Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тулунский медицинский колледж» Расписание занятий
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Тулунский медицинский колледж» Расписание занятийОбычная версия сайта
Размер шрифта
A-
A+
Интервал
–
+
Цвет сайта
Ц
Ц
Ц
ArialTimes New Roman
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
официальный сайт ОГБПОУ “ТУЛУНСКий МЕДИЦИНСКий КОЛЛЕДЖ”
Версия для слабовидящих
Промежуточная аттастация весенний семестр 2022-2023 уч.года
График экзаменов в весеннем семестре 2022-2023 уч.года
Расписание занятий с 03. 04 по 08.04
Расписание занятий с 27.03 по 01.04
Расписание занятий с 20.03 по 25.03
Изменения в расписании 14.03 3 лд
Расписание занятий с 13.03 по 18.03
Изменения в расписании 11.03
Расписание занятий с 06.03 по 11.03
Изменения в расписании 04.03
Изменения в расписании с 28.02 по 03.03 1 сд В, 2 сд В, 4 сд А
Расписание занятий с 27.02 по 04.03
Расписание занятий с 20.02 по 25.02
Изменения в расписании 14.02-18.02 1 сд А, 1 сд Б, 1 сд В, 1 лд Б
Изменения в расписании 13.02-18.02 1 лд А, 1 лд Б, 2 лд, 3 сд Б
Расписание занятий с 13.02 по 18.02
Изменения в расписании 11.02
Изменения в расписании с 08.02 по 11.02 3 сд А, 2 лд, 3 лд
Изменения в расписании 07.02 2 лд
Изменения в расписании 06.02, 07.02
Расписание занятий с 06.02 по 11.02
Изменения в расписании 04.
Изменения в расписании 30.01, 31.01
Расписание занятий с 30.01 по 04.02
Изменения в расписании с 25.02 по 28.02
Расписание занятий с 23.01 по 28.01
Расписание занятий с 16.01 по 21.01
Расписание занятий с 12.01 по 14.01
Выводить нормативные документы:
Нормативные документы
Подпишитесь на рассылку новостей
Введите e-mailВведите код с картинки:
С правилами обработки персональных данных согласен
Необходимо согласие на обработку персональных данных
- Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
http://obrnadzor.gov.ru/
- Министерство здравоохранения Иркутской области
- Министерство здравоохранения Российской федерации
https://www.
rosminzdrav.ru/
ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”, Тулун (ИНН 3816002022, ОГРН 1023801972413) реквизиты, сайт, телефон, отзывы, учредители
Репутация компании
Все отзывы
Отзывы клиентов
Отзывы сотрудников
Отзывы партнеров
Отправить жалобу
Пожаловаться
Уставный капитал, ₽
Информация отсутствует
Баланс, ₽
Информация отсутствует
Чистая прибыль, ₽
Информация отсутствует
Выручка, ₽
Информация отсутствует
Налоги, ₽
Информация отсутствует
Взносы, ₽
Информация отсутствует
Основные реквизиты
Дата создания:
28.12.1995ИНН:
3816002022КПП:
381601001ОГРН:
1023801972413Все реквизиты (ФНС / ПФР / ФСС)
Банковские счета
Руководитель
Директор:
Бордова Елена Борисовнас 21.04.2020
ИНН: 381602384852
Все руководителиЮридический адрес
665255, Иркутская область, г.
Контакты
Телефон:
+7 (395) 304-71-86E-mail:
Количество сотрудников
Информация отсутствует
Средняя зарплата
Информация отсутствует
Реестр МСП
Информация отсутствует
Налоговый орган
МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 6 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИс 09.01.1996
Основной вид деятельности
Образование профессиональное среднее (85.21) Все виды деятельности (1)Сведения Росстата
ОКПО:
01964510Не участвует в рейтинге
Данные сформированы с учетом общепринятых методологий на базе собственной нейросети TenChat и не носят рекомендательный характер
Некоммерческие организации
и государственные структуры
Индекс финансового доверия
Уникальный инструмент для оценки риска дефолта и принятия управленческих решений о сотрудничестве с компанией на основании рекомендованного лимита аванса.
Оцените лимит аванса с компанией
Вероятность риска—Сумма аванса
—
Не подлежит оценке
Актуально на 02.04.2023
ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” ИНН 3816002022 ОГРН 1023801972413 зарегистрировано 28.12.1995 по адресу 665255, Иркутская область, Г. ТУЛУН, УЛ. СТЕКОЛЬНЫЙ ПОСЁЛОК, Д. 65Б. Статус компании: действует. Информация о руководителе: Бордова Елена Борисовна. Основной вид деятельности – Образование профессиональное среднее. Компания состоит на учете в налоговом органе МЕЖРАЙОННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ № 6 ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ с 09.01.1996. Регистрационный номер в ПФР – 048026000136, в ФСС – 381131802238151
Искали другую одноименную компанию? Можете посмотреть все организации с названием ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”
Финансы
Данные по финансовым показателям приведены на основании бухгалтерской отчетности за 2012–2020 годы
10-1₽
Госконтракты
Организация ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” являлась поставщиком в 9 госконтрактах на сумму 1,63 млн ₽
ОГКУ ЦЗН ГОРОДА ТУЛУНА
5 контрактов на сумму 1 329 335 ₽
ОГБУЗ “ТУЛУНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА”
4 контракта на сумму 305 435 ₽
Компания зарегистрирована в едином реестре участников закупок под номером №19200751 от 25. 07.2019
РНП
По данным ФАС организация не внесена в реестр недобросовестных поставщиков.
Проверки
За весь период в отношении ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” проведено 10 проверок
Плановые
7Внеплановые
3Нарушений
2Предстоит проверок
0Все проверкиИсполнительные производства
Не найдены сведения о наличии исполнительных производств в отношении ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ”.
Жалобы ФАС
Данные о жалобах в отношении организации в ФАС отсутствуют.
Лицензии
Организация имеет 4 лицензии
Всего лицензий
4
Рособрнадзор
2
ЕГРЮЛ
2
Все лицензииКонкуренты по величине баланса
Ближайших конкурентов для ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” в результате анализа баланса и участия в гос.закупках не выявлено.
Учредители
Согласно данным ЕГРЮЛ учредителями ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” являются: 1 государственная структура
Иркутская обл
–
Все учредителиСвязи
Сведения о связях в отношении ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” отсутствуют.Арбитражные дела
Сведения об участии в судебных процессах: 1 открытое и 12 закрытых дел
№ А19-8077/2020
Закрыто
от 13.05.2020
экономические споры по гражданским правоотношениям
Сумма: 908 834 ₽
Истец: Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Иркутской области
Ответчик: “Администрация городского округа муниципального образования -“город Тулун”
№ А19-28894/2019
Закрыто
от 02.12.2019
экономические споры по административным и иным публичным правоотношениям (исключая споры об административных правонарушениях)
Сумма: –
Ответчик: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.
Тулуне и Тулунском районе Иркутской области
Заявитель: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Тулунский медицинский колледж”
№ А19-6314/2017
Закрыто
от 17.04.2017
Сумма: 21 500 ₽
Ответчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Тулунский медицинский колледж”
Заявитель: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тулуне и Тулунском районе Иркутской области
№ А19-3767/2017
Закрыто
от 13.03.2017
Сумма: 21 500 ₽
Ответчик: Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение “Тулунский медицинский колледж”
Заявитель: ГУ Управление Пенсионного фонда РФ в г.Тулуне и Тулунском районе Иркутской области
Филиалы и представительства
Сведения о филиалах для ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” отсутствуют.
Одноименные компании
Одноименные компании ОГБПОУ “ТУЛУНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ” отсутствуют.
Похожие компании по ИНН
Наименование компании
Инн
- МБОУ СОШ № 43816002375
- МБОУ СОШ № 73816002400
- МБОУ “СОШ № 25″3816002417
- ГОКУ СКШ № 3 Г. ТУЛУНА3816002424
Секреты компании
Сведения, предсказанные искусственным интеллектом приложения TenChat
Вероятность проверки:
Срок задержки оплаты:
Просроченные контракты:
Блокировка банк.счетов:
Количество клиентов:
Отзывы о компании
ОГКУ ЦЗН ГОРОДА ТУЛУНА (Клиент)
Контракт “Услуги по профессиональному обучению граждан предпенсионного возраста.” был выполнен в соответствии с условиями. Выражаем признательность вашей организации за соблюдение сроков и отличные цены. Успехов и развития вам…
ОГБУЗ “ТУЛУНСКАЯ ГОРОДСКАЯ БОЛЬНИЦА” (Клиент)
Обязательство 2381600136416000210 “Оказание образовательных услуг по циклу повышения квалификации специалистов со средним медицинским образованием “Сестринское дело в психиатрии”” выполнен без непредвиденных обстоятельств. Большое спасибо вашей команде за оперативность и взятые на себя обязательства. Минусов нет!!!
События
Смена адреса
| Регистрационные сведения
Изменен юридический адрес c 665255 ОБЛАСТЬ ИРКУТСКАЯ Г. ТУЛУН УЛ. СТЕКОЛЬНЫЙ ПОСЁЛОК Д. 65Б на 665255 Иркутская область Г. ТУЛУН УЛ. СТЕКОЛЬНЫЙ ПОСЁЛОК Д. 65Б
Изменен регистрационный номер
| Регистрационные сведения
ФСС: с 381131802238151 на 381131802238151.
Изменен регистрационный номер
| Регистрационные сведения
ПФР: с 048026000136 на 048026000136.
Удалена лицензия
| Деятельность
ЛО-38-01-003983 от 2021-04-19 ,вид деятельности – Медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра “Сколково”)
Исторические сведения (29 изменений)
Исламская культура и медицинское искусство: больницы
Больница была одним из величайших достижений средневекового исламского общества. Связь дизайна и развития исламских больниц с более ранними и современными учреждениями помощи бедным и больным, предлагаемыми некоторыми христианскими монастырями, не была полностью очерчена. Однако ясно, что средневековая исламская больница была более сложным учреждением с более широким набором функций.
В исламе вообще существовал моральный долг лечить всех больных независимо от их финансового положения. Больницы были в основном светскими учреждениями, многие из них были открыты для всех, мужчин и женщин, гражданских и военных, взрослых и детей, богатых и бедных, мусульман и немусульман. Как правило, это были большие городские постройки.
Исламская больница служила нескольким целям: центр лечения, дом для выздоравливающих для тех, кто выздоравливает от болезни или несчастных случаев, приют для душевнобольных и дом престарелых, обеспечивающий основные потребности престарелых и немощных, у которых не было семьи, о которой можно было бы заботиться. их. Маловероятно, чтобы какой-либо по-настоящему богатый человек пошел бы в больницу с какой-либо целью, если бы он не заболел, путешествуя далеко от дома. За исключением необычных обстоятельств, все медицинские потребности богатых и влиятельных людей удовлетворялись бы на дому или в амбулаторных клиниках, выдающих лекарства. Хотя врачи-евреи и христиане, работавшие в больницах, не были редкостью, мы не знаем, какая часть пациентов была бы немусульманами.
Исламская больница называлась bimaristan , часто сокращаемой до maristan , от персидского слова bimar , «больной человек», и stan , «место».
Самая ранняя задокументированная больница, основанная исламским правителем, была построена в 9 веке в Багдаде, вероятно, визирем халифа Харуна аль-Рашида. Об этом фонде известно немногое. Нет никаких доказательств того, что строительство самой ранней больницы было связано с кем-либо из врачей-христиан из Гондешапура на юго-западе Ирана, но выдающееся положение семьи Бахтишу в качестве придворных врачей позволяет предположить, что они также играли важную роль в функционировании первых больнице в Багдаде.
Немногим более чем за сто лет в Багдаде было построено 5 дополнительных бимаристанов
. По некоторым сведениям, в начале 10 века визирь дал указания о ежедневном медицинском обслуживании тюрем и посещениях врачами передвижной аптеки деревень в Нижнем Ираке.
В Египте первая больница была построена в юго-западной части современного Каира в 872 г. (259 г. хиджры) Ахмадом ибн Тулуном, аббасидским наместником Египта. Это самое раннее, для которого есть явные доказательства того, что забота о душевнобольных оказывалась. Говорят, что к концу века в Старом Каире (Фустат) были построены две больницы, хотя доказательства по этому поводу сомнительны. В 12 веке Саладин основал госпиталь Насири в Каире, но он был превзойден по размеру и значению Мансури, завершенным в 1284 году (638 г. по хиджре) после одиннадцати месяцев строительства. Больница Мансури оставалась основным медицинским центром Каира на протяжении 15 века. Больница Нури в Дамаске была крупной с момента ее основания в середине 12 века и вплоть до 15 века, когда в городе было еще 5 больниц.
Помимо больниц в Багдаде, Дамаске и Каире, больницы были построены на всех исламских землях. В аль-Кайраване, арабской столице Туниса, в IX веке была построена больница, а первые — в Мекке и Медине. У Ирана их было несколько, и тот, что в Рее, возглавлял ар-Рази до его переезда в Багдад. Османские больницы процветали в Турции в 13 веке, были больницы и в индийских провинциях. Больницы появились в исламской Испании относительно поздно, самые ранние из них, возможно, были построены в 139 г.7 (800 ч) в Гранаде.
О великих сиро-египетских больницах XII и XIII веков мы располагаем значительным объемом информации. Они были построены по крестообразному плану с четырьмя центральными айванами или сводчатыми залами, с множеством смежных помещений, включая кухни, складские помещения, аптеку, несколько жилых помещений для персонала, а иногда и библиотеку. Каждый айван обычно снабжали фонтанами для снабжения чистой водой и ваннами. Был отдельный зал для женщин-пациентов и помещения, отведенные для лечения заболеваний, распространенных в этом районе, — глазных болезней, желудочно-кишечных заболеваний (особенно дизентерии и диареи) и лихорадок. Имелись также помещение для хирургических случаев и специальная палата для душевнобольных. У некоторых был уголок для ревматиков и простудных больных ( мабрудун ). Часто были амбулатории с бесплатными лекарствами.
В состав персонала входили фармацевты и список врачей, которые должны были в назначенное время присутствовать и обходить пациентов, прописывая лекарства. Им помогали стюарды и санитары, а также значительное количество обслуживающего персонала мужского и женского пола, которые заботились об основных потребностях пациентов. Были также инструкторы (
Начальник штаба, с другой стороны, был врачом.
Отдельные органы нарисованы тушью и непрозрачной акварелью. Два из шести листов анатомических рисунков, приложенных к персидскому переводу арабского медицинского сборника. На правой странице изображены печень с желчным пузырем, желудок с кишечником, яички и деталь желудка. Слева — составная визуализация языка, гортани, сердца, трахеи, желудка и печени; составной рисунок мочеточников, уретры, почек, яичек и полового члена; и составное изображение мочевого пузыря с женскими гениталиями, маткой и плодом.
Без даты, вероятно, 18 век, Индия.
NLM MS P20, л. 556-557а
Все больницы в исламских странах финансировались за счет доходов от благочестивого наследства, называемого вакф с. Состоятельные люди, и особенно правители, жертвовали имущество в качестве пожертвований, доходы от которых шли на строительство и содержание учреждения. Собственность могла состоять из магазинов, мельниц, караван-сараев или даже целых деревень. Доход от пожертвований покроет содержание и текущие расходы больницы.
а иногда давал пациенту небольшую стипендию при увольнении. Часть государственного бюджета также пошла на содержание больницы. Услуги больницы должны были быть бесплатными, хотя отдельные врачи могли взимать плату.
Имеется мало подробной информации о больницах как учебных заведениях. У нас есть отчеты об обучении в некоторых больницах, таких как больница Адуди в Багдаде, но сколько больниц имело такие формальные классы, неизвестно. Однако клиническая подготовка у постели больного в больнице, будь то в качестве ученика или посредством формального обучения, была частью медицинского обучения для значительного числа официально подготовленных врачей. В медицинских трудах, таких как энциклопедия аль-Маджуси, студентам часто предлагалось пройти клиническую подготовку.
Предыдущий раздел | Содержание | Следующий раздел
Исламские корни современной больницы
Больница будет держать всех пациентов, мужчин и женщин, до их полного выздоровления. Все расходы несет больница, независимо от того, прибывают ли люди издалека или вблизи, являются ли они жителями или иностранцами, сильными или слабыми, низкими или высокими, богатыми или бедными, работающими или безработными, слепыми или больными, больными физически или психически, ученый или неграмотный. Нет условий рассмотрения и оплаты; никто не возражает и даже косвенно не намекает на неуплату. Все служение совершается через великолепие Бога, Щедрого.
— Заявление о политике бимаристана аль-Мансур Калавун в Каире, c. 1284 н.э.
Подход современного Запада к здоровью и медицине многим обязан древнему прошлому: Вавилону, Египту, Греции, Риму и Индии, и это лишь некоторые из них. Больница — это изобретение, которое было одновременно и медицинским, и социальным, и сегодня это учреждение, которое мы воспринимаем как должное, надеясь, что редко нуждаемся в нем, но благодарны за него, когда это необходимо. Почти в любой точке мира сейчас мы ожидаем, что больница будет местом, где мы можем получить облегчение от боли и помощь в исцелении во время болезни или несчастного случая.
Мы можем это сделать благодаря систематическому подходу — как научному, так и социальному — к здравоохранению, разработанному в средневековых исламских обществах. Длинная череда халифов, султанов, ученых и практикующих врачей брала древние знания и освященные веками практики из различных традиций и объединяла их со своими оригинальными исследованиями, чтобы питать столетия интеллектуальных достижений и побуждать к постоянному поиску улучшений. Их бимаристан, или приют для больных, был не только истинным предшественником современной больницы, но и практически ничем не отличался от современного многопрофильного лечебно-медицинского образовательного центра.
Бимаристан по-разному служил центром лечения, домом для выздоравливающих для тех, кто выздоравливает от болезни или несчастного случая, психологическим убежищем и домом престарелых, который предоставлял базовое содержание престарелым и немощным, у которых не было семьи, чтобы заботиться о них.
Приют для больных
Бимаристан был лишь одним из важных результатов огромных усилий и мысли средневековых исламских цивилизаций, вложенных в развитие медицины. При крупных больницах — тогда, как и сейчас — были медицинские школы и библиотеки, где старшие врачи обучали студентов тому, как применять свои растущие знания непосредственно к пациентам. Больницы ставили студентам экзамены и выдавали дипломы. Институциональные бимаристаны были посвящены укреплению здоровья, лечению болезней, а также расширению и распространению медицинских знаний.
Нур ад-Дин Бимаристан, больница и медицинская школа в Дамаске, была основана в 12 веке. Сегодня это Музей медицины и науки арабского мира.
Первые больницы
Хотя места для больных существовали с древних времен, большинство из них были простыми, без какой-либо рудиментарной организации и структуры ухода. Постепенные улучшения продолжались в течение эллинистического периода, но эти объекты едва ли можно было распознать как немногим больше, чем места содержания больных. В раннесредневековой Европе господствовало философское убеждение, что болезнь имеет сверхъестественное происхождение и, следовательно, не поддается контролю со стороны человека: в результате больницы были не более чем хосписами, где за пациентами ухаживали монахи, стремившиеся обеспечить спасение души без вмешательства человека. много усилий, чтобы вылечить тело.
Врачи-мусульмане придерживались совершенно иного подхода. Руководствуясь высказываниями Пророка Мухаммада ( хадис ) , такими как «Бог никогда не насылает болезни, если Он не излечит ее», собранными Бухари, и «Бог ниспослал болезнь и лекарство, и Он назначил лекарство от всякой болезни, поэтому лечитесь врачебно», собранные Абу ад-Дардой, они ставили своей целью восстановление здоровья рациональными, эмпирическими средствами.
Дизайн больницы отразил эту разницу в подходе. На Западе кровати и места для больных были расставлены так, чтобы пациенты могли наблюдать за ежедневным таинством мессы. Просто (если вообще) украшенные, они часто были тусклыми и, благодаря как климату, так и архитектуре, часто сырыми, как хорошо. В исламских городах, которые в значительной степени выиграли от более сухого и теплого климата, были созданы больницы, чтобы способствовать движению света и воздуха. Это поддерживало лечение в соответствии с гуморализмом, системой медицины, ориентированной на телесное, а не на духовное равновесие.
Мобильные диспансеры
Первый известный исламский центр помощи был основан в палатке Руфайдой аль-Асламия при жизни Пророка Мухаммеда. Известно, что во время Газвы Кхандак (Битвы у рва) она лечила раненых в отдельной палатке, возведенной для них.
Более поздние правители превратили этих предшественников «пюре» в настоящие передвижные аптеки с лекарствами, едой, напитками, одеждой, врачами и фармацевтами. Их задачей было удовлетворение потребностей отдаленных населенных пунктов, находящихся далеко от крупных городов и постоянных медицинских учреждений.
Они также предоставили мобильную помощь самим правителям. К началу правления сельджукского султана Мухаммада Салджуки в начале XII века мобильный госпиталь стал настолько обширным, что для его перевозки требовалось 40 верблюдов.
Постоянные больницы
Первой мусульманской больницей был лепрозорий – приют для прокаженных, построенный в начале восьмого века в Дамаске при Омейядском халифе Валиде ибн Абд аль-Малике. Врачи, назначенные в него, получали вознаграждение в виде крупного имущества и щедрого жалованья. Пациентов изолировали (известно, что проказа заразна), но, как и слепым, они получали стипендии, которые помогали заботиться о своих семьях.
Самая ранняя задокументированная больница общего профиля была построена в 805 году в Багдаде.
Самая ранняя задокументированная больница общего профиля была построена примерно столетие спустя, в 805 году, в Багдаде визирем халифа Харуна ар-Рашида. Известно мало подробностей, но известность в качестве придворных врачей членов семьи Бахтишу, бывших глав Персидской медицинской академии в Джундишапуре, позволяет предположить, что они сыграли важную роль в ее развитии.
В последующие десятилетия в исламском мире появилось еще 34 больницы, и их число продолжало расти с каждым годом. В Кайруане, на территории современного Туниса, в девятом веке была построена больница, а другие — в Мекке и Медине. У Персии их было несколько: один в городе Рэй какое-то время возглавлял его сын, получивший образование в Багдаде, Мухаммад ибн Закария ар-Рази.
В 10 веке в Багдаде было построено еще пять больниц. Самый ранний из них был основан в конце девятого века Аль-Мутадидом, который попросил Аль-Рази наблюдать за его строительством и эксплуатацией. Для начала Ар-Рази хотел определить самое полезное место в городе: он расставил куски свежего мяса по разным кварталам, а через некоторое время проверил, какие из них меньше всего сгнили, и разместил там больницу. Когда он открылся, в нем работало 25 врачей, включая окулистов, хирургов и костоправов. Численность и особенности росли до 1258 года, когда монголы разрушили Багдад.
Визирь Али ибн Иса ибн Джарах ибн Сабит писал в начале 10 века главному врачу Багдада о другой группе:
Я очень беспокоюсь о заключенных. Их многочисленность и состояние тюрем позволяют с уверенностью сказать, что среди них должно быть много больных. Поэтому я придерживаюсь мнения, что у них должны быть свои врачи, которые должны осматривать их каждый день и давать им, где нужно, лекарства и отвары.Такие врачи должны посещать все тюрьмы и лечить там больных заключенных.
Вскоре после этого была построена отдельная больница для осужденных, полностью укомплектованная и оснащенная.
Бернар ГаньонЭта мемориальная доска на стене Бимаристана Аргун в Алеппо, Сирия, увековечивает его основание эмиром Аргун аль-Камили в середине XIV века. Лечение психических заболеваний здесь включало обильный свет, свежий воздух, проточную воду и музыку.
В Египте первая больница была построена в 872 году в юго-западном квартале Фустата, ныне являющемся частью Старого Каира, аббасидским наместником Египта Ахмадом ибн Тулуном. Это первое документально подтвержденное учреждение, в котором оказывалась помощь как при психических, так и при общих заболеваниях. В 12 веке Саладин основал в Каире больницу Насири, которую позже по размеру и важности превзошли мансури, строительство которой было завершено в 1284 году. Она оставалась основным медицинским центром в Каире на протяжении 15 века, а сегодня переименована в больницу Калавун. используется в офтальмологии.
Больница Нури в Дамаске была ведущей с момента ее основания в середине 12-го века и вплоть до 15-го века, когда в городе было еще пять больниц.
На Пиренейском полуострове только в Кордове было 50 крупных больниц. Некоторые предназначались исключительно для военных, и врачи там дополняли специалистов, которые лечили халифов, военачальников и дворян.
Бернар ГаньонБимаристан Аргун с его просторными помещениями с высокими потолками функционировал как больница до начала 20 века. Позже он стал музеем.
Жерар Деджордж / изображения Бриджмена; Нассер Рабат / Программа Ага Хана по исламской архитектуре / Массачусетский технологический институт Вверху и справа: Фонтаны занимали центральное место в архитектуре Бимаристана Аргун: в каждом из трех дворов был фонтан, вокруг которого располагались палаты для пациентов, а в центральном дворе располагался большой прямоугольный бассейн и колодец. (Поскольку эти фотографии были сделаны, ЮНЕСКО внесла Бимаристан в список пострадавших в результате военных действий.)
Организация
Типичная исламская больница, известная и сегодня, была разделена на такие отделения, как системные заболевания, хирургия, офтальмология, ортопедия и психические заболевания. Отделение системных заболеваний было примерно эквивалентно сегодняшнему отделению внутренних болезней, и обычно оно подразделялось на отделы, занимающиеся лихорадками, проблемами пищеварения, инфекциями и многим другим. В более крупных больницах было больше отделений и различных узких специальностей, и в каждом отделении помимо курирующего специалиста были дежурный и председательствующий.
В больницах также был санитарный инспектор, который отвечал за обеспечение чистоты и соблюдения гигиенических норм. Кроме того, были бухгалтеры и другой административный персонал, которые следили за тем, чтобы условия в больнице — финансовые и другие — соответствовали стандартам. Был суперинтендант по имени са’ур, , который отвечал за надзор за управлением всем учреждением.
Врачи работали по установленному графику, в течение которого они принимали пациентов, пришедших в их отделения. В каждой больнице был свой штат лицензированных фармацевтов ( сайдалани ) и медсестры. Заработная плата медицинского персонала устанавливалась законом, а компенсация распределялась по достаточно щедрой ставке, чтобы привлечь талантливых.
Финансирование исламских больниц происходило из доходов благочестивого завещания, называемого вакф с. Состоятельные люди и правители жертвовали собственность существующим или вновь построенным бимаристанам в качестве пожертвований, а доходы от наследства платили за строительство и содержание. Чтобы сделать его окупаемым, такие доходы могут поступать от любого сочетания собственности магазинов, мельниц, караван-сараев или даже целых деревень. Доход от пожертвований иногда также покрывал небольшую стипендию пациенту при увольнении. Часть государственного бюджета также шла на содержание больниц. Для пациентов услуги больницы были бесплатными, хотя отдельные врачи иногда взимали плату.
Уход за пациентами
Бимаристанцы были открыты для всех круглосуточно. Некоторые видели только мужчин, в то время как другие, укомплектованные врачами-женщинами, видели только женщин; третьи содержались в отдельных крыльях с дублирующими средствами и ресурсами. Для лечения менее серьезных случаев врачи укомплектовывали амбулаторные отделения и прописывали лекарства, которые можно было принимать дома.
Приняты специальные меры для предотвращения заражения. Стационарным пациентам выдавали больничную одежду из центрального отдела снабжения, а их собственную одежду хранили в больничном магазине. Попав в больничную палату, пациенты обнаруживали готовые кровати с чистыми простынями и специальными набивными матрасами. Больничные палаты и палаты были чистыми и опрятными, с обильной проточной водой и солнечным светом.
Инспекторы ежедневно проверяли чистоту в больнице и палатах. Местные правители нередко наносили личные визиты, чтобы убедиться, что пациенты получают наилучший уход.
Курс лечения, назначенный врачами, начался сразу по прибытии. Пациентам была назначена фиксированная диета в зависимости от состояния и заболевания. Еда была высокого качества и включала курицу и другую птицу, говядину и баранину, а также свежие фрукты и овощи.
Основным критерием выздоровления было то, что больные могли за один прием проглотить нормальное для здорового человека количество хлеба вместе с жареным мясом целой птицы. Если пациенты могли легко его переварить, их считали выздоровевшими и впоследствии отпускали. Пациентов, которые были вылечены, но слишком слабы для выписки, переводили в палату для выздоравливающих до тех пор, пока они не окрепнут достаточно, чтобы уйти. Нуждающимся пациентам выдавали новую одежду, а также небольшую сумму, чтобы помочь им восстановить средства к существованию.
В Египте комплекс аль-Мансур Калавун в Каире включает в себя больницу, школу и мавзолей. Он датируется 1284-85 годами.
Ниже приводится перевод письма молодого француза из кордовской больницы в 10 веке:
Вы упомянули в своем предыдущем письме, что пришлете мне немного денег, чтобы я использовал их для покрытия расходов на лекарства. Я говорю, мне это совершенно не нужно, так как лечение в этой исламской больнице бесплатное. И еще кое-что об этой больнице. Эта больница дает новый костюм и пять динаров каждому пациенту, который уже выздоровел, чтобы он не был вынужден работать в период отдыха и выздоровления.
Дорогой отец, если вы хотите навестить меня, вы найдете меня в отделении хирургии и лечения суставов. Когда вы войдете в главные ворота, идите в южный зал, где вы найдете отделение первой помощи и отделение диагностики заболеваний, затем вы найдете отделение артрита (заболеваний суставов). Рядом с моей комнатой вы найдете библиотеку и зал, где врачи собираются вместе, чтобы послушать лекции профессоров; также этот зал используется для чтения. Отделение гинекологии находится на другой стороне больничного двора. Вход мужчинам запрещен. Справа от больничного двора находится большой зал для выздоровевших. В этом месте они проводят период отдыха и выздоровления в течение нескольких дней. В этом зале есть специальная библиотека и несколько музыкальных инструментов.
Дорогой отец, в этой больнице очень чисто; кровати и подушки покрыты тонкой дамасской белой тканью. Что касается покрывал, то они сделаны из нежного мягкого плюша. Все палаты в этой больнице снабжены чистой водой. Эта вода подается в комнаты по трубам, соединенным с широким фонтаном; не только это, но и каждая комната оборудована отопительной печью. Что касается еды, то курица и овощи всегда поданы настолько, что некоторые больные не хотят уходить из больницы из-за любви и желания этой вкусной еды.
— Исламское научное превосходство . Амир Гафар Аль-Аршди. 1990 г., Бейрут, предприятие Аль-Ресала.
Врач и путешественник 13-го века Абд аль-Латиф аль-Багдади, который также преподавал в Дамаске, рассказал забавную историю об умном персидском юноше, которого настолько соблазнила превосходная еда и обслуживание в больнице Нури, что он притворился болезнь. Врач, осмотревший его, понял, что задумал юноша, и все же принял его, обеспечив юношу прекрасным питанием на три дня. На четвертый день доктор подошел к своему пациенту и сказал с грустной улыбкой: «Традиционное арабское гостеприимство длится три дня: пожалуйста, идите домой!»
Качество ухода подлежало пересмотру и даже арбитражу, как сообщает Ибн аль-Охова в своей книге «Маалем аль-Курба фи Талаб аль-Хисба» ( Особенности отношений в аль-Хисбе ):
Если пациент вылечен, врачу платно. Если больной умирает, его родители идут к главврачу; они представляют рецепты, выписанные врачом. Если главврач считает, что врач выполнил свою работу безупречно и без небрежности, он говорит родителям, что смерть была естественной; если же он рассудит иначе, то говорит им: возьмите у врача кровные деньги вашего родственника; он убил его своей плохой игрой и небрежностью.Таким почетным образом они были уверены, что медициной занимаются опытные, хорошо обученные люди.
В дополнение к стационарным больницам, в больших и крупных городах также имелись центры неотложной помощи и неотложной помощи. Обычно они располагались в оживленных общественных местах, таких как большие мечети. Макризи описал один в Каире:
Ибн Тулун, когда он построил свою всемирно известную мечеть в Египте, в одном конце ее было место для омовения и диспансер, а также пристройки. Амбулатория была хорошо оснащена лекарствами и обслуживающим персоналом. По пятницам там дежурил врач, чтобы он мог немедленно оказать помощь пострадавшим в связи с этим гигантским сборищем.Шейла Терри / библиотека научных фотографий
На этой иллюстрации 1883 года, изображающей сцену в больнице в Кордове, а затем в Аль-Андалусе (мусульманская Испания), знаменитый врач Аль-Захрави (на Западе его зовут Абулкасис) лечит пациента, а его ассистент несет коробку с лекарствами.
Медицинские школы и библиотеки
Поскольку одной из основных функций больниц была подготовка врачей, в каждой больнице был большой лекционный зал, где студенты вместе со старшими врачами и медицинскими работниками могли встречаться и обсуждать медицинские проблемы в стиле семинара. По мере прохождения обучения студенты-медики сопровождали старших врачей в палаты и участвовали в уходе за пациентами, что очень похоже на современную программу резидентуры.
Сохранившиеся тексты, такие как тексты Ибн Аби Усайбиа ‘Уюн аль-анба’ фи табакат аль-атибб’ ( Источники информации о классах врачей ), а также студенческие заметки раскрывают детали этих ранних клинических раундов. Есть инструкции по диете и рецепты для общих методов лечения, включая кожные заболевания, опухоли и лихорадки. Во время обхода студентам было предложено изучить действия пациентов, их выделения, а также характер и локализацию отека и боли. Студентов также попросили отметить цвет и ощущение кожи, будь то горячая, холодная, влажная, сухая или дряблая.
Кульминацией обучения стал экзамен на получение лицензии на медицинскую практику. Кандидаты должны были предстать перед назначенным правительством региона главным санитарным врачом. Первым необходимым шагом было написать трактат по предмету, по которому кандидат хотел получить сертификат. Трактат может быть оригинальным исследованием или комментарием к существующим текстам, таким как тексты Гиппократа, Галена и, после 11 века, Ибн Сины и других.
Кандидатам предлагалось не только изучить эти более ранние работы, но и тщательно изучить их на наличие возможных ошибок. Этот акцент на эмпиризме и наблюдении, а не на рабской приверженности авторитетам, был одним из ключевых двигателей средневекового исламского интеллектуального брожения. По окончании трактата кандидаты проходили продолжительное собеседование с главным врачом, который задавал им вопросы, относящиеся к проблемам предполагаемых специальностей. Удовлетворительные ответы привели к лицензированным практикам.
Другим ключевым аспектом больницы, крайне важным как для студентов, так и для преподавателей, было наличие обширных медицинских библиотек.