Тьюторство что такое: Кто такой тьютор и какова его роль в современном образовании, обязанности и функции тьюторства

Содержание

Тьюторство как эффективная практика индивидуализации

КОВАЛЕВА Татьяна Михайловна – президент Межрегиональной тьюторской организации, доктор педагогических наук

На волне инноваций в образовательном пространстве России появилась фигура тьютора, а в едином квалификационном справочнике – должность «тьютор». О тьюторстве поговаривают в школах и вузах. Но что стоит за этими модными ныне словами, насколько в действительности тьютор востребован временем, и что необходимо для дальнейшего развития этого движения? Об этом диалог с доктором педагогических наук, профессором кафедры педагогики МПГУ, руководителем тьюторской магистратуры Татьяной КОВАЛЕВОЙ.

– Татьяна Михайловна, тьюторство называют эффективной практикой индивидуализации. Скажите, каковы предпосылки его появления в России, и чем вызвано такое активное распространение?

– Предпосылки – начавшийся процесс индивидуализации образования.

Индивидуализации, которая проявляет себя в том, что мы хотим от человека, чтобы он умел самоопределяться, брать ответственность за свою жизнь, в том числе образовательную, действовал самостоятельно и инициативно. Все эти требования, которые предъявляются к современному образованию, на самом деле во многом являются характеристиками целостного процесса – индивидуализации. В этой ситуации тьюторство профессионально берет на себя ответственность за работу с этим процессом, именно поэтому становясь весьма ресурсной и эффективной практикой. Надо ли призывать других профессионалов, которые занимаются иными практиками, заниматься непосредственно индивидуализацией?

Как показывают наблюдения, управленцы сейчас вводят тьюторство очень по-разному и зачастую стихийно. Кто-то вводит потому, что это стало модно, кто-то вводит потому, что хочет некую новую позицию, чтобы жизнь в школе была ярче. Однако если говорить о целесообразности введения тьюторства, то вводить его стоит только тогда, когда в школе реально создается богатая среда, в которой по-настоящему могут существовать выбор и самоопределение.

В случае отсутствия их достаточного разнообразия тьютор является излишним. В школе все регламентировано, есть расписание. При этом школа может очень хорошо обеспечивать процесс обучения, но само по себе это находится вне тьюторства, и введение новой позиции не нужно.

Некоторые управленцы, отвечая на вызовы времени, создают в школе множество кружков, различные формы работы, обилие типов выбора, возможности для самоопределения обучающихся в разных видах деятельности. Такую работу сейчас проводят не столько даже школы, сколько университеты, которые, стремясь быть современными, многое уже сделали в этом направлении. Когда же в учреждении такая богатая среда создана, то следом логически возникает вопрос для любого управленца. А кто со всем этим разнообразием будет работать, проявлять его обучающимся, обсуждать с ними возможности для реализации индивидуальных траекторий образовательного движения в избыточной среде, искать индивидуальные способы навигации в этой среде и стратегии движения человека в своем образовании?

Так возникает необходимость введения позиции тьютора или распределения этой позиции на других специалистов в качестве дополнительной тьюторской компетенции. Например, этими специалистами могут стать классные руководители или учителя старшей школы.

Особый интерес тьюторство вызывает в инклюзивном образовании, образовании детей, находящихся в социально неблагоприятных условиях, а также в педагогической работе с одаренными детьми. В отличие от школ, делающих ставку на традиционное обучение, в инклюзивном образовании возникает естественная потребность в создании разнообразных форм обучения, учитывающих различные, а на самом деле и вовсе уникальные возможности детей, что в данном случае проявлено ярче, чем в «обычных» школах. Так же и в случае с одаренными детьми. Ведь что такое одаренные дети? Это дети, у которых развита мощная чувствительность к определенной сфере. Если он одарен математически, вряд ли будет сидеть в одной единственной математической форме. Ему нужно много разного сразу, он быстро бежит по материалу и по формам обучения, решает различные типы задач. И все это многообразие необходимо создать, проявить и поддерживать.

С выпускниками детских домов крайне важно показать многообразие форм и возможностей собственного развития, иначе на следующем шаге жизнь может их попросту поглотить, и они совершенно не будут к этому готовы.

– Хороших идей много. Но управленцам важно понимать, а с чего начинать, какие рабочие модели внедрения существуют, какая практика есть по регионам? И как вам кажется, с чего начинать регионам, муниципалитетам, школам?

– Любое новое начинается с создания условий. Если управленец уже все понимает про индивидуализацию как ценность, принимает это, соглашается с тем, что действительно такое направление становится важным в сфере образования, значит, он должен создать условия. И круг этих условий сейчас уже достаточно понятен. Поскольку тьютор появляется в избыточной образовательной среде, то первое, что необходимо создать, – эту избыточную образовательную среду. Как ее создавать и где – все будет зависеть от специфики образовательного учреждения: детский сад это, вуз, школа, школа для одаренных детей или инклюзивная школа. Но относительно любой целевой аудитории, которая имеется в образовательном учреждении, образовательная среда должна быть избыточна. Избыточна настолько, чтобы была реальная возможность выбора: чтобы можно было что-то выбрать, от чего-то отказаться, а не так, чтобы выбирать два факультатива из двух. А образовательной среда должна быть в том плане, чтобы быть связанной с пониманием рамочного процесса образования. В тьюторском сообществе все-таки это не есть обучение плюс воспитание, а это процесс построения своего образа, в широкой рамке – построение своего будущего. Если речь идет о проблемных детях, обучающихся в инклюзивной школе, то они должны видеть для себя разные места в современном социуме. Не только те, где они будут клеить конвертики, а те, где потом смогут достойно и полноценно жить, несмотря на то, что у них есть реальные проблемы физиологического характера. Дети должны увидеть эту избыточность в какой-то мере. Через что? Каким образом? Через видение социальных практик, через возможность встреч с разными людьми, которые в таких местах работают.

Дальше возникает момент конкретной помощи конкретному директору, когда он будет пытаться понять относительно его целевой аудитории, что значит создать эту избыточную образовательную среду.

Второе обязательное условие – должны быть подготовлены люди. Есть разные формы подготовки, переподготовки: вводные курсы в тьюторскую проблематику на 72 часа, центры, количество которых растет в России. Если говорить о первых центрах, где ведут повышение квалификации, то это Ижевск, Томск, Москва, Волгоград, Чебоксары. Есть углубленные курсы – 144 часа. В Москве уже начали пробовать курсы на переподготовку, когда люди занимаются два года без отрыва от производства в рамках Московского института открытого образования и получают второй диплом. И, наконец, магистратура. Она существует в Москве и в Приморском крае. Поступать можно на очную и заочную формы обучения, получать магистерский диплом о том, что ты тьютор в сфере образования. Сейчас в этом направлении работают в Перми, Чебоксарах, Ижевске.

В разных регионах будут разные магистратуры.

Итак, важны три момента. Первый – создание образовательной среды, второй – создание условий, а третий – управленческий. Сама управленческая действительность должна быть так развернута, чтобы это стало возможно. О чем я здесь говорю? О том, что должны быть введены такие регламенты, как договор: например, между старшеклассником, родителем и педагогом-тьютором. Должны быть договорные отношения, с понятной мерой ответственности каждого и всей вот этой регламентацией. И управленчески должно быть обустроено. Если вводится тьюторская позиция или тьютор, то должны быть прописаны должностная инструкция, параметры работы. Это необходимо, чтобы потом понимать: что есть тьютор, хорошо или плохо он работает. Поэтому мы сейчас своим сообществом начинаем разрабатывать качественные параметры.

– Сообщество здесь может быть ресурсом?

– Да. Тьюторская ассоциация здесь реальный ресурс, хотя бы потому, что все разработанные документы у нас являются общеколлективной собственностью тьюторской ассоциации. Важный момент: если ты являешься членом тьюторской ассоциации, то ты по запросу можешь получать те или иные необходимые для работы документы. А мы в этом году начинаем делать пакет экспертиз: что значит экспертиза тьюторской практики, что значит экспертиза тьюторской деятельности, что значит экспертиза качества процесса индивидуализации.

– Есть еще одна тема, волнующая управленцев: работа с молодыми педагогами и педагогическими коллективами. Насколько здесь тьюторство может быть ресурсом?

– Тоже может быть. Кстати, сотрудничество с разными группами началось. В Москве находится государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, где есть такой центр наставничества. Мы очень с ними взаимодействуем. Тьюторство можно рассматривать как ресурс наставничества именно в работе с учителями. Сама традиция наставничества очень давняя. Когда молодой учитель приходит в школу, то у него, как правило, есть наставник. Но теперь возникает вопрос в отношении инструментария этого наставничества.

Мы можем просто человека наставлять, рассказывать ему о том, что нужно делать, чтобы быстро стать хорошим учителем. А можем работать тьюторски, то есть создать для этого молодого педагога избыточную образовательную среду. Необходимо выявить его сильные стороны, понять, как ему важнее двигаться. А дальше вместе с ним выстраивать «культурные карты». Потому что относительно его движения уже есть культурные традиции, которые тот или иной тип движения приспосабливают. Некоторым педагогам удобнее двигаться как Монтессори-педагогам – раскрыть все, сделать разные зоны. Кому-то удобней по-другому – психотехнически двигаться, как в Вольфдорфской школе. Кому-то еще как-то. То есть необходимо выявить культурную среду поддержки образовательного движения педагога.

– А как выглядит введение тьюторства с региональной точки зрения?

– Методологически ход один и тот же. Хоть в масштабах страны, хоть в масштабе конкретной группы детского сада, все равно необходимо создавать избыточную образовательную среду. Должен быть обучен человек – тьютор, и управленчески его работу нужно сделать возможной: например, урок не 45 минут, а по-другому. Скажем, мы берем какой-то регион, группу городских школ и начинаем обсуждать, можно ли тьюторскими техниками осуществлять методическую помощь. Может ли городской методический кабинет, помогающий педагогам, разворачивать себя как тьюторский? Первое – нужно создать для них избыточную образовательную среду: не то, что они приходят в определенный момент, и методист их учит. Это значит, что в методическом пространстве города есть возможности для методического оснащения, и мы их открыли. А дальше начинаем понимать, на каких субъектах это держится. Все эти повышения квалификации, методические центры начинают двигаться в сторону этого умного менеджмента. Потому что не они собой покрывают все, а фактически они открывают ресурс и становятся тьюторами, которые держат связку.

– Какие риски вами как профессионалом обозначаются, и что важно учитывать тем, кто вводит тьюторство?

– У нас сейчас риск быстрого, популярного, фактического вхождения в практику образования. У каких-то других групп, наоборот, риски заклинивания: что называется, сидим во дворце из слоновой кости и что-то там себе обсуждаем. А у нас точно сейчас абсолютно другой риск. Не успеваешь сказать одно слово в профессиональном пространстве, начинаешь только про это думать, завтра оно уже отражается во всех документах, все регионы его говорят. Мы слово «самость» сказали месяц назад, как метафору назвали просто в своем рабочем пространстве, а все уже кругом по всей стране строят самость. Поэтому у нас риск какой? Риск того, что практика опережает осмысление, и это всегда чревато. Люди начинают практиковать: и в словах еще не осмысливается то, что делается, а называется-то это все тьюторством. Многие делают ценное, очень важное, называя его тьюторством. Позиция тьютора расплывается… Все, что не в традиционной школе, значит – тьютор. А это неправильно. Вот это очень страшный риск, и мы его наблюдаем.

Второй риск заключается в том, что все как всегда: возникают грандиозные задачи, сил на все не хватает, хотя нас и много, а все нужно одновременно. Нужно одновременно делать моральный кодекс тьютора. Где он видит свои границы, куда вникает, а куда нет. Мы это уже понимаем. Тьютор не священник, тьютор не психоаналитик, тьютор работает в своей очень тонко организованной, но именно сейчас образовательной линии. А мы ее все время расширяем, потому что говорим, что тьютор работает с процессом индивидуализации. С другой стороны, нам нужно формировать стандарты, мы все силы на них бросаем. Теперь выясняется, что оценку качества надо делать. Во всех документах задается оценка качества, а индикаторов нет. Сейчас на регионе будет следующий шаг – положили, что должна быть индивидуализация, а индикаторов тоже нет. Срочно создавайте! Во всех регионах будут быстро создавать свои доморощенные индикаторы, если мы сейчас тьюторским сообществом это не выработаем.

Такие вот задачи развития, решая которые, приходится рисковать. Но практика опережает, требования опережают. Сейчас я ужесточаю требования на необходимость концептуальной работы. Было время, когда мы пиарили, сейчас вот есть журнал (вышло два номера «Тьюторского сопровождения». – Прим. ред.), и замечательно.

Материал подготовлен членом правления Межрегиональной тьюторской ассоциации Юлией ИЗОТОВОЙ.

Тьютор – это… Что такое Тьютор?

Тью́тор — (англ. tutor) исторически сложившаяся особая педагогическая позиция, которая обеспечивает разработку индивидуальных образовательных программ учащихся и студентов и сопровождает процесс индивидуального образования в школе, вузе, в системах дополнительного и непрерывного образования.

Историческая справка

Феномен тьюторства тесно связан с историей европейских университетов и происходит из Великобритании. Он оформился примерно в XIV веке в классических английских университетах — Оксфорде и несколько позднее — в Кембридже. С этого времени под тьюторством понимают сложившуюся форму университетского наставничества.

В то время университет представлял собой братство, исповедующее единые ценности, говорящее на одном языке и признающее одни научные авторитеты. Английский университет не заботился о том, чтобы все студенты слушали определенные курсы. Студенты из одних колледжей могли быть слушателями лекций профессоров из других колледжей. Каждый профессор читал и комментировал свою книгу. Студенту предстояло самому решать, каких профессоров и какие предметы он будет слушать. Университет же предъявлял свои требования только на экзаменах, и студент должен был сам выбрать путь, которым он достигнет знаний, необходимых для получения степени. В этом ему помогал тьютор.

Так как непреходящей ценностью того времени была свобода (преподавания и учения), тьютор осуществлял функцию посредничества между свободным профессором и свободным школяром. Ценность свободы была тесно связана с ценностью личности, и задача тьютора состояла в том, чтобы соединять на практике личностное содержание и академические идеалы.

Процесс самообразования был основным процессом получения университетских знаний, и тьюторство изначально выполняло функции сопровождения этого процесса самообразования.

В XVII веке сфера деятельности тьютора расширяется — все большее значение начинают приобретать образовательные функции. Тьютор определяет и советует студенту, какие лекции и практические занятия лучше всего посещать, как составить план своей учебной работы, следит за тем, чтобы его ученики хорошо занимались и были готовы к университетским экзаменам. Тьютор — ближайший советник студента и помощник во всех затруднениях.

В XVII веке тьюторская система официально признается частью английской университетской системы, постепенно вытесняющей профессорскую. С 1700 по 1850 год в английских университетах не было публичных курсов и кафедр. К экзаменам студента готовил тьютор. Когда в конце XIX века в университетах появились и свободные кафедры (частные лекции), и коллегиальные лекции, то за студентом оставалось право выбора профессоров и курсов. В течение XVIII—XX веков в старейших университетах Англии тьюторская система не только не сдала своих позиций, но заняла центральное место в обучении; лекционная система служила лишь дополнением к ней.

Сравнение позиций тьютора и учителя

Сегодня ученые различают следующие процессы: обучения, образования и подготовки, полагая их как относительно самостоятельные педагогические процессы. В организационно-педагогическом плане это означает, что целостное образовательное пространство старшеклассника представлено в трех «горизонтах» или в трех относительно самостоятельных пространствах — учебном, образовательно-рефлексивном и социально-практическом.

В традиционном понимании образовательного пространства акцент делается на обучении, а процессы социальной практики и образовательной рефлексии, как правило, не рассматриваются. В тьюторской же модели, в отличие от традиционной, процессы обучения, социальной практики и образовательной рефлексии рассматриваются как рядоположенные, при этом, ведущая функция — за процессом образовательной рефлексии.

Базовым процессом образовательной рефлексии выступает процесс самоопределения личности. «Выпускник школы должен представлять собой индивида, способного не только реализовывать на практике тот набор знаний и умений, которые он „усвоил“ в школе, но и обладающего готовностью… создавать, вырабатывать новые знания и способы деятельности, необходимые для адекватного действования в ситуациях, в которых не „срабатывают“ знания и умения, полученные в школе. Одним из средств, позволяющих индивиду конструировать новое, не имевшееся у него ранее, знание, понимание, новые способы деятельности, является рефлексия» (В. Г. Богин). Образовательная рефлексия — это осмысление учащимся своей образовательной истории и построение проекта собственного образования через создание образа себя в будущем. Для этого учащемуся необходимо осознать свои возможности и образовательные перспективы, сделать осознанный заказ к обучению, то есть составить свою индивидуальную образовательную программу. Взрослый, обеспечивающий этот процесс — «тьютор».

Тьютор (позиционно) — это тот, кто организует условия для складывания и реализации индивидуальной образовательной траектории учащегося.

Традиционно базовым процессом обучения является процесс трансляции культуры в ее знаниевой форме. Взрослый, который обеспечивает этот процесс — учитель. Учитель (позиционно) — это тот, кто учит, то есть передает элементы культуры и работает с ними, чтобы они закрепились у школьников в виде знаний, умений и навыков. Обучение современных старшеклассников требует перехода от «знаниевого» к «компетентностному» подходу, когда педагогической целью становится «способность молодых людей самостоятельно решать встающие перед ними задачи» (А. Б. Воронцов). В этом подходе учитель — это тот, кто средствами и способами своего предмета помогает старшекласснику сформировать способность успешного решения жизненных, карьерных и образовательных задач за пределами этой обучающей системы. То есть, по выражению В. В. Репкина, превращает ученика в учащегося.

Базовым процессом социальной практики выступает процесс социальных и профессиональных проб, процесс обретения социального опыта. Для реализации индивидуальной образовательной программы и складывания жизненной траектории через представления о своем будущем необходимо наличие реальных социальных действий. Позиция взрослого в этом пространстве — «социальный продюсер». Он помогает молодому человеку вывести свои образовательные проекты в социальную сферу.

Библиография

  • Ковалева Т. М. Сборник АПКиППРО / Т.М. Ковалева, Л.М. Долгова и др.— Москва. 2009.

Ссылки

Что такое тьюторство? | Образование | Общество

В столичных школах появится новый формат преподавания: тьюторство. Об этом в своем блоге 14 октября сообщил мэр Москвы Сергей Собянин

По мнению Собянина, данная мера позволит «лучше защитить от угрозы заражения коронавирусом учителей старшего возраста и педагогов, страдающих хроническими заболеваниями». Тьюторство будет введено в отдельных классах города уже через две-три недели.

Кто такой тьютор?

Тьютор (англ. tutor — наставник, репетитор, преподаватель) — неформальная педагогическая должность. Этим термином также обозначают репетиторов и частных преподавателей. 

Обычно тьютор проводит дополнительные занятия с учеником или целым классом. Как правило, занятия с тьютором отличаются более неформальным подходом. Это относится как к способу подачи материала, так и к взаимодействию учеников и преподавателя. Также тьюторство обычно сопровождает индивидуальные программы развития, а не общепринятые образовательные программы.

Так, в начальной школе тьютор может делать упор на познавательные интересы ребенка, с ребятами постарше он работает над проектами и исследованиями, а старшеклассникам такой преподаватель способен помочь определиться с профессией. 

Также тьютор может предоставляться ученикам с ограничениями по здоровью, если соответствующее решение было вынесено по итогам психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК). В таком случае тьютор может выявлять индивидуальные образовательные потребности, участвовать в разработке учебных планов, подбирать и адаптировать педагогические средства индивидуализации образовательного процесса, организовывать взаимодействие с родителями по формированию и развитию познавательных интересов учеников и пр.

Как будет работать тьюторство в школах Москвы?

В школы Москвы для проведения уроков в качестве тьюторов временно пригласят студентов и выпускников педагогических вузов, пояснил Сергей Собянин. «А опытные учителя будут оказывать помощь тьюторам и контролировать учебный процесс в дистанционном режиме в качестве старших наставников», — добавил столичный градоначальник.

Тьюторство в образовании. Что такое тьюторство в дошкольном образовании

Сейчас все стараются адаптировать условия образования и воспитания ребенка с учетом его индивидуальных особенностей. В современном обществе люди пытаются максимально интегрировать детей с ограниченными возможностями. Для этого на всех ступенях образования вводятся инклюзивные технологии, которые позволяют ребенку социализироваться. И один из таких методов – это тьюторство в образовании.

Что это такое

Тьюторство в образовании – это сопровождение семей или детей, у которых имеются особые потребности в обучении и воспитании. Внедрение данного вида деятельности является важным шагом в их социализации. Так же тьюторство широко используется для сопровождения проблемных семей, в том числе и для детей с девиантным поведением.

Само слово “тьютор” пришло к нам из английского языка и в переводе означает “домашний учитель”. И это принципиальное различие: такой человек отличается от привычных педагогов дошкольных и школьных учреждений. Так как одной из первостепенных его задач является защита ребенка и помощь в его социализации.

Тьюторство в образовании – это закрепление за ребенком наставника, который сможет помочь ребенку и скорректировать его развитие.

Основные аспекты

Несмотря на то что данный вид педагогической деятельности появился относительно недавно, ее стараются внедрить в образовательные институты. Но сложность этой профессии заключается в том, что на тьютора не учат в вузах, хотя специальность совсем не такая простая, как может показаться на первый взгляд:

  1. Тьютор помогает решить проблему с обучением, которая часто возникает из-за того, что учебная программа не учитывает индивидуальные особенности ребенка. Все это влияет на успеваемость, усвоение материала и поведение ребенка на занятиях.
  2. Тьютор должен помочь личностному развитию ребенка и раскрытию его потенциала. Он должен суметь заинтересовать, найти нестандартные подходы, расширить поле исследовательской деятельности своего подопечного.
  3. Тьютор сопровождает его на всем образовательном пути. Поэтому можно сказать, что этот вид деятельности нацелен на достижение конечного результата.

Как видно из всего вышеперечисленного, тьюторство в образовании – это не простая поддержка детей или семей. Это помощь ребенку в учебе, культурном и личностном развитии.

Технология тьюторства

Названный вид педагогической деятельности относится к гуманитарному сопровождению ребенка. Основная технология в тьюторстве – педагогическая поддержка и учебно-воспитательное взаимодействие. Под этим подразумевается, что ребенок совершает действие, а тьютор создает необходимые для этого условия.

Используются следующие методики:

  • разбор практических ситуаций;
  • демонстрация окружающим достигнутых результатов;
  • дебаты – эта методика широко используется в занятиях с подростками, для которых важно формирование соревновательного и коммуникативного навыка.

Реализуются перечисленные методики при помощи следующих технологий:

  • составления портфолио;
  • групповой и индивидуальной консультации;
  • проведения тренингов;
  • применения информационных технологий.

Рассмотрев, что такое тьюторство, и какими методами оно осуществляется, следует более подробно проанализировать эту педагогическую деятельность в дошкольных и школьных учреждениях.

Работа тьютора в ДОУ

Введение сопровождения еще на этапе раннего развития ребенка помогает скорректировать и предупредить дальнейшие проблемы, которые могут возникнуть у него в процессе обучения. Именно в дошкольном возрасте тьютор закладывает основы для успешного освоения социальных норм и личностного развития.

Тьюторство в дошкольном образовании подразумевает активное участие и родителей, потому что для малышей главным ориентиром являются взрослые. Глядя на их модель поведения, ребенок перенимает некоторые их особенности. И задача тьютора состоит в том, чтобы увидеть возможные трудности в развитии и скорректировать их.

Тьютор разрабатывает индивидуальный маршрут с учетом всех особенностей подопечного. Он должен включать разнообразные способы исследовательской и познавательной деятельности, чтобы стимулировать у малыша интерес к самостоятельному получению знаний.

Сопровождение в школьных учреждениях

Тьюторство в школе подразумевает интеграцию в коллективе детей с особыми потребностями в обучении. Такое сопровождение помогает особым детям социализироваться в обществе. А у детей, окружающих такого ребенка, воспитывается чувство толерантности, ответственности и заботы по отношению к сверстникам и другим людям.

Закрепление за ребенком педагога-тьютора не означает, что он ежеминутно опекает ученика. Наоборот, он стремится поддерживать в нем самостоятельность. Это не школьный учитель (его задачей не является преподавание) и не психолог, задача которого состоит в том, чтобы скорректировать психическое развитие и создать нужную атмосферу для ученика.

Тьютор, скорее, – это друг, который помогает раскрыться творческому потенциалу подопечного, преодолеть неуверенность в себе, скорректировать проблемы в обучении. Для этого и разрабатывается индивидуальная программа с учетом всех особенностей ребенка. При этом не стоит забывать, что тьютор должен взаимодействовать с учителями и другими специалистами (психологом, логопедом) и родителями, чтобы добиться нужного результата.

Проблемы тьюторского сопровождения

В современном образовании наличие во всех образовательных институтах (ДОУ, школе) педагога-тьютора позволило бы решить многие проблемы в обучении и социализации детей. Но почему-то такая практика существует не во всех учреждениях. Дело в том, что положение этого педагога достаточно шатко и неопределенно в образовательном сообществе.

Самая главная проблема – это отсутствие программ, по которым готовили бы тьюторов. Так как они работают с детьми, имеющими особые потребности в развитии, то нельзя, чтобы в этой сфере работали неквалифицированные педагоги. И них должно быть, как минимум, педагогическое образование, потому что такой специалист должен знать все закономерности физического и психического развития ребенка, а также методики взаимодействия с детьми и родителями.

К сожалению, в детских садах и школах не прописаны должностные инструкции для тьютора, и чаще всего наличие этой должности даже не предусмотрено в штате. Все это, конечно, не создает благоприятную рабочую обстановку для педагога.

Кто может работать тьютором

Несмотря на то что пока профессиональные учреждения названных специалистов не готовят, необходимость в них с развитием инклюзивного образования возрастает. Тьютором может стать любой человек, имеющий педагогическое образование. Очень важно и наличие определенных личностных качеств: желания помогать, готовности к постоянному саморазвитию, ответственности, любви к детям.

Тьютор должен уметь находить подход к каждому ребенку и способствовать раскрытию его личностного потенциала, успешному взаимодействию с окружающими людьми. Тогда ребенок вырастет гармоничной личностью.

В российском образовании появилась новая должность тьютора — Российская газета

В профессиональных квалификационных группах приказами минздравсоцразвития теперь значатся неведомые до сих пор диспетчер образовательного учреждения, диспетчер факультета, советник при ректорате, учебный мастер и тьютор.

Пожалуй, больше всего вопросов вызывает введение должности тьютора. Чем же будет заниматься в школе этот человек?

Tutor – в переводе с английского (именно из Англии пришел к нам этот “персонаж”) значит – “домашний учитель, опекун”. Это же слово, но в качестве глагола, переводится как – “обучать, давать уроки, наставлять”. В туманном Альбионе такой наставник прикрепляется к ученику сразу по прибытии в среднюю школу. И “ведет” его вплоть до поступления в высшее образовательное учреждение. Да и там не оставляет: помогает работать над проектами. Например, сейчас в Оксфорде 60 процентов учебного времени отводится на работу с тьютором, а остальные 40 – на лекции и семинары.

Тьютор в понимании англичан – наставник, психолог, конфликтолог, правовед, друг и помощник ученика на пути выбора дальнейшего образовательного направления и в целом чуть ли не “мама родная”. Для школьников и студентов Великобритании такой подход вполне уместен, ведь многие учебные заведения в этой стране работают по принципу пансиона: ребенок живет в “школьном городке”, лишь на выходные выбираясь в родительский дом. Поэтому именно с тьютором в течение недели обсуждаются все проблемы: почему не дается тот или иной предмет, как подружиться с одноклассниками, что ответить обидчику, как удачнее развить тему по какому-либо предмету…

Но сегодня практически в каждой российской школе работает омбудсмен, который защищает права школьника, психолог, социальный работник, классный руководитель, наконец. Получается, что должность тьютора вбирает в себя практически все эти функции. Чем он, допустим, отличается от классного руководителя? Последний следит за успеваемостью, поддерживает связь с родителями, водит ребят в походы. А вот тьютор работает не с целыми классами, а с маленькими группами, с каждым конкретным школьником: помогает ребенку разобраться в успехах, неудачах и правильно сформулировать цели на будущее.

– В образовательных учреждениях должны быть те, кто координирует самостоятельную учебу и выбор учебного профиля, – уверен директор департамента госполитики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Министерства образования и науки РФ Игорь Реморенко.

Оказывается, в некоторых российских школах уже есть специалисты, готовые помогать ученику индивидуально организовывать мини-кружки для ребят из разных классов, но со схожими интересами. За каждым наставником там “закреплено” не более двух-трех школьников. На этих должностях работают самые квалифицированные учителя и даже вузовские педагоги. Зарплату получают повышенную, так как, по словам некоторых учителей, статус тьютора значительно выше, чем рядового преподавателя.

– Действительно эта профессия очень дорогая и эксклюзивная, – говорит президент тьюторской ассоциации Татьяна Ковалева, которая существует уже более 10 лет и имеет филиалы в нескольких российских регионах. – В Европе достаточно немного мест, где готовят тьюторов, например Оксфорд и Кембридж.

В России нет пока учебных заведений, где готовили бы именно тьюторов. Но зато есть уже три сертифицированных центра по подготовке тьюторов: в Томске, Ижевске, Москве. В принципе там любой учитель сможет обучиться технологии тьюторского сопровождения.

Появление официальной должности тьютора в квалификационных группах не означает, что во всех школах в обязательном порядке появятся такие специалисты. Брать на работу отдельного тьютора, отправить на повышение квалификации штатного педагога или вовсе проигнорировать такое нововведение – решает сама школа.

Кстати, у слова “тьютор” есть хорошие переводы на русский язык: репетитор, наставник. Почему бы не пользоваться ими? Однако в минобрнауки решили пользоваться общепринятой в мире терминологией.

Отчет о поездке на первый всероссийский семинар-конференцию «Черноморский Университет Тьюторства» :: КГПУ им. В.П. Астафьева

Управление по воспитательной работе

С 1 по 8 июля 2012 года сотрудники УМЦ ТиСПС КГПУ им. В.П. Астафьева приняли участие в работе I Всероссийского семинаре-конференции «Черноморский Университет Тьюторства», организаторами которого выступили Центр развития образования города-курорта Геленджик и Межрегиональная общественная организация «Межрегиональная тьюторская ассоциация» (Москва)

Задачи Университета (ЧУТа): погружение в тьюторскую практику, знакомство и освоение тьюторских технологий, разработка продуктов для обеспечения тьюторской практики и деятельности, экспертиза тьютоских практик, технологий, модулей ПК. Программа включала в себя экспертные доклады и семинары, панорамы тьюторских практик, технологий, модулей ПК, тьюториалы, тьюторские консультации, проектные семинары и лаборатории.

Каждый вечер организаторы проводили тематические тьюторкие посиделки для участников ЧУТа. Во время посиделок экспертами, докторантами, преподавателями, тьюторами, магистрантами, магистрами и участниками обсуждались самые разные темы от возможности выставить и реализовать ИОП за 8 дней до методологических «баталий» о субъекте и субъективности тьюторских практик. В пространстве ЧУТа каждому участнику предоставлялась возможность заявить о своей практике, технологии, разработать совместный проект и представить на всеобщее обсуждение, а также получить экспертное заключение.

В ЧУТе принимали участие тьюторы дошкольных образовательных учреждений, общеобразовательных школ, лицеев, гимназий, вузов, ПК, более 80 человек представители Архангельской, Владимирской, Волгоградской, Московской, Муромской, Новосибирской, Томской, Челябинской областей, Забайкальского, Краснодарского, Красноярского, Пермского, Приморского краев,  Республики Марий Эл, Республики Удмуртия, Республики Чувашия, г. Москва, г. Киев.

Эстафету проведения II Черноморского Университета Тьюторства приняла Украина, во главе с С.В. Ветровым.

Для тех, кто еще не знает, что такое тьюторство, индивидуализация, индивидуальная образовательная программа (ИОП), индивидуальная образовательная траектория, но хотел бы применять технологии тьюторского сопровождения в своей профессиональной деятельности, сотрудники УМЦ ТиСПС готовы Вам оказать помощь в освоении технологий сопровождения, проектировании и реализации образовательные события, сопровождении построения ваших ИОП.

Ждем Вас на программе переподготовки «Тьюторская деятельность и сопровождение в образовании», краткосрочных курсах ПК «Тьюторская деятельность и технологии открытого образования» при ИДО КГПУ им. В.П. Астафьева.

Поездка осуществлена за счет средств проекта № 07/12 «Формирование инновационной воспитательной среды развития будущих педагогов с широким спектром общекультурных компетенций».

Директор УМЦ ТиСПС        Н. В. Пилипчевская

Что такое репетиторство | Центр академических успехов и наставничества

  • Репетитор обладает опытом и знаниями в предметной области, исключительными навыками обучения, и может использовать этот опыт и знания, чтобы направлять других.
  • Репетитор помогает студентам улучшить свои учебные и учебные стратегии, чтобы продвигать независимость и полномочия.
  • В то время как репетиторы оказывают студентам своевременную и значимую академическую поддержку, репетиторство не заменяет посещение занятий или регулярное общение с преподавателями


Индивидуальные занятия

При индивидуальном обучении к репетитору подбирается только один ученик. Это позволяет сессия должна быть адаптирована к потребностям отдельного студента. Индивидуальное обучение предлагается на территории кампуса через АНТК и Письменный центр.


Репетиторство в малых группах

Групповое обучение происходит, когда репетитор проводит одно занятие с группой студентов. кому нужна помощь с тем же материалом.Группы репетиторов в идеале включают от двух до пять студентов обучались на одном курсе. Студентам полезно делиться мыслями и мнения со своими сверстниками под руководством их наставника. Групповое обучение – это доступный через ASTC.


Репетиторство


Во время очного обучения один или несколько репетиторов могут быть доступны в любой момент времени. с рядом студентов.Это дает студентам возможность получить помощь по мере необходимости. Некоторые услуги, предлагающие индивидуальное обучение, являются Жилые репетиторские центры, Учебный центр математики, Учебный центр биологии и Учебный центр химии. кликните сюда для расписания очных занятий, проводимых на территории кампуса.


определение репетиторства по The Free Dictionary

Он очень серьезно относился к себе, жизни и своей работе, последней из которых был наставник маленького сына британского дворянина.

Его отец, который умер молодым, занимал небольшой дипломатический пост, и предполагалось, что сын будет следовать той же карьере; но ненасытная любовь к письмам бросила молодого человека в журналистику, затем в авторство (очевидно, неудачное) и, наконец, после других экспериментов и превратностей, которые он щадил своему слушателю, в обучении английской молодежи в Швейцарии.

Именно поэтому я отказался от журналистики и занялся более скучной работой: репетиторством и личным секретарем.

Ключевые слова: Репетиторство; Репетиторство в рамках всего класса; Репетиторство для всех возрастов; Репетиторство сверстников-сверстников. Мы должны быть осторожны, чтобы не смешивать «опыт» с «мастерством», и отметить, что этот опыт часто практически реализуется горсткой специализированных репетиторов в более крупных организациях широкого профиля – во многом подобно тому, как репетиторы «Writing in the Disciplines» обеспечивают обучение письму с дисциплинарным знанием в рамках более крупных программ письма. Tutor Doctor of Orlando, быстро расширяющаяся услуга индивидуального обучения на дому, призванная помочь студентам в возрасте от 3,5 до 96 лет, предлагая сообществу и студентам простой и частный способ подготовиться к тестам SAT / ACT, помочь в любой области школьной работы или даже взрослые изучают основы таких вещей, как электронная почта, Интернет и многое другое. Учителя в провинции Преа Вихеар и Ассоциация независимых учителей Камбоджи (Cita) осудили письмо, выпущенное во вторник отделом образования провинции запрет учителям заниматься репетиторством по воскресеньям и в праздничные дни.Частные уроки очень важны в процессе обучения каждого ребенка и сегодня становятся все более популярными в нашем обществе, что неудивительно, поскольку они особенно эффективны для улучшения не только академических оценок учащихся, но и их практического понимания широкого круга предметов. GuruQ – это ведущая цифровая платформа Индии, объединяющая преподавателей и студентов, которая направлена ​​на удовлетворение потребности в единой, упрощенной и согласованной платформе образовательных технологий, которая обеспечивает онлайн и офлайн обучение. Индивидуальное обучение – это одна педагогическая модель, на которой работают многие центры письма. 21 век основаны и стали отличительной чертой центров письма на протяжении всей нашей истории, начиная от нынешнего традиционного подхода конца 1970-х годов до экспрессивизма 1980-х годов, когда сформировалось движение процесса письма (Murphy & Sherwood, 2008).M2 EQUITYBITES-13 апреля, 2017-Основатель репетиторских услуг на дому приобретает американскую онлайн-репетиторскую фирму TutaPoint

Что такое репетиторство и почему оно важно?

Любой ученик в любой момент может нуждаться в помощи, чтобы справиться с особенно сложным предметом. Если у вас проблемы с конкретным курсом или если ребенок отстает в классе, вы можете подумать о репетиторе как о потенциальном решении.

Чем больше ученик отстает, тем труднее его догнать.Если вы испытываете трудности с учебной работой или у вас есть ребенок, который не успевает в классе, преимущества репетитора часто могут иметь значение при прохождении курса.

Что такое репетиторство?

Репетиторство – это дополнительная академическая поддержка для лиц, нуждающихся в дополнительном обучении вне класса. Репетитор заполняет пробелы в обучении и может ослабить давление на ученика, который испытывает трудности в классе или желает преуспеть и быстрее достичь своих образовательных целей.

Репетиторство проводится в небольших группах или индивидуально, в зависимости от потребностей ученика и доступности репетитора.Репетитор может встретиться лично или виртуально, предлагая помощь по широкому кругу предметов и тем, которые могут включать:

  • Помощь в выполнении домашних заданий;
  • английский или второй язык;
  • Math;
  • Чтение;
  • SAT / ACT Prep;
  • Наука, включая специальные предметы, такие как химия или физика;
  • учебных навыков;
  • Письмо.

Преимущества репетиторства

Опытные репетиторы предоставляют индивидуальную поддержку и опыт обучения, который часто выходит за рамки обучения студентов тому, что им нужно выучить, чтобы пройти курс. Индивидуальный подход позволяет студентам выработать эффективные учебные и учебные привычки, которые они будут использовать на всех уровнях своего академического прогресса.

Следующие ценные преимущества демонстрируют, почему репетиторство жизненно важно для многих учеников, которые полны решимости идти в ногу со своим образовательным путем или опережать его.

Индивидуальное внимание

При работе с репетитором ученик может чувствовать себя комфортно, обучаясь в своем собственном темпе, без давления со стороны учителей и конкуренции в классе.Сложные концепции и процессы объясняются на уровне отдельных учащихся для более широкого понимания и применения материала.

Меньше отвлекающих факторов

В классе часто происходит много всего, что может отвлечь внимание студентов от учебы и курсовой работы. Окружающая среда в классе может мешать некоторым учащимся сосредоточиться на материалах и работе. Репетитор и его ученик сосредоточены исключительно друг на друге, что обеспечивает более продуктивное обучение без типичных отвлекающих факторов.

Повышает успеваемость и удерживает учеников

Репетитор помогает студентам отточить навыки, необходимые для достижения успеха. Те, кто работает с репетитором, узнают, как выполнять задания и готовиться к тестам более эффективно и результативно. Умение учиться и выполнять домашнее задание может привести к более эффективному усвоению материалов, что может отразиться на более высоких оценках и улучшении успеваемости.

Меняет отношение к обучению

Учащиеся с ограниченными возможностями в обучении и те, кто считает предметы STEM особенно сложными, могут столкнуться с трудностями в получении удовольствия от школы и обучения в целом.Работа с репетитором по конкретным сложным предметам STEM, таким как математика или физика, может помочь укрепить уверенность в том, что вы будете понимать, учить и не отставать от классной работы.

Самоуважение и уверенность в себе

Работа с репетитором помогает повысить самооценку учащихся, показывая им, что они могут понимать сложные предметы и достигать сложных целей. Использование навыков и ресурсов, предоставляемых репетитором, позволяет учащимся чувствовать себя уверенно в своих знаниях и способности расширять свое образование, помогая им лучше адаптироваться к одноклассникам.Эта новообретенная уверенность, в свою очередь, может еще больше улучшить обучение.

способствует хорошему обучению

Иногда все, что нужно, чтобы развить лучшие привычки в учебе, – это кто-то сказать вам или показать, как подойти к поставленной задаче. Репетитор может распознать области учебного распорядка студента и методы, которые необходимо улучшить. Навыки учебы и управления временем, полученные от репетитора, помогают ученику добиться успеха в классе сегодня и на работе завтра.

Призывает студентов задавать вопросы

Некоторым ученикам страшно поднимать руки и задавать вопрос перед всем классом, полным их сверстников.Индивидуальные занятия с репетитором избавляют от беспокойства и стресса от пребывания в центре внимания класса. Даже самые застенчивые и сдержанные ученики могут чувствовать себя комфортно, задавая личному репетитору вопросы, которые у них есть об учебе. Вовлеченность и задавание вопросов по учебному материалу показывает уровень личных вложений и критического мышления, которые жизненно важны для успеха в таких предметах, как естествознание и математика.

помогает студентам стать самостоятельными учениками

По мере того, как обучаемый студент становится более уверенным в предмете и в том, как его изучать, он может стать более независимыми и самостоятельными учениками.Они могут лучше изучить и расширить свои исследования, что дает им больше свободы и гибкости в их успешном академическом путешествии.

Возможности будущего

Schooling предназначена для того, чтобы подготовить учащихся к следующему этапу жизни, будь то образование или будущая карьера. Польза от репетитора выходит далеко за рамки прохождения урока или понимания конкретной темы. Репетитор может помочь студенту подготовиться к вступительным экзаменам в колледж или лучше подготовиться к отработке навыков учебы в университете.Работа с репетитором может помочь развить учебу и навыки управления временем, которые студент будет использовать на следующем академическом уровне и при поиске работы в будущем.

Нужен ли моему ребенку репетитор?

Стресс и давление в школе поражают учащихся в разное время по разным причинам, и их работа страдает. Дети часто не могут сформулировать проблемы, с которыми они сталкиваются в школе, и будут продолжать, не получая помощи, необходимой для достижения успеха.

Самый очевидный признак того, что ребенку требуется дополнительное обучение, – это плохие оценки или результаты тестов.Вы также можете обсудить успеваемость вашего ребенка и потребности в дополнительном обучении на родительской конференции. Однако есть более тонкие способы узнать, когда ученику нужна дополнительная поддержка или помощь.

Знаки, указывающие на то, что вашему ребенку может потребоваться репетитор, включают:

  • Промежуточные оценки и баллы;
  • Проблемы с началом работы;
  • Сдача плохо выполненных или неполных заданий;
  • Изменения личности;
  • Пониженная самооценка;
  • Отсутствие мотивации или интереса к обучению.

Репетиторство – это эффективный способ убедиться, что учащиеся любого уровня успевают справляться с нагрузкой и развивают учебу и рабочие привычки. Воспользовавшись преимуществами репетиторства, вы или ваш ребенок сможете добиться успеха в учебе сейчас и в будущем. Репетитор преподает уроки и навыки, которые остаются у студентов на протяжении всего их образовательного пути и в их профессиональной карьере.

Что такое репетиторство? –

Что такое репетиторство? Это очень хороший вопрос. При использовании словаря репетиторство определяется как «человек, которому поручено наставлять и направлять другого.”

Многие задают вопрос: зачем вам частный репетитор? Цель репетиторства – помочь студентам, научив их стать независимыми учениками, которые в конечном итоге больше не будут нуждаться в репетиторе и будут иметь инструменты для самостоятельного развития своего образования.

Репетитор дает знания, опыт и поддержку, но не дает «ответов». Вместо этого репетитор помогает в решении проблем и помогает вам научиться получать ответы самостоятельно. Задача состоит в том, чтобы сосредоточиться на заданиях в контексте, который им поручают.

Репетиторство дает огромные преимущества, давайте рассмотрим некоторые из них.

Преимущества репетиторства:

  • Побуждает к более высокому уровню мышления
  • Разрешает продвинутым студентам изучать материалы более низкого уровня без смущения
  • Повышает способность управлять своими собственными учебными и учебными стратегиями
  • Повышает предметные знания
  • Повышает уровень общих знаний
  • Дает больше сочувствия ученику
  • Предлагает индивидуальный, систематический, структурированный опыт обучения
  • Обеспечивает большее соответствие между учителем и учеником
  • Повышает успеваемость
  • Улучшает отношение к предметной области
  • Мотивирует самостоятельное обучение
  • Обеспечивает интенсивную практику
  • Повышает самооценку

Содержательные знания – важный компонент репетитора. Однако, чтобы быть действительно эффективным, репетитор должен сочетать содержательные знания с сочувствием, честностью и юмором. Сочувствие требует, чтобы наставник «читал» эмоциональное состояние, отношение и восприятие своих учеников. Это также способность видеть других с точки зрения их личных взглядов и передавать это понимание заинтересованному лицу.

Чтобы репетиторы могли поддерживать со своими учениками отношения, репетиторы должны быть открытыми и честными. Мы часто обнаруживаем, что студенты не хотят говорить с незнакомцами о своих академических проблемах.Если репетитор воспринимается как искренний с сильным желанием слушать, студенты часто более открыты и готовы обсуждать свои проблемы.

Удивительно, но юмор может сыграть важную роль в репетиторстве. Юмор помогает снизить напряжение, а общий смех – мощный способ закрепить знания. Если репетитор использует юмор, это может успокоить учеников и улучшить взаимопонимание. Юмор также можно использовать для комплимента, направления или предоставления отрицательной обратной связи в положительной манере.

Кроме того, успешный наставник демонстрирует заботливое отношение.Забота заключается в том, чтобы быть организованным для занятий и пунктуальностью. Он также включает установление учебных отношений со студентом, разработку уникальных стратегий обучения и ознакомление с процессом обучения. В конечном счете, репетиторство – это делиться собой с другим учеником таким образом, чтобы это положительно повлияло на вашу жизнь.

Репетиторство – прекрасный ресурс для студентов всех возрастов и потребностей.

Что такое репетиторство? | Объяснение типов репетиторства

Cluey Learning пятница, 1 ноября 2019

Один из самых актуальных вопросов, касающихся школьного и академического развития, – это репетиторство – дополнительная образовательная поддержка, дополняющая обучение в классе.Это напоминает уроки, которые преподаются в крохотном классе по выходным в стиле сержанта. Он кажется лишенным воображения, негибким и управляемым родителями, которые стремятся получить высшие оценки любой ценой.

Но это не так. Не всегда и не с каждым провайдером.

Чтобы загрузить «Полное руководство по репетиторству» в формате PDF, чтобы его можно было распечатать, прочитать позже или поделиться с другом, щелкните здесь.

Что такое репетиторство?

Репетиторство – это образовательная поддержка, индивидуальная или в небольших группах.Оно отличается от обычного обучения тем, что должно быть дополнительным, то есть работать, чтобы поддерживать или дополнять обычные занятия в классе.

Когда вы выбираете репетитора, который соответствует потребностям вашего ребенка, и выстраиваете с ним отношения, он обогащает его академическое развитие, заполняет пробелы в знаниях и снимает с вас немного давления, обеспечивая поддержку в выполнении домашних заданий. Это также может помочь одаренным ученикам преуспеть за пределами своего возраста или года и укрепить уверенность в себе тех детей, которым неудобно поднимать руку или сидеть перед классом.

«Репетиторство – это не репетитор, а ученик», – говорит соучредитель Cluey Майкл Аллара. «Это должно начинаться с понимания того, как лучше всего поддерживать индивидуальные потребности, цели и обстоятельства этого конкретного человека.

«Хорошее репетиторство должно иметь четкие направления и план, который постоянно строится и адаптируется с течением времени для удовлетворения потребностей студентов. Он должен в максимальной степени дополнять их учебу, а не ставить под сомнение или заменять его. В конечном итоге репетиторство – это учебное партнерство, ориентированное на рост ученика.Вот почему при поиске подходящего партнера важно смотреть не только на наставника ».

Три основных функции обучения:

  1. Расширьте или вытяните сильного или одаренного ученика за пределы того, что он изучает в классе, чтобы расширить его способности к достижениям и предотвратить скуку, которую он может испытывать в школе.
  2. Предоставьте лекарство или помогите учащемуся, испытывающему трудности, познакомиться со своими сверстниками, часто сосредотачиваясь на тех областях, которые им кажутся трудными.
  3. Дополните или закрепите обучающие сообщения, чтобы поддерживать успеваемость учащихся, давая им дополнительную практику и независимые уроки в ключевых областях обучения.

Другие виды обучения могут быть ориентированы на конкретную потребность или цель. Примером этого является репетиторство по подготовке к экзаменам, которое предлагает специализированную подготовку к вступительным экзаменам, NAPLAN или HSC.

Какие бывают виды обучения?

Учебные центры

Классы до двадцати студентов обычно собираются в учебных центрах после школы или по выходным.Эти уроки обычно следуют той же управляемой учителем модели, которую ученики видят в классе, то есть ученики заполняют планы уроков и рабочие листы вместе с другими людьми в своем классе, протягивая руку для помощи, когда они в ней нуждаются.

Для многих детей динамика небольшой (маленькой) группы может быть сильным социальным мотиватором к обучению, в то время как чувство товарищества также может быть полезным. Однако эти уроки не персонализированы. Учебные центры адаптируют свою программу к потребностям класса, что может быть проблематичным, если модель, ориентированная на учителя, уже не дает вашему ребенку.

Индивидуальные занятия, очные занятия

Формат индивидуальной встречи позволяет преподавателю общаться с индивидуальным учеником. Репетиторы могут адаптировать уроки к темпам и требованиям каждого ребенка, в то время как учащиеся чувствуют, что на их стороне взрослый. Это полезно, когда низкая успеваемость влияет на уверенность ребенка в классе.

Личное обучение один на один имеет те же логистические ограничения, что и учебные центры, в том смысле, что вы должны либо приводить своего ребенка к репетитору, либо ограничиваться репетиторами, которые будут приходить к вам.

Индивидуальные занятия, онлайн-обучение

С помощью онлайн-обучения ребенок может общаться со своим инструктором в режиме реального времени через компьютер или планшет.

Индивидуальное онлайн-обучение позволяет укрепить связь между учителем и учеником и дает репетитору возможность адаптировать свой подход к каждому ученику, чтобы лучше соответствовать индивидуальным целям вашего ребенка.

Существует два основных режима онлайн-обучения:

  1. Синхронное обучение, при котором учащийся и преподаватель находятся онлайн вместе в реальном времени.
  2. Асинхронное обучение, при котором учащийся и преподаватель находятся онлайн в разное время. В этом сценарии репетитор устанавливает работу, а ученик позже отправляет ответы на оценку.

Идеальные отношения обучения сочетают в себе элементы обеих этих схем.

Репетиторство в малых группах

Репетиторство в малых группах ограничивает размер класса не более чем четырьмя учениками, позволяя вашему ребенку извлекать пользу из обучения других, а также наслаждаться индивидуальными отношениями со своим репетитором.Время урока тратится на проработку материала курса, решение проблем и изучение сильных сторон и проблем других. Репетиторство в малых группах наиболее эффективно для долгосрочного взаимодействия. Друг в группе – мощный стимул для учеников продолжать возвращаться и взаимодействовать со своими сверстниками.

Приговор

Прежде всего, важно выбрать формат, который подходит вашему ребенку и его целям обучения. Это также означает учет практических факторов, таких как стоимость и транспорт.Если ваш ребенок воодушевлен чужим вкладом, изучите варианты для небольших групп в Интернете или в учебном центре. Если вы считаете, что вашему ребенку нужен индивидуальный подход, то индивидуальный подход, вероятно, будет наиболее эффективным вариантом.

Вы также можете ознакомиться с нашим руководством по поиску подходящего репетитора здесь.

целей репетиторства | McGraw Center for Teaching and Learning

Программа обучения студентов в Центре McGraw предназначена для дополнения лекций, предписаний, лабораторных и рабочих часов, а не для их копирования или замены.Наш упор на овладение процессами обучения и решения проблем, особенно творческое применение знаний к незнакомым проблемам, предполагает, что студенты активно участвуют в курсе и приходят на занятия подготовленными, чтобы извлечь из них максимум пользы. Обычно для этого требуется, чтобы студенты активно синтезировали и объединяли для себя информацию, представленную в лекциях, наставлениях, лабораторных работах и ​​текстах, чтобы они обладали концептуальными знаниями, необходимыми для эффективного решения проблемных наборов и связанных с ними проблем, и / или проделали достаточную работу для определения концептуальные вопросы, которые могут у них возникнуть.

Наша основная цель обучения состоит в том, чтобы наши ученики достигли следующих результатов:

  • Совершенствовать свои подходы к обучению на основе преподавания на курсах количественных / естественных наук, особенно для решения новых задач, за счет повышения квалификации читателей, делателей заметок и стратегических учеников.
  • Расширьте свой набор методов решения проблем, приобретя больше навыков в явном размышлении о своих процессах рассуждения и разработке стратегий, которые работают на них.
    Наша конечная цель состоит в том, чтобы студенты обобщили эти методы и процессы на другие дисциплины и перенесли их на другие курсы количественного решения проблем и самостоятельную работу.
  • Разработать систематические методы обучения на основе наборов задач, в том числе: как применять и передавать концептуальные знания; выявить общие препятствия и ошибки; и контекстуализировать отдельные проблемы в рамках тем и концепций курса.

Чтобы облегчить достижение этих результатов, наши преподаватели поддерживают активное участие учащихся в изучении содержания и проблем, а также способствуют осмыслению их подходов к обучению.Студентам предлагается объяснить свое понимание, объяснить свои процессы и процедуры рассуждения, оценить свою компетенцию, выявить пробелы в своем опыте и попрактиковаться в передаче своих знаний и навыков для решения сложных, многогранных задач, подобных тем, которые встречаются на экзаменах в Принстоне.

Назначенные наборы задач используются в качестве отправной точки или трамплина для развития знаний и навыков, необходимых для решения сложных, многогранных, принстонских «экзаменационных» проблем и для углубления концептуального понимания, но их завершение не является нашей основной целью. (хотя мы понимаем, что это может быть для некоторых студентов).

Групповой учебный зал стремится создать среду, подобную учебной группе, чтобы помочь студентам стать независимыми и гибкими в решении проблем. С этой целью наставники способствуют групповому взаимодействию и обучению, так что студенты активно думают, объясняют, решают проблемы и интегрируют свои знания, тем самым делая явными свои процессы мышления и обучения для себя и других.

Наряду с нашими основными целями обучения, указанными выше, наши уникальные цели для Учебного зала включают следующие результаты:

  • Мы хотим, чтобы студенты научились эффективно управлять своими собственными учебными группами, потенциально создавая эти группы в учебном зале.
  • Мы хотим, чтобы учащиеся, в том числе одноклассники, развили использование ресурсов до такой степени, что наставник редко, если вообще когда-либо, нужен для их успеха в курсе.

Индивидуальное обучение предоставляет целенаправленную и индивидуальную помощь студентам, которые хотят получить более индивидуальный опыт обучения. Индивидуальные занятия особенно полезны для студентов, которым нужна помощь с определенными частями курса, чей предыдущий опыт не включал подготовку по важной теме, которая им нужна для курса, или которые хотят расширить свои базовые знания путем применения материала курса.

Как и в учебном зале, студенты, которые приходят на индивидуальные занятия, должны пойти на лекцию, прочитать свой текст и попытаться решить задачи перед тем, как прийти на репетиторство. Тем не менее, индивидуальное обучение может быть подходящим местом для студентов, которые после подготовки все еще не могут определить свои конкретные проблемы или имеют широкий круг вопросов / концепций для обсуждения.

Наряду с нашими основными целями обучения, указанными выше, наши уникальные цели индивидуального обучения включают следующие результаты:

  • Мы хотим, чтобы студенты закрепили свои базовые знания о материалах курса / концепциях курса, чтобы они могли преодолевать препятствия на пути к дальнейшему успеху в курсе.
  • Мы хотим подготовить студентов к эффективной работе независимо и в среде группового обучения, включая учебный зал и учебные группы под руководством студентов.

Что такое репетиторство (и не является) – Блог Wyzant

В начале третьего десятилетия 21 и века автоматизация становится все более распространенным явлением, будь то производство, банковское дело или обслуживание клиентов. Образование не избежало этой тенденции, поскольку Интернет завален аккуратно упакованными обучающими видео, показывающими людям, как делать или учиться чему угодно.Хотя технологическая эволюция имеет множество преимуществ (управлять счетом в Интернете намного проще, чем, например, идти в банк), иногда мы просто хотим, чтобы поговорил с другим человеком .

Конечно, видео может научить вас, как решить проблему, но не ответит ни на какие дополнительные вопросы, которые могут у вас возникнуть.

Люди определенно хотят учиться у других людей, особенно во время пандемии. Вот тут-то и пригодится доступное профессиональное обучение.

Что такое репетиторство?

По сути, это частное обучение: вместо того, чтобы инструктировать группу студентов, репетитор работает индивидуально с отдельными студентами.Однако репетиторство не ограничивается каким-либо конкретным типом учеников.

Существует несколько распространенных заблуждений относительно репетиторства, и почти все они основаны на ошибочном убеждении, что оно предназначено только для тех, кому нужно улучшить свои оценки, или для тех, кто может позволить себе индивидуальную помощь на регулярной основе. На самом деле персональное обучение дает преимущество любому, будь вы студент, профессионал или кто-то, только начинающий свою карьеру.

Поскольку каждый может извлечь выгоду из опыта опытного наставника, лучше всего знать, что такое репетиторство на самом деле, а что нет.

Репетитор – это не просто другой учитель

Хотя многие наставники являются либо нынешними, либо бывшими школьными учителями, роль наставника отличается от роли учителя. Учителя инструктируют группы учеников, в то время как репетиторы работают в основном индивидуально. В управлении классом другая динамика, поэтому учителя должны заботиться об успеваемости большого количества учеников в течение всего учебного года.

Если вам кажется, что это сложная задача, то вы правы! По большей части школьные учителя отлично справляются со своими многочисленными обязанностями, но даже лучшие учителя не могут уделять все свое внимание каждому из своих учеников.Поскольку репетиторы не обращаются к аудитории, полной учеников (лично или виртуально), они больше подходят для индивидуального обучения. Хотя «разнообразное обучение» было горячей темой в течение многих лет, это не то, что когда-либо может быть полностью реализовано одним классным учителем.

Вот тут-то и приходят на помощь личные репетиторы – когда ученикам нужна дополнительная помощь, которую учителя просто не могут предложить.

Репетитор – персональный наставник и коуч

Чем занимается репетитор? Проще говоря, репетитор помогает вам во всем разобраться. Больше всего на свете объясняют наставники .

У всех нас были моменты, когда мы были сбиты с толку и нуждались в дополнительной информации, чтобы разобраться. Не на все вопросы будут даны ответы, и некоторые из нас могут бояться даже спрашивать. Когда наши вопросы будут услышаны и мы получим правильное объяснение, мы можем перейти к следующей теме.

Но когда этого объяснения нет – или когда оно неадекватно, – мы не можем сделать следующий шаг. Независимо от того, почему возникает путаница, очень важно, чтобы на вопросы студентов были даны ответы и чтобы они получили эту дополнительную информацию как можно скорее.

Однако индивидуальное обучение выходит за рамки простого объяснения. Да, репетиторы проводят обучение, но они также предлагают свой вклад, отзывы и советы экспертов. Когда ученики почувствуют себя комфортно, задавая вопросы по школьным предметам, они начнут рассматривать своего наставника как преподавателя – человека, который может говорить с учениками и предлагать экспертные рекомендации о том, как совершенствоваться и продвигаться по их академическому пути.

Репетитор не является няней или суррогатным родителем

Во время закрытия Covid весной 2020 года родителям был нанесен двойной удар: они должны были работать из дома (или, что еще хуже, потерять работу), а их дети также внезапно учились дома.Неудивительно, что они были ошеломлены, когда были вынуждены играть более важную роль в обучении своих детей. Многие обратились к помощи извне, наняв репетиторов, а в некоторых случаях и настоящих школьных учителей для дополнительного обучения и надзора. Некоторые наставники в то время играли роль учителей и профессоров, поскольку они предоставляли больше, чем просто частные уроки.

За это время мы все узнали, что большинство родителей не хотят быть учителями . Но в то же время мы обнаружили, что учителя не заменяют родителей.Однако во время глобальной пандемии образовательные и родительские роли могут смешиваться. Двигаясь вперед, мы все лучше понимаем, как родители, учителя и наставники несут определенные обязанности в обучении учащихся.

Да, репетиторы могут иметь расширенные роли в качестве академических тренеров, но их никогда нельзя путать с нянями или работниками по уходу за детьми. Они являются опытными инструкторами, чьи навыки и опыт следует использовать по назначению.

Репетиторы обладают как специализированными, так и обширными знаниями

Репетиторы разного уровня подготовки и разного роста, из самых разных слоев общества.Некоторые из них являются учителями или профессорами, работающими подрабатывающими, в то время как другие сделали репетиторство своей профессией на полную ставку. Существуют также коллеги-наставники, будь то студенты, которые обладают знаниями и способностями, чтобы помочь тем, кто проходит аналогичные курсы, или отраслевые эксперты, которые помогают другим в своей области улучшить свои навыки и продвинуться по карьерной лестнице. Многие репетиторы обладают широким спектром знаний и могут оказать поддержку по множеству предметов, что избавит вас от необходимости искать нескольких репетиторов.

Если вам нужен специализированный опыт, то вам повезло! Помимо тех, кто преподает по стандартным школьным предметам, есть и другие, кто специализируется на определенных областях, будь то органическая химия, японский язык, подготовка к SAT или игра на виолончели.Есть даже некоторые профессионалы, которые уже являются экспертами в своей области, которые хотят помочь другим подняться до того же уровня.

Репетиторы не выполняют за них работу

Это может показаться легкой задачей, но это важно заявить. Хотя подавляющее большинство студентов и родителей, ищущих репетиторов, делают это из честных намерений, некоторые пытаются нанять кого-то, кто будет выполнять их задания за них. Профессиональные наставники не являются образовательными «наемниками», которых можно нанять по контракту для выполнения работы, которую должны выполнять ученики.

Репетиторство приносит больше пользы, чем просто улучшение оценок или результатов тестов

Иногда говорят, что река обучения в Соединенных Штатах имеет ширину в милю и глубину в дюйм. Академическая система, созданная нацией, определенно имеет тенденцию к разжижению, охватывая множество тем каждый учебный год. Неудивительно, что некоторые студенты чувствуют себя отстающими, поскольку курс переходит к следующей теме, прежде чем они усвоят предыдущую.

Однако с индивидуальными инструкциями репетитора учащиеся могут не только наверстать упущенное, но и получить такую ​​глубину обучения, которой невозможно достичь в классе.Это важно как для учеников, которым нужна поддержка в развитии необходимых навыков, так и для тех учеников с высокими успеваемостями, которые хотят, чтобы их бросали вызовы, выходящие за рамки того, чему они учатся в школе.

Индивидуальное обучение может привести к более широким и плодотворным отношениям, чем те, которые могут быть достигнуты со школьными учителями. Одна из самых больших наград за долгосрочное обучение – это уровень доверия между учеником и репетитором. Когда ученик чувствует себя комфортно с определенным репетитором, он или она будет доверять этому репетитору помощь в других академических областях. Например, ученик может попросить репетитора по математике помочь с физикой, даже если этот репетитор не особенно разбирается в физике.

В такой ситуации доверие важнее опыта. За годы, проведенные учащимися в средней школе и колледже, наставник может стать наставником в их жизни, давая направление и советы по дальнейшему обучению, подаче заявки на стажировку и трудоустройству.

Онлайн-репетиторство – не плохая замена очному обучению

Когда в марте 2020 года школы по всему миру закрыли свои двери, учителям, которые никогда ничего не преподавали онлайн, внезапно пришлось осваивать новый навык на лету.И хотя с тех пор они, безусловно, активизировали свою игру, для всех совершенно очевидно, что онлайн-обучение просто не так эффективно, как личное обучение для больших групп студентов. Однако это не относится к репетиторам, поскольку они могут проводить онлайн-обучение для студентов один на один, адаптируя целые занятия к индивидуальным потребностям каждого.

Благодаря развитию и постоянному совершенствованию мощных онлайн-инструментов, студенты и преподаватели могут взаимодействовать так же эффективно, как и при личной встрече.

В то время как Covid на какое-то время навязала всем дистанционное обучение, с весны 2020 года обучение продолжалось в основном онлайн. Однако если мы посмотрим на общую картину, станет ясно, что пандемия просто ускорила уже существующую тенденцию. За год до того, как мы даже узнали о новом коронавирусе, данные показали, что студенты предпочитают онлайн-обучение личному обучению.

Ближе к концу 2019 года Wyzant сообщил о некоторых потрясающих фактах об обучении: более 60% репетиторских занятий проводились онлайн, тогда как всего двумя годами ранее это число было менее 20%.К середине 2020 года эта тенденция резко возросла: количество онлайн-занятий увеличилось более чем на 150% по сравнению с предыдущим годом.

Несмотря на то, что все мы надеемся на снятие ограничений по пандемии к концу 2021 года, становится очевидным, что многие методы, принятые в прошлом году, станут нормой. Так же, как все больше рабочих встреч будут по-прежнему проводиться в формате видеозвонков, большая часть обучения, вероятно, будет проводиться онлайн.

Онлайн-обучение значительно расширяет круг доступных репетиторов

До изменений в образовании, вызванных изоляцией и закрытием школ, многие ученики и родители сначала обращались за помощью в репетиторстве в своем географическом районе.Между тем, наставники часто стремились получить рекомендации из уст в уста, когда новости об их опыте распространялись по всему местному сообществу. Однако пандемия в конечном итоге перевернула сценарий традиционного мышления. Какое-то время единственная доступная помощь была онлайн, и студенты привыкли искать удаленные, а не личные инструкции.

Сейчас дело дошло до того, что онлайн-репетиторство стало стандартным для подавляющего большинства учеников и родителей. Все понимают, что, больше не ограничиваясь тем, кто находится в пределах досягаемости, они теперь имеют доступ к гораздо более широкому кругу наставников.

Репетиторство предназначено не только для студентов, которые испытывают трудности

Вы можете спросить: «Следует ли мне нанять репетитора?» Что ж, до тех пор, пока это возможно с финансовой точки зрения, ответ почти всегда – “Да!” Хотя многие люди по-прежнему думают о репетиторе как о ком-то, кто предоставляет дополнительные инструкции и поддержку ученикам, чьи оценки падают, существуют и другие ситуации, когда репетиторство дает реальную пользу.

  • Подготовка к экзаменам: Существует множество тестов, которые нужно сдать, будь то на уровне средней школы (SAT, ACT, государственные оценки), в колледже (GRE, GMAT) или где-либо еще (ASVAB, GED, LSAT , Praxis, медсестринские экзамены, лицензионные и сертификационные тесты).Каждый получает пользу от руководства опытного преподавателя по подготовке к экзаменам, который может научить как стратегиям, так и содержательным знаниям, необходимым для достижения желаемого результата.
  • Сокращение разрыва в обучении: Хотя летние и даже короткие школьные перерывы могут привести к потере знаний, глобальная пандемия может вызвать еще более серьезные пробелы в обучении. Педагоги, родители и ученики признают этот печальный результат мгновенного переключения системы с личного на дистанционное (или гибридное) обучение.Репетиторы могут предоставить дополнительный импульс, чтобы вовлечь учащихся, чтобы они не отставали в начале следующего учебного года.
  • Расширение: В то время как некоторые ученики могут отставать, другие считают, что их школьная работа слишком легка. Если ваш ребенок – один из тех учеников с высокими успеваемостями, которые обычно получают пятерки, вы можете заметить, что ему или ей наскучили темпы и содержание дистанционного обучения. Что нужно этому ученику, так это академическая задача, которую может выполнить опытный наставник.Знакомя таких студентов с более сложными темами, преподаватели могут как углубить понимание таких студентов, так и мотивировать их учиться снова.
  • Профессиональное развитие: Давно прошли те времена, когда выпускники колледжей стремились работать в компании, а затем оставаться в ней на 30 с лишним лет. Теперь работники активно ищут новые возможности на регулярной основе и не боятся менять работодателя, род занятий или даже карьеру. Чтобы не терять возможности выбора, современные профессионалы наращивают свои навыки и расширяют свои знания.Теперь, когда все больше экспертов в этой области работают в качестве наставников, есть еще больше доступных ресурсов, если вы один из тех людей, которые хотят развиваться и процветать в профессиональном плане.
  • Поиск работы: Если вы только начинаете свою карьеру, вам понадобится помощь во всех вопросах, связанных с поиском работы. К счастью, есть множество наставников, которые могут открыть учебник для соискателя и поделиться всеми ресурсами и советами, которые вам понадобятся, чтобы начать новую карьеру, от написания резюме до подготовки к собеседованию и развития дополнительных навыков.

Сейчас доступно множество репетиторов

Независимо от того, сколько вам лет и на каком уровне образования вы находитесь, сейчас самое время найти репетитора, который вам поможет.

Да, при поиске подходящего репетитора, безусловно, есть что учитывать, включая квалификацию репетитора, стиль обучения студентов и доступность всех участников. Однако для вашей выгоды процесс запроса репетитора был организован онлайн эффективным образом, чтобы вызвать как можно меньше стресса.

Подходящий вариант для вас, так что сейчас самое время обратиться и попросить квалифицированную помощь опытного репетитора!

Джонатан Рейденуэр

Джонатан Рейденуэр, доктор медицинских наук, профессиональный педагог с опытом работы в классе по математике и общественным наукам. С 2015 года он работает репетитором на полную ставку, специализируясь на математике, подготовке к экзаменам и обучении письму. Запросить обучение у Джонатана

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *