Университетский центр социального развития региона: Университетский центр социального развития Нижегородской области

Университетский центр социального развития Нижегородской области

image/svg+xml

Приемная комиссия

+7 (831) 262-26-20

В декабре 2017 года Мининский университет по итогам участия в конкурсном отборе  университетских центров инновационного, технологического и социального развития регионов (в рамках приоритетного проекта «Вузы как центры пространства создания инноваций») был признан университетским центром социального развития Нижегородской области.

Создание и развитие университетского центра на базе НГПУ им. К. Минина осуществляется в соответствии с Программой создания университетского центра социального развития Нижегородской области, рассчитанной на три года. 

Комплекс задач по трансформации вуза в университетский центр социального развития Нижегородской области, способствующий росту всесторонней вовлеченности населения и организаций региона в решение задач устойчивого социально-экономического развития Нижегородской области и Российской Федерации университета образует целостную матрицу ключевых инициатив, реализация которых позволит создать университетский центр инноваций в сфере социального развития для достижения эффектов глобальной кооперации в регионе и возникновения точек превосходства.

 

Матрица ключевых инициатив по трансформации университета в университетский центр социального развития региона

Направления деятельности Персональный успехРегиональное превосходствоГлобальная кооперация
Развитие социальной среды региона, развитие регионального социально-педагогического кластера

Формирование и развитие профессиональных педагогических коммуникативных сред в региональном социально-педагогическом  кластере.

Создание единого регионального центра профориентации и карьерного сопровождения.

Становление социально-педагогического кластера как доминирующего элемента региональной социально-образовательной экосистемы.

Развитие системы инклюзивного образования региона.

Разработка образовательного пространства инклюзивного образования (региональный центр). Формирование комфортной среды для всех (новый дизайн образовательной среды, инклюзия, учет потребностей лиц с ОВЗ).

Развитие культурной инфраструктуры региона и туризма.

Формирование  территориального кадрового резерва в социально-педагогическом сегменте.

Развитие кадрового потенциала региона (поддержка и закрепление кадров в регионе, отдельно – учительство как носитель культуры).

Система профессиональной ориентации.

Трансрегиональное сотрудничество, новый партнерский инжиниринг сети  вузов, экспорт отечественного педагогического образования.

Создание центра социального предпринимательства.

Развитие социального партнерства и социальной ответственности

Модернизация образовательной деятельностиФормирование механизма развития профессионально-личностного потенциала абитуриента-студента-педагога на основе  управления образовательными процессами в контексте универсального педагогического образования.

Разработка и внедрение системы сопровождения жизненного цикла педагогической профессии (Система сопровождения профессии).

Создание условий для развития социально-гуманитарной сферы региона на основе механизмов сопровождения жизненного цикла профессии педагога с учетом региональных дефицитов и вызовов.

Развитие кадрового потенциала региона (поддержка и закрепление кадров в регионе,  поддержка учительства как носителя культуры).

Формирование  территориального кадрового резерва в социально-педагогическом сегменте

 

Разработка и реализация модели успешного профессионала мирового уровня социально-гуманитарной сферы на основе трансляции и генерации инновационно-образовательных идей и решений в условиях глобальной кооперации.
Модернизация научно-исследовательской и инновационной деятельностиРазвитие научного потенциала обучающихся и научно-педагогических работников.

Формирование научных коллабораций по флагманским направлениям исследований и разработок в рамках трансрегионального образовательного холдинга с отечественными и зарубежными партнерами.  

Интернационализация результатов научной деятельности, трансфер научных технологий, достижение устойчивых позиций в глобальных рейтингах
Модернизация материально-технической базы и социально-культурной инфраструктурыСоздание среды равных возможностей в вузе

Создание цифрового кампуса в контексте инновационного развития региона и развития партнерского взаимодействия

Формирование инновационной сервисной платформы для глобальной кооперации.

Ваше имя(*)

Вы не ввели Ваше Имя.

Телефон(*)

Вы не указали Ваш номер телефона.

Согласен на обработку персональных данных Подтвердите свое согласие на обработку персональных данных

Неверный ввод

Нажмите, чтобы прослушать выделенный текст Powered By GSpeech

Центр социального развития региона – Алтайский государственный университет

Создана модель дополнительного профессионального образования во взаимодействии с индустриальными партнерами, в рамках реализации которой обеспечено формирование «сквозных» или «ключевых» компетенций в дополнение к базовым качествам выпускников и действующего персонала организаций.

Реализуемые вузом программы ДПО обеспечивают существенную психолого-педагогическую, менеджерскую, финансовую и правовую подготовку. 

Началась работа Школы менеджмента, цель которой – формирование предпринимательских компетенций у студентов неэкономических специальностей.

Реализован образовательный проект «Кейс-клуб», направленный на развитие у студентов практических навыков, необходимых для решения сложных и комплексных бизнес-задач: обрабатывать большие объёмы информации и выявлять ключевые рыночные тенденции; оценивать реальные инвестиционные проекты и строить финансовые модели; работать в команде, разрабатывать и оформлять презентации, готовиться к публичным выступлениям; обретают опыт работы над реальными бизнес-проектами от компаний-партнеров в ходе занятий. К работе Клуба привлечены студенты всех направлений подготовки.

Также в университете действует Microsoft IT Academy – образовательный проект, созданный совместно с компаний Microsoft, на площадке академии прошло обучение и последующее тестирование на получение международного сертификата более одной тысячи человек.

Инициированы и развиваются студенческие инициативы, направленные на развитие профессиональной компетентности, повышение финансовой и правовой грамотности. 

Расширена сфера реализации проекта «Юристы населению», в рамках которого обеспечивается повышение правовой грамотности и правосознания населения региона. 

Создан единый портал юридической поддержки и правового просвещения граждан «Юристы – населению.рф», в целях объединения юридических клиник России на единой интернет-площадке для оказания гражданам бесплатной юридической помощи. На базе АлтГУ функционирует постоянно действующая консультационная площадка для населения региона по правовым вопросам «Юридическая клиника «Фемида»».

Формирование профессиональных компетенций в сфере социального предпринимательства обеспечивается посредством включения междисциплинарного модуля по социальному предпринимательству в проектно-ориентированные образовательные программы (более 10% образовательных программ бакалавриата. )
Реализация программ в области социального предпринимательства осуществляется в тесном сотрудничестве с социальными организациями и НКО региона: КБУ «Алтайский центр инноваций социальной сферы», Фонд «Наше будущее» и пр.

Организован постоянно действующий семинар «Социальное предпринимательство и СМИ. Технология взаимодействия».

Разработана и реализована уникальная программа для студентов и руководителей общественных объединений по теме: «Управление деятельностью НКО в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений».
В университете реализована программа развития социальных инициатив студенческих объединений. 

Ведётся работа по генерации и продвижению социальных инициатив и бизнес-проектов, направленных на формирование комфортной социальной среды и повышение качества жизни населения Алтайского края:

  • Центр культуры и просвещения АлтГУ, объединяющий студенческие творческие коллективы приступил к реализации культурно-просветительского проекта для школьников и студентов «Музыкальные уроки».
    Общее количество зрителей – более 2160 чел. Проведены 14 концертно-зрелищных мероприятия.
  • Центр непрерывного художественного образования для детей в формате студийной работы организовал модульные курсы по пяти направлениям художественного образования.

Создан Центр компетенций АлтГУ для исследования блокчейн-технологий, системы умных контрактов. Реализован пилотный проект информационной образовательной среды на основе блокчейн-технологий.

Сформирована концепция построения умного города на основе лучших мировых практик. Апробирована модель расчета нормативов ЖКХ на основе нейроинформационных технологий на примере Барнаула.

направлений работы | Центр социального развития

Вашингтонский университет в Сент-Луисе

Центр социального развития активно занимается разработкой и тестированием масштабируемых социальных инноваций, которые способствуют полной интеграции, справедливому обращению и полному раскрытию своего потенциала.

Мы проводим прикладные междисциплинарные исследования, которые позволяют получать передовые идеи для информирования политики и практики. Наше исследование охватывает семь основных областей.

Доступ к финансовым услугам

Жизнь в 21-м веке требует финансовых навыков и инструментов, которые были ненужны в денежной экономике 20-го века, но многим не хватает квалификации или надежных финансовых продуктов, необходимых для принятия обоснованных решений в своих делах. Расширение доступа к финансовым услугам — доступ к финансовым знаниям и безопасным и доступным инструментам — было центральной целью в работе CSD на протяжении более 25 лет. Наши проекты финансовой доступности делятся на четыре категории: наращивание активов в США, наращивание глобальных активов, финансовые возможности и финансовое поведение. Узнать больше

Раса, неравенство и социальная мобильность

Сотрудничество по вопросам расы, неравенства и социальной мобильности в Америке (CRISMA) бросает вызов и рассматривает способы, которыми неравенство и структурный расизм влияют на расовые/этнические различия в достижениях, жизненных шансах, социальных и экономических мобильность и здоровье в Соединенных Штатах. Узнать больше

Социальная справедливость

Перед Соединенными Штатами стоит задача создать более равноправное и справедливое общество. Основные права были подорваны историей сегрегации, которая особенно очевидна сегодня в системе уголовного правосудия. Массовые лишения свободы и связанные с ними социально-экономические издержки резко повлияли на формирование поколений. Наше исследование направлено на поиск прорывов в политике и программах, которые продвигают стратегии разумного обезглавливания. Узнать больше

Благополучие детей и молодежи

Что нужно детям и молодежи для полного развития и успешного перехода во взрослую жизнь? Как общество может вмешаться, чтобы противодействовать последствиям маргинализации и обездоленности в жизни молодых людей? Посредством прикладных исследований CSD тестирует вмешательства, которые расширяют возможности детей и молодежи, особенно из уязвимых сообществ, добиваться успеха в жизни и вносить свой вклад в жизнь общества. Узнать больше

Демократия и гражданское участие

Служение обществу, стране или миру — детьми, подростками, молодыми людьми, людьми трудоспособного возраста и пожилыми людьми на пенсии — все чаще рассматривается как нормальная часть жизненного пути и способствует укреплению сильного, динамичного общества. Этот вклад также способствует трудоустройству, благополучию, межгрупповой терпимости и сотрудничеству. Самым фундаментальным актом гражданского участия в демократии является голосование, однако подавление избирателей продолжает ограничивать участие. Инициативы центра направлены на то, чтобы понять, информировать, протестировать и расширить возможности для гражданской активности и обслуживания по всему миру. Узнать больше

Окружающая среда и социальное развитие

Каким образом на отдельных лиц и сообщества влияют факторы окружающей среды, такие как загрязненная питьевая вода, перераспределение природных ресурсов и глобальное изменение климата? Благодаря своим исследованиям инициатива CSD по окружающей среде и социальному развитию направлена ​​​​на выявление социальных уязвимостей и разработку инновационных стратегий для эффективной социальной адаптации к глубоким физическим, социальным и экономическим последствиям экологических потрясений. Инициатива направлена ​​на создание более экологически устойчивого мира, в котором все люди имеют справедливые и оптимальные возможности для полноценной, здоровой и продуктивной жизни. Узнать больше

Процветающие сообщества

В интересах каждого иметь процветающие сообщества, в которых все семьи, включая семьи с низким и средним доходом, могут вести достаточно стабильную жизнь. Семьи могут бороться за доступ к основным ресурсам для стабильности, а также для воспитания и образования своих детей. Центр участвует в междисциплинарном сотрудничестве, которое изучает политики и поддерживает создание и поддержание процветающих сообществ. Узнать больше

Региональное и социальное развитие (РСР), к.э.н.

Форма обучения: очная или заочная

Продолжительность обучения: 4 года (8 семестров)

Профиль выпускника РСД

Выпускник может подать заявку новейшие теоретические, особенно в экономическая, но также и социальная составляющая устойчивости знаний из области экономики (70%) и частично также социологии (30%) сформировали междисциплинарную сущность устойчивого регионального и сельского развития. С этой целью он освоил современный теоретический дискурс, новейший аппарат результатов исследований и связанных с ними дискуссий в национальном и международном контекстах в смежных областях с социокультурным и социально-экономическим контекстом регионального и сельского развития.

Выпускник осваивает инновационные методические приемы, которые могут быть применены в передовых видах самостоятельных или коллективных общественно-научных исследований, результаты которых могут быть опубликованы не только в виде научных отчетов, но и публикаций, занесенных во всемирно известные базы данных (Web of Science, Scopus).

Выпускник имеет опыт творческой деятельности в международной среде и владеет необходимым языком и навыками на этом профессиональном языке в академической и прикладной сфере.

Выпускник компетентен формулировать практические рекомендации и меры, основанные на эмпирических данных исследований и подкрепленные ими.

Выпускники находят работу в академической и исследовательской сферах, где ведут как педагогическую деятельность, так и собственную исследовательскую деятельность. Другой областью применения являются органы государственного и общественного управления, где они работают в качестве экспертов, способных проводить независимые исследования, предоставляя данные, необходимые для формирования практических мероприятий и для подготовки различных документов (стратегий, планов), необходимых в условиях региона и сельской местности. разработка. Таким образом, они также могут работать в неправительственных организациях и местных инициативных группах, занимающихся местным руководством и, таким образом, действовать в сфере социального и территориального развития. Наконец, они также находят применение в международных организациях и агентствах по развитию (например, ФАО ООН).

Типовые должности выпускников:

  • Независимый исследователь в области регионального или сельского развития
  • Исследователь в области регионального и сельского развития
  • Независимый эксперт органов государственного управления, занимающихся вопросами регионального развития или развития сельских районов

Цели программы обучения

Целью программы докторантуры «Региональное и социальное развитие» является углубленное образование в областях соответствующих знаний в области экономики (70%) и социологии (30%) и современных методов научных исследований в этих областях.

областях для подготовки высококлассных специалистов в области устойчивого развития регионов и развития сельских территорий, в том числе социальных аспектов такого развития. Цель состоит в том, чтобы предоставить этим студентам образование в рамках междисциплинарного подхода, который приведет их к искусству проведения независимых и высокопрофессиональных исследований в области социальных наук, основанных на новейших теоретических знаниях в области экономики и, в более широком смысле, социальных наук (социология). и на этой основе сформулировать необходимые практические и политические рекомендации, особенно с точки зрения социально-экономических и социокультурных аспектов деятельности в области развития в местном, национальном и глобальном контексте.

Концепция образовательной программы

Продолжительность обучения составляет четыре года, что обеспечивает достаточно времени для проведения исследований студентами и подготовки качественной докторской диссертации.

Показано, что в области науки управления необходимо, чтобы докторская диссертация основывалась на сочетании количественных и качественных исследований, а их результаты должны были быть проверены на практике. Поэтому большое внимание в учебной нагрузке уделяется научно-исследовательской работе студентов. Такой акцент проецируется также на количество и структуру основных обязательных экзаменов. Помимо экзаменов по английскому языку и второму иностранному языку, аспирант должен сдать экзамен по основному предмету факультета и основному предмету области, а также экзамен по предметам, связанным с темой диссертации и ее обработкой. . Помимо этих основных направлений обучения, факультет предлагает ряд других курсов, чтобы обеспечить ожидаемый уровень знаний выпускника. Эта структура позволяет студентам сосредоточиться в основном на своих исследованиях, ведущих к высококачественной диссертации.

Процедура приема

Актуальную информацию о процедуре приема можно найти в разделе Процедуры приема в докторантуру.

Условием поступления в докторантуру FEM CZU Praha является успешная сдача вступительного экзамена и надлежащее завершение программы магистратуры.

Файлы для скачивания

Перечень предлагаемых тем диссертаций – RSD ramcova-temata-2023-pro-program-rsd.pdf Размер 165,06 КБ Загрузить файл
Описание RSD fin-en-na-web-popis-dsp-rsr-cz.pdf Размер 115,74 КБ Загрузить файл

Мы используем файлы cookie на веб-презентациях Чешского университета естественных наук в Праге (в домене czu.cz). Эти файлы помогают нам лучше обслуживать наши службы и анализировать производительность сайта. Мы можем делиться информацией о том, как вы используете наши сайты, с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. В настройках вы можете выбрать, какие файлы cookie мы можем использовать. Вы можете изменить или отозвать свое согласие в любое время.

Мы используем файлы cookie на веб-презентациях Чешского университета естественных наук в Праге (в домене czu.cz). Эти файлы помогают нам лучше обслуживать наши службы и анализировать производительность сайта. Мы можем делиться информацией о том, как вы используете наши сайты, с нашими партнерами в социальных сетях, рекламе и аналитике. В настройках вы можете выбрать, какие файлы cookie мы можем использовать. Вы можете изменить или отозвать свое согласие в любое время.

Основные файлы cookie

Эти файлы cookie необходимы для правильного функционирования веб-сайта. Они обеспечивают правильное отображение, отправку форм, и без этих файлов cookie мы не можем предоставлять вам услуги на нашем веб-сайте.

Аналитические и статистические файлы cookie

Мы используем этот тип файлов cookie для оценки трафика и эффективности веб-презентаций, например, сколько людей посещают презентацию, с какой периодичностью, какую информацию вы ищете, какую не можете найти и какая информация является наиболее важной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *