список колледжей, специальности, дни открытых дверей
Государственный
Московский колледж транспорта Российского университета транспорта (МИИТ)
Специальности, бюджетные места, платное обучение, дни открытых дверей, приемная комиссия, контакты.
Форма обучения | Бюджетные места 2021/2022 | Платное обучение 2021/2022 |
---|---|---|
Очная | Да | Да |
Заочная | Да | Да |
Санкт-Петербургский техникум железнодорожного транспорта
Техникум организован в 1918 г. и первоначально назывался Петроградской школой путей сообщения при Институте инженеров путей сообщения. Первоначально в ней были учреждены два отделения — эксплуатационное и строительное, в 1919 г. — механическое. Занятия в школе вели профессора и преподаватели Института. В первые годы своего существования школа была одногодичной, затем преобразуется в техникум с трехлетним сроком обучения. В 1922 г. учебное заведение стало называться Политехникум путей сообщения, в том же году оно размещается в бывавшем Доме инженеров путей сообщения на Бородинской улице, где он находится и в настоящее время.
В 1927 г. Политехникум стал называться Ленинградский техникум железнодорожного транспорта имени Ф.Э. Дзержинского. К 1929 г. число учащихся достигло 1000 человек, специалисты готовились по 6 профессиям.
В период Великой Отечественной войны техникум эвакуирован на станцию Тайга Томской железной дороги, в 1942 — 1944 гг., помимо обучения эвакуированных из Ленинграда учащихся, осуществлялся и новый прием на первый курс. После окончания войны техникум был возвращен в свое здание на Бородинской улице.
С 1994 г. учебное заведение именуется Санкт-Петербургский техникумом железнодорожного транспорта.
С 1901 г. в Петербурге работало еще одно среднее специальное железнодорожное учебное заведение техническое училище при Александровском заводе Николаевской железной дороги «в селе Михайловское», как тогда называлось место его расположения. Училище имело два отделения: механическое и электротехническое. В 1919 г. училище преобразовано в Объединенную школу Ученичества при Пролетарском заводе Октябрьской железной дороги, в 1930 г. школе Ученичества присвоено звание «Школа-завод» имени Васи Алексеева, в 1932 г. — она переименована в Учебный комбинат имени Васи Алексеева, в 1936 г. — в Ленинградский техникум механической специальности железнодорожного транспорта, а в 1944 г. — в Ленинградский механический техникум железнодорожного транспорта. В 1993 г. техникум получил наименование Санкт-Петербургский электромеханический техникум железнодорожного транспорта. В 2002 г. учебное заведение было объединено с Санкт-Петербургским техникумом железнодорожного транспорта.
На очном и заочном отделениях Санкт-Петербургского техникума железнодорожного транспорта обучается свыше 2,5 тыс. студентов. Подготовка ведется по специальностям:
- 08.02.10 «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство»;
- 09.02.04 «Информационные системы (по отраслям)»;
- 11.02.06 «Техническая эксплуатация транспортного радиоэлектронного оборудования (по видам транспорта)»;
- 13.02.07 «Электроснабжение (по отраслям)»;
- 23.02.01 «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам)»;
- 23.02.06 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог»;
- 27.02.03 «Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт)»;
- 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
В настоящее время директором техникума является Е. И. Шехтман. В учебном заведении работают более 100 преподавателей. Техникум располагает двумя учебными корпусами, в которых имеются учебные лаборатории и кабинеты, учебные полигоны, учебно-производственные мастерские, спортивные и актовые залы. Студенты и слушатели проживают в четырех общежитиях.
Железнодорожный университет путей сообщения
Железнодорожный университеты путей сообщения готовят инженеров для всех отраслей железнодорожного транспорта, а также специалистов по некоторым строительным специальностям: промышленное, гражданское строительство, дорожные машины и оборудование, водоснабжение и другие. В России в настоящее время существует десять железнодорожных высших учебных заведений: 9 университетов, 1 академия.
Первый транспортный институт был открыт в Санкт-Петербурге в 1809 году. Позднее переименовывался и в настоящее время – петербургский государственный университет путей сообщения. Петербургское высшее учебное заведение положило начало для развития железнодорожного образования в России.
Первая железнодорожная линия появились в России в 1837 году. До этого времени в большом количестве кадров железная дорога не нуждалась. Но после открытия Царскосельской железной дороги железнодорожный транспорт начинает бурно развиваться. Это было обусловлено потребностями экономики. С этого периода стремительно протяженность железной дороги быстро растет, поэтому необходимо было готовить специалистов в этой отрасли. Для решения задач было начато активное развитие железнодорожного образования. В 1869 году было открыто первое железнодорожное училище. В таких образовательных заведениях давали среднее техническое образование. Помимо этого существовали школы, в которых можно было получить одну из низших специальностей, такую как писарь или кондуктор.
Правительству были необходимы также кадры, имеющие высшее образование.Поэтому в 1896 году был открыт второй железнодорожный ВУЗ, нынешний Московский государственный Университет Путей Сообщения. К 1914 году было открыто уже 42 техникума.
Институты инженеров активно открывались с 29 года 20 века. В период за 10 лет было открыто 9 институтов по всей стране.
После Великой Отечественной Войны для восстановления хозяйства, для возобновления строительства, электрификации потребовалось большое количество специалистов. По этой причине были открыты новые институты: Свердловский, Иркутский, Самарский и другие.
Также для подготовки будущих кадров были созданы Детские Железные Дороги. Об этом подробно в статье «ДЖД».
В настоящее время выстроен ряд учебных заведений железнодорожного образования: детские железные дороги, техникумы, колледжи, вузы.
Железнодорожные университеты путей сообщения расположены в следующих городах:
Москва, Санкт-Петербург, Иркутск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Новосибирск, Хабаровск, Екатеринбург.
В Москве также расположена единственная академия железнодорожного транспорта – российская открытая академия транспорта московского государственного университета путей сообщения.
№ | Учебное заведение | Год основания | Адрес | Телефон | Сайт |
---|---|---|---|---|---|
1 | Петербургский государственный университет путей сообщения (ПГУПС) | 1809 год | Россия, 190031, Северо-Западный федеральный округ,Санкт-Петербург, Московский пр., д. 9 | 8 (499) 262-38-41 | www |
2 | Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) | 1896 год | Россия, 127994, г. Москва, ул Образцова, д. 9, стр. 9 | (495) 681-13-40 | www |
3 | Российская открытая академия транспорта Московского государственного университета путей сообщения (РОАТ МИИТ) | 1951 год | Россия, 125190, г. Москва, Часовая ул., д. 22/2 | (495) 649-19-50 | www |
4 | Самарский государственный университет путей сообщения (СамГУПС) | 1963 год | Россия, 443066, г. Самара, ул. Свободы, 2 В. | (846) 255-68-75 | www |
5 | Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС) | 1929 год | Россия, 344038, Южный федеральный округ, г. Ростов-на-Дону, пл. Ростовского Стрелкового Полка Народного Ополчения, д. 2 | (863) 255-32-83 | www |
6 | Уральский государственный университет путей сообщения (УрГУПС) | 1929 год | Россия, 620034, г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66. | (343) 221-24-44 | www |
7 | Сибирский государственный университет путей сообщения (СГУПС) | 1932 год | Россия, 630049, г. Новосибирск, ул. Д. Ковальчук – 191, | +7 (383) 328-04-00 | www |
8 | Дальневосточный государственный университет путей сообщения (ДвГУПС) | 1937 год | Россия, 680021, г. Хабаровск, ул. Серышева, дом 47 | (4212) 40-72-00 | www |
9 | Омский государственный университет путей сообщения (ОмГУПС) | 1896 год | Россия, 644046 г. Омск, Пр. Маркса, д. 35 | (3812) 31-42-19 | www |
10 | Иркутский государственный университет путей сообщения (ИрГУПС) | 1932 год | Россия, 664074, г. Иркутск, ул. Чернышевского, 15 | (3952) 638-310 | www |
Читайте также:
Техникум РГУПС
Директор: Мазуренко Андрей Владимирович
Адрес: 3440002, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, д. 80;
Адрес: 3440002, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, д. 80 а;
Адрес: 344038, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, ул. М. Горького, 113.
Адрес: 3440002, Южный федеральный округ, Ростовская область, г. Ростов-на-Дону, пер. Соборный, д. 58а
Телефоны:
Директор — (863) 240-49-18
Учебная часть — (863) 240-25-75
Заочное отделение — (863) 259-55-54
Учебный корпус № 2 (863) 232-28-18
Отборочная комиссия (863) 240-47-22
E-mail: [email protected]
Положение о техникуме федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования “Ростовский государственный университет путей сообщения” от 31.03.2017
Ответы на часто задаваемые вопросы
Задать вопрос директору
Мы рады видеть Вас в стенах одного из старейших железнодорожных учебных заведений Юга России.
За 140 лет техникум прошел через революцию, гражданскую войну, события Великой Отечественной войны. Наши предшественники – преподаватели и студенты – уходили из этих стен на фронт, восстанавливали после войны техникум и город, в трех веках трудятся на предприятиях железнодорожного транспорта.
Техникум РГУПС – часть истории и активное настоящее железнодорожной отрасли. Прочные связи с производством – одна из тех традиций, которые мы унаследовали от предыдущих поколений преподавателей. Сегодня на Северо-Кавказской железной дороге работают тысячи выпускников техникума, многие из них стали руководителями структурных подразделений.
Я уверен, что и сегодняшние студенты техникума РГУПС – это будущее железнодорожной отрасли, востребованные конкурентоспособные специалисты, готовые решать любые задачи, стоящие перед компанией «Российские железные дороги» и страной.
А.В. Мазуренко,
директор техникума РГУПС,
кандидат педагогических наук
Краевое государственное автономное профессиональное образовательное учреждение
КГА ПОУ РЖДК требуются:
- Преподаватели сервисных услуг и сервисной деятельности;
- Преподаватели английского и русского языков, математики, физики;
- Преподаватели (специалисты) со знанием:
- холодильной техники и систем кондиционирования,
- производства работ по электромонтажу и наладке оборудования,
- контрольно-измерительных приборов и автоматики,
- общетехнических, инженерных дисциплин;
- Педагог-психолог.
ЗАНЯТОСТЬ:
- дневная, 36 часовая рабочая неделя (по расписанию занятий),
- выходные суббота и воскресенье,
- ежегодный отпуск в летний период.
ТРЕБОВАНИЯ К СОИСКАТЕЛЯМ:
- среднее профессиональное или высшее образование
ПРИМЕЧАНИЕ:
- заработанная плата по результатам собеседования,
- имеется возможность предоставления жилья
КОНТАКТЫ:
- тел.: 8 (4234) 35-47-38,
- г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146
КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж» объявляет набор абитуриентов на базе 9 и 11 классов!
Приемная комиссия работает по 31.08.2021 г.
Подробнее ознакомьтесь с нашими специальностями и профессиями:
Результаты приема и количество вакантных мест
По вопросам поступления обращаться по адресу : 692527 Приморский край, г. Уссурийск, ул. Чичерина, 146
Тел: 8(4234) 35-47-38., 35-48-10
В Приморье стартует антинаркотическая акция «Сообщи, где торгуют смертью»
С 15 по 26 марта 2021 года на территории Приморского края пройдет I этап Общероссийской антинаркотической акции «Сообщи, где торгуют смертью».
Акция проводится органами местного самоуправления, врачами-наркологами, Правительством Приморья и Управлением по контролю за оборотом наркотиков УМВД России по Приморскому краю во всех муниципалитетах региона.
В целях сохранения военно-исторического и культурного наследия, укрепления единства российского народа и в связи с исполняющимся в 2021 году 800-летием со дня рождения государственного деятеля и полководца князя Александра Невского в КГА ПОУ «Региональный железнодорожный колледж» разработан план мероприятий, приуроченных этой дате.
База вакансий, мест практик и стажировок (посмотреть)
14 марта 2021г. студенты нашего колледжа участвовали праздничном театрализованном шествии «Масленичный поезд», посвященном праздничному народному гулянию «Масленица Широкая». Шествие проходило на Центральной площади г.Уссурийска. Подготовкой и организацией студентов руководили: воспитатель общежития Журавель — Светлана Анатольевна, педагог доп.образования – Коростылева Галина Владимировна, комендант общежития – Семененко Надежда Юрьевна.
На базе нашего колледжа прошли отборочные соревнования на финал чемпионата профессионального мастерства WorldSkills («Молодые профессионалы») в компетенции «Холодильная техника и системы кондиционирования». Лучшим в своей возрастной категории стал ученик 9 класса школы-интерната №29 АО РЖД Павел Овчаренко. Его работа получила максимальное количество баллов, и теперь школьник отправится в Москву для участия в национальном чемпионате.
Вот и наступило время вступить в наш увлекательный чемпионат самым мудрым.
Вот и пришло время включится в конкурсную борьбу будущим надеждам нашего колледжа — юниорам. Они сделали это как и подобает их возрасту — весело, задорно, с блеском в глазах, но в то же время по-взрослому ответственно.
1.1. Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки
Железнодорожные специальности широко представлены в высших и средних специальных учебных заведениях, которые входят в сферу управления ОАО “Российские железные дороги”.
Это целый организм, который включает в себя ряд университетов, расположенных в разных регионах. Вузы, в свою очередь, сотрудничают со специализированными техникумами и колледжами. Такой подход позволяет обеспечивать кадрами все региональные отделения РЖД. Специализация выбирается непосредственно абитуриентом. Список направлений обучения в вузах широк, пользуются популярностью такие специальности: “подвижной состав железных дорог” по направлениям локомотивы, вагоны или электротранспорт, “эксплуатация железных дорог”, “системы обеспечения движения поездов” по разным специализациям (автоматика и телемеханика, электроснабжение, телекоммуникационные системы и др.), “строительство железных дорог, мостов и транспортных тоннелей”, “технология транспортных процессов”. В железнодорожных техникумах и колледжах основными специальностями являются: “строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство”, “электроснабжение”, “организация перевозок и управление на транспорте”, “техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог”, “автоматика и телемеханика на транспорте”. Для получения некоторых рабочих специальностей бывает достаточно пройти краткосрочные курсы. Так, 1-3 месячные курсы позволяют работать проводником в пассажирском поезде. В системе высших учебных заведений подготовки кадров для ЖД транспорта функционирует университеты:
– Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) ,
– Дальневосточный ГУПС (г. Хабаровск),
– Иркутский ГУПС,
– Омский ГУПС, Петербургский ГУПС,
– Ростовский ГУПС, Самарский ГУПС,
– Сибирский ГУПС (г. Новосибирск),
– Уральский ГУПС (г. Екатеринбург).
Все университеты имеют многочисленные филиалы в крупных городах и населенных пунктах, где расположены узловые станции.
Московский государственный университет путей сообщения
Питерский Государственный Университет Путей Сообщения
Иркутский Государственный Университет Путей Сообщения
Уральский государственный университет путей сообщения
Сибирском государственном университете путей сообщения
Дальневосточный государственный университет путей сообщения
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение |
Номер лицензии на право ведения образовательной деятельности в области обеспечения транспортной безопасности |
Учебные программы в области обеспечения транспортной безопасности |
Московский государственный университет путей сообщения Императора Николая II, Учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности Академии комплексной безопасности, тел. (495) 684-28-11 |
№ 2071 от 12.04.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
Петербургский государственный университет путей сообщения, Центр транспортной безопасности, тел. (812) 233-84-70 факс (812) 498-40-72 |
№ 2280 от 21.06.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07 (см. примечание) |
Ростовский государственный университет путей сообщения, Учебный центр по подготовке специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, тел. (863) 230-24-76 |
№ 2118 от 26.04.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08, 09, 10 (см. примечание) |
Самарский государственный университет путей сообщения, тел. (846) 255-68-81 |
№ 2342 от 18.08.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки
|
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание)
|
Уральский государственный университет путей сообщения, Учебный центр подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности в составе Института дополнительного профессионального образования Академии корпоративного образования, тел. (343) 221-24-54, 221-24-46 |
№ 2055 от 31.03.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
Омский государственный университет путей сообщения, Учебно-методический центр по транспортной безопасности при Институте повышения квалификации и переподготовки, тел. (3812) 31-82-38, 31-34-19 |
№ 2109 от 25.04.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
Сибирский государственный университет путей сообщения, Учебно-аналитический центр «Транспортная безопасность» в составе Института перспективных транспортных технологий и переподготовки кадров, тел. (383) 328-03-58, (913) 941-63-64 |
№ 2140 от 17.05.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
Иркутский государственный университет путей сообщения, Иркутский учебный центр для подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, тел. (395-2) 638-362, (395-2) 638-399, доб.0455 |
№ 2167 от 26.05.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
Дальневосточный государственный университет путей сообщения, Дальневосточный учебный центр для подготовки специалистов в области обеспечения транспортной безопасности, тел. (4212) 407-712 |
№ 2001 от 16.03.2016, выдана Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки |
01, 02, 03, 04, 05, 06, 07, 08 (см. примечание) |
О нас
О нас
Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I: традиции и новейшие тенденции
Подготовка специалистов для транспортной отрасли – это специфический процесс, во многом отличающийся от подготовки специалистов для других сфер народного хозяйства. Работая в транспортном сегменте, вы должны обладать серьезнейшими базовыми знаниями в сочетании с глубокими практическими навыками.
Обеспеченность квалифицированными кадрами определяет эффективность транспортной отрасли в целом – ее управления, технологического перевооружения, информационной политики и т. Д.Вот почему необходимо сосредоточиться как на настоящих, так и на будущих обстоятельствах. Во-первых, это означает, что транспортное образование и наука должны стать лидером инновационного развития отрасли. Такой подход к обучению был реализован в Санкт-Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I (ПГУПС), первом транспортном вузе в России на протяжении двухсотлетней истории.
Сегодня Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I состоит из 8 факультетов, 48 кафедр, научно-исследовательских институтов и центров, филиалов в различных городах России, а также комплекса средних профессиональных учебных заведений.Согласно рейтингу Минобрнауки РФ за последние годы, ПГУПС занимает 10-13 место среди 175 технических вузов России.
Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I готовит специалистов, бакалавров и магистров по различным специальностям и направлениям: информационные технологии, информационная безопасность, связь, промышленное и гражданское строительство, водоснабжение и водоотведение, мосты и тоннели, подвижной состав (локомотивы, железнодорожные вагоны). ), энергетика, экология, охрана труда, экономика, транспорт, психология и др.
Выпускники ПГУПС трудоустраиваются не только в железнодорожной отрасли, но и в проектных институтах, в метрополитене, в органах местного самоуправления и управления штата. Основными стратегическими партнерами университета являются: ОАО «РЖД», метрополитен Санкт-Петербурга, крупные проектные, строительные и эксплуатационные предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области, реализующие национальные проекты и программы.
Наша история
Наша история
20 ноября (2 декабря по григорианскому календарю) 1809 года Манифестом императора Александра I был основан Инженерный корпус водных и сухопутных путей и, при нем, Институт инженеров транспорта, выделенный в г. Дворец, купленный государством у князя Николая Б.Юсупов (архитектор Джакомо Кваренги). В ноябре 1810 г. начались занятия для студентов первого набора.
Первым ректором и организатором Института инженеров транспорта был Агустин де Бетанкур (1789-1824), один из крупнейших ученых-механиков того времени, имевший опыт организации аналогичного высшего учебного заведения в Мадриде. При разработке первых учебных планов и программ обучения он использовал передовой опыт европейского высшего технического образования: достижения Парижской политехнической школы, Парижской школы мостов, Эскуэла де Каминос, Каналес и Пуэртос де Мадрид.В первые годы своего существования институт готовил инженеров-строителей и специалистов в области транспорта широкого профиля; и даже в 1835 году, до строительства первой в России железной дороги (1837), в программу курса гражданского строительства были включены специальные разделы по строительству и эксплуатации железных дорог.
В эти же годы закладывались основы национальной естественнонаучной школы. Впервые в России высшая математика преподавалась в инженерном вузе.
И если методику преподавания математики в первую очередь разрабатывали выдающиеся французские ученые Пьер-Доминик Базен и Габриэль Ламе и российские ученые Василий И. Висковатов и Семен Е. Гурьев, то деятельность продолжили и усовершенствовали академики Михаил В. Остроградский, Виктор Ю. Буняковский и др. Академик Жермен Генрих Гесс, «дед русских химиков» Александр Александрович Воскресенский и создатель периодического закона химических элементов Дмитрий Иванович Менделеев, читавший лекции в этой высшей школе, оказали большое влияние на формирование химической научной школы. .
Целая плеяда известных инженеров путей сообщения, в том числе академик, министр путей сообщения Павел Павлович Мельников и профессор института Николай Олегович Крафт, проектировщики и конструкторы первой железнодорожной магистрали России Санкт-Петербург – Москва и многие другие окончили его. Высшая школа. Изначально институт представлял собой открытое высшее учебное заведение с четырехлетним сроком обучения. Хотя по окончании учебы студентам было присвоено воинское звание, официально институт считался гражданским учебным заведением.В декабре 1823 года Институт инженеров транспорта был преобразован в закрытое учебное заведение по типу военных училищ, в его учебные программы были включены военные предметы. И только в 1864 году институт был преобразован в гражданское высшее учебное заведение первой категории с пятилетним курсом обучения; с 1877 г. он назывался Институтом инженеров транспорта Императора Александра I. В Институте инженеров транспорта продолжалось совершенствование учебных программ по общеинженерным, инженерно-строительным и транспортным дисциплинам.Профессора института начали читать лекции по новым научным дисциплинам: теория упругости применительно к расчету конструкций; подстилки и фундаменты; практическая фотография; геология и физическая география; электротехника и передача электроэнергии на большие расстояния; технология строительных материалов и др. В 1865 г. возникли первые 12 кафедр, охватывающих все направления учебной деятельности.
В конце 19 – начале 20 века при активном участии выпускников вузов была построена Транссибирская магистраль – величайшая железная дорога всех времен и народов.Начало 20 века ознаменовалось созданием новых видов транспорта: электрического, автомобильного и воздушного транспорта. Их разработка началась. В связи с этим в Институте инженеров транспорта были созданы новые кафедры. В первой половине 20 века были разработаны курсы общего железнодорожного строительства. Лекции по этим дисциплинам читали выдающиеся ученые и известные инженеры-железнодорожники: Григорий Дмитриевич Дубелир, Вячеслав Николаевич Евреинов, Евгений О. Патон, Григорий П.Передеры, Яков Михайлович Гаккель и др.
В эти же годы в институте были созданы научные школы как по транспортным, так и по общенаучным дисциплинам, широко известные в нашей стране и за рубежом. Одновременно с развитием транспорта разрабатывались и совершенствовались устройства управления. Профессор Яков Николаевич Гордеенко был инициатором и создателем национальной системы сигнализации и блокировки. С середины XIX века на транспорте широко использовались телеграфия, а затем телефон и радио.В 1930 году в институте была введена специализация (специальность) «Системы сигнализации и блокировки и телекоммуникации», а в 1933 году на его базе была создана кафедра.
специалистов, подготовленных институтом, были настолько необходимы, что он не останавливал своей работы даже в 1917-1920 годах и выпускал ежегодно в среднем 90 инженеров. В 1924 году институт был переименован в Ленинградский институт инженеров транспорта. В 1918-1928 годах институт находился в ведении Народного комиссариата просвещения, а с 1928 года – Наркомата транспорта, а затем Министерства путей сообщения.Ленинградский институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛИИЖТ) окончательно стал в 1933 году железнодорожным вузом. Впервые аббревиатура ЛИЖТ появилась 27 декабря 1930 года.
Значительную помощь преподаватели, студенты и выпускники института оказали фронту в годы Великой Отечественной войны. Их усилия внесли большой вклад в восстановление разрушенной экономики в стране в целом, особенно в Ленинграде и на Октябрьской железной дороге.В то же время возникли новые научные школы, основанные такими профессорами и крупными транспортными деятелями, как Константин Геннадьевич Протасов (мосты), Юрий Александрович Лиманов (туннели и метрополитены), Александр Евгеньевич Алексеев (электрические машины), Александр. С. Переборов (железнодорожная автоматика и телемеханика).
Во второй половине ХХ – начале ХХI века учебный процесс продолжает совершенствоваться, связи с предприятиями углубляются, появляются новые специализированные кабинеты и лаборатории, в которых используются новейшие технологии обучения, компьютерный центр. вводятся в эксплуатацию демонстрационные классы, разработан первый комплексный учебно-воспитательный план в практике высшей школы, организованы филиалы и учебно-консультационные службы института.
Организованы новые факультеты и введены новые специальности и специализации. В 1980–1990-е годы большое внимание уделялось комплексному планированию и прогнозированию деятельности института. Была инициирована реконструкция системы подготовки инженерных кадров, что привело к изменению статуса института: в 1993 году он стал университетом и получил новое название – Петербургский государственный университет путей сообщения (ныне – Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, ПГУПС). Сотрудники, специалисты и ученые университета принимают участие в проектировании, консультировании и экспертизе кольцевой автодороги, Ладожского вокзала, плотины плотины, строительства Смольнинской набережной; в восстановлении большого и малого мостов города, Константиновского дворца, вокзалов и станций метро.Отреставрированный дворец Юсуповых уже стал визитной карточкой города: здесь регулярно проводятся общегородские и региональные мероприятия. Преобразована Обуховская площадь, на которой установлен памятник Агустину Бетанкуру.
Согласно рейтингу Минобрнауки РФ за последние годы, ПГУПС занимает 10-13 место среди 175 технических вузов России.
Российский транспортный университет: рейтинг, стоимость и подробные сведения о курсах
Российский транспортный университет, основанный в 1896 году, в настоящее время является многопрофильным и практико-ориентированным университетом, крупнейшим в России в области транспорта и перевозок.RUT реализует свою стратегию в тесном сотрудничестве с промышленными партнерами и мировыми лидерами в области образования.
РУТ предлагает 70 специальностей в области гражданского строительства, машиностроения и электротехники, транспортных операций, управления, экономики, права, интермодальных перевозок для будущих бакалавров, инженеров, магистров, докторов наук. и докторские, программы высшего образования, обучение, переподготовка и курсы MBA для персонала и специалистов железнодорожного, водного, автомобильного, городского транспорта, логистики, академических работников и исследователей.РУТ проводит научные и прикладные исследования по широкому кругу направлений, связанных с развитием транспортных систем.
В состав университета входят: 6 институтов (Институт транспортного машиностроения и систем управления, Институт железнодорожного пути, строительства и сооружений, Институт эксплуатации и цифровых технологий, Институт экономики и финансов, Институт международных транспортных коммуникаций, Юридический институт), 4 академий (Академия фундаментальных исследований, Академия водного транспорта, Академия РЖД, Российская открытая транспортная академия), Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства, Колледж Академии водного транспорта, Медицинский колледж, Московский техникум транспорта, Юридический колледж, РУТ гимназия.
Более 100 кафедр предлагают курсы по специальностям, многочисленным предметам и учебным дисциплинам. Помимо бакалавриата и магистратуры, есть несколько пятилетних курсов по транспорту, которые ведут к получению диплома «специалиста» (инженера). Многие студенты продолжают учебу, заключив контракты с будущими сотрудниками. Студентам предоставляется возможность пройти стажировку в рамках учебной программы.
Помимо почти 18 000 студентов очного и заочного отделения, обучающихся по программам высшего образования, более 12 500 студентов получают образование посредством дистанционного обучения с последующими регулярными занятиями в классе.Более 6500 студентов обучаются на курсах высшего образования, а более 34000 транспортных работников и менеджеров посещают курсы непрерывного обучения в Университете 2020 года.
Университет поддерживает партнерские отношения с 172 университетами и организациями из 53 стран, является аффилированным членом UIC и многих академических и профессиональных ассоциаций.
В РУТ обучаются более 1500 студентов из 33 стран, 325 студентов приняли участие в течение года в программах академической мобильности, а с международными университетами-партнерами разработано 18 совместных образовательных программ.
Уральский государственный университет железнодорожного транспорта (УРГУПС / УСУРТ), Россия – EEIHSR
Название и аббревиатура организации: Уральский государственный университет железнодорожного транспорта (УРГУПС / УРГУПС), Россия
Роль: Партнерская организация
Веб-сайт: http://www.usurt.ru
Адрес: 620034, Россия Г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, 66
Первое контактное лицо: Елена Тимухина
Первое контактное лицо (почта): ЕТимухина @ usurt.ru
На протяжении 60 лет Уральский государственный университет путей сообщения остается единственным транспортным вузом Уральского федерального округа. УрГУПС входит в 100 лучших вузов РФ и стран СНГ. По трудоустройству выпускников университет входит в 10 лучших вузов России. Сегодня университет представляет собой вертикально интегрированный университетский комплекс, реализующий программы среднего профессионального и высшего образования в сфере транспорта.Университет объединяет 6 факультетов, 23 кафедры, 12 научно-образовательных центров, лаборатории. В университете обучается более 18 500 студентов. Более 140 иностранных студентов из Казахстана, Азербайджана, Армении, Бразилии, Кыргызстана, Китая, Колумбии, Конго, Литвы, Македонии, Молдавии, Узбекистана, Чада.
Студенты УрГУПС неоднократно проходили стажировку в Германии в рамках международного сотрудничества с компанией Siemens.
Сегодня УрГУПС ведет подготовку по специальностям и направлениям на степень бакалавра и магистра, что отвечает требованиям современного транспортного комплекса.УрГУПС готовит высококвалифицированных инженеров-строителей наземных коммуникаций, специалистов железнодорожного транспорта, профессиональных руководителей: экономистов, специалистов по логистике, менеджеров по персоналу, разработчиков информационных систем. Все эти учебные программы успешно преподаются в УрГУПС, но приоритет в подготовке специалистов с высшим профессиональным образованием отдается транспортным специальностям.
Московский государственный университет путей сообщения (сборы и отзывы): Москва, Россия
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) – старейшее высшее техническое учебное заведение в России, основанное в 1896 году.Сегодня МИИТ – крупнейший научно-академический комплекс России, общероссийский лидер в области подготовки и переподготовки специалистов и научных кадров для транспортного и транспортного строительства. Общее количество студентов превысило 118 тысяч, в том числе по программам высшего профессионального образования – около 45 тысяч человек; и программ среднего профессионального образования – более 19 тысяч человек. В университете четыре академии (Академия комплексной безопасности, Академия транспортной медицины, Российская академия инженеров железнодорожного транспорта и Российская открытая транспортная академия), восемь институтов (Гуманитарный институт, Институт международных транспортных коммуникаций, Институт путей и строительства. и структур, Российско-германский институт, Институт транспортного машиностроения и систем управления, Институт управления и информационных технологий, Институт экономики и финансов, Институт правовых исследований), Научно-исследовательский институт транспорта и транспортного строительства, четыре кафедры (Вечернее отделение, кафедра довузовского образования, Департамент повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, Департамент научных кадров), Московский техникум железнодорожного транспорта, Гимназия, Медицинский колледж.
Университет является основным центром транспортной отрасли в сфере непрерывного образования. МИИТ реализует 480 программ непрерывного профессионального образования. До 50 тысяч руководителей, специалистов и рабочих в сфере транспорта, транспортного строительства и других сферах народного хозяйства проходят переподготовку и участвуют в программах повышения квалификации в МИИТ и его филиалах. МИИТ – одно из шести российских высших учебных заведений, имеющих лицензию на обучение по программе «Магистр делового администрирования» (МВА).Университет издает научные журналы «Мир транспорта» и «Транспортная наука и технологии».
Основными внутренними и международными партнерами МИИТ являются: «Российские железные дороги», корпорация «Трансстрой», Московский метрополитен, Правительство Москвы, Комитеты Государственной Думы РФ по транспорту и образованию, Торгово-промышленная палата России, Германия, Испания, Финляндия и Французские железные дороги, «Альстом», «Бомбардье» и «Сименс». Университет является постоянным участником крупных международных проектов, в том числе ЕС.Университет получил грант европейской программы TEMPUS IV в рамках проекта «Магистр инфраструктуры и эксплуатации высокоскоростного железнодорожного транспорта в России и Украине».
Университет имеет право проверять иностранных граждан на знание русского языка как иностранного. Учебный комплекс университета может похвастаться современной учебно-научной и информационной базой, уникальными учебными центрами (в том числе автономным мультимодальным учебным центром) и суперкомпьютером.Научно-исследовательская библиотека университета – одна из крупнейших университетских библиотек России. Фонд библиотеки превышает 4,4 миллиона книг. Электронный каталог насчитывает более 300 тысяч наименований, в том числе более 50 тысяч учебников и учебников. МИИТ стал лауреатом общероссийской премии транспортной отрасли «Золотая колесница» в номинации «Лидер транспортной науки и образования России». Университет стал одним из победителей Всероссийского конкурса вузов, внедряющих инновационные программы обучения.
При университете находится Спортивный центр, отвечающий всем современным требованиям и оснащенный новейшим спортивным оборудованием и аксессуарами. В спорткомплексе есть бассейн, многофункциональная крытая трасса и 11 спортивных залов. Также в общежитиях МИИТ есть спортивные залы. В университете созданы все условия для полноценного и разнообразного отдыха. В хорошо известном Доме отдыха МИИТ размещаются 24 творческих коллектива, которые являются победителями и призерами международных, всероссийских, межвузовских и городских мероприятий, конкурсов и фестивалей.
МИИТ – ведущий транспортный вуз, крупный центр образования, науки и культуры, хранящий и развивающий двухсотлетние традиции и базовые ценности национального транспортного образования, фундаментальных и прикладных наук, основанных на лучших передовых достижениях, инновационных технологиях и принципов управления, осуществляет образовательную, научную, социальную и культурную деятельность с целью развития и реализации человеческого, научного и производственного потенциала железнодорожного транспорта Российской Федерации.МИИТ считает своей миссией стать системным интегратором транспортного образования, науки и инновационной деятельности, полигоном для разработки и внедрения новых государственных образовательных стандартов и инновационных методик обучения, отвечающих новым технологическим вызовам, обеспечивающих эффективную реализацию стратегии и программы. технического, технологического и социально-экономического развития единого транспортного комплекса Российской Федерации.
Мы рады приветствовать Вас на сайте крупнейшего российского учебного заведения – Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ)! Мы приглашаем вас совершить виртуальную экскурсию по университету, чтобы получить представление о его истории и нынешней жизни, получить некоторую информацию об его академической и научной деятельности, посетить его учебные центры, помещения и лаборатории, взглянуть на архитектурный комплекс и часовня, научная библиотека, рекреационные и спортивные комплексы.
Подписано Соглашение о сотрудничестве между МСЖД и Московским государственным университетом путей сообщения – eNews
Сегодня подписано соглашение о сотрудничестве между МСЖД и государственным федеральным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования Московский государственный университет путей сообщения (МГУПС – МИИТ) ).
Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ) – один из старейших технических университетов России, созданный в 1896 году и готовящий инженеров для железнодорожной отрасли и других отраслей по более чем 60 специальностям.
МИИТ – ведущий транспортный вуз, крупный центр образования, науки и культуры, хранящий двухвековые традиции и ценности российского транспортного образования, фундаментальной и практической науки. МИИТ внедряет современные инновационные технологии и принципы управления в образовательную, научную и культурную деятельность, что позволяет поддерживать развитие транспортной отрасли. Миссия МИИТ – объединить транспортное образование, науку и инновации, а также предоставить платформу для разработки и внедрения государственных образовательных стандартов, современных технологий обучения, которые могли бы соответствовать требованиям Стратегии и Программы развития Единого транспортного комплекса Российской Федерации. .
Московский государственный университет путей сообщения и МСЖД будут в основном укреплять сотрудничество и взаимодействие в развитии современных транспортных систем образования и обучения для международного железнодорожного сообщества и для общего блага общества.
Соглашение будет сосредоточено на
- Разработка учебных курсов и их организация с целью повышения квалификации железнодорожного персонала в регионе.
- Обеспечение форумов как для государственного, так и для частного секторов для обмена опытом, а также знаниями в различных аспектах железнодорожного сектора.
- Согласование национальных, региональных и международных вопросов в области транспорта и смежных областях.
- Содействие взаимодействию и единым стандартам для железных дорог, а также интеграции с другими видами транспорта.
- Решение проблем, связанных с окружающей средой, которые могли бы смягчить пагубные последствия развития и эксплуатации инфраструктуры.
- Проведение исследований по экономическим, социальным и техническим аспектам железнодорожной инфраструктуры.
- Организация семинаров на региональном уровне и практических семинаров для распространения информации о работе, проделанной МСЖД, имеющей значение для удовлетворения потребностей региональных железнодорожных систем.
Для этого будут установлены регулярные контакты.
Документ был подписан генеральным директором МСЖД г-ном Жан-Пьером Лубину и ректором Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) г-ном Борисом А. Левином.
ОАО «РЖД». Филиал «Октябрьская железная дорога». Музей путей сообщения России
ОАО «РЖД». Филиал «Октябрьская железная дорога». Музей путей сообщения России- ОАО «РЖД».Филиал «Октябрьская железная дорога». Музей путей сообщения России
- Адрес: Библиотечный пер., 4, корп. 2, строение 1
- Телефон: 457-23-16
- электронное письмо: info @ rzd-museum.RU
- Музеи
- Округ: Адмиралтейский
- Профиль: Специализированный
- Подчинение: Ведомственный
- Форма собственности: Негосударственные учреждения
- Головное учреждение: ОАО «РЖД».Филиал «Октябрьская железная дорога». Музей путей сообщения России
- Интернет сайт: http://rzd-museum.ru/