Школа не выдает учебники более, чем по половине предметов, что можно сделать?
Здравствуйте. Мой ребенок проходит обучение в 1 классе по программе “ШКОЛА РОССИИ”. Из 8 предметов, школа выдала только три учебника. По остальным пяти предметам, учебники отсутствуют. Учитель объясняет “на пальцах”. У меня такой вопрос: какой процент учебников по предметам обязана предоставлять школа? И что делать, если школа не выполняет свои обязательства?
, Оксана, г. Москва
Алина Шаяхметова
Юрист
Уважаемая Оксана!
Закон «Об образовании в Российской Федерации» вполне однозначно устанавливает обязанность школы по выдаче ученикам учебников и учебных пособий. Причем это касается всех образовательных организаций, в которых дети осваивают основные образовательные программы. Кроме учебников и учебных пособий школьникам в пользование бесплатно также должны предоставляться учебно-методические материалы, средства обучения и воспитания.
Обеспечение учебниками в пределах государственных образовательных стандартов осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.
Таким образом, по всем предметам школьного курса в пределах образовательных стандартов ученикам должны бесплатно выдаваться в пользование все необходимые учебники, учебные пособия. А вот по иным предметам, в т.ч. в рамках платных образовательных услуг школа такой обязанности не имеет, и обеспечение необходимыми пособиями полностью ложится на плечи родителей.
Обращайтесь с жалобой в Минобразования или прокуратуру.
Похожие вопросы
Гражданское право
В правоохранительные органы идти не целесообразно – полиция, прокуратура?
Был оформлен удаленно кредит на онлайн обучение ( по росту продаж до 200 000 выручки в месяц ) компанией мфо, на ориентировочную сумму 300 000.

, вопрос №3613650, Станислав, г. Санкт-Петербург
Трудовое право
Что можно сделать в этой ситуации со стороны закона, чтобы добиться справедливости и своих заработанных денег?
Моя мама работает уже больше двух лет уборщицей неофициально, но по договору. Начальник должен ей зарплату уже больше, чем за 5 отработанных месяцев. Что можно сделать в этой ситуации со стороны закона, чтобы добиться справедливости и своих заработанных денег?
, вопрос №3613145, Милана, г. Москва
Защита прав потребителей
Что можно сделать чтобы вернуть мужа
Здравствуйте. Страдаю паническими атаками, неврозом,депрессивными расстройствами. После мобилизации мужа всё усилилось. Что можно сделать чтобы вернуть мужа.
, вопрос №3612991, Раиса, г. Москва
Семейное право
Как обязать коллекторов обратиться в суд или что можно сделать, чтоб аннулировать долги у ПКБ (коллекторов) для улучшения кредитной истории?
Здравствуйте, у коллекторов числится долг 10 летней давности. Отображается в кредитной истории. В суд коллекторы не обращались и не хотят обращаться, требуют оплаты спустя 10 лет, ранее не уведомляои о переходе долга к ним. Как обязать коллекторов обратиться в суд или что можно сделать, чтоб аннулировать долги у ПКБ (коллекторов) для улучшения кредитной истории?
, вопрос №3612578, Наталия, г. Улан-Удэ
Каковы сроки использования учебников, в нашем случае учебник для 6 класса по английскому языку авт.

Каковы сроки использования учебников, в нашем случае учебник для 6 класса по английскому языку авт. Ваулина, Дули, Подоляко? Вправе ли администрация школы выдавать вышеуказанные учебники в состоянии не пригодном к дальнейшему использованию (учебники пришли в физическую негодность, состояние ветоши, износ более 80 %, страницы помяты, порваны, порван переплет, по тексту учебника в большинстве мест ответы заполненные шариковой ручкой)? Каким образом родителям обязать администрацию школы списать и заменить на новые данные учебники? Разве такой подход к образовательному процессу не нарушает права ребенка на образование, поскольку встает вопрос каким образом получать знания и стараться ответить на уроке, если учебник в руки брать не приятно и вопрос прочесть невозможно?
Юридическая клиника “Центр образовательного права”
Законодательство Российской Федерации не устанавливает нормативного срока использования учебников в образовательных организациях.
Однако существует ряд положений, согласно которым при наличии определенных обстоятельств образовательное учреждение должно произвести замену учебников. Одним из таких условий является утрата учебниками потребительских свойств.
Согласно положениям ст.18 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в целях обеспечения реализации образовательных программ формируются библиотеки, в том числе цифровые (электронные) библиотеки, обеспечивающие доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам. Библиотечный фонд должен быть укомплектован печатными и (или) электронными учебными изданиями (включая учебники и учебные пособия), методическими и периодическими изданиями по всем входящим в реализуемые основные образовательные программы учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям).
Законодательством установлены правила по учету документов, входящих в библиотечный фонд. Данные правила распространяются и на фонд библиотеки школы. Согласно Приказу Минкультуры России от 08.10.2012 N 1077 (ред. от 02.02.2017) «Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда», документы выбывают из библиотечного фонда в связи с физической утратой или частичной либо полной утратой потребительских свойств. Выбывающие документы исключаются из библиотечного фонда и списываются с возможностью последующей безвозмездной передачи в другие библиотеки либо реализации. В качестве причин для исключения документов из библиотечного фонда в п.5.1 Приказа перечисляются утрата, ветхость, дефектность, устарелость по содержанию, непрофильность.
Исходя из описанной ситуации, библиотека образовательного учреждения, согласно требованиям законодательства, должна списать учебники, утратившие потребительские свойства и выдать ученикам учебники надлежащего качества.
Как обязать администрацию школы выдать учебники надлежащего качества?
Родителям в первую очередь необходимо обратиться с жалобой к администрации образовательного учреждения, ссылаясь на нормативные положения, перечисленные выше. Библиотека образовательного учреждения должна иметь резервный библиотечный фонд, за счет которого должны быть выданы учебники взамен некачественных экземпляров. В соответствии со ст.18 ФЗ об образовании и Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», на каждого обучающегося должно быть выдано не менее одного экземпляра учебникапо каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования. В случае если в библиотечном фонде (как в основном, так и в резервном) недостаточное количество учебников, то администрация школы должна произвести покупку необходимого числа учебников за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов (ст.35 ФЗ об образовании). Стоит обратить внимание на то, что школа не имеет права требовать от родителей покупки недостающего числа учебников, если данные учебники по предметам, входящим в обязательную часть учебного плана основной образовательной программы основного общего образования (иностранный язык в большинстве случаев включен в обязательную часть учебного плана).
Средства на их закупку выделяются в основном из муниципального бюджета.
Помимо этого, в случае отсутствия действий со стороны администрации школы, можно обратиться с жалобой в орган государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования, поскольку именно этот орган, согласно ст.8 ФЗ Об образовании, занимается обеспечением государственных гарантий реализации прав на получение общедоступного и бесплатного образования посредством предоставления субвенций местным бюджетам в том числе на приобретение учебников.
В крайнем случае при дальнейшем бездействии администрации школы возможен вариант обращения в прокуратуру. Данный орган может провести проверку, а также, в случае, если будет установлено, что в библиотеке образовательной организации действительно не имеется достаточного количества учебников для обеспечения доступного образовательного процесса, прокурор может обратиться в судебные органы с целью защиты интересов неопределённого круга лиц. Российская судебная практика знает примеры судебных разбирательств, когда прокуратура обращалась с исками об обеспечении библиотеки образовательного учреждения должным количеством учебников к администрации образовательного учреждения и к государственным органам ответственным за финансирование образовательной деятельности (см. , например, Апелляционное определение Костромского областного суда от 23 июня 2014 г. по делу N 33-966/2014; Определение Приморского краевого суда от 23 июня 2015 г. по делу N 33-5139).
Ответ на третий вопрос является положительным, поскольку Конституция РФ в ст. 43 и ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в ст.5 гарантируют общедоступность и бесплатность дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.
Таким образом, предоставление ученикам учебников в состоянии негодном для использования является нарушением прав на общедоступность образования, поскольку затрудняет усвоение материала по предметам, входящим в перечень предметов обязательных для усвоения.
Раздел комментариев:
Общие положения
Общее образование
Community College доказывает, что школам не нужны учебники
Международные соревнования по бегу вот-вот начнутся! Готово… готово… подождите… ни у кого из американцев нет обуви. Таково состояние образования сегодня. Многие студенты не могут позволить себе учебники, поэтому они обходятся без них, и вся нация страдает из-за недостаточно образованного населения. Но движение за открытые образовательные ресурсы (OER) набирает обороты, и Tidewater Community College (TCC) в Вирджинии доказывает, что новые модели открытого образования могут работать.
TCC называет это программой Z-Degree, где z означает ноль, как в нулевых учебниках. Программа Z-Degree, запущенная осенью 2013 года, использует ООР, что позволяет студентам сэкономить 25 % на первых двух курсах обучения в области делового администрирования. Линда Уильямс, профессор делового администрирования и руководитель проекта, сказала, что она никогда не утверждала, что OEM — лучшая модель, но отмечает, что результаты, которые они впервые получили, говорят сами за себя.
«Это имело огромное значение с точки зрения удержания и успеха наших студентов», — сказал Уильямс. «Исходя из данных за два года пилотного проекта, мы обнаружили, что у нас сократилось количество студентов, бросающих курс, мы обнаружили, что процент их отказа от участия ниже, чем у не-Z коллег, и они преуспели в скорость равна или немного выше, чем у аналогов, не относящихся к Z».
Американское образование изобилует проблемами, и учебники — одна из них по нескольким причинам, первая из которых — высокая стоимость. За последние 30 лет стоимость учебников превысила стоимость обучения более чем на 500 процентов. Для страны, которая много говорит о снижении барьеров на пути к успеху простого человека, любопытна высокая стоимость учебных материалов.
«Те студенты, которые чаще всего нуждаются в общественном колледже, наиболее ограничены в экономическом плане», — сказал Уильямс. «Наши студенты потратили около 12 миллионов долларов на учебники в течение трех семестров, и почти 61 процент из них составили доллары финансовой помощи».
Учащиеся, получающие финансовую помощь на покупку учебников, обычно получают ваучеры, которые можно использовать только в школьных книжных магазинах, которые обычно являются самым дорогим местом, где можно купить книги. Другими словами, федеральное правительство и налогоплательщики субсидируют производство учебников, которое почти полностью состоит всего из четырех компаний, и при этом лишают американцев образования.
«Это безумие, — сказал Уильямс. «Это все равно, что сказать кому-то, что он получает пособие SNAP, но единственное место, где он может его потратить, — это Whole Foods, например, самый дорогой продуктовый магазин в городе. Мы знаем, что 72 процента студентов признаются, что не покупали необходимые материалы для курса, и более 90 процентов из них признали, что это отрицательно сказалось на их успеваемости по курсу».
Открытое образование полностью изменило подход учителей к образованию, объяснил Уильямс. «Когда мы запустили наш пилотный проект осенью 2013 года, впервые с тех пор, как я преподаю, я посмотрел на свой класс и понял, что у каждого ученика есть все, что ему нужно для достижения успеха в первый же день», она вспомнила. «В какой-то момент мы приняли решение скрыть эти знания за платным доступом».
А поскольку учебники — это большой бизнес — миллиарды в год — учебники, как правило, пишутся широко. Издатели ищут как можно более широкую аудиторию. По словам Уильямса, в получении прибыли нет ничего плохого, но проблема в том, что учителя используют материалы, которые не обязательно подходят для их учеников.
«Я сделала это», сказала она. «Я имею в виду, я виноват. Вы бы сказали: «Хорошо, следующая глава 7». И я подумал бы, почему я учу этому? Ну, это потому, что это между 6 и 8 главой».
Школа назвала Z-степень пилотной, потому что чиновники не хотели слишком увлекаться чем-то, в чем они были новичками, сказал Даниэль ДеМарте, вице-президент по академическим вопросам и главный академический директор. Но школа ожидает, что программа будет расширена, поскольку она добилась успеха, которого раньше не удавалось ни одной другой школе.
«Мы доказали, что можно составить целую программу на получение степени [с использованием ООР]», — сказал ДеМарте. «Это не сделано. Как руководитель я обязан сократить расходы. Я не могу слышать от студентов, что они не смогли пройти курс, потому что книги было слишком много, или что они прошли курс без книги».
При разработке курса материал был построен вокруг того, что студенты должны были усвоить, объяснил ДеМарте. «В пилотном режиме мы определили 21 курс, который мы будем использовать, мы убрали из этих курсов все, кроме результатов обучения, а затем эти курсы были перестроены с ООР в соответствии с результатом», — сказал он. «Поэтому теперь часто можно услышать, как наши преподаватели говорят, что они более эффективны».
Школа также может постоянно улучшать свои предложения, связывая аналитику с содержанием, которое изучают учащиеся. Все образовательные ресурсы содержатся в системе управления обучением колледжа (LMS), поэтому преподаватели могут продемонстрировать, насколько хорошо их курс работает для достижения образовательных целей студентов, и вносить коррективы по мере необходимости.
«Мы можем сосредоточиться на успехах учащихся так, как никогда раньше, как с точки зрения преподавателей, так и с точки зрения студентов», — сказал ДеМарте. «Это меняет ход разговора. Мы сейчас говорим о результатах, а не об учебнике».
То, что другие школы до сих пор не создали программы на основе ООР, немного необычно, учитывая, что ООР, подобные той, которая предоставляется порталом MIT OpenCourseWare, доступны с 2002 года. Издатели учебников добавили цифровые предложения к своим учебникам, но ничего похожего на дух движение за открытое образование. Цифровые учебники не бесплатны, и студенты часто теряют доступ к контенту в конце семестра. ДеМарте сказал, что, по его мнению, издатели ждут, когда открытое образование перестанет быть причудой.
«Мы вышли из пилотного проекта в конце текущего семестра, — сказал он, — и я уверен, что мы установили все ключевые элементы, чтобы мы могли поддерживать это, и мы можем расти на этом, и мы можем показать другим как это сделать.”
Почему учебники больше не работают
Учебники являются спорной темой в образовательном сообществе.
В 2015 году консультант по образованию тогдашнего президента Барака Обамы посоветовал изъять все учебники из всех школ в течение следующих пяти лет. Многие другие призвали к их запрету в школах, утверждая, что цифровые ресурсы делают учебники устаревшими.
Но не все учебники плохи. Списать со счетов все учебники — значит оказать медвежью услугу тысячам учителей, которые каждый день используют учебники на уроках.
Учебники — это инструмент, а не решение. Они предназначены для дополнения образования, предоставления справок, когда учащийся находится вне класса, и предоставления привлекательного ресурса, с помощью которого учащиеся могут проверить свои знания.
На самом деле, исследования показывают, что учебники оказывают положительное влияние на образование, и многие школы по всему миру успешно используют учебники с большим эффектом.
Но сегодня слишком много учебников скучных, больших, ориентированных на прибыль и структурированных в соответствии с устаревшими мифами об образовании .
Собираетесь ли вы купить своему подростку какой-нибудь дорогой учебник для подготовки к экзаменам, или ваш подросток умоляет вас купить самые последние и лучшие из имеющихся на полках магазинов: убедитесь, что вы не тратите впустую ни деньги, ни время.
Читайте дальше, чтобы узнать правду об учебниках: что в них не работает и, что более важно, что работает.
Хотя учебники часто стараются изо всех сил «обращаться к молодежи», в наши дни они в основном пишутся педагогами, которые уже много лет не посещают школу.
Это означает, что, хотя авторы могут быть экспертами в своей области, они, как правило, совершенно оторваны от аудитории, для которой пишут.
Более того, учебники часто являются продуктом многих рук, составленным по переписке. Этот процесс препятствует тому, чтобы книги содержали интересное, последовательное и оригинальное содержание — просто потому, что писатели никогда не находятся вместе в одной комнате одновременно.
Как пишет Тамим Ансари в Edutopia :
” Большинство этих книг далеко не соответствуют своей важной роли в системе образования. Они превращаются в существование, используя мякоть того, что уже существует, поднимаясь, как болотные твари из компоста прошлого.
Мульча переворачивается и обрабатывается многими слоями редакторов, которые очищают ее от всего, что может быть нежелательным, прежде чем она будет загружена в государственную систему «усыновления», которая предоставляет посредственные материалы ученикам всех возрастов.0088 ».
В психологии это явление известно как «проклятие знания». Чем больше вы знаете и чем больше у вас опыта в своей области, тем труднее поставить себя на место начинающего ученика или новичка.
Автор учебника по биологии, возможно, уже не помнит тонкие трудности, с которыми сталкивается молодой студент NCEA, впервые изучая фотосинтез, особенно если он никогда не изучал NCEA.
Кроме того, профессора биологии, пишущие материалы по международной переписке, будут иметь совершенно другое понимание того, что «важно» включить в учебник, чем те, кто преподает NCEA на местах.
Пошаговые руководства StudyTime полностью написаны преподавателями NCEA, чтобы избежать именно этой отстраненности.
Исследования показали, что студенты учатся лучше, когда чувствуют, что их уважают, и поэтому StudyTime наняла тех, кто, как они знали, обладал необходимым сочувствием, опытом и пониманием для написания книг: самих студентов.
Чтобы учебник произвел впечатление, авторы должны знать свою аудиторию и те уникальные проблемы, с которыми они могут столкнуться в своих исследованиях.
Однако, к сожалению, большинство учебников не соответствуют этому требованию, в результате чего многие учащиеся чувствуют себя неадекватными и подавленными.
Приватизация учебников сегодня создает серьезные проблемы как для стоимости, так и для качества учебников.
Как пишет Генри Фаррелл в «Вашингтон пост»:
Компании могут получать большие, большие прибыли от продаж на нечувствительных к цене рынках, поскольку они могут взвинчивать цены, не ослабляя спрос на свою продукцию.
Это приятно для академических издателей, но не так хорошо для студентов.
Средняя цена учебника настолько высока, что большинство студентов считают нормальным выуживать 30–40 долларов за «хороший» ресурс. Нет ничего необычного в том, что учебники NCEA продаются по цене более 70 долларов на складе канцелярских товаров. Издателям сходит с рук завышать их по одной причине: потому что они могут.
«Мир учебников устроен иначе, чем большинство потребительских рынков, потому что потребители — студенты и учителя — редко выбирают, что им покупать. Обычно они просто получают учебный план и покупают, как ему сказали», — пишет Терренс Ф. Росс в Atlantic. «В результате цена в значительной степени не зависит от спроса, что дает издателям полный контроль».
Продукт, который вы покупаете, вероятно, будет тяжелым и будет набит большим количеством разношерстной информации по этому вопросу от разных экспертов. Хотя эта информация может быть верной и верной, чаще всего она не имеет значения: учащимся не нужно знать , чтобы сдать экзамен, на котором они сидят.
Это проблема сама по себе: точность, оригинальность и намерение не являются прибыльными ценностями для издательских компаний. Важно то, в какой степени они могут упаковать эту информацию, чтобы учащиеся почувствовали безотлагательность того, сколько они не знают и сколько им нужно знать. Решение? Втисните туда как можно больше переработанной информации о «статистической вероятности».
Это означает, что для извлечения информации, необходимой им для подготовки к экзаменам, учащимся придется просмотреть сотни страниц и текстов, чтобы найти искомое понятие, а затем проделать еще большую работу, чтобы вычислить, действительно ли стоит учиться к экзамену.
Хуже того, в следующем году издатели выпустят «исправленную» версию издания, которая внезапно и необъяснимо сделает неактуальной ту, которую вы только что купили в прошлом году.
Отсутствие качественных, современных и доступных по цене учебников, доступных для студентов NCEA, было именно тем, что побудило StudyTime создать свои пошаговые руководства и бесплатно выпустить цифровые версии в Интернете.
Пошаговые руководства в настоящее время являются единственными учебниками на рынке, которые напрямую соответствуют современным стандартам NCEA и рассказывают учащимся все, что им нужно знать по одному предметному стандарту: ни больше, ни меньше.
Это означает, что учащиеся могут уменьшить когнитивную перегрузку во время учебы, которая, как известно, является основной причиной плохой памяти, прокрастинации и непонимания в процессе обучения.
Учебники содержат последовательную информацию, основанную на знаниях из прошлых фактов, концепций, цифр или формул. Это и их самый большой актив, и их самое большое падение.
Положительным моментом является то, что учебники обеспечивают безопасность учащихся при самостоятельном обучении. Учащиеся могут видеть наглядные примеры того, как работают концепции, и обращаться к своим ресурсам, когда они застревают на конкретном вопросе или идее. Учебники дают вам знания о содержании и служат заслуживающим доверия, прочным и надежным ресурсом для студентов, к которому можно вернуться, когда они застряли.
Но учебники часто не объясняют процессу обучения , а также тому, как получить ответы, когда они забывают исходную задачу, из которой они узнали.
Общая структура структуры учебника следует за этой формулой:
Глава (концепция)
Информация по концепции
Упражнение0256
Проблема с этим процессом носит структурный характер. Студентов никогда не поощряют спрашивать «почему?» или как?” Вместо этого обучение входит в игру «призыв и ответ».
Здесь нет места ни воображению, ни любопытству. и ответы, не соответствующие учебнику, сразу считаются неверными.
Что это значит? Поверхностное обучение.
Как говорит один из наших наставников Фрейзер:
«I Если вы сосредотачиваетесь на запоминании чего-то, как только вы это забываете, вы полностью облажались. У вас нет возможности попытаться вспомнить. Вы не думаете логически о проблеме, вы просто думаете: «Я не могу ответить на вопрос ».
Каждая задача рассматривается изолированно от бесчисленных сред, контекстов и идей, с которыми она связана, и любое происходящее «обучение» применимо только к странице экзамена, которая непосредственно имитирует вопросы в сам учебник.
Другими словами, типичное «обучение по учебнику» создает иллюзию обучения , где, очевидно, не происходит никакого обучения.
Студенты считают, что уловили концепцию, но когда эта проблема сформулирована по-другому или представлена в новом контексте, они застревают. Обычно этот урок усваивается на тестах и экзаменах.
Что еще хуже, урок так и не был усвоен. Как напоминает нам Бен Орлин, учителя и тесты могут играть роль в причуде запоминания, разрабатывая экзамены, которые на самом деле играют в эту игру «вызов-и-ответ»: «Для способных учеников довольно ясно, что делать: запоминать необходимые факты за десять минут до урока и забывать их через десять минут после урока».
Чрезмерная зависимость от запоминания является системной проблемой в образовании, и хорошее обучение призвано решить эту проблему. Мы знаем, что глубокое обучение возможно благодаря внутренней мотивации.
Мы также знаем, что более глубокое понимание достигается за счет представления информации таким образом, который способствует активному поиску и любопытству.
«Запоминание — это передняя дорога: она идет параллельно лучшим частям обучения, никогда не пересекаясь. Это объезд всего действия, способ познания без обучения, ответа без понимания».
Когда дело доходит до учебников, ресурс должен разжигать мотивацию, а не подавлять ее. Обучение бесполезно, если его нельзя использовать и запомнить после окончания теста.
Чтобы учебники работали, жизненно важно, чтобы изучаемые знания часто проверялись в различных контекстах. Это обеспечивает целостное понимание изучаемых понятий, а также предотвращает «поверхностное» заучивание по учебнику — то, что запоминается за несколько дней до контрольной и забывается через пару минут после нее.
Разделы StudyTime «Остановись и проверь» их пошаговых руководств предназначены для развития самосознания и активного обучения посредством частого тестирования.
Разделы «остановка» и «проверка» состоят из одного-двух вопросов в середине концепции или главы: мягкий толчок учащемуся, чтобы он сделал паузу и задумался, а также проверил, активно ли он усваивает информацию или просто бездумно следует за строками. страница: тенденция, в которой мы все виноваты.
Если читатель борется с вопросами, а знания еще не «застряли», читатель может просто вернуться на несколько строк назад и попробовать еще раз с большим намерением и целью. Исследования показали, что обучение, основанное на неудачах, на самом деле помогает вам более эффективно регистрировать правильный ответ. Более того, попытка проверить себя перед тем, как начать, убережет вас от повторения тех же ошибок в будущем.
Современные учебники слишком часто терпят неудачу, когда их преподносят как решение. Будь то решение проблемы недостаточной вовлеченности в течение года, решение проблемы недопонимания или решение проблемы плохого учителя в классе: учебники — это просто инструмент, который поможет поддержать понимание, а не заменить его.
Вот почему так важно, чтобы учебники не включали массы и массы информации. Вместо этого они должны быть оптимизированы, чтобы дополнять обновленную учебную программу или изучаемый предмет, а не растягиваться, чтобы включать в себя годы и годы исследований, которые студент должен просмотреть.
Компания StudyTime осознала эту проблему на рынке учебников и поэтому разработала свои руководства таким образом, чтобы они напрямую соответствовали ровно одному предметному стандарту NCEA. Это имеет ряд преимуществ:
- Никакой чепухи (учащиеся могут быть уверены, что все, что они читают, стоит того, чтобы их выучить).
- Не теряйте время зря (руководства достаточно малы, чтобы их можно было прочитать за один присест).
- Легкие (направляющие доступны по цене, имеют мягкую основу и достаточно малы, чтобы их можно было брать куда угодно без напряжения).
- Никаких предварительных знаний (вы можете начать с нуля и оставаться на одной волне со своими коллегами).
Учебники могут быть в виде книг, но по своему назначению они ничем не отличаются от репетиторства. Таким образом, они должны приносить те же преимущества, что и хорошее репетиторство: поддерживать ученика в изучении предмета, а не выполнять работу за него.
Преподавание Содержание — это только один из аспектов осмысленного обучения. Чтобы информация закрепилась, она должна учитывать процесс обучения .
Пошаговые руководства StudyTime (написанные исключительно нашими преподавателями здесь, в IE) были разработаны, чтобы предоставить те же преимущества, что и репетиторство, только за небольшую часть цены. Это означает, что они структурированы в соответствии с тем, что мы знаем о том, как учащиеся лучше всего учатся, взяты и адаптированы из последних исследований в области психологии образования.
![]()
Хороший репетитор не будет стоять перед учеником и цитировать всю имеющуюся у него информацию по предмету, возможную для своих учеников, ожидая, что они внезапно поймут и смогут воспроизвести ее по сигналу.
Вместо этого хорошие преподаватели прилагают все усилия, чтобы связать учебный материал с различными контекстами и применить его к множеству разнообразных сценариев. Они заставляют студента чувствовать себя комфортно и расслабленно, поддерживая дружеский тон и сохраняя хорошее чувство юмора. Они поощряют любознательность, диалог и критическое мышление, постоянно задавая вопросы и поощряя своих учеников делать то же самое. Они экспериментируют с рядом методов обучения, таких как мнемотехника, диаграммы, графики, ментальные карты, повествования и аналогии, постепенно выясняя, что работает для отдельного ученика. Но в основном они следят за тем, чтобы учащиеся понимали почему их предмет имеет значение. Пошаговые руководства StudyTime ничем не отличаются.