Должностная инструкция тьютора — katalog-rus.ru
Каталог компаний
- Главная
- О каталоге
- Как работает каталог
- Категории
- Акции, скидки, бонусы
- База поставщиков 2019 БЕСПЛАТНО
- Бизнес, финансы, юридические услуги
- Гостиницы, отели
- Жилье
- Искусство & Развлечения
- Интернет, Связь, Информационные технологии
- Интернет — магазины
- Досуг&Питание
- Отдых
- Мебель, Материалы, Фурнитура
- Медицина
- Металлопрокат, металлы, металлоизделия
- Предприятия торговли и питания
- Аптеки, оптики, товары для здоровья
- Все для бани
- Производство и продажа удобрений
- Производство и продажа алкогольных напитков
- Производство и продажа шлагбаумов
- Производство и продажа тротуарной плитки
- Производство и продажа бетона
- Производство и продажа постельного белья
- Продажа сценической, студийной и музыкальной аппаратуры
- Продажа комплектующих для пластиковых окон
- Продажа женских толстовок оптом
- Магазины для рыболовов
- Магазины сигар
- Магазины табака и курительных принадлежностей
- Магазины товаров легкой промышленности
- Магазины мелко-оптовой торговли
- Магазины промышленного оборудования и транспорта, сырья, материалов, изделий
- Магазины мебели и предметов интерьера
- Магазин нижнего белья
- Магазины электроники, компьютерной, бытовой и оргтехники
- Магазины шин и дисков
- Магазины цветов, растений, животных, товаров для них
- Поставщики фермерской продукции
- Предприятия питания
- Базы торговые, склады
- Оптовая продажа рыбы и рыбной продукции
- Магазины продовольственных товаров
- Магазины бытовых и хозяйственных товаров
- Товары для инвалидов и пожилых людей
- Магазин здорового питания
- Сантехника
- Тепличное хозяйство
- Торгово-закупочные предприятия
- Художественное оружие
- Электронная торговля
- Реклама, полиграфия, СМИ
- Оборудование
- Банковское оборудование
- Гаражное и авторемонтное оборудование
- Деревообрабатывающее оборудование
- Оборудование для парикмахерских и салонов красоты
- Оборудование для шиномонтажных мастерских, автосервисов и владельцев автомобилей
- Отопление
- Редукторы, механические приводы
- Пожарное оборудование
- Строительное оборудование
- Спортивное оборудование
- Вентиляция
- Горное, нефтяное, газовое, химическое оборудование
- Лабораторное оборудование и измерительные приборы
- Электрооборудование
- Камнеобрабатывающее оборудование
- Климатическое оборудование
- Гидравлические и пневматические узлы и агрегаты
- Насосы
- Запасные части и инструменты для установок гидроабразивной резки
- Оборудование для обработки стекла
- Оборудование для сварки, пайки и резки
- Оборудование для легкой промышленности
- Оборудование для упаковки, фасовки, сортировки
- Оборудование для кафе, баров, ресторанов
- Оборудование для склада
- Оборудование для пищевой промышленности
- Оборудование и комплектующие для клининга, химчисток и прачечных
- Очистное и утилизационное оборудование
- Подъемно-транспортное оборудование
- Образование, работа
- Промышленные изделия, инструмент, приборы
- Санатории, Профилактории
- Строительство, недвижимость
- Автодорожное и ж/д строительство, ремонт
- Автоматические ворота и ограждения
- Автоматизация инженерных систем
- Автоматизация производственных процессов
- Аренда помещений
- Архитектурное проектирование
- Быстровозводимые полнокомплектные здания
- Дизайн интерьеров
- Высотные и верхолазные работы
- Ландшафтная архитектура, дизайн
- Инжиниринговые услуги
- Загородное строительство
- Климатические системы, установка, монтаж
- Кровельные работы
- Недвижимость
- Новостройки
- Остекление лоджий, балконов
- Производство рольставней и жалюзи
- Проектирование и строительство бань & саун & хамаммов & комплексов СПА
- Ремонт окон
- Продажа земельных участков, малоэтажных домов
- Промышленное строительство
- Строительство
- Строительство, обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации
- Системы отопления, водоснабжения, канализации
- Ремонт и отделка помещений
- Проектирование инженерных коммуникаций
- Строительство и ремонт инженерных коммуникаций
- Фасадные работы
- Фасадное освещение
- Электромонтаж
- Укладка напольных покрытий
- Сырье и материалы
- Транспорт
- Услуги для населения, бизнеса
- Политика конфиденциальности
- Пользовательское соглашение
- Правила обработки персональных данных
- Тесты
- Гость
- Вход
- Добавить компанию
- Главная
- О каталоге
- Как работает каталог
- Категории
- Акции, скидки, бонусы
- База поставщиков 2019 БЕСПЛАТНО
- Бизнес, финансы, юридические услуги
- Гостиницы, отели
- Жилье
- Искусство & Развлечения
- Интернет, Связь, Информационные технологии
- Интернет — магазины
- Досуг&Питание
- Отдых
- Мебель, Материалы, Фурнитура
- Медицина
- Металлопрокат, металлы, металлоизделия
- Предприятия торговли и питания
- Аптеки, оптики, товары для здоровья
- Все для бани
- Производство и продажа удобрений
- Производство и продажа алкогольных напитков
- Производство и продажа шлагбаумов
- Производство и продажа тротуарной плитки
- Производство и продажа бетона
- Производство и продажа постельного белья
- Продажа сценической, студийной и музыкальной аппаратуры
- Продажа комплектующих для пластиковых окон
- Продажа женских толстовок оптом
- Магазины для рыболовов
- Магазины сигар
- Магазины табака и курительных принадлежностей
Магазины товаров легкой промышленности- Магазины мелко-оптовой торговли
- Магазины промышленного оборудования и транспорта, сырья, материалов, изделий
- Магазины мебели и предметов интерьера
- Магазин нижнего белья
- Магазины электроники, компьютерной, бытовой и оргтехники
- Магазины шин и дисков
- Магазины цветов, растений, животных, товаров для них
- Поставщики фермерской продукции
- Предприятия питания
- Базы торговые, склады
- Оптовая продажа рыбы и рыбной продукции
- Магазины продовольственных товаров
- Магазины бытовых и хозяйственных товаров
- Товары для инвалидов и пожилых людей
- Магазин здорового питания
- Сантехника
- Тепличное хозяйство
- Торгово-закупочные предприятия
- Художественное оружие
- Электронная торговля
- Реклама, полиграфия, СМИ
- Оборудование
- Банковское оборудование
- Гаражное и авторемонтное оборудование
- Деревообрабатывающее оборудование
- Оборудование для парикмахерских и салонов красоты
- Оборудование для шиномонтажных мастерских, автосервисов и владельцев автомобилей
- Отопление
- Редукторы, механические приводы
- Пожарное оборудование
- Строительное оборудование
- Спортивное оборудование
- Вентиляция
- Горное, нефтяное, газовое, химическое оборудование
- Лабораторное оборудование и измерительные приборы
- Электрооборудование
- Камнеобрабатывающее оборудование
- Климатическое оборудование
- Гидравлические и пневматические узлы и агрегаты
- Насосы
- Запасные части и инструменты для установок гидроабразивной резки
- Оборудование для обработки стекла
- Оборудование для сварки, пайки и резки
- Оборудование для упаковки, фасовки, сортировки
- Оборудование для кафе, баров, ресторанов
- Оборудование для склада
- Оборудование для пищевой промышленности
- Оборудование и комплектующие для клининга, химчисток и прачечных
- Очистное и утилизационное оборудование
- Подъемно-транспортное оборудование
- Образование, работа
- Промышленные изделия, инструмент, приборы
- Санатории, Профилактории
- Строительство, недвижимость
- Автодорожное и ж/д строительство, ремонт
- Автоматические ворота и ограждения
- Автоматизация инженерных систем
- Автоматизация производственных процессов
- Аренда помещений
- Архитектурное проектирование
- Быстровозводимые полнокомплектные здания
- Дизайн интерьеров
- Высотные и верхолазные работы
- Ландшафтная архитектура, дизайн
- Инжиниринговые услуги
- Загородное строительство
- Климатические системы, установка, монтаж
- Кровельные работы
- Недвижимость
- Новостройки
- Остекление лоджий, балконов
- Производство рольставней и жалюзи
- Проектирование и строительство бань & саун & хамаммов & комплексов СПА
- Ремонт окон
- Продажа земельных участков, малоэтажных домов
- Промышленное строительство
- Строительство
- Строительство, обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации
- Системы отопления, водоснабжения, канализации
- Ремонт и отделка помещений
- Проектирование инженерных коммуникаций
- Строительство и ремонт инженерных коммуникаций
- Фасадные работы
- Фасадное освещение
- Электромонтаж
- Укладка напольных покрытий
- Транспорт
katalog-rus.ru
Приложение 2. Примерная должностная инструкция тьютора профильного обучения в старшей школе (проект)
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Целью работы тьютора является персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.
1.1. Тьютор профильного обучения в старшей школе назначается директором школы из состава педагогов ОУ; 1.2. Тьютор подчиняется непосредственно руководителю СКЦ; 1.3. Работу тьютора непосредственно координирует руководитель творческой группы и координатор ПО школы.
2. Функции
Основными направлениями деятельности тьютора являются:
2.1 Создание условий для формирования индивидуальных учебных планов учащихся с учетом образовательных и профессиональных интересов и планов на будущее; 2.2. Удерживание проблем и трудностей процесса самообразования, возникающие у школьников в предпрофильной подготовке и профильном обучении, создание условий для реальной индивидуализации процесса обучения. 2.3. Способствование проявлению и реализации учебной и общественной инициативы при выборе и освоении профиля обучения;
3. Должностные обязанности
Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве профильного обучения (0,28 часа в месяц на одного ученика) , 3.2. Организует работу по составлению и корректировки ИУП учащихся. 3.3. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора каждым учеником. 3.4. Организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей. 3.5. Регулирует нагрузку для самостоятельной работы учеников. 3.6. Ведёт соответствующую документацию. 3.7. Тьютор организует работу следующим образом:
1.В мае месяце тьютор индивидуально с учащимся 9 класса и его родителем составляет проект ИУП. Содержание ИУП определяется особенностями профиля, спецификой исследовательской работы или проектной работы учащихся. В начале учебного года (сентябрь) тьютор совместно с каждым учащимся при необходимости корректирует ИУП и подают на утверждение директору школы. 2. Еженедельно тьютор ведёт учёт посещаемости и успеваемости учащихся. 3. Один раз в четверть тьютор заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика «Лист наблюдений» 4. Тьютор в журнале аналитики составляет отчёт по итогам первого полугодия через 2 дня после окончания полугодия, по итогам года – через день по окончании экзаменов или переводных испытаний. 5. Заключение по отчётам, предоставляются и заслушиваются на совещании тьюторов, на информационных совещаниях и педагогическом совете школы для принятия решений и корректировки деятельности.
Приложение 3.
-Из материалов о тьюторе-
Тьютор– слово для нас пока непривычное. Оно происходит от английского tutor и означает “домашний учитель, репетитор, наставник, опекун”. Тьютор помогает учащемуся осознать свои образовательные, профессиональные и научные интересы. Само слово “тьюторство” означает сопровождение индивидуального образования человека. Это тонкая, “штучная” работа. Выстраивая свой образовательный маршрут, советуясь с тьютором, его подопечный (тьюторант)сам формирует свой жизненный и карьерный путь. Сегодня тьюторство становится актуальным как никогда. Это связано, прежде всего, с проектами и программами модернизации российского образования до 2020 года, а также с тем, что в обществе все больше возрастает интерес к идеям индивидуализации и открытости образования. В связи с этим, выделяются основные направления деятельности тьютора:
Взаимодействие с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы.
Организация образовательной среды для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы.
Организация взаимодействия субъектов и заинтересованных сторон для эффективной реализации тьюторантом своей индивидуальной образовательной программы.
В рамках тьюторского сопровождения, как правило, происходит:
· выявление и развитие образовательных мотивов, интересов и запросов тьюторанта;· самоопределение тьюторанта по отношению к своему образованию и/или профессиональному развитию;· выявление и детализация образа будущего, к которому стремится тьюторант;·проектирование шагов развития тьюторанта; · получение тьюторантом опыта самостоятельного анализа своих возможностей и ограничений;· получение тьюторантом опыта самоорганизации;· формирование умения ставить цели и достигать их;· формирование умения делать осознанный и ответственный выбор;· поиск образовательных и профессиональных ресурсов для реализации запроса· получение тьюторантом опыта работы с ресурсами различного типа;· навигация в ресурсах и возможностях;· получение тьюторантом опыта проектирования и анализа образовательных и/или профессиональных проб;· накопление тьюторантом стратегий деятельности в различных ситуациях и формирование умения выбирать оптимальную в каждой конкретной ситуации;· построение, анализ, корректировка индивидуальной образовательной и/или профессиональной траектории тьюторанта;· построение и реализация индивидуальных проектов тьюторанта;· формирование образовательной рефлексии тьюторанта;
Отличительной особенность тьюторской позиции является «работа в конкретной ситуации». Это означает, что тьютор в каждой ситуации опирается на запрос тьюторанта, на его индивидуальные особенности и обстоятельства, не подгоняя их под известные шаблоны и стратегии работы. Тьюторское сопровождение носит безоценочный характер и позволяет эффективно добиваться поставленных целей даже во время кризиса и ситуациях с высоким уровнем неопределенности.
В начальной школе тьютор работает с познавательными интересами ребенка. В каждый момент времени ребенку что-то интересно, он не может объяснить почему, но ему интересно именно этим заниматься. В подростковой школе все дети общительны и активны. Здесь тьюторское сопровождение идет через проектную и исследовательскую деятельность. А уже в старшей школе сопровождение идет на материале профильного обучения. И везде есть работа на индивидуализацию с выходом на индивидуальную образовательную программу, которая фиксируется в портфолио.
Тьютор работает в открытом образовательном пространстве. Уточним в связи с этим:
Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определенный путь, которым надо провести ученика. Заранее известен и тот образ, к которому надо его привести. Идеал закрытого образовательного пространства – это определенный Учитель, его Школа, его конкретные методы преподавания. На уровне философской антропологии необходимость закрытого образовательного пространства задается необходимостью формирования самодисциплины и воли для освоения обязательной учебной программы.
Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор образа и выбор пути. Идеал открытого образовательного пространства – представленность для ученика множества различных школ. Открытое образовательное пространство не формирует определенный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения.
В закрытых образовательных пространствах само пространство для обучающегося не представлено, так как там заранее внешним образом определены и простроены все траектории его движения. А любая заранее выстроенная программа обучения закрывает для ученика возможность обсуждать другие варианты его движения.
В открытых же образовательных пространствах именно само пространство (совокупность его качественных измерений) и его организация, становятся, в первую очередь, предметом обсуждения, так как каждое из измерений в этом открытом пространстве имеет множество параллельных возможностей и подразумевает определенную свободу выбора. Таким образом, открытое образовательное пространство позволяет учащимся вырабатывать качества ориентации и самоопределения.
Исследователь Ковалёва Т.М. выделяет три типа различных тьюторских практик, каждый из которых предлагает собственные основания для соорганизации различных образовательных предложений в индивидуальную образовательную программу и соответственно задает определенный тип тьюторского сопровождения. Это:
Тьюторская практика дистанционного образования (информационный контекст).
В системе дистанционного образования обосновывается главная цель открытого образования, которая заключается в умении жить в информационном обществе и использовать все его возможности. Моделью открытого образования в данном случае является сама модель использования человеком информационных технологий, и именно под эту задачу начинает работать тьюторское сопровождение, помогая своему подопечному выстраивать обучение, используя навыки работы в Интернет-среде.
Тьюторская практика открытого образования (социальный контекст)
В социальном контексте открытое образование обсуждается в неразрывной связи со становлением открытого общества. Одним из главных идеологов такого рассмотрения открытого образования является Джордж Сорос.
В этом случае главной целью открытого образования является умение жить в мире, где сосуществуют на паритетных началах разные культуры, присутствуют разные логики и разные типы мышления. Основными качествами при этом становятся толерантность, коммуникативность, – как умение слушать собеседника, понимать другую точку зрения и строить диалог, умение работать в группе и т.д.
Соответственно усилие педагогов в этом случае направлено на разработку и использование таких открытых социальных технологий (“Дебаты”, “Робинзонада”, Школьный парламент, Гражданский форум и т.п.), которые затем позволят через открытое образование воссоздать институты гражданского общества. Таким образом, в данном контексте -открытое образование понимается прежде всего как реализация политики становления открытого общества.
Тьюторская практика как сопровождение индивидуальной образовательной программы (антропологический контекст)
Открытое образование в антропологическом контексте представляется, в первую очередь, как пространство всех возможных ресурсов для собственного образовательного движения любого человека. Главная цель открытого образования в этом случае – научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы. Именно он, а никто другой, являясь заказчиком на свое образование, сам проектирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности.
Тьюторская практика в этом антропологическом контексте реализует, в первую очередь, сопровождение всего процесса проектирования и построения подопечным своей образовательной программы, начиная от работы с его первичным познавательным интересом, углублением этого интереса за счет образовательных исследований или проектов, специальной работы по формированию этого проекта, как образовательного, и до тьюторского консультирования в области профессиональных образовательных программ.
Директор школы должен понимать: если образовательная программа школы не позволяет детям выходить на индивидуальные программы, то тьютор не нужен вообще и не надо запутывать детей, учителей и родителей этой непонятной фигурой. А если в школе есть история и культура работы с индивидуализацией, тогда есть место для новых профессионалов. То есть, вакансия-то тьютора появилась, но каждая школа сама должна решать, нужны ли тьюторы, есть ли вообще в школе место для их работы.
Примерные вопросы для дискуссии после защиты проектов.
Нужен ли современной школе а)классный руководитель, и б)тьютор?
Если эти два педагога работают в одной школе, то как они должны строить отношения с одним и тем же классом?
Какими могут и должны быть отношения с учителями-предметниками? Не будут ли тьюторы «соперничать» с учителями?
Кто из них больше отстаивает права учащегося?
Кто из тройки: учитель-кл.руководитель-тьютор является главным для ученика? А для родителя? Почему?
Написание эссе после дискуссии: на тему«Если бы я был…»-пусть студенты поменяются: те, кто готовил проект про классного руководителя,- напишут эссе про тьютора. И наоборот.
studfiles.net
Управление образовательной организацией – Должностная инструкция тьютора
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА
I. Общие положения
1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н, и определяет должностные обязанности, права и ответственность тьютора.
2. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.
3. Тьютор должен знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности; основы обучения взрослых; методику поиска и поддержки талантов; основы административного и трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.
5. Тьютор непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.
6. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.
II. Должностные обязанности
Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими обучающимися (студентами, слушателями) и преподавателями, а также для решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и целей. Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов). Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся (студентам, слушателям), проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д. Оказывает поддержку в дистанционном образовании. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства, фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся (студентов, слушателей). Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
III. Права
Тьютор имеет право:
– вносить предложения руководству по вопросам организации и условий труда;
– пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;
– проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда;
– повышать свою квалификацию.
Тьютор пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.
IV. Ответственность
Тьютор несет ответственность за:
– своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;
– организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;
– соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;
– своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;
– предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;
– оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.
За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Тьютор может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.
xn—–6kcbabadhdnrafeygglcoi0ak4bkepdfck7akm8ds1moj.xn--p1ai
Должностная инструкция тьютора 2019 года
Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции тьютора, образец 2019 года. Должностная инструкция тьютора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности тьютора, права тьютора, ответственность тьютора.
Должностная инструкция тьютора относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования“.
В должностной инструкции тьютора должны быть отражены следующие пункты:
Должностные обязанности тьютора
1) Должностные обязанности. Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими обучающимися (студентами, слушателями) и преподавателями, а также для решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и целей. Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов). Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся (студентам, слушателям), проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д. Оказывает поддержку в дистанционном образовании. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства, фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся (студентов, слушателей). Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
Тьютор должен знать
2) Тьютор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности; основы обучения взрослых; методику поиска и поддержки талантов; основы административного и трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.
Требования к квалификации тьютора
3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.
Должностная инструкция тьютора – образец 2019 года. Должностные обязанности тьютора, права тьютора, ответственность тьютора.
hr-portal.info
АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»
Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465
УТВЕРЖДАЮ:
Руководитель проекта
Золотовицкая Б.В.
«_1__» сентября 2013 г.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638
1.2. Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.
1.3. Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.
1.4. На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное образование по направлению «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.
1.5. Тьютор должен знать:
– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;
– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;
– Конвенцию о правах ребенка;
– основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;
– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;
– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;
– педагогическую этику;
– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;
– технологии открытого образования и тьюторские технологии;
– методы управления образовательными системами;
– современные технологии продуктивного, развивающего обучения;
– методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;
– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
– основы экологии, экономики, права, социологии;
– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
– правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
– правила по охране труда и пожарной безопасности
1.6. В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.
II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.
2.2. Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.
2.3. Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки
2.4. Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы
2.5. Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы
2.6. Отвечает за жизнь и здоровье учащегося
2.7. Относится к учащимся с уважением
2.8. Постоянно повышает свою квалификацию
2.9. Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте
2.10. Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки
2.11. В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора
2.12. При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.
2.13. Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ
2.14. Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.
2.15. Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков
2.16. Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса
2.17. Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.
2.18. Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.
2.19. Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.
2.20. Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.
2.21. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.
2.22. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.23. Ведёт соответствующую документацию.
III. ПРАВА
Тьютор имеет право:
3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;
3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;
3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;
3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;
3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;
3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.
IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Тьютор несет ответственность за:
4.1 Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.
4.2 Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.
4.3 Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.
4.4 Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.
4.5 Причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.
V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ
5.1 Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.
5.2 Оценка работы:
– регулярная – осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 N 761н «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).
Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.
www.autismschool.by