Плюсы и минусы дистанционного обучения в школе
- Дистанционное обучение со Skysmart
Онлайн-образование растет — и очень быстро. Конечно, карантин сыграл свою роль. Но все же тренд на дистанционное обучение появился не вчера и он точно не исчезнет в ближайшие годы.
Ольга
Лысенко
редакция
Skysmart
Интернет стал важным участником образовательного процесса еще в начале 2000-х, а сегодня редкий учитель или школьник совсем не использует технологии в обучении. Мы общаемся с коллегами, учениками и их родителями в мессенджерах, пользуемся электронным журналом, ищем дополнительные материалы в интернете.
По данным eLearning Industry, только в промежуток между 2001 и 2017 годами рынок электронных образовательных решений вырос на 900%. Возможность обучаться дистанционно привлекает многих, и в ближайшие годы доля детей, которые получают образование удаленно, будет только расти, ведь инструментов для организации такой учебы с каждым днем все больше.
У этого подхода есть преимущества и недостатки, и каждый преподаватель должен знать их, чтобы избежать неприятных сюрпризов. В этом материале мы рассмотрели плюсы и минусы дистанционного обучения в школе.
Современный учитель постоянно пользуется цифровыми технологиями
Плюсы дистанционного образования
Сейчас плюсы дистанционного обучения в школе для тысяч учителей вовсе не очевидны. Кажется, что дистанционное обучение — это сплошные неудобства, угроза дисциплине и успеваемости. Но это не так: удаленное образование обладает массой преимуществ. Вот некоторые из них.
- Возможность работать с каждым учеником индивидуально. Технология дистанционного преподавания помогает найти свой подход к каждому ученику. Бывает, что робкий ребенок стесняется активно работать в классе, где на него устремлены взгляды двадцати одноклассников. Но на удаленке такой тихоня чувствует себя свободнее, задает учителю вопросы в чате, успешно выполняет задания.
А учитель может подобрать для таких школьников дополнительные задания, которые соответствуют их склонностям, чтобы поддержать интерес к учебе. Дистанционное обучение — отличный шанс познакомиться со своими учениками поближе.
- Автоматизация рутинных процессов.b> Проще говоря, технологии могут взять на себя выполнение самой скучной части работы учителя. Например, проверку домашних заданий и составление статистики по классу. В среднем использование Skysmart Класс с автоматической проверкой позволит сэкономить как минимум 1–2 часа в день, если не больше. Эта система работает очень просто: учитель заходит на сайт, выбирает предмет, класс и тему, находит подходящее задание и отправляет ссылку ученикам, а потом просто смотрит на том же сайте, как они справились. Так работает образовательная онлайн-платформа Skysmart Класс для 1–11 классов от Skysmart и АО «Издательство „Просвещение“»
Переведите учеников в Skysmart Класс
Подробнее
- Шанс освоить новые технологии.
Высокий спрос на преподавателей с опытом дистанционной работы — это реальность. Умение пользоваться интерактивными обучающими платформами, Google Docs, электронными рабочими тетрадями и сервисами для видеоконференций повышает вашу ценность на рынке труда и дает возможность найти подработку в онлайн-школе (а таких школ много, они растут и нуждаются в новых кадрах). Но еще ценнее навыки организации своего времени, работы с учениками в дистанционном режиме, умения контролировать и мотивировать их на расстоянии. Если вы справитесь с этим сейчас, к следующему учебному году можете попробовать свои силы в онлайн-репетиторстве.
- Игровые задания. Дистанционная форма обучения предполагает очень активное использование цифровых технологий. В том числе и геймифицированных заданий: онлайн-игр, викторин, интерактивных задачек на сообразительность. Не будем забывать, что для любого ребенка игра — самый естественный способ познания мира. Да и старшеклассникам такие задачки нравятся больше сухих заданий из учебника.
Игры не только делают обучение увлекательным — они помогают оценить прогресс и привносят в учебу элемент здоровой соревновательности. Обучающие игры не входят в официальную программу, но мы рекомендуем вам разбавить ими обычные задания. Ребенок, обучающийся с удовольствием, достигнет больших успехов, чем тот, кто скучает на занятиях.
- Более размеренный темп работы. Главное, что дает вам дистанционное образование — это время. Теперь, когда большая часть общения с учениками происходит в мессенджерах, у вас появилось больше времени, чтобы обдумывать ваши ответы на их вопросы. Ведь вам необязательно отвечать немедленно, рискуя ошибиться — вы можете свериться со справочной литературой и дать более вдумчивый и подробный ответ. Это делает отношения педагога и учеников более профессиональными, но при этом и более непринужденными.
Учитель и ученики онлайн общаются более непринужденно
- Возможность работать в комфортной обстановке.
Преподаватель, который трудится удаленно, может жить где угодно — в городе или на даче, в Челябинске или в Таиланде. Конечно, сегодня перемещения ограничены, но так будет не всегда. А вот свобода передвижения у учителей, дающих уроки онлайн, точно останется. Уже сейчас немало педагогов оценило преимущество удаленной работы — можно вставать попозже, нет необходимости спешно собираться и ехать через весь город на работу. Удаление от школьной атмосферы с ее шумом и суетой благотворно сказывается на душевном состоянии многих педагогов и помогает им сконцентрироваться на важных аспектах работы.
- Актуальность знаний. Привычные нам печатные учебники не всегда успевают за ходом времени. Нередко они переходят в категорию морально устаревших еще до поступления в магазины и библиотеки. Неактуальные географические карты, математические задачки про расфасовку картофеля на овощной базе, иллюстрации в учебнике английского с изображением дискет и ЭВМ времен детства родителей — все это из какого-то другого мира, но не из мира современных детей.
Удаленный учебный процесс позволяет учителю находить актуальные материалы, которые соответствуют интересам ребенка 21 века. Например, изучать английский можно не только по учебникам, но и по актуальным мемам, песням и последним эпизодам сериалов. А задачки про количество подписчиков в соцсетях намного ближе современным школьникам, чем подсчет картофелин. - Доступность учебных материалов. Сейчас многие онлайн-библиотеки открыли свои виртуальные двери и разрешили пользоваться своими учебниками и пособиями бесплатно. Но на самом деле в сети и так можно найти в свободном доступе огромное количество электронных книг, которые пригодятся для подготовки уроков. Это облегчает жизнь и учителю, который не ограничен теми пособиями, которые имеются в школьной библиотеке, и родителям учеников, которые не могут покупать десятки дорогостоящих дополнительных пособий.
Делимся опытом дистанционного обучения на вебинарах
Список вебинаров
Минусы дистанционного образования
Минусы дистанционного обучения в школе совсем не так многочисленны, как может показаться. Однако они есть, и школьный учитель должен знать, с какими сложностями и ограничениями он может столкнуться.
- Необходимость разбираться в цифровых технологиях. Никто не спорит, переключаться на новый стиль работы тревожно и утомительно. Особенно если единых инструкций нет, а разобраться во всем требуется быстро. Не знаете, с чего начать, — начните с вебинаров по дистанционному образованию. Если приложить немного усилий, за неделю можно стать практически экспертом во всех цифровых образовательных инструментах — на самом деле в них нет ничего сложного.
- Недостаток личного общения. Для учителя, который привык держать всех учеников во время урока в поле зрения, «домашний» урок может оказаться трудным испытанием. Ведь при дистанционной учебе трудно контролировать всех детей. Решить эту проблему помогут видеоконференции, общий чат, где педагог сможет общаться с детьми, работа над групповыми проектами в Google Документах и прочие инструменты для взаимодействия в режиме реального времени.
- Необходимость работать с мотивацией учеников. Работа современного преподавателя состоит не в том, чтобы читать вслух учебник. Его задача — мотивировать и вдохновлять учеников, поддерживать в них интерес к предмету, поощрять любопытство и проявление инициативы. Не существует компьютерной системы, которая могла бы взять на себя эти функции. И сейчас, как никогда раньше, педагогу нужно проявить все эти таланты. Возможно, педагогам придется уделять гораздо больше внимания тем детям, у которых есть проблемы с мотивацией и организованностью: такие ученики могут решить, что учиться теперь вообще необязательно. Поэтому учителям придется изобретать новые формы контроля таких школьников.
- Отсутствие границы между рабочим и свободным временем. Эта проблема знакома всем, кто работает удаленно. Работая из дома, человек практически не может точно сказать, когда его рабочий день заканчивается.
Поэтому люди нередко перерабатывают. С другой стороны, членам семьи учителя, работающего удаленно, бывает непросто осознать, что он не просто «сидит весь день дома». Домашние наверняка будут прерывать вас. Поэтому так важно выделить уголок для работы и договориться с членами семьи: пока вы сидите в этом уголке, вы все равно что в школьном классе, пусть и виртуальном. В эти часы никто не должен отвлекать вас и обращаться к вам. А чтобы поддерживать здоровый баланс работы и отдыха, заведите будильник, который будет напоминать вам о том, что каждый час следует вставать из-за стола и делать разминку, а после 19:00 вообще стоит выключить компьютер и как следует отдохнуть.
Эффективный учитель придерживается четкого режима
Что в итоге
Немало преподавателей уже успело оценить все плюсы и минусы удаленного обучения. И, если присмотреться, достоинств у этой системы все же больше. С каждым годом все больше детей будет получать образование онлайн, а привычные офлайн-практики будут принимать все более и более цифровой вид.
Но сейчас учителям очень непросто. Трудно планировать, сохранять хладнокровие и разрабатывать эффективные стратегии онлайн-обучения, когда все вокруг горит и рушится. Не поддавайтесь панике: никто не требует от вас идеальных решений прямо сейчас.
Обратитесь к опыту коллег, преподающих онлайн: посетите несколько вебинаров, почитайте форумы и профессиональные сообщества. Например, учителя английского (да и не только они) могут найти много полезного в статьях сообщества Skyteach. Все, чему вы научитесь сейчас, станет бесценным профессиональным багажом в будущем и поможет вашей карьере.
Достоинства и недостатки дистанционного обучения
- Главная→
- Новости→
- Достоинства и недостатки дистанционного обучения
Сегодня в процесс обучения активно внедряются разнообразные средства информационных технологий. Дистанционное обучение – прекрасная возможность углубить свои знания, а также овладеть навыками информационно-коммуникативной культуры. Однако прежде, чем получать образование таким способом, следует понять достоинства и недостатки дистанционного обучения.
Основными преимуществами дистанционного образования являются:
1. Доступность – наличие возможности получать знания, при этом находясь в любой точке земного шара.
2. Гибкость – возможность работать в удобном месте, в удобном темпе и в удобное время. Благодаря этому дистанционное обучение становится доступным для инвалидов и людей с ослабленным здоровьем.
3. Относительно низкая стоимость – в среднем дистанционное обучение обходится на 50 процентов дешевле, чем традиционные формы обучения.
4. Модульный принцип – учебная программа составляется индивидуально для каждого студента и представляет собой последовательный набор курсов, который отвечает индивидуальным потребностям студента.
5. Мобильность – возможность всегда иметь все учебные материалы, лекции и задания при себе на переносном компьютере и незамедлительно применять полученные знания на практике.
6. Поэтапная оплата – возможность оплачивать курс частями, по мере обучения.
7. Широкий выбор специальностей с учетом анализа современного рынка труда.
8. Возможность поступить в высшее учебное заведение и начать обучение в любой момент, не дожидаясь летнего приема.
9. Живое общение – отсутствие прямого визуального контакта компенсируется видеолекциями, видеоконференциями и форум-общением.
10. Встречи с однокурсниками – благодаря компьютерной программе, в которой происходит обучение и обмен данными, можно выходить на связь не только с преподавателями, но и со студентами.
Практика показывает, что успешность дистанционного обучения во многом зависит от его эффективной организации и качества учебно-методических средств и методов, которые при этом используются.
Что касается недостатков дистанционной формы обучения, это:
1. Необходимость быстрого и недорогого доступа в Интернет.
2. Высокая организованность, самодисциплина и мотивированность, без которых дистанционное обучение невозможно.
Теперь, зная обо всех достоинствах и недостатках дистанционного обучения, вы можете решить для себя, стоит ли получать образование таким способом. Однако не забывайте, что дистанционное обучение решает психологические проблемы учащегося, помогает учиться людям с физическими недостатками, снимает ограничения в пространстве и времени, расширяет коммуникативную сферу студентов и педагогов.
Обсудить новость на нашем форуме.
Интересная статья? Поделитесь ей с другими:
22.11.2021
Как называется лицей, где учился Пушкин
15.11.2021
Интересные факты о школе для детей
24.10.2021
Обучение в Англии для русских после 11 класса
03.05.2021
Последний день учебы в школе в 2021
05.
04.2021
Можно ли поступить в магистратуру без бакалавриата
31.01.2022
Как выбрать репетитора для дистанционного обучения
24.01.2022
Где получить достойное музыкальное образование в Москве
17.01.2022
Почему школьники списывают
10.01.2022
Какие преимущества дают школьникам олимпиады
03.01.2022
Куда поступать после окончания медицинского колледжа
27.08.2021
Вычисление количества дней для посева
27.
08.2021
Разность между наибольшей и наименьшей температурой
27.08.2021
Вычисление периода времени для посева
27.08.2021
Задача на процентное соотношение
27.08.2021
Определение количества выпавших осадков
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных и соглашаетесь с Условиями использования.
Горячая линия 8 (800) 100-52-31
Борьба с недостатками онлайн-обучения
По мере того, как мир переходит от очного обучения к онлайн-обучению, недостатки становятся очевидными для родителей, учителей и учащихся. Хотя это позволяет проводить занятия дома, обеспечивая комфорт и снижая затраты, существуют новые проблемы, которые школы пытаются решить. Одно исследование, проведенное в 2015 году, показало, что 92 процента онлайн-образования не менее или более эффективны, чем традиционное образование. Педагоги пересматривают свои стили преподавания, чтобы устранить физические и умственные недостатки онлайн-обучения.
Недостатки онлайн-обучения
Онлайн-обучение рассматривается как будущее образования. Учителя могут предложить более широкий спектр предметов, проинструктировать больше учеников и сэкономить больше средств, чем в традиционном классе. К сожалению, онлайн-обучение имеет некоторые недостатки.
Вызывает изоляцию
В среде онлайн-обучения учащимся не хватает человеческого общения, что может привести к психическим проблемам, таким как негативные мысли, беспокойство и повышенный стресс. Многим трудно, когда они не слышат слова ободрения лицом к лицу от учителей или не получают отзывов от своих сверстников.
Требуются навыки тайм-менеджмента и самомотивации.
В традиционных классах учащиеся несут ответственность перед своими учителями. Во время дистанционного обучения учащимся может быть трудно встать с постели или переодеться, поскольку они просто входят в ближайший компьютер. Работа на дому без самомотивации может отвлекать. Учащимся может быть трудно укладываться в сроки или выполнять задания без помощи или мотивации со стороны учителей, одноклассников и рутинного расписания.
Трудно предотвратить списывание
К сожалению, учащимся легче списывать на онлайн-тестах, чем на очных экзаменах. Без бдительного ока своего учителя они могут использовать свои устройства или заметки для обмана. Кроме того, учащиеся могут позволить другому человеку помочь или пройти тест вместо них. Не имея надлежащей системы предотвращения мошенничества, студенты могут легко пройти свои курсы.
Преподаватели сосредотачиваются на теоретических знаниях, а не на практике
Онлайн-обучение может привести к тому, что учащиеся потеряют практическую деятельность. Например, учителям естественных наук трудно проводить эксперименты без физического класса. Студентам требуются практические приложения для понимания абстрактных теорий. Одно исследование, проведенное Harris Interactive в 2014 году, показало, что 52 процента американцев предпочитают практические занятия, а 28 процентов — визуальное обучение. Хотя статистика предназначена для взрослых, она по-прежнему актуальна. В то время как визуальные презентации являются эффективными методами обучения, онлайн-обучение не должно ограничивать то, как учащиеся должны получать информацию.
Сложности с преподаванием определенных предметов
В силу обстоятельств некоторые предметы намного труднее преподавать в онлайн-среде. Такие предметы, как гуманитарные и социальные науки, гораздо более благоприятны в среде онлайн-обучения, чем инженерное дело и медицина. Кроме того, будут удалены многие внеклассные мероприятия, такие как искусство, музыка и физкультура.
Учащиеся могут пренебрегать физическими упражнениями и физическим здоровьем
В условиях традиционной школы учащиеся достаточно много занимаются в течение учебного дня. Это занятие включает в себя ходьбу, чтобы попасть на следующий урок, бег во время перемены или занятия спортом на уроке физкультуры. В школах также есть внеклассные спортивные команды, такие как футбол, бейсбол, легкая атлетика, плавание, баскетбол, футбол и т. д. класса, онлайн-студенты должны найти свои собственные способы получения столь необходимых упражнений. Помимо физических преимуществ упражнений, они также помогают снять стресс и придают студентам уверенность. Онлайн-обучение заставляет студентов сидеть на месте и подолгу смотреть на экраны. Это может повредить их зрению и помешать им получать достаточное количество упражнений.
Устранение недостатков онлайн-обучения
Чтобы устранить эти недостатки онлайн-обучения, преподаватели могут использовать творческие стратегии для вовлечения учащихся. Это решит некоторые проблемы изоляции, непродуктивности и отсутствия практического обучения.
Используйте программное обеспечение для онлайн-прокторинга или систему управления классом для предотвращения списывания
Списывание является одним из самых больших недостатков электронного обучения и наносит ущерб репутации школы. Программное обеспечение для прокторинга в режиме реального времени может проверять личность учащихся и даже проверять их парты. О любом подозрительном поведении будет автоматически сообщено преподавателю. Программное обеспечение для управления классом, такое как GoGuardian Teacher™, может помочь учителям следить за экранами учащихся, чтобы видеть, выполняют ли они задание. Это приложение позволяет учителям отслеживать и контролировать вкладки учащихся, чтобы они находились только на веб-сайте экзамена. Учителя могут даже попросить учащихся включить видеоэкран во время прохождения теста для большего контроля.
Использование смешанного обучения
Полноценная программа онлайн-обучения не всегда осуществима в большинстве сценариев. Смешанное обучение включает в себя некоторое онлайн-обучение, а также обеспечивает аналогичные аспекты традиционного класса. Например, лаборанты могут чередовать свои лабораторные дни, чтобы только небольшая группа студентов встречалась в лаборатории в определенные дни в течение недели.
Назначение самостоятельных проектов
Одной из проблем онлайн-обучения является то, как учащиеся изучают теории и запоминают информацию. Настоящее обучение — это понимание концепций и умение применять их в реальном мире. При теоретическом обучении учащиеся пытаются запомнить только те знания, которые будут на тесте. Обучение на основе проектов требует, чтобы учащиеся создавали свои собственные проекты, чтобы углубить свои знания об идее или концепции. Например, вместо того, чтобы рассказывать учащимся о микроорганизмах, учителя могут назначить группы учащихся для обучения детей начальных классов методам предотвращения распространения болезней. Одна группа может создать видеоролик, демонстрирующий правильное мытье рук, а другая группа может создать плакаты.
Проводите открытые обсуждения и пользуйтесь открытой платформой форума
При смешанном и онлайн-обучении учащиеся могут чувствовать себя менее социально связанными со своим преподавателем и другими одноклассниками. Преподаватели могут задавать открытые вопросы, например обсуждать конкретное видео или даже устраивать дружеские дебаты. Учащиеся могут приводить факты и информацию в поддержку своих точек зрения и аргументов. Кроме того, учащиеся должны иметь доступ к онлайн-группе поддержки, где они могут задавать вопросы, а их сверстники могут внести свой вклад.
Подчеркните важность сведения к минимуму отвлекающих факторов и рационального использования времени
Ученикам очень легко потеряться в отвлекающих факторах, когда они учатся дома. В зависимости от типа учащегося телевизор на заднем плане может мешать учащемуся сосредоточиться. Объясните, как важно иметь чистое рабочее место и выключать все другие электронные устройства во время занятий. Помогите учащимся оставаться организованными, сохраняя отдельные папки для разных классов и заранее рассылая календари со всеми сроками выполнения домашних заданий.
Включить игровое обучение в план урока
Одним из творческих решений для поддержания мотивации учащихся является геймификация вашего класса. В статье, опубликованной в 2015 году изданием eLearning Industry, сообщается, что 67% студентов заявили, что игровые курсы повысили их мотивацию по сравнению с традиционными курсами. Геймификация — отличный способ увлечь учащихся за счет включения списков лидеров, значков, результатов, задач и уровней.
Улучшение онлайн-обучения
Хотя онлайн-обучение может обеспечить первоначальные преимущества с точки зрения затрат и времени, оно создает некоторые образовательные недостатки. Кроме того, это требует от учащихся большей самодисциплины, в то время как в нем отсутствуют практические занятия и социальное сотрудничество, характерные для традиционной классной среды. Включая больше заданий на основе проектов, используя открытый онлайн-форум или используя другие творческие стратегии, учащиеся могут эффективно учиться в онлайн-среде обучения.
Хотите больше ресурсов, чтобы сделать онлайн-обучение более эффективным? Посетите Ресурсный центр дистанционного обучения GoGuardian.
10 основных недостатков дистанционного обучения
Привлекательность дистанционного обучения определенно присутствует, так как большинство людей считают себя слишком занятыми для стандартных занятий. Возможность посещать занятия, когда вы готовы к ним, без необходимости сидеть в определенном классе в каком-либо конкретном университете, является большим удобством, но есть несколько трудностей, связанных с этим процессом. При всем величии возможности работать над своей степенью по собственному графику, есть 10 основных недостатков дистанционного обучения.
1. Трудно сохранять мотивацию
Для многих людей отсутствие классной комнаты и установленного времени занятий может помешать не забыть зарегистрироваться или даже захотеть зарегистрироваться. Важно, чтобы у вас была вся мотивация, необходимая внутри вас, чтобы просмотреть веб-сайт, заполнить задания и выполнять их вовремя, хотя все по-прежнему требуется выполнять вовремя, как и в более традиционной атмосфере в классе. Для тех, у кого нет самомотивации, эти занятия могут привести к трате больших денег на повторные занятия, потому что вы забыли задание.
2. Трудно поддерживать контакт с инструкторами
Если у вас когда-нибудь возникнут проблемы с заданиями или вопросы о лекции во время традиционного занятия, как правило, довольно просто поговорить со своим инструктором до или после занятия или запланировать онлайн-встречи на другое время. Однако при дистанционном обучении вам будет сложнее связаться со своим инструктором. Хотя вы можете отправить электронное письмо, оно определенно не даст вам немедленного ответа, который вы бы получили, если бы смогли сесть со своим инструктором.
3. Трудности во взаимодействии со сверстниками
Поскольку нет классной комнаты и, следовательно, нет возможности работать над групповыми проектами или даже общаться с однокурсниками лицом к лицу, трудно строить какие-либо отношения. Мало того, очень легко начать чувствовать себя изолированным от своих сверстников и других людей, потому что вы работаете над заданиями и всеми связанными со школой делами в полном одиночестве. Даже размещение сообщений на досках объявлений или участие в групповых обсуждениях может показаться менее интерактивным, если они осуществляются через Интернет, а не лично.
4. Сложно постоянно оставаться на связи
Для тех, у кого нет надежного источника электричества или надежного интернета, может быть трудно всегда добраться до дома друга, кафе, библиотеки или куда-либо еще, где есть доступ в интернет. И такой доступ имеет решающее значение для дистанционного обучения. Некоторые программы могут даже потребовать, чтобы у вас был проигрыватель DVD или CD для определенных материалов или другое оборудование, которое вы должны купить, найти или арендовать для себя (не говоря уже о том, чтобы выяснить, как правильно его использовать). Все это помимо того факта, что ваш компьютер может выключиться в любой момент и без всякой причины, или у вас может отключиться питание на несколько дней, и вдруг вы отстанете без возможности исправить это.
5. Сложно получить немедленную обратную связь
Обратная связь может быть почти мгновенной, когда вы сидите в классе с учителем, потому что у него есть несколько минут, чтобы взглянуть на вашу работу и решить, на правильном ли вы пути.