Уроки все в школе: Школьные предметы — список 2022

Содержание

список школьных предметов в России

Образование

В этой таблице показаны основные предметы школьной программы – дисциплины, которые изучают в начальной, средней и старшей школе. Солнышком в ячейках мы отметили те учебные предметы, которые преподают в обозначенных классах. Дисциплина изучается в соответствующем классе, если он помечен, если “солнышка” нет в ячейке, то предмет в данном классе не изучается.


Некоторые дисциплины изучаются в школе на факультативной основе. Такие учебные предметы обозначены буквой “Ф”.

Школьный предмет1 класс2 класс3 класс4 класс5 класс6 класс7 класс8 класс9 класс10 класс11 класс
Чистописание









Чтение






Труд






Природоведение





Математика




Музыка, Пение



Изобразительное искусство (Рисование)
Русский язык
Родной язык
Физкультура
Основы религиозных культур и светской этики








Иностранный язык


Граждановедение







Краеведение







История



Литература



Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)



Технология



География





Биология




Информатик




Обществознание




Черчение








Алгебра





Геометрия





Физика





Химия






Естествознание








Основы экономики








Правоведение








Философия








Экология








Астрономия









Начальная военная подготовка НВП









Мировая художественная культура МХК






ФФФФ
Риторика






ФФФФ

Комментарии

Добавить комментарий

Больше интересного:

Когда сдают ОГЭ и ЕГЭ в России в 2020 году?

Министерство просвещения России распространило информацию о графиках проведения основного государственного экзамена (ОГЭ, после 9 класса) и единого государственного экзамена (ЕГЭ, после 11 класса) в

Как учить иностранный язык интересно и с удовольствием

Знание иностранного языка открывает перед нам множество дверей, за каждой из которых скрываются сотни возможностей. Как сделать его изучение не нудной «обязаловкой», а интересным занятием, увлекающим

Как учиться в школе лучше?

Как бы вы сейчас ни относились к школе, она занимает важную часть жизни: и по времени, и по значимости. Школа помогает определиться с тем, чем вы хотите заниматься в будущем. И, если учиться хорошо,

Как научиться в Интернете чему-то новому?

Когда стандартной школьной программы не хватает, а хочется получить новые знания или узнать какую-то тему глубже, на помощь приходит Интернет. Сейчас можно найти много хороших курсов и онлайн

Как быстрее выучить иностранный язык?

Нет никакого суперсекрета, помогающего за несколько дней заговорить на иностранном языке как его носитель, однако есть небольшие хитрости, помогающие ускорить процесс его усвоения. Ими мы и поделимся.

Школьные каникулы в 2019 – 2020 учебном году в Москве

Столичный департамент образования 15 января 2019 года официальным письмом за номером 01-50/03-2/19 оповестил руководителей государственных образовательных организаций работающих по основным

График каникул в Подмосковье в 2017-2018 году

В 2017-2018 учебном году в Московской области установлено два учебных календаря для школ. Общеобразовательные учебные заведения обладают правом самостоятельно выбирать график учебных периодов и

Каникулы 2020-2021 для школьников

Расписание каникул в каждой российской школе устанавливается приказом. Приказ о проведении каникул подписывает директор школы. Как правило, это происходит в августе, буквально за несколько дней до

Школьные предметы, которые не пригодились управленцам в жизни

В продолжение публикации о школьных предметах, которые пригодились управленцам в карьере и бизнесе, редакция Executive. ru подготовила подборку комментариев менеджеров и предпринимателей о предметах, которые, на их взгляд, оказались самыми бесполезными и никак не пригодились.

Какие же это предметы?

Химия, физика, биология и даже физкультура

Александр Лозбень, глава представительства майнинг-пула ViaBTC в Европе и СНГ, IT-предприниматель, эксперт по финансовым технологиям.

Самыми бесполезным предметами оказались естественные науки – химия и физика. Да, эти дисциплины закладывают определенную базу, но их углубленное изучение в реальной жизни мало кому пригодилось. Также абсолютно бесполезными были уроки обществоведения, которые явно задумывались для того, чтобы привить подрастающему поколению определенные идеологические ценности.

Сергей Наседкин, руководитель московского офиса компании ЦКТ

Самые ненужные для меня предметы – биология и химия, но только в том плане, что я эти знания не использую в своей работе, но своим детям я бы никогда не сказал, мол, не надо их учить, потому что это бесполезно. Никто не знает, что увлечет их в жизни и что пригодится им.

Ольга Лысенко, CMO IW GROUP

В бесполезности предмета «Химия», именно для моего гуманитарного склада ума, были убеждены все, включая учительницы по химии. Но она была мудрая и дальновидная женщина, поэтому свои четверки я получала незаслуженно и регулярно, но без претензий на большую оценку своих скудных знаний.

Александр Тепляков, вице-президент общественной организации «ПравТурСоюз»

Физкультура. Я был в нормальной комплекции, ребенком был активным, и мне всегда казалось, что это пустая трата времени, бесполезная. В принципе, ничего не изменилось, до сих пор я не хожу в фитнес, хотя сейчас понимаю, что неплохо бы уже и начать.

Также мне в жизни не пригодились такие предметы как алгебра, физика, химия и биология. Просто не мое, и это было сразу понятно. А вот то, что я не отдавал должного внимания всем предметам по истории – жалею. Это меня с годами стало интересовать, значит, тогда просто не разглядел.

Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

Предмет, который не пригодился в моей профессиональной жизни и оказался для меня практически бесполезными — это химия. Она не давалась мне в школе, хотя экзамен по ней был сдан на отлично. И на практике я использую ее редко — пожалуй, лишь дома на кухне, когда гашу соду уксусом.

Владимир Казаков, руководитель группы разработки DD Planet

Многие предметы, которые в школе и сразу после выпуска казались мне неинтересными, заинтересовали меня позже. География – после того, как я стал путешествовать, в том числе и по России. История – после службы в армии. Обществознание – в студенческие годы. Однако один предмет меня до сих пор не заинтересовал. Это химия. Совершенно не мое.

ОБЖ

Филипп Щиров, сооснователь и директор сервиса облачной автоматизации бизнеса Altapp

Самый бесполезный школьный предмет — это основы безопасности жизнедеятельности. Его недостаточно качественно преподают для того, чтобы дети обрели нужные практические навыки. Школьный курс ОБЖ ни разу не помог мне в жизни.

Музыка

Николай Хорт, основатель и СЕО агрегатора курьерской доставки Take’N’Go

Самым бесполезным предметом в школе для меня была музыка. Не знаю, надо ли тут что-то объяснять. Но ничего из того, что я действительно слушаю, на музыке мы не проходили. Один раз надо было подготовить рассказ про любимую музыкальную группу, я рассказал про Queen, но это мне так и не пригодилось пока что.

Бесполезных предметов в школе нет

Ольга Юнусова, руководитель Digital-агентства «TIMINBIS», эксперт Executive.ru

Бесполезных предметов в школе нет. И в университете тоже. Главный навык обучения сегодня – это работа с информацией. Важно не то, что ты помнишь предмет наизусть, важно, как ты работаешь с информацией и преподносишь ее, как добиваешься результата. В мире цифры, как никогда важна, информатика. Умение программировать, работать с данными аналитики и онлайн-инструментами – нужно уже сейчас, а такие навыки, как умение общаться и анализировать – будут важны всегда.

Екатерина Сухобаевская, эксперт Executive.ru

Самый бесполезный предмет? Начала думать и поняла, что и нет такого предмета. Сейчас это все объединилось в некую эрудицию и широту знаний. До сих пор в лесу ориентируюсь по мху и помню рисунки этих ужасных червей в учебнике по биологии.

Но есть бесполезные учителя

Екатерина Устинова, HR-эксперт, эксперт Executive.ru

Бесполезных предметов в школе не бывает, бывают бесполезные учителя – те, от преподавания которых реально почти нет пользы. Мне, к сожалению, тоже в детстве встречались такие, кто даже интереснейший предмет мог преподавать с такой апатией и равнодушием, что даже заинтересованные и увлеченные предметом ученики начинали скучать на их уроках.

Игорь Афонин, юрист и руководитель федеральной юридической компании «Афонин и партнеры»

Самым бесполезным, к сожалению, оказался английский язык, который я учил с пятого по одиннадцатый класс и не выучил. Конечно же, учителя в этом не виноваты. Я его очень не люблю с тех пор, прям вызывает тошноту, потому что пытался зубрить, а в итоге абсолютно нулевые знания. Сам язык, конечно же, прекрасный, предмет прекрасный, но как-то так сложилось, что я не смог понять всю глубину нашего преподавания и не смог тем способом, которым требовали от меня учителя (в основном это была зубрежка), выучить этот предмет.


Материал подготовлен с помощью сервиса «Лига экспертов» Executive.ru.

Подать заявку в Лигу экспертов

Читайте также:

Школа — это учитель, но каковы уроки?

Автор: Джон Х. Лаунсбери

Преподаватели средних классов тратят почти все свое время и энергию на то, чему их учат, на то, что преподносится в классах и на курсах. Это понятно, учитывая большое внимание, уделяемое когнитивному обучению/академическим достижениям.

Но школа — это гораздо больше, чем физическое помещение, в котором учителя проводят уроки; это лаборатория жизни, где обучают постоянные практики и отношения. Педагоги должны время от времени останавливаться, чтобы рассмотреть уроки, которые школа может преподать через свои программы, политику, правила и положения — через свой образ жизни. При этом они могут быть удивлены и огорчены.

Обескураживающий процент того, чему учат  явно  в формальной учебной программе, забывается в течение нескольких месяцев. Это признанная и принятая реальность. Но уроки, которые школа преподает

имплицитно , остаются, потому что они усваиваются, тонко, но верно, по мере того, как ученики со временем живут под опекой школы.

Уильям Херд Килпатрик, которого часто называют величайшим учителем Америки, утверждал: «Мы учимся тому, что живем, и учимся этому в той степени, в какой живем». А известный педагог Элиот Эйснер мудро напомнил нам, что «школы учат гораздо большему и гораздо меньшему, чем они собираются учить».

Многое из «большего», чему школа непреднамеренно учит, является положительным, и целая статья или две вполне могли бы быть посвящены признанию и разработке важных, меняющих жизнь уроков, которые преподают отдельные учителя, просто поддерживая отношения со студентами. Действительно, когда все сказано и сделано, влияние, которое учитель как личность оказывает на отношение, ценности и поведение ученика, может быть самым определенным и значительным «выносом» из года, проведенного в классе этого учителя.

The Hidden Curriculum

К счастью, несмотря на то, что газетные статьи об образовании, похоже, касаются исключительно когнитивной стороны образования, о чем свидетельствуют результаты тестов — как будто это все, чем является настоящее образование, — большинство родителей признают и оценить влияние, которое учитель оказывает на ученика помимо формальных познавательных уроков.

Однако многие уроки, непреднамеренно проводимые школой, полностью противоречат заявленным целям школы и философии средней школы. Именно эти нежелательные уроки, часть скрытой учебной программы, преподаватели должны распознать, обдумать, а затем найти способ преуменьшить или противостоять. Многие из этих уроков вытекают из давних практик, которые глубоко укоренились в нашей культуре и не могут быть изменены немедленно или легко. Однако, зная об этих нежелательных уроках, учителя могут помочь учащимся понять основу практики и получить необходимую точку зрения.

Например, рассмотрим нежелательные уроки, присущие большинству школьных систем оценок. Не противоречит ли наша единая стандартная шкала оценок нашей предполагаемой цели — помочь всем учащимся сформировать позитивную самооценку? К какому выводу могут прийти некоторые учащиеся, когда раз за разом от них ожидают преуспевания там, где, как показал весь их предыдущий школьный опыт, они не могут попасть в высшую группу?

К каким выводам учащихся о цели образования приводит упор на оценки? Когда вы остановитесь и подумаете об этом, вы должны признать, что школа с помощью своей практики оценивания на самом деле учит некоторых детей тому, что они тупые!

Хотя это определенно не входит в планы школы, практика группировки способностей неизбежно преподает некоторые нежелательные уроки. Они учат, что некоторые дети стоят больше, чем другие. Когда некоторые ученики определяются как «одаренные» и с ними обращаются особым образом, все остальные ученики автоматически становятся «неодаренными» — ярлык, который мы не хотим навешивать на учеников, которые находятся в процессе становления.

Рассмотрите также типовой школьный кодекс дисциплины и политику. Не основано ли оно на негативных предположениях о характере молодых подростков? Разве он не указывает последствия предполагаемого плохого поведения, а не подтверждает позитивные ожидания? Часто ли это побуждает детей узнавать способы победить систему? Узнают ли ученики, к сожалению, что взрослые им не доверяют?

Пища для размышлений

Почти во всех средних школах мы должны признать досадную правду о том, что уроки, противоречащие обязательствам школы по предоставлению наилучшего образования, учитывающего развитие, для всех учащихся, непреднамеренно преподаются. Способы, которыми мы управляем, сортируем, маркируем, инструктируем и оцениваем учащихся, передают сообщения. Мы знаем, что в эти податливые ранние подростковые годы молодежь вырабатывает представления о себе и личные стандарты, ценности и взгляды, которые будут определять их поведение в предстоящие годы, поэтому кажется очень важным, чтобы нежелательные уроки, которые преподают в школе, были усвоены. сталкиваются, и преподаватели должны принять меры для противодействия им.

Подумай об этом. Выделите время на групповых собраниях и сессиях преподавателей для решения этого важного вопроса.

Джон Х. Лаунсбери  давний адвокат среднего звена и почетный декан Педагогического колледжа Джона Х. Лаунсбери в Колледже и государственном университете Джорджии, Милледжвилл, Джорджия. Он является ведущим докладчиком на AMLE2014. [email protected]

13 веселых уроков и занятий по возвращению в школу для K-2 — Горжусь тем, что учусь в начальной школе

Начните учебный год с этих важных уроков и мероприятий, которые интересны и необходимы для детей: участвуйте в мероприятиях по созданию сообщества, знакомьтесь друг с другом с помощью мероприятий «Все обо мне» и развивайте дружбу и сопереживание с учениками.

Важные уроки и мероприятия для школьников

Начало учебного года — время приветствовать новых учеников, строить отношения и лучше узнавать друг друга . Это также необходимое время, чтобы начать обучение социальным и эмоциональным навыкам. Раннее изучение этих предметов поможет установить позитивный настрой в вашем классе на оставшуюся часть года.

Когда мы проводим такие уроки по возвращению в школу, дети начинают чувствовать себя частью школьного сообщества, укрепляют чувство собственного достоинства и лучше подготовлены к решению проблем, с которыми они сталкиваются в течение года.

4 вида школьных уроков и мероприятий для начала учебного года

Ниже приведены четыре типа школьных уроков и мероприятий, которые понравятся детям!

1. Создание сообщества Уроки «Снова в школу»

Начните создавать сообщество в классе с первого дня с уроков и мероприятий, которые поощряют уважение, установление связей и понимание других и их различий.

2. Все обо мне Уроки и занятия

Узнайте друг друга лучше и помогите детям чувствовать себя более комфортно в классе с помощью уроков, занятий и процедур, которые способствуют пониманию, росту уверенности и формированию личности.

3. Уроки и мероприятия по построению отношений

Начните строить дружеские отношения и отношения в классе с помощью уроков и мероприятий, которые позволяют детям сосредоточиться на обучении и знакомстве друг с другом и учителями, развиваясь в новой классной среде.

4. Уроки и занятия по сопереживанию и доброте

Сопереживание и доброта — важные темы, которым стоит обучать детей в начале школы. Эти уроки и занятия научат детей проявлять доброту и сострадание при общении в течение дня.

13 Уроки и мероприятия «Снова в школу», которые понравятся детям

Попробуйте уроки «Снова в школу», указанные ниже, или эти занятия «Снова в школу», чтобы начать учебный год ярко!

Заключите «отличный» контракт в классе

Вместе с классом разработайте требования к классу и разработайте контракт в классе, основанный на участии и идеях каждого. Учащиеся и учителя определят, что является жизненно важным в классе и что делает его отличным вместе.

Часть первая Инструкции:
  • Создайте Y-образную якорную диаграмму с заголовком, например, «Отличный класс», и пометьте каждый раздел изображением, звуком или ощущением.
  • Попросите учащихся представить, как выглядит «отличный» класс (что они видят, когда оглядывают класс и других детей, и записывают идеи в якорную таблицу. Дайте подсказки или задайте вопросы, чтобы выявить важные идеи. Например, помощь, усердная работа, счастливые дети, обучение и т. д.
  • Спросите их, как звучит «великолепный» класс (что они слышат в плане того, что люди говорят друг другу, слов, которые они используют, и шумов) и запишите идеи на листе бумаги. якорная диаграмма, например, тишина, манеры, смех, добрые комментарии, вопросы и т. д.
  • Спросите их, как выглядит «отличный» класс (какие чувства они испытывают в школе и как люди их заставляют). Предложите детям подумать о том, как они себя чувствуют в удачный день. Примеры: открытый, желанный, уважаемый, любимый.
  • Просмотрите и перечитайте идеи на якорной диаграмме для уточнения. Попросите детей выбрать понравившуюся идею в каждом из трех разделов.
  • Предложите им подойти к схеме и наклеить маленькую наклейку, чтобы отметить это место. Попросите их сказать, какую идею они считают наиболее важной, и помогите им, если необходимо, найти ее на схеме.
  • Дополнительно: пусть дети постарше запишут свои любимые идеи на бумаге.
Часть вторая:
  • Подсчитайте наклейки, чтобы найти эти «большие» важные идеи в каждом разделе. Эти идеи станут основными компонентами классного контракта. Если дети верят, что эти идеи важны, они с большей вероятностью будут следовать им.
  • Возьмите идеи и заранее сами напишите контракт на диаграммной бумаге.
  • Прочтите и отрепетируйте заполненный контракт всем классом.
  • Разместите контракт на видном месте и тренируйтесь каждый день в группе.
  • Каждый ребенок может подписать свое имя или поставить отпечаток большого пальца на окончательном контракте, чтобы показать свое согласие.
  • Дополнительно: попросите детей скопировать договор с классом и нарисовать, что значит «отличный» класс. Разместите их работу вместе с окончательным подписанным соглашением.

Игры-ледоколы

Игры-ледоколы — отличный способ узнать друг друга и «сломать лед».

Детям будет весело играть в них вместе, налаживать связи и узнавать о своих одноклассниках.

Игровые карты Ice Breaker от Proud to be Primary

Инструкции:

  • Сыграйте в другую игру Ice Breaker в начале урока или перед переходом.
  • Прочитайте инструкции к игре и объясните, как играть. При необходимости продемонстрируйте на примерах.

Ролевая игра по созданию сообщества

Ролевая игра по созданию сообщества побуждает детей действовать надлежащим образом, как они должны действовать в классе. Учитывая сценарий, дети демонстрируют, как это должно выглядеть и звучать в классе. Это дает отличные возможности для обсуждения!

Карточки сценария ролевой игры «Создание сообщества» от Proud to be Primary

Инструкции:

  • Соберитесь вместе. Предложите учащимся разыграть сценарий, который вы им покажете или прочитаете.
  • Поощряйте детей проявлять доброту и заботливость в классе.

Книга и письменное задание «Добро пожаловать всем»

Дети должны понимать, что неважно, кто они, откуда они или как они выглядят; каждый из них приветствуется в классе.

Инструкции:

  • Соберите класс, чтобы вместе прочитать книгу Александры Пенфолд «Добро пожаловать всем».
  • Начните с чтения названия и спросите класс, о чем, по их мнению, будет эта книга. Спросите учащихся, могут ли они установить связь с заголовком или тем, что они видят на титульном листе.
  • Прочитайте книгу вместе и обсудите различные части истории и их значение. Укажите на иллюстрации и попросите их замечать вещи.
  • После рассказа обсудите все, что приветствуется в их классе (различные идеи, культуры, еда, одежда, языки, слова, истории, игры, таланты и т. д.) на якорной диаграмме с пометкой «В нашем классе».
  • Предложите учащимся написать и нарисовать способы, которыми они приветствуются. Используйте рамку предложения «Добро пожаловать…» для каждого предложения, если это необходимо.
  • Поделись как класс.

Карточки «Познакомься со мной»

Дети лучше узнают друг друга, задавая вопросы о себе и отвечая на них. Они также обретут уверенность, когда будут делиться подробностями о себе с другими.

Карточки с вопросами «Узнай меня» от Priud to be Primary

Различные способы использования карточек:

  • Призовите детей вытащить карточку с вопросом из банки и ответить перед классом.
  • Каждое утро во время утреннего собрания читайте открытку и просите добровольцев ответить.
  • Ответьте на вопрос о себе, чтобы ваши ученики могли вас узнать.
  • Используйте карточки с вопросами во время мозговых перерывов, переходов, утренних собраний, в очереди или в любое время, когда вам нужно чем-то занять время.
  • Выберите карточку и попросите детей написать ответ в своем дневнике.

Звезда недели

Признайте уникальные качества каждого ребенка. Создайте специальную книгу на память, которую дети будут беречь и которая повысит их самооценку.

Мероприятия «Звезда недели» от Proud to be Primary

Инструкции:

  • Каждую неделю выбирайте другого ребенка, который будет «звездой недели».
  • Соберите детей вместе, чтобы представить «звезду недели» на эту неделю. Разместите знак «Звезда недели» на якорной диаграмме. Посадите выбранного ребенка на специальный стул впереди.
  • Поощряйте детей задавать «звездным» вопросы о себе и о том, что делает их особенными. Учитель записывает идеи в якорную таблицу.
  • Каждый ребенок пишет о «звезде», включая то, что делает этого человека звездой, и рисует их вместе.
  • Страницы можно собрать в классную книгу, которую «звезда» получит на память.

Ящик «Я»

Познакомьтесь с учащимися лучше, попросив их принести из дома личные коллекции предметов, отражающих их личность, с помощью семей.

Инструкции:

  • Объясните задание классу. Обсудите идеи того, что они могли бы объединить в классе.
  • Отправьте детей домой с письмом для семей или отправьте электронное письмо с объяснением деятельности с датой выполнения.
  • Назначьте время, когда дети поделятся своими коробками с классом. Поощряйте детей задавать вопросы и делиться подробностями о предметах в их коробках.

Фотография Автопортрет

Создание автопортрета — отличное занятие для начала учебного года! Студенты будут идентифицировать и писать о себе, а также участвовать в создании художественного дизайна и автопортрета.

Инструкции:

  • Задавайте разные вопросы, чтобы дети описали, кто они (т. е. возраст, день рождения, семья, школа, что нравится и не нравится, домашние животные, друзья и т. д.), и запишите свои идеи на диаграмме.
  • Учащиеся выбирают 5-10 вещей, чтобы написать о себе на бумажных полосках. Запишите идеи полными предложениями (например, «У меня есть старшая сестра по имени Джулия»).
  • Сфотографируйте каждого ребенка в классе по отдельности. Поощряйте их улыбаться и иметь широкое выражение лица. Вы можете предложить им совершать действия руками, например, посылать воздушные поцелуи, махать руками или опереться на кулак. Проявите творческий подход!
  • Распечатайте черно-белую фотографию каждого ребенка, увеличенную до листа белой бумаги размером 8 x 11 дюймов. Вырежьте изображения вокруг их тела, головы и рук.
  • Предложите учащимся нарисовать и раскрасить или нарисовать картину о себе на большом листе художественной бумаги размером 11″ x 14″. Это также может быть абстракция или радуга. Поощряйте их использовать яркие цвета при раскрашивании и рисовании.
  • Приклейте вырезанное изображение на нижнюю часть арт-бумаги. Разрежьте надпись на полоски по пунктирным линиям и наклейте разные предложения вокруг их голов и тел. Проявите творческий подход к размещению!

Надежды и цели на учебный год

Предложите учащимся подумать и описать то, что, как они надеются, произойдет в этом году. Затем они выбирают и записывают свои надежды в качестве целей на учебный год.

Инструкции:

  • Соберите класс, чтобы вместе прочитать книгу Кей Уинтерс «Этот учебный год будет лучшим».
  • Начните с чтения названия и спросите класс, о чем, по их мнению, будет эта книга. Спросите учащихся, могут ли они установить связь с заголовком или тем, что они видят на титульном листе.
  • Прочтите книгу вместе и обсудите различные надежды, разделяемые учащимися в книге.
  • После рассказа напишите тот же вопрос, который учитель задал в рассказе, в верхней части опорной таблицы («Как вы надеетесь, что произойдет в этом году?»).
  • Попросите детей поделиться своими пожеланиями с классом. Под вопросом в каждой строке напишите «Надеюсь». Попросите каждого ребенка рассказать, на что они надеются в качестве цели на год, и запишите это под своим именем.
  • Дети пишут и рисуют свои надежды и цели.

«Хороший друг» Обсуждение и опорная таблица

На этом уроке «Снова в школу» мы хотим, чтобы учащиеся описали, что делает хорошего друга и что они собой представляют, что делают и говорят. Учащиеся узнают, как они могут стать хорошими друзьями, и примут участие в создании совместной экспозиции со своими отпечатками ладоней.

Якорная таблица хорошего друга и письменный шаблон от Proud to be Primary

Инструкции:

  • Спросите детей: «Что делает хорошего друга?». Обсуждайте и делитесь идеями.
  • Читайте детские книги о том, как быть другом.
  • На якорной диаграмме под названием «Хороший друг» проведите мозговой штурм и запишите идеи о том, что такое хороший друг, что он делает и что говорит.
  • Дети рисуют свои руки и оставляют два отпечатка ладоней на листе белой бумаги. Они могут написать что-то, что они сделают, чтобы стать хорошим другом, в центре каждого отпечатка руки.
  • Вырежьте руки и расположите их по кругу, чтобы получился венок или линия, соединенная на стене с заголовком, например «Мы все друзья!»
  • Дополнительно: напишите о том, что делает, говорит и делает хороший друг, и нарисуйте соответствующий рисунок.

Найдите друга Scavenger Hunt

Помогите учащимся познакомиться со своими одноклассниками и выучить имена в этой веселой и увлекательной игре. В процессе дети будут практиковаться в написании имен и заводить новых друзей.

Упражнение «Найди друга» «Охота за мусором» от Proud to be Primary

Инструкции:

  • Объясните учащимся, что им нужно задавать вопросы одноклассникам (например, «Вы любите мороженое?») и впишите их имена в шаблон. (возьмите это бесплатно ниже!).
  • Когда они находят кого-то, кто подходит, они могут написать имя этого одноклассника или попросить его написать свое имя на линии в свободном месте.
  • Дополнительная идея: это веселое занятие с классом приятелей, чтобы помочь детям узнать имена друг друга и узнать что-то друг о друге.

Книга и сочинение «День твоего начала»

Расскажите прекрасную историю о храбрости и принятии для детей, которые могут чувствовать себя аутсайдерами или нервничать по поводу поступления в школу. Мы надеемся, что эта книга придаст детям смелости общаться с другими людьми и проявлять сочувствие к ним.

Инструкции:

  • Соберите класс, чтобы вместе прочитать книгу Жаклин Вудсон «День, когда вы начинаете».
  • Начните с чтения названия и спросите класс, о чем, по их мнению, будет эта книга. Спросите учащихся, могут ли они установить связь с заголовком или тем, что они видят на титульном листе.
  • Прочитайте книгу вместе и обсудите различные части истории и их значение. Укажите на иллюстрации и попросите их обратить внимание на другие вещи.
  • После рассказа спросите детей, связаны ли они с какими-либо частями рассказа и почему. Поощряйте детей делиться моментами, когда они, возможно, чувствовали себя другими, одинокими, нервными из-за школы или общения с другими.
  • Пусть дети знают, что будут времена, когда мы так себя чувствуем, но есть вещи, которые мы можем сделать. Спросите их об идеях и запишите их на якорной диаграмме.
  • Дополнительно: пусть дети напишут и нарисуют время, когда они чувствовали себя героем рассказа, и то, что произошло. Используйте рамку предложения «Будут времена, когда…».
  • Поделись как класс.

Занятие и книга «Сморщенное сердце»

Научите детей тому, что недобрые слова и действия влияют на других, и что эти вещи не забываются с помощью задания «Сморщенное сердце». Поощряйте детей вести себя доброжелательно и говорить добрые слова каждый день.

Инструкции:

  • Вырежьте из бумаги большое сердце в форме сердца и повесьте его рядом с местом для собраний.
  • Дайте каждому ребенку вырезку в форме сердца. Попросите их нарисовать и раскрасить вещи, которые они любят на сердце.
  • Соберите класс и прочитайте им книгу «Хризантема» Кевина Хенкеса. Каждый раз, когда в книге появляется подлый поступок или слово, сворачивайте часть большого сердца.
  • После рассказа спросите детей о неприятных вещах, которые им говорили или делали. Каждый раз, когда вы чем-то делитесь, пусть весь класс складывает часть своего сердечка (продолжайте также складывать большое сердечко).
  • После того, как сердечки будут сложены, попросите детей развернуть сердечки и посмотреть, что получилось. Скажите им, что у них осталось сморщенное сердце, и это то, что происходит с нами после того, как мы сделали или сказали нам неприятные вещи.
  • Прочитайте стихотворение «Сморщенное сердце» и напишите его в центре большого сердца. Расскажите о значении стихотворения.
  • Дайте классу обет быть добрым к другим и говорить добрые слова. Попросите их подписать свое имя на большом сердечке и повесить его на стену в качестве напоминания.

Надеюсь, вам понравится эти школьные уроки и мероприятия, которые интересны и важны для ваших учеников. Я надеюсь, что они помогут вам создать желаемую атмосферу в классе!

Какое занятие вы попробуете?

Ресурс SEL «Снова в школу»

Все 13 заданий в этом посте, а также еще 10 доступны в ресурсе «Снова в школу социально-эмоционального обучения» от Proud to be Primary.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *