконаправленные профессии не обеспечивает должных прогнозных характеристик – нельзя с уверенностью сказать, что конкретный специалист будет востребован через 3 года.

  1. Оставить без изменений, но изменить формулировку там, где это необходимо, для гармонизации со сферой труда.

Западные страны в большинстве своём решили проблему несоответствия квалификации и названия специальности путём формулирования более широких и модернизированных названий, и внутрь уже укладываются профессиональные модули с более конкретными названиями.

– Фактически мы подходим к тому, что действительно надо просто брать все профессиональные стандарты, которые связаны с этим образовательным, брать оттуда трудовые функции, которые относятся к данному уровню квалификации, и на этой основе уже разрабатывать программы, – считает Владимир Игоревич.

Какие изменения готовит ФГОС СПО четвёртого поколения?

Ключевая идея перехода к новому пониманию системы СПО, да и профессионального образования вообще, это разделение понятий «квалификация по образованию» и «профессиональная квалификация», так как часто соотношение образования и профессиональной квалификации не совпадает.

Самые большие изменения ожидаются в разделе требований к результатам.

Требования к профессиональной квалификации уже заложены в профстандартах, а вот требования к квалификации по образованию, как считает Блинов, требуют серьёзной переработки.

– И в общем-то со мной согласны очень многие европейские исследователи, которые говорят, что мы вообще поспешили убрать профессиональные знания, профессиональные умения, исключить их из стандартов, перенеся в примерные программы, что наверное, главный объект для стандартизации, – продолжает эксперт, –поскольку вот это знание – умениевое ядро общей компетенции, общепрофессиональной компетенции – это как раз то, что позволяет человеку развиваться, и в том числе самостоятельно получать разнообразные квалификации. И здесь центр тяжести вполне возможно перенесён вот именно на общепрофессиональные компетенции, общие профессиональные знания, умения для того, чтобы вот этот вот комплекс был более устойчив, более значим и, естественно, проверяем.

4 основных отличия ФГОС СПО-4

Направления развития СПО

Комментарий эксперта В.И. Блинова:

– Мы сегодня находимся в достаточно сложном, таком объёмном мире разных ориентиров – с одной стороны, естественно, система среднего профессионального образования не должна упускать мировые стандарты – это то, что задает так называемый опережающий характер обучения. 

Второй ориентир – это реальная экономика и её развитие. Реальная экономика – это тот реальный работодатель, который собственно предоставляет рабочие места нашим выпускникам, и наши выпускники должны быть к этому готовы.

Также никто не снимает с нас тех социальных функций и требований доступности, которые есть на сегодняшний день. Они должны только расширяться. Конечно, речь идёт о том, что не должно быть ситуации, когда кто-то оплачивает профессиональное образование. У нас на сегодняшний день около 30 % (это много) студентов обучается на платном. Это то, с чем предстоит серьёзно побороться.

Если социальные функции говорят о том, что обучаться у нас может любой ученик вне зависимости от его интеллектуального и финансового состояния, то ориентация на мировые стандарты говорит, что необходим некоторый отбор, также, как и реальная экономика. Как сочетать вот эти направления? Это вот та проблема и задача, о которой сегодня должна идти речь. И, наверное, здесь нужно просто решить вопрос с пропорцией на уровне программ СПО: могут быть программы, ориентированные на высокие показатели чемпионатов WorldSkills International, а могут быть программы чисто отраслевые, связанные с конкретными рабочими местами.

И один из важнейших вопросов, который сейчас будет решаться Министерством Просвещения, – это как раз вот гармонизация разных направлений, поскольку, например, честно работающие образовательные организации, ориентированные на выполнение, прежде всего, социальных функций не должны попадать под достаточно жёсткий каток, который накатывается со стороны WorldSkills. В тоже самое время те, кто способен показывать высокие результаты, не должны уходить от тех требований, которые предъявляет нам мир, которые предъявляют перспективы развития технологий.

Вопросы участников

Наталья Козырицкая:

– Когда планируется внедрение ФГОС 4?

Владимир Блинов:

– Вы знаете, оно не планируется, я больше говорил о тенденции. Я думаю, что здесь в общем многое зависит от готовности самой системы воспринять такую, так сказать, форму стандартизации. Ну, другое дело, что, как я уже сказал, это тенденция вполне работает в общем-то в развитых странах, отставать нам особо тоже нельзя.

Светлана:

– Если в ФГОС нет перечня дисциплин, уточните, правильно я понимаю, что мы должны ориентироваться на профессиональные стандарты при разработке учебных планов?

Владимир Блинов:

– Ориентироваться можно на примерные программы – там дисциплины есть. Если по каким-то причинам в этих примерных программах вас что-то не устраивает (вот тот перечень дисциплин), то, естественно, вы можете обратиться к профессиональным стандартам.

Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца». Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.

academy-prof.ru

Квалификационные требования к педагогическим работникам 2019

Задать вопрос эксперту ClubTK