Творчество для детей 3 4 лет: Занятия в группах “Учимся Творить” для детей 3-4 и 5-6 лет

Содержание

Занятия для ☀ детей 3 4 лет: ⛅️ правила, формы, методы

Содержание

  1. Каковы правила организации работы с детьми?
  2. В какой форме нужно проводить уроки?
  3. Выбираем время и место для работы
  4. Составляем план
  5. Примерный план занятий
  6. Физические упражнения
  7. Развитие мелкой моторики рук
  8. Творческие уроки
  9. Тренировка внимания и памяти
  10. Чтение
  11. Счет
  12. Знакомство с окружающим миром

Это только кажется, что малыш 3 лет меньше требует к себя внимания, ведь не нужно менять памперсы, кормить из ложки. На самом же деле теперь перед родителями стоит не менее важная задача-вырастить развитую, гармоничную личность, которая умеет мыслить.

У детей в возрасте 3-4 лет начинается период дошкольного развития, они многое умеют, но самое главное – они стремятся узнать, как можно больше.

В данной статье мы расскажем о том, на что должны быть направлены занятия для детей данного возраста.

Каковы правила организации работы с детьми?

Ни для кого не секрет, что занятия для детей с 3 лет должны проводиться в игровой форме, однако родители должны понимать, что действия крохи только становятся целенаправленными. Ему довольно сложно идти к цели, он регулярно отвлекается, не может длительно удерживать внимание.

Интерес у детей можно развить, если проводить работу при помощи новых и ярких предметов. Однако нужно помнить, что данный интерес может как быстро возникнуть, так и пропасть.

Место для занятия не должно отвлекать малыша

Чтобы упражнения, проводимые дома, давали максимальную эффективность, родители должны знать 3 простых правила:

  1. Игрушки и предметы, используемые в работе, не должны использоваться в повседневной жизни. Это необходимо для того, чтобы у них не пропал интерес к данным предметам.
  2. Во время работы на столе не должно находиться посторонних предметов, все ненужное следует убрать с поля зрения детей.
    Это важное условие для того, чтобы их внимание удерживать в нужном русле.
  3. Не следует преувеличивать время работы с детьми. Урок должен быть коротким и несложным. Это необходимо для того, чтобы кроха приучался начатое дело доводить до конца.

В какой форме нужно проводить уроки?

Занятия для детей, не достигших 5 лет, должны проходить исключительно в форме игры. Это необходимо из-за психических особенностей малыша, потому что игра для него является ведущей деятельностью. Данный возраст уже позволяет крохе придумывать сюжеты, играть действия, находиться в роли режиссера, то есть он сам придумывает правила игры.

Игровая форма обучающих занятий наиболее подходит для детей 3-4 лет

Игровая атмосфера может создаться за счет ярких, красочных и интересных материалов. Именно на это необходимо делать акцент при выборе книжек. Книги должны иметь понятные и цветные картинки. Черно-белые иллюстрации могут навести на кроху скуку, а слишком броские и яркие цвета будут его отвлекать.

Нужный эмоциональный фон можно создавать за счет игрушек, приходящих на урок: «К нам сегодня пришел Буратино и принес разные фигуры».

Также можно подзадоривать детей соревновательным моментом, например, кто быстрей из множества геометрических фигур выберет круги, квадраты.

Естественно не нужно забывать хвалить кроху.

Выбираем время и место для работы

Для того, чтобы развивающие занятия для детей 4 лет дали результаты, они должны быть регулярными. Желательно дома выбирать одно и тоже время и место. Выбирая время необходимо учитывать, чтобы карапуз был бодр, сыт и активен. Следует методом эксперимента понаблюдать, какое время наиболее подходящее.

Психологи рекомендуют утро или после дневного сна. Нужно стараться, чтобы работа становилась частью режима дня.

Многие родители задаются вопросом, сколько времени следует заниматься с крохой. Структура головного мозга, развитие самоконтроля малыша 3-4 лет позволяют ему выдерживать 15 минутные уроки. Однако, при правильно поставленной работе и адаптации к упражнениям некоторые детки легко выдерживают не менее получаса.

Первые уроки должны быть не дольше 15 минут

Первые занятия обычно не превышают 10 минут, начинать необходимо с малого. Как только малыш адаптируется, можно потихоньку увеличивать время, сначала до 15 минут. Если он спокойно выдерживает его и после этого остается бодра и весел, то можно попробовать увеличить до 20 минут.

Выбирая место для ежедневной работы, прежде всего нужно обращать внимание на удобство. Рабочее место должно быть удобным как для малыша, так и для его мамы, может быть это детский стульчик со столом или коврик, на котором проходит работа.

Составляем план

Важным условием результативности является планирование. Оно необходимо для того, чтобы не запутаться и не забыть что-нибудь важное. Во время работы следует придерживаться составленного плана. Для организации интересных уроков, нужно таким образом спланировать работу, чтобы один вид деятельности сменялся другим.

Проще всего составить себе план занятий и придерживаться его

Желательно планирование проводить еженедельно, при этом опираясь на результат, полученный на предыдущей неделе.

Это нужно для того, чтобы понять какой вид упражнений крохе кажется простым, а кокой-сложным или скучными. Если ему что-то сложно и недоступно, то пока нужно это упражнение отложить и попробовать приступить к нему через пару недель.

Примерный план занятий

Конечно каждый родитель решает сам как проводить развивающие занятия дома с детьми, однако можно взять за основу ниже предложенный план, выбрав из него, то что необходимо его малышу в 3-4 года.

Физические упражнения

Ни одно развитие не может быть полноценным без физических занятий с ребенком. Данный пункт может включать в себя все что угодно, это связано с данными ребенка, с учетом его и родительских желаний.

Домашняя физкультура не менее эффективна, чем в спортивном зале

Все должно проводиться в веселой и легкой обстановке, хорошо было бы включать музыку, потому что таким образом кроха будет учиться двигаться под нее.

Главное в данном вопросе – не переусердствовать, хотя это касается всех областей развития.

К тому же, именно дома можно определить тот вид деятельности, который нравится и получается у малыша. Можно увидеть его наклонности и отдать в соответствующую секцию.

Развитие мелкой моторики рук

Развивающие упражнения этого пункта очень важны, потому что именно развитие мелкой моторики напрямую влияет на развитие головного мозга. Ни для кого не секрет, что руки напрямую связаны с головой.

Очень хорошо для детей 3-4 лет собирать конструкторы, мозаику, кубики, к тому же здесь можно сразу повторить цвета и формы.

Помимо моторики очень хорошо развивают воображение рисунки при помощи природных материалов: камушек, песка, ракушек.

Развивающие игрушки для моторики рук

На сегодняшний день имеются умные магазины, которые предложат заботливым родителям богатый ассортимент, помогающий проводить развивающие уроки дома.

Творческие уроки

Творчество хорошо развивает воображение, к ним относятся: лепка, поделки, аппликации, рисование, в том числе и пальчиковыми красками, различные ролевые игры, постановка спектаклей, кукольный театр, театр теней. Данные виды можно перечислять бесконечно, и дети 4 лет очень любят подобные виды деятельности.

Тренировка внимания и памяти

Очень важно тренировать память и внимание. Для этого превосходно подойдут шахматы, шашки, всевозможные домино. Хорошо дома тренировать внимание во время игры, для этого можно разложить 4-5 зверушек и менять их местами, при этом ребенку следует отвернуться. Повернувшись малыш должен отгадать, кто поменялся местами с медвежонком.

Настольные игры для тренировки памяти

Чтение

Дети в 3 года могут начинать знакомиться с буквами и звуками. Это очень важный момент. Хорошо ребятам во время знакомства с буквой для лучшего ее запоминания находить ее в книжке, слепить из пластилина, выложить из камушек. Неплохо было бы находить ее с закрытыми глазами в пластмассовом варианте. По мере знакомства магнитные буквы можно прикреплять на холодильник, чтобы они находились на глазах. Также магнитные и пластмассовые буквы хорошо использовать для собирания слогов и слов.

Важно! Во время проведения занятий родители должны учить ребенка буквам, при этом называя их звуки, то есть не «ЭЛ», а «Л», не «БЭ», а «Б», так будет проще малыша научить чтению.

Счет

Развивающие упражнения на 3-4 года должны включать обучение счету, то есть ребенка можно познакомить с порядковым счетом до 10. Он также может выкладывать цифры из подручных материалов, составлять несложные задачки. В данном возрасте математика основывается на элементарной логике, то есть можно с крохой поискать пару предмету, найти лишний предмет.

Наблюдения за окружающим миром должны быть активными

Знакомство с окружающим миром

В возрасте 3-4 лет необходимо давать ребенку элементарные понятия об окружающей нас среде, нужно его познакомить с животными, затронув тему домашние и дикие, с временами года, днями недели, осадками, съедобными и несъедобными предметами.

Следует обратить внимание на такие понятия, как узкий – широкий, высокий – низкий, большой – маленький, длинный – короткий.

К тому же, на примере сказок следует затронуть тему добра и зла.

Развитие ребенка – это очень важный процесс, который нужно проводить в дружеской и свободной форме, если ребенку будет интересно, тогда обучение будет происходить быстрей и эффективней.

Возрастные особенности ребенка 3-4 лет

  В возрасте 3–4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга. Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Игры

  Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Творчество

  Изобразительная деятельность ребенка зависит от его представлений о предмете. В этом возрасте они только начинают формироваться. Графические образы бедны. У одних детей в изображениях отсутствуют детали, у других рисунки могут быть более детализированы. Дети уже могут использовать цвет.

  Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. Младшие дошкольники способны под руководством взрослого вылепить простые предметы.

  Известно, что аппликация оказывает положительное влияние на развитие восприятия. В этом возрасте детям доступны простейшие виды аппликации.

  Конструктивная деятельность в младшем дошкольном возрасте ограничена возведением несложных построек по образцу и по замыслу.

  В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение, которое особенно наглядно проявляется в игре, когда одни объекты выступают в качестве заместителей других.

Мышление

  В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность. Дети от использования предэталонов — индивидуальных единиц восприятия — переходят к сенсорным эталонам — культурно выработанным средствам восприятия. К концу младшего дошкольного возраста дети могут воспринимать до пяти и более форм предметов и до семи и более цветов, способны дифференцировать предметы по величине, ориентироваться в пространстве группы детского сада, а при определенной организации образовательного процесса – и в помещении всего дошкольного учреждения.

  Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить одновременно 3–4 слова и 5–6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений.

  Продолжает развиваться наглядно-действенное мышление. При этом преобразования ситуаций в ряде случаев осуществляются на основе целенаправленных проб с учетом желаемого результата. Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

  Сознательное управление поведением только начинает складываться; во многом поведение ребенка еще ситуативно. Вместе с тем можно наблюдать и случаи ограничения собственных побуждений самим ребенком, сопровождаемые словесными указаниями. Начинает развиваться самооценка, при этом дети в значительной мере ориентируются на оценку родителей и других взрослых. Продолжает развиваться также их половая идентификация, что проявляется в характере выбираемых игрушек и сюжетов.

 

Взаимоотношения детей

  Взаимоотношения детей обусловлены нормами и правилами. В результате целенаправленного воздействия они могут усвоить относительно большое количество норм, которые выступают основанием для оценки собственных действий и действий других детей.

  Взаимоотношения детей ярко проявляются в игровой деятельности. Они скорее играют рядом, чем активно вступают во взаимодействие. Однако уже в этом возрасте могут наблюдаться устойчивые избирательные взаимоотношения. Конфликты возникают преимущественно по поводу игрушек.

Искусство и творчество у трех- и четырехлетних детей — Better Kid Care — Penn State Extension

По мере того, как они развивают понимание репрезентаций (что изображение или модель могут представлять реальный объект), они становятся более целенаправленными в создании реалистичных образов. рисунки, скульптуры, здания и т. д. Дошкольники начинают понимать, что другие люди могут иметь другие точки зрения, мнения, мысли и чувства, чем они.

Создание представлений

Чем занимаются дети:

Дошкольники больше интересуются тем, что они могут сделать из материалов. Они лучше понимают, как рисунок или модель могут представлять реальную вещь, и более намеренно создают искусство, которое выглядит как что-то, и уделяют больше внимания деталям.

Что могут предоставить опекуны:

  • Хорошо укомплектованные коллекции художественных материалов доступны и доступны ежедневно.
  • Примеры картин, рисунков, книжных иллюстраций и т. д., изображающих широкий диапазон реализма в изображениях.

Что могут говорить и делать опекуны:

  • Разрешить детям сохранять свои рисунки и продолжать работать над ними в течение долгого времени.
  • Поощряйте более подробные изображения, помогая ребенку сосредоточиться на одной части
  • Покажите и поговорите с детьми о примерах изображений художников и иллюстраторов. Задавайте вопросы, побуждающие детей думать о различных способах представления объектов.

Развитие настойчивости и навыков решения проблем

Что делают дети:

Творчество требует множества проб и ошибок и некоторых разочарований. Дети различаются по своей способности переносить ситуации, которые не окажутся такими, как они ожидали. Детям потребуется некоторая поддержка в развитии настойчивости и настроя на решение проблем.

Что могут предоставить воспитатели:

  • Книги с фотографиями конкретных предметов, которые интересуют детей или которые они изучают в данный момент.
  • Реальные примеры объектов. Пусть дети внимательно их рассмотрят. Этот тип наблюдения и рисования является ключевым элементом научного исследования.

Что могут сказать и сделать опекуны:

  • Когда дети разочаровываются в том, что им не удается правильно изобразить их, найдите картинку, на которую можно сослаться, или придумайте, как заставить скульптуру стоять. Донесите идею о том, что создание означает пробовать что-то новое или необычное, смотреть, что получается, получать удовольствие, когда получается хорошо, и пробовать что-то еще, когда не получается.

Распознавание и создание образов


Чем занимаются дети:

Концепции дизайна и узора проявляются в художественных работах старших дошкольников. Использование линии, цвета и формы интересно и привлекательно для детей. Некоторые элементы дизайна включают в себя математические концепции, которые дошкольники могут усвоить по мере взросления, такие как симметрия (где две стороны являются зеркальными отражениями друг друга) и повторяющиеся узоры.

Что могут предоставить лица, осуществляющие уход:

  • Набор штампов, чернильные подушечки, трафареты, линейки, чертежные шаблоны и другие инструменты.
  • Краски, большая бумага и предметы для печати.

Что могут сказать и сделать опекуны:

  • Поговорите с детьми о повторяющихся узорах и узорах в окружающей среде.
  • Используйте время перехода, чтобы играть в простые вербальные игры, повторяя шаблон («Синий, синий, зеленый… синий, синий, зеленый… синий, синий, что будет дальше?»).

Восприятие искусства

Чем занимаются дети:

У старших дошкольников формируются мнения и чувства по поводу собственных творений, они начинают более внимательно смотреть на чужие произведения искусства и думать о них. Понимание того, что чужая идея стоит того, даже если она отличается от вашей, и что эти личные предпочтения следует уважать, является частью социального развития четверок. Передайте сообщение о том, что другое не является неправильным или плохим… оно просто другое, и что у каждого из них есть свобода создавать искусство, которое ему или нравится, даже если оно не нравится кому-то другому.

Что могут предоставить опекуны:

  • Возможность изучить различные стили искусства или иллюстрации. Изучите нескольких любимых иллюстраторов детских книг, внимательно изучая отдельные иллюстрации.
  • Выделите место для любимых детских творений, сделанных в этот день или неделю.

Что могут говорить и делать опекуны:

  • Говорите с отдельными детьми об их предпочтениях, выборе и чувствах во время и после творческого процесса.
  • Составьте таблицу предпочтений детей и запишите их комментарии для изучения иллюстраторов. Положительно говорите о том, что у вас так много разных точек зрения.
  • Предложите детям поделиться мыслями о работе друг друга, задавая аналогичные вопросы: «Что вам в ней нравится? О чем это заставляет вас думать?»

Имейте в виду…

Креативность может быть включена в учебную программу. Создавайте классные книги, используя детские иллюстрации. Предложите детям помочь спроектировать и украсить кукольный театр или дорожные знаки для использования на велосипедах на открытом воздухе. Предложите строителям блоков нарисовать свой проект на бумаге до или после строительства. Добавьте книги с изображениями красивой и интересной архитектуры в блочную зону и поддержите детей, пока они воссоздают и модифицируют проекты. Чем больше возможностей и поощрений дается детям для художественного творчества, тем более уверенными в себе, изобретательными и опытными они становятся.

ОСТОРОЖНО:
Маленькие дети могут подавиться мелкими предметами и деталями игрушек. Все предметы, используемые для детей младше трех лет и любых детей, которые тянут игрушки в рот, должны быть не менее 1¼ дюйма в диаметре и от 1 до 2¼ дюймов в длину. Овальные мячи и игрушки должны быть не менее 1¾ дюйма в диаметре. Игрушки должны соответствовать федеральным стандартам на мелкие детали. Любые игрушки или игры, помеченные как неподходящие для детей младше трех лет, не должны использоваться.

Другие предметы, которые представляют угрозу безопасности и не должны быть доступны для детей младше трех лет, включают, но не ограничиваются: батарейки-таблетки, магниты, пластиковые пакеты, предметы из пенопласта, монеты, воздушные шары, латексные перчатки и блестки.

Советы 16-3

Творчество для детей — поделки и занятия для детей — Faber-Castell USA

Бесплатная доставка при заказе на сумму более 50 долларов США

Creativity for Kids сегодня предлагает веселые и творческие занятия, которые прививают детям уверенность в жизни. Более 40 лет опыта делают нас НАСТОЯЩИМИ экспертами в области творческой деятельности, которую мы основали. Мы знаем, что вовлечение детей в творческую деятельность развивает уверенность в себе посредством решения проблем, самовыражения и независимости. Удостоенная наград и очень увлекательная линия «Творчество для детей» предлагает широкий спектр занятий для девочек и мальчиков. Наборы для творчества охватывают множество подкатегорий, таких как мода, ювелирные изделия, поделки из бумаги и памяти, светящиеся поделки, декор комнаты, дошкольные поделки, сенсорные поделки, садовые поделки GROW и праздничные поделки.

Бестселлеры

Новые поделки для детей

Алмазная картина для детей

Сенсорные поделки

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

Классические ремесла

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

STEAM против STEM

Скидка 25%

Скидка 25%

Поделки для дошкольников

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

Скидка 25%

020 0

Скидка 203%

Носимые изделия

Скидка 25%

Скидка 25%

Сезонные поделки

Скидка 25%

Скидка 25%

История творчества для детей

Вдохновляющая история «Творчества для детей» начинается с двух женщин, Филлис Броуди и Эвелин Гринвальд, которые верили в силу творчества в жизни детей.

Это убеждение пришло из их собственного игрового опыта в детстве, опыта их детей и многочисленных семинаров и классных программ, которые позволили им пообщаться с детьми по всему миру.

Подробнее История творчества для детей

Творчество для детей на протяжении многих лет

В 1976 году Филлис Броуди и Эвелин Гринвальд основали компанию Creative Art Activity, Inc. Работая с детьми в школах, музеях и других учреждениях, эти две женщины убеждаются, что все дети от природы творческие и получат пользу от опыта, который стимулирует и поощряет творчество.

Читать далее Творчество для детей на протяжении многих лет

Блог «Творчество для жизни»

3 способа вдохновить на творческое мышление

Дети от природы изобретательны и редко сталкиваются с трудностями при генерировании новых идей. Во взрослом возрасте ваш разум остается полностью способным к новому творческому мышлению — вам просто нужно предоставить ему правильные возможности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *