Университет детей при политехническом: Университет детей | Политехнический музей

Университет детей | Политехнический музей

  • Подростки издают журнал

    В Политехническом музее есть редакция журнала, который делают подростки. Читайте новый номер, присоединяйтесь к команде!

    • Университет детей
    • Детям
  • В университет — ещё до школы

    Куда пойти учиться, чтобы с лёгкостью определять моллюсков и минералы, разбирать до последней косточки динозавров и исследовать вулканическую лаву? В Университет детей Политехнического музея!

    • Университет детей
    • Детям
  • Весна ближе, чем кажется!

    Ещё в самом разгаре подготовка к новогодним праздникам, а детям и их родителям уже пора подумать о весне. 15 декабря Политехнический музей открывает набор на новый весенний семестр 2022 года в Университете детей

    • Университет детей
  • Университет детей приглашает на занятия осеннего семестра

    Занятия для ребят от 7 до 14 лет начнутся 12 сентября

    • Университет детей
  • Новая весна с Политехом

    В апреле Политех поможет школьникам приобрести не только новые знания, но и новые знакомства

    • Университет детей
    • Экскурсии
    • Открытая коллекция
    • дети
  • Онлайн-встречи Университета детей

    2, 3 и 5 февраля Университет детей проведет открытые онлайн-встречи! Приглашаем ребят от 7 до 14 лет поговорить о науке!

    • Университет детей
  • Университет детей: новый семестр!

    14 февраля начнутся занятия весеннего семестра Университета детей Политеха. Теперь подростковая программа «Векторы» доступна для детей с 11 лет. А благодаря онлайн-формату занятий присоединиться к проекту можно из любого региона России

    • Университет детей
  • Выездные занятия Университета детей

    Мы узнаем, где у кошки мурлыкательный центр, как думают на разных языках, как выступать на публике и не бояться, и ещё выясним, куда же уползла «Кобра» с ВДНХ

    • Университет детей
  • Университет детей в онлайн-формате!

    13 сентября стартует новый семестр проекта Политехнического музея «Университет детей». Присоединиться к нему смогут дети из любого региона России.

    • Наука
    • Университет детей
    • Обучение
  • Доступны абонементы на весенний семестр Университета Детей!

    Приглашаем детей в возрасте 7-14 лет на встречи с современной наукой

    • Университет детей

Показать еще

«Университет детей» в Политехе, или Как найти ответы на детские вопросы

Порой, детские и на первый взгляд несложные вопросы могут поставить родителей в тупик. Почему вода в море соленая, что такое тень, откуда берется пыль  – Политехнический университет в рамках проекта «Университет детей» отвечает на вопросы любознательных почемучек и помогает им попасть в мир науки, не дожидаясь окончания школы. Очередная встреча ученых с детьми, которые хотят познать мир глубже, чем позволяет школьная программа, прошла 30 октября в Политехе.

В «Университете детей» школьников от 7 до 14 лет называют студентами, что немудрено, ведь они учатся по семестрам, и ребятам преподают самые настоящие ученые и преподаватели вузов. В Санкт-Петербурге этот образовательный проект, который начал свою историю в 2013 году в Москве, реализуется тремя высшими учебными заведениями – Политехническим университетом, Университетом ИТМО и Европейским университетом. 

Поскольку школьников в разные годы волнуют совершенно разные вопросы, их делят на возрастные группы: «Энергия» (7-8 лет), «Импульс» (9-10 лет), «Динамика» (11-12 лет) и «Векторы» (13-14 лет). Каждое занятие построено на вопросах самих детей, на которые отвечают ученые. Последние в свою очередь славятся фундаментальным подходом во всем, даже в общении со школьниками – на протяжении занятия ребята ставят задачи, выдвигают гипотезы, проводят эксперименты и приходят к определенным выводам. Преподаватели «Университета детей» создают специальный сценарий, выстраивающий рассуждения детей так, чтобы максимально заинтересовать каждого студента и натолкнуть его на верный ответ.

В Политехническом университете юные слушатели могут взглянуть на мир глазами ученых, окунуться в атмосферу жилища первобытного человека и соприкоснуться с миром бактерий. 30 октября, к примеру, в здании Дома ученых в Лесном прошло сразу два занятия для студентов группы «Импульс». Ведущий проекта «Научные бои» Политехнического музея (Москва) Александр Ботенков провел увлекательный воркшоп на тему «Что такое алгоритм?». С азами ономастики (науки об именах собственных) 14 пятиклассников знакомил научный сотрудник Европейского университета Андриан Влахов. Именно его имя дало повод собраться на воркшопе «Почему меня назвали Андриан?».

Об образовательном проекте «Университет детей», об особом свете в глазах юных студентов и о том, чему взрослым студентам необходимо поучиться у детей, рассказал Андриан Влахов в интервью корреспонденту Центра профориентации и довузовского образования СПбПУ.

– Андриан, для вас это первый опыт чтения лекций для детей?

– В рамках «Университета детей» – да, это мое первое занятие. Вообще, в Европейском университете я по большей части работаю как научный сотрудник, но в последнее время веду и лекции. Кроме того, в свое время я работал в Аничковом лицее (Санкт-Петербургский городской дворец творчества юных. – Примеч. Ред.), поэтому у меня есть опыт общения с молодым поколением.

– А каково это, читать лекции здесь, в Политехническом университете?

– Утром в воскресенье, когда и проходил воркшоп, здесь было пустынно.

Я шел мимо красных кирпичных зданий по осеннему парку и думал, что мне определенно нравится атмосфера Политеха. Сам я всегда учился и работал в центре города – здесь же впечатляет атмосфера университетского кампуса. Мне кажется, на студентов «Университета детей» она тоже оказывает большое влияние.

– Темы занятий выбираются по вопросам детей. Сегодняшний воркшоп раскрывает секрет происхождения вашего имени. Как родилась идея провести такое занятие?

– В этом семестре «Университет детей» следует за московской программой. Так случилось, что в Москве эту же лекцию про имена читает Александр Пиперски, мой давний друг и коллега. Мы вместе работали над сценарием занятия. Сама тема изначально появилась по желанию детей, а нам была задана лишь область – лингвистика. Мы пытались подобрать занятие, чтобы детям было интересно и познавательно. По-моему, это вполне удалось.

– Вам не кажется, что достаточно необычно видеть маленьких детей в университетских аудиториях?

– Скажу так, всю свою педагогическую карьеру, а это приблизительно лет шесть, я работал с детьми старших классов. Моими учениками всегда были одаренные ребята, победители олимпиад и конкурсов, поэтому я привык к высокому стандарту. Если честно, я несколько побаивался того, что десятилетние дети будут немного озорными, недостаточно умными. Но когда они сегодня сели за парты, сразу успокоился. Трудно объяснить, но у умных детей в глазах есть особый свет. Поэтому всегда видно, где любознательный студент, а где тот, который пришел на занятие из-под палки. Могу точно сказать, что сегодня дети пришли сюда с желанием, и им правда интересно. Это впечатление у меня было на протяжении всего занятия.

– Кто, по вашему мнению, лучше: дети или студенты в привычном понимании?

– Дети этого возраста, по крайней мере, в одном отношении в миллиард раз лучше взрослых студентов – у них с собой нет электронных гаджетов. Им действительно интересно то, что происходит на занятии, а не в телефоне. Вот этому взрослым студентам стоит поучиться у детей.

– Андриан, спасибо за интервью!

Подводя итоги, нельзя не отметить, что «Университет детей» привлекает к себе все больше внимания. Это связано с необычным подходом к, казалось бы, обыденным вещам. В то же время проект особо ценен тем, что не только поддерживает детское любопытство и повышает уровень научных знаний, но и знакомит детей с образовательной системой высших учебных заведений.

Материал подготовлен Медиа-центром по информации Центра профориентации и довузовского образования

Частная школа в Арлингтоне, штат Техас: дошкольное учреждение — 6-й класс

Обновления COVID-19

Нажмите здесь для получения обновлений о COVID-19.

Детский университет предлагает исключительный уход и образование, начиная с наших дошкольных программ в Арлингтоне, и растет вместе с вашими детьми, когда они переходят в начальную школу и в 6-й класс. Детский университет, имеющий первостепенное значение для всестороннего образования, воспитывает у наших студентов сильное чувство общности с помощью информационно-просветительских программ, ответственности и гражданственности.

Наши инновационные программы выявляют и продвигают природные дарования и таланты каждого ребенка с помощью стимулирующей и сложной учебной программы, проницательного обучения и исключительных образовательных ресурсов. Индивидуальное внимание, образованные учителя и небольшие классы гарантируют, что родители с удовольствием приведут своих детей в наш детский сад и начальную школу в Арлингтоне.

Учить больше

Детский университет в Арлингтоне, штат Техас, ставит перед детьми задачу, способствуя их академической успеваемости и развитию характера. Мы обеспечиваем значительный академический рост, поощряя участие родителей, факультативы и внеклассные мероприятия в творческой и поддерживающей образовательной среде. Наша адаптируемая образцовая учебная программа будет рассматриваться как образец передового опыта в образовании двадцать первого века и далее.