Училище петрова водкина: Самарское художественное училище

Содержание

Самарское художественное училище

Самарское художественное училище

государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Самарской области
Самарское художественное училище
имени К.С. Петрова-Водкина

8 (846) 333-41-59
[email protected]

Самара, ​Комсомольская, 4а

Самарское
художественное
училище

главное меню

8 (846) 333-41-59
[email protected]
Самара, ​Комсомольская, 4а

Февраль 2023
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 12345
67
8
9101112
13141516171819
20212223242526
2728  

09. 02.2023 09.02.2023 / законодательство, объявление

2023 год Указом Президента России Владимира Путина объявлен Годом педагога и наставника. Миссия Года – признание особого статуса педагогических работников, в том числе выполняющих наставническую деятельность. Мероприятия Года педагога и наставника будут направлены на повышение престижа профессии учителя.

31.01.2023 31.01.2023 / Без рубрики

Открытая лекция Министра просвещения Российской Федерации Кравцова С.С. “Суверенная система образования”.

 

Лекция доступна по ссылке:

 

https://disk.yandex.ru/d/Xdhk2xg2stH_vQ

23.01.2023 30.01.2023 / конкурсы

5/5 – (2 голоса)

I группа – 13 -14 лет

1 место

2 место

3 место

II группа – 15 – 16 лет

1 место

2 место

3 место

Гран-при

III группа – 17- 18 лет

1 место

2 место

3 место

IV группа – 19 лет и старше

1 место

2 место

3 место

20. 01.2023 20.01.2023 / Без рубрики

3.5/5 – (4 голоса)

ГБПОУ “Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина информирует о проведении окружного этапа областного конкурса детского рисунка, посвященного 80-летию снятия блокады Ленинграда. Цель конкурса: патриотическое воспитание дете и молодежи. Задачи конкурса: вовлечение детей и молодежи в творческие проекты, направленные на сохранение исторической памяти о Великой Отечественной Войне 1941-1945 годов. выявление юных талантливых художников. Окружной этап конкурса с 20-24 января 2023 г. Возраст участников: первая возрастная группа – от 7 до 10 лет; вторая возрастная группа – от 11 до 14 лет; третья возрастная группа – от 15 до 17 лет; Фотографии работ присылайте по адресу: [email protected] С положением конкурса можно ознакомится по ссылке.

14.11.2022 16.11.2022 / против наркотиков

4.2/5 – (4 голоса)

12.11.2022 19.11.2022 / Без рубрики

5/5 – (5 голосов)

11 ноября студенты Самарского художественного училища приняли участие во Всероссийском конкурсе по академическому рисунку и живописи “Академический натюрморт”

03. 11.2022 03.11.2022 / Без рубрики

5/5 – (7 голосов)

С 03.10.2022г. по 16.10.2022г. на базе ГБПОУ «Самарское художественное училище им. К.С. Петрова-Водкина» в рамках работы Распределенной площадки регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи “Вега”, направление “Искусство” прошла профильная смена «Изобразительное искусство – 8».

Занятия проводили преподаватели училища: Бердникова В.В., Елизарова И.А., Пешкова М.А., Чуркин А.В.

Прием обучающихся – Самарское художественное училище

Уважаемые абитуриенты!

С 03 мая 2022 вы можете сами подать заявление в наше училище через открытую часть системы es.asurso.ru. Необходима регистрация на портале Госуслуги.

Рады будем видеть Вас!

Контрольные цифры приема граждан

в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Самарской области
«Самарское художественное училище имени К. С. Петрова-Водкина»
на 2022/2023 учебный год

Код/Наименование
специальности
Образовательная программаБюджет
Самарской области
С оплатой
стоимости обучения
54.02.01
Дизайн (по отраслям)
Дизайн133
54.02.05
Живопись (по видам)
Станковая живопись133
Театрально-декорационная живопись133
Всего:399

Реализуемые уровни образования: В Самарском художественном училище реализуются образовательные программы подготовки специалистов среднего звена (ППСЗ) в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).
Формы обучения: Обучение проводится в очной форме.

Нормативные сроки обучения

Специальность
54. 02.05 Живопись (по видам)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗ Наименование видов
ППССЗ
Наименование квалификацииСрок получения СПО по ППССЗ
основное общее образованиеСтанковая живописьХудожник-живописец, преподаватель3 года 10 месяцев
основное общее образованиеТеатрально-декорационная живописьХудожник-живописец, преподаватель3 года 10 месяцев
Специальность
54.02.01 Дизайн (по отраслям)
Уровень образования, необходимый для приема на обучение по ППССЗНаименование квалификацииСрок получения СПО по ППССЗ
основное общее образованиеДизайнер3 года 10 месяцев

Средний балл вступительных испытаний

2019 год

54. 02.05 Живопись (по видам)

Станковая живопись – 4,79
Театрально-декорационная живопись – 4,67 

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дизайн – 4,74

2020 год

54.02.05 Живопись (по видам)

Станковая живопись – 4,65
Театрально-декорационная живопись – 4,53

54.02.01 Дизайн (по отраслям)

Дизайн – 4,56

Общая информация

Лицензия
серия 63Л01 № 0001097, per. № 5591 от «11» марта 2015 г.

Свидетельство о государственной аккредитации
серия 63 АО1 № 0000950 рег. № 893-18 от 20.12.2018 г., действительно до 20 декабря 2024 года.

В училище на конкурсной основе для обучения по всем специальностям за счет средств областного бюджета принимаются граждане, имеющие основное общее или среднее общее образование, успешно прошедшие вступительные испытания.

Для обучения по договорам оказания платных образовательных услуг принимаются граждане, успешно сдавшие вступительные испытания”, но не прошедшие по конкурсу, а также прошедшие успешно два или три испытания.

Заявление о приеме подается поступающими на имя директора училища по единой форме.

К заявлению прилагаются:

  • оригинал или ксерокопия документов, удостоверяющих личность, гражданство;
  • оригинал или ксерокопия документа об образовании и (или) документа об образовании и о квалификации, оригинал документа об образовании должен быть представлен в приемную комиссию не позднее 14 августа;
  • 4 фотографии 3×4 см;

дополнительно:

  • домашние работы по рисунку, живописи, станковой композиции в папке;
  • копия страхового медицинского полиса
  • медицинская справка (форма № 086-.У).

Поступающие на обучение вправе представить результаты индивидуальных достижений и (или) договор о целевом обучении, которые могут быть учтены при наличии равных результатов вступительных испытаний и освоения программ основного общего или среднего общего образования, указанные в представленных поступающими документах об образовании и (или) документах об образовании и о квалификации.

При необходимости создания специальных условий при проведении вступительных испытаний инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья дополнительно представляют документ, подтверждающий инвалидность или ограниченные возможности здоровья, требующие создания специальных условий при проведении вступительных испытаний.

Прием заявлений от поступающих производится:

  • с 1 июня по 5 июля (основной поток)
  • с 6 июля по 10 августа (дополнительный поток)

Вступительные испытания:

  • с 6 по 12 июля (основной поток) в мастерских училища
  • с 10 по 13 августа (дополнительный поток) в мастерских училища

Общежития училище не имеет.

Программа вступительных испытаний

  1. Собеседование с просмотром домашних работ (рисунок, живопись, станковая композиция)
  2. Рисунок – натюрморт с натуры, состоящий из 2-3 предметов различных по форме и материалу, 1-2 драпировок со складками.
    Материал – бумага, карандаш. Размер – 1/2 листа ватмана (формат А2).
    Срок выполнения- 12 академических часов (3 дня по 4 часа)
  3. Живопись – натюрморт с натуры, состоящий из 2-3 предметов различных по форме и материалу, цвету и тону и 2 – 3 драпировок.
    Материал – бумага, акварель или гуашь (по выбору поступающего). Размер – 1/2 листа ватмана (формат А2).
    Срок выполнения- 8 академических часов (2 дня по 4 часа)
  4. Композиция – эскиз станковой композиции на заданную тему. Материал – бумага, акварель или гуашь (по выбору поступающего). Размер – 1/2 листа ватмана (формат А2).
    Срок выполнения – 5 академических часов (1 день)

Материалы для вступительных испытаний не предоставляются.

Нормативные документы

Правила приема на 2022 – 2023 учебный год

Порядок проведения вступительных испытаний. 1 поток

Порядок проведения вступительных испытаний. 2 поток

Положение о приемной комиссии

Положение об апелляционной комиссии

Положение о целевом обучении

Договор об образовании на обучение – Дизайн

Договор об образовании на обучение – Живопись Станковая

Договор об образовании на обучение  – Живопись Театрально-декорационная

Договор на обучение по дополнительным образовательным программам

Кузьма Петров-Водкин | Биография и творчество

Петров-Водкин Кузьма Сергеевич: Купание красного коня

Смотреть все СМИ

Год рождения:
5 ноября 1878 г. Россия
Умер:
15 февраля 1939 г. (60 лет) Санкт-Петербург Россия (Юбилей через 6 дней)
Известные работы:
«Купание красного коня» «1918 год в Петрограде»

Смотреть все материалы по теме →

Кузьма Петров-Водкин , полностью Кузьма Сергеевич Петров-Водкин , (род. 24 октября [5 ноября по новому стилю] 1878, Хвалынск, Саратовская область, Российская империя — умер 15 февр. 1939, Ленинград, Россия, СССР [ныне Санкт-Петербург, Россия]), русский живописец, соединивший в своём творчестве многие традиции мирового искусства и создавший самобытный язык в живописи, одновременно глубоко индивидуальный и национальный по духу.

Родиной Петрова-Водкина был небольшой городок на берегу Волги, где он родился в семье обедневшего сапожника. Там он провел свою юность, живя в суровых условиях, напоминающих те, что описаны Максимом Горьким в «Мои ВУЗы ». Но его талант преодолел провинциальную среду, и решимость стать художником привела его сначала в художественные классы в Самаре (1893–95), а затем в Московское училище живописи, ваяния и зодчества (1897–1919). 04), где учился у художника Валентина Серова.

Викторина “Британника”

Назовите этого художника!

В период с 1901 по 1907 год Петров-Водкин много путешествовал по Франции, Италии, Греции и Северной Африке. Его тянуло к литературе и философии, он изучал мировое искусство. В этот период его аллегорические композиции были производными и пронизанными влиянием европейского символизма, его оригинальность была подавлена ​​эстетикой модерна. Однако вскоре Петров-Водкин выработал свой стиль, гармонично пронизанный светом. Его монументальные композиции напоминали древнерусские фрески, которые были для него источником вдохновения. Они яркие, ритмически законченные и сбалансированные. В 1912 октября на выставке группы «Мир искусства» он представил свою картину «Купание красного коня » (1912), которая сразу же стала известной. Его сверстники видели в нем, с одной стороны, «гимн Аполлону», а с другой — предвестие грядущего катаклизма и обновления мира. (Первая мировая война должна была разразиться через два года, русская революция — через пять.)

Вера в важность гуманизма, силу человеческого духа и победу добра над злом подогревала энтузиазм, Водкин приветствовал Октябрьскую революцию 1917. В его знаменитой картине «1918 год в Петрограде », также известной как «Петроградская мадонна » (1920), события революции трактуются как бескровные и гуманитарные, как если бы они были чем-то абстрактным. Эта форма идеализации была характерна для зрелого творчества Петрова-Водкина и проявляется в его портрете известной поэтессы Анны Ахматовой (1922 г.), а также в портрете Владимира Ленина (1934 г.). Одним из наиболее необычных аспектов стиля Петрова-Водкина было использование им сферической перспективы (сопоставимой с объективом «рыбий глаз»), техники, в которой он был выдающимся мастером.

Сарабьянов Андрей ДмитриевичРедакция Британской энциклопедии

Кузьма Петров-Водкин

больше года назад Кузьма Петров-Водкин родился в Хвалынске (Саратовская область) в семье местного сапожника. Его первое знакомство с искусством произошло в раннем детстве, когда он брал уроки у пары иконописцев и вывески. Однако после средней школы он хотел поступить в железнодорожный колледж, отказавшись от жизни художника. Он провалил вступительные экзамены в колледж и вместо этого начал «Художественные классы Федора Бурова» в позднем подростковом возрасте.

Благодаря своей работе и с помощью матери он смог получить приглашение учиться в Санкт-Петербургской академии Стиглица с 1895 по 1897 год. Позднее он переехал в Москву, а затем в Мюнхен, который окончил в 1904 году. Он также учился в частных академиях в Париж (1905-1908), в том числе в мастерской Ф. Коларосси. В эти годы художник также путешествовал по Италии, Греции, Франции и Северной Африке и находился под влиянием различных стилей модерна (французский символизм) и традиционного (живопись Древней Руси и раннего итальянского Возрождения).
 
Член многочисленных художественных организаций, таких как “Мир искусства” (1910-1922), “Четыре искусства” (1925-1928) и других. С 1910 по 1915 год Петров-Водкин преподавал в художественном училище Е. Н. Званцевой в Петербурге, затем в Государственных свободных мастерских (1918–1921) и Всероссийской Академии художеств (1918–1933). Он также был назначен первым председателем Ленинградского отделения Союза советских художников.
 
Уже в начале своего творческого пути в искусстве Петрова-Водкина проявились символические влияния («Элегия», 1906; «Берег», 1908; «Сон», 1910). «Купание красного коня» (1912) ознаменовало новый этап в его творчестве — попытку синтеза восточных и западных живописных традиций. Именно тогда он разработал концепцию трех цветов, из-за которой в своих работах использовал только синий, желтый и красный цвета. Эта концепция активно применялась в его произведениях, посвященных материнству («Мать», 1915, «Богоматерь Умиления к злым сердцам», 1914-1915, «Петроградская Мадонна», 1918).

В 1910-е годы Петров-Водкин выработал определенную художественно-теоретическую систему, в которой главную роль играет принцип “сферической перспективы”, придающий картинам ощущение “земли как планеты” (“Полдень. Лето” , 1917; «Портрет Анны Ахматовой», 1922 и др.). Искренне приняв большевистскую революцию, художник создал эпически идеализированные образы Гражданской войны («После боя», 1923; «Смерть комиссара», 1928). На рубеже 1920-1919 гг.В 30-е годы Петрову-Водкину пришлось поставить свое творчество на паузу из-за болезни. Он использовал это время, чтобы попробовать себя в литературе. Именно тогда он написал автобиографические произведения «Хлыновск» (1930) и «Евклидово пространство» (1933).

Государственный Русский музей

Михайловский дворец (Русский музей)

Инженерная ул. 4

ВЫБОР РЕДАКТОРА

/st-petersburg-en/mikhailovsky-palace-russian-museum_141314v

Михайловский дворец — традиционный эпицентр Русского музея, построенный в 1825 году. Расположенный в историческом центре Санкт-Петербурга, он представляет собой прекрасный …

подробнее

Выбор редакции

Государственный Русский музей

Строгановский дворец

Невский пр. 17

избранное

/st-petersburg-ru/stroganov-palace_141112v

На Западе известность семьи Строгановых во многом связана с тем, что они окрестили блюдо из сливок и коньяка. Однако они были в один … 90 003

подробнее

Избранное

Государственный Русский музей

Мраморный дворец

Миллионная ул. 5 корп. 1

избранное

/st-petersburg-en/marble-palace_141118v

Мраморный дворец долгое время был центром культурных подвигов столицы. Он был построен в 1785 году Антонио Ринальди для любимого графа Екатерины II …

подробнее

Избранное

Государственный Русский музей

Корпус Бенуа (Русский музей)

Наб. кан. Грибоедова 2

/st-petersburg-en/benois-wing-russian-museum_10323v

Проект корпуса Бенуа выполнен архитекторами Л.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *