Уроки финансовой грамотности для школьников: Помощь участникам онлайн-занятий по финансовой грамотности

Уроки финансовой грамотности для школьников

Мы подготовили серию уроков, на которых можно прокачать свою финансовую грамотность.

Содержание

  1. Как уроки финансовой грамотности для школьников помогут им в будущем?
  2. Цель наших уроков финансовой грамотности для школьников
  3. Что вы и ваш ребенок получат в итоге?

    Довольно часто нам, взрослым, приходится слышать из разных источников новости о финансовых преступлениях, мошеннических схемах обмана собственников банковских карт, людях, накопивших непосильные для себя долги. Финансовая грамотность – то, что может защитить каждого от подобных ситуаций. А проведение уроков финансовой грамотности для школьников – фактически единственный способ научить детей рационально распоряжаться деньгами, заложить в них основы, которые в будущем помогут добиться финансового благополучия.

    В нашем обучающем центре проводятся финансовые уроки для детей младшего и среднего школьного возраста, а также для подростков, которым уже завтра придется делать свои первые самостоятельные шаги во взрослую жизнь!

    Чтобы понять, зачем уже сегодня закладывать в детях основы финансовой грамотности, важно разобраться, каким должен быть человек, который умеет грамотно распоряжаться деньгами.

    Итак, финансово грамотный человек – это:

    1. Взрослый, который регулярно ведет собственную книгу доходов и расходов. Он всегда может ответить на вопрос, какую сумму заработал в этом месяце, сколько денег потратил и на что.

    2. Человек, который понимает финансовую информацию и хорошо в ней ориентируется: знает, где искать важные для себя данные по получению прибыли, банковских продуктам и пр.

    3. Взрослый, который никогда не потратит больше средств, чем может заработать – не «копает» себе долговую яму.

    4. Человек, способный выбрать выгодные для себя банковские услуги и никогда не воспользуется предложениями сомнительных организаций.

    5. Взрослый, умеющий формировать денежную «подушку безопасности».

    6. Человек, который понимает свои права и может их отстоять в случае необходимости.

    Уроки финансовой грамотности, которые мы проводим для школьников разных возрастов, направлены на то, чтобы они выросли людьми, у которые есть навыки, качества и знания, описанные выше.

    Учить детей распоряжаться деньгами с умом важно. И делать это стоит как можно раньше!

    Цели наших уроков финансовой грамотности для школьников

    Мы проводим занятия, основная задача которых:

    1. Разбудить у ребенка интерес к теме финансов. Нестандартные формы уроков финансовой грамотности для школьников нам в этом помогают. Мы регулярно приглашаем на занятия представителей рынка финансов – опытных банкиров, менеджеров, собственников бизнеса.

    2. Сформировать у ребенка убеждение, что только глубокие знания о деньгах позволят им обрести финансовое благополучие в будущем.

    3. Заложить у детей установки грамотного поведения.

    4. Помочь школьникам освоить основные понятия финансового рынка.

    5. Научить их ответственно относиться к деньгам, принимать правильные решения.

    6. Познакомиться с основными продуктами банковского сектора, рынка страхования и инвестиций.

    7. Научить детей пользоваться банковскими картами, планировать семейный бюджет, просчитывать бизнес-планы и пр.

    8. Познакомить школьников с основами безопасности на финансовом рынке.

    Что вы и ваш ребенок получат в итоге

    Каждый слушатель наших курсов освоит азы финансовой грамотности, научится оценивать поступающую к нему информацию, анализировать ее, базируясь на глубоких теоретических знаниях и практических навыках.

    С нами дети научатся решать простые задачи, которые помогут им управлять личным бюджетом, а также принимать участие в формировании семейного, пользоваться современными финансовыми инструментами, распоряжаться собственными накоплениями.

    Записаться на курс вы сможете ребенка школьного возраста в любой момент – просто заполните простую заявку, указав имя и возраст сына или дочки, ваш номер телефона. Мы свяжемся с вами в ближайшее время и договоримся о первой встрече!


    Тренинги для детей 6-10 лет

    Разнообразный набор востребованых тренингов для детей поможет раскрыть их потенциал.


    Курсы для детей 10-14 лет

    Тренинги развития Soft skills и навыков молодежного предпринимательства и финансовой грамотности.


    Тренинги для подростков 14-17 лет в школе Kids MBA

    Тренинги, которые помогут подростку стать лидером и развить навыки Soft skills


    Как преподают финансовую грамотность в школах

    Василиса Глядешкина

    учит школьников быть богатыми

    Профиль автора

    Я выросла в самой обычной семье. Родители работали, но никаких накоплений у нас не было — жили от зарплаты до зарплаты.

    Однажды я подумала: «Возможно, чтобы денег на все хватало, их нужно изучать?» Так я решила связать свою жизнь с экономикой.

    Сейчас я уже три года работаю в школе учителем экономики и финансовой грамотности. Преподаю ребятам основы: как планировать личный бюджет, зачем платить налоги и почему азартные игры — это вовсе не источник дохода.

    Делать это непросто: учебников по финансовой грамотности мало, а те, что есть, написаны сложным языком или содержат разрозненную информацию. Расскажу, как проходят уроки финансовой грамотности в школе, какие темы мы разбираем, а также из каких источников, помимо учебников, дети могут почерпнуть полезную информацию.

    Почему о финансовой грамотности стали говорить чаще

    В 2017 году Правительство РФ утвердило стратегию по повышению финансовой грамотности населения, которая коснулась в том числе и школ. Сначала преподавание финграмотности носило рекомендательный характер. В рамках обязательного урока обучение проводилось только в каждой пятой школе.

    Однако с 1 сентября 2022 года в начальной школе и для учеников пятых — девятых классов элементы финграмотности должны быть интегрированы в такие предметы, как окружающий мир, математика, обществознание и география. Преподавание элементов финграмотности в рамках существующих учебных дисциплин для десятых и одиннадцатых классов планируется закрепить. То есть изучать финансы теперь будут все.

    Именно сейчас об этом заговорили по многим причинам, но основная в том, что люди не умеют принимать взвешенные финансовые решения. Так, средний уровень закредитованности россиян за 2021 год вырос с 49,1 до 55,6%. При этом Минфин прогнозирует, что ситуация будет усугубляться из-за снижения реальных доходов.

    /fingram-test/

    Исследование Т—Ж: проверьте уровень своей финансовой грамотности

    Если говорить именно о молодежи, то каждый второй ее представитель — 53% — считает, что ему не хватает знаний о финансовой безопасности. Две трети представителей российской молодежи — 65% — ошибочно думают, что криптовалюта — один из самых надежных и выгодных способов инвестиций. Таковы результаты совместного исследования Аналитического центра НАФИ и Международного учебно-методического центра финансового мониторинга.

    Какими пособиями я пользуюсь и почему считаю, что этого недостаточно

    Я веду уроки финансовой грамотности в параллелях с пятого по одиннадцатый класс, но не во всех. Как и в каких классах преподавать финграмотность, до этого года решала школа, но в основном упор был на классы и группы, которые обучались по математическому или социально-экономическому профилю.

    Я сама раньше училась в этой школе. Помню, что один из классов в моей параллели изучал экономику с преподавателем физики: на уроках они решали задачи на вычисление ВВП. Но никаких наработок по финансовой грамотности до моего прихода в школе не было: ни контрольно-тематического планирования, ни единой системы учебников.

    /spec-cards-for-kids/

    Быть в курсе трат и научить распоряжаться деньгами: 5 причин открыть ребенку личную карту

    В библиотеке я нашла несколько учебников для шестых, девятых, десятых и одиннадцатых классов. Этого было недостаточно, учитывая, что проводить уроки нужно было во всех классах с пятого по одиннадцатый. Причем взять любую книгу и начать учить по ней детей тоже нельзя: информация в учебниках должна быть подобрана с учетом требований к ГИА и ЕГЭ, а само пособие — входить в федеральный перечень учебников.

    Еще один важный момент — как изложен материал. Сухие объяснения терминов дети, может быть, и запомнят, но только до конца экзамена — в жизни они не пригодятся. Например, в нашей школьной библиотеке есть учебник по экономике, который составлен доктором экономических наук Игорем Липсицем. В нем много полезного, но воспринимать информацию очень сложно.

    Минпросвещения для подготовки к экзамену по обществознанию, в который входят и вопросы по экономике, рекомендует использовать учебники Ольги Котовой и Татьяны Лисковой, потому что именно на их основе составляются задания для ЕГЭ и ГИА. По моей просьбе руководство школы закупило эти пособия.

    Это выдержка из учебника Игоря Липсица о постоянных и переменных издержках. Разграничение издержек видно четко, однако не дано общее объяснение различий между ними, да и язык повествования для школьников сложноват А так в учебнике «Обществознание» Ольги Котовой и Татьяны Лисковой для десятого класса объяснены различия между постоянными и переменными издержками фирмы Это пример задания из ЕГЭ по обществознанию. Формулировки «приобретение сырья», «проценты по кредиту», «сдельная зарплата работников» соответствуют учебнику Ольги Котовой и Татьяны Лисковой. Встретив их, школьник не растеряется и сможет правильно ответить на вопрос

    Для классов, которые изучают финансовую грамотность как отдельную дисциплину, я использую серию учебников и методических рекомендаций, разработанных Минфином и Всемирным банком. Эти пособия пока единственные на рынке, где экономические термины преподнесены в доступном для детей виде.

    Еще в них прослеживается система обучения — от простой темы бюджета семьи до сложной темы инвестирования. Вот какие советы в учебнике дают детям:

    • откладывай 10% от доходов;
    • соблюдай баланс доходов и расходов;
    • не бери кредиты бездумно;
    • копи и преумножай капитал.
    Текст кажется не таким сухим, как в учебнике по обществознанию Так в пособии для восьмых и девятых классов раскрывается суть понятия «инфляция» А это пример объяснения терминов для старшеклассников

    Недостатки у этой системы пособий тоже есть. Например, материал в учебнике, который рассчитан на изучение с пятого по седьмой класс, можно пройти за год, если заниматься раз в неделю. В шестых и седьмых классах повторять то же самое уже неинтересно — приходится импровизировать. А еще материалы от Минфина и Всемирного банка отлично развивают финграмотность, но, к сожалению, не подходят для изучения экономики. Подготовиться к экзаменам по ним не удастся.

    Идеального учебника я так и не нашла, поэтому работаю над построением собственной системы обучения. Ниже расскажу, как я провожу уроки и какие задания даю для закрепления материала.

    Какие темы мы обсуждаем на уроках

    Экономика и финансовая грамотность — это две разные дисциплины, хотя, на первый взгляд, они могут показаться похожими.

    Экономика рассказывает про устройство мирового хозяйства. Многие темы могут быть неинтересны детям, но изучать их мы обязаны, так как соответствующие вопросы встретятся на экзаменах. А вот финансовая грамотность ближе к нашей повседневной жизни, поэтому вызывает у школьников больший отклик.

    На мой взгляд, самое важное — научить детей грамотно управлять своими финансами.

    Ребенок должен знать, как платить налоги и зачем это нужно, как выбрать банк, как не попасться на уловки мошенников. Вот список основных тем по финграмотности, которые мы изучаем.

    Источники доходов. Доходы бывают разного вида: зарплата, социальные пособия, доходы от собственности. На уроках дети учатся отличать реальный заработок от других поступлений, например подарков и выигрышей. К сожалению, в этом контексте часто всплывает тема азартных игр и букмекерских ставок — идея легких денег кажется школьникам классной. В таком случае я объясняю, что лучше полагаться на работу, где человек в силах влиять на исход событий, чем надеяться на удачу и проиграть все.

    На эту тему я написала свою книгу. Ученики помогали мне в процессе написания обратной связью, говорили: «Вот тут здорово, а здесь лучше добавить еще пример»

    Расходы. Цель уроков по этой теме — донести до детей, что обязательства нужно исполнять, а траты — считать. Вместе с учениками мы группируем расходы на обязательные, постоянные, переменные и прочие. Еще решаем задачи на долю какого-то вида трат в общем объеме расходов, обсуждаем мобильные приложения для удобства контроля за деньгами.

    Личный бюджет и бюджет семьи. На таких занятиях мы объединяем знания о доходах и расходах, обсуждаем виды бюджета: дефицитный, профицитный и сбалансированный. Я объясняю, что сбалансированный лучше профицитного, потому что в бюджете должна быть заложена такая статья расходов, как финансовая подушка безопасности, на которую идет фиксированная сумма и излишки, если они есть.

    /deti-i-dengi-uchebnik/

    Курс: как говорить с детьми про деньги

    Банк. Выясняем, какую основную пользу несут банки для физических лиц: проводят наши транзакции, выдают деньги в кредит, размещают деньги на вкладах, обменивают валюту. Вспоминаем известные банки. Многие ученики только на уроках финграма узнают, что главный банк страны — не Сбер, а Центральный.

    Инвестиции. В старших классах говорим, в какие инструменты можно инвестировать, чтобы добиться финансового благополучия. Основные варианты — недвижимость, металлы, фондовый рынок. Здесь же обсуждаем принцип диверсификации, доходность и риски.

    Налоги. Обсуждаем бюджет государства: какие есть налоги, на какие нужды тратятся собранные средства. Так у детей появляется понимание, что такое НДФЛ, НДС и зачем нужно платить, например, налог на транспорт или имущество.

    Финансовое мошенничество. Мы рассматриваем варианты, где можно встретиться с мошенниками: в интернете, по телефону, у банкомата и даже просто на улице. Узнаем главное правило — не раскрывать личные данные, пароли, номера карт, CVV.

    /list/children-fraud/

    5 схем, в которых мошенники используют детей, чтобы украсть ваши деньги

    Некоторые темы, например функции Центрального банка, не вызывают у детей особого интереса. Но обсуждение ключевой ставки становится увлекательнее в свете текущих событий: школьники узнают, что кредиты становятся дороже, а вклады — выгоднее. Поэтому, чтобы оперативно отвечать на возникающие у детей вопросы, преподавателю нужно быть в курсе последних новостей.

    С этим связана и необходимость импровизировать на уроках: так или иначе разговор с детьми может уйти в обсуждение актуальной ситуации. Например, на одном из уроков у детей возник вопрос: «А что с долларом?» Пришлось отсутпить от запланированной темы банков и обсудить, как образуется курс валют.

    Какие практические задания я даю на уроках

    По плану теория и практика на уроках чередуются, поэтому ученики не успевают заскучать. Вот какие практические задания я даю на уроках.

    Финансовые задачи, в которых дети считают деньги. Я беру задания из разных источников: типовых Всероссийских проверочных работ, экзаменационных сборников, рабочих тетрадей.

    Примеры финансовых задач для пятого классаPDF, 297 КБ

    Недавно с учениками средней школы мы проходили тему рынка и ценообразования. Сначала обсудили, что есть не только рынок с овощами, но и рынок техники, недвижимости, одежды, а цена зависит от многих факторов: стоимости материалов, зарплаты рабочих и так далее. А затем решали финансовые задачи на эту тему: считали сдачу от покупки и определяли стоимость товара после подорожания.

    Пример задания на составление бюджета из рабочей тетради «Финансовая грамотность» Юлии Корлюговой и Анастасии Половниковой для пятых — седьмых классов Задания для проверки знаний учеников восьмых и девятых классов

    Родители могут придумывать подобные задачи на ходу. Например, делая покупки в магазине, предложить ребенку посчитать изменение цены в процентах.

    Задания, в которых дети придумывают бизнес. Старшеклассникам нравится тема предпринимательства. Особенно им интересно считать прибыль, придумывать идеи для своего дела и составлять бизнес-планы. В копилке ярких идей моих учеников — сайт знакомств, где люди выбирают друг друга только по глазам, и детейлинг-студия для автомобилей.

    Пример задания на подсчет прибыли. Источник: телеграм-канал «Generation IF. О финансах для всех поколений»

    Дискуссии. На уроках мы обсуждаем актуальные вопросы, связанные с текущей экономической обстановкой. Например, говорим о том, как меняется курс рубля из-за ажиотажа вокруг валют, чем вызван кризис и возможен ли дефолт.

    Меня радует, что дети читают новости и находятся в курсе событий. Большинство моих учеников обеспокоены массовым уходом иностранных компаний с российского рынка. Отталкиваясь от этого, мы обсуждаем возможности для наших предпринимателей и дальнейшего импортозамещения. Главное — не нагнетать, а искать выход. Ведь кризис по определению — это переход в новое состояние, а не конец света.

    Обмен знаниями. Чаще всего дети уже что-то знают о деньгах, налогах и прочих финансовых терминах. Поэтому наши уроки — это своего рода взаимный обмен информацией. Ученики рассказывают мне, что знают, а я их корректирую и дополняю.

    /i-read-how-we-learn/

    Я прочитала книгу «Как мы учимся» и сформулировала основные правила обучения

    В таких темах, как налоги, полезные функции банков, личные финансы, доходы и расходы семьи, школьники обычно хорошо ориентируются. При изучении более сложных тем не обходится без казусов. Вот пример диалога с учениками седьмого класса:

    Я: Что такое юридическое лицо?
    ДЕТИ: Юристы.
    Я: А денежная масса?
    ДЕТИ: Масса, из которой делают деньги.

    Творческие задания. Я стараюсь давать больше заданий, где дети могут проявить свою фантазию и поработать в команде. Мы часто проводим викторины, делаем презентации, решаем кроссворды и ситуативные задачи.

    Фото с практического урока про источники доходов. Ученикам нужно было выделить конкретным цветом каждый вид источника доходов: собственный заработок, пособия, доходы от собственности и прочее Ученица презентует бизнес-план своей мастерской по созданию украшений из фетра, которые она изготавливает в реальной жизни Ученики решают кроссворды в группе и таким образом вспоминают пройденный материал

    Проблем с дисциплиной на уроках у меня не возникает. Я всегда стараюсь расположить учеников к предмету, объясняя, что деньги — неотъемлемая часть жизни каждого из нас. Да и детям нравится эта взрослая тема: всем хочется быть богатыми. Некоторые проявляют особый интерес и сами дополнительно обсуждают тему с родителями, изучают литературу, участвуют в олимпиадах.

    Дети, которые изучали финансовую грамотность в школе, в дальнейшем показывают хорошие результаты. Одни выпускники пишут мне, что пошли изучать экономику в вузе, другие хвастаются доходом от инвестиций. Получая такие сообщения, я горжусь своими учениками и в очередной раз убеждаюсь, что финансовая грамотность — нужная и важная дисциплина.

    Какие источники могут сделать обучение интереснее

    Помимо учебников и ситуативных задач есть еще масса вариантов изучать финграмотность.

    Игры. Расскажу о нескольких онлайн-играх, которые, на мой взгляд, смогут пробудить у ребенка интерес к финансам:

    1. «Тайна потерянной копилки» разработана проектом «Финансовая культура» от Центрального банка РФ и подойдет для дошкольников. Суть игры — собирать монетки, избегая мошенников.
    2. «Финансовые будни» — квест, в котором нужно принимать финансовые решения, играя за студента Вениамина. Игру разрабатывали по заказу Минфина.
    3. «Бизнес-мания» — многопользовательская браузерная игра-симулятор, которая подойдет для учеников старшей школы. Игрокам нужно добывать полезные ископаемые, торговать, строить. А еще можно сотрудничать или конкурировать друг с другом.

    Еще я рекомендую не забывать о классической настольной игре «Монополия»: она поможет заинтересовать темой финансов даже самых маленьких.

    Книги. Для младшеклассников я бы посоветовала три наиболее увлекательные и познавательные книги:

    1. «Пес по имени Мани» Бодо Шефера — приключенческая история, которая раскрывает секреты управления деньгами.
    2. «Волшебный банкомат. Детям об экономике» Татьяны Поповой — история-игра, в которой родители вместе с ребенком смогут разгадывать загадки и выполнять задания на смекалку.
    3. «Обращайся с деньгами „по-взрослому“. Финансовая грамотность для детей от мобайликов» Алексея Гридина. Сказочные персонажи рассказывают, как правильно ставить цели в жизни и управлять личными финансами.

    Родителям, которые понимают, что говорить с детьми о финансах важно, но не знают, с чего начать, советую книгу «Как научить ребенка обращаться с деньгами» Джолайн Годфри. Она подскажет, как выработать у подрастающего поколения ключевые навыки обращения с деньгами.

    Интернет-ресурсы. Для занятий с детьми более старшего возраста можно использовать, например, сайт про финансы от ЦБ и Минфина. Там можно найти калькуляторы для подсчета инфляции, полезные образовательные статьи и рекомендации родителям, как беседовать с ребенком о деньгах.

    Материалы для детей на сайте «Финансовая культура» от Центрального банка

    Мультфильмы. Детям помладше наверняка понравятся мультфильмы про финансовую грамотность. Серии на эту тему есть в следующих мультиках: «Смешарики», «Три кота», «Фиксики» и «Уроки тетушки Совы».

    Эти мультфильмы мы смотрим даже со старшеклассниками — отдыхаем так после контрольных.

    Смешарики расскажут, как сделать так, чтобы денег становилось больше, и почему важно иметь финансовую подушку безопасности

    Как заниматься финансовой грамотностью дома

    Я убеждена, что базу финграмотности дети получают дома. В семье не стоит делать тему денег табуированной. Лучше всего ребенок учится, следуя примеру родителей. Вот что советую.

    Обсуждать семейный бюджет. Объясните ребенку, как распределяются деньги в семье, на что они уходят, есть ли накопления и финансовые планы.

    Говорить о финансах по ситуации. Походы в магазин можно сделать полезными, если обсуждать, как формируются и растут цены, почему фрукты дороже зимой, чем летом, какими функциями банка пользуются члены семьи, какие сообщения от мошенников вы получали.

    /wtf-is-money/

    «Разрешаем выбрать что-то одно»: 7 способов научить ребенка распоряжаться деньгами

    Вовлекать в процесс управления деньгами. Позовите ребенка вместе снять показания со счетчиков. Дайте возможность расплатиться самостоятельно на кассе. Сходите вместе в банк и обменяйте валюту перед отпуском.

    Расскажите ребенку, сколько денег уходит на обязательные платежи и как оплачивать счета, чтобы во взрослом возрасте квитанция за квартплату не стала для него неприятным открытием. Школьникам желательно периодически выделять какую-то сумму на карманные расходы и на первых порах помогать с планированием трат.

    Финансовые советы родителям

    1. Говорите с детьми о деньгах. Не стоит делать из этой темы табу.
    2. Вовлекайте ребенка в финансовую сторону жизни семьи: «Оплатили вот это», «Отложили столько-то денег». Тогда во взрослом возрасте квитанция за свет не вызовет у них удивления.
    3. Ставьте финансовые цели вместе с ребенком — так формируется интерес к накоплению денег. Например, когда ребенок просит что-то купить, не бросайте фразу «Денег нет!». Лучше подумайте вместе, как осуществить хотелку.
    4. Обговорите выдачу карманных денег. Сначала расскажите ребенку, как планировать личный бюджет, а затем предоставьте финансовую свободу. Конечно, в рамках разумного.
    5. Выбирайте источники, которые развивают финансовую грамотность, по возрасту ребенка. Это совсем не обязательно должны быть учебники — по теме есть красочные комиксы, книги, игры и мультфильмы.

    Материалы, которые помогут родителям сохранить бюджет и рассудок, — в нашем телеграм-канале @t_dety.

    О том, как написать статью о своем родительском опыте, рассказываем в нашем мануале: прочитайте его и станьте нашим автором.

    35 Планы уроков для обучения финансовой грамотности учащихся начальных классов

    Прежде чем ваши маленькие негодяи отправятся в мир, важно, чтобы они имели базовое представление о деньгах, о том, как их копить и как тратить их безопасным и ответственным образом. Деньги и финансы являются неотъемлемой частью нашего общества и того, как оно функционирует. Мы никогда не можем быть слишком молоды, чтобы начать, и по большей части это просто математика для начинающих, которая полезна и в других отношениях! Это может показаться не очень веселым предметом, но мы нашли несколько отличных занятий и стратегий, касающихся экономики, которые подходят для возраста и представлены в полезной и интерактивной форме.

    1. Классный магазин

    Это упражнение является отличным подспорьем для студентов, чтобы начать понимать цены на предметы, начать узнавать о количествах и стоимости предметов. Чтобы построить свой классный магазин, возьмите карандаши, плакаты, компьютер, проектор (предметы разной стоимости) и попросите учеников угадать цены, прежде чем вы сами их отметите.

    Подробнее: Идеи для обучения

    2. Математика сортировки денег

    Эта обучающая игра проста и может быть дополнена или адаптирована, чтобы сделать ее более сложной для учащихся старшего возраста. Положите разные монеты в банку и попросите учеников рассортировать их по достоинству. Затем напишите на доске разные суммы и попросите их назвать правильные суммы. Объясните, как получить одну и ту же сумму, используя разные комбинации монет.

    Узнайте больше: фантастическое развлечение и обучение

    3. Сенсорное тесто для поиска монет

    Сенсорные упражнения — отличный способ оживить более серьезную тему. Сделайте простое тесто для облаков из муки и детского масла и спрячьте внутрь несколько монет. Пусть ваши дети пощупают и сожмутся, чтобы найти монеты, а затем пересчитать их.

    Подробнее: Веселые хулиганы

    4. Продуктовый рынок Play

    Чтобы создать супермаркет в классе, попросите каждого ученика принести в класс продукты. Имейте разные полки, маркированные в соответствии с типом товара и ценой. Попросите своих учеников отсортировать все предметы и поговорить о бюджетах и ​​продажах, чтобы лучше понять, как экономить.

    Подробнее: Нет времени на флеш-карты

    5. Игра «Бросай и считай»

    Возьмите кости и кучу разных монет. Соберите своих учеников вокруг и попросите их по очереди бросать кости и собирать количество монет для объединенных чисел, которые они выбросили. Для этого достаточно 2-3 кубиков, пенни и пятаки работают лучше всего.

    Подробнее: Учитель по соседству

    6. Цены и практика округления

    Округление — это важный навык в отношении денег, которому дети должны научиться, прежде чем они будут нести ответственность за свои собственные финансы. Если на ценнике написано 1,9 доллара9, учащиеся должны понимать, что то, что число начинается с 1, не означает, что цена близка к этой сумме. Отметьте предметы в классе с ценами, которые учащиеся должны округлить и составить бюджет.

    Узнайте больше: компания Thought

    7. Строительный кредит и понимание процентов

    Вот финансовая концепция, о которой ваши ученики начальной школы, вероятно, раньше не слышали. Понимание того, как работает процент, является важной задачей урока экономики. Этот вводный урок знакомит учащихся с преимуществами и недостатками кредита в банке.

    Узнать больше: Pinterest

    8. Деятельность с денежными мешками

    Эта система поощрений за хорошее поведение не только помогает в управлении классом, но и помогает вашим ученикам ставить краткосрочные финансовые цели, а также учиться экономить и тратить деньги на то, что они считают ценным.

    Вы можете использовать игровые деньги и устанавливать цены. для школьных принадлежностей, которые они могут приобрести.

    Подробнее: Идеи для обучения

    9. Магазин пончиков Математическая игра

    Этот интерактивный сеанс отлично подходит для утреннего занятия в классе, посвященного финансовым решениям и составлению бюджета. Создайте пончиковую станцию ​​(настоящую или бумажную) и предоставьте учащимся множество дополнений на выбор. Дайте каждому ученику определенную сумму денег за пончик и позвольте им решить, какие вкусы и дополнения они хотят/могут себе позволить.

    Подробнее: The Kindergarten Connection

    10. Справедливо или нет

    Интерактивная игра «Умные деньги для молодежи» рассказывает о процессе принятия решений и о том, как определить, является ли сделка честной или несправедливой. Целью этой финансовой деятельности является совершение сделок с вашими коллегами. Каждый игрок имеет определенную сумму денег и пытается заключать сделки, предлагая часть своих монет за монеты других игроков.

    Узнайте больше: Frugal Fun 4 Boys

    11. Приложение Green$treets

    Это приложение, ориентированное на деньги, способствует повышению финансовой грамотности учащихся. Оно бесплатное и станет одним из ваших любимых ресурсов для обучения экономике и навыкам сбережений. Игры в приложении интерактивны и увлекательны с историями и персонажами, которые учат финансовой ответственности.

    Узнать больше: iGameMom

    12. Хочет Против. Потребности

    Школьники учатся по мере взросления и получают больше контроля над своими личными финансами, тем, что они хотят и в чем нуждаются. Есть множество игр-сценариев, в которые вы можете поиграть со своими учениками, чтобы показать им, что необходимо, а что лучше не покупать, если денег мало.

    Подробнее: Учителя платят учителям

    13. Делать реальные деньги

    В мире, полном считывающих карт и безбумажных платежей, можно легко забыть, что номер на кассе — это настоящие деньги. Отправьте своих учеников домой с заданием пойти за покупками со своим смотрителем и записать, что они купили, и общую стоимость в конце. Затем попросите их поделиться в классе и открыто обсудить цены и продукты.

    Узнайте больше: Издательство Free Spirit

    14. Торговые навыки и принятие решений

    Большинству учителей приходится решать, насколько они хотят уступать желаниям наших учеников. Этот расширенный урок о транзакциях позволяет вашим учащимся обменивать свое свободное время, игрушки, школьные принадлежности и другие ресурсы на то, что им нужно больше. Вы можете сделать это уроком рабочего дня и попрактиковаться в взвешивании затрат и преимуществ торговли.

    Подробнее: Ответственный

    15. Плакат с финансовыми целями

    Этот художественный проект станет отличным дополнением к вашему учебному плану, соответствующему вашему возрасту, и подчеркнет вовлеченность учащихся, планирование и творчество. Попросите учащихся подумать о 5 вещах, которые они хотели бы купить, когда станут взрослыми. Пусть они нарисуют или распечатают картинки, сделают коллаж и оценят сумму каждого из них, чтобы спланировать, как их себе позволить.

    Подробнее: Ответственный

    16. Чтение о деньгах

    Этот художественный проект станет отличным дополнением к вашему учебному плану, соответствующему вашему возрасту, и подчеркнет вовлеченность учащихся, планирование и творчество. Попросите учащихся подумать о 5 вещах, которые они хотели бы купить, когда станут взрослыми. Пусть они нарисуют или распечатают картинки, сделают коллаж и оценят сумму каждого из них, чтобы спланировать, как их себе позволить.

    Подробнее: Happy Ever Elephants

    17. Настольные игры на тему денег

    Существует множество настольных игр, которые учат детей обращаться с деньгами в веселой и соревновательной форме, которые не имеют реальных последствий, но по-прежнему увлекательны. Вы можете играть в них во время занятий или использовать их в качестве награды за окончание сложного урока математики.

    Подробнее: Наш семейный мир

    18. Делиться — значит заботиться

    Есть вещи, которые мы должны сохранить, которые мы должны потратить, и вещи, которыми мы должны поделиться. Научите своих детей тому, как важно делиться конфетами или закусками, чтобы представить предметы, которые они хотят и должны поделиться, чтобы все могли извлечь из этого пользу.

    Узнайте больше: Улица Сезам в сообществах

    19. Сценарии сбережений и планирования

    Это игра воображения “что, если” для учащихся, которая поможет продемонстрировать большую роль денег в их жизни, помимо еды, электроники и игрушек. Попросите их помочь вам составить на доске список сценариев, происшествий и расходов, которые могут возникнуть по мере их взросления.

    Подробнее: Money Prodigy

    20. Проверка цены

    Вот упражнение “Деньги для молодежи с умом”, которое поможет им сэкономить кучу денег в долгосрочной перспективе без особых усилий. Ключевая концепция урока, которую следует подчеркнуть, заключается в том, что перед тем, как что-то купить, сравните цены. Это может означать личное посещение других магазинов или поиск товара в Интернете, чтобы посмотреть, смогут ли они найти то, что им нужно, дешевле, прежде чем покупать первый вариант, который они увидят.

    Подробнее: Учителя платят учителям

    21. Привычки к разумным расходам

    Попросите учеников пойти домой и пересчитать все, что они купили, или попросить родителей купить для них и составить список вещей, которые они больше не используют. Когда они принесут свой список в класс, помогите им оценить и подсчитать общую стоимость, чтобы они понимали, что стоит их денег, а что нет.

    Подробнее: One Time Through

    22. Зарабатывать весело!

    Монетизируйте некоторые действия, которые вы выполняете на уроках экономики и личных финансов. Сделайте ожидания и оплату очень четкими, дайте своим ученикам время для достижения общей цели и вознаградите их справедливо. Это даст им чувство выполненного долга и ответственности в будущем.

    Подробнее: Детские развлечения

    23. Магазин номеров

    Время выйти в мир и улучшить процесс принятия решений вашим ребенком. Дайте им номер или числа, которые они должны искать в магазине, и скажите, что они могут покупать только товары, которые включают этот номер. Это упражнение поможет им узнать о ценах на товары и их стоимости.

    Узнайте больше: Учитесь с Play дома

    24. Денежные стихи и песенки

    Существует множество запоминающихся, простых песен и стихов о деньгах, которые вы можете включить в свои планы уроков в качестве легкого напоминания об основных математических и жизненных навыках.

    Подробнее: Научи маму

    25. Основная банковская деятельность

    Финансовые учреждения призваны обеспечивать безопасность наших денег и помогать нам экономить. Объясните своим ученикам цель, стоимость и преимущества вложения денег в банк. В зависимости от уровня обучения усложняйте задачу настолько, насколько это необходимо, в отношении чисел и транзакций, которые должны подсчитываться вашими учащимися.

    Узнать больше: Minds in Bloom

    26. Одалживание денег

    Предоставление ссуды похоже на одолжение чего-либо под небольшой процент. Надеюсь, к тому времени, когда ваши ученики пойдут в начальную школу, они уже что-то одалживали или брали взаймы. Спросите их, что они одолжили или одолжили. Что делает человека хорошим/плохим заемщиком (обсудите).

    Узнать больше: Minds in Bloom

    27. Грамотность кредитных карт

    Будучи взрослыми, мы надеемся, что понимаем, как работают кредитные карты, что влечет за собой их использование и анализ затрат/выгод. Вот 2 настольные игры и 1 карточная игра, в которые вы можете играть со своими учениками, чтобы научить их тонкостям кредитных карт.

    1. День выплаты жалованья

    2. Заработная плата

    3. Кредитная карта “Go Fish”

    Подробнее: Money Prodigy

    28. Практика работы с банкоматами

    В наши дни большинство людей используют банкоматы для снятия наличных, поэтому было бы неплохо научить студентов, как пользоваться банкоматом. Есть много игрушечных банкоматов, с которыми вы можете практиковаться, чтобы ваши ученики знали, что делать, когда они в мире.

    Подробнее: Breezy Special Ed

    30. Пенни Спиннерс

    Среди всех серьезных разговоров о финансовой ответственности приятно добавить несколько творческих занятий, чтобы разнообразить ваш учебный план. Вот простая поделка на денежную тематику, которую ваши ученики могут сделать из монет.

    Узнайте больше: Экономные развлечения для мальчиков и девочек

    31. График работы

    Рабочий график можно использовать в классе или дома. Когда ваши дети просят у вас денег или когда ваши ученики хотят пропустить занятие или сделать перерыв, они могут свериться с вашим персональным графиком работы и принять взвешенное решение.

    Подробнее: One Good Thing

    32. Словарь финансовой грамотности

    Ресурсы для обучения финансовой грамотности

    Автор: Фил Наст, бывший учитель средней школы и писатель-фрилансер эффективно управлять своими финансовыми ресурсами на протяжении всей жизни.

    Стандарты

    Национальные стандарты обучения личным финансам K-12
    Этот документ, созданный и поддерживаемый Коалицией Jump$tart® за личную финансовую грамотность, описывает знания и навыки в области личных финансов, которыми должны обладать учащиеся K-12 . NEA призывает преподавателей выступать за принятие этих стандартов для повышения финансовой грамотности учащихся.

    Информационная служба Jump$tart Coalition
    Онлайн-библиотека ресурсов по финансовому образованию для учителей, учащихся и родителей.

    Планы уроков

    Введение в сбережения и расходы (PDF, 48 КБ, 3 стр.)
    Учащиеся классов K-1 создают простой план сбережений. Стандарты указаны. Опубликовано ТД Банком.

    Расчетные счета и альтернативные банковские методы (PDF, 63 КБ, 5 стр.)
    Учащиеся классов 2–3 узнают о наличных деньгах, операциях с банкоматами, чеках, кредитных картах и ​​сбережениях. Стандарты указаны. Опубликовано ТД Банком.

    Введение в кредит (PDF, 59.1 КБ, 7 стр.)
    Учащиеся классов 4-5 знакомятся с кредитными картами, преимуществами кредитных карт и ответственным кредитом. Стандарты указаны. Опубликовано ТД Банком.

    Парикмахерская дяди Джеда
    Учащиеся классов K-5 слушают «Парикмахерскую дяди Джеда» и узнают об экономии, целях сбережений, альтернативных издержках и сегрегации. Включает в себя раздаточные материалы и карточную игру сбережений и расходов.

    Почему деньги? (PDF, 81,8 КБ, 26 стр.)
    Учащиеся 6-8 классов Работайте в парах, примите участие в торговой симуляции, чтобы узнать о бартере и преимуществах использования денег. Все необходимые материалы включены.

    Что делает ФРС? (PDF, 725 КБ, 29 стр.)
    Учащиеся классов 9-12 изучают три основные функции Федеральной резервной системы и участвуют в банковской деятельности, чтобы узнать о банковской системе с частичным резервированием. Все необходимые материалы включены.

    Наборы для уроков

    Планы уроков для учителей
    Уроки для начальной, средней и старшей школы по экономике и личным финансам. Все уроки можно скачать в формате PDF. Перечисляет национальные стандарты.

    TD Bank WOW Zone
    K-12 уроки и ресурсы по финансовой грамотности.

    Финансы в классе
    K-12 Уроки и мероприятия по математике, общественным наукам и словесности по классам. Включает видео, музыку, PPT и печатные материалы. Стандарты Юты. Студенты получают паспорт финансовой грамотности. Содержит аннотированную библиографию книг для обучения финансовой грамотности.

    EconEd в Федеральном резервном банке Сент-Луиса
    K-16 уроки и интерактивы по деньгам и банковскому делу, экономике, личным финансам и Федеральной резервной системе.

    Econedlink: ресурсы по экономическим и личным финансам для K-12
    Уроки и интерактивные инструменты для учителей и учащихся.

    Банковское дело: Учебные ресурсы
    Пособия для инструкторов с уроками для K-12 .

    Центр экономического образования ООН
    Центр экономического образования ООН предоставляет образовательные и обучающие программы и материалы для учителей K-12. Найдите планы уроков по классам. Перечислены стандарты.

    Деньги как вы учитесь
    Уроки для K-2 , 3-5 , 6-8 и 9-12 интегрируя личные финансы и общее ядро.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *