Творчество с детьми 3 4 лет: Творческие занятия с детьми 3-4 лет

Содержание

Творческие занятия с детьми 3-4 лет


Всем хорошо известно, чтобы развить у ребенка способности к творчеству необходимо с ним заниматься творчеством в игровой форме. При игре активизируется умственная деятельность ребенка, идет развитие вкуса и определение цвета.

Творческие занятия с ребенком:

Нужно определить кто я?
В этой игре будут развиваться творческие способности у ребенка: вам нужно изобразить какой-либо предмет при помощи мимики и жестов, например, самолет. И задайте при этом ему вопрос, кого или чего вы изобразили. Ваш ребенок должен отгадать. При этом можно изображать различных животных и движущие предметы, это будет зависеть от опытности малыша. Если ваш ребенок научился отгадывать изображаемые предметы быстро, то предложите загадывать предметы по очереди. Такие игры подойдут и для ребят постарше. В этой игре нужно определить и показать нужный цвет, играя в эту игру можно научить ребенка различать цвета. Нужно выбрать какой-то определенный цвет и попросить ребенка показать такой же цвет на других окружающих его предметах. В этой игре нужно дать ребенку отгадать, что вы делаете, игра способствует развитию мысленной способности. Вы должны взять знакомую вещь для ребенка и сделать с ней то, что обычно делают в таких случаях, например, кисточкой можно рисовать, а зубной щеткой чистить зубы. Спросите при этом ребенка, что вы делаете?

Запоминание букв.
Когда вы будете заниматься с ребенком творчеством, то нужно в возрасте от полутора до двух с половиной лет научить ребенка развивать память, это можно сделать, изучая с ним буквы. Купите ребенку алфавит, где к каждой букве написаны легко запоминающиеся стихи. Ежедневно нужно усваивать только по одной букве. Можно изучение алфавита организовать и по-другому, например, на небольших квадратиках нарисуйте букву, и наклейте ее в видном для ребенка месте, пусть он ее повторит и запомнит ее название. Следующим днем наклейте уже другую букву для запоминания. Но не нужно наклеивать следующие буквы, пока малыш не запомнит предыдущую букву.

Обучение запоминанию стихотворения.
Очень многие детишки любят стихи, чтобы ребенок мог запомнить стишок, прочтите его несколько раз, а потом читайте через строчку, пусть ребенок по памяти начнет дополнять ваше чтение. Затем нужно читать стихотворение не до конца строк, и последний этап будет не прочтение двух слов из каждого предложения, и ребенок может таким образом запомнить все стихотворение.

Обучение счету.
Когда ребенку исполниться два года, начинайте учить его считать, вначале до трех, потом до пяти, и до десяти. Чтобы ребенок запоминал счет, идя по лестнице домой, считайте пройденные ступеньки, а когда вы будете с ним на улице, считайте проезжающие машины или рядом стоящие деревья.

Как нужно изучать цвета?
После того, как ребенку исполниться два года, нужно научить его распознавать цвета. Для этого нужно показать ему определенный предмет, и сказать, какого он цвета. А затем спросите у него, какого цвета этот предмет, ребенок должен повторить цвет предмета. Когда ребенок научиться распознавать этот цвет и в других предметах, можно продолжить обучение распознаванию других несложных о цветов. После того, как ребенок освоиться с основными цветами, научите его распознавать и другие цвета, например фиолетовый или коричневый.

9 идей для творческих занятий с детьми


Ирина Балманжи

В сборнике «500 идей для творческого развития» вы найдете оригинальные игры и мастер-классы, которые вдохновят ребенка рисовать, конструировать, сочинять стихи и истории, петь, танцевать и импровизировать в любом месте и в любое время. Публикуем несколько интересных упражнений из книги.

Творчество с малышами (2–3 года)

Малышу интересно все вокруг. Неутолимое любопытство и тяга к экспериментам как ничто другое подпитывают творческое начало.

Период от 2 до 3 лет — превосходное время для знакомства с разными видами творчества: музыкой, танцем, актерским мастерством, строительством из кубиков, словотворчеством и сочинительством.

Дети в столь юном возрасте не способны усидеть на месте дольше пары минут. Но даже эти мгновения увлеченных творческих занятий необычайно важны.

Коллаж из рекламных листовок

Наконец-то найдется достойное применение всем этим рекламным листовкам и брошюрам — мы сделаем из них яркую и оригинальную картину!


Источник

Вам понадобится:

  • Нетоксичные фломастеры или восковые мелки
  • Лист картона
  • Реклама, которую бросают вам в почтовый ящик (листовки, брошюры, конверты)
  • Нетоксичный белый клей (клей ПВА; использовать только под присмотром родителей)
  • Безопасные детские ножницы

Творите вместе с малышом! Пусть каждый создаст свой коллаж из обрезков и обрывков разноцветных рекламных листовок и дополнит его рисунками, выполненными фломастерами, карандашами или мелками.

Картонный город

Малыш, мама (или папа, сестра, брат, бабушка, дедушка и др.) и громадная коробка — вот это приключение!


Источник

Вам понадобится:

  • 4–6 картонных коробок средних или больших размеров (их можно взять в продуктовом магазине, только проверьте, чтобы коробки были чистыми)
  • Цветная бумага и скотч (чтобы оклеить коробки)
  • Куклы, фигурки животных, мягкие игрушки («жители» домов, которые вы построите)

Поставьте коробки в большой комнате или вынесите их на улицу и покажите ребенку, как можно играть: постройте из коробок башенку, на каждом «этаже» которой будут «жить» игрушки — пусть они сидят в коробках. Или выстройте коробки в ряд. А теперь дайте малышу поиграть самостоятельно. Какой домик он построит? Кого он там поселит?

Корзинка сказок

Чтобы сочинить интересную историю, достаточно клочка бумаги, на котором написано всего одно слово!

Вам понадобится:

  • Бумага
  • Карандаш
  • Корзинка

Придумайте десять слов или тем, которые могут стать сюжетом сказки, и напишите их на листочках бумаги. На каждом листке можно также что-то нарисовать либо приклеить небольшое фото или картинку. Сложите листочки пополам и бросьте их в корзину.

Попросите малыша достать из корзины листок бумаги. Придумайте коротенькую детскую сказку или историю (2–3 минуты), используя выпавшее слово, картинку или сюжет. История может быть смешной и незатейливой, про события и действия, понятные и знакомые малышам из повседневной жизни.

Сопровождайте рассказ мимикой и жестами. Привлекайте интерес голосом: издавайте нестрашные звуки, переходите на шепот, говорите высоким голосом или басом.

Творчество с дошкольниками (3–5 лет)

Три, четыре, пять лет — прекрасный возраст для самых разных творческих занятий. В это время на первый план выходят ролевые игры и актерское мастерство. Дети обожают пробовать новые материалы. Им нравится играть с конструктором. Они внимательно слушают и любят, когда им рассказывают смешные истории и читают детские книги. Их привлекают музыка и танец.
Вы можете сделать очень много для развития фантазии своего дошколенка. Проводите с ним больше времени, слушайте музыку, рассказывайте сказки, ставьте кукольные спектакли, рисуйте и конструируйте. Со временем творчество станет чем-то привычным, знакомым, и через много лет ваши усилия окупятся сторицей!

Куклы на палочке

Возьмите деревянную палочку, прикрепите к ней рисунок любимого персонажа, смастерите ему костюм — кукла на палочке готова!

Вам понадобится:

  • Фломастеры или восковые карандаши
  • Картон
  • Клей ПВА
  • Обрезки ткани
  • Шерстяные нитки
  • Цветная бумага
  • Клей с блестками
  • Безопасные детские ножницы
  • Изолента
  • Деревянная палочка (например, от мороженого)

Сядьте рядом и мастерите каждый свою куклу. Нарисуйте на картоне какой-нибудь персонаж. Украсьте рисунок кусочками ткани, шерстяными нитками и цветной бумагой. Клеем с блестками нарисуйте детали и добавьте блеска!

Когда рисунок будет готов, аккуратно вырежьте его по контуру. Прикрепите деревянную палочку с оборотной стороны рисунка — получится куколка на палочке. Затем поставьте кукольный спектакль на кухонном столе (например, можно инсценировать любимую детскую сказку).

Плакат «Моя семья»

Детям очень нравится делать большие красочные плакаты с буквами и картинками. А этот к тому же посвящен семье.


Иллюстрация из «Книги моей семьи»

Вам понадобится:

  • Лист плотного цветного картона большого формата
  • Фотографии членов семьи (или ребенка с другими членами семьи)
  • Клей или скотч
  • Фломастеры

Пусть ребенок выбирает любимые фотографии родных и близких, раскладывает их на большом листе картона и приклеивает. Можно вместе придумать смешные подписи к картинкам. Детям постарше помогите написать имена под фото.

Шесть вопросов

Простая и веселая игра, которую могут взять на вооружение взрослые. Она поможет вам сочинить невероятные истории!

Вам понадобится:

  • Карандаш и бумага

Объясните ребенку, что вы вместе будете сочинять веселую историю про животных, людей или выдуманных существ. Затем задайте ему шесть вопросов (см. ниже), и у вас появятся идеи, с чего начать. (Если боитесь забыть, записывайте ответы.)

  • Кто будет героем нашей истории? (Ребенок отвечает: «Крокодил!»)
  • Как его зовут? («Леша!»)
  • Где он живет? («В домике»)
  • Какого цвета домик? («Розового»)
  • Чем крокодил любит заниматься в свободное время? («Играть в футбол»)
  • Какое его любимое блюдо? («Мороженое!»)

Соберите все ответы и начните сочинять! Представьте вашего героя и придумайте смешной и нелепый сюжет, вплетая в него все подробности. Не затягивайте рассказ, ведь внимания 3—5-летнего ребенка не хватит надолго (не дольше 3–6 минут).

Творчество в школьном возрасте (6–12 лет)

Возраст от 6 до 12 лет идеален для занятий творчеством. Моторика ребенка уже достаточно развита, и он хорошо управляется с любыми инструментами и материалами. Рисование, музыка, конструирование, танцы, театр, сочинение историй — все ему подвластно!

Задача взрослых — создать условия, чтобы ребенок мог пробовать себя во всех видах творчества, которые ему по душе. Помните: ему должно нравиться то, что он делает. Не давите на него, и он будет браться за новые проекты с оптимизмом и уверенностью.

Творческие занятия для юного фотографа

В возрасте 6–12 лет дети просто обожают фотографировать! Коллекции оригинальных снимков можно сохранить на память, сделать из них коллажи и использовать для других творческих проектов.


Источник

Вам понадобится:

  • Фотоаппарат

Дайте ребенку задание: найти и сфотографировать предметы определенного цвета или интересные места. Он может сам выбрать тему для своих снимков и сделать собственную коллекцию фотографий. Чтобы было с чего начать, предлагаем шесть тем для фотонаходок.

1. Цвета. Ребенок выбирает цвет или цветовое сочетание и фотографирует попавшиеся ему интересные предметы одного цвета.

2. Природа. Растения, животные, вода, песок, глина, лужи — список можно продолжать до бесконечности. Пусть ребенок запечатлеет все самое прекрасное в природе.

3. Места. Просто посмотрите внимательным взглядом на самые привычные вещи: здания, тротуары, холмы, деревни, школы, детские площадки, автомастерские, супермаркеты, банки… Можно ли оригинально сфотографировать все это? Может быть, с близкого расстояния или издалека?

4. Друзья. Это могут быть люди или четвероногие друзья. Предложите вашему юному фотографу сделать несколько снимков своих друзей в необычных ситуациях и попробовать запечатлеть их действия, движения, мимику.

5. Малыши. Малыши и детеныши животных — идеальный объект для фотографии: они спят, играют и двигаются совсем не так, как взрослые! Предложите ребенку поснимать малышей или детенышей животных во дворе, в зоопарке или в деревне.

6. Смешные фото. Удастся ли вашему юному фотографу подловить незнакомых (и знакомых) людей или вашего домашнего питомца в забавных ситуациях? Или сфотографировать, как вы смеетесь от души? (Может, ваш фотограф захочет собрать целую коллекцию снимков смеющихся и улыбающихся людей.)

Незнакомые знакомые сказки

Это очень веселое и полезное упражнение для развития воображения.


Источник

Вам понадобится:

  • Бумага и карандаш (или компьютер и принтер)

Выбираем один из классических сказочных сюжетов и придумываем новую развязку! Записываем ее или рассказываем новую историю вслух.

Классические сказочные сюжеты для переделывания:

  • Белоснежка
  • Волк и лиса
  • Гадкий утенок
  • Гуси-лебеди
  • Золушка
  • Кот в сапогах
  • Красавица и чудовище
  • Красная Шапочка
  • Принцесса на горошине
  • Спящая красавица
  • Три медведя
  • Три поросенка
  • Царевна-лягушка

Картонный робот

Соберите необходимые материалы и дайте ребенку почувствовать себя новатором-роботостроителем! Роботов можно раскрасить в разные цвета, разрисовать необычными узорами и даже придать им разное выражение «лица».


Источник

Вам понадобится:

  • Картонные коробки разных размеров (маленькие, средние и большие)
  • Разные виды скотча и изоленты — пластиковая изолента, упаковочный скотч, прозрачный скотч
  • Ножницы
  • Можно, но необязательно: картонные втулки от рулонов туалетной бумаги, пластиковые бутылки, пластиковые стаканчики, крышки от бутылок, коробки из-под яиц, маркеры, клей, пушистая проволока

Это проект для совместного творчества: сделайте каждый своего картонного робота из предложенных материалов. (Дети постарше могут работать самостоятельно.)

Проект сложный, работа идет методом проб и ошибок, зато помогает детям учиться находить оптимальные решения и скреплять детали самым эффективным способом.

Сохраняйте позитивный настрой, помните, что главное в любом деле — удовольствие от самого процесса, и будьте готовы помочь исправить небольшие огрехи конструкции.

По материалам книги «500 идей для творческого развития»
Обложка поста отсюда

8 простых способов развития творческих способностей дошкольников

  • Поделиться
  • Электронная почта

Творчество — это навык, который настроит детей на взрослую жизнь. Сейчас как никогда важно для ребенка развивать творческий мозг, если он или она хочет преуспеть в этом мире.

Работа и карьера меняются, и вскоре может возникнуть необходимость выделиться из толпы, чтобы найти любую работу, поскольку мы приближаемся к технологии, заменяющей людей. Это подчеркивает важность творчества в раннем возрасте.

Итак, когда лучше всего развивать творческие способности вашего ребенка?

Раннее детство — это время, когда обучение достигает своего пика. Обучение не требует усилий и длится всю жизнь. То, чему ребенок научится в эти годы, настроит его на всю школьную карьеру и взрослую жизнь.

Воспользуйтесь этими простыми советами, чтобы стимулировать творчество дошкольников и малышей.

Творчество — это не только искусство. Это также о том, как ребенок думает и решает проблемы, придумывает идеи, исследует и создает возможности.

Вот 8 очень простых способов поощрения творческого развития в раннем детстве.

1. Читайте своему ребенку

Чтение всегда стоит на первом месте в моем списке, потому что это один из лучших подарков, который вы можете сделать своим детям. Есть так много преимуществ чтения для ваших детей.

Он будет развивать их речь, словарный запас, навыки решения проблем, воображение, эмоциональный интеллект и многое-многое другое.

Чтение также дает возможность задавать детям вопросы и развивать их мыслительные способности. Еще одно замечательное занятие — придумать историю, попросить ребенка предсказать концовку или «прочитать» вам историю по картинкам.

Чтение в основном дает вашему ребенку в руки весь мир и все его истории. Это хорошая база для творчества!

2. Находите время для творчества

Искусство — отличное начало для стимулирования творчества. Все дети стремятся создавать свои собственные произведения искусства.

Существует так много материалов на выбор. Держите занятия разнообразными и выделяйте время для творчества, которое каждый день фокусируется на процессе.

Вот несколько примеров творческой деятельности:

  • Рисование восковыми мелками, карандашами, ручками, мелом и т. д.
  • Рисование, включая рисование пальцами, пузырьковое рисование, рисование кистями и губками и т. д.
  • Вырезание, отрывание, склеивание и создание коллажей

Единственным требованием при работе над реальным творчеством является предоставление бесплатного искусства . Купленные в магазине занятия и наборы для творчества иногда могут быть забавными, но не должны быть нормой. Книжки-раскраски ни в малейшей степени не креативны.

Обычно ваш ребенок должен начинать с чистого листа и мысли, полной идей.

3. Поощряйте строительство

Строительство — одно из моих любимых занятий, которому я всегда уделяю время в классе.

Я бы порекомендовал два типа:

  • Коробчатая конструкция
  • Конструкции из кубиков, игрушек, подушек в гостиной и т. д.

Изготовление коробок включает создание вещей из отходов и клея/ленты. Я видел некоторые из самых невероятных сооружений, построенных очень маленькими людьми.

Удивительно, что они будут делать, когда им нужно попытаться выяснить, как заставить крыло самолета оставаться на месте или как добавить пандус, чтобы машина могла скользить вниз.

Настоящую творческую игру приятно смотреть.

Опять же, купленный в магазине набор для сборки — это круто, но ваши дети не так увлечены и изобретательны, как при сборке собственных вещей с нуля.

Наблюдали ли вы, как дети строят крепость или палатку из одеял и стульев (вы, наверное, помните, что делали это сами в детстве)? Не совсем то же обучение, что и готовая палатка, не так ли?

Что касается конструирования из лего, кубиков или других конструкторов — они также будут занимать вашего ребенка часами и потребуют много творческого ума.

4. Управление временем экрана

Просмотр телепередач не требует творчества, размышлений, участия — просто пассивный взгляд на изображения, которые мелькают с такой скоростью, что ваш мозг не в состоянии их обработать.

Согласно этой статье Healthline, большое исследование показывает, что слишком много времени у экрана может негативно повлиять на мышление и языковые способности детей.

Очевидно, что полностью удалить эту активность нереально (время перед экраном спасает мне жизнь, когда я пытаюсь приготовить обед или мне просто нужно немного времени, чтобы прийти в себя), но часто проверяйте, сколько времени вы смотрите и время от времени добавляйте образовательную программу.

Или, что еще лучше, попробуйте что-нибудь новое, например, послушайте чтение популярной книги на YouTube, не показывая экран. Я включил чтение «Груффало» для своей дочери, и она достала свою книгу и пролистала ее, слушая.

Это превращает то, что раньше «отупляло» экранное время, в отличное занятие по прослушиванию.

Любая деятельность, которой вы занимаетесь — чтение, рисование, игры, общение в чате, приготовление пищи — будет стимулировать более творческое мышление, чем телевизор.

5. Позвольте детям планировать встречи для игр

У вас есть список забавных занятий для вашего ребенка и его друга во время игр?

Почему? Ваши родители планировали каждую игру, в которую вы играли в детстве? Как вы думаете, они не будут веселиться, если вы не возьмете их с собой и не найдете для них чем заняться?

Лучшее, что вы можете сделать, это исчезнуть и проверить их на случай, если они замолчат!

Они будут изобретать игры, спорить, разрешать споры, составлять правила, обсуждать эти правила, создавать вещи и многое другое. Они будут учиться. Отпустите и позвольте своим детям планировать свои собственные игровые свидания.

6. Не решайте все их проблемы

Один из лучших способов поощрения творчества у малышей и дошкольников — это позволить им решать свои собственные проблемы там, где это возможно.

Вмешавшись слишком быстро, вы можете получить быстрое решение проблемы, но ваш ребенок не усвоил никаких навыков. Они не нашли способ исправить проблему или решить ее творчески.

Старайтесь не становиться для ваших детей решением любой проблемы по умолчанию. Однажды это не поможет их взрослой жизни.

Им нужно развивать независимость, чтобы они могли думать самостоятельно и часто находить решения.

Ваш малыш изо всех сил пытается снять футболку или пытается найти что-то, на что можно встать, чтобы украсть печенье, которое он заметил на столешнице? Подождите некоторое время и посмотрите, решат ли они свою проблему, прежде чем прыгать, чтобы исправить ее.

Когда моя дочь пыталась одеться или забраться на сиденье унитаза, до которого она едва могла дотянуться, она сердилась, если я пытался помочь, и отвечала твердым «Я сделаю это сама!»

Она ясно дала понять, что ее целью является независимость, и я не посмел вмешиваться.

7. Позвольте детям решать конфликты самостоятельно

Разрешение конфликтов является важной частью жизни, и с кем лучше практиковаться в этом, чем с близкими друзьями, братьями, сестрами или другими членами семьи?

Вы хотите, чтобы ваши дети противостояли другим, были напористыми и научились разумно справляться с конфликтами.

Если у вас несколько детей, пусть они изучают эти навыки друг с другом и разрешают конфликты в безопасности своего дома.

Время от времени необходимо вмешиваться, но в остальное время пусть они сражаются и используют свои решения как способ обсудить, как они справляются с ситуациями.

Если ваш ребенок единственный ребенок, он будет практиковать эти навыки с родителями, родственниками и друзьями. Поддерживайте, но не лишайте их права учиться управлять самостоятельно.

8. Поощряйте свободную игру.

Игра — очень серьезное дело. Так дети учатся всему и всему, особенно творчеству.

Если ваши маленькие дети не проводят время за игрой каждый день, они многое упускают.

Им не нужно возвращаться домой на длинный список дополнительных занятий и занятий только потому, что они играли в школе. Им также нужны часы свободной игры дома, в помещении и на улице, чтобы экспериментировать и учиться.

Это всего лишь несколько занятий по развитию творческих способностей дошкольников.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к головоломкам для печати, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также комплект заданий «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет. старые
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять статьи в закладки для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Расти .

  • Поделиться
  • Электронная почта

Творчество детей младшего возраста | MU Extension

Отзыв от Kathy Dothage

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала
Сара Гейбл

Специалист штата по развитию, развитие человеческого потенциала

Творчество — это больше, чем продукт — это процесс. Интересная картина, наводящий на размышления текст или уникальный отклик могут быть примерами творческой работы, но решения, принимаемые людьми во время рисования, лепки, письма и размышлений, лежат в основе творческого процесса. Цель этой публикации – расширить понимание творческого процесса для родителей и всех, кто работает с детьми и молодежью.

Как выглядит творчество?

Искусство и музыка являются распространенными примерами творчества, но вы можете найти творческое мышление почти во всех аспектах жизни — от того, как родитель успокаивает плачущего ребенка, до методов, которые ученые используют для открытия лекарства от болезни.

Креативность у детей младшего возраста

Дети, которые удивляют учителей необычными ответами на вопросы, проявляют острое чувство юмора, возможно, нонконформисты и непредсказуемы, мыслят творчески. Поскольку творческое мышление часто идет вразрез с установленными правилами строгого класса или дома, взрослых может раздражать поведение творческого ребенка.

Взрослые часто не осознают ценности, которую эти творческие дети приносят семье и классу. В конце концов, эти дети становятся взрослыми, которые меняют наш мир своими творческими способностями к решению проблем.

Поощрение творчества

Учителя и родители могут помочь детям научиться мыслить и решать проблемы творчески, давая им свободу делать ошибки и уважая их идеи. Чтобы творчески решить проблему, дети должны уметь видеть различные точки зрения и генерировать несколько решений. Работая над проблемой, научите детей исследовать свое окружение в поисках «подсказок», которые помогут им создать набор возможных решений. Кроме того, взрослые могут поощрять творческое мышление, просто предоставляя:

Варианты выбора
Дети, которым предоставлен выбор, проявляют больше творчества, чем дети, за которых все решения были сделаны.

Стимуляция
Физическая среда, предназначенная для стимуляции органов чувств, может способствовать творческому решению задач. Например, когда нам показали объект в форме полумесяца и спросили: «Для чего мы можем это использовать?» Дети исчерпают свои первые ментальные образы и начнут развивать идеи на основе того, что они видят в своем окружении. Поиск подсказок в классе или игровой комнате — это творческий метод решения проблем. Окружающая среда, которая обеспечивает как новизну, так и разнообразие, очень помогает творчеству.

Время для игр и фантазий
Драматическая игра непосредственно перед выполнением задач по решению проблем может привести к более творческому мышлению.

Независимость (с разумными ограничениями) — Родители и учителя должны поощрять детей мыслить и действовать свободно без руководства взрослых, но в рамках правил и с учетом безопасности детей.

Знакомство с разнообразным сообществом
Дайте детям возможность увидеть и познакомиться с другими культурами и образом жизни, чтобы помочь им научиться уважать выбор, который делают другие люди.

Мозговой штурм
Поощряйте детей решать проблемы в группе, свободно выражая свои идеи, не опасаясь отрицательной реакции. Мозговой штурм может происходить между ребенком и взрослым или между двумя или более детьми.

Время оставить реальность позади
Объединение двух или более несущественных элементов, называемое синектикой, может привести к творческим ответам. Процесс синектики может принимать различные формы:

  • Дайте ребенку кусок пластилина и попросите его представить, что он или она является пластилином для лепки.
  • Поместите ребенка в другое время и место. Например, попросите ребенка описать, как он готовил бы еду без электричества, столового серебра, посуды и т. д.
  • Попросите ребенка описать проблему или событие, используя вместо слов картинки.
  • Попросите ребенка решить проблему, используя самые фантастические решения, которые он может придумать.

Поощрение
Когда дети демонстрируют особые способности, такие как способность задавать много вопросов, острая память, продвинутые навыки чтения или до чтения, художественные навыки или другие способности выше среднего, взрослые должны поощрять их развивать и расширить свои навыки.

Честная критика
Конструктивно оценивайте работу учащихся, чтобы они могли видеть способы улучшить свою работу и по-прежнему положительно относиться к себе и к тому, что они создали.

Среда, в которой нет единственного правильного ответа на каждую проблему
Учителя, которые с энтузиазмом поощряют детей придумывать более одного решения проблемы, видят в решении проблем более творческий подход.

Барьеры на пути к творчеству

Часто люди не могут проявить себя наилучшим образом из-за внешних влияний, которые заставляют их чувствовать давление или неуверенность:

Вознаграждение
Когда люди не ждут вознаграждения, они более креативны и получают больше удовольствия от процесса. Неожиданное вознаграждение, которое приходит после завершения проекта, ценно, но не обязательно для творческого процесса.

Внутренняя и внешняя мотивация
Как и в случае вознаграждения, внешняя мотивация, такая как деньги или особые привилегии, подрывает творческий потенциал. Художники отмечают, что когда они работают ради удовольствия от процесса, они работают гораздо эффективнее и продуктивнее, чем когда им поручают творить за деньги.

Ожидаемая внешняя оценка
Зная заранее, что художественное произведение будет оцениваться, это может привести к снижению креативности.

Давление со стороны сверстников
Есть некоторые свидетельства того, что давление с целью приспособиться может привести к временному снижению творческих способностей.

Наблюдение
Если другие наблюдают за вами во время творческого процесса, это может подорвать творческий потенциал представления.

Творчество через искусство

Ниже приводится краткий обзор этапов развития детского творчества. Пожалуйста, имейте в виду, что данные возрасты являются общими рекомендациями, и что дети будут входить и выходить из каждого этапа в своем собственном темпе.

Начинающий рисовать, примерно от 2 до 4 лет
  • Дети поражаются своей способностью делать пометки. Они только что осознали, что могут взаимодействовать с окружающей средой и влиять на нее.
  • Много времени уходит на отработку двигательных навыков.
  • Сначала дети рисуют круги, затем квадраты и другие геометрические фигуры.
  • Дети пытаются воссоздать свой мир. Они могут указать на части своих рисунков и назвать их.
Предварительно схематическая стадия, от позднего дошкольного возраста примерно до 7 лет
  • Делаются первые попытки изобразить людей или предметы. Усилия заметны взрослым.
  • Дети восхищаются разнообразием цветов.
  • Очевидные связи между разными частями чертежа.
  • Знаки одобрения со стороны учителей и сверстников важны.
  • Легко впадает в уныние и утомление.
  • Активный, практичный, стремящийся к обучению, эгоцентричный.
  • Обладает богатым воображением, но склонен сосредотачиваться на одной идее за раз.
  • Поиск способов представить свои идеи.
Схематическая стадия, примерно от 7 до 9 лет
  • Более широкое использование символов, таких как крест для церкви или темные цвета для обозначения ночи, как по количеству, так и по частоте.
  • Менее эгоцентричен.
  • Все еще не имеют реалистичного представления об окружающей среде — например, небо может не совпадать с землей на горизонте.
  • Улучшение зрительно-моторной координации и мелкой моторики.
  • Повышение концентрации внимания.
  • Начните развивать чувство юмора.
  • В игре дети делятся по половому признаку.
  • Особые характеристики представлены для каждого человека или предмета. (Если мама носит очки и у нее кудрявые волосы, ребенок отразит эти характеристики на рисунке.)
Реалистичная стадия, от 9 до 12 лет
  • Сильно подвержен влиянию сверстников.
  • Увеличено количество деталей и использование символов.
  • Расширенные индивидуальные различия.
  • Начало разработки набора значений.
  • Хотите делать все «правильно».
Псевдонатуралистическая стадия, от 12 до 14 лет
  • Дети очень критически относятся к продуктам, которые они производят.
  • Есть более взрослый способ выражения.
  • Это период больших индивидуальных различий в физической, умственной, эмоциональной и социальной сферах.
  • Искусство часто становится факультативом в школе. Для многих детей это будет последняя возможность научиться искусству.
  • Это период повышенного самосознания. Дети в этой возрастной группе часто испытывают потребность соответствовать своим сверстникам, что может подавлять их творческие способности.

Дети хотят, чтобы их рисунки были похожи на объект, на который они смотрят. Неудача в этой попытке может быть обескураживающей. Детей нужно учить, что искусство не обязательно означает копирование того, что они видят. Покажите детям другие стили искусства, такие как импрессионизм или кубизм, чтобы помочь им увидеть, что свободное выражение идей и эмоций важнее, чем создание зеркального отражения.

Никогда не сравнивайте работу одного ребенка с работой другого и не выбирайте одну работу в качестве «модели» или «идеала». Дети будут проходить эти этапы развития в одном и том же порядке, но скорость их входа и выхода будет разной.

  • Избегайте проектов, которые можно выполнить только одним способом: (раскрашивание по номерам, наборы для сборки).
  • Не используйте искусство в качестве домашней перемены или награды за поведение. Художественная деятельность должна быть хорошо продумана и спланирована.
  • Предоставьте детям широкий выбор материалов.
  • Предлагайте варианты, но пусть дети принимают окончательные решения для художественных проектов.
  • Спрашивайте детей об их творчестве в процессе, а не только в конце. Дети должны описать свою работу, но не просить их называть изображенные предметы или чувства.
  • Хвалите усилия, использование цвета и уникальность, а не только конечный продукт — поездка важнее пункта назначения.
  • Выставка произведений искусства на уровне глаз ребенка.
  • Поощряйте индивидуальное самовыражение. Избегайте регламентированного использования материалов и проектов для взрослых. Класс, полный образцов индивидуального творчества, в отличие от 23 одинаковых предметов, висящих в ряд, указывает на то, что учитель предоставил детям выбор и сосредоточился на процессе, а не на результате.

Глина

Глина и тесто для лепки открывают возможности для творчества, освобождая энергию и избавляя от стресса. Глину можно тянуть, толкать, сжимать и пробивать. Скалки, формочки для печенья и различные контейнеры добавят фантазии в игру с пластилином. (Рецепт пластилинового теста указан в разделе «Веселые текстуры».)

Краска

Рисование — это творческая игра, которая успокаивает детей. Это позволяет им планировать и принимать решения о цвете и форме, а также дает детям возможность работать самостоятельно. При планировании занятий по рисованию для детей измените положение рисования (пол, стол, мольберт) и предоставьте краски разной текстуры, толщины и цвета. Пусть дети попробуют рисовать с помощью соломинок, пипеток, ватных тампонов, ватных палочек, губок, перьев, веревки, ершиков для труб, пенопласта, фруктов и овощей, разрезанных поперек. Добавьте немного мыльного порошка в краску, чтобы облегчить ее очистку.

Песок

Песок обладает прекрасными неструктурированными свойствами. Когда дети смешивают, наливают, просеивают, взбалтывают, измеряют и лепят песок, они используют предварительные математические навыки, общаются и используют свое воображение. Работа с песком может быть расслабляющей и обеспечивает приятные сенсорные ощущения. Не забудьте включить инструменты для копания, ведра, формы, грузовики, автомобили и фигурки в песочной игровой зоне. Добавьте сухую темперную краску, чтобы раскрасить песок, и позвольте детям создавать картины из песка, приклеивая песок к бумаге или раскладывая цветной песок слоями в прозрачных контейнерах.

Мелки и мел

Использование мела для рисования на больших площадях, таких как подъездные пути и тротуары, — это занятие, которым наслаждаются поколения детей. Свобода творчества на больших пустых поверхностях стимулирует гораздо больше, чем раздача детям листов с заданиями и указание им «оставаться в строю». Чтобы получить различные эффекты от мелков, вырежьте букву «V» на боковой части мелка или используйте текстурированные поверхности под бумагой (экраны, монеты, колышки). Вы также можете переработать старые кусочки мелков, расплавив их вместе (200 градусов по Фаренгейту) в форме для кексов. Дайте расплавленным мелкам остыть, а затем придайте им форму письменных принадлежностей.

Вода

Вода — один из самых увлекательных и в то же время успокаивающих предметов для маленьких детей. Позвольте детям поэкспериментировать с водой, пытаясь запустить в воду предметы разного веса, наливая и измеряя ее, добавляя пищевой краситель, добавляя пузыри и моя куклы и игрушки.

Веселые текстуры

Тесто для лепки

Материалы
1 стакан муки
1 стакан воды
1/2 стакана соли
1 столовая ложка растительного масла
2 чайные ложки винного камня
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте муку, воду, растительное масло, соль и винный камень. Медленно нагревайте и постоянно помешивайте, добавляя пищевой краситель. Продолжайте нагревать, пока не сформируется шар. Снимите с огня и замесите шар. Хранить в герметичном контейнере.

Гуп — кажется, тает в руках

Материалы
Одна упаковка кукурузного крахмала
Вода (начните с 1/2 стакана)
Пищевой краситель

Процедура
Смешайте все ингредиенты в неглубокой кастрюле. Добавляйте воду до тех пор, пока смесь не затвердеет в кастрюле, но не станет жидкой в ​​руке.

Glerch

Материалы
1 стакан жидкого крахмала
1 стакан белого клея

Процедура
Сначала налейте жидкий крахмал в чашу. Добавьте клей ПВА. Когда клей начнет застывать, слейте крахмал. Работайте со смесью руками. Добавьте больше крахмала, если он кажется слишком липким.

Флаффи слайм

Рецепт пушистого лизуна без буры с кремом для бритья

Материалы

2/3 стакана белого клея Элмера
1/2 ч. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь.
Жидкий пищевой краситель

Процедура

  • Добавьте клей ПВА в миску.
  • Добавьте воду и пищевую соду, затем перемешайте.
  • Добавьте крем для бритья и перемешайте. Чем больше крема для бритья будет добавлено, тем более пушистым оно будет. Возможно, потребуется добавить больше раствора для контактных линз, если приготовлено более 3 чашек.
  • Добавляйте пищевой краситель, пока не получите желаемый цвет. Смешивание.
  • Теперь медленно добавьте контактный раствор. **Важно: в списке ингредиентов марки раствора для контактных линз должны быть борная кислота и борат натрия. Это то, что взаимодействует с клеем, образуя слизь. Добавьте 1 столовую ложку, замешивайте в течение 5 минут, а затем добавьте 1/2 столовой ложки после замешивания в течение некоторого времени. Слайм будет очень липким, когда вы его замесите, и это нормально!
  • Если он все еще слишком липкий, нанесите на руки немного детского масла или лосьона. Можно добавить больше раствора для контактных линз, если он все еще кажется вам слишком липким. Просто немного за один раз. Добавляйте по чайной ложке, пока смесь не перестанет прилипать. Если добавить слишком много раствора, лизун может стать слишком твердым и не таким эластичным, чтобы с ним можно было играть.

Ссылки

  • Амабиле, Т. (1983). Социальная психология творчества, Нью-Йорк: Springer-Verlag.
  • Берроуз Д. и Вольф Б. (1983). «Творчество и ребенок с дислексией: взгляд в классе». Анналы дислексии, том 33, стр. 260-274.
  • Гельбах, Р. (1991). «Игра, Пиаже и творчество: обещание дизайна». Журнал творческого поведения, том 25, стр. 137-144.
  • Ким (2021). https://www.thebestideasforkids.com/fluffy-slime-recipe/.
  • Ловенфельд, В. и Бриттен, В.Л. (1987). Творческий и умственный рост. (восьмое издание). Нью-Йорк: Macmillan Publishing Co., Inc.
  • Маттил, Э. и Марзан, Б. (1981).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *