О финансировании учреждений, квалификации, рабочем времени и оплате труда педработников сферы СПО — рекомендации Минобрнауки
Минобрнауки России в адрес органов управления образованием субъектов РФ и образовательных организаций СПО для использования в работе письмом от 27.02.2018 № 06-341 направлены Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ СПО в соответствии с новой моделью ФГОС по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям (далее — Рекомендации).
Рекомендации содержат разделы:
1. Общие положения
2. Механизм финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов Российской Федерации
3. Требования к квалификации педагогических работников
4. Нормирование рабочего времени педагогических работников в связи с реализацией программ СПО в соответствии с ФГОС
5. Основные подходы к системе оплаты труда педагогических работников
О финансовом обеспечении
В Рекомендациях о механизме финансового обеспечения предоставления СПО образовательными организациями субъектов РФ, в частности, говорится, что финансовое обеспечение профучреждений СПО субъектов РФ осуществляется органами государственной власти субъектов РФ путем предоставления образовательным организациям СПО субсидии на выполнение госзадания либо посредством предоставления субсидии на возмещение затрат частным образовательным организациям в связи с реализацией ими программ СПО.
Нормативные затраты устанавливаются на реализацию госуслуги в целом, определяются по каждому уровню образования в расчете на одного обучающегося с учётом требования ФГОС и могут быть дифференцированы. Академический час устанавливается продолжительностью 45 минут.
Сокращение учебной (преподавательской) нагрузки педагогических работников образовательной организации не может повлечь за собой изменение размеров финансового обеспечения оказания госуслуги.
О квалификации педработников образовательных организаций СПО
В разделе Рекомендаций по данному вопросу, в частности, сказано, что профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников, а требования к квалификации педработников образовательных организаций СПО определяются нормативными документами, в том числе ЕКС и профстандартом.
Так, преподаватели и мастера производственного обучения должны иметь среднее профессиональное образование или высшее образование по профилю обучения.
При этом наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения.
При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения, которое может быть получено после трудоустройства.
Для преподавания обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам — программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.
Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.
Педагогические работники обязаны проходить в установленном законодательством РФ порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда.
Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися, обязателен для мастеров производственного обучения, для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).
Рекомендовано, чтобы доля педагогических работников, имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, должна быть не менее 25 процентов в общем числе педагогических работников организации СПО.
О нормировании рабочего времени
В разделе Рекомендаций по данному вопросу , в частности, отмечено, что трудовые (должностные) обязанности должны выполняться педагогическим работником в пределах сокращенной рабочей недели — не более 36 часов в неделю. Учебная нагрузка на выходные и нерабочие праздничные дни не планируется.
Установлено, что верхний предел учебной нагрузки для преподавателей определяется в объеме не более 1440 часов в учебном году, свыше которого определяться не может. При этом работа сверх нормы часов за ставку заработной платы (при условии работы в пределах 1440 часов учебной нагрузки) для преподавателей не является совместительством.
Соотношение учебной (преподавательской) и другой педагогической работы в пределах рабочей недели или учебного года определяется соответствующим локальным нормативным актом организации с учетом количества часов по учебному плану, специальности и квалификации работника.
Текущий контроль и проведение промежуточных и итоговой аттестации обучающихся, проведение текущего контроля самостоятельной работы обучающихся включаются в состав учебной нагрузки. Иные виды педагогической работы, помимо учебной (преподавательской) работы, предусмотренные трудовым договором и должностными инструкциями, обязательны для выполнения преподавателями.
Объем учебной нагрузки (учебной (преподавательской) работы) педагогических работников определяется ежегодно на начало учебного года и не может быть изменен по инициативе работодателя в текущем учебном году. Временное или постоянное изменение (увеличение или снижение) объема учебной нагрузки педагогических работников по сравнению с учебной нагрузкой, оговоренной в трудовом договоре, допускается только по соглашению сторон трудового договора, заключаемого в письменной форме.
Об оплате труда
Данный раздел занимает в Рекомендациях значительное место. В нём, в частности, сказано, что система оплаты труда профессиональной образовательной организации формируется с учетом необходимости обеспечения выполнения государственного задания в части реализации программ СПО в соответствии с ФГОС, высокого профессионального уровня работников организации, а также мотивирования их к выполнению трудовых функций с высоким качеством и эффективностью. При этом определено, что заработная плата каждого работника зависит от его квалификации, сложности выполняемой работы, количества и качества затраченного труда и максимальным размером не ограничивается, за исключением случаев, предусмотренных трудовым законодательством.
Системы оплаты труда устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами организации, принимаемыми работодателем с учетом мнения представительного органа работников учреждения.
В Рекомендациях приведены принципы формирования системы оплаты труда и фонда оплаты труда на уровне образовательной организации.
В частности, согласно Рекомендациям образовательная организация самостоятельно формирует фонд оплаты труда с учетом доведения к 2018 году средней заработной платы преподавателей и мастеров производственного обучения до средней заработной платы в соответствующем регионе. При этом средства от приносящей доход деятельности, средства пожертвований, средства, поступившие в связи с формированием целевого капитала, иные средства безвозмездных поступлений могут быть направлены на оплату труда работников.
При оценке достижения уровня заработной платы учитывается совокупный размер заработной платы работника, включая все постоянные и единовременные выплаты компенсационного и стимулирующего характера.
Согласно нормативным документам по вопросам оплаты труда заработная плата работника включает в себя оклад (должностной оклад), выплаты компенсационного характера и выплаты стимулирующего характера. При этом оклад (должностной оклад) выплачивается за выполнение всего спектра должностных обязанностей работника.
Основанием назначения выплаты компенсационного характера является факт выполнения работником работы в условиях, отклоняющихся от нормальных.
Размер выплат компенсационного характера не может быть меньше установленного законодательством.
Как показывает практика, наибольшее недовольство педработников вызывает система выплат стимулирующего характера.
Согласно Рекомендациям выплаты стимулирующего характера, критерии и условия их назначения, порядок осуществления и периодичность, размеры определяются локальным нормативным актом учреждения, устанавливающим систему оплаты труда, либо коллективным договором.
Основанием назначения стимулирующих выплат, говорится в Рекомендациях, является не факт выполнения работником тех или иных должностной обязанности, а достижение работником определенного качества труда, результатов труда. При этом может учитываться как индивидуальный, так и коллективный результат труда. Конкретный результат труда, достижение которого влечет назначение стимулирующих выплат, определяется образовательной организацией самостоятельно.
Рекомендовано стимулирующие выплаты устанавливать при достижении определенных показателей эффективности деятельности работника, которые формируются на основе показателей эффективности деятельности учреждения, показателей качества и объема оказываемых госуслуг (выполнения работ) и устанавливаются локальным нормативным актом либо коллективным договором учреждения, в которых также должны быть установлены:
— дата начала осуществления выплаты за достижение показателя эффективности,
— продолжительность осуществления выплаты,
— периодичность ее осуществления,
— конкретный размер стимулирующей выплаты,
— порядок определения размера выплаты, исходя из размера фонда оплаты труда, показателей эффективности, достигнутых коллективом учреждения за соответствующий период, и иных обстоятельств,
-иные условия осуществления выплаты.
Регламентация вопросов назначения стимулирующих выплат работникам должна быть полной, ясной, конкретной, и по возможности исключать возможности конфликтов в таких вопросах, как факт достижения показателя эффективности работником, наличие права на получение стимулирующей выплаты работником, размер стимулирующей выплаты, который должен быть назначен работнику, и в иных подобных вопросах, — говорится в Рекомендациях.
Размеры стимулирующих выплат могут устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).
Максимальный размер стимулирующих выплат в отношении работников государственного учреждения, не занимающих должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, не ограничен.
Нормативные документы, использованные в Рекомендациях:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»
Федеральный закон от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях»
Трудовой Кодекс РФ
Бюджетный Кодекс РФ
Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»
Постановление Правительства РФ от 14 сентября 2015 г., N 973
Приказ Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040
Приказ Минобрнауки от 22 декабря 2014 г. N 1601
ППстановление Минтрудсоцразвития РФ от 30 июня 2003 г. N 41 «Об особенностях работы по совместительству педагогических, медицинских, фармацевтических работников и работников культуры»
приказ Минтрудсоцразвития РФ от 8 сентября 2015 г. N 608н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования»
ФГОС СПО
Методика определения нормативных затрат на оказание государственных услуг по реализации образовательных программ среднего профессионального образования по профессиям (специальностям) и укрупненным группам профессий (специальностей), утвержденная Минобрнауки России 27 ноября 2015 г. N АП-114/18вн
Отраслевое соглашение по организациям, находящимся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации, на 2018-2020 годы
Единые рекомендации по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2018 год
Источник: Письмо Минобрнауки России от 27.02.2018 N 06-341 и
Методические рекомендации по обеспечению финансовых и кадровых условий реализации образовательных программ среднего профессионального образования в соответствии с новой моделью федерального государственного образовательного стандарта по 50 наиболее востребованным и перспективным профессиям и специальностям
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_295925/
eduinspector.ru
Минпросвещения разъяснило требования профстандарта к профильному образованию педагогов
Официальный документ также опубликован на сайте Общероссийского народного фронта.
“Требование профстандарта о наличии ВО или СПО в области, соответствующей преподаваемому предмету, является достаточным основанием для осуществления образовательной деятельности в должности “учитель” как для работающих учителей, так и для работников, которые будут приняты на эту должность”, — говорится в нем.
Разъяснения были сформулированы министерством и согласованы с Минтрудом России после вмешательства экспертов ОНФ. По их мнению, отсутствие педагогического образования не должно препятствовать возможности квалифицированного специалиста преподавать дисциплину в школе.
“Руководство ряда образовательных учреждений и региональные власти, ответственные за сферу образования, неверно трактуют профессиональный стандарт педагогов и предъявляют излишние требования к их квалификации”, – высказала свое мнение сопредседатель Центрального штаба ОНФ, руководитель Образовательного центра “Сириус” Елена Шмелева на встрече вице-премьера Татьяны Голиковой с членами Ассоциации школ-партнеров “Сириуса”.Елена Шмелева обратила внимание на то, что специализация по программе подготовки “Образование и педагогические науки” не является обязательным условием при приеме на должность учителя.
“Принятые в 2016 году поправки в действующий профессиональный стандарт “Педагог” разрешают вести педагогическую деятельность гражданам, имеющим высшее или среднее профессиональное образование в области, соответствующей преподаваемому предмету. Например, бакалавр по специальности “информационные технологии и вычислительная техника” имеет право преподавать информатику. Получать в этом случае дополнительное профессиональное педагогическое образование не обязательно”, – цитирует Елену Шмелеву пресс-служба ОНФ.
В организации считают, что эта поправка поможет снизить напряженность с нехваткой кадров, квалифицированных по узким специальностям, а правило должно распространиться как на учителей со стажем, так и на тех, кто только планирует преподавать. При этом дополнительное обучение потребуется тем, чье профобразование не имеет отношения к преподаваемой дисциплине.
По итогам встречи ОНФ направил официальный комментарий в Правительство РФ. В результате по указанию Татьяны Голиковой Минпросвещения направило в регионы разъяснения, а ОНФ взял на контроль соблюдение требований профстандарта.
“Нам удалось защитить права учителей – как нынешних, так и тех, кто только вступает на этот благородный путь. Надеемся, что случаи неверного толкования педагогического профстандарта в регионах больше не повторятся”, – подытожила Елена Шмелева.
Напомним, ранее в этом году Минпросвещения России подготовило проект изменений в ФЗ “Об образовании в РФ”. Они касаются предъявления требований к образованию педагогов, а также допуска студентов к работе в школах и организациях дополнительного образования.По информации onf.ruФото Марии Голубевой
www.ug.ru
Перспективы развития СПО в 2018 году
Перспективы развития СПО: новый перечень профессий
На майском вебинаре «Академии профессионального развития» обсуждались перспективы развития системы профессиональных квалификаций и системы профессионального образования в России в связи с переменами, которые происходят сейчас в сфере труда.
Вебинар «Перспективы развития системы профессиональных квалификаций в России» провёл Владимир Игоревич Блинов – руководитель Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «Федеральный институт развития образования».
– Я хочу предложить вашему вниманию сегодня несколько перспективных вопросов, с которыми, в общем-то, и связано развитие среднего профессионального образования, системы профессионального обучения и в какой-то степени системы высшего образования в нашей стране, – обратился к участникам эксперт.
Какие задачи предстоит решить?
Владимир Игоревич отметил, что перед системой профессионального образования и сферой труда стоит задача функциональной и содержательной гармонизации по всем основным параметрам, чтобы представители профобразования и рынка труда говорили на одном языке. Для достижения этой цели необходимо решить ряд вопросов.
- Повышение оперативности внесения изменений в образовательные программы и стандарты СПО.
На сегодняшний день эти процессы достаточно болезненные. Доходит даже до такой ситуации, когда после внесения изменений оказывается, что они уже и не нужны. Внесение изменений зачастую затягивается на три–четыре года. И на данный момент нет оперативного механизма, который помог бы решить эти вопросы быстрее.
- Формирование единой платформы (сферы труда и образования) государственного статистического наблюдения.
Достоверно ответить на такой, казалось бы, простой вопрос – какое количество выпускников работает по специальности? – сегодня весьма затруднительно, прежде всего, из-за различий в формулировках самих квалификаций. Сфера труда оперирует совершенно другими понятиями, и даже статистически связь сложно установить.
- Обеспечение перехода на систему стандартизации профессионального образования, отвечающую мировым тенденциям.
Мировые тенденции на сегодняшний день выражаются в укрупнении специальностей.
– И это не просто, так сказать, мода, – комментирует Блинов. – Это связано, прежде всего, с обеспечением процесса образования необходимыми учебными пособиями, тренажёрами и так далее. И здесь понятна взаимосвязь – чем больше у нас специальностей, тем меньше вероятность разработки учебников.
Во многих странах мира заметили, что лучше делать более широкие специальности, более широкие профессии, выводящие на разные квалификации, и сосредотачиваться на этих программах как на образовательных, с возможностью получения многих квалификаций.
- Создание современного электронного ресурса – государственной информационной системы «Единый реестр областей и видов профессиональной деятельности и квалификаций по образованию (в части СПО)».
Такой ресурс – это хороший ответ на вопрос: а вообще, чему учат в нашей стране? Если внимательно изучить действующие перечни, то вы обнаружите там много нестыковок и массу морально устаревших профессий.
Почему экономисты недовольны системой СПО?
Блинов отметил, что очень многие исследователи, прежде всего, экономисты с неудовлетворением смотрят на систему среднего профессионального образования. Почему?
Во-первых, она выбивается из общего строя системы общего образования, так как требует дорогостоящего оборудования, совершенно иного оснащения, по сравнению со школой.
Во-вторых, количество выпускников СПО составляет сегодня всего 15% от общей ротации на рынке труда. Получается, что работодатель вполне может обойтись и без этих выпускников.
В-третьих, экономисты считают, что более стройная система была бы тогда, если бы все дети закончили 11 классов, спокойно сдали ЕГЭ с разными результатами, а потом выбирали уже либо высшую школу, либо систему профобучения. При этом подразумевается, что специалисты среднего звена – это нормальная стартовая позиция для людей с высшим образованием.
Комментарий эксперта В.И. Блинова:
– Здесь ещё нужно сказать об одном очень важном моменте: обратите внимание на сроки обучения, и я даже не берусь говорить много это или мало, но вот четырёхлетний, допустим, срок подготовки парикмахера. С одной стороны, вроде бы это нормально, хорошо, что человек получает столь обстоятельное образование на уровне специалистов среднего звена в соответствии с профессиональным стандартом. С другой стороны, мы видим, что параллельно работает система профобучения, и там эти сроки на порядок ниже, по сравнению с системой среднего профессионального образования. Ну и это бы было нормально, если бы у нас хотя бы были достаточно большие горизонты прогнозирования, с точки зрения потребности в рабочей силе. Но на сегодняшний день в один голос все специалисты сферы труда говорят, что максимальный горизонт прогнозирования – это два года, то есть, если наши сроки обучения 3–4 года, мы не можем достоверно сказать, что эти специалисты будут через это время востребованы. Отсюда возникает достаточно мощный набор проблем, рисков, связанных со средним профессиональным образованием.
Каким будет новый перечень профессий и специальностей СПО?
В системе СПО сейчас примерно 120 невостребованных стандартов, что наглядно демонстрирует устарелость существующего перечня. Сейчас ведётся работа над новым актуальным перечнем профессий и специальностей СПО. Национальным агентством развития квалификаций и ФИРО уже разработаны некоторые критерии отбора профессий в перечень.
Анализ действующего перечня показывает, что есть четыре варианта развития событий:
- Удалить позицию как устаревшую и невостребованную. Это достаточно жёсткий способ, но если есть пересечение с другой укрупнённой группой профессий и специальностей, то возможен перенос.
- Перенести:
- в другую УГПС;
- в профобучение;
- прикладной вариант;
- в высшее образование.
- Объединить ряд позиций на основе общности общей профессиональной подготовки и трудовых функций.
Конечно, есть противники объединения, которые считают, что пусть лучше будет 20 позиций, но каждая будет чётко настроена под результат. Но сторонники объединения говорят, что приём на квалификационно узконаправленные профессии не обеспечивает должных прогнозных характеристик – нельзя с уверенностью сказать, что конкретный специалист будет востребован через 3 года.
- Оставить без изменений, но изменить формулировку там, где это необходимо, для гармонизации со сферой труда.
Западные страны в большинстве своём решили проблему несоответствия квалификации и названия специальности путём формулирования более широких и модернизированных названий, и внутрь уже укладываются профессиональные модули с более конкретными названиями.
– Фактически мы подходим к тому, что действительно надо просто брать все профессиональные стандарты, которые связаны с этим образовательным, брать оттуда трудовые функции, которые относятся к данному уровню квалификации, и на этой основе уже разрабатывать программы, – считает Владимир Игоревич.
Какие изменения готовит ФГОС СПО четвёртого поколения?
Ключевая идея перехода к новому пониманию системы СПО, да и профессионального образования вообще, –это разделение понятий «квалификация по образованию» и «профессиональная квалификация», так как часто соотношение образования и профессиональной квалификации не совпадает.
Самые большие изменения ожидаются в разделе требований к результатам.
Требования к профессиональной квалификации уже заложены в профстандартах, а вот требования к квалификации по образованию, как считает Блинов, требуют серьёзной переработки.
– И в общем-то со мной согласны очень многие европейские исследователи, которые говорят, что мы вообще поспешили убрать профессиональные знания, профессиональные умения, исключить их из стандартов, перенеся в примерные программы, что наверное, главный объект для стандартизации, – продолжает эксперт, –поскольку вот это знание – умениевое ядро общей компетенции, общепрофессиональной компетенции – это как раз то, что позволяет человеку развиваться, и в том числе самостоятельно получать разнообразные квалификации. И здесь центр тяжести вполне возможно перенесён вот именно на общепрофессиональные компетенции, общие профессиональные знания, умения для того, чтобы вот этот вот комплекс был более устойчив, более значим и, естественно, проверяем.
4 основных отличия ФГОС СПО-4
Направления развития СПО
Комментарий эксперта В.И. Блинова:
– Мы сегодня находимся в достаточно сложном, таком объёмном мире разных ориентиров – с одной стороны, естественно, система среднего профессионального образования не должна упускать мировые стандарты – это то, что задает так называемый опережающий характер обучения.
Второй ориентир – это реальная экономика и её развитие. Реальная экономика – это тот реальный работодатель, который собственно предоставляет рабочие места нашим выпускникам, и наши выпускники должны быть к этому готовы.
Также никто не снимает с нас тех социальных функций и требований доступности, которые есть на сегодняшний день. Они должны только расширяться. Конечно, речь идёт о том, что не должно быть ситуации, когда кто-то оплачивает профессиональное образование. У нас на сегодняшний день около 30 % (это много) студентов обучается на платном. Это то, с чем предстоит серьёзно побороться.
Если социальные функции говорят о том, что обучаться у нас может любой ученик вне зависимости от его интеллектуального и финансового состояния, то ориентация на мировые стандарты говорит, что необходим некоторый отбор, также, как и реальная экономика. Как сочетать вот эти направления? Это вот та проблема и задача, о которой сегодня должна идти речь. И, наверное, здесь нужно просто решить вопрос с пропорцией на уровне программ СПО: могут быть программы, ориентированные на высокие показатели чемпионатов WorldSkills International, а могут быть программы чисто отраслевые, связанные с конкретными рабочими местами.
И один из важнейших вопросов, который сейчас будет решаться Министерством Просвещения, – это как раз вот гармонизация разных направлений, поскольку, например, честно работающие образовательные организации, ориентированные на выполнение, прежде всего, социальных функций не должны попадать под достаточно жёсткий каток, который накатывается со стороны WorldSkills. В тоже самое время те, кто способен показывать высокие результаты, не должны уходить от тех требований, которые предъявляет нам мир, которые предъявляют перспективы развития технологий.
Вопросы участников
Наталья Козырицкая:
– Когда планируется внедрение ФГОС 4?
Владимир Блинов:
– Вы знаете, оно не планируется, я больше говорил о тенденции. Я думаю, что здесь в общем многое зависит от готовности самой системы воспринять такую, так сказать, форму стандартизации. Ну, другое дело, что, как я уже сказал, это тенденция вполне работает в общем-то в развитых странах, отставать нам особо тоже нельзя.
Светлана:
– Если в ФГОС нет перечня дисциплин, уточните, правильно я понимаю, что мы должны ориентироваться на профессиональные стандарты при разработке учебных планов?
Владимир Блинов:
– Ориентироваться можно на примерные программы – там дисциплины есть. Если по каким-то причинам в этих примерных программах вас что-то не устраивает (вот тот перечень дисциплин), то, естественно, вы можете обратиться к профессиональным стандартам.
Подготовиться к изменениям в сфере СПО вы сможете на Международном проектно-аналитическом семинаре «Обеспечение качества обучения в системе СПО в соответствии с мировыми стандартами. Конструируем колледж нового образца». Зарегистрируйтесь прямо сейчас. Будьте на шаг впереди.
academy-prof.ru
Квалификационные требования к педагогическим работникам 2019
Задать вопрос эксперту ClubTK Вход/регистрация рубрики- Актуально
- Анонсы
- Архивное хранение
- Больничные
- Бухгалтерия в кадрах
- Военнослужащие
- Воинский учет
- Гарантии и компенсации
- Госслужба
- Делопроизводство
- Договоры
- Документооборот
- Должностные инструкции
- Законодательство
- Инвалиды
- Иностранные работники
- Инструкции по охране труда
- Интервью
- Кадровики советуют
- Командировки
- Конфиденциальность
- Материальная ответственность
- Медосмотры
- Обучение и переподготовка
- Оплата труда
- Отпуска
- Отчетность
- Охрана труда
- Оценка персонала
- Персональные данные
- Подбор персонала
- Прием на работу
- Проверки
- Профессии
- Профстандарты
- Рабочее время
clubtk.ru
Вопросы и ответы
Могут ли обязанности работников, требования к образованию и стажу, измениться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта? Может ли быть расторгнут трудовой договор с работником, если его уровень образования или стаж работы не соответствует указанным в профессиональном стандарте? Уволить его (если он отказывается проходить обучение)? В ТК РФ нет такого основания.
Обязанности работников изменяться автоматически в связи с принятием профессионального стандарта не могут.
Объективной основой изменения обязанностей, связанных с выполнением какой-либо работы (услуги), является изменение организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), и даже в этих случаях согласно статье 74 ТК РФ изменение трудовой функции работника по инициативе работодателя не допускается. Оно может осуществляться в соответствии со статьями 72, 72.1 ТК РФ на основе соглашения между работником и работодателем об изменении определенных сторонами условий трудового договора.
По вопросам соответствия работников требованиям к образованию и стажу, содержащимся в профессиональных стандартах, обращаем внимание, что данные требования являются обязательными в случаях, когда с выполнением соответствующей работы связано наличие льгот, гарантий и ограничений, либо если соответствующие требования уже установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Вступление в силу профессиональных стандартов не является основанием для увольнения работников. Допуск работника к выполнению трудовой функции является полномочием работодателя.
Работодатель также вправе проводить аттестацию работников. Так, при применении квалификационных справочников и профессиональных стандартов лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии назначаются на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.
Должны ли работники привести свою квалификацию с требованиями профессиональных стандартов? Обязанность по направлению на обучение и расходы несет работодатель?
Согласно статье 196 ТК РФ необходимость подготовки (профессиональное образование и профессиональное обучение) и дополнительного профессионального образования работников для собственных нужд определяет работодатель. Подготовка работников и их дополнительное профессиональное образование осуществляются работодателем на условиях и в порядке, которые определяются коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.
Может ли продолжать работать в школе человек, не имеющий педагогического образования (профильного диплома), с 1 января 2017 года?
С 1 января 2017 года вступает в силу профстандарт для педагогов и в соответствии с Приказом Минтруда России от 18.10.2013 № 544н (с изм. от 25.12.2014) «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» требования к образованию и обучению учителя — высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлениям подготовки «Образование и педагогика» или в области, соответствующей преподаваемому предмету (с последующей профессиональной переподготовкой по профилю педагогической деятельности), либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности в образовательной организации.
Таким образом, если у Вас не педагогическое образование, то Вам необходимо получить дополнительное профессиональное образование по направлению деятельности или пройти профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности.
Может ли продолжать работать в школе учитель, имеющий среднее профессиональное педагогическое образование (СПО)?
Может. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 46) право на занятие педагогической деятельностью имеют лица, имеющие среднее профессиональное или высшее образование и отвечающие квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональным стандартам.
Какие возможности есть у работающего педагога по прохождению программ профессиональной переподготовки?
УрГПУ предоставляет программы профессиональной переподготовки.
Может ли пройти программу профессиональной переподготовки учитель, имеющий среднее профессиональное педагогическое образование (СПО)?
Может. В соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (ст. 76) к освоению дополнительных профессиональных программ допускаются:
- лица, имеющие среднее профессиональное и (или) высшее образование;
- лица, получающие среднее профессиональное и (или) высшее образование.
Какие условия получения более высокого уровня образования есть у педагогов, имеющих академическую степень бакалавра или окончивших специалитет педагогической и непедагогической направленности?
Продолжение обучения по образовательным программам высшего образования подготовки магистратуры (выпускники бакалавриата и специалитета) или аспирантуры (выпускники специалитета и магистратуры)
→ Сайт абитуриенту УрГПУ
В чем разница между программами профессиональной переподготовки и магистратурой?
Обучение по программам магистратуры подразумевает получение диплома о высшем образовании выполнение квалификационной работы.
Программа профессиональной переподготовки — это дополнительная образовательная программа, по окончании которой Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, который дает право на выполнение нового вида профессиональной деятельности в рамках имеющейся квалификации и удостоверяет получение слушателем компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности в сфере той специализации, которую выбрал слушатель.
Также стоит отметить, что обучение по программе переподготовки осуществляется только на договорной (платной основе). Обучение по основной образовательной программе магистратуры, при успешном прохождении вступительного испытания, предусматривает в установленном законодательством порядке возможность обучаться за счет средств федерального бюджета.
Может ли учитель поступить в педагогическую магистратуру со сроком обучения 2,5 г. и совмещать обучение с работой в школе?
Может. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки «Педагогическое образование» уровень магистратуры (приказ Минобрнауки от 21.11.2014 года № 1505) срок получения образования по программе магистратуры очной формы — 2 года, заочной — 2 года 3 месяца.
Зачем разрабатываются и принимаются профессиональные стандарты?
Профессиональные стандарты носят комплексный характер и раскрывают необходимые для выполнения работником трудовых функций знания и умения. Поддержание в актуализированном состоянии информации о востребованных и перспективных профессиях, современных требованиях к работникам и учет этих требований в системе подготовки кадров должно обеспечиваться государством. Повышение профессионального уровня работников оказывает существенное влияние на производительность труда, снижение издержек работодателей на адаптацию работников при трудоустройстве, а также на конкурентоспособность работников на рынке труда.
По вопросам, возникающим на практике в связи с внедрением профессиональных стандартов, следует отметить, что ответственность и полномочия по принятию кадровых решений являются полномочиями работодателей, а профессиональный стандарт задает планку современных требований и ориентиров для выстраивания кадровой политики.
Как часто профессиональные стандарты будут обновляться/добавляться?
Разработка профессиональных стандартов в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23 “О Правилах разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов” (далее – постановление Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23) осуществляется с учетом приоритетных направлений развития экономики и предложений Национального совета при Президенте Российской Федерации по профессиональным квалификациям.
Необходимость разработки профессиональных стандартов определяется также с учетом информации в Справочнике востребованных на рынке труда, новых и перспективных профессий (в редакции приказа Минтруда России от 10 февраля 2016 г. N 46).
Проекты профессиональных стандартов могут быть инициированы и внесены на рассмотрение в Минтруд России в установленном порядке различными организациями.
Изменения в профессиональные стандарты вносятся, как и в другие нормативные акты, при наличии обоснованных предложений либо соответствующих изменений в законодательстве Российской Федерации. Внесение изменений осуществляется в том же порядке, как разработка и утверждение в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. N 23.
Где можно ознакомиться с содержанием профессиональных стандартов? Как узнавать о планах разработки (актуализации) профессиональных стандартов, о внесении изменений в профессиональные стандарты или принятии новых профессиональных стандартов?
Минтруд России ведет Реестр профессиональных стандартов (перечень видов профессиональной деятельности), который размещается на сайтах Минтруда России (http://profstandart.rosmintrud.ru) и Научно-методического центра системы профессиональных квалификаций ФГБУ “Научно-исследовательский институт труда и социального страхования” Минтруда России (http://vet-bc.ru). На этих же сайтах размещается вся информация о профессиональных стандартах, в том числе о разрабатываемых и планируемых к разработке.
Кроме того, профессиональные стандарты, утвержденные приказами Минтруда России, размещаются в справочных системах правовой информации.
Будут ли отменены ЕТКС и ЕКС?
В перспективе планируется замена ЕТКС и ЕКС профессиональными стандартами, а также отдельными отраслевыми требованиями к квалификации работников, утверждаемыми законодательными и иными нормативными правовыми актами, которые имеются уже и в настоящее время (например, в сфере транспорта и др.). Но такая замена, по мнению Минтруда России, будет происходить в течение достаточно длительного периода.
Если квалификационный справочник и профессиональный стандарт по аналогичным профессиям (должностям) содержат различные требования к квалификации, то какими документами должен пользоваться работодатель?
Работодатель самостоятельно определяет, какой нормативный правовой акт он использует, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В каких случаях применение профессиональных стандартов является обязательным? Обязаны ли работодатели применять требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме на работу? Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) профессиональные стандарты применяются “в качестве основы для определения требований к квалификации работников”. Каким образом должно определяться, что именно из требований должно быть положено в основу? Есть ли необходимый минимум? В каких случаях допустимо повышение, а в каких – снижение требований? В чем заключаются изменения с 1 июля 2016 года, если те требования к квалификации, в части которых будет обязателен профессиональный стандарт, ранее установлены законами и иными нормативными правовыми актами?
ТК РФ устанавливает обязательность применения требований, содержащихся в профессиональных стандартах, в том числе при приеме работников на работу, в следующих случаях:
согласно части второй статьи 57 ТК РФ наименование должностей, профессий, специальностей и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в квалификационных справочниках или профессиональных стандартах, если в соответствии с ТК РФ или иными федеральными законами с выполнением работ по этим должностям, профессиям, специальностям связано предоставление компенсаций и льгот либо наличие ограничений;
согласно статье 195.3 ТК РФ требования к квалификации работников, содержащиеся в профессиональных стандартах, обязательны для работодателя в случаях, если они установлены ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В других случаях эти требования носят рекомендательный характер.
Распространяется обязательность применения требований профессиональных стандартов на всех работодателей или только на государственные и муниципальные организации?
Обязательность применения требований профессиональных стандартов установлена для случаев, предусмотренных статьями 57 и 195.3 ТК РФ, и не зависит от формы собственности организации или статуса работодателя.
Что касается государственных и муниципальных организаций, то учитывая важность внедрения профессиональных стандартов для повышения производительности труда, обеспечения качества выполняемых работ (услуг), данным организациям следует провести анализ профессиональных компетенций работников на соответствие профессиональным стандартам, при необходимости составить план подготовки работников и дополнительного профессионального образования работников в рамках бюджета на соответствующий год.
Утвержденные Минтрудом России профессиональные стандарты являются нормативными правовыми актами. Согласно части первой статьи 195.3 ТК РФ, если ТК РФ, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Означает ли данная норма, что содержащиеся в профессиональных стандартах требования являются обязательными для применения?
Согласно
uspu.ru
Профессиональный стандарт педагога с 1 января 2018 года
Специальность учителя одна из самых важных в российском обществе. В его обязанности входит воспитание и развитие наших детей, поэтому и требования к нему должны быть соответствующие. Однако если раньше преподавателю было достаточно просто выполнять должностную инструкцию, то в ближайшее время требования к нему будут регулироваться новым документом.
СОДЕРЖАНИЕ
В чем суть новых требований
Идея создать профстандарт педагога возникла в 2013 году. Тогда же возник и документ, который стал основой будущего проекта. Основатели отразили в нем требования, необходимые преподавателю в современных условиях. Они касались:
- личностных характеристик;
- подготовки на профессиональном уровне;
- методов обучения учащихся.
Министерство труда 18.10.13 издало Приказ No544н о доработке документа и его тестовой проверке в ряде учебных заведений РФ. Окончательное утверждение изменений было намечено на 01.01.2015. Однако, со временем ведомство решило продолжить тестовый режим еще на два года.
Профстандарты для педагогов проверялись в сорока трех регионах России. Они прошли широкое обсуждение в педагогических коллективах всей страны. Проанализировав результаты экспериментального внедрения новых требований, разработчики проекта пришли к выводу, что профстандарт педагога существенно улучшает все показатели образовательного процесса, такие как:
- баллы ЕГЭ;
- уровень обучения;
- условия преподавания.
По каждому из этих критерий были достигнуты существенные результаты. Поэтому, Минтруда принял решение о его внедрении с 2017 года.
Таким образом, теперь каждому преподавателю будет необходимо подтверждать свою квалификацию, согласно нового документа. Кроме этого, они обязаны использовать в своей деятельности новые положения. Утвержденный правительством РФ документ, Минтруда разошлет всем учебным заведениям страны до 01.01.17 года.
Его содержание для преподавателей вы также можете скачать по этой ссылке.
Профстандарт педагога — структура
Он разрабатывался с учетом требований, которые необходимы в современных условиях. Сегодня работник просвещения должен обладать:
- универсальной образованностью;
- информированностью ;
- эрудицией;
- компетенцией;
- прогрессивностью.
Кроме этого, педагогу необходимо уметь находить общий язык с разными детьми, независимо от их способностей и развития. Также будет уместно, если он сумеет проявлять уважение к личности учащегося и будет видеть его возможности. Преподаватель сегодня должен во всем показывать пример подрастающему поколению, начиная с личной жизни и внешнего вида и, заканчивая своими профессиональными данными.
Утвержденный правительством РФ документ обладает четкой структурой, которая имеет три основных направления, связанных с :
- обучением;
- воспитанием;
- развитием.
Разделы, связанные с двумя первыми направлениями содержат педагогические требования, касающиеся знаний предмета, владения нужными приемами и донесения знаний до каждого ученика.
Третье направление, пожалуй, самое сложное, так как оно кардинально увеличивает компетенцию педагога. Предполагается, что современный учитель, например математики или физики может обладать навыками психолога или другого врача. В таком случае он может рассчитывать на существенную прибавку к зарплате, если конечно подтвердит свою квалификацию в смежной области.
Вот так можно представить будущие квалификационные уровни:
Уровни педагога | Требуемые качества |
Учитель: |
|
Старший учитель: |
|
Ведущий учитель: |
|
Разработчики проекта ввели последний раздел в связи с решением Правительства уменьшить число узкопрофильных специалистов (дефектологов, терапевтов, психологов) в соответствии с программой оптимизации учебных организаций. Таким образом, руководство старается изыскать средства для повышения зарплаты преподавателей. Теперь у педагогов появилась возможность воспользоваться моментом и неплохо заработать, освоив новую близкую к преподавательству специальность, тем более, что правительственные чиновники уже анонсировали возможные зарплаты учителей.
Зачем нужны профстандарты для педагогов
Целью нововведения является формирование в обществе нового взгляда на преподавательскую деятельность. Понятно, что он по-прежнему должен:
- иметь высокий уровень образованности;
- быть интеллигентным, добрым, чутким и внимательным к учащимся;
- понимать проблемы своих подопечных.
Нынешний преподаватель в условиях развития технологий, новых возможностей в IT сфере должен постоянно совершенствоваться, осваивать новые формы подачи учебного материала и уметь выйти за рамки чисто преподавательской специализации. В этих условиях, новые профстандарты для педагогов помогут быстрее превратить обычного учителя в универсального специалиста, ориентирующегося во многих областях современного мира. Такому преподавателю будет легче донести ученику не только о важности образования, как такового, но и о необходимости постоянного совершенствовании своих знаний.
Понятно, что все это произойдет не сразу и с 01.01.17-18 годов все педагоги не станут магами. Однако планка требований уже поднята и задача всех учителей как можно быстрее достичь высот, отвечающих нашему времени. От этого зависит успех и продвижение нашей страны.
Что думают педагоги
В течении тестового периода создатели документа собрали множество материала, подтверждающего эффективность стандарта. В то же время обсуждение новых требований показало, что не все положительно относятся к новшеству. Некоторые педагоги намекали на недостаточное обеспечение учебных заведений для реализации новых задач, а также на большие нагрузки, которые испытывают преподаватели уже сейчас. Давно известный факт, что многие преподаватели находятся на двух ставках, поэтому ни о каком индивидуальном подходе в работе с учеником не может быть и речи.
Заключение
Повсеместный ввод новых требований повлечет за собой массовую переаттестацию учителей, а это займет большое количество времени. Кроме этого Министерство труда не разработало четкой методики проведения проверки. Согласно новым требованиям, ее должна проводить независимая комиссия. Преподавателя, который не дотянул до необходимого уровня, могут уволить. И здесь возникает вопрос, если учебное заведение не смогло обеспечить развитие педагога, то кто в этом виноват? Разве комиссия может уволить его? Например, стандарт обязывает учителя владеть информационными технологиями и применять их в работе. Почему Минтруда не ответил, что делать учителям, в школах которых не слышали про компьютерные классы. В общем, как утверждают многие специалисты документ еще достаточно «сырой». Быстрее всего, его полное внедрение отложат до 01.01.18 года.
god2018.su
Современные требования к преподавателю профессионального колледжа
Библиографическое описание:
Ёдгорова М. О. Современные требования к преподавателю профессионального колледжа // Молодой ученый. 2012. №1. Т.2. С. 86-87. URL https://moluch.ru/archive/36/4106/ (дата обращения: 05.07.2019).
В статье описывается ряд разработанных общих требований, предъявляемых преподавателю специальной дисциплины профессионального колледжа в условиях современного образования, а также раскрывается задача образовательных учреждений в подготовке педагогических кадров для профессиональных колледжей.
In article a number of the developed general demands required from the teacher of special discipline of vocational college in conditions of modern education are described, and the task of educational institutions in preparation of the pedagogical persons for vocational colleges is opened.
Фундаментальные изменения, происходящие в настоящее время во всех сферах общества, отражаются также и на профессиональной подготовке преподавателей средне специальных и профессиональных учебных заведений и приводят, естественно, к возникновению новых требований к последним. Сегодня наибольшим спросом пользуются специалисты, хорошо понимающие своё предназначение постоянно передавать опыт и знания молодому поколению, обладающие гибкостью и мобильностью в использовании инновационных технологий обучения студентов профессиональных колледжей. Преподаватели профессиональных колледжей должны воспринимать свою внешнюю среду с сознанием собственной ответственности, уметь самостоятельно действовать и реагировать на быстро изменяющиеся профессиональные ситуации. Этой гибкости в знании, умении и оценивании можно добиться только благодаря постоянному развитию образа мышления и благодаря убежденности в необходимости обучения на протяжении всей жизни. Преподаватели колледжей должны быть квалифицированными, увлечёнными своим делам, способными педагогами. Современные требования обязывают их быть гибкими, мобильными, самостоятельными, обладающими личной ответственностью и межотраслевыми профессиональными способностями. Поэтому всё большее значение у потенциальных педагогов должно приобретать развитие учебной компетенции по самостоятельному получению специальной (профессиональной) информации.
В связи с этим требованием в настоящее время практически все развитые страны мира осознали необходимость реформирования своих систем образования с тем, чтобы студент действительно стал центральной фигурой учебного процесса, чтобы познавательная деятельность студента находилась в центре внимания педагогов, исследователей, разработчиков программ образования, средств обучения, административных работников, т.е. главным в данном случае является процесс познания, а не преподавание, как это было до сих пор при традиционном обучении.
Современная система образования должна способствовать освоению постоянно обновляющихся в настоящее время технологии, научных знаний, умению адаптироваться к новым условиям. Поэтому развитие учебных навыков сегодня является более важным, чем накопление знаний.
В центре внимания всех типов учебных заведений, занимающихся подготовкой преподавателей для среднего специального и профессионального образования, должно быть то, что последним необходимо прививать:
умение гибкой адаптации в различных жизненных ситуациях, самостоятельного приобретения необходимых знаний, умелого использования их на практике для решения возникающих проблем;
способность самостоятельного, критического мышления, умения увидеть возникающие в реальной действительности проблемы и найти способы (методы) эффективного их решения на основе использования современных технологий;
чёткость в осознании того, где и как приобретаемые ими знания могут быть использованы;
способность генерации новых идей и творческого их осмысления;
умения и навыки грамотной работы с информацией. В данном случае подразумевается способность поиска информации для решения определённой проблемы, анализа и выдвижения гипотезы решения проблемы, обобщения и сопоставления полученных решений с аналогичными или альтернативными вариантами, умение аргументировать выводы, применяя их для выявления и решения новых проблем;
коммуникабельность, контактность в различных социальных группах;
способность самостоятельного развития своего интеллектуального, культурного и нравственного уровня.
В центре внимания профессиональной подготовки преподавателя профессионального колледжа также должно быть комплексное содействие профессиональной компетенции действия в следующих измерениях/категориях: профессиональная компетенция, социальная компетенция, личностная или человеческая компетенция и методическая компетенция. При этом спектр содержания простирается от педагогики науки о воспитании, психологии-науки о законах общения, дидактики использования технических средств обучения, школьного права, включая организацию уроков, учебных мероприятий и постатейное рассмотрение, вплоть до попечения молодежи и дефектологической педагогики. Явное значение приобретает в вузовском учебном плане подготовки преподавателей профессиональных учебных заведений специальная дидактика, поскольку она обладает индивидуальными особенностями.
Нами проанализированы требования, предъявляемые преподавателям специальных дисциплин, с точки зрения государства, предприятия и образовательных учреждений.
На их основе, мы попытались разработать ряд общих требований, предъявляемых преподавателю специальной дисциплины профессионального колледжа. Таким образом, преподаватель колледжа должен;
обладать знаниями о предмете, задачах и тенденциях его развития;
иметь представление о профессиональных методах коммуникации и передачи знаний.
уметь разработать методику обучения своему предмету;
эффективно планировать, организовывать и проводить занятия;
обладать способностью к профессиональной коммуникации и профессиональной передаче содержания предмета в соответствии с предшествующим изучением;
быть самостоятельным и инициативным;
уметь мотивировать и активизировать учащихся;
быть коммуникабельным;
знать о взаимодействии в дидактическом треугольнике и о необходимости анализа адресатов, как основы для организации мотивирующей учебной среды;
иметь навыки сотрудничества;
уметь самостоятельно решать проблемы;
быть ответственным;
постоянно повышать свою квалификацию;
быть вежливым;
уметь слушать;
быть терпеливым;
быть готовым к преобразованиям рыночной системы и рынка труда;
успешно внедрять последние достижения науки, техники и технологии;
уметь использовать теоретические знания на практике;
развивать у учащихся ответственность по охране окружающей среды и сохранению экологии.
иметь перспективный взгляд на методы познания и работу образовательных программ;
обладать знаниями о необходимости наглядных работ, а также дидактического сокращения/ упрощения учебного занятия;
Из всего, сказанного выше, следует, что на современном этапе очень много требований предъявляется будущему преподавателю профессионального образования.
Поэтому, сегодня задача образовательных учреждений заключается в подготовке кадров, умеющих самостоятельно решать жизненные и профессиональные проблемы. Современный специалист должен самостоятельно искать, находить и анализировать информацию, уметь выходить из проблемной ситуации. Следует отметить, что будущие преподаватели колледжей должны быть готовы к подготовке высококвалифицированных специалистов.
Будущие преподаватели должны также уметь самостоятельно планировать, подготавливать, организовывать деятельностно-ориентированные занятия по специальным дисциплинам и оценивать их. При этом они целенаправленно и, в соответствии с ситуацией, должны выбирать методы и технические средства обучения, уметь применять их. Они должны надлежащим образом выбирать, располагать и структурировать (профессиональная компетенция) научное содержание определенной специальности, контролировать проблему «содержания и времени» на уроке, благодаря грамотному сокращению/упрощению содержания и наглядным работам. Они должны быть готовы передать специфическую для предмета (специальности) методическую компетенцию и инициировать учащихся к самостоятельному получению специальной информации и к обучению на протяжении всей жизни. Анализировать урок согласно заданным критериям (личностная компетенция).
Таким образом, по мере учебно-теоретического изменения парадигмы, учеба не должна больше пониматься просто как обратная сторона обучения, а скорее, напротив, должна концентрировать внимание на действиях и интересах студентов. При этом личностно-ориентированное обучение студентов может получать целенаправленную поддержку, базироваться на структуре содержания знаний и развиваться в соответствии со стратегиями учебы и действия. Проблемно-ориентированные, важные для практики методы, также, как и последующая практическая отработка/практика, пригодны для того, чтобы мотивировать студентов для смены статуса пассивных наблюдателей на статус действующих лиц.
Основные термины (генерируются автоматически): профессиональный колледж, методическая компетенция, профессиональная компетенция, профессиональное образование, самостоятельное получение, специальная дисциплина, техническое средство обучения, подготовка преподавателей, центр внимания, знание, преподаватель, умение, требование.
moluch.ru