ᐅ Стоит ли учиться на экономиста?
- Подробности
Учиться всегда и чему-нибудь точно стоит. Но если говорить о выборе профессии, стоит ли учиться на экономиста? Сколько это займет времени и сложно ли учиться на экономиста в принципе? Узнаем!
Как ни странно, вопрос стоит ли учиться на экономиста, весьма популярен на форумах и в различных социальных сетях. Молодые люди задаются этим вопросом серьезно, что неудивительно, так как выбор будущей профессии – очень важное дело и нужно подойти к нему ответственно. И правда, стоит ли?
Большая популярность этой профессии смущает абитуриентов. Они опасаются, не будут ли они сидеть без работы после получения диплома или не будут ли перебиваться крошечными зарплатами младших клерков. Это все, безусловно, серьезный повод для сомнений и размышлений. Да и не очень понятно, сколько учиться на экономиста, получать ли высшее или среднее профессиональное образование, учат ли этой профессии на курсах.
Действительно, конкуренция на трудовом рынке среди экономистов довольно высокая из-за того, что хоть спрос на профессию и стабилен, но предложение достаточно большое. Это можно сказать, один из недостатков профессии.
Прежде чем решить, стоит ли учиться на экономиста, нужно тщательно взвесить все «за» и «против», все для себя максимально «разложить по полочкам» и только тогда принимать решение. Нужно понимать, какие у профессии экономист есть преимущества, и, главное, какие недостатки.
К плюсам можно причислить уже упоминавшуюся стабильность спроса на рынке труда. Это обусловлено тем, что эта профессия универсальна и требуется в практически во всех сферах экономики. Также, огромное преимущество изучения экономической науки – это возможность применить эти знания на практике. Экономические знания дадут возможность просчитать все риски, составить грамотный бизнес-план, спланировать деятельность и вести работу предприятия, умело маневрируя в русле экономических процессов.
Недостатки – это некоторая перенасыщенность рынка специалистами этого профиля, и, как следствие, высокая конкуренция. Также, это высокая ответственность за свои действия, так как они влияют на всю работу предприятия, от расчетов экономиста зависит состояние дел его компании. Работа связана с цифрами и документами, поэтому нужно учитывать, есть ли у вас склонность к такого рода работе. Стоит ли учиться на экономиста, если цифры и документы для вас – рутина, а ответственность – это не про вас. Нет! Такие «специалисты» не смогут выдержать монотонный ритм, работа им не подойдет.
Экономист – не медик. И то, сколько учиться на экономиста определяется общими правилами, применимыми к большинству профессий. В любом вузе страны обучение на экономиста по направлению «Экономика», по программе бакалавриата длится 4 года для очной формы обучения. Чтобы получить магистерский диплом, нужно проучиться в вузе еще год, соответственно, срок обучения составит 5 лет. На других формах обучения срок может увеличиваться на год.
Но и после окончания вуза придется периодически учиться чему-либо, так как профессия связана с современной экономикой государства. Как любые знания, экономические знания тоже нужно актуализировать, не говоря уже о том, что нормативное законодательство достаточно часто редактируется и обновляется. Поэтому можно сказать с уверенностью, что сроком обучения в вузе обучение экономиста не ограничивается.
Сложно ли учиться на экономиста?Куда же лучше поступить и сложно ли учиться на экономиста? Это зависит от целей, которые вы себе ставите и усилий, которые вы готовы затратить. Всегда будет цениться образование, полученное в крупном, известном вузе с историей и репутацией. Топ-10 экономических вузов России может похвастаться высокой востребованностью своих выпускников, которые без проблем устраиваются на работу в самые престижные компании, в том числе и за рубежом.
Ведущие вузы практикуют программы обмена с зарубежными вузами, что дает неоценимый опыт обучения и прохождения практики, также, это возможность получить диплом международного образца. Ведущие вузы РФ имеют хорошую учебную базу и высококвалифицированный преподавательский состав.
Конечно, поступить в самые известные и популярные вузы сложно и конкурс туда очень большой, но нельзя сказать, что это недостижимо, если вы готовы приложить к этому достаточные усилия. Для руководящих должностей, как правило, выбираются кандидаты с хорошим образованием.
А стоит ли учиться на экономиста, не имея возможности поступить в ведущий вуз? Конечно же стоит. Но нужно понимать, что поступив в любой, а не ведущий вуз для хорошей карьеры одного диплома достаточно не будет. Поэтому будьте готовы к тому, что первые места работы не будут престижны. А набирать свой рейтинг вам придется усердной работой и повышением квалификации. Получайте опыт, посещайте курсы экономистов и постоянно учитесь, проявляйте интерес к профессии не только во время работы, но и после и все обязательно получится.
Итак. Трудно ли учиться на экономиста? Нет, если вы выбрали профессию по призванию и планируете работать по этому профилю не с 9 до 18, а столько, сколько нужно. И да, если работа с документами и математика – это далекие от вас аспекты. Математике в экономических вузах уделяется большое внимание и одной из основных функций экономиста является проведение различных расчетов (хоть и делаются они по экономическим формулам, но используя математические принципы), если вы не любите математику, стоит задуматься, а нужно ли вам выбирать именно эту профессию.
Если вы внимательно рассмотрели преимущества и недостатки профессии экономиста и решили, что вам это подходит и подобная работа вам нравится, вопрос, стоит ли учиться на экономиста отпадет сам собой. Безусловно, в этом случае однозначно стоит выбирать эту профессию.
Экономист
Правда ли, экономистов перебор, и есть ли смысл поступать на экономический? – Дарья Юдкевич
Аннотация
Учиться на экономических специальностях интересно. Это всегда актуально. Современное экономическое образование здорово изменилось, в нём много интерактива, много реальных кейсов, много практики. В вузах часто преподают практикующие финансисты и экономисты. Студенты получают информацию прямо «с передовой». И тем не менее, остается вопрос — а имеет ли вообще смысл идти на экономический?
Дарья Юдкевич, 1 июня 2021, 20:23 — REGNUM Экономические специальности в вузах давно пользуются в России популярностью. С 90-х годов эта популярность была так высока, что даже стали поговаривать про переизбыток выпускников экономических вузов в нашей стране. Стоит ли сейчас получать эту специальность, как помочь себе стать в ней успешным и как можно собственными руками уничтожить свои перспективы на хорошую карьеру, рассказывает преподаватель ВШЭ Мария Абрамовская.
Студенты
Алексей Колчин © ИА REGNUM
ИА REGNUM: Сейчас модно говорить, что юристов и экономистов слишком много, они уже не нужны, профессия устаревает, экономисты работают продавцами в магазинах и т.д. Можете ли Вы с этим согласиться?
Мария Абрамовская: Я — нет. Давайте начнем сначала. Стоит ли вообще получать высшее образование? Что оно даёт? Hard skills — это навыки, которым можно научиться. Это всё то, чему учат в школе, вузе, на курсах. Эти знания можно проверить на экзаменах, оценить. Soft skills — это больше про личные качества, коммуникацию, поведение в коллективе, умение работать в разных командах, подстраиваться под различные корпоративные культуры. Сейчас активно муссируется идея, что hard skills менее важны, чем soft skills, а высшее образование — это как раз про те самые «не особо важные» hard. Так зачем же тратить столько лет на то, что потом не будет нужно — резонно? Но дело в том, что высшее образование, прежде всего, даёт профессиональный кругозор. Умение читать и понимать профессиональную литературу. Умение делать корректные выводы из доступной информации. Умение отстаивать свою точку зрения. Вуз — это не школа, там не дают точечных знаний. Высшее образование развивает личность.
ИА REGNUM: А куда поступать?
Мария Абрамовская: Это уже выбор абитуриента.
Учиться на экономических специальностях интересно. Это всегда актуально. Современное экономическое образование здорово изменилось, в нём много интерактива, много реальных кейсов, много практики. В вузах часто преподают практикующие финансисты и экономисты. Студенты получают информацию прямо «с передовой».
Если выбирать специализацию, то мне больше нравятся прикладные дисциплины: прикладная экономика, экономика в отдельных отраслях и т.д. Очень актуальным остаётся маркетинг, потому что «продажи — главный драйвер роста бизнеса».
Настороженно отношусь к специальностям типа топ-менеджмента или антикризисного управления. Такие вещи хороши для магистратуры, но не для бакалавров.
Minobrnauki. gov.ru
ИА REGNUM: Известный мем «ожидания vs реальность» наверняка как-то проявляет себя после поступления на экономический…
Мария Абрамовская: Да. Как и любое другое образование, экономическое требует много самостоятельной работы. Но сейчас для этого созданы все условия. Можно слушать лекции преподавателей в других вузах, можно проходить онлайн-курсы на образовательных платформах. Было бы желание.
Главное — понимать, что знания нужно получать самому. Ситуация «выучил, сдал, забыл» работает против студента в будущем. Все эти знания будут очень нужны в работе. И если работодатель говорит: «Забудь всё то, чему вас учили в вузе, и делайте по инструкции», то либо объясните ему, что правы вы, либо ищите другого работодателя.
ИА REGNUM: Случаи, когда выпускник экономического факультета не может устроиться по специальности, нередки. Как может «будущий экономист» помочь себе стать экономистом действительным?
Мария Абрамовская: Очень часто можно услышать жалобы про то, что без опыта не берут на работу. Действительно, выпускников не очень хотят трудоустраивать, потому что считается, что их всему нужно учить. Чтобы не попасть в такую ситуацию, ещё будучи студентом нужно стажироваться. И даже без оплаты, но в хороших компаниях. Важно понимать, что если студент подрабатывает в заведениях общепита и т.д., это тупик с точки зрения его дальнейшего трудоустройства. А если прошел по конкурсу на стажировку в крупную компанию, это трамплин в карьерной лестнице. Ещё один хороший трамплин — это международные сертификаты ACCA, CIMA, CFA, CIA и т.д. Обладатели данных сертификатов всегда на несколько шагов впереди.
Minobrnauki.gov.ru
ИА REGNUM: Пожалуй, в том, что выпускники не могут устроиться, виноваты не только работодатели, но и те ребята, которые, не имея ни опыта, ни знаний, сразу требуют себе очень высокую стартовую зарплату.
Мария Абрамовская: Есть такое. Когда человек поступает на экономический, о чём только он не мечтает ‑ и что сразу станет богатым, и сразу финансовым директором, будет работать в банке начальником. И хотя перспектива не прямо под рукой, она есть. Могу уверенно сказать: смело идите на экономические факультеты! И учите английский. Он ещё долго будет главным бизнес-языком.
Узнайте, как изучать экономику
Основное внимание в экономике уделяется анализу и описанию производства, распределения и потребления дефицитных товаров и услуг. Экономика считается социальной наукой, потому что она пытается объяснить поведение людей, групп и организаций. Однако, в отличие от многих социальных наук, экономика в значительной степени основана на математике и статистике. Фактически, на уровне колледжа большинство студентов должны пройти несколько курсов по математике и статистике на более высоком уровне в качестве предпосылок для получения специальности «экономика».
Экономика также, как правило, является одним из самых сложных предметов для студентов, особенно для тех, кто учится на первом и втором курсе колледжа и не изучал экономику в старшей школе. Если у вас есть возможность изучать экономику в средней школе, сделайте это. Это подготовит вас к более сложным курсам экономики в колледже.
Что касается изучения экономики, то для достижения успеха студенты должны продемонстрировать четыре уровня успеваемости. Это включает:
- Знание
- Понимание
- Заявка
- Анализ
Знание
Первый уровень успеваемости при изучении экономики – знаний. Получение знаний состоит из изучения и запоминания конкретного материала, включая факты, определения и пояснения. Знания Вопросы типа требуют очень небольшого анализа, если вообще требуют его, и типичны для курсов по экономике средней школы. Тем не менее, знания являются основой обучения и необходимы для перехода на другие уровни академической успеваемости.
Ниже приведен пример вопроса на знание .
ВОПРОС : Дифференцированные продукты характерны для:
(a) Только монополистическая конкуренция
(b) Только олигополия
(с) Монополия
г) как а, так и б
ОТВЕТ: а. только монополистическая конкуренция
В экономике только около 15-20% тестовых вопросов представляют собой чисто знания , основанные на уровне колледжа.
Понимание
Второй уровень успеваемости при изучении экономики – это понимание . В то время как знание фокусируется на усвоении материала, понимание фокусируется на понимании смысла материала. В экономике основными методами демонстрации понимания являются (1) преобразование материала из одной формы в другую (например, слова в числа), (2) интерпретация материала (например, объяснение) и (3) оценка тенденций (например, предсказание будущих эффектов и последствий). ). Понимание представляет собой самый низкий уровень понимания в сфере экономики.
Ниже приведен пример вопроса на понимание, который может появиться в тесте по экономике.
ВОПРОС : Если компьютеры Dell и компьютеры HP являются заменителями, то повышение цен на компьютеры Dell приведет к:
(а) Снижение спроса на компьютеры HP.
(b) Степень в количестве, требуемом для компьютеров HP.
(c) Увеличение спроса на компьютеры HP.
(d) Увеличение спроса на компьютеры HP.
ОТВЕТ: C. Увеличение спроса на компьютеры HP.
Около 30-40% тестовых вопросов, которые вы найдете в тестах по экономике на уровне колледжа, будут понимание .
Применение
Третий уровень успеваемости при изучении экономики приложение . Как только учащиеся получат знания и понимание экономических концепций, принципов, законов и теорий, они должны будут использовать и применять материал в реальных ситуациях.
Пример вопроса типа приложения , который может появиться в тесте по экономике, включает следующее.
ВОПРОС : Предыдущая статья Wall Street Journal описывает, как снижение цен на автомобили вызвало увеличение количества проданных автомобилей. Это иллюстрирует:
а) Закон спроса.
б) Прямая зависимость между ценой и величиной спроса.
в) Закон предложения.
(d) Косвенная связь между ценой и количеством предложения.
ОТВЕТ: А. Закон спроса.
На уровне колледжа около 30%-50% тестовых вопросов составляют приложение .
Анализ
Анализ — это четвертый и последний уровень академической успеваемости по отношению к изучению экономики. Анализ — это способность разбивать материал (включая экономическую теорию) на отдельные компоненты, чтобы лучше понять его общую организационную структуру. Анализ обычно включает в себя (1) идентификацию частей, (2) понимание взаимосвязей между частями и (3) способность идентифицировать задействованные организационные принципы и законы.
Пример вопроса теста по экономике типа анализа может включать следующее.
ВОПРОС : Если на рисунке 3.4 действовал потолок цен в 10 долларов:
(a) Произойдет нехватка 20 единиц.
(b) Возникнет излишек в 20 единиц.
(c) Произойдет нехватка 10 единиц.
г) возникнет излишек в размере 10 единиц.
ОТВЕТ: A. Произойдет нехватка 20 единиц.
Анализ вопросов обычно составляют около 10-15% тестовых вопросов на курсах экономики высшего уровня.
Стратегии выживания для экономики
Несмотря на то, что экономика является социальной наукой, она может быть такой же сложной и требовательной, как и любой из более сложных академических предметов, включая математику, химию и т. д. Чтобы преуспеть в экономике, требуется время, самоотверженность и хорошие привычки в учебе. Ниже приведены учебные стратегии, методы и привычки для успеха в изучении экономики.
- Подготовьте задания перед посещением занятий.
Очень важно приходить на каждый класс с уже выполненными заданиями. Подготовка заданий ДО занятия позволит вам задать соответствующие вопросы и понять лекцию. Ваш преподаватель, скорее всего, не охватит весь назначенный материал, представленный в вашем тексте. Он расскажет о более сложных экономических теориях и приложениях на занятиях и будет ожидать, что вы попросите разъяснений по поводу всего, что вы не поняли в тексте или вашем задании. - Прочтите для понимания.
Когда вы читаете свой текст по экономике, читайте для понимания. Начните с того, что потратьте 10-15 минут на чтение любого плана или резюме, предоставленных для назначенной главы. Постарайтесь определить и запомнить основные моменты главы. Далее читайте введение. Во введении обычно дается краткое изложение рассматриваемых тем и перечисляются цели главы. Читайте каждую тему по очереди. Убедитесь, что вы понимаете взаимосвязь между каждой темой в главе.Большинство тем будет представлено устно, численно (таблицы) и визуально (графики). Важно понимать информацию, представленную в каждом контексте, поскольку все три способа общения используются в экономике и, вероятно, будут использоваться при представлении тестовых вопросов.
После прочтения каждой темы вы должны быть в состоянии (1) запомнить тему и важные термины, (2) понять представленный материал, (3) связать соответствующие термины друг с другом и (4) связать каждую тему с другими рассмотренными темами.в главе.
- Посещать все лекции и занятия.
Экономика — такой требовательный курс, что вы не можете позволить себе пропустить занятие. Большая часть информации, понимания и помощи, которые вам понадобятся для прохождения курса экономики, будет исходить непосредственно от вашего профессора через его лекции. Не думайте, что вы можете пропускать уроки, копировать заметки наших друзей и проплыть через экономику. Этого не произойдет. - Мастер-материал на ходу.
Экономика очень похожа на математику в том смысле, что это кумулятивный предмет. Получение понимания в экономике требует кумулятивного обучения. Усвоение того, что вы узнали в классе на прошлой неделе, необходимо для того, чтобы понять, что преподаватель и текст представляют сегодня. Если вы отстаете в учебе, вам становится все труднее понять новые принципы и концепции, которые вводятся и освещаются. Вы должны освоить каждую новую концепцию с точки зрения знания, понимания и применения, прежде чем вы сможете освоить новый материал.Следовательно, для изучения экономики и подготовки к экзаменам «зубрежка» просто не годится.
- Не делайте хороших заметок… делайте заметки правильного типа.
Просто не хватает времени, чтобы записывать все, что ваш профессор говорит во время лекции, концентрируясь на том, что преподают. Ваше время в классе должно быть посвящено пониманию и применению представленных экономических концепций и принципов. Единственный способ добиться этого — приходить на каждую лекцию (1) с прочитанным и выполненными заданиями и (2) с базовым пониманием обсуждаемых тем. Заметки, которые вы делаете в классе, не должны включать все, что говорит ваш профессор. Они не должны включать определения и понятия, которые вы уже понимаете или которые подробно описаны в вашем тексте. Ваши заметки должны дополнять то, что вы уже узнали из собственного исследования, и разъяснять все, что вы не совсем понимаете. Будьте очень избирательны в том, что вы включаете в свои заметки. - Используйте “четыре” поведения в классе.
Использование учебного времени для улучшения вашей способности понимать и применять экономические концепции требует тщательного сочетания четырех типов поведения в классе: (1) слушания, (2) задавания вопросов, (3) ответов на вопросы и (4) ведения заметок. Чтобы слушать и задавать вопросы, вы должны прийти на занятие подготовленным. Если вы придете на занятие неподготовленным, у вас не будет базовых знаний и понимания, необходимых для того, чтобы следовать и понимать. Без определенного уровня понимания вы не сможете задавать или отвечать на вопросы, которые ведут к лучшему пониманию. Наконец, делайте заметки, которые уточняют и дополняют ваши знания об обсуждаемых концепциях.
Насколько сложной будет экономика в колледже?
6 июля 2021 г.
Изучая экономику, вы узнаете, как производятся, распределяются и потребляются товары и услуги. Это то, что влияет на всех нас, и это лежит в основе того, как бизнес работает, зарабатывает и получает прибыль. Но если вы никогда не посещали уроки экономики или у вас есть небольшая математическая фобия, предмет может показаться пугающим. Уроки экономики на уровне колледжа могут быть сложными, потому что вам нужно понять новые концепции, такие как спрос и предложение, дефицит, убывающая отдача и альтернативные издержки. Это требует от вас изучения новой лексики и использования навыков критического мышления. Но эти теории, концепции и термины строятся друг на друге. В колледже вы также проходите уровни курса, продвигаясь вверх по мере того, как вы получаете больше понимания и знаний. А понимание экономики может помочь вам в карьере и личной жизни.
Если вы посещали уроки экономики в старшей школе, вы, вероятно, играли в игру на фондовом рынке. Вы выбрали несколько фантастических акций, а затем купили и продали их, основываясь на реальных взлетах и падениях фондового рынка. Или, может быть, вам нужно было подготовить отчет о валовом внутреннем продукте страны или об импорте и экспорте товаров другой страны. Это могло быть хорошим введением в предмет экономики, но в классе на уровне колледжа вы можете ожидать более глубокого погружения в концепции и теории. Более крупная область экономики также разбита:
Это изучение экономики в целом. Вы рассмотрите экономики разных стран и факторы, стимулирующие их рост. Вы более подробно изучите валовой внутренний продукт или ВВП и то, как на него влияет уровень безработицы. Вы также можете узнать о фискальной и денежно-кредитной политике и о том, как решения, принимаемые правительством, могут повлиять на экономику. Хотя это может показаться странным, каждая тема строится на другой, и по мере того, как вы усваиваете новые концепции, вы увидите, как все они интегрируются друг с другом, образуя большую и понятную картину.
Микроэкономика Микроэкономика изучает экономику с точки зрения восходящего, а не нисходящего подхода макроэкономики. Вы узнаете об экономике с индивидуальной точки зрения и изучите факторы, влияющие на решения потребителей, включая ваши собственные. Вы познакомитесь с такими понятиями, как спрос и предложение, теория потребления, стимулы, дефицит, выбор и альтернативная стоимость. И вы поймете, как вы и другие потребители могут сделать тот выбор, который делают они.
На уроках экономики в старшей школе большую часть времени вы будете изучать экономику США. Но на уровне колледжа вы также узнаете об экономике других стран и о том, как они могут повлиять на США. Вы будете изучать международную торговлю и банковское дело, иностранные инвестиции и глобальные бизнес-стратегии.
Если вы решите специализироваться на экономике, вы можете рассчитывать на посещение математических курсов, чтобы поддержать финансовые аспекты предмета. Но экономика — более разносторонняя специальность, чем можно было бы ожидать. Вы также можете пройти курсы общения, чтобы отточить свои деловые навыки межличностного общения, а также курсы информатики, чтобы отточить свои технологические навыки, которые сегодня необходимы в любой отрасли.