Учебный модуль это: Учебный модуль это

Технологии модульного обучения 3.11.1. Понятие «обучающий модуль» — Студопедия

Поделись  

Термин «модуль»- пришел в педагогику из информатики, где им обозначают конструкцию, применяемую к различным информа­ционным системам и структурам и обеспечивающую их гибкость, перестроение. Термин «модуль» — интернациональный. В тезау­русе ЮНЕСКО имеется несколько производных от него: модуль­ный метод, модульная подготовка модульное расписание, модуль­ный подход.

Модульный подход обычно трактуется как оформление учебно­го материала и процедур в виде законченных единиц с учетом атри­бутивных характеристик.

В своем первоначальном виде модульное обучение зародилось в конце 60-х гг. XX в. и быстро распространилось а англоязычных странах. Сущность его состояла в том, что обучающийся почти самостоятельно или полностью самостоятельно мог работать с пред­ложенной ему индивидуальной учебной программой, включающей в себя целевой план занятий, банк информации и методическое руководства по достижению поставленных дидактических целей.

Функции педагога варьировали от информационно-контролирую­щей до консультативно-координирующей. Модульное обучение применяется пока исключительно в высших учебных заведениях.

Что же понимается под словом «модуль» в теории модульного обучения?

Исходя из того что модуль — это относительно самостоятель­ная часть какой-нибудь, системы, несущая определенную функци­ональную нагрузку, то в теории обучения это) определенная «доза» информации или действия», достаточная для формирования тех или иных профессиональных знаний либо навыков будущего специали­ста (Ю.Т Тимофеева). Учитывая вышеизложенное, можно дать сле­дующее определение модуля.

Обучающий модуль— это логически завершенная форма части содержания учебной дисциплины, включающая в себя познава­тельный и профессиональные аспекты, усвоение которых, должно быть завершено соответствующей формой контроля знаний, уме­ний и навыков, сформированных в результате овладения обучае­мыми данным модулем.

Модуль содержит познавательнуюи профессиональнуюхаракте­ристики, в связи с чем можно говорить о познавательной (инфор­мационной) и учебно-профессиональной (деятельностной) частях модуля. Задача первой — формирование теоретических знаний, функции второй — формирование профессиональных умений и навыков на основе приобретенных знаний.

В качестве информационных модулей могут быть взяты как це­лые дисциплины, так и некоторые разделы дисциплин, спецкур­сы, факультативы. Деятельностным модулем могут служить лабо­раторное практикумы и лабораторные работы, спецпрактикумы,, технологические и педагогические практики, курсовые и диплом­ные работы.

На рис. 18 представлена структурная схема обучающего моду­ля. Основным его ядром, раскрывающим содержание отдельной темы курса, является информационное обеспечение, реализуемое в ходе учебного процесса в форме лекций, практических и лабора­торных занятий, самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов. Каждый из элементов модуля должен иметь со­ответствующее программное обеспечение для ЭВМ в виде АОС, САПР, пакета прикладных программ. Завершающим этапом рабо­ты должны быть конкретные рекомендации студентам или учащимся для использования на практических школьных занятиях, при кур­совом и дипломном проектировании в вузе или колледже и для практической работы после окончания вуза.

Предлагаемая структура модуля позволяет в простой и нагляд­ной форме выделить внутри каждого модуля внутренние и внешние связи и на этой основе дать научно обоснованные рекомендации по изучению курса.

Рис. 18. Структурная схема обучающего модуля

Обычно строение модуля какой-либо дисциплины имеет следу­ющий вид:

 



Технология модульного обучения


Модульное обучение – обучение, при котором учебный материал разбит на информационные блоки-модули. Технология построена на самостоятельной деятельности обучающихся, которые осваивают модули в соответствии с поставленной целью обучения.

Ключевой элемент структуры в данной технологии – информационный модуль.

Модуль – это отдельный блок, включающий теоретический материал, тренировочные задания, методические рекомендации для учащихся. Составной элемент модуля – контрольные вопросы и тесты, а также ключи для самопроверки или взаимопроверки. Благодаря изучению модуля учащиеся достигают определенной дидактической или педагогической цели.

Содержание учебного занятия конструируется из нескольких логически связанных между собой модулей, каждый из которых решает конкретную учебную задачу. На выполнение модуля дается фиксированное время. Вместе все модульные блоки направлены на достижение предметных и личностных результатов.

Технология основана на деятельностном подходе, ориентирована на личность каждого ученика. Предполагается самостоятельная деятельность обучающихся в освоении материала. Минимальная продолжительность занятия – 2 академических часа. Учащиеся должны быть психологически готовы к самостоятельной деятельности с высокой степенью интенсивности. Поэтому возраст школьников, которые эффективно смогут работать в технологии модульного обучения, – 13-14 лет.

Виды модульного обучения

• Модульная программа. Планирование курса модульных уроков, которые связаны между собой целью, обеспечивающей достижение предметных, личностных и регулятивных результатов. Это программа деятельности учащихся.

• Модульный урок. Это элемент модульной программы.

• Планирование в формате модуля. Использование технологических карт – особой формы структурирования учебного материала.

Цели использования модульного обучения в средней школе

• Освоение учебного материала в процессе активной деятельности учеников.

• Развитие навыков самостоятельности и самоконтроля.

• Повышения познавательного интереса обучающихся.

• Развитие у обучающихся умения планировать свою деятельность.

Принципы

Модульность. Учебный материал разбивается на отдельные законченные блоки, логически связанные между собой и объединенные одной дидактической целью.

Динамичность. Модули можно свободно дополнять, заменять в зависимости от изменений в программах, по которым строится обучение.

Гибкость. Адаптация содержания модуля к индивидуальным запросам обучающихся.

Осознанная перспектива. Перед учащимся ставятся ближние и дальние цели. Обучение строится на осознанном отношении к процессу освоения знаний.

• Индивидуальные консультации и инструкции для каждого обучающегося.

Роль преподавателя

Учитель разбивает учебный материал на блоки, составляет модульную программу, разрабатывает модульные уроки.

Главная цель – организация самостоятельной деятельности учащихся при работе с модулем. Для этого в продолжение занятия преподаватель контролирует учебный процесс, оказывает консультационную помощь. Следит за временем выполнения каждого учебного элемента и сообщает обучающимся о лимите времени.

Преимущество для учащихся

• Самостоятельное освоение учебного материала.

• Психологическая комфортность на занятиях.

• Работа с модулями осуществляется в индивидуальном темпе.

• Индивидуальная траектория работы на каждом модульном уроке.

Преимущество для учителя

• На уроке освобождается время для индивидуального консультирования учащихся.

Основные трудности для учащихся

• Временной дефицит при выполнении заданий.

• Высокий темп выполнения заданий.

• Не все учащиеся умеют работать самостоятельно. Низкое и фрагментарное качество освоения учебных тем.

Основные трудности для учителя

• Разработка материалов для модуля (комплект заданий, тестов, инструкций) требует больших затрат времени и сил.

• Необходим высокий уровень профессиональной компетенции.

• Материальные затраты на копирование комплектов заданий для каждого учащегося.

Структура модульного урока

1. Мотивационный этап. Беседа, настраивающая на самостоятельную деятельность на уроке. Инструкции к последующей работе.

2. Работа с модульными блоками – учебными элементами (УЭ), которые структурируются в определенном порядке, нумеруются и предлагаются учащимся в индивидуальных комплектах. Ограничения: количество УЭ на уроке должно быть не более семи.

3. Рефлексия. Самооценка уровня продуктивности работы на уроке. Дифференцированное задание для работы дома, выбор которого зависит от результата работы с модулем.

Содержание учебных элементов в модуле:

• УЭ 0 – для учащегося определяется цель, которая будет достигнута в результате освоения модуля по теме урока.

• УЭ 1 – входная диагностика, проверяющая сформированность необходимых умений для освоения модуля. Дается ключ для самопроверки или взаимопроверки, если предполагается парная или групповая работа.

• УЭ 2 – УЭ 6 – обучающие модули, которые включают теоретические и практические задания.

• УЭ 7 – выходная диагностика, оценивающая степень усвоения темы. Ключ к заданию может быть у учителя или также проводится самопроверка.

В печатных комплектах для учащихся обязательно размещается технологическая карта, которая включает следующие элементы:

• Номер УЭ. Время на выполнение каждого учебного блока.

• Учебный материал.

• Инструкции для выполнения каждого учебного элемента.

• Ключи (если предусмотрена самопроверка).

Перспективы развития

Для активного внедрения технологии модульного обучения необходимо повышение мотивации ученика. У школьников должно быть хорошо развито умение самостоятельной познавательной деятельности. Важно, чтобы материальная база учебного заведения позволяла обеспечить учащихся индивидуальными комплектами для работы на модульных уроках.

Учебный модуль — новое онлайн-обучение


Учителя используют инструмент «Учебный модуль» в Scholar для создания своих учебных планов, «размечая» действия, которые они выбирают, с помощью процессов знаний.

Существует два аспекта документации с использованием учебного модуля: перспективный аспект (планирование до начала обучения) и ретроспективный аспект (переписывание после обучения и сохранение передового опыта в банке знаний).

Это общая архитектура учебного модуля:

  1. Фокус обучения: область учебной программы и уровень обучения.
  2. Цели знаний: предполагаемые результаты обучения и ссылки на обязательные стандарты.
  3. Процессы познания: действия, размеченные для «типа создания знаний», требуемого от учащегося (ниже), упорядоченные надлежащим образом и с диапазоном, учитывающим разнообразие учащихся.
  4. Результаты знаний: процессы оценки: формативные и итоговые.
  5. Пути обучения: рекомендуемые последующие действия, такие как другие учебные модули.

У учебного модуля также есть две стороны: одна сторона говорит на языке разговора между учителем и профессионалом (поэтому схемы обучения могут быть переданы коллегам), а другая сторона говорит непосредственно с учащимися на языке классной комнаты (чтобы учащиеся могли получить доступ к учебному модулю и взять на себя относительно автономную роль в их обучении):

  1. Ресурсы для учителей : среда планирования учебных программ и уроков, основа для разработки учебных процессов. Здесь учебные планы создаются с использованием профессионального языка образования: определение целей, разработка и определение последовательности действий и разработка оценки. Сторона ресурсов для учителя должна также включать ссылки на цели конкретного занятия, ссылки на стандарты и советы по обучению.
    Учебный модуль позволяет учителям делиться планами с коллегами, будь то отдельный коллега, член школьного подразделения или профессиональная группа, выходящая за пределы школы.
  2. Сторона ресурсов для учащихся : место, где учителя могут собирать содержание учебной программы для предоставления учащимся, непосредственно параллельно с пространством ресурсов для учителей. Здесь схемы обучения переводятся на язык классной комнаты, обеспечивая автономный и асинхронный (в дополнение к направленному и синхронному) доступ отдельных учащихся или групп учащихся. Этот контент может состоять из самых разных источников, включая оригинальные материалы, написанные учителями, ссылки на веб-материалы, встроенный мультимедийный контент, отсканированные отрывки из обычных печатных текстов и т. д. Сторона ресурсов для учащихся должна четко сформулировать для учащихся учебный процесс. цель/намерение обучения — это особенно важно в среде онлайн-обучения, где учащиеся могут работать более автономно.
    Преподаватели могут делиться учебными модулями с коллегами в своем учебном заведении и за его пределами. Они также могут адаптировать чужие учебные модули, адаптируя обновления, рецензируемые проекты и опросы, когда они публикуют сообщения в сообществах класса в Ученый .

Использование учебного модуля:

  1. Переносит процессы документирования обучения в мир современных онлайн-медиа «Web 2.0». У этого есть много неотъемлемых преимуществ, включая простоту использования, низкую стоимость, но, возможно, самое главное потенциальную доступность контента для коллег, учащихся и заинтересованных сторон в учебных сообществах, таких как родители. С доступностью приходит прозрачность, открывая доступ в любой степени, определяемой отдельным учителем или школой. Например, учителя могут открыть свои процессы, чтобы другие учителя могли знать, чему научились их ученики; учащиеся могут видеть, откуда они пришли и куда идут; и родители могут видеть, что учащиеся изучают.
  2. Делает упор на учителя как проектировщика обучения , а не на его историческую роль исполнителя учебной программы и проводника учебной программы и учебника. Это также формирует школу как сообщество, производящее знания. Например, учебный модуль позволит учителям создавать обоснованные локализованные версии экологических, социальных или исторических исследований.
  3. Удовлетворяет разнообразию учащихся , позволяя использовать несколько индивидуальных или небольших групповых путей обучения, используя банк онлайн-доступных уроков в собственном портфолио учебных модулей учителя или назначенный учителем из более широкого консолидированного банка учебных модулей. Это также поощряет создание контента, который имеет непосредственное отношение к местным сообществам.
  4. Создает новых возможностей эффективности в условиях, когда от нашей системы образования ожидают большего, а ресурсы необходимо использовать с умом. Учителя ежедневно заново изобретают подобные колеса в своих планах уроков и в устной речи в своих классах. Учебный модуль просит учителей зафиксировать свои учебные проекты в цифровой записи. Это больше работы, в первую очередь, чем обычный план урока. По этой причине учителя будут документировать только свои лучшие проекты. Тем не менее, доступ к чужим проектам создает огромную эффективность: учитель в той же школе может создать учебный модуль, имеющий большое значение для местных условий, или учитель в другой школе может создать превосходный или получивший высокую оценку учебный план, который другой учитель хочет адаптировать к местным условиям. условия.
  5. Способствует культуре профессионального сотрудничества . Модуль обучения поддерживает совместное авторство и групповое обучение. Он побуждает учителей делиться своими самыми большими успехами в учебе и самыми важными профессиональными идеями.
  6. Обеспечивает постоянную оценку , подотчетность и отчетность . Учебные модули позволяют учителям устанавливать тесные связи с учебными программами и стандартами, буквально с помощью гиперссылок, если они есть в Интернете, или цитируя стандарты в области «Цели знаний». Он также предоставляет пространство результатов обучения для непрерывной, формативной и итоговой оценки обучения учащихся.

Обзор понимания учебных модулей и основных функций

Преподаватели, безусловно, очень хорошо понимают значение учебных модулей, которые служат ориентиром при обучении в классе. Само определение модуля обучения достаточно разнообразно, потому что каждый эксперт дает свое определение.

Однако в целом представленные определения являются взаимодополняющими. Это также относится к одной вещи, где учебный модуль представляет собой краткое изложение учебного материала, который предоставляется студентам и студентам для самостоятельного изучения. Ниже приводится полная информация о значении модуля.

Обзор учебного модуля
В учебной деятельности у педагогов есть множество вариантов обучающих средств. Этот носитель является инструментом для учителей, чтобы они могли правильно и правильно передать материал. А именно связной, легкой для понимания, а также четко переданной.

Одним из учебных средств, обычно используемых учителями, особенно учителями из числа учителей, является учебный модуль. Модуль определяется просто как форма учебного ресурса.

Модули составляются для группового или индивидуального обучения, которое затем систематизируется. Кроме того, он будет распечатан, распечатанные результаты затем будут использоваться в качестве руководства для преподавателей и студентов.

Наличие этого учебного модуля позволяет всему классу продолжать обучение. Даже если учитель, преподающий в классе, не может заменить по той или иной причине. Так что учебная деятельность все еще может работать.

Характеристики
Чтобы облегчить повторное понимание определения или понимания модуля, вы можете ознакомиться с уникальными характеристиками учебного модуля. В общем, эти характеристики включают:

Автономность
Первая характеристика учебного модуля является автономной, что означает, что содержание модуля включает весь учебный материал, полученный из одной квалификационной единицы.

Автономный
Второй символ этого учебного модуля — автономный, что означает, что модуль может использоваться как самостоятельный учебный ресурс. Чтобы он не нуждался и не подвергался влиянию других средств обучения.

Самообучение
Учебный модуль также должен иметь характеристики самообучения. Когда владелец или получатель модуля может осуществлять учебную деятельность самостоятельно, под руководством учителя или без него.

Удобный для пользователя
Расположение учебного модуля также должно быть удобным для пользователя, чтобы оно соответствовало значению самого модуля как средства обучения. Где средства обучения должны быть простыми для понимания, использования и использования как можно шире.

Потому что бывают случаи, когда студенты будут изучать этот модуль без помощи учителя. Если он не удобен для пользователя, это усложнит процесс самостоятельного обучения студента.

Адаптивный
Учебные модули, которые организованы, также должны иметь адаптивные характеристики, а именно способность адаптироваться ко времени. Так что знание, которое включено или записано в нем, никогда не будет названо устаревшим.

По этой причине учебный модуль всегда заменяется каждый год или даже каждый семестр. Потому что нужно идти в ногу с последними научными разработками.

Согласованность
Следующим признаком понимания учебного модуля в целом является согласованность. Согласованность, имеющая в виду здесь, с технической точки зрения.

Если используется буква А, то и так далее до конца страницы необходимо использовать букву А. Это также относится к отступам, а также к макету подготовки содержания учебного модуля.

Упомянутые выше характеристики определяют структуру записи вплоть до расположения каждой главы в учебном модуле. Чтобы он был систематическим, чтобы его было легко понять, и в то же время его можно было отличить от других типов письма.

Общие функции модуля обучения

Из приведенного выше объяснения также видно, что модуль обучения имеет то же значение, что и средство обучения, которое заменяет учителя или преподавательский состав. Потому что он содержит все учебные материалы в рамках учебных заведений.

Учащиеся также могут полагаться на информацию в модуле, чтобы понимать материал за материалом в школе, без необходимости самостоятельно искать источник. Из объяснения понимания модуля обучения выше видно, что модуль обучения имеет несколько функций.

Это соответствует тому, что было передано Прастово (2012: 107), который объясняет понимание учебного модуля как формы учебного материала, который затем выполняет четыре функции. Этими функциями являются:

1. Замена преподавательского состава
Первая функция учебного модуля заключается в замене преподавательского состава, а именно учителей. Между тем, функция учителя в классе состоит в том, чтобы хорошо передать учебный материал, чтобы ученики могли его легко понять.

Это означает, что образовательный модуль должен правильно заменить эту роль. Содержание также должно описывать материал в полной, ясной, структурированной форме, и, конечно, его легко читать и понимать учащимся, изучающим самостоятельно.

2. Независимые учебные материалы
Вторая функция учебного модуля, основанная на объяснении значения учебного модуля выше, состоит в том, чтобы стать независимым учебным материалом. Материал, четко изложенный в модуле, становится средством для изучения учащимися.

Чтобы учащиеся больше не зависели от учителя в получении подробного объяснения учебного материала. Это помогает учащимся учиться самостоятельно, что интересно поощряет их творчество.

Есть надежда, что учебный модуль сможет обеспечить эту функцию, чтобы больше учащихся могли учиться самостоятельно. Чтобы быть более творческими и облегчить нагрузку учителей, чтобы они могли сосредоточиться на том, чтобы стать профессиональными и качественными работниками образования.

3. Станьте средством оценивания
По сути, модуль содержит не только учебный материал, который, скорее всего, будет изучаться учащимися самостоятельно. Но он также функционирует как средство оценки обучения.

Чтобы с помощью этого учебного модуля каждый ученик мог понять, улучшились его способности или нет. Также можно выяснить, есть ли снижение понимания материала, что, конечно же, требует немедленного устранения.

4. Станьте справочным материалом
Содержание учебного модуля в соответствии с приведенным выше объяснением определения модуля также делает его функциональным справочным материалом. Сказано так потому, что в учебном модуле вы найдете дополнительные пояснения и информацию.

Таким образом, он очень подходит для использования в качестве справочного материала при поиске информации, связанной с материалом в модуле. Это означает, что модуль имеет качественный и заслуживающий доверия контент.

Так что содержание является фактами и может быть доказано, что затем делает его справочным материалом, который также заслуживает доверия или которому доверяют. Это поможет каждому учителю и ученику найти дополнительные материалы и ссылки, когда они в них нуждаются.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *