В чем заключается работа администратора ресторана: Профессия администратор ресторана (требования, функции) | должностные обязанности администратора ресторана

Содержание

Должностные обязанности администратора ресторана – что представляет собой и кто может на ней работать

В должностные обязанности администратора ресторана входит подбор и обучение персонала, встречи посетителей, управление рабочими процессами и решение всех возникающих вопросов. По факту, это должность управляющего заведением.

Содержание:

  • Чем важна эта профессия
  • Плюсы и минусы профессии
  • Должностная инструкция администратора ресторана
  • Структура и содержание документа
  • Требования к администратору
  • Должностные обязанности
  • Права администратора заведения
  • Ответственность
  • Особенности работы в ресторане
  • Распорядок работы
  • Порядок оформления
  • Качества и навыки для администраторов

Чем важна эта профессия

Данная профессия является необходимой для следующих заведений:

  • закусочных, различных баров
  • ресторанов
  • развлекательных либо спортивных клубов, где подают приготовленные блюда
    отелей

Плюсы и минусы профессии

Преимущества данной профессии заключаются в следующем:

  • высокий уровень дохода
  • непрерывное самосовершенствование
  • развитые коммуникации
  • востребованность профессии
  • полезные знакомства

К самым главным недостаткам относится регулярный контакт с конфликтными посетителями. Нередко возникают стрессовые ситуации, из-за чего возникает повышенная эмоциональная нагрузка. Другие минусы:

  • необходимость проводить на ногах рабочее время
  • одновременное решение многочисленных рабочих вопросов
  • высокий уровень ответственности

В последние годы наблюдается некоторый перевес дипломированных специалистов в этой сфере, поэтому трудоустройство может быть затруднительным. Но для имеющих значительный опыт работы, это не является серьезной проблемой.

Должностная инструкция администратора ресторана

При приеме на работу во всех случаях составляется должностная инструкция. Ее утверждает руководитель заведения. Документ содержит перечень прав и обязанностей работника. Как правило, эти сведения не имеют широких различий в ресторане или кафе. Единственное, что может присутствовать – более широкий или узкий список работы, которую выполняет администратор.

Кто такой администратор ресторана, смотрите на видео:

Структура и содержание документа

Сама по себе должностная инструкция является документом внутреннего пользования. Поэтому наниматель может по своему усмотрению составлять документ. Каких-либо строгих требований по форме и структуре законодательством не предусмотрено.

На практике работодатели чаще всего берут за основу общедоступные типовые формы. Как же выглядит такая инструкция?

Первая страница в правой верхней части содержит место для даты утверждения, а также подписи руководителя. Здесь же вписываются данные работников, принявших участие в разработке документа.

Затем инструкция содержит ряд параграфов (см. таблицу 1).

Наименование

Описание

Общие положения

Здесь указываются требования к администратору, включая его профессиональные навыки, образование и практический опыт. Этот параграф также содержит порядок назначения и увольнения с должности, замены сотрудника на период отсутствия, а также указывается непосредственный руководитель.

Должностные обязанности администратора и его права

Данный параграф является основным, и содержит исчерпывающий перечень всего, что сотрудник должен выполнять на рабочем месте. Эта часть инструкции должна быть проработана очень тщательно, поскольку работник имеет право выполнять только те поручения, которые напрямую указаны в его должностных обязанностях. Это регулируется законодательством о труде. Поэтому инструкция должна содержать все, что прописывает трудовой договор.

Ответственность администратора

В данном параграфе перечисляют все нарушения трудовой дисциплины, которые повлекут за собой ответственность. Нельзя забывать о том, что в инструкции может быть указана ответственность не более строгая, чем предусмотрено законодательством о труде.

Советы для администратора на видео:

Требования к администратору

Как правило, основные требования для администратора ресторана заключаются в следующем:

  • наличие высшего образования
  • владение рядом компьютерных программ, необходимых для работы (MS Office, например)
  • определенный опыт работы

В качестве дополнительных требований часто встречаются:

  • владение иностранными языками
  • стрессоустойчивость
  • неконфликтность
  • знание вин

Чаще всего в этой должности работают женщины, поскольку они обладают природной способностью находить нестандартные решения многих вопросов. Однако мужчина тоже может успешно работать администратором ресторана, если обладает всеми вышеуказанными качествами.

Должностные обязанности

Должностные обязанности администратора ресторана включают в себя:

  • поддержание приятной и комфортной атмосферы в зале для гостей
  • встреча посетителей
  • управление персоналом (составление рабочих графиков для всех, обучение и мотивация работников, контроль над ними)
  • составление отчетов и прочих документов
  • разрешение конфликтных ситуаций

В некоторых случаях администратор также занимается проведением банкетов, а также их организацией, и выполняет другие задачи, поручаемые директором.

Права администратора заведения

Администратор заведения имеет право:

  • вносить собственные предложения относительно рабочего процесса
  • требовать от директора обеспечения надлежащих условий труда
  • получать информацию, требуемую для качественного исполнения своих обязанностей
  • отдавать персоналу распоряжения и предпринимать все необходимые меры с целью устранения возникших конфликтных ситуаций

Ответственность

Сотрудник в обсуждаемой профессии несет ответственность за все, что выполняется им на работе, в том числе за действия персонала. В его обязанности входит и контроль над работой зала, и за всеми сотрудниками. Кроме того, он является ответственным и за материальные ценности.

Как правило, ответственность на этой должности наступает за:

  • совершенные в ходе работы правонарушения
  • ненадлежащее выполнение рабочих обязанностей
  • материальный ущерб, причиненный заведению
  • различные дисциплинарные нарушения
  • некорректное общение с посетителями

В случае если персонал причиняет материальный вред ресторану, ответственность за это несет администратор.

Особенности работы в ресторане

Работа администратора сопровождается непрерывным общением с людьми – как с персоналом, так и с посетителями. По данной причине работник должен обладать высокой коммуникабельностью, внимательностью к окружающим и тактичностью.

В случае возникновения конфликтной ситуации требуется в кратчайшие сроки обдумать ситуацию и принять необходимое решение. Это значит, что администратору требуется оставаться спокойным и рассудительным, несмотря ни на что.

Работая с клиентами, нужно выяснять все пожелания и просьбы клиентов, предоставляя им желаемое, учитывая при этом возможности самого ресторана. Определенные правила поведения и корпоративная этика также играют важную роль.

Человек, желающий работать на упомянутой должности, должен обладать сдержанностью и при этом решительностью. Дополнительные необходимые качества – это аккуратность, трудолюбие и грамотно поставленная речь. Все это повышает шансы на получение указанной должности и дает возможность карьерного роста.

Администратор должен быть в курсе всего происходящего в ресторане, в том числе учитывать всю специфику заведения. Следует трезво оценивать все минусы и плюсы, чтобы иметь возможность использовать преимущества и сделать незаметными недостатки.

Полезным будет и знание психологии – это позволит разбираться в потребностях клиента намного лучше, а также поможет избежать многих конфликтных ситуаций.

В коллективе потребуется завоевать и поддерживать авторитет, поскольку администратор является образцом для персонала. Для этого придется непрерывно идти к поставленной цели и применять силу воли.

Поскольку работа на этой должности связана с регулярно возникающими трудностями, решения принимать требуется быстро. Но если научиться справляться со всеми сложностями без промедления, хорошая работа будет замечена быстро.

Видео о том, как правильно управлять рестораном:

Распорядок работы

Как правило, это работа носит посменный характер. Продолжительность смены зависит от пожеланий нанимателя. Обычно руководитель приходит за некоторое время до открытия заведения, чтобы успеть провести подготовительную работу, а затем общаться с посетителями.

Заработная плата на этой должности зависит от нескольких обстоятельств. Основными из них являются:

  • опыт работы специалиста
  • региона, в котором расположен ресторан
  • вида заведения и его ценовой политики

Например, администраторы дорогих столичных ресторанов могут иметь более высокую оплату труда, по сравнению с коллегами из бюджетных сетевых заведений. Аналогично обстоит дело, в зависимости от размера заведения и количества столов.

Порядок оформления

Приняв решение получить должность администратора, соискателю следует указать в резюме:

  • опыт работы в данной либо смежной сфере
  • умение общаться с людьми
  • умение обращаться с компьютером и некоторыми специализированными приложениями
  • владение иностранными языками
  • навыки управления персоналом
  • понимание особенностей работы ресторана
  • навыки продвижения и рекламы в сети

Оформление сотрудника проходит в стандартном режиме, указывая в трудовом договоре особенности профессии.

Качества и навыки для администраторов

Для трудоустройства в качестве администратора требуется иметь высшее образование. Профессия при этом должна быть связана с управлением. Это может быть отделение ресторанного бизнеса или подобное. В некоторых случаях возможно трудоустройство соискателя и без соответствующего диплома, но все равно высшее образование необходимо. Без него получить должность сложно.

Речь должна быть хорошо поставленной и грамотной. Важны также пунктуальность и умение быстро принимать решения.

Администратор несет ответственность за все, что происходит в помещении заведения. Поэтому соискателю, прежде всего, необходимо взвесить все «за» и «против».

Наверх