Археологические работы школьников
К содержанию журнала «Советская археология» (1958, №2)
Харьковские школьники на раскопках близ г. Змиева
Во многих школах Харьковской области организованы исторические кружки. Работа школьников направлена на изучение истории своего города, района, села. Накопленные ими материалы—дневники, фотографии, зарисовки и отдельные экспонаты — хранятся в исторических музеях, кабинетах при школах. Особенно интересные памятники старины представлены в музеях Первомайской школы Змиевского района (руководитель Я. И. Красюк) и Пархомовской школы Краснокутского района (руководитель А. Ф. Лунёв), а также в исторических кабинетах школ гг. Богодухова, Балаклеи, Золочева, Волчанска, Барвенково и др.
Рис. 1. Вещи из раскопок поселения. 1 — серп; 2 — керамика; 3 — бронзовое височное кольцо; 4 — костяная проколка
Работы по организации походов и экскурсий проводит и Харьковская областная экскурсионно-туристская станция (руководитель М. Ф. Красников). Ценную инициативу проявила Харьковская молодежная газета «Леншська змжа», при которой создано «Товарищество исследователей родного края». В результате школьниками собран большой вещественный материал, который ляжет в основу создания в Харькове областного краеведческого музея.
За последние годы учащиеся передали Харьковскому Гос. историческому музею много ценных случайных археологических находок, выявленных ими при наблюдениях за земляными работами на стройках, а также при вспашке полей и огородов. А несколько лет назад группа членов исторического кружка Первомайской школы обнаружила в своем районе и старательно описала около 60 курганов скифского времени. Эти данные использованы Харьковским историческим музеем при составлении археологической карты области.
Летом 1956 г. силами учащихся 8—10 классов из 19 школ гг. Харькова, Чугуева и Змиева 1 под руководством автора настоящей заметки 2 были начаты раскопки древнего поселения, расположенного южнее г. Змиева в урочище Сердюково-2 (рис. 1). Школьники выполняли все работы, необходимые в условиях стационарных археологических раскопок. Они принимали участие в топографической съемке поселения, производили нивелировку раскопов, копали и т. д.
В результате проведенной экспедиции около 80 учащихся познакомились с характером археологических раскопок, измерительной и вычислительной техникой, получили навыки ориентировки и съемки планов 3. Можно не сомневаться в том, что будущие специалисты, работая на стройке, в колхозе, на заводе, разъехавшись в отдельные уголки нашей Родины, помогут вовремя обнаружить и сохранить для науки ценнейшие памятники древности.
Е. В. Пузаков
Археологические раскопки кружков ГИМ
При кабинете школьника Гос. Исторического музея ежегодно работают кружки по изучению различных периодов истории нашей страны. Учащиеся знакомятся с историей по памятникам материальной культуры и литературным источникам. Каждый из них в течение года пишет и зачитывает на заседании кружка небольшой доклад. После теоретической подготовки в конце учебного года мы организуем экспедиции в Подмосковный район с целью ознакомления школьников с раскопками археологических памятников. В 1956 г. члены наших кружков совместно с членами краеведческого кружка Михельсоновской школы № 11 г. Люберцы (руководитель Ю. В. Куртов) производили раскопки у городища на Соколовой горе у пос. Дзержинского Ухтомского района Московской области.
Рис. 2. 1 — обломок железного серпа; 2 — грузик; 3—5 — изделия из кости; 6 — нож; 7 — пряжка; 8 —
рогатый кирпич
Установлено, что исследуемое городище имеет два слоя, один из которых относится к дьяковской культуре, другой — к славянской. Здесь мы обнаружили большое количество вещей: керамику, орудия труда, оружие и др. Особый интерес представляют обломок железного серпа, ножи, пряслица, изделия из кости, иглы, проколки, наконечники стрел, пряжки и т. д. (рис. 2).
Найдены также остатки жилища, разрушенный очаг и кости домашних животных.
Практическое знакомство с памятниками материальной культуры вызвало боль¬шой интерес у школьников к археологии.
В. В. Краснова
* * *
Краеведческая работа со школьниками ведется во многих городах. Приведем примеры.
Директор Муромского краеведческого музея (Владимирская область) И. П. Богатов сообщает редакции о походах школьников с целью изучения археологических памятников своего края. Сотни километров пройдены ими по берегам р. Оки и ее притоков. Вновь открыто более 40 неолитических стоянок, селищ муромы и кривичей.
Летом 1956 г. учащиеся муромских школ исследовали берега р. Ворозимы — правобережного притока р. Ушны. Здесь они также обнаружили несколько селищ. На некоторые из них юные краеведы обратили особое внимание. Такое селище, как Чебашихинское, постоянно разрушается водами р. Ушны и ежегодной распашкой. Оно ждет лопаты специалиста-археолога. В таком же состоянии находится и известное Николонабережное селище, расположенное на территории Мурома.
* * *
В восстановленном после Великой Отечественной войны музее одного из древних русских городов, Севска, члены краеведческого кружка ведут широкую пропаганду музейного дела путем печати и устных выступлений. Ими собрано много интересных экспонатов: кости мамонта и носорога, каменная «баба» и др. Как сообщила нам председатель кружка В. А. Теличко, в ближайшее время музей примет участие в раскопках древнего Севска и его окрестностей.
* * *
Перед нами дневник отряда туристов Череповецкого Дома пионеров (Вологодская область). На первых его страницах перечислен состав отряда, дана карта маршрута. Далее таким же аккуратным детским почерком заполнены остальные странички этого небольшого, но с любовью оформленного дневника школьников 3—8 классов. Отряд туристов г. Череповец, руководителем которого является А. А. Алексеева, совершил поход по маршруту: г. Череповец — г. Белозерск — с. Крохино. В районе дер. Данилово и Васькина Бора ребята открыли несколько стоянок каменного века и привезли оттуда в музей ценные находки (кремневые стрелы, каменный топор, керамику).
* * *
В течение нескольких лет археологическим кружком руководит директор Иорданской средней школы (Полтавская область) В. С. Петренко. Учащиеся познакомились с памятниками древности в области, составили археологическую карту и организовали при школе краеведческий музей. В 1956 г. члены кружка принимали участие в археологических разведках на территории затопления Кременчугской ГЭС, где работала экспедиция Института археологии АН УССР.
За последние три года ученики совершили ряд поездок в Москву, Киев, Полтаву, Харьков и другие города, где осмотрели древние памятники и побывали в музеях.
В кружке регулярно проводятся занятия с докладами его членов. По отзыву В. С. Петренко, занятия школьников в кружке имеют большое воспитательное и образовательное значение.
* * *
Археологический кружок 6-й средней школы г. Пензы провел большую работу в Областном краеведческом музее под руководством зав. отделом истории М. Р. Полесских по разбору и систематизации беспаспортных коллекций, главным образом кремневых орудий труда. Кружковцы принимали участие в раскопках древнего Селиксенского могильника. Многие из них, отличившиеся особым старанием и внимательностью, были допущены к расчистке погребений и упаковке находок. В настоящее время при школе создан археологический уголок, который будет преобразован в школьный краеведческий музей.
К содержанию журнала «Советская археология» (1958, №2)
Notes:
- Школы г. Харькова №№ 15, 20, 33, 48, 60, 72, 80,83,85,88,94,104,111,113,119. 121, 131; г. Чугуева — №5; г. Змиева—№ 1. ↩
- Экспедиция была организована Харьковским государственным историческим музеем. В ней приняли участие сотрудник Харьковской областной туристской станции геолог В. В. Кисель и учитель географии 27-й Харьковской школы рабочей молодежи А. Н. Цыганенко, а также преподаватели истории других школ, работники Змиевского Дворца пионеров, студенты. ↩
- Это в известной мере те навыки, которые имеют значение элементов политехнического обучения, вводимого сейчас в советской школе. ↩
В этот день:
- Дни рождения
- 1817 Родился Фридрих Самойлович Байерн — российский естествовед и археолог, исследователь Самтаврского могильника на Кавказе.
- 1898 Родился Сергей Аристархович Семенов — специалист по экспериментальной археологии и первобытной техники, автор методики трасологического анализа первобытных орудий.
- Дни смерти
- 1980 Умер Константин Федорович Смирнов — один из ведущих специалистов в области скифо-сарматской археологии, доктор исторических наук, старший научный сотрудник Института археологии АН СССР.
Археология Алтая – Киселев Сергей Владимирович/Биографическая справка
Материал из Археология Алтая.
< Киселев Сергей Владимирович
Перейти к: навигация, поиск
Родился 18 июля 1905 г. в г. Мытищи Московской области. После окончания гимназии поступил в 1923 г. в Московский университет на археологическое отделение факультета общественных наук (Кызласов Л.Р., Левашова В.П., 1965, с. 7). Сергей Владимирович сразу решил посвятить свою жизнь изучению прошлого народов Сибири, выбрав себе двух учителей: старейшего археолога В. А. Городцова и известного историка С.В. Бахрушина (Кызласов Л.Р., 2003, с. 20). В 1926 г. он был направлен в аспирантуру Института археологии и искусствознания Российской ассоциации научно-исследовательских институтов общественных наук. Будучи аспирантом С.В. Киселев стал работать в Государственном историческом музее, что способствовало овладению знаний о вещественных материалах (Кызласов Л.Р., Левашова В.П., 1965). В 1928 г. археолог провел свою первую экспедицию в Минусинской котловине на собственные сбережения. На следующий год он опубликовал работу по итогам раскопок в Южной Сибири и продолжил изыскания в этом регионе (Китова Л.Ю., 2003, с. 12–17). По мнению Л.Р. Кызласова (2003, с. 20–21), вклад С.В. Киселева в создание хронологической классификации минусинских культур эпохи металла не менее важен, чем работы в этом направлении С.А. Теплоухова.
В 1930 г. молодой ученый защитил кандидатскую диссертацию «Минусинский неометалл» и начал работать в секторе археологии Института археологии и искусствознания (Пассек Т.




Арциховский Артемий Владимирович | Историк, вооруженный лопатой
Член-корреспондент Академии наук СССР, археолог Артемий Арциховский. Виталий Карпов / РИА Новости. Снимок 1967 г.
Артемий Владимирович Арциховский – советский археолог, создавший собственную школу археологических исследований. Его учениками стали выдающиеся историки и археологи: Д. А. Авдусин, Б. А. Колчин, И. Л. Кызласов, А. Л. Монгайт, Н. Н. Негматов, М. Г. Рабинович, В. В. Седов, М. В. Седова, Ю. Л. Щапова, В. Л. Янин.
Арциховскому принадлежит одна из самых значимых находок для современной исторической науки – именно он в 1951 г. нашел первую берестяную грамоту. А затем уже в течении многих лет был руководителем Новгородской археологической экспедиции, открывшей миру средневековый Великий Новгород.
Детство и юность.

Артемий Владимирович родился 13 (26) декабря 1902 г. в Петербурге. Его отец – известный ботаник, мать – врач. Детские и гимназические годы Арциховского прошли в Новочеркасске. Его отец получил место на кафедре Донского университета.
Артемий обладал способностью за 2-3 секунды прочитать и запомнить увиденный текст. Из гимназии он вынес хорошее знание основных европейских языков и увлечение историей и литературой. Прекрасная память помогала ему легко запоминать даты, имена и литературные тексты. По словам хорошо знавшего его Александра Александровича Формозова, крупного отечественного археолога, Арциховский как-то сказал:
Я ведь не люблю работать. Я люблю лежать на диване и читать.
Становление археолога.
В 1920 г. Архиховский поступил на горный факультет Донского университета. В 1922 г. семья переезжает в Москву и Артемий поступает на археологическое отделение факультета общественных наук Московского университета. В 1925 году он оканчивает Московский университет, в 1929 г. – аспирантуру.
Потом, следующим летом увлекся курганными раскопками под Москвой и тогда уже, после этого, не хотел уходить с археологии. Вот собственно, как я стал археологом
Арциховский А.В.
В 1929 г. Артемий Владимирович защитил кандидатскую диссертацию «Курганы вятичей». Его исследование было построено на материале письменных и археологических источников. Эта работа важна тем, что стала образцом археологического исследования. В археологии и исторической науке того периода часто пренебрегали источниковедением. Арциховский показал, что анализ материальной культуры может многое дать для понимания исследуемой эпохи.
В «Курганах вятичей» Арциховский систематизировал находки женских украшений из погребений, относящихся к культуре вятичей. Анализируя места находок, Арциховский определил территорию их расселения. Он сравнил результаты анализа находок женских украшений (височных колец, перстней, браслетов и т. д.) с данными письменных источников о расселении вятичей и их исторической судьбе, времени их существования.
МГУ. Кафедра археологии.
В 1937 году в МГУ было восстановлено преподавание археологии. Артемий Владимирович Арциховский был приглашен для чтения курса лекций. Благодаря его усилиям преподавание археологии включили в учебный план всех советских университетов. С этого момента археология стала университетской наукой.
Под его взглядом путались мысли и заплетался язык. Видимо, зная это, Артемий Владимирович редко смотрел в упор, лишь иногда он бросал на собеседника короткие взгляды. Впрочем, тому причиной могла быть присущая ему застенчивость, о которой мало кто знал.
Авдусин Д. А.
На основе своих лекций Арциховский издал учебное пособие – «Введение в археологию». Позже, он выпустил учебник для исторических факультетов – «Основы археологии». Учебник был посвящен археологии СССР от палеолита до средневековья.
В послевоенные годы Арциховский вел на кафедре археологии МГУ источниковедческий семинар, посвященный истории археологических категорий.
В 1940 г. Артемий Владимирович Арциховский защитил докторскую диссертацию «Древнерусские миниатюры как исторический источник». Он изучил 12 тысяч рисунков и доказал их полноценность как исторического источника. Для Арциховского они были «окнами в исчезнувший мир». Это не первая работа Арциховского о рукописях – еще ранее вышли исследования о миниатюрах Радзивиловской летописи, Лицевого свода и других рукописей XVI века. Диссертация, а затем вышедшая на ее основе книга – это собрание особо ценного материала по истории и жизненному обиходу, общественно-политическому строю Руси.
На общественных началах Артемий Владимирович редактировал журналы, участвовал в научно-методическом совете по охране памятников культуры. С 1957 по 1978 год Арциховский – главный редактор журнала «Советская археология», а с 1956 – «Вестника Московского университета (серия: История)».
Новгородская археологическая экспедиция.
Первая найденная берестяная грамота
Одно из важнейших открытий в современной археологии Арциховский сделал со время экспедиции в Великом Новгороде.
В 1929 г. Артемий Владимирович организовал первую археологическую экспедицию в Новгород. Он положил начало систематическому исследованию древнерусских городов, которые до этого не были в центре внимания археологов. С небольшими перерывами Арциховский вел раскопки в Новгороде более тридцати лет.
1947 г. стал началом расцвета Новгородской экспедиции. Еще тогда Арциховский говорил о надежде найти чернильные грамоты во влажной новгородской почве. Под началом Артемия Владимировича была разработана методика вскрытия городского культурного слоя. Она используется даже сейчас, когда невозможно применять современные методы. Арциховский первым среди археологов стал использовать письменные источники для осмысления археологических находок.
В 1951 году раскопки были перенесены в Нервский конец (район) Новгорода. И первый же сезон был отмечен находкой совершенно нового вида исторического источника – берестяных грамот.
Найденные грамоты публиковались в специальных сборниках по итогам экспедиций – «Новгородские грамоты на бересте». До находки этих грамот, считалось что тексты на них не могли сохраниться. Но, как оказалось, писали на бересте не чернилами, а процарапывали буквы. Благодаря грамотам мир узнал о повседневной жизни средневековых горожан. Были найдены договоры, закладные, личные записки, ученические «тетрадки» и т.д.
До конца своих дней Арциховский работал над материалами новгородских раскопок, прежде всего над берестяными грамотами.
Место в науке.
Арциховский объездил десятки стран и городов. Он побывал в Болгарии, Чехословакии, Югославии, Польше, Италии, Англии, Франции, Греции.
В 1960 г. Арциховский был избран членом-корреспондентом Академии наук СССР. Труды Новгородской экспедиции в 1966 г. были удостоены премии имени М. В. Ломоносова, а в 1970 г. – Государственной премии СССР.
Особенностью Арциховского как исследователя являлось стремление к изучению тенденций исторического процесса. Введение в научный оборот новых источников, их подробный анализ и умение делать обобщающие выводы на основе найденного материала позволили ему создать научную школу и внести весомый вклад в развитие науки.
Артемий Владимирович Арциховский воспитал множество талантливых учеников, хотя педагогику как науку не признавал и не раз заявлял об этом. Он обучал студентов навыком самостоятельной исследовательской работы, знакомил с русской и зарубежной литературой, требовал знания иностранных языков. Ему было интересно, кто придет на смену его поколению в археологии и исторической науке.
«С ним можно было не соглашаться, спорить, недоумевать по поводу каких-то его парадоксальных суждений, но встречи с ним не были пустыми и формальными».
Формозов А. А.
Умер Артемий Владимирович Арциховский – выдающийся историк и археолог – 17 февраля 1978 года.
Выставка «Историк, вооруженный лопатой»
пройдет в Центре открытого доступа к интернет
с 9 декабря 2021 г. по 16 января 2022 г.
Почитать об Артемии Владимировиче Арциховском
Работы Артемия Владимировича Арциховского в фонде билиотеки
Почитать об археологии Великого Новгорода
Почитать историков и филологов о берестяных грамотах
При подготовке использовались источники:
1. Историки России. Биографии / сост. А. А. Чернобаев. — Москва : РОССПЭН, 2001. — 912 с.
2. Историко-Археологический сборник / под ред. Д. А. Авдусина, В. Л. Янина. — Москва : Издательство Московского университета, 1962.

3. Портреты историков: время и судьбы : в 2-х томах. — Иерусалим : Университетская книга, Gesharim, 2000. — Т. 1 : Отечественная история. — 432 с.
Как стать археологом (ученичество, обучение)
Как стать археологом
Есть несколько способов стать археологом. Вы можете получить необходимую квалификацию, пройдя университетский курс или стажировку.
Вам следует изучить варианты, чтобы определить, какой из них подходит именно вам.
Для работы на стройке вам может понадобиться карточка схемы сертификации строительных навыков (CSCS).
Университет
Большинство профессиональных археологов имеют степень бакалавра. Соответствующие предметы включают:
- Археология
- Консервация
- Древняя история
- Управление наследием
- Музейное дело
- Экологическая археология
- Антропология
- Эволюция человека
- Судебная экспертиза
- Археологические науки.
Для получения степени вам потребуется 2–3 уровня A (или эквивалент). После этого вы можете присоединиться к программе стажировки выпускников компании.
Получив первую степень, вы можете подать заявление в аспирантуру, чтобы получить дополнительную специализацию или пройти дополнительное обучение в Чартерном институте археологов (CIfA).
- Найти университетский курс
- Консультация по финансированию
- Объяснение эквивалентных вступительных требований
Ученичество
Ученичество в археологической компании — хороший путь в отрасль.
Стажировка открыта для всех, кто старше 16 лет. В качестве ученика вы будете полностью трудоустроены в своей компании и должны работать не менее 30 часов в неделю. Ваше время будет разделено между опытом работы и обучением в колледже или учебном заведении.
Вы можете пройти обучение на специалиста по археологии. Для этого вам потребуется 4–5 экзаменов GCSE (или эквивалентных) в классах с 9 по 4 (от A* до C) и уровней A (или эквивалентных).
- Найдите место ученичества рядом с вами
- Руководство по обучению
Опыт работы
Конкурс на курсы и работу по археологии высок. Практический опыт работы в местной археологической ассоциации, музее или другом работодателе повысит ваши шансы на поступление. Это также поможет вам решить, подходит ли вам эта работа, развить ваши навыки и произвести впечатление на работодателей.
- Узнайте больше об опыте работы
Навыки
- Навыки аналитического мышления
- Хорошее знание счета
- Отличные организаторские способности
- Интерес и знание истории, географии и социологии
- Будьте внимательны и внимательны к деталям
- Отличные речевые и коммуникативные навыки
- Навыки аналитического мышления
- Способен выполнять основные задачи на компьютере или портативном устройстве
Чем занимается археолог?
Как археолог, вы будете нести ответственность за помощь в понимании прошлого. В обязанности может входить использование специальных инструментов для обнаружения исторических мест и артефактов, которые затем сохраняются. Вы также можете участвовать в планировании проектов.
Работа археолога включает в себя следующие обязанности:
- Проведение полевых обследований, исследований и раскопок (раскопок) перед строительными проектами для определения возможного присутствия объектов наследия
- Ведение учета структуры, структуры и состояния зданий наследия
- Помощь в перепроектировании проектов для защиты объектов наследия
- Мониторинг и регистрация раскопок для обеспечения сохранности археологических находок
- Оценка потенциального воздействия предлагаемых разработок и приложений для планирования
- Оценка участков с помощью аэрофотосъемки и полевых исследований
- Фиксация находок с использованием фотографий, рисунков и подробных записей
- Очистка, идентификация и классификация находок в лаборатории
- Проведение лабораторного анализа, т.
е. датирование по углероду и взятие проб
- Создание компьютерных симуляций того, как артефакты или места могли когда-то выглядеть
- Сохранение и консервация артефактов в музеях
- Обеспечение защиты объектов культурного наследия и зданий
- Работа в офисе или музее и посещение объектов в любую погоду.
Сколько вы могли бы заработать как археолог?
Ожидаемая зарплата археолога зависит от вашего опыта.
- Недавно обученные археологи могут зарабатывать от 19 000 до 22 000 фунтов стерлингов
- Обученные археологи с некоторым опытом могут зарабатывать от 25 000 до 30 000 фунтов стерлингов
- Старшие, дипломированные или ведущие археологи могут зарабатывать от 40 000 до 45 000 фунтов стерлингов*
Часы работы и заработная плата зависят от местоположения, работодателя и сверхурочной работы.
* Заработная плата была получена из нескольких отраслевых источников
Ознакомьтесь с последними вакансиями археолога:
- Британские археологические вакансии
- Действительно
- Перспективы
Поскольку это внешние веб-сайты, количество вакансий, связанных с вашей предпочтительной ролью, может варьироваться. Новые возможности будут публиковаться по мере их появления.
Карьерный путь и продвижение
Как квалифицированный археолог вы можете стать внештатным консультантом.
Вы сможете претендовать на работу более высокого уровня, если получите профессиональную аккредитацию в Королевском институте археологов.
Археологический техник / Институт ученичества и технического образования
Справочный номер: ST0221
Подробная информация о стандарте
Стандарт ученичества для археологического техника
Уровень 3
1. Профиль.0166Общие Должности в области археологических расследований включают: Археолог; Помощник сайта; техник полевых археологических работ; находит процессор; Находит техник; Находит помощника; Экологический процессор; Экологический техник.
Техники-археологи оказывают поддержку археологам, проводящим (обычно финансируемые за счет коммерческих средств) археологические исследования , которые могут включать обзоры, раскопки и анализ после раскопок. Те, кто работает в Archaeological Расследование несут ответственность за безопасное проведение исследований, раскопок, анализов, публикаций и архивирования в соответствии с отраслевыми стандартами и рекомендациями, включая, помимо прочего, стандарты Чартерного института археологов (CIfA).
Техник-археолог может работать на месте или в лаборатории. Их работа может включать участие в интрузивных и неинтрузивных археологических исследованиях путем: оказания помощи в ручных раскопках археологических месторождений; помощь в восстановлении артефактов и образцов окружающей среды; помощь в выполнении задач по сбору данных и обследований объектов; проведение обработки артефактов и образцов почвы; мойка, маркировка, упаковка и каталогизация артефактов; обработка и сортировка проб окружающей среды; ввод данных; архивирование материалов, записей и цифровых данных. Техник-археолог может работать в частном, государственном или благотворительном секторе, а также в организациях любого размера.
Знание | Техник-археолог будет знать и понимать: |
---|---|
Суждение и этика | Пределы собственного понимания, способностей и ответственности, и как практиковать в них (K5) |
Исследование и анализ | Роль и цель конкретных письменных схем исследований (WSI) и проектных или исследовательских планов (K6) |
Источники и типы существующих данных, включая записи и коллекции, хранящиеся в музеях, Исторической Англии (HE), Национальных реестрах памятников (NMR), Исторических отчетах об окружающей среде (HER) местных органов власти, Службе археологических данных (ADS), местных и национальных библиотеках. , Агентство по охране окружающей среды (K7) | |
Роль и цель конкретных находок проекта, отчетов специалистов-экологов и машинописных отчетов археологических исследований (K4) | |
Основы британской археологической практики и хронологии, включая широкое понимание и признание типов археологических памятников, периодов, артефактов и экофактов (K1) | |
Поддержание соответствия | Основы соответствующего законодательства в области охраны труда и техники безопасности, а также охраны здоровья и безопасности на строительной площадке. |
Как распознавать риски и сообщать о них. (К3) | |
Политика и процедуры по охране труда и технике безопасности их работодателя и рабочие процедуры, включая оценку рисков, технические руководства и системы записи, а также их связь с отраслевыми стандартами Чартерного института археологов (CIfA), включая технические руководства, процедуры и рекомендации их работодателя для: полевых работ запись, обследование, сбор образцов артефактов и окружающей среды, а также обработка и архивирование образцов артефактов / окружающей среды. (К8) | |
Планирование и подготовка к работе (K9) | Как определяется их рабочая программа и кому они подчиняются |
Как выбрать подходящие инструменты и оборудование для работы | |
Как определить вехи и цели | |
Выполнять работу | Процессы формирования археологических памятников и стратиграфия (анализ порядка и положения слоев археологических памятников) (К10) |
Как идентифицировать и собирать (и защищать) соответствующие артефакты и образцы окружающей среды (K11) | |
Как адаптировать процедуры и методы к различным грунтовым/почвенным/погодным условиям, археологическим материалам, логистическим требованиям и требованиям заказчика (K12) | |
Как записывать и хранить данные, извлеченные из археологических работ, включая контекстуальные данные, плановые и цифровые данные, артефактные и экофактуальные данные в соответствии с руководствами, процедурами и инструкциями Заказчика (K13) | |
Основные принципы краткосрочной защиты, стабилизации и хранения артефактов, такие как безопасное извлечение и упаковка хрупких артефактов, правильная маркировка артефактов и образцов, а также обеспечение надлежащего краткосрочного хранения и безопасной/надежной транспортировки (K14) | |
Как представлять результаты и сообщать о них, включая базовое использование электронных таблиц и баз данных (K15) | |
Как правильно подготовиться к работе в различных средах и погодных условиях (K16) | |
Выявление потребностей клиентов/покупателей и реагирование на них (K17) | Где найти и как интерпретировать ключевую документацию по конкретному проекту, включая стратегии выборки и цели исследования |
Как получить доступ к техническим руководствам и руководствам своего работодателя | |
Как поддерживать честные и конструктивные отношения с коллегами | |
Их роль в контексте проекта или материала, над которым они работают | |
Личное/профессиональное развитие (K18) | Как разработать личный план действий для обучения и саморазвития с реалистичными, но сложными целями |
Как выбрать и применять соответствующие приемы и методы обучения Как определить личные цели, ожидания и приоритеты | |
Навыки | Техник-археолог сможет: |
Суждение и этика | Применять понимание профессионального суждения и этического поведения (S8) |
Исследование и анализ | Изучить и усвоить соответствующую справочную информацию, в том числе информацию из конкретных письменных схем исследования, археологических архивов и отчетов, коллекций аэрофотоснимков, данных LiDAR, геофизических и топографических съемок, а также местных и национальных списков (S1) |
Каталог данных, извлеченных из археологических раскопок, включая экологические и геологические образцы, артефакты и экофакты (S2) | |
Поддержание соответствия (S3) | Поддерживать собственную безопасность и безопасность других, придерживаясь всех применимых правил, политик и процедур по охране труда и технике безопасности |
Распознавать риски и сообщать о них, чтобы снизить риск инцидентов | |
Проводить работу в соответствии с процедурами и стандартами работодателя и отрасли, в частности, Стандартами и Руководством CIfA по археологическим раскопкам, кратким обзором, оценкой и архивами | |
Планирование и подготовка к работе (S4) | Установите требования к ним для предстоящих проектов, включая временные рамки, крайние сроки, места работы и руководителей |
Оценка ресурсов и выбор соответствующего оборудования, включая ручные инструменты, оборудование для обследования, записи и измерения, а также отбор проб артефактов, упаковка для сбора, оборудование для маркировки и обработки | |
Выполнить работу (S6) | Исследование и понимание археологических памятников и объектов наследия |
Распознавать и быть в состоянии надлежащим образом упаковать и сохранить хрупкие материальные свидетельства прошлых сообществ | |
Составление каталогов и баз данных археологических записей, образцов и находок | |
Участие в подготовке архивов археологических раскопок и материалов для музейного хранения | |
Выполнение работ как в помещении, так и на открытом воздухе при переменных погодных условиях, круглый год | |
Выявление потребностей клиента/клиента и реагирование на них (S7) | Определить информацию, необходимую для достижения целей исследования, например ссылку на конкретные письменные схемы исследования для археологических стратегий, а также на соответствующие опубликованные региональные, исторические или тематические программы исследований |
Следуйте правильным процедурам для доступа и использования информации, включая технические руководства работодателя, системы ГИС и базы данных | |
Проверка/оценка точности информации, включая контрольное чтение ввода данных и отчетов | |
Надлежащая категоризация и классификация данных, включая создание баз данных и стратиграфических матриц для археологических раскопок | |
Представлять данные и сообщать о них, используя полевые записи в соответствующей форме для различных аудиторий, включая планы, разделы, проформы листов записи контекста и базы данных | |
Личное и профессиональное развитие (S5) | Способствовать прогрессу в области знаний и исторической практики окружающей среды |
Стремление к постоянному совершенствованию и личному развитию | |
Поведение | Специалисты-археологи должны: |
| Проявлять разумную заботу о здоровье и безопасности себя и других лиц, на которых могут повлиять их действия или бездействие на работе (B1) |
Приверженность качеству и постоянному профессиональному развитию (B5) | |
Сосредоточьтесь и обратите внимание на детали (B4) | |
Работать эффективно индивидуально и в команде (B2) | |
Быть доступным и способным общаться со всеми уровнями своих и других организаций, а также с широкой общественностью (B3) | |
Быть чутким и осознавать культурный, исторический и духовный контекст объектов и сооружений (B6) | |
Дополнительная информация | |
Уровень | Это уровень 3 ученичества |
Продолжительность | Продолжительность этого обучения составляет 12-18 месяцев |
Вступительные требования | В то время как любые вступительные требования будут определяться отдельными работодателями, как правило, можно ожидать, что ученик уже получил пять экзаменов GCSE от A * до C при поступлении 9. |
Профессиональная регистрация | Завершение этого стандарта позволит ученикам зарегистрироваться в Чартерном институте археологов (CIfA) на уровне Практика . |
Квалификация | Перед сдачей итоговой оценки необходимо достичь уровня 2 по английскому языку и математике. Для тех, у кого есть план образования, здравоохранения и ухода или заявление о наследстве, минимальным требованием для обучения английскому языку и математике является начальный уровень 3, а квалификация британского языка жестов является альтернативой квалификации английского языка для тех, для кого это является их основным языком. |
Обзор | Настоящий Стандарт ученичества будет пересмотрен через 3 года |
Авторские права Crown © 2022. Вы можете повторно использовать эту информацию (не включая логотипы) бесплатно в любом формате и на любом носителе в соответствии с условиями лицензии Open Government. Посетите www.nationalarchives.gov.uk/doc/open-government-licence
Археолог | Исследуйте карьеры | Национальная служба занятости
Как стать археологом
Вы можете попасть на эту работу через:
- университетский курс
- ученичество
Университет
Большинство профессиональных археологов имеют ученую степень, а многие также имеют квалификацию последипломного образования.
Вы можете получить степень в области археологии или степень, специализирующуюся на различных аспектах работы, например:
- консервация
- экологическая археология
- эволюция человека
- судебная экспертиза
- археологические науки
Вы можете найти курсы высшего образования и посмотреть, какие вступительные требования предъявляются к британским археологическим работам и ресурсам.
Последипломное образование может быть особенно полезным, если вы хотите:
- быть исследователем
- преподавать археологию в высших учебных заведениях
- специализируются в определенной области археологии
Вступительные требования
Обычно вам потребуется:
- Уровни от 2 до 3 A или эквивалентные для получения степени
- степень по соответствующему предмету для последипломного образования
Дополнительная информация
Ученичество
Вы можете получить соответствующие навыки, пройдя продвинутое обучение техника-археолога. Затем вы можете перейти к обучению на специалиста по археологии.
Стажировка на получение степени обычно занимает 36 месяцев и представляет собой сочетание обучения на рабочем месте и обучения вне работы в утвержденном университете.
Вы можете искать вакансии в таких организациях, как:
- органы местного самоуправления
- национальных парков
- консультации
- археологические подрядчики
Вступительные требования
Обычно вам потребуется:
- 5 GCSE в 9–4 классах (от A* до C) или эквивалент, включая английский язык и математику, для углубленного обучения
- 4 или 5 экзаменов GCSE в классах с 9 по 4 (от A* до C) и уровней A или эквивалентных для получения степени ученичества
Дополнительная информация
Волонтерство
Конкуренция на курсы и вакансии очень высока. Очень важно, чтобы вы получили практический опыт.
Местные и региональные археологические ассоциации часто проводят программы полевых работ, к которым вы можете присоединиться. Вы можете искать возможности для волонтерства на таких сайтах, как Совет по британской археологии.
Дополнительная информация
Карьерные советы
Опыт работы в таких областях, как:
- автоматизированное проектирование (CAD) может оказаться полезным
- иллюстрация
- географические информационные системы (ГИС)
Профессиональные и отраслевые организации
Вы можете присоединиться к Чартерному институту археологов для профессионального обучения и общения.
Дополнительная информация
Дополнительные советы о том, как стать археологом, можно найти в Совете британской археологии.
Что нужно
Навыки и знания
Вам понадобится:
- интерес и знание истории
- умение хорошо работать руками
- знание социологии и антропологии для понимания общества и культуры
- быть тщательным и обращать внимание на детали
- настойчивость и решительность
- отличные речевые навыки общения
- навыки аналитического мышления
- навыки концентрации
- уметь грамотно пользоваться компьютером и основными программными пакетами
Что ты будешь делать
Повседневные задачи
Вы можете:
- определить возможные места для изучения с помощью аэрофотосъемки, обхода и съемки
- принять участие в раскопках или раскопках
- зафиксировать находки и памятники с помощью фотографий, подробных заметок и рисунков.
- идентифицировать и классифицировать находки
- очистить и сохранить находки в лаборатории
- использовать лабораторный анализ, например радиоуглеродный анализ
- используют компьютеры для моделирования того, как выглядело бы место или артефакт.
- сохранить промышленные артефакты и здания
- проверить заявки на планирование и определить влияние застройки на археологические памятники
- обеспечить защиту важных объектов, зданий и памятников
- классифицировать, выставлять на обозрение и ухаживать за артефактами в музее
Рабочая среда
Вы можете работать в офисе, в университете, в музее или посещать достопримечательности.
Ваша рабочая среда может находиться на открытом воздухе некоторое время, и вы можете проводить ночи вдали от дома.
Карьерный путь и развитие
Чтобы способствовать вашему карьерному росту, вам может быть полезно вступить в профессиональную организацию, такую как Чартерный институт археологов.
В качестве археолога вы можете работать с коммерческими застройщиками, над проектами, финансируемыми государственным сектором, или в академических и специализированных исследованиях.
С опытом можно:
- прогресс до старшей должности, такой как начальник участка или директор
- стать экспертом в определенной области
- преподавать курсы на получение степени
- работа внештатным консультантом
Текущие возможности
Ученичество В Англии
В настоящее время мы не можем найти в Англии вакансий для ученичества археолога.
Служба поиска ученичества поможет вам в поиске, отправит оповещения о появлении новых мест ученичества и даст советы о том, как подать заявку.