Учебные модели: Основные модели образования – Организация учебного процесса

Содержание

Основные модели образования – Организация учебного процесса


Робот подготовил для Вас подборку материалов, близких к этой теме. Посмотреть
По материалам моих лекций

В педагогической литературе часто встречаются термины модель образования (образовательная модель) и модель обучения.

Термин модель обучения используется применительно к организации учебного процесса.

Под моделью образования, как правило, понимается модель, отражающая те или иные представления об организации образовательного процесса в целом, включая не только обучение, но и воспитание, развитие личности. Характеризуя модель образования, некоторые авторы рассматривают её как реализацию определённого научного подхода, как особый способ организации образовательного пространства, взаимодействия различных образовательных организаций и построения системы образования.

Модель образования – это мысленно представленная система, отражающая тот или иной подход к образованию, взгляд на его роль в жизни человека и общества.

Есть несколько подходов к выделению моделей образования.

Так, М. В. Кларин считает, что все образовательные модели можно разделить на традиционные («знаниевые», целью которых является формирование у учащихся знаний, умений и навыков) и инновационные (развивающие, направленные на развитие личности ученика). Традиционные основываются на субъект-объектном взаимодействии педагога с обучающимися и воспроизведении образцов знаний, деятельности, правил и алгоритмов. Основа инновационных моделей – субъект-субъектные, сотрудничающие взаимоотношения между учителем и учеником. В инновационных моделях образовательный процесс строится как решение проблем и подразумевает высокую самостоятельность учащихся.

В ряде научных публикаций модели образования подразделяются на технократические и гуманистические. Главными педагогическими ценностями в технократических моделях являются знаний, умения и навыки (ЗУНы). Основные педагогические ценности гуманистических образовательных моделей – личность ребёнка, её гармоничное развитие (

И. П. Подласый).

Н. В. Бордовская и А. А. Реан выделяют следующие модели образования.

Модель образования как государственно-ведомственной организации. В этой модели образование выступает одной из отраслей народного хозяйства и строится по ведомственному принципу с жёстким централизованным определением целей и содержания образования, типов образовательных организаций и состава учебных дисциплин для каждого типа. Главное достоинство: возможность централизованного распределения средств (финансирования образовательных организаций, прогнозирования потребности специалистов исходя из тенденций развития той или иной отрасли и т.д.). Главный недостаток: мало возможностей для индивидуализации образования, для учёта потребностей личности каждого ученика, студента.

Модель развивающего образования (В. В. Давыдов, В. В. Рубцов и др.) отличается кооперацией образовательных организаций разного типа и уровня. Это расширяет спектр образовательных услуг и максимально удовлетворяет потребности в образовании у различных слоёв населения. Кроме того обеспечивается способность быстро реагировать на постоянно происходящие в обществе изменения спроса на те или иные профессии и специальности. Однако и у этой модели есть недостатки. Так, её реализация невозможна без соответствующей инфраструктуры, без развитой сети образовательных организаций разного типа и профиля. Применительно к России с её большими и неравномерно населёнными территориями очень сложно создать такую инфраструктуру, которая обеспечивала бы всем жителям страны равные возможности в получении образования, ориентированного на максимальное развитие личности.

Модель систематического академического образования (Ж. Мажо, Л. Кро, Д. Равич и др.) считается традиционным способом передачи новому поколению культурного опыта прошлого. Данная модель нацелена на формирование системы базовых знаний и умений, позволяющих индивиду в дальнейшем перейти к самостоятельному усвоению знаний, ценностей, опыта. Для традиционной модели характерно многообразие усваиваемогго материала; это обусловлено тем, что традиционном образовании заранее неизвестно, что именно понадобится каждому человеку в дальнейшем, обширная программа даёт личности ученика более широкие возможности для дальнейшего самоопределения. Таким образом, главное достоинство традиционной модели – научная основа формируемых знаний и опыта и систематический характер полученного индивидом образования. Недостаток: ориентированность в большей степени на некий идеальный уровень образованности, а не реальные жизненные потребности.

Рационалистическая модель (П. Блум, Р. Ганье и др.) предполагает такую организацию образования, которая обеспечивает, прежде всего, практическое приспособление молодого поколения к обществу, к существующим социальным условиям. Знания и опыт, полученные при такой модели образования, позволяют личности безболезненно войти в систему общественных отношений, занять в ней свою социальную нишу. Это её главное достоинство. В качестве главного недостатка можно назвать чрезмерную специализированность получаемого образования, пренебрежение широкими научными знаниями, что в дальнейшем существенно ограничивает выпускника в выборе профессии, а при необходимости изменить сферу заработка создаёт трудности в профессиональной переподготовке.

Феноменологическая модель (А. Маслоу, А. Комбс, К. Роджерс и др.) основана на персональном обучении, учитывающем индивидуальные психологические особенности учащегося, на уважительном отношении к его интересам и потребностям. Приверженцы феноменологической модели отвергают взгляд на школу как на «образовательный конвейер» (само название модели – производное от слова «феномен» – свидетельствует о том, что каждый ученик уникален). Личностная направленность образования – безусловное достоинство феноменологической модели. К её недостаткам можно отнести сравнительно высокие затраты на индивидуальное образование, возрастающие требования к профессиональной квалификации педагогов. Поэтому сегодня в мира нет опыта абсолютной реализации данной модели в массовой школе.

Неинституциональная модель (П. Гудман, И. Иллич, Ф. Клейн и др.) – это образование вне школ, вузов и других социальных институтов: дистанционное обучение, обучение через книги, средства массовой информации, мультимедийные учебники, сеть Интернет и т. п. Очевидный плюс данной модели – максимальная свобода выбора обучающимся места, времени, профиля и способа обучения, возможность обучаться вне зависимости от места проживания. Однако свобода является плюсом при условии, что человек готов самостоятельно организовать свою учебную деятельность, а это возможно только, когда он уже имеет солидный опыт учения и сильную мотивацию самообразования. Кроме того, непривязанность обучения к какому-либо социальному институту лишает неинституциальное образования официального статуса и не позволяет обучающемуся получить документ об образовании государственного образца. Поэтому данная модель рассматривается как способ дополнительного образования и саморазвития.

Таким образом, любая из существующих сегодня моделей образования имеет как достоинства, так и недостатки. Поэтому в развитых системах образования можно встретить различные модели, в том числе – новые, возникающие на основе вышеописанных. Например, среди тенденций последнего десятилетия – включение университетов в развитие дистанционного образования в сети Интернет.

Университетское образование относится к традиционной модели, а дистанционное – к неинституциональной. Их слияние позволяет преодолевать недостатки, присущие каждой из этих моделей в отдельности (например, обучаясь дистанционно, получить диплом о высшем образовании или освоить практикоориентированный курс на университетской образовательной онлайн-платформе).
Робот обнаружил, что со статьёй “Основные модели образования” тематически связаны:
Для ссылки:
Сидоров С.В. Основные модели образования [Электронный ресурс] // Сидоров С.В. Сайт педагога-исследователя – URL: http://si-sv.com/publ/1/osnovnye_modeli_obrazovanija/14-1-0-504 (дата обращения: 12.11.2021).


Часто задаваемые вопросы

Что такое НМО

Как применить накопленные баллы (кредиты)

Зачем участвовать в реализации модели

Как принять участие в реализации модели

Как вести учет образовательной активности

Свидетельство НМО

Индивидуальный код подтверждения (ИКП)

Не удается активировать ИКП

Когда появятся учебные мероприятия и/или электронные учебные модули по специальности

После участия в учебном мероприятии не получил Свидетельство НМО

Могут ли учитываться баллы (кредиты), полученные на зарубежных учебных и научных мероприятиях

Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России http://edu.

rosminzdrav.ru

Для чего нужно синхронизировать аккаунты на порталах http://edu.rosminzdrav.ru

У меня есть Личный кабинет на http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru. Где я должен активировать ИКП, полученные по итогам образовательных мероприятий?


Что такое НМО

НМО, – непрерывное медицинское образование, – новая форма повышения квалификации медицинских работников. НМО отличает непрерывность, использование инновационных технологий (дистанционные, электронные, симуляционные технологии), а также возможность выстраивания персональной траектории обучения, что обеспечивает получение знаний, умений, навыков и компетенций, соответствующих потребностям специалистов. В рамках развития системы НМО Минздравом России совместно с профессиональными НКО запущена модель отработки основных принципов НМО (см.приказы 837, 328 ).

Как применить накопленные баллы (кредиты)

Баллы (часы, кредиты), накапливаемые медицинскими работниками при участии в образовательных мероприятиях и изучении электронных образовательных материалов могут быть использованы ТОЛЬКО в рамках Модели отработки основных принципов НМО.

Зачем участвовать в реализации модели

В настоящее время медицинские работники обязаны не реже одного раза в пять лет повышать квалификацию, – проходить обучение в объеме 144 часа (4 недели) для продления права осуществлять профессиональную деятельность.

В модели реализации отработки основных принципов НМО врачам предлагается пройти обучение по новой программе, в которой 108 академических часов реализуется образовательной организацией (не менее 50% с использованием дистанционных технологий), а 36 часов – за счет образовательной активности, предоставляемой медицинскими профессиональными некоммерческими организациями по специальностям. Из указанных 36 часов 16 часов набираются путем участия в аудиторных (конференции, семинары, мастер-классы и т.п.) или онлайн (вебинары, интернет-лекции) учебных мероприятиях, и 20 часов – при самостоятельном изучении электронных учебных модулей.

Врачи принимают участие в Модели на добровольной основе.

По окончании обучения врач представляет в образовательную организацию отчет об образовательной активности в рамках НМО.

Как принять участие в реализации модели

Врачу необходимо:

  1. выбрать программу ДПО в образовательной организации (список организаций доступен в разделе Организации)
  2. заключить договор с образовательной организацией на обучение по выбранной программе
  3. Зарегистрироваться на сайте www.sovetnmo.ru в разделе “План обучения” (это Ваш “личный кабинет” на сайте) и начать планирование образовательной активности
  4. выбрать интересующие мероприятия и электронные модули, опубликованные на сайте sovetnmo.ru в разделах “Мероприятия” и “Модули” соответственно

Как вести учет образовательной активности

По итогам учебных мероприятий, обеспеченных кредитами всем слушателям выдается Свидетельство НМО установленного образца с указанием индивидуального кода подтверждения. При вводе (активации) данного кода в специальном поле в разделе “План обучения” (Ваш “личный кабинет” на сайте) появляется запись о прохождении учебного мероприятия.

Информация об успешном изучении размещенных на сайте электронных образовательных модулей добавляется в раздел “План обучения” автоматически.

Свидетельство НМО

Свидетельства НМО выдаются организаторами (провайдерами) учебных мероприятий. Информационные электронные сообщения о начислении кредитов направляются зарегистрированным пользователям по электронному адресу, указанному при регистрации, после активации индивидуальных кодов или по прохождению электронного учебного модуля. Пользователи должны обеспечить сохранность указанных документов и информации для подтверждения, при возникновении такой необходимости, накопленных кредитов.

Индивидуальный код подтверждения (ИКП)

Индивидуальный код подтверждения является буквенно-числовой комбинацией состоящей 13 символов и имеет вид XXXX-XXXXXXXX. В коде используются латинские буквы (кроме “О”) и цифры. Для активации коды необходимо ввести код без учета регистра ввода, дополнительных пробелов и символов. ВНИМАНИЕ: Буква “О” в коде не используется, следует вводить “ноль”!

Не удается активировать ИКП

Если Вам не удается активировать ИКП указанный в Свидетельстве НМО или при активации ИКП появляется сообщение “Код не был активирован. Возможно код неверен или уже был активирован ранее”, необходимо направить письмо на адрес [email protected] с со следующей информацией:

  1. Название мероприятия
  2. Дата проведения
  3. Место проведения
  4. ИКП, который необходимо активировать.

Когда появятся учебные мероприятия и/или электронные учебные модули по специальности

Информация о новых учебных мероприятиях и электронных учебных модулях, обеспеченных кредитами, размещается на сайте Комиссии по мере поступления заявок на оценку для НМО от провайдеров мероприятий и электронных модулей. То есть наличие учебных мероприятий и электронных модулей зависит только от активности провайдеров. Обращаем Ваше внимание на то, что сама Комиссия НЕ создает электронные учебные модули и НЕ проводит учебные мероприятия.

После участия в учебном мероприятии не получил Свидетельство НМО

По вопросам выдачи Свидетельства НМО необходимо обращаться к Провайдеру (организатору) учебного мероприятия. Комиссия НЕ выдает Свидетельств НМО.

Могут ли учитываться баллы (кредиты), полученные на зарубежных учебных и научных мероприятиях

Баллы, полученные за учебные мероприятия в системе непрерывного медицинского образования (непрерывного профессионального развития) ЕС, США и других стран, не могут учитываться в системе НМО в Российской Федерации. Баллы будут учитываться в будущем при условии реализации достигнутого соглашения о намерении гармонизации системы НМО Российской Федерации и Евросоюза (с учетом всех мероприятий, проводимых в странах, которые принимаются к зачету в ЕС).

Портал непрерывного медицинского и фармацевтического образования Минздрава России http://edu.rosminzdrav.ru

Портал для специалистов в сфере здравоохранения, обеспечивающий организацию и учет образовательной активности в рамках непрерывного медицинского и фармацевтического образования.На портале Вы сможете:

  • Получать общую информацию о системе непрерывного медицинского и фармацевтического образования;
  • Вступать в пятилетний цикл обучения по специальности, планировать и учитывать свою образовательную активность;
  • Выбирать программы для обучения в рамках модели отработки основных принципов непрерывного медицинского образования и/или с применением образовательного сертификата вне пятилетних циклов обучения по специальности.

Для чего нужно синхронизировать аккаунты на порталах http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru

Синхронизация аккаунтов необходима для того чтобы образовательная активность за счет различных образовательных мероприятий (конференции, семинары, мастер-классы и т.п., в том числе проводимые с использованием дистанционных образовательных технологий (вебинары), дистанционные интерактивные образовательные модули), учет которой специалист ведет на сайте www.sovetnmo.ru отображалась в Личном кабинете на портале http://edu.rosminzdrav.ru

У меня есть Личный кабинет на http://edu.rosminzdrav.ru и www.sovetnmo.ru. Где я должен активировать ИКП, полученные по итогам образовательных мероприятий?

ИКП, полученные по итогам участия в образовательных мероприятиях и за изучение образовательных модулей необходимо активировать в Личном кабинете на сайте www.sovetnmo.ru.

!! ВНИМАНИЕ !! Учебные мероприятия и электронные учебные модули, не размещенные на сайте www. sovetnmo.ru, не обеспечиваются образовательными кредитами в рамках Модели отработки основных принципов НМО. Наличие в материалах учебных мероприятий или электронных модулей информации об образовательных кредитах не является гарантией того, что кредиты будут зачислены. Проверяйте эту информацию на нашем сайте.

Хабаровский краевой институт развития образования

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский краевой институт развития образования

Раздел учреждения на сайте:

profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

profobr27.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Чегдомынский горно-технологический техникум

Раздел учреждения на сайте:

chgtt. profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

collegemg.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский дорожно-строительный техникум

Раздел учреждения на сайте:

hdst.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hdst.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский техникум техносферной безопасности и промышленных технологий

Раздел учреждения на сайте:

httbpt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

httbpt.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Хабаровский колледж отраслевых технологий и сферы обслуживания

Раздел учреждения на сайте:

hkotso.
profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

hkotso.ru

Наши профессиональные образовательные организации

Амурский политехнический техникум

Раздел учреждения на сайте:

apt.profobr27.ru

Официальный сайт учреждения:

ap47.ru

Разъяснение четырех моделей процесса обучения

При разработке чего-либо обычно полезно начать с модели, так сказать шаблона. Это сокращает время разработки, предоставляя вам базу. Затем вы можете настроить модель, чтобы она лучше соответствовала вашим потребностям.

То же с обучением. Начиная с модели, вы сможете лучше сосредоточиться на всех «движущихся частях», необходимых для достижения ваших тренировочных целей. Вот более подробный обзор 4 лучших моделей обучения.

1) Модель централизованного обучения

Как видно из названия, это обучение и все его ресурсы находятся в одном месте (по большей части) и управляются одним человеком, группой или командой.Это означает, что компании с несколькими филиалами потребуется, чтобы сотрудники выезжали в специально отведенное для них учебное заведение для проведения тренингов.

Огромным преимуществом модели централизованного обучения является последовательность. Организация может быть уверена, что методологии и контент стандартизированы, а не в том случае, если каждый отдел или филиал занимается своими делами. Это лучше гарантирует эффективное достижение общих целей обучения и повышение рентабельности инвестиций в обучение.

С другой стороны, такая согласованность не обеспечивает гибкости.Люди учатся по-разному, и все сотрудники одной организации не всегда находятся в одинаковых условиях труда. Например, отдел продаж фармацевтической компании может посчитать, что необходимость проводить «X» часов внутрифирменного обучения снижает их способность зарабатывать, так как это удерживает их от дороги.

Таким образом, одна из проблем централизованного обучения состоит в том, чтобы сохранять неизменность, учитывая при этом различные потребности отдельных лиц, отделов и филиалов.

2) Модель функционального обучения

Из всех тренировочных моделей и теорий эта необычна, потому что зародилась в спорте, а не непосредственно в бизнесе.Спортивные тренеры и терапевты сосредотачиваются на том, что можно сделать с телом , или что нужно исправить, чтобы тело могло восстановить утраченные функции. Итак, функциональное обучение ориентировано на действия и поведение, а не на знания и теорию.

Откройте для себя больше обучающих моделей с помощью EdApp Authoring Tool

Зарегистрироваться бесплатно

Одним из лучших примеров программы обучения функциональной модели является модель, встроенная в бизнес.

Встроенная бизнес-модель

Как я упоминал выше, эта обучающая модель является разновидностью программы обучения функциональной модели. Его цель – убедиться, что обучение соответствует стратегиям, потребностям и видению организации. Поскольку встроенная бизнес-модель полностью ориентирована на клиента (все участники рассматриваются как клиенты), она является предпочтительной моделью для организаций в секторе услуг.

Какие 5 этапов обучения?

Рад, что вы спросили! 5 этапов обучения в этой модели обучения:

  • Стратегическое направление: набор ориентированных на клиента целей и направлений обучения
  • Разработка программы обучения: сотрудничество между несколькими отделами, иногда с участием ключевых клиентов, для создания содержания и методологии обучения
  • Структурная универсальность программы обучения: способы адаптации обучения к новым элементам по мере их появления [например, переход к онлайн-обучению перед лицом COVID-19]
  • Проведение обучения: какие методы будут лучше всего для того, чтобы дать слушателям необходимые им навыки, информацию и мотивацию? Один из них – тренировка на ходу.
  • Ответственность за результаты: измерение рентабельности инвестиций в обучение имеет решающее значение; в противном случае, как вы можете с этической точки зрения оправдать вложение ресурсов в такую ​​программу?

3) Модель обучения в университете

Рассмотрим частный учебный кампус более высокого уровня, предназначенный исключительно для одной организации. Это основное определение корпоративного университета.

Следует отметить, что корпоративные университеты – это не просто учебные центры, хотя обычно присутствует обучающая составляющая.Однако, как заявил Глобальный совет корпоративных университетов (Global CCU), общая цель – « помочь реализовать – посредством образования – стратегии организации в человеческом, экономическом, финансовом, технологическом, социальном и экологическом плане ». Сегодня Global CCU представляет корпоративные университеты пяти континентов.

Одним из первых корпоративных университетов был Университет Диснея, основанный в 1955 году. С самого начала Уолт Дисней осознавал важность того, чтобы каждый сотрудник Диснея обучался принципам «3 V» Диснея: достоинствам, ценностям и видению организации Диснея. .Хотя и в усовершенствованной форме, это же обучение продолжается и для сегодняшних сотрудников Disney.

4) Тренировочная модель Киркпатрика

Чтобы узнать рентабельность инвестиций вашей программы обучения, вам понадобится эффективный метод оценки обучения. Модель Киркпатрика поможет вам создать форму оценки обучения, которая вам нужна.

Подобно таксономии Блума, модель Киркпатрика представляет собой четырехуровневую модель треугольной формы: реакция, обучение, поведение, результаты. Он был создан для использования на любом этапе обучения: до обучения, во время обучения и после него.

Базовый уровень: Реакция

В форме оценки обучения или «листе улыбки» слушателям задаются вопросы. Вопросы для оценки обучения должны выяснить, в какой степени слушатели получили удовольствие от обучения и насколько оно соответствует их рабочим потребностям.

Следующий уровень: обучение

Допустим, мы выяснили, что тренинг прошел весело и абсолютно актуально. Большой! Тем не менее, сколько на самом деле участники отняли от часов, которые они потратили? В какой степени они продвинулись дальше по пути к достижению целей обучения?

Один из способов оценки обучения – это, конечно, тесты.Предварительное тестирование перед обучением и последующее тестирование после обучения могут дать очень хорошее представление о том, что было изучено.

Другими инструментами для создания онлайн-тестов являются наблюдение со стороны коллег / инструкторов (особенно в области обучения навыкам или отношениям) и глубинные интервью.

Уровень 3: Поведение

То, что вы что-то знаете, не означает, что вы используете это. Этот компонент оценивает, в какой степени слушатели фактически применяют на практике то, что они узнали во время электронного обучения.

Обычно через 3-6 месяцев после завершения обучения уровень поведения измеряет эффективность обучаемого на работе. Инструменты оценки для этого уровня – это, прежде всего, наблюдения и интервью, повторяющиеся с течением времени. Вы действительно хотите, чтобы видел результаты , а не просто слышал о них.

Верхний / финальный уровень: Результаты

Итак, какова была общая рентабельность инвестиций? В какой степени ваше обучение достигло желаемых результатов? В общем, стоило ли затраченных ресурсов?

Необходимо ввести меры оценки для этого уровня до того, как фактически начнется обучение. Таким образом будет ясно, что измеряется и как это делается.Одним из таких полезных инструментов является контрольная группа: количество сотрудников, находящихся в той же рабочей ситуации, которые не будут, будут проходить обучение. Демографические данные контрольной и обучающей групп должны быть как можно более похожими, чтобы можно было провести наиболее достоверное сравнение.

После того, как вы выбрали модель обучения, создали контент и построили экзамен, вам нужно будет преобразовать ее в «выполнимую форму».

Не волнуйтесь, мы вам поможем .

Возможно, вас заинтересует курс «Стили управления лидерством и коучингом» из бесплатной библиотеки контента EdApp! Посмотрите здесь.

Источники
Университет Диснея (Google Книги)

https://theintactone.com/2018/12/02/td-u1-topic-9-models-of-training-faculty-customer-matrix-corporate-university-and-business- встроенная-модель /
https://www.atlasfitnessdc.com/three-models-of-functional-training/
https://www.coursehero.com/file/p2a707/The-business-embedded-model-and- модель корпоративного университета или смешанный /
https://www.kirkpatrickpartners.com/Our-Philosophy/The-Kirkpatrick-Model
https: // www.researchgate.net/publication/228271752_Effects_of_Business_Embedded_Traditional_Training_Models_on_Motivation
https://www.slideshare.net/hefazot2013/corporate-university-model
https://www.slideshare.net/maive325/business/business/slideshare. net/maive323/business/business/business/business/business www.ukessays.com/essays/management/effects-of-business-embedded-and-traditional-training-models-management-essay.php

Организационные модели обучения и развития

Кэти Карпен, доктор философии, идейный лидер

Если текучесть кадров высока, моральный дух низкий или производительность резко упала, самое время подумать об изменении подхода вашей организации к обучению.В частности, стоит обратить внимание на модели организационного обучения и развития, которые вы можете адаптировать к своим потребностям.

Правильное обучение может иметь большое значение для улучшения удержания, вовлеченности и производительности членов команды. Если вы предлагаете сотрудникам обучение для развития их навыков, перспективы продвижения по службе могут побудить их продвигаться по карьерной лестнице в компании.

На самом деле, 94% сотрудников говорят, что они остались бы в компании дольше, если бы она вкладывала средства в их обучение и развитие.

Но обучение может потребовать огромных усилий, особенно для небольшой или средней компании. Прямо сейчас вы можете спросить себя…

  • Как увеличить окупаемость инвестиций в обучение?
  • Как удовлетворить потребности в обучении всех сотрудников и отделов?
  • Как лучше всего донести материалы курса до сотрудников?
  • Как убедиться, что обучение соответствует видению компании ?

Ответ на эти вопросы будет зависеть от вашего бизнеса, его размера, того, как он организован, и того, чего вы хотите достичь в ходе обучения.

Изучив различные модели организационного обучения и развития, вы можете определить, какие из них обеспечат правильную основу для повышения производительности, морального духа и прибыли вашей компании.

Чтобы вы начали свое путешествие, мы рассмотрим пять из них:

  1. Централизованная модель обучения
  2. Функциональная модель
  3. Матричная модель
  4. Университетская модель
  5. Встроенная бизнес-модель

Теперь, с современными технологиями, все больше организаций выбирают онлайн-обучение. В этом случае вы можете подумать об инвестициях в программное обеспечение для управления и распространения ваших программ обучения там, где сотрудники работают или живут.

Имея это в виду, давайте начнем с разговора о том, как система управления обучением может помочь в управлении вашей программой удаленного обучения.

Что такое система управления обучением?

A Система управления обучением (LMS) – это программное приложение для администрирования, документирования, отслеживания, отчетности и доставки курсов или программ обучения электронным образовательным технологиям (также называемых электронным обучением).

Они варьируются от систем для управления учебными и образовательными записями до программного обеспечения для распространения онлайн или смешанных / гибридных курсов колледжа через Интернет с функциями для онлайн-сотрудничества.

СУО

широко используются для следующих целей:

  • Колледжи, университеты, школьные округа и школы используют LMS для проведения онлайн-курсов и расширения курсов на территории кампуса.
  • Отделы корпоративного обучения используют эти системы для онлайн-обучения и автоматизации учета и регистрации членов команды.

Кроме того, LMS можно использовать для дополнения уроков, которые учителя проводят в обычной среде.

Основное внимание в LMS уделяется предоставлению онлайн-курсов или обучению учащихся, при этом управляя учащимися и отслеживая их прогресс и успеваемость по всем типам учебной деятельности. LMS НЕ используется для создания содержания курса.

5 лучших моделей организационного обучения и развития

Теперь давайте посмотрим на организационные модели обучения и развития, которые обеспечивают понимание, структуру и актуальность конкретных инициатив, которые соответствуют вашей бизнес-стратегии.

В зависимости от целей вашей организации модели обучения и развития могут различаться.

Способность определять и понимать различные организационные модели обучения и развития (централизованные, функциональные, матричные, университетские и встроенные в бизнес) поможет в развитии необходимых компетенций для достижения корпоративных целей.

Узнайте о плюсах и минусах каждой модели ниже…

1) Модель централизованного обучения

В этой модели все ресурсы, программы обучения и развития, а также люди находятся в одном месте.Поскольку управление обучением и его проведение централизованы, модель помогает обеспечить большее соответствие бизнес-стратегии, конкретным инициативам, показателям, доставке и мониторингу. Он обеспечивает единый опыт обучения и стандарты во всей организации, а не в зависимости от разных отделов, у которых могут быть противоречивые взгляды.

Плюсы

  • Обеспечивает эффективное достижение общих целей обучения.
  • Повышает окупаемость инвестиций в обучение.
  • Это избавляет от необходимости ездить в разные учебные центры.

Минусы

  • Это снижает гибкость при проведении обучения.
  • Время тренировок может быть удобным не для каждого члена команды.
  • Сложнее удовлетворить разнообразные потребности отдельных лиц, отделов и филиалов.

2) Функциональная модель

Функциональная модель фокусируется на достижении конкретной цели обучения. Модель связывает воедино все стороны и ресурсы, относящиеся к конкретной учебной инициативе.Здесь инициативы по обучению и развитию настраиваются на основе опыта и соответствующих сторон.

Плюсы

  • Подходит для небольших организаций с ограниченными ресурсами.
  • Он совместим со стабильной рабочей средой.

Минусы

  • Некоторым может быть сложно обеспечить непрерывность обучения и актуальность информации.
  • Могут быть конфликты по поводу выделения ресурсов на конкретные учебные инициативы.
  • Такой подход может создать трения между приоритетами обучения и служебными обязанностями.

3) Матричная модель

В матричной модели инструкторы подчиняются менеджеру по обучению и специализированному менеджеру, имеющему определенную область знаний. Это обеспечивает согласованность между потребностями в обучении конкретной функции в организации.

Плюсы

  • Улучшает координацию тренеров.
  • Это расширяет возможности обучения различным функциям в фирме.
  • Это мотивирует участие сторон в различных функциях.

Минусы

  • Восприятие того, что обучение является «принудительным», может привести к тому, что больше времени будет потрачено на обсуждение, чем на проведение обучения.
  • Это может вызвать больше ограничений по времени для инструкторов из-за необходимости отчитываться о прогрессе перед менеджерами по обучению и функциональными менеджерами.

4) Модель университета

Модель университета – образовательная единица внутри корпорации.Он сочетает в себе различные учебные предметы для внутренних и внешних заинтересованных сторон в зависимости от интересов и потребностей корпорации. Организация, использующая эту модель, может сосредоточить учебные программы на темах, которые укрепляют культуру, ценности, передовой опыт, политику и процессы компании.

Как правило, LMS используется для управления программами и их реализации, а также для обучения на местах. Гибридный подход обеспечивает универсальность доступности и доставляемости контента. Встроенная система мониторинга и отслеживания показателей делает ее эффективным способом управления прогрессом участников.

Плюсы

  • Это помогает поддерживать корпоративную конкурентоспособность по мере изменения рынков.
  • Укрепляет корпоративную культуру путем последовательного распространения идеала и бренда компании.
  • Компания имеет больший контроль над методами обучения, чтобы они лучше соответствовали различным стилям обучения.

Минусы

  • Это больше подходит для крупных компаний с достаточными ресурсами для инвестирования в долгосрочное обучение.
  • Могут быть конфликты, связанные с учебной программой областей содержания.
  • Обеспечить успешное удаленное взаимодействие – непросто.

5) Встроенная бизнес-модель

Эта модель направлена ​​на обеспечение соответствия учебной программы, дизайна, проведения и показателей обучения видению и стратегии организации. Цель состоит в том, чтобы обеспечить прямое соответствие с текущей деловой средой и потребностями организации.

Модель Business-Embedded связывает воедино конкретные компетенции, необходимые для достижения стратегических и повседневных целей, при этом обеспечивая баланс качества для внутренних и внешних заинтересованных сторон.Модель ориентирована на клиента и рассматривает стажеров и менеджеров как клиентов.

Обучение, мероприятия, цели и результаты четко определены, конкретны и распределены. Кроме того, участники несут ответственность за свою работу.

Плюсы

  • Это помогает улучшить конкурентное преимущество, сосредоточив внимание на потребностях организации.
  • Цели обучения ориентированы на клиента, что делает его предпочтительной моделью для сферы услуг.
  • В отличие от других моделей организационного обучения и развития, он фокусируется на обеспечении измеримой отдачи от инвестиций в обучение.
  • Модель призвана адаптироваться к меняющимся обстоятельствам.

Минусы

  • Проведение всестороннего анализа потребностей, хотя и необходимо, может занять много времени.
  • Многие организации пренебрегают оценкой обучения.
  • Организации должны проявлять осторожность, чтобы не тратить ресурсы впустую.

На вынос

У каждой компании разные потребности в обучении и развитии. Точно так же ресурсы, доступные для создания программ обучения и развития, могут отличаться.

Чтобы способствовать новым инициативам по обучению и развитию, это поможет определить следующие факторы:

  • Конкретные потребности организации и сотрудников в обучении
  • Какие инициативы по обучению лучше всего способствуют развитию знаний и навыков
  • Какая модель (модели) лучше всего подходит для организации

Бюджетные ограничения малых и средних фирм будут ограничивать объем обучения модель, которую вы можете реализовать. Тем не менее, даже при ограниченном бюджете на обучение важно выбрать лучшую модель, которая соответствует потребностям компании в обучении.

Вложение денег в более дешевые модели обучения и развития может иметь смысл с финансовой точки зрения. Однако также важно выяснить, какую отдачу от инвестиций в обучение можно ожидать от каждой модели.

Стратегическое мышление о масштабируемом обучении может помочь компенсировать первоначальные затраты и обеспечить стабильные инвестиции с течением времени, что может быть более осуществимо для малых и средних компаний.

Ключом к успешной программе организационного обучения и развития является обеспечение согласованности по всем направлениям.Как только ваш план обучения будет соответствовать потребностям вашей организации, преимущества начнут поступать от хорошо обученного, мотивированного персонала, ценности которого будут соответствовать целям компании.


В Viral Solutions мы стремимся к успеху ВАС. Наша цель – развивать ваш бизнес с помощью проверенных стратегий цифрового маркетинга, которые помогут вашему бизнесу в долгосрочной перспективе.

Будьте в курсе постоянно меняющегося мира маркетинга!

Зарегистрируйтесь сегодня и получите БЕСПЛАТНЫЕ ежемесячные советы по маркетингу, лазейки и новости, чтобы ВЗРОСИТЬ вашу рентабельность инвестиций!

Рубрика: Аналитика, Лидерство и Культура компании С тегами: Модель, встроенная в бизнес, Модель централизованного обучения, Модель корпоративного университета, Функциональная модель, Кэти Досек, доктор философии, Матричная модель, Модели обучения и развития

О Кэти Карпен, доктор философии, идейный руководитель

У Кэти более 14 лет опыта работы в сфере высшего образования, консалтинга, найма и ипотечного финансирования.Сферы ее специализации включают управление изменениями, управление конфликтами, корпоративную социальную ответственность, эмоциональный интеллект, лидерство, организационную культуру, стратегию и баланс между работой и личной жизнью. Кэти работала менеджером по связям с общественностью, заместителем декана, консультантом, предметным экспертом и тренером. В настоящее время она занимается высшим образованием, коучингом и занимается разными делами. Ей нравится развивать критическое, творческое и стратегическое мышление, применяя концепции в различных областях.

шагов, модель разработки переходной и учебной системы

Модели обучения сотрудников: шаги, переходная и обучающая модель развития системы!

Обучение – это подсистема организации, потому что такие отделы, как маркетинг и продажи, HR, производство, финансы и т. Д.зависит от тренировок для его выживания.

Обучение – это преобразующий процесс, который требует определенных вложений и, в свою очередь, дает результат в виде знаний, навыков и отношений (ЗУ).

Три модели обучения:

1. Модель системы

2. Переходная модель

3. Модель разработки системы обучения

1.

Обучение модели системы:

Модель системы состоит из пяти фаз.Его следует регулярно повторять для внесения дальнейших улучшений. Обучение должно быть направлено на то, чтобы помочь сотрудникам выполнять свою работу в соответствии с требуемыми стандартами.

В Системную модель обучения входят следующие шаги:

1.
Анализ и идентификация:

Проанализировать и определить потребности в обучении, т.е. проанализировать отдел, должность, требования к сотрудникам, кто нуждается в обучении, что им нужно изучить, оценить стоимость обучения и т. Д.Следующим шагом является разработка показателя эффективности, на основе которого будет оцениваться фактическая производительность.

2. Проектирование :

Разработайте и проведите обучение для удовлетворения выявленных потребностей. Этот шаг требует разработки целей обучения, определения шагов обучения, упорядочивания и структурирования содержания.

3. Разработка :

Этот этап требует перечисления мероприятий в программе обучения, которые помогут участникам в обучении, выбора метода обучения, изучения учебных материалов и проверки информации, которую необходимо передать, чтобы убедиться, что она выполняет все цели и задачи.

4. Реализация :

Внедрение – самая сложная часть системы, потому что один неверный шаг может привести к сбою всей программы обучения.

5. Оценка :

Оценка каждого этапа, чтобы убедиться, что он достиг своей цели с точки зрения последующей работы. Внесение необходимых поправок на любой из предыдущих этапов, чтобы исправить или улучшить отказы.

2. Переходная модель:

Переходная модель фокусируется на организации в целом. Внешний цикл описывает видение, миссию и ценности организации, на основе которой выполняется обучающая модель, то есть внутренний цикл.

Видение :

Сосредоточен на вехах, которых организация стремится достичь после определенного момента времени. Заявление о видении говорит о том, каким видит себя организация через несколько лет.Видение может включать в себя создание ролевой модели, или внесение некоторой внутренней трансформации, или соблюдение некоторых других сроков.

Миссия :

Объясните причину существования организации. Он определяет позицию в сообществе. Причина разработки заявления о миссии – мотивировать, вдохновлять и информировать сотрудников об организации. В заявлении о миссии говорится, как организация хотела бы, чтобы ее воспринимали клиенты, сотрудники и все другие заинтересованные стороны.

Значения :

Это воплощение видения и миссии в передаваемые идеалы. Он отражает глубоко укоренившиеся ценности организации и не зависит от текущей отраслевой среды. Например, ценности могут включать социальную ответственность, отличное обслуживание клиентов и т. Д.

Миссия, видение и ценности предшествуют цели во внутреннем цикле. Эта модель рассматривает организацию в целом. Цель формулируется с учетом этих трех вещей, а затем модель обучения реализуется.

3. Модель разработки системы обучения : Модель разработки системы обучения

была создана для решения задач обучения. Эта модель широко используется в настоящее время в организации, потому что она связана с необходимостью обучения при выполнении работы. Цели обучения определяются на основе должностных обязанностей и должностных инструкций, и на основе поставленных целей измеряется индивидуальный прогресс.

Эта модель также помогает в определении и разработке благоприятных стратегий, упорядочении контента и доставке медиа для тех типов целей обучения, которые должны быть достигнуты.

Модель разработки системы обучения состоит из пяти этапов:

1. Анализ :

Этот этап состоит из оценки потребности в обучении, анализа работы и анализа целевой аудитории.

2. Планирование :

Этот этап состоит из постановки цели результата обучения, учебных целей, которые измеряют поведение участника после обучения, типов учебных материалов, выбора средств массовой информации, методов оценки обучаемого, инструктора и программы обучения, стратегий передачи знаний i.е., выбор контента, последовательность контента и т. д.

3. Разработка :

На этом этапе проектные решения переводятся в учебные материалы. Он состоит из разработки материалов курса для тренера, включая раздаточные материалы, рабочие тетради, наглядные пособия, демонстрационные материалы и т. Д. Материалы курса для обучаемого, включая раздаточные материалы с резюме.

4. Исполнение :

На этом этапе основное внимание уделяется логистическим мероприятиям, таким как размещение колонок, оборудования, скамеек, подиумов, объектов питания, охлаждения, освещения, парковки и других принадлежностей для обучения.

5. Оценка :

Цель этого этапа – убедиться, что программа обучения достигла своей цели с точки зрения последующей работы. Этот этап состоит из определения сильных и слабых сторон и внесения необходимых поправок на любой из предыдущих этапов, чтобы исправить или улучшить отказы.

Модель ISD – это непрерывный процесс, который длится на протяжении всей программы обучения. Это также подчеркивает, что обратная связь является важным этапом на протяжении всей программы обучения.В этой модели выход одной фазы является входом в следующую фазу.

обучающих моделей машинного обучения – Amazon Machine Learning

Мы больше не обновляем службу машинного обучения Amazon и не принимаем новых пользователей для этого. Эта документация доступна для существующих пользователей, но мы больше не обновляю его. Для получения дополнительной информации см. Что такое машинное обучение Amazon.

Процесс обучения модели машинного обучения предполагает предоставление машинного обучения. алгоритм (то есть алгоритм обучения ) с обучающими данными, чтобы учиться. Срок МЛ модель относится к артефакту модели, который создается тренировочный процесс.

Данные обучения должны содержать правильный ответ, который известен как цель цель или атрибут . Алгоритм обучения находит закономерности в обучающие данные, которые сопоставляют атрибуты входных данных с целевым ( ответ, который вы хотите предсказать), и он выводит модель машинного обучения, которая фиксирует эти закономерности.

Вы можете использовать модель машинного обучения для получения прогнозов на основе новых данных, о которых вы не знаете. в цель. Например, предположим, что вы хотите обучить модель машинного обучения предсказывать, электронная почта – это спам или не спам. Вы должны предоставить Amazon ML обучающие данные, которые содержат электронные письма для что ты знаешь цель (то есть метка, которая сообщает, является ли электронное письмо спамом или нет).Амазонка ML будет обучать модель машинного обучения с использованием этих данных, в результате чего получается модель, которая пытается предсказать, Новый E-mail будет спам или нет.

Для получения общей информации о моделях машинного обучения и алгоритмах машинного обучения см. Концепции машинного обучения.

Краткое руководство по четырем моделям учебного дизайна


Если вы новичок в электронном обучении , то понимание и следование передовым методам разработки учебных материалов с самого начала имеет решающее значение для вашего успеха.Ниша электронного обучения обширна, и вы найдете множество теорий, моделей и ресурсов, которые помогли разным экспертам.

Оставь на потом.

Начните с основных, наиболее широко используемых моделей, которые разработчики электронного обучения признают и используют для структурирования и планирования своего обучения:

  • ДОБАВИТЬ Модель
  • Принципы обучения Merrill
  • Девять инструкций Ганя
  • Таксономия Блума

Примечание: Этот обзор не предназначен для оценки моделей. Каждая структура имеет свои преимущества и недостатки, и выбор того, какой использовать, будет зависеть от того, какая модель лучше всего подходит для вас, вашей компании и ваших учеников.

Также, прежде чем начать изучать эти модели, вот несколько очень практичных и ясных моментов, чтобы показать своему начальнику и помочь вашей команде понять «почему» хорошего учебного дизайна и проявить к нему должное уважение.


Зачем использовать учебную модель дизайна?

Модель учебного дизайна используется для определения действий, которые будут направлять разработку проектов электронного обучения.Это позволяет вам сообщить о цели и причине стратегии. Структура дает вам общее представление обо всех основных компонентах, которые должны быть включены в курс.

1. ДОБАВИТЬ

Поскольку ADDIE была одной из первых моделей проектирования, ведется много споров и дискуссий о ее эффективности и пригодности для удовлетворения текущих потребностей учащихся. Однако правда в том, что большинство дизайнеров все еще используют ADDIE как процесс создания курсов электронного обучения.

«ADDIE не умер, и мы не оставим , это », – сказал Джаред Гаррет, конструктор инструкций Amazon.

ADDIE означает «Анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка». Каждый этап модели предлагает возможность для итераций и изменений перед переходом к следующему. Вот краткое описание каждого шага процесса ADDIE:
  • Шаг № 1 Анализ – Зачем нужно обучение? Разработчики учебных материалов (ID) отвечают на этот вопрос после исчерпывающего сбора информации и профилирования целевых учащихся, а также понимания потребностей и ожиданий организации.Анализ управляет дизайном и процессом разработки.
  • Шаг № 2 Разработка – На этом этапе идентификаторы выбирают учебную стратегию, которой нужно следовать, записывают цели, выбирают подходящие носители и методы доставки.
  • Шаг № 3 Разработка – ID используют согласованные ожидания от этапа проектирования для разработки материалов курса.
  • Шаг № 4 Внедрение – Курс выпущен / развернут, доставлен учащимся, и его влияние отслеживается.
  • Шаг № 5 Оценка – Дает ли курс ожидаемые результаты? Идентификаторы взаимодействуют с клиентом и оценивают влияние курса на основе отзывов учащихся, опросов и даже аналитики.

После завершения оценки результаты преобразуются в практические улучшения. Весь процесс ADDIE повторяется.

Рекомендовано:

2. Принципы обучения Merrill (MPI)

MPI, стремящийся извлечь максимум знаний из каждого курса, запоминается как первый принцип обучения.Предложенная Дэвидом Меррилом в 2002 году, эта структура целостно объединяет пять принципов обучения, а именно:

  1. Принцип сосредоточения на задачах
  2. Принцип активации
  3. Принцип демонстрации
  4. Принцип применения
  5. Принцип интеграции

Принципы способствуют обучению следующим образом:

  • Обучение начинается с реальных проблем. Студенты должны уметь относиться к задачам и задачам, с которыми они могут справиться.
  • Курс должен активировать существующую базу знаний учащегося; тем самым помогая им соединить предыдущие знания с новыми.
  • Курс должен продемонстрировать знания (как визуально, так и посредством рассказывания историй), чтобы задействовать различные области мозга, а значит, сохранить их дольше.
  • Разрешить им применить новую информацию самостоятельно. Позвольте им практиковаться и учиться на своих ошибках. Покажите им, как ваш новый материал работает в конкретных ситуациях
  • Курс должен предлагать возможности интеграции знаний в мир учащегося посредством обсуждения, размышления и / или презентации новых знаний.

3. Девять инструкций Ганя

Роберт Гань предложил структуру, состоящую из серии событий, основанных на бихевиористском подходе к обучению. Эти события следуют систематическому процессу разработки обучения, создавая гибкую модель, в которой события могут быть адаптированы к различным учебным ситуациям.

Фактически, это одна из наиболее часто используемых моделей учебного дизайна, поскольку она обеспечивает надежную структуру для разработки эффективного электронного обучения.

Девять шагов:

  1. Привлечь внимание учащихся с помощью стимулов, которые улавливают и задействуют их мозг (новые идеи или наводящие на размышления вопросы и т. Д.)
  2. Проинформируйте учащихся о целях – Установите ожидаемые результаты и критерии для измерения достижений.
  3. Стимулируйте вспоминание предыдущего обучения – используйте существующие знания, прежде чем вводить новые знания и развивать их.
  4. Представьте содержимое – Доставьте содержимое легко потребляемыми частями.
  5. Предоставьте учащимся руководство – Помогите им с примерами, тематическими исследованиями и другой учебной поддержкой для дополнения содержания.
  6. Выявите эффективность – Вовлеките их в различные действия, которые напоминают, используют и оценивают знания.
  7. Обеспечение обратной связи – Пополнение знаний немедленной обратной связью (информативной, корректирующей, корректирующей и т. Д.)
  8. Оцените эффективность —Проверьте свои знания по установленным (и прозрачным) критериям.
  9. Улучшение удержания и передачи в задание – Используйте стратегии сохранения контента (концептуальные карты, перефразирование, обобщение, вспомогательные средства и т. Д.)

Вот несколько советов и того, что можно и чего нельзя делать на каждом этапе из 9 учебных мероприятий Gagne .

4. Таксономия Блума

Кто знал, что глаголы окажутся настолько важными для дизайна электронного обучения?

В 1956 году Бенджамин Блум создал систему классификации измеримых глаголов для описания и организации различных уровней когнитивного обучения. В 2001 году шесть измерений были изменены Андерсоном и Кратволом и известны как «Пересмотренная таксономия».

На рисунке выше показаны исходная (слева) и исправленная (справа) таксономия. Как видите, вверху появилась новая категория (Создание), три категории были переименованы, и категории выражаются в виде глаголов, а не существительных.

Таксономия подталкивает учащихся пройти нижние ступени обучения (знания и запоминания) в область более глубокого понимания, размышления и применения знаний для развития индивидуального процесса решения проблем учащегося.Это отличный способ установить цели обучения, которые вовлекают учащихся в содержание и усваивают новые знания и концепции.

Прочитано: ПЕРЕСМОТРЕНО Блум Таксономия Глаголы действия

Дополнительное чтение:


Полное объяснение обучающей модели ADDIE

Это правда, что обучающая вселенная включает в себя множество терминов. Модель обучения ADDIE, однако, является одной из важнейших.

Модель учебного дизайна ADDIE используется опытными разработчиками учебных материалов в рамках своих онлайн-, офлайн-сессий или даже смешанных учебных занятий. Проще говоря, ADDIE представляет собой пять простых шагов: анализ, проектирование, разработка, внедрение и оценка.

Но чтобы полностью понять, что это такое и как вы можете использовать его в электронном обучении, вам сначала нужно понять , что такое учебные модели дизайна.

Итак, вот что вы узнаете сегодня:


Продолжайте читать, чтобы узнать больше!

Что такое учебные модели дизайна?

Существуют модели учебного проектирования, которые предоставляют руководящие принципы и основы, поэтому дизайнеры могут тщательно создавать свои учебные процедуры .

Модель учебного дизайна основана на педагогических сценариях. Их цель – помочь инструкторам достичь целей обучения, чтобы обучаемые могли приобретать знания, а затем сохранять их.Итак, когда разработчикам учебных материалов необходимо определить точные этапы своей процедуры обучения, они обращаются к моделям разработки учебных программ.

В настоящее время существует более двадцати пяти общепринятых предписывающих методологий проектирования обучения. К наиболее распространенным относятся:

  • ДОБАВИТЬ
  • Дик и Кэри
  • Заверить
  • Модель Киркпатрика
  • Gerlach-Ely Модель
  • TPACK и более

Что у всех них общего?

Все учебные модели дизайна поставляются с элементами, которые Branch и Merrill (2002) объяснили, что все учебные модели дизайна должны состоять из:

  • Четкие, четко поставленные цели.
  • Результаты, которые измеримы, надежны и действительны.
  • Данные, которые составляют основу всего процесса, поэтому проектировщики должны сохранять их эмпирическими.
  • Коллективная работа при проектировании.
  • Реальное поведение учащихся, применимое к реальным проблемам.


И обучающая модель ADDIE удовлетворяет всем этим требованиям. Теперь посмотрим на ADDIE более внимательно:

Определение модели обучения ADDIE

Итак, что означает «ДОБАВИТЬ»?

По сути, «ДОБАВИТЬ» происходит от простой аббревиатуры. В качестве модели обучения с 5 шагами ее название относится к 5 различным этапам создания курса:

  1. A анализ
  2. D дизайн
  3. D разработка
  4. I реализация
  5. E оценка

Причина, по которой модель называется ADDIE, заключается в том, что каждый шаг должен выполняться именно в таком порядке . Однако модель ADDIE следует круговой схеме, которая повторяется до тех пор, пока обучающиеся не достигнут совершенства. Кроме того, благодаря последнему этапу модели обучения ADDIE (оценка) вы получаете всю необходимую обратную связь, чтобы вы могли продолжать улучшать как свои навыки, так и опыт учащихся.

В целом, когда мы говорим об общем процессе ADDIE, мы не имеем в виду модель учебного дизайна как таковую. Чаще всего – это основной процесс, который большинство разработчиков учебных заведений выбирают для создания курсов и учебных материалов . Другими словами, если бы остальные модели были конкурентоспособными бегунами на длинные дистанции, ADDIE был бы стадионом.

Именно поэтому более искушенные пользователи предпочитают называть ADDIE моделью дизайна учебных систем (ISD), потому что большинство существующих моделей дизайна учебных программ основано на ней.

Простое объяснение модели обучения ADDIE

5 этапов модели обучения ADDIE

Чтобы полностью определить, как преподаватель может извлечь выгоду из модели ADDIE, нам нужно взглянуть на пять ключевых этапов, из которых она состоит индивидуально. Итак, если вы заинтересованы в применении модели ADDIE, мы настоятельно рекомендуем вам продолжить чтение для получения дополнительной информации:

1. A для анализа

Вначале было исследование – все ведь начинается с него, не так ли?

Итак, первое, что вам нужно сделать, это проанализировать текущую тренировочную площадку и увидеть пробелы в знаниях ваших учеников, их прошлую подготовку, что сработало, а что нет, и так далее. На самом деле это один из самых важных этапов тренировочного процесса.

Вы можете даже спросить себя о цели вашего обучения. Итак, за исключением текущей ситуации, вам необходимо изучить свои цели и ожидания от вашей программы, а также средства массовой информации и методологии, которые вы собираетесь использовать.

Звучит устрашающе? Не волнуйся! Вот вам совет: Используйте метод, которым живет журналистское сообщество.

Когда репортеры хотят написать статью, они задают себе шесть вопросов, на которые они должны ответить, как только статья начнется (lede). Это правило «5 W и H» .

  • W хочешь пройти обучение? (проанализируйте своих учеников)
  • W о чем будет ваше обучение? (Контекст вашего обучения)
  • W курица это произойдет? (Установить временные рамки сразу)
  • W вот это произойдет? (Вы будете доставить его онлайн или в классе?)
  • W а ты это делаешь? (Цели вашего обучения)
  • H Как вы собираетесь этого добиться? (Методика и требования)

Если у вас есть четкий ответ на каждый из этих вопросов, а также общий анализ текущей ситуации, то вы выполнили и свой план, и самый первый шаг.

2. D для дизайна

Вы знаете, каков первый шаг в процессе обучения ADDIE. Пришло время превратить теорию (анализ) в действие (дизайн).

Самое первое, что вам нужно сделать, это решить, какой формат вы собираетесь использовать . Будет ли это интерактивный обучающий курс, простая викторина с минимальным взаимодействием, видеокурс? Модель ADDIE отлично подходит для создания курсов, но именно вам нужно определить, какой это будет курс.

Во-вторых, выясните методологию и стратегию вашего обучения. В каком порядке вы собираетесь рассказать о каждом разделе своего тренинга? Собираетесь ли вы сначала проинструктировать своих учеников (предварительная подготовка), чтобы мотивировать их? Сколько времени им понадобится, чтобы пройти ваш курс? Это могут показаться простыми вопросами, но на них нужны ответы , прежде чем вы начнете создавать свой прототип .

После этого вы должны убедиться, что ваш курс готов к работе.Пока не выпускайте его в дикую природу. Протестируйте его с членами вашей команды, чтобы увидеть, нужно ли вам вносить какие-либо небольшие (или даже значительные) корректировки , и завершите окончательный обзор продукта.

3. Другой D для развития

Развивайся, чтобы вовлекаться: это должно быть твоей мантрой третьего шага.

Этап развития в модели обучения ADDIE – это не что иное, как воплощение в жизнь всех идей и основных творческих замыслов, которые вы тщательно спланировали.Все решения, которые вы приняли на этапе проектирования, теперь будут использоваться в качестве руководств на этапе разработки.

Отшлифуйте детали, добавив графики, цвета, графику, мультимедиа и т. Д. Некоторым людям может показаться, что они меняют шезлонги на Титанике (я вижу вас, технические наркоманы!), Но уровень вовлеченности учащихся повысится. . Резко.

На этапе разработки потребуется много тестирования. Создайте свой курс и начните его тестирование, чтобы вы могли проверить наличие грамматических, синтаксических или орфографических ошибок, а также, при использовании платформы онлайн-обучения, отсутствие ошибок в модулях, навигации и т. Д.

Последнее, что вы можете захотеть проверить, – это ваш контент. Это слишком долго? Может быть, слишком коротко, чтобы вместить всю информацию наглядно? А как насчет потока и темпа? Привлекает ли это внимание ваших учеников?

4. I означает «Реализация»

Теперь, когда вы закончили свое исследование, разработку и тестирование, самое время поделиться своим курсом со всем миром. Внедрение – всегда один из важнейших этапов тренировочного процесса. Но посмотрите, как связаны этапы тренировочного процесса ADDIE:

  1. Этап Анализ определяет сам характер вашего курса.
  2. На этапе Дизайн вы определяете, как будет разворачиваться весь ваш урок.
  3. В процессе разработки вы все вводите в действие и тестируете.
  4. Теперь, в Реализация , настоящие учащиеся могут испытать ваш курс из первых рук.

Если вам интересно, как реализовать программу обучения, LMS – это ответ.

Эффективное программное обеспечение LMS (Learning Management System) поможет вам не только поделиться своим курсом с учащимися, но и контролировать его работу. Вам нужно узнать, сколько пользователей записались на ваши курсы? Те, кто прошел или проиграл? Большой! LMS звучит как идеальное решение для вас.



Проведите успешное обучение, которое вы действительно можете отслеживать и измерять!
TalentLMS – отмеченная наградами система, оснащенная всеми современными инструментами мониторинга.


Но просто предупреждение – серьезное: Когда вы выбираете LMS, вам нужно убедиться, что инструменты отчетности действительно актуальны, чтобы вы могли отслеживать успеваемость и прогресс ваших учащихся. И мониторинг важен в ADDIE, потому что это последний шаг:

5. Наконец, E для оценки

Момент, которого вы все ждали. Пора ответить на вопрос «каков последний шаг в процессе обучения ADDIE?» .

Ни на секунду не верьте, что, когда мы говорим об оценке, мы говорим о том, что вы оцениваете учащихся. Вас тоже оценивают! В этом сила ADDIE. Что вы действительно можете отслеживать результаты, улучшать себя и стать лучшим разработчиком учебных материалов. А если вы обнаружите, что что-то не так, вы можете просто исправить это.

Быстрое решение проблемы , чтобы узнать, насколько хорошо или плохо ваш курс выполнен, спросить своих учеников.

Добавьте оценочный опрос по окончании обучения в конце курса и спросите их об их опыте.На что они опирались? Есть ли у них предложения? Определите любые пробелы, которые вам необходимо заполнить, и сразу же устраните их, будь то в рамках этого конкретного курса или будущих.

Преимущества модели обучения ADDIE (и ОДИН недостаток)

Мы знаем, что представление преимуществ общепринятой модели похоже на попытку убедить вас в истине.

Но, если вы новичок в учебном дизайне, вот краткий список преимуществ учебной модели ADDIE:

  • Во-первых, с ADDIE вы никогда не заблудитесь.Структура настолько точна, что инструкторы знают, какие действия им нужно предпринять, прежде чем они перейдут к другому.
  • Отлично подходит для онлайн, офлайн и смешанного обучения.
  • Тренеры могут оценить цели и результаты, чтобы выяснить, какая часть курса требует дальнейшего внимания.
  • В отрасли, где много технических вопросов, ADDIE ставит дизайн там, где он должен быть (он же – в основной процесс создания), чтобы привлекать все больше и больше учеников.
  • Это отец всех моделей учебного дизайна, поэтому он объединяет их все вместе.

Что касается недостатков, то некоторые разработчики инструкций не очень заинтересованы в идее этого линейного подхода и модели водопада, которую продвигает ADDIE.

Что частично верно.

Чтобы в полной мере использовать модель ADDIE, вы должны быть знакомы с целями вашего курса в кратчайшие сроки. По правде говоря, ADDIE предполагает, что вы знаете все свои цели и требования, прежде чем начнете разрабатывать или даже экспериментировать с контентом. Причина? Вы можете просто переходить от одного этапа к другому, но вы можете двигаться вперед только круговыми движениями.В результате, только когда вы дойдете до стадии оценки, вы сможете вернуться к одному из предыдущих шагов, чтобы пересмотреть его.

Итак, на этапе анализа вам нужно проанализировать себя и посмотреть, знаете ли вы, чего вы хотите, чтобы ваши учащиеся и вы сами получили от общей процедуры.

Заключение: модель обучения ADDIE помогает достичь поставленных целей

Давайте будем реалистами. Модель обучения ADDIE – один из самых надежных и безопасных вариантов, если вы хотите создавать курсы, которые будут обучать и вовлекать ваших учеников.

Как одна из самых долговечных моделей (впервые она появилась в 1975 году), ей удалось стать ключевым игроком в области разработки учебных программ. То, чего пока не удалось добиться ни одной другой модели.

4 модели обучения для успешного корпоративного обучения

Уважаемые менеджеры по обучению… каково состояние обучения и развития ваших организаций на фоне пандемии COVID-19? Вы открыты для идеи использования цифровых методов обучения для обучения своих сотрудников? Или вы все еще твердый сторонник обучения в классе? Вы не поверите, но 70% руководителей корпоративного обучения придают большее значение цифровым методам обучения, чем когда-либо прежде. Но если вы хотите сохранить обучение в классе (по крайней мере, до некоторой степени) и по-прежнему пользоваться преимуществами цифрового обучения, вы всегда можете перейти на смешанное обучение!

4 самые популярные модели смешанного обучения для корпоративного обучения

  • Ротационная модель
  • Гибкая модель
  • Обогащенная виртуальная модель
  • Модель La Carte
Зарегистрируйтесь на бесплатный веб-семинар по смешанному обучению и его использованию для сглаживания кривой забывания .

Смешанное обучение – лучшее решение, если вы ищете сбалансированную программу обучения для своих сотрудников.Вы можете сочетать различные форматы онлайн-обучения и офлайн-обучения, будь то классная ILT (обучение под руководством инструктора), виртуальная ILT (VILT), электронное обучение, социальное обучение и поддержка производительности. (Да, в смешанном обучении можно использовать все эти различные методы обучения! Оно не ограничивается только классом + электронное обучение. Нам нужно быстро развеять этот миф!)

Вам интересно, как лучше всего прийти к решению, включающему все эти методы обучения ?

Не волнуйтесь! Не существует четких правил, определяющих, как сочетать предпочитаемые вами методы тренировок, а какие – нет.Мы настоятельно рекомендуем вам сосредоточиться на своих потребностях в обучении и выбрать методы обучения, которые наилучшим образом соответствуют этим требованиям.

И если вам нужен план для начала, вот 4 популярные модели смешанного обучения, которые наиболее часто используются в L&D.

4 модели смешанного обучения для успешного обучения персонала

1. Ротационная модель

Собираетесь ли вы впервые пройти цифровое обучение? Если да, то «ротационная» модель может отлично подойти вашей организации.Как следует из названия, в этом подходе к смешанному обучению ожидается, что учащиеся будут следовать фиксированному расписанию и чередовать несколько форматов обучения, одним из которых является электронное обучение. Эта модель смешанного обучения дает вам большую гибкость в сочетании классного ILT, онлайн-обучения, социального обучения или любого другого формата обучения, который поощряет непрерывное обучение.

Включение различных методов обучения также позволит учащимся практиковать то, чему они научились, тем самым заполняя любые пробелы в обучении.Кроме того, поскольку учащиеся будут следовать фиксированному расписанию, это значительно упрощает отслеживание их прогресса в обучении.

Одним из наиболее удобных способов использования метода ротационного смешанного обучения является «Перевернутый класс». “ Перевернутый класс ” – это обратная (или перевернутая) традиционная классная подготовка, когда учащиеся сначала проходят онлайн-обучение (где они проходят базовую подготовку), а затем приходят в класс (где они практикуют то, что они узнали, или разъясняют сомнения с инструктором).Он предоставляет учащимся необходимые условия для обучения в классе и знакомит их с необходимыми концепциями, прежде чем проводить углубленное обучение (или помогать учащимся применять полученные знания) в классе.

Пример: Вращательная модель лучше всего подходит для обучения, которое требует гибкости онлайн-обучения и личного взаимодействия в классе. Перевернутый класс можно с большим успехом использовать для тренировки коммуникативных навыков.Учащиеся могут освежить свою теорию с помощью электронного обучения, а затем применить полученные знания на занятиях в классе или на семинарах. Вы также можете использовать совместные учебные мероприятия, такие как ролевые игры и групповые проекты, для обучения коммуникативным навыкам.

2. Модель Flex

Модель смешанного обучения «Flex» дает учащимся гораздо более гибкий и персонализированный опыт обучения, адаптированный к их потребностям. В отличие от ротационной модели, Flex Model уделяет большое внимание онлайн-обучению.Поскольку основная часть этой модели ориентирована на электронное обучение, другие форматы обучения используются только для дополнения онлайн-обучения посредством совместных учебных мероприятий и индивидуальных вмешательств.

Пример: Для обучения торговых представителей по продуктам вы можете использовать курсы электронного обучения по различным продуктам, которые они продают, – их спецификациям, характеристикам, использованию, преимуществам и т. Д. После того, как учащиеся сформировали исчерпывающее представление о продуктах , вы можете предложить им посетить занятия или семинары, где они смогут лично увидеть демонстрацию продукта.Вы можете связать все обучение со средствами поддержки производительности в виде видео для микрообучения, подкастов, викторин или инфографики, чтобы предоставить им мгновенные решения проблем, с которыми они сталкиваются на своей работе на месте.

3. Обогащенная виртуальная модель

Обогащенная виртуальная модель смешанного обучения становится все более популярной в эпоху работы на дому. Эта модель очень похожа на модель Flex, поскольку онлайн-обучение является основным компонентом этого подхода к обучению. Но в отличие от модели Flex, учащиеся должны пройти запланированное занятие под руководством инструктора в обычных или виртуальных классах.

Модель виртуального смешанного обучения Enriched признает ценность вмешательства инструктора во время обучения и обогащает опыт удаленного обучения, обеспечивая взаимодействие обучаемого с инструктором через платформы VILT.

Пример: Вы можете использовать «Расширенную виртуальную модель» для базового обучения лидерству, где электронное обучение может использоваться для объяснения концепций и теорий. Обучение будет включать обучение в классе (физическое или виртуальное) в качестве обязательного компонента, предлагающего возможности для взаимного обучения, коучинга, критического осмысления и экспериментальной учебной деятельности.

4. À La Carte Model

Тот факт, что две последние модели смешанного обучения ориентированы в основном на онлайн-обучение, не означает, что смешанное обучение допускает только офлайн-форматы обучения в дополнение к онлайн-обучению. Если вы ищете подход к обучению, при котором большая часть тренировок проводится в физическом классе в присутствии инструктора, не ищите ничего, кроме модели «à la carte». Эта модель позволяет использовать только цифровые форматы обучения в дополнение к формальным занятиям в классе до или после обучения.Это отличный способ наставничества учащихся, предоставляя им практический опыт и онлайн-поддержку для повышения эффективности обучения.

Пример: Эту модель можно использовать для обучения сотрудников, чья работа связана с практическими «действиями», например инженеров, которым требуется обучение сборке продуктов, или лаборантов, которым необходимо пройти обучение работе с лабораторным оборудованием. Вы можете обучать их в основном в классах и мастерских и давать им вспомогательные средства для повышения производительности во время их работы.

Подводя итоги!

Теперь вы видите, насколько легко можно реализовать стратегию смешанного обучения для организационного обучения? Все, что вам нужно, – это немного тщательного планирования и согласование стратегии смешанного обучения с бизнес-целями, чтобы добиться успеха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *