«Тьюторинг – не для всех. Но должен быть доступен каждому» Елена Куликова
Сегодня в тренде говорить о тьюторах. Но кто это – учитель нового формата, педагог или наблюдатель? Татьяна Швец, заместитель директора школы «Афины», директор программ International Academy of Tutoring, кандидат педагогических наук, автор книги про тьюторство рассказала, чем тьютор отличается от хорошего классного руководителя, психолога и коуча, зачем он нужен в образовательном процессе, и как обучать тьюторингу.
Тьютор – очень модное нынче слово. Кто же это такой?
Ответ достаточно простой и сформулирован, как в современных куррикулумах большинства европейских стран, так и в концепции «Новой украинской школы». Если кратко, то можно сказать, что каждый ребенок – это уникальная личность, ценность сам по себе, который имеет право на раскрытие своего потенциала и индивидуальную поддержку на этом пути. И тьютор именно тот взрослый, который помогает в этом ребенку. Тьютор не передает информацию, не пересказывает или объясняет учебный материал, а мотивирует, вдохновляет на получение знаний, опыта и развития, поощряет к достижению определенных целей, ставит вызовы.
Ответ достаточно простой и сформулирован, как в современных куррикулумах большинства европейских стран, так и в концепции «Новой украинской школы». Если кратко, то можно сказать, что каждый ребенок – это уникальная личность, ценность сам по себе, который имеет право на раскрытие своего потенциала и индивидуальную поддержку на этом пути. И тьютор именно тот взрослый, который помогает в этом ребенку. Тьютор не передает информацию, не пересказывает или объясняет учебный материал, а мотивирует, вдохновляет на получение знаний, опыта и развития, поощряет к достижению определенных целей, ставит вызовы.
Тьюторинг не является инновацией и можно шутя сказать, «старый как мир», он возник в частных университетах Англии – Оксфорде и Кембридже, когда не было разделений на факультеты и курсы.
Сегодня около 80% занятий в Оксфордском и Кембриджском университетах проводятся тьюторами, работающими с одним или двумя студентами. Это обусловлено основной целью британского образования – развитие умения самостоятельно мыслить. А тьютор тот, кто помогает ученику реализовать свой потенциал, ставит перед ним вызовы, мотивирует к рефлексии над собственным развитием и поддерживает своим опытом. Этот процесс длительный и регулярный.
Потому цель тьютора – подготовить ребенка к тому,
чтобы он справился с любыми трудностями и задачами, даже когда тьютора не будет рядом.
Это умелое соединение лидерства, авторитета и поддержки самостоятельности подопечного.
Если тьюторинг имеет такие далекие истоки, почему именно сейчас это понятие стало столь популярным в системе образования?
Да, сегодня тьюторство – это тренд, и каждая уважающая себя школа, спешит объявить о внедрении тьюторского сопровождения. Почему? Потому что также модно говорить о том, что школа учит по-старому, знания «стареют» каждые 3-4 года, а детей надо готовить к будущему. Что нужно менять подходы в образовании, а значит – искать новые методики, подходы, компетенции и педагогов.
Но надо признать, что эффективность идей и инноваций в образовании напрямую зависит от вовлеченности творческих педагогов.
Творческий потенциал в школе «Афины» всегда был в избытке. Мы стали первой в Украине школой, которая начала работать в тьюторской модели. А в 2016 году открыли International Academy of Tutoring и уже подготовили 59 сертифицированных специалистов. Наши программы базируются на традициях английских вузов Оксфорда и Кембриджа, а также польского Collegium Wratislaviense. С гордостью могу сказать, что мы «открыли» тьюторство для Украины.
Если с Оксфордом и Кембриджем понятно, то в Польше уже внедрен тьюторский метод в школе?
Тьюторство в Польше – это «тьюторство из первых рук». Внедрил его в систему образования Збигнев Пелчинский (Zbigniew Pełczyński), первый польский профессор Оксфорда, который работает там и сейчас и стал одним из крупнейших авторитетов в Польше. Пелчинский основал Школу для молодых общественных и политических лидеров, которая с 1994 года воспитывает лидеров на основе метода тьюторинга.
В 2010 году последователь Пелчинского, многолетний практик тьюторинга Петр Чекерда (Piotr Czekierda) вместе с единомышленниками, решил придать тьюторингу четкие рамки и стандарты и приспособить его к школьным и академическим реалиям Польши. Именно тогда появилась 64-часовая программа Школы Тьюторов, вдохновленная англосаксонским подходом.
Невзирая на начальный скептицизм образовательной среды по отношению к возможности применения индивидуального тьюторинга в польских условиях, каждый семестр Школы Тьюторов возникали в разных городах. Сегодня более 2000 человек прошли обучение и получили сертификаты тьютора.
Лучшие учебные заведения Польши, государственные и частные школы вводят у себя тьюторинг, системно пользуясь программой, отработанной Collegium Wratislaviense. И сейчас в Польше существует продуманная государственная политика, поддерживающая применение тьюторинга в школах. Ведь так поляки повышают качество общества в целом.
Внедряя методику тьюторинга в Украине, мы искали основанную на первоисточниках, но адаптированную под восточнославянский менталитет модель. И удалось это, когда усилия объединили школа «Афины», International Academy of Tutoring и Collegium Wratislaviense.
Что самое главное в тьюторском подходе?
Сложно сказать одним словом. Основа, конечно, принцип индивидуализации, когда ребенок становится субъектом, а не объектом обучения, самостоятельно или с помощью взрослого-тьютора делает выбор и несет за него ответственность. Нельзя не упомянуть и особый тип отношений между взрослым и ребенком, основанный на диалогичности, взаимоуважении и доверии.
Если мы хотим формировать позитивное общество, необходимо растить личностей, способных к сознательному выбору собственного жизненного пути, ответственных за себя, своих близких, общество и государство в целом, толерантных, инициативных, с устойчивой гражданской позицией. Это возможно при применении тьюторинга.
Можете привести конкретные примеры из практики, как именно работа с тьютором влияет на детей, или образовательного процесса в целом?
Во-первых, тьютор помогает ученику адаптироваться в школе. Первоклашкам и тем, кто переходит в новую школу, нужно помочь «войти» в новую среду. Тьютор становится человеком первого контакта, помогает решить проблемы адаптации.
Во-вторых, тьютор является источником знаний о ребенке для других учителей. Он может объяснить, как лучше работать и вести себя с ребенком, чтобы достичь лучших результатов.
Для многих детей общение с тьютором становится примером позитивной модели отношений ученик-взрослый. Ученикам непривычно, когда взрослые общаются с ними уважительно, задают важные для них вопросы, стараются узнать, что они думает по какому-то вопросу. По сути, тьютор пробуждает особенный вид доверия.
Тьюторинг помогает наладить межличностные отношения в школе.
И наконец, тьютор – это кладезь информации для родителей.
В государственной школе есть классный руководитель. Может ли он выполнять и тьюторскую функцию?
Классные руководители не выбирают, с кем им работать, равно как и ученики «получают» классовода. Тьюторинг же основывается на том, что и тьютор, и ученик имеют возможность выбрать, с кем они будут сотрудничать.
И, конечно, тьютор работает с меньшей группой учеников. Инициаторы введения тьюторинга исходили из того, что воспитательная работа должна проводиться с группой в 10 человек, а не с 30-ю учениками.
Где грань между тем, что тьютор говорит ребенку «как жить» или направляет его?
Тьютор не говорит ученику «как жить», а становится для него поддержкой в развитии характера, жизненных установок. Ведь тьюторинг процесс интегральный, когда тьютор влияет и на разум, и на дух своего подопечного.
Тьютор должен стать для ученика значимым взрослым, действовать одновременно и словом, и своим примером.
Иногда он как лампочка, должен «посветить», чтобы ученик смог увидеть то, чего ранее не видел. Иногда должен стать «зеркалом». Благодаря правильным вопросам тьютора ученик может иначе взглянуть на ситуацию и лучше понять ее.
Фактически он направляет ребенка на самостоятельное мышление и принятие решения. И это – одна из важнейших целей тьюторинга.
Тьюторский метод применим в любой школе?
Чтобы тьюторы не только пришли в школу, но и действительно выполняли именно свои функции, а не функции школьного психолога, классного руководителя или социального работника, необходимо понимание роли тьютора администрацией. Необходимо оказывать содействие и помощь в создании условий для работы тьютора – выделенное время и место для тьюториалов. Только в этом случае у учеников будет возможность осуществлять пробы и делать выборы. Тогда школьник, умело направляемый тьютором, постепенно сможет выстраивать свое будущее.
Но и тьюторы должны обучаться этой профессии, как и любой другой?
Безусловно. Сама прошла путь от самоучки до окончания Школы Тьюторов. И пока была самоучкой, никогда не говорила, что я тьютор, хотя, по сути, интуитивно выстраивала отношения с учениками с тьюторской позиции. У меня есть определенные жизненные принципы и один из них – работа с детьми требует от взрослого высокой степени профессионализма и ответственности. В Academy of Tutoring ми говорим, что лучшим инструментом является сам тьютор, его знания, умения и, главное, сама личность. Профессиональная подготовка тьютора позволяет ему выстраивать отношения на высоком уровне диалогичности, быть организованным, терпеливым, открытым, уметь мотивировать и вдохновлять.
Где обучают этому профессионально в Украине?
Учиться нужно системно. Идеальная и максимально эффективная ситуация для становления тьютора – это получение специального образования, например, в International Academy of Tutoring (IAT), и постоянное дополнение теории практикой и супервизией. Теория дает понимание идеи и концепции тьюторства в целом, а постоянная практика – профессионализм. Я наблюдаю поразительные результаты тьюторов-выпускников IAT и искренне радуюсь им.
Какими компетенциями должен в совершенстве владеть тьютор?
Тьютор должен уметь заботится о добре ученика; готовиться к регулярным встречам и обсуждению определенных тем на них; видеть ученика как целостную личность, с учетом его характера, темперамента, уровня знаний, талантов, интересов, ценностных установок; быть великодушным и внимательным, профессионалом в своей сфере деятельности; компетентным в межличностных отношениях; верить в ученика, поддерживать его; делиться собственным опытом и знаниями; искренне интересоваться другими людьми; быть настойчивым; иметь и уметь четко высказывать собственные мысли; сосредотачиваться не на проблемах, а на их решении; знать свои компетенции и ограничения – уметь вовремя попросить помощь у других специалистов; быть человеком, которому можно доверять; не должен заниматься психотерапией; уметь вдохновлять в соответствии с определёнными целями и склонять подопечных к размышлению; уметь находить скрытый потенциал учеников; помогать и открывать смысл образования, планировать деятельность, принимать вызовы; мотивировать к достижениям; уметь задавать вопросы, внимательно слушать и давать обратную связь; уметь работать с тьюторским эссе; концентрироваться на сильных сторонах подопечного; мониторить тьюторский процесс; работать, прежде всего, на будущее подопечного, и наконец, иметь чувство юмора.
Педагог, проявляющий чуткость и внимание к ученикам, может считаться тьютором?
Чуткость и внимание – прекрасные человеческие качества, необходимые тьютору. Но этого мало. Думаю, что в предыдущем ответе, я объяснила, какими компетенциями должен обладать тьютор.
Идеально, чтобы тьюторами становились те, у кого был собственный успешный опыт в общении с кем-то, кто был значимым и позитивно повлиял на образовательный и жизненный путь.
Были ли в Вашей жизни тьюторы и как они повлияли на Вашу жизнь?
Да. Оглядываясь назад, я могу сказать, что в моей жизни были люди, которые вдохновили меня на что-то большее, чем я сама себе представляла. Это – мой отец, всегда очень требовательный, разными способами показывающий мне, что я могу достичь большего, при этом всегда верящий в меня. Меня восхищают его порядочность, щедрость и искренность, а его железная воля пример того, что можно достичь многого, если научишься прилагать усилия, проявишь твердость характера, будешь настойчива в достижении своих целей.
Из школы я с теплотой вспоминаю свою учительницу истории, которая всегда говорила, что у меня есть потенциал. Именно она заметила мои организаторские способности и направила мои усилия в нужном направлении.
Нет сомнения, что эти два человека сыграли важную роль при выборе мною ВУЗа и профессии.
Еще одним моим мастером-наставником стала Алла Александровна, научный руководитель кандидатской диссертации. Ее пример ученого и удивительной женщины вдохновляли меня. Она показала мне мои сильные стороны и научила справляться со слабыми.
Все эти люди стали для меня примером высокой степени требовательности и одновременно деликатности во взаимоотношениях.
Может ли тьюторинг стать «лекарстовом» для системы образования в Украине? Ведь нам нужны изменения, причем быстрые…
Тьюторинг не решает все проблемы украинского образования, но вполне может стать инструментом для раскрытия талантов и лидерских качеств у подрастающего поколения, а также способствовать созданию новой украинской элиты.
Тьюторинг не может и не должен быть методом для всех, однако он должен быть доступен каждому, кто видит в этом необходимость!
Давайте придумаем две метафоры про тьюторинг: «Тьюторинг это…» и «Тьюторинг не …».
Тьюторинг как лифт – никогда не знаешь, как высоко сможешь подняться. Можешь даже выше, чем ожидал.
Тьюторинг не может быть директивой, которая изменит образование.
Елена Куликова,специально для «Освіта Нова»
Читайте також
8 основополагающих принципов тьюторинга
Важные для внедрения метода на практике нюансы
11.07.2018 2877 0
Future Perfect: Як у КМДШ вчать за хвильовим зануренням
У нашій новій рубриці Future Perfect розповідаємо про найпрогресивніші школи в Україні та за кордоном. Перша з них — КМДШ, що практикує інтегроване навчання та хвильові занурення. Розповідаємо, як все влаштовано в КМДШ на практиці.
07.02.2018 8246 0
Алексей Греков: новая система образования здесь и сейчас
Соучредитель Школы «Афины», инициатор создания Национальной ассоциации независимых школ Украины и наш партнер по созданию школы «Поколение свободы», Алексей Греков рассказал журналисту газеты «В поисках Единства» о тенденциях и новациях в современном образовании и о том, кто и как может реформировать украинскую образовательную систему.
05.05.2017 7667 0
Есть чему поучиться: чем интересно образование в Нидерландах
Украинка Евгения Романова, которая учится в Университете Гронингена, сформулировала для Platfor.ma семь интересных особенностей обучения в Нидерландах, на которые стоит обратить внимание и в Украине.
29.06.2017 1174 0
Як учителю стати тьютором і чому це важливо?
Євген Мірошніченко допоміг вчителям, психологам і батькам розібратися у понятті “тьютор” та його функціях у житті та освіті дітей.
05.06.2018 42917 1
Формат обучения «Тьюторинг» в Oxford Said Business School: hsw_mba — LiveJournal
?- Mood: tired
Пользователь strongholder пишет в своем блоге о новшестве на программе MBA в Oxford Said Business School. Речь идет о так называемом «тьюторинге» (tutoring). Данную информацию он получил напрямую у представителей этой бизнес-школы. Именно такой формат обучения делает Оксфорд настоящим элитным университетом. Студентов разделяют на маленькие группы (обычно от 2 до 4 человек). Они встречаются с тьюторами, чтобы обсудить, например, те или иные глобальные вопросы. Такое взаимодействие укрепляет отношения между тьютором и студентом, развиваются навыки критического анализа. Студенты защищают свои аргументы, в то время, как тьютор играет роль адвоката дьявола. Преимущества тьюторинга заключаются в индивидуальном подходе к студентам.
Оригинал взят у strongholder в Tutoring for MBA students in Oxford
Был я в феврале на информационной сессии, организованной Оксфордом. Меня заинтересовало одно новшество в программе, мне кажется интересная фишка…
Dear Raquel,
I have found your e-mail on the official website of the Said Business School. My name is Sergey. I am from Moscow, Russia. Last month, on the 20th of February, I attended the information session of Said Business School in Moscow.
I was really pleased to meet Stephan Chambers and to listen to his presentation of the SBS MBA program. I am particularly interested in your MBA program.
Mr. Chambers mentioned very important change in your MBA program, and I would like to get more information about this change.
He told that from this year Oxford has started to provide for MBA students a so-called “tutoring”. I am not sure about the exact definition of this term, but this is the format when a couple of MBA students participate regularly in small group discussions with one of the Oxford professors about particular global issue.
Also, Mr. Chambers mentioned that such a learning format as “tutoring” is what makes Oxford a really elite university.
So, I will be very grateful if you help me to find more information about this way of studying and about the effectivness and benefits of this approach.
Thank you in advance for your help,
Best regards,
Sergey Bykov
Dear Sergey,
Many thanks for your email. I am really pleased to hear you managed to attend our session with Stephan Chambers.
Yes, tutoring it’s a very important part of the Oxford experience and incorporating this on the programme it’s great advantage for our MBA students. Oxford tutorials involve small numbers of students (usually between 2 and 4) meeting with tutors to discuss work (which relate to the GOTO initiative where global issues will be discussed ).
Tutorials foster a close relationship with the tutor and the student, and they are also particularly beneficial for developing skills of critical analysis. Rather than being occasions to demonstrate that students can repeat what they have read or taught, tutorials often require students critiquing primary and secondary literature and defending an argument while the tutor plays the role of devil’s advocate. A great advantage of the tutorial system is the individual attention that students receive.
I hope this helps with your question but if it doesn’t please feel free to drop me another email or a quick phone call to discuss further.
Best wishes
Raquel
Tags: mba, oxford, oxford said business school, tutoring, Оксфорд, обучение в Великобритании, тьюторинг
Subscribe
Ритуалы преподавателей Гарвардской школы бизнеса
«Многие известные музыканты и спортсмены используют определенные ритуалы до начала выступления. Одни съедают пирог, другие молятся, третьи…
ChatGPT составил рейтинг лучших бизнес-школ мира
Журналисты сайта Poets & Quants провели еще одно исследование, задав чатботу ChatGPT вопрос о ранжировании программ MBA лучших бизнес-школ мира.…
Как машинное обучение может помочь лидерам принимать решения в организациях
Первый шаг при использовании данных – понять, что аналитические данные могут сделать, а что нет. Системы искусственного интеллекта способны на…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Почему репетиторство важно? | Revolution Prep
Учащиеся учатся лучше всего, когда их индивидуальные академические потребности удовлетворяются, и никакая другая форма обучения не дает лучших результатов, чем обучение один на один. В то время как учителя неустанно работают над тем, чтобы дать ученикам наилучшее образование, характер современной школьной системы часто делает невозможным индивидуальное обучение.
Размеры классов просто слишком велики, и у них ограниченное время для преподавания все более насыщенной информацией учебной программы. Необходимость подготовить учащихся к стандартизированным тестам также требует времени учителя. В больших классах легко упустить из виду учащихся, испытывающих затруднения, или пропустить признаки того, что квалифицированный ученик не успевает из-за отсутствия сложного материала.
Эти проблемы, неизбежные в большинстве школ, объясняют важность репетиторства. Репетиторы могут играть огромную роль в академической жизни студента. Они помогают учащимся всех возрастов освоить учебную программу. Они обучают ценным учебным навыкам и предоставляют индивидуальные инструкции, необходимые многим учащимся.
Работает ли репетиторство?
Абсолютно. Существует множество доказательств того, что регулярные занятия с репетиторами улучшают академическую успеваемость, помогая учащимся усвоить ключевые понятия и развить уверенность в себе. Результаты часто медленные, но устойчивые, оценки улучшаются по мере того, как учащиеся осваивают учебные навыки. Вы не заметите изменений в одночасье, но долгосрочное частное репетиторство доказало свою эффективность в улучшении академической успеваемости.
Почему важно заниматься репетиторством?
Улучшение оценок и понимание учащимися материалов курса, безусловно, являются важными целями для любого преподавателя. Однако то, как репетиторы добиваются этого, может вас удивить. Многие люди думают о репетиторах как о «помощниках по домашнему заданию», но на самом деле это не репетиторство.
Индивидуальное обучение
Репетиторство использует персонализированные планы обучения, помогающие учащимся лучше понять учебный материал и свои собственные стили обучения. Нет двух студентов, которые учатся совершенно одинаково. Некоторым нравится заниматься в загруженных классах, в то время как другие находят классы отвлекающими и вызывающими стресс. Некоторым учащимся нужна помощь в освоении базовых курсовых работ, в то время как другим нужен более сложный материал. Репетиторы выявляют эти проблемы и предоставляют целевое обучение, в котором нуждается студент.
Репетиторы обеспечивают безопасную среду для обучения
Некоторые учащиеся не решаются участвовать в занятиях, опасаясь, что они опозорятся, дав неправильный ответ, или будут плохо выглядеть в глазах своих сверстников. Репетиторство обеспечивает безопасную, непредвзятую среду для обучения, в которой учащиеся могут совершать ошибки, не опасаясь порицания или реакции сверстников.
Репетиторы обращаются к лицам с особыми потребностями в образовании
Учащимся с особыми потребностями в образовании требуется индивидуальное обучение, которое трудно обеспечить в большом классе. Учащиеся с аутистическим спектром и с СДВГ часто лучше справляются с занятиями один на один, когда преподаватели могут выделить время, чтобы разбить цели урока на более мелкие разделы. Онлайн-репетиторские услуги предоставляют репетиторам опыт работы с ограниченными возможностями обучения и другими особыми потребностями.
Репетиторы сокращают потери в обучении
Летние каникулы, зимние каникулы и другие перемены в учебном году заметно влияют на удержание учащихся, особенно у детей младшего возраста. Например, во время летних каникул учащиеся теряют до трех полных месяцев навыков чтения и математики. Регулярные занятия с репетиторами во время академических перерывов помогают предотвратить потерю навыков и могут дать учащимся преимущество в выполнении требований к следующему учебному году.
Репетиторы предлагают гибкость
Вне школы у учащихся есть семейные обязанности, внеклассные мероприятия, работа по дому и общественные мероприятия, которые быстро заполняют их расписание. Онлайн-сервисы репетиторства предлагают гибкое время занятий, поэтому у студентов есть доступ к репетиторам, независимо от того, насколько беспокойной становится жизнь.
Репетиторство улучшает отношения в семье
Беспокойство по поводу академической успеваемости, табелей успеваемости и выполнения домашних заданий вызывает стресс в семье и может спровоцировать ссоры. Было обнаружено, что репетиторство снижает этот стресс, способствуя улучшению семейных отношений.
Репетиторство повышает уверенность учащихся
Учащиеся часто сомневаются в своих академических способностях, создавая порочный круг, в котором каждая неудача увеличивает стресс и сомнения. По мере того, как учащиеся осваивают ключевые концепции с помощью наставника, их уверенность в себе растет, что побуждает их больше участвовать в занятиях. Небольшие успехи накапливаются до тех пор, пока ученик не станет уверенным учеником.
Репетиторы обучают навыкам обучения на протяжении всей жизни
Репетиторы не просто помогают учащимся в их текущих занятиях — они обучают навыкам, необходимым для достижения успеха в любой академической среде. Студенты, которые работают с репетиторами, развивают более сильные навыки тайм-менеджмента и обучения. Они получают представление о своем личном стиле обучения и о том, как извлечь выгоду из своих сильных сторон. Настоящая цель репетиторства не в том, чтобы улучшить успеваемость учащегося по одному предмету; это превратить студентов в независимых и учиться на протяжении всей жизни.
Правильный репетитор положительно повлияет на успеваемость, уверенность в себе и самооценку вашего ученика. В Revolution Prep мы считаем, что репетиторство должно быть доступно для всех студентов, независимо от того, где они находятся. Онлайн-репетиторство позволяет нам достичь этой цели независимо от того, сколько сеансов репетиторства необходимо. Поговорите сегодня с членом команды Revolution Prep, и мы поможем вам найти репетитора, который поможет вашему ученику достичь своих академических целей.
Проверенное временем решение беспрецедентной пандемии
С началом учебного года многие мировые системы начального и среднего образования сталкиваются с беспрецедентными трудностями в удовлетворении академических потребностей учащихся. Финансовое напряжение и неопределенность из-за пандемии в сочетании с необходимостью социального дистанцирования подорвали роль традиционных классов в обучении учащихся и увеличили нагрузку на родителей и опекунов дома.
Менеджер по исследованиям, Глобальная исследовательская лаборатория бедности – Северо-Западный университет
Заместитель директора по политике, J-PAL Северная Америка – Массачусетский технологический институт
Еще до пандемии Соединенные Штаты боролись со стратифицированной, неравной системой образования, в которой миллионы учащихся отставали в своем классе. Сегодняшний стремительный переход к онлайн-обучению чреват дальнейшим обострением неравенства по расовому, классовому и географическому признаку, подчеркивая, что многие учащиеся по-прежнему не имеют доступа к базовым технологиям, лежащим в основе дистанционного обучения. Масштабы этих проблем усилили необходимость срочного поиска и масштабирования экономически эффективных решений, чтобы помочь учащимся избежать потерь в обучении, которые могут длиться всю жизнь.
Когда речь заходит о мероприятиях, которые могут помочь учащимся вернуться на правильный путь, на ум сразу приходит репетиторство, определяемое здесь как программы обучения один на один или в малых группах. Как подтвердят преподаватели, репетиторство является одним из самых распространенных, универсальных и потенциально преобразующих инструментов в сегодняшнем образовательном наборе. Задолго до появления современной системы образования ученые обучали студентов индивидуально и в небольших группах, а более формальное репетиторство пережило ренессанс в середине XIX века.80-е годы. Но что обещает репетиторство в преодолении сегодняшнего кризиса обучения?
В недавнем рабочем документе и сопроводительном резюме мы рассматриваем рандомизированные полевые эксперименты по обучению K-12 в странах с высоким уровнем дохода. Студенты, которые в конечном итоге участвуют в программах репетиторства, обычно отличаются от тех, кто этого не делает, даже в начале программы. Поэтому в обсервационных исследованиях трудно определить влияние программ репетиторства, просто наблюдая за образовательными траекториями учащихся до и после репетиторства. Однако с помощью рандомизированных исследований мы можем сравнить две группы, которые в среднем схожи до участия в программе, и отнести любые различия в результатах обучения после программы исключительно к репетиторству.
Связанные
Мы обнаружили, что репетиторство чрезвычайно эффективно помогает учащимся учиться: более 80% из 96 включенных исследований сообщают о статистически значимом эффекте. Усредняя результаты исследований, включенных в этот анализ, мы обнаружили, что величина объединенного эффекта составляет 0,37 стандартных отклонения. Другими словами, с помощью репетиторства учащийся с 50 90 100 90 101 процентиля улучшился бы до 66 9.0100-й процентиль. В области исследований образования K-12, где нет единого мнения о том, что работает, эти результаты замечательны не только своим масштабом, но и своей последовательностью. Очевидно, что репетиторство может надежно помочь студентам наверстать упущенное.
Но недостаточно знать, что репетиторство может помочь. Столкнувшись с ограниченными ресурсами, преподаватели и политики должны также понимать, какие модели обучения являются наиболее экономически эффективными и для каких учащихся. Программы репетиторства сильно различаются по целому ряду характеристик, от типа репетитора, условий, частоты и продолжительности, предмета, учебной программы и педагогического подхода. Из нашего обзора было извлечено несколько ключевых уроков:
- Большое значение имеет то, кто занимается репетиторством. Репетиторы, участвовавшие в исследованиях, подразделялись на четыре основные категории: учителя; профессиональные наставники, такие как сотрудники школы, студенты и служащие; непрофессиональные наставники, такие как общественные волонтеры; и родители или другие опекуны. Преподавательские и профессиональные программы репетиторства были более эффективными, чем непрофессиональные программы и программы по уходу. Учителя и, в меньшей степени, профессиональные репетиторы, как правило, имеют более высокий уровень подготовки, чем непрофессиональные волонтеры и родители, что делает эти модели значительно более дорогостоящими, но также ожидается, что они принесут больший эффект. Многие из менее эффективных программ использовали родителей в качестве наставников или проводились после школы. В обоих случаях, возможно, было трудно обеспечить последовательное выполнение учебной программы репетиторства.
- Профессиональные репетиторские модели являются относительно экономичной моделью, которую следует рассмотреть для потенциального расширения. Программы профессионального обучения были лишь незначительно менее эффективными, чем программы обучения учителей, но значительно дешевле. В качестве примера можно привести Saga Tutoring, модель, разработанную и реализованную некоммерческой организацией, работающей в сотрудничестве с системами государственных школ, для предоставления высокоинтенсивных занятий по математике первокурсникам и второкурсникам средней школы. Оценка программы, реализованной в государственных школах для малоимущих в Чикаго, выявила эффект от дополнительного обучения математике на один-два года сверх того, что они должны были изучить в отсутствие программы. Исследователи утверждают, что программа добилась значительных результатов даже при использовании минимально подготовленных стипендиатов, потому что репетиторство – это навык, уникальный по сравнению с обучением в классе, и его можно развивать отдельно, с меньшими затратами и в течение относительно короткого периода времени. Расширение Saga и аналогичных эффективных программ может привести к значительному сокращению неравенства в системе образования США и, вероятно, потребует меньше ресурсов, чем программы обучения с участием учителей.
- Эффект от репетиторских программ, как правило, сильнее всего проявляется у учащихся младших классов. Младшие школьники (ранняя начальная школа) также, как правило, больше выигрывают от более частого занятия с репетиторами, чем старшие ученики (поздняя начальная школа), что может быть связано с той ролью, которую повторение играет в раннем обучении. Репетиторство по чтению относительно более эффективно в первые годы, в то время как репетиторство по математике показало относительно более сильное влияние в старших классах начальной школы. Хотя на уровне средней школы было оценено меньше программ, такие программы, как Saga, показывают, что репетиторство все еще может быть эффективным для старшеклассников.
- Помимо вариаций, программы репетиторства, как правило, оказывают сильное положительное влияние на обучение по широкому спектру характеристик программы, хотя остаются критические вопросы о влиянии новых и крупномасштабных моделей репетиторства. Будущие исследования будут иметь жизненно важное значение для обеспечения успеха, поскольку программы расширяются, вступают в контакт со все более разнообразным студенческим населением и сталкиваются с проблемами, которые неизбежно возникают при координации крупномасштабных социальных программ. Одна критическая область для изучения — обе в свете недавнего COVID-19Пандемия и долгосрочные тенденции к более широкому использованию образовательных технологий — вот в какой степени онлайн-репетиторство может поддерживать мощный эффект очного репетиторства. В то время как для запуска и калибровки онлайн-репетиторских программ могут потребоваться значительные инвестиции, экономия, связанная с очным репетиторством (например, на транспортных расходах), может в долгосрочной перспективе резко снизить затраты бухгалтерской книги. Интеграция компьютерного обучения с менее частой поддержкой наставника предлагает более масштабируемый подход к персонализированной помощи в обучении, который стоит изучить и оценить в дальнейшем.
В условиях повсеместных перерывов в работе школ растет интерес к репетиторству как национальному решению для борьбы с потерями в обучении из-за COVID-19. Например, Центр американского прогресса недавно предложил создать Корпус возможностей и консультирования, чтобы нанять десятки тысяч недавних выпускников средних школ, студентов колледжей и других членов сообщества, чтобы они помогали учащимся школ с высоким уровнем бедности посредством репетиторства.
Наш обзор указывает на доказанную способность целенаправленных программ репетиторства сокращать давние образовательные диспропорции, усугубленные COVID-19.пандемия. Стремясь добиться справедливости в образовании, лидеры образования должны расширить использование репетиторства как надежного рабочего инструмента в текущих усилиях по созданию более справедливого общества.