Тьютор должностные обязанности – Должностная инструкция тьютора — katalog-rus.ru

Должностная инструкция тьютора — katalog-rus.ru

Каталог компаний

  • Главная
  • О каталоге
    • Как работает каталог
    • Категории
      • Акции, скидки, бонусы
      • База поставщиков 2019 БЕСПЛАТНО
      • Бизнес, финансы, юридические услуги
      • Гостиницы, отели
      • Жилье
      • Искусство & Развлечения
      • Интернет, Связь, Информационные технологии
      • Интернет — магазины
      • Досуг&Питание
      • Отдых
      • Мебель, Материалы, Фурнитура
      • Медицина
      • Металлопрокат, металлы, металлоизделия
      • Предприятия торговли и питания
        • Аптеки, оптики, товары для здоровья
        • Все для бани
        • Производство и продажа удобрений
        • Производство и продажа алкогольных напитков
        • Производство и продажа шлагбаумов
        • Производство и продажа тротуарной плитки
        • Производство и продажа бетона
        • Производство и продажа постельного белья
        • Продажа сценической, студийной и музыкальной аппаратуры
        • Продажа комплектующих для пластиковых окон
        • Продажа женских толстовок оптом
        • Магазины для рыболовов
        • Магазины сигар
        • Магазины табака и курительных принадлежностей
        • Магазины товаров легкой промышленности
        • Магазины мелко-оптовой торговли
        • Магазины промышленного оборудования и транспорта, сырья, материалов, изделий
        • Магазины мебели и предметов интерьера
        • Магазин нижнего белья
        • Магазины электроники, компьютерной, бытовой и оргтехники
        • Магазины шин и дисков
        • Магазины цветов, растений, животных, товаров для них
        • Поставщики фермерской продукции
        • Предприятия питания
        • Базы торговые, склады
        • Оптовая продажа рыбы и рыбной продукции
        • Магазины продовольственных товаров
        • Магазины бытовых и хозяйственных товаров
        • Товары для инвалидов и пожилых людей
        • Магазин здорового питания
        • Сантехника
        • Тепличное хозяйство
        • Торгово-закупочные предприятия
        • Художественное оружие
        • Электронная торговля
      • Реклама, полиграфия, СМИ
      • Оборудование
        • Банковское оборудование
        • Гаражное и авторемонтное оборудование
        • Деревообрабатывающее оборудование
        • Оборудование для парикмахерских и салонов красоты
        • Оборудование для шиномонтажных мастерских, автосервисов и владельцев автомобилей
        • Отопление
        • Редукторы, механические приводы
        • Пожарное оборудование
        • Строительное оборудование
        • Спортивное оборудование
        • Вентиляция
        • Горное, нефтяное, газовое, химическое оборудование
        • Лабораторное оборудование и измерительные приборы
        • Электрооборудование
        • Камнеобрабатывающее оборудование
        • Климатическое оборудование
        • Гидравлические и пневматические узлы и агрегаты
        • Насосы
        • Запасные части и инструменты для установок гидроабразивной резки
        • Оборудование для обработки стекла
        • Оборудование для сварки, пайки и резки
        • Оборудование для легкой промышленности
        • Оборудование для упаковки, фасовки, сортировки
        • Оборудование для кафе, баров, ресторанов
        • Оборудование для склада
        • Оборудование для пищевой промышленности
        • Оборудование и комплектующие для клининга, химчисток и прачечных
        • Очистное и утилизационное оборудование
        • Подъемно-транспортное оборудование
      • Образование, работа
      • Промышленные изделия, инструмент, приборы
      • Санатории, Профилактории
      • Строительство, недвижимость
        • Автодорожное и ж/д строительство, ремонт
        • Автоматические ворота и ограждения
        • Автоматизация инженерных систем
        • Автоматизация производственных процессов
        • Аренда помещений
        • Архитектурное проектирование
        • Быстровозводимые полнокомплектные здания
        • Дизайн интерьеров
        • Высотные и верхолазные работы
        • Ландшафтная архитектура, дизайн
        • Инжиниринговые услуги
        • Загородное строительство
        • Климатические системы, установка, монтаж
        • Кровельные работы
        • Недвижимость
        • Новостройки
        • Остекление лоджий, балконов
        • Производство рольставней и жалюзи
        • Проектирование и строительство бань & саун & хамаммов & комплексов СПА
        • Ремонт окон
        • Продажа земельных участков, малоэтажных домов
        • Промышленное строительство
        • Строительство
        • Строительство, обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации
        • Системы отопления, водоснабжения, канализации
        • Ремонт и отделка помещений
        • Проектирование инженерных коммуникаций
        • Строительство и ремонт инженерных коммуникаций
        • Фасадные работы
        • Фасадное освещение
        • Электромонтаж
        • Укладка напольных покрытий
      • Сырье и материалы
      • Транспорт
      • Услуги для населения, бизнеса
    • Политика конфиденциальности
    • Пользовательское соглашение
    • Правила обработки персональных данных
  • Тесты
  • Гость
  • Вход
  • Добавить компанию
Primary
  • Главная
  • О каталоге
    • Как работает каталог
    • Категории
      • Акции, скидки, бонусы
      • База поставщиков 2019 БЕСПЛАТНО
      • Бизнес, финансы, юридические услуги
      • Гостиницы, отели
      • Жилье
      • Искусство & Развлечения
      • Интернет, Связь, Информационные технологии
      • Интернет — магазины
      • Досуг&Питание
      • Отдых
      • Мебель, Материалы, Фурнитура
      • Медицина
      • Металлопрокат, металлы, металлоизделия
      • Предприятия торговли и питания
        • Аптеки, оптики, товары для здоровья
        • Все для бани
        • Производство и продажа удобрений
        • Производство и продажа алкогольных напитков
        • Производство и продажа шлагбаумов
        • Производство и продажа тротуарной плитки
        • Производство и продажа бетона
        • Производство и продажа постельного белья
        • Продажа сценической, студийной и музыкальной аппаратуры
        • Продажа комплектующих для пластиковых окон
        • Продажа женских толстовок оптом
        • Магазины для рыболовов
        • Магазины сигар
        • Магазины табака и курительных принадлежностей
        • Магазины товаров легкой промышленности
        • Магазины мелко-оптовой торговли
        • Магазины промышленного оборудования и транспорта, сырья, материалов, изделий
        • Магазины мебели и предметов интерьера
        • Магазин нижнего белья
        • Магазины электроники, компьютерной, бытовой и оргтехники
        • Магазины шин и дисков
        • Магазины цветов, растений, животных, товаров для них
        • Поставщики фермерской продукции
        • Предприятия питания
        • Базы торговые, склады
        • Оптовая продажа рыбы и рыбной продукции
        • Магазины продовольственных товаров
        • Магазины бытовых и хозяйственных товаров
        • Товары для инвалидов и пожилых людей
        • Магазин здорового питания
        • Сантехника
        • Тепличное хозяйство
        • Торгово-закупочные предприятия
        • Художественное оружие
        • Электронная торговля
      • Реклама, полиграфия, СМИ
      • Оборудование
        • Банковское оборудование
        • Гаражное и авторемонтное оборудование
        • Деревообрабатывающее оборудование
        • Оборудование для парикмахерских и салонов красоты
        • Оборудование для шиномонтажных мастерских, автосервисов и владельцев автомобилей
        • Отопление
        • Редукторы, механические приводы
        • Пожарное оборудование
        • Строительное оборудование
        • Спортивное оборудование
        • Вентиляция
        • Горное, нефтяное, газовое, химическое оборудование
        • Лабораторное оборудование и измерительные приборы
        • Электрооборудование
        • Камнеобрабатывающее оборудование
        • Климатическое оборудование
        • Гидравлические и пневматические узлы и агрегаты
        • Насосы
        • Запасные части и инструменты для установок гидроабразивной резки
        • Оборудование для обработки стекла
        • Оборудование для сварки, пайки и резки
        • Оборудование для легкой промышленности
        • Оборудование для упаковки, фасовки, сортировки
        • Оборудование для кафе, баров, ресторанов
        • Оборудование для склада
        • Оборудование для пищевой промышленности
        • Оборудование и комплектующие для клининга, химчисток и прачечных
        • Очистное и утилизационное оборудование
        • Подъемно-транспортное оборудование
      • Образование, работа
      • Промышленные изделия, инструмент, приборы
      • Санатории, Профилактории
      • Строительство, недвижимость
        • Автодорожное и ж/д строительство, ремонт
        • Автоматические ворота и ограждения
        • Автоматизация инженерных систем
        • Автоматизация производственных процессов
        • Аренда помещений
        • Архитектурное проектирование
        • Быстровозводимые полнокомплектные здания
        • Дизайн интерьеров
        • Высотные и верхолазные работы
        • Ландшафтная архитектура, дизайн
        • Инжиниринговые услуги
        • Загородное строительство
        • Климатические системы, установка, монтаж
        • Кровельные работы
        • Недвижимость
        • Новостройки
        • Остекление лоджий, балконов
        • Производство рольставней и жалюзи
        • Проектирование и строительство бань & саун & хамаммов & комплексов СПА
        • Ремонт окон
        • Продажа земельных участков, малоэтажных домов
        • Промышленное строительство
        • Строительство
        • Строительство, обслуживание систем отопления, водоснабжения, канализации
        • Системы отопления, водоснабжения, канализации
        • Ремонт и отделка помещений
        • Проектирование инженерных коммуникаций
        • Строительство и ремонт инженерных коммуникаций
        • Фасадные работы
        • Фасадное освещение
        • Электромонтаж
        • Укладка напольных покрытий
      • Сырье и материалы
      • Транспорт

katalog-rus.ru

Приложение 2. Примерная должностная инструкция тьютора профильного обучения в старшей школе (проект)

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Целью работы тьютора является персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве предпрофильной подготовки и профильного обучения.

1.1. Тьютор профильного обучения в старшей школе назначается директором школы из состава педагогов ОУ; 1.2. Тьютор подчиняется непосредственно руководителю СКЦ; 1.3. Работу тьютора непосредственно координирует руководитель творческой группы и координатор ПО школы.

2. Функции

Основными направлениями деятельности тьютора являются:

2.1 Создание условий для формирования индивидуальных учебных планов  учащихся с учетом образовательных и профессиональных интересов и  планов на будущее; 2.2. Удерживание проблем и трудностей процесса самообразования, возникающие у школьников в предпрофильной подготовке  и профильном обучении, создание  условий для реальной индивидуализации процесса обучения.  2.3. Способствование  проявлению и реализации учебной и общественной инициативы при выборе и освоении профиля обучения;

3. Должностные обязанности

Тьютор выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Осуществляет персональное сопровождение ученика в образовательном пространстве профильного обучения (0,28 часа в месяц на одного ученика) , 3.2. Организует работу по составлению и корректировки ИУП учащихся. 3.3. Осуществляет мониторинг динамики процесса становления выбора каждым учеником. 3.4. Организовывает индивидуальные и групповые консультации для учеников и родителей по вопросам устранения возникающих учебных трудностей и коррекции потребностей, способностей и возможностей. 3.5. Регулирует нагрузку для самостоятельной работы учеников. 3.6. Ведёт соответствующую документацию. 3.7. Тьютор организует работу следующим образом:

1.В мае месяце тьютор индивидуально с учащимся 9 класса и его родителем составляет проект ИУП. Содержание ИУП определяется особенностями профиля, спецификой исследовательской работы или проектной работы учащихся. В начале учебного года (сентябрь) тьютор совместно с каждым учащимся при необходимости корректирует ИУП и подают на утверждение директору школы. 2. Еженедельно тьютор ведёт учёт посещаемости и успеваемости учащихся. 3. Один раз в четверть тьютор заполняет соответствующие его функционалу разделы портфолио ученика «Лист наблюдений» 4. Тьютор в журнале аналитики составляет отчёт по итогам первого полугодия через 2 дня после окончания полугодия, по итогам года – через день по окончании экзаменов или переводных испытаний. 5. Заключение по отчётам, предоставляются и заслушиваются на совещании тьюторов, на информационных совещаниях и педагогическом совете школы для принятия решений и корректировки деятельности.

Приложение 3.

-Из материалов о тьюторе-

Тьютор– слово для нас пока непривычное. Оно происходит от английского tutor и означает “домашний учитель, репетитор, наставник, опекун”. Тьютор помогает учащемуся осознать свои образовательные, профессиональные и научные интересы. Само слово “тьюторство” означает сопровождение индивидуального образования человека. Это тонкая, “штучная” работа. Выстраивая свой образовательный маршрут, советуясь с тьютором, его подопечный (тьюторант)сам формирует свой жизненный и карьерный путь. Сегодня тьюторство становится  актуальным как никогда. Это связано, прежде всего, с проектами и программами модернизации российского образования до 2020 года, а также с тем, что в обществе все больше возрастает интерес к идеям индивидуализации и открытости образования. В связи с этим, выделяются основные направления деятельности тьютора:

  1. Взаимодействие с тьюторантом по формированию и реализации индивидуальной образовательной программы.

  2. Организация образовательной среды для формирования и реализации индивидуальной образовательной программы.

  3. Организация взаимодействия субъектов и заинтересованных сторон для эффективной реализации тьюторантом своей индивидуальной образовательной программы.

В рамках тьюторского сопровождения, как правило, происходит:

· выявление и развитие образовательных мотивов, интересов и запросов тьюторанта;· самоопределение тьюторанта по отношению к своему образованию и/или профессиональному развитию;· выявление и детализация образа будущего, к которому стремится тьюторант;·проектирование шагов развития тьюторанта; · получение тьюторантом опыта самостоятельного анализа своих возможностей и ограничений;· получение тьюторантом опыта самоорганизации;· формирование умения ставить цели и достигать их;· формирование умения делать осознанный и ответственный выбор;· поиск образовательных и профессиональных ресурсов для реализации запроса· получение тьюторантом опыта работы с ресурсами различного типа;· навигация в ресурсах и возможностях;· получение тьюторантом опыта проектирования и анализа образовательных и/или профессиональных проб;· накопление тьюторантом стратегий деятельности в различных ситуациях и формирование умения выбирать оптимальную в каждой конкретной ситуации;· построение, анализ, корректировка индивидуальной образовательной и/или профессиональной траектории тьюторанта;· построение и реализация индивидуальных проектов тьюторанта;· формирование образовательной рефлексии тьюторанта;

Отличительной особенность тьюторской позиции является «работа в конкретной ситуации». Это означает, что тьютор в каждой ситуации опирается на запрос тьюторанта, на его индивидуальные особенности и обстоятельства, не подгоняя их под известные шаблоны и стратегии работы. Тьюторское сопровождение носит безоценочный характер и позволяет эффективно добиваться поставленных целей даже во время кризиса и ситуациях с высоким уровнем неопределенности.

В начальной школе тьютор работает с познавательными интересами ребенка. В каждый момент времени ребенку что-то интересно, он не может объяснить почему, но ему интересно именно этим заниматься. В подростковой школе все дети общительны и активны. Здесь тьюторское сопровождение идет через проектную и исследовательскую деятельность. А уже в старшей школе сопровождение идет на материале профильного обучения. И везде есть работа на индивидуализацию с выходом на индивидуальную образовательную программу, которая фиксируется в портфолио.

Тьютор работает в открытом образовательном пространстве. Уточним в связи с этим:

Закрытое образовательное пространство – это пространство, в котором существует определенный путь, которым надо провести ученика. Заранее известен и тот образ, к которому надо его привести. Идеал закрытого образовательного пространства – это определенный Учитель, его Школа, его конкретные методы преподавания. На уровне философской антропологии необходимость закрытого образовательного пространства задается необходимостью формирования самодисциплины и воли для освоения обязательной учебной программы.

Открытое образовательное пространство предоставляет учащемуся выбор образа и выбор пути. Идеал открытого образовательного пространства – представленность для ученика множества различных школ. Открытое образовательное пространство не формирует определенный образ, а имеет целью дать опыт самоопределения.

В закрытых образовательных пространствах само пространство для обучающегося не представлено, так как там заранее внешним образом определены и простроены все траектории его движения. А любая заранее выстроенная программа обучения закрывает для ученика возможность обсуждать другие варианты его движения.

В открытых же образовательных пространствах именно само пространство (совокупность его качественных измерений) и его организация, становятся, в первую очередь, предметом обсуждения, так как каждое из измерений в этом открытом пространстве имеет множество параллельных возможностей и подразумевает определенную свободу выбора. Таким образом, открытое образовательное пространство позволяет учащимся вырабатывать качества ориентации и самоопределения.

Исследователь Ковалёва Т.М. выделяет три типа различных тьюторских практик, каждый из которых предлагает собственные основания для соорганизации различных образовательных предложений в индивидуальную образовательную программу и соответственно задает определенный тип тьюторского сопровождения. Это:

  1. Тьюторская практика дистанционного образования (информационный контекст).

В системе дистанционного образования обосновывается главная цель открытого образования, которая заключается в умении жить в информационном обществе и использовать все его возможности. Моделью открытого образования в данном случае является сама модель использования человеком информационных технологий, и именно под эту задачу начинает работать тьюторское сопровождение, помогая своему подопечному выстраивать обучение, используя навыки работы в Интернет-среде.

  1. Тьюторская практика открытого образования (социальный контекст)

В социальном контексте открытое образование обсуждается в неразрывной связи со становлением открытого общества. Одним из главных идеологов такого рассмотрения открытого образования является Джордж Сорос.

В этом случае главной целью открытого образования является умение жить в мире, где сосуществуют на паритетных началах разные культуры, присутствуют разные логики и разные типы мышления. Основными качествами при этом становятся толерантность, коммуникативность, – как умение слушать собеседника, понимать другую точку зрения и строить диалог, умение работать в группе и т.д.

Соответственно усилие педагогов в этом случае направлено на разработку и использование таких открытых социальных технологий (“Дебаты”, “Робинзонада”, Школьный парламент, Гражданский форум и т.п.), которые затем позволят через открытое образование воссоздать институты гражданского общества. Таким образом, в данном контексте -открытое образование понимается прежде всего как реализация политики становления открытого общества.

  1. Тьюторская практика как сопровождение индивидуальной образовательной программы (антропологический контекст)

Открытое образование в антропологическом контексте представляется, в первую очередь, как пространство всех возможных ресурсов для собственного образовательного движения любого человека. Главная цель открытого образования в этом случае – научить человека максимально использовать различные ресурсы для построения своей образовательной программы. Именно он, а никто другой, являясь заказчиком на свое образование, сам проектирует содержание своего образования и сам несет за это риски и ответственность, обладая в конечном итоге тем или иным уровнем образованности.

Тьюторская практика в этом антропологическом контексте реализует, в первую очередь, сопровождение всего процесса проектирования и построения подопечным своей образовательной программы, начиная от работы с его первичным познавательным интересом, углублением этого интереса за счет образовательных исследований или проектов, специальной работы по формированию этого проекта, как образовательного, и до тьюторского консультирования в области профессиональных образовательных программ.

Директор школы должен понимать: если образовательная программа школы не позволяет детям выходить на индивидуальные программы, то тьютор не нужен вообще и не надо запутывать детей, учителей и родителей этой непонятной фигурой. А если в школе есть история и культура работы с индивидуализацией, тогда есть место для новых профессионалов. То есть, вакансия-то тьютора появилась, но каждая школа сама должна решать, нужны ли тьюторы, есть ли вообще в школе место для их работы.

Примерные вопросы для дискуссии после защиты проектов.

  1. Нужен ли современной школе а)классный руководитель, и б)тьютор?

  2. Если эти два педагога работают в одной школе, то как они должны строить отношения с одним и тем же классом?

  3. Какими могут и должны быть отношения с учителями-предметниками? Не будут ли тьюторы «соперничать» с учителями?

  4. Кто из них больше отстаивает права учащегося?

  5. Кто из тройки: учитель-кл.руководитель-тьютор является главным для ученика? А для родителя? Почему?

Написание эссе после дискуссии: на тему«Если бы я был…»-пусть студенты поменяются: те, кто готовил проект про классного руководителя,- напишут эссе про тьютора. И наоборот.

studfiles.net

Управление образовательной организацией – Должностная инструкция тьютора

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

I. Общие положения

1. Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих (раздел «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования»), утвержденным приказом Минздравсоцразвития РФ от 11.01.2011 N 1н, и определяет должностные обязанности, права и ответственность тьютора.

2. На должность тьютора  назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.

3. Тьютор  должен знать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности; основы обучения взрослых; методику поиска и поддержки талантов; основы административного и трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

4. Тьютор  назначается на должность и освобождается от должности приказом руководителя образовательного учреждения в соответствии с действующим законодательством РФ.

5. Тьютор  непосредственно подчиняется руководителю образовательного учреждения или его заместителю.

6. Трудовые отношения работника и образовательного учреждения регулируются трудовым договором (контрактом), условия которого не должны противоречить законодательству Российской Федерации о труде.

II. Должностные обязанности

Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими обучающимися (студентами, слушателями) и преподавателями, а также для решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и целей. Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов). Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся (студентам, слушателям), проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д. Оказывает поддержку в дистанционном образовании. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства, фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся (студентов, слушателей). Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

III. Права

Тьютор  имеет право:

– вносить предложения руководству по вопросам организации и условий труда;

– пользоваться информационными материалами и нормативно-правовыми документами, необходимыми для исполнения своих должностных обязанностей;

– проходить в установленном порядке аттестацию с правом на получение соответствующего квалификационного разряда;

– повышать свою квалификацию.

Тьютор  пользуется всеми трудовыми правами в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

IV. Ответственность

Тьютор  несет ответственность за:

– своевременное и качественное осуществление возложенных на него должностных обязанностей;

– организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений руководства, нормативно-правовых актов по своей деятельности;

– соблюдение правил внутреннего распорядка, противопожарной безопасности и техники безопасности;

– своевременное и качественное оформление служебной документации, предусмотренной действующими нормативно-правовыми документами;

– предоставление в установленном порядке статистической и иной информации по своей деятельности;

– оперативное принятие мер, включая своевременное информирование руководства, по устранению нарушений техники безопасности, противопожарных и санитарных правил, создающих угрозу деятельности образовательного учреждения, его работникам и обучающихся.

За нарушение трудовой дисциплины, законодательных и нормативно-правовых актов Тьютор  может быть привлечен в соответствии с действующим законодательством в зависимости от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

xn—–6kcbabadhdnrafeygglcoi0ak4bkepdfck7akm8ds1moj.xn--p1ai

Должностная инструкция тьютора 2019 года

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции тьютора, образец 2019 года. Должностная инструкция тьютора должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности тьютора, права тьютора, ответственность тьютора.

Должностная инструкция тьютора относится к разделу “Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования“.

В должностной инструкции тьютора должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности тьютора

1) Должностные обязанности. Способствует формированию у обучающихся (студентов, слушателей) способности к самостоятельному действию: оказывает помощь в осознании неопределенности наличной ситуации, планировании шагов по достижению образа будущей профессиональной деятельности, ориентации в существующих информационном и образовательном пространствах в контексте поставленной задачи, выстраивании партнерства и взаимодействия с другими обучающимися (студентами, слушателями) и преподавателями, а также для решения своих задач, анализе и переоценке значимости своих результатов и целей. Помогает обучающимся (студентам, слушателям) в построении индивидуальной образовательной траектории: выборе элективных курсов, тем учебно-научного исследования, осуществляет консультации при подготовке к проведению групповых занятий-практикумов (тьюториалов). Оказывает помощь обучающимся (студентам, слушателям) в выполнении аттестационных работ разных типов, проводит их проверку и оценку, помогает в решении академических или личных проблем, связанных с обучением. Оказывает психологическую и педагогическую поддержку обучающимся (студентам, слушателям), проводит профессиональную ориентацию и консультирование по вопросам карьеры, в том числе самоопределения в случае выбора научной карьеры, поступления в аспирантуру и т.д. Оказывает поддержку в дистанционном образовании. Способствует социализации, формированию общей культуры личности, осознанному выбору и последующему освоению профессиональных образовательных программ, используя различные педагогические приемы и технические средства, фиксирует динамику познавательных интересов обучающихся (студентов, слушателей). Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы.

Тьютор должен знать

2) Тьютор при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам высшего профессионального образования; локальные нормативные акты образовательного учреждения; образовательные стандарты по соответствующим программам высшего образования; возрастную и специальную педагогику и психологию, физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей взрослых, основы их творческой деятельности; основы обучения взрослых; методику поиска и поддержки талантов; основы административного и трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации тьютора

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование и стаж работы в образовательном учреждении не менее 3 лет.

Должностная инструкция тьютора – образец 2019 года. Должностные обязанности тьютора, права тьютора, ответственность тьютора.

hr-portal.info

АНО «Центр проблем аутизма: образование, помощь, исследования, защита прав»

Экспериментальный образовательный проект по инклюзии на базе ГБОУ СОШ 1465

 

                                                                                      УТВЕРЖДАЮ:

Руководитель проекта

 Золотовицкая Б.В.   

 «_1__» сентября 2013 г.

 

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ТЬЮТОРА

 I.  ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.           Настоящая должностная инструкция разработана на основе «Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», утвержденного приказом Министерства Здравоохранения и социального развития Российской Федерации N 761н от 26 августа 2010 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования», зарегистрированного в Минюсте РФ 6 октября 2010 г. N 18638

1.2.           Тьютор назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке руководителем проекта.

1.3.           Тьютор подчиняется непосредственно учителю экспериментального класса и координатору проекта.

1.4.           На должность тьютора назначается лицо, имеющее высшее профильное  образование по направлению  «Образование и педагогика», «Психология» «Дефектология» не ниже средне-специального.

1.5.           Тьютор должен знать:

– приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

– законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

– Конвенцию о правах ребенка;

– основы педагогики, детской, возрастной и социальной психологии;

– психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

– методы и формы мониторинга деятельности обучающихся;

– педагогическую этику;

– теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся;

– технологии открытого образования и тьюторские технологии;

– методы управления образовательными системами;

– современные технологии продуктивного, развивающего обучения;

– методы установления контактов с обучающимися разного возраста, коллегами по работе, убеждения, аргументации своей позиции;

– технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

– основы экологии, экономики, права, социологии;

– основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

– правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

– правила по охране труда и пожарной безопасности

1.6.           В период временного отсутствия тьютора его обязанности возлагаются на Учителя.

 

II. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1.            Проводит индивидуальные занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой учащегося и планами занятий. Организует процесс индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов; организует их персональное сопровождение в образовательном пространстве; сопровождает процесс формирования их личности.

     

2.2.            Не реже одного раза в месяц участвует совместно с учителем ресурсного класса поддержки в консультациях дома у учащегося.

2.3.            Сопровождает учащегося во время школьных мероприятий вне класса поддержки

2.4.            Своевременно сообщает учителю и координатору класса поддержки о любых проблемах и трудностях, возникающих во время работы

2.5.            Ежедневно делает доклад о своей работе с учащимся и участвует в обсуждении программ, планов и методик работы

2.6.            Отвечает за жизнь и здоровье учащегося

2.7.            Относится к учащимся с уважением

2.8.            Постоянно повышает свою квалификацию

2.9.            Вовремя приходит на работу, сообщает заранее о своем отсутствии на рабочем месте

2.10.        Знает индивидуальные программы каждого ученика класса поддержки и может при необходимости заниматься с любым учеником класса поддержки

2.11.        В своей работе ориентируется на рекомендации и указания супервизора, учителя и координатора

2.12.        При необходимости проводит групповые занятия с учащимся ресурсного класса поддержки в соответствии с индивидуальной программой и планами занятий.

2.13.        Сопровождает учащегося класса поддержки на занятиях с регулярным классом школы в соответствии с индивидуальной программой ученика, индивидуальным расписанием ученика и расписанием и программой регулярного класса школ

2.14.        Обеспечивает во время посещений учащегося ресурсного класса поддержки занятий с регулярным классом, адаптацию учебного материала класса для ученика класса поддержки, в соответствии с планом учителя регулярного класса.

2.15.        Обеспечивает выполнение правил нахождения в регулярном классе во время посещений учащимся уроков

2.16.        Находится в постоянном контакте с учителями регулярного класса

2.17.        Ведет записи наблюдения за поведением учащегося и записи наблюдения за освоением навыков согласно индивидуальной программе.

2.18.        Поддерживает познавательный интерес обучающегося, анализируя перспективы развития и возможности расширения его диапазона.

2.19.        Синтезирует познавательный интерес с другими интересами, предметами обучения.

2.20.        Способствует наиболее полной реализации творческого потенциала и познавательной активности обучающегося.

2.21.        Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

2.22.        Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

2.23.        Ведёт соответствующую документацию.

 

III. ПРАВА

 Тьютор имеет право:

3.1 на предоставление ему работы, обусловленной трудовым договором;

3.2 на предоставление ему рабочего места, соответствующего государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;

3.3. на предоставление ему полной и достоверной информации об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте;

3.4 на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение своей квалификации в порядке, установленном Трудовым кодексом РФ, иными федеральными законами;

3.5 на получение материалов и документов, относящихся к своей деятельности, ознакомление с проектами решений руководства школы, касающимися его деятельности;

3.6 на взаимодействие с другими подразделениями школы для решения оперативных вопросов своей профессиональной деятельности;

3.7 представлять на рассмотрение своего непосредственного руководителя предложения по вопросам своей деятельности.

 

IV. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Тьютор несет ответственность за:

4.1              Неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в соответствии с действующим трудовым законодательством.

4.2              Нарушение правил техники безопасности и инструкции по охране труда.

4.3              Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности школы и его работникам.

4.4              Правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности, в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством.

4.5              Причинение материального ущерба – в соответствии с действующим законодательством РФ.

 

V. УСЛОВИЯ И ОЦЕНКА РАБОТЫ

5.1              Режим работы тьютора определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Организации.

5.2              Оценка работы:

– регулярная – осуществляется непосредственно координатором и учителем ресурсного класса в процессе исполнения тьютором трудовых функций;

            Настоящая  должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития  РФ  от  26.08.2010  N  761н  «Об  утверждении  Единого квалификационного  справочника  должностей  руководителей,  специалистов  и служащих,  раздел  «Квалификационные  характеристики  должностей работников образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 N 18638).

                       

 

 

 

Поделитесь в соц. сетях, чтобы и другие родители смогли лучше понять своих детей.

www.autismschool.by

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *