Учебные заведения москвы после 11 класса: Вузы Москвы (университеты и институты) – список 2021

Содержание

Российский государственный университет нефти и газа им. И. М. Губкина

Обзоры вуза

Рейтинг финансовых вузов

Лучшие финансовые вузы России по версии журнала “ФИНАНС”. Рейтинг составлен на основании данных об образовании финансовых директоров крупных предприятий.

О РГУ нефти и газа

История, миссия и задачи РГУНГ

Российский государственный университет нефти и газа имени И. М. Губкина был основан в 1930 году. Вот уже более 80 лет вуз обеспечивает нефтегазовое производство страны высококвалифицированными специалистами, по средствам подготовки, переподготовки и повышения квалификации готовых специалистов. Кроме того, РГУНГ осуществляет и активную научно-исследовательскую деятельность.

Миссия РГУНГ сводится к следующим постулатам:

  • развитие новых знаний;
  • подготовка лучших специалистов своего дела.

Для выполнения миссии университета и реализации его политической программы, в вузе ежегодно реализуются следующие задачи:

  • развитие сотрудничества с зарубежными партнерами;
  • создание инновационных методов обучения;
  • разработка стандартов для молодых специалистов;
  • поддержание и развитие материально-технической базы университета;
  • организация содействия педагогов и научных сотрудников студентам для организации научной работы.

Структура университета нефти и газа

Структура университета включает в себя 10 факультетов, а также учебный военный центр, вечерний факультет и направление послевузовского образования. Кроме специальных кафедр (геологии, бурения нефтяных и газовых скважин, технической механики), существуют и общие гуманитарные, а также экономические направления (экономическая теория, гражданское право).

В военном центре осуществляется подготовка офицеров из числа студентов университета. Также на время обучения на очной форме молодым людям предоставляется отсрочка от армии. Образовательный процесс в центре осуществляется параллельно с основным обучением. Учащимся выплачивается дополнительная стипендия, предоставляется обмундирование. По завершению программы выпускники получают звание лейтенантов.

Московский вечерний факультет был основан в 1956 году, на настоящий момент здесь проводится подготовка бакалавров по направлениям нефтегазовое дело и экономика. Данное направление проводит образовательный процесс не только на вечерней форме, но и обеспечивает получение студентами заочного, второго высшего, дистанционного образования, а также экстерната.

Основным преимущество московского вечернего факультета является возможность получения качественного высшего образования без отрыва от производственного или рабочего процесса.

Факультет послевузовского образования проводит курс обучения для следующих категорий граждан:

  • лица, имеющие высшее образование;
  • аспиранты и соискатели аспирантуры;
  • кандидаты наук.

Обучение проводится на бюджетной и платной основе.

Как познакомиться с внутренней жизнью РГУНГ?

Познакомиться с внутренней жизнью российского государственного университета нефти и газа можно, посетив день открытых дверей. В программу такого мероприятия входит:

  • демонстрация кинофильма о вузе;
  • официальное выступление руководства РГУНГ;
  • организационная информация о правилах приема;
  • ответы на вопросы абитуриентов;
  • экскурсия по факультетам.

С недавних пор, в вузе проводятся университетские субботы. Любой желающий может познакомиться с образовательным процессом лично. Посетители могут прослушать лекции, посетить лаборатории, своими глазами увидеть эксперименты в области физики и химии, а также побывать в местном музее. РГУНГ – один из немногих вузов, который может похвастаться собственной памятной экспозицией. Впервые музей был открыт в 1979 году.

Для подготовки к вступительным экзаменам абитуриенты могут воспользоваться дистанционными курсами. Осваивать общие дисциплины современные ученики могут, не выходя из дома. В университете действует учебно-научный центр довузовской подготовки.

Студенческая жизнь в РГУНГ

Особой активностью отличается и студенческая жизнь университета. Для творческих учащихся функционирует СТС – союз творческих студентов. Здесь все желающие могут попробовать свои силы в режиссуре, создании сценариев и в других уникальных направлениях искусства. Для студентов вот уже много лет работает дворец культуры Губкинец, в его состав входит 17 творческих студий, чьи концертные выступления могут быть реализованы для широкой публики на сцене огромного концертного зала.

Помимо творческой составляющей, большое внимание в Российском государственном университете нефти и газа имени И.М Губкина отводится и научным мероприятиям. Так, университет на регулярной основе проводит очные и дистанционные выставки и семинары, посвященные развитию нефтегазовой отрасли. Для решения инновационных задач в вузе создан специальный технопарк. Часть студентов занята и в Губкинской бизнес-школе. К основным целям данного объединения можно отнести:

  • реализацию научного потенциала;
  • создание предпринимательской среды;
  • развитие инноваций и проектной деятельности;
  • образовательный процесс.

Учащиеся РГУНГ имеют возможность проживать на территории студенческого городка. Кроме комфортабельного общежития, на территории корпуса располагаются магазины, места досуга, бизнес центр, спортивный и тренажерный зал.

Лучшие ссузы Москвы


На фото: Музыкальное училище имени Гнесиных
Источник изображения: северная-линия. рф

Согласно данным Министерства образования и науки России, в Москве насчитывается 190 учреждений среднего и начального профессионального образования. Это государственные и коммерческие колледжи, техникумы, а также училища, профессиональные лицеи и ПТУ. Выбрать из этого многообразия один единственный очень сложно. Поэтому специалисты по профориентации предлагают отсеивать ссузы исходя из пожеланий и возможностей абитуриента. Например, не все ссузы принимают выпускников 9 классов. Если вы планируете получать базовую подготовку – выбирайте училище или техникум, если ваша цель прикладной бакалавриат и углубленная подготовка, вам в колледж. Есть колледжи: где выделяется много бюджетных мест, а часть ссузов принимают исключительно на платной основе. А ещё важно мониторить лучшие учебные заведения.

Предлагаем вам подборку лучших ссузов Москвы.

У каждого из этих учебных заведений свои преимущества. Спортивно-педагогический колледж имеет договорённости с профильными вузами, как МПГУ,  РГУФК,  МГАФК, МГПУ и МИФКИС. Поэтому 75% выпускников колледжа в дальнейшем получают высшее образование.

Многие колледжи сами являются структурными подразделениями крупных вузов: здесь сильный преподавательский состав, богатая материально-техническая база, налажены связи с работодателями, есть возможность на выгодных условиях продолжить образование в головном вузе. Например, Колледж информационных технологий принадлежит Московскому государственному университету технологий и управления имени К.Г. Разумовского, Колледж имени Гнесиных – структурное подразделение Российской академии музыки имени Гнесиных, Гжельский Колледж – Гжельского государственного университета.

Есть в нашей подборке лучших ссузов и колледж с двойным дипломом. В Юридическом колледже РГУП действует международное отделение, окончив который выпускники получают российский диплом и диплом Лондонского университета.

Заслуживает внимания формат образования в Колледже Архитектуры, Дизайна и Реинжиниринга, где осуществляется набор школьников в элитные профильные классы (архитектурно-дизайнерский, информационно-технологический, химико-биологический  и социально-экономический класс).

После окончания школы выпускники наряду с аттестатом о среднем общем образовании получают квалификацию в соответствии с выбранным направлением.

____________
Читайте также:

Самые дорогие вузы Москвы

Востребованные профессии среднего образования

Куда поступать после 11 класса в Москве? | Статьи

В последний год школьного обучения выпускники и их родители особенно сильно переживают по поводу будущего. Волноваться не стоит, главное – знать обо всех возможностях. На самом деле есть несколько вариантов обучения после окончания школы как с хорошими результатами ЕГЭ, так и с низкими баллами.

Поступление в вуз по результатам ЕГЭ

Самый распространенный вариант – сдать единый госэкзамен и подать документы в московский вуз. Если выпускник рассчитывает на это, необходимо заранее (в начале 11-го, а лучше в 9-ом или 10-ом классе) определиться с выбором специальности. Когда направление выбрано, следует обратиться в приемную комиссию, чтобы узнать, по каким предметам нужно сдавать экзамены для поступления. Это поможет определиться с приоритетами и выбрать курсы или репетитора для подготовки. Важно отметить, что при обучении в вузе на очной форме предоставляется отсрочка от армии.

Поступление в колледж без ЕГЭ

Если результаты единого экзамена не впечатляют или не позволяют занять бюджетное место в выбранном московском вузе, а для обучения на платной основе не хватает средств, можно подать документы в колледж. Достаточно подыскать подходящее направление (подумайте о том, где можно будет потом устроиться или продолжить учебу) и пройти вступительные испытания (ЕГЭ или собеседование). После получения среднего образования можно поступать на сокращенную программу в вуз по профильному направлению и параллельно работать по полученной специальности. В итоге после окончания университета у выпускника будет и высшее образование, и хороший опыт работы – то, чего не хватает студентам-очникам.
С дипломом колледжа можно не только учиться по профильной ускоренной программе, но и поступать на очную, заочную или вечернюю форму обучения в любой московский вуз, однако в том случае, если это будет новое направление, без экзаменов не обойтись. Важно отметить, что юношам, поступающим в ссузы и колледжи после 11 класса, отсрочка не предоставляется.

Обучение на курсах

Получить профессию максимально быстро позволяют курсы, на которые также можно поступить после 11 класса. Обучение кройке и шитью, программированию, дизайну, парикмахерскому делу подойдет тем, кто хочет сразу же погрузиться во взрослую жизнь. Часто по завершении таких курсов выпускникам предоставляется место работы или даются рекомендации, которые помогают в трудоустройстве. Параллельно с профессиональной деятельностью можно готовиться к поступлению в вуз и проходить заочное обучение, ведь наличие не только сертификата с курсов, но и диплома московского университета значительно увеличивает шансы на успех.

В Москве объявили каникулы в школах и детских садах с 28 октября

https://ria.ru/20211021/kanikuly-1755553977.html

В Москве объявили каникулы в школах и детских садах с 28 октября

В Москве объявили каникулы в школах и детских садах с 28 октября – РИА Новости, 21. 10.2021

В Москве объявили каникулы в школах и детских садах с 28 октября

В детских садах и школах Москвы с 28 октября по 7 ноября объявляются каникулы, приостанавливается работа кружков и секций, высшие и средние профессиональные… РИА Новости, 21.10.2021

2021-10-21T12:20

2021-10-21T12:20

2021-10-21T12:42

москва

распространение коронавируса

общество

сергей собянин

здоровье – общество

россия

коронавирус covid-19

коронавирус в россии

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/09/1d/1577966461_0:325:3061:2047_1920x0_80_0_0_9f60823c661da0a9d9f5ec6e16a72d6b.jpg

МОСКВА, 21 окт – РИА Новости. В детских садах и школах Москвы с 28 октября по 7 ноября объявляются каникулы, приостанавливается работа кружков и секций, высшие и средние профессиональные учебные заведения могут проводить занятия исключительно в дистанционном режиме, сообщил мэр Москвы Сергей Собянин в своем личном блоге. По его словам, для дошкольников, которых не с кем оставить дома, в городских детских садах будет организована работа дежурных групп.”Высшие и средние профессиональные учебные заведения могут проводить занятия исключительно в дистанционном режиме”, – отметил мэр.

https://ria.ru/20211021/maski-1755507223.html

москва

россия

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdnn21.img. ria.ru/images/07e4/09/1d/1577966461_332:0:3061:2047_1920x0_80_0_0_dec41d575846093cce46d4a1cb29daf0.jpg

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

москва, общество, сергей собянин, здоровье – общество, россия, коронавирус covid-19, коронавирус в россии, сн_образование, социальный навигатор

12:20 21.10.2021 (обновлено: 12:42 21.10.2021)

В Москве объявили каникулы в школах и детских садах с 28 октября

Умейте удивлять! – Учительская газета

Дмитрий ДЕМИХОВ, победитель регионального этапа конкурса «Учитель года России»-2020 Липецкой области, уверен, что надо придумывать заново каждый свой урок. А заодно воспитывать детей на собственном примере. Чтобы лучше понять, как складывалась жизнь Дмитрия Демихова в последние годы (точнее будет сказать – Дмитрия Александровича, потому что для нас все-таки привычнее называть директора школы по имени-отчеству, даже если ему 30 лет исполнится только в следующем году), надо придерживаться хронологии событий.

 

Работы много не бывает

Усмань – небольшой городок в Липецкой области с населением в 20 тысяч человек. Дмитрий Александрович родился в этом городке в 1992 году, в 2010-м поступил в Воронежский государственный университет на исторический факультет и, окончив его, через пять лет пришел работать в усманскую школу №3 учителем истории и обществознания. В 2017 году его выбрали председателем Ассоциации молодых педагогов Липецкой области, наверное, потому что своей активной жизненной позиции он никогда не скрывал и к учительской профессии отнесся с большим интересом и энергией. Как результат – 35 часов учебной нагрузки в неделю и классное руководство оказались лишь первым шагом на пути к остальным профессиональным достижениям.

В мае 2019 года Дмитрий выигрывает областной конкурс «Педагогический дебют», но на всероссийский этап не попадает, потому что его вызывают к главе Комитета по образованию города Усмани Светлане Степановне Саливончик. С весны 2019 года в городе началось строительство школы №4 – рассчитанной на 800 учеников четырехэтажной красавицы с современным дизайном, научными лабораториями, двумя бассейнами и лифтами-подъемниками для детей с особенностями здоровья. Возглавить школу, а пока достроить ее предлагают Дмитрию Демихову. Долго раздумывать он не стал – согласился, заручившись поддержкой Комитета по образованию, и с головой погрузился в строительные заботы. Но ни любимый класс в третьей школе, ни уроки истории бросать не захотел – как сам говорит, приходилось совмещать три работы: ведение уроков, классное руководство и директорство в строящейся школе.

– Сложно было?

– Да, я бы сказал, было интересно.

Только на этом дело не закончилось. В сентябре 2019 года начались школьные этапы конкурса «Учитель года», и директор школы №3 предложила учителю истории Демихову поучаствовать в муниципальном этапе конкурса. Отказать он не смог, начал усиленно готовиться – выступил и победил! Добро на участие в региональном этапе конкурса дала председатель городского Комитета по образованию, они с Дмитрием поговорили и решили, что, если удастся попасть в пятерку лауреатов, уже будет хорошо. Но, как только участники заявились на конкурс, началась пандемия коронавируса и стало понятно, что региональный этап «Учителя года» затягивается или откладывается на неопределенное время. Обычно в начале марта он уже шел полным ходом, но весной 2020‑го этого не случилось.

Дмитрий воспринял неожиданную паузу как возможность выдохнуть и спокойно завершить строительство школы и свою учебу – он еще дополнительно учился – по специальности «менеджмент в образовании». Оканчивал Ростовский межрегиональный институт развития образования, диплом получил к весне 2020 года.

Когда школьное здание уже было готово, начались проверки и согласования с СЭС, пожарным управлением, Роспотребнадзором. И тут как раз подоспело электронное сообщение о продолжении конкурса «Учитель года Липецкой области». Июнь в разгаре – надо сдавать школу и одновременно участвовать в конкурсе! Дмитрий говорит, что к тому времени уже изрядно перегорел, конкурсный урок провел на четверочку – так сам себя оценил. Но, когда жюри подвело итоги, он оказался в первой пятерке – программу-минимум выполнил!
Будто сбросил гору с плеч, хотя особенно радоваться было некогда: сдача школы в разгаре, а девятые классы, в которых вел историю, надо было готовить к ГИА – тогда до последнего думали, что их придется сдавать, и только потом аттестацию отменили.

Всероссийский этап

Человек – существо непредсказуемое. Казалось бы, в пятерку лауреатов регионального конкурса попал, свою долю признания получил, задуманное исполнил. Но тут-то и зацепило: а почему бы не попасть в число призеров, может, даже и вы­играть? Аппетит, как известно, приходит во время еды. И энергия появилась, и желание победить – в итоге Дмитрий Александрович дает интересный мастер-класс, с удовольствием участвует в совместном проекте и выигрывает региональный этап конкурса. Вот она – долгожданная победа! Но тут новое известие – всероссийский финал переносится на весну 2021 года. Зато появилась возможность заниматься только школой! В сентябре 2020‑го в Усмани торжественно открыли новостройку – школу №4 имени академика Николая Басова, известного физика, нобелевского лауреата, уроженца этого города.

Как говорит Дмитрий Александрович, школа получилась прекрасная! Современная, хорошо оснащенная, с тремя ступенями подготовки. Из шести населенных пунктов, расположенных по соседству, осуществляется подвоз детей, есть два своих автобуса. Появление новой школы позволило разгрузить соседние учебные заведения и полностью отказаться от второй смены в городе. Чтобы стать директором новостройки, из школы №3 пришлось уйти. И за Дмитрием Александровичем перешел весь класс, в котором он вел классное руководство! Точнее, из 26 человек перешли 25 – одна девочка не решилась, от дома далеко добираться. Так что нынешний 2021 год для Демихова – второй в должности директора и второй год жизни его школы, в которой он не только руководит, но и по-прежнему ведет уроки истории и классное руководство в своем 11‑м классе – следующей весной выпуск!

А что же всероссийский конкурс? Демихов говорит, было здорово! Весной 2021‑го съездил в Волгоград, выступил, нигде не афишировал, что он директор. Да никто и не спрашивал. Правда, рассказывает Дмитрий, один из конкурсантов его все же вычислил – в Интернете увидел репортаж про открытие новой школы в Липецкой области и про то, что директор Дмитрий Демихов реализовывает в ней идеи гуманной педагогики.

– В Липецкой области, – поясняет Дмитрий Александрович, – действует проект по демократизации образования. В частности, мы стремимся к безоценочной системе, при которой отметки выставляются не по всем предметам. Начали с того, что отказались от оценок по окружающему миру в начальных классах, и по английскому языку их тоже нет. А с этого года хотим попробовать отменить отметки в пятых классах по всеобщей истории. То есть мы стараемся аккуратно входить в этот проект. Люди должны привыкнуть, посмотреть, в чем плюсы и минусы. Есть уже неплохие первые результаты.

Возвращаясь к конкурсу, Демихов вспоминает, что о его директорстве большинство коллег узнали, когда не прошли во второй тур. До этого были все в себе, активно готовились, а когда определилась «пятнашка», не прошедшие в очередной этап начали знакомиться друг с другом подробно. Все оказались очень интересными людьми, у каждого было чему поучиться. А главное – осуществилась его давняя мечта участвовать в конкурсе «Учитель года» – педагог об этом задумался, когда только-только пришел работать в школу.

Тех, кто ей предан, школа не отпускает

Интерес Дмитрия Демихова к школе и урокам проявился во время первой педагогической практики. Говорит, что за пять лет учебы в Воронежском госуниверситете практических занятий в школе был один месяц! А сам он давал всего два урока. Педагогика как дисциплина преподавалась полгода, но там все казалось не таким интересным, как в настоящей школе. Тем более что он не стремился целенаправленно в учительскую профессию, больше хотел быть историком, археологом, этнологом или еще кем-то. А получилось, что в школе ему понравилось, все оказалось «прикольно и интересно»! А вот что касается уроков, тут до всего приходилось додумываться самому. У педагогов, окончивших педвуз, и практики больше, и спецдисциплин за годы учебы, зато, как говорит Дмитрий, их не учат удивлять! А если ты учился в классическом университете, будешь вынужден придумывать каждый урок. Он сам, например, начал с игры-стратегии – оказалось, в классе немало ребят, увлеченных такими активностями, и слова «Мемфис» или «Нотр-Дам» для них уже не пустой звук.

– То есть, – продолжает Дмитрий Александрович, – у меня не было инструментов, которые мне дали бы в вузе. Я сам для себя создавал инструменты.

– Это трудно, неужели не хотелось получить педподготовку?

– Тяжело было первые полгода. А потом я просто понял, что можно использовать все и вся: видео, мультфильмы, игры – все! Так ребятам еще интереснее.

В итоге самым трудным для Дмитрия оказалось не ведение уроков, а выстраивание отношений с неблагополучными подростками. К нему еще относились более-менее, потому что видели перед собой мужчину, а девушкам после вуза достается куда больше испытаний! Поэтому одной из главных своих задач как учитель и директор Дмитрий Александрович называет воспитание учеников, а не только их обучение, – «чтобы выросли нормальными людьми». И тут надо начинать с себя – педагог должен быть интересным, показывать, как правильно, убеждать личным примером. Только тогда он имеет моральное право что-то объяснять ребенку и воспитывать. Если говоришь ребенку о вреде плохих привычек, то и сам не должен ими злоупотреб­лять. Если берешься учить семейным традициям и патриотизму, не стоит ограничиваться общими словами, что надо любить маму с папой и петь гимн на линейке. С детьми надо как можно чаще и больше разговаривать – про все, особенно про то, например, почему надо уважать нашу сборную по хоккею, когда она не смогла выиграть чемпионат мира. «Ведь когда она выигрывала, ты за наших болел? А почему же сегодня, когда им трудно, ты говоришь, что они плохие и их бросаешь?»

Как говорит Дмитрий, все строится на микромоментах. Сегодня проблема номер один в том, что люди перестали общаться друг с другом. Они в основном живут в гаджетах: выставили фотки, получили лайки, а за этим ничего не стоит! Поэтому нужно и быть примером, и проявлять определенный уровень эмпатии, чтобы ребенок мог рассказать учителю, о чем думает или что с ним произошло. Если педагог будет сотрудничать с учениками, то и на уроке установится дружеская атмосфера, которая заключается в определенном уровне уважения и определенной легкости общения.

– Мы живем в быстро изменяющемся мире, поэтому из детей надо формировать добропорядочных граждан, – считает педагог. – К сожалению, современное общество становится все менее человечным, мы перестаем быть людьми в плане общения, понимания и сочувствия. Это нужно дать и этому нужно научить. Если мы научим ребенка сопереживать, любить и принимать себя таким, какой он есть, ему и самому будет легче, и к другим людям он будет относиться лучше. Кто-то легко учит физику, а кому-то она совершенно не дается, зато он рукодельник, вырезает по дереву, на станке работает, у него к этому душа лежит. А еще ребенка надо учить свободе выбора. Мы зачастую живем не своей жизнью, а ожиданиями других. В семье родители хотят, чтобы ребенок стал полицейским, а он мечтает быть ветеринаром, но отказывается от своего выбора, уступая родительскому. Поэтому надо научить сегодняшних детей, чтобы они, когда вырастут, предоставляли выбор своим детям.

В завершение портрета Дмитрия Александровича Демихова добавлю еще несколько слов, которые не оставят равнодушными никого и особенно понравятся учителям и журналистам-женщинам. Его дочке четыре года. С женой Яной Сергеевной знакомы с детства, потому что жили по соседству, дружить начали, когда учились в школе. Она училась на класс младше и в Воронежский гос­университет, на тот же самый исторический факультет, поступила годом позже. Окончила его по специальности «политология» и сейчас работает заведующей школьной биб­лиотекой. Поженились в 2013 году, когда учились в университете. А во время конкурса «Учитель года» супруга стала для своего мужа незаменимым спичрайтером, как он сам говорит: «Я накидывал идеи, которые надо было свести воедино и красиво изложить на бумаге – все это делала жена. Наверное, половина моего успеха – ее заслуга!»

Татьяна Масликова, Липецкая область

Нерабочие дни: как будет жить Москва с 28 октября — Справки

С 28 октября по 7 ноября не смогут принимать посетителей пункты общественного питания. Кафе, рестораны и другие аналогичные заведения будут работать только навынос или на доставку готовых блюд. Под исключение попадают объекты питания в гостиницах и хостелах, а также корпоративные столовые, но только при условии, что в них нет доступа людей с улицы.

Будут закрыты торговые объекты за исключением тех, что реализуют товары первой необходимости. В частности, будут работать аптеки, продуктовые магазины, компании в сфере онлайн-торговли и доставки.

Не смогут работать организации в отрасли бытовых услуг (за исключением тех, что работают без посещения гражданами помещений), салоны красоты и парикмахерские, бани, сауны, фитнес-клубы и бассейны.

Проведение спортивных, культурных, просветительских и развлекательных мероприятий возможно только по решению органов государственной власти или по согласованию с московским управлением Роспотребнадзора.

Театры и музеи смогут продолжать работу, но только на 50 процентов заполняемости. Кроме того, посещать их можно будет только при наличии QR-кодов (подтверждающих защиту от COVID-19) и использовании защитных масок, а также при соблюдении правил рассадки.

Медицинские организации продолжат оказывать плановую и экстренную медицинскую помощь. При этом стоматологические клиники должны принимать только пациентов, которым требуется неотложная и экстренная помощь. Продолжат работать и организации, оказывающие ветеринарные услуги.

Будут закрыты детские игровые центры и комнаты, в том числе в парках и торговых центрах, кинотеатры, концертные залы, цирки, зоопарки (за исключением территорий на открытом воздухе).

Источник: РИА “Новости”

Как показывает опыт, нерабочие дни являются самым эффективным способом снижения заболеваемости и смертности от ковида, т.к. позволяют в короткие сроки разорвать максимальное количество цепочек распространения заболевания.

Сергей Собянин

Новые правила поступления в вузы Украины могут оставить без образования тысячи подростков

 

Министерство образования и науки Украины (МОН) объявило о введении принципиально новых условий зачисления граждан в высшие учебные заведения, а также приема потенциальных учащихся в престижные профтехучилища страны. Согласно официальной информации, проверка знаний абитуриентов и соискателей будет осуществляться «на основе западного опыта с использованием украинских наработок».

Идея вызвала недоумение ряда независимых экспертов: предполагается, что уже в 2022 году на получение университетского и среднего специального образования не смогут рассчитывать десятки тысяч молодых украинцев. Корреспондент ФАН попытался выявить причины соответствующих изменений.

Изначально указанный документ МОН был вынесен на общественное обсуждение под заголовком «Положение о совершенствовании распределения объема бюджетных средств по отраслям знаний». Согласно его основным пунктам, в ходе предстоящей вступительной кампании чиновникам от образования необходимо сосредоточить свое внимание на школьниках, выбравших профильными предметами математику и историю.

Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов

План минобразования предусматривает расширение возможностей дополнительного набора абитуриентов на платные подготовительные курсы с последующей гарантией поступления в вузы и профильные колледжи. Но вот ведь в чем дело: абсолютное большинство таких курсов среднестатистическому школьному выпускнику и даже его родителям явно не по карману. В отдельных регионах цена подобной «гарантии» уже приближается к 10 тыс. долларов.

В частности, в одном из высших учебных заведений Киевской области ученику 11-го класса Артему С. было заявлено следующее:

«Вы обязательно к нам поступите, но к стараниям нужно приложить деньги».

Федеральное агентство новостей / Леонид Андросов

Есть и другой вариант, предлагаемый нынешней системой образования Украины тем же школьникам на территории от Закарпатья до контролируемых официальным Киевом регионов Донбасса.

«Можно гарантировать последующим абитуриентам «бесплатное» поступление: на Украине ощущается нехватка специалистов в области точных наук, а историю мы создаем фактически заново — нам нужны патриотически настроенные юноши и девушки, — сказал корреспонденту ФАН на основе конфиденциальности высокопоставленный чиновник МОН Украины. — Мы будем отбирать на всевозможных конкурсах и смотрах патриотически настроенных детей, начнем следить за их успехами даже в начальной школе. Со временем эти дети еще со школьной скамьи будут получать резидентские и правительственные стипендии, а вопрос об их обучении в университетах и институтах уже решен».

На вопрос, как быть с теми детям, кто в ходе обучения не проявил должных националистических чувств, собеседник агентства не ответил. Впрочем, этого и не нужно.

«Ни для кого не секрет, что уже сейчас в украинских школах поощряются национализм и ксенофобия, — сказала в комментарии Федеральному агентству новостей социальный психолог Елена Мильто. — Чего, например, стоит обучение первоклассников по «букварю УПА»1 (организация запрещена в РФ. — Прим. ФАН) или «песнопения» в рамках флешмоба «Отец наш Бандера, Украина — мать, за них пойдем воевать». Совершенно очевидно, что в обозримом будущем и эти школьники смогут рассчитывать на получение образования в престижных украинских вузах, причем на бесплатной основе. Интересно другое — как быть тем школьникам, которые по тем или иным причинам не смогут в будущем заплатить за обучение в вузе, а сегодня не хотят и не желают прославлять пособников нацистов? Скорее всего, десятки тысяч из них останутся за воротами учебных заведений».

А вот на этот вопрос официальный Киев ответа дать не может. Глава минобразования Украины Сергей Шкарлет предпочитает искать в упомянутых изменениях «исключительный прогресс».

«Все это предусмотрено для развития системы [высшего и среднего специального] образования и становления конкурентоспособности университетов Украины, — сказал он. — Отпадет необходимость в заполнении десятков бумажных документов. У наших инноваций — большое будущее».

1 Организация запрещена на территории РФ.

Изучение космической техники в России: опыт одного студента

Все больше и больше иностранных студентов стекаются в Россию для учебы, и одним из самых популярных курсов является космическая наука, благодаря репутации России как одной из ведущих космических держав в мире.

Одним из учебных заведений, предлагающих такие курсы, является Московский авиационный институт (МАИ), который включает в себя степень инженера по космическим кораблям на английском языке, предназначенную для студентов со всего мира. В МАИ приезжает много иностранных студентов, и Правин Шанкаран была среди них.

Родился в Гундуре, Индия. Правин получил степень бакалавра в области машиностроения в Инженерном колледже Шри Рамакришны в Коимбаторе, Индия, а затем получил степень магистра в области проектирования космических кораблей в МАИ. На прохождение этого курса у него ушло два года, и он исследовал «обслуживание спутников на орбите».

Мы поговорили с Правином, чтобы узнать больше о его опыте изучения космической техники и обучения за рубежом в России.

Привет Правин! Почему вы решили изучать машиностроение для получения степени бакалавра?

Мой дедушка был дипломированным специалистом по физике и был директором городской школы. Для меня физика всегда давалась легко, и она была моим любимым предметом в школе. Я всегда думал, что мой путь – стать инженером. Когда я учился в 11 классе, я решил учиться за границей, но мой отец порекомендовал мне закончить программу бакалавриата в Индии, а затем поступить в магистратуру за границей. Я последовал его совету. Моя степень бакалавра была посвящена общему инженерному делу, но я решил, что учеба в магистратуре должна служить моей мечте.

Когда вы поняли, что хотите изучать космос?

Космос всегда был моим большим интересом.Думаю, это из детства. Меня действительно вдохновил доктор А.П. Дж. Абдул Калам, бывший президент Индии и выдающийся ученый, которого часто называют «ракетчиком» Индии. Меня также вдохновил Ракеш Шарма, первый индийский космонавт, который летал на борту корабля «Союз Т-11», запущенного 2 апреля года и года 1984 года.

Почему вы выбрали Россию и Московский авиационный институт для продолжения учебы?

После получения степени бакалавра в Индии, именно мой отец убедил меня рассмотреть возможность дальнейшего обучения в России. Я путешествовал с отцом в Россию и посетил несколько российских политехнических университетов, которые предлагали космическую инженерию на английском языке. Среди них я выбрал Московский авиационный институт для следующего этапа своего образования из-за его разнообразия и предлагаемых курсов в интересующей меня сфере. Я сделал свой выбор вполне осознанно, так как я посетил множество университетов, прежде чем сделать свой выбор, но я знал, что МАИ – это то, что мне нужно. Меня также очень привлекала учеба в Москве, потому что Москва и Россия – это мост между Европой и Азией.Москва – большой европейский мегаполис, который мне очень нравится. Мне здесь очень комфортно, и, к моему удивлению, мне было очень легко пережить русскую зиму.

Как Вам понравилось учиться в МАИ? В чем заключалась суть вашего исследования в МАИ?

Ядром моих исследований была структура спутников и системная инженерия космических кораблей. Некоторое время назад я сдал все выпускные экзамены, представил исследовательскую работу на тему «Орбитальное обслуживание спутников». Во время учебы в МАИ у меня была творческая свобода, хорошие оценки и возможность углубленно изучить предмет исследования с помощью моего научного руководителя Валерия Панасенкова, которого я уважаю и восхищаюсь больше всего. МАИ дал мне глубокие знания в области космической техники, улучшил мои знания физики и позволил мне встретить высококвалифицированных специалистов в этой области и завести хороших друзей. Я получил возможность использовать огромный опыт советской и современной российской космической программы и ни разу не пожалел о своем выборе!

Что было самым интересным в учебе?

Самой захватывающей и интересной для меня частью учебы была работа, которую я выполнял в космических лабораториях МАИ.Там можно было исследовать космические аппараты и ставить эксперименты. Форма высшего образования в России отличается от образовательной системы в Индии. В Индии у вас четкое расписание – занятия начинаются в 9 утра и заканчиваются в 16 часов. У вас строгий учебный план, и если вы что-то забудете на экзамене, вы получите плохую оценку. Система образования в основном количественная. Но здесь, в МАИ, я должен был выбирать даты экзамена, и если я чувствовал, что не готов к экзамену, я мог попросить профессора о продлении.Моим любимым семинаром был «Менеджмент в космической технике», где можно было увидеть весь производственный процесс, запустить его и управлять им. Все занятия были по утрам, а это означало, что я мог устроиться на работу на неполный рабочий день. И, конечно же, я встретил здесь много друзей!

Чем вы занимались во внеурочное время?

Я пытался принимать вызовы! В прошлом году я прыгнул с высоты 4000 метров, а в мае 2018 года возглавил группу иностранных студентов на XXII Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ), ежегодном российском бизнес-мероприятии.Я представил отчет «Роль зеленой экономики в интеграции Большой Евразии» – совместный исследовательский документ моей команды. Когда я учился на бакалавриате в Индии, я принимал активное участие в международных молодежных форумах и добился такого успеха, что организаторы стали приглашать меня выступать на крупнейших международных мероприятиях. После ПМЭФ 2018 Союз машиностроителей России пригласил меня принять участие в Седьмом Международном молодежном промышленном форуме «Инженеры будущего 2018» в Ульяновской области.

Чем вы увлекаетесь?

Когда я приезжаю в Индию, я обычно играю в крикет с друзьями. Здесь, в Москве, я люблю читать научные статьи и книги. Я люблю тишину, поэтому встаю очень рано утром и занимаюсь йогой. Я также увлечен кулинарией. Мне действительно это нравится. Мое любимое блюдо – расам (разновидность супа из тамаринда, популярного на юге Индии), смешанная с рисом и картофелем фри, приготовленная в индийском стиле.

Чем вы планируете заниматься в будущем?

Планирую поработать пару лет, набраться опыта и выучу русский язык.Возможно, я также буду учиться в МАИ в аспирантуре. Моя главная мечта – стать ученым и поделиться своим опытом с подрастающим поколением.

Что бы вы сказали будущим студентам, которые также хотели бы учиться за границей?

Очень важно быть непредубежденным и интересоваться всем, что вас окружает. Вы должны быть мотивированы и иметь цель, которую нужно преследовать. Если нет возможности, попробуйте создать. Если дверь закрыта, постучите по ней или откройте ее. Нет смысла плакать, что дверь заперта.Когда у меня возникали проблемы, мне всегда помогал международный отдел МАИ, сотрудники были очень дружелюбны и относились к каждому иностранному студенту с пониманием, как к члену семьи. Не бойтесь поймать свою мечту!

советских студентов

советских студентов

СОВЕТСКИЕ СТУДЕНТЫ

С. КАФТАНОВ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ВЫСШЕМУ ОБРАЗОВАНИЮ СОВЕТА НАРОДНЫХ КОМИССАРОВ СССР

ИЗДАТЕЛЬСКИЙ ДОМ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
МОСКВА 1939

ИЗДАНИЕ НАРОДНЫХ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ УНИВЕРСИТЕТА 9007

В 1938 г. насчитывалось 716 университетов, колледжей и других учебных заведений. высшего образования в Советском Союзе, со студенческим составом 601,000.Это больше, чем количество студентов, посещающих колледжи и университеты двадцати трех европейских стран вместе взятые, включая Францию, Германию, Англию, Италию и Польшу, а также Японию ботинок.

Высшие учебные заведения есть во всех странах Союза. и автономные республики и области Советского Союза. Киргизия, не имевшего до Революция, теперь их 4, Туркменистан – 5, Таджикистан – 5, а В Казахстане их 19.И все эти учебные заведения могут похвастаться современных лабораторий, аудиторий и аудиторий и последнее слово в школьном оборудовании.

До революции колледжи и университеты царских Россию посетило 112 000 студентов, из которых 35 процентов были дети знати или государственных чиновников, 10,3% были дети духовенства, 11 процентов были детьми крупных бизнесменов и купцов, а 14,5% составляли дети богатых крестьян. Таким образом 70.8% студентов составляли дети правящих классов, дети богатых. Высокая стоимость обучения, помимо прочего наложенные классовые и расовые ограничения, сделали невозможным работу люди, чтобы дать своим детям высшее образование.

Советское правительство предоставило всем гражданам СССР доступ к школы высшего образования. Двери колледжей и университетов СССР открыты для всех, кто окончил среднюю школу. Нет абсолютно никаких национальных, расовых, социальных или имущественных ограничений. в советских учебных заведениях.Женщины имеют равные права с мужчинами поступить в любое высшее учебное заведение СССР. Советский Союз, 43% студентов колледжей и университетов женщины.

Суммы, выделенные Советским правительством на дальнейшее продвижение образование увеличивается с каждым годом. Так, например, правительство расходы на высшие учебные заведения увеличились с 986 000 000 рублей в 1934 г. до 2 190 000 000 рублей в 1938 г.

Несмотря на колоссальный рост количества заведений высшего образования и студенческого контингента, быстрое развитие народное хозяйство У.S.S.R. требует все большего количества обученные люди во всех областях знаний.

Высшие учебные заведения СССР готовят специалистов в 178 отраслях науки, техники и искусства. Среди 716 Советские вузы, 119 индустриальных институтов, 29 – институт транспорта и связи, 84 – сельскохозяйственный. колледжей, 71 медицинский факультет, 27 экономических институтов, 11 юридических факультетов, 24 общеобразовательных, 211 педагогических и педагогических институтов, музыкальных консерваторий, институтов литературы, театрального и художественного училищ, архитектурных институтов, и так далее.

Помимо высших учебных заведений регулярного типа, в СССР – академии отрасли промышленности, транспорта, сельское хозяйство, торговля и так далее. Эти академии, находящиеся под юрисдикции соответствующих наркоматов, присутствуют руководящим составом заводов, например директорами, помощники директора и начальники цехов, ведущие работники Советские учреждения, также имеющие большой практический опыт как стахановскими рабочими, которые разработали новые и улучшенные методы работы.Трехлетний или четырехлетний курс в академии дает студенту общее образование и одновременно профильное обучение, поэтому что по окончании учебы он высококвалифицированный специалист.

Алексей Стаханов, известный угольщик Донбасса, сейчас учится в Сталинская индустриальная академия в Москве. Бусыгин, кузнец в Горьковский автомобильный завод, ткачиха Евдокия Виноградова, г. Москва Строитель метро Татьяна Федорова и многие другие. выдающиеся работники Советского Союза также посещают производственные академии. Инициатор стахановского движения в сельском хозяйстве, колхозница Мария Демченко, сейчас учится в Киеве. Сельскохозяйственная академия. Другие ведущие стахановцы в сельском хозяйстве также поступил в сельскохозяйственные академии, в том числе Паша Ковардак, Константин Борин и Паша Ангелина. Все эти люди осваивают теоретические знания с целью улучшения и обогащения своих обширных практический опыт.

Студенты, посещающие эти академии, не теряют связи с их прежние места работы.Все эти индустриальные академии обеспечивают Практическая работа два раза в год. Так, например, Стаханов, Бусыгин и Борин, который учится в индустриальных академиях, смог создать новые производственные рекорды на прежних местах работы во время их периоды практики.

Как правило, выпускники этих академий заполняют руководящие должности. Таким образом, инициатор стахановского движения в свете промышленности, Николай Сметанин, работавший на обувной фабрике «Скороход». и учился в Кировской индустриальной академии в Ленинграде, сейчас Помощник наркома легкой промышленности. Инициатор Стахановское движение на железных дорогах, Петр Кривонос, было назначен генеральным директором Южно-Донецкой железной дороги. Мусинский, выдающийся стахановец лесопилки, был избран заместителем председателя Архангельского облисполкома.

Так называемые заводские колледжи очень распространены в СССР Эти высшие технические учебные заведения учреждены заводами, и в них принимают участие рабочие, мастера и другие сотрудники данной фабрики в нерабочее время.Высоко квалифицированные специалисты различных отделов фабрики доставляют читает лекции и руководит практической работой студентов. Как все другие учебные заведения СССР, заводские вузы иметь современные лаборатории и классные комнаты и хорошо укомплектованные библиотеки. Практическая работа проводится в цехах и отделениях данный завод. Таким образом, рабочие, прошедшие несколько лет обучение в этих колледжах, продолжая свою обычную работу в завод становятся высококвалифицированными специалистами – инженерами и техниками – хотя многие из них поступили в заводское училище как обычные рабочие. Среди этих заводских училищ Институт Сталинского завода в г. Особой известностью пользуется Ленинград. Этот заводской техникум подготовил сотни первоклассных специалистов за несколько лет существования.

Заочные курсы высшего образования также много сделали для подготовки квалифицированных кадров, необходимых стране.

Эти курсы проводятся бесплатно и в свободное время мастеров, техников и других рабочих и служащих заводов, имеющих имел среднее образование.

Более 200000 человек обучаются на заочных курсах высшее образование в СССР Люди, прошедшие эти курсы иметь образование, эквивалентное колледжу или университету.

В соответствии со статьей 121 Конституции СССР. плата за обучение в советских школах, в том числе в колледжах и университетах, очень высока. бесплатно. Более того, 88 процентов студентов высших учебные заведения получают государственные пособия. Пособия от 130 рублей в месяц в первый год до 200 рублей в месяц за последний год.Это соответствует среднемесячной заработной плате неквалифицированный рабочий. Студенты, посещающие академии Народных Комиссариаты получают надбавки от 450 до 700 рублей в год. месяц, что соответствует среднемесячному заработку высококвалифицированного квалифицированный работник. Правительство также не ограничивает свою озабоченность студентов к этим пособиям. Все студенты, которым требуется проживание кварталы предоставляются государством, на которое тратятся десятки миллионов рублей ежегодно на строительство и содержание студенческие общежития.В крупных городах есть целые районы студенческие общежития, так называемые «студенческие городки», построенные за государственный счет. Таких студенческих городков в Москве несколько, при этом достаточно большой численность населения.

К общежитиям примыкают общественные столовые, прачечные, парикмахерские и т. д., услугами которых студенты пользуются сниженные цены.

Студенты имеют право на бесплатное медицинское обслуживание и лечение.

Помимо расходов на общежития, государство также тратит большие суммы ежегодно на культурные услуги для студентов, спорт, каникулы для студентов и др. Практически в каждом крупном высшем учебном заведении в заведении есть собственный клуб и спортивная площадка для студентов, поддерживается за счет государства и профсоюзов. Студенты которые работали на каком-то предприятии до поступления в учреждение высшее образование сохраняет свой профсоюзный статус и просто переданы профсоюзу, в который входят работники конкретная профессия или ремесло, преподаваемое в данном колледже, или учреждение. Молодые люди, поступающие в высшие учебные заведения непосредственно из средней школы также могут вступить в профсоюз своих соответствующие колледжи.Профсоюзы бесплатно предоставляют студентам билеты в театры и на концерты или по льготным ценам.

На каникулах (у советских студентов каникулы два раза в год – два месяцев летом и две недели зимой) студенты могут проводить проводить время в домах отдыха или лечиться в санаториях за счет профсоюзы. Многие студенты проводят каникулы в поездках по различных регионов огромной территории Советского Союза с целью лучше узнать свою страну, познакомиться с ее красотой и природные богатства. В таких случаях государство также помогает студентам, возможность значительного снижения стоимости проезда, опытные гиды, льготные тарифы на питание в туристических лагерях и др.

Многогранное внимание, уделяемое студентам со стороны государства, делает его возможно для них посвятить все свое внимание, способности и энергия для учебы.

Студенты посвящают себя учебе в Советском Союзе. высших учебных заведений способом, который радикально отличается от как учились студенты в соответствующих заведениях царского Россия.Материальная обеспеченность студентов, высокие стандарты преподавательский состав, то, что студенты обеспечены школьные принадлежности и литература создают все условия для исключительно плодотворная работа студентов.

В старых российских вузах всем известным был тип «Вечный ученик» – материально незащищенный, постоянно гоняющийся за любым своего рода мелкие заработки, продлевающие полуголодное существование И, конечно же, без возможности нормально учиться. Год через год этот «вечный ученик» останется в том же классе и в конце концов, часто вообще бросал школу без заканчивая свой курс.

В колледжах СССР, где обучаются студенты со всем, что требует от государства, конечно, нет такие типы, как «вечные ученики», и такой тип не может существовать в Советские вузы. Советский студент считает для него большая честь учиться в меру своих способностей и выпуск в установленный срок.Это очень редкое явление для Советский студент останется в классе на второй семестр, и в этом случае это обычно результат какой-то особой причины, такой как болезнь.

Социалистическое соревнование очень широко распространено в советских учреждениях. высшего образования, как и на заводах. Группы студентов соперничают друг с другом, как и целые классы, отделы и даже университетов, стать почетными студентами, помогать товарищам, которые отстают в учебе и т. д.

Факультет также добровольно обязуется делать все возможное, чтобы попасть в список почетных студентов.

Взаимоотношения студентов и преподавателей в Советские вузы тоже совсем другие от того, какими они были до революции. В былые времена большинство профессоров и преподавателей почти не интересовало, если вообще интересовало, как студенты изучали, почему студент не успевает, в понимают ли студенты и усваивают их лекции, или требуется ли от них дополнительная помощь и т. д.в Советские высшие учебные заведения Студенчество и преподаватели составляют единую семью. И тот, и другой одинаково заинтересован в том, чтобы ученик получил от школы максимум, что он может дать, так что по окончании учебы студент полностью укомплектованный советский специалист.

Студентов и преподавателей связывает более актуальная аудиторная работа. Обычно профессора и преподаватели участвуют в различных студенческих собраниях и часто проводят свои каникулы или каникулы вместе со студентами.Такое единство студенческий состав и преподаватели могут служить только для улучшения работы воспитание и обучение студента, который видит в профессоре и наставник своих старших товарищей.

Еще одна отличительная черта советских вузов. образование является его тесной и неразрывной связью с промышленностью, которая проявляется по-разному, прежде всего в хорошо организованной промышленной обучение студентов на практике. Все технические и сельскохозяйственное высшее учебное заведение направляет своих студентов на Практика работы от двух с половиной до трех с половиной месяцев в году.Учащиеся техникумов проходят комплексную практику. обучение, во время которого они знакомятся в целом с отрасль промышленности, в которой они будут работать после окончания учебы. Затем в свою практическую работу они проходят более специализированное обучение и учатся что нужно знать о конкретной машине и ее приспособлениях. Наконец, на последнем курсе они работают инженерами во время учебы. Практическая работа, часто выполняющая обязанности помощника руководителя магазина.

По окончании производственной практики студент обязан: представить своему профессору отчет, обобщающий его практическую работу, и получает оценку за проделанную работу. Если он не представит отчет, или, если отчет не считается удовлетворительным, он обязан повторить свою производственную практику.

Студенты направляются на лучшие предприятия отрасли. промышленности по своей практической работе, предприятия, имеющие первоклассные оборудование и работает по последнему слову техники.

Студент получает общее академическое и методическое руководство в его практическая работа от факультета соответствующей кафедры.В на заводе его практическая работа ведется под контролем лучшие и высококвалифицированные специалисты данного предприятия.

Дипломные работы и работы студентов тесно связаны с практические задачи экономического развития страны. Множество тезисов представленные выпускниками, находят практическое применение и, таким образом, являются не только чисто академическая работа, но одновременно практическая работа планы. По окончании учебы обычно участвуют авторы таких диссертаций. в своем приложении.

С другой стороны, лаборатории и аудитории высшие учебные заведения часто решают различные проблемы, которые поставили перед ними промышленность и сельское хозяйство. Таким образом, также учащиеся знакомятся со своей будущей практической деятельностью.

Научно-исследовательская работа, проводимая в колледжах, является чрезвычайно важный фактор в жизни советских институтов высшее образование. Научные коллективы и факультеты этих институтов насчитывается более 40 000, в том числе 5 000 профессоров и 11 500 доценты.Рабочий день научно-педагогического штат высших учебных заведений составляет пять часов, половина которое время уходит на научно-исследовательскую работу.

На каждом факультете советских вузов есть его аспиранты. Всего выпускников более 10 000 человек. студентов в СССР. Только в 1938 году въехало 6000 человек. аспирантура в СССР. После трехлетнего обучения аспирант представляет диссертацию, которую он должен защитить, а затем получает ученую степень.В аспирантуру обычно поступают студенты, окончившие высшее учебное заведение с отличием.

В научно-исследовательской работе, проводимой в высшие учебные заведения, проблемы, поднимаемые промышленностью и сельское хозяйство решены. Так, например, аспиранты Московский институт цветных металлов успешно работает в область новых сплавов. Школа подземного строения Москвы Институт инженеров железнодорожного транспорта оказывает содействие в строительстве Московское метро.

Очень важная часть жизни советских высших учебных заведений. обучение осуществляется общественными организациями студентов – Коммунистическая партия, комсомол и профсоюз. Студент комитеты профсоюзов, существующие в каждом высшем учебном заведении образование принимают активное участие в академической жизни высшей школы. Они интересуются занятиями студентов, устранить любую причину, мешающую тому или иному студенту учиться как следует, следите за практикой, уделяйте внимание материальные потребности студентов, помогают им потратить отпуск таким образом, чтобы он был и интересным, и полезным и т. д.

В 1939 году 183 000 новых студентов поступят в университеты и колледжи СССР.

Колледжи и общественные организации начинают свою кампанию по раннему зачислению новых студентов.

В Московском политехническом музее проводятся консультации для молодежи. люди, окончившие среднюю школу, относительно выбора профессия. Эти молодые люди проводят неформальные беседы с профессорами. и академики, преподаватели и преподаватели высших школ, которые Расскажите первым об их учреждениях.Такие встречи стали Очередная традиция для московских школьников.

Статья 118 Конституции СССР гласит: «Граждане СССР имеют право на работу ». В соответствии с этим каждый выпускнику вуза обеспечивается работа в его поле. За шесть месяцев до окончания старшего курса студент уже знает, где он будет работать, какую зарплату получит и какую его обязанности будут. Государство заранее определяет, по плану, где будет работать выпускник.Конечно, это никоим образом не означает, что выпускник обязан работать на данном предприятии. Это просто один элементов планирования – метод, наиболее распространенный в работа всех советских учреждений. Молодой специалист заключает добровольный договор с соответствующей организацией или предприятием после его окончания. Когда он входит на фабрику или предприятие, молодой специалист входит в среду, которая ему близка. Никто не боится конкуренции с ним, все стремятся помочь ему освоиться его работы как можно быстрее.В 1938 г. окончили 93 000 студентов. колледжей в СССР.Каждый из них получил работу в своих специальность.

В течение третьей пятилетки будет развиваться высшее образование. в еще большей степени. Количество студентов планируется увеличится с 601 000 в 1938 году до 650 000 в 1942 году.

Высшее образование в СССР распространяется и развивается вместе с ростом и развитием всей экономики и культурная жизнь страны.

Щелкните здесь, чтобы вернуться к индексу архивных материалов.

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ RussSME В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ | ISME

Из истории РуссSME

С самого основания в 1953 году Международного общества музыкального образования – ISME – Россия, в то время входившая в состав СССР, была членом этой организации. Дмитрий Кабалевский представлял СССР на конференции ЮНЕСКО в Бельгии в 1953 году, когда был создан ISME.

Дмитрий Кабалевский был вице-президентом ISME с 1964 по 1970 год.

Советское представительство в ISME было организовано на базе Союза композиторов СССР и принимало очень активное участие в работе ISME. Таким образом, до 1991 года Союз советских композиторов имел статус INA, но прекратил свое существование вместе с распадом СССР.

IX Всемирная конференция ISME прошла в Москве в 1970 году. Дмитрий Кабалевский стал Почетным президентом ISME в 1972 году и сохранил это звание посмертно.

Воссоздание присутствия России в ISME в 2004 году инициативная группа во главе с Валерием Брайниным рассматривала как возможность восстановить прерванную традицию, вернуть Россию в международное сообщество музыкальных педагогов.

Вот информация о музыкальном образовании в современной России.

Общее музыкальное образование в России

Институциональное музыкальное образование начинается еще в детских садах. Дети посещают их в возрасте от 3 до 6 лет. Этот уровень дошкольного образования регламентируется Федеральными государственными стандартами, согласно которым дети находятся в детском саду 5 дней в неделю по 10-12 часов ежедневно. Группы состоят из 15-30 детей одного возраста (младшая, средняя, ​​старшая группы).В расписании каждой группы есть как сложные творческие занятия, так и специальные уроки музыки продолжительностью от 10 до 30 минут два раза в неделю.

В детских садах есть специальные, достаточно просторные помещения для занятий музыкой. Обычно в этих помещениях есть пианино, простейшие шумовые и ударные инструменты (бубны, трещотки, маракасы и т. Д.), Игрушки, элементы театрального реквизита. Занятия ведет музыкальный руководитель со специальным музыкальным образованием. Уроки насыщены такими занятиями, как пение, игра на шумовых инструментах, элементы ритма и танца, музыкальные игры, прослушивание музыки.Регулярно в детских садах проходят различные праздники, утренники, приуроченные к календарным датам: Новый год, 8 марта, окончание детского сада и другие. Дети разговаривают с родителями – поют песни, исполняют небольшие танцевальные композиции, читают стихи.

Дошкольное образование не является обязательным, и некоторые дети не посещают детские сады. Они получают образование в семье. Такие дети часто посещают специальные группы дошкольного образования для творческого развития или группы подготовки к школе.Здесь они также могут заниматься пением, танцами, ритмом и другими. Каждый вид творческой деятельности предполагает уроки по 25-30 минут два раза в неделю.

С 7 лет дети ходят в обычную школу, где учатся 11 лет. Школьный цикл образования делится на 3 уровня: начальная школа (1-4 классы), младшая школа (5-9 классы) и полная средняя школа (10-11 классы). Музыка преподается в 1-9 классах. В 10-11 классах некоторых школ преподается предмет «Мировая художественная культура», который призван объединить знания школьников по всем видам искусства (музыка, живопись, литература) в единую целостную картину эстетического восприятия. мира.

В большинстве школ России есть специальные классы для занятий музыкой. У них есть пианино, комплекты учебников, небольшая музыкальная библиотека и комплекты элементарных детских музыкальных инструментов. Однако по уровню материально-технического обеспечения малых сельских школ, конечно, отстает от школ больших городов. Так, в лучших школах городов-миллионников есть музыкальные классы, оснащенные хоровыми аппаратами, современным мультимедийным оборудованием (проекторы, электронные доски, наборы электронных музыкальных инструментов и т. Д.)), а в некоторых сельских школах может не быть даже специальной музыкальной комнаты, а уроки проходят в актовом зале и других непригодных помещениях. Тем не менее, в подавляющем большинстве школ еще есть фортепиано, техника воспроизведения звука, в половине школ есть еще и клавишный синтезатор.

Содержание обучения и состав школ, а также другие вопросы организации образовательного процесса также регулируются Федеральными государственными образовательными стандартами общего образования (ФГОС). В этом документе указывается, чему следует учить и чему учиться и как следует оценивать ожидаемые результаты на всех уровнях образования в целом и по каждому предмету в частности. Подготовкой документа руководили учителя музыки, многие из которых имеют высшее специальное музыкальное образование. При выпуске новых учебных буклетов, разработке программ, контрольных материалов для аккредитации учителей и других важных процессов в общем образовании обычной практикой является соблюдение правил ГЭФ.

Основную часть музыкального образования в общеобразовательных школах составляет предмет «Музыка» в рамках первой половины дня – 35-45 минут 1 раз в неделю с 1 по 8 класс.Уроки музыки в первой половине дня, по сути, являются обязательными и включают в себя самый широкий спектр занятий, таких как пение, прослушивание музыки, музыкальные и ритмические движения и ряд других. Опытные педагоги умело сочетают в музыкальном развитии своих учеников различные формы уроков и внеклассных занятий.

Концепция Дмитрия Кабалевского, развившего и дополнившего основное направление русского музыковедения применительно к массовому школьному образованию, составляет содержательную основу обучения музыке в общеобразовательной школе. Ключевая идея этой концепции – понимание музыки через жанр и интонацию как «искусство интонационного значения» (Борис Асафьев). Согласно положениям ГЭФ, основные цели занятий музыкой в ​​школе – вызвать интерес и любовь к музыке, развить эстетический вкус, сформировать систему ценностей и личностно значимую культурную позицию. Эти цели определены в следующих направлениях учебно-воспитательной работы:

  • формирование певческого мастерства на основе доступных и художественно значимых произведений русских и зарубежных композиторов, народных и современных песен
  • формирование у студентов интереса к серьезной музыке на основе восприятия высокохудожественных произведений классиков и современных композиторов.При этом образно-смысловое восприятие сочетается с анализом музыкальных выразительных средств, с размышлениями о соотношении формы и содержания музыкального текста
  • формирование широкого культурного контекста в восприятии музыки, осознание общего и особенного в языке и выразительное значение музыки и литературы, музыки и других видов искусства – живописи, архитектуры, театра и кино; развитие ассоциативного мышления
  • формирование соответствующего мировоззрения и тезауруса (знание композиторов, стилей, жанров, произведений, музыкальных терминов, музыкальных явлений жизни и т. Д.))
  • самовыражение посредством различных видов творческой деятельности, включая образное интонирование и другие виды музыкальных движений, рисование, сочинение в различных жанрах и т. Д.

Важный элемент эстетического воспитания в школе связан с государственными праздниками и школьными каникулами (1 сентября, День учителя, Новый год, 8 марта, 9 мая, Последний звонок и т. Д.). К этим датам обычно готовятся концерты, где учащиеся разного возраста показывают хоровую музыку и танцы, музыкальные и литературные произведения, небольшие музыкальные представления и т. Д.Подготовка к этим мероприятиям проходит в формате внеклассных занятий. Их жанрово-стилистический облик чрезвычайно широк, адаптирован к особенностям конкретной школы и возможностям школьного учителя. В одних школах это может быть преимущественно фольклор, в других – стилистика эстрады, джаза или рок, в третьих – академическая классика. Это разнообразие поддерживается широкой системой кружков, творческих студий и групп. Наиболее распространенными формами дополнительной творческой деятельности студентов являются: хоровое пение; фольклорный ансамбль, музыкальный театр, индивидуальные занятия на фортепиано, синтезаторе и гитаре (продолжительность занятий от 35 минут до 1.5 часов, 1-3 раза в неделю).

В последние десятилетия с развитием цифровых технологий и образовательных инноваций музыкальное образование обогащается различными формами исследовательской и проектной деятельности школьников. Широкую популярность приобрели конкурсы на лучшую презентацию проекта; Темы занятий школьников – это различные аспекты культурной и музыкальной жизни прошлого и настоящего.

Заметной тенденцией последнего десятилетия стал рост интереса учителей к системе начального музыкального образования К.Орф. По разным причинам эта система не получила в России такой большой популярности, как в других странах мира. Однако сейчас этот разрыв начинает сокращаться, и многие программы музыкального развития как в дошкольных, так и в младших классах школы обогащаются «орфическими» формами элементарного практического музицирования с учетом национальной специфики и репертуара.

Дополнительное музыкальное образование

Параллельно с системой основного общего образования успешно действует система дополнительного музыкального образования.Это не обязательно, но предоставляется по выбору семьи и ребенка. В детских музыкальных школах и детских художественных школах есть два типа программ: программы предварительного развития и программы общего развития. Первые предполагают, что в дальнейшем ребенок может выбрать музыкальную профессию и поступить в соответствующее среднее специальное или высшее учебное заведение. Второй тип программ направлен на общее музыкальное развитие, улучшение качества жизни ребенка и его семьи.

Оба типа программ могут быть бесплатными или коммерческими. Государство обеспечивает полную финансовую поддержку значительного количества «бюджетных» мест в таких учебных заведениях. Они идут к самым одаренным и целеустремленным детям. Подобные образовательные услуги доступны на коммерческой основе, но размер оплаты не превышает 10-15% от средней заработной платы одного из родителей. Наиболее популярны инструментальные (фортепиано) и вокальные этюды. Изучая свою основную дисциплину, студенты также осваивают ряд смежных предметов.Так, студенты, обучающиеся по классу фортепиано, посещают обязательные классы аккомпанемента и ансамбля; учащиеся баяна, балалайки и домры участвуют в оркестре народных инструментов; учащиеся скрипки, виолончели, флейты – играют в камерном или симфоническом оркестре и т. д. Во многих школах есть хоровые отделения, где основной формой пения является хоровое пение. Реже встречаются школы с отделениями фольклора и джаза.

Помимо основного инструмента, хора, ансамбля или оркестра, учащиеся музыкальных школ посещают уроки сольфеджио, музыкальной литературы и прослушивания музыки.В некоторых музыкальных школах учителя реализуют различные нетрадиционные программы для электронных музыкальных инструментов, посещают курсы импровизации и участвуют в музыкальных представлениях.

Высочайший уровень инструментального мастерства демонстрируют учащиеся специальных музыкальных школ, действующих при крупнейших консерваториях страны (Центральная музыкальная школа при Московской консерватории, Специальная музыкальная школа при Музыкальной академии имени Гнесиных, аналогичные школы в Екатеринбурге, Новосибирске, Санкт-Петербурге). .Петербург). Однако и в других музыкальных школах есть высококвалифицированные преподаватели, которые успешно готовят своих учеников к соревнованиям разного уровня. Учащиеся музыкальных школ регулярно участвуют в десятках городских, республиканских и всероссийских конкурсов. Самым престижным является ежегодный телевизионный конкурс «Щелкунчик», который ежегодно проводится при поддержке телеканала «Культура» по номинациям фортепиано, струнных, духовых и ударных инструментов.Финальный концерт Московской филармонии транслируется на всю страну и имеет очень высокий рейтинг. В более закрытом формате есть и другие соревнования по теоретическим дисциплинам. Победители таких конкурсов имеют преимущества при поступлении в средние профессиональные и высшие учебные заведения, специализирующиеся на классической, народной, эстрадной и джазовой музыке.

Проект «Музыка для всех»

Осознание новых вызовов музыкальному образованию как источнику творческого и интеллектуального развития каждого ребенка привело к появлению в России проекта «Музыка для всех», и первым регионом, где этот проект реализован в полной мере, является Республика Саха. (Якутия).Свои умения и знания музыканты и ученые вложили в проект вместе с руководителями министерств образования и культуры Якутии под патронатом «отца» проекта, первого президента Республики Саха (Якутия) Михаила Николаева. Для развития проекта создаются команды музыкантов, ученых и учителей, а также государственных служащих. Номер один и два – это программы под руководством Эдуарда Абдуллина и Нины Бергер. Нина Бергер в основном продвигает идею универсальной музыкальной грамотности, а Эдуард Абдуллин со своими сторонниками (Елена Николаева, Борис Иофис, Марина Осеннева, Алла Торопова и др.)) ориентирована на овладение учениками образцами музыкального искусства посредством различных музыкальных занятий, включая активное сочинение музыки на простейших музыкальных инструментах (блочные флейты и традиционные региональные инструменты – хомус в Якутии), образную интонацию и слияние театральных элементов с музыкой. Для этого в экспериментальных общеобразовательных школах Якутии введены 3 часа занятий музыкой в ​​неделю.

Первые результаты программы Эдуарда Абдуллина в рамках проекта «Музыка для всех (всех)», полученные за период с 2014 по 2018 год, будут представлены на полях конференции ISME – 2018 в Баку учителями музыки из Якутии ( РФ).

Современные интернет-технологии активно внедряются в систему школьного образования. Так, в 2017-2018 годах государством были предприняты значительные усилия по реализации проекта РЭШ – «Российская электронная школа». Суть ее – создание электронных уроков по всем предметам основной общеобразовательной программы. В настоящее время эта работа ведется и включает 68 уроков музыки (по 17 уроков в 5, 6, 7, 8 классах). Свободный доступ к ним предполагается открыть на специальном интернет-портале.Каждый ребенок, который не может посещать школьный урок, сможет дистанционно использовать эти учебные материалы. Несколько иной подход принадлежит проекту МЭС – Московской электронной школе. По сути, этот хаб задуман как общедоступный сборник методических материалов – текстов, таблиц, тестов, заданий, аудио- и видеофайлов: любой учитель может использовать их для подготовки к урокам.

Значительный вклад в развитие музыкальной культуры подрастающего поколения вносят различные концертные организации.В каждом крупном городе России филармонии обязательно предлагают специальные концертные программы и целые абонементные серии для молодежи. В основном они сопровождаются лекциями, призванными помочь юным слушателям лучше понять классическую музыку, творчество композиторов, музыкальные жанры, стили и инструменты. Образовательно-ориентированные филармонические программы, часто адресованные молодежи, становятся все более популярными. Московская и Екатеринбургская филармонии, Большой и Мариинский театры также предоставляют бесплатную онлайн-трансляцию своих концертов и спектаклей в Интернете.

Профессиональное музыкальное образование в России

Профессиональное музыкальное образование в России восходит к середине 19 века, когда в Санкт-Петербурге и Москве зарождались консерватории. С самого начала они были ориентированы на подготовку профессиональных музыкантов – композиторов, дирижеров, артистов оркестра и хора, инструменталистов и певцов. Выпускники консерваторий как из Москвы, так и из Санкт-Петербурга, а также многих других сформировали профессиональные музыкальные коллективы, ведущие оркестры и оперные театры.Значительную часть выпускников составляли учителя музыки – большинство из них были девушки с высшим образованием, как в целом, так и в музыкальном плане, в основном пианистки, занимавшие преподавательские должности в школах разного уровня.

В настоящее время высшие музыкальные учебные заведения – консерватории, академии и музыкальные институты – очень неравномерно распределены по стране. В обеих столицах, Москве и Санкт-Петербурге, их по десять, на Волге в каждом крупном городе есть консерватории – в Нижнем Новгороде, Казани, Саратове и Астрахани.Самара и Волгоград также предлагают высшее музыкальное образование – чрезвычайно высокая концентрация в одном регионе, что вызывает серьезную конкуренцию между всеми учреждениями … В то же время в Сибири очень мало консерваторий на другой части Уральской границы между Европой и Азией. : высшее музыкальное образование есть только в Новосибирске, Красноярске и Владивостоке. Учителей музыки в средних школах готовят другие учебные заведения: это педагогические университеты, в которых наряду с детской психологией, дидактикой и другими предметами, важными для любого учителя, преподается музыка.

Российское профессиональное музыкальное образование славится своей трехступенчатой ​​структурой: школа, колледж и университет. Благодаря такой структуре тысячи учителей музыки с довузовским специальным образованием могли попасть на рынок труда в ХХ веке, особенно в 20-х и 30-х годах. Эти учителя оказались необходимой частью так называемой «культурной революции», и сейчас в небольших городах и деревнях значительная часть сотрудников музыкальных школ имеет «предпобакалаврский» уровень, что в России значительно выше.Система «Ш-УВ» (от русского аббревиатуры «школа-колледж-университет») могла бы стать путем к высшему музыкальному образованию для людей со средними музыкальными способностями: долгий путь к «Ее Величеству Музыка» начинается с 7 лет. старые и заканчивают только в середине двадцатых годов, где каждый этап имеет свои цели и методы обучения. Эта уникальная система оказалась очень эффективной: ее выпускники, как практикующие музыканты, так и преподаватели музыки, действительно очень профессиональны и хорошо подготовлены. Широко известная «Русская музыкальная школа» – живое воплощение системы Ш-УФ, поскольку специальные музыкальные школы для одаренных детей также предполагают очень долгий и тщательный период обучения: довузовский этап длится от 6 до 18 лет, после чего выпускники этих школ поступают в консерватории и музыкальные академии.

В настоящее время профессиональное музыкальное образование в России ориентировано на сохранение в целом очень высокого уровня успеваемости и в то же время стремится вписаться в современный рынок труда. В последние годы, с 80-х годов, во многих консерваториях открылись факультеты джазового вокала и инструментальных средств, музыкального менеджмента и звукорежиссеров. Они также предлагают направления народного пения и народного инструментального исполнения, где те, кто владеет домрой, балалайкой, баяном и гуслями, имеют доступ к высшему музыкальному образованию. Совсем недавно этномузыкология и музыкальная журналистика пополнили список новых музыкальных специальностей.

В отличие от Запада, в России будущие музыковеды не получают университетского образования: они поступают в музыкальные институты и учатся бок о бок с практикующими музыкантами. Таким образом, спектр профессионального музыкального образования в России очень широк, и теперь целью отечественного музыкального сообщества является создание адекватной инфраструктуры для выпускников вузов с целью взаимной адаптации потребностей молодых специалистов и возможностей их обучения. потенциальный рынок труда.Необходимо трансформировать российское музыкальное образование в сторону «соответствия действительности», сделав его более гибким и модернизированным. В этом смысле сотрудничество с CEPROM как подразделением ISME, RussSME и российского музыкального сообщества чрезвычайно ценно и поистине бесценно.

Перспективы деятельности РуссСМЭ

Музыкальное образование стремится оставаться одной из важных общественных сфер, требующих и получающих государственную поддержку. Научные исследования в области музыкальной психологии и образования, новые данные о положительном влиянии музыки на мозг и развитие ребенка позволили российским музыкальным педагогам повысить осведомленность властей о важности музыкального образования.Новые данные исследований и новые концепции, подтверждающие незаменимую роль музыки в обществе, обсуждаются на круглых столах и конференциях, в частности, организованных кафедрой ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование на протяжении всей жизни» Московского педагогического государственного университета.

Кафедра ЮНЕСКО «Музыкальное искусство и образование для жизни» совместно с RussSME планирует провести конференцию, на которой будут обсуждены проблемы и перспективы развития музыкального образования. Его основные проблемы:

  • Музыкальное образование общее
  • Музыкальное профессиональное и допрофессиональное образование
  • Раннее музыкальное развитие
  • Музыкальная терапия и музыкальная реабилитация в медико-социальной практике
  • Музыкальная культура, образование и СМИ
  • Этно-музыкальное образование
  • Музыкальное развитие и воспитание в «третьем возрасте»
  • Профессиональное здоровье музыкантов.

РуссСМЕ стремится установить партнерские отношения с другими музыкальными организациями в России – старейшим Русским музыкальным обществом (РМС, действует с 1868 года), Русским хоровым обществом (действует с 1878 года и возродился в 2013 году), Российским музыкальным союзом (молодая организация). и др. общественными объединениями.

История российского музыкального образования богата и разнообразна, но настоящее призвано дать благодатную почву для ростков будущего, которые еще не известны. Чтобы приблизить его, необходимо не только учить, но и учиться у детей и студентов, обучать с продвинутой интеллектуальной адаптацией с учетом будущих потребностей наших учеников.Такой подход, направленный на принятие изменений и уступку пути прогрессу и трансформации, но с сохранением наших лучших традиций, определенно позволит музыкальному образованию как в традиционных, так и в новых формах быть и процветать. Только живое профессиональное сообщество может адекватно ответить на вызовы времени и оставаться одной из движущих сил устойчивого развития.

Подготовленный материал:

Президент РоссСМЭ – Алла Торопова

Почетный президент RussSME – Валерий Брайнин

Член Совета директоров РуссСМЭ – Дина Кирнарская

Член Совета директоров РуссСМЭ – Нелли Суслова

МГУ им. М.В. Ломоносова

МГУ им. М.В. Ломоносова


Российская Федерация

Этот профиль заведения был создан для использования в программах для выпускников Университета Висконсин-Мэдисон.

Прочие наименования : Московский Государственный Университет им. М.В. Ломоносова, МГУ им. М.В. Ломоносова.

Первая степень / квалификация : 4 года бакалавриата (бакалавр). .

Минимальный уровень качества для поступления в аспирантуру UW-Madison : 4,0 / 5,0

Минимальный уровень для поступления в аспирантуру UW-Madison : 4 года первая степень.

Необходимые документы : Официальный диплом (диплом) с указанием степени и дата присуждения с приложением к нему – перевод академической справки (без диплома не действует) на русском и английском языках.Приложение и диплом регистрационные номера должны быть одинаковыми.

Описание : Учрежден в 1775 году. Обычные требования для приема. являются конкурсным вступительным экзаменом и общим или средним специальным школьный аттестат (11 лет обучения). Обратите внимание, что традиционный пятилетний диплом разделен на две части: (1) четырехлетний программа с общим обучением в конкретной области, кульминацией которой является бакалавр. (бакалавр), (2) еще два года специализации, завершившиеся магистр (степень магистра).

Система оценок :

А 5 Отлично (Отлично)
B 4 Хорошо (Хорошо)
С 3 Удовлетворительно (удовлетворительно)
Ф. 2 Неудовлетворительно (Неудовлетвогртительно / плохо)

Нет оценки 1 (единицы) по шкале оценок; Курсы часто отмечены зачет (зачет).Учебный год состоит из двух семестров (примерно по 5 месяцев в семестре).

Язык обучения : Русский.

Ученые степени :

Magistr / mastr’s: еще 2 года за бакалавром.

Кандидат наук / кандидат наук: минимум 3 года после получения первой степени; по исследованиям и диссертациям.

Доктор наук: Кандидат наук.

Последнее обновление: 9 мая 2005 г.

% PDF-1.7 % 310 0 объект > эндобдж xref 310 79 0000000016 00000 н. 0000002640 00000 н. 0000002779 00000 н. 0000002837 00000 н. 0000003194 00000 н. 0000003301 00000 п. 0000003454 00000 н. 0000003605 00000 н. 0000003757 00000 н. 0000003910 00000 н. 0000004062 00000 н. 0000004215 00000 н. 0000004322 00000 н. 0000004430 00000 н. 0000004537 00000 н. 0000004645 00000 н. 0000004752 00000 н. 0000004859 00000 н. 0000004967 00000 н. 0000005073 00000 н. 0000005178 00000 п. 0000005288 00000 н. 0000005382 00000 п. 0000005448 00000 н. 0000005566 00000 н. 0000005624 00000 н. 0000005994 00000 н. 0000006422 00000 н. 0000006922 00000 н. 0000007640 00000 н. 0000008086 00000 н. 0000008766 00000 н. 0000008844 00000 н. 0000010214 00000 п. 0000011364 00000 п. 0000012671 00000 п. 0000013086 00000 п. 0000013289 00000 п. 0000013583 00000 п. 0000013652 00000 п. 0000013830 00000 п. 0000015153 00000 п. 0000015229 00000 п. 0000016364 00000 п. 0000017401 00000 п. 0000018578 00000 п. 0000019548 00000 п. 0000023646 00000 п. 0000029134 00000 п. 0000034218 00000 п. 0000036912 00000 п. 0000037869 00000 п. 0000038415 00000 п. 0000038550 00000 п. 0000052520 00000 п. 0000052559 00000 п. 0000053103 00000 п. 0000053237 00000 п. 0000070511 00000 п. 0000070550 00000 п.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *