Ударение сенсорная комната: СЕНСОРНАЯ ударение в слове – как правильно ставить и на какой слог

Сенсорная комната, беруши и пандусы: как сделать любой парк инклюзивным

В последние годы можно часто услышать про инклюзию в образовании и современном городе. Но о том, как конкретно создать пространство, где будет комфортно людям с особенностями, говорят гораздо меньше. Генеральный директор музея-заповедника «Царицыно» Елизавета Фокина и куратор инклюзивных программ Юлия Сергеева рассказали, что именно и как они делают.

Активная работа, чтобы сделать парк более инклюзивным, началась в «Царицыно» в 2007 году. Сегодня, спустя 12 лет, наша инфраструктура уже полностью адаптирована для людей с особенностями и инвалидностью. Одна из наших задач — их социализация и знакомство с искусством, а другая — обратная инклюзия для обычных посетителей.

Инклюзивные экскурсии в музее-заповеднике «Царицыно»

В парке они часто обращают внимание на такие экспонаты, которые не видят в повседневной жизни. Например, дети всегда реагируют на тактильную экспозицию, спрашивают, что это такое. После объяснений экскурсовода они задумываются и понимают про людей с особенностями больше.

Чтобы создать такое пространство, важно работать в нескольких направлениях.

1. Развивать инфраструктуру

«Царицыно» — это один из немногих московских музеев, где пространство до мелочей адаптировано для людей с различными особенностями. У нас есть пандусы, поручни, необходимые для маломобильных посетителей, есть лифты и подъёмники. Инфраструктурно мы доступны для всех. Помимо этого, у нас есть несколько важных дополнений для людей с особенностями.

1. Сенсорная комната. Это помещение для эмоциональной разгрузки и уединения, которые необходимы людям с особенностями ментального развития. Им часто становится некомфортно в музее среди людей. Тогда человек может уйти отдохнуть и перезагрузиться в эту комнату, чтобы с новыми силами дальше исследовать музей.

Инклюзивные экскурсии в музее-заповеднике «Царицыно»

2. Сенсорные сумки. Несмотря на то что мы инфраструктурно адаптированы, мы не забываем про шум от вентиляции, постоянный гул из-за большого скопления людей, музейное освещение, которое может стать раздражителем, а мы никак не можем на него повлиять. Поэтому мы предлагаем нашим посетителям специальные сумки: в них находятся наушники, беруши, солнцезащитные очки. Используя этот набор, люди с ментальными особенностями развития, например с аутизмом, могут более комфортно чувствовать себя в нашем пространстве.

3. Инвалидные коляски и ходунки. Очень часто они нужны не только людям с особенностями, но и пожилым посетителям, которым сложно ходить. Территория заповедника очень большая, поэтому услугой активно пользуются.

2. Адаптировать программы

30% наших программ созданы с учётом особенностей восприятия людей с инвалидностью. Например, у нас в штате работает слепой методист, который помогает разрабатывать специальные программы для слепых и слабовидящих. Но мы привлекаем и других специалистов, потому что для таких людей важен также и тактильный осмотр.

Адаптированные программы есть абсолютно по всем нашим направлениям. Например, в Хлебном доме есть тактильная экспозиция, посвящённая декоративно-прикладному искусству, а в царицынских оранжереях слепые и слабовидящие люди могут прикоснуться к растениям (кроме того, на экскурсиях в оранжереях звучит музыка).

Для людей с ментальными особенностями есть два пути: либо мы адаптируем уже существующие образовательные программы, либо создаём с нуля новую — специализированную. В обоих случаях мы обязательно привлекаем экспертов.

Спектакль «Сказка о голодной гусенице» в музее-заповеднике «Царицыно»

Адаптированных программ у нас сейчас около двадцати. В них всегда включены экскурсия и мастер-классы. Мы понимаем, что человеку с ментальными особенностями развития может быть сложно просто стоять и слушать. Всё-таки это очень монотонная деятельность, поэтому им нужна смена обстановки и залов. Сначала мы проводим экскурсию по экспозиции, а потом приглашаем всех на мастер-класс, где каждый делает что-то своими руками.

Для глухих и слабослышащих людей экскурсии ведёт глухой экскурсовод, который владеет русским жестовым языком

Есть программы, которые ориентированы на детей с особенностям развития. В большинстве случаев это интерактивные инклюзивные занятия, на которые мы приглашаем не только детей с инвалидностью, но и их братьев и сестёр. Это очень важно. Можно сколько угодно говорить про инклюзию, а потом делить посетителей на разные группы. Если семья хочет выбраться в парк с друзьями или на экскурсию приходит инклюзивный класс, это прекрасная возможность сделать все программы доступными для совместного посещения.

Для детей с РАС у нас есть так называемые социальные истории — они лежат в открытом доступе на сайте в разделе «Доступный музей». Их нам помогли разработать эксперты в области исследования аутизма, педагоги, тьюторы, родители детей с РАС. Социальная история — это специальным образом проговорённые ситуации, которые, скорее всего, произойдут с ребёнком во время визита в «Царицыно». Что-то вроде сценария.

За две-три недели до похода в музей их можно начать в игровой форме проживать вместе с ребёнком. Таким образом он как будто отрепетирует свой визит заранее. Вообще, это правильный подход для всех посетителей (заранее уточнить, куда идёшь, что увидишь, узнать чуть больше о музее и предметах, которые в нём выставлены), но для людей с аутизмом это необходимость.

3. Обучать сотрудников

Без эффективной работы в этом направлении никакой инклюзии быть не может. Во-первых, у нас очень большой штат персонала, который периодически сменяется. Поэтому раз в несколько месяцев мы рассказываем сотрудникам о том, как общаться с людьми с инвалидностью, как помогать им в экстренной ситуации во время посещения музея. Это обучение проходят абсолютно все сотрудники: не только администраторы или экскурсоводы, но и гардеробщицы, уборщики и сотрудники кафе. Они тоже находятся в пространствах нашего музея и могут совершенно случайно столкнуться с таким посетителем и чем-то ему помочь, если это необходимо. И уже на основе этого мы развиваем все остальные направления.

Тренинги бывают не только общие, но и о каждой категории инвалидности отдельно. Например, как общаться со слабослышащими или посетителями с ментальными особенностями развития. В этом обучении нам помогает дружба с фондами и нашими партнёрами.

4. Делать тематические проекты

Два года назад у нас проходила выставка «Люди должны быть разными». Её инициировал Аркадий Ипполитов — искусствовед, писатель и хранитель итальянской гравюры в Государственном Эрмитаже. На выставке были собраны картины наивных художников, чьи работы хранятся в наших царицынских коллекциях, и рисунки взрослых людей с аутизмом, студентов центра «Антон тут рядом». В рамках этой выставки мы организовали большую публичную программу, которая касалась людей с ментальными особенностями развития и аутизмом. Проект расширился, и выставка теперь проходит и в других городах.

Выставка «Люди должны быть разными». Работа Андрюса Шежениса

Прямо сейчас в музее проходит акция «Подвешенный билет». Мы предлагаем посетителям «подвесить» билет на спектакль «Сказка о голодной гусенице», который мы покажем 8 сентября для детей с РАС — подопечных благотворительного фонда «Искусство быть рядом».

Изначально этот спектакль был придуман как беби-постановка (0+), но в результате выяснилось, что он подходит для всех, кому сложно усидеть на месте дольше пяти минут, кому не нравится темнота в зрительном зале, кто хочет участвовать в постановке или — наоборот — готов смотреть на происходящее только со стороны.

С 12 по 21 июля на поляне у Большого дворца в музее-заповеднике «Царицыно» пройдёт фестиваль «Дачное Царицыно». Каждое утро на фестивале будет начинаться с музыкальной зарядки для детей. Днём запланированы мастер-классы, лекции и встречи, а по вечерам — спектакли и концерты. Например, 19 июля на фестивале выступит Пётр Налич с большой сольной программой, посвящённой Canzone Napoletana — неаполитанской песенной традиции региона Кампания.

в резиденции президента обустраивают сенсорную комнату для релакса

В резиденции «Долгие Бороды» президента РФ Владимира Путина на Валдае (Новгородская область) обустраивают сенсорную комнату отдыха, пишет «Собеседник».

Кремль, московская резиденция.

kremlin.ru

Госконтракт на обустройство современного помещения заключило управление «В» Службы безопасности президента Федеральной службы охраны (ФСО), в ведении которой находится резиденция Путина в Валдае.

«Жар-птица»

Для обустройства комнаты закуплен декоративный светодинамический светильник российского производства «Жар-птица». Прибор предназначен для создания релаксационного эффекта — радужный свет от него плавно перемещается по всему помещению, охватывая стены, пол и потолок.

Бабочки и космос

Также приобретен российский проектор визуальных эффектов «Солнечный-100», пишет znak.com. В нем есть ротатор сменных колес, и в зависимости от настройки и настроения по стенам комнаты могут или проплывать космические виды или порхать бабочки.

Массаж в невесомости

Помимо этого управление «В» приобрело ультразвуковой распылитель эфирных масел «ЭФА», который превращает ароматические масла в аэрозоль без потери целебных свойств, и воздушно-пузырьковая колонна.

Заказаны в комнату и мягкие кожаные кушетки, а также массажное кресло-кровать US Medica Quadro. Самая интересная функция US Medica — состояние невесомости.

«При ее активации человек находится в кресле в позе эмбриона и получает от массажа наиболее яркий эффект», — рассказали эксперты.

Модные пенсионеры

В управлении «В» не ответили на вопрос издания, для кого на Валдае создается сенсорная комната. Но в публикации отмечено, что моду на обустройство таких комнат для пенсионеров вводит в России именно друг Путина Геннадий Тимченко. Так что вполне вероятно, что помещение обустраивается как раз для 65-летнего работающего пенсионера Владимира Путина.

Владимир Путин в Валдайском Иверском Святоозерском Богородицком мужском монастыре.

kremlin.ru

Факт

Три года назад при финансовой поддержке Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко сенсорная комната появилась у пенсионеров Новгородской области.

Что известно о резиденции Долгие Бороды

Владимир Путин в резиденции «Долгие Бороды», 2001 год.

kremlin.ru

«Долгие Бороды» (другие названия «Валдай», «Ужин» <ударение на втором слоге>) — резиденция президента РФ, расположена в Новгородской области в 20 километрах от города Валдай, недалеко от деревни Долгие Бороды. Ужин — это озеро, на берегу которого и расположена резиденция. Она входит в состав официальных резиденций президента, среди которых: Кремль, Ново-Огарёво, «Бочаров Ручей» (Сочи), Константиновский дворец в Стрельне.

Жители Долгих Бород вспоминают, что буквально за одну ночь бетонный забор отрезал резиденцию от остального мира: один конец забора упирается в Валдайское озеро, второй — в озеро Ужин. Пионерлагерь и санаторий снесли, писал «Коммерсантъ» в 2000 году.

Здесь любил отдыхать и рыбачить первый президент России Борис Ельцин. С 2000 года в резиденцию регулярно приезжает Владимир Путин.

Владимир Путин в резиденции «Долгие Бороды» провел совещание с руководителями СЗФО, 2000 год.

kremlin.ru

Сенсорные комнаты могут облегчить тревогу учащихся

Сенсорные комнаты быстро становятся важным элементом дизайна учебного пространства, и на то есть веские причины. Они могут оказаться эффективными, помогая учащимся с тревогой или проблемами сенсорной обработки успокоиться и расслабиться, чтобы учащиеся могли лучше сосредоточиться и учиться.

Некоторых детей, например детей с аутизмом, легко раздражают прикосновения, движения, образы или звуки. Проведение времени в успокаивающей сенсорной комнате может помочь им развить внутренние навыки саморегуляции, чтобы поддерживать лучшую концентрацию, внимание и поведение.

Однако сенсорная комната предназначена не только для учеников с особыми потребностями. Распространенность тревожности возрастает во всех студенческих популяциях. Успокаивающая сенсорная комната предлагает тихое место для перегруппировки, что может помочь учащимся справиться со своей реакцией на стресс.

В этой статье мы рассмотрим, что такое сенсорная комната и почему она важна. Он также предложит идеи для создания успокаивающей сенсорной комнаты в вашей собственной школе.

Зачем создавать сенсорную комнату

Последние данные Центров по контролю за заболеваниями показывают, что у одного из 44 детей выявлено расстройство аутистического спектра, и это число продолжает расти. Многие ученики в спектре аутизма имеют проблемы с сенсорной обработкой, которые делают их чрезмерно чувствительными к прикосновениям, свету и звукам.

Нарушения сенсорной обработки могут затронуть и других учащихся, а не только тех, кто страдает аутизмом. Фактически, исследования показывают, что от 5 до 16 процентов детей проявляют симптомы.

Время в успокаивающей сенсорной комнате, включенной в обычный школьный график, может дать учащимся возможность перезарядиться и перегруппироваться. В свою очередь, это помогает стимулировать внутреннюю саморегуляцию, что может снизить вероятность того, что учащиеся испытают нервные срывы и другие неадекватные формы поведения, когда они учатся отстаивать свои собственные сенсорные потребности.

Сенсорная комната часто включает мягкое освещение и успокаивающие звуки, а также мебель, которая помогает определить пространственные границы (например, стулья с более высокими спинками и боковинами), чтобы помочь детям чувствовать себя в безопасности в своем физическом пространстве, и сенсорные инструменты, которые способствуют саморегуляции.

Учащиеся не могут учиться, если они расстроены, рассеяны, обеспокоены или перевозбуждены. Сенсорная комната может помочь им регулировать свои эмоции, чтобы они могли более эффективно сосредоточиться. Фактически, исследование того, как сенсорные комнаты в округе Маскегон, штат Мичиган, повлияли на готовность учащихся к обучению, показало, что учащиеся были на 56 процентов более вовлечены в занятия в классе после использования сенсорной комнаты.

Помимо помощи учащимся в концентрации внимания, стимулирующая среда сенсорной комнаты может повышать осознанность, обеспечивать чувство безопасности и комфорта, улучшать творческие способности, способствовать умственному и физическому расслаблению и даже уменьшать агрессивное поведение.

Не только для учащихся с особыми потребностями

Несмотря на то, что многие люди думают о сенсорных комнатах как о вмешательстве, направленном в первую очередь на учащихся с особыми потребностями, на самом деле любому учащемуся может быть полезно проводить время в сенсорной комнате.

В результате COVID-19 возможно, что большому количеству учащихся (и не только тем, у кого есть IEP!) может потребоваться помощь в управлении своими эмоциями и преодолении беспокойства или травмы, поскольку школы вновь открываются и приспосабливаются к изменениям с помощью местных и дистанционное обучение. Сенсорные комнаты — одна из стратегий, которая может помочь.

Еще до пандемии растущий процент учащихся испытывал тревогу. В Washington Post сообщается, что количество диагнозов тревоги среди молодежи в возрасте от 6 до 17 лет выросло на 20 процентов за пятилетний период с 2007 по 2012 год.

Сенсорная комната может помочь даже старшим ученикам успокоиться, когда они встревожены. В отдельной статье Washington Post  указывается, что колледжи также предоставляют студентам успокаивающие сенсорные пространства для расслабления и снятия стресса.

Сенсорные комнаты хорошо вписываются в тенденцию к универсальному дизайну для обучения (UDL), структуре для удовлетворения потребностей всех учащихся. UDL требует более инклюзивной учебной среды, которая предоставляет множество средств взаимодействия, самовыражения и представления, чтобы помочь всем учащимся добиться успеха. Помогая учащимся успокоиться, саморегулироваться и сосредоточиться, сенсорные комнаты успешно достигают этой цели.

Что может включать в себя успокаивающая сенсорная комната

Дизайн сенсорной комнаты ограничен только вашим воображением, и каждая школа может оборудовать свое сенсорное пространство немного по-разному. Тем не менее, вот несколько идей, которые помогут вам.

Успокаивающие огни, звуки и изображения . Успокаивающие визуальные или слуховые сигналы являются обычными элементами успокаивающей сенсорной комнаты. Например, Cozy Shades может обеспечить приглушенное, более теплое освещение, которое помогает уменьшить резкие блики верхних флуоресцентных ламп. Звуки природы, в том числе связанные с водой шумы, такие как океанские волны или журчание ручья, могут помочь учащимся расслабиться. Пузырьковые трубки также отлично подходят для тихих мест, потому что они дают учащимся что-то успокаивающее, что помогает создать успокаивающую и позитивную атмосферу.

Кресла-мешки и другие удобные сиденья . Стулья-мешки позволяют учащимся погрузиться в атмосферу и почувствовать себя окруженными, что может быть утешительно для учащихся. Их также легко перемещать и содержать в чистоте. Другие варианты сенсорных сидений также могут быть рассмотрены.

Инструменты для беспокойства и другие средства фокусировки . Инструменты Fidget служат ряду ключевых целей. Помимо того, что они помогают успокоить учащихся, они могут помочь развить мелкую моторику, силу и ловкость, а также улучшить концентрацию и внимание учащихся. это В статье журнала Scientific American более подробно рассматриваются когнитивные преимущества инструментов для беспокойства.

Утяжеленные предметы и другие средства ввода с глубоким касанием . Сенсорные решения, которые предлагают глубокое сенсорное давление, могут помочь обеспечить дополнительную саморегуляцию для успокоения.

Ценная стратегия UDL

Сенсорная комната может помочь учащимся как общего, так и специального образования всех возрастов с саморегуляцией улучшить концентрацию и внимание, способствуя здоровому обучению.

Делая учебную среду более инклюзивной и поддерживающей потребности всех учащихся, сенсорные комнаты являются ценной стратегией UDL — и они могут быть эффективным компонентом социального и эмоционального обучения (SEL) или подхода к лечению с учетом травм для управления тревогой и стресс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *