Вузы России 2023. Рейтинг лучших вузов – ТОП 182 университета, института
Бюджет
Государственные
Общежитие
Военная кафедра
Показать (182)
Кому вы ищете учебное заведение?
Для себя
Супругу/супруге
Родственнику
Коллеге
Ребенку
Другое
В каком городе планируете поступать?
Назад
Далее
Какое образование
уже есть?
9 классов
Колледж/техникум
11 классов
Училище
Неоконченное высшее
Назад
Далее
Куда планируете поступать?
ВУЗ
Колледж/техникум
Училище
Назад
Далее
Какую форму обучения предпочитаете?
Очную
Заочную
Дистанционную
Назад
Далее
Рассматриваете платное обучение?
Нет, только бюджет
Да, планирую учиться платно
Возможны оба варианта
Назад
Далее
Какая специальность интересует?
Назад
Далее
Как скоро планируете поступать?
Как можно быстрее
Месяц
Квартал
Полгода
Год
Назад
Далее
Отлично, ваша подборка готова! 🥳
Оставьте свои контакты, чтобы мы могли вам ее отправить
Отлично, спасибо!
Мы отправили подборку вам на почту. Если подборка не приходит — проверьте спам, возможно, она попала туда.
Найдено 182 вуза
По уполчанию
Реклама
Реклама
Реклама
Подберём вуз мечты
Ответьте на 9 простых вопросов, и мы составим список наболее подходящих для вас вузов
Кому вы ищете учебное заведение?
Для себя
Супругу/супруге
Родственнику
Коллеге
Ребенку
Другое
В каком городе планируете поступать?
Назад
Далее
Какое образование
уже есть?
9 классов
Колледж/техникум
11 классов
Училище
Неоконченное высшее
Назад
Далее
Куда планируете поступать?
ВУЗ
Колледж/техникум
Училище
Назад
Далее
Какую форму обучения предпочитаете?
Очную
Заочную
Дистанционную
Назад
Далее
Рассматриваете платное обучение?
Нет, только бюджет
Да, планирую учиться платно
Возможны оба варианта
Назад
Далее
Какая специальность интересует?
Назад
Далее
Как скоро планируете поступать?
Как можно быстрее
Месяц
Квартал
Полгода
Год
Назад
Далее
Ваша подборка готова! 🥳 Куда нам отправить её?
Отлично, спасибо!
Мы отправили подборку вам на почту. Если подборка не приходит — проверьте спам, возможно, она попала туда.
Показать еще (162)
- Лучшие учебные заведения в Москве;
- Рейтинг из 182 вузов – университеты, институты, академии;
- Специальности и направления, проходные баллы, бюджетные места, дни открытых дверей, отзывы студентов.
Надежный ориентир: зачем России национальный рейтинг вузов | Статьи
Российский президент утвердил перечень поручений по итогам Восточного экономического форума, который состоялся в сентябре. Среди них — рассмотрение вопроса о целесообразности создания нового национального рейтинга вузов. Для чего он нужен, сложно ли будет его создать и чего от него ждут учебные заведения, разбирались «Известия».
В чем суть поручения
«Минобрнауки России совместно с Минвостокразвития России рассмотреть вопрос о целесообразности создания нового национального рейтинга российских образовательных организаций высшего образования», — говорится в перечне поручений, опубликованном 20 октября на сайте Кремля.
Доклад по этому поводу должен быть представлен до 15 ноября. Ответственными назначены главы Минобрнауки и Минвостокразвития — Валерий Фальков и Алексей Чекунков. Поручение было включено в блок, касающийся вопросов образования, которые в основном посвящены вузам Дальнего Востока.
В указанных министерствах на момент публикации материала на запрос «Известий» не ответили.
Фото: РИА Новости/Кирилл Каллиников
В сентябре Минобрнауки России сообщило, что запускает первый в России сайт с рейтингом медиаактивности вузов. Рейтинг обновляется ежемесячно, а критерием в нем является работа университетов в СМИ, соцсетях и на сайте.
В России один из наиболее известных сейчас рейтингов вузов составляет агентство RAEX. В 2022 году оно опубликовало уже 11-й по счету список топ-100 университетов страны. В нем первые пять мест заняли МГУ им. Ломоносова, МФТИ, СПбГУ, НИЯУ МИФИ и НИУ ВШЭ. Кроме того, крупные рейтинги вузов составляют некоторые российские медиаагентства.
Зачем нужен национальный рейтинг вузов
— Выход России из Болонского процесса поставил вопрос о создании новой национальной модели высшего образования, — рассказала «Известиям» главный научный сотрудник Центра финансово-экономических решений в образовании НИУ ВШЭ Ирина Абанкина. — До этого мы старались принимать участие в международных рейтингах, потому что был указ президента о том, чтобы войти в топ этих рейтингов. Сделали очень большие усилия, вышли в лидеры по предметным рейтингам, пусть не в первой сотне, но закрепились в первых трехстах позициях рейтинга, часть — в пятисотых. Это была очень хорошая группа для международной повестки. Но когда мы говорим о том, что мы создаем национальную систему высшего образования, то, наверное, необходимы и национальные рейтинги.
И.о. вице-президента Российской академии образования, научный руководитель НИЯУ МИФИ, академик РАО Михаил Стриханов замечает, что каждой стране очень важно иметь свой национальный рейтинг университетов, однако важно подходить к этому вопросу «очень взвешенно», так как создание любого качественного рейтинга занимает не один год.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
— В нашей стране есть успешный опыт — это рейтинг «Три миссии университета», инициированный МГУ им. М.В. Ломоносова и лично его ректором, академиком РАН Виктором Садовничим по поручению президента от 27 ноября 2014 года, — рассказал «Известиям» Стриханов. — Этот рейтинг прошел международную апробацию и получил международное признание. За шесть лет существования рейтинг стал достаточно выверенным и котируется на уровне лучших мировых университетских рейтингов.
Нужен ли национальный рейтинг вузам
Начальник Управления стратегического планирования и программ развития Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Мария Врублевская отмечает, что если такой рейтинг появится, то у российских вузов будет «четкий и понятный ориентир».
— Рейтингов существует великое множество, во всех из них быть успешным невозможно, — говорит она. — Надо расставлять приоритеты, особенно в ситуации, когда для российских вузов международные рейтинги снижают свою значимость.
Однако в то же время, замечает она, это ограничит вузы в выборе стратегии — будет «раз и навсегда зафиксировано, что такое хорошо, а что такое плохо».
Врублевская отмечает, что рейтинги нужны прежде всего для того, чтобы вузы могли оценить себя в конкурентной среде, понять свой вес, узнать, с кем соперничать и какие направления развития совершенствовать.
Фото: РИА Новости/Игорь Зарембо
— Это хороший инструмент для формирования стратегии развития и отслеживания своего прогресса во времени, — говорит она. — На фоне разнообразной и противоречивой информации о репутации, которую университеты вынуждены регулярно анализировать, рейтинги являются универсальным инструментом для понимания, где необходимы реформы, а где следует продолжать выбранную траекторию.
Ректор Томского политехнического университета (ТПУ) Дмитрий Седнев отмечает, что
— В рейтингах хочется видеть независимую, стороннюю оценку собственной деятельности, — рассказал он «Известиям». — Это термометр, инструмент. Видя его показания, надо разбираться с причинами, почему не получается в каком-то аспекте. Важным в рейтинге мне представляется открытая и справедливая методология. Если методология национального рейтинга будет прозрачна, то он завоюет доверие. При непрозрачной методологии возможны сбои.
Седнев замечает, что методология некоторых международных рейтингов скомпрометирована — в них до уровня топ-300 можно вырасти «путем манипуляций с публикациями и цитируемостью».
Михаил Стриханов считает, что университетам нужны рейтинги, в которых каждый имеет возможность «получить адекватную оценку в соответствии со своей миссией».
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
— Если для ведущих университетов страны важно оценивать свои преимущества в сравнении с зарубежными конкурентами, то для регионального вуза куда более актуальной представляется другая цель — оценить свои силы исходя из специфики локального рынка образования, — сказал он.
Ирина Абанкина указывает, что рейтинги очень важны как «навигаторы» не только для абитуриентов из России.
— Мы сохраняем седьмую позицию по численности иностранных студентов, это важная позиция, и мы собираемся расширять эти возможности, — говорит она. — Поэтому рейтинги, которые работают не только для нашей страны, но и на другие, дружественно расположенные к нам страны, нужны.
Она добавила, что хотелось бы получить и предметные рейтинги, особенно в области инженерии, высокотехнологичных программ, направлений подготовки, так как это «более востребовано и для семей, и для работодателей, чем оценка вуза в целом».
Эксперт по государственному и муниципальному управлению Московского университета им. С. Ю. Витте Кирилл Парфенов отмечает, что для университетов рейтинги — один из инструментов в конкурентной борьбе: высокий рейтинг позволяет привлечь более квалифицированных специалистов для преподавательской и научной деятельности, лучше подготовленных и более платежеспособных абитуриентов, различные источники финансирования.
Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк
— Поэтому рейтинги множатся: университетов мира по разным версиям, университетов России, университетов Москвы, негосударственных университетов, зарплатные рейтинги выпускников и так далее
, — говорит он. — Появляется конкуренция уже между самими рейтингами, а методики их составления вызывают множество нареканий и дискуссий. Большинство из них учитывает научные достижения в различных формах, а качество подготовки остается обычно за рамками используемых показателей — возможно потому, что оно трудно измеряется количеством публикаций, научно-исследовательских проектов, патентами и прочими формальными показателями.Запустить любой новый рейтинг не сложно, сложно добиться его признания всеми участниками образовательного процесса, говорит он.
Можно ли будет доверять национальному рейтингу
Главный научный сотрудник, руководитель отделения макроэкономики и моделирования региональных систем ЦЭМИ РАН Елена Устюжанина замечает, что любые рейтинги содержат в себе большую долю субъективизма и ошибок измерения. Субъективизм проявляется в выборе критериев оценки и их весе.
— Ошибки измерения связаны с несколькими причинами, важнейшей из которых является работа на показатели, — рассказала она «Известиям». — Простой пример: чем больше публикаций требуется от вуза, тем большим становится их количество и ниже качество выпускаемых работ. Одновременно появляются журналы и люди, предлагающие публикации за деньги.
Руководитель направления «Рейтинги образовательных организаций» рейтингового агентства RAEX Алексей Ходырев замечает, что для успеха независимого рейтинга важен процесс его верификации, для которой могут использоваться как внутренние процедуры, используемые для контроля качества данных и корректности расчетов, так и внешний аудит. Внешний аудит, впрочем, проводится на добровольной основе по инициативе составителя рейтингов, и далеко не каждый готов показать всю кухню изготовления внешнему проверяющему.
Фото: РИА Новости/Александр Кондратюк
— Тем ценнее случаи успешного прохождения аудита, которых в мировой практике совсем немного, — говорит он. — В России единственным примером являются рейтинги семейства «Три миссии университета», которые прошли аудит аудиторско-консалтинговой группы PwC и крупнейшей в мире ассоциации составителей и потребителей образовательных рейтингов IREG Observatory. Также для рейтинга внешним аудитом является регулярный контроль со стороны Российского союза ректоров.
По его словам, PwC при проведении аудита проверяла 14 процедур, используемых в подготовке рейтинга. IREG Observatory осуществляла проверку по 20 параметрам.
— В целом в одном из исследований Мирового банка утверждалось, что на становление рейтинга уходит не менее семи лет. Это похоже на реальность, — отмечает Ходырев.
Заведующий кафедрой статистики и математических методов МИРЭА Екатерина Дарда однако указывает, что при построении рейтинга Минобрнауки может использовать данные статистической отчетности, что в значительной степени повысит качество рейтинга в сравнении с независимыми агентствами, которые используют данные, полученные в результате опроса экспертов, что и приводит к некоторому субъективизму.
— Для создания национального рейтинга, администрируемого Минобрнауки, основания уже есть, — сообщил в беседе «Известиями» ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров. — Это мониторинг вузов, в котором отражаются разные стороны деятельности любого университета: образовательная, научная, инновационная и кадровая составляющие, финансово-экономическая, международная деятельность.
Врублевская указывает, что Минобрнауки также ведет оценку результативности институтов РАН и медиарейтинг.
Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко
— Именно министерство владеет реальными, объективными данными по всем вузам, ежегодно проводя мониторинг деятельности образовательных организаций высшего образования, — говорит она. — Когда оператором является государство, проблема верификации данных становится гораздо менее острой. В то же время хочу сделать акцент на важности транспарентности даже для рейтинга, который ведет министерство. Выставленные баллы должны быть доступны как по собственному университету, так и по другим вузам.
Однако Ирина Абанкина замечает, что вузы в России подчинены разным министерствам (Минздрав, Минкультуры, Минтранс) и соотносятся со стратегиями развития этих отраслей, поэтому и рейтинг Минобрнауки не у всех будет вызывать доверие.
Каким должен быть национальный рейтинг
В зависимости от направления деятельности того или иного университета появляются и разные запросы по критериям рейтинга, замечают эксперты.
— Исторически сильной стороной Физтеха являлась целевая подготовка кадров и работа по запросам наших партнеров — базовых предприятий, — рассказал «Известиям» проректор по научной работе МФТИ Виталий Баган. — Раньше мы готовили для этих предприятий кадры, а сейчас мы вместе с ними ведем передовые разработки, которые впоследствии переходят в выпуск реальных приборов и технологий. Поэтому
Он считает, что самое большое значение сейчас должно придаваться таким критериям, как внедрение реальных разработок университетов в промышленность и подготовка кадров для передовых отраслей российской экономики.
Дмитрий Седнев полагает, что в текущих условиях важно отслеживать динамику развития университетов с учетом финансовых средств, которые по разным каналам направляются в образование.
Фото: РИА Новости/Евгений Биятов
— Важно отслеживать взаимодействие университетов с высокотехнологичными отраслями, качество и объемы решения прикладных и отраслевых задач, — подчеркивает он. — Также важен аспект молодежной политики в университетах.
Мария Врублевская говорит, что в СПбПУ приветствуют появление субрейтингов, региональных рейтингов, «чтобы каждый вуз нашел свою сильную сторону и мог экспертно ее подтвердить».
Михаил Стриханов, говоря о критериях рейтинга, снова приводит в пример «Три миссии университета», который учитывает качество подготовки студентов и научных исследований, вклад вуза в социально-экономическое развитие общества. В целом, говорит он, рейтинг ориентирован «на более широкий и объективный учет роли университетов в жизни страны и исключает субъективные репутационные опросы, на которых традиционно основываются зарубежные исследования».
— Показатели рейтинга «Три миссии университета» уже учитываются в качестве одного из индикаторов подпрограммы «Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского высшего образования» государственной программы «Научно-техническое развитие Российской Федерации»
Ирина Абанкина считает, что надо будет пригласить профессионалов, которые умеют делать рейтинги и могут предложить современные системы рейтингования, открытые и прозрачные методики.
— Я считаю, что очень важен независимый рейтинг, создаваемый независимым рейтинговым агентством, при этом выбранным на конкурсной основе, — убеждена она. — Это совершенно необязательно должно быть российское рейтинговое агентство, можно пригласить и международные агентства для рейтингования национальной системы университетов. Важно, чтобы это были агентства, которым доверяет бизнес, высокотехнологичные отрасли, креативные индустрии и все, кто связан с цифровой экономикой.
Фото: ТАСС/URA.RU/Вова Жабриков
При этом эксперты полагают, что национальный рейтинг не должен влиять на принятие кадровых решений и вопросы финансирования вузов. Так, ректор УрФУ Виктор Кокшаров полагает, что у Минобрнауки уже достаточно оснований для принятия кадровых решений, в том числе существующий мониторинг вузов, а проректор МФТИ Виталий Баган говорит, что любой рейтинг может приниматься только как один из аспектов при принятии таких решений.
— Если университет и его руководство будут заниматься только тем, чтобы соответствовать критериям рейтинга, то велик риск провалить работу вуза как целостной системы, — считает ректор ТПУ Дмитрий Седнев. — Ни одна методология ни одного рейтинга не совершенна, рейтинг не может учитывать абсолютно все аспекты жизни вуза, поэтому он и не должен быть основой для принятия решений.
QS Ranking 2023 – Results
Home
» Results
Fields
Institutions
Compare
Methodology
Results
Overview of ranking lists
Overview of Swiss Universities
Ключевое слово:
Результаты 1 – 50 из 1421
1 2 3 4 5 . .. 29 Далее »
World Rank | Institution | Country | |
---|---|---|---|
Массачусетский технологический институт, Массачусетский технологический институт | |||
Кембриджский университет | |||
Стэнфордский университет | |||
Оксфордский университет | |||
Гарвардский университет | |||
Имперский колледж Лондона | |||
Калифорнийский технологический институт, Калтех | |||
Университетский колледж Лондона | |||
Швейцарский федеральный технологический институт Цюриха, ETHZ | |||
Чикагский университет | |||
Национальный университет Сингапура | |||
Пекинский университет | |||
Пенсильванский университет | |||
Университет Цинхуа | |||
Эдинбургский университет | |||
Швейцарский федеральный технологический институт Лозанны, EPFL | |||
Принстонский университет | |||
Йельский университет | |||
Наньянский технологический университет | |||
Корнельский университет | |||
Университет Гонконга | |||
Колумбийский университет | |||
Токийский университет | |||
Университет Джона Хопкинса | |||
Мичиганский университет – Анн-Арбор | |||
Исследовательский университет PSL Париж | |||
Калифорнийский университет, Беркли | |||
Манчестерский университет | |||
Сеульский национальный университет | |||
Австралийский национальный университет | |||
Университет Макгилла | |||
Северо-западный университет | |||
Университет Мельбурна | |||
Университет Торонто | |||
Университет Фудань | |||
Киотский университет | |||
Королевский колледж Лондона | |||
Китайский университет Гонконга | |||
Нью-Йоркский университет | |||
Гонконгский университет науки и технологии | |||
Сиднейский университет | |||
Чжэцзянский университет | |||
Корейский передовой институт науки и технологий | |||
Калифорнийский университет, Лос-Анджелес | |||
Университет Нового Южного Уэльса | |||
Шанхайский университет Цзяо Тонг | |||
Университет Британской Колумбии | |||
Политехнический институт Парижа | |||
Технический университет Мнхена | |||
Университет Квинсленда |
1 2 3 4 5 … 29 Далее »
» Экспорт в формате CSV
Второе место в рейтинге бизнес-школы МГУ имени М.В. Ломоносова в России среди пяти пальм
Москва Россия
Ленинские горы, 1, стр. 52,
ГСП-1 МГУ,
Москва 119991,
Россия
+ 7 (495) 939 22 02
International Office
5 пальм
Бизнес-школа UNIVERSAL
Eduniversal Rankings
Рекомендации деканов
2022202120202019201820172016201520142013201220112010
140 ‰
Посмотреть профиль на ЛУЧШИЕ МАСТЕРА- Основная информация
- Сообщение Дина
- Профиль
- Запросить информацию
ОПИСАНИЕ О ШКОЛЕ БИЗНЕСА МГУ им.
М.В. ЛомоносоваШкола бизнеса Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова (МГУ БС) – одна из старейших бизнес-школ России. Он предлагает полный спектр образовательных программ: бакалавр менеджмента, магистр наук в области международного бизнеса, магистр наук в области управления ИТ, MBA и Executive MBA. Все образовательные программы разработаны с учетом самых взыскательных запросов современных российских и иностранных студентов. В БС МГУ обучается около 500 студентов и ежегодно принимает около 40 студентов по обмену. БС МГУ готовит студентов стать успешными менеджерами, открывая им новые международные горизонты и повышая их конкурентоспособность за счет развития современного видения, глобального мышления и поведения, уважающего моральные, этические и правовые нормы. Второй составляющей миссии БС МГУ является разработка и издание качественных учебных материалов на основе научных и прикладных исследований. Являясь подразделением Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, БС МГУ объединяет академические традиции МГУ с инновационными методиками обучения бизнесу и менеджменту. Преподавательский состав бакалавриата МГУ, насчитывающий более 110 человек, состоит из основных, дополнительных и приглашенных российских и зарубежных ученых. Основной преподавательский состав, занятый полный рабочий день, состоит из трех факультетов: менеджмента, экономики и английского языка. Основными международными целями Бизнес-школы МГУ имени М.В. Ломоносова являются налаживание международных партнерских отношений и участие в мероприятиях, которые: • Предлагать международные возможности студентам и преподавателям и поддерживать их интернационализацию; • Обеспечить участие студентов и преподавателей в инновационных и совместных проектах на глобальном уровне; • Повышение международного профессионального опыта студентов посредством стажировок за рубежом; • Повышение соответствия международным стандартам обучения менеджменту для обеспечения всемирно признанного образования. BS MSU имеет официальные соглашения с 36 университетами в 17 странах, предоставляя студентам возможности для обмена и совместной работы в образовательных и исследовательских проектах в Интернете.
Запросить информацию об этом учреждении
Программы, вошедшие в рейтинг лучших магистров и Mba Eduniversal
mastersbooking.com Подайте заявку на более чем 1000 магистерских программ по всему миру бесплатно. | ||
---|---|---|
Магистр наук в области международного бизнеса и стратегии Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Магистр государственного управления Бизнес-школа МГУ имени М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Исполнительный мастер делового администрирования Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | Применить сейчас | См. Рейтинг 2022 г. |
Магистр наук в области управления информационными технологиями Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Магистр «Стратегический консалтинг в сфере связей с общественностью и рекламы» Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Магистр теории и экономики цифровых медиа Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Магистр системного программирования и информатики Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Управление нефтегазовой отраслью Бизнес-школа Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова | См. Рейтинг 2022 г. | |
Магистр музейного и галерейного менеджмента Бизнес-школа Московского государственного университета им. |