Требования к преподавателю спо с 2018 года: Требования к квалификации педагогических работников, реализующих программы среднего профессионального образования

Содержание

3. Требования к квалификации педагогических работников \ КонсультантПлюс

3. Требования к квалификации педагогических работников

Реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательных организаций, занимающими, в частности, должности преподавателей, мастеров производственного обучения.

Квалификация педагогических работников образовательной организации должна отвечать квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или) профессиональных стандартах, согласно статье 46 Закона об образовании.

Профессиональный стандарт – характеристика квалификации, необходимой работнику для осуществления определенного вида профессиональной деятельности, в том числе выполнения определенной трудовой функции (статья 195.1 Трудового кодекса Российской Федерации). Квалификация работника представляет собой уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы работника.

Согласно статье 195.3 Трудового кодекса Российской Федерации, если Трудовым кодексом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации установлены требования к квалификации, необходимой работнику для выполнения определенной трудовой функции, профессиональные стандарты в части указанных требований обязательны для применения работодателями. Требования к квалификации для занятия должностей педагогических работников предусмотрены Законом об образовании, в связи с чем профессиональные стандарты являются обязательными для профессиональных образовательных организаций как работодателей педагогических работников.

Профессиональный стандарт в отношении преподавателей и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций утвержден приказом Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 8 сентября 2015 г. N 608н “Об утверждении профессионального стандарта “Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования” и включает в себя описание требований к квалификации.

К квалификации преподавателя установлены следующие требования.

Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное образование в области профессионального образования и (или) профессионального обучения. Дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания дисциплин (модулей) профессионального учебного цикла программ СПО обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Педагогические работники (включая преподавателя) обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы включают в себя требования к наличию следующего опыта работы. Опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися и (или) соответствующей преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) обязателен для преподавания по профессиональному учебному циклу программ среднего профессионального образования и при несоответствии направленности (профиля) образования преподаваемому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю).

К квалификации мастера производственного обучения установлены следующие требования.

Требования к образованию и обучению включают в себя требования о наличии следующих видов образования. Среднее профессиональное образование – программы подготовки специалистов среднего звена или высшее образование – бакалавриат, направленность (профиль) которого, как правило, соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Дополнительное профессиональное образование на базе среднего профессионального образования (программ подготовки специалистов среднего звена) или высшего образования (бакалавриата) – профессиональная переподготовка, направленность (профиль) которой соответствует области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. При отсутствии педагогического образования допускается дополнительное профессиональное педагогическое образование в области профессионального обучения; дополнительная профессиональная программа может быть освоена после трудоустройства.

Для преподавания по основным программам профессионального образования обязательно обучение по дополнительным профессиональным программам – программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в профильных организациях не реже одного раза в три года.

Мастера производственного обучения обязаны проходить в установленном законодательством Российской Федерации порядке обучение и проверку знаний и навыков в области охраны труда. Рекомендуется обучение по дополнительным профессиональным программам по профилю педагогической деятельности не реже одного раза в три года.

Требования к опыту практической работы включают в себя требования к наличию следующего опыта работы. Обязателен опыт работы в области профессиональной деятельности, осваиваемой обучающимися. Мастер производственного обучения должен иметь уровень (подуровень) квалификации по профессии рабочего выше, чем предусмотренный для выпускников образовательной программы.

Наличие педагогического образования не является обязательным условием для замещения должности преподавателя и мастера производственного обучения профессиональной образовательной организации. Для лиц, не имеющих педагогического образования, возможно освоить дополнительную профессиональную программу, в том числе программу повышения квалификации.

Исходя из требований ФГОС, реализация программ СПО обеспечивается педагогическими работниками образовательной организации, либо лицами, привлекаемыми к реализации образовательной программы на условиях гражданско-правового договора. При этом доля педагогических работников (в приведенных к целочисленным значениям ставок), имеющих опыт деятельности не менее трех лет в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, в общем числе педагогических работников, обеспечивающих освоение обучающимися профессиональных модулей образовательной программы, должна быть не менее 25 процентов. Опыт деятельности может быть продолжающийся (работа в настоящее время, в том числе по совместительству, осуществление деятельности по гражданско-правовому договору или в качестве индивидуального предпринимателя) либо завершившийся (соответствующий опыт деятельности в прошлом).

Статья 47 Закона об образовании предусматривает право педагогического работника на дополнительное профессиональное образование по профилю педагогической деятельности не реже 1 раза в 3 года без уточнения подвида образовательных программ. ФГОС содержат требования о необходимости для педагогических работников, привлекаемых к реализации программ СПО, получать дополнительное профессиональное образование по программам повышения квалификации, в том числе в форме стажировки в организациях, направление деятельности которых соответствует области профессиональной деятельности, не реже 1 раза в 3 года с учетом расширения спектра профессиональных компетенций.

Специалистам среднего профессионального образования

Цифровая дидактика

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендации

Всероссийской научно-практической конференции

“Цифровая дидактика профессионального образования и обучения” (19 марта 2019 г.)

Читать…

 

Материалы

Второй Всероссийской научно-практической конференции

“Цифровая дидактика профессионального образования и обучения” (18 марта 2020 г.)

Читать…

 

 

 

 

 

Блинов В.И., Сергеев И.С. Есенина Е.Ю. Основные идеи дидактической концепции цифрового профессионального образования и обучения. – М., 2019.

Читать…

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Завершена работа над концепцией цифрового профессионального образования и обучения.

Электронная версия также доступна на Яндекс-диске:

https://yadi.sk/d/84uC2NlRFVs1pQ

Текст задуман как пополняющийся и развивающийся в дальнейшем ресурс на базе основных концептуально значимых положений.

Для удобства пользователей содержание и алфавитный указатель снабжены системой гиперссылок, по которым можно перейти сразу в соответствующий раздел текста.

Скачать pdf: Педагогическая концепция цифрового профессионального образования и обучения (под научной редакцией В.И. Блинова)

 

 

 

Blinov V.I., Sergeev I.S., Esenina E.Yu. THE DIDACTIC CONCEPT’S BASIC IDEAS OF DIGITAL VOCATIONAL EDUCATION AND TRAINING, Moscow, 2020

Электронная версия также доступна на Яндекс-диске:

https://yadi.sk/i/glW185N3iJ9JSw

Скачать pdf-версию…

 

 

 


Научно-исследовательский центр профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС,

Ассоциация образовательных организаций, научный работников и педагогов профессионального образования «Академия профессионального образования» совместно с: 

ГБПОУ Иркутской области «Братский политехнический колледж»;

ГБПОУ Иркутской области «Иркутский авиационный техникум»;

ГБПОУ Свердловской области «Нижнетагильский торгово-экономический колледж»;

ГБОУ ДПО Самарской области «Региональный центр развития трудовых ресурсов»;

ФГАОУ ВО «Российский государственный профессионально-педагогический университет»;

СПб ГБПОУ «Колледж информационных технологий»;

КГАОУ ДПО «Хабаровский краевой институт развития образования»;

АПОУ «Читинский педагогический колледж»;

подготовили

ОБЩИЙ АЛГОРИТМ РАЗРАБОТКИ ОНЛАЙН-КУРСОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, РЕАЛИЗУЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ СПО.

Это первый результат деятельности сетевой экспериментальной площадки “Цифровая дидактика профессионального образования и обучения”.

ПОДРОБНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ТАКЖЕ РАЗМЕЩЕНА В РАЗДЕЛЕ “МОБИЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ РОССИИ”

 

Региональные модели подготовки кадров

Методические рекомендации по модернизации программ развития профессионального образования субъектов Российской Федерации в соответствии со стратегическими задачами социально-экономического развития

 

 

Развитие практико-ориентированного профессионального образования

Экспериментальные площадки

***

Ответы на часто задаваемые вопросы по теме “Внедрение моделей практико-ориентированной подготовки специалистов в СПО”

***

Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования: практическое пособие / под общей редакцией А.Н. Лейбовича. – М., 2016

***

Концепция развития практикоориентированного профессионального образования в России

***

Электронное издание «Развитие практико-ориентированного профессионального образования России» подготовлено в соответствии с мероприятиями Комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования на 2015–2020 годы» (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 03.03.2015 №349-р), запланированными на 2017.

В издание вошли два методических сборника:

  • Распространение положительного опыта реализации образовательных программ СПО, ДПО и ПО, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением на предприятии.
  • Развитие практики создания структурных подразделений профессиональных образовательных организаций на предприятиях и в организациях, обеспечивающих совмещение теоретической подготовки с практическим обучением.

В сборниках представлены лучшие практики российских организаций, осуществляющих образовательную деятельность в сфере профессионального образования,  обобщенные и систематизированные в рамках деятельности Агентства стратегических инициатив, Национального агентства развития квалификаций, Центра развития профессионального образования Московского Политеха, Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО в 2017 году.

Профориентация школьников

Организация профессиональной ориентации школьников: методические рекомендации / Блинов В.И., Дулаева З.К., Есенина Е.Ю., Куртеева Л.Н., Сергеев И.С.,- М., 2018

Рекомендации по организации профессиональной ориентации школьников в субъектах РФ

Наставничество на производстве

Слово «наставник» не определено ни в одном законодательном акте Российской Федерации. По-разному в разных регионах и на разных предприятиях определяется круг обязанностей и прав наставника, требования к его образованию, по-разному решается вопрос о подготовке таких специалистов и оплате их труда. 

Однако опыт передовых российских предприятий не оставляет сомнений, что наставничество – основа качественной продукции, конкурентоспособности компании, а вслед за этим и страны.

В настоящее время в приоритетном национальном проекте «Образование» тема наставничества проходит красной нитью в каждом из составляющих национальный проект федеральном проекте. Это и «Успех каждого ребенка», и «Учитель будущего», и «Социальные лифты для каждого», и «Молодые профессионалы». Первоочередной задачей становится формирование единых методологических подходов, разработка целевой модели наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования.

Федеральный институт развития образования РАНХиГС представляет дайджест наиболее значимых публикаций по теме наставничества на производстве, сделанных сотрудниками Научно-исследовательского центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО РАНХиГС за период  2013 – 2019 гг. Самостоятельные издания и статьи в журналах «Образование и наука», «Профессиональное образование и рынок труда», «Бизнес России» и других стали возможны благодаря плодотворному сотрудничеству с коллегами из Екатеринбурга и Казани, Иркутска и Иваново, Национального агентства развития квалификаций, Агентства стратегических инициатив, Федерального института профессионального образования ФРГ, Российско-Германской внешнеторговой палаты в Москве, Посольства ФРГ в Москве и многих других. Это опыт исследовательской, проектной и экспериментальной деятельности, который созвучен и государственной политике России.

Одна из важнейших задач нашей страны – изменение ментальности, самого способа мышления, формирования у работников так называемых «soft skills», обеспечивающих мотивацию к деятельности, ее постоянному улучшению и мультиквалификацию. Наставник в этом отношении должен стать «на голову» выше. Система производственного обучения должна и может стать основой для создания новейшей методики и дидактики профессионального образования и обучения, позволяющей решить задачу «soft skills».

Мы уверены, что созданный за последние шесть лет задел по теме наставничества на производстве окажется полезным в этой работе.

Читать…

Перечень публикации

Берган Съер. Квалификация — осмысление понятия М. ООО «АВАНГЛИОН-ПРИНТ», 2012.

Блинов В. И., Батрова О. Ф., Есенина Е. Ю., Рыкова Е. А., Факторович А. А. Методика разработки основной профессиональной образовательной программы СПО.

Методические рекомендации. — М.: Издательство «Перо», 2014.

Блинов В.И., Батрова О.Ф., Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Методические рекомендации по разработке про-фессиональных образовательных программ с учетом требований профессиональных стандартов / Под общ. ред. А.Н.Лейбовича. М. : Федеральный институт развития образования. М.: Издательство «Перо», 2014.

Есенина Е.Ю., Факторович А.А. Международное сотрудничество в сфере профессионального образования: Россия – Германия. Россия – Финляндия // Содержание, формы и методы обучения в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. М.: ФИРО, 2014. Вып. 9.

Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Сатдыков А.И., Сергеев И.С., Факторович А.А. Актуальные вопросы развития среднего профессионального образования. Практическое пособие / Под общ. ред. А.Н. Лейбовича. М.: Федеральный институт развития образования, 2016.

Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Рыкова Е.А., Факторович А.А. «Профессиональные стандарты как инструмент формирования и реализации кадровой политики образовательной организации // Высшее образование в России, № 10, 2016, С. 16-23;

Блинов В.И., Есенина Е.Ю., Клинк О.Ф., Факторович А.А., Шмелькова Л.В. Применение профессиональных стандартов педагогической деятельности в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы: вопросы и ответы // Дополнительное профессиональное образование в стране и мире, № 4 (26) 2016.

Издательский дом LAP LAMBERT Academic Publishing (ФРГ) опубликовал монографию совместного авторского коллектива Центра профессионального образования и систем квалификаций ФИРО и Базового центра подготовки рабочих кадров НАРК «Профессиональные стандарты: от идеи к практике». Монография посвящена проблемам внедрения профессиональных стандартов в России, показан зарубежный и отечественный опыт. В особом фокусе издания – профессиональный стандарт «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования». Монография адресуется профессионально-

педагогическому сообществу, методистам и руководителям системы профессионального образования.
Книга доступна на сайте: www.morebooks.de

Перечень публикаций по вопросам развития среднего профессионального образования 2016-2017 гг.

Организация профессиональной ориентации школьников: методические рекомендации / Блинов В.И., Дулаева З.К., Есенина Е.Ю., Куртеева Л.Н., Сергеев И.С.,- М., 2018

Организация профессиональной ориентации школьников: методические рекомендации / Блинов В.И., Дулаева З.К., Есенина Е.Ю., Куртеева Л.Н., Сергеев И.С.,- М., 2018

Перечень публикаций по вопросам развития среднего профессионального образования 2016-2017 гг.

Сценарии развития СПО

СТРУКТУРА И ПАРАМЕТРЫ СЦЕНАРИЕВ РАЗВИТИЯ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ДО 2035 ГОДА – От нормативного моносценария к стратегическому управлению на основе веера сценариев

Понятийно-терминологическая основа исследования. Зарубежные методологические подходы к сценариям развития профессионального образования

Зарубежный опыт построения сценариев развития профессионального образования и обучения

Сценарии развития среднего профессионального образования и обучения, Структура сценариев. Драйверы, определяющие развитие систем профессионального образования в мире

Типология сценариев развития профессионального образования и обучения. Методологическая проблема выбора подхода к построению веера сценариев

Как стать учителем специального образования

Последнее обновление:

Учителя специального образования работают с учащимися с особыми потребностями или отклонениями в развитии. Они могут работать в различных условиях, включая школы, дома престарелых, ресурсные центры и даже один на один с семьями, чтобы оказывать поддержку людям с нарушениями обучения, поведения, физическими, когнитивными или эмоциональными нарушениями.

Чтобы стать поставщиком специального образования, вы должны выполнить ряд сертификационных требований, обычно устанавливаемых Советом по образованию вашего штата. Ниже приведена некоторая информация о том, что делает учитель специального образования, а также общие шаги, необходимые для того, чтобы стать сертифицированным учителем специального образования.

Должностная инструкция учителя специального образования

Независимо от того, работаете ли вы в классе, в группе или индивидуально, вы несете ответственность за то, чтобы ваши ученики развивались и преуспевали в классе и за его пределами.

Учителя специального образования сотрудничают с родителями, администраторами, консультантами и учителями общего образования для составления индивидуальных планов обучения (IEP) для каждого учащегося с учетом его конкретных потребностей.

Хотя конкретные роли могут различаться в зависимости от уровня или условий, в которых вы работаете, общие обязанности учителя специального образования включают:

  • Определение уникальных потребностей ваших учащихся
  • Разработка ИОП для каждого учащегося
  • Назначение и контроль деятельности в зависимости от способностей каждого учащегося
  • Работа с другими учителями, родителями, администраторами и консультантами для наблюдения за успеваемостью учащихся и обсуждения планов
  • Подготовка учащихся к успеху после выпуска

Требования для того, чтобы стать учителем специального образования

Шаг 1: Получите степень бакалавра: Получение степени бакалавра в аккредитованном учебном заведении — это первый шаг к тому, чтобы стать сертифицированным учителем специального образования. Степень бакалавра является минимальным требованием для многих работодателей в сфере образования и специальных образовательных лицензий.

У начинающих учителей специального образования есть несколько вариантов программ бакалавриата. В зависимости от учебного заведения студенты могут специализироваться на:

  • Специальное образование
  • Начальное образование
  • Общеобразовательная
  • Предметная специальность, например, математическое образование

Учащиеся также могут обучаться в комбинации из вышеуказанных программ. Например, основное образование с дополнительным специальным образованием или специализацией.

Шаг 2: Получите опыт преподавания: Те, кто хочет стать учителем специального образования, должны также получить непосредственный опыт, прежде чем иметь право на сертификацию. Часто программы бакалавриата или магистратуры включают практические занятия как часть учебной программы. Это означает, что к моменту выпуска у вас уже будет необходимое количество часов практики.

В противном случае вы должны пройти отдельную стажировку по обучению или обучению студентов после окончания учебы, чтобы получить опыт работы в классе.

Шаг 3: Пройдите сертификацию штата: В каждом штате есть свои требования к лицензированию образования. Если вы хотите работать в государственной школе, каждый штат обязан лицензировать своих учителей. Для частных учебных заведений необходимость получения лицензии может варьироваться от школы к школе.

Обязательно получите лицензию штата, в котором вы хотите преподавать. В некоторых штатах может потребоваться общеобразовательная лицензия, в то время как в других могут предлагаться специализированные сертификаты в области специального образования или даже определенных нарушений обучаемости.

Обязательно обратитесь в Совет по образованию вашего штата, чтобы узнать о текущих требованиях, необходимых для преподавания специального образования. Скорее всего, вам потребуется предоставить документы о степени бакалавра и стажировке студентов. Затем, после сдачи экзаменов на получение лицензии, вы можете подать заявку на работу в качестве сертифицированного учителя специального образования.

Шаг 4: Программы непрерывного образования и магистратуры: Чтобы поддерживать сертификацию и актуальность в этой области, многие учителя специального образования будут продолжать обучение или поступать на магистерскую программу. Степень магистра в области образования или специального образования обеспечивает углубленное изучение, теорию и практику для учителей, желающих развивать свою карьеру. Курсы повышения квалификации или сертификаты позволяют профессионалам специализироваться в данной области специального образования и иногда требуются для продления лицензии.

Программы специального образования для учителей

Если вы готовы начать свою карьеру в качестве учителя специального образования и оказывать поддержку учащимся с ограниченными возможностями, подайте заявку сейчас в Pacific Oaks College, чтобы получить степень бакалавра в этой области.

Pacific Oaks предлагает программы специального образования в кампусе и онлайн. Программа бакалавриата в области дошкольного образования предоставит вам навыки для создания инклюзивной среды обучения для детей с ограниченными возможностями. Эта программа также дает выпускникам право на получение Сертификата специалиста по предварительному обучению в Калифорнии, что позволяет вам преподавать в штате Калифорния. Узнайте больше и запросите дополнительную информацию здесь.

Заполните форму ниже, чтобы узнать больше.


 

Примечание: для этого контента требуется JavaScript.

Как стать учителем специального образования

Учителя специального образования работают с учащимися с ограниченными возможностями обучения, поведения и физическими недостатками. В классах по всей стране учителя специального образования адаптируют планы уроков для учащихся с ограниченными возможностями и создают инклюзивную среду обучения. По данным Бюро статистики труда (BLS), перспективы карьерного роста для учителей специального образования остаются сильными, предлагая карьерный рост и зарплату выше среднего.

Большинству учителей специального образования требуется как минимум степень бакалавра в смежной области, для получения которой требуется около четырех лет очного обучения. Им также обычно требуется лицензия на преподавание. Во время получения степени бакалавра в области специального образования студенты проходят курсы по таким темам, как дифференцированное обучение, диагностическая оценка и поддержка позитивного поведения. Они также выполняют требования к обучению студентов, чтобы развить навыки, готовые к обучению в классе.

На этой странице представлена ​​информация о том, как стать учителем специального образования, включая требования к образованию и сертификации.

Что делает учитель специального образования?

Основы карьеры

Учителя специального образования адаптируют уроки и учебные программы для учащихся с ограниченными возможностями. Они могут преподавать такие предметы, как чтение и математика, а также обучать базовым жизненным навыкам учащихся с умеренными или тяжелыми формами инвалидности. Специальные педагоги обычно разрабатывают индивидуальные образовательные программы (IEP) для каждого из своих учеников на основе оценок. Они используют IEP для постановки целей и отслеживания успеваемости учащихся. Помимо работы в классе со студентами, учителя специального образования координируют свои действия с другими учителями, администраторами и консультантами. Они также регулярно встречаются с родителями.

Career In-Depth

Учителя специального образования могут работать в классах, в которых учатся учащиеся с ограниченными возможностями и без них, или в классах исключительно для учащихся с ограниченными возможностями. Специальные педагоги могут также специализироваться в определенной области, например, для учащихся с нарушениями зрения. В зависимости от своей рабочей среды учителя специального образования могут использовать вспомогательные технологии для общения со студентами.

Учителя специального образования работают в школьные часы и готовят уроки и пишут отчеты во внеурочное время. Они также могут встречаться с родителями во внеурочное время.

Заработная плата учителя специального образования и рост занятости

По данным BLS, в 2019 году средняя годовая заработная плата учителей специального образования превышала 61 000 долларов США, при этом 10% самых высокооплачиваемых работников зарабатывали более 98 000 долларов США в год. BLS прогнозирует, что рабочие места для специальных педагогов вырастут на 3% в период с 2018 по 2028 год.

Заработная плата учителей специального образования зависит от таких факторов, как местонахождение, образование и опыт. Например, учителя специального образования со степенью магистра обычно зарабатывают больше, чем учителя со степенью бакалавра. Кроме того, учителя специального образования в государственных школах часто получают более высокую заработную плату, чем в частных школах.

Четыре шага к тому, чтобы стать учителем специального образования

В следующих разделах рассказывается, как стать учителем специального образования, включая требования к образованию и сертификации.

Шаг 1

Получите специальное образование

Одним из основных требований к преподавателям специального образования является получение степени бакалавра. Во время получения степени бакалавра в области специального образования учащиеся изучают методы преподавания, основанные на фактических данных, и получают практическое обучение благодаря опыту преподавания студентов.


При поиске программ специального образования абитуриентам следует проверить статус аккредитации программы. В некоторых штатах только аккредитованная степень специального образования соответствует требованиям для получения лицензии на преподавание.

Шаг 2

Выберите область специализации

Учащиеся, получившие степень бакалавра в области специального образования, часто выбирают специализацию для развития передовых навыков в определенной области, такой как начальное образование, образование для одаренных и талантливых людей или расстройства аутистического спектра. Специализация может потребовать дополнительной курсовой работы или опыта работы, в зависимости от программы.

Этап 3

Получение государственной аттестации

Выпускники со степенью бакалавра в области специального образования, которые заинтересованы в преподавании в государственных школах, должны подать заявку на государственную сертификацию или лицензию. В процессе сертификации кандидаты должны предоставить документы, подтверждающие их степень бакалавра и опыт преподавания студентов. В большинстве штатов также требуется, чтобы кандидаты сдали специализированные экзамены и проверку биографических данных.

Этап 4

Найти должность преподавателя специального образования

Поиск должности преподавателя представляет собой последний шаг к тому, чтобы стать учителем специального образования. Лицензированные учителя специального образования могут претендовать на работу в области специального образования в государственных начальных и средних школах. Большинство учителей специального образования работают в государственных школах, но небольшое количество также работает в частных школах или в жилых учреждениях.

Подготовка к работе учителем специального образования: школы и программы

В зависимости от школы учащиеся могут получить степень бакалавра в области специального образования или степень бакалавра в области преподавания со специализацией в области специального образования. Несколько школ предлагают онлайн-степени специального образования, в том числе Университет Джорджии и Университет Вестерн-Говернорс.

Во время получения онлайн-степени бакалавра в области специального образования учащиеся выполняют онлайн-курсовые работы и требования к обучению студентов на утвержденном местном сайте. Аккредитованная онлайн-степень специального образования соответствует образовательным требованиям для получения лицензии на преподавание в каждом штате.

При оценке программ специального образования потенциальные учащиеся должны учитывать несколько факторов, таких как правила приема, даты начала и требования к выпускным. Они также должны учитывать политику трансферов, продолжительность программы, формат доставки и возможности финансовой помощи, чтобы найти подходящую кандидатуру.

Курсы по программам специального образования для учителей

Во время получения степени специального образования учащиеся проходят курсы по таким темам, как инклюзивное обучение, управление классом и дифференцированное обучение. В дополнение к курсовой работе учащиеся специального образования проходят обучение студентов под наблюдением опытного специального педагога.

В следующем списке перечислены несколько курсов, которые обычно входят в программу бакалавриата по программам специального образования.

На вводных занятиях учащиеся получают базовые знания в области специального образования, изучая такие темы, как передовой опыт в этой области, теория специального образования и юридические требования для специального образования. Курсовая работа может также исследовать индивидуализацию, дифференцированное обучение, роль IEP и процесс оценки. Курс готовит учащихся к занятиям в старших классах специального образования. На занятиях по диагностической оценке специалисты специального образования учатся проводить стандартизированные академические оценки учащихся. Учащиеся учатся выбирать эффективные оценки, администрировать и интерпретировать результаты, а также разрабатывать академические цели на основе диагностических оценок. Учащиеся также узнают, как создавать отчеты после проведения оценок и передавать результаты оценок администраторам и родителям. Этот курс учит учащихся тому, как продвигать желаемое поведение в классе. Учащиеся изучают стратегии, основанные на исследованиях, чтобы максимизировать время обучения, поощряя позитивное поведение. Курс также охватывает стратегии последствий и методы предотвращения. Студенты учатся создавать инклюзивную и эффективную учебную среду. Инклюзивные практические курсы подчеркивают передовой опыт для поддержки учащихся с различными способностями к обучению в классе. Курсовая работа знакомит учащихся с руководящими принципами, такими как универсальный дизайн для обучения, и другими методами, способствующими инклюзивности в классе. В этом курсе студенты узнают, как адаптировать среду обучения в классе для учащихся с разными способностями, включая одаренных учащихся. Учащиеся узнают, как создавать инклюзивную среду, внедрять IEP и интегрировать основанные на фактических данных практики в классе.

Аккредитация программы специального образования для учителей

Будущие учителя специального образования должны изучить статус аккредитации школы перед подачей заявки. Во многих штатах преподавателям требуется аккредитованная степень, чтобы получить лицензию на преподавание. Кроме того, только учащиеся аккредитованных школ имеют право на получение федеральной финансовой помощи, и многие школы принимают только степени и кредиты от аккредитованных учебных заведений.

Аккредитованные колледжи и университеты соответствуют самым высоким стандартам присуждения ученых степеней. Чтобы получить аккредитацию, школы должны пройти тщательную стороннюю проверку результатов обучения своих учащихся, квалификации преподавателей и требований к выпускным. Школы могут получить региональную или национальную аккредитацию, причем региональная аккредитация обычно считается более престижной из двух.

Программы школы также могут иметь аккредитацию. Например, Совет по аккредитации педагогической подготовки предоставляет аккредитацию учебным программам. В некоторых штатах студенты должны пройти аккредитованную программу, чтобы получить лицензию на преподавание. Потенциальные студенты могут проверить базу данных Департамента образования, чтобы найти аккредитованные школы и программы.

Специальности учителей специального образования

Учащиеся специального образования могут получить специализацию, чтобы сфокусировать свои навыки и подготовиться к конкретной карьере после окончания учебы. Некоторые программы предлагают формальные концентрации как часть специальной образовательной степени, в то время как другие позволяют учащимся разрабатывать индивидуальные концентрации через факультативы.

Студенты могут получить специализацию в начальном или среднем образовании. Они также могут специализироваться в таких областях, как расстройства аутистического спектра или нарушения зрения. Многие школы также предлагают обучение для одаренных и талантливых детей.

Сертификат учителя специального образования

Учителя специального образования должны иметь государственную лицензию или сертификат для работы в государственных школах. Требования варьируются в зависимости от штата, но в большинстве штатов требуется степень бакалавра по программе подготовки учителей. В некоторых штатах для сертификации требуются определенные классы или специальное образование.

Кандидатам также может потребоваться сдать обязательные экзамены. Например, кандидаты на сертификацию учителя специального образования Американского совета должны сдать экзамен по профессиональным педагогическим знаниям, экзамен по специальному образованию и экзамен по начальному образованию. Сертифицированные учителя должны поддерживать свои полномочия, выполняя требования непрерывного образования.

Компоненты успешной карьеры учителя специального образования: навыки, полномочия, инструменты и технологии

Сильные коммуникативные навыки помогают специальным педагогам дифференцировать обучение в зависимости от потребностей каждого учащегося. Учителя специального образования также должны эффективно общаться с другими учителями, консультантами, родителями и администраторами.

Терпение и находчивость также помогают добиться успеха специальным педагогам. Умение сохранять спокойствие со студентами и разрабатывать творческие способы представления информации позволяют специальным педагогам эффективно обучать студентов. Успешная карьера в области специального образования также требует понимания инструментов и технологий, обычно используемых в этой области, таких как вспомогательные программы.

Учителя специального образования также должны соответствовать определенным требованиям к работе, которые могут включать в себя лицензию на преподавание с одобрением специального образования или сертификатом в области специального образования. В некоторых штатах также требуется степень магистра для работы в сфере специального образования.

Профессиональные организации учителей специального образования

Профессиональные организации помогают учителям специального образования продвигаться по карьерной лестнице. Многие организации предлагают такие преимущества, как создание сетей, профессиональное развитие и возможности непрерывного образования. В следующем списке перечислены несколько профессиональных организаций специальных педагогов.

Национальная ассоциация учителей специального образования
NASET, национальная профессиональная организация специальных педагогов, продвигает и защищает специальное образование. Участники получают доступ к программам профессионального развития, информационным бюллетеням и журналам, а также к курсам повышения квалификации.
Международная ассоциация специального образования
CEC объединяет педагогов, которые работают с детьми с особыми потребностями. Организация разрабатывает профессиональные стандарты специального образования и предлагает вебинары, ресурсы для профессионального развития и мероприятия. Совет также публикует исследования в этой области и имеет центр карьеры с объявлениями о вакансиях.
Национальная ассоциация учителей специального образования
IASE поощряет сотрудничество между специальными педагогами по всему миру. Основанная в 1985 году, IASE принимает членов из 50 стран, включая учителей, исследователей и профессоров. Ассоциация проводит международные конференции и работает с другими организациями специального образования для продвижения интересов людей с особыми потребностями.
Совет по обучению инвалидов
Международная организация CLD выступает за высококачественное образование для людей с ограниченными возможностями обучения. Совет продвигает научно обоснованные исследования в области специального образования, проводит конференции и предлагает ресурсы для профессионального развития. Совет также публикует вакансии в сфере специального образования.
Национальная ассоциация образования
Основанная в 1857 году, NEA насчитывает более трех миллионов членов, включая учителей специального образования. NEA продвигает государственное образование и оказывает учителям поддержку в профессиональном развитии. Ассоциация также предлагает ресурсы и статьи для учителей специального образования.

Часто задаваемые вопросы о том, как стать учителем специального образования

Учителя специального образования работают с учащимися K-12 над базовыми навыками, такими как чтение и математика. Требования к учителю специального образования обычно включают степень бакалавра и лицензию. Специальные педагоги могут также нуждаться в одобрении в специальном образовании. BLS планирует создать 13 600 новых рабочих мест для учителей специального образования в период с 2018 по 2028 год. В большинстве штатов учителям специального образования требуется как минимум степень бакалавра со специализацией или специальностью в области специального образования.

Ресурсы для учителей специального образования

Национальный центр инвалидов по обучению
NCLD выступает за американцев с нарушениями обучаемости и внимания. Центр продвигает высококачественное специальное образование, предлагает стипендии для студентов и предоставляет исследования и ресурсы для преподавателей. NCLD также предлагает информацию о юридических обязанностях программ специального образования.
Инвалиды в обучении онлайн
Этот сайт предоставляет ресурсы для учителей, директоров школ и других педагогов, занимающихся специальным образованием. Эти ресурсы включают в себя учебные стратегии для конкретных нарушений обучаемости, информацию о дифференцированном обучении и стратегии использования технологий в классе. Сайт также предоставляет ресурсы по включению и размещению.
Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями
IDEA управляет службами специального образования по всей стране. На веб-сайте есть страница ресурсов для преподавателей, на которой перечислены проекты, финансируемые департаментом в разных штатах. В нем также содержится информация о юридических обязательствах школьных округов.
Управление специальных образовательных программ
Подразделение Департамента образования OSEP организует программы и услуги для детей с ограниченными возможностями.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *