Учеба ржд: РЖД / Карьерный портал

Содержание

Казанский техникум железнодорожного транспорта Самарского государственного университета путей сообщения

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

ᐅ Учеба на машиниста РЖД

В мире много профессий – выбирай любую. Но учеба на машиниста РЖД – это не просто выбор, а еще и отличный выбор. Давайте узнаем, где можно пройти обучение на машиниста РЖД в Москве.

Пусть профессия машиниста не часто упоминается в повседневной жизни и не афишируется в широких кругах (кроме дня железнодорожника).

Тем не менее, многие мечтают водить поезда, управлять мощной техникой, перевозить грузы и пассажиров. Вот в этом случае и возникает вопрос: где учиться на машиниста РЖД?

Об этом думают и школьники, и взрослые парни, но пойти учиться на машиниста в РЖД решаются лишь единицы. И это правильно. Не всем дано работать по данной специальности.

Условия для учебы на машиниста РЖД

Прежде чем начать учёбу на машиниста РЖД, каждый претендент должен для себя ответить на несколько вопросов:

1. Какие требования предъявляются кандидатам перед поступлением на учебу?

  • Здоровье – зрение, слух, физическая выносливость, психологическая устойчивость и  стрессоустойчивость.
  • Знания – подготовленность по целому ряду предметов: математика, физика, механика, информатика. Для учебы на машиниста РЖД это не просто предметы, а предметы, знания по которым понадобятся в дальнейшей работе.
  • Целеустремленность – способность преодолеть ряд препятствий для достижения цели.

2. Готовы ли идти к своей цели несколько лет?

  • Обучение на машиниста в колледжах РЖД –  после 9 класса 4 года, после 11 класса 2 года и 10 месяцев.
  • Практика – начальная слесарная практика, после которой можно получить диплом слесаря, преддипломная поездная практика под наблюдением наставника.
  • Квалификация – через 2 года после окончания учебного заведения и наличия безаварийной работы можно повысить должность от помощника машиниста до машиниста.

3.Готовы преодолевать лишения?

  • Ночные смены – работа осуществляется как в дневное, так и в ночное время, в выходные и праздничные дни, смены могут быть продолжительностью до 12-14 часов.
  • Долгое отсутствие дома – сменная работа приводит к тому, что по несколько дней приходится находиться в командировках в рейсе, между рейсами отдыхать в гостиницах и комнатах отдыха, что не всегда удобно.
  • Психологические нагрузки – это ответственность, переутомление.
  • Постоянное нервное напряжение – быстрая смена информации, необходимость удерживать в памяти много информации, переключение действий и наоборот, монотонность действий.

Если на большинство этих вопросов будет положительный ответ, можно смело начинать учебу на машиниста РЖД.

Обучение на машиниста РЖД в Москве

Первый шаг – выбрать учебное заведение.

Среди десятков техникумов и колледжей железнодорожного транспорта и вузов можно выбрать тот, в котором будет наиболее удобно учиться на машиниста РЖД.

Для себя надо определить основные критерии выбора места учёбы: это может быть престиж учебного заведения, наличие технической базы, близость от места жительства, возможность трудоустройства, предоставление практики, общежития и  стипендии.   Обучение  на машиниста РЖД в Москве можно осуществить в железнодорожном колледже и техникуме, а высшее образование получить в университете путей сообщений.

Второй шаг – ознакомиться с правилами приёма и пройти медицинскую комиссию. Надо быть готовыми к тому, что служба в армии является обязательным условием для трудоустройства.

Третий шаг – ознакомиться с основными профессионально-важными качествами для профессии машиниста. Если по каким-то параметрам обучение на машиниста РЖД невозможно, можно подобрать другую квалификацию, например, слесарь по ремонту электропоездов.

Сложно ли учиться на машиниста РЖД?

Учеба на машиниста РЖД не для ленивых и безответственных. Здесь нужен серьезный подход к изучаемым дисциплинам. Даже небольшие пробелы в знаниях могут привести к аварийным ситуациям, а иногда и к непоправимым последствиям.

Знания приобретаются не узконаправленного характера, а довольно широкого спектра, ведь работать сразу же машинистом не получится. Сначала нужно будет поработать помощником, а в обязанности помощника машиниста входит проверка технического состояния поезда, обеспечение безопасности движения, на пассажирских электропоездах следить за посадкой пассажиров, вовремя реагировать на нештатные ситуации, управлять электропоездом, а обязанности машиниста –  руководить движением и осуществлять управление электропоездом.

Но если поставить перед собой цель стать профессионалом, высококвалифицированным специалистом, то к этому не так и сложно приложить максимум усилий, и учеба на машиниста РЖД будет хоть и долгим, но желанным процессом.

Впрочем, это ещё не гарантирует быстрого продвижения по карьерной лестнице, получения высокой зарплаты, устройства на престижные и интересные линии. Но всё же специалисты с высокими знаниями и умениями всегда ценились и ценятся, и это даёт шанс на получение достойной работы. 

Обучение и развитие | Работа в ЖД компании ТКС | Вакансии ЖД компании ТКС| Корпоративная культура ЖД компании ТКС

ТКС заботится о повышении квалификации своих сотрудников. Раз в три года каждый проводник обучается на курсах повышения квалификации в Учебно-методическом центре. Ежегодно обучение проходит около 500 человек, по программам безопасности движения на железнодорожном транспорте, обслуживания гостей, экипировки и подготовки вагонов в рейс.

 


Но основой корпоративной системы профессионального обучения рабочих и служащих ТКС является собственный учебный центр ТКС, который был создан в 2010 году для оперативной переподготовки линейного персонала по дополнительным образовательным программам в соответствии с потребностями компании. Основными задачами учебного центра являются профессиональная подготовка, переподготовка, обучение профессиям и повышение квалификации служащих железных дорог, подразделений функциональных филиалов и иных структурных подразделений ТКС. Обучение ведется на русском языке. 

В Учебном центре обучение прошли руководители обособленных подразделений, менеджеры по организации работы поездных бригад, старшие проводники, проводники – всего около 5000 человек. Для каждой категории сотрудников разрабатываются специальные программы, которые направлены на приобретение новых знаний и практических навыков. 

Для проведения занятий с сотрудниками компании функционируют сервисный класс и зал для тренингов. Особое внимание компания уделяет обучению линейного персонала. С вводом класса обслуживания 1Б «Бизнес ТК» проводники СВ проходят обучение по современному сервису класса «люкс». В рамках обучения проводятся тренинги и семинары по улучшению обслуживания гостей бизнес-класса, предотвращению конфликтных ситуаций и созданию доброжелательной атмосферы в пути следования. По итогам занятий проводники сдают зачет, и при успешной защите знаний и демонстрации необходимых навыков проводникам выдается сертификат на право обслуживания вагона СВ. 

В техническом классе резерва проводников специалистами компании проводится обучение проводников, осуществляющих ремонт и контроль технического состояния вагонов в пути следования. Проводники туристического поезда «Золотой орел» проходят обучение английскому языку для сервисного обслуживания гостей. В АНО УМЦ «Экспресс» опытные специалисты обучают старших проводников и проводников по программе, специально разработанной для нашей компании.

Проводники изучают внутреннее оборудование вагонов ТКС, психологию общения с гостями, организацию пассажирских перевозок, а также стандарты обслуживания гостей ТКС. По окончании обучения проводники, успешно сдавшие тест и экзамен, получают удостоверение о повышении квалификации. 

Менеджеры обособленных подразделений и резерва проводников 2 раза в год повышают свой профессиональный уровень. Для всех проводников разработаны программы дистанционного обучения с учебными иллюстрированными пособиями. Если тестируемый проводник набрал менее 66 % от числа правильных ответов, он направляется на дополнительное обучение и повторное тестирование. После успешного окончания испытательного срока и дистанционного обучения проводник сдает экзаменационные тесты. При прохождении экзаменационного теста на оценку «хорошо» или «отлично» составляется протокол аттестации и проводнику присваивается 4-й разряд. 

Категории сотрудников, которые проходят обучение в Учебном центре ТКС: менеджеры обособленных подразделений и резерва проводников, проводники СВ, проводники со стажем работы менее года, кадровый резерв на старшего проводника, проводники, совмещающие обязанности проводника и поездного электромеханика, проводники поезда «Золотой орел» проводники, прошедшие повышение квалификации в АНО УМЦ «Экспресс».   

Рынок пассажирских перевозок, на котором наша компания работает уже много лет, постоянно меняется. Развитие авиации, строительство новых автомобильных дорог, совершенствование парка вагонов увеличило для потенциальных гостей количество предложений, позволяющих комфортно и безопасно путешествовать по стране. Для того чтобы в условиях растущей конкуренции быть лидером, нужно постоянно развивать и улучшать ту услугу, которую мы предлагаем гостю, – комфортные и безопасные путешествия по железной дороге. 

Стабильность, уважение к клиенту и соблюдение высоких стандартов обслуживания – это те ориентиры, которые позволят ТКС оставаться успешно работающей компанией – компанией, которую гость выбирает, любит и ценит. 

Гость – главный человек для нашей компании. А лицо компании – проводник. Общение и взаимодействие с людьми – основа нашей работы. И потому безупречный внешний вид, форменная одежда, грамотная речь, тщательная подготовка вагона в рейс, соблюдение принятых в компании норм и правил обслуживания гостей – это требования, которые мы предъявляем к проводнику и требуем их неукоснительного исполнения. При всей многохарактерности наших клиентов проводнику необходимо находить индивидуальный подход к каждому – так, чтобы в поездке гость всегда чувствовал себя желанным гостем, чтобы ему хотелось вернуться и выбрать вагоны нашей компании не только для деловых, но и для своих частных поездок. 

Проводник вагонов ТКС обязан знать стандарты при подготовке состава в рейс: приемка вагона, подготовка коридора и туалетного комплекса, санитарно-гигиенические требования, подготовка служебного купе и купе отдыха проводника, обеспечение комфорта поездки, требования к безопасности и режиму. Стандарты по сервировке, экипировке и застилу белья для рейсов вагонов СВ и плацкарт. 

Положительный имидж проводника ТКС держится на безупречном внешнем виде, клиентоориентированности, ответственности, профессиональной компетентности, проявления внимания, доброжелательности и заботы о гостях. Важным критерием является стрессоустойчивость и вежливость. 

Проводник одет в форменную одежду в течение всего пути следования: с момента посадки гостей и до выхода последнего гостя из вагона. Форменная одежда проводника соответствует размеру, чистая, отглаженная. На форменной одежде проводника нет пятен, пыли и грязи. Проводник имеет опрятный внешний вид (аккуратная прическа, ухоженные руки, у женщин – сдержанный макияж). Пиджак и рубашка/блузка застегнуты на все пуговицы, содержимое карманов не искажает внешний вид проводника. Бейдж проводника с указанием фамилии, имени и отчества закреплен на одежде с левой стороны. 


«ТрансКлассСервис» является клиентоориентированной компанией. Наша задача – обеспечение безопасных и комфортных условий проезда, создание дружелюбной по отношению к гостям обстановки в вагоне. Проводник – лицо компании, при любых обстоятельствах он должен вести себя вежливо, сдержанно, корректно и тактично. Проводник обязан совершенствовать свою речь, постоянно обогащать свой словарный запас, учиться правильному построению фраз, накапливать практические навыки и опыт работы.

Мы надеемся на ваш профессионализм и желаем вам удачи в работе!

Целевое обучение от РЖД | РУТ (МИИТ)

ОАО «РЖД» — национальный лидер транспортной отрасли, основной железнодорожный перевозчик, владелец и строитель инфраструктуры: транспортных узлов, объектов стратегического и социального назначения. В холдинге работают около 1 000 000 человек.
Мы предлагаем широкий выбор вакансий по всей России – более 1500 профессий для специалистов разных направлений. Мы стремимся, чтобы каждый в компании чувствовал себя ее частью и в полной мере мог раскрыть свой потенциал.


Наша масштабная инфраструктура, инновационный подход и профессиональная команда объединяет людей, интегрирует страну в единое мировое пространство, гарантируя клиентам комфорт и безопасность.

  • На время обучения вы сможете получить академические, социальные и другие стипендии ОАО «РЖД»
  • Вас ждет оплачиваемая практика и обучение профессии;
  • Вы сможете получить грант на дипломную работу по актуальной теме для ОАО «РЖД»
  • В период студенчества вы можете участвовать в форматах студенческой программы RZD.GENERATION: оплачиваемая стажировка, бизнес-кейсы, экскурсии, хакатоны, кейс-чемпионаты, квизы.

При дальнейшем трудоустройстве:

  • Вы сможете участвовать в российских и международных саммитах, форумах, слетах бизнес-блоков компании в составе молодежного сообщества РЖД;
  • Станете настоящими профессионалами с корпоративными программами РЖД: 250+ программ в Корпоративном университете и доступ к более чем 200 онлайн-курсам;
  • РЖД поддержит вас во всех сферах жизни: льготная ипотека (от 2%), компенсация проезда на ж/д транспорте, ДМС и санатории, поддержка материнства, для детей сотрудников – детские сады и смены в лучших оздоровительных лагерях страны;
  • Вас ждет насыщенная корпоративная жизнь: спорт, волонтерство, благотворительные забеги, фестивали искусств, спартакиады, КВН.

Наши социальные сети:

komandarzd (instagram, facebook, вконтакте)
komanda2030 (instagram, facebook, вконтакте)

РЖД начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста

https://ria.ru/20200214/1564695444.html

РЖД начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста

РЖД начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста – РИА Новости, 03.03.2020

РЖД начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста

РЖД летом 2020 года начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста, которые затем начнут работать на поездах “Ласточка”, “Сапсан” и пассажирских… РИА Новости, 03.03.2020

2020-02-14T10:13

2020-02-14T10:13

2020-03-03T19:48

россия

ласточка (поезд)

сапсан

центральная пригородная пассажирская компания

ржд

общество

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdn22.img.ria.ru/images/155645/33/1556453363_0:159:3077:1889_1920x0_80_0_0_274a203bd343051bf514a640a32eaa91.jpg

МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. РЖД летом 2020 года начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста, которые затем начнут работать на поездах “Ласточка”, “Сапсан” и пассажирских локомотивах других поездов, пишет корпоративная газета компании “Гудок”.Законодательно в РФ планируется разрешить женщинам работать машинистами с 2021 года. Замгендиректора РЖД Олег Валинский ранее в интервью “Гудку” говорил, что женщинам для работы машинистом надо пройти обучение и определенный срок побыть помощником, а наиболее подходящим для них является пригородное движение, например в Москве. Подготовку новых рабочих мест для женщин обсудили на заседании координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки работниц РЖД.По словам замначальника департамента управления персоналом РЖД Александра Збарского, в Лихоборском подразделении, а также в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге будут готовить работниц для Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) и дирекции скоростного сообщения (ДСС). Срок подготовки на помощника машиниста составляет 24 недели. “Чтобы женщины могли выйти на работу с 1 января, рассчитываем начать обучение уже в июне”, – приводит издание его слова.Газета отмечает, что в РЖД уже есть понимание, на каких участках и на каком подвижном составе будут работать женщины-помощники машиниста. ДСС выбрала в качестве пилотного полигона Московскую дорогу и южный участок Северо-Кавказской магистрали. “На первом этапе выбраны две серии “Ласточек”, на втором этапе будем рассматривать уже “Сапсаны”. Дирекция тяги выбрала 43 участка на 9 дорогах, ЦДМВ – все 16 дорог. Есть понимание по подвижному составу – это ЭП20 и ЭП2К, которые проходят по всем параметрам”, – цитирует “Гудок” Збарского. ЭП20 и ЭП2К – пассажирские локомотивы.Сопредседатель координационного совета, советник гендиректора РЖД Ирина Костенец отметила, что желающие обучаться профессии помощника машиниста есть. “Гудок” напоминает, что в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) с 2018 года помощником машиниста электропоезда работает Елена Лысенко, которая шла к своей мечте наперекор обстоятельствам и запретам.

https://ria.ru/20200113/1563353747.html

https://ria.ru/20190910/1558531839.html

https://ria.ru/20190819/1557542728.html

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2020

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/155645/33/1556453363_173:0:2902:2047_1920x0_80_0_0_016c00cbbf613e7da1ff7b8c8cc29dc0.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

россия, ласточка (поезд), сапсан, центральная пригородная пассажирская компания, ржд, общество

МОСКВА, 14 фев – РИА Новости. РЖД летом 2020 года начнут обучение женщин по профессии помощник машиниста, которые затем начнут работать на поездах “Ласточка”, “Сапсан” и пассажирских локомотивах других поездов, пишет корпоративная газета компании “Гудок”.

Законодательно в РФ планируется разрешить женщинам работать машинистами с 2021 года. Замгендиректора РЖД Олег Валинский ранее в интервью “Гудку” говорил, что женщинам для работы машинистом надо пройти обучение и определенный срок побыть помощником, а наиболее подходящим для них является пригородное движение, например в Москве. Подготовку новых рабочих мест для женщин обсудили на заседании координационного совета по улучшению условий труда, отдыха и социальной поддержки работниц РЖД.

13 января 2020, 10:37

В РЖД рассказали о возможных местах работы женщин-машинистов

“Летом 2020 года ОАО “РЖД” начнёт подготовку женщин по профессии “помощник машиниста”. В компании определили 12 подразделений учебных центров профессиональных квалификаций, где они будут осваивать науку управления локомотивами”, – пишет “Гудок” в пятницу.

По словам замначальника департамента управления персоналом РЖД Александра Збарского, в Лихоборском подразделении, а также в Санкт-Петербурге и Екатеринбурге будут готовить работниц для Центральной дирекции моторвагонного подвижного состава (ЦДМВ) и дирекции скоростного сообщения (ДСС). Срок подготовки на помощника машиниста составляет 24 недели. “Чтобы женщины могли выйти на работу с 1 января, рассчитываем начать обучение уже в июне”, – приводит издание его слова.

10 сентября 2019, 14:52

В Москве женщин начнут обучать профессии машиниста метро

Газета отмечает, что в РЖД уже есть понимание, на каких участках и на каком подвижном составе будут работать женщины-помощники машиниста. ДСС выбрала в качестве пилотного полигона Московскую дорогу и южный участок Северо-Кавказской магистрали. “На первом этапе выбраны две серии “Ласточек”, на втором этапе будем рассматривать уже “Сапсаны”. Дирекция тяги выбрала 43 участка на 9 дорогах, ЦДМВ – все 16 дорог. Есть понимание по подвижному составу – это ЭП20 и ЭП2К, которые проходят по всем параметрам”, – цитирует “Гудок” Збарского. ЭП20 и ЭП2К – пассажирские локомотивы.

Сопредседатель координационного совета, советник гендиректора РЖД Ирина Костенец отметила, что желающие обучаться профессии помощника машиниста есть. “Гудок” напоминает, что в Центральной пригородной пассажирской компании (ЦППК) с 2018 года помощником машиниста электропоезда работает Елена Лысенко, которая шла к своей мечте наперекор обстоятельствам и запретам.

19 августа 2019, 08:00Правительство онлайнМаксим Топилин: “профессии не для женщин” уходят в прошлое

Центр постдипломного образования – «РЖД-Медицина»

Центр профессионального образования (ЦПО) создан на базе НУЗ «НКЦ ОАО «РЖД» в 2014 году по распоряжению Департамента здравоохранения ОАО «РЖД».

В ЦПО имеются 2 отдела

  • последипломного образования врачебного персонала;
  • повышения квалификации среднего медицинского персонала.

Миссия ЦПО

разработка и внедрение в систему профессионального образования медицинских работников современной модели непрерывного медицинского образования, с использованием инноваций и современных дистанционных технологий обучения.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЦПО

  • Подготовка руководящих кадров НУЗ ОАО «РЖД» и резерва на выдвижение на руководящие должности. Сегодня в систему повышения квалификации на регулярной основе (1 раз в 5 лет) вовлечены специалисты, имеющие сертификат по специальности «Организация здравоохранения и общественное здоровье». Специалисты административно-управленческого персонала с немедицинским образованием, но при этом занимающие руководящие должности в медицинских организациях, оказались вне отраслевой системы постоянного профессионального развития.
  • Подготовка специалистов в области менеджмента качества.
  • Подготовка врачебного персонала НУЗ ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения медицинских аспектов безопасности движения поездов.
  • Деятельность НУЗ ОАО «РЖД» в системе ОМС.
  • Подготовка врачебного персонала НУЗ ОАО «РЖД» по вопросам обеспечения медицинских аспектов безопасности движения поездов.
  • Активное внедрение стажировок на рабочих местах.
  • Активное проведение тематических конференций, семинаров, лекций.
  • Разработка практических методических рекомендаций по различным нозологическим формам для врачей и среднего медицинского персонала, активное участие врачей в публикации тезисов, статей в периодических медицинских журналах, публикация монографий, рационализаторские предложения, патенты и т.д.
  • Активация работы школы главных специалистов.

Профессиональное обучение

Подробности
Обновлено: 18 Февраль 2021

Зявление

Образец заполнения заявления

Договор

Договор об обучении несовершеннолетнего обучающегося

Квитанция на оплату обучения

Акт о выполнении ВПКР

Подать заявление

Профессиональное обучение: профессиональная подготовка, повышение квалификации, переподготовка (внебюджет – обучение платное)

Наименование профессии,

направления подготовки

Начальный уровень квалификации

Срок обучения

Форма обучения

Стоимость обучения за весь курс, руб

Сигналист

3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Помощник машиниста электровоза

Б/р

6 мес.

очно-заочная

18500,00

Помощник машиниста тепловоза

Слесарь по ремонту подвижного состава

3-6 разряды

2 мес.

очно-заочная

10000,00

Составитель поездов

3-5 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Проводник пассажирского вагона

2 разряд

3 месяца

вечерняя

10970,00

Дежурный по переезду

3 разряд

1,1 мес.

очно-заочная

8000,00

Электрогазосварщик – врезчик

3 разряд

3 месяца

очно-заочная

9900,00

Слесарь по ремонту автомобилей

3 разряд

3,2 месяца

очно-заочная

9700,00

Регулировщик скорости движения вагонов

3 разряд

1,2 мес.

очно-заочная

8040,00

Монтер пути

2-3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Составитель поездов

3 разряд

1 мес.

очно-заочная

7310,00

Осмотрщик-ремонтник вагонов

3-4 разряд

4 месяца

очно-заочная

12040,00

Приемосдатчик груза и багажа

3 разряд

1,3 мес.

очно-заочная

8590,00

 

По окончанию обучения выдается свидетельство о профессии рабочего.

ОАО «Научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта» (ВНИИЖТ)

Разработка системы комплексной оценки и повышения эффективности использования производственных ресурсов по направлениям (трудовые ресурсы, инфраструктура, подвижной состав, энергоэффективность) Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.э.н., проф.
Разработка информационно-аналитической системы для изучения тенденций развития рынка грузовых железнодорожных перевозок и определения будущих объемов перевозок. грузовые перевозки Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.э.н., проф.Елена Ефимова, старший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ»
Разработка системы комплексной оценки и повышения эффективности использования производственных ресурсов по направлениям (трудовые ресурсы, инфраструктура, подвижной состав, энергоэффективность) Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.э.н., проф.
Разработка информационно-аналитической системы для изучения тенденций развития рынка грузовых железнодорожных перевозок и определения будущих объемов перевозок. грузовые перевозки Дмитрий Мачерет, первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.э.н., проф.Елена Ефимова, старший научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ»
Концепция создания инновационного подвижного состава и его распространение по сети железных дорог Алексей Соколов, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД». Доктор наук
Концепция создания единой интеллектуальной системы управления техническим состоянием пути и подвижного состава в режиме реального времени (РЖД – Монитор) Алексей Соколов, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.sc. Максим Железнов – заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», к.э.н.
Комплексная программа научно-исследовательских работ по проблеме излома подошвы тележек вагонов Алексей Соколов, заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», д.т.н.
Перспективное видение развития путевого хозяйства с использованием новых инновационных технологий Железнов Максим Максим – заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», первый заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»
Концепция свода правил проектирования, строительства и реконструкции объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта пространства 1520 мм Косарев Александр Александрович – заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД», заместитель генерального директора ОАО «ВНИИЖТ»
Разработка концепции развития железнодорожной сети колеи 1520 мм Федор Пехтерев, Генеральный директор ОАО «ИЭРТ»
Разработка научных основ, создание и полномасштабное внедрение комплекса систем диагностики и обеспечения информационно-технологической безопасности с учетом человеческого фактора на железнодорожном транспорте в Российской Федерации Олег Атьков, вице-президент ОАО «РЖД»
Комплексная система обеспечения надежности работы технических средств на основе методов диагностики для мониторинга технического состояния и планирования работ по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава Александр Ильин – Первый заместитель генерального директора ОАО «НИИТКД»
Концепция организации контрейлерных перевозок в пространстве 1520 мм Кряжев Андрей Анатольевич – начальник службы развития терминала центрального управления терминально-депозитарным комплексом – филиалом ОАО «РЖД».
Разработка новых принципов взаимодействия инфраструктуры и подвижного состава, в том числе с использованием магнитной левитации Виктор Алексеев – заместитель директора НИИТС
Защита железнодорожных объектов на основе оценки стратегических рисков от крупных катастроф Николай Махутов, член-корреспондент РАН
Разработка комплексной технологии формирования грузопотоков с прокладкой капиллярных линий Виктор Шаров, первый заместитель начальника Центра технологической координации ОАО «РЖД», д.Наук, проф.
Переход на новую технологию управления движением поездов по расписанию на тестовых полигонах Андрей Бородин – начальник научно-технического комплекса управления дорожным движением ОАО «НИИАС», д.т.н., проф.
Разработка алгоритма планирования движения в условиях, направленных на обеспечение работоспособности инфраструктуры (Автоматизированная система «ПРОГРЕСС») Андрей Бородин – начальник научно-технического комплекса организации дорожного движения ОАО «НИИАС», д.Наук, проф.
Предложения по разработке и автоматизации технологии оценки влияния параметров движения на пропускную способность отдельных участков железной дороги (автоматизированный программный комплекс Эльборус) Виноградов Сергей Александрович – начальник отдела «Тяговая, тяжеловесная и компьютеризированная оптимизация деятельности железнодорожного транспорта», ОАО «ВНИИЖТ», к.м.н.
Перспективы развития системы обслуживания пассажиров «Экспресс» Андрей Комиссаров – начальник отдела «Пассажирские перевозки» ОАО «ВНИИЖТ»
Концепция увеличения скорости движения грузовых поездов до 90 км / ч, в том числе с порожними вагонами Богданов Виктор Викторович – Советник генерального директора ОАО «ВНИИЖТ», к.э.н.
Разработка и внедрение автоматизированного диагностического комплекса контроля состояния железнодорожной инфраструктуры с созданием методов и технологий автоматизированной оценки и приемки состояния пути Абдурашитов Анатолий – начальник отдела путевого хозяйства ОАО «ВНИИЖТ», к.м.н.
Разработка технологии и создание комплекса для лазерной сварки деталей подвижного состава Сергей Сапожников, главный научный сотрудник ОАО «ВНИИЖТ», к.м.н.
Разработка АСУ ТП напряженного состояния непрерывного пути Савин Александр Александрович – начальник отдела сертификации ОАО «ВНИИЖТ», к.м.н.
Перспективы и результаты использования альтернативных видов топлива и силовых установок Андрей Заручейский – начальник департамента «Тяговый подвижной состав» ОАО «ВНИИЖТ»

Россия: Генеральный директор ОАО «РЖД» и посол Индии обсудили перспективы совместных проектов – eNews

В Москве генеральный директор, председатель правления РЖД Олег Белозеров встретился с Д.Б. Венкатеш Варма, Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Индия в Российской Федерации.

На встрече обсуждались перспективы совместных проектов по модернизации и развитию железнодорожной инфраструктуры и систем управления железнодорожным транспортом, внедрению цифровых технологий и подготовке специалистов в области железнодорожного транспорта, а также по увеличению товарооборота между двумя странами.

«Индия быстро развивается, и мы знаем, что она требует нового взгляда на ее железнодорожную систему – нового качества обслуживания, высоких скоростей и современных технологий.Железные дороги двух стран обладают необходимыми технологиями, которые могут гармонично дополнять друг друга. Холдинг «РЖД» – мировой лидер в области безопасности, экологии и энергоэффективности, и мы готовы расширять сотрудничество с нашими коллегами из Индийских железных дорог », – сказал Олег Белозеров.

В 2019 году товарооборот между Россией и Индией превысил 11 миллиардов долларов, при этом основной движущей силой роста стали нефть и уголь. В частности, поставки угля в прошлом году увеличились почти на 78% до 8 млн тонн.

Олег Белозеров отметил, что международный профиль холдинга «РЖД» включает проекты по грузовым перевозкам и логистике. В настоящее время Компания управляет железнодорожной инфраструктурой в Армении и Монголии, модернизирует инфраструктуру в Сербии и увеличивает количество транзитных маршрутов на российской железнодорожной сети.

Сотрудничество с железными дорогами Индии развивается в области модернизации инфраструктуры и обучения. В декабре 2019 года Индийские железные дороги приняли подготовленное РЖД технико-экономическое обоснование проекта повышения скорости поездов до 200 км / ч на линии Нагпур – Секундерабад.В прошлом году более 180 сотрудников Индийских железных дорог также прошли обучение по специальным образовательным программам в России.

(Источник: РЖД)

Российские железные дороги и Вторая мировая война – Путеводители

Путешествуя час за часом по мрачному, почти безликому ландшафту, у путешественников есть достаточно времени, чтобы поразмышлять об ужасных условиях, в которых находилась железнодорожная линия. Первоначально построен во время Второй мировой войны. После вторжения Гитлера в Советский Союз в июне 1941 года и последующего захвата немцами основных советских угольных месторождений на востоке Украины во время наступления на Москву советские военные усилия в значительной степени зависели от других угольных месторождений, все еще находящихся под советским контролем, вокруг Пекоры и Воркута, на окраине Полярного круга недалеко от Лабытнанги.Десятки тысяч заключенных были задействованы Сталиным, строя железнодорожную ветку на север от северо-востока Москвы к угольным месторождениям, в то время как война бушевала дальше на запад – условия были очень суровыми, и многие из них погибли. Однако Сталин был доволен результатами, поскольку подключение угольных месторождений к советской железнодорожной сети имело огромное значение для способности Советского Союза выдержать натиск Германии и в конечном итоге выиграть войну.

Путешественники также могут задуматься о необычайном значении ширины колеи российских железных дорог для разгрома нацистской Германии во время Второй мировой войны.Во всей остальной Европе, включая Германию, Францию ​​и Польшу, поезда ходили по путям шириной 4 фута 8½ дюймов, так называемой стандартной колее, как и сегодня. Таким образом, когда Германия начала свое блицкригское вторжение, войска, продвигавшиеся в Польшу и Францию, могли снабжаться немецкими поездами, идущими через границу на польские и французские железнодорожные пути. Однако, как назло, российские железнодорожные линии имели ширину, отличную от остальной Европы, 5 футов в ширину, как и сегодня.В результате немецкие локомотивы не могли пересекать границу из Польши для поддержки и снабжения наступающих немецких войск, что было очень важным фактором в неспособности нацистов быстро захватить Москву до наступления холодной российской зимы.

Заброшенный мост, известный как «Железная дорога смерти»

Рядом с памятником в Салехарде, который отмечает линию Полярного круга, находится памятник жертвам так называемой сталинской «Железной дороги смерти» – исторического пара. паровоз, поставленный на постамент, который когда-то ходил по линии еще в 1950-х годах.

Так называемая «железная дорога смерти» была продолжением сталинской железной дороги, построенной во время Второй мировой войны между Москвой и Лабытнанги. Первоначально построенный в конце 1940-х – начале 1950-х годов, он планировался соединить около 800 миль арктической пустыни от Салехарда на восток до стратегического речного порта Игарка для обслуживания крупнейшего в мире никелевого рудника в соседнем Норильске.

Около 80 000 узников печально известного сталинского ГУЛАГа были привлечены к работе на строительстве этой железной дороги с 1949 года до смерти Сталина в 1953 году, когда незаконченный проект был оставлен.До четверти заключенных были так называемыми «врагами народа», диссидентами, обвиненными в политических преступлениях против коммунистического режима. Условия труда для заключенных были чрезвычайно суровыми, особенно в разгар арктической зимы, когда температура опускалась ниже минус 50 градусов по Цельсию, и тысячи людей погибли.

Главное здание в Пермь-36 (также известное как ИТК-6) было советским исправительно-трудовым лагерем, расположенным недалеко от деревни Кучино,

На территории бывшего Советского Союза сохранилось очень мало примеров сталинской эпохи ГУЛАГ лагеря для военнопленных, чтобы напомнить людям о масштабах репрессий той эпохи, когда миллионы людей были заключены в тюрьмы и убиты сталинским режимом.Тем не менее, между Салехардом и городом Надым, в 200 милях к востоку, запланированная железнодорожная линия пересекала крайнюю пустыню, в которой тогда и до сих пор обитают только кочевые ненецкие оленеводы. В результате, далеко в редко посещаемой дикой местности, несколько лагерей ГУЛАГа сохранились практически нетронутыми, наряду с остатками железнодорожной линии, которую заключенные строили. Посещение этих отдаленных лагерей – непростое дело, но туристические компании Салехарда смогут организовать посещение – обратите внимание, однако, что лучше всего сохранившиеся лагеря находятся более чем в 100 милях от Салехарда, ближе к Надыму.

Основное изображение: Заполярная железная дорога была проектом системы ГУЛАГа, который действовал с 1947 по 1953 год.

Билеты на поезд можно купить онлайн на сайте www.russianrail.com.

МИИТ | О нас | Строение

3. Наличие качественных методических материалов по тематике, предлагаемой кафедрой.

Примеров крупных проектов, разработанных и исследованных с участием студентов и выпускников кафедры:

  • Купол Московского планетария

  • Автомобильная эстакада на Рижском вокзале

  • Бизнес-центр Москва-Сити на Краснопресненской набережной

  • Монорельс в районе Экспоцентра ВДНХ

  • Андреевский мост в Москве

  • Вантовый мост через Обь в Сургуте

  • Новостройка аэропорта Внуково-1

  • Вагон пассажирский РТ-200 и многие другие конструкции.

Кафедра «Геодезия, геоинформатика и навигация»

Геодезия как практическая геометрия является основной учебной программой для всех специальностей строительства. Поэтому не случайно кафедра «Геодезия» существует с момента основания МИИТ 26 сентября 1896 года. Профессор Сергей Михайлович Соловьев (1862-1923), первый заведующий кафедрой, был одним из основателей Московской инженерной школы Московского инженерного училища. Министерство путей сообщения (с 1913 г. – Московский институт инженеров путей сообщения).Сергей Михайлович Соловьев, окончив Константинский институт ориентиров и математический факультет МГУ, был прекрасным педагогом, ученым и менеджером. Он написал 15 учебников по геодезии, в том числе великолепный «Курс элементарной геодезии» объемом 1400 страниц, который стал библией для российских землеустроителей. Эта работа стала краеугольным камнем школы прикладной геодезии Сергея Соловьева. Кафедрой с 1992 года руководит доктор технических наук, профессор С.Матвеев.

Сегодня геодезия включена в такие образовательные программы как:

«Железнодорожное строительство, путевое хозяйство», «Промышленное и гражданское строительство», «Мосты и тоннели»,
«Управление транспортом», «Экономика строительства». Помимо инженерной геодезии, которую изучают студенты первого курса, кафедра предлагает специальный курс инженерной геодезии, курс метрологии, стандартизации, сертификации и курс информатики.

Для специализации «Геоинформатика» преподаются такие предметы, как «Геоинформационные технологии на железнодорожном транспорте», «Основы геоинформатики», «Цифровая картография», «Цифровое фото картографирование».Осуществляется компьютеризация обучения, подготовлены учебные программы. Помимо традиционных курсов, в учебный процесс вводятся перспективные элементы геоинформационных технологий, основанные на современной аппаратуре, цифровом представлении и поверхностных моделях, автоматизированном построении карт, планах и конструкциях конструкций. При кафедре организован научно-учебный центр «Геоинформационные и спутниковые технологии на железнодорожном транспорте».

Кафедра “Конструкции, здания и сооружения”

Интенсивный научно-технический

Успехи и быстрое развитие промышленного производства в конце XIX века потребовали строительства различных зданий и сооружений, зачастую революционных по составу, больших пролетов и высот, способных выдерживать значительные нагрузки.Применение таких новых строительных материалов, как сталь и железобетон, привело к новым инженерным открытиям и разработке новых аналитических методов. В этот период вырос спрос на квалифицированных специалистов – «инженеров-строителей», обучающихся как в области искусства (архитектура), так и технологий (дизайн).

С момента основания в 1896 году в МИИТ прошли подготовку

инженеров-строителей. В 1898 году была создана кафедра «Гражданская архитектура», которая позже была переименована в «Архитектура промышленных и гражданских зданий», а в 1982-2008 годах – «Здания и сооружения».

Кафедра «Конструкции, здания и сооружения» основана в 2008 году в результате слияния двух кафедр – «Строительные конструкции» и «Здания и сооружения». Возглавлял новую кафедру доктор технических наук, член-корреспондент РААСН, профессор Виктор Сергеевич Федоров.

Кафедра предлагает учебные курсы по дисциплинам проектирования, архитектуры и строительства по семи специальностям и является предметно-ориентированной кафедрой по специальности 270102 «Промышленное и гражданское строительство».

Кафедра «Строительные материалы и технологии»

Кафедра «Строительные материалы и технологии» создана в 1988 году в результате слияния кафедры «Строительные материалы» и кафедры «Технологии строительства зданий и сооружений на железнодорожном транспорте».

Кресло “Строительные материалы”, основанное в 1926 году, составило основу консолидированной кафедры. За десятки лет кафедра зарекомендовала себя как ведущий специалист в области проектирования строительных материалов, подготовки инженеров и ученых для транспорта и других секторов строительства и промышленности.Уникальность кафедры в том, что она является предметной и готовит инженеров по специальности «Промышленное и гражданское строительство».

Кафедру заведует известный ученый, член-корреспондент РАН, Герой Труда, лауреат Государственных премий, профессор Борис Васильевич Гусев. Кафедра предлагает следующие дисциплины: «Материаловедение. Технология строительных материалов», «Строительные материалы», «Технология строительных процессов», «Технология строительства зданий и сооружений», «Организация, управление и планирование в строительстве», «Инвестиционные проекты. “.

Кафедра готовит высококвалифицированных специалистов всех категорий, инженеров-строителей, стажеров-преподавателей, стажеров-исследователей, кандидатов и докторов технических наук.

Состав кафедры – один член-корреспондент РАН, три доктора технических наук, восемь кандидатов технических наук, два старших преподавателя и аспиранта.

Выпускники кафедры успешно работают руководителями строительных предприятий, исследователями в области строительства и предпринимателями.Более 30 выпускников являются докторами технических наук, профессорами, членами Российской академии наук, в том числе ректорами, проректорами, заведующими кафедрами транспортных институтов и университетов как России, так и Содружества Независимых Государств. Среди выпускников кафедры также руководители, главные инженеры и ведущие специалисты крупных строительных предприятий и организаций железнодорожного транспорта.

Кафедра “Менеджмент качества”

Кафедра «Менеджмент качества» (создана в результате гармонизации учебного процесса на базе кафедры «Строительный менеджмент») обеспечивает обучение по программам бакалавриата и магистратуры по следующим направлениям:

221400 «Менеджмент качества в производственно-технологических системах»

080200 «Менеджмент»

профессоров и преподавателей, сертифицированных Европейской организацией по качеству (EOQ), Международной аккредитацией качества (IQA, Великобритания), Крэнфилдским университетом обучают студентов.Кафедру «Менеджмент качества» возглавляет профессор, доктор технических наук, член Академии вопросов качества, заслуженный деятель науки РФ, лауреат Государственной премии Майборода Валерий Павлович.

Кресло образовано:

  • Центр компьютерного моделирования, деловых игр и онлайн-обучения.

  • Офис Европейского центра качества.

  • Инновационный научно-академический центр переподготовки и повышения квалификации руководителей высшего и среднего звена транспортных предприятий в области менеджмента и обеспечения качества.

Постоянный студенческий семинар ведет кафедра. За последние три года двенадцать студентов кафедры награждены Почетными грамотами Министра транспорта РФ, почетными грамотами I степени и грантами Минобрнауки России и Правительства Москвы.

Для реализации мероприятий в рамках Инновационной программы обучения МИИТ на 2007-2008 годы предложены новые специальности «Управление качеством в строительстве и на транспорте» и «Государственно-частное партнерство в строительстве и на транспорте».

Кафедра “Теоретическая механика”

Теоретическая механика, наряду с математикой и физикой, являются фундаментальными учебными дисциплинами, лежащими в основе высшего инженерного образования. Преподавание этого предмета всегда находилось в руках выдающихся механиков, которые активно участвовали в исследованиях в области транспорта или проблем общего характера. Эта традиция была продолжена и развивалась всеми последующими поколениями руководителей и профессорско-преподавательского состава кафедры.

Кафедра большое внимание уделяет методологии. За последние годы учебные пособия кафедры пополнились новыми публикациями: «Курс теоретической механики» В. Мещерякова (учебник, 2006 г.), «Проектирование шпунтовых ферм методом конечных элементов с использованием комплекса MSC.visual NASTRAN for Windows» С.Косицын, Г.Емельянов (рабочая тетрадь, 2005 г.), «Основы проектирования композитных конструкций и практическое пособие для самостоятельного изучения теоретической механики с элементами учебно-исследовательской работы для студентов (статика)» И.Иванченко и С.Шаповалов (рабочая тетрадь, 2006 г.), «Общие теоремы динамики механических систем» В.Романова (стенограммы лекций, 2004 г.) и др. Часть сотрудников кафедры избрана академиками (С.Косицын – в Российскую академию вопросов качества, В.Мещеряков – в Международную академию наук об окружающей среде и охране жизни). Профессора И.Иванченко и Г.Бурчак являются членами Европейского общества механиков (EUROMECH).

Кафедра ежегодно организует олимпиады по теоретической механике для наиболее продвинутых студентов всех подразделений университета.По результатам конкурса формируется университетская команда МИИТ, которая участвует в общегородском конкурсе.

При кафедре действует Студенческое научное общество (СНО). Студенты углубляются в различные разделы теоретической механики, близкие к их избранным специальностям. Студенты представляют интересные доклады на ежегодных студенческих научных конференциях. Более 50 студентов выступили с докладами в ходе пяти конференций, проведенных за последние пять лет.

Кафедра “Строительная механика”

Основание МИИТ было обусловлено потребностями развития транспортной сети в России.

Институт, организованный в 1896 году (Инженерное училище Императора Николая II), использовал в качестве базы научные, методические и технологические достижения русских инженеров XIX века, а также достижения международных и отечественных школ, в первую очередь МГУ, Московского технического училища. (ныне МГТУ им. Н.Э. Баумана) и Петербургская инженерная школа (ныне Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения). Такие выдающиеся ученые и педагоги, как П.Лебедев, Б.Млодзеевский, Н.Жуковский, Л.Чаплыгин, Л.Проскуряков стояли у истоков МИИТ.

В первые годы своего существования МИИТ зарекомендовал себя как уникальное учебное заведение с яркими педагогическими амбициями, собственной системой подготовки специалистов, собственным подходом к уровню преподавания всех предметов – со всем, что впоследствии стало известно как « Школа МИИТ »традиции. Именно эти традиции до сих пор остаются знаком качества выпускников, обеспечивают высокий спрос на них на строительных предприятиях как в России, так и за ее пределами.

Основы образовательного процесса, известного как «школа МИИТ», закладывались и развивались в нашем институте уже более 100 лет. Стоит отметить, что если преобладающим направлением научных исследований кафедры на протяжении последних десятков лет были теоретические и аналитические исследования, параллельно развивалась деятельность механической лаборатории им. Л.Проскурякова. В послевоенные годы были установлены мощные вибростенды, позволяющие проводить испытания на усталостную прочность рельсов, крупных строительных конструкций и конструкций транспортного машиностроения.За несколько десятков лет испытание на усталость сварных стыков рельсов (координатор проекта В.Синельников, И.Степанов, Ю.Романов), изоляторов контактной сети электрических железных дорог из современных композиционных материалов (В.Потапов – координатор проекта, А.Лукьянов) , отработана методика испытаний пористых материалов (Б.Лашенков – координатор проекта, Э. Зарудный). Многие кафедры МИИТ и других транспортных исследовательских центров проводят исследования в этой лаборатории. Учебная лаборатория была оснащена современными стендами, что позволило студентам применить новаторский подход к учебе.

Исследования на кафедре всегда были связаны с учебным процессом. Во второй половине века сотрудники кафедры написали не только многочисленные монографии, но и большое количество учебников и учебных пособий. Курсы сопротивления материалов, теории упругости и пластичности, строительной механики, изданные кафедрой, использовались в качестве основных учебников по этим дисциплинам на всем транспорте и во многих строительных вузах и их кафедрах в стране, многие из которых являются учебными пособиями. переведены и изданы за рубежом.

Более чем столетняя работа кафедры «Строительная механика» получила заслуженное признание в России и за ее пределами. Это было подтверждено на Международной научно-технической конференции, организованной кафедрами института в феврале 2006 года. Более сотни презентаций, охватывающих практически все наиболее значимые вопросы, подтвердили актуальность и эффективность наших усилий.

Кафедра «Языковедение»

Кафедра «Иностранные языки-2» была организована в апреле 2003 года с целью обеспечения потребностей института в обучении иностранным языкам студентов дневной формы обучения по специальностям: Железнодорожное строительство, путевое хозяйство; Промышленное и гражданское строительство; Мосты и транспортные тоннели; САПР; Корпоративное управление; Контроль качества.

Кафедрой с момента ее основания руководит доцент Татьяна Ивановна Лалова, кандидат филологических наук, преподаватель французского языка.

Кафедра ведет не только учебно-методическую деятельность, но и исследовательскую работу, направленную на совершенствование методики преподавания языков в вузах по неязыковым специальностям. Преподавательский состав кафедры предлагает занятия на трех языках: английском, немецком и французском для всех студентов Института пути, строительства и сооружений.

На кафедру возложено преподавание языков по учебной программе неязыкового вуза (340 академических часов) для студентов первого и второго курсов, организация курсов повышения квалификации для профессорско-преподавательского состава и студентов МИИТ, а также специалисты крупных строительных и транспортных организаций.

Компьютерная поддержка английского языка для студентов IPSS стала новым направлением деятельности кафедры. Эти усилия привели к большей ясности учебных пособий за счет применения трехмерной графики и анимации, возможности моделировать тематические исследования и компьютеризированного контроля академической успеваемости.

Компьютерные программы используются для обучения разговорной речи, позволяя студентам актуализировать ситуации вербального общения. Мультимедийные средства также используются для индивидуальных или групповых компьютерных занятий.

Количество академических часов на языковых занятиях по всем образовательным программам с годами увеличивалось по инициативе кафедры. Это привело к более высокому уровню владения языком и посещаемости языковых уроков. Все больше студентов выступают на студенческих научных конференциях на иностранном языке.Студенты IPSS участвуют в международных конференциях, основным языком которых является английский, и используют иностранную литературу и программное обеспечение в своей учебе. Предполагается в будущем организовать защиту дипломной работы на иностранном языке.

Стул “Исчисление”

Кафедра «Исчисление» основана в 1987 году. Преподавательский состав кафедры состоит из ведущих специалистов в области вычислительной математики и математического моделирования, дифференциальных уравнений и математической логики.Преподавательский состав кафедры составляет 16 человек, в том числе один профессор и доктор наук, 11 доцентов и кандидатов наук, четыре преподавателя без ученых степеней.

Кафедра уделяет большое внимание методическому обеспечению учебного процесса. Высокое качество учебного процесса обусловлено публикацией за последние годы множества руководств по выполнению лабораторных работ и практических занятий. Коллектив кафедры ежегодно публикует значительное количество научных статей в ведущих российских и зарубежных научных журналах, регулярно выступает с докладами на различных научных конференциях и симпозиумах.

Профессор В. Трофимов ведет интенсивную научную работу на кафедре. Он изучает различные аспекты взаимодействия лазерного излучения с веществом. Он предложил новый класс оптически бистабильных элементов с температурной зависимостью времени излучательной рекомбинации. Кроме того, изучены физические механизмы дифракции оптического излучения и трансформации профиля интенсивности его отклика.

В череде своих научных работ доцент кафедры А.Космодемьянский выявил нетривиальные свойства решения краевых задач для эллиптических уравнений. В частности, было продемонстрировано, что некоторые жидкости в более широкой открытой капиллярной трубке могут подниматься выше, чем в узкой трубке.

Кафедра «Исчисление» под руководством В. Деснянского ведет интенсивную методическую работу. Проводятся студенческие научно-исследовательские семинары. Ежегодно издается большое количество учебных пособий, разрабатываются новые учебные программы.

Кафедра “ИПСС Физическая культура”

История занятий физической культурой восходит к кафедре подготовки офицеров запаса этого высшего учебного заведения, которая в 1926 году направила часть своих преподавателей на создание спортивной секции, которая организовывала занятия по прикладным видам спорта и проводила соревнования по упрощенной схеме. правила.

Макс Григорьев был первым руководителем этой секции. Занятия физкультурой включали гимнастику, групповые упражнения со снарядами, спринт и бег на длинные дистанции.

Постановлением Правительства РФ от 19 июня 1923 г. в учебную программу была включена дисциплина «Физическая культура», что в определенной степени способствовало созданию кафедр физического воспитания в вузах России. С тех пор процесс разделения на подготовку офицеров запаса и физическую подготовку был начат и завершился в 1939 году.Именно этот год по праву можно назвать днем ​​рождения кафедры «Физкультура и спорт».

Кафедра «Физическая культура ИПСС» образована в июне 2010 года. Большая часть преподавательского состава кафедры сформирована из разобщенной общей кафедры «Физическая культура и спорт» университета, которая к тому времени входила в структуру МИИТ с 1931 года. Сегодня на кафедре работают семь старших преподавателей, ассистент и помощник.

Деятельность профессорско-преподавательского состава кафедры «Физическая культура ИПСС» направлена ​​на обеспечение соответствия требованиям Государственного образовательного стандарта по дисциплине «Физическая культура».Поиск и внедрение эффективной организации физкультурно-оздоровительной деятельности, ведущей к проникновению физической культуры в повседневную жизнь студентов, а также формированию потребности у будущих специалистов-строителей в физических упражнениях, заложили творческую основу учебной деятельности коллектива кафедры.

Кафедр повышения квалификации кадров транспортного строительства:

«Эксплуатация инженерных сооружений РЖД»;

«Государственный строительный надзор и саморегулирование в строительстве»;

«Проектирование, строительство и эксплуатация транспортных и гражданских объектов».

Лаборатории и центры

В Институте пути, строительства и сооружений имеется ряд исследовательских лабораторий и центров:

– Участок земляного полотна кафедры «Легко-дорожное хозяйство»;

– Научно-исследовательская лаборатория «Гусеница»;

– Научно-учебная лаборатория «Комплексная лаборатория дорожных покрытий, грунтов и засыпок»;

– Лаборатория криогенных исследований;

– Учебный центр инновационных строительных технологий;

– Научно-учебный центр «Геоинформационные и спутниковые технологии на железнодорожном транспорте»;

– научно-учебный центр «Инновационные технологии в проектировании, строительстве и ремонте автомобильных дорог»;

– Инновационный центр разработки и внедрения материалов для транспортного строительства;

– Центр профессиональной переподготовки специалистов и подготовки кадров для строительства и транспорта в Москве и Московской области.


РЖД поможет Индии получать поезда быстрее, чем Гатиман | Последние новости Индия

Российские железные дороги проведут технико-экономическое обоснование, направленное на повышение скорости движения поездов на 575-километровом маршруте Нагпур-Секундерабад в рамках соглашения между двумя странами.

РЖД Интернешнл, инжиниринговая компания специального назначения, созданная в составе ОАО «РЖД», проведет исследование, направленное на увеличение максимальной скорости поездов на маршруте со 120 до 200 км / ч.

«В ближайшее время будет подписано соглашение по данному вопросу», – сказали в министерстве.

В то время как Великобритания, Япония, Германия и Франция участвуют в различных проектах модернизации и повышения скорости в стране, Россия впервые будет входить в железнодорожный сектор Индии.

В 2014 году Индия объявила о плане полувысоких скоростных поездов, предусматривающем повышение скорости на девяти определенных маршрутах, включая Дели-Чандигарх, Ченнаи-Хайдарабад и Дели-Лакхнау-Варанаси.

В настоящее время Gatimaan Express с максимальной скоростью 160 км / ч – единственный в Индии полувысокоскоростной поезд, курсирующий по маршруту Дели-Агра.

В соответствии с индийско-российским протоколом, подписанным в октябре прошлого года, совместная группа экспертов железнодорожного сектора двух стран собрала данные о существующей инфраструктуре на маршруте с 6 по 15 декабря прошлого года. «Предварительное исследование начнется в марте», чиновники сказали.

Участок, обозначенный для русского сражения, разбитый на участки Нагпур-Балларшах и Балларшах-Секундерабад, имеет 1770 мостов и водопропускных труб 18 основных мостов длиной более 100 метров, не считая 61 километра ограничений скорости на учетных кривых и слабое основание почвы.

В своих предварительных наблюдениях российские инженеры-железнодорожники предложили специальную обработку земляного полотна неустойчивых участков и строительство выделенной сети связи и передачи данных для наращивания систем связи.

Русские также заявили, что план повышения скорости повлечет за собой установку устройств сигнализации в кабинах локомотивов, а также установили сетчатые металлические панели высотой 2 метра вдоль путей.

Поскольку у индийских железных дорог нет пассажирских вагонов, которые могут двигаться со скоростью 200 км / ч или выше, они будут либо импортированы, либо произведены на местном уровне в рамках соглашения о передаче технологий (ToT) с выбранным поставщиком.

ОАО «РЖД» впервые осуществило дебютный выпуск международных социальных облигаций за пределами России

Самая низкая процентная ставка по еврооблигациям в российских рублях (срок обращения более 5 лет)

МОСКВА, 4 декабря 2020 г. / PRNewswire / – Российские железные дороги испытали высокий уровень спроса со стороны международных инвесторов на свои дебютные социальные еврооблигации, номинированные в рублях по цене 3 декабря, и внесли свой вклад в его впечатляющую репутацию в привлечении заимствований, связанных с ESG, Компания запущена в 2019 году.Выпуск стал первым в истории выпуском международных социальных облигаций России, и ОАО «РЖД» гордится своей привилегией выступить инициатором этой знаменательной сделки.

Через два часа после начала онлайн-роуд-шоу сумма портфеля выросла до 25 миллиардов рублей, что позволило компании увеличить первоначально запланированный размер почти вдвое. В следующие часы портфель продолжил расти, составив 32 млрд рублей, что позволило достичь самого длительного срока погашения и самого низкого купона за всю историю еврооблигаций в российских рублях (срок обращения более 5 лет).Наконец, долгосрочные 7-летние социальные облигации привлекли 25 млрд рублей, при этом более 50% заказов поступило от международных институциональных инвесторов, в том числе специализированных ESG, и, наконец, были оценены на уровне 6,598% – это самые длинные публичные рублевые еврооблигации из когда-либо выпущенных.

Спрос в книге заказов был представлен инвесторами из Великобритании, Швейцарии, Германии и других европейских стран, а также из Азии и региона MENA.

Цель облигации согласована с Социальной структурой ОАО «РЖД», и средства будут направлены на финансирование соответствующих социальных проектов, включая повышение доступности инфраструктуры пассажирского транспорта, оказание медицинских и образовательных услуг и другие важные социальные проекты.

Выпуск был подготовлен в соответствии с Принципами социальных облигаций Международной ассоциации рынков капитала. Мнение второй стороны было предоставлено Sustainalytics, ведущей независимой компанией, занимающейся исследованиями и рейтингами в области ESG и корпоративного управления.

Олег Белозеров, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД»: «Этот выпуск с уникальными параметрами – настоящий прорыв для российских компаний. Это побило все рекорды. Более половины выпуска выкупили иностранные инвесторы.

ИСТОЧНИК РЖД

История первой железной дороги России

Когда была построена первая российская железная дорога?

  • Царь Николай I поручил австрийскому инженеру Францу Герстнеру построить первую в России железную дорогу, экспериментальный маршрут между Санкт-Петербургом и королевской резиденцией Царское Село. Называлась Царскосельской железной дорогой
  • .
  • Паровозы и вагоны были доставлены из Англии и Бельгии, и более 3000 человек построили железную дорогу за 17 месяцев
  • Первый поезд поезд отправился в октябре 1837 года, достигнув скорости, невиданной прежде никому.В первый год по железной дороге было перевезено 700 000 пассажиров, а 80 лет она работала автономно
  • Этот железнодорожный эксперимент произвел революцию в сфере транспорта в крупнейшей империи мира. Специалисты железных дорог могли пройти практическую подготовку, а ученые и инженеры могли проводить эксперименты и исследования для развития собственной сети в России
  • Первым железнодорожным вокзалом России был Царскосельский вокзал в Санкт-Петербурге (сегодня Витебский вокзал) и одно из самых величественных зданий в стиле модерн в Санкт-Петербурге.
  • Железнодорожный путь действует и сегодня и является идеальным способом добраться до Царского Села, изысканной императорской резиденции

Сеть российских железных дорог достаточно длинна, чтобы обогнуть земной шар более чем дважды.Он включает в себя самый длинный в мире поезд по Транссибу, который простирается на 9300 км между Москвой и Владивостоком, а также обеспечивает прямое сообщение с десятком разных стран от Западной Европы до Дальнего Востока. Ежегодно по стране перевозится более 1 миллиарда пассажиров и 1 миллиард тонн грузов. Эти следы сыграли важную роль в российской истории, возвращении Ленина в Россию накануне Октябрьской революции и транспортировке грузов через замерзшее Ладожское озеро голодающим жителям Ленинграда во время Второй мировой войны.Но с чего все началось?

В 1816 году, когда он был еще подростком, будущий царь Николай I посетил Англию и восхищался паровыми двигателями, кружащими вверх и вниз по стране. Николай любил ездить на новых локомотивах, даже сам помогал загружать уголь в их печи. В течение следующих нескольких десятилетий в Европе стало ясно, что паровые поезда стали промышленной сенсацией, революционизирующей перевозку пассажиров и грузов, и этот инженерный подвиг привлек внимание Николая.
В 1834 году царя Николая посетил Франц Герстнер, инженер, ответственный за строительство первой в Австрии железной дороги. Герстнер сказал царю, что ни одной стране от железной дороги не будет больше пользы, чем России. Это предоставит беспрецедентную возможность для торговли и путешествий, альтернативу переговорам по замерзшим водным путям России или сотрясениям тысяч и тысяч километров в колонне телег. После долгих обсуждений Герстнеру было поручено построить первую в России железную дорогу. Но этот первый маршрут не будет построен между Санкт-Петербургом и Москвой – на такой инженерный подвиг потребуются годы, прежде чем его можно будет даже испытать.Вместо этого было решено построить первую в России экспериментальную железнодорожную ветку между королевской резиденцией Царское Село (королевская загородная резиденция за пределами столицы) и Санкт-Петербургом. Ее назвали Царскосельской железной дорогой.


Железнодорожные инженеры в то время пользовались таким же авторитетом первопроходцев, как и космонавты сегодня. Если этот эксперимент сработает, он создаст прецедент для совершенно новой формы путешествия по обширной Российской Империи. Строительство трассы заняло 17 месяцев, и над проектом работали более 3000 человек (хотя и с большими человеческими потерями, поскольку Герстнер сказал, что к концу строительства осталось всего 150 рабочих).Изначально не было паровой машины, которая возила экипажи вверх и вниз по рельсам, и первые пробные поездки проводились на конном поезде, или «конке». Паровые машины были перевезены из Англии и Бельгии вместе с 63 вагонами четырех классов – самым роскошным был класс «Берлинер», а самыми простыми были вагоны без крыши – хотя даже вагоны первого класса не имели никакого обогрева и света!


30 октября 1837 года открыта Царскосельская железная дорога.Первую поездку провел паровоз «Проворный», что в переводе с русского означает «маневренный», и был построен на первом в мире локомотивном заводе – заводе Стефенсона. Поездом управлял сам Франц Герстнер. В течение следующих 35 минут поезд шел из Санкт-Петербурга в Царское Село, развивая скорость чуть более 60 км / ч.
Изумление, испытанное теми, кто смотрел это первое путешествие, на следующий день прекрасно описал «Санкт-Петербургские ведомости»: «Шестьдесят миль в час, страшно подумать.Между тем вы сидите спокойно, вы не замечаете этой скорости, пугающей воображение, только ветер свистит, только конь полон огненной пены, оставляя после себя белое облако пара. Какая сила несут эти огромные экипажи со скоростью ветра в пустыне; какая сила разрушает пространство, поглощает время? Эта сила – человеческий разум ».
Люди были настолько довольны этим новаторским сервисом, что за первый год железная дорога перевезла более 700 000 пассажиров. Царскосельская железная дорога превратила чрезвычайно дорогостоящую и трудоемкую поездку в деревню в комфортное приключение.Билет в первый класс стоил 2,5 рубля, в вагон четвертого класса 40 копеек. За первые 5 лет государство окупило все, что потратило на строительство железной дороги!
К лету 1838 года было разработано постоянное расписание движения поездов с 9 утра до 10 вечера с примерно 3 отправлениями в день. Также к этому времени на Царскосельском маршруте конные поезда были полностью заменены паровыми машинами. Она оставалась единственной в России железной дорогой в течение следующих 15 лет, а самостоятельная линия была распущена только в 1917 году, когда Царскосельская железная дорога вошла в состав Октябрьской железной дороги.


Некоторые люди пренебрегали железной дорогой как «развлечением» или «игрушкой», потому что она почти не перевозила грузов и не обеспечивала транспорт до отдаленных городов, а соединяла Петербург только с царской летней резиденцией и увеселительными садами. Тем не менее, благодаря этой короткой экспериментальной железной дороге специалисты Санкт-Петербургского корпуса инженеров железнодорожного транспорта могли проходить практическую подготовку, ученые и инженеры могли проводить эксперименты, а Россия смогла инициировать исследования по строительству собственной железнодорожной системы, что привело к Николаевская железная дорога, соединяющая Санкт-Петербург и Москву, открытая в 1851 году.

Фото RZD

В 1837 году был построен первый в России железнодорожный вокзал – Царскосельский вокзал. Первоначально предполагалось, что станция будет на большой реке Фонтанке, но после того, как железная дорога вышла из запланированного бюджета, на Загородном проспекте в Подмосковье вместо нее построили одноэтажную деревянную станцию. Сегодня бывший Царскосельский вокзал – одно из самых узнаваемых зданий Санкт-Петербурга. В начале 20 века простое здание было переименовано в «Витебский вокзал» и превратилось в шедевр архитектуры модерн, о котором вы можете прочитать здесь.В 1987 году, к 150-летию со дня открытия железных дорог России, на Витебском вокзале был установлен памятник – копия локомотива «Проворный», совершившего первый в России железнодорожный путь в октябре 1837 года. В 2017 году памятник был перенесен. на участок у Малой Октябрьской железной дороги по дороге в Царское Село.

Фото RZD

Сегодня вы все еще можете сесть на поезд от Витебского вокзала до Царского Села, хотя он может выглядеть немного иначе, чем в 1837 году, когда вы проезжаете через постсоветские пригороды на современной электричке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *