Семь экологов России, которых следует знать: Статьи экологии ➕1, 05.06.2020
Ко Дню эколога Plus-one.ru вспомнил семерых российских ученых, повлиявших на развитие экологии как науки, — причем не только на родине, но и во всем мире.
Алексей Яблоков на льдах Белого моря. 90-е годы
Фото: ИБР РАН
Иван Парфеньевич Бородин (1847-1930)
Ботаник, популяризатор науки
Чем известен: зачинатель природоохранного движения в России
Используя опыт немецкого профессора Гуго Конвенца, одного из основоположников заповедного дела в Европе, выдающийся русский ботаник Иван Бородин в числе первых в России стал выступать с докладами и публикациями, призывая перенять зарубежную практику.
В 1910 году он опубликовал статью «Охрана памятников природы», в которой привел подробный обзор уникальных природных мест и главных природоохранных проблем России. В 1914-м эту работу переиздали в виде брошюры — так она стала «библией» заповедного дела для современников и многих поколений потомков.
В 1912 году при активном участии Ивана Бородина при Императорском Русском географическом обществе была учреждена Постоянная Природоохранительная комиссия — по сути, первая в России природоохранная организация.
В 1914 году Бородин подготовил проект закона по охране памятников природы, а годом позже принял участие в работе по созданию в России природоохранных территорий. В 1917 году был открыт первый отечественный заповедник — Баргузинский, нацеленный на сохранение популяции соболя. Позже заработали заповедники на Кавказе — для защиты кавказского зубра — и в степной зоне России.
Энтомолог, зоолог, географ, охотовед, эколог, эволюционист
Чем известен: один из основоположников принципов заповедного дела в России
Как и Бородин, Кожевников повлиял на появление в России природоохранных территорий. Свою деятельность он начал практически в те же годы и также под влиянием идей Гуго Конвенца.
В 1908 году Кожевников выступил с докладом «О необходимости устройства заповедных участков для охраны русской природы». Ученый сформулировал и обосновал ключевой принцип всего заповедного дела — концепцию абсолютной заповедности.
В своих публикациях Кожевников детально развивал эту идею — как в теоретическом, так и прикладном направлениях. Он настаивал, что природоохранные территории должно учреждать государство, а не частные землевладельцы.
В 1913 году Кожевников вместе с Бородиным представлял Россию на первой Международной конференции по охране природы в швейцарском Берне. С середины 1910-х, когда дело дошло до создания первых в стране заповедников, Кожевников сформулировал в своих работах принципы их организации, детально описывая, как именно нужно подходить к вопросам охраны и научного изучения природных территорий и биологических видов.
Григорий Кожевников был одним из основателей и первым председателем Всероссийского общества охраны природы, учрежденного в 1924 году.
Ученый-естествоиспытатель, мыслитель и общественный деятель
Чем известен: создатель теоретических основ современной экологии
Вернадского называют «отцом глобальной экологии». Он создал учения о биосфере и эволюции «живого вещества» (под этим термином ученый подразумевал всю совокупность жизни на планете), без которых становление экологии как науки о взаимоотношениях между организмами и окружающей средой было бы немыслимо. Вернадский указал на главенствующую роль живых организмов в постоянных изменениях и преобразованиях на планете — от климата и распределения биомов до состава атмосферы.
Владимир Вернадский создал биогеохимию — междисциплинарную науку, изучающую связь между планетой и формами жизни на ней через множество сложных химических циклов — например, круговорот углерода. Сегодня это передовая наука на стыке геохимии, биохимии, экологии, почвоведения, океанологии и множества других дисциплин. Ее выводы имеют огромное значение для развития и фундаментальных биологических наук, и прикладной экономики, основанной на идее устойчивого развития.
Геофизик, климатолог
Чем известен: создатель теории климата, предсказавший неизбежность антропогенного глобального потепления
Михаил Будыко — один из самых авторитетных климатологов XX века. В своих работах 1955-1974 годов он создал новое направление метеорологической науки — физическую климатологию, также известную как теорию климата. Его исследование «Тепловой баланс поверхности Земли», переведенное на английский в 1958-м, произвело революцию в мировых научных взглядах на климат. Оно легло в основу всех последующих климатических моделей не только в России, но и в США и других странах.
Будыко одним из первых предупреждал о неизбежности глобального потепления в результате хозяйственной деятельности.
В 1972 году Михаил Будыко подготовил прогноз повышения среднемировой температуры воздуха, обусловленного ростом концентрации парниковых газов в атмосфере. К концу XX века он практически полностью оправдался. При всем разнообразии сценариев Межправительственной группы экспертов по изменению климата (IPCC) пока что сбывается только прогноз академика Будыко, согласно которому глобальное потепление достигнет 2,25 °C к 2070 году.
Экономист, академик Международной академии информатизации
Чем известен: основоположник нового научного направления в России — экономики природопользования
В 150 научных работах, опубликованных ученым в 1960-1990-е годы, были сформулированы ключевые проблемы экономики природопользования, равно как и подходы к их решению — от денежной оценки природных ресурсов до экономической эффективности природоохранных мероприятий, от оценки экономического ущерба из-за загрязнения окружающей среды до подходов к «экологизации» налоговой системы.
Константин Гофман первым в России определил экономические и социальные оптимумы качества окружающей среды и предложил экономическое обоснование нормативов этого качества.
Имя этого ученого редко упоминается в одном предложении с термином «устойчивое развитие», однако практическое применение этой концепции было бы невозможно без теоретико-прикладного фундамента, заложенного Константином Гофманом.
Зоолог, эколог, генетик
Чем известен: харизматичный министр природы с ученой степенью
В 1989-1991 годах Николай Воронцов возглавлял природоохранное министерство Советского Союза (с марта 1989-го по март 1991-го оно называлось Госкомитетом по охране природы, а с апреля по ноябрь 1991-го — Министерством природопользования и охраны окружающей среды).
Николай Воронцов оказался единственным министром советского правительства, не состоявшим в КПСС. Он был не политиком, а в первую очередь увлеченным зоологом и защитником природы, ученым, занимавшимся систематикой млекопитающих и теорией эволюции. Еще в 1950-е-1960-е он вступал в конфронтацию с официальной линией, борясь за реабилитацию генетики. Воронцов публиковал работы о катастрофических последствиях ядерных взрывов, поддерживал антиядерную и правозащитную позицию академика Андрея Сахарова.
Политикой Воронцов занялся в перестройку, включившись в движение за демократические выборы в первый Верховный Совет. В 1989 году его избрали народным депутатом от научных обществ. Он вошел в Межрегиональную депутатскую группу, отвечал за разработку законопроекта о восстановлении в гражданстве деятелей науки и культуры, насильственно высланных из СССР.
Возглавив природоохранный госкомитет, Воронцов разработал и воплотил новую концепцию охраны природы. За 2,5 года его деятельности на посту министра площадь заповедников страны увеличилась на 20%.
По инициативе министра в официальных докладах о состоянии окружающей среды начали публиковаться засекреченные материалы. Это способствовало включению страны в международное управление природоохранной деятельностью. В частности, данные нацдоклада по бывшему СССР были внесены в глобальный доклад, представленный на Саммите Земли в 1992 году.
Николай Воронцов активно выступил против испытаний ядерного оружия на Новой Земле в 1990-м. Резкая позиция министра-демократа по этому вопросу стала одной из причин, по которой президент Борис Ельцин годом позже подписал мораторий на ядерные испытания.
Биолог, специалист по зоологии и общей экологии, общественный и политический деятель
Чем известен: эколог-активист, основатель и первый председатель «Гринпис СССР»
В 1988 году Яблоков (в то время — старший научный сотрудник Института биологии развития им. Н.К. Кольцова РАН) стал одним из учредителей и руководителем сразу двух общественных природозащитных организаций. Первой было Московское общество защиты животных (Яблоков возглавлял его до 1995 года), а второй — «Гринпис СССР».
Советское отделение «Гринпис» выросло из своего рода неформального экологического кружка, в котором состояло несколько членкорров и академиков РАН, общавшихся с зарубежными коллегами-экологами и активистами. Яблоков возглавлял советский «Гринпис» до 1991 года, а затем занялся природозащитной деятельностью в иных форматах.
Об Алексее Яблокове часто вспоминают как о «главном экологе страны» начала 1990-х. В тот период он оказывал существенное влияние на российскую экологическую политику — работая с 1991 года в Госсовете и на посту советника президента по экологии. С 1992-го возглавлял Совет при президенте РФ по экологической политике и Правительственную комиссию по сбору радиоактивных отходов, а с 1993-го — Межведомственную комиссию Совбеза РФ по экологической безопасности и Центр экологической политики России, которые сам же и организовал.
В 1997-1999 годах Алексей Яблоков был сопредседателем Международного социально-экологического союза и состоял в группе советников по экологии президента Европейского банка реконструкции и развития, в 2000-2004 годах занимал пост вице-президента Международного союза охраны природы.
В 2005-м Яблоков основал и возглавил партию «Союз зеленых России» (она же «Зеленая Россия»). В 2006-м она влилась в партию «Яблоко», образовав в ней «зеленую» фракцию.
Яблокова часто характеризуют как честного, принципиального и неподкупного политического идеалиста. Когда он понял, что не имеет должного влияния на главу государства, Яблоков добровольно ушел с поста президентского советника.
Автор
Илья Арзуманов
15 Самых известных экологов мира, о которых следует знать
Marco Bottigelli / Getty Images
На протяжении всей истории экологи оказывали огромное влияние не только на природные пространства, но и на нашу жизнь. Экологи – основатели общественных земель; мозги, стоящие за регенеративным сельским хозяйством; авторы семенной литературы; и глас людей, дикой природы и многовековых деревьев.
Вот список из 15 влиятельных ученых, защитников природы, экологов и других лидеров, которые занимают центральное место в постоянно растущем «зеленом движении».
1 из 15: Джон Мьюр, натуралист и писатель
United States Library of Congress / Wikimedia Commons / Public Domain
Джон Мьюр (1838–1914) родился в Шотландии и эмигрировал в США маленьким мальчиком. Его пожизненная страсть к пешим прогулкам началась, когда он отправился в поход к Мексиканскому заливу в 1867 году. Мьюр провел большую часть своей взрослой жизни, скитаясь по дикой природе Запада, особенно в Калифорнии, и борясь за ее сохранение. Его неустанные усилия привели к созданию Йосемитского национального парка, национального парка Секвойя и миллионов других заповедников. Мьюр оказал сильное влияние на многих лидеров своего времени, включая Теодора Рузвельта. В 1892 году он и другие основали «Сьерра Клуб», чтобы «радовать горы».
2 из 15: Рэйчел Карсон, ученый и писатель
George Rinhart/Corbis / Getty Images
Многие считают Рэйчел Карсон (1907–1964) основательницей современного экологического движения. Она родилась в сельской Пенсильвании, США, и изучала биологию в Университете Джона Хопкинса и в Морской биологической лаборатории Вудс-Хола. После работы в Службе охраны рыбных ресурсов и диких животных США Карсон опубликовала книгу «Море вокруг нас» и другие книги.
Однако самой известной ее работой была скандальная «Тихая весна» 1962 года, в которой она описала разрушительное воздействие пестицидов на окружающую среду. Несмотря на то, что ее осудили химические и другие компании, наблюдения Карсон оказались верными, и такие пестициды, как ДДТ, в конечном итоге были запрещены.
3 из 15: Эдвард Эбби, эколог-писатель
Buddy Mays / Getty Images
Эдвард Эбби (1927–1989) был одним из самых преданных – и, возможно, самых неистовых – экологов. Он родился в Пенсильвании, США, и известен своей страстной защитой пустынь Юго-Запада. После работы в Службе национальных парков США в том, что сейчас является Национальным парком Арчес, штат Юта, Эбби написал «Пасьянс в пустыне», одну из основополагающих работ экологического движения. Его более поздняя книга «Банда гаечного ключа» получила известность как источник вдохновения для радикальной экологической группы «Земля прежде всего!», которую некоторые обвиняли в экологическом саботаже.
4 из 15: Джордж Вашингтон Карвер, ученый
Bettmann / Getty Images
Порабощенный при рождении Джордж Вашингтон Карвер (1864–1943) стал одним из самых выдающихся ученых ХХ века. Он был педагогом в Университете Таскиги и изобретателем, известным тем, что делал красители, пластмассы, топливо и многое другое из простого арахиса.
Джордж Вашингтон Карвер также был сторонником севооборота и призывал фермеров сажать такие культуры, как арахис и батат, чтобы вернуть питательные вещества в почву во время межсезонья. Во многом благодаря ему к концу 30-х годов арахис давал урожаи на 200 миллионов долларов в год. Позже он был назначен спикером Комиссии США по межрасовому сотрудничеству и главой отдела микологии растений и обследования болезней Министерства сельского хозяйства США.
5 из 15: Альдо Леопольд, эколог и писатель
Pacific Southwest Region 5 / Wikimedia Commons / Public Domain
Некоторые считают Альдо Леопольда (1887–1948) крестным отцом сохранения дикой природы и современных экологов. Он поступил в Йельский университет и работал в Лесной службе США. Хотя первоначально его попросили убивать медведей, пум и других хищников на федеральных землях из-за требований протестующих местных владельцев ранчо, позже он принял более целостный подход к управлению дикой природой.
Его самая известная книга «Альманах округа Сэнд» остается одним из самых красноречивых призывов к сохранению дикой природы из когда-либо написанных. В нем Леопольд написал свою теперь знаменитую цитату: «Все является правильным, если имеет тенденцию сохранять целостность, стабильность и красоту биотического сообщества. Все неправильно, когда это стремится к иному».
6 из 15: Вайнона ЛаДьюк, активистка за права коренных американцев на землю
John Lamparski / Contributor / Getty Images
Вайнона ЛаДьюк (родилась в 1959 году) – член племени Оджибве, получившая образование в Гарварде, посвятила свою жизнь вопросам изменения климата, земельных прав коренных американцев и экологической справедливости. Она помогла основать Сеть женщин коренных народов и Почитай Землю, и сыграла неотъемлемую роль в протестах Dakota Access Pipeline в 2016 году. Она одна основала Проект восстановления земель Белой Земли, целью которого является выкуп земель коренных народов у некоренных народов и создание рабочих мест для коренных народов.
ЛаДьюк дважды баллотировалась на пост вице-президента вместе с Ральфом Нэйдером в Партию зеленых – в 1996 и 2000 годах. Сегодня она управляет промышленной конопляной фермой площадью 16 гектаров в резервации индейцев Белой Земли в Миннесоте, где она живет.
7 из 15: Генри Дэвид Торо, писатель и активист
Bettmann / Getty Images
Генри Дэвид Торо (1817–1862) был одним из первых философов-писателей-активистов США, и он до сих пор остается одним из самых влиятельных. В 1845 году Торо, разочаровавшись в большей части современной жизни, решил жить один в небольшом доме, который он построил недалеко от берега Уолденского пруда в Массачусетсе. Два года, которые он провел, живя в полной простоте, послужили вдохновением для написания книги «Уолден, или Жизнь в лесу» о жизни и природе, которую обязательно прочтут все защитники окружающей среды. Торо также написал влиятельную политическую статью под названием «Сопротивление гражданскому правительству», в которой обрисовал моральную несостоятельность властных правительств.
8 из 15: Джулия Хилл, экологический активист
Andrew Lichtenstein / Getty Images
Джулия «Баттерфляй» Хилл (родилась в 1974 году) чуть не погибла в автокатастрофе в 1996 году. Она посвятила свою жизнь делу защиты окружающей среды. В течение двух лет Хилл жила в ветвях древнего красного дерева (которое она назвала Луной) в северной Калифорнии, чтобы спасти его от вырубки.
В конце концов она покинула 60-метровое дерево после заключения сделки с Pacific Lumber Company. Луна будет сохранена, как и все другие деревья в 60-метровой буферной зоне. Взамен 50 000 долларов, собранные сторонниками Хилл, были переданы Pacific Lumber Company, которая пожертвовала их Государственному университету Гумбольдт для исследований в области устойчивого лесоводства. Ее сидение на дереве стало международным событием, и Хилл до сих пор занимается экологическими и социальными проблемами.
9 из 15: Теодор Рузвельт, политик и защитник природы
Bettmann / Getty Images
Хотя Теодор Рузвельт (1858–1919) был известным охотником на крупную дичь, он был одним из самых активных борцов за сохранение дикой природы в истории. Как губернатор Нью-Йорка, он объявил вне закона использование перьев в качестве украшения одежды, чтобы предотвратить убийство некоторых птиц. Будучи президентом (1901–1909), он выделил сотни миллионов гектаров дикой природы, активно боролся за сохранение почвы и воды и создал более 200 национальных лесов, национальных памятников, национальных парков, птичьих заповедников и заповедников дикой природы (1).
10 из 15: Чико Мендес, защитник природы и активист
Miranda Smith, Miranda Productions, Inc. / Wikimedia Commons / CC BY-SA 3.0
Чико Мендес (1944–1988) наиболее известен своими усилиями по спасению тропических лесов в его родной Бразилии от лесозаготовительной и животноводческой деятельности. Мендес происходил из семьи сборщиков каучука, которые пополняли свой доход за счет устойчивого сбора орехов и других продуктов тропических лесов. Встревоженный разорением Амазонки, он способствовал международной поддержке ее сохранения. Его деятельность, однако, вызвала гнев влиятельных людей, занимающихся скотоводством и лесным хозяйством. Мендес был убит скотоводами в 44 года.
11 из 15: Гиффорд Пинчот, лесник и эколог
Historical / Contributor / Getty Images
Гиффорд Пинчот (1865–1946) был сыном лесного барона, который позже сожалел об ущербе, нанесенном лесам Америки. По настоянию отца Пинчот изучал лесоводство в Йельском университете и впоследствии был назначен президентом Гровером Кливлендом на разработку плана управления западными лесами Америки. Его карьера в области охраны окружающей среды продолжилась, когда Теодор Рузвельт попросил его возглавить Лесную службу США, но его пребывание в должности не прошло без сопротивления. Пинчот с Джоном Мьюром публично боролся с разрушением таких заповедников, как Хетч-Хетчи в Калифорнии, а также был осужден лесными компаниями за закрытие земель для их эксплуатации.
12 из 15: Вангари Маатаи, политический активист и защитник окружающей среды
Wendy Stone / Getty Images
Вангари Маатаи (1940–2011) была экологическим и политическим активистом из Кении. Изучив биологию в США, она вернулась на родину, чтобы начать карьеру в области экологической и социальной активности. Маатаи основала движение «Зеленый пояс», которое к началу 21 века уже посадило около 30 миллионов деревьев, обеспечило людей рабочими местами и заготовило дрова для сельских общин. Она была назначена помощником министра в Министерстве окружающей среды и природных ресурсов. В 2004 году она была удостоена Нобелевской премии мира, продолжая бороться за женщин, политически угнетенных и планету.
13 из 15: Гейлорд Нельсон, политик и эколог
Janet Fries / Getty Images
После возвращения со Второй мировой войны Гейлорд Нельсон (1916–2005) стал экологическим активистом и политиком. В качестве губернатора Висконсина он создал Программу приобретения отдыха на открытом воздухе, которая позволила сэкономить около миллиона гектаров парковой зоны. Он сыграл важную роль в разработке национальной системы троп (включая Аппалачскую тропу) и помог принять Закон о дикой природе, Закон о чистом воздухе, Закон о чистой воде и другие важные законы об охране окружающей среды. Он, пожалуй, наиболее известен как основатель Дня Земли (2).
14 из 15: Хильда Лусия Солис, американский политик
Kris Connor / Stringer / Getty Images
Другой американский политик, Хильда Лусия Солис (родилась в 1957 году), выступала в защиту экологических проблем, будучи членом Конгресса в Комитет Сената США по энергетике и торговле, Комитета по природным ресурсам и Специального комитета по энергетической независимости и глобальному потеплению. В 2009 году при администрации Барака Обамы она стала первой латиноамериканской женщиной, работающей в Сенате США.
Движимая детством, когда она вдыхала запах близлежащей свалки Пуэнте-Хиллз в Лос-Анджелесе, Хильда Лусия Солис работала над принятием закона, защищающего общины с низкими доходами и национальные меньшинства от недавно расположенных свалок. На него было наложено вето, но ее последующий законопроект, призывающий к «справедливому отношению к людям всех рас, культур и доходов в отношении разработки, принятия, реализации и обеспечения соблюдения экологических законов», был принят и сегодня считается знаковым (3).
15 из 15: Дэвид Брауэр, экологический активист
Joe Munroe / Contributor / Getty Images
Дэвид Брауэр (1912–2000) был связан с охраной дикой природы с тех пор, как в молодости начал заниматься альпинизмом. Он стал первым исполнительным директором Сьерра Клуба в 1952 году, затем за следующие 17 лет количество членов клуба выросло с 2000 до 77000 человек. Под его руководством он одержал множество экологических побед. Однако конфронтационный стиль Брауэра противоречил другим членам совета директоров и в конечном итоге привел к его отставке. Тем не менее он основал другие экологические группы, такие как «Друзья Земли», Институт «Остров Земли» и Лига сторонников сохранения природы (4).
Источник
Сергей Алаев
Научный журналист, освещающий широкий круг тем, касающихся окружающей среды, климатического кризиса, загрязнения и жизни людей. Внештатный автор сайта «Знание – свет».
Чем занимается ученый-эколог Как им стать
Ученый-эколог защищает здоровье человека и окружающую среду посредством изучения и образования в области естественных наук. Они анализируют опасности и последствия воздействия различных химических веществ на экосистему, консультируют политиков, очищают загрязненные территории и поощряют предприятия к сокращению отходов. Они могут работать в полевых условиях для наблюдения за окружающей средой или работать в лабораториях или офисах.
Посмотрите видео, чтобы узнать, чем занимается ученый-эколог.
ПРОЙДИТЕ БЕСПЛАТНЫЙ ТЕСТ ПО ПОИСКУ КОЛЛЕДЖА
Бесплатный тест по поиску колледжа поможет вам определить то, что вы ищете в колледже, чтобы вы могли еще больше упростить поиск колледжа! Заполнение анкеты занимает 2-3 минуты и не требует регистрации. Вы получите мгновенный доступ к своим результатам и получите уникальную ссылку для доступа к вашим результатам в любое время в будущем.
Как стать ученым-экологом
Ученому-экологу требуется степень бакалавра в области наук об окружающей среде или в смежных областях, таких как науки о земле, физика, биология, химия или инженерия. Степень магистра также может дать вам возможность трудоустройства, а также пройти дополнительные курсы по управлению отходами, гидрологии и экологической политике. Некоторые ученые-экологи продолжают свою карьеру и получают докторскую степень. Консорциум атмосферных исследований Университета (UCAR) предлагает несколько программ.
Должностная инструкция ученого-эколога
Ученые-экологи извлекают данные об окружающей среде для анализа из воды, почвы, продуктов питания и других мест. По собранным данным они определяют потенциальные угрозы для окружающей среды или здоровья человека. Они также помогают восстанавливать ранее поврежденную воду или землю, работая с правительствами и обучая широкую общественность. Предотвращение ущерба, нанесенного людям или экосистеме, как часть их общей цели.
Эти ученые готовят презентации и технические отчеты, чтобы представить свои выводы. Они также гарантируют, что любые правительственные постановления, действующие для защиты здоровья населения или окружающей среды, соответствуют требованиям. Ученый-эколог должен уметь анализировать и уметь решать проблемы. Они должны быть опытными коммуникаторами и иметь самодисциплину, потому что работа в одиночку требует самомотивации. Он или она должны также иметь навыки межличностного общения.
Видеозапись карьеры ученого-эколога
Ученые-экологи и специалисты используют свои знания в области естественных наук для защиты окружающей среды и здоровья человека. Они разрабатывают стратегии по очистке загрязненных территорий, консультируют политиков и работают с промышленностью над сокращением отходов или опасностей. Ученые-экологи собирают и анализируют данные, чтобы пролить свет на важные вопросы, в том числе о том, как предотвратить или решить экологические проблемы… а затем используют свои выводы для информирования общественности, частного сектора, государственных чиновников и других об опасностях для окружающей среды.
Ежедневные задачи этих специалистов могут сильно различаться: Специалисты по климатическим изменениям изучают влияние изменяющихся климатических условий на экосистемы. Специалисты по гигиене окружающей среды изучают, как факторы окружающей среды влияют на здоровье общества и отдельного человека. Планировщики восстановления окружающей среды определяют, как очистить загрязненные участки и оценить затраты. А промышленные экологи работают с промышленностью над разработкой устойчивых и эффективных методов, ограничивающих неблагоприятное воздействие на окружающую среду.
В то время как ученые-экологи обычно работают полный рабочий день в офисе или лаборатории, некоторые отправляются в поле, чтобы проверить условия окружающей среды и собрать образцы воздуха, почвы, воды или пищи. Для большинства должностей начального уровня требуется степень бакалавра в области естественных наук или смежных областях, но для продвижения по службе часто требуется степень магистра. Независимо от того, обучаете ли вы или практикуете методы сохранения воздуха, воды и земли в чистоте и без рисков для здоровья, работа ученых-экологов достигает цели.
Ссылки на статьи
Бюро статистики труда, Министерство труда США, Справочник по профессиональным перспективам, ученые и специалисты-экологи.
Национальный центр развития O*NET. 19-2041.00. О*NET ОнЛайн.
Видео о карьере находится в открытом доступе Министерства труда, занятости и обучения США.
2041.00 – Ученые-экологи и специалисты, в том числе здравоохранения
Проведение исследований или проведение расследований с целью выявления, уменьшения или устранения источников загрязняющих веществ или опасностей, влияющих на окружающую среду или здоровье населения.
Образец заявленных должностей: Аналитик по вопросам окружающей среды, специалист по охране окружающей среды и безопасности, специалист по экологическим программам, специалист по охране окружающей среды, ученый-эколог, специалист по окружающей среде, ученый по опасным веществам, зарегистрированный специалист по гигиене окружающей среды (REHS), ученый-эколог-исследователь
См. также: Аналитики политики в области изменения климата, специалисты по планированию восстановления окружающей среды, промышленные экологи
Вы покинете O*NET Online, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move. Вы можете вернуться, нажав кнопку Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню Сайты O*NET в нижней части любой страницы в разделе «Мой следующий ход».
Вы покинете O*NET OnLine, чтобы посетить наш дочерний сайт My Next Move for Veterans. Вы можете вернуться, используя Назад в браузере или выбрав «O*NET OnLine» в меню O*NET Sites в нижней части любой страницы My Next Move for Veterans.
Saldrá de O*NET OnLine для посещения нашего филиала Mi Próximo Paso. Puede regresar usando el botón Atrás en su navegador, o eligiendo «O*NET OnLine» en el menu Sitios O*NET en la parte inferior de cualquier página en Mi Próximo Paso.
Трудовая деятельность
-
Получение информации — Наблюдение, получение и иное получение информации из всех соответствующих источников.
-
Идентификация объектов, действий и событий
-
Работа с компьютерами — Использование компьютеров и компьютерных систем (включая аппаратное и программное обеспечение) для программирования, написания программного обеспечения, настройки функций, ввода данных или обработки информации.
-
Общение с руководителями, коллегами или подчиненными — Предоставление информации руководителям, коллегам и подчиненным по телефону, в письменной форме, по электронной почте или лично.
-
Документирование/запись информации — Ввод, расшифровка, запись, хранение или ведение информации в письменной или электронной/магнитной форме.
-
Оценка информации для определения соответствия стандартам — Использование соответствующей информации и индивидуальных суждений для определения того, соответствуют ли события или процессы законам, правилам или стандартам.
-
Принятие решений и решение проблем — Анализ информации и оценка результатов для выбора наилучшего решения и решения проблем.
-
Организация, планирование и расстановка приоритетов в работе — Разработка конкретных целей и планов для расстановки приоритетов, организации и выполнения вашей работы.
-
Установление и поддержание межличностных отношений — Развитие конструктивных и совместных рабочих отношений с другими и поддержание их с течением времени.
-
Общение с людьми вне организации — Общение с людьми вне организации, представление организации перед клиентами, общественностью, правительством и другими внешними источниками. Данной информацией можно обмениваться лично, в письменной форме, по телефону или электронной почте.
-
Анализ данных или информации — Выявление основных принципов, причин или фактов информации путем разбиения информации или данных на отдельные части.
-
Мониторинг процессов, материалов или окружения — Мониторинг и анализ информации из материалов, событий или окружающей среды для обнаружения или оценки проблем.
-
Обработка информации — Сбор, кодирование, категоризация, расчет, табулирование, аудит или проверка информации или данных.
-
Планирование работы и мероприятий — Планирование мероприятий, программ и мероприятий, а также работы других лиц.
-
Интерпретация значения информации для других — Перевод или объяснение того, что означает информация и как ее можно использовать.
-
Оценка количественных характеристик продуктов, событий или информации — Оценка размеров, расстояний и количеств; или определение времени, затрат, ресурсов или материалов, необходимых для выполнения рабочей деятельности.
-
Обновление и использование соответствующих знаний — Постоянное обновление технических знаний и применение новых знаний в своей работе.
-
Предоставление консультаций и советов другим — Предоставление рекомендаций и экспертных советов руководству или другим группам по техническим, системным или связанным с процессами темам.
-
Оценка качеств объектов, услуг или людей — Оценка ценности, важности или качества вещей или людей.
-
Разработка целей и стратегий — Установление долгосрочных целей и определение стратегий и действий для их достижения.
-
Осмотр оборудования, конструкций или материалов — Осмотр оборудования, конструкций или материалов для выявления причин ошибок или других проблем или дефектов.
-
Выступление или работа непосредственно с публикой — Выступление для людей или работа непосредственно с публикой. Это включает в себя обслуживание клиентов в ресторанах и магазинах, а также прием клиентов или гостей.
-
Разрешение конфликтов и ведение переговоров с другими — Рассмотрение жалоб, урегулирование споров, разрешение жалоб и конфликтов или иное ведение переговоров с другими.
-
Креативное мышление — Разработка, проектирование или создание новых приложений, идей, отношений, систем или продуктов, включая творческий вклад.
вернуться к началу
Подробная рабочая деятельность
-
Консультировать других по вопросам управления окружающей средой или сохранения.
-
Разработка планов или проектов по обеспечению экологической устойчивости.
-
Сбор экологических или климатологических данных.
-
Исследование воздействия на окружающую среду промышленной или опытно-конструкторской деятельности.
-
Предоставлять техническую информацию или помощь населению.
-
Консультировать других по вопросам государственной политики.
-
Подготовить информацию или документацию по юридическим или нормативным вопросам.
-
Оценка соблюдения природоохранного законодательства.
-
Подготавливать исследовательские или технические отчеты по вопросам окружающей среды.
-
Разработка устойчивых промышленных методов или методов развития.
-
План экологических исследований.
-
Мониторинг воздействия производства или разработки на окружающую среду.
-
Проверка экологических разрешений, планов или отчетов.
-
Руководство научным или техническим персоналом.
-
Наблюдать за стажерами.
-
Прямые технические действия или операции.
-
Разработка теорий или моделей физических явлений.
-
Исследовать влияние инициатив по охране окружающей среды.
-
Разработка планов управления природными или возобновляемыми ресурсами.
Поиск профессий, связанных с несколькими подробными видами деятельности
наверх
Рабочий контекст
-
Электронная почта — 100% ответили «Каждый день».
-
Телефон — 89% ответили «Каждый день».
-
Личные обсуждения — 81% ответили «Каждый день».
-
Структурированная и неструктурированная работа — 63 % ответили: «Много свободы».
-
Свобода принимать решения — 62% ответили «Много свободы».
-
Работа с рабочей группой или командой — 62 % ответили «чрезвычайно важно».
-
Контакт с другими — 54% ответили «Постоянный контакт с другими».
-
В помещении с экологическим контролем — 70 % ответили «Каждый день».
-
Важность точности или точности — 64% ответили «Очень важно».
-
Проводите время сидя — 45% ответили «Более половины времени».
-
Координировать или руководить другими — 38% ответили «Чрезвычайно важно».
-
Влияние решений на сотрудников или результаты компании — 66 % ответили «Важные результаты».
-
Письма и заметки — 39% ответили «Раз в месяц или чаще, но не каждую неделю».
-
Частота принятия решений — 49% ответили «Раз в неделю или чаще, но не каждый день».
-
Работа с внешними клиентами — 35 % ответили «чрезвычайно важно».
-
Давление времени — 54% ответили «Раз в неделю или чаще, но не каждый день».
-
Продолжительность типичной рабочей недели — 64% ответили «40 часов».
-
Важность повторения одних и тех же задач — 29% ответили «Очень важно».
-
Уровень конкуренции — 40% ответили «Высококонкурентный».
вернуться к началу
Рабочая зона
- Должность
- Четвертая рабочая зона: требуется значительная подготовка
- Образование
- Для большинства этих профессий требуется четырехлетняя степень бакалавра, но для некоторых нет.
- Родственный опыт
- Для этих профессий требуется значительный объем связанных с работой навыков, знаний или опыта. Например, бухгалтер должен закончить четыре года обучения в колледже и несколько лет проработать в области бухгалтерского учета, чтобы считаться квалифицированным.
- Профессиональное обучение
- Сотрудникам этих профессий обычно требуется несколько лет опыта работы, обучение на рабочем месте и/или профессиональная подготовка.
- Примеры рабочих зон
- Многие из этих профессий включают координацию, надзор, управление или обучение других. Примеры включают брокеров по недвижимости, менеджеров по продажам, администраторов баз данных, графических дизайнеров, ученых-реставраторов, арт-директоров и оценщиков.
- Диапазон SVP
- 2–4 года подготовки (от 7,0 до < 8,0)
вернуться к началу
Обучение и аттестация
- Государственное обучение
-
Select a StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Mariana IslandsPuerto RicoVirgin Islands
- Местное обучение
-
Почтовый индекс
- Сертификаты
-
Найти сертификаты по всей стране
- Ученичество
- Есть карьерный путь или местоположение в виду? Посетите Apprenticeship. gov внешний сайт , чтобы найти возможности обучения рядом с вами.
вернуться к началу
Навыки
-
Активное слушание — Уделять полное внимание тому, что говорят другие люди, уделять время тому, чтобы понять высказанные мысли, задавать вопросы по мере необходимости и не перебивать в неподходящее время.
-
Критическое мышление — Использование логики и рассуждений для выявления сильных и слабых сторон альтернативных решений, выводов или подходов к проблемам.
-
Понимание прочитанного — Понимание письменных предложений и абзацев в рабочих документах.
-
Наука — Использование научных правил и методов для решения проблем.
-
Разговор — Общение с другими для эффективной передачи информации.
-
Письмо — Эффективное письменное общение в соответствии с потребностями аудитории.
-
Активное обучение — Понимание значения новой информации как для текущего, так и для будущего решения проблем и принятия решений.
-
Решение сложных проблем — Выявление сложных проблем и анализ соответствующей информации для разработки и оценки вариантов и реализации решений.
-
Координация — Регулировка действий по отношению к действиям других.
-
Мониторинг — Мониторинг/Оценка собственной деятельности, других лиц или организаций для внесения улучшений или принятия корректирующих мер.
-
Оценка и принятие решений — Рассмотрение относительных затрат и выгод возможных действий для выбора наиболее подходящего.
-
Математика — Использование математики для решения задач.
-
Инструктаж — Обучение других тому, как что-то делать.
-
Социальная восприимчивость — Осведомленность о реакциях других и понимание того, почему они реагируют так, а не иначе.
-
Тайм-менеджмент — Управление своим временем и временем других.
-
Стратегии обучения — Выбор и использование методов и процедур обучения/обучения, соответствующих ситуации при изучении или обучении новым вещам.
-
Убеждение — Убеждение других изменить свое мнение или поведение.
-
Ориентация на услуги — Активный поиск способов помочь людям.
-
Системный анализ — Определение того, как должна работать система и как изменения условий, операций и окружающей среды повлияют на результаты.
вернуться к началу
Знание
-
Английский язык — Знание структуры и содержания английского языка, включая значение и правописание слов, правила составления и грамматику.
-
Математика — Знание арифметики, алгебры, геометрии, исчисления, статистики и их приложений.
-
Право и управление — Знание законов, сводов законов, судебных процедур, прецедентов, постановлений правительства, исполнительных распоряжений, ведомственных правил и демократического политического процесса.
-
Административный — Знание административных и офисных процедур и систем, таких как обработка текстов, управление файлами и записями, стенография и транскрипция, разработка форм и профессиональная терминология.
-
Биология — Знание растительных и животных организмов, их тканей, клеток, функций, взаимозависимостей и взаимодействий друг с другом и окружающей средой.
-
Клиентское и личное обслуживание — Знание принципов и процессов предоставления клиентских и личных услуг. Это включает в себя оценку потребностей клиентов, соответствие стандартам качества услуг и оценку удовлетворенности клиентов.
-
Химия — Знание химического состава, строения и свойств веществ, химических процессов и превращений, которым они подвергаются. Это включает в себя использование химических веществ и их взаимодействие, знаки опасности, методы производства и методы утилизации.
-
Компьютеры и электроника — Знание печатных плат, процессоров, микросхем, электронного оборудования, компьютерного оборудования и программного обеспечения, включая приложения и программирование.
-
Администрирование и управление — Знание принципов бизнеса и управления, связанных со стратегическим планированием, распределением ресурсов, моделированием человеческих ресурсов, методами лидерства, производственными методами и координацией людей и ресурсов.
-
География — Знание принципов и методов описания особенностей суши, моря и воздушных масс, включая их физические характеристики, расположение, взаимосвязь и распространение растительной, животной и человеческой жизни.
-
Физика — Знание и предсказание физических принципов, законов, их взаимосвязей и приложений для понимания динамики жидкостей, материалов и атмосферы, а также механических, электрических, атомных и субатомных структур и процессов.
-
Инженерия и технологии — Знание практического применения технических наук и технологий. Это включает в себя применение принципов, методов, процедур и оборудования для проектирования и производства различных товаров и услуг.
вернуться к началу
Образование
Какой уровень образования требуется новому сотруднику для выполнения работы по данной профессии? Респонденты сказали:
-
ответил: Требуется степень бакалавра
-
ответил: Требуется степень магистра подробнее
-
ответил: Требуется профессиональная степень подробнее
наверх
Способности
-
Устное понимание — Способность слушать и понимать информацию и идеи, представленные в произнесенных словах и предложениях.
-
Письменное понимание — Способность читать и понимать информацию и идеи, представленные в письменной форме.
-
Дедуктивное рассуждение — Способность применять общие правила к конкретным задачам для получения осмысленных ответов.
-
Индуктивное мышление — Способность объединять фрагменты информации для формирования общих правил или выводов (включает в себя нахождение взаимосвязи между, казалось бы, не связанными событиями).
-
Устное выражение — Способность сообщать информацию и идеи в устной речи так, чтобы другие понимали.
-
Чувствительность к проблемам — Способность сказать, когда что-то не так или может пойти не так. Это не включает в себя решение проблемы, а только признание того, что проблема есть.
-
Письменное выражение — Способность сообщать информацию и идеи в письменной форме, чтобы другие могли понять.
-
Информация Упорядочение — Способность упорядочивать вещи или действия в определенном порядке или образце в соответствии с определенным правилом или набором правил (например, узоры чисел, букв, слов, изображений, математических операций).
-
Близкое зрение — Способность видеть детали на близком расстоянии (в пределах нескольких футов от наблюдателя).
-
Ясность речи — Способность говорить четко, чтобы другие могли вас понять.
-
Категория Гибкость — Способность генерировать или использовать разные наборы правил для комбинирования или группировки вещей различными способами.
-
Распознавание речи — Способность идентифицировать и понимать речь другого человека.
-
Number Facility — Способность быстро и правильно складывать, вычитать, умножать или делить.
-
Математическое мышление — Способность выбирать правильные математические методы или формулы для решения задачи.
-
Гибкость закрытия — Способность идентифицировать или обнаружить известный узор (фигуру, объект, слово или звук), который скрыт в другом отвлекающем материале.
-
Беглость идей — Способность выдвигать ряд идей по теме (важно количество идей, а не их качество, правильность или креативность).
-
Оригинальность — Способность выдвигать необычные или остроумные идеи по заданной теме или ситуации или разрабатывать творческие способы решения проблемы.
-
Far Vision — Возможность видеть детали на расстоянии.
-
Избирательное внимание — Способность концентрироваться на задаче в течение определенного периода времени, не отвлекаясь.
наверх
Интересы
Код процента: IRC
Хотите узнать свои интересы? Воспользуйтесь Профилировщиком интересов O*NET в My Next Move.
-
Расследователь — Следственная деятельность часто связана с работой с идеями и требует обширного мышления. Эти занятия могут включать в себя поиск фактов и мысленное решение проблем.
-
Реалистичный — Реалистичные профессии часто связаны с работой, которая включает в себя практические, практические проблемы и решения. Они часто имеют дело с растениями, животными и реальными материалами, такими как дерево, инструменты и машины. Многие профессии требуют работы на улице и не требуют большого количества документов или тесного сотрудничества с другими.
-
Обычный — Обычные занятия часто связаны с выполнением установленных процедур и процедур. Эти занятия могут включать в себя работу с данными и деталями больше, чем с идеями. Обычно существует четкая линия полномочий, которой следует следовать.
к началу страницы
Рабочие ценности
-
Достижение — Профессии, которые удовлетворяют этой ценности работы, ориентированы на результат и позволяют сотрудникам использовать свои самые сильные способности, давая им чувство выполненного долга. Соответствующие потребности – Использование Способностей и Достижение.
-
Независимость — Профессии, удовлетворяющие этой ценности работы, позволяют сотрудникам работать самостоятельно и принимать решения. Соответствующими потребностями являются Креативность, Ответственность и Автономия.
-
Признание — Профессии, которые соответствуют этой ценности работы, предлагают продвижение по службе, потенциал для лидерства и часто считаются престижными. Соответствующие потребности – продвижение, авторитет, признание и социальный статус.
вернуться к началу
Рабочие стили
-
Внимание к деталям — Работа требует внимания к деталям и тщательности при выполнении рабочих задач.
-
Честность — Работа требует честности и этичности.
-
Надежность — Работа требует надежности, ответственности, надежности и выполнения обязательств.
-
Аналитическое мышление — Работа требует анализа информации и использования логики для решения рабочих вопросов и проблем.
-
Сотрудничество — Работа требует приятного общения с другими на работе и проявления добродушного отношения к сотрудничеству.
-
Инициатива — Работа требует готовности брать на себя ответственность и решать задачи.
-
Адаптивность/Гибкость — Работа требует открытости к изменениям (положительным или отрицательным) и к значительному разнообразию на рабочем месте.
-
Независимость — Работа требует выработки собственных способов ведения дел, руководства собой практически без надзора и зависимости от себя в достижении цели.
-
Достижение/Усилие — Работа требует установления и поддержания личных сложных целей достижения и приложения усилий для выполнения задач.
-
Стрессоустойчивость — Работа требует принимать критику и спокойно и эффективно справляться со стрессовыми ситуациями.
-
Настойчивость — Работа требует настойчивости перед лицом препятствий.
-
Лидерство — Работа требует готовности руководить, брать на себя ответственность и предлагать мнения и указания.
-
Самоконтроль — Работа требует сохранять самообладание, контролировать эмоции, контролировать гнев и избегать агрессивного поведения даже в очень сложных ситуациях.
-
Забота о других — Работа требует чуткости к нуждам и чувствам других, понимания и помощи на работе.
-
Инновации — Работа требует творческого подхода и альтернативного мышления для разработки новых идей и ответов на профессиональные проблемы.
-
Социальная ориентация — Работа требует предпочитать работать с другими, а не в одиночку, и быть лично связанным с другими на работе.
наверх
Динамика заработной платы и занятости
- Средняя заработная плата (2021 г.)
- 36,79 долларов в час, 76 530 долларов в год
- Государственная заработная плата
-
Select a StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Mariana IslandsPuerto RicoVirgin Islands
- Местная заработная плата
-
Почтовый индекс
- Занятость (2021)
- 80 000 сотрудников
- Прогнозируемый рост (2021-2031)
- Среднее (от 4% до 7%)
- Прогнозируемые вакансии (2021-2031)
- 7 800
- Тенденции состояния
-
Select a StateAlabamaAlaskaArizonaArkansasCaliforniaColoradoConnecticutDelawareDistrict of ColumbiaFloridaGeorgiaHawaiiIdahoIllinoisIndianaIowaKansasKentuckyLouisianaMaineMarylandMassachusettsMichiganMinnesotaMississippiMissouriMontanaNebraskaNevadaNew HampshireNew JerseyNew MexicoNew YorkNorth CarolinaNorth DakotaOhioOklahomaOregonPennsylvaniaRhode IslandSouth CarolinaSouth DakotaTennesseeTexasUtahVermontVirginiaWashingtonWest VirginiaWisconsinWyomingAmerican SamoaGuamNorthern Mariana IslandsPuerto RicoVirgin Islands
- Ведущие отрасли (2021)
-
Правительство
Профессиональные, научные и технические услуги
Источник: Бюро статистики труда, данные о заработной плате за 2021 год.