Наше понимание окружающего мира в расцвет технологической эры — всё это, и многое другое, является результатом работы многочисленных ученых. Мы живем в прогрессивном мире, который развивается огромными темпами. Этот рост и прогрессия — продукт науки, многочисленных исследований и экспериментов. Все, чем мы пользуемся, включая автомобили, электричество, здравоохранение и науку — результат изобретений и открытий этих интеллектуалов. Если бы не величайшие умы человечества, мы все еще жили бы в Средневековье. Люди воспринимают все как должное, но стоит все же отдать дань тем, благодаря кому мы имеем то, что имеем. В этом списке представлены десять величайших ученых в истории, изобретения которых изменили нашу жизнь.
Исаак Ньютон (1642-1727)
Сэр Исаак Ньютон — английский физик и математик, широко расценивается, как один из самых величайших ученых всех времен. человечества. Альберт Эйнштейн (1879-1955)
Альберт Эйнштейн — физик немецкого происхождения. В 1921 ему присудили Нобелевскую премию за открытие закона фотоэлектрического эффекта. Но самое важное достижение величайшего ученого в истории — теория относительности, которая наряду с квантовой механикой формирует базис современной физики. Он также сформулировал отношение эквивалентности массовой энергии E=m, который назван как самое известное уравнение в мире. Джеймс Максвелл (1831-1879)
Максвелл — шотландский математик и физик, ввел понятие электромагнитного поля. Он доказал, что свет и электромагнитное поле перемещаются с одинаковой скоростью. В 1861 Максвелл сделал первую цветную фотографию после исследований в поле оптики и цветов. Работа Максвелла над термодинамикой и кинетической теорией также помогла другим ученым сделать целый ряд важных открытий. Распределение Максвела-Больцмана — еще один важнейший вклад в развитие теории относительности и квантовой механики. Луи Пастер (1822-1895)
Луи Пастер, французский химик и микробиолог, главным изобретением которого стал процесс пастеризации. Чарльз Дарвин (1809-1882)
Чарльз Дарвин является одной из наиболее влиятельных фигур в истории человечества. Дарвин, английский натуралист и зоолог, выдвинул эволюционную теорию и эволюционизм. Он обеспечил основание для понимания происхождения человеческой жизни. Дарвин объяснил, что вся жизнь появилась от общих предков и что развитие происходило посредством естественного отбора. Это одно из доминирующих научных объяснений разнообразия жизни. Мария Кюри (1867-1934)
Марии Кюри присудили Нобелевскую премию в Физике (1903) и Химии (1911). Никола Тесла (1856-1943)
Никола Тесла, сербский американец, наиболее известный своей работой в области современной системы электроснабжения и исследований переменного тока. Тесла на начальном этапе работал у Томаса Эдисона — разрабатывал двигатели и генераторы, но позже уволился. В 1887 он построил асинхронный двигатель. Нильс Бор (1885-1962)
Датскому физику Нильсу Бору присудили Нобелевскую премию в 1922, за его работу над квантовой теорией и строением атома. Бор известен открытием модели атома. В честь этого величайшего ученого даже назвали элемент ‘Бориум’, ранее известный, как ‘гафний’. Бор также сыграл важную роль в основании CERN — Европейской организации по ядерным исследованиям. Галилео Галилей (1564-1642)
Галилео Галилей наиболее известен своими достижениями в астрономии. Итальянский физик, астроном, математик и философ, он улучшил телескоп и сделал важные астрономические наблюдения, среди которых подтверждение фаз Венеры и открытие спутников Юпитера. Аристотель (384-322 до н.э.)
Аристотель — греческим философом, который является первым настоящим ученым в истории. Его взгляды и идеи влияли на ученых и в более поздние года. Он был учеником Платона и учителем Александра Великого. Его работа охватывает широкое разнообразие предметов — физика, метафизика, этика, биология, зоология. Его взгляды на естественные науки и физику были инновационными и стали базой для дальнейшего развития человечества. Дмитрий Иванович Менделеев (1834 — 1907)
Дмитрия Ивановича Менделеева можно смело назвать одним из самых величайших ученых в истории человечества. Он открыл один из фундаментальных законов мироздания — периодический закон химических элементов, которому подчинено все мироздание. |
Выдающиеся ученые СПбГЭТУ «ЛЭТИ»
Выдающиеся выпускники и деятели Санкт-Петербургского государственного электротехнического университета «ЛЭТИ» им. В.И. Ульянова (Ленина)
Азбукин Павел Андреевич22.06.1882 – 24.10.1970 Один из создателей отечественной научно-инженерной школы дальней проводной связи. Окончил ЭТИ в 1908 г. Преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ с 1909 по 1928 гг. Подробнее |
|
Александров Кирилл Сергеевич09.01.1931 – 10.07.2010 Физик, специалист в области кристаллографии и кристаллофизики. Окончил электрофизический факультет ЛЭТИ по специальности «Электроакустика» (1954). Подробнее |
|
Алексеев Алексей Алексеевич1898 – 1961 Специалист в области техники и технологии сварки и сварочного оборудования. Окончил ЭТИ в 1923 году по специальности «Гидроэлектрические станции». Проректор и декан в ЛПИ. Заместитель директора по учебной работе (1948–1949) ЛЭТИ. Подробнее |
|
Алексеев Александр Емельянович15(27).11.1891 – 16.05.1975 Специалист в области электромашиностроения. В 1925 окончил ЛЭТИ. Подробнее |
|
Алексеев Олег Васильевич06.04.1937 – 05.03.1999 Специалист в области радиопередающих комплексов для систем связи, радиолокации и радионавигации, организатор инженерного образования. Окончил с отличием радиотехнический факультет (РТФ) ЛЭТИ (1961). Преподавал в ЛЭТИ с 1961 по 1999 гг. Ректор ЛЭТИ с 1984 по 1999 гг. Подробнее |
|
Алферов Жорес Иванович15. Специалист в области полупроводниковой электроники. Окончил ЛЭТИ по специальности “Электровакуумная техника” (1952). Преподавал в ЛЭТИ с 1973 по 2003 гг. Лауреат Нобелевской премии по физике за разработку полупроводниковых гетероструктур и создание быстрых опто- и микроэлектронных компонентов (2000). Академик АН СССР (1979). Подробнее |
|
Антипин Петр Федорович13(25).12.1890 – 30.10.1960 В 1921 г. окончил электрохимический факультет ЭТИ. Член-корреспондент АН СССР (1938). Подробнее |
|
Берг Аксель Иванович29.10 (10.11).1893 – 09.07.1979 Специалист в области радиотехники, организатор науки и промышленности. Инициатор создания кафедры электронно-медицинской аппаратуры в ЛЭТИ. Преподавал в ЛЭТИ с 1926 по 1937 гг. Подробнее |
|
Боргман Иван Иванович24(12).02.1849 – 17(04).05.1914 Физик, специалист в области физических основ электротехники. Почетный инженер–электрик (1899). Профессор (1893 – 1914) и Почетный член Совета ЭТИ. Одним из первых физиков в мире понял сущность динамической теории электромагнитного поля Максвелла и пропагандировал её. Подробнее |
|
Быков Николай Алексеевич18(06).12.1862 – 23.04.1939 Инженер-теплотехник, специалист по двигателям внутреннего сгорания. Директор ЭТИ (1912—1918). Профессор (1910). Подробнее |
|
Векшинский Александр Николаевич28. Архитектор, академик архитектуры, профессор искусств Академии художеств Санкт-Петербурга. Преподаватель ЭТИ (1899 – 1907), автор проекта комплекса зданий Электротехнического института (1889 – 1902). Подробнее |
|
Ветвеницкий Константин Иванович17 (29).06.1845 – 13 (26).02.1920 Первый и единственный преподаватель богословия в ЭТИ. Подробнее |
|
Войнаровский Павел Дмитриевич15.02.1866 – 26.06.1913 Директор ЭТИ с 1906 по 1912 г. Ученый-энциклопедист в области электротехники, электросвязи, электротяги, передаче электроэнергии по воздушным и кабельным линиям. Окончил Техническое училище Почтово-телеграфного ведомства (1890). Преподавал в ЭТИ с 1891 по 1912 гг. Директор ЭТИ с 1906 по 1912 гг. Подробнее |
|
Войтинский Савелий Осипович1857 – 18. Преподаватель математики. Преподавал математику в Техническом училище Почтово-телеграфного ведомства (1886–1891), преобразованном в Электротехнический институт (1891–1906, с 1899 г. – Электротехнический институт императора Александра III), в Пажеском корпусе. Для студентов ЭТИ подготовил «Курс математики» с приложением примеров и задач для упражнения. Подробнее |
|
Вологдин Валентин Петрович22.03.1881 – 23.04.1953 Основоположник научного направления «высокочастотная электротермия», создатель первых в мире высоковольтных ртутных выпрямителей. Член-корреспондент АН СССР (1939). Подробнее |
|
Ганзен Петр Готфридович1846 – 1930 Литературный деятель, переводчик, публицист. В годы работы в ЭТИ преподавал иностранные языки, проводил практические занятия по телеграфному делу. Действительный статский советник, чиновник особых поручений IV класса. Подробнее |
|
Гершун Александр Львович17.10.1868 – 08.06.1915 Физик, инженер, основатель российской оптической промышленности. Крупный специалист в области прикладной оптики, электромагнетизма, радиоактивности. Действительный статский советник. Ассистент лаборатории физики в Электротехническом институте (1892–1893). Подробнее |
|
Глаголев Митрофан Михайлович1886 – 1943 Специалист в области электровакуумной техники и физики рентгеновских лучей. Заведующий кафедрой (1921 – 1941) физики ЭТИ – ЛЭТИ. Доктор технических наук, профессор. Подробнее |
|
Графтио Генрих Осипович26.12.1869 – 30.04.1949 Выдающийся российский инженер и ученый-энергетик, один из пионеров отечественного гидроэнергостроительства. Директор ЛЭТИ с 1924 по 1925 г. Академик АН СССР (1932). Подробнее |
|
Гребенщиков Илья Васильевич24.06.1887 – 08.02.1953 Выдающийся российский химик и технолог. Преподаватель (1913–1921), заведующий кафедрой физической и теоретической химии ЭТИ – ЛЭТИ (1921–1930). Академик АН СССР. Подробнее |
|
Дмитриев Владимир Владимирович08.11.1873 – 29.09.1946 Специалист в области проектирования и строительства электростанций. Создатель научной школы теплоэлектроэнергетики. Окончил ЭТИ (1898) г. С 1898 по 1946 гг. преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ. Подробнее |
|
Евневич Ипполит Антонович16.08.1831 – 17.11.1903 Специалист в области механики и машиностроения. С 1891 года преподавал в ЭТИ прикладную механику. Почетный член Совета ЭТИ (1895), почетный инженер-электрик (1900). Действительный статский советник. Подробнее |
|
Качалов Николай Николаевич11.05.1852 – 14.05.1909 Морской офицер, окончил Минный офицерский класс (1879). Инспектор Технического училища Почтово-телеграфного ведомства (1886–1890). Директор ЭТИ (1895–1898). Директор ЭТИ императора Александра III (1898–1905). Почётный инженер-электрик (1899). Подробнее |
|
Кирпичев Нил Львович14.11.1850 – 31.12.1927 Специалист в области теоретической и строительной механики. С 1895 по 1901 гг. заведующий и с 1901 по 1906 гг. профессор кафедры теоретической механики ЭТИ. Член Совета ЭТИ. Военный инженер, инженер-генерал (1917). Почётный инженер-электрик (1899). Подробнее |
|
Коваленков Валентин Иванович25. Специалист в области проводной связи, автоматики и телемеханики. Член-корреспондент АН СССР (1939), генерал-майор инженерно-технической службы (1943). Преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ (1911 – 1939). Подробнее |
|
Колосов Гурий Васильевич12.08.1867 – 07.11.1936 Специалист в области механики и теории упругости. Профессор, заведующий кафедрой теоретической механики ЭТИ–ЛЭТИ (1913–1936). Член-корреспондент Академии наук СССР (1931). Подробнее |
|
Кракау Александр Александрович11.08.1855 – 29.03.1909 Преподаватель курса химии и электрохимии в Техническом училище Почтово-телеграфного ведомства (1886–1891), основатель курса теоретической электрохимии, первый профессор химии ЭТИ (1891–1909). Инспектор ЭТИ (1894–1905). Почетный инженер-электрик (1903). Подробнее |
|
Кузнецов Александр Андреевич1875 – 1919 Специалист в области электротехники, светотехники. Профессор (1913). Преподавал в ЭТИ с 1898 по 1918: профессор по кафедре электротехники (с 1913), заведующий электротехнической лабораторией (1914 – 1919). Инспектор (заместитель директора) ЭТИ (1913 – 1919). Подробнее |
|
Лебединский Владимир Константинович08. (20).07.1868 – 11.07.1937 Физик и радиотехник. Профессор (1913), доктор технических наук (1934), преподаватель в Электротехническом институте (1895–1906). Подробнее |
|
Мерчинг Генрих Карлович05.02.1860 – 14.09.1916 Первый преподаватель электротехники в ЭТИ (1888–1893), член Совета ЭТИ (1888–1916). Профессор (1896), заслуженный профессор (1911). Подробнее |
|
Миткевич Владимир Федорович22.07. (04.08).1872 – 01.06.1951 Специалист в области теоретической электротехники. Преподаватель электротехники в ЭТИ (1895–1899). Академик АН СССР (1929). Подробнее |
|
Мусхелишвили Николай Иванович16.02.1891 – 15.07.1976 Математик. Преподаватель кафедры высшей математики ЭТИ (1914–1920). Подробнее |
|
Осадчий Петр Семенович06.03 (22.02).1866 – 21.05.1943 Специалист в области электросвязи и электротехники, видный государственный деятель, организатор науки, образования и управления в области электросвязи и электроэнергетики. Директор Электротехнического института им. В.И. Ульянова (Ленина) (1918-1924). Первый экстраординарный профессор радиотехники (1912, Николаевская морская академия), профессор (1935). Заместитель председателя Госплана СССР (1921-1930). Подробнее |
|
Петровский Алексей Алексеевич14.02.1873 – 24.08.1942 Специалист в области радиотехники. Доктор физико-математических наук (1935). Первый экстраординарный профессор радиотехники (1912, Николаевская морская академия), профессор (1935). Заслуженный деятель науки и техники РСФСР (1941). Подробнее |
|
Писаревский Николай Григорьевич13.11.1821 – 20.06.1895 Специалист в области электрических средств связи, общественный деятель, организатор и первый директор первого в России высшего электротехнического учебного заведения. Директор Технического училища Почтово-телеграфного ведомства (1886–1891). Директор ЭТИ (1891–1895). Подробнее |
|
Попов Александр Степанович16. Физик-экспериментатор, электротехник, изобретатель радиосвязи. Профессор физики ЭТИ (1901–1906). Первый выборный директор Электротехнического института императора Александра III (9.10 1905 – 13.01. 1906). Почётный инженер-электрик (1899). Подробнее |
|
Поссе Константин Александрович09.11.1847 – 11.10.1928 Доктор чистой математики. Почетный член Совета ЭТИ (1905). Заслуженный профессор Санкт-Петербургского университета. Профессор кафедры математики ЭТИ (1899 – 1905). Автор учебника по дифференциальному и интегральному вычислению. Подробнее |
|
Пушин Николай Антонович07.02.1875 – 23.10.1947 Специалист в области электрохимии. Работал и преподавал в ЭТИ (1898—1920). Подробнее |
|
Расплетин Александр Андреевич25. Специалист в области телевидения, радиолокации, радиотехнических систем управления. Академик АН СССР (1964, член-корреспондент 1958). Доктор технических наук (1956). В 1936 году окончил ЛЭТИ. Будучи студентом читал лекции в ЛЭТИ в 1935–1936 гг. После окончания института преподавал в ЛЭТИ в 1937–1938 гг. Подробнее |
|
Ринкевич Сергей Александрович24.06.1886 – 30.04.1955 Специалист в области электрификации промышленности, основатель первой в мире кафедры электропривода и отечественной школы электропривода. В 1913 году окончил ЭТИ с серебряной медалью. Преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ с 1913 по 1955 год. Подробнее |
|
Смуров Александр Антонович15.01.1884 – 08.04.1937 Специалист в области высоковольтных сетей и передачи электрической энергии. Организатор и заведующий первой в России кафедры техники высоких напряжений. Окончил ЭТИ (1911). Преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ с 1911 по 1939 гг. Директор ЛЭТИ (1925–1929). Подробнее |
|
Фрейман Имант Георгиевич01.05. (19.04.) 1890 – 08.02.1929 Специалист в области радиотехники. Один из основателей отечественной радиотехники, основатель научно-инженерной школы радиотехники. Заведующий первой в России кафедры радиотехники (1917–1929). Окончил ЭТИ (1913). Преподавал в ЭТИ – ЛЭТИ с 1916 по 1929 гг. Подробнее |
|
Хвольсон Орест Данилович04.12.1852 – 11.05.1934 Физик. Преподавал в Техническом училище Почтово-телеграфного ведомства (1886–1891), преобразованном в 1891 году в Электротехнический институт. Был первым профессором и членом Совета ЭТИ (1891–1894). Приват-доцент (1876), профессор (1891) Санкт-Петербургского университета. Член-корреспондент Петербургской Академии Наук (1895). Подробнее |
|
Холуянов Федор Иванович19.02.1879 – 25.09.1936 Специалист в области электромашиностроения. Автор учебников по электрическим машинам. Заведующий кафедрой электрических машин ЭТИ–ЛЭТИ (1913–1936). Декан общетехнического факультета ЛЭТИ (1925–1930). Подробнее |
|
Шателен Михаил Андреевич01. (13).01.1866 – 31.01.1957 Первый профессор электротехники России. Преподавал в ЭТИ с 1893 по 1901 гг. Член–корреспондент АН СССР (1931). Подробнее |
|
Щукин Александр Николаевич22.07.1900 – 11.06.1990 Специалист в области радиотехники. Автор трудов по теории и методам расчета дальней коротковолновой связи, основатель теории подводного приема радиосигналов. Доктор технических наук (1939), профессор (1939), член-корреспондент АН СССР (1946), академик (1953). Ученик И.Г. Фреймана. Окончил ЛЭТИ (1927). В 1929–1941 гг. преподавал в ЛЭТИ. Подробнее |
10 типов ученых – Научный совет ~ : Научный совет ~
Не все ученые носят белые халаты и работают в лабораториях. Существует широкий спектр профессий и профессий, требующих знаний и применения науки, от исследований до бизнеса и от регулирования до преподавания.
Научный совет определил 10 типов ученых, работающих сегодня. Какой вы ученый? Пройдите наш тест, чтобы узнать.
Бизнес-ученый
Business Scientist подкрепляет отличные управленческие и деловые навыки научными знаниями, поддерживая принятие решений на основе фактических данных в компаниях и других предприятиях.
Ученый этого типа обладает научными и техническими знаниями, чтобы вызывать доверие как у коллег, так и у конкурентов, а также доверием в деловой среде. Их можно найти в научно-технических компаниях в самых разных ролях, от исследований и разработок или маркетинга до самого высшего руководства.
Познакомьтесь с учеными-бизнесменами: Тим О’Хара, CSci, доктор Абилаш Наир, CSci, Лаура Уилкинсон, CSci
Ученый-коммуникатор
Коммуникатор Ученый сочетает свои научные и технологические ноу-хау со способностью общаться. Они вдохновляют, информируют и доносят свое сообщение благодаря сочувствию и пониманию потребностей аудитории, опыту работы средств массовой информации и других каналов коммуникации и, конечно же, глубокому знанию соответствующей науки.
Научные коммуникаторы встречаются на телевидении и радио, в рекламе и продвижении, в регулировании и связях с общественностью, а также в социальных сетях. У них также может быть постоянная работа в качестве другого типа ученых.
Познакомьтесь с учеными-коммуникаторами: Доктор Кристи Тернер CSciTeach, доктор Шэрон Энн Холгейт CSci, Тим О’Хара CSci
Ученый-разработчик
Разработчик, или переводчик, Ученый использует знания, созданные другими, и преобразует их во что-то, что может использовать общество. Они могут разрабатывать продукты или услуги, идеи, меняющие поведение, улучшать здравоохранение и лекарства или применять существующие технологии в новых условиях.
Их можно найти в исследовательской среде, и они могут работать с учеными-предпринимателями и бизнесменами, чтобы помочь вывести свои идеи на рынок.
Познакомьтесь с учеными-разработчиками: Tim O’Hare CSci, Dr Abilash Nair CSci, Ciara Wild RSci
Ученый-предприниматель
Ученый-предприниматель делает инновации реальностью. Их научные знания и связи достаточно глубоки, чтобы видеть возможности для инноваций — не только в бизнесе, но и в государственном секторе и других секторах общества.
Они сочетают свои научные знания и авторитет с навыками управления людьми, предпринимательским талантом и глубоким пониманием бизнеса и финансов, чтобы начать свой собственный бизнес или помочь в развитии существующих компаний.
Познакомьтесь с учеными-предпринимателями: Хейли Пинкотт RSciTech
Ученый-исследователь
Ученый-исследователь — это человек, который, как и команда «Энтерпрайза», находится в пути открытий, «чтобы смело идти туда, куда еще никто не ступал». Они редко сосредотачиваются на конкретном результате или воздействии, скорее они хотят узнать следующую часть мозаики научного понимания и знаний.
Скорее всего, их можно найти в университете или исследовательском центре, или в отделе исследований и разработок (НИОКР) в организации, и они, вероятно, будут работать в одиночку.
Познакомьтесь с учеными-исследователями: Джемма Уокер RSci
Ученый-исследователь
Ученый-исследователь копается в неизведанном, наблюдая, картографируя, понимая и собирая воедино глубокие знания и данные, создавая ландшафт, который другие могут интерпретировать и развивать.
Скорее всего, их можно найти в университете или исследовательском центре или в отделе исследований и разработок (НИОКР) в организации, работающих в команде и, вероятно, в междисциплинарной среде.
Познакомьтесь с учеными-исследователями: Dr Abilash Nair CSci, Samantha Powell CSci, Nick Adams RSci
Ученый-политолог
Ученый-политолог использует свои научные и технические знания, а также свое понимание государственного управления и разработки политики, чтобы гарантировать, что законодательство и политика имеют надежную доказательную базу. Некоторые ученые-политологи называют себя на 75% учеными и на 25% политиками.
Ученый этого типа работает на многих уровнях и во многих средах, включая правительство и парламент, неправительственные организации, группы, проводящие кампании, и благотворительные организации.
Вы специалист в области политики? Если вы внесены в наши профессиональные реестры, свяжитесь с нами по поводу возможности быть представленным в качестве одного из наших тематических исследований.
Ученый-регулятор
Ученый-регулятор должен убедить общественность в том, что системы и технологии надежны и безопасны, путем мониторинга и регулирования. У них будет сочетание навыков, и хотя они могут не заниматься такими вещами, как лабораторная работа, они будут иметь полное представление о науке и процессах, связанных с мониторингом ее использования или применения.
Их можно найти в регулирующих органах, таких как Агентство по пищевым стандартам, а также в широком спектре услуг по тестированию и измерению.
Познакомьтесь с учеными-регуляторами: Dr Jemma-Anne Lonsdale (PhD) CSci, Tim O’Hare CSci, Julia Duckworth RSci, Ciara Wild RSci, Gary Thorpe RSciTech
Ученый-учитель
Ученый-учитель обучается науке, делится своими знаниями и пониманием, чтобы обучать следующее поколение ученых. Их применение науки сочетается с педагогическим мастерством и страстью к обучению других.
Этот тип ученых работает в школах, колледжах, университетах и других образовательных организациях, развивая их инструменты и опыт для преподавания и обучения.
Познакомьтесь с учителями-учеными: Dr Kristy Turner CSciTeach, Jennifer Glenc RSci, Amardeep Ghattaoraya CSci
Техник-ученый
Техник-ученый предоставляет оперативные научные услуги различными способами. Это ученые, от которых мы стали зависеть в сфере здравоохранения, криминалистики, пищевой науки, здравоохранения и безопасности, анализа и тестирования материалов, образования и многих других областей.
Редко видимый, этот тип ученых встречается в лабораториях и других средах вспомогательных служб в самых разных секторах.
Познакомьтесь с техническими учеными: Laura Wilson RSci
Стать профессионально зарегистрированным ученым
Узнайте, как стать профессиональным ученым, зарегистрированным в Научном совете.
«Я ученый» предлагает студентам образцы для подражания в сфере STEM – Harvard Gazette
Проект направлен на то, чтобы дать учащимся реальные образцы для подражания в сфере STEM
Дата
Идея проста: студенты, которые видят себя в науке, с большей вероятностью представляют себя работающими в этой области.
С этой целью проект под названием «Я ученый» дает учащимся средних и старших классов возможность взаимодействовать с современными исследователями, преодолевая такие барьеры, как раса, пол и личные интересы. Он предоставляет учителям наборы инструментов, содержащие рассказы, плакаты и карьерные ресурсы, демонстрирующие широкий спектр личностей, опыта, путей и увлечений 22 ученых. Многие из изображенных имеют связи в Гарварде.
«Я думаю, что многие из нас обращались к изображениям в поиске Google, и первое, что приходит на ум, когда вы ищете ученого, — это карикатура на пожилого белого человека с, возможно, пучками седых волос по бокам и свалившимися очками. его нос», — сказала Аянна Томас, психолог Тафтса, участвовавшая в проекте.
Искра для проекта возникла в 2016 году, когда Набиха Саклайен, доктор философии. ’17, написала в блоге о том, что не вписывается в устаревшие представления общества о том, как должен выглядеть физик, привлекая внимание своей давней подруги Стефани Файн Сасс, основателя и директора студии образовательного дизайна The Plenary. Женщины обнаружили, что они столкнулись со многими схожими проблемами, несмотря на то, что они были из разных областей и с разным опытом. Их стремление уменьшить барьеры для будущих поколений в сочетании с их верой в то, что STEM выигрывает от разнообразия, породило эту инициативу.
Альберт Эйнштейн? … Билл Най, научный парень? В этом видео студенты, которые изо всех сил пытаются назвать ученых с головы до головы, встречаются с исследователями и крупным планом рассматривают работу, которую они делают.
Двенадцать из 22 ученых, участвующих в проекте, прошли обучение в Гарварде или являются аффилированными лицами. Ниже приведены фрагменты их историй.
Нур Аль-Алуси
Эпидемиолог
Калифорнийский университет, Сан-Франциско
Связь с Гарвардом: Учился в T. H. Chan School of Public Health
«У меня черный пояс по тхэквондо. Когда я учился в старшей школе, я был в команде по прыжкам с шестом. Мной движет глубокое желание помочь другим. Иногда я разговариваю во сне. Я считаю, что все люди имеют фундаментальное право на охрану здоровья».
Ее работа: Во время эпидемии Зика Аль-Алуси встречалась с сообществами, наиболее пострадавшими от вируса, используя данные и математические модели, чтобы обеспечить их безопасность и здоровье.
Она хочет знать: Что вызывает распространение болезней? Как мы можем убедиться, что у каждого есть то, что ему нужно для борьбы с болезнью?
История: Аль-Алуси родилась в Калифорнии, но ее родители эмигрировали из Ирака. Этот опыт дал ей понимание медицинских потребностей сообщества иммигрантов.
Любит: Права человека, приключения, мода, здравоохранение, путешествия
Узнайте больше об Аль-Алуси и эпидемиологии.
Рёдзи Амамото
Нейробиолог
Лаборатория Cepko, факультет генетики, Гарвардская медицинская школа
«Я большой фанат спорта. Я изучаю животных, у которых отрастает мозг. Я побывал в 40+ странах. Я лицензированный дайвер, но плохой пловец. Я переехал в США в 8 лет и не мог говорить на этом языке. Я ненавидел науку в старшей школе».
Его работа: Амамото изучает крошечный, но удивительный мозг животных, обладающих сверхспособностями — способностью к регенерации. Он узнает, какие факторы помогают этим особенным мозгам восстанавливаться, чтобы мы могли попытаться лечить такие болезни, как болезнь Паркинсона, и такие повреждения, как сотрясение мозга, путем повторного роста или повторного соединения наших собственных потерянных нейронов.
Он хочет знать: Как некоторые животные могут регенерировать органы? Можем ли мы найти способ для людей регенерировать собственный мозг?
История: Амамото жил в Японии до 8 лет, когда его семья переехала в Чикаго. Ему пришлось преодолеть языковой барьер и переключаться между английским в школе и японским дома. Младший из трех братьев и сестер, он всегда был конкурентоспособным и увлекался баскетболом и волейболом.
Любовь: Философия, приключения, волейбол, классическая гитара, наблюдение за людьми
Узнайте больше об Амамото и нейробиологии.
Родриго Брага
Когнитивный нейробиолог
Северо-Западный
Связь с Гарвардом: Бывший научный сотрудник факультета психологии
«Я люблю играть в футбол. У меня было много проблем в школе. Я родился в Бразилии, но вырос в Лондоне. Музыка или видеоигры помогают мне расслабиться. Я стесняюсь новых людей. Я изучаю человеческий мозг, чтобы мы могли лучше понять самих себя».
Его работа: Брага использует фМРТ, инструмент, который позволяет нам увидеть структуру мозга и то, насколько активны различные части мозга, когда мы делаем разные вещи, например мечтаем, занимаемся математикой или смотрим на фотографии других людей. Он ищет шаблоны, которые могут сказать нам, какие части мозга взаимодействуют друг с другом, которые мы называем «сетью».
Он хочет знать: Как устроен мозг? Как разные части мозга взаимодействуют друг с другом, чтобы создать сознание или «нас»?
Предыстория: Брага родился в Бразилии, но вырос в Великобритании. У него всегда были проблемы из-за того, что он пропускал уроки, рисовал или мешал другим ученикам. Однажды он получил приз за наименьшую посещаемость, но не смог его получить. У него всегда был небольшой «синдром самозванца». Он не подвергал сомнению свои основные способности, но боролся со своей памятью и чувствовал, что не может думать так же быстро, как люди вокруг него.
Любит: Философию, футбол, видеоигры, игру на гитаре, проводить время с близкими
Узнайте больше о Браге и когнитивной нейробиологии.
Уэйд Кэмпбелл
Археолог
Докторант кафедры антропологии
«Мне нравится исследовать пейзажи. Я хороший свистун. Я вырос в районе Четырех углов в Аризоне и Нью-Мексико и являюсь представителем народа навахо. Я люблю писать курсивом и делать заметки от руки. Я люблю садоводство, походы и футбол».
Его работы: Кэмпбелл изучает историю американского юго-запада. Изучая записи, землю и артефакты, он может лучше понять, как взаимодействие между навахо, испанцами и другими группами, жившими там, изменило местную культуру, верования и обычаи.
Он хочет знать: Каковы были исторические отношения между туземцами и испанцами? Что происходит физически и культурно, когда сталкиваются два мира?
Происхождение: Кэмпбелл вырос в районе Четырех Углов в Аризоне и Нью-Мексико и является представителем народа навахо. Он представитель смешанной расы — навахо и англо — и с юных лет знал, что не вписывается ни в какие рамки. Ему нравилось исследовать, и он очень заинтересовался прекрасной землей, на которой жил, и ее историей.
Любит: Езда на велосипеде, футбол, кемпинг, мировая музыка, научная фантастика и фэнтези
Узнайте больше о Кэмпбелл и археологии.
Ямиция Коннор
Врач-ученый
Бет Исраэль
«Однажды я участвовала в соревнованиях роботов. Я люблю Бейонсе. Я основал репетиторскую организацию для поддержки студентов. Я не лучший орфограф. Я люблю готовить на гриле, готовить и проводить время дома. Я врач, который изучает способы улучшения женского здоровья».
Ее работа: Коннор работает врачом в больнице в Бостоне, где она изучает раковые клетки в лаборатории с помощью микроскопов и компьютеров, а также работает с пациентами, тестируя новые методы лечения рака.
Она хочет знать: Как мы боремся с раком, особенно поражающим женщин? Как мы используем медицину для улучшения жизни женщин?
Происхождение: Выросший во Флориде, Коннор был серьезным ребенком, который переживал по мелочам. Она была увлечена школьными занятиями и любила ставить пьесы со своими друзьями, в которых она организовывала все это и назначала каждому роль.
Любит: Развлекать друзей, волейбол, готовить, отдыхать дома, поддерживать студентов
Узнайте больше о Конноре и врачебной науке.
Франческа Доминичи
Специалист по биостатистике
Гарвард Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана; содиректор Harvard Data Science Initiative
«Я люблю моду. Я считаю, что женщины, находящиеся у власти, обязаны помогать друг другу. Я люблю бегать и пробежал более 12 марафонов. Я мама. Я был первым человеком в моей семье, который поступил в колледж».
Ее работа: Доминичи работает в лаборатории, заполненной людьми, диаграммами, графиками и компьютерами. Она анализирует данные и ищет закономерности, которые учат нас тому, что является здоровым, а что нет в нашей повседневной жизни. Ее особенно интересует загрязнение, которое может означать качество воздуха или даже уровень шума в нашей среде.
Она хочет знать: Какие факторы окружающей среды угрожают нашему здоровью? Как мы разрабатываем политику, чтобы обезопасить себя?
Происхождение: Доминичи вырос в Италии в маленьком районе за пределами Рима. Она научилась готовить у своей бабушки и часто путешествовала от Африки до Южной Америки. Она стала первым человеком в своей семье, поступившим в колледж.
Любит: Мода, марафоны, кулинария, вечеринки и развлечения, наставничество и поддержка женщин
Узнайте больше о Dominici и биостатистике.
Скотт Эдвардс
Орнитолог
Гарвардский университет и Музей сравнительной зоологии
«Мое образование биолога помогло мне увидеть красоту мира. Я считаю, что грань между биологией и искусством тонка. Я играю на барабанах. Одна из моих целей — обыграть брата в пинг-понг. Я единственный ученый в семье».
Его работа: Эдвардс работает во многих местах: на открытом воздухе, в поисках образцов по всему миру; в лаборатории, где он анализирует образцы крови и тканей для изучения генов; и в музее, где он управляет коллекцией птиц.
Он хочет знать: Как эволюционировали птицы и другие формы жизни? Что их гены могут рассказать нам о том, откуда они произошли?
История: Эдвардс родился в Гонолулу, Гавайи, но вырос на Манхэттене. Он был беспечным ребенком, у которого было относительно спокойное детство. Он и его брат придумывали нелепые игры. Когда ему было 11 или 12 лет, его сосед взял его с собой понаблюдать за птицами, и ему это понравилось.
Любит: Природа, туризм, 19Поп-музыка 70-х, консервация, научное образование
Узнайте больше об Эдвардсе и орнитологии.
Cassandra Extavour
Биолог развития
Кафедра органической и эволюционной биологии; Кафедра молекулярной и клеточной биологии
«Я классический певец. В детстве я хотел быть кондитером. В средней школе я никогда не проявлял особого интереса к математике или естественным наукам. Я люблю сальсу. Я работал в Макдональдсе, чтобы платить за школу. Я изучаю сверчков, чтобы узнать о генетике».
Ее работа: Extavour управляет лабораторией, заполненной белыми досками, микроскопами, чашками Петри и множеством клеток и контейнеров. Она изучает сверчков, пауков и других жуков, чтобы лучше понять, как ведут себя некоторые из наших самых важных клеток.
Она хочет знать: Как устроены люди и другие живые существа? И как мы дошли до этого?
История: Экставур родился в Канаде, но имеет корни в Тринидаде. У нее было разнообразное детство, наполненное музыкой, искусством, едой, активизмом и большим количеством семьи. В детстве она хотела танцевать, петь и печь и мало интересовалась наукой. Она пришла в науку случайно, сдав контрольную по математике в старшей школе. Она решила поступить в колледж, но ей нужно было заплатить за это самой. Она работала неполный рабочий день, начиная со средней школы, работая в библиотеке, McDonald’s и секретарем.
Любит: Социальная активность, научно-фантастические фильмы, танцы сальса, пение классической музыки, кулинария и выпечка
Узнайте больше об Extavour и биологии развития.
Даниэле Форести
Инженер-механик
Школа инженерии и прикладных наук Джона А. Полсона
«Я могу быть настоящей королевой драмы. В детстве я любил играть в Лего. Моя мама происходила из семьи фермеров, а папа работал на макаронной фабрике. Я знаю, как чинить мотоцикл, потому что раньше чинил свой. Я выиграл художественный конкурс, вдохновленный наукой».
Его работа: Форести работает в лаборатории, заполненной 3D-принтерами, бутылками, банками с различными жидкостями и необычными машинами для тестирования. Он использует научные принципы, чтобы изобрести способ использования звуковых волн для создания точных капель практически любой жидкости. Эта технология имеет множество применений, и он разработал способ ее использования, чтобы упростить 3D-печать широкого спектра материалов для использования во всем: от медицины до продуктов питания, косметики и искусства.
Он хочет знать: Как мы создаем инструменты, которые позволяют нам печатать любым типом чернил на любом типе поверхности?
Происхождение: Выросший в Италии, Форести не собирался поступать в колледж. Его отец любил возиться в маленьких мастерских, что вдохновило его на размышления о разных способах изготовления вещей. Его первая работа была посудомойщиком, когда он был еще молод, чтобы помочь своей семье покрыть расходы.
Любит: Научное искусство, модные шляпы и очки, документальные фильмы, футбольные матчи, пропаганда экономического равенства.
Узнайте больше о Foresti и машиностроении
Дэвид Келли
Вычислительный биолог
Калико
Связь с Гарвардом: Бывший научный сотрудник с докторской степенью в области стволовых клеток и регенеративной биологии
«Я занялся фэнтези-спортом, чтобы победить своих друзей. Я играю в хоккей каждые выходные. Раньше я играл в полупрофессиональный покер. Я люблю ходить в походы и ходить на концерты. Я использую машинное обучение, чтобы лучше понять наши гены».
Его работа: Келли использует математику, информатику и много программирует. Он использует машинное обучение для обучения компьютеров анализу действительно больших наборов данных. Он создает программы, которые могут искать закономерности в тысячах геномов.
Он хочет знать: Можем ли мы использовать машинное обучение, чтобы понять, как жизнь устроена на генетическом уровне? И использовать эти знания, чтобы жить дольше и здоровее?
История: Келли выросла в маленьком городке в Нью-Джерси. Он любил заниматься спортом с друзьями, особенно хоккеем и бейсболом, и занялся статистикой, чтобы победить своих друзей в фэнтези-спорте. Оба его родителя были математиками, поэтому он много занимался математикой дома.
Любит: Играть в хоккей и кататься на сноуборде, ходить на концерты, ходить в походы и плавать, подкасты, фэнтези-футбол и бейсбол с друзьями
Узнайте больше о Келли и вычислительной биологии.
Маринна Мадрид
Биофизик
Челлино
Связь с Гарвардом: Получил докторскую степень. по прикладной физике здесь
«Я думал, что стану журналистом. У меня четыре сестры. Каждый год стараюсь осваивать новый инструмент. Общественный колледж познакомил меня с физикой. Я был танцором в старшей школе. Я ужасно готовлю и однажды чуть не взорвал себя».
Ее работа: Мадрид работает одновременно ученым и предпринимателем. Она разработала специальные устройства на основе лазера, которые позволяют извлекать ваши клетки, если они больны, помещать их в очень маленькое устройство и доставлять в них лекарство. Тогда можно было бы вернуть эти клетки вам, чтобы вылечить болезнь.
Она хочет знать: Как мы можем применить физику для улучшения здравоохранения? Можем ли мы использовать науку для создания новых клеток, когда они нам понадобятся?
Предыстория: В детстве Мадрид любил убирать и наводить порядок. Она была взволнована, когда мама разрешила ей мыть посуду. Она любила много читать, особенно книги «Мурашки по коже» или Нэнси Дрю. Она любила музыку и танцы и решила изучать журналистику в Нью-Йоркском университете, но обнаружила, что это не подходит, бросила учебу и переехала домой в середине первого года обучения. Она начала все сначала в общественном колледже, где хорошо успевала по физике, биологии и математике.
Любит: мексиканскую еду, танцы в стиле хип-хоп, животных, изучение новых инструментов, серфинг
Узнайте больше о Мадриде и биофизике.
Пардис Сабети
Медицинский генетик
Гарвард Т.Х. Chan School of Public Health
«Я изучаю вещи, которые настолько малы, что вам нужен микроскоп, чтобы их увидеть. Моя семья иммигрировала из Ирана. Я люблю домашних крыс. Мое тело заполнено металлическими штифтами и пластинами. Я пою в рок-группе. Я помог возглавить борьбу со вспышкой лихорадки Эбола».
Ее работы: Животные, растения, люди и даже микробы имеют гены, которые содержат много важной информации. Изучая генетические факторы болезней, Сабети может лучше понять, как они развивались, что подвергает людей риску и как нас защитить. Вместо того, чтобы просто использовать уже существующие инструменты, Сабети использует математику и компьютеры для изобретения новых инструментов, которые еще лучше отвечают на эти важные вопросы.